Кришна танцует

Чианг Май - 10 октября 2014
Сознание Кришны не статично. Даинья, состояние смирения. Сомнения – спутник верующей души. Готов ли ты выполнять указания гуру, а не указания своего ума? Квалификация гуру это быть учеником другого гуру. «Искренность означает способность понимать истину». Проверка преданности. «Рискни всем – прыгай и прими прибежище у Меня».
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:43:01 | качество: mp3 128kB/s 39 Mb | прослушано: 17 | скачано: 36 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Сознание Кришны не статично

00:00:00 Госвами Махарадж: Есть ли вопросы?
Слушательница: Махарадж, есть личный вопрос.
Госвами Махарадж: От Вас?
Слушательница: Нет, от другого человека.
Госвами Махарадж: Хорошо.
Вопрос: Искренность — основа духовной жизни. В нашей жизни в последнее время был ли такой принципиальный момент, когда мы должны были отвергнуть всё и принять новые идеи в свою жизнь.
Госвами Махарадж: За два года?
Слушательница: Нет, ну за много лет, за последние несколько лет был ли такой момент у нас?

00:00:50 Госвами Махарадж: Ну, Шрила Гуру Махарадж говорил, что те, кто приходят в духовную жизнь считают, что они предались много лет тому назад, довольно давно. Для этого используют термин, мы говорим «пришёл в сознание Кришны», «я пришёл в сознание Кришны». Но в действительности это больше вопрос вдохновения и внутренней работы над собой. И тогда, возможно, это будет, мы можем сказать так.

00:01:46 Множество раз Шрила Гуру Махарадж подчёркивал, что сознание Кришны не статично. Любой аспект сознания Кришны, он не статичен, как [шлока]. Шиштакшакам гласит, что сознание Кришны подобно океану блаженства. И на каком-то уровне достаточно знать, что это океан, океан блаженства, океан радости. Но Гуру Махарадж сказал, что это не статический океан. Это наоборот динамический, постоянно движущийся, изменяющийся океан.

00:02:28 Кришна — акхила-расамрита-мурти, Он не мёртвый, Он не замерший, Кришна. Он динамичный, подвижный, живой:
ом пурнам адах пурнам идам
пурнат пурнам удачйате
пурнасйа пурнам адайа
пурнам эвавашишйате

Это слово, пурнам, повторяется вновь и вновь. И в своём комментарии Шрила Прабхупада переводит слово пурнам как «полный». Но нужно понять саму идею. Поскольку множество смыслов существует, это сбивает с толку. И Гуру Махарадж приводил такой жизненный пример, что-то вроде аналогии — как мы можем это понять.

00:03:27 Ноль плюс ноль даёт ноль. Тысяча нулей вместе всё равно равно нулю. И даже миллиард нулей, триллион нулей. Ноль умножить на ноль, ноль, делённый на ноль — всё это равно нулю. И каким образом, отнимаем от нуля ноль, и всё равно остаётся ноль. И Кришна подобен этому. Кришна подобен этому, бесчисленные воплощения. И Бхагаватам сравнивает их с волнами в океане, бесчисленные, как волны в океане.

00:04:07 Но есть десять главных аватар, десять, даша аватара:
авата̄ра са̄ра гора̄ авата̄ра
кено на̄ бхаджили та̄̐ре
кори нӣре ба̄са гело на̄ пийа̄са
а̄пана карама пхере

(Шрила Лочан Дас Т̣хакур)
И все эти аватары — Сваям Бхагаван: Кришна приходит, и все аватары приходят с Ним. Гауранга-аватар, Махапрабху приходит, и все аватары также приходят с Ним.

00:04:30 Итак, ноль умножить на ноль, делить на ноль, сложить с нулём, вычесть ноль из нуля — всё это будет ноль. Кришна — акхила расамрита мурти. Он расадхи, всегда океан расы, океан блаженства, динамичный, живой, подвижный. И те, кто пришёл в духовную жизнь, обрёл связь с сознанием Кришны, даинья, атма-ниведана, гоптритве варана, ‘авашья ракхибе кришна’ (Шрила Бхактивинод Тхакур, Шаранагати)] и так далее.

Даинья, состояние смирения

00:05:11 В одном месте Бхактивинод говорит: «Даинья это самое начало, искренность и понимание: я ничто, я беспомощен» — это должно привести к атма ниведанам, к полной преданности. Но в других местах говорится, что атма ниведанам это самое начало. А ещё где-то говорится, что в конце концов атма ниведанам это высшая цель. Так или иначе, это необходимо: я беспомощен, это состояние даинья, состояние смирения. И это состояние должно вести к тому, что я предлагаю себя, я принимаю прибежище, я отдаю себя.

00:06:02 Но в других источниках, например, у Чакраварти Тхакура говорится, что даинья это состояние Кришна премы. Например, сейчас месяц Дамодара, в который гопи поклоняются Катияни, чтобы обрести Кришну, чтобы Кришна стал их супругом. Есть такой раздел Бхагаватам. Здесь говорится о Говардхана лиле. Они подавлены и они воспринимают мир в очень высоком измерении, в измерении Кришна премы.

00:06:53 В «Бхакти-расамрита-синдху» Шрила Рупа Госвами описывает во всех подробностях разные аспекты Кришна премы и очень высокие уровни сознания Кришны. Нужно понять основные принципы, в Бхагавад-Гите, в этом стихе, который очень любил Шрила Гуру Махарадж:
на хи калйана-крит кашчид
дургатим тата гаччхати

(БГ, 6.40)
Находится в очень интересном месте, где-то в конце шестой главы Бхагавад-Гиты, в которой описывается мистическая йога. После всех этих сложных техник, которые там описаны, Кришна говорит Арджуне, как любой начинает думать, раскидывать умом, начинает размышлять…

Сомнения – спутник верующей души

00:08:04 Как вы думаете, о чём я думаю? Сейчас, в данный момент? И он также думает (я рассказываю своими словами): «Если я приму сознание Кришны, я стану преданным, и столько разных идей приходит ко мне, А что, если я не стану чистым преданным? Здесь такие сильные слова — может быть, это невозможно для меня достичь? Это такое редкое достижение, здесь говорится об этом, в Бхагавад-Гите. Например, если я хочу стать совершенным, тогда я трачу всё своё время, совершенствуя свои мирские навыки и стараюсь использовать их, чтобы сделать что-то в этом мире. Но теперь я потратил столько времени на сознание Кришны, и я всё ещё не достиг совершенства. И мне кажется, что я уже не при делах».

00:09:17 Такие вот сомнения пришли в ум Арджуны. И очень интересно, как Кришна ответит на них. И Он отвечает. Могу сказать, что перед тем, как я пришёл к Гуру Махараджу, десять лет я изучал философию, я понимал это по-своему. Но Гуру Махарадж дал мне совершенно другой взгляд, это идёт из другого мира. Мы приходим к вайшнавам, и мы видим, что их понимание сознания Кришны, их взгляд на сознание Кришны — нечто совершенно особенное.

00:10:23 Я иногда спрашивал: «На чём мне сделать акцент? На чём мне сосредоточиться?» На том, что Шрила Гуру Махарадж, на том, что Шрила Гурудев дали вам. Они знают шастры в совершенстве. Они знают, что важно, а что нет. Мы, начинающие, мы должны сконцентрироваться на том, что они дали нам, что они объясняют нам. И это будет полезно для нас.

00:10:55 Они извлекли из вед, из пуран, и даже из писаний Бхактивинода Тхакура, они извлекли самую суть. На чём сосредоточиться, каковы наши возможности, что мы должны изучать в соответствии с нашими способностями, на нашем уровне? на хи калйана-крит кашчид дургатим тата гаччхати. Они рассказали нам: калйан, калйан означает благоприятный.

00:11:27 Это особый, особый способ. Но, правда, ещё до этого он говорит:
нехабхикрама-нашо 'сти
пратйавайо на видйате
св-алпам апй асйа дхармасйа
трайате махато бхайат

(БГ, 2.40)
То есть стих с подобным смыслом, во второй главе Бхагавад-Гиты. Сознание Кришны это настолько благоприятно, что даже небольшое прикосновение к нему даёт вечное благо. И даже если вы сошли с этого пути, вы вернётесь на него опять, заслужите сукрити, нитья сукрити, вечное благо.

00:12:15 Но здесь Кришна говорит Арджуне… Гуру Махарадж, перефразируя эту шлоку, говорит: «Искренность непобедима». Если вы просто искренни, в конце концов, вы победите. Это означает: начало, середина и конец. Не то, что несколько лет назад я был искренен, и теперь я отдал себя стопам Шри Гуру, я пришёл в связь с сознанием Кришны. Но как насчёт теперь? Как насчёт сегодняшнего дня? Мы должны быть преданными сегодня. Я сделаю это сегодня, и завтра, и послезавтра, и после-после-послезавтра. Утром, просыпаясь, начиная свой день, я должен делать это всё время, снова и снова: кришна бхакти каиле сарва карма крита хайа.

00:13:17 Это одно, сознание Кришны. Обретя это одно, всё остальное придёт само собой. Всё остальное тоже будет хорошо, в это нужно верить. Не важно, 5 процентов, 25 процентов, 50 процентов — это хорошо. Теисты, верующие, пребывают в сомнениях. Атеисты, они обычно не сомневаются. Теисты могут сомневаться. Сомнения это спутник верующей души. Атеисты обычно не сомневаются.

Готов ли ты выполнять указания гуру, а не указания своего ума?

00:14:08 Преданные приносят себя лотосным стопам гуру. Приходят в соприкосновение с сознанием Кришны. Что это означает? Шридхар Махарадж, Шрила Гуру Махарадж, в песне «Эмона Дурмати», Шрила Гуру Махарадж говорил: «Каковы отношения гуру и ученика?» И Шрила Гуру Махарадж объяснил это очень просто. Очень просто: «Готов ли ты выполнять мои указания, а не указания своего ума? Готов ли ты выполнять указания высшего вайшнава?»

00:14:59 Гурудев говорил об этом мягко, прекрасно: «Когда я был молод, когда я был молод (мне было семнадцать лет), думая о своём будущем, я думал, что это просто — не слушать свой ум и исполнять наставления Гурудева, и тогда я не думал о будущем, я не знал, насколько это сложно». И каждый, кто принял сознание Кришны в разные периоды своей жизни думает об этом. Мы не должны позволять майе… думать так, что … Истина состоит не в том, что если у вас нет вкуса к общению с преданными, то вы должны уходить от общения с ними. Это неправильное понимание искренности.

00:16:09 Это следует понимать так, что если мы уйдём от общения с преданными, то наш ум просто убьёт нас. Да, может быть, я не преданный, может быть, моя вера слаба. Да, возможно. Но Гурудев иногда шутил. Гуру Махарадж носил тилаку в последние дни, Гурудев наносил тилаку Гуру Махараджу. И затем он спускался вниз на Вьяса пуджу, в Гаура пурниму, имени Сарасвати Тхакура и других, джанмаштами. Когда Гуру Махарадж наносил тилаку, он, Вайшнава Сарвабхаума, величайший вайшнав на этой планете. Он говорил: «Это мой порок — я представляю себя всему миру как преданного».

Квалификация гуру это быть учеником другого гуру

00:17:34 Он говорит это с неким чувством юмора. Не следует понимать это всерьёз и буквально. Но с другой стороны, в этом есть искреннее чувство. Он говорил в 92-м: «Я ученик, и я навсегда останусь учеником. Я остаюсь учеником». Не то, что вы говорите: «О, я помню первые дни в школе». Первого сентября вы с книжкой идёте в школу. Я до сих пор помню это чувство. Девушка, книга, школа — я всё это помню. Это был первый класс, затем идёт второй, третий и так далее. И Гуру Махарадж имел в виду, что это вечный процесс, который никогда не закончится, процесс служения.

00:18:55 Это следует понять — быть учеником. Гопи бартух пада-камалайор даса-даса-даса-анудаса – слуга слуги слуги слуги. Ученик ученика ученика ученика. Шрила Гуру Махарадж сказал: «Сарасвати Тхакур однажды в Мадрасе, он, джатирадж, он царь санньяси, гаудия гоштхи пати. Он — царь гаудия вайшнавов. Он занимает положение гуру, Гуру Махараджа. Прабхупада и всех светил гаудия матха. И он сказал: «Когда учитель уходит из класса, то кто-то из старших учеников может занять его место». И Гуру Махарадж говорил: «Мы не любили об этом слышать».

00:20:04 Но что я хочу сказать? Что такое квалификация гуру? Квалификация гуру это быть учеником другого гуру. Он не думает о себе как о гуру, он думает о себе как о вдохновленном, как об ученике. И Гуру Махарадж говорил, иногда говорил с такой гордостью: «Я ученик! И я хочу всегда быть учеником». И в этом есть огромное преимущество, не считать себя профессором, который всё знает, всезнающим, доктором-всезнайкой. Если вы думаете, что вы всё знаете, что вы совершенны, то у вас нет роста. А если вы думаете, что вы ученик, тогда вы динамичны, вам есть куда расти. У вас есть пространство, у вас есть место. Это прекрасное положение — вы всегда можете вырасти, вы всегда можете развиться.

«Искренность означает способность понимать истину»

00:21:15 И то же самое с искренностью. Не так, что «когда-то давно я пришёл, я был искренним». Мы развиваем искренность, мы вдохновлены всегда быть искренними. То, что Гуру Махарадж говорил, определяя это, он говорил: «Искренность означает способность понимать истину. Способность понять истину как в общем смысле, так и в более глубоком смысле».

00:21:50 В общем смысле: Радха и Кришна, гуру и Гоуранга, Радха Говинда. Такова истина. Кришна и Каршана?, Кришна и Его преданные. Способность понять истину. Способность слушать истину. Мы слушаем садху, шастры, гуру, вайшнавов, о том, что такое сознание Кришны. И мы стараемся ответить взаимностью. Мы стараемся оценить, стараемся отдать себя истине, как люди отдают себя своей семье, своей стране, жертвуют собой во имя высшей цели. Это считается почётным. Это очень ценится в обществе. Когда говорят: «Этот человек отдал свою жизнь ради своей Родины, ради свободы других», его имя окружено огромным почётом.

00:23:00 У нас есть украинский друг. Он работает где-то вроде КГБ. КГБ больше не существует. Я не знаю как это называется сейчас в Украине. В общем, он какой-то особист, работник особой службы. И он приходит на программы, стоит со своей камерой, Станислав, такой. Он что-то вроде скрытого преданного. Ему нравится всё, что мы делаем. Но он не посвятил себя полностью, какие-то апарадхи, может быть, мешают ему, не знаю.

00:23:50 Он спрашивает об убийстве, что говорится в Бхагавад-Гите.
йа энам ветти хантарам
йаш чаинам манйате хатам
убхау тау на виджанито
найам ханти на ханйате

(БГ, 2.19)
Кришна говорит: Арджуна, на этом уровне сознания, даже если ты убиваешь, ты не получаешь кармических последствий. Это, конечно, противоречит современной идеологии. Безусловно, любую истину можно исказить. Однако обычно мы приводим пример с армией или с полицией. Они убивают, и они герои. Такой пример приводится.

00:24:30 И он спорил, он спорил и возражал. И как правило, ему можно это делать, но как раз в тот раз я устал, и у меня не хватило терпения, я хотел, чтобы он замолчал, я хотел как-нибудь выключить его. Я сказал — это был май, начало мая —, и я сказал: «И вы хотите сказать, что все, кто погибли не за Родину, все они потратили свои жизни напрасно? Вы думаете, всё это было напрасно?» Все люди смотрели на него, он стоял, но он онемел, он просто стоял в растерянности. Поскольку это было святая святых, этого нельзя было касаться, к тому же, было начало мая.

00:25:50 Я просто сказал ему: «Я обсуждаю вопросы, связанные с Бхагавад-Гитой. Пожалуйста, не мешайте мне. Вы не правы. Пожалуйста, не мешайте». Но, позже я дал ему тарелку халавы, мы помирились.

Проверка преданности

00:26:06 Итак, самопожертвование. Насколько почётно жертвовать собой. Однажды Гурудев говорил о посте, и он говорил: «Если вы ничего не чувствуете, то вы ничего и не даёте». Иногда преданные думают: «я должен есть больше, чем до этого». Как русские едят гречку. На самом деле, вы должны чувствовать. Это чувство таково, что часть вашей энергии идёт к Кришне, уходит к Кришне. Мы хотим, чтобы эти чувства пришли, до некоторой степени. Мы хотим чувствовать до какой-то степени.

00:27:28 Как Ачьютананда сказал: «Кришна танцует». Ачьютнанда был одним из первых учеников Прабхупады. И в первую поездку в Индию, первый, кого он взял с собой в Индию. Америка в то время участвовала в вьетнамской войне. И вместо того, чтобы идти в армию, он приехал в Индию.

00:27:58 Иногда война просветляет вас, и вы понимаете: «Что я делаю со своей жизнью?» Итак, он приехал в Индию после армии, а Дамодар Махарадж в то время уехал в Калькутту, и не оставил ему никакого прасада. Они тогда жили вместе, это был матх из двух человек. И Ачьютананда просто не мог, просто нечего было есть. И он пришёл в наш матх через какое-то время. А Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, он не мог терпеть пост, и он также не любил, когда другие постятся. И он спросил у него: «Почему ты не попросил прасадам у кого-нибудь? Почему ты терпел это?» И Гурудев, и Гуру Махарадж очень любили ответ, который дал тогда Ачьютананда. Он ответил: «Кришна танцует».

00:29:09 Гуру Махарадж цитировал этот ответ тридцать лет: «Кришна танцует». Гуру Махарадж сказал: «Да, иногда Его стопы движутся как стопы Господа Шивы, и весь мир начинает рушиться. Люди дрожат, люди в отчаянии. Просто Кришна танцует». Я потерплю, я смирюсь — это главное в развитии сознания Кришны. Это олицетворение этого стиха из Шикшаштаки:
ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам
адаршанан марма-хатам кароту ва
(Шикшаштка, шлока 8).

00:29:54 Нет даршана. нет встречи, нет возможности встречи с Кришной, что ты будешь делать? Это проверка преданного. Недавно в Мадхура матхе, в этой шлоке: «Если нет Кришны, если нет сознания Кришны, что вы будете делать?» Это прогресс в преданности, в том, как мы поступаем, когда мы в отчаянии, когда мы чувствуем разочарование, отчаяние, оставленность. Я предлагаю что-то — Кришна выкидывает это. Кришна танцует.

00:31:03 Гуру Махарадж сказал: «Мы готовы к радикальной преданности. абхиджн̃ах̣ свара̄т̣. Мы должны иметь дело с капризом Абсолюта, абхиджн̃ах̣ свара̄т̣. Он может делать всё, что угодно. Он полностью независим. Он может делать с нами всё, что угодно. И мы слышим это в Бхагаватам, это книга Кришны [шлока], Он говорит это в Бхагаватам:[шлока] Он, Кто независим, полностью независим, в присутствии преданных теряет всю свою независимость.

00:31:59 Это наша надежда как преданных. Мы уповаем только на это, только на это одно. Можно сказать, искренность нужно возобновлять, нужно оживлять время от времени, мы должны оживлять нашу искренность, способность понимать истину. Гуру Махарадж цитировал слова Шримати Радхарани, в одном месте она говорит: «Я известна как преданная Кришны, но грущу о том, что я на самом деле не могу отдать себя. Я не способна правильно предложить себя, отдать себя полностью».

00:32:48 Если даже великие преданные думают так, что уж говорить о нас. Мы говорим о принципе неопределённости. Отдать всю жизнь — это ещё не означает, что есть гарантии. Гарантий нет. Кришна говорит: «Преданные молятся о сознании Кришны, о связи с Кришной. Когда гопи танцевали под звуки флейты Кришны, Кришна послал их обратно.

00:33:30 Сарасвати Тхакур говорит, что если мы повторяем имя Кришны, то Кришна может отдать Себя преданному. Потому что Его сердце способно проявить огромную степень любви, огромную степень заботы. Величайшая любовь. И Кришна отдаёт Себя.

00:33:59 Как враджа гопи, Он послал их домой, и после этого Он вверг их в глубочайшее чувство разлуки, чтобы они смогли оценить наиболее глубокое понимание сознания Кришны. Вот, почему Махапрабху пришёл. [шлока] Рупа Госвами говорит: «Правильное понимание Радхарани и браджа гопи это гопи бхава». Как они видят Кришну, глазами гопи бхавы, браджа шаранам. Как они предлагают себя Кришне. Как они отдают себя. Что они делают.

00:35:00 даса кори ветана море дехо према-дхана (ЧЧ, Антья-Лила, 20.37). Каково упование, какова цель. Как Гуру Махарадж говорил, когда кто-то вкладывает деньги, и когда капитал появляется, появляется доход, он вкладывает ещё больше, чтобы они ещё больше выросли. Такова природа преданности, природа настоящей чистой преданности.

00:35:45 Мы говорим о преме, что такое према? Према увеличивает нашу возможность и способность служить. Всё нужно понимать так. Искренность должна расти, увеличиваться. Гуру Махарадж говорит: «Согласно внутренней жажде в сердце преданного, как служить Гуру, Кришне, Радхарани, браджа гопи». Что это означает, быть преданным? Как мы отдаём себя?

00:36:32 Что такое дикша? Мы принимаем высший, высшее знание, атма ниведанам, мы полностью безвозмездно, бескорыстно отдаём себя. Безраздельно отдаём себя. Такой человек готов идти в высший мир. Мы не можем, как йоги, распространить себя в восемь тел. Запомните мои слова. Скоро это произойдёт. Харе Кришна.

«Рискни всем – прыгай и прими прибежище у Меня»

00:37:44 Ещё вопросы? Повторите, пожалуйста, ваш вопрос.
Вопрос: Они хотят прыгнуть, чтобы отвергнуть всё поверхностное, и принять более глубокое?

00:38:10 Госвами Махарадж: О, да, это как в Прапанна-Дживанамритам. Но, с другой стороны, есть вот эта шлока из Бхагавад-Гиты. Гуру Махарадж сказал, что когда он впервые прочёл эту шлоку, он был очень разочарован. Потому что о чём в ней говорится? Не иди на риск. Не иди на риск, лучше сохрани своё положение. Опасно следовать чужим путём. Опасно рисковать. Не рискуй, оставайся там, где ты есть. И Гуру Махараджу это не нравилось. Но позже он прочёл этот стих, сарва-дхарман паритйаджйа (БГ, 18.66), в котором говорится: рискуй всем – прыгай и прими прибежище у Меня.

00:38:58 Скоро мы будем праздновать Говархана лилу, Гирирадж Говардхан. Почему все так беспокоятся во время этой лилы? Почему все преданные в такой тревоге? Потому что они услышали Кришну, они услышали Кришну и стараются сделать то, что Он им сказал. И из-за этого пришло столько тревог, и весь мир зашатался под их ногами, пришли страдания.

00:39:28 Я говорил с утра, вкратце ещё раз скажу. Христос говорил: «Кесарю кесарево, Богу божье». Но урок Говархана лилы принципиально другой: даже то, что для кесаря, отдайте Богу. Это более высоко. Всё, что для Цезаря, всё что для Индры — отдайте это Кришне.

00:40:00 Мы об этом ещё поговорим. Они пошли на тревоги и неудобства ради сознания Кришны. У них нет другого прибежища, кроме Кришны. Они не просили Кришну, таков их прыжок. Они отдали всё Ему. Последовали тому, что Он говорит. И в конце концов Кришна поднял Говардхан и защитил их всех. Тот, Кто само время и пространство, расширил Себя, чтобы защитить весь Вриндаван.

00:40:52 Чакраварти Тхакур говорит, сверху по Говардхану ходили животные. И они были выше облаков. Поэтому они не промокли. Лила шакти Кришны, дождь не мог попадать на землю, и земля была сухой. Когда Кришна выбежал из дома и побежал к Говардхану, то одна шакти, Харика, создала что-то вроде туннеля, невидимого туннеля, и ни одной капли не упало на Его тюрбан.

00:42:03 Хари харайе нама Кришна
Ядавая намаха...

00:42:16 Минуточку. И Гуру Махарадж сказал, он понял, что этот совет, сохранять своё положение и не двигаться с места — он понял смысл, почему я должен, что это означает. Здесь говорится, что вся суть в том, что положение таково, что нужно расти. Нужно расти, нужно развиваться. Именно для этого нужно сначала закрепиться на своём положении, чтобы потом сделать прыжок, сарва-дхарман паритйаджйа. Для того чтобы найти место для прыжка, для этого нужно закрепить своё положение. Для того чтобы быть готовым принять полное прибежище у Кришны, как это сделали браджа гопи.

00:43:05 Хари харайе нама Кришна
Ядавая намаха

тегирование: Динашрая Прабху | 21 ноября 2014
транскрибирование: Надия Деви Даси | Москва | Россия | 08 февраля 2019