Проклятия Шивы

Рига - 17 October 2011
Атрибуты Шивы. Религия – это слова Бога. Типы проявлений гуру. Птицелов и три совета от птички. Дакша проклинает Шиву. Проклятья всех брахманов и последователей Шивы. Сати сжигает себя. Брахман одним словом убивает войско. Месть Шивы за смерть Сати. Три уровня Кайлаш. Американцы не были на Луне. Описание Кайлаш. Полубоги приносят извинения Шиве. Чем отличается разум от совести? Уровни сознания.
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:27:21 | качество: mp3 96kB/s 60 Mb | прослушано: 3730 | скачано: 1968 | избрано: 54
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Добрый день. Сегодня у нас будет ещё более сложная тема. Сегодня мы будем изучать различные атрибуты Шивы. Мы все знаем, что он сидит всё время в позе лотоса, он занимается медитацией, и мы уже знаем, на кого он медитирует. И помимо этого у него различная атрибутика есть, так же как и у нас с вами есть своя атрибутика. Мы любим те или иные пиджаки, те или иные галстуки. Так же и у каждой личности есть свои атрибутики, так и у каждого полубога есть свои атрибутики.

Атрибуты Шивы

00:00:44 Допустим у Шивы есть свой вахан (тот, кто его возит) – бык, он на нём путешествует. Во многих Пуранах говорится, что Шива является высшим разрушителем этого материального мира. Это как бы такой разрушительный аспект Брахмана. Брахман (Брахмаджйоти) – это тонкое сияние во Вселенной, его невозможно так просто увидеть. И Шива олицетворяет этот Брахман, который всё уничтожает.

00:01:21 И когда Шива без Парвати, без своей супруги, он олицетворяет ниргуну – без качеств. Нир - нет, гуна – качества. Ниргуна – не имеющий качеств, не имеющий атрибутики, т.е. Брахман. Брахман это сияние, это что-то безличное. И когда он соединяется с Парвати, он становится сагуна, обладающий различными качествами или атрибутами.

00:02:04 Один из его атрибутов – это тришула (трезубец). Если у вас есть изображение Шивы, то вы могли видеть, что он сидит с трезубцом. Три – три, шула – шипа. Этот трезубец олицетворяет три гуны материальной природы – саттва, раджас и тамас. Это гуна благости, страсти и невежества. Говориться, что он обуздал эти гуны, т.е. держит под контролем три гуны материальной природы. Это его атрибут. Они подвластны ему.

00:02:50 В левой своей руке он держит дамару. Это такой кувшин, который олицетворяет Шабда-брахман - вибрацию Бога. Шабда значит звук, брахман – Бог. Звук Бога, звук вселенной, Божественный звук. Берете какой-нибудь кувшин прикладываете к уху и слышите звук. Этот атрибут олицетворяет Божественный звук.

00:03:23 Вначале было слово - это Шабда-брахман. Эта дамара также олицетворяет слог «ОМ» или биджу «ОМ». Также, на голове у него есть полумесяц. Луна олицетворяет ум, и полумесяц на его голове говорит о том, что он полностью обуздал свой ум. Он может его контролировать, совладать с собой в любой ситуации.

00:04:02 Следующий атрибут, в его волосах находится мать Ганга, то есть река Ганга. Святая река в Индии. Я как-нибудь расскажу вам о нисшествии Ганги, как она упала на нашу землю, так как это непосредственно связано с Шивой. Шива придержал потоки вод Ганги, которая падала с высших планет, чтобы она не пробила землю, не разрушила землю. Поэтому, когда Ганга спустилась на землю, её мощные потоки не повредили земле.

00:04:43 Даже в настоящее время не могут найти источник возникновения Ганги. Она вытекает из горы, а откуда она там течёт, никто не знает. Течение Ганги олицетворяет нектар бессмертия или амриту. Слон, которого мы можем увидеть на изображениях Шивы, олицетворяет гордость. А одеяние из шкур слона говорит о том, что он подчинил себе эту гордость. Он не гордится тем, что он имеет.

00:05:20 Ещё один атрибут это тигровая шкура на Шиве. И на самом деле тигр олицетворяет такое качество, как похоть или вожделение. И у Шивы есть подстилка из тигровой шкуры, которая говорит о том, что он обуздал эту похоть.

00:05:43 Ещё один атрибут Шивы это лань. И лань олицетворяет чанчалату, то есть непрекращающееся движение. В плане то туда, то сюда прыгает, такие порывистые быстрые движения. И Шива прекратил эту чанчалату - он прекратил блуждание своего ума.

00:06:03 Украшение из змей, змеи обвивают его шею, змеи находятся в волосах, змеи находятся на руках. Змеи олицетворяют мудрость и вечность. Змеи очень долго живут, продолжительность жизни у многих змей очень велика. Это ещё один атрибут Шивы.

00:06:26 Шива является трилочана. «Три» - три, «алочана» - око, глаз. Три глаза. Один глаз находится посредине лба, это глаз мудрости, с помощью него он может знать прошлое, настоящее и будущее. Также он может уничтожать вселенные этим глазом.

00:06:50 Мундака-Упанишад называют Шиву всеблагой. «Шива» - переводится как всеблагой. Его также называют Шубхам или Благоприятный. Ещё одно его в Мундака-Упанишад – «Сундарам» - прекрасный, «Кантам» - сияющий. Изначально тело Господа Шивы является белым. Это также олицетворяет его чистоту.

00:07:17 И на лбу у Шивы есть три бхасмы, их делают из порошка вибхути. Вибхути – это мистический порошок, который остаётся после жертвоприношения Богу. Разводится ягья и после него остаётся уголь или зола. Это зола называется вибхути, и она наделена необычайной силой. В Индии многие используют её в пищу, используют её, чтобы очиститься, чтобы избавиться от духов, для того, чтобы выздороветь. Очень много есть вариантов, как можно использовать порошок вибхути.

00:08:09 Смысл трёх полосок на лбу Шивы означает три загрязнения, от которых мы должны избавится. Это эгоизм или анава. Эгоизм ещё называется аханкара – я есть, это моё. Также мы должны избавится от кармы или действия ради плодов (когда мы работаем и мы хотим чтобы то, что мы заработали принадлежало нам).

00:08:39 Также мы должны избавится от майи или иллюзии. А также от трёх желаний – обладать землей, женщинами и золотом. Когда человек делает это, тогда он может приблизится к Шиве. Не надо курить марихуану, ганджу – так вы не приблизитесь.

00:08:59 Третий глаз олицетворяет разрушительную силу, там находится огонь. Огонь, который в конце Вселенной, в конце мироздания разрушает эту Вселенную, уничтожает весь мир. У Шивы также есть такая форма – пять голов, десять рук, десять глаз и две ноги. Страшная форма такая. Её ещё называют Бхайрава. Разными именами её называют.

00:09:31 В некоторых местах можно встретить, что три полоски означают три мира: верхний мир, средний и низший. И то, что он повелевает этими тремя мирами. Шива повелевает, он является Бутонатхой или повелителем духов. Все духи, которые существуют, а их очень много, ему подвластны. Это такие духи как буты, преты, Брахмадхи, бухьяки, дакхини, ишачи, ракшасы, и так далее. Их очень много различных видов, одни других круче.

00:10:07 Некоторые могут принимать форму людей, например, ракшасы. И вы даже не отличите настоящего человека от ракшаса. А есть простые духи, которых никто никогда не видит, и не увидит. Вришабха или бык, на котором ездит Шива, олицетворяет дхарму. Дхарма переводится как религия. Это означает, что Шива – защитник дхармы или религии. Шива защищает религию.

Религия – это слова Бога

00:10:44 Веды говорят, что главная характеристика религии это «дхармам ту сакшад бхагават-пранитам». Дхарма или религия – это слова Бога. То есть, если религия существует, и там нет слов Бога, где он сам что-то говорит, то это значит, что это не религия. Кто угодно может вам что угодно рассказать, и сказать что это религия. Если существует какой-то посланник Бога, то он тоже должен знать слова Бога и ссылаться на какие-то авторитетные писания. Не просто сам придумывать, потому что «посланников» много.

00:11:21 В Москве только 150 посланников: Иисусов, Будд, Рам. Они вместе собрались однажды и пытались придти к общей миссии. И любой человек может быть сбит с толку этими псевдо учителями и гуру. Поэтому надо понять, «что» Бог говорит и «где» Он это говорит, в каких писаниях. Чтоб разобраться, нужен гуру.

Типы проявлений гуру

00:11:54 Веды говорят о существовании различных проявлений гуру. Этих проявлений гуру пять. И первое проявление гуру – это разум. Мы идём, что-то совершаем, что-то делаем и вдруг мы не знаем – стоит это делать или не стоит. Разум нам говорит: «Не стоит». Если мы продолжаем делать, то мы этим гуру или разумом пренебрегаем, не слушается. Соответственно, пожинаем плоды своих действий.

00:12:25 Второе проявление гуру – это совесть. Совесть – это когда мы уже что-то совершили и нам здесь больно. То есть внутри нас находится Бог, и он говорит: «Ты зря это сделал!». И в виде совести нам это приходит: «Я плохой. Зря! Больше так не буду делать». В нашем сердце проявляется боль. Это ещё одно проявление гуру, нас учат через совесть. Если человек поступает в этом мире, что совесть его чиста, то он не будет страдать, будет всё время находится в спокойствии и счастье.

00:13:04 Нас не будет глодать этот голос внутри: «Это плохо». Мы будем хорошо поступать, и это тоже проявление гуру. Но мы не можем до конца понять его наставления. Потому, что у нас слишком много своих дел, много беспокойств, нам надо бегать туда-сюда, и таким образом мы никак не может услышать и понять до конца этот голос внутри, в сердце.

00:13:28 Третье проявление гуру – это Мукхья-прана. Это такой вид энергии, она находится в сердце, тоже в сердце. Эта божественная энергия говорит, что даже к хорошему не стоит привязываться. Когда человек хороший, когда он всё правильно делает… Помните на прошлой лекции я вам рассказывал про мужика, который был в благости и нечаянно убил корову.

00:13:55 Он всё делал правильно в своей жизни, совесть его не мучила. Но эта Мукхия-прана дальше нас ведет в нашем развитии, и говорит, что даже к хорошему не стоит привязываться. Почему? Потому что даже хорошее – оно временно. Оно сейчас было, потом его уже нет.

00:14:13 Четвёртый тип гуру – это Шикша-гуру. Это может быть любой человек, который знает духовную науку, который, как мы чувствуем, выше нас по духовному развитию, и он может нам дать наставления. Шикша-гуру – это тот, кто дает нам наставления о духовном. Если мы ему верим, мы получаем наставления и стараемся им следовать, и таким образом прогрессировать.

00:14:45 Этот Шикша-гуру даёт нам ступеньку вверх, мы начинаем прогрессировать. И в принципе, Шикша-гуру всегда необходим, у каждого человека должен быть Шикша-гуру, тот, кто даёт нам наставления в нашей духовной жизни. Также должен быть ещё один гуру, который даёт материальные наставления, как прогрессировать в бизнесе, без этого никак не обойтись.

00:15:11 Следующий – это дикша-гуру. Дикша – это непосредственный наш Учитель, которого мы выбрали нашим учителем. Дикша-гуру - тот, кто даёт нам посвящение и ведёт к Богу, тот кто обещает нас вернуть к Богу. Это должна быть святая личность, находящаяся на очень высоком духовном уровне. Шикша-гуру может быть любой человек, даже пьяница. Мы увидели пьяницу и поняли, что так как он, лучше никогда не действовать. Может быть птица, кто угодно может быть.

00:15:46 Существует ещё шестой тип, который нельзя назвать непосредственным гуру. Его ещё называют вартмана-прадакшика-гуру, тот, кто наставляет нас, тот, кто говорит: «Тебе стоит вот к этому человеку обратиться. Тебе стоит всё-таки хоть немножечко мантру почитать». Понимаете? Вы много наставлений даете, но вы и показываете путь: «Вот сюда иди!». От этого типа гуру можно вообще получить одно наставление: «Тебе лучше заниматься вот этим». Человек идет туда и занимается.

00:16:20 И этим вартмана-прадакшика-гуру может быть любой из вас. Вы можете сказать человеку: «Надо идти туда». Этот человек идёт, прогрессирует, и вы получаете огромные блага. И если этот человек достиг высот в духовной сфере и даже достиг духовного мира, то вы с ним уходите в духовный мир, даже если вы не достигли совершенства. Все эти советы, наставления, которые мы получаем от этих проявлений гуру, помогают нам в нашей духовной сфере. Всегда нужно пользоваться их советами.

Птицелов и три совета от птички

00:17:05 Есть такая притча. Жил птицелов. Этот птицелов ловил птиц, чтобы существовать, продавать их или кушать. Однажды он поймал маленькую-маленькую птичку, и эту птичку особо-то не съесть, особо не продать. Совсем маленькая. И он стал размышлять, что же с этой птичкой делать и птичка заговорила человеческим голосом. Сказала: «Отпусти меня». А мужик не хотел её просто так отпускать.

00:17:41 Он сказал: «А ты мне что дашь взамен? Я тебя могу отпустить, а что ты мне дашь взамен?» И птичка сказала: «Я дам тебе три хороших совета. Если они тебе понравятся, то ты можешь меня отпустить». Если я дам хороший первый совет, то отпусти меня на веточку. Если второй совет хороший, и он тебе понравиться, то позволь взлететь ещё выше. И когда третий совет тебе понравиться, то можешь меня отпустить.

00:18:08 Птицелов согласился и первый совет, который дала птичка: «Никогда не жалей о том, что потерял». Птицелов подумал: «Да, очень хороший совет, буду его использовать». Тогда птичка взлетела на веточку и дала второй совет: «Никогда не слушай всяких глупостей. Люди склонны говорить глупости, поэтому будь осторожен». Птицелов подумал: «Да, стоящий совет. Можно как-то его использовать».

00:18:42 А птичка взлетела на самую высокую веточку дерева и стала смеяться: «Глупый ты мужик. На самом деле ты потерял такой шанс. В моём брюхе находится большой алмаз, и ты сейчас этот алмаз потерял». И мужик стал скорбеть, говорить: «Что же ты меня так подставила». Он понял, что он всё потерял и сказал: «Ну ладно, хоть последний совет дай». Она стала смеяться и сказала: «Больше я тебе никаких советов не дам».

00:19:21 «Как же так? Ты же обещала?!». - Я тебе дала первый совет о том, что никогда не скорби о том, что потерял. Ты не воспользовался им и начал скорбеть. Я дала тебе второй совет – не верь всяким глупостям. И ты поверил в такую глупость, что у меня алмаз находится в желудке». И птичка улетела. Также и мы, часто слушаем советы, но не пользуемся ими. А советы можно получать, откуда угодно. Можно от тучки на небе получить совет. Но мы никак не можем воспользоваться этими советами.

Дакша проклинает Шиву

00:20:01 Сегодня я буду рассказывать вам о великом жертвоприношении Дакши, которое произошло в древние времена. Что такое жертвоприношения? Берут человека, отрубают ему голову… [смеётся] Я шучу! Но это у вас такое представление может быть. На самом деле каждый человек должен приносить какие-то жертвы. И раньше, в древние времена приносили в жертву Богу зерно, масло, различные кушанья. Знаете как освящение пищи, то же самое – это тоже жертва. И в прошлые времена приносили в жертву такие вещи.

00:20:55 Но на самом деле, иногда, приносили в жертву козлов, лошадей. Людей приносили в жертву совсем уже невежественные люди. И мы можем подумать: «Вот какие страшные люди животных убивали». Но сейчас на бойнях убивают тысячи и миллионы животных и никто особо об этом не говорит.

00:21:22 Но раньше животное убивали таким образом, что оно сразу же получало другое тело. С помощью мантр, с помощью ягьи (жертвоприношения) брахманы (священники) они обладали искусством звука, и поэтому они, читая мантры, делали так, что животное, которое приносят в жертву, сразу же получает более высокий уровень следующего тела. Оно может сразу получить тело человека. То есть душа в теле козла или лошади трансмигрирует и попадает в тело человека.

00:22:00 Реально это происходит таким образом: приносят жертву и из огня выходит человек. Вот так раньше было. Так проверяли силу мантр. Когда начиналось жертвоприношение, туда лилось масло в огонь, клалось зерно, это всё Богу предлагалось. И брахманы приглашали Бога в огонь. Огонь олицетворял язык Бога и туда клалось всё, что положено.

00:22:30 Однажды правители вселенной затеяли великое жертвоприношение на одной из высших планет, чтобы удовлетворить Бога и чтобы получить милость от Бога. И на это жертвоприношение собрались великие философы, великие йоги. Эти йоги прилетели с нашей планеты, с Солнца, с разных планет на это великое жертвоприношение, чтобы поучаствовать в нем.

00:22:56 И говорится, что главой этого жертвоприношения был сам Дакша или Праджапати-Дакша. Он является главой прародителей во Вселенной. Когда Дакша вошёл в это собрание мудрецов на это жертвоприношение, то он своим сиянием, сиянием от тела, осветил всё вокруг. Настолько у него был большой оджас или внутренняя сила.

00:23:23 И все сразу увидели его могущество, его силу, его аскетичность и все встали со своих мест, чтобы поприветствовать его. И только Брахма и Шива не встали, потому, что Брахма является самым главным, Шива является Богом. Они не встали, и получается, не оказали почтение, и им не нужно было это делать, потому что он стоял ниже их.

00:23:54 И Дакше не понравилось, что Шива не встал и не поприветствовал его. На самом деле Шива не обязан, но по этикету должен был поприветствовать Дакшу. Так как Дакша отдал свою дочь ему в жёны, и как зять он должен был поприветствовать. Дакша сказал: «Он лишь по имени является Шивой – «всеблагим», на самом деле он дикое и зловещее создание. Он повелитель погрязших в невежестве безумцев, которые боготворят его, невзирая на его нечистоплотность и на то, что сердце его полно скверны. По настоянию Брахмы я согласился отдать ему в жены свою целомудренную дочь, Сати.

00:24:41 И увидев, что Господь Шива продолжает невозмутимо сидеть, Дакша омыл руки и приготовился проклясть Шиву. Это его ещё больше тронуло, что Шива просто невозмутимо сидел, не смотря на такие страшные обвинения в его адрес. А он может разрушить всю вселенную просто одним своим желанием.

00:25:03 Дакша сказал такие слова: «Каждый полубог имеет право на долю даров после жертвоприношения, но Господь Шива, последний из полубогов, отныне лишается своей доли», То есть он проклял Шиву, что он больше не будет получать дары от жертвоприношения Всевышнему, изначальному Богу.

00:25:23 На самом деле это является одним из благословений Дакши, так как Шиве не хочется особо принимать участие во всех этих жертвоприношениях. Ему это не надо, он является самодостаточным, и делает он это их благих побуждений, на благо всех живых существ. Так в принципе, ему это всё не надо.

00:25:41 Полубоги являются материалистами и им необходимы все эти блага, жертвоприношения для того, чтобы наслаждаться потом материальной жизнью. Шиве всё это не нужно было. И прокляв Шиву, Дакша в гневе убежал с жертвоприношения. Таким образом, жертвоприношение не завершилось.

Проклятья всех брахманов и последователей Шивы

00:26:01 И когда сам Нандишвара, один из важных слуг Шивы услышал такое проклятье, то он был в шоке, и очень сильно разгневался. Он пришёл в ярость, его глаза налились гневом, кровью. И он приготовился предать проклятью всех тех, кто ничего не сказал в защиту Шивы. И на самом деле многие брахманы в те времена не совсем понимали великое положение Шивы. Это связано с тем, что Шиву невозможно до конца понять, потому что ведёт он себя иногда как безумец.

00:26:36 Если вы читали Пураны или истории, то вы можете понять, что он ведёт себя просто удивительным образом. Все кто промолчал, когда оскорбляли Шиву, сознательно нанести ему оскорбление, и Нандишвара сказал: «Пусть же они навеки останутся в круговороте рождений и смертей». То есть пусть они всегда находятся здесь, в этом мире и пожинают свои плоды и также страдают от своих грехов.

00:27:10 И он сказал: «Пусть эти брахманы (священники) перестанут различать, что можно есть и что нельзя…». Вот такое проклятье он дал. И мы знаем, что в Индии уже многие брахманы перестают следовать ведической культуре: рыбу начинают есть, яйца. Они считают, что всё это можно делать, мы находимся на высоком духовном уровне и сбиваются с толку из-за этого древнего проклятия.

00:27:41 «…И будут зарабатывать на жизнь, прося подаяния только, чтобы ублажать своё тело». Кто был в Индии знает, что если приходишь в храм, то налетят на вас служители храмовые и будут говорить: «Давай пожертвования, и побольше». Это можно встретить в северной Индии. В южной Индии такое редко можно встретить в самой южной точке, там культура ведическая более-менее так и осталась.

00:28:09 И после того, как слуга Шивы проклял брахманов, то самый великий брахман или Бригу Муни, великой мудрец, в ответ также предал проклятью почитателей Шивы. Так что, шиваиты тоже все прокляты суровым проклятьем брахмана, которое обладало огромнейшей силой. Он сказал: «Те, кто даёт какой-нибудь обет для того, чтобы умилостивить Шиву для получения чего-нибудь материального, и те, кто следует примеру Господа Шивы – станут атеистами и будут нарушать предписание шастр, священных писаний».

00:28:58 Что значит пример Шивы? Господь Шива выпил океан яда, и многие последователи Шивы начинают так же употреблять различные одурманивающие вещества, наркотики, то есть следуют его примеру. Это неправильно и это всё исходит из-за этого проклятия. Это проклятье существует, и поэтому они не правильно понимают, они подражают ему.

00:29:25 Нужно следовать его наставлениям, а не подражать ему. Потому что подражать Шиве невозможно. Попробуйте выпить океан яда и задержать его в шее. Поэтому у Шивы шея такая синеватая. Его ещё называют Нилакантхой. «Кантха» – шея, а «нила» – синеватый оттенок. Он задержал яд в горле. Но многие этого не понимают, они начинают пренебрегать писаниями, следовать примеру Шивы - употребляют ганджу, марихуану, наркотики, пан индийский и медитировать на Шиву.

00:30:07 В этом ничего хорошего нет. Таким образом, они уже стали атеистами, потому, что они не следуют его наставлениям, они просто подражают примеру. Это проклятье уже сбывается: многие последователи Шивы подражают ему и становятся атеистами, безбожниками – как тут говорится.

00:30:26 Несмотря на то, что это проклятие действует, то сам Шива приходит, как Шанкарачарья, чтобы помочь атеистам, чтобы они постепенно прогрессировали. Я буду рассказывать в конце о Шанкарачарье, как он родился и как он спас атеистов, людей которые не верят в Бога.

00:30:47 Поэтому, те, кто хочет по-настоящему поклоняться Шиве, они должны правильно понять этот аспект. Если люди будут поклоняться Ему ради получения материального, то все они будут деградировать. Они получать материальное очень быстро. И что в итоге? Что обычно делают с материальным? Они будут им наслаждаться! И будет постепенно деградировать и забывать кто есть Бог и зачем я живу.

00:31:14 Про Шанкарачарью говорится в Падма-Пуране, что Господь Шива говорит Парвати, что в век Кали, приняв облик брахмана, он будет проповедовать философию майявады или философию пустоты, что всё есть майя, что всё есть иллюзия. Чтобы постепенно атеистов отучить от материальных чувственных наслаждений.

00:31:34 Он будет говорить: «Что всё это майя, всё это иллюзия, всё это вам не надо. Это всё пришло и это всё уйдет. Это исходит из иллюзии и исходит из иллюзии».От придёт и будет исповедовать такую философию, хотя ему самому будет не нравится это делать. Но это нужно, чтобы атеистов постепенно поднять на какой-то уровень.

00:31:54 И Бригу Муни сказал слуге Шивы: «Ты поносишь Веды, ведическую традицию, ты поносишь брахманов своим проклятьем. И из этого следует, что ты уже являешься атеистом». Когда слуги Шивы и брахманы стали друг друга проклинать различными проклятьями, то Шива, увидев это, был неудовлетворён, он встал и ушёл на Кайлаш, в свою обитель с этого собрания. Он помрачнел, ему не понравились все эти проклятия, ему не хотелось всё это слышать.

Сати сжигает себя

00:32:34 И когда Шива возвратился на Кайлаш, он начал беседовать со своей супругой Сати. И, в конце концов, так как жертвоприношение не было завершено, то Дакша решил устроить ещё одно жертвоприношение, где уже не пригласили Шиву на собрание. И, как всегда, на это жертвоприношение собрались различные учёные, йоги, брахманы.

00:33:00 И когда Сати, жена Шивы, находясь на Кайлаше, увидела как корабли полубогов летят на это великое жертвоприношение, ей тоже захотелось побывать на этом жертвоприношении, чтобы увидеться со своими сёстрами, со своими друзьями, близкими. Так часто бывает, что женщинам нравятся пышные праздники, красивые одежды. Поэтому Сати очень сильно захотела побывать на этом жертвоприношении, чтобы показать себя и увидеть других.

00:33:32 Сати сказала: «О, дорогой Шива. Мой отец проводит великое жертвоприношение и все приглашённые им полубоги съезжаются на него. Туда придут мои сёстры и подруги. Пусть тебя не беспокоит, что мы не были приглашена на него. В дом к другу, мужу, духовному учителю и отцу можно приходить без приглашения».

00:34:00 И Господь Шива, защитник Кайлаша сказал такие слова: «Ты говоришь, что к другу можно прийти и без приглашения и это действительно так. Но при условии, если друг не отождествляет себя со своим телом. Когда он думает это Я, это МОЙ дом, здесь уже нужно быть осторожным. Иначе он обязательно найдёт недостатки в своём госте и из-за этого рассердится на него.

00:34:24 Каждый человек должен обладать шестью достояниями. Это образованность, аскетичность, богатство, красота, молодость, знатное положение в обществе. И всем этим наделены благородные души. Эти достояния всегда будут с хорошими людьми.

00:34:49 Конечно, может быть и так, что крутой мафиози имеет большие богатства, но как правило богатство не означает что человек богат. Мы можем иметь богатство, а приходя на работу кушать один бутерброд, и всё время работа, работа, хотя у человека есть миллионы, он кушает бутерброд с чаем. Есть богатые люди, но при этом они не могут воспользоваться своим богатством. Это означает, что это бедные люди.

00:35:20 Богатство нужно использовать на благо всех живых существ. Шива сказал: «Стрелы врага причиняют нам меньшую боль, чем злые слова родственника, ибо боль от раны, нанесённая близким человеком, терзает сердце, не утихая ни днём, ни ночью. Всем известно, что ты любимая дочь Дакши, но, тем не менее, тебе не обрадуются в этом доме, потому, что ты моя жена.

00:35:43 Мало того, тебе придётся ещё пожалеть о том, что ты связана со мной брачными узами. Если услышав эти наставления, ты всё же решишь пойти, не придав значение моим словам, тебя не ждёт ничего хорошего. Ты привыкла к почёту и уважению, поэтому, когда близкий человек оскорбит тебя, его оскорбление будет для тебя подобно смерти».

00:36:05 Сати была в нерешительности, она очень сильно хотела повидать своих родственников и боялась того, что предсказал Шива. Но, несмотря на это, Сати покинула своего мужа и одиноко пошла на это великое жертвоприношение. И когда великие слуги Шивы увидели, что Сати удаляется на жертвоприношение одна, то все духи, демоны, страшные существа стали сопровождать её, чтобы с ней ничего не случилось, и все они пришли на это жертвоприношение. Они усадили Сати на быка и привезли её на жертвоприношение.

00:36:45 Когда Сати появилась на этом великом жертвоприношении, то никто не встал и не поприветствовал её, хотя она является супругой Шивы и дочерью Дакши, кроме матери и близких подруг. Сам Дакша сидел и был гордым и напыщенным. И когда все сёстры и мать поприветствовали её, то она не оказала им своё почтение, потому, что все остальные не обратили на неё внимание. Когда Сати огладела всё жертвоприношение, то она увидела, что нет места, отведённого для её мужа, она поняла, что здесь находятся плохие люди.

00:37:33 Сати сказала: «Господь Шива безмерно любим всеми живыми существами. Он не имеет себе равных. Он ни к кому не проявляет особой благосклонности и никого не считает своим врагом. Только ты способен враждебно относится к такому великому существу, как Господь Шива, который никому не причиняет зла. Он является само хам сарва-бхутешу - равно относится ко всем живым существам. «Бхутешу» - равно, одинаково. Плохой человек, хороший человек – он равно ко всем относиться.

00:38:07 Сати продолжала: «То, что люди отождествляют себя с бренным материальным телом, постоянно насмехаются над великими личностями – в этом нет ничего удивительного. Но зависть, живущая в сердце материалистов, приносит свою пользу, ибо ведёт их к падению. Вот в этом есть польза. Дорогой отец, питая ненависть к Господу Шиве, ты совершаешь великое оскорбление.

00:38:31 Само имя, состоящее из двух слогов «Ши» «ва» очищает человека от всех грехов. А воля его неукоснительно исполняется. Господь Шива безупречно чист и никто, кроме тебя не держит на него зла. Тот, кто слышит, как безответственный человек поносит святую личность, должен зажать уши и уйти, если не в силах наказать оскорбителя.

00:38:55 Если вы не можете закрыть ему рот или как-то наказать, то лучше удалиться. Сати сказала: «Поэтому я отказываюсь от своего презренного тела, которое получила от тебя, оскорбителя Шивы». Если человек съел что-то ядовитое, то самое лучшее – это вызвать рвоту. И так она решила оставить своё тело. Далее описывается в Пуранах, что Сати села в позу лотоса и приготовилась оставить своё тело. И вот как она это сделала:

00:39:28 «Сати, облачённая в шафрановые одежды, села на землю лицом на север. Она окропила себя водой и закрыла глаза, чтобы войти в транс мистической йоги. Сев в надлежащую позу она устремила жизненный воздух вверх и привела его в состояние равновесия в области пупка.

00:39:46 Затем она направила жизненный воздух, соединённый с интеллектом к сердцу, а оттуда подняла по лёгочному проходу к межбровью. Сати сосредоточила мысли на святых лотосных стопах своего мужа, высшего духовного учителя всего мира. Так она полностью очистилась от следов греха и, медитируя на стихию огня, оставила тело, которое охватило яркое пламя».

00:40:11 Есть такая методика, конечно здесь она описана приблизительно. Но в йогических сутрах описано более подробно, каким образом это всё делается. Человек медитирует на стихию огня, поднимает жизненный воздух и выходит или из Сахасрары или из межбровья выходит своего тела. Когда покидает тело, то внутренний огонь разгорается и полностью сжигает тело. Остаётся горстка пепла. Таким образом она оставила своё тело.

00:40:49 Когда она уничтожила своё тело, таким образом, в округе разнёсся оглушительный крик. Все стали говорить: «Увы, увы! Что же произошло?! Сама Сати, супруга Господа Шивы, оставила своё тело! Таким образом! Из-за таких великих оскорблений».

00:41:08 И когда всё это произошло, то слуги Шивы, духи, демоны пришли в сильную ярость, и они хотели уничтожить всех, кто там присутствовал. Они схватили свои орудия, различные камни и захотели уничтожить всё это жертвоприношение. И когда Бригу Муни (великий Муни - великий брахман, мудрец) увидел, что это всё происходит, он быстро влил в жертвенный огонь с южной стороны Ги (топлёное масло) и произнёс определённые мантры из Яджур-Веды. В этой Веде есть различные гимны и мантры.

00:41:49 И когда он произнёс эти мантры, то в мгновение ока появились на этом собрании великие исполины, великие личности. Их называют Рибху. Из мантр он создал живых существ, наделённых огромной мощью. Эти Рибху стали уничтожать этих демонов и, в конце концов, они всех побили. Так Бригу Муни их остановил. Представляете, простой мудрец какой-то обычный, сотворил целую армию, которая уничтожила всех этих демонов.

00:42:22 Эти демоны, исачи, ракшасы все удалились - бежали с этого места жертвоприношения и побежали к Шиве. Брахманы или священники прошлого обладали огромной мощью, они могли делать удивительные вещи.

Брахман одним словом убивает войско

00:42:37 Допустим, однажды Васиштха Муни, брахман, мудрец жил в своём месте, то один из царей пришёл к нему, чтобы получить от него что-то, благословений каких-нибудь, советов. И это царь, Вишвамитра, увидел корову, которая была у Васиштхи Муни. Эта корова давала бесчисленное количество молока. Её называют Сурабхи, та корова, которая не только даёт молоко, но ещё и исполняет желания. Этот царь захотел эту корову и в конце концов он решил затеять ссору, чтобы убить Васиштху Муни и забрать эту корову себе в царство.

00:43:26 Когда огромнейшее войско великого царя подошло к ашраму Васиштхи Муни и Васиштха Муни в медитации понял, что что-то происходит неладное, он открыл глаза и увидел огромнейшее войско, которое готово было его убить и тогда он сказал: «Хум», и всё это войско просто замертво упало. Вот такая сила у мудрецов прошлого была.

00:43:47 Остался стоять только один царь Вишвамитра, который был в шоке. И тогда этот царь подумал: «Зачем мне всё это царство, богатство, если какой-то нищий мудрец, живущий в лесу, просто одним словом может убить всех великих воинов, моих друзей». Поэтому Вишвамитра решил также стать брахманом, ушёл в лес, начал совершать аскезы. Это уже Махабхарата пошла.

Месть Шивы за смерть Сати

00:44:16 Когда Шива услышал о происходящем, то, что Сати, его супруга оставила своё тело, он очень сильно разгневался. А гнев Шивы настолько мощный, что может разрушить сразу все вселенные. И что он сделал? Шива вырвал клок волос и кинул об землю. И когда он кинул, то искры посыпались по всем сторонам, и появился огромный огненный демон и Шива приказал ему: «Иди, уничтожь всех оскорбителей!»

00:44:51 И все демоны, все духи обрадовались, запрыгали сразу, и все направились на жертвоприношение, которое продолжалось. Страшный огненный черный демон шёл и земля тряслась. И все, кто находился на жертвоприношении, удивились, когда небо заволокло тучами. И когда они услышали грохот шагов, то поняли, что здесь что-то неладное, что-то произойдёт страшное. Но они думали, что у нас есть Бригу Муни, есть Брахма, они могут нас защитить.

00:45:26 Слуги Шивы, вместе с этим великим демоном, напали на это жертвоприношение, и стали крушить всё на своём пути. Они разбивали кувшины, убивали всех кого могли, было страшное зрелище и ничто не могло их остановить. Этот великий демон, его звали Вирабхадра, схватил Дакшу за горло, опустил его и захотел убить жертвенным топором.

00:46:05 Нет, сначала он трезубцем пытался, ножом срезать его голову, и ничего не получилось. Дакша был таким могущественным. Тогда демон взял освященный топор для жертвоприношений, только тогда он смог отрубить голову Дакше.

00:46:24 И всех оскорбителей наказали. Кому-то вырвали глаза, кому-то вырвали язык, за то что слишком много говорил, кому-то вырвали бороду, кого-то вообще убили. И всё жертвоприношение было разрушено. Брахмы там не было, Вишну тоже не было - они знали, что всё это произойдёт, так как знают прошлое, настоящее и будущее.

Три уровня Кайлаш

00:46:46 Это всё происходило на высших планетах, это не происходило на земле. Потому что, когда Сати увидела пролетающие корабли на небе, а это Кайлаш, то можно понять что это не на земле. Существует три вида Кайлаша: Кайлаш земной, который находится в Северной Индии, Кайлаш, который находится на высших планетах и Кайлаш, который находится на Бхадра-локе или в духовном мире.

00:47:11 Три уровня Кайлаша, также как существует три уровня Гималаев. Вокруг нас с вами находится целая жизнь. Жизнь различных живых существ, мы особо их не замечаем. И всё, что находится наверху, также исполнено жизни и то, что там происходит нам просто не понять. Мы можем сказать, что мы летали на Луну, мы можем сказать, что там нет жизни особой. На самом деле в Ведах говорится, что на Луне существует райская жизнь, существуют различные живые существа, их там очень много.

00:47:42 И Кайлаш тоже существует. Это место удивительное, красивое. Но все эти описания, о которых я вам говорю, все эти странные вещи, которые нам не под силу понять пока, это всё реальность. И это всё существует. Вы должны, по крайней мере, предположить, что всё это возможно. Если вы это даже не предположите, то следующие лекции будут для вас очень сложны. Потому, что я буду рассказывать про Ганеша, как ему сделали хирургическую операцию на голове. Я буду рассказывать про Картикею. И если вы во все эти вещи не верите, то очень сложно понять.

Американцы не были на Луне

00:48:25 Допустим 100 лет назад или даже 150 лет назад, никто не верил, что можно летать. Даже предположить не могли, что можно полететь. Но через какое-то время люди научились летать и все сказали: «Это нормально». Но никто не мог предположить, что можно лететь на другие планеты, однако же, запустили спутник, пытались попасть на Луну, но так и не попали.

00:48:48 Американцы? Нет. Никогда не были. Попробуйте на Луну попасть, с тем оборудованием, которое было в прошлые времена. Это просто нереально. Компьютер самый простой был как эта большая комната, такой здоровый. Как его можно в спутник запихнуть? Это всё нереально. А радиация там… Есть такой полюс, уровень радиации между Луной и Землей, такая полоса, где радиация на столько сильна, что для защиты от нее нужно 1,5 метра свинца. Никакой космический корабль, у которого такая жестянка, не сможет защитить от такой радиации. Поэтому можно понять, что никто туда не летал. Да и потом, все их снимки людей на марсе – это все сфабриковано.

00:49:47 Существует целый фильм, которой полностью опровергает все эти полеты. Допустим, на фото флаг колышется, а на Луне нет никакой атмосферы, и там не может ничего колыхаться. Тем более на этих кадрах можно увидеть полосы света, но единственный свет который может исходить это от солнца. И мало того, если вы посмотрите все эти снимки, то не найдете ни одной звезды. Что уже как-то странно выглядит.

00:50:16 Потом пыль которая там есть, она подымается на многие, многие метры, и находится очень долго, потому, что атмосфера там в 5 раз меньше чем у нас. Если человек просто шагнет один раз, то он подпрыгнет на два метра. Но мы на кадрах выдели, что человек просто медленно-медленно прыгает. Я могу вам продемонстрировать такое же. То есть всё это сфабриковано.

00:50:41 Даже если вы мне в этом не верите, то скажите, почему до сих пор никто не повторил эти полеты? Прошло 40 лет. Обманули всех нас простых людей сказками. 40 лет прошло, и никто до сих пор туда не летал.

00:51:00 Есть ещё представительство в земле, называется илаврита-варша. Илаврита-варша – это одна из варш, которая находится на уровне выше нашего. Там так же находится представительство Шивы. Пураны устроены таким образом, что трудно понять, сколько прошло лет. Но, если это был Праджапати-Дакша, то можно понять, что это было много миллионов лет назад.

00:51:26 Пураны это описывают, но в них вы не найдёте точное описание, трудно будет понять точное время. Иногда Пураны описывают события, которые происходили в разные эпохи. То есть, там нет последовательности, от и до. Нужно обладать очень большим разумом, чтобы понять, что и зачем следует.

00:51:50 Веды говорят, что существует 10 сторон света. Помимо четырех, которые мы знаем. В данном случае 10 рук, олицетворяют 10 сторон света. Это различные атрибуты - чем больше рук, тем больше могущества. Шива может принять двухрукую форму, четырехрукую, десятирукую. Йоги в Индии могут принимать до восьми форм одинаковых, до восьми форм себя могут распространить, не больше. Девять уже не могут.

Описание Кайлаш

00:52:24 Описание Кайлаша: «Это обитель Шивы в духовном мире». Существует Кайлаш на земле, существует Кайлаш в нашей Вселенной. Тот Кайлаш, который существует в нашей Вселенной, тоже является представительством духовного мира. Также в духовном мире существует третий Кайлаш, высокий Кайлаш.

00:52:44 «Это место изобилует растениями и целебными травами. Оно освящено ведическими мантрами и практикой мистической йоги, поэтому её населяют полубоги, которые от рождения наделены всеми мистическими способностями. Помимо полубогов там живут кинары и ганхарвы со своими прекрасными, ангелоподобными супругами, которых именуют абсарами.

00:53:09 Пики Кайлаша усыпаны драгоценными камнями и различными минералами, её склоны поросли ценными породами деревьев и других растений. Вершину горы украшают пасущиеся стада оленей и антилоп. С её склонов низвергаются многочисленные водопады, а в живописных пещерах живут прекрасные жёны мистиков. Сладкоголосые павлины днем и ночью оглашают Кайлаш своими мелодичными криками. Воздух там напоен жужжанием пчёл и пением кукушек.

00:53:42 Высокие деревья с тянущимися к небу ветвями словно призывают к себе сладкоголосых птиц. Когда стада слонов проходят по склонам холмов, то кажется, будто гора Кайлаша движется в такт с ними. А когда до слуха доносится шум водопадов, то кажется, что это рокочет сама Кайлаша. Склоны Кайлаша украшают деревья различных пород, из которых можно упомянуть мандару, биджату, саралу, тамалу, кавидару и другие.

00:54:16 Вся гора утопает в зелени этих деревьев, усыпанных цветами, которые источают дивный аромат. Небольшие озёра, по которым плавают нежно перекликающиеся меж собой птицы, делают этот лес похожим на волшебный сад. В его зарослях обитают олени, обезьяны, вепри, львы, рикши, шальяки, лесные коровы и ослы. Тигры, лани, буйволы и другие животные, которые, радуясь жизни, резвятся на склонах Кайлаша.

00:54:49 Там есть небольшое озеро Алакананда, воды которого священны. В нём каждый день совершала омовения Сати. Увидев Кайлашу, полубоги были поражены неповторимой красотой и богатством этой земли. Они увидели также две реки Нанду и Алакананду. Воды этих рек освящены пылью со стоп верховной личности Бога Говинды. К этим рекам слетаются на своих воздушных кораблях небожительницы вместе с мужьями.

00:55:19 Утолив сладострастие, они входят в их воды и забавляются со своими мужьями, брызгая в них водой. Воздушные корабли небожителей украшены жемчугом, золотом и драгоценными камнями, а сами обитатели небес похожи на облака, проплывающие по небу, которое украшают внезапные вспышки молнии, озаряющие весь небосклон». Это в Бхагават-Пуране есть такое описание.

Полубоги приносят извинения Шиве

00:55:44 И полубоги, после того, как завершили это жертвоприношение, и после того, как они оскорбили Шиву, они все пошли к Брахме и рассказали всё, что произошло: «Что мы оскорбили Шиву. И так всё произошло. Жертвоприношение разрушено».

00:55:57 И Брахма собрался со всеми полубогами, и все они отправились на Кайлашу. Они проходили по всем этим прекрасным местам. И эти полубоги, миновав озёра, достигли места, где росло огромное баньяновое дерево. Крона дерева отбрасывала густую тень, под которой всегда стояла прохлада. Но, несмотря на это, под ними неслышно было птичьего щебета. Под этим деревом, способным даровать совершенство йогам-мистикам и принести освобождения всем людям, полубоги увидели сидящего Господа Шиву.

00:56:34 Он был невозмутим и беспристрастен, как вечное время и, казалось, что его гнев прошёл без следа. Вокруг Господа Шивы сидели: Кувера, четыре Кумара, достигшие освобождения и другие великие мудрецы и святые. Господь Шива был невозмутимо спокоен и исполнен святости.

00:56:52 Полубоги увидели в Господе Шиве живое воплощение самообладания, знания кармической деятельности, пути достижения совершенства. Друг всего мира, исполненный любви ко всему живому, он приносит благо всем и каждому. Он сидел на соломенной подстилке и говорил, обращаясь к тем, кто находился подле него. В том числе и к великому мудрецу Наради, которому он рассказывал об абсолютной истине.

00:57:19 Его левая нога лежала на правом бедре, а левая рука на левом бедре. В правой руке он держал чётки рудракши. Эта поза называется Вирасаной. Он сидел в этой позе и его палец был поучающее поднят вверх. Мудрецы и полубоги, возглавляемые Индрой, сложили ладони и в глубоком почтении склонились перед Господом Шивой. Несмотря на высокое положение, увидев среди других полубогов Господа Брахму, сам Господь Шива встал и в знак уважения склонился, коснувшись руками его лотосных стоп.

00:57:55 Вспомните, что их третьего глаза Брахмы вышел сам Шива или Рудра. Поэтому Шива оказал своему отцу Брахме почтение, хотя это ему не нужно было делать, потому, что Брахма является джива-таттвой, а Шива является шива-таттвой. То есть это божественная таттва. И полубоги начали молиться Шиве и просить прощения. Шива сказал: «На самом деле я ни на кого не обиделся, я всех вас прощаю. Нет проблем».

00:58:30 И все полубоги, удовлетворённые возвратились на жертвоприношение и попросили благословление Шивы, чтобы он возвратил к жизни всех, кого убили. Эта наука называется сандживани – та, которая способна оживлять. Этой наукой раньше обладали брахманы, но не все, а только некоторые живые существа. Шива обладает этой наукой, он может оживить человека.

00:58:54 В данной случае Дакше обратно вставили голову, но голову уже козла. Козла, которого должны были принести на жертвоприношение. Такая была хирургическая операция. Ему поставили эту голову в знак наказания. Другим возвратили глаза, третьим бороду вырастили. Всё это можно делать.

00:59:17 В Махабхарате описано, что Дурьодхана или тот, кто устроил эту битву на Курукшетре 5000 лет назад, великую битву, где погибло 640 миллионов людей, где использовалось ядерное оружие, это Дурьодхана является плодом генной инженерии с низших миров. Об этом говорит Махабхарата. Демонические существа обладают этой наукой, генной инженерией. Они могут делать всё, что угодно. Этот Дурьодхана был настолько силён, что его сила была равна силе 10 тысяч слонов. Он был практически непобедимый, его победили хитростью.

Чем отличается разум от совести?

01:00:02 Разум – это та наша оболочка, в которой есть информация, что хорошо для нас в данный момент, а что плохо. У нас есть материальный разум, а есть духовный разум. Материальный разум говорит: «Побольше денег и будешь счастлив». Духовный разум говорит: «Поменьше денег». Приблизительно. Что касается совести, то совесть – это слова Бога, исходят непосредственно от него. В этом разница между разумом и совестью. Это разные места. Есть долина Шамбала, а есть деревня Шамбала. Это разные места.

01:00:49 [Обращается к залу]: Готовы?! Можно всем вместе повторять. Сразу, одновременно.
«Ом, траямбакам, яджамахе, сугандхим пуштиварданам урварукамива бандханам мритйор мукшия мамритат».
[все вместе повторяют мантру]

01:05:54 Достаточно. Эта мантра. Мы уже разбирали дословный перевод. Кто не был - постарайтесь прослушать и понять смысл. Эта мантра дарует различные блага. Она дарует не просто какие-то материальные блага, она дарует духовные блага. В данном случае слово «бандханам» - рабство, она избавляет нас от рабства, от рабства этого материального мира. Мы сейчас находимся в рабстве этого тела. И, помимо этого, нас окружает эта огромнейшая Вселенная. Мы так же ещё находимся в Маха-Таттве, совокупной материальной энергии.

01:06:42 Но мы не имеем ничего общего с этим материальным миром, то есть мы являемся духовной сущностью, мы - душа. У нас есть различные оболочки, в которых мы находимся, как души. Их очень много. Но Веды, в основном, берут и делят их на две главные оболочки. Это стхула-шарира: «стула» - грубое, «шарира» - тело, стхула-шарира – грубое тело наше. И линга-шарира - тонкое тело.

01:07:19 Тонкое тело также состоит из 5 оболочек. Грубое тело – это наше вот это тело, которое мы сейчас имеем. Помимо него есть ещё тонкое тело, которое состоит из: чувств, ума, разума, ложного эго. И все эти уровни также подразделяются на действия, на определённые уровни сознания.

Уровни сознания

01:07:49 Первый уровень сознания называется анна-майя. «Анна» на санскрите значит пища. Анна-майя – это такой уровень, когда человек живёт и говорит: «Я живу для того, чтобы есть. Это главное из того, что мне необходимо. Всё остальное не столь важно». Это самый низкий уровень, и самая грубая оболочка.

01:08:11 Следующая оболочка – прана-майя. Прана-майя – это такой уровень у детей. Когда ребёнок немножко подрастает, он начинает очень много резвиться, очень много бегать. Он бегает туда-сюда. Очень активный. И когда человек находится на прана-майе, он начинает заниматься активно спортом. Он понимает, что существует ещё энергия, что существует ещё жизнь. Надо жить. Такой человек постоянно путешествует. Туда-сюда.

01:08:37 Следующий уровень – это манна-майя. Мана – это ум, когда человек начинает использовать свой ум для того, чтобы очень сильно наслаждаться. Ещё больше наслаждаться, чем просто анаа-майей, чем просто пищей. Мана-майя – это такой уровень, когда человек может наслаждаться в уме.

01:09:00 Допустим, вы поехали в Сочи в своём грубом теле, и вы там наслаждаетесь, но человек, который находится на уровне мана-майя, ему не надо туда ехать, он всё это может настолько досконально представить. Он будет и купаться, и наслаждения, и всё что угодно. То есть его наслаждения они более изощренные такие, ещё более углубленные. Он может наслаждаться всем чем угодно.

01:09:27 И такие люди это писатели романисты. На самом деле у них всё это в уме проигрывается, они мечтают об этом. И всё кто читает эти романы они тоже занимаются мана-маей. Начинают тоже думать: «Вот прекрасная долина! Прекрасные царицы!» И все романы они на этом построены. Художники и т.д. Вот всё это на уровне мана-майи находится.

01:09:54 Следующий уровень – это гьяна-майя. Гьяна буквально означает знания. Это уровень учёных, которые начинают размышлять: «Может быть, это всё творение оно само появилось, а может быть не само, мы не знаем до конца». Но этот уровень сознания стоит выше, чем все остальные. . И эти гьяна-йоги, или гьяна… Мяйя значит оболочка.

01:10:24 И когда человек находится на этом уровне гьяна-майя, то он думает: «Да, этот материальный мир есть, это творение существует, и что есть кто-то, кто его создал». Но кто, пока этот человек ещё не знает до конца. Может быть Бог, может быть не Бог.

01:10:44 Следующая оболочка – ананда-майя. Ананда значит блаженство. Когда человек находится на этой стадии жизни, когда он её достиг, то он понимает, что существует Бог и то, что от него исходит ананда. И такой человек пребывает постоянно в этом сознании ананды, блаженства. Это высший уровень понимания.

01:11:11 И каждый из нас находится на определённом уровне. По этим критериям можно понять, на каком уровне каждый из нас находится. Мы закованы, мы находимся в рабстве бандханам. И эта мантра может освободить вас от этого рабства. Не только эта мантра. Разные мантры существуют. Они могут вас освободить от этих концепций жизни.

01:11:31 Я понимаю, что некоторые не хотят освободиться, но пятый уровень или оболочка – это ананда-майя, это полное блаженство. Когда не только одно чувство осязания или обоняния будет удовлетворяться, а когда все одновременно будут удовлетворяться. И блаженство будет настолько полным, что всё остальное вас не будет привлекать. Поэтому, есть к чему стремиться. И нам стоит стремиться к этому.

01:11:58 И сейчас мы проведем с вами такую медитацию на осознание своей души. На понимание того, что она находится внутри. И то что мы отличны от этого материального грубого тела.

01:12:08 [вопрос из зала]: «А ананда-майя это уже уровень самадхи?»
Ананда-майя – уже уровень самадхи. Когда человек достигает его, то всё остальное его не привлекает просто.

01:12:18 Сядьте прямо. Эта мантра она в первую очередь спасает от смерти. Блага очень много. По переводу вы можете понять, что последнее слово мритйор мукшия … Мукти –это полная свобода, но ананда эта и есть свобода.

01:12:39 Существует пять видов освобождения. Самое низшее освобождение – это растворение в Брахмане, в брахмаджйоти, в сиянии. Когда мы думаем что я растворился в этом сиянии.

01:12:55 Следующее освобождение называется Салокья-Мукти. «Лока» значит планета, и когда человек попадает на планету Бога, то это уже другой уровень освобождения. Есть разные уровни освобождения.

01:13:06 В данном случае нельзя сказать, что эта мантра стоит выше ананда-майи или понимания блаженства. Человек может достичь блаженства, потому что Шива находится постоянно в блаженстве. И он может достичь этого состояния Рудры или Брахмабуты, состояние осознания божественного.

01:13:28 Сядьте прямо. Дышите медленно, старайтесь дышать животом. Для большей концентрации закройте глаза.
[медитация]

01:20:18 [вопрос из зала]: «Материальная энергия это тоже энергия Бога?»

01:20:29 Да. Материальная энергия это тоже энергия Бога, но внешняя. Существует внутренняя, духовная энергия Бога, существует пограничная, это между духовной и материальной, и существует материальная энергия – дева дхама, материальная обитель, в которой мы с вами находимся. И материальная энергия, это тоже энергия Бога, но просто она материальная.

01:20:58 [вопрос]: «Сколько раз нужно повторять мантру?»

01:21:01 Эту мантру можно повторять с утра, минут 10, минут 20, пять часов, десять часов. Эта ведическая мантра. Всё зависит он ваших усилий и стремлений. Чего вы хотите достичь.

01:21:18 [вопрос из зала]: «Материя одухотворяется? Как?»

01:21:21 Материя одухотворяется. Там где начинают присутствовать йога-майя или внутренняя потенция Бога, том всё одухотворяется. Поэтому говориться, что святые места это там где прославляют Бога, то есть его личность. Там всё одухотворяется. Таким образом можно одухотворить пищу, можно одухотворить помещение, можно одухотворить даже себя. Даже материальное тело можно одухотворить.

01:21:45 Поэтому многих святых не сжигают и не хоронят, их просто кладут в самадхи, их тело не разрушается больше. В Южной Индии в храме Шрирангами есть великий святой Рамануджачарьи. Хотя он там сидит уже много сотен лет – он не разложился. Можно прийти в храм и увидеть, как он сидит в позе лотоса, хотя он давно уже оставил эту свою оболочку. Как живой пример одухотворения материи духом.

01:22:16 Теперь я вам расскажу об ананда-майе, об этой оболочке. Ананда значит блаженство. Блаженство можно ощущать от любви. А где любовь, там значит, есть эмоции. Вот вам и доказательство. Эмоциональное самадхи самое высшее. Когда мы не просто говорим: «Я - Бог, я – Брахман, я - Вселенная» и никаких эмоций. Это очень низкий уровень и бесполезный уровень. Но когда человек испытывает эмоциональные отношения с Богом, имеется в виду духовные эмоции, не материальные, то это ещё выше.

01:22:54 [вопрос]: «Мы с вами прошли много мантр. Какую мантру и когда читать? Все вместе или как-то по отдельности?»

01:23:06 Мы с вами прошли, на самом деле, очень мало мантр, и вы можете любые мантры и когда вам нравиться. Выберите мантрe которая вам нравятся и можете повторять. Я могу, конечно, сказать какую мантру вам надо повторять, но вы должны сами выбрать. Все вместе или одна вторая, третья можно так повторять.

01:23:27 [голос из зала]: «Назовите ещё раз виды освобождения».

01:23:34 Саюджа-мукти или растворение с браманом, растворение с бытиём Бога. Второе салокья-мукти.

01:23:43 [вопрос]: «А Сатья куда потом отправилась?»

01:23:48 Сати оставила своё тело и в следующей жизни она опять стала супругой Господа Шивы. Она оставила именно то тело которое дал Дакша. На самом деле Сати – это вечная супруга Шивы и она всё время находится на духовном уровне. Она вечная супруга его.

01:24:07 [вопрос]: «А Богиня Кали какое отношение к Шиве имеет?»

01:24:15 Это тоже его супруга, но это аспект Парвати. Изначальная супруга Шивы это Парвати. Сати – одно из имён, то есть у него много супруг. Пураны перечисляют одиннадцать. Кали – одно из воплощений Парвати. Кали олицетворяет уничтожение. Страшная такая богиня. И говорится, что во время уничтожения этой Вселенной не только одиннадцать рудр выходит, но также ещё Богини Кали выходят и начинают страшные пляски. И всё начинает уничтожаться.

01:25:01 [вопрос из зала неразборчиво]

01:25:05 Кали-юга это этот век. Где мы сейчас с вами живем, это и есть Кали-юга, век деградации. Ну я же уже рассказал про ведические предсказания по годам? Ещё хотите предсказаний, не хватает до 38-го года? Я ж и о конце через 400 тысяч лет будет.

01:25:29 [вопрос]: «А перед этим годом будет постоянно нагнетаться, и усиливаться Кали-юга?»

01:25:35 Да. Будут усиливаться нагнетаться, будет много смерчей.

01:25:29 [голос из зала]: «И вдруг она оборвется, в одном году?»

01:25:45 [вопрос]: В 38-м? Нет. Всё будет постепенно. Не будет так раз и всё. Такого никогда не бывает.

01:25:29 [голос из зала]: «А сейчас что происходит? Одновременно нагнетание и восхождение?»

01:25:29 Я не знаю. Посмотрите, что сейчас происходит. Я путешествую, но не так много городов. Но мы видим, что нагнетание происходит, больше эпидемий, затоплений. Допустим в этом году в Краснодарском крае были постоянные дожди и погибли все урожаи яблок и груш, слив, черешни. Всё погибло.

01:25:29 [голос из зала]:

01:26:34 События таковы, что в этот момент ведическая или духовная культура будет возвышаться. И в этот момент мир воцариться на земле. Так говориться. Люди будут все божественные. И говориться, что появятся люди, которые будут путешествовать в этом мире и давать людям духовные знания. И они не будут касаться стопами земли. Они будут парить на расстоянии – святые личности. Такие предсказания есть в Бхавишья пуране и других пуранах. Можете послушать в цикле лекций по мантра медитации.

транскрибирование: Алла Щёткина | Лесной | Россия | 21 April 2013