Обязанности лидера

Маяпур - 11 февраля 2010
лекция для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 01:04:31 | качество: mp3 64kB/s 29 Mb | прослушано: 13 | скачано: 23 | избрано: 2
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:19 Итак мы поговорим об обязанностях лидера.

00:00:24 Это Шримад Бхагаватам 4.14.19: «О великодушный, если царь следит за тем, чтобы его подданные поклонялись Верховной Личности Бога, изначальной причине космического проявления и Сверхдуше в сердце каждого живого существа, Господь всегда будет доволен им.»

00:00:44 Комментарий: Правительство должно заботиться о том, чтобы Верховный Господь был доволен деятельностью как рядовых граждан, так и самого правительства.

00:00:55 В стране, где власть предержащие и простой народ не знают о Бхагаване, Верховной Личности Бога, который является изначальным источником материального космоса, то есть в стране, где люди не имеют ни малейшего представления о бхута-бхаване, или вишватме, Сверхдуше, душе всех душ, не может быть счастливых людей.

00:01:15 Если рядовые граждане или члены правительства не занимаются преданным служением, они не смогут стать счастливыми. В настоящее время ни один монарх и ни одно правительство не следят за тем, чтобы их подданные занимались преданным служением Верховной Личности Бога, вместо этого они сосредоточивают все свое внимание на развитии индустрии наслаждений.

00:01:38 В результате они все больше запутываются в последствиях своих действий и оказываются во власти неумолимых законов природы. Человек должен стремиться к тому, чтобы выйти из-под влияния гун материальной природы, и сделать это можно только предавшись Верховной Личности Бога. К этому призывает нас «Бхагавад-гита».

00:02:00 К сожалению, современные правительства, так же как и подавляющее большинство современных людей, ничего не знают об этом; единственной целью их существования являются наслаждения и материальное счастье в этой жизни.

00:02:11 Слова ниджа-сане («в соответствии с обязанностями правителя») означают, что не только рядовые граждане, но и члены правительства должны неукоснительно следовать принципам варнашрама-дхармы. В этом случае перед ними откроется возможность истинного счастья и благоденствия как в этой жизни, так и в следующей.

00:02:33 Итак, читая это, мы приходим к тому… что мы должны быть сознающими Кришну. Мы услышали об этом и мы пришли к этому. А теперь давайте сделаем что-то практичное, что-то реальное. Это главная мысль.

00:02:59 Но здесь описаны детали: «О великодушный, если царь следит за тем, чтобы его подданные поклонялись Верховной Личности Бога (это аспект Бхагавана), изначальной причине космического проявления (это Брахма) и Сверхдуше (это Параматма) в сердце каждого живого существа, Господь всегда будет доволен им.»

00:03:19 Итак, здесь описывается, что это долг правителя – убедиться, что его подданные обучены должным образом видеть Верховную Личность Бога в этих трех проявлениях в своей жизни. В противном случае мы думаем, что правительство должно перекладывать какие-то бумаги с места на место, издавать какие-то резолюции, с помощью полиции навязывать какие-то правила.

00:03:43 И мы думаем, что это правительство. Нет! Задача правительства в том, чтобы обучать людей видеть Господа в трех проявлениях, как Брахман, Параматму и Бхагавана, и убедиться в том, что они умеют использовать это на практике. И если люди этого не умеют, это проблема правительства. Вот, что они должны делать.

00:04:05 Здесь говорится, что Господь будет удовлетворен, если царь делает это. Следовательно, если он не делает этого, Господь не будет удовлетворен. Всё просто. Мы должны понять, что проблемам материального мира не существует материальных решений. Потому что с технической точки зрения, не существует такого явления, как материальный мир. Существует мир, который создан из низшей энергии Господа. Но она кажется мирской только потому, что мы не видим, как она связана с Господом.

00:04:38 Таким образом именно наша иллюзия делает этот мир материальным. В противном случае это просто нижняя часть творения Бога. Таким образом не может быть материального решения материальным проблемам. Так как сам материализм происходит из иллюзии. А с помощью иллюзии нельзя решить проблемы иллюзии. Нам нужно сознание Бога. Тогда это будет очень разумно.

00:05:15 Итак, чтобы вы ни делали, вы работаете с полем. Как например сейчас мы говорим об управлении, и существуют определенные компоненты, из которых состоит управление. И это ваше поле деятельности. А когда вы находитесь в этом поле деятельности, вы должны применять свой разум, чтобы понять, как это всё можно соединить с Кришной. Не так, что для этого нужен ещё какой-то отдельный процесс. Существует такая концепция: «хорошо, у нас есть всё это, но нам нужно что-то другое». Это иллюзия. Нам не нужно ничего другого. Это всё уже и так Кришна. Кришна говорит, что Он – всё. А когда всё творение начинает взаимодействовать само с собой, основываясь на желании живых существ – это Параматма. Он находится в сердце. Он заботится обо всем. Он смотрит, чтобы всё работало. Итак есть ли что-то за пределами этого? Всё, что вы видите это Кришна. Все процессы, которые происходят – это тоже Кришна. Итак, какую же проблему мы хотим решить с помощью своих материальных планов?

00:00:00 В этом главный момент. Кришна уже забрал всё. Как, например, Бали Махарадж думал, это моё царство и я буду править всей вселенной. Но Ваманадев, Он покрыл двумя шагами всю вселенную и даже более, Он выставил Свой большой палец за пределы вселенной. В соответствии с Пуруша Суктой, Господь расширился до размеров вселенной и даже ещё на 10 пальцев больше. Просто, чтобы показать, вся вселенная и ещё 10 пальцев. Итак это Господь. Вот настолько больше. Просто, чтобы показать. Вся вселенная и ещё 10 пальцев. Это Господь. Он уже всё забрал. Больше ничего не осталось. Чтобы мы не сказали: «нет, тут остался маленький уголок». Вот почему так важно, что в современных религиях они обожествляют Бога. Обожествление означает, что вы поддерживаете славное, трансцендентное и в высшей степени чистое положение Бога, но в действительности показываете, что Он реально не может ничего сделать. Он хороший парень, но Он не способен ничего сделать, таким образом Он не особо практичен. Он создал это творение, но Он потерял власть над ним. Или Он не потерял контроль, но один из Его ангелов восстал и захватил часть творения и теперь это под его контролем. Но в любом случае, от Бога нет особой пользы. И тогда у нас есть большое пространство для спекуляций.

00:00:00 Но ведическая литература не оставляет нам этого пространства для спекуляций. Там говорится, что Господь – это всё.

00:00:00 Мы обсуждаем это всё для того, чтобы у нас было понимание, что менеджмент и управление также должны быть приняты как элемент сознания Кришны. Если мы провозглашаем, что менеджеры должны быть наверху, что должно быть наверху: разум, или сантименты? Я думаю, что вы ответите – разум. Разум, означает, что вы должны им пользоваться. И это один из способов пользоваться им. «О давайте просто будем практичными» – это сантимент. Это не разум, это просто сантимент. «Давайте будем практичными», что это означает на самом деле? «У меня нет времени, чтобы просто сесть и изучать, но у меня есть страстное желание всё организовывать и всем управлять. И всё что я могу сделать, это следовать своему желанию.» Это полный перевод фразы «давайте будем практичными».

Важность следования принципам варнашрамы

00:00:00 Шрила Прабхупада объясняет это снова и снова. Хорошо. Затем Шрила Прабхупада говорит, что и правительство и простые люди должны следовать принципам варнашрамы. Что это значит? Мы не говорим здесь просто о форме. Форма нужна для обычных людей. Для лидеров не важна форма. Если вы хотите быть лидером, вы должны понимать, что форма нужна для достижения каких-то других целей.

00:00:00 Например, вы находитесь на поле битвы. Какова цель вашего нахождения на поле битвы? Вы просто хотите показать всё своё новое оружие, показать какое оно модное, как оно красиво украшено, покататься на своей колеснице. Разве такова цель? Просто хвастаться? Нет, это то, чем занимается обычный человек. Обычный человек просто самоутверждается. Но кшатрии приходят на поле боя, потому, что там происходит битва, которую нужно выиграть. А битва происходит потому, что есть некоторая политическая ситуация, в которой другой царь каким-то образом создает угрозу для граждан этой страны. Таким образом, причиной битвы является другой царь. Но битва не для того, чтобы посражаться. Битва нужна для того, чтобы защитить своих граждан. А битва – это просто форма, которую он использует. Он может использовать сама, дама, бхеда или данда. Он может приятно разговаривать с другим царем стараясь уладить сложные моменты, если это не сработает, тогда он может предложить ему какие-то дары, если и это не работает, он старается их разделить, но, если и это не работает, тогда он выходит и сражается. Всё это техники, которые применяются для того, чтобы защитить этих людей. Это важно. То есть форма существует для достижения высшей цели. Это значит, что брахманы и кшатрии должны быть способны увидеть внутреннюю цель, ключевой элемент в большей картине, в социальной картине. Понимаете? Это то, что должны уметь лидеры. Это означает, что если вы в сознании Кришны, если вы понимаете, кто и как связан с Кришной, тогда вы сможете организовать всё так, чтобы кто бы ни был в вашем подчинении, чтобы они следовали за вами. Это работает на основании того принципа, что каждый способен воспринимать Бога непосредственно через что-то своё, а во всем остальном, к чему он не имеет естественной склонности, он должен видеть Господа как Параматму или минимум как Брахман. И, предполагается, что правительство должно работать над этим. Поскольку люди заинтересованы в дхарме, артхе, каме и мокше, правительство должно создать варнашраму, благодаря которой будут удовлетворены все материальные потребности людей, но всё это будет происходить в связи с Господом.

Связь с Господом на уровне Брахмана, Параматмы и Бхагавана

00:00:00 Преданный: Махарадж, правильно ли я понял, что вы говорили, что если человек уже связан с Господом на уровне Бхагавана, то ему уже не нужно связываться с Господом на уровне Параматмы или Брахмана?

00:00:00 Да, если вы уже связаны с Господом на уровне Бхагавана, вам уже не нужно связываться с ним на уровне Параматмы и Брахмана. Смысл в том, чтобы быть связанным с Господом. Если вы видите Господа как Бхагавана, вам уже не нужны другие уровни.

00:00:00 Потому что, если вы видите Господа как Бхагавана, вам уже не нужны другие уровни. Другие уровни присутствуют только потому, что наше сознание пребывает на материальном уровне. Хотя понимания Господа на уровне Параматмы и Брахмана духовны, тем не менее, эти понимание необходимы только в материально мире. Потому что в духовном мире все имеют дело непосредственно с Бхагаваном, нет никакой необходимости взаимодействовать с Параматмой и Брахманом. Но в материальном мире это необходимо, потому что человек беспокоится о плодах своей деятельности, а за деятельность и за её результаты отвечает Параматма. Как мир отвечает на мои действия, закон причин и следствий, это Параматма. А то, как я привлекаюсь вещами, как действует материальная природа без моего активного участия – это Бхагаван. Господь участвует в творении. А то, как именно он участвует – это Брахман или Парабрахман, потому что мы знаем, что это Кришна.

00:00:00 Понимаете?

00:00:00 Как всё видят жители духовного мира? Например, гопи видят черное дерево и этот черный цвет немедленно напоминает им Кришну. Итак они начинают с чего-то, что они видят и что не связано с Кришной, и тут же связывают это с Кришной. Так они не проходят через стадии Параматмы и Брахмана, чтобы прийти к этому, они сразу непосредственно переходят к Бхагавану. Но в нашем случае так, что я занимаюсь менеджментом потому, что мне просто нравится заниматься менеджментом. Да, если если вы руководите для Кришны, тогда вы связаны. Но вопрос в том, что является главным движущим фактором для вашего вдохновения. Движущий фактор это ваша привязанность к тому, чтобы руководить. Тогда мы должны видеть это в соответствии со второй шлокой чатуршлоки, что этот вкус менеджмента – это Кришна. Итак, что же там работает? Как работает менеджмент? Я должен понимать, что происходит с полем. Это означает, что я должен находится в благости. В благости я способен видеть настоящее, в страсти я буду думать о будущем, а в невежестве буду думать о прошлом, но я не буду в настоящем. Действие происходит в настоящем. Если я не нахожусь в настоящем, это значит, что я не соприкасаюсь с тем, что на самом деле сейчас происходит. Итак что происходит? Что это за поле? Каковы элементы? Как эти элементы соединены друг с другом? Я могу видеть это только если нахожусь в настоящем. Итак какие элементы должны быть соединены вместе, чтобы дать тот результат, который я хочу. Присутствовать в настоящем означает, что вы должны быть сфокусированы. Сфокусированным означает, понимать, что происходит, быть в сознании. Потом я должен привести это к осознанию Бога. Из множества вариантов действий, которые я могу предпринять, какие именно действия принесут удовольствие Господу? Так, с помощью такого технического анализа мы можем увидеть, как работают Брахман и Параматма.

И мы можем детализировать это ещё больше, мы можем разобрать, как работает каждый из элементов. Итак я даю кому-то указание и человек исполняет моё указание. Но эта сила, которая содержится в моем указании – это Кришна. А все остальные элементы, которые присутствуют, весь механизм следования этому указанию – это Его внутренняя энергия. Если мы видим это таким образом, тогда мы имеем дело с Кришной и с Его внутренней энергией. Если мы не видим этого, тогда мы имеем дело с иллюзией. Но если вы вовлекаете свою иллюзию в сознание Кришны, в конце концов вы получаете благо. Но, если бы вы действовали без иллюзии, вы бы получили больше блага.

00:00:00 Вот что  царь должен стараться сделать. Он должен стараться видеть всё таким образом. Потому что большинство людей не способны видеть Кришну во всем. Вот метод, благодаря которому они могут видеть. Мы можем сказать, что это слишком техническое описание. Но это техническое описание предназначено для общей массы людей. Мы можем сказать, что это слишком сложно, слишком интеллектуально, но в ведической цивилизации это считается самым начальным уровнем. Это то место с которого вы начинаете. Это причина того, что западные мыслители говорят, что Веды в наше время не применимы: «Сейчас 21-й век, как их можно применить?» Потому что они слишком не разумны, чтобы по-настоящему оценить ведическую культуру. 

00:00:00 Но дело не в том, что они не применимы. Это также глупо как сказать, что законы природы сейчас не работают, это 21-й век. Гравитация уже не работает. Людям больше не нужно дышать. Им больше не нужно есть. А когда они поели им больше не нужно ходить в туалет. «Больше нет необходимости продавать товары дороже, чем вы купили. Эй, это 21-й век!» Вы понимаете?  Если вы возьмете любой элемент из жизни человека, вы увидите, что он подчиняется вечным законам Бога. И если вы говорите, что «сейчас 21-й век и эти законы больше не работают», это означает, что вы не достаточно разумны. Вы должны быть глупцом, чтобы сказать, что законы Бога не работают. Потому что первое утверждение, которое делает Шрила Прабхупада, это то, что руководитель в своих мыслях и в своих действиях должен основываться на шастрах. В действительности, если он не основывается на шастре, он не может быть лидером. Это основа. Это то, что мы читали в предыдущем стихе. Лидер должен основываться на писаниях. Это фундамент. 

00:00:00 Это было в Лондоне. Там был один брахмачари. Там было обсуждение касательно этого полета на Луну и Прабхупада сказал, что они не были на Луне. И в конце концов, из-за того, что у этого преданного не было достаточно веры в этом вопросе, он ушел из Движения. Шрила Прабхупада сказал по этому поводу: «Я могу понять, что у него нет веры в меня, но как он может сомневаться в писаниях? Если Бхагаватам говорит это, как он может сомневаться в писаниях?»

00:00:00 То есть у нас нет права сомневаться в писаниях. Но это не слепая вера, потому что Бог создал это творение и он дал писания, в которых описывается, как работает это творение. Господь творит в соответствии с писаниями. Как написано в писаниях, так Кришна и творит. Почему? Потому что в писаниях описано то каким Господь хочет сотворить этот мир. И если вы отвергаете писания, это означает, что у вас нет даже основания для деятельности. Поэтому мы можем видеть, что те, кто пытаются управлять не основываясь на писаниях, не достигают никаких результатов. Они чуть-чуть делают что-то здесь и там, но потом очень быстро всё разваливается. Не основываясь на писаниях невозможно ничего сделать. Господь вечен. И если вы следуете его правилам, тогда вы можете действовать, тогда вы можете управлять на основании вечных принципов. Тогда всё будет правильно. 

00:00:00 И главная мысль в том, что если мы не принимаем этого, это не разумно. А принимать законы Бога – это разумно. Но быть разумным не достаточно. Вы должны действовать на основе разума, вы должны применять свой разум. Это следующий момент. Вы должны использовать свой разум для того, чтобы достигать каких-то реальных результатов. То что у вас есть разум говорит о том, в каком положении вы находитесь. Но в каком бы положении вы ни находились, вы должны работать. А работа совершается посредством чувств. Чувства контролируется разумом. Итак, если работа совершается под управлением разума, вы получаете хороший результат. Но если только ум контролирует работу, тогда вы не получаете хорошего результата. Потому что это просто ваш каприз. Поэтому очень важно применять эту систему, тогда человеческое общество будет функционировать лучшим образом.

Чтобы быть лидером важно быть последователем

00:00:00 Преданный: Махарадж, вы описываете здесь, что менеджер, руководитель должен действовать в настроении мужчины, он должен защищать своих подопечных, но при этом он сам также является младшим по отношению к кому-то, то есть занимает положение последователя. Вы могли объяснить как сочетаются эти две роли?

00:00:00 Хорошо, итак, вопрос в том как взаимодействуют эти 2 роли, роль лидера и роль последователя.

00:00:00 Вначале я хочу сделать небольшой комментарий касательно вопросов. Вопрошание это очень важный элемент нашего процесса. Есть люди, которым этот элемент не нравится. Есть люди, которые только этим и занимаются, они только и делают, что спорят, но обычно им самим не нравится, когда кто-то спорит с ними. Но вопрошание означает, что вы слышали что говорят гуру, садху и шастры, но вы хотите разобраться как это применять на практике. Либо вы не понимаете, как это связано со всем процессом, либо вы не понимаете как это осуществить на практике. В этом смысл вопрошания. Но главная идея в том, что вы пытаетесь прийти к абсолютной истине. Нет смысла в том, чтобы сомневаться в абсолютной истине. Арджуна в Бхагавад Гите постоянно задает вопросы. И он указывает на то, что кажется ему противоречивым, но он хочет найти истину, он не пытается выиграть спор. Это важный момент. Смиренное вопрошание означает, что вы хотите понять. А вызов означает, что вы просто хотите выиграть драку. Есть разница. Тот кто способен правильно задавать вопросы, этот человек может быть лидером. Потому что он может следовать. Тот, что не может смиренно вопрошать, не способен быть лидером, потому что он не способен следовать.

00:00:00 Если у кого-то было очень хорошее детство, о нем хорошо заботились его родители, совершенно естественно, что этот человек вырастет и станет хорошим родителем. Ему не нужно ходить на какие-то семинары. Он уже знает как это делается. Это просто зеркальное отражение. Если вы знаете как сделать одно, вы сможете сделать и другое. Кто-то, у кого не было родителей или с родителями были трудности, когда он вырастает, он либо не имеет склонности становится родителем, либо не знает как это делать. Эти два понятия идут вместе. Вы можете быть учителем только в том случае, если вы хороший ученик. Если вы учитесь и проявляете это смиренное вопрошание, тогда вы способны получить такое же отношение и от других. Если вы можете помыть посуду, тогда вы сможете найти кого-то, чтобы помыть посуду. Но если вам не нравится мыть посуду, тогда у вас всегда будут трудности с тем, чтобы найти кого-то кто будет мыть посуду. Всегда. Это не мистика. Если вы можете сделать что-то, тогда вы можете побудить других делать это же. Но если вы не можете сделать это сами, тогда вы не сможете побудить других.

00:00:00 Другими словами, если мы видим, что люди не следуют варнашраме, это означает, что те, кто находится в положении лидеров на разбираются в варнашраме. Они сами не следуют, поэтому и никто не следует. Если лидеры говорят, что люди их не слушаются, люди не принимают их авторитет, это означает, что сами лидеры не следуют тем, кто находится над ними. Понимаете?

00:00:00 Итак таково должно быть ваше положение, чтобы вы могли войти в эти взаимоотношения. Если вы уважаете лидеров, вас также будут уважать. Если вы не уважаете лидеров, вас также не будут уважать. Это просто. Прямая связь. Это не мистика, это не трюк. В этом семинаре вы не найдете никаких трюков, потому что их здесь нет. Идея в том, что если вы будете применять разум в той ситуации в которой вы находитесь, вы знаете чего вы хотите достичь, вы пытаетесь сделать это в связи с Кришной, тогда вы будете успешны. Если вы не достигнете успеха сегодня, вы достигнете его завтра. Потому что вы разумны, вы используете свой разум и стараетесь разобраться. Менеджмент означает, что вы имеете дело с ситуацией, которая есть сейчас, и вы пытаетесь повернуть её в нужное направление. Здесь нет трюков. Это просто тяжелая работа. Но это такая тяжелая работа, которую как раз нравится выполнять тому, кто является менеджером или руководителем. Каждому нравятся вызовы.

00:00:00 Бизнесмену нравится браться за новую сферу. Нравится разбираться и изучать. Нравится покупать товар. И ему нравится, когда он продает товар и зарабатывает на этом. Это вызов. Как держаться наверху даже в условиях изменяющегося рынка. Это вызов. Но ему комфортно находиться в этом положении. И руководителю нравится находиться в обстановке, которая постоянно изменяется, и в которой он должен следить за тем, чтобы его дело было правильно организовано и развивалось в правильном направлении.  Это не является проблемой. 

00:00:00 Таким образом для каждого обязанностью является именно то, что ему нравится делать. В этом разница между ведической системой и современной. Ведическая система такова, что вы должны делать именно то, что вам нравится. Это и есть варнашрама. Вы должны делать то, что вам нравится, но вместе с тем это становится вашей обязанностью. Вам нравится что-то, есть соответствующие обязанности. Мальчику нравится общаться с девочкой, замечательно, но для этого существуют соответствующие обязанности. Он должен заботиться о ней. Вам нравится руководить храмом, замечательно, прекрасно, но есть определенные обязанности. Вы должны делать это изо дня в день, вы должны принять определенные обязанности.

00:00:00 Вот что такое варнашрама. Какова природа каждого конкретного человека? Вы не можете изменить эту природу. Вы можете очистить, но не изменить. Как много раз я слушал: «Эй, ты должен изменить свою природу, прабху!» Это иллюзия. Природа не поменяется. Вы можете очистить её, но вы не можете её поменять. Это просто не произойдет.

00:00:00 Арджуна предложил: «Давай я поменяю свою природу?». Это первая глава Бхагавад Гиты. А Кришна ответил: «Ты глупец, ты не можешь поменять свою природу! Ты можешь очистить её, но ты не можешь изменить её.» В этом главная мысль, как определить природу каждого, как обучать их, как очистить их, чтобы они могли задействовать свою природу и получить самый лучший результат на пределе своих возможностей. Вот в чем должен разобраться руководитель. Если его сфера ответственности достаточно невелика, он делает это сам, если она достаточно большая, тогда он нуждается в помощи других. Таков разумный менеджер. Он знает, какого результата он хочет достичь.

Откуда берутся традиции

00:00:00 Это великие раджа-риши, почему они такие великие? Почему Юдхиштхира такой великий? Почему Притху Махарадж такой великий? Потому что они в сознании Кришны. И он понимает эти формулы управления. Нет никаких трюков. Есть формулы. Но вы должны быть достаточно разумны чтобы применить эти формулы в той ситуации, в которой вы находитесь. Нет никаких трюков. Вы должны понять принцип, если происходит это, тогда я должен сделать то.

00:00:00 Как, например, на улице, когда вы распространяете книги, вы знаете, что если они скажут это, вы должны ответить им то. И в основном это работает. Но если что-то не сработало, тогда вы должны применить свой разум. Теперь просто в качестве юмора. Когда великие личности в той ситуации в которой они находились, применяли ведические принципы и получали хороший результат, тогда другие начинали следовать следовать тем же алгоритмам, тем же последовательностям действий. И это называется традиция. Традиции следуют потому что она работает. Но у вас должен быть разум, чтобы понимать, как эта традиция работает. И когда люди теряют связь между знанием и формой традиции, в этом случае они говорит: «о, это больше не работает». Нет, это всё ещё работает, просто вы не знаете, как это работает или почему это работает, или не понимаете, как это работает. 

00:00:00 Это как эти серые... Как вы их называете?.. Такие кофты со змейкой и капюшоном. По традиции это один из основных элементов одежды в ИСККОН. Почему? Потому что это работает. Эта одежда простая, она хорошо выглядит, она хорошо выполняет свои функции, она дешевая, её легко достать, итак это стало традицией. Не то, чтобы вы обязаны носить это. Но это работает. Поэтому люди используют это. Теперь ещё одно, это «кроксы».  Они легкие, вы можете намочить их, вы можете носить их с носками или без носков, обычные люди не украдут их. Кому нужна пара обуви с дырками? Мой дедушка должен был тяжело работать, чтобы у него была обувь без дырок. Понимаете, что я говорю? Это традиция, которая работает.

00:00:00 И все эти высказывания: «это всё просто традиции, это просто мода.» Это означает, что мы не хотим учиться у других. Иными словами, тот, кто говорит, что нам нет дела до традиций, на самом деле отказывается следовать руководству. Будучи лидером, вы должны научиться распознавать людей у которых есть склонность к неприятию руководства. И если вы обнаружили, что такие склонности есть у вас, вы должны работать над этим. Даже, если вы сами являетесь лидером. Если у вас есть неприятие авторитетов, но при этом вы сами являетесь руководителем, это означает, что вы занимаете это положение потому, что вы не хотите, чтобы кто-то был выше вас. Дело не в том, что вы так хотите защитить других, вы просто хотите защитить себя. У нас есть много таких преданных. У нас есть много преданных, у которых есть трудностями с принятием авторитета и, которые занимают положения лидеров. И вы видите, что они ничего не могут сделать. Они великие люди, они по-настоящему хорошие, вы можете общаться с ними и хорошо проводить время, с ними комфортно, но когда речь заходит о менеджменте, они не могут справиться с незначительной задачей. И я не шучу. Вы можете отправиться в их зону, посмотреть на их храмы и посмотреть, в каком они состоянии, вы можете увидеть, что за 20 лет ничего не изменилось. Ничего не изменилось. Кроме того, что всё разваливается.

00:00:00 Конечно, не обязательно, что у человека всё разваливается из-за того, что у него есть трудности с принятием авторитетов, возможно он просто не является хорошим менеджером, но это ещё не означает, что он не может быть хорошим лидером. В этом основная идея этого разговора о лидерах, вы не обязательно должны быть хорошим менеджером, но вы должны быть способны определить, являетесь ли вы менеджером или нет. И если вы являетесь менеджером, вы должны определить где ваш предел. Потому что лидерство означает, что вы не обязаны делать всё это сами. И если вы сами вдохновлены, вы сможете вдохновить других, и если у вас нет склонностей к менеджменту, они смогут организовать всё это. В этом идея. Общество не нуждается в том, чтобы бюрократии было ещё больше. Общество нуждается в лидерах.  Бюрократы будут делать свою работу в любом случае. Это то, что у них хорошо получается. Но вам нужен лидер, который сможет занять их. Если вы можете сами разобраться в своих бумагах и счетах, это замечательно. Так вам будет легче поддерживать всё в хорошем состоянии и вас никто не обманет. Но если вы не можете, это не имеет значения, просто найдите кого-то кто может. И, если вы являетесь лидером, вы найдете. Потому что людям нравится следовать за лидерами. В этом есть смысл? Это очень практично и приземленно.

Насколько важно быть опытным, чтобы быть хорошим лидером?

00:00:00 Матаджи: Должен ли человек быть достаточно опытным, чтобы быть хорошим лидером?

00:00:00 Должен ли человек быть опытным, чтобы быть хорошим лидером? Нет. Потому что хороший лидер воспользуется опытом других людей. Понимаете? Он разумен. Он может различить, что имеет отношение к реальности, а что – нет. Вот, что делает его лидером. Его разум делает его лидером. Действие связано разумом. Если у вас есть только разум, вы имеете кабинетного мыслителя. Если только действие, тогда у вас есть работник привязанный к плодам своего труда. Карми, которые тяжело трудятся, не обладают правильным знанием. Гьяни обладает знанием, но не применяет его. Оба из них бесполезны. И настоящий лидер обладает обеими качествами. Это абхидея. Энергия чит, которая принимает форму абхидеи, это объединение знания и действия. Это имеет смысл?

00:00:00 Как например, я был в одной зоне. И там было обсуждение о семейной жизни, о том, как муж и жена должны взаимодействовать друг с другом. После того, как это обсуждение продолжалось какое-то время, тогда один пожилой джентльмен, ему было где-то за 60, поднял свою руку и он сказал: «Как вы думаете, что я должен делать? Я новый человек в этой общине. Я присоединился чуть больше года назад. Я ещё не инициирован. Но я женат на одной и той же женщине уже на протяжении последних сорока лет и наш брак достаточно успешен, но если я дам совет всем этим молодым людям, которые руководят здесь, они отвергнут это, потому что я ещё не инициирован. Они скажут, что ты знаешь об этом?« Это не менеджмент. И лидеры в этой зоне продолжают совершать те же ошибки. Это не разумно. Это не лидерство. Лидерство означает, что вы знаете как правильно воспользоваться опытом других.

00:00:00 Викрамадитья был известен благодаря своим министрам, их называют «9 драгоценностей». Любой великий царь знаменит тем, что он действует так хорошо, что может привлечь хороших министров. Не страшно, если у него нет опыта. Царю может быть 16 лет и он сидит на троне, но его министрам может быть по 40-50 лет. Это разум. Это лидер. Иными словами, если кто-то обладает опытом в каком-то вопросе, вы можете воспользоваться его опытом. Это разумно. И ключевая мысль здесь в том, что не важно откуда приходит знание, золото имеет ценность независимо от того, откуда оно приходит.  

00:00:00 Я могу привести пример из своей жизни. Самый лучший совет о курении я получил от заядлого курильщика. Он убедил меня, что курение это плохо. В этом идея. Если у человека есть опыт, он может сказать. Но это должно быть практично. Руководитель должен окружить себя людьми, которые способны провести связь между теорией и практикой. Если они разбираются только в практических вещах, они могут сделать совсем не много. Но вы всё равно можете воспользоваться их опытом в практической сфере. А у тех людей, которые разбираются в теории вы можете научиться их пониманию. Но вам надо объединить это вместе. Но если у вас есть люди, которые знают и то и другое, это как раз то, что вам нужно. Это те люди, которые должны стать вашими главными помощниками в управлении.

00:00:00 Да?

Защита – первостепенная обязанность лидера 

00:00:00 Преданный: Каковы первостепенные обязанности лидера?

00:00:00 Каковы первостепенные обязанности лидера? Защита. Ману говорит, что главная обязанность брахмана – изучать и обучать. Всё остальное построено вокруг этого. Для кшатрия – это защита. Для вайшьи – это получение дохода и благотворительность. А для шудры – служить другим. Это коренной момент. Всё остальное направлено на поддержку этого. Итак защита – это главный элемент.

00:00:00 У вас есть храм или у вас есть какая-то зона, или что бы то ни было, вы должны защищать это. Это означает, что у них должно быть сознание Кришны, у них должны быть материальные условия, о них надо заботиться на интеллектуальном, ментальном, эмоциональном уровнях. Всё эти элементы должны быть. Это защита. В такой среде люди будут удовлетворены и они будут работать очень тяжело. Неудовлетворенный человек не будет работать тяжело. Удовлетворенный человек отдаст свою жизнь.  

00:00:00 Мы знаем, что когда Юдхиштхира  уходил из своего царства, жители его царства следовали за ним. Они говорили: «Дурйодхана может сидеть там и руководить сам собой.» Ему нужно было убеждать их, чтобы они вернулись обратно. Это лидерство. Потому что они чувствовали себя защищенными. Дурйодхана был хорошим менеджером. Он был хорошим руководителем, Вы никогда не услышите, что кто-то жаловался на его руководство или руководство его отца. Они были очень хороши в этом. Его отца, Дхритараштру, называли раджа-риши, потому что он реально обладал этими качествами. Да, у него была слабость, привязанность к сыну. Из-за этого он попал в иллюзию и вел себя неправильно. Но помимо этого, они были идеальными менеджерами. Но люди не чувствовали себя защищенными. Поэтому они не были привязаны. Благодаря Юдхиштхире они чувствовали защиту. Это главный момент.

00:00:00 Храмовый преданный сделает всё для президента храма, если он чувствует, что президент храма защищает его. Но если он не чувствует себя защищенным, как тяжело он будет работать? Он будет работать ровно столько, сколько нужно для того, чтобы оставаться в храме. Это реалии.  

00:00:00 Да?

Может ли женщина быть менеджером?

00:00:00 Матаджи: А как правильно относиться к тому, что женщины выполняют роль менеджеров?

00:00:00 А как правильно относиться к тому, что женщины выполняют роль менеджеров? Поскольку мы говорим о женщинах, которые выполняют роль менеджеров, мы должны разобраться в том, что такое женщина. Какова природа женщины. Если её природу понимают, тогда она может руководить. Менеджмент не является проблемой. Вопрос в том, какова природа менеджмента.

00:00:00 Давайте возьмем пример с дворцом. У нас есть царица. Царица управляет дворцом, царь не управляет дворцом. Это означает, что у Драупади были тысячи слуг и служанок. Она руководила всем этим. Она заботилась о средствах, которые расходовались на оплату работы, на пищу для всех и на все прочие нужды. Она руководила в таких масштабах, что я гарантирую вам, что у нас во всем Движении нет руководителей, которые могут руководить в таких масштабах. И я говорю о тех, кто стоит на самом верху менеджмента, потому что я видел, что они не способны руководить в таких масштабах. Итак она совершала менеджмент большего масштаба, чем кто-либо, кого мы знаем. Но она не может выполнять функцию законодательной власти.

00:00:00 Менеджмент это искусство. Женщины очень искусны. Они могут проявить себя в искусстве так же, а то и лучше, чем мужчины. Это не проблема. Женщины в 4 раза более умные, чем мужчины. Там не говорится, что они более разумны, говорится, что они умнее. Умный означает, тот, кто применяет разум. Мужчины гораздо лучше теоретизируют и философствуют. Потому что они могут отделить разум от эмоций и просто погрузиться в разум. Женщины не способны сделать этого. У женщины ум всегда будет частью её интеллектуальных размышлений, вместе с его ощущениями и потребностями. Вот это приводит к появлению слабости. В этом их сила с той точки зрения, что они более успешны в том, чтобы достигать результата и они переживают всё ярче. Но на уровне интеллекта они не будут так успешны, потому что ум всегда будет частью этого.

00:00:00 Это означает, что если женщина занимается управлением, она может это делать, но она не должна быть законодателем. Ей нужно, чтобы кто-то другой занимался этим, кто-то другой должен заниматься руководством на высшем уровне. Но если она может погружаться в изучение книг и подобные вещи, тогда она также может. Потому что это также может быть искусством.

00:00:00 Иными словами, она должна знать, что она взаимодействует со всем как с искусством. Она использует науку, но она делает это как искусство. Вы понимаете? Тогда это будет эффективно. И ей также нужно понимать, что у неё есть поддержка. Потому что, когда она взаимодействует со всем этим, один из главных движущих факторов – это чувство собственности. Например, если она президент храма. Она будет считать, что это её храм. И в своем храме она делится с другими тем, что у неё есть. Если ей нравятся те, кто находится в храме, она создает для них хорошие условия. Если они раздражают её, она не будет о них заботиться. Она не думает: «вот стандарт, согласно которому я должна заботиться о преданных», как мужчина думал бы. Она будет смотреть на это: «как они себя вели, то они и заслужили». Жена готовит для мужа в соответствии с тем, что он заслужил, а не в соответствии с тем, как она должна ему служить. Вы понимаете? Женщина-менеджер будет действовать таким образом.

00:00:00 Мы можем сказать: «О, но мы не зависим от этих тел». Но если мы не зависим от тел, почему тогда мы используем слово «женщина». Мы очень сильно находимся в телесной концепции, когда мы делаем эти феминистические утверждения о женщинах. Вы говорите «ты не являешься этим телом, прабху», но тогда почему вы ставите тело не первое место. Госвами сидят и говорят о Радха-Кришна лиле, они не говорят о телах.

00:00:00 Платформа Бхагавата не включает в себя платформу Панчаратры. Это означает, что вы заняты непосредственно одним из процессов преданного служения: слушание, повторение, памятование о Боге. Это Бхагават. Инициация – это Панчаратра. На этом уровне учитывается ваша обусловленная природа. Веды непременно учитываю вашу обусловленную природу, потому что там как раз всё вокруг этого и крутится. Это имеет смысл? Это не касалось вашего вопроса. Это были общие моменты.

00:00:00 Идея в том, что женщина менеджер должна знать, что у неё есть поддержка, на которую она всегда может рассчитывать. Я приведу вам очень конкретный пример. Наверное, вы все слышали о Маргарет Тетчер. Она была известна как «стальная женщина». Она была одна из наиболее великих менеджеров в современной истории. Она руководила будучи премьер-министром. Но даже после этого она оставалась одной из основных сил в английском правительстве. Это все продолжалось до одного дня, когда она ушла в отставку. Что это был за день? Это был день, когда умер её муж. Тогда она сказала, что она отходит от дел. Потому что она сказала, что «единственная причина почему я могла делать то, что я делала, это потому, что у меня была поддержка моего мужа.» Это означает, что если она могла столько делать, он был невероятно хорошим мужем. В противном случае, она бы не смогла сделать всё это. Потому что она шла и делала всё это, но она знала, кто она, она знала, что она женщина. Вот почему она могла делать всё это.

00:00:00 Женщины, которые не знают, что они женщины, они прыгают вверх и вниз, они хотят контролировать, но в действительности они ничего не контролируют. Почему? Потому что они не знают кто они. Наше движение построено на самоосознании. Поэтому, если вы не знаете, кто вы есть, вы не можете взаимодействовать ни с кем другим. Итак мы должны понимать, во-первых, природу души, а, во-вторых, обусловленную природу.  Это имеет смысл? Да? Это работает? Итак, ей нужна какая-то поддержка.

00:00:00 Да.

Что такое «мужчина» и, что такое «женщина»?

00:00:00 Матаджи: А что если Движение не дает поддержки?

00:00:00 Что если Движение не дает поддержки? Тогда это именно то, за что вы должны бороться, а не за права женщин. Вы должны бороться, чтобы мужчины собрались вместе и научились вести себя как мужчины. А не как горстка слабаков, просто маменькины сыночки. Да, это именно то, что я имею ввиду. И я готов сказать это перед лицом любого. Меня это не беспокоит. Вот за что должны бороться женщины: «где мужчины, куда они делись?» Я понял, что большинство из них погибли в первой мировой войне и во второй мировой войне. Я думаю, что мы сможем по крайней мере собрать несколько мужчин. Всё таки прошло уже более 60 лет. Мы можем сделать хотя бы что-то. Вот о чем мы должны переживать. Почему мужчин не обучают? Почему они не становятся хорошими брахмачари? Вот в чем вопрос. Тогда они смогут создать правильную среду, в которой женщины могут руководить. Среду которая будет благоприятной. Проблема не в том, могут ли женщины быть менеджерами или нет. Вопрос в том получают ли они поддержку, как женщины. В этом проблема. Веды говорят об этом. Мы думаем, что это просто такая форма отношений. Но, как я говорил, лидер должен быть способен видеть то, что превосходит форму. Это не значит, что он пренебрегает формой. Это значит, что он знает, что стоит за формой.

00:00:00 Как, например, у вас есть нож. Что главное в ноже? «У него необычная форма, он красиво выглядит, он из металла, рукоятка красивая.» Так что же в ноже главное? Он режет. Если вы не можете увидеть, что главное в ноже это то, что он режет, это означает, что вы не знаете, что такое нож. «О это такая престижная вещь, это такая стильная вещь. О, он такой классный.» Это означает, что вы не знаете, что такое нож.

00:00:00 В этом идея. Мы должны знать, что такое мужчина, что такое женщина. Что такое брахман, кшатрий, вайшья, шудра. Что такое брахмачари, грихастха, ванапрастха и саньяси. Если вы не знаете этого, вы не знаете, как взаимодействовать с людьми.

00:00:00 Да?

00:00:00 Матаджи: Означает ли это, что если бы в нашем движении было бы больше понимания, что такое мужчина и что такое женщина, от женщин было бы больше пользы?

00:00:00 Было бы больше пользы от женщин в нашем движении, если бы в нашем движении мы лучше понимали мужской и женский принцип? Я бы сказал, что если бы мы лучше понимали эти принципы, то от всего было бы больше пользы.

00:00:00 Вопрос в том, какие проблемы вызывают больше всего беспокойств в обществе? Социальные проблемы. А из чего они происходят? От женщин. Если женщины не удовлетворены, вы не можете построить социальную систему. Социальная система не работает потому, что женщины не удовлетворены. Это очень просто.

00:00:00 Мужчины могут соглашаться, а могут – нет. Но в основном, те мужчины, которые не соглашаются, не знают что такое мужчина. В этом проблема. Мужчины думают, что знают, кто они, но на самом деле, они не знают.

00:00:00 Другой момент, почему это так важно, потому что в философии санкхьи один из коренных моментов это мужской и женский принцип. Потому что всё имеет женскую и мужскую природу. Бог имеет мужскую природу, а его творение – женскую. Как они взаимодействуют, как Господь входит во всё и как женская энергия отвечает на это. Живое существо имеет женскую природу, а Господь – мужскую. Потому что это принцип. Активный и пассивный принцип. Кто делает первый шаг, а кто следует. Каким образом этот первый шаг зависит от настроения и природы другой личности.

00:00:00 И эти принципы мужчины и женщины можно очень хорошо объяснять на примере отношений мужа и жены. Потому что эти отношения наиболее сложны во всех отношениях. Но на самом деле это можно применить во всех сферах. Родители это мужской принцип, а дети – это женский. Лидер – это мужской принцип, а граждане – это женский. Вы понимаете? Нож это мужской принцип, а картошка – женский. Если вы понимаете все эти принципы, вы понимаете природу вещей. Это то, чему учит варнашрама.

00:00:00 Мы говорим, что разница просто в форме, а так мы все равны. Но эта философия настолько сложна и возвышена, что эти люди, чьи мозги заплыли жиром, просто не способны её понять, вот почему они отвергают её. В противном случае, если бы эта философия была бы так плоха, почему бы демоны, которые материалистичны до самой крайней степени, почему бы тогда они следовали ей. Почему Равана и Кумбхакарна, почему Хираньякашипу, Дандавакра, Шишупала, почему все они следовали варнашраме? Ели бы это не было с материалистической точки зрения самым лучшим способом получить максимум от материальной природы. А после этого мы говорим что это не работает? Индра прямо сейчас, сегодня, в 21-ом веке следует варнашраме. И все полубоги. И полубоги открывают и закрывают ваши глаза, делают так, чтобы ваш нос работал, чтобы уши работали, чтобы кожа работала ка надо. 33 миллиона человек следуют варнашраме. И они управляют вселенной. И похоже, что она всё ещё работает в 21-ом веке. И единственное, что поменялось в 21-ом веке – это отношение людей. Законы природы не поменялись. Люди игнорируют эти законы. Однако это не значит, что законы поменялись.

00:00:00 В этом есть смысл?

Зачем мы говорим о недостатках?

00:00:00 Преданный: То есть в нашем движении есть какие-то неправильные лидеры…

00:00:00 Нет, мы просто обсуждаем эти темы в общем. И поскольку это группа лидеров, мы должны использовать какие-то практические примеры.

00:00:00 Преданный: … когда я был ещё совсем новым преданны у меня был лидер. И Шрила Прабхупада написал ему письмо, в котором он сказал, что «я дам тебе намек, как быть хорошим лидером. Он сказал, что в духовном мире Кришна ценит служение Радхарани также как он ценит служение теленка.» И он сказал, что «это мой намек тебе, всегда цени служение своих духовных братьев и духовных сестер». И в этом же письме он сказал: «строго следуй регулирующим принципам и ежедневной программе, мангала-арати, и если ты будешь делать это с верой, Кришна даст тебе разум благодаря которому ты сможешь быть хорошим лидером.» И на самом деле это перефразированный стих из Бхагавад Гиты: «шрадхаван лабхате джнанам тат-парах самйатендрийах». Иными словами лидер – это человек, который обладает большей верой в Шрилу Прабхупаду и Кришну, в Ведические писания, чем другие люди. Прежде чем вести кого-то, он сам должен следовать. И вопрос в том, как развить такую веру. Самйатендрийах, вы можете развить её благодаря контролю чувств, с помощью регулярного преданного служения, под наблюдением преданных. И следуя с верой вы можете развить мудрость с помощь которой вы можете понять как философия должна применяться на практике. И в этом смысл лидерства. Те, кто является последователями не всегда могут понять, какой путь является наилучшим, как мы можем применить философию в этой конкретной ситуации, и лидер это человек, который обладает большей верой, потому что он искренне следовал и принимал ответственность. И эта ответственность накапливается. Вы не можете стать лидером за одну ночь. Вы начинаете с того, что вы старательно моете посуду, вы старательно моете туалеты, и вы пытаетесь понять, как это связано с Кришной. Вы не должны ожидать, что вас будут прославлять, вы просто должны смиренно служить. И капелька по капельке Кришна проявляет такому человеку, что ему нужно, чтобы стать хорошим лидером. Но последнее, что сказал Шрила Прабхупада: «всегда цени служение преданных». Это просто небольшие намеки.

00:00:00 Да, да, очень хорошо. Все могли слышать? Поэтому Капила Муни  в третьей песне делает это утверждение, что мы служим Ему, но если мы не имеем правильного отношения к другим, наше служение не будет оценено Им слишком высоко. Иными словами, когда вы будете взаимодействовать с другими, как например, вы будете предпринимать какие-то действия связанные с менеджментом по отношению к какой-то личности или к группе людей, вы должны разобраться в том, каковы их мотивы. Вы должны оценить то хорошее, что есть в их мотивах. И только тогда вы сможете правильно оценить то, что они делают неправильно. Потому что, то, что правильно, это нужно продолжать, а то, что не правильно, это должно быть изменено. Пока вы не поймете хорошую сторону, вы в действительности не сможете действовать правильно в конкретной ситуации. Если вы видите только то, что не правильно, то вы скорее всего придете к выводу, что этот человек вообще не на своем месте, или что нужно полностью изменить образ действий, хотя может быть что всё очень хорошо, а проблема только в какой-то одной детали.  Как мы говорили, что Дурйодхана и его отец были великими менеджерами, великими руководителями, но они не обладали сознанием Бога. Если бы вы изменили один этот момент, тогда всё было бы хорошо. Поэтому мы видим, что Юдхиштхира ценил это. Он не переживал, что о гражданах будут плохо заботиться, если он уйдет в лес на 14 лет. Он был уверен, что всё будет очень хорошо, потому что они были хорошими руководителями. Единственная проблема в том, что они не сознавали Бога.

00:00:00 Также и мы должны научиться ценить. Мы говорим, что люди не верят в ведическую культуру и то и это, но какой мотив ими движет? Их мотив в том, чтобы найти какой-то метод, который принесет пользу обществу и будет применим в данный момент. Это принцип, на котором строится менеджмент. Как мы говорили, вы должны иметь дело с тем, что есть сейчас. И так они видят обстоятельства, которые существуют в настоящий момент и говорят, что та форма, с которой они отождествляют ведическую культуру, сейчас не применима. Они пытались применить это, но у них сложилось впечатление, что это не работает. Тогда они пытаются найти какой-то метод, который будет работать для тех преданных, которые находятся в их сфере ответственности. Вы понимаете? Мотив искренний, они хотят удовлетворить Кришну, они хотят удовлетворить Шрилу Пабхупаду, но они просто не обладают необходимым пониманием в этой конкретной области и в этом их слабость. И мы говорим о том, чтобы улучшить это слабое место.

00:00:00 Я хочу чтобы это было очень ясно, что во всех этих обсуждениях нет… Например возьмем Джи Би Си, это наиболее отдавшиеся и проверенные преданные в Движении. Они приняли эту ответственность и они делали это на протяжении многих лет. Мы должны начинать с этого. И любые комментарии, которые мы делаем, касаются только этого слабого места. Мы не подвергаем сомнению их знания в сознании Кришны. Мы не сомневаемся в искренности их попыток сделать что-то для Кришны и удовлетворить Кришну и Шрилу Прабхупаду. Мы пытаемся сказать, что если вы пытаетесь стать лидером и руководителем, вы должны обрести определенные качества и, если вы не обретете их, это будет причиной слабости. И как руководители, вы знаете, что люди не будут удовлетворены одной лишь философией, философия должна применяться на практике, именно поэтому мы приводим какие-то практичные примеры. Но при этом мы стараемся избегать того, чтоб задеть кого-то конкретно.

00:00:00 Это имеет смысл?

00:00:00 Итак мы говорим исходя из того, что система, которую установил Шрила Прабхупада, гуру, саньяси, президенты храмов, всё это должно остаться на своем месте. Нет даже речи о том, чтобы менять это, потому что всё это работает так как оно и должно работать. Но вопрос в том, как в рамках этой системы правильно применить себя, чтобы быть эффективным в пределах своей сферы влияния. Мы исходим из того, что все понимают этот момент. В противном случае, зачем нам говорить о традициях? Традиции означает авторитет. Это означает, что мы должны принять авторитет. Если мы не принимаем авторитет, ничего не будет работать потому что в конечном счете, Господь является наивысшим авторитетом.