Глубинная природа страха
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:03 Само название семинара: "Кризис - шанс стать мудрецом". Я этот семинар уже читал два раза. Первый раз я его прочитал около четырех лет назад, предыдущий раз я его прочитал около трех лет назад. Ситуация, которая была вокруг этого семинара или того места, где это читалось, то есть практически ничем не отличалась от того, что сейчас происходит, объясню почему: люди как рождались, так и умирали, ничего не меняется в этом мире, и вот эта сегодняшняя лекция "глубинная природа страха" она всегда считалась последней. Потому, что очень тяжелая информация. Эта информация не оставляет шансов, она не оставила шансов мне, как психологу. Я до знакомства с этим знанием я много лет изучал психологию и продолжаю её изучать, но после знакомства с этой информацией, с этим знанием - "камня на камне не осталось" у меня внутри. Не знаю как у вас будет, каждый всё-равно проходит всё индивидуально. И почему-то в этот раз мы решили её начать первой. Именно то, к чему мы готовили все три, четыре, пять лекций, мы вот эту сегодняшнюю начали наоборот первую. И я даже так пошутил, что мы начнем сразу с тяжелого, а если ещё возможность будет встретиться, то будем постепенно её развивать.
00:02:00 (смеется) Так сейчас у меня родители тоже хотели поехать на лекцию и я когда выходил, я им говорил что Вы только не жалейте, что Вы не смогли попасть на последнюю лекцию своего сына, и их это чуть-чуть отрезвило. Ну, в смысле, "что значит последняя?" Я говорю: "последняя в сегодняшнем дне", и они задумались: может ещё приедут (смеется). Я просто сегодня читал письмо и размышлял над этим письмом, что всё, что сейчас происходит в этом материальном мире, говорит о том, что очень всё сгущается сейчас. Процесс деградации и процесс трансформации себя как личности - он просто ускорился, как будто на реактивном самолете. То есть за мгновение можно превратиться в животное и чуть-чуть дольше можно превратиться не то, что в ангела, а хотя бы для начала в порядочного человека.
00:03:15 И вот в этом письме, очень грустная история этого письма в том, что родители, это общаются муж с женой после того как они похоронили своего двадцатилетнего сына, который разбился на мотоцикле в автокатастрофе.
Знаете сколько ежедневно в автокатастрофе погибает людей на Украине? Я тоже сильно не знаю, но знаю, что ежедневно это происходит. Ежедневно много чего происходит, очень веселого, ну в кавычках по-настоящему грустного, но заметьте, что сама эта грусть, вот как-то она всё-равно не может проникнуть через наше сердце. Вот настолько много заслонов и барьеров в нашем сердце, что идет диалог вот этих родителей, которые говорят о том, что мы всю жизнь пытались изменить его, направить его по какому-то руслу по которому хотели мы, на самом деле даже не узнавая что на самом деле хотел он. И вот отец его делится в том, что прожил он двадцать лет, и он говорит: "я так и не понял кто был моим сыном, я не знал, чего он хотел от жизни".
00:04:49 Такое грустное письмо, и такие письма Ямарадж. Ямарадж это такой в мифологии восточной, его называют... это светлый ангел, просто у него есть работа такая. Ямарадж это как бы Бог Смерти, который отвечает за адские планеты и в его обязанности входит делать рассылку, SMS-рассылку каждому человеку, вот это у него есть четыре SMS-рассылки. Я в принципе не планировал это сегодня сказать, но я просто коротко скажу - четыре SMS-рассылки которые приходят от Ямараджи - это седые волосы, это плохое зрение, это выпадение зубов и четвертое. ...Зрение, седые волосы, выпадение зубов, не помните, что там четвертое?
00:05:52 Это SMS-ки которые он начинает слать за долгий отрезок времени до важного экзамена в жизни. Какой важный экзамен в жизни - мы все прекрасно понимаем. Но даже получая вот эту SMS-рассылку, мы всё-равно не находим время задуматься о этих важнейших вещах в жизни. И вот в одной из древней истории, я просто сегодня буду называть какие-то может слова, которе для вас не будут знакомы, ну постараюсь это делать, чтобы мы все были на одной волне и нам всем было понятно о чем идет речь.
00:06:38 Вот есть беседа, которая произошла около пяти тысячь лет назад, между этим Ямараджем, есть такая история и с святым царем [Ютиштирой]. И этот Ямарадж ему задавал сто вопросов. На планете небыло ни одного человека, который даже мог ответить на первый, ни говоря об остальных девяносто девяти. И вот один из вопросов, который прозвучал он так и звучал: "О Царь! что по-твоему по настоящему покрывает Землю?" Чи не вопрос, можно дать много разных ответов, но ответ этого царя [Ютиштира], царь, которого называли Раджа-Риши Святой Царь. Царь, который за свою жизнь не разу не солгал даже в уме, этот царь своей добродетелю привосходил многих-многих-многих подвижников, аскетов, монахов, йогов, просто такой правитель. И он дает ответ, ответ который, который говорит о том, как по-настоящему видят мудрецы эту Землю, и он говорит очень простую фразу, он говорит: "нашу Землю, на которой мы живем покрывает невежество", ни океаны, ни леса, ни красивые луга, ни реки, ни горы, много-много ещё чего можно красивого перечислять, но он говорит о том, что эту Землю покрывает невежество.
00:08:34 Вот так нашу Землю видят мудрецы и святые личности. И когда они смотрят на Землю - нужно просто понимать с какой платформы они смотрятна эту Землю, и у них просто "ком в горле становится" от сострадания к тем живым существам, которые живут на этой Земле. Когда мудрецы смотрят на Землю или когда мы смотрим на Землю - мы видим совсем другое. Мы можем ехать на круизном лайнере и смотрть красивые пейзажи средиземного моря, видеть те величественные кипарысы, эти горы, облака, синее небо, даже видеть лес, даже видеть природу и наслаждаться этим. Так мы воспринимаем реальность, но когда мудрецы смотрят на эту реальность, они этого вообще ничего не замечают, они просто видят, как здесь страдают люди.
00:09:34 И что же такое "невежество"? Между ними состоит вот этот диалог. И он говорит что невежество это умение или наоборот неумение видеть реальность во всей её полноте. Мы можем, это йога, и я часто об этом говорю, что мы можем смотреть на предметы, которые окружают нас и абсолютно не понимать ихнее предназначение. Мы можем смотреть на растения и не знать ихнего предназначения, [дарма] этого растения, цель этого растения. Мы можем смотреть, ну к примеру, мой известный пример, он по крайней мере он сразу дает ключ к пониманию, мы смотрим на алоэ и мы не знаем как алоэ может вылечить двести заболеваний на теле человека. Но тот кто знает, если он с нами этим будет делиться - его видение будет раскрывать природу того, что окружает нас.
00:10:44 Поэтому в древних трактатах, там есть такое высказывание, что у живого существа есть четыре недостатка, мы об этом чуть-чуть позже будем говорить, и один из недостатков называется что наши чувства, через которые мы познаем этот мир, они несовершенны, у них очень ограниченный диапазон восприятия, поэтому мы не можем эту реальность воспринимать полностью, поэтому, но чувства зависят от развития разума. Поэтому, когда мудрецы смотрят на этот мир, они воспринимают его как невежество. Ни как невежество - нет, этот мир божественное проявление, в нём есть божественная искра, но изначально его покрывает вот эта энергия тьмы. Тьмы, которая влияет на наше сознание.
00:11:35 И вот сегодня вот эта тема, которая называется "глубинная природа стресса", мы к этому сегодня подойдем. Также мы можем смотреть - сколько лет ученые смотрят на эту Землю и до сих пор ничего не могут о ней толком рассказать, они могут рассказать так, что мы ничего не поймем. Но единственное, что сейчас понятно это то, что океан изучен на пять процентов. Каждый год открывается до сих пор сотни новых видов насекомых, животных, млекопитающих, может даже ещё открыты не все племена на Земле, народности, населения, и что мы знаем. Это равносильно тому, что мы можем смотреть на книгу и говорить что мы её прочитали или говорить о том, что мы её поняли. Вот тьма или вот это невежество заключается в том, что встречаясь и общаясь друг с другом мы говорим, что я не прочитал книгу, я просто в руке держал уже тысячу обложек, но что на самом деле внутри этих книг, я так до сих пор ничего ещё не понял. Потому, что Вы замечали что по большому счету если в нашу жизнь приходит книга, то мы её далеко с первого раза никогда не поймем.
00:13:02 С первого раза мы можем понять какие-то журнальчики, газетки, какие-то статеички непонятные. Сперва прочитали и выкинули, прочитали и выкинули - никакой ценности, но если в нашу жизнь приходит тяжелая книга, мы прочитали, ничего не поняли, но что-то внутри уже начало происходить. Так и современный человек, он похож на коллекционера обложек. И иногда приходишь в гости, видишь библиотеку человека, берешь книгу, а она просто хрустит от того, что она девственная ещё - её ни разу не открывали, и таких книг на этих полок... Вот так и умирают книги, вот так и умирает желание познавать. Поэтому в этом и состоит задача мудрецов научить нас видеть глубину происходящего вокруг. То есть показать нам тонкую связь, это и называется йога. Я буду употреблять сегодня это слово "йога". И йога, чтоб для нас было понятно - это то, что связывает, то, что обьединяет.
00:14:34 Йога это инструмент который нас связывает. Как рука - инструмент тела, который позволяет взять апельсин, вот йога является этой рукой. Только йога работает с тонким нашим инструментом, который называется ум или чувства и йога это то, что направляет эти чувства как щупальцы нашего ума, направляет в какой-то обьект. Вот йога это просто связь. Единственный кто сказал, что йога это не связь [Свами Сатинандо Сарасвати] в своей книге на комментарии йога-сутра-[патанжиле] - основной трактак по йоге. Он сказал что йога это то, что разъединяет. Но когда начинаешь читать его комментарий - понимаешь, что это равносильно одно и тоже, или разъединяет или обьединяет. То есть разъединяет, йога разъединяет нас, тьму от света, невежество от благости и те комментаторы, которые говорят, что йога это связывает, тоже самое она нас связывает или с благостью или связывает нас с тьмой.
00:15:41 Поэтому опять всё в этом мире практически едино, (смеется) даже в таком ключе. Поэтому один святой, он сказал такую фразу что разум... Что такое "мудрец"? Это тот, кто обладает разумом видеть не только положительные стороны объекта, но также и отрицательные его стороны. Вот в этом и заключается разум. Современная [пандемия] которая говорит. Я вот недавно был на одной встрече, на которой нельзя было произносить что-то негативное. То есть тем самым не давая шансу произойти чему-то хорошему. Но я сказал что разум - это видеть две стороны.
00:16:31 То есть если мы занимаемся бизнесом - нужно обладать разумом. К примеру мы понимаем, что может принести прибыль, что может не принести прибыль. Если я являюсь хирургом, я знаю что может помочь этому человеку, я знаю что может ему испортить, я знаю как можно за пол года помочь человеку с проблемами позвоночника, но и знаю как за один день его можно угробить. Это разум - видеть плюс и минус, поэтому не стоит идеализировать вот эту сторону супер позитивного мышления, это как раз может быть или синтиментальностью или просто непониманием, из чего состоит этот мир. Везде присутствует вот этот плюс и минус, но есть вещи которые конечно стоят над этим. Но в Багавад Гите тоже говорится о сознании той личности, которая мир воспринимает только через позитив, но чтобы встретить такую личность в своей жизни, нужно хотя бы быть профессиональным ювелиром. Ювелир по крайней мере уже может отличить золото от чугуна, вот нам нужно просто учиться для начала этому.
00:17:55 Все хотят изменить свою жизнь, и вот последовательность вот этих изменений она практически одинаковая. Сначала, мы многие проходили эту стадию, когда вначале человек начинает действовать внешними способами. Я вчера только пример приводил, что если мы сейчас оденемся в халат доктора, но у нас нет образования, то ничего не изменится для тех кто попадет в руки такого доктора. Мы можем сесть в красивом фраке пере пианина но если у нас нет, нет опыта и нет в нас того времени которое мы затратили на это обучение этот фрак тоже ничего в нас не изменит.
00:18:49 Мы можем даже купить дорогой коврик по йоге за (смеется) 300 евро этот коврик ничего не сделает если перед этим у тебя не было 3 которые протерлись до дыр (смеется). Такая аналогия, потому что я знаю здесь многие практикуют. Это тоже самое как, ну ещё один такой пример что мы можем допустим на стене наклеить красивые фотообои Новозеландских островов и одной из самых красивых бухт Новой зеландии которая называется [Оконская], ну я там не был (смеется) я видел фотографии просто - очень красиво. И мы будем здесь встречаться и иногда нам просто покажется, что мы там уже были, но если мы действительно не будем делать усилий, для того, чтобы попасть туда, в живую это увидеть, то так это всё и останется о том, что вот мы иногда даже можем и спорить. Как есть путешественники, которые были в Африке.
00:20:00 И они говорят, что Африка чуть чуть не такая, как вы пишите в книгах или таже Индия чуть чуть не такая. Те говорят: "нет!" - которые никогда в Африке не были - они говорят: "вот Африка, там есть вот такие племена ды ды ды ды и всё. А когда им говорят: "а в Африке вы знаете? Что есть такие племена или такие строения, которым около 15-20-25 тысяч лет"
- "Нет! такого не может быть." Только из-за того, что они Африку изучают вот по вот этим фотообоям.
00:20:29 Поэтому вот иногда внешнее вот это всё, всё внешнее духовное - оно всё прекрасно. Мы просто проходим такой этап, на каком-то этапе просто ты уже понимаешь что всё, пора вот эти все водоросли раздвигать и спускаться туда вниз. Спускаться вниз это означает к себе, тому настоящему через очень плотный, плотный отрезок хорошей глубокой канализации со всеми её вытекающими. Поэтому на данном этапе большинство имеют широкое познание этой жизни. Широкое это означает что, мы продолжаем этот мир постигать через только свои чувства, которые далеко ничего не могут на самом деле. Они могут видеть, слышать, но даже та собачка намного превосходит нас и в обанянии и в остроте слуха, многие животные превосходят нас в восприятии мира через зрение. Поэтому такой вопрос возникает: что с этими чувствами? Какой другой способ тогда постигать этот мир, если чувства несовершенны? Тем боле мудрецы ещё говорят, что все люди склонны совершать ошибки из-за того, что чувства несовершенны. Но если они склонны совершать ошибки - это означает что, все склонны обманывать, (смеется) то есть ну вот, такие вот мы ученые в этом мире.
00:22:14 И вот так мы воспринимаем мир. Поэтому вот этот ответ Махараджа, что эта Земля наполнена невежеством, ну хоть в какой-то мере можно об этом конечно поразмышлять. А нам-то сейчас это действительно понятно, что в этом мире невежества очень много, рукой в одну сторону показать - за 100 километров этого уже очень много. Ну что интересно, что говорят мудрецы, почему они говорят, что мир постигается через... Расширяется постижение, а не углубляется. Вот когда мы начнем углубляться тогда мы найдем себе вот это вот невежество, поэтому они говорят что ад и рай - он существует внутри тебя. Какой смысл менять лодку если ты не научился грести вёслами? Ты же с этими же самыми вёслами будешь и в той же лодке.
00:23:19 Ну понимаете вот эту аналогию? Очень глубокая аналогия. Это как раз эта тенденция к изменению внешнего. С этими, теми же веслами пересели в одну машину, в другую и там же гребем этими веслами. Эта очень глубокая тема, мы будем её раскрывать на этом семинаре. Вот что такое эти весла - это карма, самскары, васаны, то о чем, то, что запечатано в нашем уме. Куда бы мы не передвигались - оно всё время находится с нами эти весла. Вот мы сегодня поговорим, и вот это всё, что я назвал вот эти четыре, три тенденции: чувства, склонность к обману, и что там третье было? Чувства несовершенны, поэтому мы обманываем.
(из зала) Ошибки [неразборчиво]
(автор) Да, мы все склонны совершать ошибки, я это говорил.
(из зала) [неразборчиво]
(автор) Вспомнили? (смеется). Послушайте, что они опять же говорят:
00:24:28 "Наше познание этого мира упирается всего лишь в две границы. С одной стороны это граница первая, которая называется "рождение", вторая граница которая называется "смерть". Вот наша познание оно даже внутри не может увидеть целостность этого мира, но оно ограничено вот этими двумя дверями."
Отрезок и вот эти вот две двери. Этих дверей уже там много было, непонятно даже сколько. Ни один астролог не может предсказать по-настоящему сколько было, сколько раз ты уже воплощался, некоторые спорят: "сколько раз ты воплащался на этой Земле". Да таких Земель в писаниях там описывается миллиарды, вообще там триллионы этих дверей, и мы переходили но о них ничего не помним. Вот сейчас наше восприятие этого мира оно зажато в тиски вот этих двух дверей "рождение и смерть".
00:25:33 (смеется) Поэтому они говорят что думать о жизни как о промежутке между рождением и смертью это равносильно тому, что постоянно жить в гробу, который спирает тебя справой и слевой стороны. И сколько бы мы не искали информации в современной психологии, она нам в этом не поможет. Потому что она тоже ограниченна вот этими двумя дверями. В этом моменте она не поможет, бесспорно она поможет в других каких-то вещах, но сегодня мы говорим о глубинном, о глубинной природе страха, откуда он вообще появился. Поэтому Вам будет очень интересно, я буду здесь просто схему рисовать и я об этом уже очень много сам размышлял, и оно всегда меня приводит в трезвость, но опять с каждым утром ты обратно это всё забываешь, забываешь видишь этот мир совсем другим.
00:26:41 Поэтому на каком-то этапе, после долгих усилий мы понимаем, что переодеваться в разные костюмы не меняя внутри себя по-настоящему - ничего не изменится. Поэтому когда-то мы сможем осознать этот недостаток, поэтому нужно понять что это сам недостаток - менять костюмы, менять лодки, но с теми же веслами. Поэтому как один известный психолог, я не помню его имя, он сказал: "почему" - про женщину он сказал, но тоже самое и про мужчин можно сказать. Он сказал: - почему женщина всегда наступает на одни и те же грабли в своей жизни? То есть сталкивается с одними и теми же проблемами. Потому что она эти грабли носит постоянно с собой". Я не знаю почему он про мужчин так не сказал может он как-то их видит по-другому (смеется). Мужчины не носят с собой эти грабли, и они такие умные (смеется) мужчины тяпки с собой носят или мотыгу. Или они вообще с собой чаще всего ничего не носят, их бы уже кто носил.
00:28:04 Поэтому говорится, что если счастья не удалось достичь вот этими физическими действиями, то эти действия - это опять же йога. Нужно... Мы сможем достичь более тонкой, тонкими действиями поняв свою тонкую природу. Йога это, она не меняет мир, она пытается жить с миром но в мире. И йога это тот инструмент который имеет в себе очень много ключей. Потому мы говорили о том, что почему мы любим читать книги, слушать лекции, ездить, семинары, но сейчас уже ну, ум все время хочет вбирать в себя, он просто ищет инструменты, но внутри уже столько этих инструментов, просто когда-то нужно: "О странник! зачем ты ищешь?" - это суффийский момент, когда он в пустыне ударился о камень, поднял его и там надпись: "О странник! зачем ты снова ищешь новое знание, если то, что имеешь внутри себя не практикуешь?
00:29:18 Наш ум достаточно накопил уже, я думаю, что те кто сегодня здесь присутствуют - они достаточно накопили в себе инструментов. Просто этот инструмент нужно точить, любую практику нужно оттачивать: йога, хирургия, медицина, музыкальная сторона - все нужно оттачивать. Но постижение мира это тот же самый инструмент вернее это таже самая диорама, которую тоже нужно грызть. Просто нужно понять с какого источника, с которым источником у меня есть связь, какой источник в моем сердце отозвался. Просто почему в этом мире много инструментов - только за того что мы очень индивидуальны, и каждому нужна своя отвертка.
00:30:13 Мы на предыдущем семинаре говорили о вот этих четырех состояний разума, вот эти четыре предназначения, склонности, психотипы. Я тогда сказал фразу что у восточной психологии оперирует там триста тридцать оттенков психотипов, триста тридцать оттенков. Но потом мне там ещё сказали, что на самом деле не триста тридцать она там около четырех тысяч оттенков психологических - различий в каждом из нас.
00:30:44 Я думаю уже такую цифру уже триста тридцать различий нашли - непонятно, тут четыре психотипа нашли, потом шесть, потом восемь, двеннадцать открыли, а там уже четыре тысячи давно уже прописана. И это всё равно не вкладывается, насколько, насколько с серьезной ответственностью нужно подходить тогда к тому человеку, который стоит перед нами, с которой мы хотим поделиться своим опытом или своим знанием. Поэтому вот эта проблема - на каком опыте на какой-то ступеньке возникает в том, что мы начинаем делиться с теми людьми, которые попадают в наше пространство именно тем способом, которым это знание вошло ко мне в сердце. Ну оно ко мне вошло в сердце из этих четырех тысяч вариантов (смеется).
00:31:32 То есть нужно настолько широко и глубоко смотреть на личность которая перед нами, чтобы не дай бог мы не были тем источником которые наоборот перекроет ему кран в постижении этого мира, вот в этом ответственность. Если мы так позволяем себе действовать, то есть тушить вот это вдохновение, то этот энтузиазм умоет у нас самих в постижении этого мира. Поэтому с другой стороны что говорится, что не обязательно менять резко в своей что-то в жизни. Это когда мы приедем в музей и увидим большую картину, чтобы её рассмотреть нам нужно будет только отойти от неё, и рассмотреть её с высоты, рассмотреть её в целостности. Если мы впритык подходим к этой картине - мы ничего не поймем.
00:32:31 Вот впритык это означает очень материальное сознание, материальное восприятие этого мира [мутха] - сознание барана который уперся в эти ворота и даже не понимает размеры этих дверей и размеры этого замка в которую он уперся. Но он воспринимает мир вот через то, что он видит счас перед собой. Понимаете эту аналогию? Нужно просто отойти. Отойти что это означает, с чего йога начинается начинается? Она начинается с [шаучи], с чистоты, чистоты привичек. Замечали?
00:33:10 Поднимите руку пожалуйста те, кто в своей жизни курил. Из тех кто поднял - не опускайте. Из тех кто поднял есть те которые не курят сейчас? Опустите тогда руку. Помните как начинают? Даже пару дней может пойти помните (смеется) тот момент, когда вы начинаете осознавать как воняют люди которые курят. Я даже сразу не мог этого понять, я думал: "как это так?" Это только из-за того, что мы чуть-чуть отошли (смеется) от этих ворот. Ну про то кто там пил и бросил пить и потом как (смеется), это тоже интересно. Но это по крайней мере с этого просто начинается вообще человеческая форма жизни, чистые поступки, с этого начинается. Это с одной стороны когда человек заболевает ему нужны какие-то ограничения для того чтобы выздороветь. Вот для того, чтобы наш ум начал наполняться чистотой, потому что за чистотой всегда стоит. Что там стоит помните? Что дает чистота? Да она дает силу. Она дает, но какую силу? - Есть сыр и есть мясо, по калорийности они одинаковы но по тонкому восприятию или влиянию на наш ум они разные. Сыр дает такую же стопроцентную силу, но силу защитника-оборонителя. Мясо дает такую же силу, только добавляет агрессию. Кому-то она нужна, необходима, в этом нет проблем.
00:35:08 И вот есть привычки которые, я часто говорю этот афоризм, что у успешных людей - успешные привычки. Успешные привычки это означает чистые привычки. И вот этим и отличаются суры и асуры, то есть склонность к деманическому сознанию и сконность к божественному сознанию. И эти оба сознания как в этой известной истории "два волка - один черный другой белый". А! то гуси (смеется). Ну гуси, у индейца волки - у нас гуси. Но вот разница между ними эти два гуся живут внутри меня. Все зависит от того, какого волка я кормлю. Ну а так я пересккиваю, но я осознаю этот момент. Вот в этом и разница. Вот смотрите я такой стих из шестнадцатой главы изучал на днях.
00:36:03 [Цитирует Санскир]
00:36:08 Это Санскрит. Так я неделю готовился чтобы прочесть (смеется) эту строчку. Ну там язык можно сломать. Ну знаете привыкаешь и читаешь уже не запинаясь.Послушайте перевод:
"обладающие демонической природой люди говорят, что этот мир илюзорный". Что они имеют ввиду - этот мир не имеет основания или божественного руководства, и создан для общего веселья. Они заключили, что весь мир сотворен просто ради удовлетворения их вожделения. В шестнадцатой главе такой стих есть. Вот теперь понимаете вопрос? Опять вернемся к тому вопросу, который Ямарадж задал: "что наполняет этот мир?" Как бы они ответили - ну понятно. Но как ответил тот, у кого привычки на столько были читые, что ему дали вот этот титул [Раджа Риши] - "святой Царь".
00:37:27 То есть не царь, который является успешным в руководстве Государства, а царь, который также является и успешным давать наставление своим подданным. И говорится , что в его царстве никто не болел и никто не страдал - он выполнял перед своим народом сто процентов свои обязанности. Они заключили, что весь мир сотворен просто ради удовлетворения их вожделения. Этот мир не имеет под собой основания, то есть у этого мира нет, основание это означает, что у этого мира нет Законов. Какой самый известный? Даже люди с таким атеистическим складом ума - они хоть и не верят в Бога, но в этот Закон они когда-никогда вспоминают. Особенно когда что-то хорошее приходит в ихнюю жизнь.
00:38:32 Как этот Закон называется?
(из зала) [неразборчиво]
(автор) - Да, закон Кармы, закон Судьбы, причинно-следственная связь - что внутри, то и снаружи. Кстати, кто читал, кто читает, изучает Багават Гиту поднимите руку пожалуйста. В ведении есть вещь, которая раскрывает о чем сама эта книга, там их пять. Кто помнит каких? А?
(из зала) [неразборчиво]
(автор) Я несколько помню (смеется)
(из зала) О душе, о природе...
(автор) О природе чего?
(из зала) [неразборчиво]
(автор) Там говорится о пяти вещах: о Времени. Да? О Душе, о Божественной Силе, об отношениях с этой Силой и о Карме. Да?
00:39:33 Так вот, вот эти четыре первые, которые назвал - эти вещи относятся к вечному миру, они как бы не имеют отношения к тому, что разрушается. то есть Душа, Время, [Кала Дэша Патра, Кала] на санскрите называется Время. То есть Божественный источник и отношения с этим Божественным источником, но если он есть. То есть эти категории не попадают на материальное разрушение. Но есть Карма, вот этот Закон механистический, вот он относится к временному. Я сейчас обьясню, что значит временный Закон Судьбы, причинно-следственная связь - то, что посеял, то и пожнешь, что от тебя ушло, то к тебе и прийдет. Поговорок в народе тоже очень много. Так вот почему его называют "временным", потому, что человек который начинает обращаться к этим четырем вещам, вводить их в свою жизнь, на него Закон Кармы уже перестает действовать так, как должен был действовать, вот как было запрограммировано. То есть или он смягчается или он просто полностью меняется.
00:40:41 Поэтому Багават Гита его называет "временным". То есть временный как доктор, мы пришли к доктору - заболели. Болезнь это страдания, мы находим доктора, он дает нам инструментарий, мы пользуемся, выздоравливаем, и что? Мы ж не женимся на этом докторе, если б мы на каждом докторе женились или замуж выходили... И всё, доктор нам не нужен. Но если опять, опять и опять, то опять доктор приходит. Вот Закон Кармы это как доктор - пришел, научил и ушел, не научил - прийдет другой доктор (смеется), чуть-чуть который найдет способ. Этот не научит - прийдет другой доктор. Доктора они мудрые люди, они найдут способ вылечить. Вот Закон Кармы он тоже нас лечит, но он временный.
00:41:33 Поэтому и говорится что значит "временный". Йога и говорит, что Карма, вот это всё, что с нами должно произойти с нами - находится у нас в уме, внутри нас вот эти два весла и вот это то, что на следующей встрече мы будем, более как бы распишу, чтобы мы не запутались и чтобы это не показалось какой-то сложной. Никаких сложностей нет, просто видишь этот механизм. И если мы видим механизм - понимаем как мы можем отматывать тогда обратно. Как мы этот механизм можем трансформировать. И вот...
(из зала) можно тогда Вам задать вопрос?
(автор) Нет! Лучше в конце тогда, чтоб если по тому, о чем мы идем может быть. Ну лучше вконце, чтоб не сбить. Вот йога она говорит, что все секреты вся Карма Вселенной находится в твоем собственном уме. Всё знание которое было, будет и существует сейчас, также находится в тебе. То есть вот эти zip-файлы заархивированные, всё находится в нас. И мы когда начинаем вести чуть-чуть, опыты уже есть. По-другому начинаешь как-то действовать и ты замечаешь, что что-то раскрывается.
00:42:45 Кто занимается творчеством, поднимите руку, музыканты, писатели, художники, путешественники. Вы замечали да вот допустим, но я пишу очень много, пишу-пишу, иногда думаешь: "Боже мой, кто это пишет?" Ну читаешь свои там статьи какие-то, истории или картины, вот я недавно с художницей одной общался. Она говорит: "я просто не понимаю, через меня просто что-то идет и я рисую". Я говорю тоже самое: "я сажусь - пишу-пишу-пишу, потом прихожу в себя" и вот эта творческая энергия, искра. Во всех писаниях древних говорится что внутри каждого живого существа Я являюсь искрою, связь со Мною он может наладить через вот этот талант, который Я вложил в него. Понимаете? То есть талант это вот этот мостик между мной, как маленькая частичка и Им, этим Архитектором. Или главным Доктором (смеется).
00:43:47 Поэтому цель йоги и всех других путей, йоги опять же в понимании вот этой связи - идти. По большому счету люди практикующие йогу это люди-бунтари, но в первую очередь они бунтуют против самого себя, против своего невежества. Кто практикует йогу - на каком-то этапе мы перестаем просто доверять людям. Это очень зрелое восприятие мира, доверять это не значит отрицать, мы не отрицаем, мы хотим это на своем опыте проверить. А на самом деле мы мало что можем в этом мире проверить. Недавно - недавно это вчера, несколько человек выводил из психического шока, из-за того, что они узнали что в нашем городе позбрасывали Отца Пролитариата. Я им не говорил, что он такой, сякой был, я просто сказал: "я в то время не жил, я не знаю, я не знаю что о тебе сказать, хотя тебя я знаю десять лет".
00:45:07 На Украине год назад в Киеве веселые вещи произошли, за год никто ничего не знает, тут сто лет прошло - что мы можем знать, в себе бы разобраться. Вот я просто подводил к тому, что - что мы можем знать в себе бы просто начать разбираться. Тогда может быть правда это чистота, у правды есть мама, которую зовут Доброта, вот если мы правдой делимся без её мамы, без доброты, а доброта всегда появится в том сердце которое практикует, которое стремится к чистоте. Понимаете взаимосвязь? Правду счас так любят гнать. Но квалификации говорить правдиво очень мало у кого есть. Из-за чего? Из-за того, что сердце зажато в железные тиски ещё и на морозе. Вот наше сердце оно зажато в железные чугунные тиски ещё и на морозе, и представьте такое сердце оно хочет всем правду рассказать, итак всем понятно.
00:46:19 Поэтому когда мы видим вот этот мир, вот как говорят эти мудрецы, тогда мы понимаем, что ответственность твоя перед тем с кем ты сейчас встретился и делишься это поделиться неправдой, а поделиться добротой, которая есть в твоем сердце. А если в твоем сердце нет доброты зашей себе уста свои. Как в Евангели есть такое высказывание, я точно не помню, но не дословно, но приблизительно смысл такой что, чем наполнено твоё сердце, о том и говорят твои уста. Вот оно наполнено вот этим морозом минус тридцать.
00:46:59 По большому счету это уровень сознания, у нас жесткая сейчас информация, это уровень сознания собаки. То есть ей гавкнули и она гавкает. Есть даже собаки у которых сердце на много добрее и теплее. Но так сравнивается, то есть это не я придумал, уровень собаки - если тебе кинули кость и ты в ответ гавкаеш - вот это уровень такого сознания. Это не то, что человек-собака, нет, просто он пока на таком восприятии. Но вы замечали, как трудно не погавкать на то, что тебе кинули эту палку? Но мы сейчас об этом поговорим. Поэтому с чего начинается зачатие в сердце нас как мудрецов? С одного единственного способа - этот способ мы все слышали уже много-много раз. Это как помните предыдущий семинар по поиску своего предназначения, где я сказал, что одна лекция будет стоить там по тысячу гривен, просто лекция - тысяча гривен. Я знал что никто не прийдет конечно, и мы бы не сделали такую сумму, это просто как эксперимент был к тому, что найти своё предназначение это не означает прийти на одну лекцию, уйти с нее - и я нашел своё предназначение. Мы сделали тогда вывод, что это колоссальная, трудоемкая работа. Вот тоже самое вот этот вопрос, который зазвучит в нас когдато по-настоящему, это означает, что в этот самый момент мы родились как мудрецы. Вопрос звучит банальнейшим образом: "кто Я такой, кто Я?"
00:49:00 И вот это мы постепенно уже начинаем подходить к глубинам нашего стресса, вернее страха. Счас мы будем это разбирать, простой вопрос: "кто Я?" Но этот вопрос в себе содержит очень много файлов, которые нужно раскрыть. Как файлы могут раскрыться - на них нужно потратить своё время. Как выстраивается дружба - нужно просто доказать что любишь этого человека поступками. Вот тот же самый этот вопрос "кто Я такой вообще, кто Я?" И говорится, что чем раньше мы начнем искать ответ на этот вопрос - тем меньше совершим глупостей. Как формула в уравнении, я как-то студентам физико-математического факультета читал лекцию и понял что, но у меня не было опыта именно с такими людьми общаться - я по-своему, я как бы и не выпендривался, я по йоге им вот этими всеми терминами. Смотрю они ничего не понимают, но когда я произнес слово "формула", всё, половина в зале проснулась - они поняли о чем сейчас будет идти речь. И вот я сказал, что есть вопрос "кто Я?" Это как формула "дважды-два", там еще-еще-еще-еще можно придумать, умножить, прибавить, разделить, вычесть. И вот чем раньше мы ошиблись - сколько бы мы дальнейших действий не делали - они все уже будут неправильные.
00:50:32 И вот чем быстрее мы найдем ответ на этот вопрос - тем меньше совершим ошибок, а может даже и уравнение получит правильный ответ. Как понять кто Я такой? Вот это называется "зачатие". Если мы тратим время на раскрытие потенциала этого вопроса "кто Я такой, что такое истина и как мне к этой истине прийти? (если она вообще есть)". И от этого тогда мы начнем как бы писать новый роман в своей жизни: "что, в чем заключается цель в жизни, в чем наше вечное предназначение".
Но этого я счас касаться не буду. Просто для размышления, что это не те вопросы, которые вы знаете, мы едем на машине или там стоим в очереди или спускаемся по метро, и так: "кто же Я такой?"
00:51:50 "Кто Я вот такой?" Так вот с этими вопросами так это не работает. Я до конца не знаю как это работает - у всех будет индивидуальный ответ. Кому-то нужно будет может прыгнуть с горы, кому-то закрыться, сорок дней голодать, кому-то кричать, в темноту убежать, способов много. Но эти способы у каждого они будут являться как доказательством тому, что я хочу получить ответ. Понимаете? Это нужно доказать, что я хочу получить ответ. Как перед свадьбой - нужно доказать, что Я достойный Тебя, а Я достойная Тебя. И мы доказуем, манипулируем (смеется).
00:53:04 Вот сейчас мы подходим к расшифровке вот этой глубинной природы страха.
Это стих из одиннадцатой главы Шимад Багаватам, это очень древний текст, где ведется речь, я счас расскажу. Есть такие мудрецы - их называют "Девять[Йогендр]". [Йогендра] это означает мудрецы практикующие мистическую йогу, то есть это отшельники. Но это не отшельники которые... Ну в общем это очень серьезные ребята, очень серьезная группировка из девяти... Это знаете - есть "спецназовцы", а есть те, кто тренирует "спецназовцев", вот это девят тренирующих "спецназовцев", очень возвышенные, очень чистые личности. Их называют "Девять [Йогендр]".
00:54:02 И там есть вот эта история, что они пришли к царю, к царю [Митхиллы], которого звали [Нэмивидехи], и там очень такая интересная вещь - когда пришли эти мудрецы, там описывается вот вспомните, что вы делаете, когда к вам приходят гости? Но так как это было очень давно, и культура была на очень высоком уровне, то означало, что, даже сейчас ну по крайней мере мы должны усадить, мы должны чем-то угостить. В то время это тоже самое происходило, там может он ещё им омывал стопы, он смиренно склонялся - царь, правитель огромной империи, даже правитель, правитель огромной империи. Вот приходят к нему в гости вот эти девять мудрецов. Но царь был очень не простой. Сразу что он сделал - он сказал прям с порога только их увидел, он знал кто это пришел, ему предупреждали что они могли прийти в гости. Вот только он их увидел, он сразу им сказал: "О Вы, мудрецы! Самое главное в жизни человека - это то, что он может встретить святую личность и задать один вопрос". Вот так он размышлял.
00:55:52 Нам конечно лучше было бы встретиться с Ольгой Куриленко или с Брэдом Питом может или с... Ну вариантом много ...с Кристиной Орбакайте (смеется). Но им эти вопросы не нужны, и нам эти вопросы им задавать тоже нет резона, потому что им нужно другие вопросы задавать: "как можно быть более успешным или как поднять свой голос там на другой, на другой уровень, или как играть в каких-то..?" То есть то, что будет касаться ихней деятельности в миру. Но этот царь не панькался, он просто задал этот вопрос, он просто кричал с порога: "О Вы мыдрецы величайшие! Ответьте мне на один вопрос", потому что встреча со святым человеком самое важное событие в жизни. Он просто знал об этом.
00:56:56 Это как на одной встрече, я говорил, что мы как-то читали, разбирали какую-то историю рассказанную из жизни Серафима Саровского, и там, где у него была такая святая его привычка с большим глубоким понимаем того, что он делает, когда он всё время носил с собой сухарики, да и все кто к нему приходил, он давал сухарики. Князь приехал, крестьянин пришел - он давал сухарики. И я сказал такую фразу, что одна крошка хлеба от святой личности - это, что по-настоящему переключит поиск нашей кармы, переключит нашу стрелку, переведет нашу стрелку в другое направление. И мне тогда задавали вопрос: "что это вообще значит - крошка святого человека сделает мою жизнь лучше?" Я сказал: "нет она не сделает вашу жизнь лучше материально, потому, что их это абсолютно не интересует. Их не интересует то, что само по себе разрушается, то, что само по себе временно. Они живут в мире вечности, ихнее сознание получает телеграммы только из мира вечночти. Поэтому они мир этот воспринимают через призму того, с чем они связаны, с чем связана ихняя йога." И вот ответ, он сказал: "пожалуйста..." вопрос который задал этот царь, он сказал: "пожалуйста расскажи мне в чем заключается высшее благо человека?"
00:58:31 Знаете? Я часто сам езжу, обучаюсь, там на разные лекции хожу, слушаю, когда время доходит до вопросов - или всё понятно, но вопросов в общем нет, или ничего не понятно, но ты: "вопросов нет". И вот я завел в своем дневнике две страницы, где теперь я выписываю вопросы с которыми я действительно хочу разобраться. Не в том, чтобы в тупик лектора поставить своим вопросом. Такое очень... Иногда знаете? Хочется задать такой вопрос, на который ты на самом деле знаешь ответ, потому что ты сегодня только об этом читал, но нужно проверить лектора или поставить его в тупик. Но на самом деле сдесь да проверяется как бы искренность лектора, но на самом деле это такая ошибка, которую совершает человек, задающий такие вопросы, он настолько завязывает, не завязывает, а затягивает вот эти вот тиски своего сердца. Почему? Потому, что эго то оно подпитывается таким вопросом, люди думают: "ничего себе он какой вопрос задал". А если этот вопрос ещё на санскрите или на иностранном языке, если он ещё и цытирует что-то по памяти. Все могут подумать: "Да! А почему он вообще лекции не задаёт тогда, который вопросы задает?" Ведь человек задал вопрос и он уже не слышит, что ему там лектор говорит, он просто ловит волну тех, кто присутствует в зале, он от этого наслаждается, но на самом деле он просто (смеется), просто деградирует в своем сознании.
01:00:16 Поэтому "пожалуйста расскажи мне в чем заключается высшее благо человека?" Представляете какие вопросы существуют? Это называется... Искусство задавать вопросы как на санскирите? Я как-то говорил уже. Есть целый раздел восточной психологии, который называется "искусство задавать вопросы". Можете поискать есть даже некоторые семинары по этой теме, искусство задавать вопросы, по тому как мы задаем вопросы мы можем диагностировать болезнь своего ума, или наоборот же выздоровление своего ума, это очень тонкая наука.
01:01:12 И как [Йогендра] - это старший из этих девяти мудрецов или девяти йогов, которые занимались этой мистической йогой, очень сложной, которая называется "аштанга" восемь ступеней йоги, они были на восьмой - на последней, и ихняя цель эта была только давать людям знания и пробуждать у них желание поиска вот на вот этот вопрос "кто Я такой?" "в чём моё высшее благо живого существа?" И вот этот [Кави], мудрец [Кави], он стал говорить про страх. Он сказал, что в основном живые существа в этом мире, они все мучаются от страха, и он там приводит примеры всей деятельностью, которой занят человек - это только его внешнее, внешний способ убежать от страха.
01:02:14 На санскрите страх называется [бгая], и я читал - есть комментарии на вот этот вопрос Дживы Госвами, и он говорит, что высшее благо человека, это состояние, в котором он свободен от любого страха. И я сейчас прочитаю вот этот стих, ответ вот этого [Кави] как он звучит (читает санскрит).
01:03:00 Этот вопрос, вернее это ответ который говорил [Йогендра], послушайте, я счас буду как бы комментарии потом мы к этому стиху, чтобы было понятно. И мы перейдем уже к самому пониманию откуда это вообще берется. И он говорит, что страх охватывает живое существо, из-за ложного отождествления себя с материальным телом и своей погруженностью во внешнюю иллюзорную энергию Бога. Когда таким образом живое существо отделяется от Бога - оно забывает о своем изначальном положении. Это состояние страха и есть следствие влияния иллюзорной энергии Бога, которая называется [майя] - иллюзия.
01:03:51 Поэтому, и дальше он дает способ. Мы сейчас этот способ трогать не будем, мы его сегодня навряд ли, но мы его дальше будем разбирать. Сейчас я хочу поговорить о том, что я сейчас прочитал. Я буду тут чуть-чуть рисовать, чтоб это было нам понятно по вот этому вот стиху. Так как я говорил что это лекция должна быть последняя, а она первая, поэтому, ну всё по-честному, - возникают вопросы - записывайте, потом будем разбирать. То есть сам этот стих, он говорит о том, и сама эта история с этими мудрецами, с этим царем, она говорит о том, что, даже самый первый вопрос. Говорит о том, что существует да и все духовные трактаты, духовные традиции они говорят, что существует какой-то другой мир откуда мы сюда попали, вообще пришли. Это то, с чего начинается, я говорил с чего начинается Багават Гита? Она сразу начинается о том, что ты есть вечная душа (цитирует санскрит).
01:05:16 "Ты то существо, которое никогда не умирает, Ты никогда не рождался, ты существуешь вечно, с тобой ничего не происходит когда что-то происходит с твоим телом". Душа это сознание. Некоторые комментаторы говорят: "там есть такое слово "сознание или душа"" - это одно и тоже. И вот по ихнему означает, что есть духовный мир. Но откуда-то мы пришли. Да? Постоянно в поисках этого путешествия, куда-то мы идем, и сердце - это вот этот компас, который говорит: "туда я иду, не туда, что со мной вообще происходит".
01:05:57 И есть духовный мир, есть... Ну кто-то это всё создал, и с тем, кто это создал, у меня там были какие-то отношения. Я, ну и Он. Да? Большой. Были какие-то отношения, и писания говорят какие. Их пять этих отношений. [Шантия-раса], [Дасия-раса], [Матхурия-раса], описуются очень подробнейшим образом все отношения, которые происходят с душой в духовном мире. Представляете? Подробнейшим образом. Соответственно есть значит вот этот мир, где мы живем, и который нам кажется красивым. Но Махарадж [Юшхитхира] он сразу сказал: "этот мир далеко не красивый, этот мир наполнен невежеством, страданием, мы об этом мире ничего не видим. Ученые через пять тысяч лет они будут всё кузнечиков изучать, и то, не раскроют всех этих сколько там кузнецов прыгает здесь.
01:07:01 Соответственно, первый стих. Вопрос: "как мы находясь тогда в этом блаженстве?" Потому, что там описуют, что этот духовный мир это как каждый шаг в этом мире это танец, каждое слово это песня, каждый камень это бриллиант, каждый день - праздник, ну в общем Рождество, которое можно умножить на триллион. Есть такая [Упанишада, Тайтири-упанишада], которая описывает, послушайте что она там пишет. Говорит, что если взять вашего царя, "вашего" Она имеет в виду Земного, который будет править всей Землей, вот такими категориями, не будет править там Украиной, Россией, или он будет председателем ООН. Всей Землей, всего властью, всего наложницами, машинами, ну на наше время, золотом, бриллиантами, всего-всего, считайте, что его единица счастья это один. Это у него, у царя, который может позволить всё-всё - единица счастья - один. Вот Он говорит: "он только вначале понимания, что такое вообще счастье, чувственное". И там Они дают подробнейшую схему, как счастье возростает на других планетах у людей практикующих там какое-то духовное знание. И вот Они говорят, что счастье в которое пребывает душа на уровне. Вернее, уровень счастья души пребывающем в духовном мире, в духовных отношениях - нет такой цифры в материальном мире, чтобы описать это счастье.
01:08:51 Вопрос: "как тогда находясь в таком счастье непонятном для нас, мы попали вот сюда, то, что мудрецы называют [Мритью-Лока], Землю называют - [Мритью-Лока] - Земля страданий". Пока у тебя есть в банке счет, ну ты в отпуске, но счет заканчивается - и ты далеко не в отпуске уже. И сейчас очень многие пока в отпуске, ну ладно, мы сейчас к этому подойдем. И вот вопрос: "что говорится там (цитирует санскрит)" я счас буду этот перевод делать. Я буду тогда на русском писать, чтоб мы не запутались все. "Что же позволяет нам попасть сюда?" Есть очень хорошее слово [Иша, Ишат] - это Господь, [Исса]. Да? Иисуса, это сын Божий. То есть на санскрите [Иша Ишат].
01:09:59 [Ишат] это Господь, ну это кто допустим таблицу если вот здесь написать [Иша, Ишат], и вот это слово [Опэтасья]. [Ишат] это Господь, [Опэтасья] это равнодушие. Это означает, что вот там у нас появилось к нему равнодушие. Равнодушие (записывает на доске). Здесь даже присутствует отношение. Что такое равнодушие? Если мы в своей жизни сталкивались с равнодушием и понимаем, что означает, что мы для этого человека уже всё "ноль". Поэтому гнев, раздражение, это просто ещё нехватка опыта наладить отношение, но по крайней мере это ещё уровень энергетики где ты живешь в этих отношениях. Да в невежестве! Но есть энергетика хоть какая-то, но на уровне равнодушия тебе уже всё-равно.
01:11:10 И вот если мы в своей жизни сталкивались. А равнодушие это к кому? К тому кто дал нам всё. Вот есть такие отношения сейчас - равнодушие к своим родителям, уже не гнев не раздражение уже абсолютно всё-равно есть они нету, уже всё-равно никакого служения. Даже хоть через силу уже просто нет - равнодушие. [Ишат А Пэтасья] это равнодушие к близкому. И вот в этом стихе это называется самое первое благодаря чему это всё произошло. То есть если бы даже был гнев, может быть ещё и любовь, но равнодушие, это то, что выталкивает нас за круг отношений, По крайней мере йога говорит, что если мы привязаны любовными отношениями, то эта связь она в уме сохраняется. Если мы привязаны гневной другой стороны - это связь есть. Мы можем сейчас вспомнить про человека с которым у нас очень хорошие отношения, их можно будет увидеть, можно вспомнить человека с которым у нас другие отношения, связь есть, это тоже можно увидеть. Вот то, о чем мы говорим, что тишина любящих друг-друга вот эта атмосфера, она распостраняется на всех, и тишина ненавидящих людей, она тоже распостранится на тех, кто находится в ихнем пространстве.
01:12:39 Поэтому равнодушие - это самое... Ну дальше уже ничего нет. Равнодушие это вот эта пружина, которая нас вытолкнет из круга этих отношений. И вот у нас произошло как по этому [Кави Йогендри], по этому мудрецу, он говорит: "[Ишата Пэтасья]" - у тебя произошло равнодушие к нему. И вот дальше начинается очень интересная раскрутка, там произносилась такое слово [Майя] - иллюзия. И вот говорится, что вот этот материальный мир - это внешнее проявление энергии Бога. так как он всё-равно по отношению. Мы к нему равнодушны, но он по отношению, но это как вот нет отношений с родителями, но отец или мать, они всё-равно через кого-то будут помогать. Согласны? Нет, у ребенка нет к ним никакого, родители всё-равно будут это делать.
01:13:38 И Он сказал: "хорошо! Если вы ко мне равнодушны, я вам дам мир, в котором вы будете такими, как вы зажелали, то есть таким стать". Откуда это равнодушие появилось? Мы подумали: "а чё всё для Него? Я тоже так могу" и вот возникло равнодушие. И Он сказал: "хорошо, я дам вам мир в котором вы можете быть богами, ну жить как бы, создавать, страдать, разочаровываться, радоваться, там будет всё, но у меня всего лишь одно условие, даже не условие, там есть одно последствие" - счас мы к этому подойдем, как раз последствие этого страха. И вот эта иллюзия, вернее вот эта внешняя сторона, её так и называют [Майя] - иллюзорная энергия. Эта [Там Мая Йа], когда мы уходим отношения с Ним и приходим в отношения [Мая Йа Я] или [Там].
01:14:46 Ну я не могу здесь писать, но кто пишет вы поймите что здесь написано. Тогда, когда мы уходим, мы всё-равно должны быть к чему-то привязаны. В этот момент мы получаем прививку. Вернее прививка чуть позже будет. В этот момент когда мы уходим с этого мира - мы попадаем в иллюзию [Майя], она вот так с распростертыми руками, она ждет и обнимает нас: "иди, вас здесь уже столько много, я вас здеь всех жду". И что происходит дальше, мы попадаем в обьятия иллюзии, и у нее есть три последствия у этой иллюзии. И вот сейчас мы раскрываем то, к чему когда-то прийдет современная психиатрия, со всеми её выдающимися учеными. Для того чтобы. Давайте вот здесь напишу (пишет) "нас обнимает иллюзия". Какие же последствия у этого обьятия. Поэтому у каждого обьятия есть последствия. Согласны?
01:16:11 Одно дело когда тебя обнимает ребенок или любимый человек. Это её обязанности этой личности, этой [Майи] встретить всех кто идет с того мира, она обнимает и она говорит о том, что, хорошо, для того, чтобы ты сильно не страдал из-за того, что ты ушел со своего настоящего дома, я даю тебе первый укол, который называется [Асмрити], [смрити]. Что такое [смрити]? Пометование как на санскрите? [Смаранам], [Смрити] это память. [Асмрити] это то, что забирает память, оно называется забвение. [Майя] забирает сразу у [Дживы], [Джива], жизнь, душа, у живого существа память. Зачем Она это делает? Для того, чтобы она не страдала, думая о том, что она покинула свой настоящий дом.
01:17:14 Если ты хочешь наслаждаться, если ты уже ушел от меня - развод, так всё, живи уже с ней, как иногда женщины могут сказать: "ушел - всё, чё ты ко мне опять пришел". Помните как в русском хорошем фильме про этого хоккеиста, который приходил (смеется) к своей жене и всё время у нее там просил денег, и она ему часто эту фразу говорила: "почему ты ко мне ходишь? Всё - у нас развод". И вот первый укол, который называется "забвение" - у нас пропадает память. Память? Нет, у нас много памяти остается. Память знания и забвения в Багават Гите Господь говорит: "я отдаю тебе или память или забвение, но только из-за того, что я тебя очень сильно люблю. Потому, что если бы ты всё помнил, ты бы сошел с ума на следующий день. Поэтому я тебе даю забвение об отношениях со мной, для того, чтобы мог полностью без проблем наслаждаться в том мире, куда ты попал". [Асмрити] - забвение (пишет).
01:18:23 А забвение это также означает что мы забываем своё истинное положение. Поэтому я говорил, что хоть триста раз на день мне будут рассказывать что я-душа, вечная и счастливая, наполненная вечностью, знанием и блаженством - мне это как об стенку горохом, мне всё-равно. Понимаете? Сколько раз мы всё это уже слышали: "кто Я" "душа - вечная", ты вечная и иди дальше. Забвение - памяти нет, плюс для того, чтобы к этим вещам приближаться я говорю, что нужна [Шаучи] очень серьезная. И очень интересный момент происходит с этим забвением.
01:19:10 Следующий второй укол, который как любящий лечащий хирург, он делает второй укол, который называется в этом стихе, он говорится что [Випари йо смрити] или [Випари йо] - это то, через что мы начинаем видеть этот мир искаженным. То есть следующее это искаженное видение реальности. [Випари а йя йо] (пишет).
Это от сюда как раз вот эта философия [Санки] которая описывает двадцать четыре элемента подробнейшим образом. Она как раз, если с другой стороны на неё посмотреть, она как раз и дает вот этот инструментарий, в котором не существует инструмента, который может нам напомнить об этом, но всегда остается что единственное - это свобода выбора. Это как раз, так как это всё является материальным миром, то есть вот эта карма, которая в этом мире, которая не является вечной, это просто Закон материального мира, который такой же временный.
01:20:21 И вот опять же от выбора от нашего, нашей как бы дальнейшего путешествия как "Я - тело". Кто Я такой? Я - тело, Я - ум, Я -ложное эго, Я - душа. Кто Я такой? Я - работник ГорГаза, Я - преподаватель йоги или Я - таксист или Я - бизнесмен, Я - мама, Я - бабушка. Кто Я такой вообще? Представляете? Миллион масок у нас. Но кто Я на самом деле? Поэтому шансов воспринимать мир реально у нас нет, потому что эту прививку нам сделали ещё с рождения. Шансов нет - опираясь на эту всю логику о которой они говорят. Поэтому вот отсюда вот также известная как бы санскритская поговорка [Атмаван Манете Джегат], очень известная, которая в современной психологии они взяли себе на вооружение и говорят, что внешний мир воспринимается через внутренний [Атмаван], то, что видит.
01:21:38 И следующий, третий укол. Итак, у нас забрали память, так как памяти нет. Ну представьте человека у которого забрали память и его сейчас на вокзале оставить одного - он не знает куда ехать, он не знает что даже касса есть и там можно хоть как-то проконсультироваться, а он не знает, что для этого нужно чем-то расчитываться - нет памяти, он не понимает как действовать в этом мире. Если памяти нет, значит искаженные восприятия, то есть он может даже смотреть на этот мир, но он ничего всё-равно не видит. Пример про это алоэ. Вот представьте вот алоэ это весь мир, мы смотрим и мы не знаем что с этим алоэ делать. Мы смотрим на книгу и нам кажется, что прикосновение с обложкой открывает в нас суть этой книги, то есть вот эта очень внешнее восприятие мира. Матрица да? Вот этот фильм 2014 года называется "посвященный", час тридцать - вот хороший фильм так на несколько раз, молодые ребята играют актеры, но он чисто по Багават Гите снят. И там вот говорится что, известная Суффийская притча про воду - один не пил - не пил - не пил - не пил - не пил - не пил - не пил ту воду, которую уже все пили отравленную, и видел мир по-другому, начал пить ту ихнюю воду и снова его приняли за своего. То есть для них он сначала был шизофреником - они его не воспринимали, потом они его приняли в свои ряды и всё, этой болезни перестало быть. Потому что, чтобы её увидеть нужно отойти чуть-чуть в сторону от картины - мы не можем её воспринимать.
01:23:34 И тоже самое там как раз показан этот момент, что вокруг никто не собирается выходить из этой матрицы, и вот один парнишка решил выйти, так ему эта матрица устроила там. Он ещё прихватил ребенка с собой маленького там годовалого. Это как раз о том, что это не дешевая вещь вообще проснуться, ну разбудить себя. Для того, чтобы разбудить себя, нам вначале нужно, йога говорит: "мы не можем разбудить тебя потому, что ты не считаешь себя заснувшим" (смеется). Разбудить можно того, кто считает себя спящим. Мы сейчас вот об этом коснемся, у нас ещё время есть.
01:24:24 Итак, третий укол. И вот четвертый, самый последний он и будет то, к чему мы идем. Третий укол называется [Бхаям Двитья Абвинивеша Двитья], похожа на слово "два". В принципе так и есть, но здесь он звучит как второе, [Двитья] это сосредоточенность на вторичном. Так как мы поняли, что этого ничего нет, памяти нет, искаженное восприятие мира, тогда [Двитья] это означает сосредоточенность на вторичном, на материальном, на временном, на том, что на самом деле не является важным. [Двитья], но это естественная, логическая последовательность этой сосредоточенности. Если мы маленькая [Джива], маленькое живое существо, то мы просто предрасположены на чем-то концентрироваться. Сознание души или вообще сознание личности оно со всем, оно постоянно с чем-то должно контактировать, то есть йога постоянная, она не выключается.
01:25:55 То есть, есть йога с тем, что нас разрушает и есть с тем, что нас возвышает. Но так как если мы являемся маленьким живым существом, Багават Гита говорит как выглядит душа, какого она размера, то её естественная потребность на чем-то концентрироваться, потому-что без мамы очень сложно, мы постоянно ищем кого-то поддержку. Поэтому мы начинаем сосредотачиваться на том, чем мы на самом деле не являемся. Поэтому вот этот вопрос "кто Я?" Вот этот вопрос который нас начинает давать противоядие в третьем уколе. Представьте как к этому вообще прийти. Кто-то считает это полным бредом? Поднимите пожалуйста руку. Серьезно что ли?
(из-зала) [неразборчиво]
01:27:04 И вот мы подходим, смотрите откуда появляется вот эта прививка, это называется [Сбхаям] вот эта прививка страха, она приходит из-за того, что мы, если йога это сосредоточенность на том или на том месте, где нет страха, но так как мы там не концентрируемся, нас там нет, то мы сосредоточенны на временном, над тем, что разрушается. И страх это четвертая последняя вот эта ступень [Бхаям] заключается в том, что мы получили вот эти три прививки. Теперь вопрос: "как работать с этим страхом с условиями или с развитием или восприятием вот современной психологии?" Потому, что я - современный психолог.
01:28:00 Около может быть там тысячи каких-то манипулятивных способов как этот страх заглушить, спрятать, задавить, не обращать внимание, рассказывать ему что ты счастлив - ты счастлив, ты радостен - радостен, ты счастливый, богатый, удачный, успешный и умер уже всё... Но так как душа понимает, что вот эти ворота рождения и смерти они то приближаются, и на каком-то этапе всё-равно когда-то приходит время что ты а-а-а, опять начинаешь испытывать страх. Ну не опять, вернее он как бы сигнализирует постоянно об этом. Итак вот эта странная схема, как она вообще выглядит (пишет), так то обычно у меня красивый почерк. И я счас хотел коснуться ещё чуть-чуть вот этой схемы.
01:29:00 Вот в следующей вещи они будут касательны. Потому что в этом стихе этот мудрец [Кави Йогендра] он дает понимание откуда берется страх, и последние две строчки он говорит о том, как с этим страхом работать. По большому счету всё, что будет говориться на трех лекциях они даже и не коснутся как с этим работать. Ничего сложного нет. Но начнем с очень интересной вещи, опять мне прийдется коснуться чуть-чуть Багават Гиты а больше Махабхараты. Поднимите руку, кто смотрел Махабхарату. Есть очень красивый сериал 2013 - 2014 года индийский, снят хорошо, красивые актеры, хорошая постановка и эта экранизация вот этой Багават Гиты. И там есть такой момент. Опять мы уходим от Махабхараты, мы будем опираться счас на Багават Гиту. По этой схеме можно очень много ещё дополнять, но пойдем дальше тогда. Будут вопросы какие-то, мы их тогда какие-то вещи освятим. А вот я хотел вот эту вещь ещё проговорить.
01:30:30 Да, такой вот вакуум. В первой главе, не в первой главе, даже можно сказать, что основными героями вот этой беседы на вот эту возвышенную тему является Арджуна лучник, его двоюродный брат [Дурьётхана], и там ещё присутствует ихний царь, отец [Дритараштра]. И в первой главе идет беседа, вот эти три личности они соприкасаются с учителем. Но не все его воспринимают как учителя. И там есть очень интересный момент, что в самом первом стихе, который задает [Дритараштра] он говорит о том, что я боюсь, Арджуна тоже говорит о том, что он боится... а вот [Дурётхана]... Давайте так, Арджуна это божественная сторона, а [Дурётхана] это демоническая. И вот две стороны. Одна сторона Божественная говорит: "я боюсь", а вторая [Дурётхана] вот эта демоническая говорит: "я не боюсь - всё в порядке". И вот трансформация, с чего начинается в Багават Гите там говорится. Это с чего вообще может начаться обратный процесс этой схемы - с искренности. Вот это почему его можно назвать божественной стороной - в том, что он был искренний и признался что он боится, в нём есть страх. И он задает следующий вопрос: "как мне победить этот страх?" А [Дурётхана] он не боялся, ну он боялся, но он не был искренний и он не признался. Поэтому не задал этот вопрос: "как победить страх?" И вот только после того, как Арджуна сказал что я боюсь, мне очень страшно, я всё что здесь вижу это вгоняет меня в глубокую депрессию, но пожалуйста. Что мне делать, ты можешь мне обьяснить как мне с этим дальше жить, как мне с этим бороться?
01:32:44 Поэтому и говорится, что вот эти вот прививки, вот и важнейшее качество: ложь и искренность. Ложь это то, что мешает нам приблизиться к настоящему поиску ответа на вопрос "кто Я?" А искренность или честность перед собой это то, что позволяет мне в этом же самом теле приближаться к ответу на этот вопрос. Просто это должно произойти так: на каком-то этапе я понимаю, что я со своими там тремя образованиями высшими я в этом мире ничего не знаю, я не знаю как использовать эти высшие образования, куда их деть, они не решают настоящей проблемы этой жизни. Альберт [Комю] помните эту известную фразу, которую он сказал: "я не могу понять, нас в школе учат тем вещам, которые непременимые в этом мире. Нас что подготавливвают к какой-то другой планете что ли?" Известное высказывание его, известное размышление его на эту тему.
01:33:56 Поэтому вот эта искренность, её нужно найти в себе, к ней нужно прийти, и её не нужно отпускать. Страх охватывает живое существо из-за ложного отождествления себя с материальным телом и своей погруженностью во внешнюю иллюзорную энергию. Когда таким образом живое существо отделяется от Господа, оно забывает о своем изначальном положении, своем изначальном положении. Это состояние страха и есть следствие влияния иллюзорной энергии называемой [Майей]. И следующие две строчки это уже в дальнейшем мы будем разбирать, там всё будет уже полегче. То есть вот сама вот эта вот таблица, это то... Я над ней уже много лет размышляю, смотрю и я понимаю, что укол первый - очень хорошо, вернее очень глубоко вошел в сознание, благодаря этому очень трудно увидеть этот мир по-настоящему. То есть надо через эту призму смотреть на то, что вообще происходит в мире.
01:35:22 [Бактимиор Датакур] говорит, что вот так мудрецы смотрят на этот мир, понимая, что люди заняты полной чепухой, абсолютно полной чепухой. И в следующей жизни из миллиона может один получить человеческое тело, в котором через миллион воплощений может будет возможность задать вопрос "кто Я?" Вот так мудрецы и видят жизнь, нас в этом мире.
Будьте искренни со своей жизнью, и будьте искренни со своим свободным временем. Самой этой сегодняшней беседой я не хотел вас и себя в том числе вогнать в тупик, а хотел вдохновить на то, что у нас у каждого есть шанс, тем более если мы соприкоснулись. И если мы используем этот шанс, то нет смысла в нашу жизнь приходить серьезному дяде-доктору, просто нужно использовать этот шанс, вот в этом ответственность.
01:37:05 Представьте состяние, в котором находится живое существо, личность, в котором отсутствует страх. Есть древние истории, мы в следующих лекциях будем рассказывать как они себя ведут в кризисных ситуациях, соприкасаясь с ихней чистотой и силой, у нас есть тоже шанс вестИ себя по-другому. Особенно это необходимо сейчас, в том, чтобы от нас, как от людей которые стали задавать себе этот вопрос "кто Я?" в этот мир входило больше искренности, доброты, любви, теплоты, милосердия, мира. Вот я желаю, чтобы мы к этому стремились. Я желаю чтобы у нас это также и получилось. Всё спасибо большое Вам. И я ещё хотел прочитать стих, мне сегодня прислал стих Сергей [Цюрко], он приезжал с Умани к нам, как-то давал концерт. И он говорит: "я услышал на сайте, что ты будешь такой семинар сейчас давать - и он говорит - я вот только прочитал и мне сразу стих пришел". Я вот хочу его стих прочитать - он коротенький. Вот как раз вот такое послание от светлячка из Умани.
01:39:04 Живи не боясь, не скорбя,
Ведь нужно для счастья по сути не много!
Лишь помнить - не Бог для тебя,
А ты весь с молитвой звучашей для Бога!
Гадаем любя - не любя,
Примудрости жемчуг мы ищем в квартирах.
Но пОмни - не мир для тебя,
А ты весь себя раздающий для мира!
Вплетается в кружеводня,
Иллюзия обмана и страха химеры.
Я помню - не Ты для меня,
А я весь с любовью, смирением и верой!
Направь на источник свой взгляд,
И зделай хоть шаг - оторвись от порога!
Запомни - не свет для тебя,
А ты весь душою светящей для Бога!
01:39:59 Такой... Спасибо Сережа тебе за такой стих. Очень на меня повлиял, я его один раз тоже прочитал, и я понял, что вот сегодня его нужно прочитать.
(из зала) Прочитала его [неразборчиво]
(лектор) А как ты прочитала?
(из зала) Вконтакте
(лектор) А! Он делал рассылку или как?
(из зала) Нет [неразборчиво]
(лектор) Да?
(из зала) [неразборчиво]
(лектор) Ого! (смеется) Хорошо друзья, спасибо Вам что Вы пришли в этот четверг и слушали такие вот вещи. Если есть какие-то вопросы по теме? Если нет - тогда у нас Вова ещё пару слов что-то скажет. Да? По рассылке. Есть какие-то вопросы?
(из зала) источник откуда этот?
(лектор) Это Шимат Багаватам, одиннадцатая песня.
(из зала) [неразборчиво] со схемой [неразборчиво]
(лектор) Нет, это один стих из одиннадцатой песни, а в ней очень много их. И этот семинар из пяти лекций, он только вокруг этого стиха будет раскрыватся. Одиннадцать песен, их двеннадцать в этом древнем произведении. Шимат Багаватам называется [Амала] пурана - пурана, которая не имеет недостатков. И эта пурана, которая говорит только о Боге, о Душе и ихних взаимоотношениях. Ничего не касается никакого материального мира. Двеннадцать томов, это вот столько. Говорится, что душа, которая пришла к чтению Шимат Багаватам говорит о том, что с нее практически сняты уже все вот эти все прививки, но осталось только жить по этой книге.
01:41:42 Но это, я ещё не пришел, я погружен Багават Гитой, я её читаю каждый день, и черпаю вдохновение и считаю, что та ситуация, которая в моей жизни происходит - эта книга держит меня на плаву. Потому, что вы сами понимаете в каком умственном осквернении живёт бОльшая часть людей, и ещё пытаться в это время говорить о каких-то вещах. Ну это надо быть или полностью сумасшедшим с хорошим диагнозом и толстым больничным листом и делом или просветленным. Ну к просветленным я не отношусь (смеется). Поэтому это просто из-за того, что черпаю вот вдохновение из этой книги. И от людей, которые тоже пытаются что-то делать. Поэтому в этом прочитайте пожалуйста последнюю статью, которую я написал и выложил, которая называется "вдохновение для духовных воинов". Вот кто её читал? Поднимите руку. Почувствовали от нее силу? Вот кто ещё не читал, вот вы в начале себя анализируйте в каком вы находитесь состоянии, потом прочитаете эту статью.
01:43:04 И вы поймете, что когда мы соприкасаемся с источником, который несет в себе вот этот зарад, там заряд благородства и мира, и нам сразу становится чуть-чуть легче. Легче не из-за того, что мы расслабляемся, легче из-за того, что ты понимаешь - вот в этом и есть сейчас твоё предназначение. Потому, что мы на последнем семинаре я говорил, что [Кшатрии], они все уже должны давно в окопах. Они не могут сидеть просто так. Но у каждого из тех, кто ещё не в окопах - есть ответственность влаживать в этот мир, в людей, в страну, энергию, которая позволит нам жить, не бояться а жить. Но жить мы сможем только когда мы по-действительному, действительно начнем искать ответ на этот вопрос "кто Я?"
И когда я пойму, что я [Джаятэ Мриятэ], я не имею отношение к миру смерти никакого, тогда я и говорю: "откуда у офицеров берется отвага?" Откуда она у них берется? Потому, что в этот момент, в жесткий момент они понимают что есть что-то выше чем это тело, и тогда они идут в последнюю свою атаку. Потому, что в этот момент они соприкасаются с вечностью, это те, кто реально за добро, кто защищает свой дом, защищает Родину.
01:44:32 Вы сами знаете историю - это никогда не закончится, дурдом этот. Потому что это [Мрити] лока, это Земля войны или Земля страданий. Но если мы в своем сердце найдем место рая, но рая в понимании что война она внутри происходит впервую очередь, и большинство из-за того, что мы не здали многие экзамены - она приходит вот так вот безжалостно, грязно и позволяет нам тоже опуститься на этот уровень. Но через соприкосновение с таким знанием мы обьявляем ей тоже... Не войну! Мы ей говорим: "мы и с тобой можем подружиться". Подружиться это означает, что если соприкоснется, то представьте в писании говорится такая фраза, что один святой может изменить мир. Один! И там приводится такой пример, он может быть сказочный для нас. Я сейчас вот эти две истории расскажу. А где Таня?
(из зала) [неразборчиво]
(лектор) Таню ещё можно? Вот две истории вот про вот этот уровень высоты, чистоты и высоты сознания, эта пятьсот лет назад эта история произошла, со святым [Чайтани] связана. Счас поймете уровень. Он шел через лес [Дайня Коранья]. Да? Как этот лес назывался? Через этот лес, в котором жили тигры, ну и от сюда все остальные - косули, бегемотики и все остальные. Но в тот момент, когда он проходил через этот лес. Описуется, с ним была один или несколько слуг, не слуг а учеников и они описывали то, что они увидели. Они поняли, что в этот момент здесь происходит то, что не ложится на логику обычного человека - тигры начинали обниматься с косулями, крокодилы обнимались с бегемотами. Все кто находился в то время в соприкосновении его пространства - они понимали кто они такие на самом деле, и они понимали, что единственная ихняя потребность это любить.
01:46:47 Нелогическая история, сумасшедшая, может быть, но, история сто лет назад которая произошла. Я был в этом месте, здесь есть несколько человек, которые тоже были в этом месте. Недалеко от Вриндавана как в [Ратхарании] на [Варшане] да эта история произошла. И есть, там до сих пор живут внуки людей, то есть родителей, которые передают эту историю на [Варшане]. [Варшана] это четыре да? Или семь, семь холмов. Не помню сколько их там. Ну это холмистые такие. Ну там есть леса, там несколько деревушек всего лишь, и вот в этих местах много живёт отшельников, святых там практикующих. И вот представьте сто лет назад там была такая история, что к одному святому, к его пещере пришел лев и лёг перед ним вытянув лапы. Святой понял его настроение. Потому, что в Багават Гите говорится, что вот эта [Параматма],сверхдуша, она находится в сердце каждого живого существа. И когда он увидел, что лев вот так вот действует, то он понял, что лев осознал себя как живое существо, но просто находится в этом теле.
01:48:07 Что он сделал? Он сшил сумку, повесил на шею этого льва сумку и написал "я ученик такого-то" и каждый день, каждое утро этот лев спускался в эту деревню. Ну можно представить вообще первые разы, когда он туда спускался, пока жители ещё не привыкли, что это ученик. И там было написано "я ученик, я пришел за [Матхукари]" то есть за пожертвованием, то есть щепотку риса, там щепотку гороха, чапати сладости какие-то. И он собирал, ходил по домам этот лев вот так садился - ему что-то ложили и он уходил, и так до самой смерти. Я таких много историй могу рассказать. Не важно верите вы в них, не верите, я в них верю, я соприкасался с этим и как бы мне всё-равно будете меня переубеждать, не будете. Не об этом!
Но когда мы соприкасаемся с такими вещами - мы понимаем, что этот мир он колоссальный, он огромный, наполнен тайной. И если мы соприкасемся с этими историями, тогда у нас есть шанс стать настоящим волшебником, и что-то, быть как этот лев. Ходить но не рычать (смеется) делать что-то хорошее.
01:49:26 У меня есть ещё один стих, Сережа [Цюрков], та он два всего лишь прислал я сразу говорю (смеется). Хотите ещё последний? Вот всего лишь два (смеется). Я не планировал их читать. Ему будет приятно. НапИшите ему, что сегодня читали твои стихи. Стих называется "Игра легка", я его не читал ни разу, будет импровизация.
01:50:05 Я словно гончая, взял этот тонкий след,
Только учуял и бросился вновь к столу.
Новые строки шуршат и дают ответ,
И призывают: "живи и вступай в игру",
Игры есть разные, игры глупых людей,
Игры жестоких, обманутых, злобных, глухих.
Тех, кто не знает любви и влачит серость дней,
Тех, кто играет в божков - убивая и грабя других.
Я не играю в игры - я в сердце Бога впустил,
Он самый главный орбитр, самый лучший игрок.
Он режиссер наших жизней, Он всех нас простил,
Даже тех двоичников, не выучивших урок.
С Ним, только с Ним интересно вступить в игру,
Зная все правила или пытаясь познать,
Истины, те, что бывают не по нутру,
Те, что нас чистят и вдохновляют сиять.
Я как борзая выгнувши спину бегу,
Следом за каждой строчкой собственного стиха,
Я ведь Душа, а по-другому я жить не могу,
Если познал Всевышнего - значит игра легка.