Сотворение Вселенной
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 В принципе мы будем с вами продолжать семинар по мантрам, но более углубленно, и будем погружаться с вами в те далекие слои духовности, в которые мало кто погружается в настоящее время. Семинар достаточно такой будет трудный. Мы будем рассказывать очень много историй ведических, связанных с Шивой, связанных с Ганешей, с Картикеей и так далее. Поэтому желательно, конечно, если вы будете присутствовать на всех семинарах. Потому что стоит один только пропустить, допустим, следующий семинар пропустите, будет сложно что-либо понять.
00:00:42 Мы с вами будем обсуждать те темы, которые связаны больше с духовными материями, поэтому вы особо не удивляйтесь. И, как говорится, существует три темы духовных. Первая тема -это тема о Боге, да?, все мы знаем. Вторая тема- это о душе, тоже духовная тема. А кто догадается третья тема о чем, именно духовная тема? Мы будем говорить с вами о Вселенной. Почему Веды называют эту тему духовной, именно тему о Вселенной, знаете почему? Что даже вот эту Вселенную, в которой мы с вами находимся, она настолько велика, что если вы её приблизительно хоть чуть-чуть познаете, то это будет просто что-то немыслимое. И эта Вселенная многогранная настолько величественна, что как только человек приближается к её постижению, он сразу понимает величие Бога. То есть, наша Вселенная, она настолько непосредственно связана именно с Богом, так как Бог её сам сотворил, поэтому эту тему также называют духовной. И сегодня мы будем с вами разбирать именно вот эти, именно, как устроена Вселенная, как, от чего, куда произошло, очень интересно.
00:02:06 И Веды, они таким образом устроены, что они сбивают с толку простых обывателей. Существуют четыре Веды изначальных, и существуют 18 пуран. И все эти пураны, они устроены таким образом, что полностью вас сбивают с толку. Если вы будете читать вот эти 18 пуран, сканда-пурану, бхагавата-пурану, Шива-пурану, вринга-пурану, вараха-пурану – всё это прочтя, вы поймете: я ничего не понял. И, как вы знаете, эти пураны, они были созданы для людей определённых уровней. То есть, это для тех, кто находится в страсти, для тех, кто находится в невежестве и благости, понимаете, да? И в каждой пуране говорится: поклоняйся этому Богу, и ты достигнешь совершенства. В другой пуране тоже самое говорится, что это бог, он изначальный. В третьей говорится, что этот бог, уже другой- тоже изначальный. И поэтому человек, если он не обладает достаточно большой проницательностью ума, если у него нет личности, которая может помочь ему в понимании этих вопросов, то он очень сильно заблудится, у него будет масса сомнений.
00:03:23 Это было сделано для того, чтобы невежественные люди, они не могли проникнуть в суть Вед. Потому что Веды дают огромнейшую силу, огромннейшие знания. В прошлые времена инопланетяне, будем их так называть, это те, кто прилетает с низших планет на железных тарелках, они знали ведические писания, поэтому они могли завоевывать даже верхние миры, где находятся полубоги, то есть, те, кто управляет этой нашей с вами Вселенной.
00:03:51 И эти шастры, или ведические писания, они делятся на несколько категорий. Это артха-шастры. Артха-шастры, они связаны с экономическим положением, то есть с экономическим знанием, как использовать экономику, для того, чтобы достичь материальных благ. Существую Кама-шастры. Кама-шастры – это шастры, в которых говорится о том, как наслаждаться лучше всего. Кама- значит вожделение, или любовь, такая, больше низменного уровня - это Кама-шастры. И существуют дхарма-шастры. Дхарма буквально переводится, как религия. Различные религии, которые позволяют нам, так или иначе, приблизиться к пониманию божественного. И существуют ещё бхакти-шастры. Бхакти-шастры- это те шастры, которые….бхакти буквально означает любовь, но уже на высоком уровне. То есть бхакти-шастры- это те писания, которые развивают в нас, которые дают нам знания о том, как развить вот это вот ощущение любви к Богу.
00:05:02 И все мы знаем, что существуют различные виды познания, различные виды познания этого материального мира. Один из видов познания называется «пратиакша», буквально значит – непосредственное восприятие. Эта пратиакша- можно воспринимать этот мир, изучать это мир через процесс пратиакши чувственного восприятия. Допустим, я потрогал, я увидел, и это знание, оно достаточно такое, знаете, приблизительное. Почему? Потому что наши чувства, они несовершенны. Мы не можем видеть на больших расстояниях, не можем обонять то, что происходит там в каком-нибудь ресторане и так далее, т.е., чувства, они не дают нам полной концепции о Боге, полной концепции даже об этом творении, о понимании мира, мы можем ошибиться.
00:05:53 Следующий метод познания называется «анумана». Анумана- это буквально означает – человек начинает размышлять, т.е., он уже использует гораздо высшие свои органы чувств, т.е., уже использует ум, не просто чувства, а именно ум. И с помощью ума он начинает думать: а может быть этак, а может быть так. Это тоже, можно сказать, опыт. Человек думает: скорее всего, мы произошли от обезьяны, скорее всего. И поэтому он начинает искать доказательства, ну и какие-то доказательства он находит. Это тоже такой метод восприятия этого мира, он достаточно такой, сами понимаете, да? Полно сейчас ученых, которые говорят: такая теория, такая теория, десятая, пятнадцатая, тридцатая, двадцатая. И все они только и теории создают, великие институты создают удивительные теории. Сегодня начался ураган, такой порывистый ветер. Интересный сегодня день - день Рудры, или Шивы. Потому что порывистый ветер, он олицетворяет Шиву.
00:07:02 И следующий уровень познания этого мира, он называется «шабда». Шабда, или звук, от авторитетных источников. Мы находим самые авторитетные источники, и принимаем их авторитет. Мы не думаем, сами не размышляем, сами не пытаемся ощутить, а мы просто берем и принимаем. Подобно тому, как, знаете, если вы подходите к своей маме и говорите: «Кто мой отец?» Она говорит: «Вот этот мужчина». И это нужно принять на веру. Не надо думать: а может быть не он, а может быть тот, а может быть этот.
00:07:36 И теперь надо выяснить, а какие же источники надо принять за авторитетные. А вы знаете, что Веды, они были утеряны Брамой? Когда он их только получил, буквально через некоторое время он их потерял. Он их потерял. Потом пришлось восстанавливать очень долгое время. Авторитет –это, самый большой авторитет это кто у нас – это Бог, правильно? Поэтому всё, что дается через Бога, это достаточно авторитетно. Теперь надо выяснить: то, что дается Богом, не исказили ли люди простые, обычные, вдруг взяли просто все переписали, правильно? И мы с помощью разума должны понять, что знания, которые не были искажены, знания, которые от Бога, их нужно принять на веру, потому что эти знания, они авторитетные, только при этих условиях.
00:08:37 И существуют ведические писания, которые мы и сейчас берем, слушаем и понимаем, что да, достаточно авторитетны. Не исказилось знание на протяжении многих веков, оно не искажалось, потому что передавалось через великих учителей. О великих учителях мы с вами будем говорить на последних двух лекциях. Я буду рассказывать уникальные истории. О тех историях, где воплощения Шивы, они приходили на эту Землю и давали знания.
00:09:12 И то, что мы будем с вами сегодня изучать не поддается вообще пониманию. Поэтому мы приблизительно просто притронемся и поймем, насколько велико. Каждый человек, он, так или иначе, не сможет довериться любому человеку, понимаете, да, то есть, до конца. Поэтому каждый выбирает сам себе авторитетов. Но, просто, изучая Веды, человек понимает, что настолько там знание, оно распространено на все сферы жизнедеятельности, он сразу понимает, что достаточно авторитетное знание. Особенно, если изучать такие упа-шастры, то есть это подведическую культуру, где описываются уже такие вещи, как астрология, космография, вимана-шастра, бавишья-пурана, то есть, такие пураны, которые говорят о будущем, и мы видим, что все их пророчества сбываются, что все их предсказания. На мантрах мы с вами, на семинаре по мантрам, мы с вами проходили на последней лекции предсказания по этой бавишья-пуране, мы видели, что очень многое уже сбылось из того, что было.
00:10:22 И это творение, оно достаточно большое. Мы сейчас будем говорить о нашей Вселенной. И, в принципе, каждый из вас, он пытался себе представить вообще творение, как оно есть, да вот? Представлял кто-нибудь вообще, мог себе вообще вообразить, что такое творение? Ну, наверняка, каждый думал. Допустим, русские мужики напьются и начинают разговаривать о высших материях. Один говорит: «Вот я пытался себе представить Вселенную, границы этой Вселенной, и никак не мог». И, наверняка, каждый из вас, он пытался представить себе, особенно в детстве, он пытался размышлять о звездах, да? Что какие, сколько их много всяких этих звезд, как постичь мир, каждый размышлял в детстве. Но потом, постепенно, что-то вдруг окуталось, мы сразу повзрослели, и глупые там идеи у нас из ума постепенно вытеснились. Да, было такое?
00:11:21 И сейчас мы возвращаемся в наше детство, и будем постигать эту интересную науку. И мы с вами все ученые люди, мы с вами учились в школах, в институтах, и мы уже имеем определённое представление обо Вселенной, да? Каждый знает, что Вселенная, она с точки зрения ученых, она появилась тоже уникальным методом, она появилась с помощью большого взрыва различных элементов, но перед этим была точка- вот одна из главных теорий, очень укрепившихся в массах людей. Эта точка взорвалась, и появилось наше космическое творение вот это, которое мы видим. Но так ли это вообще или не так? Это одна из теорий, которая до сих пор так и не доказана, как и многие из этих теорий всяких.
00:12:15 На самом деле, наше творении, оно настолько бесконечно, настолько безгранно, что представить это себе будет просто невероятно. Ну представьте, ваш ум, он, весь семинар- это наша медитация, правильно, да? , поэтому представьте: наш ум он длится, он бежит со скоростью десять тысяч световых лет за секунду, представьте себе. И вы удаляетесь, удаляетесь в слои атмосферы все дальше и дальше. Десять световых лет, десять тысяч световых лет, сто миллионов световых лет, и вы все удаляетесь, удаляетесь и вдруг стена, наконец – творение закончилось. Но вдруг у вас возникает идея: а что же все-таки за стеной? Возникает идея? И тогда вы мчитесь вверх этой стены, чтобы, в конце концов, достичь конца этой стены, чтобы посмотреть, что же за стеной. Десять тысяч световых лет, сто миллионов световых лет и вдруг конец стены. Вы заглядываете за стену и как вы думаете, что там? А там - ничего. Как вы себе можете представить, что нет ничего? Невозможно представить, правильно? Так вот: там также есть пространство, там также можно дальше лететь и дальше. То есть, нет, мы никогда не видели конца, правильно? Никогда не видели, вот сейчас мы с вами путешествовали со скоростью ума, скорость ума, она превышает любые скорости: только подумал – сразу там, о Луне подумал - я уже на Луне. Так вот, никогда не будет стены, за которой ничего не будет, всегда будет что-то за этой стеной, и сколько бы этих стен не было, конца не будет все равно. Представили?
00:14:03 И современные люди, они пытаются познать эту Вселенную, пытаются, по крайней мере, и каким-то образом они размышляют о ней. Но представьте себе: маленький-маленький такой ум и огромнейшая Вселенная. Что можно понять с помощью маленького ума о такой огромной Вселенной, у которой даже нет конца? Такая история была однажды. Жил профессор Лягушка в своем колодце. И в конце концов однажды он повстречался с другой лягушкой, и эта лягушка, она была с большого океана, она приплыла к ней тоже, они стали дружить. И та лягушка, которая в колодце, она спрашивает эту лягушку: «Ты откуда?» Она говорит: «С океана». Она спрашивает: « Ну какой океан, два моих колодца?» Она говорит: «Нет, гораздо больше». «Ну сколько, десять моих колодцев?» «Нет, больше». «Ну сколько - сто?» «Ну ты что, конечно же больше!» И так она считала-считала-считала, пока не надулась, и не лопнула – одним профессором стало меньше. Так же и мы. На самом деле с помощью своего ума, ограниченного, просто себе даже не вообразим, насколько широко вот это многообразие нашего творения. И когда мы это все себе представим – мы поймем, насколько велик Бог. Пока мы не можем представить вообще величие Бога, мы не сможем начать любить его.
00:15:33 Изначально существует духовный мир. И писания ведические говорят о духовном мире, как о паравьеме. «Паравьема» - это означает высшая обитель, то есть – это высшее творение. И существует это высшее творение, оно бескрайнее, нет конца, нет конца и края этому творению. Вообще все творение, если взять, не только нашу Вселенную – наша Вселенная, она ограничена, представляете, наша Вселенная, она ограничена, но существует за этой вселенной ещё много вселенных, и за этими вселенными существует паравьема. Если себе представить: вот взять просто разделить пространство на крест, и это крест, как бы сказать, концы этого креста, они уходят до бесконечности, вот так, туда и туда - то одна четвертая часть бесконечного мира, которая тоже удаляется туда и туда -это называется материальный мир. Весь материальный мир, материя, она занимает 1/3 часть всего творения, и эта 1/3 часть, она уходит до бесконечности. И понимаете, в этой материальной энергии, её ещё называют маха-таттва, это совокупная материальная энергии, в ней существует бескрайнее множество вселенных, я уже не говорю о нашей Вселенной, наша Вселенная считается одной из самых маленьких.
00:17:01 Но в нашей Вселенной столько существует планет, тысячи-миллионы планет, и на какой-то одной из них, тоже маленькой, живем с вами мы. И представьте всю нашу планету, сколько там стран, наша с вами страна, Латвия, очень маленькая. Несмотря на то, что она маленькая, у нее существую многие города, и мы живем в самом большом городе в этой стране. Но это ещё не беда. В этом городе очень много домов и очень много улиц. И в одном из этих домов, в котором тоже много квартир, есть маленькая квартирка, в которой живем мы с вами. Нет шансов у нас понять это великое творение, просто нет шансов. И поэтому нам надо что сделать? -принять авторитет вед. Тогда у нас будет приблизительное представление о творении.
00:18:10 Материальная совокупная энергия, её называют маха-таттва – это материальный мир, который подвержен уничтожению, страданиям и так далее, но паравьема -это духовное небо, оно никогда не подвержено страданиям. Мы с вами будем заниматься медитациями, мы будем с вами заниматься повторением различных мантр из изначальных вед, так что постепенно мы познаем эту Вселенную. На самом деле мы её не познаем, но когда мы познаем Бога, то все остальное мы автоматически познаем – это такой секрет вам.
00:18:46 Итак, существует внутренняя энергия Бога. То есть, существует три основных энергии Бога. Первая энергия называется «антаранга-шакти». Шакти – значит энергия, антаранга- значит внутренняя, внутри. Эта антаранга-шакти – это внутренняя потенция Бога, её ещё называют йога-майей. И эта антаранга-шакти, она имеет три составляющих: самвит – это такая тоже внутри этой антаранга-шакти энергия, называется «самвит». «Самвит» буквально означает вечность. Самвит, она представляет «сат», представляет вечность. Духовный мир, он вечен, этот духовный мир или эта антаранга-шакти, она постоянна, она вечна. Следующий аспект – это «сандини». Сандини- это аспект всезнания. Весь духовный мир, он насыщен знанием, в нём находится все. Каждое живое существо, которое находится в духовном мире, оно обладает полностью всем знанием. И также «хладини», энергия хладини, она представляет ананду, или блаженство. Там полностью весь мир исполнен блаженства. И все мы с вами стремимся к блаженству. Поэтому работаем, поэтому любим, поэтому даже воруем – мы стремимся к блаженству, хотим наслаждаться, и делаем все для этого.
00:20:27 Также существует ещё «бахиранга-шакти» - это называется «бахир» - вне - это внешняя энергия Бога. Внутренние мы с вами уже обсудили, теперь внешние энергии Бога, то есть, у него есть внутренняя потенция и ещё есть внешняя потенция, её ещё называют «маха-майей», великой иллюзией. И чтоб вам было понятно, то это именно то место, где мы с вами находимся. Мы находимся во внешней энергии Бога, все вокруг нас- это энергия Бога, но она является не внутренней энергией его, а внешней, отделенной энергией. Здесь мы не можем Бога видеть лично. Он отделил от себя эту энергию и сказал: «Ради Бога, берите, пожалуйста. Находитесь там, занимайтесь каким-то делом». Эта бахиранга-шакти, в нее входят «бумирапоналоваюх камонабудирэвриджа», то есть буквально означает: бумир- земля, вода, огонь -вот эти материальные элементы - воздух, эфир, ум, разум и ложное эго. Всё, что мы здесь видим, все из материальной энергии –из его внешней энергии.
00:20:40 Но сами мы не являемся внешней энергией. Хотя мы имеем это тело, мы внутри находимся на совсем другом уровне. Этот уровень называется «татастха, татастха-шакти», или пограничная энергия Бога. Эта татастха-шакти – это энергия души. То есть, мы все с вами души, и мы находимся, мы являемся татастха-шакти, т.е., пограничной энергией Бога. Мы находимся между антаранга-шакти, понимаете, да?, и внешним его проявлением бахиранга. Мы находимся посредине. Поэтому мы иногда попадаем сюда, в материальный мир, иногда попадаем в духовный мир, потому что мы находимся на пограничной стези, т.е., мы являемся вот этой пограничной энергией.
00:22:36 И каким образом мы сюда попадаем, все знаете? Ну, представьте себе, мы сюда попали из-за того, что хотим наслаждаться. Но непросто наслаждаться мы хотим, а независимо от Бога. Поэтому мы попали в материальный мир, сюда, в эту маха-таттву, космическое вот это материальное проявление. И Бог сказал: «Пожалуйста, ради бога, хочешь, вот я вам создам клеточку, или, как называется, аквариум, и вы там плаваете себе, но не больше того, все, сюда вы не попадете». И вы все знаете, как тяжело рыбке выйти из аквариума, да? Так же и нам, практически невозможно, мы подобны рыбкам, находящимся в определённой материи.
00:23:22 Эта маха-таттва, как вы знаете, она занимает четверть, четвертую часть, и она также является безграничной. Все происходит таким образом: эта маха-таттва, она является внешней энергией Бога, и эта маха-таттва, когда она возбуждается, из нее порождаются три гуны или три качества, все вы знаете – это качество страсти, качество невежества и качество благости. И что происходит дальше? Взаимодействуя между собой, вот эти гуны, или качества, страсти, невежества и благости, они порождают ложное эго – это отождествление себя с материей – что мы начинаем. попадая в этот материальный мир, начинаем отождествлять себя с этой материей, которую мы видим вокруг. Сразу представляйте себе это: что мы находимся внутри, как только мы попадаем в материальный мир из-за того, что сочетание гун есть, то они порождают ложное эго. Как только мы попадаем, мы сразу отождествляем себя с материей. Мы думаем: «Это моя страна, это я, это моё тело, правильно?» Мы начинаем разграничивать: это мое, а это не мое, этот плохой, а этот хороший. Это ложное эго, отождествление себя с материальным миром, оно сразу и полное.
00:24:45 И нам очень сложно понять духовные темы только по этой причине. Люди, они любят слушать все самое интересное, но только то, что относится именно к этому материальному миру. Поэтому написаны миллионы книг, романов, газет, и там идут обсуждения тем, которые связаны больше с этим миром, и всех это устраивает, правильно? Ну конечно, там единицы людей, они понимают, что все это, конечно, хорошо, но не дает нам, в конце концов, счастья. Поэтому они начинают задумываться: ну ж такое духовная обитель? Что, допустим, Веды говорят о духовном небе. В материальном мире мы с вами знаем, да?, все понятно здесь: солнышко светит, потом сменяется свет луны, потом опять солнышко, потом опять, и, в конце концов, всем приходит конец.
00:25:41 Ну что ж такое духовный мир? Духовный мир, как в Брахма-самхите говорится: «сахастра патра камалам» - буквально означает, что духовный мир, духовная обитель, она пронизана вечностью, знанием и блаженством. И все живые существа, обитающие в этом духовном мире, они все свободны от старости, болезни, страданий, голода, жажды – там нет этого всего. Только здесь можно ощутить эти болезни, страдания, потому что мы по своей природе духовны, а дух, он не страдает. Дух, он только наслаждается высокими материями, такими, как блаженство, знанием. 00:26.26 И мало того, каждое дерево в этом духовном мире, оно является древом желаний, подошел к дереву, сказал: «Хочу это!», раз - и появляется, появляется большой тортик, ну это, как пример. Вы можете есть тортик, второй тортик, третий тортик, четвертый тортик и не заболеете – хороший мир? И также земля состоит в этом мире из волшебного камня, называется «чинтамани» - это такой камень драгоценный, который не сравнится ни с каким количеством алмазов. Этот камень, он тоже обладает определённой потенцией, эта потенция, которая делает всё, что вы хотите. Вся земля состоит из чинтамани, этого драгоценного камня. Да его не видят, его ещё называют «философский камень», его пытаются найти. И говорят, что многие его когда-то находили, возможно, но, скорее всего, это в духовном мире находили. Но вообще есть такой камень, его, правда, называю не чинтамани, а по-другому немножко, его называют философским камнем, этим камнем, если дотронуться до железа, то железо в золото превращается.
00:27:45 Такой камень существует и раньше, я знаю такую историю, когда один человек, как он нашел этот камень. И был великий мудрец, который сидел, и был у него такой камень, философский камень, с помощью которого можно делать было из железа золото: просто дотронулся, сразу раз –и золото. И однажды к этому мудрецу пришел один человек и сказал: «О, мудрец, скажи, как я могу достичь всего, чего я хочу, как я могу стать богатым самым преуспевающим?» И мудрец сказал: «Ты знаешь, у меня есть этот волшебный камень, или философский камень, хочешь - возьми его». Он говорит: «Да, конечно, с удовольствием, покажите мне этот камень». Он говорит: «Вот там у меня на помойке, там он лежит». И он пошел, нашел этот камень, и он был благодарен мудрецу: «Спасибо тебе большое», и он делал золото из железа. Этот мужчина, он, радостный, ушел к себе домой, стал богатым, все у него стало. И однажды у него закралась мысль, он подумал: «Мудрец что-то скрывает. Он держит такую драгоценность в помойке. Это означает, что он имеет гораздо больше, что он мне может дать». Поэтому, будучи жадным человеком, он отправился к мудрецу. И, когда он обратился к мудрецу, он сказал: «Мудрец, ты хитрый человек, поэтому, давай, рассказывай все начистоту». И мудрец ответил ему: «Хорошо, я все тебе расскажу, но прежде, чем я это все расскажу тебе, ты должен взять этот философский камень и кинуть в океан, тогда потом приходи, я тебе все расскажу». Этот человек пошел, кинул этот камень в океан, приходит к мудрецу, мудрец говорит, что: духовная сила и духовные знания, или познания о духовном, горазды стать выше всех любых материальных приобретений. Тогда он очень сильно раскаялся, он не готов был принять это знание, пошел нырять.
00:29:54 И вода в духовном мире, она подобна нектару. Нектар, когда вы пьете, вы не знаете что такое нектар, наверняка, потому это что-то, что мы никогда здесь никогда не ощущали, поэтому нам трудно представить, что такое вода в духовном мире. И каждое слово, которое там сказано – это песня, а каждый шаг – это танец. Вот такое есть описание духовного мира в ведических писаниях.
00:30:24 Вот, и как же произошел наш материальный мир, как произошла наша Вселенная? Все было таким образом. Эта маха-таттва, материальная энергия, Господь вошел в эту маха-таттву с помощью своего воплощения. То есть, он, как вы знаете, Господь, он может распространять себя в бесчисленное множество воплощений, бесчисленное, и также одно из воплощений, в котором он вошел в этот материальный мир называется Карандакашай, Карандакашай-Вишну. Это тот, кто вошел в эту Вселенную, то есть вошел в маха-таттву, а не во Вселенную, а в маха-таттву, и возлег на водах причинного океана, который в этой Вселенной есть, то есть который в этой маха-таттве, материальном мире есть.
00:31:16 В нашем материальном творении, огромнейшем творении, или маха-таттве, находится океан, Великий океан – Карана, «карана» значит – причинный океан, переводится таким образом. И этот Каранадакашай поэтому и получил такое название, он лег на этот океан, и из него стали появляться бесчисленные множества вселенных. Бесчисленные множества вселенных, которые плавали на этом океане. Каким образом они появлялись? -они выходили из пор на коже. Представьте себе, сколько пор на коже у нас, а у него тело-то огромное. На этом причинном океане он возлежит, и из каждой поры выходит вселенная. И эти вселенные, они расплываются по всему этому океану караны, уникальное творение.
00:32:15 И тогда Господь, он принимает ещё одно воплощение, он распространяет ещё себя из Маха-Вишну, или вот этого Каранадакашая-Вишну, его ещё называют Маха-Вишну, то есть великий Вишну, из него появляется ещё одно воплощение, которое называется Гарбадакашая-Вишну. Что значит «гарба»? «Гарба» на санскрите означает зародыш. Эта Вселенная- это, как яйцо, это - как зародыш. И Гарбадакашая-Вишну, он входит в каждую вселенную. Представьте себе такое могущество: вселенных бесчисленное множество, и Господь себя распространяет Гарбадакашая-Вишну, то есть, и входит в каждую вселенную внутрь.
00:33:08 И, когда он входит, он ложится на воды в этом яйце, то есть в этой вселенной. Наша Вселенная, она заполнена наполовину водой, в те времена была. И он входит, и он ложится на воды вот этого потопа, то есть, внутренней воды в каждой вселенной. Еще нас с вами не было, мы ещё находились в теле вот этого Гарбадакашая-Вишну, в теле вот этого Вишну, который вошел в каждую вселенную, мы находились внутри в непроявленном состоянии. И потом, позже, когда мы с вами выйдем на свет, когда мы с вами каким-то образом появимся, то сам Господь, он ещё примет одно из воплощений, которое вообще уникально, его называют Кширадакашая-Вишну. И этот Кширадакашая-Вишну, он входит в сердца каждого живого существа, которое находится в этой данной Вселенной.
00:34:15 Вот такой вопрос: перед тем…как ещё раз? (вопрос из зала не слышен) да, мы находились в теле Вишну, который находится во Вселенной (уточнение вопроса из зала), да уже до этих пор у нас уже появилось это желание наслаждаться. То есть, изначально мы, как только появилось это желание наслаждаться в этом мире, независимо от Бога, то мы попадаем в материальный мир. То есть, уже вот эти воплощения Вишну, они все в материальном мире, то есть, мы сейчас уже находимся в этом материальном мире, в маха-таттве в этой, да? Что? (вопрос из зала) Оно рождается на пограничной стадии между материальным миром и духовным. Как только появляется у нас желание наслаждаться независимо от Бога…
00:35:09 Что такое вообще «независимо от Бога»? В духовном мире все почитают Бога, все понимают, что он самый главный, и однажды у нас появляется желание, мы говорим, как, знаете, маленький ребенок, он говорит: «Не хочу больше с мамой гулять, хочу сам пойти гулять». Так же и мы говорим: «Не хочу я больше тебе служить, я хочу попробовать отдельно». Зависть появляется у нас к Богу, мы видим – все ему служат, все ему поклоняются, да? У нас тоже появляются желания, и мы ему говорим: «Хочу». Он говорит: «Не надо. Больно будет. Потеряешься где-нибудь». Мы говорим: «Нет, всё равно хочу». Тогда, будучи сострадательной личностью, сам Господь говорит: «Ну ладно, но я всё равно о тебе позабочусь».
00:35:56 И тогда мы с вами попадаем в этот мир, и мы здесь заблудились. И все здесь ищут Бога. Как сказал Джордж Харрисон, он сказал: «Я понял. На самом деле здесь все, все ищут, а что ищут? – ищут Бога». Таким образом, мы попадаем в эту материальную Вселенную и, таким образом, здесь мы в какой-то момент должны появиться на свет. И каким образом всё это происходит, сейчас я вам расскажу, тоже очень интересно.
00:36:24 Кширадакашая-Вишну, который вошел в сердца всех живых существ…Почему его называют «Кширадакашая-Вишну», потому что «кшира» значит - «молоко». Кшира, кширадакашай, или кшира, значит – «молоко». И Кширадакашая-Вишну, его обитель в этой Вселенной, нашей уже Вселенной, куда зашел Гарбадакашая-Вишну, помните, да?, вот у него здесь есть планета своя, называется Шветадвипа, или место, где пребывает сам Кширадакашая-Вишну, который находится в сердцах каждого из нас. У него есть ещё отдельное представительство здесь, в этой Вселенной, Шветадвипа. «Двипа» значит – остров, а «швета» - это остров посредине этого молочного океана. Молочный океан, он существует так же, как и соленый океан. И доказательства существования молочного океана, оно есть. Оно есть, знаете где?, оно есть в соленом океане. Ну, представьте себе, кто посолил столько много воды? Если есть соленый океан, значит, можно предположить, что существует молочный океан, правильно? То есть, мы сейчас с вами используем логику.
00:37:45 Значит, вернемся немного назад. Помните, когда я вам рассказал, что этот Гарбадакашая-Вишну, он вошел во Вселенную, и он возлег на воды в этой Вселенной, которые заполняют вот это яйцо, то есть, наша Вселенная, она похожа на яйцо очень сильно. Он возлег туда, и он пребывал в йога-нидре. Знаете, такая есть методика йога-нидра? На самом деле, изначальная йога-нидра, она исходит от Бога. И вот этот Вишну, он пребывал в йога-нидре. У него были прекрасные одежды, он был очень красив, он сияющий. И глаза его были настолько привлекательны, что, видя их, каждый человек исполняет все свои желания сразу, у него исчезают все его желания, и он понимает, что это его главное желание- просто видеть эти глаза. (Реплика из зала) Ну без одежды некультурно, нехорошо будет.
00:38:56 На самом деле, одежда Бога – это также его, это его проявления. Так же, как наш пиджак – это проявление нашей энергии, правильно? Мы работали-работали, заработали, деньги – это наша энергия, мы же работали и поэтому купили себе одежду. Также и у Бога, у него есть его проявления, у него есть бесчисленно множество красивых одежд, и его одежды, они прекрасны.
00:39:24 Он обладает личностной формой. У него также есть безличностные формы, ради бога, пожалуйста, брамаджйоти: «браман» –значит Бог, а «джйоти» – это сияние Бога. Мы его сейчас не видим, но мы видим его проявления. Мы видим его проявления, этого сияния Бога, через Солнце. С помощью энергии вот этой брамаджйоти, то есть, энергии Бога, Солнце светит. Оно не светит из-за того, что там термоядерные взрывы происходят, нет. Сколько же можно взрываться, мы все ждем, когда взорвется-то– не взрывается. Этот именно энергия духовного мира, то есть, это энергия божественной энергии, энергии бога, или брамаджйоти, это его отражение этого сияния, которое мы можем наблюдать именно в Солнце. И тогда, находясь в этом йогическом сне, в какой-то момент это совокупное материальное желание живых существ, то есть, наше с вами желание, оно сказало: «Хочу начать, начать хочу». То есть, мы, внутри находясь его, мы захотели выйти.
00:40:33 И, выйдя из чрева Господа, то есть, выйдя из его чрева, совокупная форма вот этих кармических желаний живых существ, оно приняло очертания лотоса. И этот лотос, он вырос из пупа вот этого Гарбадакашая-Вишну. Этот лотос, он вышел и вырос, и он осветил сиянием эту всю нашу Вселенную, которая пребывала во тьме. Поэтому лотос является олицетворением всей красоты, всего проявления материальной энергии, поэтому многие, они ищут абсолютную истину в лотосе. И существует такая буддистская мантра, которая гласит: «Ом Мане падме хум». «Падма» значит «лотос». Эта мантра переводится таким образом: «О, истина, сокрытая в стеблях лотоса». Она там сокрыта где-то, но мы ещё не поняли.
00:41:41 Вот, и что самое уникальное - то, что в этом лотосе вдруг, ни с того, ни с сего, родился саморожденный Брама, или Существо. Это Существо, которое родилось на стеблях лотоса, оно является саморожденным, оно просто взяло и проявилось именно в стеблях лотоса. И как бывает даже у нас, в нашей жизни, что, когда ребенок рождается, у матери нет супруга, однажды ребенок спрашивает: «Мама, а откуда я появился?». То мама обычно говорит: «В капусте нашла». И так же Брама, он появился в этом лотосе, просто взял и появился. На самом деле, он был порожден потенцией Бога. И, сидя на лотосе, он стал озираться вокруг, вот так, знаете вертеть голову, и не мог понять: где я оказался. Такое часто бывает даже с нами: когда человек попадает в большой город, где есть метро, он озирается во все стороны и думает, куда же идти-то. И так же Брама, он думал: «Что же делать-то и куда?» Он стал озираться, и, когда он так озирался вокруг, то у него появилось 4 головы, равнозначные четырем сторонам света. И сегодня мы с вами будем заниматься медитацией, которая позволит вам понять все эти высокие материи. Этот Брама, или первое Существо во Вселенной, впоследствии ему придется сотворить все живые существа, населить эту всю Вселенную, сделать планетарные системы, то есть, у него работы будет очень много. Но прежде этого он сказал: «Кто я такой?», сам себе сказал: «Кто я? Что я здесь делаю? И в чем моё предназначение? Откуда этот лотос растет?» Он стал задавать много вопросов, представляете, столько вопросов у него сразу появилось – бесчисленное множество.
00:43:45 И, как и все мы, он стал искать ответы на эти вопросы, поэтому он взял и спустился внутрь этого лотоса. И он стал опускаться, опускаться на дно этого лотоса внутри стебля, и когда он дошел до конца, до пупа Вишну - этот лотос, он растет из пупа Вишну - дойдя до туда, он так ничего и не понял, он просто ничего не понял. И тогда он, вернувшись назад, на цветок лотоса, он вдруг, ни с того, ни с сего, услышал звук «тапа». «Тапа» буквально означает «аскеза». Он услышал звук, что надо что-то делать, чтоб понять весь этот мир. И, как мы знаем, сначала всего было Слово, и говорится, что слово это – это было слово «Бог». Он услышал, он понял, что ему нужно совершать аскезу, и он услышал звук, он услышал мантру, которую нужно повторять, совершая эти аскезы. Эту мантру ему дала богиня Сарасвати, то есть, богиня учености, это духовная внутренняя потенция Бога. Она ему сказала, он услышал этот звук: «Мантра секретная». Но эта мантра, гаятри-мантра, на которую он стал медитировать и произносить про себя. И в какой-то момент, управляя дыханием своим, отрешившись от всего, он, повторяя эту мантру, в какой-то момент его вот эта медитация, его аскеза, она достигла цели.
00:45:22 И Брама, это первое живое существо, он увидел Бога. У него появилось видение, он увидел Бога, который возлежал на белом ложе, и он был очень красив. Когда Брама увидел….говорит, что вся красота, которую мы видим- это всего лишь маленькое отражение красоты Бога. И он увидел, и он вошел в это состояние просто блаженства, красота просто неописуемая была, и волосы его стали дыбом от такой красоты. Когда мы видим что-то уникальное, то у нас текут слезы, и волосы встают дыбом. Ну, иногда бывает от страха, ну, в основном, от страха, но у него не от страха было, а от вот этого видения великолепия. Все черты лица, все черты тела Бога, они были безупречны. Там не было ни одного изъяна, ни одной родинки, ни одной полосочки какой-то. Он был очень красив и очень молодо выглядел, он не был стариком. Бог, он не стареет, он не умирает, он никогда не состарится и никогда не умрет. Мало того, он никогда не родится, он существует вечно, находясь в блаженстве. И вы представьте себе, что, увидя эту личность Бога, этот Брама вдруг услышал, как его гирлянда, гирлянда Бога, прославляет его, прославляет этого Бога уникальными мантрами, или молитвами. Он услышал, и он был удивлен.
00:47:07 И тогда он начал молиться, он сказал, что: ты являешься (он понял, что это сам Бог), он сказал, что: ты являешься тем объектом медитации, на который медитируют все возвышенные личности, в том числе и я, и ты единственный объект познания в этом мире. В этом мире единственный, кого стоит познавать – это Бога, а все остальное, оно не имеет как бы особых таких, знаете, трудов, не имеет смысла просто трудиться, чтобы познать там, допустим, амебу какую-нибудь, разрезать её там, все рассмотреть - это слишком неинтересно будет и бесполезно, причем. Ну, разрезал, ну, понял, ну, что дальше? А там этих всяких живых существ, которые находятся очень в мизерных размерах, бесчисленное множество, просто бесчисленно множество.
00:48:03 Брама, так как он тоже появился в этом мире, у него тоже появилось, когда-то зародилось это желание «быть». И, мало того, говорится, что когда-то мы все с вами, когда появлялись здесь, мы все с вами были Брамой. Мы прошли через это. И Брама, если он, так или иначе, смог освободиться, смог достичь цели своей медитации, то он достаточно, то он потом рождается в духовном мире- уже все. Но если Брама, так или иначе, входит, и начинает наслаждаться свом творением, которое он творит здесь, то он обуславливается, и дальше он уже попадает в низшие сферы жизни, и доходит с вами до нас, будучи таким живым существом, как человек. Если он опять, как бы сказать, вовлекается только в материю и не говорит ни о чем, и не думает ни о чем, то он попадает ещё в низшие слои, потом ещё в низшие слои, там какого-нибудь парнокопытного, потом какого-нибудь с крылышками тело может получить, понимаете, может деградировать.
00:49:12 Но наш Брама, который сейчас в нашей Вселенной, ему уже приблизительно 50 лет. Эти 50 лет, они уже длятся 112 триллионов лет, и ему 50 лет, представляете, сколько времени, он уже стареет. Но ему ещё осталось 50 лет. Это ещё столько же пройдет. Так вот, эти сказки, они помогут вам в будущем. Сейчас мы с вами расширяем наше сознание до бескрайних размеров. И он сказал, что «материальная скверна» - он стал молиться Богу, прославлять его, что «материальная скверна никогда не сможет затронуть тебя, никогда потому, что ты являешься духовной сущностью. Мало того, никакая красота этого материального мира, она не сравнится с твоей красотой. И поэтому я вручаю себя, хотя я и горжусь своим вот этим телом, хотя и горжусь, что я являюсь тем, кто, в конце концов, создаст эту Вселенную». И молитвы его, эти молитвы, они достаточно большие, я не буду о них всех говорить, но он очень изысканными молитвами на санскрите прославлял вот эту личность Бога. И, поняв, что он может, так или иначе, как-то, когда он начнет творить эту Вселенную, он может, так или иначе, как-то обусловиться этим желанием творить, он скажет: «Я творец», он может забыть, что существует кто-либо, кто выше его. И поэтому он сказал: «Пожалуйста, дай мне возможность создать этот материальный мир, населить эту материальную Вселенную, эти планеты разделить и так далее, но не позволь мне сделать так, чтобы эта материальная скверна, которой я буду орудовать с помощью своего знания, с помощью своей силы, чтобы эта материальная скверна обусловила меня, чтоб я всегда думал о тебе и при этом смог исполнить свою миссию в этом мире». И, когда он завершил свои молитвы, он взял и умолк. Он замолчал.
00:51:18 И тогда этот Вишну, он сказал: «Не унывай, Брама, нет проблем, ты сотворишь эту Вселенную, нет проблем. На самом деле, уже сейчас я дал тебе это все знание. Теперь ты знаешь, как творить. Но перед этим посвяти себя аскезам (знаете, что такое аскезы, да?), покаяниям и медитации полностью, прежде, чем ты начнешь творить. И, действуя таким образом, ты сможешь понять, как с помощью этого знания, которое я тебе дал, можно сотворить всё это космическое творение, которое находится именно вот в этой Вселенной». И в каждой вселенной есть свой Брама. Наш Брама, он 4-х-головый. Но бывают ещё 10 голов, кратный на 2, эти вселенные гораздо более широкие и более такие большие. Наша Вселенная, она одна из маленьких самых. «И, когда ты полностью будешь медитировать на меня, ты увидишь меня в своем сердце. В какой-то момент с помощью медитации ты увидишь меня в своем сердце». Поэтому с помощью медитации вы тоже можете увидеть Его в своем сердце. И в этом нет сомнения. И об этом все религии знают, все такие чистые священные писания, они об этом знают. Наш Брама, он не деградирует никогда. Наш Брама, он является Махаджаном, он является тем, кто является чистой душой. У него были желания, но сейчас он очистился. И поэтому мы очень с вами удачливы, потому что наш Творец, вот этот Брама…на самом деле, сотворил весь мир сам Бог, но Брама, он являлся инструментом в руках Бога.
00:53:00 Мы с вами удачливы, мы можем с помощью медитации обратиться к нему и получить все необходимые знания, которые у него есть - непосредственно к Браме. Сознание наше, оно настолько могущественно, что оно исходит…вообще сознание – это признак души, то есть, из души исходит вот это сознание. И поэтому за счет сознания мы можем понять, что там есть душа. У нас есть душа. И с помощью нашего сознания мы можем делать уникальные вещи: мы можем творить, мы можем уничтожать только с помощью сознания.
00:53:35 И Брама, он творил живых существ из своего ума, представляете. Он не всех создал нас с вами, он создал праджапати. Праджапати – это живые существа, которые… те, которые потом заселят всю эту Вселенную Это праотцы наши, то есть, это- как бы, предки. Ну понятно, да?, это те, кто потом непосредственно нас всех создадут. Есть такой праджапати Дакша, про этого праджапати целая лекция у нас будет, где он пытался оскорбить бога Шиву, и за это поплатился. Вообще родоначальником праджапати является Кашьяпа-муни, из него исходят всякие праджапати, из них главный – Дакша. Этот Дакша, он является главенствующим отцом тем, кто творит живых существ. Поэтому часто в эзотерических литературах мы можем узнать, что такой существует эгрегор или такой эгрегор существует. И вот, этот Брама, в течение долгих лет он занимался этой медитацией. Он занимался медитацией, повторял эту мантру секретную, и он понял, как можно творить. Он понял, как можно, манипулируя этим знанием, создать все, населить эту Вселенную, которая сейчас пустая, населить её всем необходимым для того, чтобы, в конце концов, мы с вами потом появились.
00:54:59 И в какой-то момент Брама, он увидел порывистый ветер, не такой, как сегодня, а гораздо сильнее. Этот ветер, он стал раскачивать этот лотос, и океан, на котором лежит этот Вишну, он тоже стал такими волнами бушевать. И Брама сразу подумал..,и к этому моменту у него было всё это знание: было знание, как можно манипулировать материальной энергией, манипулировать землей, водой, огнем, воздухом - он знал. И поэтому он взял и втянул в себя весь этот ветер и успокоил, и втянул в себя эту воду вовнутрь себя. То есть, он взял эти элементы воздуха, элементы воды, и он растворил их в себе. Такое можно сделать, и йоги в Индии, они могут это делать до какой-то степени, конечно. Но Брама- это высший йог, первое живое Существо, он растворил. Но что самое удивительное, что этот лотос, он заполонил всю Вселенную. Вишну находился внизу, из него рос лотос, и лотос, он, как бы сказать, заполонял всю эту Вселенную, практически доверху.
00:56:17 И поэтому Брама, он взял, он разделил этот лотос, и в этом лотосе уже находились все планетарные системы, все планеты, они в этом лотосе находились. И, разделив он их… сначала он их разделил на 14 планетарных систем, этот лотос. То есть, он из этого лотоса стал творить вот это, как бы сказать, делить пространства этой Вселенной. Потом он разделил на три категории, то есть верхний мир, нижний мир и средний мир. Средние планетарные системы, нижние планетарные системы, верхние планетарные системы. И наша с вами маленькая Земля, она находится на среднем уровне между высшими и низшими вселенными, планетарными системами. В других вселенных тоже три уровня, но, может быть, даже гораздо больше планет. То есть, в других вселенных, в них может быть больше проявлены ведические писания, то есть, в них больше может быть знания, потому что вселенные больше гораздо. Но Веды, в основном, говорят о нашей Вселенной.
00:57:24 Но бывает так, что они говорят о различных эпохах Ману. То есть, вот сейчас наша Земля, мы здесь появились, потом всё это уничтожится, потом будут потопы какие-нибудь, потом вселенские потопы будут. Вселенский потоп – это, когда полностью все уничтожается. То есть, когда вот этот океан, который находится на дне Вселенной нашей, в нашем яйце, он поднимается доверху, до самого верху, и он практически все затапливает, эти все планеты – это трудно себе представить. Он все затапливает, и остается только одна обитель, или обитель Брамы, то есть высших существ, эта обитель называется Брама-лока, «лока» - значит «планета», и на ней обитает сам Брама. И там же обитают все великие мудрецы, все великие йоги. (Вопрос из зала). Нет, это не Шветадвипа. Хотя Шветадвипа этот, хотя он находится в материальном мире, он не затрагивается материей вообще, то есть это, как бы сказать, часть духовного мира, которая находится внутри нас, внутри нашей Вселенной.
00:58:35 И тогда Брама, он начинает творить: он разделил, он поселился на самой верхней планете, он сам для себя её сделал, и он начал творить И вначале он создал из своего ума четырех существ- четверых Сан. Нет, перед этим, прежде чем он их создал, живые существа, сначала он создал такие формы невежества, как самообман, то есть, мы любим себя сами обманывать, страх смерти, гнев, все вот эти нежелательные качества, ложное вот это чувство собственности, когда мы считаем, что вот это – мое, потому что без этого мы тогда не обусловимся всем этим, то есть, он творил страшные вещи, ну если так сказать. Эта телесная концепция жизни - также вот это он сотворил. И считая сотворение вот этих форм невежества греховным, Брама стал…не испытывал, как бы сказать, хороших чувств от своей деятельности. Он как бы стал переживать и поэтому, чтобы очиститься от этой греховной деятельности, он стал медитировать на Бога, и, таким образом, он освободился от этих грехов. И тогда он начинает творить четырех этих Сущностей, четырех личностей, их называют Четверо Саан, они изошли из каждой головы его. Их называют: одного называют Санака, Сананда, Санатана и Санаткумар – четыре личности. Он их сотворил для того, чтобы они, в конце концов, тоже начали порождать живых существ, зачинать там, чтобы они женились и производили потомство. Но, что удивительно, что они сказали: « Нет, Брама, мы не будем, мы останемся вечно молодыми, чтобы у нас никогда не появилось вот это вожделение, мы не хотим, чтобы нас затрагивала вот эта материальная энергия. Мы хотим предаваться аскезе, мы хотим предаваться медитации на Бога». И, представьте себе, Брама появился, у него было желание творить, и вдруг его потомки, которых он породил из своего ума, они сказали: «Нет, извини, ничего не выйдет». И, представьте, он разгневался, он так разгневался на них.
01:01:00 И когда он разгневался, то все практически начало полыхать огнем, то есть все. Говорится, что огонь, он начинал распространяться от Брамы кругом, это в Вишну-пуране об этом говорится. Он попытался его контролировать, Брама, свой гнев, он понял, что всё, что он создал, начнет все гореть этим вселенским огнем, и когда он стал себя, попытался контролировать, но не смог. И поэтому его гнев, он вышел из третьего глаза, из межбровья, он, гнев, отсюда вышел, и принял форму Рудры, или Шивы. Таким образом, Шива появился в форме Рудры. Рудра – это проявление Шивы. Мало того, он не просто был, он был уникальным существом: половина его была мужская, а половина была женская. И тогда Брама сказал: «Разделись». И Рудра, вот этот кричащий, «Рудра» буквально означает «кричащий», он разделился, он отделил мужскую половину своего тела от женского. И мужская половина, она приняла 11 форм, из мужской половины своей сотворил 11 форм, или 11 проявлений Рудр, которые впоследствии будут уничтожать всю эту Вселенную. И женская половина, она также приняла бесчисленное множество вот этих воплощений, из женской половины изошло много воплощений. И вот эти 11 Рудр, и вот эти бесчисленные множества воплощений женских, они все изошли, они вот как бы изошли из Шивы, то есть, это его потенция. И этот Рудра, из-за того, что он начал кричать, таким крикливым был, он был порожден гневом Брамы, он был такой неистовый нравом. Из-за того, что он был таким нравом, то Брама назвал его Рудрой, или «кричащим». И тогда этот Рудра, он сказал Браме: «Брама, скажи, где мне жить?» «Где мне жить и что мне делать?» - он сказал. И Брама сказал ему, что: «Я уже определил твоё место обитания: ты будешь обитать в сердце каждого, (то есть, Рудра с помощью своей потенции внутренней, он обитает в сердце каждого), ты будешь обитать в чувствах, ты будешь обитать в жизненном воздухе, ты будешь обитать в небе, в огне, в воде (это Бхагавата-пурана об этом уже говорит: в Земле, в Солнце, в Луне, в звездах) - ты будешь там обитать»
01:03:48 Но каким образом? Тоже интересно. Каким образом в жизненном воздухе появляется Рудра? Или каким образом он появляется в органах чувств, или в глазах? Когда у нас возникает в сердце гнев, или проявление Рудры, оно выходит через глаза. Разгневанного человека можно видеть через глаза. Если вы видите разгневанного человека, знайте, что это проявление Рудры, или Шивы. То есть, я вам даю практически уже советы в медитации. Видите гневного человека – вы сразу вспоминаете, что это Рудра, или одно из воплощений Бога, сам Бог, одно из проявлений Бога. И вот этот гнев, он проявляется так же через руки, он проявляется через наше дыхание – дыхание становится учащенным таким, глаза горят, красные. Этот Рудра, он сам, его само тело, оно состоит из такого красно-темного цвета, его тело таково, то есть, такое страшное тело– проявление гнева Брамы.
01:04:57 И мало того, в принципе можно проявление Рудры увидеть во всём, что нас окружает. Всё, что вне покорности в природе….вот мы видим тучи, синие тучи -это тоже проявление Рудры, или Шивы. Мы видим сильнейшие порывы ветра –это тоже проявление Рудры, или Шивы. Когда в море, у вас здесь, подымается шторм, хотя это крайне редко бывает, насколько я понимаю, да? - это тоже проявление Рудры, потому что он гневается, он начинает так себя вести странным образом. Когда гром гремит -тоже проявление Рудры, когда молния сверкает – это тоже проявление Рудры. (вопрос из зала не слышен) Рудра- это одно из имен Шивы. Это проявление Шивы, изначального Шивы, его ещё называют Сада-Шива, или Вечный Шива. Видите как: вопрос задали – сразу понятнее стало. (вопрос не слышен) А первым? Эгоизм, да.
01:06:13 Мало того, что такое гнев? Представьте, что такое гнев, я вам точно скажу: прочитав 18 пуран, изучив до какой-то степени Веды, я понял, что гнев ещё тяжелее контролировать, чем вожделение. Были великие мудрецы, которые полностью обуздали вожделение, которые жили в лесах тысячи лет, но гнев у них всё равно остается, представляете? Был такой Вишвамитра (я уже рассказывал такую историю на мантрах), вот, на него птичка опорожнилась, и он разгневался - он испепелил её просто. Таких мудрецов было очень много. Дурваса-муни тоже такой был. Дурваса-муни – это мудрец, который тоже является проявлением Шивы. Он часто гневается, его все боятся, его боятся даже там, на небесах. Это мудрец, который путешествует, где он хочет. Он занимается аскезами, медитациями, и через его гнев проявляется тоже Рудра.
01:07:22 Палящее Солнце, испепеляющее Солнце – также проявление Рудры, оно уничтожает. Любое уничтожение, любое вот это возбуждение материи, оно является проявлением Рудры. Лютые морозы также являются проявлением Рудры. Но в Ведах говорится, что лютые морозы возникают из-за Луны. Луна, она порождает, она посылает вот эти сильные холода. И можно заметить, что на севере, в основном, Луна больше, чем Солнце.
01:07:53 Но вообще, в Шива-Маха-пуране говорится, что нельзя различать Сада-Шиву с Рудрой, да, нельзя отличать. Но мы должны понять, что Сада-Шива, или изначальный Шива, он присутствует в духовном мире, и мы о нём больше будем говорить в субботу, рано утром, когда более-менее есть благость, мы будем рассказывать о Сада-Шиве. И все остальные воплощения Шивы, которые мы знаем - Рудра, Шамбу, Шанкара – все они являются воплощениями того изначального Сада-Шивы. Так же, как Вишну из Маха-Вишну изошел, Гарбадакашая-Вишну и потом Кширадакашая-Вишну.
01:08:43 (вопрос не слышен) Он контролируется, но только тогда, когда человек полностью осознает себя, до конца, до самой последней йоты, то есть, до самой последней капельки он полностью очищается, тогда гнев, он, можно его контролировать. Или гнев ещё можно контролировать с помощью дыхания, до какой-то степени. Но это тоже не спасает. Человек контролирует дыхание… Почему часто в йогах также проявляется Шива? Йог, он сидит много лет в лесу, он медитирует, за счет медитации он получает умственную силу, могущественную силу, за счет процесса дыхания он полностью контролирует свои чувства - и с помощью этого он получает невероятное могущество. И у него появляется вот это ложное эго, он думает: «Я крутой». И стоит что-то не так сказать, стоит что-то не так сделать, не так на него посмотреть – он может разгневаться, и это и есть проявление Шивы тоже. И когда он разгневается, что-то сделает плохое, там спалит полвселенной, тогда он теряет запас всех своих аскез. Любое проявление мистического могущества, оно, в конце концов, растрачивает нашу силу аскез, и потом мы его не можем проявлять. И поэтому все проявления мистических совершенств, которые есть, они идут вследствие того, что человек накопил вот эти аскезы, или покаяния. Поэтому стоит что-то такое сделать, то надо опять идти в лес.
01:10:15 И поэтому мы можем видеть: ну вот, там такая целительница, великая целительница, там ручками так делает, и у человека глаза на место встают или ещё что-то проявляется… Мы можем сказать: ну она не ходила в лес, она не совершала никакие аскезы, а у нее есть мистическое совершенство какое-то, может там кого-то найти, кто-то что-то потерял, она может найти – откуда? Все очень просто: она, значит, накопила это могущество с прошлой жизни. Если она сейчас будет его неправильно использовать и не совершать дальше аскез, то оно постепенно будет уменьшаться, уменьшаться, и потом она превратится в тех, кого обычно называют мошенниками. Так как она уже занималась этой деятельностью, ей это нравилось, то впоследствии она теряет своё могущество, но так как она уже занималась и больше ничего не знает, она продолжает этим заниматься: раз-два, на счет 10 считаем вниз с 10 до одного, и вы все засыпаете, раз - никто не засыпает, он думает: «Что-то не так». А про лес-то он забыл, что в лес надо идти. Вот.
01:11:28 И Брама сказал: «Тебя будут… ты будешь известен под разными именами, и эти имена таковы: тебя будут звать Манью, Ману, Махинаса, Махан, Шива, Дритадваджа, Уграветта», я не буду дальше читать, вобщем, 11 этих имен он да л ему, Шиве - Брама дал эти 11 имен. Мне вопрос задали: Брама выше, чем Шива? Нет, не выше. Это уже….Идем дальше. И этот мальчик, или этот маленький мальчик Рудра, вначале он был маленьким, потом он стал большим, он проявил такую большую форму, или вот эту форму Шивы. И Брама сказал: «Мой дорогой мальчик, иди и твори живые существа. И, пожалуйста, насели всю эту Вселенную живыми существами. И поэтому я даю тебе 11 Рудрань, или 11 жен. И поэтому много создай живых существ, насели их, это моя задача, я тебе это поверяю». И Рудра пошел. И так как у него такой был, как бы сказать, такой потенциал, такой разрушительный, он впоследствии, потом, разрушит всю Вселенную. У него потенциал Рудры, или вот этот гневный потенциал, он стал создавать существ, которые были похожи на него. И эти существа, они стали населять всю вселенную, и знаете, как? Если плохого человека поместить в райское место… вот, допустим, взять русского, или татара, и поместить в Латвию, то он там все разрушит. Также и здесь, если простого, такого плохого человек, я не говорю, что русские плохие, я просто, как пример, многие меня понимают, если плохого человека поместить в рай, на небеса…. как говорится, да?: если человек хороший, он попадет в рай навечно, если плохой – попадет в ад. Так вот, если представить себе: плохого взять в рай поместить - он там все разрушит, все.
01:13:48 И также эти потомки Шивы, они стали беспокоить всю Вселенную. Мало того, они стали приставать к самому Браме, они пытались там за ним погнались. В конце концов, Брама прибежал к Шиве и сказал: «Что ж ты сделал-то такое? Давай прекращай, прекращай творить все эти живые существа. Иди, дорогой, на Кайлаш, я тебе даю это место, и занимайся там медитациями, успокойся, и, когда надо, я тебя позову - будешь разрушать весь этот мир со своими одиннадцатью воплощениями Рудр, которые уничтожают весь этот мир». И Шива, он удаляется на Кайлаш совершать аскезы. И все мы знаем, что Шива постоянно находится в медитации. Вообще говорится, что изначальный Сада-Шива, он постоянно находится в трансе, в этом состоянии самадхи, он не выходит оттуда.
01:14:41 И далее Брама, он начинает творить различных полубогов. Он творит полубогов, эти полубоги творят уже дальше, и дакши, вот эти праджапати, они также являются полубогами, они творят уже следующие живые существа - 33 миллиона полубогов, которые управляют всей этой Вселенной, управляют чувствами, контролируют воду, контролируют воздух, контролируют огонь – они всё это контролируют, они находятся на высших мирах.
01:15:15 И интересная история, что, когда Брама изучил Веды, он начал творить эту Вселенную, сотворил полубогов, то он решил заново. Он, мало того, не просто изучил Веды, он три раза их проштудировал, три раза. И, как бывает с нами, когда мы изучаем Веды, что мы делаем? - мы засыпаем. Мы слушаем о Ведах, нам особенно не интересно, мы начинаем спать. И Брама, он тоже не исключение - он заснул. И тогда, чтоб его разбудить, сам Господь, он создал 2-х демонов из своего пота. Сам Гарбадакашая–Вишну, он создал из своего пота 2-х демонов: их называют Мадху или «мед», и Кайтава, или «такой соленый, невкусный». И Мадху, буквально, «мед, невежество», такой Маду, он состоит из невежества такого. И самое большое проявление невежества каково? – это сон: погрузился, все хорошо, ничего не надо, полностью тама-гуна, или невежество, все - ничего нет. И Кайтава, или вот эта «страсть», она такой соленый вкус имеет, вот эта страсть. И эти 2 демона, они были могущественны, они зашли в ум Брамы, они зашли в его ум и украли Веды, пока Брама спал. И когда Брама проснулся, то этот Брама, он почувствовал пустоту в своей голове – ничего нет. И тогда он стал молиться Богу, и Бог проявился в облике Хаягривы - это такое воплощение Бога, кто изучал Веды, или ведическую традицию, он знает, что есть такое воплощение – Хаягрива. Этот Хаягрива, он уничтожил этих демонов и, в конце концов, заново поведал Браме ведическую литературу, заново. Вот вам и прерывание, но потом опять воссоздание.
01:17:25 И что такое вообще является самадхи, в которое Брама погружался? Брама погружался в самадхи не просто «ничего нет, я есть пустота», а Брама погружался в самадхи «эмоциональное самадхи». И чтоб вам это объяснить, что это такое, я вам расскажу такую историю. Однажды жил такой йог, и он находился в самадхи. Самадхи – это то состояние, когда человек полностью находится внутри своей сущности, то есть, он погружается внутрь себя, и внешние обстоятельства его не затрагивают. Этот мудрец, этот йог, он сидел в этом самадхи, и вдруг что-то ударило его по голове, то есть, что-то ударило его по ноге, и он вышел из своего самадхи. И он увидел удаляющуюся женщину в сторону, и он понял, что эта женщина, пробегая мимо него, она задела его своей ногой, и поэтому он вышел из самадхи. И тогда с помощью своего могущественного ума он понял, куда она идет, и что она хочет. Оказывается, она бежала на встречу- это было вечером – она бежала на встречу со своим возлюбленным. И он подумал: «Ах, греховная женщина», и проклял ее. Он её проклял. Не волнуйтесь, мудрецы, когда проклинают – это на благо. И рано утром, что вы думаете?, с женщиной все нормально: бежит обратно, подбегает к мудрецу – и поклон. Видя мудреца, святого, она ему поклонилась, и он был вообще разгневан: вообще, что это такое!, ударила и ещё тут поклоны мне. Он говорит: «Эх ты, греховная женщина, ты меня вывела из самадхи. Вообще, как ты существуешь, я же тебя проклял, как ты ещё вообще выжила?» Она была в шоке: что случилось? Тогда он ей сказал, что, когда ты пробегала около меня, ты меня задела, и поэтому, как бы сказать, я вышел из самадхи. И эта женщина сказала: «Что-то я не помню такого. Я не помню этого. Я просто пробегала, я помню, что где-то я пробегала, но тебя я не задевала, ты что-то путаешь». И мудрец стал думать насчет этого случая и он понял, что вот эта девушка, она находилась полностью в самадхи. Потому что её самадхи эмоциональное к мужчине, к которому она бежала, это самадхи вывело его из самадхи, понимаете. Поэтому он понял, что эмоциональное самадхи, оно стоит гораздо выше, чем имперсональное самадхи. Конечно, у нее были материальные эмоции, но даже материальные эмоции – она находилась в самадхи, но, представляете, когда вы испытываете эмоции уже к духовному проявлению, вот эти эмоции – тогда это самое высшее самадхи.
01:20:21 И время подходит к концу, и сейчас, чтоб дальше понять эти сложнейшие темы, которые мы с вами будем обсуждать далее, мы сейчас с вами….Во-первых, мы с вами должны избавиться от всех долгов. Не просто долгов материальных, но именно от эмоциональных долгов. Потому что, чтобы войти в это эмоциональное самадхи, нужно избавиться от эмоциональных долгов перед живыми существами, перед всеми живыми существами. Если мы не избавимся от этих привязок, то следующий материал, который мы будем с вами проходить, для вас будет просто очередная сказка. Поэтому давайте сейчас сядем более так прямо, и обязательно внимательно слушайте, что я вам буду говорить. Дыхание все время должно быть медленное и глубокое. Лучше всего закрыть глаза и полностью расслабиться. Вдох и выдох - все мы знаем этот процесс, поэтому сосредоточьтесь на вдохе и на выдохе. Почувствуйте с каждым вздохом, что энергия, она входит в вас, и распространяется по всему вашему телу, по всему вашему организму. Старайтесь дышать глубоко, и в то же самое время, расслаблено, чтобы это дыхание, оно было естественно для вас. И с каждым дыханием эта энергия входит в вас, и она освещает вас ярким светом изнутри. Вы начинаете ощущать спокойствие и счастье с каждым вдохом и выдохом.
01:22:19 И теперь представьте, что вокруг вас кольцом окружают все ваши родственники, и не просто родственники, а все живые существа, с которыми, так или иначе, вы были связаны именно в этой жизни. Постарайтесь почувствовать их присутствие вокруг вас. И теперь представьте второй круг существ, которые также окружают вас - это тот круг людей, существ, который, так или иначе, был связан с вами в прошлой жизни. Представьте третий круг, окружающий вас – этот те живые существа, которые были связаны с вами три жизни назад. Теперь представьте, что этих кругов очень-очень много, они уходят вдаль. Эти круги уходят в те слои, в те дали, из. которых мы с вами появились только в этой Вселенной.
01:23:40 Старайтесь дышать глубоко. Теперь представьте, что из вашего сердца исходит чистая любовь и распространяется на все эти круги, как потоки. Вы говорите всем: «Спасибо вам! Спасибо за все, чему я научился у вас, за все то, чем мы делились! И с огромной любовью я говорю всем: спасибо! Я прошу у вас всех прощение: за всю боль, за все страдания, за весь дисбаланс энергии, который я когда-либо сотворил; за весь вред, за все оскорбления, которые я когда-либо совершил. Скажите все с искренностью в своем сердце: «Я прошу прощение у всех вас!» И вы увидите, что все эти существа благодарны вам, и они осознают тот дар свободы, который в данный момент вы представляете им. Все больше и больше любви излучается из вашего сердца и входит в сердца тех, кто окружает вас. Эта любовь распространяется на все бесчисленные круги людей, смотрящих на вас. Скажите всем: «Я прощаю вас всех!: за то плохое, что вы когда-либо сделали мне, я прощаю всех вас!». И в ответ все живые существа, окружающие вас посылают в ваше сердце свою чистую любовь. И ваше сердце переполняется этой любовью. И вы чувствуете великое блаженство от такой взаимной любви. И все существа отныне прощают вас, и вы прощаете всех.
01:25:38 Кто согласен с этим, скажите про себя три раза: «Да.Да.Да. И теперь я прошу у Бога свободы от всех психических связей, которые больше неблагоприятны для меня. Я прошу Бога, чтобы он прошел через все эти круги и своим сильным и могущественным мечом разрубил все эти узлы и ненужные связи. И в этом является моё искреннее желание». Если вы чувствуете, что так и должно быть, тогда скажите себе: «Да». И вы видите, что все плохие связи и привязки уничтожаются. Вы бесконечно благодарны Богу за то, что он помог вам освободиться от всего неблагоприятного, от всей грязи, которая присутствовала в вашем сердце. И вы говорите: «Спасибо! Спасибо! Спасибо!». Теперь вы представьте, как вы кланяетесь всем существам, окружающим вас. «И с этого момента я выбираю видеть во всех существах божественное Я». Все существа имеют божественную природу, и сейчас все эти существа довольны вами, они улыбаются вам и благодарят за всё, что вы сделали для них. Полностью удовлетворенные они, все эти существа, постепенно уходят и растворяются из вашего ума.
01:27:13 Дышите глубоко. Когда вы будете готовы, откройте свои глаза. Вот эти связи, они неблагоприятны для нас, и мы должны всегда действовать таким образом. Теперь вы должны ощущать спокойствие и удовлетворение в своем сердце. Нам не нужна вся эта грязь, и это факт. Поэтому отныне постарайтесь видеть во всех хорошее и божественное, тогда не будет никаких проблем во всём мире.
01:27:53 Время наше подходит к концу, и поэтому, если есть такие очень важные вопросы, то задайте их. (Вопрос не слышен). Философский камень - слишком философский, из железа сразу золото делать. С помощью только философии, с помощью знания можно сделать – этот называется алхимия. С помощью великого знания можно сделать из железа золото, поэтому этот камень и называют философским, потому что в нём столько знания, что он из железа делает золото. (Вопрос не слышен.). Спросите у тех, кто так говорит, я не знаю. (Вопрос не слышен) Мы не будем говорить, какие писания искажены, это неприятная вещь. Можно сказать, что там Коран искажен, можно сказать, что Библия, но нам это не надо, зачем? Каждый сам выбирает. Вы меня на это дело не подстрекайте. (Вопрос не слышен). Наша? Наша - седьмая планетарная система. (Вопрос не слышен). Я не знаю, что такое Чаша Грааля, это что-то из эзотерического…(уточнение вопроса) Нет, чинтамани -камень, я не знаю, что-то непохоже. Мне трудно такие параллели провести, надо будет подумать насчет….(реплика из зала) Возможно, я просто не думал насчет этого. Надо просто найти подтверждение в писаниях этого, именно этого сходства чинтамани с этим Граалем. Спасибо вам всем, что пришли, до свидания.