Эталоны духовного мира

01 января 2008
Как понять свое предназначение? Почему не нужно привязываться к результату? Почему невозможно всем угодить? Как нужно воспринимать добро и зло? Законы кармы. Для чего нужно разделять людей? Для чего нужен эталон? Что такое неумолимость? Эталоны духовного мира. Последовательность правильной медитации. Мантра Ом тат сат. Что такое раса? Характер - это качество души? Что происходит с чувствами после смерти?
лекция для практикующих из раздела «Ведическая философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:13:29 | качество: mp3 24kB/s 12 Mb | прослушано: 430 | скачано: 590 | избрано: 1
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

Как понять своё предназначение?

00:00:00 [Вопрос]: «Или он должен пройти все ступени? Как это понять?»

00:00:08 [Рузов В.О.]: Варна - это естественное психофизиологическое предназначение человека, его способность. Есть четыре основные варны, четыре основные психофизиологические потребности. Соответственно задача брахмана - это учиться и учить, это его потребность. Задача кшатрия - это руководить и защищать. Задача вайшьи - это торговать и земледелие. А задача шудры - это под чьим-то руководством выполнять данную поставленную задачу, то есть служащий. Служение - это та функция, которая накладывается на этот психотип. Слово «служащий» почему-то уши не режет человеку, но «служение» начинает немножечко его раздражать. «Кому это я должен служить?» Но вся страна - служащие, ничего, никакой проблемы, очень мало руководителей. Но служить кому-то, служащим нормально быть, а служить кому-то сразу нервничать начинают люди. Но мы все служащие по своей природе, служащий - значит заботящийся. Мы должны быть заботящимися. Все заботящиеся, поэтому все служащие в этом плане. Муж заботится о жене, жена заботится о муже, оба заботятся о детях, дети должны заботится о родителях, все заботящиеся, то есть все служащие. Поэтому просто русский язык всегда немножечко оттенок какой-то создает и начинается какая-то проблема иногда в сознании.

00:01:49 Поэтому у каждого из этих предназначений есть некоторые правила. И правила для одного предназначения не подходят для других. Например, если спортсмен, его задача защищать других, вот это категория кшатрия. Если он идет в эту категорию, то его задача переживать какую-то боль, какую-то нагрузку, какие-то усилия. Поэтому он встаёт в 5 утра, идет, бежит в лес, падает, спотыкается, всё равно потом берет штангу. Потом идет на бокс, его бьют в нос очень сильно, он довольный. На следующий день он идет борьбой заниматься, ему руку выворачивают, он стучит по мату, ему тоже больно, но он тренируется, потому что его предназначение - защищать, его предназначение - нужно уметь терпеть боль. Ну, а другому человеку это не нужно. То есть другие правила.

00:02:47 [Вопрос]: «[неразборчиво] Ага. Немножечко другой уклон этого. То есть шудры тоже достигают высшего духовного... »

00:02:56 [Рузов В.О.]: Ну вот я и начал к этому заходить, я пытаюсь объяснить. Для каждого психотипа свои правила, то есть своё некоторое состояние, которое делает его удовлетворённым. Следуя правилам, человек становится удовлетворённым. Что естественным образом появляется? Он перестает завидовать другим, что позволяет ему сконцентрироваться на его предназначении. И достигая в своем предназначении максимума, то есть доставляя максимум пользы другим, он получает право, чтобы перейти на следующий уровень развития, в следующую варну, то есть соответственно шудра переходит в вайшью, вайшья переходит на кшатрия, кшатрия переходит на брахмана.

00:03:44 [Вопрос]: «В этом же рождении?»

00:03:46 [Рузов В.О.]: Нет, в следующем. В этом ничего не получим. Мы говорили, психофизиологическая составляющая на эту жизнь, она вечна, она не меняется. Поэтому, получая квалификацию брахмана, развившись в ней, может быть ему повезет и он встанет на духовную платформу. Но исполнение своих обязанностей вовсе не подразумевает, что он получает духовный уровень развития. Поэтому есть два вида варнашрамы: есть простая варнашрама-дхарма и есть дивья-варнашрама-дхарма. Дивья- варнашрама-дхарма - когда человек независимо от своего психофизиологического состояния, своих долгов, сразу приступает к духовному развитию и в этом случае он за одну жизнь достигает совершенства. Вот это объясняется в этих стихах. Разобрались?

Почему не нужно привязываться к результату?

00:04:42 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, я хотела задать вопрос по предыдущей лекции. Мы говорили о том, что человек развивается, когда он активно прикладывает усилия, выбирает качество деятельности, не привязываясь к результату к плодам. Вот по отношению, когда учитель передает знания ученикам, если он передает качественное знание, он не должен привязываться к результату».

00:05:18 [Рузов В.О.]: Да, а в чем проблема? Непривязанность к результату, поймите правильно, ещё раз давайте вернемся к этой теме. Непривязанность к результату - когда я не считаю себя источником этого результата, когда я не считаю, что я должен получить эту заслугу, когда я не считаю, что я причина этого результата, я просто передатчик этого результата. Кассир, он должен просто передать деньги, он не должен привязываться к результату, он не должен думать, что это он им деньги платит. Не кассир всем деньги выдает, понимаете? Представьте себе, что, что кассир начинает так думать: «Я всем деньги выдаю. Поэтому этому дам больше, этому дам меньше». Нет, он должен просто передать. То же самое и учитель, понимаете, его задача просто передать, точно передать, он не должен думать, что это его знание. Если он думает, что это его знание, тогда он привязывается к результату. И вот тогда он думает: «Меня поняли, меня не поняли, вот какие ученики хорошие, а вот эти какие плохие ученики». Он начинает привязываться к результату, он начинает его считать своим, это не его результат.

00:06:28 [Вопрос]: «То есть человек не может привязываться к тому, как оценивают его родители или администрация...».

00:06:38 [Рузов В.О.]: Ничего не понимаю. Вы про что-то другое спрашиваете. Непривязанность к результату - это когда я не считаю то, что я передаю своим, понимаете? Вот только это. Вы про что-то другое говорите. Не используйте слово «непривязанность» к результату, спросите вот то, что вы хотите спросить. Непривязанность к результату - это когда я не считаю своим то, что я передаю. Вот мне поручили это передать, я это передал. Я вам не говорю: «А ну-ка пляшите. Вот письмо - пляшите». Нет, оно не мое письмо, не я его писал, я должен просто его передать. А когда я говорю: «А ну-ка пляшите» - вот это привязанность к результату, понимаете? Если вы не пляшите, я расстраиваюсь, а если пляшите, я доволен. Понимаете, нет? Вы спрашиваете про что-то другое, про какой-то другой момент. Про то, как достичь для всех приятного результата, правильно я понимаю? Это невозможно. Это все равно, что для всех сварить одинаково приятную еду, это просто невозможно.

Почему невозможно всем угодить?

00:07:42 Смотрите, даже если сейчас мы что-то сварим, какое-то блюдо и всем дадим попробовать, кому-то не понравится, кто-то скажет: «Я такое вообще не ем». Понимаете? Это просто невозможно. А, в этом идея, что на вкус и цвет товарищей нет, поэтому и знания тоже окрашены вкусом, в знании тоже есть вкус. Поэтому, конечно, главное не переперчить и не переострить. Вот это уже будет глупо, то есть чили может быть не надо использовать в блюде, можно как-то без пиклей обойтись, понимаете? А пересаливать тоже не нужно, бывают очень соленные блюда, бывают очень острые. То есть естественно блюдо должно быть подано грамотно, но и то оно не всем понравится. От торта люди откажутся, от пирожных, от конфет, от чего хотите, понимаете? Поэтому удовлетворить всех невозможно. А задача человека, который что-то делает, его задача разнообразить как-то. Поэтому можно разнообразить, постараться удовлетворить наибольшее количество желающих. Поэтому на обед не одно блюдо подается, как минимум три, четыре, закуски. Что-то да понравится. Но и то, не всегда так. Приходит человек, ничего ему не нравится. Ничего не поделаешь, другая кухня, поэтому видите, есть кухни народов мира. Поэтому просто невозможно всех удовлетворить.

00:09:17 Поэтому, если детям понравилось, родителям не обязательно это понравится, если родителям понравилось, детям это не обязательно понравится. Так же и со знанием происходит. Вы приняли знание, но вашим родителям не обязательно оно понравится, у них другие вкусы, у них другие предпочтения, понимаете? Так же вы можете их привести в свой любимый ресторан и сказать: «Вот мое любимое блюдо». Они скажут: «Что за гадость такая, что это такое, что за, что за пророщенная соя, что за червяки? Мы червяков не едим!» А вам нравится: «Да как же пророщенная соя! Это ж самое вкусное, что может быть! Так хрустит хорошо!». Они: «Фу, червяки», понимаете? Поэтому, к сожалению, даже в одной семье вкусы различаются. Родные братья имеют разные вкусы, родные сестры имеют разные вкусы, у детей отличные вкусы от родителей, у родителей отличные вкусы от детей. Мы разные, поэтому и знания тоже, вы что-то узнали, но другим это не обязательно должно понравиться. Просто невозможно.

00:10:17 И задача – просто быть культурным, то есть не всовывать своё знание кому-то другому, понимаете? Ну понравилось, кушайте на здоровье, но другой не обязательно должен это есть. И то, что ему не нравится ваше блюдо, это никак его не характеризует вообще, понимаете? То есть это тема, которая в культурной среде не подымается. На вкус и цвет товарища нет, так же на вкус и цвет знания тоже товарища нет. Поэтому даже мы видим какое-то простейшее знание, физическое знание, оно тоже может иметь разную окраску, поэтому есть разные школы. Есть разные школы психологии, есть разные школы физики, химии, то есть разные школы, одно и тоже знание они преподносят по-разному. Поэтому одним такой вариант нравится, другим другой вариант нравится, то есть никакой проблемы нет, какая проблема? А проблема в насилии, проблема в эталонности. Эталонность - это когда человек мыслит эталонно, он думает, что «правильно - это как я, если как не я, значит неправильно», поэтому «если мне нравится, значит это правильно, поэтому всем тоже должно нравится», и соответственно «если другому не нравится, это уже не правильно, это не верно, поэтому с этим нужно бороться, нужно выводить это все на чистую воду!» Понимаете? Вот в этом духе будет правильно. Ну то есть дело не в непривязанности к результату. Это немножко из другой части. Ещё вопросики какие возникли? Пожалуйста!

Как нужно воспринимать добро и зло?

00:12:14 [Вопрос]: «А вот в этом материальном мире всегда существует борьба между злом и добром? И вот Кришна пришел, чтобы навести порядок на Земле, когда в этом появилась необходимость. Ведь Кришна Он является [неразборчиво] контролирует добро и зло, их появление, отсутствие, то есть это под Его руководством присутствует определённое количество добра, количество зла. И, наверное, Он создает какую-то ситуацию для того, чтобы в материальном мире было какое-то развитие. То есть наличие добра и зла - это есть вечная борьба между ними, она как бы является движущим каким-то процессом в материальном мире. Это Кришна создает такую ситуацию? Или я может быть [неразборчиво]»

00:13:13 [Рузов В.О.]: Добро и зло - это не ситуация, добро и зло - это наше восприятие ситуации. Для одного это добро, для другого зло. Как мы это характеризуем, понимаете? Нож - это что? Добро или зло? От ситуации зависит. Поэтому наше восприятие добра и зла - это материальное восприятие, это не духовное восприятие. То есть мы это создаем. Даже мы это не создаем, мы так это воспринимаем. Это просто функция нашего сознания, находящегося в иллюзии. То есть к нам приходят последствия нашей деятельности. Например, к нам пришла маленькая зарплата, и мы это считаем чем? Злом. Мы говорим: «Почему так мало?» Ну вот, а иногда к нам приходит не просто маленькая зарплата, а приходит минус. Знаете, бывает такое, вы получаете, а там минус, то есть вы ещё и должны. Вот мы это называем злом. То есть вот, например, пришла к человеку болезнь, что это такое? Это его зарплата в минусе, он должен что-то отдать, понимаете? И он не доволен, он думает, что это зло. Какое же это зло? Это его зарплата, он это честно заработал, он уже раньше потратился. Он уже столько истратил, что теперь в минусе, понимаете? То есть он приходит, на его карте минус столько-то рублей, нужно их доложить. Он сам перетратил. То есть на кредитной карте вы можете больше тратить, у вас уже ноль, но вы можете ещё какую-то сумму потратить, есть запас какой-то на карте. И вы потом приходите, а там не просто ноль, там минус, а ещё проценты накапали. Вы говорите: «Что это за злая карта? Очень злая нехорошая карта». Она не злая, она наша, понимаете? Это мы её воспринимаем как злую.

00:15:04 Поэтому это просто восприятие, это никакое не зло, какое же это зло. Нет, это расплата. Расплата - что это соблюдение равновесия, это соблюдение причинно-следственного закона, это соблюдение справедливости. Разве справедливость - это зло? Расплата - это не зло, понимаете? Разве расплата зло? Разве, когда преступника наказывают - это зло? Это не зло, это справедливость, какое же это зло, это справедливость. Кажется, ну как же так, взяли, подумаешь он десять человек убил, понимаете. Ну давайте его простим. Как вот сейчас, такая ложная справедливость. Давайте его простим, пусть живет, мы же гуманны. А когда он 20 человек убивал, где была гуманность? Вы не могли защитить, вы правоохранительные органы не могли защитить народ от этого гада, и теперь же говорите, что его ещё нужно и простить, вы же не могли защитить, и ещё и говорите, его же нужно простить. Где справедливость, поэтому все не довольны. И его прощают, и люди выходят и его на улице ждут, и в хорошей стране дожидаются, понимаете? И он потом всё равно живет как на иголках, потому что все родственники его ищут. И найдут однажды.

00:16:32 Помните этого товарища, из авиадиспетчера, и пошел, и нашёл, потому что взяли и простили, потому что он не понял своей ответственности, взял и загубил столько народу, его пошли и нашли и правильно сделали, понимаете? И мы не за насилие, вовсе нет, мы должны понимать, что справедливость есть. И общество должно эту справедливость поддерживать. Когда общество не поддерживает справедливость, оно провоцирует общество на самосуд. Начинаются демонстрации, выступления, битые машины, битые окна, просто сейчас пока тихо, а посмотрите что в других странах творится. Это тут пока тихо, понимаете? А где-то вот вышла справедливость из под контроля, и такое начинается, упаси Бог.

00:17:27 А там, где не верят, вообще, в правопорядок, там сразу самосуд. И мы говорим: «Вот животное общество» Оно не животное, а просто нет официального правопорядка, а порядок должен осуществляется. Где эта грань плохого и хорошего? Поэтому это наше восприятие. Мы так воспринимаем, потом по-другому воспринимаем, можем с этой стороны об этом говорить, можем с той стороны об этом поговорить. Конечно, насилие - это самое страшное, что есть в этом мире. Поэтому духовность начинается с ахимсы. Что значит ахимса? Это значит, что человек должен сам не причинять другим зла, но это не значит, что он теперь вышел за пределы закона. Нет, закон есть, поэтому, или он социальным образом придёт к человеку, либо через самосуд придёт к человеку, либо по законам кармы придёт, но в любом случае баланс должен восстановится. Система развития - это баланс, все должно балансировать. Да, он выглядит, к сожалению, принимает формы такие..., по нашей же вине, по нашей излишней либеральности.

Законы кармы

00:18:47 [Вопрос]: «То есть закон кармы он регулирует вот это?»

00:18:54 [Рузов В.О.]: Да, закон кармы страшный, кому-то руку трамваем переехало. Но за что ему руку трамваем переехало? Было за что, понимаете? Воровал в конце концов. Ну я просто говорю, сам принцип. Восстанавливается справедливость и нам это видится как что-то плохое. Это не плохое, это просто восстановилась справедливость. Вот если человек не видит этой справедливости, он начинает обвинять всех: трамвай, жизнь, всех, и Бога обвиняет. Необходимо увидеть справедливость, каждый честно получает, понимаете?

00:19:32 [Вопрос]: «Когда Кришна приходит на Землю, это значит, что уже карма перестает действовать или что?»

00:19:38 [Рузов В.О.]: Нет, действует, прекрасно действует, никакой проблемы нет.

00:19:41 [Вопрос]: «Почему Он приходит на Землю, восстановить что? Религия она..

00:19:45 [Рузов В.О.]: Восстановить закон. Закон перестает действовать.

00:19:49 [Вопрос]: «А карма тут уже не срабатывает?»

00:19:51 [Рузов В.О.]: А карма всегда действует.

00:19:53 [Вопрос]: «Значит религия она не подвержена карме что-ли? [неразборчиво]»

00:20:03 [Рузов В.О.]: Ничего не понимаю. Когда из социума уходит закон, его нужно восстанавливать, понимаете? Поэтому духовность дает правильные законы, духовность дает понимание гармонии. Если социум не понимает духовные законы, оно перестает устанавливать гармоничные законы, не может их установить, не понимает, что такое гармоничные законы, понимаете? И поэтому начинается беспредел. Вот когда начинается беспредел, тогда нужно приходить и восстанавливать законы, которые даны свыше, вот эти духовные законы кармы, объяснённые. То есть пропадает видение законов. Поэтому люди думают, что нужно просто подумать и принять закон, вот к чему все скатывается, посмотрите.

00:20:44 А что такое сейчас закон о творчестве? Нужно собраться, подумать и принять закон, абсолютное сумасшествие, невозможно. Это все подпорки такие, очень тоненькие подпорочки под уже накренившийся дом, бесполезно, ничего не поможет. Я когда в армии служил, у нас казарма стала падать и её досками подпёрли и мы в ней жили. Мне все хотелось это сфотографировать, как мы в армии служили. И вот тоже самое сейчас, это не понимание законов равновесия просто уничтожено, то есть это уже падающий корабль, уже падающий дом. Его пытаются подпереть этими какими-то смешными полузаконами, полумерами, бесполезно, ничего сделать невозможно. То есть, если человек не понимает законов справедливости, как он может вообще что-то делать, у него ложные идеи, лжегуманность, лжедемократия, понимаете? Абсолютно ложные идеи, то есть не подтверждённые ничем, просто придуманные. Просто собрались люди и придумали. Не могут люди собраться и придумать закон кармы, он уже есть. Но это происходит, к сожалению. Вот с этим мы и сталкиваемся, и поэтому приходится приходить заново давать законы, вот очень четко все объясняется от начала до конца в чем закон. Разобрались, да? Ага, ещё что-то?

Для чего нужно разделять людей?

00:22:34 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, а можно вопрос. Вот в Махабхарате [неразборчиво], когда у них был раздел государства, на две части. Кришна сказал, что семье, если суждено распасться, она распадется. Это по закону кармы или же это именно в данной ситуации?»

00:22:59 [Рузов В.О.]: Это не про развод речь идет. Это не развод, речь идет не о разводе. То, что они будут жить отдельно в разных государствах. Он не говорил, что если семье суждено развестись, то они разведутся, не было такой фразы. Распадаются, значит живут в разных местах, ну так, а какая проблема? Моряк уходит на полгода в море и нормально ему, живет на корабле и, вообще, не понятно где жена живет там в портовом городе, сын уезжает вообще куда-нибудь в Ашхабад. Распалась семья, но не от развода, не от предательства, верность не нарушена, понимаете? Поэтому и братья не могут иногда вместе ужиться, поэтому вот они разошлись по разным странам жить, страну разделили, понимаете? Да, то есть, ну а что такого? Это абсолютно стандартное явление. Дети уходят из семьи, абсолютно нормальное явление, создают свои семьи, уезжают непонятно куда, там живут. Некоторые семьи могут быть все время вместе, это редкая ситуация, когда вот все вместе, живут на одной улице, никто никуда не уезжает, это редкая ситуация.

00:24:15 Потому мы разные, как мы говорили, у всех свой психотип и кого-то не устраивают эти условия, поэтому кого-то судьба тянет на другой конец света. Посмотрите как всех судьба раскидывает. Все в школе учились в одной, теперь найдите друг друга попробуйте. Кто где знаете, а вроде бы все вместе, вот семья тоже. Поэтому в общем-то это не проблема, что семья распадается. Это не в этом понимание, что предательство или развод или ещё что, нет. То, что мы разъехались в разные стороны абсолютно нормальное явление. Ну живем в разных местах, да, распалось. То есть не вместе находятся. Но это нормальная ситуация, нормальная. Конечно, в этом случае, все это дошло до войны, но могло остановится, это могло решить проблему. Поэтому там объяснялось до этого, что два тигра не могут ужиться в одном лесу, помните, нет? Поэтому возникают такие проблемы. У нас это говорят проще - две женщины не могут ужиться на одной кухне. Русский вариант.

00:25:31 Поэтому бывает, что если в семье все вместе живут, но вот нашла у них коса на камень и все, начались проблемы, но ничего не сделаешь, вот не ужились там они. Ну и все, что делать? Нужно уходить, они уходят, семья распалась. То есть семья от ребёнка ушла куда-то в другое место, не ужились они. Ничего не поделаешь, это вот как бы распалась семья, но это не греховно. Это политика, то есть иногда нужно разделить людей, чтобы они не подрались. Поэтому лучше, чтобы они жили мирно, но в разных местах. Поэтому и была предпринята эта попытка в Махабхарате как-то спасти ситуацию. Какая была ситуация? Не довести до войны, то есть все хотели не довести до войны, поэтому пошли даже на раздел государства, чтобы не было войны, понимаете? И добились своего, то есть ещё какая-то была отсрочка, войны не было какое-то время. Но просто видите, так сказать, были неуживчивые люди, им и там было грустно, им и отдельно было грустно, они всё равно ходили и мешали жить.

00:26:38 То есть обычно расстояние как-то успокаивает людей, как огонь. То есть есть какая-то ситуация, огонь, отойдите от огня, остыните. Но если человек всё равно рвется к огню, прыгает в огонь, что можно сделать? Уже ничего сделать невозможно. Так же и люди, они как-то разделяют свои семьи, но потом всё равно лезут и лезут, ходят, пристают, звонят, ну что делать, понимаете? Поэтому в общем-то в этом плане - это судьба. То есть ну судьба определяет будем жить мы вместе или нет, но она не определяет будем мы поступать греховно или нет, это уже наше решение, понимаете? Какая проблема? Я здесь, у меня жена на той стороне Земли и что? Можно сказать, что это тоже распавшаяся семья, но по-другому сказать, что это самая крепкая семья, потому что, если мы можем находится на разных частях Земли и быть верными друг другу, это крепкая семья. Но физически она распавшаяся, то есть я здесь, а она там, то есть время, расстояние нас разделяет, да? Но это не значит, что какое-то в этом нарушение, нарушения нет. Поэтому вот так же братьев разводили по разные стороны, женщин разводили, тоже у них проблемы, поэтому приходилось каждой женщине отдельный дом строить.

00:28:03 Вот это восточное многожёнство, оно очень интересно. Они не в одной квартире все жили, не в однокомнатной, а каждой отдельный дом, причём в разных сторонах города, желательно в разных городах, чтобы они даже не встречались. Поэтому он уже становился таким туристом по своим женам, они все расписывали там, он неделю у этой, потом в другой город к другой переехал, к третьей и он всех обеспечивал финансово. То есть они все не работали, он им платил огромную зарплату, покупал им дом, и они были все довольны, можешь в принципе и не приезжать уже. То есть это не наш вариант такого представления о многожёнстве, что они все на одной кухне, они убьют все друг друга в первый же вечер, и его потом все вместе скорее всего договорятся и убьют, нет. Поэтому надо всех как-то вот разводить в разных местах [неразборчиво]. Это искусство всех так поселить, чтобы все были довольны.

00:29:01 Поэтому вместе трудно быть, это целое чудо, поэтому если большая семья может быть вместе, это чудо. Но когда вмешивается борьба за власть, чудо невозможно. Поэтому мы видим эту историю в Махабхарате, эта борьба за власть, там все вместе наперемешано. Поэтому это не является проблемой, это наоборот, часть политики, это называется артха, особое искусство и там фраза, которая до нас дошла «Разделяй и властвуй». Это фраза она нормально звучит, то есть разделяй и контролируй ситуацию, никакой проблемы нет. Поэтому, например, как в школе контролируется ситуация? Нужно мальчиков и девочек разделить, нужно разделить их по возрасту, потому что разный возраст, уже не будет контроля ситуации. Если всех вместе, то старшие будут младших обижать, понимаете? Если мальчики и девочки вместе, все, они не контролируемы, у них своя жизнь начинается, у них векторы друг на друга направлены, а не на учителя. Поэтому их нужно разделить, мальчики отдельно, девочки отдельно, уже разделение, видите как. Поэтому разделение - это нормально. Мы как картошку садим? Разделяем, понимаете? Вообще, земледелие - это принцип, что если правильно разделишь, получишь урожай, на одной грядке одно, на другой грядке другое, то есть надо как-то все это учитывать, отдельно чтобы они росли, чтобы сила была.

00:30:43 Поэтому разделённое не значит плохое. Если грамотно разделять все, хорошо получается. Мы же квартиру разделили на комнаты. Это очень странно, как это называется, студии? Мне всегда грустно в таких помещениях, когда я живу, я как-то себя плохо чувствую. Тут же кухня, тут же спишь, тут же все, я не могу, мне как-то не по себе. Как это кухня и спишь одновременно? Поэтому есть это разделение, оно специально дано, потому что разный вид деятельности должен быть отдельно, понимаете? Отдельно туалет должен быть вне дома, а не внутри дома, понимаете? Но так как сейчас все идет на сближение, поэтому и столько проблем возникает, нет разделения. Поэтому мы говорили, что хотя бы какая-то должна быть разделённость, то есть разделение - это умение держать дистанцию, это часть культуры, мы это обсуждали. Поэтому где-то должна быть большая дистанция, чтобы два человека ужились, им может быть нужно 10 тысяч километров, чтобы они ужились, чтобы они были как можно дальше. Но у нас нет такого, в других странах есть наказание в виде дистанции, не подходить ближе, чем там на 800 ярдов. Потому что они точно знают, что если они ближе подойдут, то начнётся драка, поэтому суд официально назначает дистанцию на 300 метров к Вячеславу Олеговичу больше не подходите, официально. Это нормально, это нормальная практика, потому что им назначили наказание, а они потом всё равно к друг другу ходят и на нервы капают, ненавидят друг друга и бесполезно. Поэтому вот приходится разводить, но это не греховно, это культурно. Вот такие вот вещи, разделение - это культурно, нормально абсолютно. Ага, ещё что-то, что накопилось?

Для чего нужен эталон?

00:32:51 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, можно ещё раз про проблему насилия задать вопрос. Когда мы подходим к человеку [неразборчиво] и про эталонность чего? Мышления, стандартов? А сами мы должны эталона придерживаться, у нас есть эталон часов времени, наверное карма - это эталон. Речь идет об эталоне, это разве плохое слово?»

00:33:28 [Рузов В.О.]: Когда мы придумываем эталоны, это плохо, да?

00:33:32 [Вопрос]: «Нет, не придумываем, а именно придерживаемся».

00:33:34 [Рузов В.О.]: Так, к какому эталону-то мы придерживаемся? Например?

00:33:44 [Вопрос]: «Ну эталон времени».

00:33:45 [Рузов В.О.]: Ну, например, давайте возьмём сегодняшнее время. Сегодняшнее время противоречит космическому времени, оно не лунное, оно солнечное, поэтому приходится каждый год подстраивать, появляются какие-то дни дополнительные, месяцы, какие-то високосные года, то есть это не эталонное время. Это время придумал человек, и поэтому в нем большая проблема, понимаете? Поэтому мы живем по этому календарю, но он в общем-то не отвечает эталонности никакой. Поэтому мы его просто принимаем, как практичный, понимаете? Ну и ладно, пусть будет. То есть в действительности это не астрономическое время, оно такое общепринятое, поэтому есть какие-то пояса подозрительные, где-то есть какой-то подозрительный переход на летнее время, на зимнее время, очень странное явление, ну очень много всего. То есть это не эталонное, но практичное. Но мы принимаем это. Мы не против практичности, пусть будет так, лучше, чем ничего.

00:34:44 Но если вы уже, например, пытаетесь что-то астрономически понять или астрологически, вам уже не подойдет эта эталонность, уже нужно сразу уходить на какие-то лунные календари, уже на что-то другое, сразу другая схема. То есть, если, например, вы пытаетесь понять какие-то закономерности по солнечному календарю уже будет труднее это сделать, понимаете? Поэтому приходится все подстраивать под это, химичить, какие-то дни добавлять, часы, то есть не эталонное время у нас на самом деле. А время, вообще, - это временное явление, как не тавтологически звучит. Время явление временное, потому что имеет место только в материальном мире, то есть в одной четвертой всего мироздания, и оно связано с определённым месторасположением.

00:35:36 Поэтому в разных местах материального мира разное время, разная скорость течения времени. И так же время связано с нашим сознанием, то есть быстро, медленно, быстро ситуация произошла, медленно произошла, мы разве по часам это определяем? Нет, мы по состоянию это определяем. Зуб быстро лечат или медленно, кто помнит? Очень медленно лечат. А тот, кто за ним сидит следующий? Перед нами как зуб лечат? Очень быстро, хотелось бы, чтобы подольше лечили, очень быстро вылечивают тому, кто следующий, понимаете? А тот, кто уже в кресле, тому очень долго все это тянется. Поэтому время - это очень гибкое явление, и тут с эталоном сложно.

00:36:28 [Вопрос]: «[неразборчиво]»

00:36:42 [Рузов В.О.]: Ну вот что вы имеете ввиду? Видите, как интересно, да? То есть, как только мы сталкиваемся с желанием эталона, идеала, все, что не связано с Абсолютной Истиной, тут же мы видим, что это временная принятость какая-то, то есть мы это приняли как практичное, и нормально, то есть мы фут приняли там. Просто какой-то царёк взял свою грязную немытую ногу, поставил на землю, измерил в Англии однажды там 400 лет назад или 300 и сказал: «Теперь мера длины будет фут, моя грязная нога» И теперь мы все меряем футами, этого какого-то грязного царя, понимаете? Эталон, но и что теперь делать? Ну нормально, ну практично, ну пусть будет нога грязного царя, хоть какая-то, ну зато всем понятно, фут. Придумали секунду, пусть будет секунда.

00:37:29 На самом деле в Ведах описывается, что есть другие меры исчисления, что есть лавамантры на самом деле, понимаете? И там все описывается. Если вы Шримад-Бхагаватам будете читать, там все расписывается, все меры длины, все меры веса, с чем они связаны. Они связаны с расстоянием между планетами, со скоростью продвижения планет, и так далее. Есть какие-то эталоны, которые уже даны, но человек своё придумал, Бог с ним, это практично, уже принято, нам так проще, понимаете? Мы ещё свой сантиметр придумали, нормально. Эти вот эталоны приходится хранить, где-то там прятать при определённой температуре. Что это за эталон, который при температуре меняется? Это эталон метра и нужно, чтобы он был при такой-то температуре там 12 сотых градуса, такое какое-то все. Не дай Бог хоть чуть-чуть там влажность или температура изменилась, эталон тоже поменялся. Раз эталон меняется, значит нужно тоже меняться. Нет тут эталона никакого.

00:38:27 Поэтому эталон исходит из духовного мира, поэтому только изучая духовные законы, духовную природу, наше сознание в действительности может успокоится, потому что мыслит какими-то реальными вещами. Все, что мы здесь встречаем это просто временно принятые вещи, фактически мода. Поэтому есть мода на время, в одно время один календарь, в другое время другой календарь. Есть мода на вес, на все, что хотите, на причёску, на одежду. Мода - это просто мода, это не эталон. Поэтому сейчас говорят: «Вот в этом сезоне это эталон красоты». Ну пусть будет в этом сезоне это эталон. Ну вот сейчас эталон - григорианский календарь, ну пусть будет, нам практично, пусть будет так, не будем белыми воронами, понимаете? Но вовсе не везде, понимаете? Например, в Бенгалии, там до сих пор идет 537 гаурабда, понимаете? И месяцы по-другому называют, и годы по-другому называют и считается по-другому. И множество стран вообще не перешли, не захотели и не перешли. И им нормально, у них вообще свои эталоны, никакой проблемы нет.

00:39:45 Поэтому у меня тоже стоит тут, например, космический календарь, я по нему все посты держу, у меня своя тут программа есть специальная, которая все корректирует. Потому что по этому календарю невозможно высчитать все эти астрономические вещи. У меня своя тут квакалка стоит, которая квакает, что время пришло, понимаете? У вас квакает дома, нет? Ну вот поставьте себе, будет квакать. Все, кому нужно там скачайте в интернете. Называется «Vaishnava reminder», напоминатель вайшнава. Наберите в поиске, сразу найдете эту программу «Vaishnava reminder». Установите себе на компьютер и он будет каждый день показывать, что в реальности происходит, какой сегодня праздник, какой пост и так далее, «Vaishnava reminder». Ну по английски сможете написать, да? Ну попробуйте, если что, мне напишите, я вам скину ссылку без проблем. То есть и вот она стоит у вас и квакает все, сегодня такой-то праздник.

00:40:57 Если будут сложности, мне напишите вечером, когда я в аське нахожусь и я вам тут же скину, никакой проблемы нет. Ну вы вот устанавливаете его на компьютере, и он уже вам по-другому все вычисляет. Уже какие-то правильные астрономические вычисления, уже там все показывает, рассказывает, ну то есть вот люди стараются как-то, понимаете? Уже немножко другая жизнь. Поэтому все зависит от того, чем человек отталкивается, я вот от него отталкиваюсь, понимаете? Можно своё что-то рассчитать там да, у каждого свой, я показывал в прошлый раз, что я ношу с собой свой календарь на меня рассчитанный. Я по нему живу, смотрю, ага, сегодня у нас что? Какой сегодня день недели? 27 ноября, да? Вот смотрю 27 смотрю ноября. Мне помогает иногда. Оно не дисциплинирует, приучает к неумолимости.

Что такое неумолимость?

00:42:13 Неумолимость - это значит, что мы не можем изменить ситуацию, мы можем изменить своё сознание и поменять своё отношение к этой ситуации. Просто когда мы не готовы к этой ситуации, наше сознание попадает врасплох и мы не успеваем правильно к ней отнестись. А когда мы заранее уже знаем, какая будет ситуация, мы уже готовы, ну вот, время пришло. Например, представьте, что вот зима, да? Мы же долго к ней готовились, и весна приходила, опять зима, то есть мы готовились, и как-то в общем-то не сильно волнуемся. А так представьте там июль месяц, и вдруг раз и зима пришла, и все, и что теперь? Ну, конечно, будет как-то немножко неожиданно. Так вот люди на самолётах летают, они такие веселые, когда летают на самолётах на большие расстояния. Люди абсолютно не думают о том, что где-то может быть другая погода. И они абсолютно радостно садятся в аэропорту в этой одежде, прилетают туда и в полном шоке. Я так первый раз в Индию прилетел. Я летел в феврале и думал, ну февраль, все понятно. Я в шубе, в зимних сапогах, в валенках фактически, в шапке - ушанке, в свитере, то есть тут минус сорок градусов, а там я прилетел, выхожу, 40 градусов жары, понимаете? И это был для меня шок. То есть я даже раздеваться не стал, я так и шел до поезда, я был не один, поэтому нам было весело. И так же оттуда люди летят когда, оттуда летишь тоже они ничего не понимают, там всегда жарко, там южная Индия, и они так садятся в сандалиях, в шортиках, в майке, прилетают сюда, тут минус тридцать, минус двадцать градусов на улице, и они полностью в шоке в аэропорту стоят, не поняли, что делать, и бегут босиком до такси.

00:44:11 То есть, человек он думает, что вот где он живет, так и должно быть, понимаете? Он садится, летит, а там все по-другому, Поэтому только в самолёте начинают предупреждать. Надо предупреждать до. Вот моя просьба всем аэрофлотам мира, пусть она будет услышана в этом мире - на табло отлета пишите температуру прибытия. Но там где отлет на билете нужно писать примерную температуру места, куда прилетаешь, понимаете? Вот это была бы польза, потому что столько юмора вообще происходит, вот это было бы практично. Поэтому интересно так все выглядит, и время, и все вообще, меры веса, все меняется. Поэтому очень трудно что-то восстанавливать, очень трудно понять, что в каком году произошло, исторические исследования очень трудны, потому что немножко другие уже факторы. Очень трудно понять даже трудно рецепт какой-то восстановить, потому что там говорится, например, одна мера, вот и все, и ходи думай. То есть вот все древние рецепты там говорится одна мера, полмеры, две трети меры. А тогда какая была мера? Вот и ходи узнавай. Даже сейчас написано одна чашка и у каждого своя чашка дома, какая чашка? У всех по-разному, то есть и вот попробуй догадайся. Поэтому с мерами проблема.

Эталоны духовного мира

00:45:54 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, а вот эталоны духовного мира они [неразборчиво]»

00:46:09 [Рузов В.О.]: Их можно знать, а применять невозможно, но именно идя к ним, человек развивает максимально возможный, для этой ситуации, уровень своего развития. Это сознание расширяется. То есть эталон духовного мира - это направление, но в материальном мире он не заканчивается, он выходит за пределы материального мира, понимаете? То есть нужно выйти за пределы этого мира, чтобы дойти до этого эталона. Но это правильное направление, потому идя по этому направлению, мы развиваем нужные черты характера, нужное понимание. Но в самом этом мире не достижимо. Поэтому, когда человек достигает здесь эталона и полностью избавляется от кармы, бывает такое, он моментально уходит из этого мира. На месте и уходит, потому что тут просто невозможно быть в эталонном состоянии. Это только по особому разрешению. Те, кто могут быть в эталонном состоянии, их называют шакти-веша-аватара. Шакти-веша-аватара - это личность, посланная из духовного мира сюда, со специальным предназначением тут порядки наводить, понимаете? Потому что по своей воле невозможно быть в этом состоянии, агрессивная среда. Нужно или здесь, или там. Поэтому, чтобы тут находится, нам и оставляется прарабдха карма, тело. Вот тело - это вот не эталонное состояние, все уже заметили, да? Это большой такой не эталон. То есть прарабдха карма называется, это то, что нас здесь держит, якорь. Поэтому он с нами остается до тех пор, пока мы полностью не разовьём все нужные качества характера. Поэтому тело нас здесь держит.

00:48:07 Поэтому как только появляется идея эталона в материальном мире тут же все это очень некрасиво выглядит. То есть каждый год выбирают какую-то эталонную красавицу, но почему её каждый год выбирают? Выбрали бы один раз и успокоились. Раз она эталонная, значит больше не надо выбирать. Нет, каждый день новая эталонная красавица отбирает у старой корону. Вот это зрелище мне нравится. Не получается, поэтому борьба за эталон в этом мире - это просто вот такие крысиные бега называется, просто смешно. Поэтому нужно не бороться за эталон, нужно медитировать на эталон, называется форма, рупа, медитация на эталон.

Последовательность правильной медитации

00:49:18 Сначала нама - это эталон звука, поэтому сначала идет медитация на нама, на звук, когда в медитации на нама, на звук, человек достигает совершенства, перед ним появляется рупа, форма, и он продолжает медитировать на рупу. И когда его медитация на рупу, на форму, достигает совершенства, перед ним появляется лила, эталонная деятельность, и он медитирует на эталонную деятельность. Именно так, не наоборот. Нама, рупа, лила. Имя, форма, действие. Вот такая последовательность в медитации, не наоборот. Поэтому сначала берется мантра медитация, потом нужна какая-то форма, поэтому происходит духовное изображение, человек применяет храмовые изображения, такая вот иконопись. Действие - лила, вот, например, Махабхарата, лила, события. Лила - деятельность, действие. Поэтому сейчас лекция - это, в общем-то, некоторая такая лила-медитация, то есть мы разбираем деятельность.

00:50:50 [Из зала]: «[неразборчиво] Это и есть медитация»

00:50:53 [Рузов В.О.]: Да, конечно, да. Медитация - это концентрация. Вот мы концентрируемся сейчас на лиле Бхагавад-гиты. То есть это событие. Поэтому я попросил всех просмотреть Махабхарату, без Махабхараты очень трудно понять эту лилу, чтобы у нас была не просто вот эта философская составляющая, а чтобы была вот эта лила, то есть вот деятельность, все вокруг этого. Все посмотрели? Кто не посмотрел, не мой друг, все должны посмотреть. Даже у меня времени не было, все, мы с женой напряглись и каждый день по четыре серии смотрели специально, утром две, вечером две. Потому что у меня вообще времени нет. И всё равно я напрягся, от звонка до звонка, все. Сейчас Вишну-пурану смотрим. Смотрите Вишну-пурану?

00:51:43 Тоже новый хороший фильм. Закажите у нашего товарища, вот видите там сидят. Там 64 серии. На одном диске? Нет, 13 по-моему или 14, что-то такое, 13 дисков, да, вот. Это художественный фильм. Очень хорошие старые фильмы, те же актеры играют, что и в Махабхарате, поэтому всех узнаете, Кришна тот же. Это как продолжение, он чуть позже был снят, поэтому там больше графики, ну даже сцены те же остались, какие-то даже из Махабхараты сцены есть, очень такое гладкое продолжение, там в основном Вишну-пурана - это история о Вишну, вот именно Вишну-лила, про Нрисимха дева очень много историй. Большая в общем-то, то есть сейчас эта возможность есть, все просто, доступно и нужно этим пользоваться, потому что очень редкая возможность в лилу погрузиться, вот что-то посмотреть в записях, послушать, это очень интересно.

00:52:48 «Источник вечного наслаждения», книга, специальная лила, то есть вот её тоже можно читать постоянно, такая в общем-то интересная. Поэтому вот эти три формы они должны идти рядышком, вместе идут, в разном варианте, перемешиваются, но последовательность такова, что нама первична, потому что она вызывает рупу, мы понимаем форму, понимание формы дает понимание лилы, деятельности, поэтому вот. То есть это степень важности. Поэтому от этого можно отталкиваться и так медитация станет правильной. Потому что ошибка, когда вот нама упускается, это концептуальная ошибка, потому что фундамент не построен, но нама формирует правильное понимание рупы, формы.

Мантра Ом тат сат

00:53:54 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, а вот я в 17 главе Бхагавад-гиты прочитала, что мантра ом тат сат, когда мы хотим посвятить какое-то действие Абсолютной Истине, то можно произнести эту мантру. Как вот ей пользоваться [неразборчиво]»

00:54:17 [Рузов В.О.]: Ом тат сат - это мантра, которая в конце произносится как завершённость всего, то есть: «Да будет эта деятельность совершенной», ом тат сат.

00:54:26 [Вопрос]: «То есть, не поняла, это что, когда мы уже совершили действие или когда мы только начинаем совершать, произносить эту мантру?»

00:54:33 [Рузов В.О.]: Обычно это в конце произносится. Ну да, вот в каком-то таком или в пожелании. Да будет эта деятельность совершенной. То есть мы совершили действие и в заключении мы можем произнести эту мантру. Обычно там пишется какое-то предисловие, даже тут может быть есть. Если мы предисловие посмотрим, обычно пишется, сейчас я посмотрю, где-то я встречал, где-то во введении есть, недавно где-то я видел, сейчас посмотрю здесь - не здесь. Ну заметите, когда будете [неразборчиво] тут нет. Обычно в каком-то завершении какого-то раздела или в пожелании хорошего завершения, обычно произносится эта мантра, ом-тат-сат, то есть: «Да будет все совершенно». Тут нет.

00:55:37 [Вопрос]: «То есть любого действия, да? Вообще не важно, любое действие, которое мы совершаем, мы в конце этого действия можно произносить эту мантру, да?»

00:55:45 [Рузов В.О.]: Ну лишь бы оно было совершенно.

00:55:47 [Вопрос]: «Ну естественно, если Богу посвящаем, то..».

00:55:50 [Рузов В.О.]: Ну да, то есть не нужно после поездки в метро говорить ом тат сат. То есть, что-то действительно серьёзное. То есть это как такое торжественное, ритуальное произнесение, когда вот мы что-то хорошее сделали. И посвящаем это Богу. «Что все, что я сделал, я прошу, чтобы это было совершенным, чтобы из этого ушло все мое негативное настроение, все мои негативные желания, то есть такое вот очистительное настроение в это вкладывается, пусть оно все очистится, пусть оно все будет чистым, ом тат сат». Поэтому эту мантру любят все эзотерики, они её везде вставляют, ом тат сат, но это не мантра-медитация, это такая практичная часть, то есть на ом тат сат не медитируют.

00:56:52 [Вопрос]: «[неразборчиво] Когда в начале или в конце?»

00:56:57 [Рузов В.О.]: А можете везде произносить. Суть любой мантры состоит в том, что в ней нет вреда материального никакого, то есть так как это нама, вот эта нама, духовная форма, так как она идеальна, она духовна, поэтому она не может вредить, она может только улучшить. Поэтому без проблем, обычно ставят в конце. Ага.

Что такое раса?

00:57:32 [Вопрос]: «Что такое раса?»

00:57:38 [Рузов В.О.]: Раса - это вкус и расы описываются в книге «Нектар преданности», «Бхакти-расамрита-синдху». Очень такая серьёзная книжка, толстенькая, там описывается все, поэтому вот её нужно почитать. Раса - это вкус, то есть в каждых взаимоотношениях есть какой-то вкус. Есть родительский вкус во взаимоотношениях, есть вкус между влюблёнными, есть детский вкус, вот разные вкусы во взаимоотношениях. Поэтому с разными людьми у нас разные вкусы, разные ситуации дают разные вкусы, то есть мы его чувствуем, вкус от этого взаимоотношения. Поэтому это вот специальный трактат, разбирает все виды вкусов. «Бхакти-расамрита-синдху» или «Нектар преданности», поэтому найдите, прочитайте, на сайте у меня есть, можно скачать.

00:58:39 То есть человек должен в определённом моменте проявлять правильный вкус, правильную расу. То есть сладкое должно быть сладким, кислое должно быть кислым, соленое должно быть соленным. Когда вкусы смешиваются не сочетаемые, это называется раса-абхаса, то есть не смешиваемые, то есть все перепутано. Например, вы берете варите рожки, и их смешиваете со сгущёнкой, это раса-абхаса называется. То есть рожки должны быть соленые. То есть вы какие-то вкусы смешиваете несовместимые и это вызывает бурные эмоции, непонятно как себя вести. То есть вам вкусно, а гости не будут знать, что с этим делать, вот я не рекомендую гостям подавать рожки со сгущёнкой, понимаете? То есть сам принцип, поэтому есть наука совместимости вкусов, она есть в кулинарии и соответственно есть во взаимоотношениях.

00:59:57 В кулинарии своя наука, это наука о применении вкусов, вы её уже изучаете, когда делаете блюдо, смотрите, какие специи подходят, какие не подходят, что должно быть соленое, что сладкое, какие варианты. Поэтому принимается этот какой-то момент, что вот такой должен быть вкус. Поэтому чтобы сделать какое-то блюдо, нужно его однажды попробовать. Если вы не попробовали, очень трудно такого же вкуса добиться. Мы когда начали изучать ведическую кулинарию, мы не знали вообще что это такое. Мы делали все по рецептам и когда я потом увидел, что это такое, я понял, что все, что мы делали, никакого отношения не имело в действительности к ведической кулинарии, все это мы понимали по-своему какому-то такому варианту. Поэтому во вкусах нужно увидеть, нужно на примере всегда учится, чтобы вкус понять. Поэтому, например, в этой книге «Бхакти-расамрита-синдху» там даются вот эти вкусы, там тоже приводятся примеры поведения, то есть именно разбираются примеры, лила разбирается. Поэтому есть раса-лила, очень вкусные отношения, целая тонкость, да. Поэтому это можно отдельно почитать дома, такое интересное произведение. Ага, ещё что-нибудь, чтобы окончательно сегодня....

Характер - это качество души?

01:01:36 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, скажите пожалуйста, наш индивидуальный характер - это качества души, оскверненные материальной природой, или все-таки это в большей степени качества нашего тела».

01:01:47 [Рузов В.О.]: Вы сейчас ответили. Это качества души, осквернённые материальной природой в виде нашего тела.

01:01:55 [Вопрос]: «То есть мы их развиваем, для того, чтобы развивать качества характера или тонкого тела?»

01:01:59 [Рузов В.О.]: Нет, для того, чтобы использовать свои качества характера по назначению. Молоток можно развивать?

01:02:05 [Из зала.]: «Можно. В кувалду его превратить».

01:02:08 [Рузов В.О.]: В кувалду? Нет, все-таки кувалда - это кувалда. Молоток - это молоток. Поэтому есть люди молотки, есть люди кувалды, а есть люди молоточки. И каждый для своего предназначен, поэтому и молоточек может достичь совершенства, правильно молотукая. Молоток нормальный средних размеров, главное по пальцам не попадать. И уж тем более кувалдой надо в нужное место стараться попасть. А есть ещё сваезабиваечная машина. И вот это все разные психотипы. Поэтому у кого-то маленький молоточек, но он вот целый вечер стучит своим молоточком по лбу, по затылку: «Где деньги, где деньги?» А тот потом кувалду достает. Вот поэтому не важно какой инструмент, каждый инструмент просто должен исполнять своё предназначение, не нужно инструменты развивать. Мы все разные инструменты, поэтому семья - это такой набор инструментов, там отвертка, там сверло, пила, несколько гвоздей, шурупов, набор, да. Поэтому мы просто должны понять предназначение своего инструмента и им воспользоваться, главное не путать, то есть все-таки не путать.

01:03:50 Мне так все время приходится путать, то очки раскручиваются, приходится ножом закручивать. Что делать, отвертки нет, видите какая проблема. Но нож - это нож, у него своё предназначение. Поэтому в этом в общем-то и суть предназначения, не нужно менять свой психотип, всё равно не измените. Нужно стараться его правильно применять, использовать для развития. Что получается, что мы всё равно должны отчасти остаться гордыми, отчасти завистливыми чуть-чуть совсем, да? Эти качества останутся все, просто они будут задействованы. Гордость хорошее качество, почему плохое качество, замечательное качество. Вопрос чем гордиться, понимаете? Поэтому, если мы правильно используем качество, все хорошо. Не бойтесь. Бороться с качествами невозможно, потому что они сейчас наши составляющие. Необходимо их в правильную сторону направлять. Поэтому гордитесь, но хорошим, почему не гордиться. Гордитесь Бхагавад-гитой, никакой проблемы нет. Можете хоть загордиться Бхагавад-гитой. Очень полезно гордиться Бхагавад-гитой.

Что происходит с чувствами после смерти?

01:05:37 [Вопрос]: «Вот тонкое тело оно состоит из ума, разума, ложного эго. А вот чувства куда относятся?»

01:05:49 [Рузов В.О.]: Чувства - это ещё грубое тело. Вот реально их можно увидеть и потрогать. Вот глаза, вот чувства - глаз.

01:05:58 [Вопрос]: «А вот инструменты [неразборчиво]. Ну вот глаза - это как инструмент».

01:06:04 [Рузов В.О.]: Ну все как инструмент.

01:06:06 [Вопрос]: «Воспринимающий, а само чувство?»

01:06:09 [Рузов В.О.]: Зрение, видение?

01:06:11 [Вопрос]: «Ну допустим злость или же вожделение, где вот эти чувства находятся?»

01:06:17 [Рузов В.О.]: Это тонкое тело, но проявляется через физическое тело. Может быть внутри, то есть пока оно не проявлено, оно внутри находится в тонком теле. Начинаете проявлять, в грубое переходит, из тонкого в грубое.

01:06:34 [Вопрос]: «Тонкое тело не разрушается полностью после смерти, что там остается?»

01:06:37 [Рузов В.О.]: Остается.

01:06:39 [Вопрос]: «Все целиком, или же частично разрушается, нет?»

01:06:42 [Рузов В.О.]: Ну память этой жизни уходит, все, что было наработано в этой жизни уходит, все остальное остается. Качества характера остаются, конечно. Он рождается уже с характером, конечно, потом просто развивает эти качества. Просто тело физическое ещё не дает проявится всем качествам характера, но что-то уже дает, уже гнев, гордость, наглость сразу проявляется, по лицу видно. Сразу, почему нет, то есть все, уже может там ручками махать, кулаками, плеваться соской, уже проявлено. Почему проявлено? Просто переход, конечно, от тонкого идет к грубому, мы говорили об этом, что сначала появляется из под сознания вот это вот проросшее желание, желание идет из прошлого. То есть то, что мы совершали, это все находится в нашем подсознании, в этом тонком теле, которое перешло в эту жизнь, подсознание составляет 80% всего нашего тонкого тела. 20% это в общем-то сознательная часть, 80% это подсознательная часть.

01:08:03 И там хранится вот это самскары. Самскары - это тенденции. Тенденции - это то, что мы совершали в прошлом. И теперь мы живем из этого прошлого, из этих 80% подсознания, появляется эта самскара: «Хочу, хочу». И тут есть момент контроля. То есть, так как это находится в тонком теле, только началось, можно это проконтролировать, то есть не строить план по осуществлению этого желания. Мы это обсуждали, не строить план. Поэтому если мы не начали строить план, это «хочу» побегало в голове, и так как оно не осуществляется, оно умерло, засохло и померло. То есть, если вы цветочек не поливаете, он помрёт, понимаете? Я с ними вот постоянно борюсь дома. Уж кто-нибудь взял бы у меня этот цветочек уже, понимаете, потому что я уже с ним борюсь за жизнь, точнее он борется со мной за жизнь, потому что я все время уезжаю, а он там борется со мной за жизнь, то есть не полил его и все и он умирает.

01:09:02 И вот тоже самое и в уме происходи. То есть эта мысль она полетала, но мы её не осуществляем, она вот засохла, померла. Поэтому так и говорится в Ведах: «Если хотите, чтобы гость ушел, не кормите его и не поите», понимаете? Не покормили, не попоили, что делать, надо домой идти картошку жарить, все. Она ушла, эта мысль. Но если мы её начали планировать, все, это начали поливать. Поливаем, поливаем, поливаем, оно проросло и перешло на физическое, то есть уже руки начали дрожать, слюни потекли, то есть уже вот желание уже на физическое тело перешло, и в какой то момент человек понимает, что оно стало его сильнее, вот эти чувства. Поэтому в Бхагавад-гите дальше мы будем читать, даже одно чувство, вышедшее из под контроля, или мы это уже читали, нет? Нет. Даже одно чувство, вышедшее из под контроля, может унести сознание человека, сбить сознание человека. Поэтому когда одно чувство проснулось, то есть на грубое тело перешло, все, человек понимает: «Я уже себя не контролирую, все, хочу, не могу. . Что хотите со мной делайте, хочу, все» И он идет и делает. И что? Как только он сделал, этот момент тут же у него отпечатывается, самскара, бум, и появляется, и опять попадает в наше подсознание, и переходит в следующую жизнь. И опять проявляется потом, прорастает, бум, друг из прошлого, понимаете? Вот примерно такая картина. Вот можете это видеть каждый раз.

01:10:45 Поэтому нужно не планировать,понимаете? Пришло - пришло, походило - уходи, все, кушать тут нечего, понимаете? Вы же тараканам не ставите мисочку: «На, поешь тортик, вот, тут у нас как раз остался» Нет, вот как тараканов нужно, из головы нужно гнать поганой метлой, то есть не кормит. Ни воды им не давать, мокрую тряпку не оставлять. Закон борьбы с тараканами, чтобы попить было нечего, понимаете, все, пить нечего, что делать, пойдём к соседям. Такой принцип, очень простой. На самом деле, очень простейший метод устройства сознания, хотя тонкую вещь в материальном мире, вообще, научным методом тыка, понять абсолютно невозможно, просто почитайте книги про сознание и с ума сойдете. Ну вот Бхагавад-гита дает такие простые объяснения, что диву даешься насколько легко все понятно, насколько легко все ясно. То есть вот это вот объяснение сознания, которое мы сейчас разобрали, можно сейчас спокойно с любым академиком разговаривать об устройстве сознания, абсолютно спокойно, с любым психологом можете идти разговаривать, объяснять ему эти вещи. Поэтому Бхагавад-гита - это высшее знание, вот однозначно высшее. Я сам лично пробовал много раз. Много раз убеждался, абсолютно просто объясняет самые сложнейшие вещи. Да, без терминов, без ничего, но можно все очень легко понять, мне нравится. Последний вопрос есть? Разобрались? Спасибо большое.

обработка текста: Дамаянти д.д. | Чиангмай | Тайланд | 30 ноября 2013
транскрибирование: Юлия Бугаева | Торонто | Канада | 13 марта 2011