§14 В гостях у ДеВизов

аудиокнига для начинающих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:12:32 | качество: mp3 192kB/s 17 Mb | прослушано: 1 | скачано: 21 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:05 Пройдя перевал, мы спускаемся на небольшую зелёную равнину. Сразу к югу видны поросшие соснами горы всё ещё в прошлогоднем снегу на вершинах. Во всех других направлениях горы пониже и отстоят дальше, однако глаз различает их так же ясно и отчётливо. Этот вид прямо как на открытке совпадает вроде бы с воспоминаниями, но как-то всё неопределённо. Наверное автострада, по которой мы едем, тогда ещё не было.

00:00:36 Вновь возвращается и оседает в голове фраза: «лучше путешествовать, чем куда-то прибыть». Попутешествовав, мы прибываем теперь к своей цели. Когда достигается подобная этой, промежуточная цель, меня начинает одолевать депрессия и не отпускает до тех пор, пока я не поставлю перед собой новую задачу. Через денек - другой, Джон и Сильвия отправяться обратно, а нам с Крисом придётся решать, что делать дальше. Всё нужно организовывать заново.

00:01:06 Главная улица городка мне смутно знакома, но ощущаю я теперь себя туристом и вижу что вывески магазинов как раз и рассчитаны но такого туриста как я, а не на тех кто живёт здесь. Городок то на самом деле не такой маленький. Люди идут слишком скорым шагом и держится слишком уж и независимо друг от друга. Это один из городков городов с населением от 15 до 30.000, которые не назовёшь ни городом, ни городишком. Так ни то, ни сё.

00:01:38 Обедаем в ресторане отделанном стеклом и хромом, который никаких воспоминаний не вызывает. Видимо его тоже построили уже после того, как Федр отсюда уехал. Полнейшее отсутствие индивидуальных черт подстать главной улице. Направляюсь к телефону, ищу в справочнике номер Роберта ДеВиза и не нахожу набираю справочную, но телефонистка никогда о таком не слыхала и номера сообщить не может. Невероятно. Делуизы что, плод его воображения? Ответ телефонистки погружает меня на минуту в состояние легкой паники, но затем я вспоминаю, как получил их ответ на моё письмо с сообщением о приезде и прихожу в чувство. Плоды воображения почтовыми услугами не пользуются. Джон подсказывает позвонить на отделение искусства или каким-нибудь общим знакомым.

00:02:29 Перекурив и выпив кофе, как следует успокоившись, я следую совету Джона и узнаю как добраться до моего друга. На самом деле страшно не техника страшно-то во что она превращает человеческие отношения. Взять хотя бы абонентов и операторов. Наверное от Босмана до гор на другой стороне долины меньше 10 миль. И мы продолжаем это расстояние, двигаясь по грунтовке, с обеих сторон которой высоко поднялось сочная зелёная люцерна. Хоть сейчас коси, настолько густая что кажется идти по ней дело трудное. Поля раскинулись вширь слегка поднимаясь к подошвам гор, где резко сменяются гораздо более темной зеленью уходящего вверх соснового леса. Стало быть там и живут Делуизы, где светлая зелень смыкается с тёмной.

00:03:25 Ветер полон запахами светло зеленого свежего сена и навоза. В одном месте вдруг запахло сосновой хвоей. Сразу становится холодно, но потом мы снова в тепле. Солнце, луга и вздымающиеся совсем близко горы. Уже у самых сосен слой гравия на дороге становится очень толстым переходим на первую передачу, сбросив скорость до 10 миль в час. И обе ноги мне приходится держать на весу чтобы успевать вовремя выравнивать мотоцикл, когда колеса вязнут в гравии и мы начинаем падать.

00:03:59 Дорога поворачивает и мы как-то вдруг оказываемся среди сосен поднимающихся с крутых склонов горного ущелья, а совсем рядом с дорогой возникает большой серый дом с первичной к одной из его стен абстрактной скульптурой из железа под которой на продвинутом вплотную к стене стуле сидит в обществе каких-то людей не иначе как оживший образ ДеВиза собственной персоной с банкой пива в руке, которой он приветственно машет нам. Словно сошёл со старых фотографий.

00:04:31 Занятый тем, чтобы не дать упасть мотоциклу, я не могу оторвать рук от руля и поэтому Машу ответ ногой. Мы тормозим, а оживший образн Делуиза расплывается в улыбке. «Нашёл всё-таки!» - говорит он. Безмятежная улыбка, счастливые глаза. «Давненько не виделись» отзываюсь я. Меня тоже распирает от радости, хотя и возникает странноватое чувство при виде того как этот фотографический образ движится и разговаривает.

00:05:03 Спешиваемся снимаем шлемы с перчатками, и я примечаю, что веранда на которой сидит вся компания ещё толком не достроена и не успела потемнеть от непогоды. С нашей стороны там, где сидит ДеВиз, она возвышается над дорогой всего на несколько футов, но склонны каньона так круто уходит вниз, что с другого конца веранды до земли будет добрых 15. Ещё пятидесятью футами ниже и в сторону среди деревьев и травы протекает под по дну ущелья ручей рядом с которым щиплет травку полускрытые листвой лошадь. Чтобы увидеть небо здесь приходится хорошенько задирать голову.

00:05:43 Нас окружает в тот самый лес тёмная зелень которого притягивало взгляд по пути сюда. «Красота-то какая!» восклицает Сильвия. Оживший образ ДеВиза одаряет её сверху улыбкой. Спасибо! - говорит он - Я рад что вам здесь нравится! Это произносится совершенно обыденным спокойным тоном и я понимаю, что хотел слова эти исходит из уст ожившего образа ДеВиза собственной персоной, он совершенно новый для меня человек, личность которого постоянно изменялась и обновлялась и мне придётся узнавать его заново.

00:06:22 Поднимаемся на веранду между досками настила широкие щели, сквозь которые видно земля. Ни дать ни взять каминная решётка. С улыбкой и тоном который как бы просят у всех прощения за то что хозяин не знает толком как это делается ДеВиз знакомит нас со своими гостями, но имена влитев в одно моё ухо вылетают из другого. У меня плохая на них память. В гостях у ДеВиза Университетский преподаватель живописи в роговых очках со своей женой. Она стеснённо улыбается. Похоже они здесь впервые.

00:06:57 Завязывается беседа, вернее это ДеВиз по большей части объясняет им кто я такой, и, внезапно, оттуда, где настил уходит за угол дома, появляется Джинни ДеВиз с подносом уставленным банками пива. Она тоже художник и, как я вдруг подозреваю, человек очень понятливый, потому что улыбается вместе со мной той артистической экономии жеста, с которой я хватаю пивную Банку вместо того, чтобы поздороваться за руку, и говорит: К нам как раз пришли соседи, форель на обед принесли. Я очень рада! Я пытаюсь придумать чтобы такого ответить чтобы к месту было, но в результате просто киваю.

00:07:40 Высаживаемся. Я на солнцепёке, откуда трудно в подробностях различить, что происходит на другом конце веранды в тени. ДеВиз обращает лицо ко мне, наверное хочет сказать, как я изменился. А я и внешне, без сомнения, очень отличаюсь от того, каким запомнил меня он. Но потом что-то заставляет моего хозяина переменить намерения и, повернувшись, обратиться вместо этого к Джону с вопросом о нашем путешествии. Джон описывает как всё было здорово просто великолепно. Именно этого им с Сильвией и недоставало долгие годы. Жена вторит ему. «Хотелось ощутить себя под открытым небом, простора недоставало, пространства!». «Простора в Монтане хватает...» С легкой задумчивостью произносит ДеВиз и вскоре включается в разговор между Джоном и преподавателям живописи, в котором как и всяким незнакомцам при первой встрече, хочется найти точки соприкосновения. И Вот они и говорят о всякой всячине вроде того, чем Монтана отличается от Минесоты.

00:08:45 Внизу мирно пасется лошадка, чуть подальше блестит на солнце ручей. Беседа, коснувшись земельного участка ДеВиза в этом Каньоне и от того сколько времени он здесь прожил, перетекает на преподавания живописи в колледже. У Джона настоящий талант к таким непринужденным разговором, похвастаться которым я не мог никогда, поэтому я просто сижу и молчу. Немного погодя солнце припекает уже так, что я стягиваю свитер и растягиваю верхнюю пуговицу рубашки. А чтобы не щуриться приношу и надеваю тёмные очки. Газам так легче, но тень становятся почти непроницаемой, я едва различаю лица расположившихся в ней людей и чувствую себя как-бы в зрительной изоляции от всего вокруг помимо солнца и залитых его светом склонов ущелья.

00:09:36 Прикидываю не снять ли с мотоциклов поклажу, но решаю пока об этом не заговариват. Хозяева знают, что мы ночуем у них, но повинуясь внутреннему чувству, предоставляют событиям течь своим чередом. Сперва отдохнём с дороги потом распакуем багаж. К чему спешить? Пиво растекается по телу маслом и я поджариваюсь на солнце что твой пончик лучше не бывает.

00:10:02 Не знаю сколько проходит времени, когда до моих ушей доносятся доносится голос Джона, отпустившего какую-то шутку о нашей кино звезде, обо мне то есть и моих солнечных очках. Взглянув поверх стекол, вижу что все они Джон ДэВиз и его гость смотрят на меня с улыбкой. Наверное хотят чтобы я принял участие в разговоре, а речь идет уже о превратностях путешествия. «Им интересно, что делают если подводят механика» поясняет Джон. Рассказываю им что случилось в тот раз, когда мы с крисом попали в грозу и наши мотоцикл отказался работать. История хорошая, но как я соображаю походу дела, не слишком годится для ответа на заданный вопрос. Финал рассказа, где сообщается о пустом бензобаке исторгает из слушателей ожидаемый стон.

00:10:55 «Я же говорил ему нужно проверить!» вставляет Крис. Оба ДеВиз и Дженни восхищаются как вырос Крис. И тот застеснявшись слегка краснеет. Хозяева пускаются в расспросы о матери кризиса и его братья на которой мы отвечаем как можно подробнее.

00:11:16 Наконец жара жара Солнце становится для меня невыносим и я вместе со стулом перемещаюсь в тень в холодке которой мигом перестаю ощущать себя пончиком. А через несколько минут и рубашку застёгиваю. Заметив этот Дженни произносит: «Подожди, только скроется Солнце за горой, вот когда настоящий холод начнётся!» А Солнцу до гребня горы уже недалеко. Я прикидываю что хотя вечер только-только начинается, под прямыми лучами солнца нам осталось быть не больше получаса

00:11:49 Джон спрашивает каково в горах зимой и они начинают обсуждать с ДеВизом и преподавателем живописи местную зиму и лыжные горные прогулки. Я бы целую вечность сидел так и слушал. Дженни рассказывает женщинам о своем доме и вскоре приглашает и зайти внутрь, посмотреть всё самим. Вспоминаются недавние восторги хозяев по поводу того, как вырос мой сын, и я, вдруг, снова ощущаю себя археологом перед гробницей. О времени, когда здесь жил Крис, я знаю лишь по чужим рассказам, а ДеВизам кажется, что он чуть ли вообще отсюда не уезжал. Мы оживём совершенно разных временных структурах.