Человек в его разнообразии

01 January 2012
Чем порождается разнообразие традиций у народов мира? Как можно поменять свои вкусы? Что даёт безусловная любовь человеку? Кто для нас враги на самом деле?
аудиокнига для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:09:01 | качество: mp3 192kB/s 12 Mb | прослушано: 1563 | скачано: 1403 | избрано: 39
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Чем порождается разнообразие традиций у народов мира? Как можно поменять свои вкусы?

00:00:11 Человек в его разнообразии. Насколько высок уровень сознания человеческого существа можно определить по его вере и по качеству пищи, которую он употребляет. В некоторых уголках нашей планеты живут люди, которые верят в лесных духов и любят есть гнилую рыбу с червями, а в одном африканском племени каждого старика, дожившего до девяноста лет соплеменники съедают в день его рождения, веря, что теперь его мудрость будет жить в каждом из них. В России если вы не предложите гостю спиртного в праздничный день, то оскорбите его, а в культуре Индии не принято угощать алкоголем в этой стране спиртное употребляют только духовно опустившиеся люди.

00:01:07 Всё так относительно, потому что каждый человеческий вид жизни имеет свои вкусы и представления об этом мире и в соответствии с этим рождается в определённом месте и в определённой культуре человеческого общества. Тип моего тела определяет, что для меня будет хорошо, а что плохо, поэтому и говорится: «То, что является пищей для одного, то может быть ядом для другого», - это общее правило. Но всё же человек имеет способность менять свои вкусы. Если он возвысит веру и качество своей пищи, то тем самым изменит тип своего существования. Именно по этой причине некоторые люди готовят очень чистую пищу, чтобы предложить её Богу и только потом едят её сами.

00:02:03 В ведической культуре человека, который берёт пищу без спроса у природы называют вором, но если он берёт освященную пищу, то это не является грехом и он остаётся чистым от кармы. Тип существования можно определить также и по количеству благочестия, например, из всех форм человеческого уровня сознания лучшим из людей считается тот, кто умеет делать добро другим, а из творящих добро лучшими являются те, кто создаёт хорошо организованное общество, для управления которым избирают самых благочестивых из всех благочестивых людей лучшим считается тот, кто интересуется абсолютной истиной, а из всех интересующихся ещё выше поднимаются те, кто её познаёт. Ступенькой выше стоят те, кто уже познал высший дух и на самом верху эволюции находится человек, достигший любви к Богу.

00:03:15 Животные, растения, водоплавающие и птицы тоже могут духовно развиваться, но только под влиянием любви человека. «Кто совершал благочестивые поступки в этой и прошлых жизнях и полностью отрёкся от греха, тот выходит из под власти иллюзорной двойственности и с решимостью посвящает себя служению мне» (Бхагавад-Гита, 7.28). Не ограничивай себя в любви ко всему живому. Если человек считает идеалом любви только женщину, то в следующей жизни он рождается женщиной, если идеалом является представитель сильной половины человечества, его ждёт рождение в теле мужчины, если же вы в качестве идеала выбираете самого себя, то тогда вы, возможно, станете эгоистичным животным наподобие кошки.

Что даёт безусловная любовь человеку? Кто для нас враги на самом деле?

00:04:18 Если человек не ограничивает себя в любви ко всему живому, то в следующей жизни он поднимается над всем материальным проявлением, но ограничивая себя в любви человек становится жадным и начинает делить окружающих людей на друзей и врагов. Любовь очень глубоко проникает в человеческое сердце, но так же глубоко проникают и семена ненависти. Будьте внимательны в выборе своих близких, ведь тот человек, которого вы полюбите определит вашу судьбу. Враги – это тоже близкие нам люди, которые появляются в роковые моменты нашей жизни, чтобы определить дальнейший ход развития кармы.

00:05:06 В каждом человеке есть плохие и хорошие стороны. Тот, кто увидит в нас только плохое возненавидит нас, а тот, кто познаёт нас с хорошей стороны – полюбит. Таким образом, друзья и враги вместе могут видеть меня целиком.

00:05:26 Жили в одном многоквартирном доме два соседа, два холостяка. Один из них занимался музыкой, а другой устроил в квартире слесарную мастерскую. Как только мужчины поселились в этом доме у музыканта с утра до вечера стала звучать музыка, а у слесаря застучал молоток и заработали свёрла. [неразборчиво] стала надоедать обоим. Всё чаще и чаще они стучали с двух сторон в стенку, разделяющую их квартиры, требуя прекратить шум. Из-за бытовых проблем соседи постепенно превратились в настоящих врагов. Но однажды оба жильца вышли во двор и познакомились. Они показались друг другу приятными, воспитанными людьми, подружились и стали иногда вместе гулять по городу. Но возвращаясь в свои квартиры, продолжали враждовать и стучать в злополучную стену. Дело дошло до того, что уходя из дома музыкант назло соседу оставлял крутиться на проигрывателе заезженную пластинку, а слесарь намеренно включал грохочущий электроинструмент. Наконец, однажды забивая гвозди в одну стену с двух сторон, мужчины пробли в ней дыру. Увидев друг друга они были глубоко шокированы. Кто передо мной – друг или враг? Они были сбиты с толку.

00:07:08 Подобная двойственность встречает нас на каждом шагу. Очень редко можно встретить человека, который ко всем живым существам без исключения относится как к братьям. Такие люди не принадлежат к этому миру, потому что не ограничивают себя в любви ко всему живому. Благодаря своей непривязанности к материальной двойственности, они обретают способность осознать свою душу и выйти из цикла рождения и смерти. Двойственность проистекает из чувства восприятия материального тела. То, что соответствует вкусам моего тела я называю хорошим, а то, что им не соответствует – плохим. Но зачем нам вообще нужны эти тела, которые порождают двойственность? «Все живые существа, появляясь на свет оказываются во власти иллюзорной двойственности, возникающей из желания и ненависти» (Бхагавад-Гита, 7.26).

00:08:18 «Человек считается стоящим на ещё более высокой ступени духовного развития, если его ум одинаково рассматривает честных благожелателей, любящих благодетелей, нейтральных посредников, завистников, друзей и врагов, грешников и праведников» (Бхагавад-Гита, 6.9).

транскрибирование: Андрей Тараторин | Москва | Россия | 13 February 2013