Стремление к мудрости выше страха смерти

Бердянск - 26 февраля 2015
Ключевые слова: Концентрация; сосредоточенность; страх смерти; страхи бывают разные (или какие бывают страхи); как выйти за рамки черно-белого мышления; кто Я?; в чем суть (смысл) человеческой жизни; бесстрашие; Три аспекта души: 1 забвение; 2 искаженное восприятие мира; 3 концентрация на временном (материальном), и методы избавления от них.
лекция для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:31:59 | качество: mp3 64kB/s 42 Mb | прослушано: 434 | скачано: 353 | избрано: 20
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:23 Что давайте потихоньку значит начнем, я думаю что через пять минут мы к этому привыкнем и не будем замечать. Вы привыкнете к этому, я привыкну к этому и это будет гармония. Давайте настроимся, давайте сядем с ровной спиной и несколько секунд только для того, чтобы вернуть себя в настоящее и настроить свой ум как инструмент на то, чтобы он мог быть полезным в этой деятельности, вот... [нужны ещё стулья... Есть еще... смотрите счас есть ещё несколько вот таких вот кресел, есть стулья счас ещё вот достанут] Тема очень серьёзная, поэтому нам нужно философски её выдержать и не свалиться на кафельный пол.

00:01:42 Сегодняшняя тема — это продолжение это уже четвертая лекция из серии глубинная причина страха или трансформация страха, то есть мы заявили о том что, на этих... на этом семинаре который состоит, состоял изначально из пяти лекций, будет он уже получается эта четвертая - ещё две, но по крайней мере мы бросаем вызов современному достижению психологии и психиатрии опираясь на древние тексты на древние писания которые... которые на столько глубинно и на столько подробно разобрали эту структуру этого страха, откуда он появляется у живого существа изначально по этому семинар так и называется «глубинная, основная, первая причина возникновения страха» и обычно этот семинар, когда он читался, когда я его читал, мы подходили как бы поэтапно подготавливая себя к более тяжелой философской информации.

00:02:54 Но здесь сейчас в Бердянске всё произошло наоборот — мы сразу начали изначально с последней, то есть с самой тяжелой артиллерии, и мы вроде бы выдержали, мы выдержали это на первый взгляд, а на второй взгляд это означает, что вся та информация с которой мы соприкоснулись у нас появилась огромная теперь ответственность перед собой лично, чтобы эту информацию, то есть эту [бьяну] информацию превратить в практику [вигьяму] для того чтобы это действительно принесло нам пользу. И вот последняя лекция она начиналась «самый главный вопрос в жизни» и мы как бы заострили внимание на важнейшей теме в которой мы разбирали «с чего начинается человек» и «с чего начинается образование». И важный фактор который мы там затронули, с которым люди подходили и говорили, что на этом нужно чуть больше заострить внимание. Об этом говорит вся йога.

00:04:11 По большому счету йога, сама практика йоги, йога в переводе связь она нас приводит к тому, что она обучает нас пониманию, что важнейшая составляющая успеха в жизни можно говорить очень много разных терминов что такое успех, но йога даёт инструмент пониманию как приблизится к этому успеху одним словом которая называется "концентрация, сосредоточенность концентрация, внимательность" и мы затронули очень важную интересную такую, такой аспект из этой темы в том, что мы не привыкли заниматься самоосознанием. Мы можем думать, что мы занимаемся самоосознанием, но на прошлой встрече мы говорили с чего начинается самоосознание - это с удержания одного объекта в уме в течение минимум тридцати секунд. Вот это зарождение или начало понимания что такое самоосознание тридцать секунд на одном объекте.

00:05:36 И было домашнее задание - попробовать самое простое и самое первое как бы основное в понимании того насколько я могу быть сконцентрирован, да просто посмотреть на секундную стрелку и отследить появляются ли... сколько появляется мыслей, и могу ли я удерживать свой ум как инструмент на одном объекте, вот с этого начинается самоосознание. Представляете? И потом дальше глубже и глубже и глубже мы разбирали. Это и называется концентрация тридцать секунд это пятая ступенька йоги которая называется "[Д'арана] - концентрация".

00:06:26 Есть на востоке одно из таких слов, которое обозначает мудреца, это [Дъира], [Дъира] это в переводе обозначает "твёрдый" или "устойчивый", [Дъира] - неподвижный, непоколебимый, вот такие переводы у этого слова. И задаваясь этой темой глубже, пониманию того, как я занимаюсь самоосознанием также мастера йоги они говорят, что мы привыкли действовать в таком направлении что когда мы приходим в одно место к примеру на работу, мы можем идти на работу и в это время не заметить ничего вокруг, думая о работе. Мы пришли на работу в этот момент мы начинаем думать что будет на обед, что я буду кушать на обед. Пришел обед - я начинаю думать, что я приготовлю на ужин. А если меня ещё пригласили на день рождения - я буду думать что мне одеть из семисот семи платьев которые у меня есть. И это называется в йоге такой термин есть [чан чала] или "обезьяньи бега", то есть с объекта на объект с объекта на объект, и вот так вот это может превратиться в такое подобие самоизучения когда мы говорим, что я прочитал книгу. Понимаете? Что значит, что это такое за заявление - я прочитал книгу, на сколько это серьёзно теперь, если понимать, что сколько времени я был сконцентрирован на том, что я изучал.

00:08:17 И вот есть такой, одна из простых техник для тех кто любит читать, это, в то время, когда я читаю я просто на полях могу отмечать какой-то галочкой тот момент сколько раз за одну страницу мой ум убегал в необьятные дали, и просто ставить галочку. Вот иногда можно посмотреть просто, ну абзац, потом два-три абзаца ты как бы не здесь был, потом снова возвращаешся. И вот, ну я видел книги, которые просто [испечтены] такими галочками. Но это уже практика, это уже техника, это уже [крия], это уже действие. По крайней мере, то что позволяет нам развивать вот эту концентрацию, но изначально нам нужно понять, что сам секрет успеха в жизни в достижении любой поставленной цели заключается в концентрации.

00:09:13 И я тогда затронул такую тему важную для родителей особенно, что если родитель развил сам в себе эту способность и смог её передать как образование своим детям, то не быть удачливым у такого ребенка практически невозможно потому, что он, во-первых концентрация позволяет доводить любое дело до завершения. Это если мы на каком-то этапе поняли, что нам действительно эта деятельность нужна. Потому, что концентрация - это означает что я смогу раскрыть потенциал того мыслеобраза на которое направлено моё внимание. К примеру такой пример можно привести по покупкам в супермаркетах. Понимаете, что на нашу концентрацию ещё может влиять голод, гнев, обида если брать какой-то эмоциональный фон. То есть, но чтобы вывести концентрацию на чистоту мы говорили о том, что может сегодня этого тоже чуть-чуть коснемся "что же такое чистая концентрация". По этому сосредоточенность сознания - это секрет успеха в любой деятельности.

00:10:34 И вот на этом стоит заострить внимание, тем более мы говорим о как бы фундаментальной причине страха. На сколько же здесь нужно быть сосредоточенным, чтобы вот эту информацию впоймать, уловить через тысячи суматошных мыслей которые находятся внутри меня, уловить их и потом позволить для того, чтобы я смог превратить эту мысль во что-то полезное для себя, мне над этой мыслью нужно размышлять. [Мало нам] размышлений, это то чего не хватает сейчас человечеству. Человечеству я имею ввиду не глобольному пониманию, а в понимании индивидуальности. Потому, что по большому счету не существует масштабного глобального, духовного прозрения или духовной практики, это всё сугубо индивидуально. Это как один мастер по [акинавскому] карате [гудзюру] он сказал такую фразу, мастер с очень большой буквы, девятый Дан, кто знает - это ну потолок и он сказал тоже самое как боевые искусства, тоже самое как и йога, тоже самое как и чтение книг,тоже самое как и монашество, тоже самое как и к примеру там вегетарианство, это неудел всех, это просто уже зрелое развитие сознания личности которая стала на путь [сватъя] и самоизучения и самоисследования.

00:12:18 То есть мы все не пойдем в карате, ну может и пойдем, сколько нас там останется, потому что карате это очень большой труд. Мы все не пойдем в йогу, сколько там уже было на этой йоге, где они теперь эти йоги (смеется) только фанатики остаются, в хорошем смысле. Если мы преданны какому-то делу, тогда мы можем через какое-то время - не мы а нас назовут "мастером". Потому, что мастер - это узкопрофильное образование. Хороший хирург - это хороший хирург, а если это ещё узкопрофильная хирургия на сердце, на глаза. Это талант, но если человек этот талант стал развивать в себе, тогда он превратится в гения какой-то направленности. Сколько таких хирургов мы можем перечислить, ну назовите кроме [Амосова] и ещё несколько фамилий (смеется) [сразу раз так Амосов появился]. Понимаете да? В чем ихний секрет - секрет в том, что они раскусили, что они йоги. Не йоги те, которые завязывают ноги за ушами, а йога - это умение концентрироваться.

00:13:41 [Альберт Ками] он говорил такую фразу, я люблю его цитировать он так в "десятку" попадает - "истинная щедрость по отношению к нашему будущему заключается в том, чтобы всё отдать настоящему". Это как его известное высказывание про образование, я его люблю это высказывание и практически тоже на каждой встрече ему как бы говорю освежая память. Мы сейчас получаем такое образование, которое невозможно использовать в современном мире, и это образование напоминает нам о том, что это образование пригодится нам на другой планете.

00:14:38 Одна женщина была в гостях у своей подружки, и подружка славится феноменальным приготовлением, ну я добавлю своё слово "вегетарианской солянки". И она говорила как это возможно? Я на двеннадцать лет больше тебя готовлю эту солянку, но такая она никогда не получается, в чем секрет твоей солянки? Её подруга, её лицо засияло от гордости. Секрет очень простой - ничего особенного я туда не ложу, всё то, что ты ложишь туда, ложу и я, но только есть один маленький нюанс, я в эту солянку ныряю сама (смеется), кроме солянки я ничего не готовлю когда я готовлю солянку. Когда я расстилаю коврик для йоги я ещё могу быть в Монте-Карло, я ещё могу быть в военкомате, я ещё могу быть на кухне жарить картошку, печь пирог, я ещё могу быть у брата в гостях. Но когда-то приходит этап, это действительно волшебное состояние я приводил в своем дневнике писал это наблюдение, когда я расстелил коврик и занимался в одной комнате, где кроме коврика ничего больше нельзя было постелить, не было места. И вот эти вот все, ну все нужные вещи были вокруг меня, даже страшно представить, что во всех этих коробках было. Но два часа, я заметил, что два часа я на них не обращал внимание, я не был в этой комнате. И потом через несколько недель я практиковал в лесу, в глухом лесу где-то в Черкасской области - я два часа не видел лес. Может быть и жалко, что я не наблюдал лес, но это было состояние йоги.

00:16:44 Это оно просто пришло и оно не всегда появляется, но уже есть сама практика, она стабильная, она позволяет нам улавливать эти моменты. И действительно это искусство уметь концентрироваться. Это как в известной истории, её по разному трактуют, но когда один ученик пришел к своему учителю китайскому мастеру боевых искусств, и он попросил его научить концентрации, и мастер ему сказал: - "хорошо, садись, выпрями позвоночник, посмотри вокруг и запоминай все вещи которые имеют коричневый цвет" и он начал смотреть на раму, на диван, на шторы, на плинтуса всё что можно было уловить. И он сказал: - "запомнил? Теперь закрывай глаза и..." И ученик думал счас он будет перечислять ему эти все предметы. А теперь перечисли все предметы, которые были голубого цвета. Он сказал: "мастер Вы обманщик. Как я могу перечислить голубой цвет если я искал только коричневый?" Он говорит: "вот так вот и в жизни". На этом можно закончить историю.

00:18:07 Вот так вот и в жизни происходит много полезного и происходит много интересного, но что мы видим из этой жизни, она даже для нас перестала быть уже тайной и загадкой. Мы думаем, что вся глубина и вся мистика этой жизни она закончилась на телеканале "1+1", или она закончилась в новостях по рассылке "mail.ru" вот эта вся жизнь она тут заканчивается. Мудрецы они отбрасывают это всё. Говорят вы никогда не поймете этот мир, если не научитесь концентрироваться. Мы сейчас постепенно подходим вот как бы к обозначению вот этой темы "стремления к мудрости выше страха смерти". И мы говорили о том, что сама вот эта матрица, которая нас держит в рамках, как бы в тюрьме, в камере, она заинтересована в том, чтобы мы не достигли умения концентрироваться, потому что по большому счету можно назвать человека который развил в себе качества концентрации - это успешный человек. Это человек который кроме того, что он хоть на несколько шагов может вперёд размышлять, кроме этих шагов он также может размышлять о последствиях своего выбора и своих поступков, но для этого нужно концентрация это то, что выкидывает нас из привычной суеты не внешнего мира, а суеты внутреннего мира, внутреннего состояния ума.

00:20:00 И вот когда мы приходим практиковать к примеру я просто примеры скидываю опять же на йогу, иногда мы ничего не можем достичь за первый месяц, пол года или год по отношению к телу, но мы замечаем необычное состояние ума за эти там час за полтора часа. И мы привлекаемся вот этим вот вкусом этого состояния. Это состояние йоги называют прозрачности или состояние глубокой тишины, сравнивают с поверхностью моря, если оно спокойно и мы смотрим на его дно, мы смотрим в глубь этого моря мы можем увидеть на дне камни, кораллы, рыбок. Спокойное состояние, спокойный ум. Но если на поверхности шторм, вот эти колебания ума в [рите] постоянно, то тоже самое мы не сможем тогда увидеть. Если мы смотрим внутрь себя, тогда мы должны увидеть свою глубинную природу, но как её можем увидеть если там кроме ила кроме мусора ещё постоянный шторм идёт.

00:21:05 С чего начинается [йога-сутры] говорят с чего начинается человеческий шторм? Как он вообще проявляется? Это повышенный эмоциональный фон [рага и двеша] привязанность к хорошему и отврещение плохого. И вот мы бежим к одному убегая постоянно от другого, и не замечаем как первое как и второе это порабощает нас, это как раз вот это черно-белое мышление. Привлекаемся чувствами к тому, что приятно, но разум говорит: "подождите, остановитесь друзья! При чем тут приятно? это вообще-то полезно для начала?" - задает разум себе вопрос. Но чувства настолько сильны, настолько коварны, что они говорят: "да, да мы знаем, что это не полезно". Торт "наполеон" в двеннадцать часов ночи это не полезно, но это так приятно, это так сильно приятно, что ум он под эту всю идею он выдает такую философию, и он даже говорит: "ладно, коль уж ты такой тоже разумный, тогда с первого января я пойду в спортивный зал" (смеется). И разум говорит: "О! Это же стремление к хорошей привычке - и он говорит - хорошо, лопай свой "наполеон" сто девятый раз и через (смеется) через, через следующие праздники, на следующий год снова мы пойдем в спортивный зал". И люди идут в спортивный зал. Но на сколько их там хватает, люди покупают дорогие абонементы, им просто не хватает мотивации, мотивацию просто нужно найти у тех, кто мотивирован.

00:22:58 И мы приводили такой интересный пример про концентрацию, даже ребенок, он может не почувствовать вкус шоколада если он всё время будет шоколадом попадать мимо рта. Мы не сможем вкусить вкусный ужин в кругу друзей, если мы расконцентрированы если ложкой всё время на макушку себе ложим, ложим и кладем (смеется). Концентрация нужна везде. И теперь вот этот как бы укол для тех кто был в духовной жизни и разочаровался и ушел. Это только в том случае, что если человек так и не научился концентрироваться на самом сладком. Святые мудрецы говорят: "как вы могли уйти, отвернуться от того, что в этом мире является самым сладким" это только, возможность только в том могла проявиться, что вы мимо рта эти сладкие шарики кидали, не были сконцентрированы. Представляете? Берем одну книгу Библию, Бхагават Гиту, берем Коран, ну что-то тяжелое, настоящее тяжелое, святое. Сколько нужно прочитать такие книги раз чтобы что то там понять? Сто миллионов жизней (смеется), чтобы что то понять, много-много раз, и вот проведите этот эксперимент. Я говорил, что есть некоторые книги, которые я читаю по одной шлоке, по одному высказыванию. Я говорил, что мудрецы они знали что у человека не будет возможности концентрироваться в Кали-югу когда ум будет очень беспокойный, поэтому они записали древние писания очень короткими такими афоризмами. То есть коротко и ясно,] только для того что они знали что ум будет не способен улавливать эту мудрость, ему нужно всё очень коротко. Но даже теперь, смотрите на эту короткость, [есть такое слово?] на эту краткость, но короткость больше подходит (смеется) короткость, на эту короткость у нас не хватает нашей ещё меньшей концентрации. У нас её не хватает.

00:25:12 И вот я недавно ввёл как бы такое правило вот как я читаю, может кому-то просто поможет. И [где у нас тут?] [как зовут Гуру полубогов, Грихаска?] он даже сказал такую фразу, в наставлениях - он говорит, что любое дело, которое мы начинаем непоразмышляя над ним - приведет к нашему краху, любое дело, даже "солянка". Ну можно чуть-чуть задуматься о "солянке". И мы говорили об этих четырех ступеньках философии, из чего состоит философия. В институте это проходят, потом коснемся этой темы.

00:26:05 Просто сделайте короткую пранаяму, подышите минутку-две, успокойте, дыхание напрямую связано с умом, сядьте с ровным позвоночником, не надо завязываться в лотос, просто даже на стуле. Успокоили ум на несколько секунд - зажгите свечу, откройте свою книгу которую вы изучаете, прочитайте две строчки и закройте её [имананам] поразмышляйте над этим, вот только тогда это сможет раскрыть свой секрет и попасть в сердце, вот эти три ступеньки [шаванам] вы сейчас услышали об этом секрете. Это просто [шаванам] он просто попал к нам в уши. И вот для того, чтобы это попало к нам в сердце нам нужно об этом размышлять. Мы не размышляем над этим, поэтому нам нужно научиться снова размышлять, концентрироваться и тогда это будет проникать в сердце.
"Возлюби ближнего своего" - ну и понятно все любят, сейчас особенно. Почему? Потому, что нет размышлений над этим. Размышления дают вот эти жемчужины, которые сокрыты вот в этих словах. И если это сказала возвышенная личность, то значит в этом файле заархивирована вот эта тайна. Потому, что все традиции говорят об одном и том же: "всё состоит из звука, звук был первоначальным, звук это основа творения, основа всего". Вот мы через звук это слышим, начинаем размышлять и только звук может попасть в сердце.

00:27:39 По этому на этом очень важно, то есть шоколадку нужно попробовать, чтобы её попробовать - нужно быть сконцентрированным. По этому вот в этом вопрос успеха, особенно если мы заявили о том, что я тоже хочу стать на путь мудрости и покончить с миром черно-белого мышления, выйти за рамки этой матрицы. Над этим нужно размышлять и она так просто не отпустит и... она и готова отпустить и она хочет нам помочь, но мы должны доказать своей жизнью, что мы способны на это. Сколько ей нужно было приготовить "солянок", чтобы она была безупречная? Сколько нам нужно тренироваться кататься на коньках, что бы стать чемпионом мира по фигурному катанию? Мой любимый пример. Сколько нам нужно потратить времени, чтобы вылечить свой позвоночник при помощи йоги или сесть на шпагат? На всё нужно время, а мы заявляем о самом трудновыполнимом побеге из тюрьмы, эта тюрьма охраняется, но [Суфи] очень четко говорит: "она охраняется только тобой, ты сам её охраняеш". Просто в какой-то момент ты понимаешь, что границы, они есть в тебе, значит ты эти границы и можешь трансформировать или можешь убрать.

00:29:16 Я приводил очень интересный пример на той встрече, просто ещё напомню. Это любой вратарь, который стоит на воротах, два тайма по сорок пять минут. За эти два тайма, сколько минут он держит в руках этот мяч? Но вратарь является самым сконцентрированным игроком на поле, хотя мяч в руках держит меньше всех. Трибуны орут и свистят постоянно перед глазами кто-то бегает, ещё эти огромные ворота вот как у меня (смеется). Но у него белые, а здесь черные. И он должен за всем следить. Но самое главное он не должен выпустить из своей концентрации что? Мяч! Просто поразмышляли у вратарей есть много подсказок для нас, так можно по другому посмотреть на футбол, когда муж включит его (смеется) можно подойти и сказать ты знаешь, что это самый концентрированный игрок на поле (смеется), он добьется успеха, так что ему за восемьдесят восем минут игры на поле не надо платить деньги теперь, если так получается. Нет, ему как раз и платят за эти восемдесят восемь минут концентрации.

00:30:54 И, когда мы подходим к этому вопросу, кто помнит этот самый важный вопрос в жизни как он звучал очень красиво, я на санскрите его называл. Оказывается и на болгарском он такой же и на литовском такой же и может ещё кто-то на французском что-то похожее. Мы говорили о том, что из всех видов богатства, из всех видов богатств самым... Образование является самым чистым. Потому, что его невозможно ни украсть, оно бесценно и оно нетленно, если это настоящее образование. И вот мы задались вопросом "что же такое настоящее образование и кто может себя назвать образованным человеком?" И вот мудрецы говорят: "образованный человек начинается с того момента, когда он задает себе этот вопрос". [Кэ оми], кто, Я? Красиво звучит, да? Поэтому вот эти древние писания которые написаны очень короткими высказываниями, и там есть вот этот трактат, который называется ["виданта-сутра"], и первая шлока она начинается с того что, [ататобрамо джи-дья-са], а теперь, а теперь - это означает, что если ты родился в человеческом теле, теперь пришло время задавать самый главный вопрос [Кэ оми], и говорится, что вот этот вопрос задавали ребёнку в пять лет. С этого начиналось его образование.

00:32:48 Поэтому, настоящее образование, настоящая мудрость это величайшая ценность в жизни. Вот к чему стремится класс людей, которые, в которых есть просто потребность что-то изучать. Вот они стремятся к задаванию вот этого [есть такое слово "задавание"?] есть стремление к этому вопросу "кто Я?" И здесь очень интересный вот предыдущий вопрос [этатобрамо джи-дья-са] "если ты родился человеком, тогда пришло время задавать вот этот вопрос". И в другом тексте есть тоже такой короткий афоризм, с пониманием того, что "как можно понять насколько ты удачливый, находясь в человеческом теле?" Потому, что от качества вопросов, которые задаём мы себе зависит качества нашей жизни. Животные тоже себе задают вопросы, постоянно: "где покушать? Где поспать? Где подружку-дружку найти?" Но духовное образование заключается в том, чтобы задавая себе вопросы - наша жизнь начинает меняться.

00:34:22 Эти вопросы, они тяжелые для нашего ума, у него нет, как от в начале мы сказали что у него нет вкуса и нет понимания к размышлению над этими вопросами. Поэтому неважно в каком возрасте я задал себе этот вопрос, это означает, что в этом возрасте я родился второй раз. Есть рождение тела, есть рождение тебя как человека. Поэтому говорится что ни каждый человек, который родился - он живет как человек. Но даже если задать вопрос сейчас "с чего начинается, какое одно из важнейших качеств или [дъармы] живого человеческого существа" [я вот счас там рассажу и вот одного сюда посажу]. Серьезная тема нужно сосредоточиться, нужно взять ответственность за тех, кто находится в этом месте. Вот как раз нам кажется, что мы не влияем друг на друга тишиной, мы тишиной можем друг на друга намного больше влиять, чем даже словами.

00:35:38 Нам нужно обратиться к тем знаниям, которые смогут в любой ситуации позволись нам остаться на плаву, знания, которые позволят нам почувствовать землю под ногами. Особенно сейчас, вот я недавно разговаривал со своим одним из старших друзей, он сказал что сейчас то время, когда все маски будут сброшены, и когда ты думаешь, что ты духовно продвинутый человек эта маска с тебя может слететь за один час, за одну минуту. Не за день, она просто слетит, но она слетит только показать тебе твой настоящий уровень и твоё понимание, с чего начался, мы счас к этому как к самому важному будем подходить, то есть вот эти вот две вещи, концентрация к чему должна привести, это то, что я хотел обозначить как бы из предыдущих встречь важнейший элемент и вот эти вопросы, "какие вопросы находятся внутри нас? Какие ответы мы ищем? К чему мы стремимся?" И вот эти вопросы, вот этой категории это вопросы, которые относятся к вечной категории "кто Ты?"

00:37:11 Один журналист в Нью-Йоркском аэропорту ходил и проводил интервью, опрос. И он задавал один единственный вопрос "что по вашему мнению считается самым отвратительным в современном мире?" Ну такой, с подтекстом какой-то вопрос. Ну практически как [Тиштира] услышит этот вопрос от [Ямараджа]. И он получал разные ответы, приблизительно я думаю, что мы можем понять какие, но он заметил, что в этом зале, в зале ожидания находился [дзенский] монах. И когда он подошел к нему, этот репортер задал вопрос этому монаху: "что по Вашему мнению сейчас считается самым отвратительным в человеческом мире?
Монах сказал: "я могу ответить на этот вопрос, но пожалуйста ответьте в начале Вы"
- Хорошо
- А кто Вы?
- Я? Я Джон Смитт.
- Нет Джон. Кто Вы? Потому, что у Вас может быть много имен. Даже Ваше имя "Джон" трактуют по многому и по разному, и от родителей и до ваших детей, от друзей, от соседей, по разному можно называть. Это означает, что это не суть, не глубина ответа. Кто Вы?
Он сказал: "я репортер".
- Нет, Вы можете работать на многих работах и каждый раз Вы будете называть себя по другому, это тоже не суть ответа, не глубина. По этому кто Вы?
Репортер просиял: "я человек". И монах сказал: "нет! Человек это просто биологический вид, таких как нас ещё четыреста тысячь разных видов. Поэтому кто Вы, на самом то деле?" И этот Джон Смитт он застыл с открытым ртом, впав наверное впервый раз в своей жизни в глубокую медитацию. Как Сократ, который размышлял этим вопросом, простояв всю ночь под дождем. И монах ему ответил: "вот это и является самым отвратительным сейчас в человеческом мире - жить, и не знать кто Ты".

00:39:58 Если когда-то произойдет вот эта трансформация и понимание "кто Я", тогда [угра-карма] тяжелая карма, которая прийдет к каждому из нас, благодаря нашим веселым поступкам, в какой-то момент она просто прекратится накапливаться, потому, что от ответа на вопрос "кто Ты?" по крайней меры ты начнешь понимать, у тебя будет выбор: что тебе делать и что тебе не делать, к чему тебе стремиться, а от чего тебе бежать просто. По этому буддийский монах он сказал вот эту фразу, что тебе нужно понять. Понять - это означает сконцентрироваться на том, что тебе приносит счастье. Но счастье может приносить разные категории, но и мы говорим на несколько ступенек повыше, чем просто дешевый сахар, чем дешевые билеты в маршрутках. Мы говорим о других категориях, эти категории очень высоки, и тогда на этот вопрос "кто Ты?" ты поймешь, что ты такой же как и все остальные... (смеется) братья и сестры. Потому, что источник один и тот же.

00:41:32 Страх. Мы понимаем, что страх - это самая большая проблема всех живых существ во вселенной. Когда-то можно будет это понять. И вот мы сегодня подходим... Там существует четыре строчки, мы разбираем всего лишь четыре строчки одного стиха из одиннадцатой песни Шимат-Багаватам, где вот послушайте: [Баям Дите Диневешета Ксиат Ишалто Пэйта Сяви Парэюс Блитих], я перевод сейчас прочитаю. Этот стих произнес очень много много много тысяч лет назад [Кави Йогендра] [Кави] это имя, а [Йогендра] это как титул. [Йогендра] это тот, кто обрел простветление, достиг очень высокой ступеньки развития. Это девять мудрейов, девять [Йогендра] они пришли в гости к одному царю к [Махараджи Нимивидехи]. [Махарадж] - великий царь, очень великий царь, даже по вопросу, который он задал этим мудрецам можно понять осознанность себя как личности, то есть человек очень правильно ответил на вопрос "кто Я?". И когда эти девять [Йогендру] пришли к нему во дворец, мы знаем, что существует определённый этикет, определённые правила встречи гостей. Иногда это просто до умапомрачения, до каких-то фобий и психозов доходит. Как вот недавно рассказывали, что невозможно к ней прийти в гости потому, что ты только заходишь, где переступил - там уже вытерли, обувь поставил - там уже вытерли, в пакетик её завернули (смеется) куда-то прошел - там пропылесосили. То есть не возможно - человек просто стремится к очень высокому уровню чистоты, но само это стремление просто мешает уже отношениям (смеется) где пришел и лучше бежать, тикАть. Порядок нужно наводить уже перед гостями и после, но не во время прихода. Можно и во время прихода, можно и гостей задействовать в этом деле, но главное, чтоб это не превратилось просто в фобию какую-то.

00:43:56 Но нам всё равно хочется как-то послужить гостям, какую-то проявить культуру. И вот когда эти мудрецы пришли в гости, ну так это можно назвать в гости к этому царю, царь сделал очень показательный для нас ход. Ну гостю хотя бы нужно предложить присесть, молока, воды, кампота, кваса, если [лето и] жарко. Но его нужно также ублажить вкусным обедом, ну, всё-таки гость, и во многих культурах и сейчас до сих пор это держится на волоске, но эти традиции сохранены в понимании того, что гость это всё-таки. Незванный гость это сейчас уже в деградированном обществе называется "хуже татарина", но незванный гость называется, это сам [Нараена], сам Господь пришел без приглашения. Потому, что без приглашения ты можешь приходить к кому? Ты можешь приходить к близкому другу, ты можешь приходить без приглашения к своему духовному учителю и ты без приглашения можешь приходить к Господу в Храм. Не надо звонить и сообщать, если у вас очень близкие отношения, вы приходите в гости и вас там должны значит рады быть видеть.

00:45:19 И вот когда они пришли, этот царь увидел их, не предложив ни воды ни сесть на удобное кресло, он подбежал к ним, и сказал вот эту вот фразу: "О Вы мудрецы! Самое великое благо, которое может произойти в жизни человека - это встреча со святой личностью. И от вопроса, который задаст он этим личностям зависит дальнейшая его судьба, поэтому, я прошу Вашей милости, ответьте мне на один вопрос: "Что самое важное в жизни человека? В чем суть этой вообще человеческой жизни, что самое важное?"" И вот этот ответ, вот этот стих, который дал [Кави Йогендра] старший из этих мудрецов, послушайте, вот может ради вот этих двадцати секунд... И самое интересное, что он ему начал обьяснять природу страха, и вот он говорит ему: [баям] - это страх "живое существо охватывает страх, когда отвернувшись от Господа оно забывает о том, что является его вечным другом и слугой, и начинает отождествлять себя с материальным телом - это состояние замешательства и страха вызваны иллюзией".

00:47:24 Давайте ещё раз, откуда берется страх. Потому, что допустим следующие две лекции они будут выстроены в таком практическом шаманском выстраивании работы со страхом только для тех, кто не поймет сейчас как бы самую суть вот этого всего, если вы впоймали эту суть, то вам нет смысла приходить на следующую лекцию. Но я прийду. Потому, что мы начинали [от них] на всех других семинарах, других городах мы начинали от этих "около да около, около да около". Почему? Потому, что вот эту яму или вот этот вакуум внутри сердца... Какого размера Господь? Безграничного! Соответственно, если его там нет, то вот эту всю дырку занял страх. Потому, что живое существо по своей крошечности, по своей маленькой похожести на это большое оно всё равно должно на чём-то концентрироваться, оно не может так просто витать в облаках, оно всё равно на чем-то концентрируется. На туфельках, на мебели, на детях, на муже, на жене, на еде, на собачке, на кошке, на облаках, на океане, на небе, на машине, на чём-то концентрируется, на себе, на себе-великом, на себе-герое, оно всё равно, то есть эта неотъемлемая часть живого существа быть в контакте, быть в йоге с чем-то. С наркотиками, с алкоголем, с противоположным полом, с невежеством, со страхом, оно всё равно на что-то будет направлять своё внимание, это как локатор, который постоянно ищет объект, который нужно высветить.

00:49:18 И вот смотрите, он говорит что живое существо охватывает страх когда отвернувшись от Господа. Мы говорили о том, что как проявилось вот это понимание того, что живое существо отвернулось. Почему оно от Него отвернулось, если во всех писаниях описывается, что ну лучше друга нет, самый близкий друг каждого живого существа живет в нашем сердце. Самый близкий самый лучший друг, дороже его просто не существует, но для нас это просто непонимание и нонсонс. Почему же мы тогда от этого лучшего друга отвернулись? Потому, что это называется [Ишата Пэтасья] - это вторая строчка... [Ишат а Пэтасья, Иша] это Господь а [Пэтасья] это равнодушие. Потому, что мы сами захотели быть таким как Он. [Апэтасья] - равнодушие. И от говорится, когда допустим мы хотим кого-то забыть, какие-то отношения с кем-то. Я говорил тогда, что даже гнев это ещё проявление отношений, гнев может быть в благости и в невежестве, то есть гнев это ещё возможность и эта реакция может быть и грубая, но эта ещё реакция, когда можно его трансформировать. Единственное, что уже не возможно трансформировать - это что? Безразличие. Никакой реакции, эмоционально никакой реакции. И вот в этот момент, когда произошла вот эта... равнодушие к Нему. То есть это означает - мы попытались Его забыть. Забыть там в тех отношениях, куда стремятся и о каких отношениях говорят святые в любой традиции, они описывают эти отношения.

00:51:06 Я здесь напишу, чтобы схема получилась. Вот это первое - равнодушие, на русском буду писать тогда. Если мы поймем эту таблицу, тогда мы можем помочь многим психиатрам и психологам, которые работают со страхами. Йога она тоже помогает работать со страхами, но мы счас когда дойдем до вот этой вот точки, мы поймем что, те методы которые даются сейчас, даже один из известных методов в йога-терапии, в шаманской терапии или в [лога]-терапии [Виктора Франкла], она позволяет нам работать с маленькими страхами. Потому, что мы не можем сразу взять штангу весом сто пятьдесят киллограм и как другие её толкнуть, нам нужно позаниматься годик-другой чтобы развить вот эту силу, которая позволит нам оттолкнуть эту штангу. И вот некоторые современные наработки, хорошие современные наработки, они позволяют нам работать вот с этими маленькими весами, с маленькими категориями. И вот смотрите, вот произошло равнодушие, равнодушие произошло ещё не здесь, это как бы один из самых [фундаментальных] вопросов, которые задают многие люди мудрецам, они говорят: "ну раз там так всё было хорошо, как вообще душа сюда попала в этот мир, который Вы говорите состоит из..." как мы тут все видим этот мир?

00:52:53 Нет ну вот вопрос в прошлую встречу. Да, когда этот [Ямарадж] задал вопрос: "как мудрецы этот видят мир?" И мы отвечаем, что этот мир прекрасный, что голубое небо глубинный океан, жемчуга, камни драгоценные, горы, трава, луга, весна. Мудрецы говорят: "стой-стой, мы не так видим этот мир, мы когда на него смотрим, мы не можем вздохнуть нормально, у нас ком в горле, потому, что этот мир наполнен страданиями, здесь живое существо страдает так, что просто на какрй-то миг оно, оно находится на пике своей благочестивой кармы, оно наслаждается на [Шейшелах] с проплаченным номером на тридцать дней, и оно думает, что так будет всегда. Но звонок, всего лишь один звонок и ему нужно срочно лететь потому, что умирает мама, и он не может своими миллионами ей помочь, она оставляет тело, и он впадает в скорбь, только что находившись в счастье" - они говорят - "нет мы не видим мир счастливым, мы видим этот мир наполненным страданиями но, если Вы будете здесь развивать сознание о котором говорим мы, тогда даже находясь здесь мы можем тогда трансформ..." то есть страдания это просто уровень вот этого пространства, которое находится в уме с чем мы контактируем, контактируем с временным, ну пожалуйста временный эффект, контактируем с вечным, тогда Вы находитесь, Вы одеты в доспехи, которые помогут Вам пройти эту жизнь достойно".

00:54:38 А что значит "достойно"? Знаете что они говорят? Достойная жизнь должна привести к достойной смерти. Достойной смерти это означает к самому важному экзамену ради которого мы вообще-то тут и кувыркаемся и накапливаем это знание. И вот смотрите что дальше происходит, равнодушие. И вот когда происходит равнодушие, это означает, ну счас счас пойдет, как бы мы на этом не закончили, но смерть понятна. Но смерть для материалиста это жутко. Смерть для йога что это?
(Из зала) - "переход".
(Автор) - И всё! Но просто это можно когда-то реализовать. Аа смерть это я тут счас стою и думаю что "а ну смерть, иди, я тебя уже тут (смеется) мне это [неразборчиво] происходит там", и тоже коленки будут трястись. Эсть описание как это всё происходит, но очень интересный момент происходит. Вот эта граница, когда душа отворачивается, Господь говорит: "хорошо, иди в другую комнату, там есть все-все, что тебе нужно кроме меня, но так как ты всегда со Мной связан, тебя встретит там моя внешняя энергия". У Него есть внутренняя энергия, есть внешняя и пограничная. И вот душа она относится к пограничной категории. То есть это означает она может быть и здесь, и здесь. Пограничник, перешел одну границу, вторую, туда сюда бегает. Но здесь есть Его внешняя энергия, которая называется, её можно назвать [йога-майя], иллюзия, [там майя йо].

00:56:42 Она встречает эту душу и обнимает очень крепко в свои обьятия. Вот когда-то вот так и произошло, мы шли, она - "о, я так тебя давно ждала, иди ко мне мой дорогой" она нас обнимает и, что значит [майя] иллюзия, она покрывает наше восприятие вот той прекрасной реальностью, прекрасной красотой покрывает в иллюзию. Она закрывает и она делает нам первый укол, первую прививку и говорит: "раз ты такой равнодушный, мне нужно сделать тебе прививку но, эта прививка не для того, чтобы ты страдал, а для того, чтобы ты мог нормально наслаждаться". Эта первая прививка очень интересно называется, называется [асмрити], забвение, она забирает память. Есть забвение. И она делает этот укол. Забвение, что значит забвение? Забвение это означает, что она забирает память в нашем истинном положении. То есть этот вопрос "кто Я?" по большому счету он для нас закрыт, ну, кто Я? Ну душа.

00:58:04 Ну, понятно же да всем? Ну мы все это знаем. Но у нас нет никакой внутренней реакции, то есть для нас это закрыто. Ну душа и как бы ответ на вопрос "кто Я?" - это душа, мы должны его когда-то реализовать, но у нас ничего не йокает ни пикает. Знаете как на радаре, если радар что-то улавливает какой-то обьект он подает сигнал "пип-пип-пип" ну самолёт летит или моторная лодка. Но "Я душа" - он никак не реагирует вообще (смеется), он не работает в этот момент, батарейки сели, только "Я тело" - пи-пи-пи-пи, "Я хочу есть" - пиииииии (смех в зале). Но, то есть на это он реагирует. Но сейчас так, у нас есть вот эта прививка "забвение" - отсутствие знания о нашей изначальной природе. И следующую интересную прививку, которая она делает, это называется [випали аля йо], что в переводе, но если нет памяти, то это следующий этап это означает "можно и так" (смех в зале).

00:59:04 [Випали аля йо].
[(автор) Это вы нажали или нет света?
(из зала) Там вроде в центре нет света.
(автор) Я посвечу [неразборчиво]
(из зала) Так слышно нормально (смех в зале).]
(автор) Ну давайте да [Випали йо]. Но она думает "ничего себе они тут решили поговорить о трёх [сокрытых] прививках, конечно я им свет выключу (смеется), они тут о таких вещах говорят, счас посмотрим". И вот смотрите, давайте сосредоточимся чуть-чуть дадут ни дадут, но чтоб, понимаете вследующий раз чтоб встретиться опять как бы раскрутить вот этот вот маховик чтоб мы могли в эту тему чуть-чуть погрузиться, это будет для нас опять энергозатратно. И вот смотрите, так как происходит забвение, теряется память восприятия, то тогда следующее вот это [Випали йо] означает "искаженное видение реальности". Тогда на этот мир мы уже не смотрим в его истинном потенциале, мы на него смотрим через.., ну мы на него смотрим потому, что нет в памяти, мы вот этот мир воспринимаем только через органы чувств. Те которые ограничены на столько, что мы практически ничего с помощью зрения, тактильных ощущений ничего не знаем про обьект с которым мы соприкасаемся, я приводил этот пример с растениями, то есть нам абсолютно всё-равно какие растения вокруг нас потому, что мы о них ничего не знаем, но если прийдет человек, который тридцать лет занимается знахарстом, траволечением, то он про эти растения может столько рассказывать. То есть он видит по-другому этот мир. И вот с помощью древних текстов, с помощью практики мы можем раскрывать вот этот потенциал восприятия этого мира.

01:01:01 Итак следующий вот этот второй этап "искаженное восприятие мира". [И они все перестали тоже писать (смеется)]. Ну кто-то кто рисует таблицы Вы просто нарисуйте её и попробуйте... [я счас дальше продолжу потому, что там бесполезно стоять...]. И вот смотрите тогда происходит очень интересный такой момент, на санскрите это звучит как [атмаван манетэ джегат] "кажное живое существо мир, начинает видеть через призму того, из чего он состоит, из наборов своих самскар своих качеств". Но к примеру знаменитая песня Газманова. Поняли какая?
(из зала) [неразборчиво].
(автор смеется) нет эта вторая.
(из зала) Ты морячка - я моряк.
(автор) Да ..."ты рыбачка - я рыбак". [Атмаван манетэ джегат] "я воспринимаю мир из того, из чего состою сам".

01:02:19 Ну понимаете да ну как бы не стоит погружаться и обьяснять потому, что здесь всё понятно, то есть внешнее это проявление внутреннего. То есть если ты обманщик на каждом шагу, то тебе кажется, что вокруг одни обманщики. Ну понимаете да вот этот нюанс, если у тебя болит зуб, то тебе кажется, что сейчас у всех болят зубы кроме как у стоматологов, у них кажется никогда не болят зубы (смех в зале).

01:02:47 И вот смотрите третий, третий квадратик или третий укол, третья прививка. Итак первое - это забвение, мы забываем своё истинное положение. Следующее - это искаженное восприятие мира через призму вот этих уже самскар, которые появились после первого укола. И вот третяя, с чего начинается работа со страхом, это обматать клубок третьего укола, которая называется [двитья]. [Двитья] в переводе, [двитья] похоже на слово "два". [Двитья], два - это означает сосредоточенность. Так как я не понимаю на что мне теперь направить свою концентрацию, я начинаю сосредотачиваться на вторичном, [двитья] это в переводе и есть то "концентрация на временном".

01:03:51 Сосредоточенность на чем-либо это природа души, это её потенциал быть соредоточенной. Сосредоточенность это означает отношения, только благодаря тому, что мы сосредоточены на тем человеком, перед которым мы сейчас находимся - мы можем выстраивать отношения. Вот душа она постоянно стремится выстраивать какие-то отношения. Но вот этот третий [двити] так как она уже не помнит на ком концентрироваться, она этот мир воспринимает через... Ну представляете как дети воспринимают мир? Как юноши воспринимают мир? Как человек после тридцати воспринимает мир? Пятидесяти, семидесяти, то есть постоянно идет совсем другие как бы [слогиряльности] налаживаются и совсем другая матрица. Хотя, здание тюрьмы одно и тоже девятиэтажное, четырнадцатиэтажное вернее остаётся. И вот эта [двити] концентрация на вторичном, это является смотрите, первым фундаментом, вот сюда можете записать вот это слово [бъая], страх, вот эти три прививки создают страх, постоянный, но йога-сутра не говорят, что у страха есть около пяти категорий: невоспринимаемый, то есть очень глубоко-глубоко запрятанный в бессознательном, ну на каких-то этапах по разному он воспринимается. Но вот этот фундамент страха начинается вот после вот этих трёх уколов.

01:05:30 Так как она сама по себе [сачи та нандаса] состоящая из вечности. Мы никогда не умрем, нам же всем это кажется, чтобы ни происходило. Вот этот импульс в душе, она состоит из вот этих трёх энергий: вечность, знания и она всё время ищет знания, и она всё время хочет быть счастливой, но так как для того, чтобы быть реализованной в этом знании ей нужно концентрироваться на чём? На том, что имеет вечную природу. Что имеет вечную природу? Для нас это пока как бы не наша категория, это метафизика для которой нужно созреть, очиститься и дорасти. Не только одним [мананам], не только одним размышлением, то есть многие ступеньки проходить. И вот почему происходит вот этот [баян] страх, только из-за того, что она всё время концентрируется на том, что разрушимо. И она в этом убеждается: "так, так, убеждается, убеждается, все умирают вокруг, но я живу, я никогда не умру все как [неразборчиво]" этот вопрос "что самое, не волшебное, а что самое чудесное в этом чудесном мире?" Там кокое-то другое слово, и вот [Витиш тира] святой царь он сказал: "да! Самое чудесное в этом мире в том, что мы видим, что все умирают, но мне всегда кажется, что я всегда буду жить вечно."

01:07:07 Вот так от работает эта иллюзия. И поэтому мне пока можно ещё как бы расслабиться, но мы говорим о том, что расслабиться это не значит прийти в уныние. Помните фильм Падрэ Пио, кто смотрел этот фильм? Двухсерийный... шикарнейший фильм - посмотрите, фильм на реальных событиях про католического святого, и там такой момент был. Фильм очень хорошо снят, итальянцы вот эти фильмы хорошо снимают. Фильм хороший. И там такой момент есть когда война... Постоянно она, какой фильм не посмотришь везде какая-то война идет... И там такой момент был - прибежали к этому Падрэ Пио с соседного села женщины в платках, в слезах. Там бомбёжка, там те погибли и как бы прибежали за утешением и, настолько зрелый был монах, что вот просто читаем вместе с ними молитву, рассказываем что они так успокоились. И когда он говорил: "всё-всё теперь идите домой, пока не стемнело и молитесь, но только пожалуйста одно условие я прошу, молитесь с улыбкой, Господу так надоели наши слёзы и наши перекошенные от страха лица, что молитесь с улыбкой", ну такую фразу он им сказал. И вот смотрите когда появляется вот это [бъаян], вот этот страх фундаментальный, изначальный, вот следующий этап работы с этим страхом мы можем вот так вот перечеркнуть вот это вот всё и начать пользоваться столькими методиками, которые не будут работать с этой стопятидесяти киллограммовой штангой, они будут работать с маленькими-маленькими страхами, но вот этот фундамент [бъаян] это является вот тем изначальным паучком, который расплёл все остальные страхи и к этим страхам ещё примешиваются все остальные пороки.

01:09:24 Как работать с этими страхами, вас итересует это? Или как работать с одним страхом? Вот на сегодняшней лекции мы говорим как работать с этим страхом, нам нужно снова пройти вот эти три ступеньки. Как их пройти, что нам нужно делать в своей жизни? Нам нужно найти путь, каждый найдет свой путь. И практиковать этот духовный путь, эта прямая дорога, прямая трансформация и работа со страхом, то есть для того, чтобы победить этот страх, нам нужно реализовать по-настоящему понимание "что Я - это вечная душа".

01:10:12 Сколько в сутках в течении дня мы концентрируемся на этом понимании. Но как мы на этом можем концентрироваться? Мы ж не можем всё время брать чётки и говорить: "Я - душа Я - душа Я - душа, жизнь прекрасна, хороша", этим всё и закончится. нам нужно тогда что делать? Смотрите очень интересный момент, если вот эта девочка, служанка, внешняя энергия, то она говорит о том, что она является подчиненной, ну назовём его "хозяином", но это подчиненный. Цель этой подчиненной сделать нам этот мир "ну вы захотели забыть - забывайте, Я всё для этого сделаю, только для того, чтобы вы не страдали воспоминанием о Нём. Я заберу у вас всё, все воспоминания о Нём" но, в тот момент, когда вы начнете практику в своей, не интересует в какой традиции потому, что всё равно эта связь к одному источнику приведет. В тот момент когда вы начнете развивать эту связь, тогда она по-разному будет действовать, она посильнее сожмет ладони на горле, это для особо одарённых, по-настоящему, но а для нас она тогда эту хватку начнет отпускать. Её то цель сделать тюрьму комфортной, но если мы заявили о том, что мы снова хотим возобновить отношения, тогда она позволит вот к этим трём прививкам сделать противоядие.

01:11:57 Это если говорить вот в ключе вот этой шлоки потому, что следующая смотрите, это мы сейчас две строчки прочитали, на следующих двух встречах мы закончим следующие две строчки. И вот Он здесь говорит: "живое существо охватывает страх, когда отвернувшись от Господа он забывает о том, что является его слугой и начинает отождествлять себя с материей." Это состояние замешательства и страха вызвано иллюзией, поэтому разумный человек... Понимание разумный и умный, мы это разбирали уже, у нас есть понимание того, кто такой умный человек и кто такой разумный. Поэтому разумный человек должен непоколибимо и с любовью служить Господу под руководством духовного учителя.

01:12:57 Эта следующая наша встреча, может не сильно так мы это коснемся, но методы которыми я пользовался до разбора этого стиха, они тоже работают такие страхи как там "страх потери работы", "страх темноты", "страх паучков, собачек", про тигров ничего не скажу (смеется), но есть интересные истории, связанные с тиграми. Здесь по большому счету неважно внешний объект страха потому, что каждый внешний объект страха наполняем всё равно мы своей силой. Так как сила души она такая же безграничная, поэтому любой предмет она может наделить такой силой, что этот сам предмет может и угробить хозяина, к примеру как про Франкенштейна (смеется), он его создал, он от него и погиб. Поэтому комментатор этого стиха [Джива Госвами] он и сказал как бы, выводит сливки самое вкусное сгущенку этого стиха он и сказал что: "что такое высшее благо" он ему задал этот вопрос, он говорит: "что высшее благо это состояние человека, в котором он свободен от любого страха". Представляете?

01:14:39 Почему западному человеку очень сложно попасть на обучение к истинным восточным мастерам, по единоборствам допустим? Или даже научиться йоге или научиться аюрведе, нам кажется, что нас там обучают, но нас может там обучать самый самый, ну по нашему это "двоешник". Просто который будет приносить деньги с весёлого западного человека с долларами, для того, чтобы монастрырь или храм поддерживать своё существование, не так-то просто. Мы не можем приехать просто на Акенаву и завалиться в какое-то [додзю] и сказать: "давайте мне, я буду изучать [гудзерю]" или приехать [Майсор] и сказать:"давайте мне аштанга-йогу" или приехать в [Керал] и сказать: "я хочу изучать [карлари паяту] или там аюрведу"
- "Кто ты вообще такой?" Они тебе: "кто ты?"
- Я журналист Джон Скотт! (смеется) зарабатываю стоко-то поэтому могу вам стоко давать.
Они говорят: "хорошо, месяц проучишся, мы тебе дадим диплом, красный, синий, какой скажешь, сколько тебе нужно там печатей, мы тебе дадим это всё". Почему они этого не обучают просто так, единицы, которые попадают во внутренний круг этого обучения. Знаете почему? Потому, что они учат бесстрашию, а они понимают, что если ты стал бесстрашным, но (стучит по столу) остался вот таким, это большая опасность для границ любого государства. Понимаете? И они знают, что это великая сила - бесстрашие.

01:16:26 Бесстрашие есть у двух категорий людей, вспомните семинар "в поисках полярной звезды" где мы разбирали вот эти четыре психотипа. Изначальных психотипа, то есть то, что сейчас нам они тридцать два психотипа открыли. На востоке о трёх тысячах оттенков психотипов говорится, наши современные ребята пришли пока к тридцати двум. Но мы разбирали опять четыре фундаментальных. Это просто там, где разум закрепился. То есть человек просто попал на Землю как в школу, пока кто-то в первом классе, это не значит, что кто-то в девятом классе он имеет право издеваться над первоклассниками. Нет с него спрос посерьёзней и побольше.

01:17:11 И мы говорили о вот этих четырех психотипах: первые это люди которые просто готовы, и они склонны к работе на земле, то есть люди, которые не стремятся к какому-то размышлению, им самое главное, чтобы была стабильная зарплата, они могут хорошо работать на земле, они могут хорошо работать у станка. То есть это не значит, что они недоразвитые какие-то. Они могут намного быть образованнее чем человек с высшими тремя образованиями потому, что земля может дать ему знания. Мы говорили, то есть это рабочий класс, класс бизнеса - бизнесменов, кшатри - воины и священники - учителя. И вот когда я сказал вот эту фразу: "что сама цель жизни заключается в том, чтобы с улыбкой оставить этот мир" это относится к двум категориям воинов и священников или мудрецов.

01:18:10 По большому счету если у тебя природа кшатрия - воина, тогда всё понятно, если где-то что-то затряслось - ты уже там потому, что тебе не интересно в этом мире ничего кроме как войны, воевать это его природа. Я приводил этот пример про этих мушкетеров двадцать лет спустя, Дюма. Экранизация вот по фильму когда в этой круглой башне они сидели, такие уже, ну им уже по сколько лет, сколько воин вместе прошли - друзья, сидели ели булочки (смеется) на этой башне, общались с такими уже седыми волосами. И когда они узнали о том, что на них выступил отряд из двухсот людей кардинала, с мушкетами и саблями они только обрадовались этому потому, что они настоящие кшатрии, их природа воевать. Если бы они были бизнесменами - они бы давно уже убежали, а если бы были рабочими - они бы здались в плен лишь бы их не тронули. Но они сказали: "а что уних сколько? Двести мушкетов, двести шпаг? Чёрт побери, да мы пойдем воевать" Потому, что кшатрию лучше, не дожидаться смерти, не дожидаться старости. Любой кшатри который дожил до старости, если он не стал мудрецом, его не признавали, класс кшатриев его не признавал. Поэтому для него взять любых, от самураев до наших казаков, любого человека, который склонен к этому, это его природа его [дъарма]. Он так развивается, последствия у каждого свои, там будет кто куда отправится. Но так проявляестя природа. Для него смерть должна быть благородной.

01:20:06 Какая же смерть для мудреца? Чего мудрецы боятся? Они боятся сойти с духовного пути. Поэтому много историй когда один, тоже возвышенный герой, рыцарь, который завоевал много и прошел много воин, завоевал многих царей, государств, как-то встретил на берегу одного мудреца, но это не про Александра Македонского, я её потом в следующий раз... Он встретил одного мудреца и сказал что: "у меня есть к тебе вопросы и я хочу задать тебе несколько вопросов, ответь мне пожалуйста". Он ему сказал: "просто отойди, не мешай мне. Ты кто такой вообще? Я тут... пожалуйста уйди". Он сказал: "слушай! Просто ты может ещё не знаешь, что я завоевал это государство и это моя земля". Он говорит: "мне всё равно, чья это земля, единственное, чем я занимаюсь это тем, чтобы победить"... И царь подумал: "счас он скажет победить меня, а меня победить невозможно, за мной огромная армия". Он говорит: "нет! Я хочу победить смерть, а ты хочешь победить каких-то царей, которые являются уже давно мертвыми, за ними уже смерть выехала на своих конях, а я хочу её победить". И царь сказал: "ничего себе, я тут всю жизнь воюю, побеждаю царей, а он смерть хочет победить". И что этот царь сделал - оставил всё государство (смеется) ушел к нему в ученики побеждать смерть. Но это как бы удел кшатриев, воинов и сейчас где их искать таких. Они есть, но их мало, где таких мудрецов искать, они есть, но их тоже мало.

01:22:03 Это вот на следующих встречах мы будем. Там будет тема у нас, которая называется "сказки о силе или где брать вдохновение и мотивацию" чтобы выйти и поработать с Виктором Франко, есть очень интересный, называется "[экзыстынциальная] тревога" или порадоксальное [тэнсэ]. Но это как бы мы этого будем касаться парадоксальное [тэнсэ] это означает, что есть страх и ты парадоксально действуешь по отношению к нему. Он ожидает от тебя, чего? Известной реакции которой ты всю жизнь на него реагировал. Он знает, что "вот так", значит получит такой запас пирога, такую энергию. Но Виктор Франкл он говорит: "как я работал в концлагере [дохаус] с этим страхом два года, парадоксами." Поэтому поработаем, позанимаемся этими парадоками. Вот это фундамент по большому счету, вот этот вакуум, который находится внутри нас [Махарадж Яяти] говорит что этот вакуум невозможно наполнить ни машинами ни противоположным полом ни деньгами ни рубинами ничем потому, что это всё будет маленьким по отношению к тому, кто должен занимать это место в твоем сердце. И вот говорится, что если там нет Бога в твоем сердце, там всегда будет [бъаян], всегда будет жить страх.

01:23:52 И всё, просто будет зависеть от нас, когда мы начнем делать ему противоядие. Представляете? Высшее благо человека это состояние, в котором он свободен от любого страха.

01:24:22 Если есть вопросы по сегодняшней теме.

01:24:53 (из зала) [Всё понятно - нужно переваривать].
(автор) Нужна [мананам] да, переваривать...
(из зала) Размышлять и переконцентрироваться
(автор) Да,
Каждый вибирает для себя,
Женщину, религию, дорогу,
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе!
Слово для любви и для молитвы,
Шпагу для дуэли меч для битвы,
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе,
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты,
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя!
Выбирают тоже, как умеют,
Ни к кому притензий не имеют,
Каждый выбирает для себя.

01:25:55 Поэтому приходит время, когда-то делать этот выбор, всё равно когда-то он произойдет, ни сейчас, так через сто миллионов лет, но когда-то он всё равно прийдет.

01:26:10 И страх, помнишь, когда тебе говорили, что самое главное, чтобы действительно с ним начать обозначать его для себя, нужно понять, что страх это не наказание. Это не наказание, это определённая составляющая, которая намекает нам на понимание того, что тебе с этим нужно работать и всё. Маячок, мы поняли, что страх, но согласны, что это же тоже не просто так? Мы можем вот общаться, быть в каких-то кругах и замечать, что сказать человеку что страх это же не наказание. Страх это помощник, но это тоже не просто так, не все это сразу воспримут и поймут. Но если сейчас вы уловили вот этот момент, что страх это не наказание и страх Божий это тоже не наказание. Потому, что он не может быть страхом Божим потому, что Бог это только одно слово - "Любовь". Поэтому говорится: "нет любви в сердце - будет страх. Появляется любовь - всё, даже страх трансформируется". Я вам рассказывал вот этот пример - в пятнадцатом веке описывается случай, когда святой [читанья] шел по лесу, это [Нова Двипа],это восточная Индия. Лес назывался "[Дандакаранья]", он шел по этому лесу. Представьте уровень этого святого человека, что когда он пел вслух эти молитвы, описывается его учениками, которые несколько с ним шли, они увидели как тигры начали обниматься с косулями, как всё, что охотилось друг на друга оно в этот момент начало любить друг друга. Вот эта Суффийская история, где мы тоже её как пример, когда один человек пришел высоко в горы, где жил один Суффийский мастер, он увидел, что козлята живут с волками и у них нет никаких проблем. И он сказал: "как это возможно, как так получается?" Он сказал: "я сам не знаю", ну как обычно они очень скромные. "Я не знаю." Но нам то понятно почему это происходило вокруг него. И прошло несколько лет, и когда он поднялся, он увидел, что волки съели всех этих овец, и тогда он понял почему это произошло. Потому, что святой несколько лет назад оставил этот мир.

01:28:56 Получил телефонограмму: "мы ждем тебя дома, соскучились, прилетай". И в этот момент волчата проявили свою истинную природу, они (смеется) скушали тех с кем обнимались потому, что любовь исходящая из сердца этого святого наполняла их другим пониманием. Она убрала у них эту иллюзию, она говорила: "раз мы все из одного источника - значит мы все друзья, мы все хотим дружить, быть живыми, счастливыми и строить хорошие отношения" но страх этому мешает, поэтому, если мы становимся на путь трансформации страха... Как один святой говорит, что это равносильно тому, что вы заявили в кругу охотников, что вы пойдете охотиться на носорога! На него лучше не ходить охотиться потому, что носорог это самое опасное существо в Африке. Самое опасное, если ещё черный сумасшедший носорог, но, шансов того, что вы добудете носорога минимальны но, вас даже не будут упрекать в том, что вы это не сделали, вас всё равно будут уважать только за то, что вы заявили о том, что вы будете охотиться на носорога (смеется). Вот тоже самое вот эта наша заявка. Вот мы сегодня заявили, даже свет выключили, успели переписать все кто тут присутствовал (смеется) и, программку отправили в канцелярию. Вот такие вот там заявляют о том, что они на носорога будут охотиться. И они подумали: "ничего себе. Да, мы их уже только за это уважаем, (смеется) а то, что там дальше с ними будет происходить, ну ничего, мы всё равно их уважаем".

01:31:01 Хочешь счастья искать - найди,
Хочешь радость узнать - узнай,
Глянь лишь дерзко вперед, иди,
А уходят друзья - пускай.
Если в Бога веришь - молись,
Ну а сможешь сама? - Дерзай!
Наплевать на всё - веселись,
Одолела скука - мечтай!
Если нет больше сил - забудь,
А не сможешь забыть - люби!
Быть красивою хочешь - будь,
Хочешь душу згубить - губи.
Крикнуть хочется? - Так кричи,
Чтоб в апреле услышал май,
А захочешь молчать - молчи,
Только веры в Бога никогда не теряй.

01:31:47 Вот это [Майнан] так говорит: "что хотите, то делайте, но если вы не потеряете вот эту вот, чтоб на вашем телефоне всегда была одна галочка, что вы на связи. Тогда всё получится - Он позвонит" ...И Он звонит...

01:32:10 Всё друзья спасибо вам большое. (из зала) Спасибо, досвидания [неразборчиво].

транскрибирование: Олег Демьяненко | Бердянск | Украина | 06 апреля 2015