Другая реальность

01 January 2012
аудиокнига для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:07:34 | качество: mp3 192kB/s 10 Mb | прослушано: 1234 | скачано: 1503 | избрано: 46
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:18 Другое тело - это и есть другая реальность. Однажды Индра, царь небес, оскорбил своего гуру и тот, прокляв его, обрек на жизнь в теле свиньи. Проклятье имело такую силу, что Индра сразу же сменил тело и стал поросенком. Полубоги очень обеспокоились, потеряв царя, и обратились к творцу Вселенной Брахме: «Пропал Индра, пожалуйста, найди его и верни как можно скорее, нам нужен царь», – просили они.

00:00:52 Брахма знает каждый атом своего творения, он сосредоточился и нашел Индру в свинарнике.
«Индра, это ты?»- удивился Браман.
«Да, это я», – довольно заявил Индра.
«Как ты сюда попал и что здесь делаешь? Пойдем обратно в рай. Займи там своё место», – стал просить его Брама.
«Ты что, шутишь? – насторожился Индра. – Какой может быть рай? У меня здесь семья, прекрасная жена и много родственников. А как я оставлю своих новорожденных молочных поросят?! Нет, это совершенно невозможно».

00:01:33 Брахма был поражен силой невежества, которое создавало другую реальность бытия Индры, и подумал, что только сильное разочарование вернет его обратно в рай. И вот, каждый день в свинарник стал приходить мясник и резать одного за другим любимых поросят Индры, а затем очередь дошла до жены и всех родственников. Только тогда Индра осознав своё жалкое бессмысленное существование в теле свиньи, вернулся в рай.

00:02:10 Но даже рай, это не высшая, а лишь другая реальность материальной жизни, где счастье – очередная иллюзия. В этой иллюзии разные типы тел. Это всего лишь формы, через которые мы видим один и тот же мир по-разному. Отличаются и представления о плохом и хорошем. Так что то, что является пищей для одного живого существа, может стать ядом для другого.

00:02:38 В качестве примера рассмотрим обычную собаку. Она, как и человек, обладает сознанием, но её чувства и ум отличаются от человеческих. Всем известна сила собачьего обоняния, но если человеку дать такой нюх, то он будет страдать из-за плохих запахов, которые ощутит во всей полноте. Наш разум тоньше, чем у животного, значит и вкусы тоже тоньше. Поэтому обоняние дано человеку в соответствии с его развитым разумом. Если же собаке дать человеческий тонкий разум, то она сразу обнаружит в своей жизни столько причин для страдания. Зимой и летом ей приходится ходить в одной и той же шкуре. Ее постоянно кусают блохи, пищу она есть прямо с земли в сыром виде, спит где придется и совокупляется прямо на улице у всех на виду. В общем, настоящая собачья жизнь.

00:03:30 Человек отвергает подобное существование, пока имеет развитый разум. Но если его разум деградирует, то он легко может скатиться до собачьего состояния. Таким образом, перевоплощение начинается в сознании человека. Так, живое существо оказавшееся в материальном мире следует дорогами жизни, но соприкасаясь и наслаждаясь с качествами материальной природы оно встречается с добром и злом в разных формах жизни. Бхагават Гита 13.22 Оставляя тело в гунне невежества, человек попадает в царство животных. Бхагават Гита 14.15

00:04:32 Я есть то, что я ем. Физическое тело состоит из пищи и предназначается в пищу кому-то. Некоторым, одни живые существа кажутся отвратительным и негодными для употребления, а другим они очень нравятся. Змеи употребляют в пищу насекомых и лягушек. Хищная птица любит змей и полевых мышей, некоторые виды едят птиц и зверей, а кто-то обожает мертвечину. Есть такие существа, которые имеют вкус только к растительной пище, а другие питаются всего лишь воздухом. Таков закон природы, согласно которому каждой форме жизни предназначена своя пища.

00:05:18 Если человек постоянно ест мясо, то он постепенно разовьет сознание зверя и в следующей жизни родится в семье хищников, потому что мясо – это пища для агрессивных животных. Человека же отличает от животного доброта ко всему живому. Ему полагается быть добрым, в этом состоит одно из его главных предназначений. Другими словами: если моё поведение выходит за рамки человеческого существования, то в следующей жизни, по закону природы, я должен буду родиться в соответствующей форме жизни. Может быть, кому-то и грустно при мысли о расставании с человеческим телом, в котором он мог понимать, любить, переживать сильные человеческие чувства, недоступные низшим животным. Но на самом деле, многие люди не будут слишком беспокоиться по этому поводу, потому что уже утратили и человеческие чувства, и любовь.

00:06:21 В Бхагавата Пуране, сказано что во Вселенной существует восемь миллионов четыреста типов тел, которые представляют собой разные виды желаний живых существ. Они никогда не исчезали и не появлялись в результате эволюции. Эти многочисленные виды живых существ разбросаны по всей Вселенной, но из них только четыреста тысяч форм относятся к человеческому уровню сознанию. Какое-то разнообразие мы можем видеть даже в нашем, человеческом обществе.

00:06:57 Те, кто пребывает в качестве благости, после смерти поднимаются на высшие планеты. Люди в страсти остаются на земных планетах, а те, кто находится под влиянием низшей из качеств невежества, попадают в адские миры. Бхагават Гита 14.18

транскрибирование: Дарья Ветеорец | Минск | Беларусь | 12 February 2013