Лидерская программа. Лекция 2

Алматы - 22 March 2010
семинар для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 4
длительность: 01:00:32 | качество: mp3 128kB/s 55 Mb | прослушано: 644 | скачано: 1364 | избрано: 28
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 [Хакимов А.Г.] Сегодня первый день. В качестве лидера. Как было сказано, будет обсуждение групп. Как было объявлено, как было сказано, что будет обсуждение качество лидера, кто такой лидер. Сегодня это будет делаться в группах. Вот. Вы все знаете, что нужно делать. Меня попросили вступительное слово сказать. Вот. Когда я собирал различные высказывании Шрилы Прабхупады про менеджмент, по поводу правления, лидера, качества лидера.

00:00:53 Очень много, очень удивительных наставлений, которые могут служить для нас маяком, наставления, которые направляют нас или путь по которому можно идти, все есть, как [неразборчиво] все есть. Так же лидер в первую очередь означает, как [неразборчиво] сам говорит, больше всего запомнилось и как бы трогает, это лидер в первую очередь это ученик, тот кто следует [неразборчиво] сидел, говорит лекции. Вы знаете этот стих, который мы каждое утро поем:«иностранная речь» я спрашиваю, знаете
[из зала] [неразборчиво] Следовать
[Хакимов А.Г.] Следовать? Это означает наставление духовного учителя. Является для меня жизнью и душой.

00:02:00 [фраза на иностранном] наставление, которое исходит из уст, из лотосных уст моего духовного учителя. Потом [неразборчиво] цитирует стих ивам парам парам тарам исследует дознание исходит, исследуем. Поэтому настоящий лидер это тот, кто учиться. Тот ученик. Хотя было сегодня сказано, что очень высокий уровень это та цель, к которой мы стремимся. Быть настоящими учениками, последователями. Как мне кажется из всех качеств лидера, которые мы сегодня так же распечатаем, так же сегодня будем осуждать. И мы распечатаем и раздадим каждому. Много различных описывается качеств. Как мне, это моё мнение, это очень важное исследовать. Если мы этому будем следовать, то успех гарантирован. Я так думаю.

00:02:59 Есть история. Интересная история. Потом я прочитаю высказывание [неразборчиво] Интересная, мудрая история. Однажды, домохозяйка, после того, как проводила своего мужа на работу, накормила его, по хозяйству все сделала. Через какое-то время она вышла на улицу во двор, чтобы подмести двор, может накормить коров, что-то еще. Как только она вышла во двор, она увидела, что за калиткой сидят трое стариков. Три старика, такие седоволосые. Она увидела, тут же подошла открыла калитку: «Уважаемые, Вы наверно пришли, что бы как-то попросить милостыню, может мне нужно накормить вас. Пожалуйста, проходите домой. Я вас накормлю.» Это естественно история из контекста ведической культуры соответственно.

00:03:59 И тогда, эти старики, трое. Они спросили: «А муж дома?». Сказала:«Нет. Муж на работе, на работе». Тогда они сказали: «Нет. Мы тогда не сможем войти в твой дом». Вот. [неразборчиво] «Ну тогда хорошо». И она значит пошла снова погрузилась в свои работы, каждый день обязанности. И к обеду пришел муж. И как только муж зашел, она готовила все, все приготовила. Начала ложить на стол кушанье и так далее. И сказала: «Интересно. Сегодня старики приходили. Какие-то интересные, мудрые. С [Неразборчиво] И когда я пригласила домой, хотела накормить их. Они отказались. Сказали: «Что мужа нет дома. Мы не можем войти». «Старики, говоришь? Так они до сих пор там сидят. А ну кА немедленно иди приглашай». И она выбежала. Смотрит старики до сих пор сидят под деревом, чуть подальше. И она сказала: «Муж дома. Пожалуйста, проходите. Мы вас накормим».

00:04:59 Когда один из них сказал: «А ты спроси у мужа, кого из нас Вы хотите пригласить домой. Меня зовут любовь. Вот этого рядом, то есть, вот он зовется успехом. А справа, который от меня сидит – богатством. Пойди, спроси у мужа, кого ты хочешь пригласить домой, кого хотите пригласить». И она, значит, побежала на радостях и рассказала мужу. Муж говорит: «Конечно, богатство. Если богатство будет, все у нас будет». И она возразила: «Может успех пригласим. Успех, если у нас будет успех то все будет нормально». И тогда, у них невестка была на кухне, помогала. И она сказала: «А может любовь пригласим. Если любовь будет, то тоже все будет нормально. Любви не хватает. Давайте». И тогда муж с женой переглянулись и сказали: «На самом деле, давай любовь пригласим». И она побежала. Говорит: «Вот, пожалуйста, Вы – любовь добро пожаловать».

00:06:00 И как только этот старик встал и пошел за ней, оба эти старика, рядом которые сидели, тоже пошли. Она сказала: «Эй, подождите. Так я же любовь пригласил домой. Почему Вы идете». И тогда они сказали: « Там где любовь, там всегда будет, мы неразлучны, там всегда будет успех и богатство». И они пошли вместе. А если бы Вы пригласили бы только успех, то соответственно у вас был бы успех, а не было бы любви возможно и богатства. Но если Вы пригласили только богатство, возможно у вас был бы, любовь, то есть было бы богатство, возможно у вас не было бы любви и успеха. Поэтому, я думаю из всех наставлений, сейчас это как бы вступление, мы будем обсуждать качество лидера, то что, мы должны, это моё мнение, должны держать в уме – это лидер означает ученик.

00:06:58 Если он обретет, станет настоящим учеником, последователем, то он будет настоящим лидером. И со всем этим хочу прочитать два момента [Неразборчиво] в этом уже, [Неразборчиво] поменял [Неразборчиво] наши лидеры должны быть осторожны с тем, что бы не уничтожить дух энтузиастичного служения, который проявляется индивидуально, спонтанно и добровольно.

00:07:59 Они должны всегда создавать атмосферу новых задач перед преданными. Таким образом, что бы преданные с энтузиазмом захотели их решать. Это и есть искусство управления. Создавать дух любви и желания. Пожертвовать какое-то количество своей энергии Кришне. Каждый из нас должен стать искусным менеджером и проповедником.
[Ведущий] Можно на доске написать тему.
[Хакимов А.Г.] Вот. [Неразборчиво] А сейчас я, с вашего позволения пойду распечатаю.
[Ведущий] . Это все.
[Хакимов А.Г.] Ну я могу найти ещё почитать. Но сейчас не могу найти быстро.

00:08:58 [Из зала] А можно ещё раз повторить про энтузиазм.
[Хакимов А.Г.] А вот этот стих. Мы распечатаем. Распечатаем. И у каждого будет. Там описано будет из письма [Неразборчиво] в семьдесят втором году. И у вас будут распечатки, и в перерывах периодически можно будет пролистывать, читать.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Хакимов А.Г.] Качество лидера. Как развить качество лидера.
[Из зала] Качество лидера. Как развить качество лидера.

00:09:58 [Хакимов А.Г.] Да. Второй – это как развить качество лидера.
[Ведущий] Вот тема значит у нас задана. Есть вступление. Есть хорошая достаточно [Неразборчиво] . Теперь Вы трансорганизаторы при этом. Вы должны показать сейчас свой талант ороганизаторов духовного лидера. То есть нужно разбиться на группы. Я не знаю сколько у нас получиться групп. Видимо это будет как-то спонтанно, спонтанно. При этом сгруппируются с кем они хотят обсуждать эту тему. И затем в этих группах будем обсуждать эту тему. Здесь одно помещение. Может кто-то в коридор выйти если нужно. Я не знаю как это дальше организовать. В одном месте или в нескольких местах. Но суть в том, что мы должны обсуждать это не только теоретически.

00:10:59 Важно придти к выводу. Группа должна обязательно придти к выводу. Сиханти задача такая. Могут разные мнения и прочие разные позиции. Но должен быть вывод какой-то окончательный и талант организатора. Ваши предложения, чисто практические, что необходимо создать, какие [Неразборчиво] условия, что бы могли развивать эти качества. Какую среду нужно создать и как это сделать. Так ваши предложения, ваши размышления, ваш талант сейчас проявится. То есть наша задача обсудить качество лидера. Придти к какому то выводу окончательному в этой области. А затем дать возможность практическому какому то решению. Как это осуществить теперь. В какой среде нам легко развивать качества. В какой нам трудно развивать качества. В какой нам невозможно вообще развивать качества. И как нам значит создать эти необходимые условия, учитывая, что в разных местах региона разные обстоятельства. Правда же. Да.

00:12:00 Так. Мы же очень практичны. Мы же руководители. Мы талантливые руководители. Сейчас думайте как это сделать. Мы должны учитывать, что в Алма-Ате одни условия, скажем. Свои трудности, свои плюсы и минусы. А вот, скажем, в Караганде уже, другие обстоятельства. В Усть-Каменогорске третьи обстоятельства. В Павлодаре – четвертые. В Семипалатенске и так далее. Вот весь регион. А ещё есть Туркмения. Там четвертые обстоятельства. Ташкент и так далее. И вот. Осуждайте это в группах. Согласно месту времени обстоятельств в той группе в которой преданной которой по разному будут это оценивать практически. И вот Вы должны делать вот такие предложения. Затем лидеры групп, которых Вы сами выберете, назначите. Они представят результат обсуждения перед всеми, каждый по очереди. Вот. И мы увидим это все вместе, будет все выражено на доске. И в таком [Неразборчиво] придем к какому то заключению. Это все сегодня. До обеда обсуждаем. После обеда уже выступаем.

00:02:59 Может быть мы раньше это обсудим, до обеда. Можно и раньше закончить. Да. Программа очень расширена. Добавим что-нибудь. Вот, такова работа. Какие сейчас. Давайте несколько минут на обсуждение вот этого моего предложения. Какие-то вопросы или предложения.
[Из зала] То есть, я как понял. Мы должны вместе определить качества лидера. Да. То есть мы разбиваемся по группам и сами определяем, сами выявляем эти основные качества, которые должны быть у лидера. Единственно, что я не понял, что значит потом какой-то конечный вывод есть. Конечный вывод есть какое главное качество.
[Хакимов А.Г.] Что значит конечный вывод.
[Из зала] .Именно Вы упамянули [Неразборчиво] качество.
[Хакимов А.Г.] А развитие. Мы говорим о развитии качеств и создания этих условий. Скажем. Это будет конечный практический вывод. Да. То есть там она обсуждается сначала. Какие качества важны. И какие там наиболее важные качества можно выделить. С чего начать. Можете обсудить это. Тема очень интересная в общем.

00:03:59 А затем Вы как организаторы, подходите к этой теме, что бы применить эту тему к развитию. Непосредственно к воплощению. Как развить качества [Неразборчиво] в разных условиях духовной жизни.
[Из зала] Вот Вы сказали, согласно региону допустим происходила такая ситуация, что [Неразборчиво] один для всех [Неразборчиво]
[Хакимов А.Г.] В каждой группе могут быть свои предложения. Это выработается в вашей конкретной каждой группе [Неразборчиво] Мы посмотрим какое разнообразие получиться. Какие будут практические выводы.
[Из зала] Может быть качества лидера обсудим все вместе, а потом более практически [Неразборчиво] потому что очень много времени тогда в группах уйдет на обсуждения качества [Неразборчиво] Мне кажется, что было бы интересно вместе [Неразборчиво] медитацию [Неразборчиво]
[Хакимов А.Г.] То есть, есть предложение обсуждать вместе.
[Из зала] Да. Потом на группе уже [Неразборчиво] эти качества.
[Из зала] Ну нормально будет.
[Из зала] [Неразборчиво] лидеров, как-то там, а уж потом обсуждать именно вот [Неразборчиво]

00:15:06 [Хакимов А.Г.] Значит, все согласились, что вмести лучше это делать.
[Из зала] Да.
[Хакимов А.Г.] Вначале обсуждение. Потом по группам можно конкретно распределиться и практически обсуждать. Так хорошо. Еще.
[Из зала] Мы не знаем о том кто как думает об этом, то кто об этом знает, если мы будем таким образом действовать. Я думаю, что более практичным, конечно, может не так практично, но тем не менее если, разбившись по группам, мы попытаемся сначала решить в группе это, и потом вынести на суд. Это будет как бы интересней. Потому что будет ясно. Каждый что думает об этом.
[Хакимов А.Г.] В группе есть преимущество, что каждый может сказать что-то. Есть возможность каждому что-то сказать. Поэтому есть предложение – обсуждать все в группах.
[Из зала] Да если определять клише, которое мы сейчас будем это делать все вмести, то тогда это будет в заданном направлении и все будут [Неразборчиво] . А так есть возможность какого-то творчества, как Вы говорили.

00:16:09 [Хакимов А.Г.] В группах.
[Из зала] Да.
[Из зала] Может разбить на два этапа. То есть один этап мы обсуждаем кто такой лидер и каковы его качества. Потом мы вместе собираемся, делимся этим. И потом, следующий этап, это уже как воплотить это на практике.
[Хакимов А.Г.] В группах.
[Из зала] Два этапа. Все это в группах. Но, то есть первый этап: это мы все обсуждаем.
[Хакимов А.Г.] Поэтапно.
[Из зала] Да. Потом мы это выносим на общий суд. То есть определяемся, что у нас вообще создалась концепция лидера. А потом уже, допустим, когда у нас создастся концепция лидера, потом мы уже снова собираемся в группах и обсуждаем.
[Хакимов А.Г.] Очень хорошо. Тогда у меня ещё встречное предложение. Если поэтапно, это ещё интересней. Значит первый этап – обсуждаем качество лидера. Собственно говоря они описаны в шастрах. Да. Мы можем вспомнить.

00:16:58 Но тогда давайте чисто практически пойдем и к этому, что в нашей среде считается наиболее важным, приаритеты, иерархию качеств нужно выставить. Да. С чего, скажем, начать для с вами лучше. Так же практично какие-то выводы делаем. Поэтапно и практично обсуждение теории, и затем практические обсуждения.
[Из зала] я. Вот предлагаю так построить. Может так практично, обсудить качества всем вместе. Выделить их, выделить праритеты и каждой группе выделить какие-то качества, которые они должны обсудить, именно эти, и как их практически в какой среде, то что Вы говорили.
[Хакимов А.Г.] Дать тогда задание по группам.
[Из зала] Именно задания. Вы вот эти качества обсуждаете и как их реализовать в жизни, как их воспитать в себе. В какой среде люди могут вырастить в себе.
[Хакимов А.Г.] Еще подробней. Еще интересней.
[Из зала] Так это, что все группы будут обсуждать одно качество. Потом будет.
[Хакимов А.Г.] Да. Давайте распределим качества.
[Из зала] Да.
[Хакимов А.Г.] Так. Еще предложения.

00:18:00 [Из зала] А я вот не поняла. Каким образом делиться по группам. Может быть мы все-таки как-то вот просто рассчитаемся. Чтобы у нас произвольно было, группы, да. Потому, что как вот делиться кто с кем хочет, то это будет, я не понимаю как это.
[Хакимов А.Г.] Тогда. Должно быть несколько преданных, которые помогут в этом. Помощники. Которые смогут. Я думаю [Неразборчиво] потом в этом плане. Откупате тоже и Малека Мале. Вот трое человек, будут помогать делиться на группы. Формировать группы. Учитывая там желания и все остальное. Да, нормально.
[Из зала] Какая примерно. Сколько должно быть групп.
[Хакимов А.Г.] Надо всех сосчитать сначала. То есть задача такая помощникам. Сосчитать.
[Из зала] Ну, в группе идеально сколько человек.
[Из зала] Десять.
[Хакимов А.Г.] Надо сосчитать сначала всех.
[Из зала] Десять человек – это много. Пять – семь человек.
[Из зала] Это максимум.
[Хакимов А.Г.] Да. Чтоб все могли говорить.

00:19:01 Потом. Потом, найдете, посчитаете сначала сколько человек. Потом нужно выделить лидеров групп. Сколько таких лидирующих [Неразборчиво] и к ним можно уже. Так ещё какие предложения. Мы запоминаем все предложения.
[Из зала] я записываю.
[Хакимов А.Г.] Так. Какое ещё предложение. Все. Кажется все. Все распределили. Все что необходимо есть теперь. Мы готовы.
[Из зала] На каком предложении остановились?
[Хакимов А.Г.] На чем остановились.
[Из зала] На каком предложении. То есть предложений было много.
[Хакимов А.Г.] Ну, кажется. Мы приняли все предложение. Все поэтапно. Согласие было, да, насколько я понимаю. Поэтапно, каждый вопрос рассматриваем. Сначала качество лидера. Мы их просто определяем все вместе. Да. А потом делимся на группы для обсуждения. И качества распределяются тоже по группам. Что бы все могли какие-то определённые качества, разные обсуждать и вывод сделать.

00:19:59 Затем мы делаем вывод. Предлагаем свою работу. Затем второй этап. Мы предлагаем практическое что-то. Как эти качества развивать в разных местах, при разных обстоятельствах. Опираясь на опыт. На наш регион. То есть [Неразборчиво] с региона может быть разных условиях. И так далее. Так все согласны с этим? Получается. Да. Раз молчат.
[Из зала] А просто, когда будет рассматриваться в группах каждое качество, может какая-то позиция, то же может какие-нибудь встречные, какие-то, что бы в ходе дебаты были.
[Из зала] Дебаты зачем?
[Хакимов А.Г.] Внутри группы это может быть произойти. Внутри каждой группы вот эти дебаты могут быть. Иначе мы..сложно будет ориентироваться. И задачи группы сделать вывод и представить его. Найти какой-то общий язык при этом. Это обязательная задача. Группы не должны разваливаться из-за глухих отношений.

00:21:01 Не должны убегать отсюда обиженные. То есть такое условие что должны придти к какому-то решению обязательно.
[Из зала] А второй этап – как развивать качество лидера, это тоже основываясь на одном качестве или это все будем обсуждать. Все качества [Неразборчиво] каждой группы.
[Хакимов А.Г.] Да вот вопрос. Что мы обсуждаем. Какие качества будем развивать практически.
[Из зала] У вас второе не как развивать качества, сказали, а как создать условия, среда.
[Хакимов А.Г.] Для развития. Да-да-да.
[Из зала] А среда, она как бы такая универсальная. То есть какие предпосылки должны быть, что бы лидеры качества себе [Неразборчиво] .
[Хакимов А.Г.] Это вторая будет тема, как развивать качества. Это теория. Мы [Неразборчиво] как разовьем эти качества. И с этим мы сталкиваемся моментом практически после этого. Что вот в этих условиях развить качество труднее, скажем. Вот в этих вот легче.

00:21:58 Мы так же хотим внести своё предложение практически для развития качества. Вот такая [Неразборчиво] .
[Из зала] Я немножко не совсем представляю, допустим, именно тот этап когда мы уже чисто по [Неразборчиво] чисто, как в той [Неразборчиво] , как в той [Неразборчиво] , потому что не так много [Неразборчиво] , которые путешествуют по всему Казахстану и имеют представление обо всех театрах, или хотя бы о двух-трех-четырех, что бы уже, или мы как будем создавать группы, чтоб в ней был представитель каждой..
[Хакимов А.Г.] Нет, нет. Вы не поняли. Это касается только конкретной группы. Это чисто практическое условие.
[Из зала] А, то есть, допустим, они, если в этой группе [Неразборчиво] с Алма-Аты они говорят как в Алма-Ате [Неразборчиво] Или как это.
[Хакимов А.Г.] Там могут быть не только с Алма-Аты.
[Из зала] Я вообще говорю.
[Хакимов А.Г.] Но каждый опирается на свой опыт и вносит своё предложение. При этом нужно придти к какому-то решению.
[Из зала] Но, это решение универсальное или мы обратно [Неразборчиво]
[Хакимов А.Г.] Для групп. Оно универсально для групп. Для данной группы оно универсально только.

00:22:59 Они будут отличаться. Это зависит от того состава группы решение может зависить которое есть.
[Из зала] Ну это понятно. Мы то есть. Я как понял, то есть каждой предны, он имеет опыт своей ядры и так далее, то получится такой, соответствующее обсуждение. Но это не так, что допустим, такие рекомендации, вот для этого я там рекомендую такое.
[Хакимов А.Г.] Нет, нет, нет. Внутри группы, чисто практически. Внутри каждой группы будут решать. Так. Ясно. Да. Или, что было не очень практично сказано. Все практично. Да. Ну тогда мы должны начать. Кто у нас будет ведущий?
[Из зала] Вы.
[Хакимов А.Г.] Нет. Сейчас должны. Вы все лидеры. Все должны как-то участвовать. Не только я один. Вот. Кто-то сейчас должен подойти к доске и начать интерактивное общение. Записывая что-то на доске, какие качества мы сейчас будем обсуждать, описывать какие качества лидера.
[Из зала] ДД ближе всех к доске [Неразборчиво] .

00:24:04 [Из зала] Мне, кажется, любой может встать и.[Неразборчиво]
[Из зала] Я сейчас уезжаю.
[Из зала] Кришна [Неразборчиво] он такой интерактивный у нас.
[Из зала] Я, интерактивный, но я плохо пишу. [Неразборчиво]
[Из зала] [Неразборчиво] Нет. Ты должен вести нас [Неразборчиво] .
[Из зала] Но это точно не я. Что б я вас вел.
[Хакимов А.Г.] Смотрите. Как сложно принять решение, когда все лидеры. Ну я засекаю время, сколько нужно [Неразборчиво] принять решение, что бы кто-то вышел к доске.
[Из зала] Давайте проголосуем.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Хакимов А.Г.] Да. Просто вести эту тему. Сейчас помогать что [Неразборчиво] говорили, записывать, классифицировать.
[Из зала] [Неразборчиво]

00:25:04 [Из зала] Что бы выбрать лидера, нужен тоже лидер.
[Из зала] Ну. Что будем. Есть [Неразборчиво] и качества лидера, двадцать шесть качеств лидера мы будем просто писать на доске. Или мы будем писать действительно которые практические. Которые чувствуют, что они в той последовательности, а как оно идет из сердца. Давайте будем не просто словами писать.
[Из зала] Это можно просто сейчас быстро словами написать и разойтись
[Из зала] Но каждый, кто будет называть какое-то качество лидера, пожалуйста несколько слов об этом качестве. Пожалуйста.

00:26:03 [Из зала] Доброжелательность.
[Хакимов А.Г.] Смотрите, какое качество первым назовут, какое последним назовут. Первое доброжелательность. Похоже, самый большой дефицит в этом. Обсуждаем. Давайте говорите что-нибудь.
[Из зала] Ответственность.
[Из зала] А вот кто сказал, он должен разъяснить мне.
[Из зала] Ну это все понятно.
[Из зала] Искренность
[Из зала] [Неразборчиво]
[Из зала] А что значит искренность.
[Из зала] Ой. Это так тяжело.
[Из зала] Может сначала с доброжелательностью разберемся.
[Из зала] Нет. Тут на самом деле это действительно не совсем понятно. Почему. Потому что под доброжелательностью каждый может понимать по разное совершенно. Правильно.

00:26:58 Потому что для кого-то доброжелательность это просто, как по Даниэль Карнеги, ходить с улыбкой. И это на самом деле для другого человека это может раздражать. Правильно. Поэтому, что мы понимаем под доброжелательностью. И что мы начинаем понимать под искренностью. Потому, что, если мы не определимся в понятиях. Да. Если мы не поймем, что это для нас. Как минимум, внутри примем это. Да. То мы будем тогда так кидаться просто словами. Понятно дело, что мы можем накидать очень быстро это все.
[Из зала] Доброжелательность как я понимаю. Доброжелательность это желать всем добра, не по Карнеги [Неразборчиво]
[Из зала] Я вот например. Вот просто так. Все вам желаю придти к Кришне. Уже я доброжелательно по своей сути. Да.
[Из зала] Да.
[Из зала] Это как максимум служить этому человеку. Как минимум не делать вреда. Хотя бы.

00:28:00 [Из зала] По доброму к нему относиться.
[Из зала] Это уже доброжелательность.
[Хакимов А.Г.] То есть не вредить.
[Из зала] Не вредить.
[Хакимов А.Г.] В скобках не вредить.
[Из зала] Это для [Неразборчиво]
[Хакимов А.Г.] Портить настроение это вредить.
[Из зала] Да.
[Из зала] Смотря как. Иногда можно испортить настроение, сказав что-то такое не очень полезное, не очень приятное [Неразборчиво] .
[Из зала] Это как [Неразборчиво] Кальюга говорит, если отношение не портятся, то это уже большое развитие. А развитие это просто.
[Хакимов А.Г.] Что такое наносить вред, с точки зрения духовной практики.
[Из зала] Не про поведывать.
[Хакимов А.Г.] Не про поведывать. Еще более практически. Это правильно. Еще более практически. Если не про поведывать, то что происходит.
[Из зала] Человек забывает о Кришне.
[Хакимов А.Г.] В результате этого, что. Теряет энтузиазм. Потеря энтузиазма. Вред это потеря энтузиазма. Если мы общаемся, теряем энтузиазм в процессе общения, значит общение не доброжелательно.

00:29:01 [Из зала] То есть. Доброжелательность означает я забочусь, я поддерживаю в себе энтузиазм.
[Хакимов А.Г.] Энтузиазм. Да. Вдохновение всегда поддерживаю.
[Из зала] Свое собственное. Да.
[Из зала] И чужое тоже.
[Хакимов А.Г.] Да, да, да.
[Из зала] Но. Доброжелательность это не только ко мне доброжелательность [Неразборчиво] .
[Из зала] То есть поддерживаем вдохновение внутри и во вне. Да.
[Из зала] Лидер тот, кто может всегда держать [Неразборчиво] цель. Не упускать цель из виду.
[Хакимов А.Г.] А это уже третье, да, качество.
[Из зала] Да.
[Хакимов А.Г.] Или второе. Запомните третье качество. Так второе – искренность.
[Из зала] Искренность.
[Из зала] Я [Неразборчиво] примером. То есть, допустим, ситуация проходит таким образом, что какое-то служение там или ещё что-то прошло, но не совсем качественно, допустим. И человек рисует вот эту маску [Неразборчиво] хотя он не чувствует к этому человеку искреннего отношения скажем.

00:30:04 То есть вот эта маска, что надо улыбаться и вот согласно этикета хотя бы [Неразборчиво] абсолютно не искренно конечно [Неразборчиво]
[Из зала] Я считаю. Искренность – она должна быть.
[Из зала] [Неразборчиво] если я имею зуб на этого человека, я должен показать его.
[Из зала] Вот именно, искренность в том, что действительно так относишься хорошо, допустим. А не просто вот с тебя требуют этикет. Ты должен по Корнеги эту улыбку нацепить.
[Хакимов А.Г.] Это правильное определение в принципе.
[Из зала] Может быть правдивость.
[Хакимов А.Г.] На пример, я не имею к человеку добрых чувств, но я искренне хочу, я пользуясь этикетом, улыбаясь подхожу к нему. Он говорит: «Ты не искренен». Это правильное определение.
[Из зала] нет.
[Хакимов А.Г.] Это искренность. Это попытка. Так как же определить искренность.

00:30:58 [Из зала] Мне, кажется, искренность у лидера проявляется в том, что он принимает решение в независимости своего отношения к человеку.
[Хакимов А.Г.] Справедливость.
[Из зала] Да.
[Хакимов А.Г.] Дать синоним – справедливость.
[Из зала] Он имеет право быть человеком. Что-то скидывать людям. Но это не должно влиять на его управление.
[Из зала] Это непредвзятость получается. А искренность это совсем другое.
[Из зала] Искренность это честность.
[Хакимов А.Г.] Честность.
[Из зала] А это честность.
[Из зала] Конфуций определял искренность, как способность отделить истину от лжи. То есть это разумом человека. Если он разумный, то.
[Из зала] Не, а как вот в [Неразборчиво] этикете правило, если [Неразборчиво] пришел к которому ты не искренен, надо повернуться и убежать в этот момент.
[Из зала] нет, нет.
[Хакимов А.Г.] То есть честно поступить.
[Из зала] Так оно и происходит, по идеи.
[Хакимов А.Г.] Так правильно поступить. Как искренне поступить.
[Из зала] Может имеется ввиду честность по отношению к самому к себе с начала.

00:32:00 [Из зала] Фактически это зрелость.
[Из зала] В искренность ещё включается открытость.
[Хакимов А.Г.] Называйте практически. Искренность без Кришны мы не сможем определить.
[Из зала] По отношению к Богу.
[Хакимов А.Г.] Она относительно будет. Поэтому у каждого будут свои представления.
[Из зала] Искреннее желание.
[Из зала] Цели.
[Из зала] Честность относительно Бога.
[Хакимов А.Г.] Относительно Бога. Или сердца. Себя самого. Иногда отожествляют. Иногда это вмести.[Неразборчиво] .
[Из зала] Здесь руки поднимают, а сказать не могут.
[Из зала] [Неразборчиво] что искренность это чистота мотивов.[Неразборчиво] .
[Хакимов А.Г.] Чистота мотивов.
[Из зала] Общаясь с людьми не имея каких-то корыстных мотивов.
[Из зала] А если имеем.
[Из зала] Это не совсем искренне.
[Из зала] Нет. Если искренне и имеем какой-то мотив.
[Из зала] Мы же говорим с позиции [Неразборчиво] искренность это значит вот [Неразборчиво] .
[Из зала] Как это практически. Как это практически. Если мы говорим. Какое-то качество называем, нужно понять как это практически.

00:33:04 [Из зала] Искренность это может быть желание вести себя и строить отношения так того хочет Кришна. [Неразборчиво] у меня, то есть нет такого отношения к Крашнао, но я знаю, что Кришна хочет что бы я себя так вел. Если у меня есть искреннее желание себя так вести.
[Хакимов А.Г.] Вот это определение искренности будет к стремлению к Кришне. Стремление к Кришне. Человек основывает свои отношения на основе стремления к Кришне.
[Из зала] [Неразборчиво] такая тенденция, если будет не правильный шаг, то [Неразборчиво] понимаете, какая вот, допустим, позиция, или ещё что-то. Вот. Все не так. Лучше беречься. Или лучше как это. И обходят получается. Здесь действенность.
[Из зала] Я немножко не поняла.
[Хакимов А.Г.] Да. Необходимо в сознании Кришны. Например, вчерашний вопрос про [Неразборчиво] на публичной лекции.

00:34:00 Я говорю об этом, потому, что все слышали. Является он искреннем президентом, если он заплатит штраф за опоздание двести рублей. Искреннее это или не искреннее служение. Но тогда мой ответ был в том, что не понес себе деньги в карман. Верно же. Поэтому искренне служит Кришне. Таким образом, пытается.
[Из зала] Искренне ли, та [Неразборчиво] которая задает публично этот вопрос, а не обсуждает кулуарно это все.
[Из зала] Тоже искренне?
[Из зала] Тоже искренне.
[Хакимов А.Г.] Это можно искренне делать. Да. Я согласен. А можно и нет.
[Из зала] Вот, как мы можем различить эти мотивы.
[Из зала] Кришну поставить во главе и все.
[Хакимов А.Г.] Верно.
[Из зала] Стремление к Кришне и все.
[Из зала] Тогда это не искренность.
[Хакимов А.Г.] Пока люди стремятся к Кришне, то это можно называть искренним поведением. Всё, что они делают.
[Из зала] Можно вопрос? Тогда получается, что у каждого качества есть какие-то ступени и в конце всего этого.
[Хакимов А.Г.] Нет, мы сейчас говорим об искренности, как о честности. Верно. И честность не означает, что человек не может ошибаться. Не путайте вот эти вещи.

00:35:03 [Из зала] Может тогда поменять все таки термины честности.
[Из зала] Нет искренности.
[Из зала] Мне кажется искренность она никогда другому [Неразборчиво] боли. То есть, если моя искренность другому доставляет боль, это разве это искренность.
[Хакимов А.Г.] Да. То есть, мы должны путать с ошибками.
[Из зала] Это может быть просто [Неразборчиво] сердце. [Неразборчиво] сердечное, то есть я не чувствую другого. Поэтому, я даже горжусь, что я такой открытый, искренный [Неразборчиво] .
[Из зала] А, знаете, вот есть ещё такое понятие как нарциссизм. То есть, если человек нарцисс, то все кажется ему его ранчо . Поэтому здесь любое твоё движение будет ранчо для него. Это уже не проблема этого человека. Тогда можно вообще не продвигаться.
[Из зала] Мне кажется нужна какая-то грань. Потому, что это другая грань.
[Из зала] Да. Совершенно верно.

00:36:00 [Хакимов А.Г.] Значит, тоже стремление к Кришна, котором ты говорил, является главным.
[Из зала] То есть критерием.
[Хакимов А.Г.] Критерием. Критерием искренности.
[Из зала] То есть, правильно я понимаю, что если человек, при всех его ошибках, при всех его каких-то качествах характера и так далее, все же продолжает практику, все же продолжает делать какие-то попытки и значит находить в обществе преданных [Неразборчиво] . Мы это воспринимаем как искренность. Да.
[Хакимов А.Г.] То есть искренний человек, он ошибаясь, что делает. Исправляется. Это значит искренний. Ошибаясь исправляется.
[Из зала] И в итоге, как мы здесь пишем это – и стремление к Кришен.
[Из зала] Да.
[Хакимов А.Г.] Значит, искренне работает над своими качествами. Так ещё можно сказать. Тот кто работает над своими качествами. Тот кто сознательно работает над своими качествами: смирение, скромность и другими. Это искренняя позиция.
[Из зала] Но и к тому же так же назвать честность по отношению к себе.

00:36:57 [Хакимов А.Г.] Да.
[Из зала] Синоним.
[Хакимов А.Г.] Так, теперь [Неразборчиво] предложила третий
[Из зала] Не терять цели из виду никогда.
[Из зала] Так это вот есть тогда.
[Хакимов А.Г.] Тогда раскройте. О чем Вы говорите.
[Из зала] Устремленность может тогда.
[Из зала] Цель – устремленность. Да?
[Из зала] Да.
[Хакимов А.Г.] Как качество.
[Из зала] Так это же стремление Кришен целеустремленность
[Из зала] Нет. Это воспитание качества.
[Из зала] Ну, тут знаете, как интересно. Потому, что если рассматривать качество искренность, то это, не знаю, как его расшифровали – стремление к Кришне, то, конечно это цель.
[Из зала] Здесь наверно может быть целеустремленность вместе с энтузиазмом, чтобы вдохновлять других.
[Из зала] С точки зрения менеджера, у него есть какая-то, во-первых цель Кришни, и вести всех к Кришни. И это не должно, допустим, есть менеджерские дела, но главная цель это круговерть. Да. То есть он не теряет это из виду. Какие-то приоритеты у него всегда есть и главная цель.

00:38:06 [Хакимов А.Г.] А это больше можно назвать последовательностью. В качестве последовательности. Так.
[Из зала] Это очень важное качество целеустремленность. Давайте целеустремленность [Неразборчиво] потому, что если лидер упустит цель, то он уведет всех в никуда.
[Хакимов А.Г.] Так. Целеустремленность.
[Из зала] Это очень важное качество лидера иметь.
[Из зала] Это если качество лидера, то есть, я так понимаю, что это лидер такой уже харизматичный, которым мы признали. Но в начале мы говорили, что лидер это не обязательно какой-то человек, который лидер этот, тот кто может помогать другим.
[Из зала] Как оно может помочь другим, если он не видит цель.
[Из зала] Не обязательно харизматичный просто ну, в моем [Неразборчиво] то есть, если мы видим цель в нашем, нашу цель в том что бы мы получили Cознание Кришны, все остальные получили Cознание Кришны и стали счастливы. Мы будем соответственно настраивать свою деятельность. А если мы эту цель теряем, то мы можем на каких-то этих. И у нас начнутся там уже перегибы [Неразборчиво] то есть мы начинаем [Неразборчиво]
[Из зала] Целеустремленность и искренность неравнозначны
[Из зала] Ну, они как бы не соприкасаются. Разные как грани.
[Из зала] Если мы будем рассматривать каждое качество, которое должно быть у духовного лидера, там однозначно, то есть фундамент этого качества это будет видение цели. То есть видение цели это длительность отношений с Кришной [Неразборчиво] и так далее. То есть это разные грани это качества получаются. Но кажется целеустремленность, это как раз способность увидеть конечную цель и увидеть этапы.
[Хакимов А.Г.] Вот такое определение. Хорошо.

00:39:55 [Из зала] Хорошее определение.
[Хакимов А.Г.] Видеть конечную цель и этапы, и путь к этой цели так же.
[Из зала] Справедливость, это когда человек может быть адекватным, не смотря на какие-то личные представления.
[Из зала] Не предвзятость больше.
[Из зала] Само понятие справедливости уже говорит о том, что у человека позиция судьи. Разве она приемлема для лидера.
[Из зала] А не предвзятость нормально будет.
[Из зала] Не предвзятость нормально будет.
[Хакимов А.Г.] Беспристрастие?
[Из зала] Беспристрастие. Да.
[Хакимов А.Г.] Об этом речь. Беспристрастие.
[Из зала] Да.
[Хакимов А.Г.] Ответственность.
[Из зала] Ответственность. Очень хорошо.

00:40:55 [Из зала] Бес предвзятость, беспристрастие, когда тяжело, вот лично мне понимается. То есть какое-то безразличие лидера. Мне кажется, как раз пристрастие и предвзятость должна быть у лидера.
[Из зала] Мне кажется это уже в обсуждении. В группе это можно будет обсудить. Дать [Неразборчиво] потому, что мы по сути начали обсуждение.
[Из зала] Что?
[Из зала] Ответственность. За людей, в первую очередь.
[Из зала] Так за людей, или за себя?
[Из зала] Ну, то и другое.
[Из зала] Тогда ответственность просто ставим, а потом обсуждаем. Да.
[Из зала] Он как лидер в общем то [Неразборчиво]
[Из зала] Ну, да то есть [Неразборчиво] .
[Из зала] Стабильность.
[Из зала] То есть способность дать ответственность за других. Да.
[Из зала] И за себя тоже.
[Из зала] За себя и за других.

00:42:01 [Из зала] Я очень извиняюсь, мы вроде как хотели по обсуждать качество лидера. А сейчас, похоже, выписываем, потом будем обсуждать.
[Из зала] Да. Мы потом в группах будем обсуждать эти качества.
[Хакимов А.Г.] Сейчас, на сколько я понял, мы предлагаем какое-то качество и поясняем, что мы имеем ввиду. Потому, что иногда термины наши не совпадают, поэтому.
[Из зала] Правдивость.
[Из зала] Ну, это искренность.
[Из зала] А дисциплинированность.
[Из зала] Открытость.
[Из зала] Дисциплинированность в ответственность входит?
[Из зала] Да.
[Из зала] Это более широкое.
[Из зала] Почему бы харизматичность не обсудить.
[Из зала] А что значит харизматичность?
[Из зала] Это может повести за собой как бы там толпу народа.
[Из зала] К стати, неформальные лидеры. В завтрашнюю тему – неформальные лидеры, харизматичных как раз туда можно.
[Из зала] Да, да. Как раз можно [Неразборчиво]
[Из зала] Потому, что можно быть на основании хоризма.

00:43:01 Так мы сюда ставим харизматичность или нет?
[Из зала] Ну, это не обязательное качество, но может быть присущим.
[Из зала] Может быть считать, что открытости в своих желаний, стремлений.
[Из зала] Открытость, искренность мы объединяем.
[Из зала] Вот, иногда человек искренний, не обязательно открытый, потому что иногда, допустим, он понимает, что его открытость может чей-то энтузиазм погасить. Правильно ж. Мы же определились, что.
[Из зала] Но мне кажется, тогда это просто согласно месту и обстоятельств применяет это. В принципе открытость это качество.
[Из зала] Это в искренность входит. Да.
[Из зала] Да. Входит.
[Из зала] Группа, которая будет обсуждать искренность, она как раз будет с разных граней, что туда включают, какие качества включают в это качество. Да.
[Из зала] А вот стабильность.
[Из зала] Это последовательность.
[Из зала] Целеустремленность.

00:44:00 [Из зала] Стабильность – это другое.
[Из зала] Стабильность это очень важно по моему.
[Из зала] Пишем. Да.
[Из зала] Скромность.
[Из зала] Смирение.
[Из зала] Бесстрашие, может.
[Из зала] Смирение, наверно.
[Из зала] [Неразборчиво] у нас где-то здесь будет, ну я не знаю шесть групп приблизительно. Мы будем дальше писать список и тогда в группе будут обсуждаться по два, по три. Или сейчас выпишем. А потом возьмем самые такие вот актуальные.
[Хакимов А.Г.] Если на доске не умещается все, то можно уже качества эти распределить по группам. Следующие брать.

00:44:58 [Из зала] Так тогда надо группы уже создавать.
[Хакимов А.Г.] Или Вы все качества напишем.
[Из зала] Но места то нету.
[Хакимов А.Г.] Но не исчерпали еще. Нет.
[Из зала] Нет.
[Из зала] Еще двадцать семь только.
[Из зала] Я могу мелко писать.
[Хакимов А.Г.] Можно мельче, да.
[Из зала] Да.
[Из зала] А вот. У лидера, мне кажется, очень важно, что бы лидер умел себя правильно озвучить, изъяснить, что бы все его правильно поняли.
[Из зала] Ясность изложения. Способность ясно мыслить и ясно излагать.
[Из зала] Скажет, и он возбуждает умы всех. Начинаются сумасшедшие обиды, обсуждения, в конце концов, я это имел ввиду ребята.
[Из зала] Совсем другое.
[Из зала] Это сумасшедший дом. Ясно излагать свои мысли, позицию.
[Из зала] Это хорошее качество.
[Из зала] Может просто молчать.
[Из зала] Чаще молчать.

00:45:58 [Из зала] Нет. Он может быть простой и косноязычный. То есть он очень просто излагает, а остальные не понимают.[Неразборчиво]
[Из зала] Потому, что он работает с людьми. Его люди должны понять, вообще что оно имел ввиду.
[Хакимов А.Г.] Косноязычный не может быть лидером.
[Из зала] Нет.
[Хакимов А.Г.] А как же Моисей пророк. Он был косноязычным.
[Из зала] А потому, что у него было прямое руководство [Неразборчиво] . он просто передавал.
[Хакимов А.Г.] Нет. Языком был его брат. Он не мог говорить. Излагать вместо [Неразборчиво] .
[Из зала] А может оптимизм еще.
[Из зала] Может сначала все таки терпение.
[Из зала] Ясность мышления изложения мы опять лидера представляем, который объясняет и ведет за собой. В начале мы говорили, что лидер это универсальное как бы это понятие. Что который просто может быть, допустим лидер в своей семье. Он может так и не говорит ясно. Но он просто с одним может человеком контактировать и помогать ему.

00:47:07 [Хакимов А.Г.] я согласен.
[Из зала] Убираем?
[Хакимов А.Г.] Убираем.
[Из зала] Мы будем описывать качество, только которое на основе [Неразборчиво] или может духовные качества, допустим такое качество, как сама позиция его, позиция судей.
[Хакимов А.Г.] Лидер – слуга. Да.
[Из зала] Да.
[Хакимов А.Г.] Это предложение. Лидер слуга. Запишем.
[Из зала] А энтузиазм.
[Из зала] А вот мы в начале доброжелательность, поддержание вдохновение в начале.
[Из зала] Умение планировать.
[Хакимов А.Г.] Умение планировать.
[Из зала] Цели и этапы не включается.

00:48:02 [Из зала] Это наверно этапы.
[Хакимов А.Г.] Это более конкретное изложение этого вопроса. Да.
[Из зала] Да.
[Из зала] Знание [Неразборчиво]
[Хакимов А.Г.] Знание.
[Из зала] Применять знание.
[Из зала] Знание и их применение.
[Из зала] Ну, это и есть знание.
[Из зала] А знать психологический аспект.
[Хакимов А.Г.] Знание психологии.
[Из зала] Да. [Хакимов А.Г.] Быть психологом. Или не быть психологом
[Из зала] Способность общаться с людьми.
[Хакимов А.Г.] Но это все входит в понятие знание.
[Из зала] [Неразборчиво] можем выделить как отдельное качество, что его слова не расходятся с делом. Или это искренность получается.
[Из зала] Да.
[Из зала] Самообладание.
[Из зала] Контроль чувств.

00:48:58 [Хакимов А.Г.] Контроль чувств. Неплохо.
[Из зала] Хотя бы имитация контроля чувств.
[Из зала] Я хотела с самого начала сказать, что мы сейчас все придем к выводу, что у нет этих качеств.
[Из зала] Может будем это развивать [Неразборчиво]
[Из зала] Терпение.
[Из зала] Чтобы развить эти качества.
[Хакимов А.Г.] Тот кто контролирует свои чувства называется искренним человеком.
[Из зала] Да.
[Хакимов А.Г.] А в [Неразборчиво] говориться нет. В [Неразборчиво] что если он отрывает чувства от [Неразборчиво] он обманщик. Вот пытается контролировать чувства, пытается. Отрывает от [Неразборчиво] чувств. Становится обманщиком. Смотрите.
[Из зала] Он должен быть искренним.
[Хакимов А.Г.] Вот. Это называется контроль.

00:49:59 [Из зала] А, кстати, очень важное качество лидера, повторять шестнадцать кругов и следовать [Неразборчиво]
[Хакимов А.Г.] [Неразборчиво] то есть усилие. Стабильное усилие в духовной практике.[Неразборчиво]
[Из зала] То есть человек не отошедший до шестнадцати кругов, лидером не может быть.
[Из зала] Но как-то мы обсуждаем лидера со знанием Кришны.
[Из зала] А вот как [Неразборчиво] там, например, лидеры там буквально с двух кругов начинаются.
[Хакимов А.Г.] Да. Верно. Поэтому шестнадцать кругов и [Неразборчиво] Если говорить просто как бы о лидерстве, просто о лидерстве, то сейчас мы не делаем ни каких стандартов. Лишь тенденцию указываем лидерства.
[Из зала] [Неразборчиво] усилие духовной практики.
[Хакимов А.Г.] Да . Усилие.
[Из зала] То есть повышение идет. Да. Идет путем повышения стандартов.
[Хакимов А.Г.] Да. Он должен сам развиваться прежде всего. Саморазвитие. Самореализация. Саморазвитие.
[Из зала] Это после [Неразборчиво]

00:50:57 [Хакимов А.Г.] Должен идти путем самосознания, самореализация. Обязательно. Это требование для лидера.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Хакимов А.Г.] Решимость?
[Из зала] Решительность.
[Хакимов А.Г.] Решительность. У нас есть такое?
[Из зала] Нет. Пока нет.
[Хакимов А.Г.] Пишем. Решительность.
[Из зала] А ещё оно должен любить общество [Неразборчиво]
[Из зала] Честлавие.
[Из зала] Чистое сердце.
[Из зала] Отсутствие честлавия.
[Хакимов А.Г.] Так, что мы сейчас пишем. О каком качестве.
[Из зала] Мы уже пятнадцать качеств написали. Вообще как мы собираемся их потом распределять.
[Из зала] Среди шести групп.
[Из зала] Может мы остановимся. Или мы все-таки все.
[Из зала] Все, уже наверно, основные качества.
[Из зала] А что такое практичность?
[Из зала] Практичность – это..
[Из зала] Способность применить знания на практике.

00:52:00 [Из зала] Да. Согласно месту, времени и обстоятельствам.
[Из зала] Это входит в знание.
[Из зала] Да. Я думаю в знание.
[Из зала] Может вот этого достаточно пока.
[Хакимов А.Г.] я не знаю. Есть ещё предложения какие-то важные. Или мы исчерпали себя.
[Из зала] Может практичность отдельно вынести, потому что знание [Неразборчиво]
[Хакимов А.Г.] А о сострадании мы уже поговорили. Нет. На доске.
[Из зала] Нет еще.
[Хакимов А.Г.] [Неразборчиво] с этого начинается описание качеств. Терпелив и сострадателен. Терпит боль [Неразборчиво] и никому не отвечает насилием. [Неразборчиво] Поэтичность есть ещё такое качество. Или означает быть в экстазе постоянно.
[Из зала] Умиротворение.
[Хакимов А.Г.] Быть поэтом. Быть постоянно в экстазе.
[Из зала] [Неразборчиво] это все видеть в таком в позитивном цвете. Да. Или как.

00:52:58 [Хакимов А.Г.] Быть в экстазе. Буквально. Вдохновленным поэтом. Поэтичность. То есть, не однозначно, что хорошие стихи пишет. Но настроение такое. Так статичное настроение. Это [Неразборчиво] статичное настроение всегда.
[Из зала] А меня вот пугает слово, что человек вот в статичном настроении. В позитиве мне нормально. А, в статичном представляю такого [Неразборчиво] .
[Хакимов А.Г.] Вот он может позитивного не поэтому. А вот именно поэтичность там описывается.
[Из зала] Это харизматичный товарищ.
[Хакимов А.Г.] Это статичность такая.
[Из зала] Быть в экстази.
[Из зала] Я думаю, что это возможно для обсуждения.
[Из зала] [Неразборчиво] у них есть методы, как быть в экстазе.
[Из зала] Что будем распределять.
[Хакимов А.Г.] Все. До экстаз дошли. Все. Давайте распределяемся. Помощники у нас получаются [Неразборчиво] . Так.

00:53:59 Вот вы сейчас будете помогать распределять группы. И эти качества по группам распределять. Давайте вставайте и действуйте.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Хакимов А.Г.] Не обязательно отдельно. Нет группы все будут работать совместно.
[Из зала] Групп будет. У нас сколько здесь человек.
[Из зала] Сорок.
[Из зала] Сорок? Предложение есть по пять или по семь человек в группе.
[Из зала] По пять.
[Из зала] По пять, чтобы мог каждый высказаться. Чем больше группа, у нас не будет времени на высказывание. Поэтому по пять человек. я знаю, что есть уже одна группа, те которые в институте работают. Они хотели бы по больше друг с другом пообщаться. Значит это одна группа. Теперь есть какие-то пожелания.
[Из зала] Я хочу [Неразборчиво]
[Из зала] Ага. То есть какие-то уже это. У вас. Это сколько человек?

00:55:00 [Из зала] Не знаю. Шесть-семь.
[Из зала] Еще есть какие-то пожелания.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Из зала] Я сейчас извиняюсь. Кто-нибудь знает Гауру в лицо. Нужно сейчас встретить на [Неразборчиво]
[Из зала] [Неразборчиво]
[Хакимов А.Г.] У тебя тоже. Постучался и выгнали [Неразборчиво] .
[Из зала] Я сейчас самое вкусненькое возьму.
[Хакимов А.Г.] [Неразборчиво]
[Из зала] Может действительно определить лидеров сначала в группах.
[Хакимов А.Г.] Да. [Неразборчиво]
[Из зала] То есть я начал действовать.
[Хакимов А.Г.] Да.
[Из зала] [Неразборчиво] набрал группу свою. Да.

00:56:00 [Из зала] А знаете как можно как-то вот так, чтобы, например, [Неразборчиво] встал так в сторонку и туда группа отошла. Чтобы мы понимали, сколько человек осталось. И институтская группа.
[Из зала] Может мы так сделаем. Знаете, вот, мы хотя с [Неразборчиво] что у нас традиция была – играть в волейбол летом. Да. На фирме. Обычно так. Выбирались капитаны. Да. И потом автоматически потом люди распределялись.
[Из зала] Вот одна группа, насколько я поняла собралась. Так вот там ещё одна группа собралась. Так. Еще [Неразборчиво] где ваша группа?
[Неразборчиво]

00:57:26 [Из зала] Значит [Неразборчиво] будет подходить к каждой группе и принимать какое-то участие. Потом отходить. То есть он будет вот в свободно перемещающийся в группах. И ещё знаете какая просьба. Вообще в принципе в коридор выйти.
[Из зала] А сколько групп и какие качества.
[Из зала] Да. Мы сейчас распределим. Мы просто. Мне нужно увидеть, все ли встали в группы. Все ли пристроились в группы. Поднимите, пожалуйста руку, кто чувствует, что он не в какой группе.
[Из зала] Вот наша группа.

00:58:00 [Из зала] В какую бы ты хотела группу?
[Неразборчиво]
[Из зала] Плюс-минус. То есть ни что пять все уходи. Если Вы чувствуете, вот-вот восьмой прямо в этой группе. Тоже нормально.
[Неразборчиво]
[Из зала] Так все у нас. Поднимите, пожалуйста, руки, кто себя почувствовал в группе. Посмотрите друг на друга. Почувствуйте себя в группах. Вам сейчас предстоит может быть не совсем простые обсуждения, накаленные.

00:59:01 Чувствуете ли в этой группе искренность, открытость, устремленность. Нет ли у вас сложностей в этой группе.
[Из зала] И еще. Чтобы у нас не было гвалта. Не стоя гвалт здесь. Потому что сейчас здесь будет достаточно бурное обсуждение, можно распределиться по всему [Неразборчиво] . Значит я сейчас открою йога центр, единственно [Неразборчиво] вам ходить ничего, нормально. Вот. Мы уйдем туда к нам в кабинет. Здесь можно две группы здесь остаться. Две группы могут пойти в йога. Сколько у нас групп?
[Из зала] Раз, два, три, четыре, пять, шесть. Шесть групп.

00:59:54 [Из зала] Значит две группы здесь остаются. Одна группа может сидеть в коридоре, там хорошее достаточно местечко. Значит. Здесь даже три группы может. Много?
[Из зала] Один угол. Второй угол.
[Из зала] В шестнадцатом кабинете. Там. Как. Или там столько навалено этих, что. В приемной можно. В приемной. Одна группа. Одна группа в кабинете. Здесь.

транскрибирование: Владимир Рябченко | 20 March 2013