Алексей Лукьянов | Цитаты

(Аджита Кришна дас)

938 Причина всех обид

Все обиды связаны, с эго. Наше эго задели. У нас был какой-то интерес в этом мире, а нам его обломали. Просто нам обломали кусок эго и, поэтому мы обижаемся. А основные ловушки – это канак, камини и пратиштха. Канак (букв.- золото) – это благополучие, благосостояние, богатство, то есть. Камини – противоположный пол, а пратиштха – это признание, слава, то есть, самоутверждение.

То есть, нас всегда привлекает богатство, роскошная жизнь, так или иначе, правильно? Противоположный пол нас всегда привлекает и слава. Они нас просто засасывают всегда. Это вот три основные ловушки. А обиды – это всего лишь проявление какого-то нашего эго, но это не играет никакой роли практически, по сравнению с этими ловушками. Мы, по сути дела, только из-за этого здесь.

Но, основная ловушка самая главная, которая в себя включает все остальные: я хочу, чтобы меня любили. Это самая главная ловушка, из-за которой мы здесь. Это желание: я хочу, чтобы меня любили, оно нас держит здесь. Может это несознательное будет чувство какое-то, но если у нас внутри сидит, то, что я хочу обращать на себя внимание, быть желанным, оно нас вытаскивает на эту сторону бытия, на материальную сторону. И мы, так или иначе, хотим, а, когда мы это не получаем, мы обижаемся, боремся с теми, кто мешает нам это получить. Потому что, в этот момент мы думаем, что мы достойны этой любви.

Но, если мы будем копаться в себе, анализировать самих себя, мы увидим, что мы не достойны не то, что любви, мы ничего, кроме жалости к самим себе, не достойны. Потому что, мы очень отвратительные живые существа, по сути дела, потому что, мы боремся за своё бытие, мы боремся с другими за признание. Мы боремся. Мы требуем к себе этой любви, просто требуем, нещадно, ото всех. Хотя мы никакой ценности из себя не представляем. 

Об этом Бхактивинод Тхакур поет в своих песнях: Когда я вижу счастье других, я огорчаюсь. Когда я вижу несчастье других, я радуюсь. Тот в аварию попал, слава Богу, не я. Это тоже считается, что мы радуемся несчастью других. У нас нет ни одних положительных качеств, ни сострадания, ни великодушия, ни терпения, ни смирения. У нас нет этого ничего, если мы будем анализировать себя глубоко и честно, поэтому мы ни капельки не достойны любви.

Но Господь, являя свое милосердие, он посылает сюда своих представителей, которые обладают безграничной любовью, и они показывают нам, что такое подлинная любовь. Бескорыстная, самоотверженная, беззаветная. И, соприкасаясь с этой любовью, хотя бы на каком- то расстоянии, мы чувствуем, что это то, что мы ищем. И мы начинаем стремиться в сторону духовной жизни. А духовная жизнь – это исключительно жизнь сердца, а сердце это глубины сознания. 

из лекции: Атом любви

902 Как перестать самоутверждаться на духовном пути

Мы говорим: «плохо самоутверждаться!»... но на самом деле, мы за счёт этого также можем самоутверждаться, цитируя даже такие слова. Говоря о том, что никто не хочет быть искренним, мы сами тем самым скрываем свою искренность. Мы просто говорим, какие-то слова, а сами не хотим быть искренними. Боимся. Искренность она чревата последствиями. Какие последствия? Ты будешь голый перед всеми.

В первую очередь надо понять, что мы не преданные. Мы стремящиеся к преданности. У каждого свой огромный воз – его эго. И, каждый сталкивается с тем, что так или иначе, подводные течения его желаний, выходят наружу. В обществе преданных, или не в обществе преданных, без разницы. Разве что, в обществе преданных это более заметно, может быть. Находясь в обществе преданных иногда мы искренне хотим меняться, а иногда мы так же хотим реализоваться и самоутвердиться. Преданные в ответ будут кивать: «да, да, да…» и они в этот момент будут развиваться, а ты будешь деградировать.

Это работа всей жизни. Это не за один день, не за год, и не за 10 лет происходит. Чем больше ты будешь углубляться внутрь, тем больше будешь видеть в себе эту гниль — желание самоутвердиться. Все, так или иначе, хотят выглядеть солидно в глазах других, представительно, авторитетно. Это беда наша. Своими силами с этим очень сложно бороться. По-настоящему можно меняться только следуя за более глубоким, старшим преданным. Самое главное — чтобы ты верил ему.

из лекции: На своём месте

885 Общество преданных — наш внутренний мир

Когда мы приходим в общество преданных, общество преданных – это наш внутренний мир, надо понимать. Общество преданных — это наш внутренний мир. У нас нет отдельного внутреннего мира помимо общества преданных. Поэтому, я и говорю, удовлетворение их является нашей жизненной потребностью. Желания её, его. Если мы поймем, что все, кто нас окружают – это «личности, превосходящие меня». То есть, если мы как бы будем разглядывать каждого, то мы увидим, что вот, у него есть то, что превосходит меня, у неё есть... у каждого есть то, что меня превосходит. И, мы будем естественным образом преклоняться перед этим.

Преданные превыше нашего внутреннего мира. Всё, наше высочайшее стремление оно привело нас в землю обетованную. А Земля обетованная – это общество преданных. Как бы нам не казалось, что это преданные, они не особо преданные. Всё начинается с этого. Мы этого недооценили как преданного, этого… Так мы постепенно остаемся одни на одни, сами с собой. Но всё иначе, когда мы высоко ценим каждого, даже тех, на кого рычим... 

– А как разглядеть это?

– Никак, просто когда ты чувствуешь себя ничтожеством, ни на что не годным, какие бы там у тебя не были бы качества, какая бы у тебя не была квалификация, если у тебя внутри есть такое чувство, то все вокруг перед тобой высочайшие личности сразу становятся. Живешь сразу в изумительном мире. Все вокруг превосходят тебя. Но, как только ты думаешь, что ты что-то из себя представляешь что-то, сразу живешь в недостойном обществе, потому что, все, как бы тебе кажется, они хуже тебя и, ты живешь в этом обществе худших.

Понимаешь, парадокс какой? Как ты только думаешь о себе, как о худшем, ты живешь в обществе лучших. Вот парадокс! Как ты думаешь о себе, как о лучшем, так ты сразу живешь в обществе худших. Это же не просто поэтические слова. Кришна Дас Госвами говорит, что «я хуже Джагая и Матхая, ниже навозного червя, тот, кто произнесет моё имя, тот попадет в ад». Так вот он о себе думает. Потому что он соприкоснулся с чем-то запредельным.

Есть здоровое самоуничижение, а есть болезненное. В болезненном есть только твоё самоуничижение, то есть, есть только ты и, ты себя гнобишь, ешь. А в здоровом у тебя есть высочайшее, по отношению к которому ты чувствуешь себя таким низким. Но это не унизительно, не болезненное, наоборот, воодушевляющее.