Мир формирующих принципов

Дихотомия классического и романтического понимания
аудиокнига для начинающих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:08:52 | качество: mp3 192kB/s 12 Mb | прослушано: 11 | скачано: 38 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Классическое и романтическое восприятие мира

00:02:59 Я хочу разделить все человеческое восприятие и понимание на две разновидности - классическое понимание и романтическое. С точки зрения всеобъемлющей истины дихотомия такого сорта не имеет большого значения, но она вполне правомерна когда кто либо действует в рамках классического способа, который и был использован при открытии или создании мира формирующих принципов.

00:03:23 Термины классическое и романтическое в том виде как оперировал ими Федр означают следующее. Классическое понимание видит мир прежде всего как совокупность формирующих принципов, романтическое понимание рассматривает его по большей части в аспекте внешних образов.

00:03:41 Если вам случится показать романтику какой либо механизм, чертеж или электронную схему, то вряд ли он выкажет большой интерес. Это его не тронет потомучто видимая им реальность ограничена поверхностью. Скучный и сложный перечень наименований, линий и чисел – ничего интересного. Но если вы дадите ту же саму синьку или схему или опишите то-же устройство человеку классического склада, он, взглянув на показанное, вполне может проникнуться его красотой, так как увидит, что в этих линиях, контурах и символах заключено огромное богатство формирующих принципов.

00:04:17 Романтический способ питается в основном вдохновением, воображением творчеством и интуицией. Главенствуют скорее чувства чем факты. Искусство, когда его противопоставляют науке часто бывает романтичным. Оно движимо не разумом или законами, а ощущениями, интуицией и эстетическим чувством. В североевропейских культурах романтический способ зачастую ассоциируется с женственностью, но такая ассоциация далеко не неизбежна.

00:04:48 Классический способ в противоположность романтическому движим разумом и законами, которые сами являются формирующими принципами мысли и поведения. В европейских культурах этот способ считается в основном мужским в значительной степени, поэтому такие области человеческой деятельности как наука, право и медицина для женщин не привлекательны.

00:05:11 Езда же на мотоцикле — романтическое занятие, а вот уход за ним — чисто классическое. Грязь, смазка, необходимый навык обращения с формирующими принципами — всё это вместе несет столь отрицательный для романтического восприятия заряд, что женщины никогда к мотоциклу и не приближаются.

00:05:31 Хотя поверхностное уродство часто обнаруживает себя в классическом методе, вообще оно ему не присуще. Существует классическая эстетика, которую романтики часто не замечают из-за её сложной изысканности. Классический стиль прямолинеен, неприкрашен, безэмоционален, экономичен и скрупулёзно пропорционален. Его цель не вдохновлять эмоционально, но привносить на место хаоса порядок и делать неизвестное известным.

00:06:00 Этому стилю не присуща естественность и эстетическая свобода, он ограничен эстетически. Всё в нём находится под контролем и оценивается исходя из того с каким мастерством сохраняется этот контроль. Романтику этот классический метод кажется скучным, неуклюжим и уродливым как и уход за каким нибудь механизмом. Всё рассматривается в понятиях составных частей, компонентов и соотношений. Ничто не приобретает конечного вида пока с дюжину раз не будет пропущено через компьютер. Всё подлежит оценке и доказательствам подавляет своей тяжеловесностью, неизбывной серостью. Сама Смерть.

00:06:41 Однако и романтичность имеет кое-какие внешние характеристики, если смотреть на неё с позиции классика. Она фривольна, иррациональна, бессистемна, занята в первую голову поиском удовольствий, пуста, легковесна, зачастую паразит, который не способен нести свой собственный вес, настоящий нарост на теле общества. Вам ни о чем не напоминают такие нападки? Отсюда идет весь разлад.