Почему люди боятся духовного знания?

01 January 2008
Как выйти из иллюзии? «Царское знание» Как мы видим этот мир? Почему люди не читают Бхагавад-Гиту? Что такое правдивость? В чем предназначение человека? Ответы на вопросы.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:19:22 | качество: mp3 24kB/s 13 Mb | прослушано: 2989 | скачано: 1552 | избрано: 61
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Как выйти из иллюзии?

00:00:01 [Из зала]: «Если душа, вообще, находится в иллюзии...»

00:00:06 [Рузов В.О.]: Ну, душа находится в иллюзии, да. То есть у всех, да. Все, да.

00:00:10 [Вопрос]: «Вот значит разум и мы тоже самое? А тогда духовную практику с чего начинать?»

00:00:16 [Рузов В.О.]: Духовная практика начинается с выхода из иллюзии.

00:00:20 [Вопрос]: «А вот как человек выходит из иллюзии?»

00:00:22 [Рузов В.О.]: Ну вот как вот выйти из иллюзии? Давайте сейчас рассмотрим что-нибудь практичное. Очень практичный пример. Например, вы садитесь в автобус, номер 13. Знаете его маршрут, примерно. На нем написано «Маршрут номер 13 - дорога к счастью. Проходит через исполнение всех желаний, чувственную жизнь, создание семьи, обретение богатства». Вы в него садитесь, едете, вдруг смотрите, что-то не то по сторонам. Не то что-то, не то, что заявлено. Не те остановки, как-то называются, не те дома, понимаете, не те повороты.

00:01:01 Что вы начинаете делать, сначала? Волноваться начинаете. Да? Волноваться, сомневаться, по сторонам оглядываться. Это вот, так сказать, первое состояние пробуждения. Вроде бы было написано такой-то маршрут, а вдруг все не так. Знаете, у нас там, автобус идет, он должен идти по главной магистрали, но там пробка большая вечером в час пик и он объезжает, не понятно как вообще. И люди, которые первый раз, они начинают волноваться сильно. Люди волнуются, то есть едут там из Внуково домой и волнуются, что-то куда-то поехали лесами-полями, начинают озираться, то есть беспокойство начинается, что-то не так, и потом они что начинают делать?

00:01:49 Они начинают спрашивать: «А куда мы едем?» Помните, что мы разбирали на последней лекции? Вопросы - ответы. Человек начинает задавать вопросы. Поэтому в трактатах, так и говориться, то есть одной из первых аксиом, что человеческая жизнь начинается с вопросов. То есть человек начинает спрашивать.

00:02:20 [Из зала]: «Душа просыпается сама , после этого опыта?»

00:02:25 [Рузов В.О.]: Ну да, то есть она видит, что в общем-то обещанное не случается, что все не так, что все как-то вот не по тому плану идет. Иллюзия — это не тот план. Иллюзия — это обман. Душа просыпается, все потихоньку просыпается. Что у вас первое просыпается? А не понятно что. Глаза, слух. Что? Ну так, потихонечку, все начинает просыпаться. Ну так же, когда мы сначала беспокоимся, потом начинаем задавать вопросы, значит происходит момент пробуждения. То же самое в принципе и утром происходит. То есть мы спим спокойно, на каком-то моменте мы начинаем беспокоиться. Просыпаемся и начинаем спрашивать: «Сколько время? Где я? Кто я?», то есть тоже самое, абсолютно реальная ситуация. Поэтому и Веды определяют выход из иллюзии, как момент задавания вопросов.

00:03:24 Поэтому, что должно быть? Должно быть искреннее желание узнать путь и должна быть личность, знающая путь. Поэтому, если вы во всём автобусе не нашли того, кто знает, куда все едут, и даже водитель не знает, куда он едет, вот тут лучше выйти, да. И пересесть в другой автобус, это абсолютно верно, да. Поэтому мы начинаем спрашивать. Есть интересные города. В одном городе, не буду говорить как называется, там в автобус заходишь и спрашиваешь. То есть на нем ничего не написано. Ничего не понятно, заходишь и спрашиваешь: «А куда автобус едет?», и все молчат, никто не ничего не говорит. Ни водитель, ни продавец билетов, невозможно ничего узнать. Выходишь, следующий ждешь. Пока кто-нибудь не скажет нормально, то есть люди какие-то абсолютно...., трудно с ними как-то. Замороженные немножко, в сибирских районах встречаются такие города интересные. Бывает. И вот что делать? Ну не говорит никто, ну выходишь, отдыхаешь, следующий ждешь, пока кто-нибудь скажет что-нибудь нормальное. В общем-то, поэтому мы идем этим путем , то есть мы все заволновались, пришли сюда, начинаем задавать вопросы.

00:04:44 [Вопрос]: «Сила воли — это функция разума или что это такое?»

00:04:52 [Рузов В.О.]: Что вы подразумеваете под силой воли? Какое именно действие?

00:04:56 [Продолжение вопрос]: «Ну допустим заставить себя ежедневно что-то сделать, какое-то действие»

00:05:08 [Рузов В.О.]: Ну это надо, да? Надо. То есть, давайте разберёмся. Это не функция: нравится - не нравится, да? А значит, какая функция? Полезно - не полезно. То есть мы должны себя в принципе убедить, что это для нас полезно. Поэтому на уровне разума находится где-то, в этом районе.

00:05:25 [Продолжение вопрос]: «Иногда полезно - не полезно, а иногда у меня нет сил, чтобы что-то такое сделать. Приходится себя заставлять»

00:05:36 [Рузов В.О.]: Ну вот вы себя убеждаете: «Это нужно, да, это полезно». Это да, то есть это где-то на уровне разума, на уровне долга. То есть, все ситуации разные, поэтому каждый раз какая-то особая функция. Ну вот, ближе к разуму. Да? Вообще, всё это называется слабостью сердца. Если уж говорить об этой конкретной части сознания, то это называется слабостью сердца, в общем-то неумение делать то, что нужно. Недостаточность усилий. Недостаточность уверенности в своем пути. Это называется слабость сердца. Этот момент разбирается в Бхагавад-гите.

00:06:34 [Вопрос]: «[неразборчиво] мне не совсем понятно изречение: «Человек, который отождествляет себя с телом, состоящим из трех [неразборчиво] считает порождения этого тела своими родственниками , а землю, где он родился, достойной поклонения. Он отправляется в места паломничество только ради того, чтобы омыться в священных водах, а не ради общения с людьми, обладающими духовным знанием. Такой человек он ничем не лучше, чем осел или [неразборчиво]»

00:07:10 [Рузов В.О.]: Что вызывает сомнения?

00:07:12 [Вопрос]: «А сомнения вызывает вот то, что почему, человек, который считает своих родственников [неразборчиво]»

00:07:25 [Рузов В.О.]: Да, потому что это материальный уровень сознания. Это естественно для материальной жизни. Потому что он только одних считает своими родственниками, а других нет. Только одну землю он считает своей Родиной, а остальное его не волнует и он идет и взрывает на всякий случай. Он разделяет очень жестко. Это и есть материальное мышление. Это разделение.

00:07:52 [Вопрос]: «А если допустим, и родственников считает своими, и знает, что другие люди тоже ему не менее близки,это другой [неразборчиво]»

00:08:02 [Рузов В.О.]: Конечно. Это уже духовные люди... То есть четкого деления - это материальное видение. Свой - чужой. Наше - не наше. Абсолютно материальное восприятие реальности. Что-то ещё?

00:08:24 [Вопрос]: «Только по старому, не по четвертой главе?»

00:08:27 [Рузов В.О.]:Четвертой ещё нет. Мы ещё не начали её читать. Только сейчас начнём. Четвертую только сегодня начнём. Разобрались? Разобрались. Так. Откроем четвертую главу. Страница 207.

00:09:04 Ом Намо Бхагавате Васудевая.
[зал]: Ом Намо Бхагавате Васудевая.
Ом Намо Бхагавате Васудевая.
[зал]: Ом Намо Бхагавате Васудевая.
Ом Намо Бхагавате Васудевая.
[зал]: Ом Намо Бхагавате Васудевая.

00:09:25 Так, текст звучит на санскрите так:
шри-бхагаван увача
имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
вивасван манаве праха
манур икшвакаве бравит
Переводится это так:
Верховный Господь Шри Кришнасказал: «Я открыл эту вечную науку йоги богу Солнца Вивасвану. Вивасван передал её Ману, отцу человечества. А Ману в свой черед поведал её Икшваку»

«Царское знание»

00:10:03 Стих, четвертая глава, божественное знание. Рассказывается история прихода знания йоги на эту землю. Бхагавад-гита – это царское знание, то есть говорится, это царская йога, раджа йога, йога для царей, которая позволяет фактически руководить своими подданными. Она объяснялась царям. Объяснение началось с царей. Самых лучших. Поэтому иногда спрашивается, а зачем нам это знание? Это же йога для царей, какие мы цари? Но нам оно также жизненно необходимо, для того, чтобы руководить самим собой, своими чувствами, своим умом, своим разумом, эго, качествами характера, такими, как вожделение, гнев, зависть. Мы цари своего тела, поэтому нужно руководить своим государством, государством своего тела. Поэтому Бхагавад-гита – лучшее лекарство для тех, кого замучили внутренние проблемы. Как раз вот, кого замучило это состояние, состояние неуверенности, непонимания куда мы едем, зачем едем. Вот это вот нежелание собственного тела подчиняться хозяйке-душе. С этим нужно что-то сделать. Нужно заставить части себя подчиняться самому себе.

00:11:48 Соответственно, так как этот трактат потерял свою популярность в наше время у царей, у лидеров, мы наблюдаем удручающую немножко картину: государства разваливаются из-за неумелого руководства, и сами лидеры «разваливаются», не в состоянии справиться даже с собственными проблемами, с самим собой. По этой причине постоянно вспыхивают какие-то проблемы, какие-то революции, начинаются людские недовольства, происходят перевороты. Что-то происходит все время. Руководитель должен быть, описывается здесь, Солнцем для своих подчинённых. А это возможно только в том случае, если он обладает солнечным знанием Бхагавад-гиты. У него должно быть действительно солнечное знание, которое и было поведано в первую очередь богу Солнца, которое должно было осветить все участки сознания такой личности.

00:12:54 И без обладания солнечным знанием тому же руководителю будет стыдно показаться перед мудрецами. Человеку, у которого нет солнечного знания, ему стыдно показаться перед мудрыми людьми. А значит, он будет стремиться искоренять данное знание, чтобы никто не мог оценить его качества, чтобы никто не мог оценить его характер в связи с эталоном. Такие люди стараются как-то бороться с эталонaми. Эталон мешает быть великим. Эталон мешает быть красивым.

00:13:33 Поэтому без знания об эталоне чистоты, любой человек может показаться достойным звания царя, звания руководителя, президента. Мир докатился до таких простых лозунгов, вроде того, что там: «каждая кухарка может стать президентом», пятое-десятое. То есть никого не волнует качество характера, всех волнует свобода. Потому что никто не знает, какие должны быть качества характера. Нет этого списка: «У президента страны должны быть следующие качества характера...» и список, по пунктам. Первое, второе, третье, четвертое, пятое, шестое, седьмое, восьмое. Нет этого. Поэтому все думают, что каждый может, раз нет списка, я тоже могу. Значит тоже вхожу в этот список. Почему нет? Значит я тоже могу. И он идет баллотироваться.

00:14:30 Посмотрите сколько всего веселого происходит. Как интересно на это все смотреть. И действительно, и в принципе сейчас может кто-попало стать кем-попало, так как нет знания о том, какими качествами характера должен обладать человек на той или иной должности, в том или ином положении. Потому что вполне возможно, что кухарка сейчас ничем и не отличается от любого президента. По качествам характера может ничем не отличаться, абсолютно. Отличается просто возможностями, но не качествами характера. Может у нее даже они у нее получше и их побольше. Если так вот реально взять и посмотреть на качества характера, у кухарки качества характера могут быть намного лучше, чем у президента страны. Вполне, никакой проблемы. Поэтому, почему нет, в принципе. В этом случае почему нет?

00:15:34 Поэтому руководители стараются каким-то образом препятствовать получению такого знания, которое стало просто невыгодным. Сейчас духовное знание не выгодно, потому что задает этот эталон, способствует просветлению. Когда человек просветляется, он начинает видеть истину. Истину видеть вредно, потому что истина грустная. Поэтому оно не выгодно. Вдруг все увидят истинное положение дел. Будет грустно. Поэтому вместо просветляющей духовной литературы мы увидим какие-то другие варианты, тысячи вариантов спиртных напитков, которые призваны, чтобы наоборот затуманить сознание окончательно и бесповоротно.

00:16:30 И вот этого полубога Солнца, о котором рассказывается в этом стихе, зовут Вивасван. Это главная планета, которая даёт энергию для движения всех остальных планет. Мы видим вокруг чего все крутится, то и дает энергию, то и дает силу. То есть говорится, если человек дает деньги, то вокруг него все крутится. Солнце дает все, поэтому все крутится вокруг него. Все очень просто. Мы видим это своими глазами, да. Есть какое-то движение, то есть почему нет? Дается. Есть, конечно, разные восприятия Вселенной. Но принцип в том, что все в общем-то находится вокруг того, что более или менее дает какую-то энергию, обеспечивает все остальные планеты теплом и светом.

Как мы видим этот мир?

00:17:32 Мир, конечно, много населённее, чем сейчас кажется человечеству. Мы видим, это все описывается. Например, если мы посмотрим другими глазами на устройство Вселенной, то мы увидим немножко другую картину. Сейчас мы не можем так просто это увидеть, у нас другое мировосприятие, но если бы мы посмотрели с другой точки зрения, мы бы увидели другую картину, посмотрели бы на те же самые планеты совсем другим взглядом.

00:18:05 Например, на уровне Марса находится обитель предков, особые личности, благородные предки попадают на эту планету. И по описанию на них невозможно смотреть из-за окружающего их сильного сияния. Сияющие личности. Люди, увидевшие, например, здесь сияющих личностей, думают, что это посланцы от Бога или ангелы. Обычно человек о себе очень высоко думает. Думает: «Ко мне точно Бог пришел», или как минимум ангел. Человек думает, что если что-то сияет, то это как минимум Бог пришел. Но в большинстве случаев, это предки приходят, чтобы предостеречь от поведения. Когда вот эти видения происходят у людей, с сияющими личностями, это не Бог приходит, это его папа и мама, бабушка и дедушка приходят, и пытаются ему сказать: «Что ты балбес делаешь? Хватит жрать водку, одумайся, мы знаем, мы уже видим немножко другую реальность, у тебя будут большие проблемы, уже эту проблему видели, не делай больше так» И пытаются прийти, а тот сразу в эгоизм: «О, ко мне Бог пришел. Все, я теперь контактер» и начинает с ума сходить. На самом деле обычные предки просто приходят, пытаются объяснить, как-то остановить, на путь истинный направить. Человек начинает какие-нибудь там писать книги: «Как я общался с Богом, у меня гуру с Марса». Это дедушка к нему приходил, пытался как-то его образумить.

00:19:48 Поэтому именно Вивасван был первым учеником, который получил в этой Вселенной знание о Бхагавад-гите. Вивасван - бог Солнца, первым узнал Бхагавад-гиту, чтобы обучить этой науке всех остальных. И первым, кому он передал это знание, был прародитель человечества – Ману. От этого «man» слово, человек. То есть передал это знание, и потом Ману передал это знание своему сыну Махарадже Икшваку – царь всей Земли, тогда он был царем всей Земли, в семье которого позднее родился Рамачандра, тот, чью победу все вчера праздновали на празднике «Дивали», празднике света.

00:20:36 И, если провести исторические вычисления, которые приводятся в этих стихах, то окажется, что этот прекрасный момент передачи знания о Бхагавад-гите людям произошёл примерно 2 миллиона лет назад, то есть, если например, прямо ответить на этот вопрос: «А сколько Бхагавад-гита известна на этой Земле?», то она известна 2 миллиона лет. Дата передачи именно на землю, людям, 2 миллиона.

00:21:10 Но во Вселенной, если посчитать опять-таки эти цифры, Бхагавад-гита появилась примерно 120 400 000 лет назад. А, соответственно, 5 000 лет назад, о чем идет речь, да, она была просто вновь повторена Арджуне на поле битвы Курукшетра. То что мы сейчас и разбираем, этот вариант. То есть повторение Бхагавад-гиты. Вот именно этот последний вариант мы пытаемся изучать на нашем семинаре. Поэтому это не просто какая-то интересная историческая книжка – это глобальное мировое произведение, призванное давать знание всем её обитателям, в какое бы время они ни родились и в каком бы положении они ни находились. Глобальное знание.

00:22:04 И Бхагавад-гита была передана богу Солнца Вивасвану, так как он был воином, чтобы показать всему миру назначение этого знания: как мы выяснили, его назначение - победить в себе главного врага – вожделение. Да? Конец третьей главы, вспомните. В этом назначение, поэтому сейчас само знание начинается. В третьей главе мы выяснили, для чего это все нужно, а сейчас само знание начинается. Мы выяснили, что нужно с вожделением бороться. Потому что, помните мы говорили сначала «зачем?». А потом поймём уже «как». Поэтому «зачем?» мы выяснили в третьей главе. То есть, а «кто мы?» мы выяснили во 2 главе, то есть «кто я?». «Зачем это все нужно?» мы в третьей главе выяснили, а в четвертной мы уже начинаем узнавать «как». Уже Божественное знание пошло. Уже как начинаем узнавать.

00:23:03 И это невозможно сделать своими собственными усилиями, вот о чем идет речь в первом стихе. Победить свои собственные греховные качества, пороки невозможно своими собственными усилиями, поэтому для нашего же спасения к нам приходит знание из-за границ материального мира. Приходит знание сверху. Сами мы не можем это сделать. И такое знание называется «апаурушея», то есть «сверхчеловеческое». Об этом мы тоже раньше говорили. Это не просто оружие, это основное оружие человека, так как в общем-то это знание для царей, мы говорили, да, которым он должен овладеть, чтобы победить в своей внутренней войне между светом и тьмой, между чёрным и белым, между добром и злом. И не обладая этим знанием в совершенстве, мы будем раз за разом проигрывать в этой битве, а значит страдать от собственной глупости, слабости и беспросветности. То есть мы будем безоружны в этой войне.

Почему люди не читают Бхагавад-Гиту?

00:24:32 И как мы выяснили – это произведение для воинов, а значит для её понимания необходимо смелость. Только смелый человек может говорить о Бхагавад-гите. Это знание смелых. Поэтому люди бояться изучать Бхагавад-гиту. Появляется страх. Им страшно. Они говорят: «Не хочу. Мне не нравится» На самом деле человек боится. Ему нравится, но он боится. Я сам себя помню. Целый год ходил в магазин и видел Бхагавад-гиту, но что-то вот как-то я боялся, я понимал - это серьёзно. Это разрушит все мои планы. И люди боятся. Если вы пойдете на улицу с Бхагавад-гитой, человек прямо отпрыгнет. Если вы ему утюг покажете, он не отпрыгнет, а вот если Бхагавад-гиту показать, он прямо отпрыгнет. То есть люди боятся. Страны боятся, КГБ боится, все боятся. Потому что знание такое, да. Это все равно, что вы раз домой ящик патронов притащили. Ни с того, ни с сего. Или гранат сумку. Страшно. То есть можно же этим что-то разрушить. Да. Это разрушающее знание. Но нам нужно разрушение, мы должны разрушить собственные глупости.

00:25:55 Чтобы что-то построить, к сожалению, нужно немножко разрушить. Поэтому нужно разобраться со своими качествами. Посмотрите, прежде чем построить дом вверх, нужно сначала вырыть котлован вниз. А стройка самая разрушающая штука, то есть обычно ещё у нас умудряются один дом строить, пока его строят, другой дом разваливается рядом. Так и в семьях происходит. Один член семьи начинает строить свою духовную жизнь, остальные все разваливаются. Слишком близко всё это к сердцу принимают. Но что делать? Реальность такова, так уж получается сейчас. Вторичные, так сказать, явления, вызванные не правильным расчётом расстояния, дистанции, отношения нарушены.

Что такое правдивость?

00:26:52 Человек, изучающий истину, становится правдивым, это одно из качеств, один из симптомов изучения истины, ему хочется всем говорить правду. Его тянет сказать, как должно быть. Его тянет на правду. Поэтому от него все начинают разбегаться. Слишком правдивый становится.

00:27:21 А у правдивости есть ещё одно тоже побочное явление - правдивый человек видит страдания других людей. Если человек становится правдивым, он начинает видеть страдания и он страдает в сто раз больше, чем страдает другой человек. Вот это качество правдивого человека. Поэтому правдивость – это одно из самых редких качеств, в ряду с такими, как ненасилие или не воровство. Правдивым быть трудно. Кажется, что такого? Но у нас это не правдивость. Наша правдивость просто, как наглость проявляется. Это больше на наглость похоже. Больше на неуважение похоже, чем на правдивость. В реальности проявление правдивости - это не лезть везде со своими советами , это чувствовать чужую боль в сто раз больше, чем свою. Потому что, если я вижу чужую боль, значит я действительно увидел правду, истину. А если я не вижу чужую боль, а мне мои страдания больше всех в сто раз, значит я в иллюзии, я не вижу правды, я не осознаю, что происходит.

00:28:43 В Ведах говорится: «Человеческое рождение зыбко, как пузырь на воде». Что такое рождение? Если мы посмотрим с точки зрения того же бога Вивасвана на эту Землю, то знаете как вот перед окончанием дождя пузыри на воде появляются и вот также выглядит наша Земля. Люди рождаются, тут же умирают, рождаются, тут же умирают, рождаются, тут же умирают. Вот так же всё это выглядит. Вот одна Кали-юга прошла, один дождик, вторая, то есть как пузырь. Появился, лопнул. Зыбко, как пузыри на воде.

00:29:13 Поэтому человек должен постоянно и как можно больше действовать на благо других, говорит нам знание. О себе некогда всё равно позаботиться особенно. Мы как пузырь, всё равно лопнем. Но вот что-то сделать для других, это интересно. Только такой, собственно говоря, человек и является подлинным человеком. В этом есть подлинность человека. Не все то золото, что блестит.

00:29:41 Если просто тот, кто на двух ногах ходит, это не проблема. Обезьяна легко имитирует хождение на двух ногах. Она может войти в вашу комнату как человек, взять ваш фотоаппарат и уйти. И вы будете думать, что это ваш сын зашел, боковым зрением увидите, она съимитирует. Зайдет. Собаки ходят на двух ногах, кто хотите. То есть какие проблемы. В принципе все птицы ходят тоже на двух ногах, какая проблема. Да. Никакой проблемы. Тоже двуногие, правда с руками у них проблемы, зато с головой все нормально. На природе мы жили, там всю ночь кто-то долбился, как-будто мне гвоздь забивали в стену, ну я уже встал, посмотрел кто, такая маленькая какая-то синичка вообще, и долбилась, что-то там выдалбливала, червяка какого-то, отбойного молотка не надо. Так вот себе представить как вот она долбит, если на наш вес перевести, так это да, никакого карате не надо, так вот головой лупить. Поэтому, ну тоже на двух ногах, толку никакого.

00:30:53 Поэтому человек, который действует на благо других, его называют истинным человеком или пурушей. Пуруша - истинный человек. А те, кто бесполезны, те, кто не делают благо другим, их называют бесполезными. Бесполезный - это тот, кто не делает благо другим. Их называют пуришака. Пуришака. Этот пуруша, а тот пуришака. Пуруша - это истинный человек, а пуришака - это бесполезная личность. Пуришака. Бесполезная - это самое страшное оскорбление в восточной традиции. Те, кто занимается восточными традициями, когда им говорят - ты бесполезный, это для него самое страшное оскорбление. Это философское оскорбление.

00:31:39 Пуруша - это тот, кто действует, тот, кто действует. Действующий, то есть человек. Человек он должен действовать, делать что-то. Поэтому есть Махапуруша - Бог. Махапуруша - это Бог, да. Высший действующий, маха. Махаон, супер бабочка. Высшая бабочка. Также есть Махапуруша, то есть Бог. Да. Он высший действующий. Но чтобы мы были действующими, тогда надо что-то делать для других, какую-то пользу приносить. Если мы не приносим пользу, только для себя живем, мы пуришака становимся, то есть бесполезными, не действующими. Это как-будто пузырь, который сам о себе заботиться, и всё равно тут же лопается. То есть пользы никакой.

В чем предназначение человека?

00:32:23 И кто такой бесполезный человек, объясняется, пуришака – это тот, кто не понимает своего предназначения. Что такое, давайте разберёмся. Временное предназначение, мы знаем, это исполнить свой телесный долг перед родными, перед близкими. Для этого в этом мире Богом дана система создания благочестивого семейного союза на основе верности, терпимости и взаимослужения. Да? Интересный долг. Например, человек без жены именуется, сейчас вспомню как, ардхадеха. Ардхадеха, буквально, имеющий половину тела. Половинчатый. Говорится, как без души не может ничего произойти в теле, точно также человек без жены не способен достичь в жизни больших успехов. Ему все время будет что-то мешать. Жена даёт ему удачу, жена даёт радость, жена даёт защиту, спокойствие. И человек, не имеющий достойной жены, будет трудно. Говорится, самое главная трудность, когда отсутствует хорошая жена, очень трудно встретиться с благочестивыми людьми. Жизнь никак не дает встретиться с благочестивыми людьми, с хорошими людьми. Человек постоянно с плохими людьми встречается, которые бы могли наставлять человека на путь истинный.

00:34:01 Однако во всём конечно есть свой баланс. Поэтому, с другой стороны, человека, который слишком привязан к телу и жене, в Ведах называется «пашу», что буквально переводится «подобный животному», который слишком привязан. Как называется у нас? Подкаблучник. Слишком привязан к телу и жене.

00:34:27 Поэтому в задачу человека входит создать семейный союз так, чтобы он не распадался при каждом удобном случае. Несмотря на то, что мужчина и женщина «пашу», подобны животному, подобны животному... И несмотря на то, что мужчина и женщина нуждаются друг в друге, Веды рекомендуют им не увлекаться отношениями с противоположным полом вне семьи. Несмотря на то, что мужчину тянет к женщине, это должно быть ограничено. Муж и жена принимаются раз и навсегда и это делает человека благородным, достойным встречи с духовным знанием. Благородство, вот, дает такую возможность.

00:35:19 Однако в обществе существует эта тенденция поиска «идеальной» половинки. У меня постоянно спрашивают об этом. Большинство вопросов, которые ко мне приходят от женщин, это вопрос: «Где моя вторая половинка? Как её узнать?» Поэтому мне каждый раз приходится одно и то же объяснять. То есть ожидается, что где-то ходит эта половинка, такое страшное зрелище. Половинка ходит такая, в пол человека, которая должна нас сделать абсолютной счастливым.

00:35:56 И здесь есть два интересных момента. С одной стороны, мы не половинка, а маленькая частичка Бога, с которым у нас и могут быть идеальные отношения. Мы не половинка Бога, мы Его маленькая частичка. Мы все преувеличиваем, мы хотим быть половинками. Вот уж нет, не половинка. Маленькая частичка Бога. И в отношениях с Богом мы можем быть идеально счастливы. Это идеальные отношения. Проблем нет больших.

00:36:30 Это в принципе и есть наше второе, духовное предназначение. Поэтому, говорится, ищите Бога и найдёте совершенную любовь. С другой стороны, мы находимся в мире мужчин и женщин, тут присутствует влияние, мужское и женское. Поэтому наши отношения должны носить не половинчатый характер, а полноценный. Мы это обсуждали раньше, вспомните. И муж, и жена должны установить свои отношения с Богом. Если они смогут установить любовные отношения с Богом, тогда в своей совместной жизни они могут ощутить настоящее счастье от пребывания в кругу собственной семьи. Они и в семье тоже будут счастливы. То есть во всём необходим баланс. То есть принцип таков что, для того чтобы найти настоящую любовь к своим близким, надо искать любовь к самому близкому – к Богу. Он ждёт нашей любви, а мы ищем её не так активно, не так искренне, как этого бы хотелось. Поэтому вот тут мы будем честны. Потому что мы любовь ищем, но не ищем любовь к самому близкому. Мы ищем любовь к кому угодно, но не к самому близкому. Поэтому, когда мы находим любовь к самому близкому, то все остальные естественным образом тоже входят в эту категорию. Мы можем распространить свою любовь дальше.

00:37:52 Так же одно из предназначений человека... Как мы говорили, стать счастливым, но не просто в форме какого-то удовольствия, постоянно получать удовольствие, которое может приходить от любимого дела, или ещё от чего-то. Обычно также про работу возникает вопрос. Нет, предназначение человека в том, чтобы приносить как можно больше блага другим живым существам. Да, как мы выяснили в начале лекции, благо. Человек это может делать работая или не работая. Можно работать или не работать. Можно что-то делать, работая на одной работе, на двух, или на трёх, какая разница. Главное, чтобы соблюдался баланс в деятельности, и оставались силы на собственное развитие. Потому что, чтобы что-то отдавать, нужно что-то получать. Если человек не получает, он не может отдать. Кому может помочь человек, который сам выбился из сил и впал в затяжное депрессивное состояние? Никому он не может помочь. Вы к нему приходите, говорите: «Помогите, пожалуйста».Он говорит: «Да мне самому плохо». Как он вам поможет? Никак не поможет.

00:39:02 Поэтому наша деятельность – это не хобби, не работа и не отдых, это деятельный человек, это сама деятельность человека, это в общем-то не определяется так грубо. Мы пытаемся грубо определить — отдых, хобби или работа, нет. Настоящая деятельность человека - это миссия, то есть нести людям счастье. И делать это можно любым способам, не важно как это называется уже здесь. Главное, чтобы это несло другим счастье.

00:39:25 Если это не наше направление, тут волноваться нечего. Человек говорит: «А вдруг я не своим делом занимаюсь». Можно не волноваться, то что не должно произойти, не может произойти. Поэтому, если это не ваше направление, жизнь просто не даст вам им заниматься, понимаете? Если мы не ювелиры, мы не станем ювелирами. Если мы не шахтёры, мы не попадем на шахту. Понимаете? Очень просто все. Нас жизнь туда не пустит, просто не пустит, как бы вы не убивались. Космонавтами хотите стать? Все хотели стать в детстве космонавтами? Стал один Юрка, понимаете, и пара его друзей. Собачка полетела в космос, так и померла, перегрелась от радости. Собака полетела, а сколько людей мечтало стать первыми космонавтами? Полетела собака. Вот карма, да, интересная? Собака. И потом ещё собак целая куча летала, и до сих пор летают всякие мыши, крысы, а людей сколько? Деньги платят, там 20 миллионов надо, какая-то крысятина летает, понимаете? Довольная, хоть бы что, за хвост её и в космос. 20 миллионов платить не надо. Кто-то уже заплатил, в прошлой жизни, стал крысой и полетел в космос. Жил как крыса, было много денег, очень хотел в космос, родился крысой и полетел. И летает довольный. Видели, они довольные? Они осуществили цель из прошлой жизни. Летает довольная крыса, да. Хоть раз в жизни, так сказать, в космосе сходить в туалет, вот счастье, понимаете. Попробовать как это. Ну довольная, все слетала.

00:41:05 Нет, если не положено, то и не получится никак. Человек мучается, что вот я выбираю кем быть. Да ничего ты не выбираешь. Кем мне стать - министром или депутатом? Ну-ка выберите. Выбора нет никакого. Мы выбираем из того, что нам уже дано судьбой. Понимаете? Мы выбираем кем стать - слесарем шестого разряда или пятого, вот это мы выбираем. Но мы не выбираем кем стать - слесарем или министром. Мы не выбираем этого. Мы выбираем из своего круга влияния, вот оно реально. Мы не можем сказать: «Все, а вот скажите, пожалуйста, Вячеслав Олегович, кем мне стать?» Я скажу: «Вам нужно стать министром». Ну и что? Или космонавтом. Жизнь уже все дала. Нужно просто делать других счастливыми, тем, что уже есть.

00:41:52 Поэтому всё, что наше предназначение - оно уже вокруг нас, мы уже им позанимались тысячу раз, все уже вокруг нас крутится, уже все эти возможности есть. Если не знаешь что, иди поспрашивай у всех своих знакомых, какая у них есть работа. И будет понятна зона нашего предназначения. Работу министра точно не предложат. Предложат то, чего мы достойны. Все понятно. Все очень просто. Нужно просто реально посмотреть на себя в зеркало и увидеть свою карму. Все просто, никакой проблемы нет. Поэтому, если это что-то наше, мы обязательно этим займёмся. Если не наше, оно просто даже не попадется, как бы мы не хотели.

00:42:43 Поэтому современный человек думает, что предназначение – это какая-то определённая специальность. Но даже исходя из каких-то даже астрологических канонов, психотипу человека подходит столько разных направлений деятельности, что просто их устанешь перечислять. То есть просто даже перечислить невозможно. Абсолютно различные направления, огромное количество, сколько угодно. Поэтому главное, как мы говорили, не на какой работе человек работает, а главное – зачем он там работает. И помните, если мы поймём зачем он там работает, то есть его предназначение, то мы обязательно разберёмся и как это лучше делать. В этом наша задача - постичь своё предназначение. Вопросики, пожалуйста, по первому стиху.

Ответы на вопросы

00:43:51 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, а вот в продолжение разговора о родственниках с Марса, получается что в других телах живые существа могут сохранять память о прошлых жизнях?»

00:44:03 [Рузов В.О.]: Да, почему нет? Но не в человеческом.

00:44:06 [Продолжение вопрос]: «Запоминается тогда, когда есть что запомнить?»

00:44:11 [Рузов В.О.]: В разных случаях, ну запоминается, но при переходе из одного тела здесь в другое, на этой Земле, память стирается, потому что здесь идет процесс реинкарнации. Там уже немножко не реинкарнация, там вы не просто какое-то другое тело получаете, а там вы переходите в немножечко другую область жизни. То есть, в скажем так, немножечко более стабильную материальную реальность. Поэтому другие законы, поэтому что-то сохраняется, поэтому некоторые приходят, некоторые нет. Я не могу сказать точно, так как не специалист по областям предков, но кто-то приходит, это факт. К кому-то нет. Поэтому факт имеет место быть, а уже какие там подробности, нас это не очень волнует, потому что цель нашего пути не это место, это часть материальной реальности. Цель нашего пути - духовный мир.

00:45:17 [Продолжение вопрос]: «Хочется надеяться, что духовное знание не уйдет [неразборчиво]»

00:45:23 [Рузов В.О.]: Бхагавад-гита объясняет, что тот, кто идет по этому пути не знает потерь. Поэтому духовные знания не забываются. Дальше будет это написано в Бхагавад-гите. Дочитайте до этого момента. Там очень четко и ясно говорится: «Человек не теряет ничего на этом пути». Потерь нет. Всё, что он взял, все его. Ничего не забирается. Все сохраняется. Поэтому очень позитивное знание. Все остальное знание теряется. Вы его можете получить, и полностью потерять. Но духовное знание остается, поэтому моментально восстанавливается.

00:46:07 Я иногда встречаю людей, с которыми 20 лет назад виделся, мы начинали что-то делать и они потом уходили куда-то. Они приходили через 20 лет абсолютно на том же уровне, то есть ничего не потеряв. То есть 20 лет где-то прогуляв по этому миру, я их встречаю, я вижу, что ничего не потеряно абсолютно. То есть просто они вернулись ровно на том уровне, на котором ушли. И дальше спокойно развиваются. То есть ничего не теряется, я видел это сам много раз реально. Я недавно совсем встречал таких людей, 20 лет прошло и человек такой же, на том же уровне дальше развивается

00:46:44 [Продолжение вопрос]: «А если в прошлой жизни... »

00:46:46 [Рузов В.О.]:Точно так же, да. Очень быстро все восстанавливается. Раз и все. А поэтому мы видим, да, что у одних легче идет, у других труднее. Просто одни вспоминают, а другие развиваются.

00:47:02 Поэтому в духовной жизни с возрастом проблема. То есть происходит такой интересный момент, что, так сказать, по возрасту молодой человек может обладать большим разумом, чем по возрасту более зрелый человек. Почему? Потому что развитие идет из прошлой жизни, и у одного это в молодости все восстановилось, а другому нужно, так сказать, какое-то другое время восстанавливать или идти по этому пути, который у того уже был пройден в прошлой жизни. Поэтому в духовной жизни не по возрасту определяется разумность, а потому, как говорит человек. Там, и шестнадцатилетние, и какие угодно, и пятилетние, и четырёхлетние, то есть разные были мудрецы и они настолько проявляли свою зрелость. Представьте себе пятилетний мудрец. Они настолько проявляли свою зрелость, что все просто тут же перед ним на колени падали, потому что понимали, что из прошлой жизни.

00:48:05 Помните мы говорили, Будда родился сразу начал маму учить. И все тут же на колени перед ним. Понятно, мудрец родился. Один день и уже учит маму как надо жить. Ну вот, что делать. То есть, и он тут же становится учителем для своей мамы, потому что по мудрости он превосходит. Поэтому мудрость не возрастом определяется, хотя в духовной жизни не уходит уважение возраста, оно не уходит, но учительство именно принимается не по возрасту, а по уровню мудрости. Поэтому запросто ученик может быть старше своего учителя.

00:48:52 Но это не значит, что возраст уже не уважается, возраст также уважается. Не отменяется уважение возраста. Потому что, иногда, поняв это, у человека появляется неправильное отношение к возрасту. Это вот не правильно. Это вредно. Это нигде не говорится. Потому что если духовность определяется не возрастом, то теперь возраст нельзя уважать. Возраст надо уважать, потому что возраст это тоже категория мудрости, это тоже опыт, который мы ещё не получили. Поэтому может быть, человек, который моложе, у него есть больше какой-то разумности из прошлой жизни, но реальных жизненных наработок у него ещё может не быть, поэтому ему лучше обращаться за советом к умудренному, так сказать, товарищу, чтобы какие-то практичные вещи решать, ему лучше советоваться.

00:49:45 Поэтому, например, даже царь - это властелин всего и в общем-то, он сам себе режиссёр, но ему обязательно рекомендуется иметь вот этот совет министров, совет мудрецов. То есть именно тех, кто старше, потому что он то понятно, у него вся власть, но он должен посоветоваться с теми, кто умудреннее в жизни, кто именно этой областью занимается профессионально. То есть если царь хочет принять закон о угольной промышленности, лучше ему с министром угольной промышленности посоветоваться. Потому что несмотря на то, что он царь и очень, так сказать, великий весь из себя, но лучше ему посоветоваться с тем, кто опытом умудрен. Ещё вопросики.

00:50:41 [Вопрос]: «А вот Ману кто это? Это Бог, это полубог, кто это?»

00:50:48 [Рузов В.О.]: Ману - это прародитель человечество на Земле.

00:50:56 [Вопрос]: «А там говорится о том, что ему были даны знания 120 миллиардов лет тому назад, да? А Бхагавад- гита говорит это. А Земле она известна 2 миллиона лет назад и как это? Как это соизмерить [неразборчиво] передал это знание человечеству, который....»

00:51:24 [Рузов В.О.]: Он передал Икшваку, потом дальше уже царю всей Земли. Что они делали всё это время? История умалчивает.

00:51:36 [Вопрос]: «В смысле вот только вот 2 миллиона лет назад Бхагавад-гита появилась на Земле» .

00:51:40 [Рузов В.О.]: Ну да, то есть это уже называется Пураны. Пураны — это то, что описывает очень древние истории. Так как истории имеют место терять свою актуальность, поэтому описываются какие-то моменты в более менее приемлемом сроке. Поэтому мы вот примерно изучаем истории, которые описываются в Шримад-Бхагаватам, ещё где-то. Пураны уже разбирают как раз вот все вот эти ситуации, которые происходили Бог знает когда, поэтому...

00:52:13 То есть мы не можем всё это проанализировать, как-то осознать, рассмотреть и просто даже разобрать мы не можем, то есть просто времени не хватит. Поэтому собираются истории концептуальные. Вот Шримад-Бхагаватам - это сборник концептуальных историй из разных Пуран, поэтому называется Маха-Бхагавата Пурана. Маха-Бхагавата Пурана - это буквально лучшие истории из всех лучших Пуран, собраны самые главные истории, самые лучшие истории. А в чем невозможно? Просто даже если мы возмемся почитать Пураны, у нас не то, что жизни, нам сто жизней не хватит. Мы говорили, да, минимум 100 тысяч произведений, представьте себе.

00:52:55 Поэтому да, какая-то часть историй просто принципиально не разбирается и даже наша история, если вы посмотрите как Бхагавад-гита личности передаются, да, а не все личности описаны. Описаны концептуальные личности. Так же и тут тоже, то есть вот это вот, переход - он концептуальный. Здесь был дан, там был дан, но между этим тоже происходила история, она описана в Пуранах, и в принципе там столько всего, что упаси Бог. Поэтому мы это не разбираем. Концептуально мы разбираем Маха-Бхагавата Пурану, вот концептуальные истории, которые происходили, и там чего только не было. Но Бхагавад-гита уходила, да. Она уходила, но возвращалась, поэтому когда Бхагавад-гита приходила, то все начинали волноваться и приходилось какой-то аватаре приходить сюда и возвращать знание в той или иной форме. И вот последний раз опять все ушло и 5 тысяч лет назад нужно было произойти все эти ситуации, чтобы опять Бхагавад-гита вернулась.

00:54:03 То есть вот эти годы, буквально описываются, как знание приходящее как волны в океане, то есть оно приходит, потом затухает, люди расслабляются, опять нужно приходить какой-то великой личности, давать, опять оно уходит. Поэтому каждый раз оно дается в каком-то варианте, который для этого момента нужен, поэтому мы разбираем такие очень концептуальные, поэтому там 100 миллиардов, потом 10 миллионов, потом вот, вот то, что нас интересует, 5 тысяч лет назад. Вот это что-то такое осмыслимое для нас. В общем, понятное, что-то такое ясное для нас. Поэтому да, тут такое мышление на уровне юг, поэтому одна юга, вторая, третья, это огромные промежутки времени. Тут видите, там история за 10 лет уже с ума сойдешь .

00:55:00 [Вопрос]: «Вот происходит переход из одной юги в другую. Вот есть перемена какая-то в восприятии, [неразборчиво] одна юга отличается от другой»

00:55:17 [Рузов В.О.]: Да, меняется стиль духовной жизни.

00:55:19 [Вопрос]: «Вот допустим прошли все 4 этапа, полностью цикл, и следующий цикл он абсолютно другой. Абсолютно, заново все начинается»

00:55:30 [Рузов В.О.]: Да, то есть буквально все так сказать подметается, и заново все начинается. То есть это можно сказать, как спираль. Как девяточки повторяются. Повторяются, повторяются, повторяются, как зима и лето, повторяются, повторяются по кругу.

00:55:56 Ну, какие то вещи похожи, так сказать, сам принцип тот же. Что мы делаем летом - на природу выезжаем, там, знаете, то, се, это похоже. Следующим летом тоже будем на природу будем выезжать, на дачу поедем. Конечно, это как-то по-другому произойдет. Поэтому чем интересны, например, те же Пураны, что одни и те же истории можно двадцать вариантов найти. Поэтому там какая-нибудь простая история: «Как у Ганеши появилась голова слона?». И тот, кто этим занимается, например, там, жена у меня она сдавала экзамены в Индии, её спросили: «Расскажите несколько вариантов этой истории, вот этот вариант из этой Пураны, этот вариант из этой Пураны», вот это культурология в Индии, то есть там так экзамены принимаются. Нам дай Бог одну историю, так сказать, узнать, но если вы занимаетесь культурологией, то вы знаете разные истории из разных Пуран, разные варианты, вот так произошло, вот так произошло. Кажется противоречие. Не противоречие. Жизнь бесконечна. Да, истории похожи, но по-другому происходят. Как войны. Войны все похожи, но по-разному немножко происходят. Как свадьба. Свадьбы у всех похожи, но все хотят, одни хотят с парашютом прыгать на свадьбе, другие ну под водой, понимаете, то есть. Но свадьба - она и есть свадьба, понимаете, разницы особенно никакой нет. Но как-то по-другому всё это проходит. Поэтому да, есть какие-то отличия, но принцип тот же остается.

00:57:32 [Вопрос]: «А какие души получают [неразборчиво] какие-то определённые подбираются?»

00:57:38 [Рузов В.О.]: Они не подбираются, они хотят, и если они подходят, то им разрешается. Это похоже, знаете, вот Сатья юга похожа на толпу перед вип клубами ночью в Москве . То есть вот они все туда рвутся, все хотят, но так фейс-контроль. Вы для Сатья юги не подходите, идите в другой, вам в Кали югу, то есть такой фейс-контроль реальный. То есть вот все хотят, конечно, в Сатья югу родиться, конечно хорошо, но извините, не подходите, поэтому каждый рождается в своё время, которое для него подходит .

00:58:17 Все по аналогии. Так и говорится, кривое зеркало. Можно всегда найти аналогию, всегда, а потому мы видим притчи, аналогии, ещё что-то, почему? Потому что законы одни и те же действуют, просто проявляются по-разному. А принцип тот же. В духовном мире то же самое, но с другим качеством, законы в принципе те же, качество другое, другое качество жизни. Ага, ещё что-то?

00:59:00 [Вопрос]: «А вот скажите, пожалуйста, вот в других концах Земли, не в Индии, со сменой эпох цивилизация древнеегипетская , ещё какие-то там, значит острова Пасхи, они вот как-то жили тоже по законам Вед, или все-таки в разных частях [неразборчиво] существовало многообразие культурное, религиозное?»

00:59:21 [Рузов В.О.]: Ну разнообразие культурное, оно и существует и в ведической культуре. Как раз это самое разнообразное разнообразие, то есть культ полубогов - это 33 миллиона полубогов. Хоть заразнообразтесь. Поэтому отзвуки этих культов они распространились в разные какие-то местные обычаи. Поэтому есть более высокие культы, есть низкие культы, то есть есть возвышенные культы, которые имеют отношение к личности Бога или к мудрецам, есть низкие культы, которые требуют просто каких-то исполнений материальных желаний. Культ духа горы, знаете, там, поставили палочки, верёвочки повесили, дух горы, водкой побрызгали, все. Дух горы меня защищает. Ну что делать - людям нужен дух горы. Поэтому в разных культурах это прослеживается, но изначально мы видим, что время от времени общая культура давлеет над планетой, поэтому описывается, как царь Земли, личность. Но это не мешает человеку проявлять свою свободу. Это не так, что, так сказать, ну принимается общий вариант для всех, нет. Просто выбор есть.

01:00:42 [Вопрос]: «В связи с этим вопрос, смена эпох она накрывает всю планету, получается? Но а вот эти вот древние африканские племена, сейчас полуразвитые, они остаются. Такое ощущение, что они как-то вообще развиваются в коридоре».

01:00:54 [Рузов В.О.]: А, то, что мы говорим, это относится к разумным живым существам. Не все человеческие категории разумны. То есть они не входят в категорию разумных, поэтому есть там 400 000 человеческих видов жизни и не все они разумны. Разумных по-моему там совсем немного вариантов.

01:01:19 [Вопрос]: «Со сменой эпох появляется сразу в таком в получеловеческом варианте».

01:01:22 [Рузов В.О.]: В получеловеческом они, наверное, даже не замечаются, мне так кажется. То есть если вы там в Амазонку поедете, там ничего не изменилось за последние 10 000 лет. То есть это сказывается, именно, на разумных личностях, на тех, кто осознают более или менее глубокую реальность, где разум пробужден. Не во всех человеческих формах жизни разум пробудился, не во всех. Я думаю, что даже в этом городе можно встретить десяток разных вариантов состояния разума: пробужденный, не пробужденный. Поэтому в общем-то есть, это факт.

01:02:08 От непонимания это вылилось в теорию национализма. Реально есть разная степень пробужденности, но непонимание как с этим быть.., вылилось в современный национализм, то есть в тиранию вылилось. Что делать? Поэтому в общем-то так целые континенты завоевывались. Приходили якобы разумные, но проявляли свой разум через насилие и выгоняли якобы неразумных, через войны, посмотрите. А такие развитые страны, не будем называть по фамилии. Понимаете? Да, а мы что не так? Точно также, посмотрите. В России та же самая история. Попереселяли всех куда угодно, и все, то есть также точно решили. Поэтому это не разум, это значит, что те, кто так действует они сами находятся в этой категории не очень разумных. Потому что разумный – это немножко другой человек. Помните, разумный – он видит душу, он видит личность как душу. Когда человек видит личность, как национальность – это качество неразумного, это не развитое сознание. Поэтому душа не имеет национальности, душа вне национальности.

01:03:37 [Вопрос]: «А вот такая разница в развитии людей, она позволяет развиваться другим людям, или для чего вот это замысленно?»

01:03:47 [Рузов В.О.]: Позволяет исполнять свои желания постепенно доходя до более высоких уровней развития.

01:03:53 [Вопрос]: «То есть это такой замысел, что люди менее развитые живут на одной планете с более развитыми»

01:04:00 [Рузов В.О.]: Ну да мы все вместе живем. Ну как вот менее развитые бабочки живут рядышком с более развитыми бабочками.

01:04:06 [Вопрос]: «Нет, я говорю смысл какой [неразборчиво]?»

01:04:09 [Рузов В.О.]: Смысл в этом же - реинкарнировать. Исполнять свои желания дальше и реинкарнировать. С менее развитого в более развитое. Потому что человек сразу из животной жизни приходит в человеческую форму жизни и не каждому удается этот эффект перехода как-то сгладить. Поэтому, может быть кому-то полезно десяток жизней провести в переходных формах, в таких простых, лесных, спокойно пожил себе. Очень похоже на животную жизнь, но уже что-то есть человеческое. Постепенно, не все готовы к резким скачкам. Поэтому кому - то нужно постепенно, в Амазонке пожить, ещё где-то, нормально, почему нет? Не торопясь. В этом и грусть реинкарнации, что всё это надолго затягивается. Это не так, что знаете, микроб, заяц, там слон,человек. Нет. Все это надолго, постепенно. Буквально говорится, что бесконечно. Поэтому наша задача прийти в себя и раз и навсегда с этим покончить. Потому что не дай Бог куда-то скатиться это все, просто все. Настолько безысходно вот эта вот реинкарнация, что вырваться – это просто вот, все.

01:05:47 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, вы говорили, что где-то там на Марсе живут мудрецы [неразборчиво]»

01:05:56 [Рузов В.О.]: Сегодня? Уровень Марса – это планета предков. А планета предков, да.

01:06:03 [Вопрос]: «Планета предков – это что? Райские планеты [неразборчиво]?»

01:06:06 [Рузов В.О.]: Планета предков - отдельный уровень, подземные райские планеты. Есть разные: надземные райские, подземные райские, мы будем изучать в других песнях, в других местах.

01:06:17 [Вопрос]: « Предки - это кто?»

01:06:20 [Рузов В.О.]: Предки - это благочестивые родители. Те, у кого была достойная жизнь, у кого есть достойные дети, которые занимаются своим развитием, они отправляются в места отдыха, на пенсию, это их пенсия, да это их пенсионат. Это материальное место. Пенсионат, такой хороший, добрый.

01:06:42 [Вопрос]: «То есть это не духовное?»

01:06:44 [Рузов В.О.]: Нет, не духовное. Материальное, пенсионат. Нормально, хорошо отдохнуть, да. Потом дальше. Есть такое. Вот это больше в Шримад-Бхагаватам разбираются, уровни планет, какая песня? Седьмая песня, нет, не седьмая, пятая песня. Уровни планет разбираются, все подробно, все рассказывается, где, кто на какой планете находится. Это не прямо вот, мы говорили, Марс - это уровень Марса, область Марса, поэтому я просто пытаюсь говорить ну совмещать две концепции. Сама Земля многоуровневая, просто мы сейчас её видим другим образом. Вот там это все описывается.

01:07:38 Поэтому есть разные уровни видения, я так сейчас просто в общем говорю, не деля. Потому что если мы пойдем делить на другое видение, то надо будет все заново разбирать, время не хватит, лучше просто прочитать этот том Шримад-Бхагаватам, пока мы до него доберемся, это ещё. А сам принцип, примерно так. Чтобы это можно было так на нашем уровне понять, есть такие области, да? Поэтому есть эта связь, поэтому проводятся какие-то церемонии по поводу родных, близких, то есть ещё что-то. Потому что это дает нам буквально возможность нам чувствовать себя счастливым. Это как денежный перевод. Перевели деньги и там счастливы все. Какие-то церемонии, есть такое, да. Разобрались?

01:08:42 [Вопрос]: «[неразборчиво]»

01:09:00 [Рузов В.О.]: А потому что ищут не там. Потому что мы ищем по образу и подобию все здесь, а там другой образ и подобие. Мы думаем, что все должны быть как мы. Мы мыслим как боги. Что, если мы такие, то и все должны быть такие. Что если мы передаем информацию электрическими импульсами, замыкая два провода, то и все остальные так же тупо должны передавать информацию. Поэтому любая другая более развитая планета информация передается другим образом и уж тем более не нам. Нам она не зачем. Нам она не нужна, толк от нее никакой, потому что она не предназначена для нашего уровня сознания. Это все равно, что знаете, компьютер дать обезьяне. Ну и что, какой смысл-то? Никакого смысла. Зачем?

01:10:08 [Вопрос]: «Это же воспитывает человеческий эгоизм»

01:10:12 [Рузов В.О.]: Какой эгоизм? Не понимаю, мы и так эгоисты, какое там воспитание? Мы и так эгоисты.

01:10:23 [Вопрос]: «Вселенная материальна, но также те же самые категории [неразборчиво] везде присутствуют и в принципе законы [неразборчиво] так и действуют».

01:10:33 [Рузов В.О.]: Нет, уровень развития другой везде, поэтому другой вообще уровень, даже физики. Например, говорится, на Солнце тела состоят из огня. Вот и пожалуйста, хоть засмотритесь. Ну вы можете видеть это тело из огня? Не можете. Поэтому даже современная наука она пришла к мысли, что жизнь возможна в кремнии. Я недавно читал большую работу на эту тему, что в принципе кремний проявляет все признаки жизни, что это может быть тело. Что мы просто не видим эту жизнь, мы не можем её понять. Поэтому Бхагавад-гита дает четкое понимание, что на каждой планете свой стиль жизни, и мы пытаемся свой стиль жизни перенести в какое-то другое место. Но очень четко и ясно говорится, мы именно этим разделены, мы разделены вот этой метафизикой, то есть мы на разных уровнях находимся.

01:11:41 [Вопрос]: «Но эти элементы [неразборчиво]?»

01:11:44 [Рузов В.О.]: Да, но они по другому действуют. Те же самые, вот в этом их так сказать... Да. Ну вот те же самые пять элементов на Солнце создают тела из огня. Поэтому думать об этом не надо.

01:12:03 [Вопрос]: «Нет, просто интересно, раз она пришла [неразборчиво]»

01:12:05 [Рузов В.О.]: А, ну да, но сам сам принцип, что контакт есть с кем устанавливать, контакт нужно устанавливать с Богом, и Он выходит на этот контакт. Можно устанавливать контакт с полубогами, но не в нашу эпоху. Они уже не приходят, им грустно на нас смотреть.

01:12:19 А так они приходили, никакой проблемы. Инопланетян тут было сколько хотите. Вон почитайте Шримад-Бхагаватам. Полубоги постоянно приходили на жертвоприношения. И даже в наше время иногда приходили великие мудрецы. Например в..., где же это было? В Калькутте стоит вьясасана маленькая? В одном из храмов стоит маленькая вьясасана, потому что во время церемонии пришел полубог Брахма.. Поэтому в честь его прихода установили отдельный постамент вьясасану, то есть, 20 лет назад.

01:13:08 Бывает, но это великие личности, это описывается в Прабхупада-лиламрите, можно почитать. То есть бывает, но очень редко и это исключение. Но пожалуйста, было, сколько хотите. То есть это не было проблемой ещё пару эпох назад. Пожалуйста, приходили сколько хотите. Ту же Махабхарату, помните, 5 000 тысяч лет назад вот там сколько всего происходило, и полубоги приходили, и мудрецы, и кто хотите. То есть просто сейчас тут делать нечего. Сейчас грустно. Это называется ночь цивилизации.

01:13:48 [Вопрос]: «[неразборчиво]»

01:13:50 [Рузов В.О.]: Ну просто им тут делать нечего. Вы сейчас поедете гулять на электричке по лесам Подмосковья ночью? Не поедете, делать там нечего. А там тоже жизнь. Там суслики, зайчики, бурундучки, бичи ходят сколько хотите, дачники. Вы сейчас поедете туда? Не поедете. Почему? Нам тут нормально, тепло, хорошо, понимаете? Не поедем. Точно так же и они не едут. Что тут делать? Так иногда ну залетят с технократических планет, поужасаются и дальше улетят. С ними лучше вообще не связываться. Вот те, кто прилетает сейчас, это с низших технократических планет. Вот у них все такое технократическое, какие-то железяки, но не понятно как работают. Это низшие технократические планеты.

01:14:46 [Вопрос]: «Они как роботы, душа присутствует? У них уровень сознания ниже чем..»

01:14:52 [Рузов В.О.]: Все разные.

01:14:57 [Вопрос]: «Есть какой-то барьер сознания?».

01:15:04 [Рузов В.О.]:Сознание ниже. На планете Земля есть желание духовной жизни. Там может не быть, очень редкий вариант. Да, технократия, как в Японии. Да, вот очень похоже, вот они оттуда примерно, такой уровень сознания. То есть вроде бы технократия великая, все такое чудное, волшебное, а желание духовного развития никакого. Ну не будем всех перечислять.

01:15:36 [Вопрос]: «Мне просто интересно [неразборчиво] тоже говорятся, что китайцы выделяются по своему развитию».

01:15:40 [Рузов В.О.]: Ну мы все выделяемся, мы разные, видите? Поэтому мы можем сделать этот вывод – мы разные, то есть есть эти уровни. Поэтому мы проходим все эти рождения для исполнения своих желаний. В одной форме одни желания проявляются, в другой форме другие желания проявляются. И пока человек дойдет до вот этой возможности родиться так, чтобы встретиться с духовной жизнью. Вот эта редкая разумная возможность в хороших условиях, в более менее приличной семье, чтобы более менее какое-то было процветание, какое-то спокойствие. Это очень редкая ситуация, очень редкая ситуация.

01:16:17 Поэтому это нужно ценить. А так их миллион всяких разных вариантов. 8 4000 000 видов жизни, всякие разные, какие хотите. Человеческие только 400 000, представьте, да, чтобы описать. Вот это как раз всякие разные, которые вот похожи на нас, оттуда, отсюда, сколько хотите. То есть человеческие, на нас похожие примерно. Может меньше, не помню уже точно, ну много в любом случае.

01:16:59 [Вопрос]: «А вот мы сейчас находимся практически в самом верху колеса самсары, практически в самой лучшей форме для жизни. И вот с этим такой вопрос. Если мы будет духовно развиваться, так от случая к случаю как бы, не доводя себя до совершенства, колесо этой самсары остановится, где мы будем находиться? Или какое-то количество жизней нам всё равно уготовано, чтобы находится в человеческой форме жизни. А потом рано или поздно всё равно обязательно произойдет падение если не добьемся в низшей формы»

01:17:27 [Рузов В.О.]: Да, мы будем идти до тех пор, пока мы идем. Как только мы захотим остановится и пойти назад, мы пойдем назад. В этот же самый момент.

01:17:37 [Вопрос]: «То есть если просто вести благочестивую жизнь, не в гуне страсти, в гуне благости, всё равно упадем вниз».

01:17:48 [Рузов В.О.]: Да, долго так сказать, свято место пусто не бывает, Кали юга заканчивается, будет все хуже и хуже, будет все меньше и меньше возможностей для развития. Надо выйти на своей остановке. Какое- то время можно вернуться как-то ещё. Например, как, ну как человек, то есть он не сразу за ум берется, его проносит там лет до сорока примерно. То есть явно он на сорок лет пролетел. Представьте, что вы свою остановку сорок лет проехали, но он ещё может выйти вернуться и оставшуюся часть жизни провести, так сказать, более менее позитивно. Но если вы проехали уже пару жизней и так и не взялись за ум, можно уже пойти в другую форму. Можно уже стать и медведем. Тоже нормально, лежи спокойно, прямо в шубе. Да, сразу в шубе рождается, нормально, мед, рыба, нормально, спишь.

01:19:01 [Вопрос]: «Душа может наслаждаться во всех формах жизни [неразборчиво]?»

01:19:05 [Рузов В.О.]: Будет стараться наслаждаться, да. Разобрались. Спасибо большое.

обработка текста: Дамаянти д.д. | Чиангмай | Тайланд | 15 November 2013
транскрибирование: Юлия Бугаева | Торонто | Канада | 11 February 2011