Что мешает в развитии сознания?

Днепропетровск - 13 December 2006
Наши недостатки - наши лучшие учителя. Три вида проблем. Проблемы физического характера. Позвоночник - индикатор фундамента жизни Проблемы психического уровня. Проблемы духовного порядка. Как решать проблемы? Как можно изменить себя? Будьте здесь и сейчас. Формулируйте свои желания чётко. Притча про негра в пустыне и три желания. Рассказ «Карма» Л.Н. Толстого (1894). Что мешает нам избавляться от плохой судьбы? Ответы на вопросы. Что есть духовная практика? Как быть довольным тем, что имеешь? Как ставить неэгоистичные цели?
лекция для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 3
длительность: 01:09:24 | качество: mp3 112kB/s 55 Mb | прослушано: 1715 | скачано: 1904 | избрано: 62
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Мередов А.]: Итак, добрый вечер всем тем, кто пришли! Остались все самые лучшие, кто-то присоединился к лучшим. Мы уже с вами много, что поняли, стали очень разумными, поэтому многие подумали: «Можно уже не приходить». Всё понятно. Итак, мы с вами получили листочки благодаря одной женщине, которая всё это напечатала, поэтому мы её благодарим за это.

00:00:34 Это то, что, собственно говоря, мы с вами за семь лекций прошли – это семь законов судьбы и некоторые афоризмы, некоторые признаки. Конечно же больше всего мы прошли, но это такое основное, на что можно направить своё внимание и даже повесить на самое видное место у себя дома, чтобы никогда не забывать. Тенденция нашего сознания – мы всё забываем.

00:01:01Есть два вида существ: некоторые забывают хорошее, некоторые забывают плохое. Но наша с вами задача не делать ничего плохого, чтоб потом это всё не забывать с помощью таблеток всяких, с помощью всяких аутотренингов. И сегодня мы постараемся понять, как изменить нашу судьбу, что с ней делать. Закон судьбы, в основном, нам показывает, в принципе, он очень прост. Все мы в этом мире ученики и мы учимся в этом мире, и весь мир, он нас учит.

00:01:35 То есть всё, что с нами случается, в принципе – это обучение чему-то. Чему – мы с вами должны разобраться и каждый на своём уровне. Обучают нас определёнными ценностями, ценности разные. И нам дают определённые ценности, мы смотрим на эти ценности и выбираем, что взять, а что не взять – так мы учимся. И, чтобы вылечить какую-то болезнь или какую-то проблему, что нужно делать? Как вы думаете?
[Из зала]: Понятия не имею о чём вы. Определить хорошее... Что-нибудь хорошее...

00:02:07 [Мередов А.]: Вот это называется тренировка. Так оттренировал, что уже всё, без проблем. Чтобы вылечить болезнь, да, надо сделать что-то хорошее. Но главное - понять причину возникновения болезни и причину характера, из-за чего всё-таки она возникла в плане нашего характера и нашего сознания. И это нужно делать, в принципе. И чем больше мы делаем... Как мы здесь вывели, уровень просветлённости в количестве правильно оценённых понятий и принятых уроков судьбы.

00:02:43 То есть, нужно оценить те или иные уроки судьбы и сделать правильные выводы. И следующая истина, она постигается только тогда, когда вы поняли предыдущую истину. Мы понимаем одну истину, если мы её поняли, то понимаем потом и следующую истину. Это очень важно понять. У кого-то суета уже ушла из жизни? А? Нет ещё?
[Из зала]: Возвращается периодически.

00:03:11 [Мередов А.]: Возвращается периодически. Почаще надо ходить. Суета уходит от понимания бренности жизни. Истинное украшение рук – это подавать милостыню – можно даже так сказать. У кого-то есть такое украшение рук, кто-то сделал себе такое украшение рук? Кто-то кому-то что-то дал, нет?
[Из зала]: Бывает периодически.
[Мередов А.]: Периодически, вот периодически, периодически суета.

00:03:41 Как пациент приходит к доктору, доктор спрашивает у него:
- Что у вас болит?
Он говорит:
- Душа болит.
Тогда доктор говорит:
- Значит вы душевнобольной.
У нас, в принципе, у всех душа болит и нам нужно лечение – это факт.

00:04:00 Потому что, видите, периодически суета какая-то, какие-то страдания, какие-то беспокойства. Помимо этого ещё и кучи болезней. В принципе, даже таких болезней, которые медицина до сих пор всё дописывает, дописывает новые болезни. А люди всё прогрессируют в качествах характера, появляются новые виды качеств наших. И появляются новые виды болезней. Раньше о них даже не слышали.

00:04:27 Почему же все эти проблемы происходят в нашей жизни? Потому что мы, в принципе, нарушаем какие-то законы. Нарушаем законы, у нас появляются проблемы для того, чтобы мы поняли, что в следующий раз лучше их не нарушать. На начальном этапе прогресса нашего к просветлённости, прогресса к светлому не стоит сильно себя критиковать и, как бы сказать, оценивать.

00:04:55 Потому что в начале мы можем видеть очень много своих плохих качеств. Хотя, с другой стороны, некоторые в начале вообще не видят ничего плохого. Только потом, с течением практики, они обнаруживают в себе плохие качества. Но, если мы обнаружим какие-то плохие качества в себе, не стоит на них очень сильно заострять внимание и себя критиковать.

00:05:15 Нужно наоборот, в самом начале вдохновляться всё больше и больше, чтоб потом этого вдохновения хватило на столько, чтоб мы дальше потом шли и работали над собой. И потом уже постепенно можно избавляться от какой-то нежелательной грязи и плохих качеств. И, соответственно, если же на начальном уровне человек себя будет критиковать, то нет шансов. Нет ни вдохновения и плюс нет шансов как-то вытащиться.

Наши недостатки - наши лучшие учителя

00:05:42 И сейчас мы с вами поработаем над своими качествами, будем над своими качествами работать. И тут главное выписать как можно больше плохих качеств. Мы не будем на них засорять внимание, мы их просто выпишем. И что можно по этому поводу сказать? Что наши недостатки – суть наши лучшие, в принципе, учителя. Вы можете себе такое представить? Вот наши недостатки, плохие качества – это наши лучшие учителя. Да. Можете?
[Из зала]: Да.

00:06:10 [Мередов А.]: Но таким учителям часто мы бываем неблагодарны. Вы поняли хитрую мысль? Наши плохие качества – они являются, в принципе, нашими лучшими учителями, но, как правило, к этим учителям мы относимся не всегда хорошо и даже неблагодарно. И поэтому сейчас вам нужно взять листик бумаги, оторвать его, обязательно нужно оторвать, чтобы он был отдельный. Делим этот листик на две части.

00:06:42 Левая колонка должна быть меньше, чем правая. На две колонки. Левая колонка меньше, чем правая. На треть. И в левой колонке пишите, пожалуйста, все свои плохие качества. И чем больше, тем лучше – это очень важно. Я вам объясню, зачем это потом надо. Как можно больше. Мы сейчас с вами кое-что будем делать. Ну, например: нерешительный, ленивый, вспыльчивый, жадный и так далее. У нас конкурс: кто больше, тот лучше. Но постарайтесь более менее это делать…

00:07:26 Я вижу, кто-то не пишет, пришли послушать, весело провести время. Старайтесь основательно подумать и поработать над своим характером. Выписали? Много?
[Из зала]: Мало.
[Мередов А.]: Ну, пишите. Чем больше, тем лучше. Потому что чем больше мы сейчас выпишем, тем лучше мы с ними поработаем. Выписали? У нас ещё есть правая колоночка. Ладно, хватит. Итак, мы с вами выписали, в принципе, те качества, которые у нас присутствуют.

00:08:10 Это, в принципе, те схемы поведения, которые у нас есть по жизни. Это наш определённый стиль жизни, да? Эти качества, они частенько проявляются и наша с вами задача сделать помощь нашему сознанию, чтобы наше сознание уцепилось и перефразировало эти плохие качества в хорошие. Понятно? Мы должны эти качества нашему сознанию перевернуть, так или иначе. Например, написали такое качество – нерешительность, да?

00:08:45 И вы должны теперь в правой колоночке перефразировать, там, нерешительный значит вдумчивый, понятно? Осторожный. Понимаете? Это нерешительный, допустим, да? Или ленивый можно перефразировать как? Спокойный. Ленивый – не суетливый. Понятно? Вот сейчас вы должны найти каждому своему плохому качеству…
[Из зала]: Оправдание.
[Мередов А.]: Оправдать, да. Перефразировать.

00:09:20 Таким образом, вы были ленивый, стали вдумчивый. Понимаете? Вы были ленивым, стали спокойным. То есть, ваша лень, она может превратится в несуетливость. Понимаете? И нам нужно сейчас как можно больше выписать различных качеств, и потом мы зачитаем некоторые работы, это будет уникально и интересно. Полчаса.
[Из зала]: А гордыня - это честолюбие?
[Мередов А.]: Да тут никто не узнает ничего, чьё там честолюбие. Например, вспыльчивый какой можно?
[Из зала]: Эмоциональный.

00:09:58 [Мередов А.]: Эмоциональный, да. Сильный.
[Из зала]: То есть имеется в виду качества использовать для прогресса?
[Мередов А.]: Да. Это наши учителя и можно даже у человека заметить: он несуетлив, он такой, спокойный человек, лежит целыми днями спит. Сейчас важнее пойдёт. Вы постарайтесь как минимум два или три качества нежелательных выписать. Слово жадный, допустим…
[Из зала]: Экономный.
[Мередов А.]: Гиперэкономный.

00:10:34 [Из зала]: А язвительный?
[Мередов А.]: Думайте. Включайте свой разум, побыстрее рисуйте. Кто закончил и так считает, передавайте на первый ряд свои работы. Мне очень интересно их почитать. Вспоминаем школьные годы. За лучшую работу подарю подарок. Подарки тоже можете передавать. Можно передавать, смело, очень смело. Удивительно, так все улыбаются. Беспричинно причём. Всё? Все передали? Кто-то для себя оставил да? Некоторые по две работы сразу сделали.

00:11:34 Главное, теперь понять почерк. Я, конечно не смогу все зачитать. Но некоторые я зачитаю, где лучше почерк. Удивительно, нашёл маленький листочек. Там всё наоборот. Там правая колонка – это плохие качества. Значит первое экономность – жадность. Так, одно нашёл: переменчивость, такой недостаток есть. Как вариант хорошего качества – это разносторонняя личность. Переменчивость, да, разносторонняя личность, разнообразная.

00:12:24 Неопределённость, как вы думаете? Непредсказуемость. Замечательно! Знаете для чего нужно быть непредсказуемым? Для того, чтобы когда вы живёте в семье, мужу не надоесть или жене. Когда вы непредсказуемы, вы всё время интересен. Вам не надоедает ничего практически от этого человека. Нецелеустремлённый, не имеющий цели, точнее, да – умение жить настоящим. То, что сейчас было, то, что сейчас есть – тем и живу.

00:13:01 Неуверенность в себе, такое есть, неуверенность в себе – скромность. Да. Скромные люди, в принципе, часто неуверенны. Ненастойчива. Ага, понятно кто пишет! Уступчивость. Главное, чтобы всё не уступить, всё, что есть. Неупёртость – это главное, да. Итак, я это всё изучу. За самую лучшую работу в следующий раз, в среду, я подарю подарок и зачитаю, соответственно, несколько лучших работ, три лучших работы. Хорошо?
[Из зала]: Здесь все инкогнито, кому подарки-то?

00:13:39 [Мередов А.]: Ну себе оставлю, с этим проблем не будет
[Из зала]: Если кто-нибудь ещё сознается при этом.
[Мередов А.]: Я всем подарю, хорошо. Всем, кто придёт по подарку, по одному маленькому, скромному подарку, если не забуду, уж простите. Время такое тяжёлое, суетливое. Итак, это схема нашего поведения - плохие качества. Там вспыльчивость, жадность, - много там всего, да? И нашему сознанию нужно за что-то схватится, чтоб у него появилась возможность теперь действовать иначе.

00:14:11 И, соответственно, мы должны это понять и проанализировать. Мы сейчас хорошо с вами над этим поработали. Первый момент – мы с вами поняли, какие качества характера у нас есть. Второй момент: мы нашли им какое-то, нельзя сказать, что это оправдание. В принципе какое-то решение, особенно для нашего сознания. То есть, в данном случае, переменчивый достаточно сильно, но, с другой стороны это хорошее качество, разносторонность.

00:14:36 Таким образом мы наше сознание теперь направляем на какие-то хорошие качества. Так мы уже двигаем себя к прогрессу. И, в принципе, нет победителя сильнее того, кто сумел победить себя. И в данном случае мы себя пытаемся победить. Работы всё поступают и поступают. Если человек не смог победить себя, то, в принципе, он никого никогда и не побеждал. Главный противник – это мы сами. Это с тем, с кем по-настоящему стоит сражаться.

00:15:06 Если же мы по глупости думаем, что с кем-то надо сражаться – это полная глупость. Сражаться нужно, прежде всего, с собой. Итак, в своё время Генри Томас Бокль сказал такую фразу, что истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь педантом, а в использовании фактов, которые делают его философом. Представляете, вот мы познакомились с фактом: вот я такая сякая... Познакомились с фактом законов судьбы, всё это хорошо изучили и стали педантами.

00:15:37 Но, на самом деле, использование этого знания должно привести нас к философии. То есть поменять свою жизнь в плане философии. И поэтому в своё время Фрэнсис Бэкон сказал, что мы столько можем, сколько знаем. Знание – это сила. Но, в принципе, знание – это не просто какая-то информация. Знание, прежде всего, - это понимание вопросов. Как, например, мы много раз слышали с вами, что если возникает беспокойство и человек становится обеспокоенным, вовлекается в проблему, то сразу же он теряет красоту, здоровье, знание.

00:16:26 Помните? И вот на днях такой случай произошёл, хотя мы об этом говорили. Знание, да? У одного человека произошла проблема, и он сразу же вошёл в эту проблему, он сразу же начал переживать, беспокоиться. Когда ему напомнили, он только тогда вспомнил, что нельзя слишком много беспокоиться, нужно решать проблему. Проблема возникает - нужно стараться решать.

Три вида проблем

00:16:53 Теперь я хотел бы понять, и, в принципе, объяснить такую вещь, что нужно сделать для того, чтобы поменяться? Вот что нужно сделать конкретное, чтобы поменяться? Безусловно, нужно сделать что-то хорошее. Это замечательно. Это даст нам хорошую благочестивость судьбы по жизни, нам станет лучше жить, но мы сделали хорошее кому-то, сделали второй раз хорошее, третий хорошее.

00:17:22 У нас судьба улучшилась, но качества характера не поменялись и проблемы у нас не ушли. И теперь, в принципе, проанализировав проблемы, можно их решить и проблем бывает несколько видов. Первый вид проблем – это физические проблемы. Эти проблемы, если мы их поймём, их можно, в принципе, решить.

00:17:44 Физические проблемы – это все проблемы, связанные с нашей физикой, с нашим телом. Физические проблемы связаны также с имуществом, физические проблемы связаны также с домом, с машиной и так далее, с зонтом, который мы где-то оставили. Теперь, бывают психические проблемы. Это качества характера, с которыми мы с вами сейчас работаем.

00:18:08 В принципе, если решить психические проблемы, то физические уходят, как мы с вами уже поняли из одной из лекций. И третьи – это проблемы духовные. Это цель нашей жизни там и так далее. И решать нам это всё придётся. Иначе, если мы это быстро не решаем, то потом нам будет больнее. Подобно тому как мы запустили свой зубик и потом будет больнее, обязательно будет больнее.

Проблемы физического характера

00:18:35 Итак, в плане физики – это всякие болезни, всякие недостатки. Нужно их решать. И физика, физическое тело, оно связано с психикой. То есть, если у нас возникает заморочка на уровне ума или какой-то таракан появляется в голове, какое-то плохое качество – это так или иначе постепенно начинает отражаться на теле, и если человек, он сразу не может просто так изменить свой характер, то ему надо работать с чем? С телом.

00:19:05 Надо стараться вылечить тело, работать над телом. Это зарядка, это упражнения, дыхательные упражнения, массажи – всё это поможет, бани всякие. Представляете, зашёл в баню, 90 градусов, сидишь и терпишь. Это аскеза. Вот и, в принципе, что-то можно восстановить, если с умом это делать. Мы терпим, мы отдаём долг нашему телу.

00:19:31 Что значит отдаём долг телу? Это означает мы о нём вспоминаем. Что значит мы о нём вспоминаем? Да, тело у меня есть, его надо лечить. Это уже хорошо. Так мы начинаем направлять своё сознание на тело и у нас появляются моменты понимания, из-за чего всё-таки тело страдает. Если мы направляем сознание на тело, то оно это хорошо понимает.

00:19:53 Это происходит просто: куда бы вы не направили своё сознание, тот предмет оно и понимает, подобно тому, как мама, если она направляет свои мысли, о ребёнке думает, она приблизительно знает, о чём ребёнок плачет и что произошло, хотя он особенно ничего не говорит. Также и мы: если мы направим своё внимание на тело, то мы, в принципе, поймём болезнь, из-за чего она возникла.

00:20:18 Потом постепенно мы можем понять то качество характера, которое возбудило ту или иную болезнь. Есть очень древний массаж китайский, ему где-то около 4000 лет и есть целая наука, с помощью которой массажист может узнать какие у вас качества характера очень точно. Он массирует всё ваше тело, находит напряжённости в теле, проблематичные места чувствует в теле и в зависимости от места на теле - это определённый характер страдает.

Позвоночник - индикатор фундамента жизни

00:20:52 Как мы знаем, например, позвоночник отвечает за что?
[Из зала]: Распределение энергии.
[Мередов А.]: Распределение веса, энергии. Он находится посредине нашего туловища и на позвоночнике находятся, в принципе, все наши органы внутренние, на нём всё это висит. И, можно сказать, что, в принципе, это фундамент нашего тела. Позвоночник – это фундамент нашего тела.

00:21:19 Если фундамент страдает, то начинают страдать очень многие органы в нашем организме. И если в вашей жизни страдает ваш фундамент вашей жизни – это уже на уровне психики, да. Семья обо мне не заботится. Семья – это фундамент. Правильно? Ваш дом, если это ваш дом – это фундамент. Если вы бегаете из квартиры в квартиру и у вас нет своей частной собственности, то, прежде всего, будет страдать позвоночник. Почему? Потому что у вас нет фундамента, материального фундамента.

00:21:59 Позвоночник, он состоит из такой достаточно грубой материи. Это кости. Кость, она очень сложно поддаётся лечению, потому что чтобы надкостница и сама кость восстанавливалась, нужно долго и долго, в принципе, годы. Это не как мышцы. Пошёл, покачал, они уже наросли. Кости – это серьёзно. Сейчас большинство людей – они страдают заболеваниями костей. Это связано с психикой, не иначе как. Это очевидный факт. Просто очевидный факт.

00:22:28 Но, бывает так, что у человека есть дом, бывает так, что у человека есть семья, но всё равно человек беспокоится о завтрашнем дне. Он беспокоится, что о нём не позаботятся, что он как бы один. Это скорее всего означает, что в семье у него нет единомышленников. Просто нет единомышленников, поэтому он чувствует себя одиноким, даже если это очень большая семья. И даже бывает так, что семья очень огромная, и человек себя в ней чувствует очень одиноко.

Проблемы психического уровня

00:22:55 Второй момент психический. Надо менять нашу психику. Если мы поменяем нашу психику... Например, вы можете подумать: мир и вся вселенная заботится постоянно о нас, подобно тому как весь мир заботится о простых животных, о птичках всяких. Обязательно, они живут, спокойно находят себе еду и ни один не остаётся голодным. Также и мы, на самом деле.

00:23:23 Серьёзно, что бы ни случилось, каждый будет обязательно что-то кушать. Если мы сами себе что-то не устроим в плане - начнём войну против кого-нибудь и так далее. То есть всегда в этом мире обо всех будут заботиться. Если вы такое сознание, так сказать, примете, то, в принципе, у вас кости будут быстро проходить, суставы будут проходить очень быстро. Потому что суставы – это наша основа. Если мы основу теряем, то начинают болеть суставы.

Проблемы духовного порядка

00:23:52 И духовное: если у вас нет никакой цели, то, соответственно, у вас начинаются проблемы с сосудами, 100%. Начинают сосуды страдать, начинает сердце страдать. Практически большинство… начинает давление страдать, если человек бесцельный, у него нет никакой цели, то он какой становится? Да, такой безразличный. Такие же сосуды становятся, особенно головного мозга, потому что безразличие отсюда идёт.

00:24:22 И тут, нам врач говорит какое-нибудь страшное заболевание – какая-нибудь сосудистая дистония. Что это за болезнь? Это не болезнь. Это просто отмазка врачей, когда они не поняли, что у вас там происходит. Сосудистая дистония, всё, у вас прыгает давление. Сердце нормально, всё нормально. Значит, сосудистая дистония. Болезнь, как правило, не находят, когда говорят такой термин.

Как решать проблемы?

00:24:52 И, чтобы себя поменять немножко, нужно проанализировать три этих составляющих: физическое, психическое, духовное. Нужно дома это проанализировать: где у нас проблемы в физике есть, и постараться понять, как это решить. Сам человек должен это сделать. Можно за него это всё расписать, но действовать-то нам придётся. Чтоб действовать, нужно это самим расписать. Психические проблемы мы уже написали, мы уже с ними немножко поработали.

00:25:19 Осталось это внедрить в жизнь. И духовные. Это всё связано с нашим стремлением, куда мы вообще идём, точнее, куда мы катимся. Главное не скатится, как говорят. Если мы всё это проанализируем, то у нас появляются шансы. А потом, чтоб себя поменять, нужно также стараться жить настоящим, то есть здесь и сейчас. Это не означает, что мы не планируем себе будущее.

00:25:43 Это означает, мы не привязываемся к будущему. Мы спланировали будущее и спокойно к нему идём, но живём настоящим. Другой момент, когда вы думаете: «Вот бы побыстрее будущее, побыстрее бы я это получил, через 5 лет чтобы». Это неправильно, это называется уже заморочка или тараканы в голове. От этих тараканов нужно побыстрее избавляться, иначе счастье будет где-то там, когда-то, а глядишь, завтра уже умрём. Понимаете?

Как можно изменить себя?

Будьте здесь и сейчас

00:26:06 Главное - не упустить счастье. Счастье находится в настоящем и для этого можете использовать разные способы, чтоб, так или иначе, находится в настоящем. Например, один из способов очень прост – нужно всё время себя одёргивать, не быть механическим. Что такое быть здесь и сейчас - означает я сижу здесь, я с вами. Понимаете? Если мы не находимся здесь и сейчас, мы находимся в механике.

00:26:34 Просто привыкли действовать одним и тем же типом. Например, с кровати встали и пошли. Вы даже не поняли, что вы встали. Вы просто механически встали. И нужно себя одёргивать и напоминать себе, что я встал, я светлость встала, потому что только в этот момент можно ощутить счастье. Я встал. Понимаете? Я проснулся. Для того чтоб себя немножечко от механистической деятельности убрать, можете себе сделать такую вещь.

00:27:05 Поставьте себе большой такой таз под кровать, чтоб когда утром встали… Вечером поставили, понимаете, и утром проверим, механистически вы живёте или нет. Если вы попали в таз ногой, значит механика, значит, вам пора вставать и осознавать: я встал. Понимаете? Потому что как только вы встали, вы сразу же там, где-то там, в будущем, уже чуть ли не на работе, представляете? И когда вспоминаете, что мне нужно, прежде чем на работу попасть, ещё приготовить, постирать.

00:27:38 У нас начинаются страдания уже прямо сейчас, потому что вы уже на работе. Вы только встали, а вы уже на работе. Понимаете, чем опасна мысль о будущем. Когда вы здесь и сейчас, вы делаете всё поэтапно и поэтому особо не разочаровываетесь. Это целая наука. Этому очень сложно научиться. То есть наблюдательность, к чему приводит наблюдательность и мысли прямо здесь и сейчас?

00:28:06 Да к тому, что вы едете где-нибудь на машине или едете в маршрутке, схватились за всё, что есть. Сейчас в маршрутках не за что схватиться. Я часто наблюдал картину, мужчина одной рукой упёрся в потолок, другой в женщину, чтобы уравновесить свою устойчивую позицию, потому что устойчивая позиция приводит к устойчивости ума. Серьёзно. В йоге так считается. Устойчивая поза приводит к устойчивости ума.

00:28:39 Поэтому если вы уже стали в маршрутке, то стойте, не дёргайтесь, потому что это приведёт к устойчивости также ума. Попробуйте. Это хороший такой метод. И одновременно будьте здесь и сейчас. У вас не будет просто голова поворачиваться и мысли летать. Сразу можно увидеть людей, которые летают где-то там. И сразу можно сказать что? Они несчастны. Сразу. Это такой мыслительный момент.

00:29:04 Он стоит, и всё, улетает, значит несчастлив, поэтому встали в маршрутке и замерли. Всё. Стойте. Устойчивая поза приводит к устойчивости ума. Или например часы, поменяйте часы на руках, по привычке раз, а часы на другой руке уже, себя одёргивайте. Или езжайте домой другой дорогой или говорите при входе домой слова другие своей второй половинке, не как обычно.

00:29:34 Потому что чем больше обыденности, тем становится тяжелее жить. Старайтесь действовать иначе. Например, действуйте не так, как хочется действовать. Вам сказали плохое, вы сказали: «Спасибо вам, без вас я бы это не поняла». Вам сказали, что вы такая-то сякая-то, надо говорить: «Спасибо, я бы и не догадался. Теперь я буду знать». Попробуйте так сделать. Вы поймёте сразу, в чём счастье. Понимаете? Серьёзно. Вы победите себя.

00:30:08 Поэтому сильный человек - тот, кто победил себя, а для этого нужно быть полностью невозмутимым и уметь действовать иначе. Причём, хорошо. Надеюсь, у вас получится. По крайней мере, я вам желаю в этом успеха. Если вы это научитесь делать, то у вас не будет проблемы ни с кем жить вместе, потому что вы будете всё время интересны и уникальны. Такова жизнь настоящая, которая тоже приводит к тому, что мы начинаем меняться. Вы начинаете замечать в себе такие вещи, которые никогда не находили.

Формулируйте свои желания чётко

00:30:41 Ещё один момент: чтобы принять себя, нужно формировать своё желание чётко, очень чётко. Ну, например, что вы всё-таки хотите поменять. Первый момент, да? Тот, кто меняет себя. Что мы хотим в себе поменять и как мы хотим это сделать? И лучше это сделать в деталях. Например, я хочу квартиру. Это желание нечёткое, непонятно для чего хочет, зачем и какую, и как он хочет это получить. То есть. Если мы правильно сформулируем своё желание... Или, например, мы хотим достичь божественных качеств.

00:31:17 Как мы их достигнем? Как мы будем действовать, чтобы их достичь? Понимаете. Нужно всё это анализировать. Это не означает, что вы бросите свою работу и будете целыми днями сидеть дома и думать. Нет. Вы можете анализировать 15 минут в день. И если вы будете это делать, то, в принципе, вы увидите как реальность притянется к вашей цели. Если же вы будете формулировать свои желания нечётко, то, соответственно, ни к чему особенному это не приведёт.

Притча про негра в пустыне и три желания

00:31:42 Например, однажды, негр шёл по пустыне, заблудился в пустыне. Знаете, как легко заблудиться в пустыне? Ещё легче, чем в лесу, потому что в лесу есть тропинки, можно куда-то прийти. А негр заблудился, он шёл непонятно куда, сам не зная куда, цели особо не было. И, представляете, и нашёл на своём пути кувшин, старый такой. Соответственно, он поднял его и решил посмотреть, что там написано, потёр его, этот кувшин. И вдруг оттуда появилась дымка, как будто какой-то мужик сидит внутри и курит.

00:32:18 Дымка появилась и вылез такой джинн и когда джинн вылез, он сказал:
- О, господин, я исполню три твоих желания, поэтому давай, говори!
Ну, представьте вы в пустыне. И первое желание появилось у негра – это попить. Ладно, белый человек в пустыне, потому что у белого кожа не так быстро тепло получает, хотя некоторые люди говорят: «Негры, они более приспособлены к жаркой погоде».

00:32:43 И первое желание, которое он загадал – это, конечно, чтоб было много воды. Представьте себе, чтоб было много воды - первое желание. Второе желание, он подумал, ну негров не любят, как-то не уважают, потому что они чёрные. Поэтому он сказал второе желание:
- Чтоб я был белый.
А третье желание, конечно же, чтоб было много женщин. Первое желание – чтоб много воды, второе желание, чтоб был белым. И третье желание – чтоб было много женщин. Почему?

00:33:13 Женщины дают вкус к жизни, как многие думают. Ну, в принципе, так это и есть. Итак, представьте, каким он стал, раковина, много воды, белый и много женщин. Ванная комната. Конечно, можно сказать, что туалет, в принципе, тоже много воды, белый и женщин много. Так или иначе, смысл в том, что нужно чётко формулировать свои желания, чтоб потом не получилось каких-то проблем. Всё исполнится. Понимаете? Всё, что вы пожелаете – всё исполнится. Всё. Главное, чтоб это не было не в вашу пользу.

Рассказ «Карма» Л.Н. Толстого (1894)

00:33:58 Итак, у нас с вами цель - тема по карме. Я интересный рассказ нашёл, рассказ Льва Толстого, который он написал в 1894 году («Карма»). Этот рассказ был всего лишь один раз издан в Северном вестнике в 1894 году под номером 12, и далее в 95-м году, через год, этот рассказ запретили цензурой. Его просто запретили, губернская цензура. И сейчас я вам хотел зачитать, потому что он связан с судьбой, как судьба действует.

00:34:35 И Толстой, он пишет, что однажды был такой ювелир, дело происходило в Индии, конечно же. Однажды был ювелир и он ехал в Бенарес, у них там город очень большой, торговый город в Индии. Он ехал в Бенарес в своей колеснице, вёз какие-то товары свои. У него там была своя лавка, и по дороге он повстречал одного монаха, и он решил сделать хорошее дело. Он посадил себе монаха в колесницу, потому что монах ехал в Бенарес так же.

00:35:05 И он решил такое сделать хорошее дело. И монах рассказывал какие-то истории ювелиру и рассказывал о судьбе. И ровно через час такого путешествия на их пути была тоже какая-то колесница, там целый воз риса. Какой-то торговец, он вёз свой… как это называется? Тюки, да? Телега с рисом. И эта телега, колесо сломалось, она заслонила дорогу, а дорогу остальную часть размыло, там был такой обрывчик.

00:35:38 И ювелир, так как он спешил, он приказал своему рабу, который управлял лошадьми, посторонить этого торговца. И этот раб был очень силён, настолько силён, что мог чуть ли не сдвинуть эту колесницу, но у него качества были достаточно плохие и он любил причинять беспокойства людям. И он взял, и столкнул эту телегу с рисом в обрыв, и телега упала, рассыпался рис и ювелир поехал дальше.

00:36:13 И как только ювелир проехал этот мостик, то монах остановил ювелира и сказал: «Спасибо тебе, дорогой, дальше я не смогу продолжить с тобой путь, так как я должен помочь этому человеку с этой телегой, собрать весь рис. Я очень благодарен тебе, что ты меня подвёз, теперь я должен тебя отблагодарить. И я помогу, на самом деле, твоему родственнику, это твой родственник.

00:36:42 Признав же в этом земледельце воплощение одного из ваших предков, я не могу ничем лучше вознаградить вас за вашу доброту, как тем, чтобы помочь ему в его несчастье. Ювелир взглянул с удивлением на монаха: «Вы говорите, что этот земледелец есть воплощение одного из моих предков; этого не может быть». Монах сказал, что вам неизвестны те сложные и значительные связи, которые соединяют вас с судьбою этого земледельца.

00:37:13 Но от слепого нельзя ожидать того, чтобы он видел, и потому я сожалею о том, что вы вредите сами себе и постараюсь защитить вас от тех ран, которые вы собираетесь нанести себе. Ювелир не привык к тому, чтобы его укоряли; чувствуя же, что слова монаха, хотя и сказанные с большой добротой, содержали в себе язвительный упрёк, он приказал слуге своему тотчас же ехать далее.

00:37:38 Монах поздоровался с земледельцем и стал помогать ему в починке его телеги и в том, чтобы подобрать рассыпавшийся рис. Дело шло быстро, и земледелец подумал: «Этот монах, должно быть, святой человек, - ему как будто помогают невидимые духи. Спрошу его, чем я заслужил жестокое со мной обращение гордого ювелира».

00:38:00 Монах сказал: - Любезный друг, вы не потерпели несправедливости, но только потерпели в теперешнем существовании то, что вы совершили над этим брамином в прежней жизни. И я не ошибусь, сказавши, что даже и теперь вы бы сделали над то же самое, что он сделал с вами, если бы были на его месте и имели такого сильного слугу.

00:38:23 Земледелец признался, что, если бы он имел власть, то не раскаялся бы, поступив с другим человеком, загородившим ему дорогу, так же, как этот ювелир поступил с ним. Рис был убран в воз, и монах с земледельцем приближались уже к Бенаресу, когда лошадь вдруг шарахнулась в сторону. - Змея, змея! - воскликнул земледелец. Но монах, пристально взглянув на предмет, испугавший лошадь, соскочил с телеги и увидал, что это был кошелёк, полный золота.

00:38:55 Никто кроме богатого ювелира не мог потерять этот кошелёк. Подумал он и взял кошелёк, подал его земледельцу и сказал: «Возьмите этот кошелёк и, когда будете в Бенаресе, подъезжайте к гостинице, которую я укажу вам, спросите ювелира и отдайте кошелёк. Он будет извиняться перед вами за грубость своего поступка, но вы скажите ему, что вы простили его и желаете ему успеха во всех его предприятиях, потому что, верьте мне, чем больше будут его успехи, тем лучше это будет для вас.

00:39:30 Ваша судьба во многом зависит от его судьбы. Если же ювелир спросит у вас объяснений, то пошлите его в монастырь, где он всегда найдёт меня в готовности помочь ему советом, если совет нужен ему». И ювелир между тем приехал в Бенарес и встретил своего торгового приятеля, богатого банкира.
- Я погиб, сказал банкир, и не могу делать никаких дел, если нынче же не куплю воз лучшего риса для царской кухни. Есть в Бенаресе мой друг банкир, который узнав, что я договорился с царским дворецким о том, что я достану ему сегодня воз риса, желая погубить меня, скупил весь рис в Бенаресе.

00:40:12 В то время, как банкир жаловался на своё несчастье, ювелир хватился своего кошелька. Обыскав свою колесницу и не найдя его, он заподозрил своего раба и призвал полицейских, обвинив его, велел привязать и жестоко муча, чтобы выбить от него признание. Раб кричал, страдая: «Я невинен. Отпустите меня. Я не могу переносить этих мук. Я совершенно невинен в этом преступлении и страдаю за грехи других.

00:40:42 Если бы я мог выпросить прощение у того земледельца, которому я сделал зло ради моего хозяина! Мучения эти, верно, служат наказанием за мою жестокость». В то время как полицейские ещё продолжали бить раба, земледелец подъехал к гостинице и, к великому удивлению всех, подал кошелёк. Раба тот час же освободили из рук его мучителей, но будучи недоволен своим хозяином, он убежал от него и присоединился к шайке разбойников, живших в горах.

00:41:13 Когда же банкир услышал, что земледелец может продать самого лучшего риса, годного для царского стола, он тот час же купил весь воз за тройную цену. А ювелир, радуясь в сердце своём возвращению денег, тот час же поспешил в монастырь, чтобы получить от монаха те объяснения, которые он обещал ему. Монах сказал:
- Я бы мог дать вам объяснения, но зная, что вы не способны понять духовную истину, я предпочитаю молчание.

00:41:44 Однако, я дам вам общий совет: обращайтесь с каждым человеком, которого вы встретите, также, как с самим собой. Служите ему, также как вы желали бы, чтобы вам служили. Таким образом, вы посеете семя добрых дел и богатая жатва их не минует вас.
- О монах, дайте мне объяснения, сказал ювелир, и мне легче будет следовать вашему совету.
И монах сказал:
- Слушайте же, я дам вам ключ к тайне: если вы и не поймёте её, верьте тому, что я скажу вам.

00:42:19 Считать себя отдельным существом есть обман, и тот, кто направляет свой ум на то, чтобы исполнять волю этого отдельного существа, следует за ложным советом, который приведёт его в бездну греха. То, что мы считаем себя отдельными существами происходит от того, что покрывало иллюзии ослепляет наши глаза и мешает нам видеть неразрывную связь с нашими близкими, мешает нам проследить наше единство с душами других существ.

00:42:48 Немногие знают эту истину. Пусть следующие слова будут вашим талисманом: тот, кто вредит другим – делает зло себе. Тот, кто помогает другим – делает добро себе. Перестаньте считать себя отдельным существом, и вы вступите на путь истины. Ювелир ответил:
- Ваши слова, почтенный господин, имеют глубокое значение, и я запомню их. Я сделал небольшое добро, которое мне ничего не стоило для бедного монаха во время моей поездки в Бенарес, и вот как благодетельны оказались его последствия.

00:43:26 Я много обязан вам, потому что без вас я не только потерял бы свой кошелёк, но не мог бы делать в Бенаресе тех торговых дел, которые значительно увеличили моё состояние. Кроме того, ваша заботливость и прибытие воза риса содействовали благосостоянию моего друга банкира. Если бы все люди познали истину ваших правил, насколько лучше бы был наш мир, как уменьшилось бы зло в нём и возвысилось общее благосостояние!

00:43:58 И потому я хочу основать монастырь на моей родине, и приглашаю вас посетить меня с тем, чтобы я мог посвятить это место для братства учеников Будды.
Прошли годы, и основанный ювелиром монастырь Колшамби сделался местом собрания мудрых монахов и стал известным, как центр просвещения для народа. В это время соседний царь, услыхав о красоте драгоценных украшений, приготовляемых ювелиром, послал к нему своего казначея, чтобы заказать корону из чистого золота, украшенную самыми драгоценными камнями Индии.

00:44:36 Когда ювелир окончил эту работу, он поехал в столицу царя и, надеясь делать там торговые дела, взял с собой большой запас золота. Караван, вёзший его драгоценности, был охраняем вооружёнными людьми, но когда он достиг гор, то разбойники, с рабом, ставшим атаманом за это время, напали на него, побили охрану и захватили все драгоценные камни и золото. Сам ювелир едва спасся. Ювелир был очень огорчён, но переносил свои личные несчастья без ропота; он думал: «Я заслужил эти потери грехами, совершёнными мною в моей прошлой жизни.

00:45:16 Я в молодости был жесток с народом; и, если я теперь пожинаю плоды своих дурных дел, то мне нельзя жаловаться». Так как он стал много добрее ко всем существам, то несчастья его послужили только к очищению его сердца. Опять прошли годы, и случилось, что молодой монах, точнее, ученик того монаха, путешествуя в горах, попал в руки разбойников. Так как у него не было никакой собственности, атаман разбойников крепко избил его и отпустил.

00:45:49 На следующее утро ученик монаха, идя через лес, услыхал шум битвы и, придя на этот шум, увидал много разбойников, которые с бешенством нападали на своего атамана раба. Раб, как лев окружённый собаками, отбивался от них и убил многих из нападавших. Но врагов его было слишком много, и под конец он был побеждён и упал на землю замертво, покрытый ранами. Как только разбойники ушли, молодой монах подошёл к лежавшим, желая подать помощь раненым.

00:46:21 Но все разбойники были уже мертвы, только в начальнике их оставалось немного жизни. Монах тотчас же направился к ручейку, бежавшему невдалеке, принёс свежей воды в своём кувшине и подал умирающему. Атаман открыл глаза и, скрипя зубами, сказал:
- Где эти неблагодарные собаки, которых я столько раз водил к победе и успеху? Без меня они скоро погибнут, как затравленные охотником шакалы.
Монах сказал:

00:46:51 - Не думайте о ваших товарищах и участниках вашей грешной жизни, но подумайте о вашей душе и воспользуйтесь в последний час возможностью спасенья, которая предоставляется вам. Вот вам вода для питья, дайте я перевяжу ваши раны. Может быть, мне и удастся спасти вашу жизнь.
- Это бесполезно – ответил атаман, - я приговорён; негодяи смертельно ранили меня. Неблагодарные подлецы! Они били меня теми ударами, которым я научил их.

00:47:22 - Вы пожинаете то, что посеяли, - продолжал ученик монаха. - Если бы вы учили своих товарищей делам добра, вы бы и получили от них добрые поступки. Но вы учили их убийству, и потому вы через свои дела убиты их рукою.
- Ваша правда, - отвечал атаман разбойников, - я заслужил свою участь, но как тяжёл мой жребий тем, что я должен пожать плод всех моих дурных дел в будущих существованиях. Научите меня, святой юноша, что я могу сделать, чтобы облегчить мою жизнь от грехов, которые давят меня, как скала, наваленная мне на грудь.

00:48:02 Ученик сказал:
- Искорените ваши грешные желания, уничтожьте злые страсти и наполните свою душу добротою ко всем существам.
Атаман сказал:
- Я делал много зла и не делал добра. Как могу я выпутаться из той сети горя, которую я связал из злых желаний моего сердца? Моя судьба (или карма) повлечёт меня в Ад, я никогда не буду в состоянии вступить на путь спасения.

00:48:30 Ученик ответил:
- Да, ваша карма пожнёт в будущих воплощениях плоды тех семян, которые вы посеяли. Для делателя дурных дел нет избавления от последствий своих дурных поступков. Но не отчаивайтесь: всякий человек может спастись, но только с тем условием, чтобы он искоренил из себя заблуждение личности. Как пример этого, я расскажу вам историю великого разбойника Кандаты, который умер нераскаянным и вновь родился дьяволом в Аду, где он мучился за свои дурные дела самыми ужасными страданиями.

00:49:08 Он был уже в Аду много лет и не мог избавиться от своего бедственного положения, когда Будда явился на земле и достиг блаженного состояния просветления. В это достопамятное время луч света попал и в Ад, возбудив во всех демонах жизнь и надежду, и разбойник Кандата громко закричал: «О Будда блаженный, сжалься надо мной! Я страшно страдаю; и хотя я делал зло, я желаю теперь идти по пути праведности. Но я не могу выпутаться из сети горя; помоги мне, сжалься надо мной! Закон кармы таков, что злые дела ведут к погибели».

00:49:49 Когда Будда услышал просьбу страдающего в Аду демона, он послал к нему паука на паутине, и паук сказал: «Схватись за мою паутину и вылезай по ней из Ада». Когда паук исчез из вида, Кандата схватился за паутину и стал вылезать по ней. Паутина была так крепка, что не обрывалась, и он поднимался по ней всё выше и выше. Вдруг он почувствовал, что нить стала дрожать и колебаться, потому что за ним начали лезть по паутине и другие страдальцы. Кандата испугался; он видел тонкость паутины и видел, что она растягивается от увеличившейся тяжести.

00:50:32 Но паутина всё ещё держала его. Кандата перед этим смотрел только вверх, теперь же он посмотрел вниз и увидел, что за ним лезла по паутине бесчисленная толпа жителей Ада. «Как может эта тонкая нить вынести тяжесть всех этих людей», - подумал он и, испугавшись, громко закричал: «Пустите паутину, она моя!» И вдруг паутина оборвалась, и Кандата упал назад в Ад. Заблуждение личности ещё жило в Кандате. Он не знал чудесной силы искреннего стремления вверх для того, чтобы вступить на путь праведности.

00:51:08 Стремление это тонко, как паутина, но оно поднимет миллионы людей, и чем больше будет людей лезть по паутине, тем легче будет каждому из них. Но как только в сердце человека возникнет мысль, что паутина эта моя, что благо праведности принадлежит мне одному и что пусть никто не разделяет его со мной, то нить обрывается, и ты падаешь назад в своё прежнее состояние отдельной личности; отдельность же личности есть проклятие, а единение есть благословение. Что такое Ад? Ад есть не что иное, как себялюбие.

00:51:50 - Дайте же мне ухватиться за паутину, - сказал умирающий атаман разбойников, когда ученик кончил свой рассказ, - и я выберусь из пучины Ада.
Атаман пробыл несколько минут в молчании, собираясь с мыслями, потом он продолжил:
- Выслушайте меня, я признаюсь вам. Я был слугою у ювелира. Но после того, как он несправедливо истязал меня, я убежал от него и стал атаманом разбойников. Несколько времени тому назад я узнал от моих разведчиков, что он проезжает через горы, и я ограбил его, отнял у него большую часть его состояния.

00:52:25 Пойдите теперь к нему и скажите ему, что я простил его от всего сердца за оскорбление, которое он несправедливо нанёс и прошу его простить меня за то, что я ограбил его. Когда я жил с ним, сердце его было жестоко как камень, и я научился от него себялюбию. Я слышал, что он теперь стал добродушен и что на него указывают, как на образец доброты и справедливости. Я не хочу оставаться в долгу у него; поэтому скажите ему, что я сохранил золотую корону, которую он сделал для царя, и все его сокровища и спрятал их в подземелье.

00:53:04 Только два разбойника знали это место, и теперь они оба мёртвые; пусть ювелир возьмёт с собой вооружённых людей, придёт к этому месту и возьмёт назад ту собственность, которой я лишил его.
После этого атаман рассказал, где было подземелье, и умер на руках ученика монаха. Молодой монах пошёл к ювелиру, рассказал ему обо всём, что случилось в лесу. И ювелир пошёл с вооружёнными людьми к подземелью и взял из него все сокровища, которые атаман спрятал в нём. И они с почестью похоронили атамана и его убитых товарищей, и ученик над могилой, рассуждая, сказал следующее:

00:53:43 - Личность делает зло, личность же и страдает от него. Личность воздерживается от зла, и личность очищается. Чистота и нечистота принадлежат личности: никто не может очистить другого. Человек сам должен сделать усилие; монахи только проповедники. Моя деятельность есть утроба, которая носит меня, есть наследство, которое достаётся мне, есть проклятие моих злых дел и благословение моей праведности. Моя деятельность есть единственное средство моего спасения.

00:54:18 Ювелир привёз все свои сокровища, и, с умеренностью пользуясь своим столь неожиданно возвращённым богатством, он спокойно и счастливо прожил свою остальную жизнь, и когда он умирал, уже в преклонных летах, и все его сыновья, дочери и внуки собрались около него, он сказал им:
- Милые дети, не осуждайте других в своих неудачах. Ищите причины ваших бед в самих себе.

00:54:46 И если вы не ослеплены тщеславием, вы найдёте её, а найдя её, вы сумеете избавиться от зла. Лекарство ваших бед в вас самих. Пусть ваш умственный взор никогда не покрывается покровом иллюзии и гордыни. Помните те слова, которые были талисманом моей жизни: «Тот, кто делает больно другому, делает зло себе. Тот, кто помогает другому, помогает себе. Пусть исчезнет обман - и вы вступите на путь праведности».

00:55:18 Вот такой интересный рассказ, который Толстой написал, который впоследствии был просто запрещён. Как раз про карму. Вам понравился рассказ?
[Из зала]: Как называется?
[Мередов А.]: Так и называется. Карма. Рассказ про карму. Вы поняли, да, все наставления, которые даны?

Что мешает нам избавляться от плохой судьбы?

00:55:37 И я хотел также сказать такую вещь интересную. Трудно избавиться плохой кармы, когда мы считаем, что кто-то виноват в наших проблемах. Можете записать. Трудно избавиться от плохой кармы, когда мы считаем, что кто-то виноват в наших проблемах. Мы хотим избавиться от плохого и часто слышим, что кто-то виноват в нашей судьбе, кто-то нам её испортил, кто-то нас проклял, кто-то нам не дал зарплату и так далее.

00:56:09 Второе: трудно избавиться от плохой кармы, когда мы кого-то критикуем, когда мы не принимаем свою судьбу, а хотим слишком многого, того, что мы не заслужили. То есть неприятие судьбы. Трудно избавиться от плохой кармы, когда мы занимаемся самобичеванием. Трудно избавиться от плохой кармы, когда мы недовольны тем положением, которое занимаем. И трудно избавится от плохой кармы, когда мы не занимаемся духовной практикой.

00:56:41 Вот такие шесть пунктов, которые не дают нам избавиться от плохой кармы.
[Из зала]: Самокритика, самобичевание?
[Мередов А.]: Самобичевание, да? Нужна? Самобичевание? Самобичевание я сказал. Почти поймали. Самокритика нужна и лучше подойти к другу настоящему и попросить его сказать: «Пожалуйста, скажи, что я не то делаю и как я себя неправильно веду?» Тот друг, который нас хорошо знает.

00:57:14 Самокритика, если она просто связана с самокритикой, то есть мы просто себя критикуем и при этом ничего не делаем - это плохо. Но если мы нашли какие-то критические моменты в нашем характере и мы стремимся от них избавиться – то это хорошо. Если мы просто себя критикуем каждый день и ничего при этом не делаем – это приводит к страданиям. Итак, в принципе, наша судьба или наша просветлённость зависит от наших стремлений.

00:57:43 Мы можем посмотреть, какие наши стремления и понять, насколько мы хороши. Это означает: чем возвышеннее ваши стремления, тем возвышеннее вы личность. И теперь мы должны понять, к чему мы стремимся. Есть люди, которые ни к чему не стремятся. Такой тип людей. Есть люди, которые стремятся к чему-то. Как правило, большинство людей уже ни к чему не стремится, потому что очень сложно что-то осуществить.

00:58:09 Но, по крайней мере, к хорошему мы должны стремиться. И любое эгоистическое желание разрушает хорошую нашу судьбу. Оно разрушает, поэтому, когда мы строим наши желания, наши цели – оно должно быть связано с хорошим по отношению не только к себе, но также и к другим. То есть мы думаем: «Так, у меня такая цель, я построил свою цель жизни, значит так, я буду…

00:58:40 Чтоб было много воды, чтоб я был беленьким и так далее. Но у нас это связано с эгоистическими желаниями, понимаете. Но нужно построить наши цели, связанные с тем, чтоб эти цели как-то были направлены также на других людей, иначе эгоистические желания, которые разрушают хорошую судьбу, а если у нас плохая судьба, то мы не можем нормально жить и нормально ощущать счастье, наслаждаться.

Ответы на вопросы

Что есть духовная практика?

00:59:06 [Из зала]: Что в себя включает духовная практика?
[Мередов А.]: Что в себя включает духовная практика? Сложно ответить на этот вопрос.
[Из зала]: Меня часто спрашивают: ты занимаешься духовной практикой?
[Мередов А.]: Это кто такие спрашивают? Видимо, люди, которые занимаются духовной практикой, нужно было у них и спросить.
[Из зала]: Они никогда не отвечают конкретно.

00:59:25 [Мередов А.]: Они не отвечают? Значит вопрос надо конкретно ставить, приставить человека к стенке и сказать: давай рассказывай, что ты мне говоришь заниматься духовной практикой, какой? На этот вопрос можно ответить очень просто. Духовная практика связана с духовной деятельностью. Духовная деятельность связана с душой, связана с духовным знанием, связана с Богом, связана с хорошими делами по отношению к другим людям. Это духовная практика.

00:59:55 Культивацию в себе хороших качеств, в принципе, можно назвать тоже духовной практикой, потому что таким образом наша душа очищается. Нельзя сказать, что не кушать на ночь – это духовная практика. Это не духовное. Есть люди, которые вообще ничего не едят или едят очень редко. Сейчас у молодёжи такой диагноз, не помню, как называется, недавно передачу смотрел. Просто входят в это состояние - не кушать - и потом одни кости остаются.

01:00:25 Поиграли в Барби, куклы Барби. Цель жизни – это стать худой, как Барби, всё. Тонкие ноги, не за что ухватиться. Как мне один мужчина сказал в поезде, когда я однажды куда-то ехал: «Странная пошла молодёжь, не за что ухватится и всё». Поэтому духовная практика... Можно свою духовную практику, в принципе, придумать, но можно читать молитвы, можно я не знаю, посылать людям счастье, помогать людям, изменять свои черты характера и так далее.

01:01:02 Все возможности нам уже даны для прогресса и изменения судьбы. Помните, ювелир то он, что сказал? Чтоб поменять себя, чтоб измениться, в нас уже всё заложено, стоит только начать. Каждая новая истина будет постигнута, понимая предыдущую. Итак, ну ладно, расскажу вам притчу о человеке, который упал в колодец.

01:01:24 Итак, однажды человек упал в колодец. Его там нашли. Он звал о помощи. Его там обнаружили. Ему кинули верёвку. Ему кинули верёвку и сказали:
- Ну, всё, ползи.
Знаете, что он сказал?
Он сказал:
- Друзья мои, помогите мне сначала ухватиться за верёвку.
Можете себе такое представить? Помогите мне ухватиться за верёвку.

01:01:45 И, в принципе, спасатели – это духовные личности. Это, в принципе, Господь. Они уже бросили её, нам осталось, в принципе, схватиться за эту верёвку, чтоб вылезти из тёмного колодца невежества и всё. И пока мы честно не попытаемся сделать это, мы не обретём каких-то хороших качеств, необходимых для того, чтобы принять эту верёвочку. Мы не сможем выбраться из пропасти. То есть верёвка уже есть, но мы иногда спрашиваем: «Помогите нам ухватиться за верёвку».

01:02:18 Было бы желание. По-моему, в самом начале семинара я говорил: помощь, она уже есть. Как только человек захотел, чтоб ему помогли, ему помогут. Я ещё говорил, что вопрошайте и ответ будет. Так или иначе, через других людей через мир или ещё как-то. То есть, если человек умеет спрашивать, умеет задавать вопросы и задаёт вопросы, то будет ответ обязательно всегда. Осталось только искренне задавать вопросы. Какие есть вопросы?

Как быть довольным тем, что имеешь?

01:02:51 [Из зала]: По поводу избавления от плохой кармы. Вот ещё был пункт, что всегда быть довольным своим положением. Да, но при этом мы должны куда-то стремиться? А если человек доволен, то он перестаёт стремиться...
[Мередов А.]: Если вы постоянно стремитесь к чему-то новому, то вы так и не довольствуетесь тем, что имеете, поэтому вы не будете счастливы. Лучше так: достигаешь и начинаешь наслаждаться этим, довольствоваться.

01:03:16 То есть нужно себя остановить: я здесь и сейчас, я наконец-то купил машину. Понимаете? Нужно уметь этому радоваться. Это значит довольствоваться тем, что имеешь. Вот. А мы, как правило, как только получили машину, сразу хотим уже вторую, поэтому стремления у нас должны быть. Мы должны строить планы. Мы сегодня об этом говорили. Правильно строить планы, и при этом мы должны уметь довольствоваться тем, что имеем.

01:03:40 Если мы не довольствуемся тем, что имеем, то какой смысл это иметь? Понимаете? Какой смысл это иметь, если мы не будем этим довольны? Поэтому мы должны уметь довольствоваться. Большинство людей, они не довольствуются тем, что имеют. Представьте, женщины, у вас в доме есть плита. Я не знаю, у кого-то электрическая, у кого-то газовая. Как классно! Вы приходите домой, не надо разжигать огонь. Представляете?

01:04:08 Видите, вы уже счастливы. Оглянитесь, хороших вещей есть в доме, которым можно радоваться. У некоторых есть горячая вода. Но самая важная вещь для женщины, которая сделала мужчиной. Самая важная вещь, знаете какая? Стиральная машина. Это та вещь, которую сделали мужчины и, в принципе, облегчили жизнь женщине. Самое важное, что женщины получили от мужчин. Есть конечно ещё одна. Ну, неважно. Какой ещё есть вопрос? Нет вопросов?

Как ставить неэгоистичные цели?

01:04:51 [Из зала]: Как ставить цель, чтоб она не была эгоистичной?
[Мередов А.]: Вы знаете, цель очень сложно ставить.
[Из зала]: Говорят, если ставить цель, то ты её достигнешь. Вот я хочу иметь дом там-то. Конечно, мне надо работать, надо общаться, работать над собой. Это как, эгоистично? Я могу сказать, что этот дом будет для моей семьи.

01:05:15 [Мередов А.]: Ну, смотрите, всегда любое желание будет эгоистично, тем более на нашем с вами уровне. Понимаете? Поэтому если есть желание дом…
[Из зала]: Для семьи.
[Мередов А.]: Да. Нужно добавить, для собаки. Я обязательно этот дом получу, заведу собаку и она там будет жить. Для гостей. Необязательно, чтобы там кто-то жил. Может быть, вам не подойдёт по характеру, но, по крайней мере, кого-то там заведите. Рыбок.

01:05:45 Обязательно надо строить свои желания, чтоб они как-то, хоть как-то служило интересам других людей или живым существам, а если только для меня, ну, будет для вас.
[Из зала]: Построить цель.
[Мередов А.]: А, как построить цель?
[Из зала]: Пример приведите.
[Мередов А.]: А, пожалуйста, пример. Свой пример. Хорошо.

01:06:04 Я хочу издать книгу про медитацию, серьёзную книгу, для того, чтобы эта книга помогла людям понять, что такое медитация на божественное, от простого к сложному. Второе желание. Я не буду рассказывать все тонкости, как этого достичь, я уже знаю приблизительно, что надо её сначала написать. Она, в принципе, уже написана, потом нужно найти людей, которые это всё спонсируют.

01:06:34 Потом нужно найти издательство, которое это всё издаст и потом нужно найти распространителей, которые всё это распространят. Понимаете, всё продумано. Второе желание: хочу сделать такой центр большой, большое здание, чтоб туда люди могли приезжать, останавливаться на субботу и воскресенье, заниматься йогой, пранаямой, заниматься какими-то хорошими вещами, что-то изучать и так далее. Вот такие цели.

01:07:01 Одновременно я могу там преподавать, видите как. Это немножко эгоизм к эгоизму.
[Из зала]: Ну да, кто-то там прятаться от жены будет.
[Мередов А.]: Нет, таких не будут принимать, нет, таких будут принимать на один день. Им там всё будут рассказывать. Третье такое хорошее желание – это, в принципе, я хочу работать с детьми, чтобы с самого детства дети, они могли первое – приобщаться к физическим упражнениям, то есть это йога, к правильным дыхательным упражнениям, чтобы они с детства были сильные, здоровые и хорошая серьёзная психология.

01:07:49 [Из зала]: Скажите, пожалуйста, детская программа, которую вы пытаетесь сейчас организовать, найти спонсора, вы учитываете только воскресное обучение или это будет обучение как общеобразовательная школа? Или на базе какой-то общеобразовательной школы.
[Мередов А.]: Общеобразовательная школа уже есть.
[Из зала]: Уже есть со всеми принципами, которые вы излагаете?
[Мередов А.]: Да, в принципе, уже есть.

01:08:11 [Из зала]: А где она? В каком районе?
[Мередов А.]: Она полностью забита детьми. Это только один класс.
[Из зала]: Хорошо. Где она находится?
[Мередов А.]: В 81-ой школе.
[Из зала]: Какой это класс?
[Мередов А.]: Первый класс. Какой ещё?

01:08:29 Смысл в том, что я пока могу дать не общеобразовательное образование, я могу добавить туда физические упражнения, дыхательные упражнения и систему работы с сознанием, есть такая. Это важно, потому что дети, в принципе, если с детства они возьмут это всё. Нам сейчас надо бороться с теми, что мы уже накуролесили, понимаете? Когда с этим разберёмся, тогда будем как-то дальше двигаться. С детьми как-то проще.

01:08:59 [Из зала]: Скажите, пожалуйста, дети, которые находятся в этом первом классе, у них родители тоже разделяют эти же взгляды или это свободный выбор?
[Мередов А.]: Да, разделяют.
[Из зала]: Я поняла.
[Мередов А.]: Сколько там человек? 30? 21 человек. Вот такие приблизительно цели. На вопросы больше времени нет и спасибо большое, сейчас будет объявление.

транскрибирование: Анна Колесниченко | Донецк | Украина | 14 November 2012
обработка текста: Дарья Коннова | Екатеринбург | Россия | 05 February 2016