Свабхава – сам принцип – дхарма – неотъемлемая сущность предмета, его вечная природа, проявленная на концептуальном уровне существования этого предмета. Тот пример, который я вам приводил с сахаром или с солью, очень хорошо показывает суть. Основное качество сахара, ради которого его человек использует, производит, он должен быть сладким. То, что он белый, нам не так важно, что он порошкообразный, нам не так важно, он может быть куском, главное, чтобы он сладким был. Мы его тогда с удовольствием используем. С солью та же самая история. С этой точки зрения можно сказать, что дхарма сахара – быть сладким, дхарма соли – быть солёной. Не белый, не порошкообразный, а сладким или солёной. Этот изначальный концептуальный уровень предмета есть у каждого предмета. Он называется гхатана.
Гхатана – это именно он определяет концепцию того или иного предмета. Слово дхарма по-другому может быть сказано — его синоним свабхава. Само слово дхарма происходит от слова дхри. Санскритсткое слово дхри переводится как держать. И на русское похоже чем-то. Держать – это вот слово дхри. Держать, удерживать (содержание). С этой точки зрения если смотреть перевод, то дхарма – это природа предмета, которая сопровождает этот предмет всё время его существования. Пока этот предмет существует, он будет с этой самой природой. Если мы этот синоним рассмотрим – свабхава, то бхава обозначает существование, а сва – переводится как собственное, то есть собственное существование.