Советы мудреца Чанакьи

Томск - 01 January 1998
Устройство ведического общества. «Голова» общества – ученые и святые. Защитники и руководители. Природа человека. Торговцы. Качества. Особенности молочных и зерновых продуктов. Рабочие. Законы в обществе и семье. Ошибки при создании семьи. Как воспитывать детей. Вопросы и ответы.
лекция для начинающих из раздела «Аюрведа, здоровье» со сложностью восприятия: 3
длительность: 01:51:07 | качество: mp3 32kB/s 25 Mb | прослушано: 3365 | скачано: 3153 | избрано: 82
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:07 Итак, все меня слышат, да? Хорошо. Значит, по поводу продуктов питания я думаю, вы просто ознакомитесь через методичку, которую мы будем через несколько дней… вам предложим. Я думаю, что эту тему мы сейчас пока оставим, потому что есть более серьезные темы, которые надо разбирать , и у нас не так много осталось лекций. Поэтому давайте сейчас начнем тему, которая будет рассчитана на две-три лекции, и она будет связана с тем, что такое наша семья, наше общество, воспитание детей. Потому что это больше всего дает нам болезней, а не то, как мы питаемся. Питание не является первостепенной… не имеет первостепенное значение, потому что наша концепция основная, нам кажется, что мы живем тем, что связано с этим телом. Мы его одеваем, обуваем и все что с ним связано, в этом заключается наша жизнь.

00:01:37 Но на самом деле в основном мы живем не телом, не грубым телом, а тонким телом. Если, допустим, нам перестать думать, то жизнь закончится сразу, наверное. Согласны со мной? Человек не может жить без думания, без понимания вещей, без других людей. И в соответствии с этим основные проблемы возникают тоже в этой сфере. Не в сфере, связанной с тем, что тело кушает, как оно одевается, в каких условиях оно спит, а в сфере, связанной с нашими ценностями, с нашей жизнью, с людьми, которые нас окружают. И таким образом, мы должны во всём этом разобраться. На прошлых лекциях это все уже вкратце мы обсуждали, и сейчас мы будем с вами говорить довольно подробно о многих вещах, которые для вас сейчас для многих будут совершенным откровением.

Устройство ведического общества

00:02:43 Значит, в этом мире, нашей Вселенной, имеет своё устройство и строение, точно так же, как мы имеем тело. Вот у нас есть тело, руки, ноги, голова, и есть органы внутренние. Точно так же, очень такое же тонкое строение, как и наше тело, имеет общество. Это строение, оно незыблемое. И сколько бы мы не создавали свои законы, которые мы хотим, которые создаются в результате определённого склада людей, и это все в конечном счете определяется тем временем, в котором мы живем. То есть если в соответствии со взглядами мы создаем какие-то законы, как нам кажется, но на самом деле мы… законы существуют независимо от нас, и точно так же существуют законы общественной жизни. Это независимо от нас, это уже было создано во время сотворения Вселенной.

00:03:50 Поэтому существуют точно так же как тело человека рассматриваются четыре уклада человеческого общества. И эти четыре уклада, они должны взаимодействовать между собой. Если хотя бы один уклад не существует, не действует, тогда все остальные, они терпят необыкновенное бедствие.

«Голова» общества – ученые и святые

00:04:24 Итак, в нашем строении есть голова. Точно так же в человеческом обществе есть голова. Голова – это ученые и святые. Это те люди, которые думают. И их действия осуществляются через рот. То есть они говорят, в этом заключаются их действия. Если мы не понимаем, что нужна голова, или если мы считаем, что тот человек, который говорит, он не нужен – это значит, что мы живем без головы. Если кто-то не нужен, тот кто говорит, он просто зря, так сказать, существует зря, он не нужен, его незачем кормить, он не работает, он только говорит.

Как определить ученых и святых

00:05:21 Как определить человека этого уклада? Очень просто. Если человек, когда начинает говорить, это для всех имеет очень большую ценность, значит, этот человек может жить просто тем, что он будет что-то объяснять. Это люди, которые относятся к этому укладу.. Мы можем все, допустим, захотеть к этому укладу относиться, но если мы будем говорить, и мы можем бросить работу в этом случае, и начать говорить. Если при этом мы умрем с голоду, нас никто не будет слушать, значит, мы не относимся к этому укладу. Только в том случае, если это нужно кому-то, кто-то будет слушать – значит, этот человек обладает такими качествами. Он может работать только тем, что он будет кому-то что-то объяснять.

Качества «головы»

00:06:13 Таким образом, существует голова. Ее качества. Голова – это ученые и священники. Качества головы. Самое главное качество – это святость, неподкупность. Человек может считаться головой общества, если он… его нельзя купить – раз, и он соблюдает законы. Не законы, которые мы хотим придумать, которые общество придумало, а законы, которые существуют реально. То есть каждый может назвать себя ученым или священником, но если он не соблюдает законы, которые реально существуют, которые соответствуют реальному строению, общественному строению нашей Вселенной, этот человек, он просто лицемер, если он реально не знает, как это делать. Поэтому такие люди, которые являются головой общества, они должны знать, и их незнание не оправдывается ничем. То есть они должны знать, это их самый главный долг – они должны точно знать. Поэтому они должны обладать соответствующим качеством. У них тело разума, сила разума должна быть на очень большой высоте.

Когда не нужно слушать знание

00:07:43 Поэтому, как определить, что человек знает. Это определить очень просто. У нас существует Сверхдуша, внутри нас, и она нам подсказывает, что надо делать и чего делать не надо. Например, мы приходим и начинаем слушать какую-то информацию. И иногда она неинтересна. Да? Это значит, что Сверхдуша не подсказывает.

00:08:14 Два варианта, когда она нам не подсказывает, что надо слушать. Первый вариант: мы просим её, мы говорим: «Пожалуйста, я не хочу слушать ничего, что противоречит моим взглядам». И Сверхдуша дает забвение, она говорит: «Не хочешь – не слушай». Человек спит тогда на лекции. Второй вариант: он не может слушать того, кто не говорит… не вдохновляет его. Сверхдуша говорит этому человеку: «Да не слушай его, он там что-то говорит не то, что нужно».

00:08:42 И таким образом мы не можем слушать, мы засыпаем. Два варианта. Сверхдуша всегда говорит человеку «слушай», если это жизненно важно для него. Поэтому, жизненно важное знание хочется слушать, это критерий. Поэтому если вы приходите куда-то что-то слушать, и вам это неинтересно, зачем тогда слушать, да? Значит, можно уходить. Если неинтересно, значит, можно уходить. Слушать нечего. Потому что интерес дает… интересность возникает у Сверхдуши.

Критерий ценности знания

00:09:25 Когда знание ценно, тогда интересно. Когда знание бывает ценным? Тогда, когда оно применимо. Человек может говорить о высоких вещах, но он не дает практической реализации окружающим, потому что он сам не реализовал это знание. Не реализованное знание – пустое, даже если оно обладает… даже если человек пересказывает абсолютную истину. Он может пересказывать, но он не реализовал. Это знание, оно не имеет ценности для окружающих. Для него оно имеет ценность, потому что он может потом реализовать. Для окружающих ценности не имеет, для тех, кто не верит еще, не доверяет этому человеку. Для тех, кто доверяет – имеет ценность. Он может просто читать Священные писания, все остальные слушают, потому что они доверяют, они уже знают, что это на самом деле истинное знание. Они знают.

00:10:21 Но есть люди, которые ещё не знают, не доверяют. Тогда для них, когда человек говорит, не понимая смысла, это слушание не имеет ценности. Потому что они не смогут почерпнуть истину из этого. Поэтому человек, который обладает такими качествами осознания вещей, то есть он осознает то, что он говорит – только такой человек может занимать это положение «головы» в обществе.

Качества ученых и священников

00:10:57 Итак, мы должны усвоить: голова в обществе – это не тот, кто руководит. Руководит, да? «Руками водит». Руководит – это не голова, это значит руки. Голова – это тот, кто стоит вне. Голова смотрит, да? Руки делают, голова смотрит. Поэтому ученые, они стоят вне. Они не должны быть связаны с политикой, так же как священники. Они не должны быть связаны с дипломатией, с управлением государством. Они должны быть вне. Они должны стоять в стороне. И они должны быть неподкупны и должны обладать истинным знанием.

Как определить, обладает ли человек истинным знанием

00:11:46 Как проверить человека, обладает ли он истинным знанием, или нет? Сверхдуша подскажет, да? Как проверить человека, обладает он истинным… Человек приходит, говорит: «Я – верховная личность Бога». Как определить, обладает человек истинным знанием, или нет? По его поступкам. Да? Как он действует, как он ходит, как он говорит, как он что-то делает. По его поступкам, по его действиям определяется этот человек. По его поступкам. Не по тому, что он обещает, а по тому, что он делает. Да?

Чанакья Пандит. Путь обретения истины и освобождения от страданий - слушать

00:12:34 Таким образом, надо изучать. Смотреть, кто обладает истинным знанием, кто не обладает. Вот, потому что существует такое высказывание (мы сегодня будем много говорить о высказываниях) Чанакьи Пандита, это великий мудрец: «Посредством слушания, и только посредством слушания человек понимает истину, преодолевает плохие черты характера». Только посредством слушания можно преодолеть плохие черты характера. Дальше: «Обретает знание» - только посредством слушания обретает знание – «и освобождается от материальных страданий». Только посредством слушания, значит, он выздоравливает и освобождается от всех страданий.

Кого и что слушать?

00:13:36 Таким образом, слушание является самой главной силой, которая нас может спасти и нам дать всё, что мы должны иметь. Поэтому вопрос заключается в том, кого слушать. Не просто слушание, и слушание может всё это уничтожить. Слушание может уничтожить понимание истины, не того кого надо, слушание может дать все плохие черты характера. Слушание может отобрать знание и заковать в материальных страданиях. Ясно?

00:14:18 Мы говорили, почему так происходит – потому что уши связаны напрямую с телом разума человека, да? Глаза связаны с умом, взгляд связан с умом, слушание – с разумом. Прикосновение тоже связано с разумом, слушание даже глубже, чем с разумом, связано. Слушание до самой души может дойти. Слушая, человек может проникнуть в самую душу, слушание может проникнуть, смотря кого слушать.

00:14:52 Когда мы что-то едим, то есть вкус, он связан с праной – это более грубое, то есть менее ценное для нашего познания. И нюхание ещё менее ценное, оно связано уже с физическим телом. Итак, слушание связано… это самая глубокая вещь, которая только существует, и путем слушания происходит самое глубокое лечение, которое только существует. Достаточно слушать чистого святого человека, чтобы избавиться от всех болезне и всех материальных страданий.

00:15:36 Достаточно просто слушать. Но. Кто из вас знал об этом раньше? Кто-то знал из вас об этом, поднимите руки? Кто-то знал, но очень мало кто знал. В этом заключается проблема: мы ничего не знаем. Понимаете? Поэтому, что мы слушаем с вами каждый день? И вы приходите на приём к врачу и говорите: «Мне плохо». Тогда у меня вопрос к вам: а что вы слушаете? И кого вы слушаете? Вы каждый день слушаете только святых людей, да? Да?

00:16:20 Вот, в этом заключается проблема. Поэтому в ведическом обществе считалось, что если человек слушает не того, кого надо, или случайно услышал какую-то плохую фразу, которая… клевету на кого-то, случайно услышал, он должен тут же, тут же прямо уйти из этого места. Кроме того, если он совсем почувствовал, что мысль засела ему в голову, то что он должен сделать? Он должен встать под душ. Тут же прямо пойти и встать под душ. Потому что вода смывает осквернение. То есть если он услышал какую-то гадость, и он не может от этого освободиться, то… а здесь никаких шансов нет, понимаете. То есть сразу возникают качели: ты что-то плохое услышал – тебе надо или плохо думать о том, кто говорит это, или вместе с ним плохо думать о том, что он говорит. В любом случае ты осквернен, понимаете? Это огромная сила, и тебе что надо делать? Тебе надо просто от этого отвлечься, понимаете? Просто отвлечься, забыть эту фразу, и все. Это очень сложно, потому что через слух сознание другого человека проникает в самое сердце.

00:17:38 Поэтому мы должны перестать слушать всякую ерунду, которую говорят вокруг нас. В этом заключается мудрость. Что такое мудрость? Что такое умность? Умность – это не смотреть куда не надо. А мудрость что такое? Не слушать кого не надо слушать. И слушать кого надо слушать, в этом заключается мудрость. Мудрый человек обретает все в этом мире. Умный человек по крайней мере может сориентироваться, что ему делать, что ему не делать. Поэтому мы не должны смотреть куда не надо и не должны слушать кого не надо.

Общество без «головы»

00:18:27 Итак, это голова. Голова должна говорить. То, что нужно. Поэтому, человеческое общество без головы лишено всего. Лишено истинного знания, лишено счастья, процветания, успеха, и жизнь всех людей в этом обществе бессмысленна. Когда наше общество лишилось головы? Кто знает? Наше общество лишилось головы гораздо раньше. Наше общество лишилось головы где-то три-пять тысяч лет назад. Тогда уже перестали, то есть… это происходило… я вам расскажу, как это происходило, чуть попозже.

Защитники и руководители. Природа человека

00:19:22 Теперь мы дальше пройдем, опустимся ниже. У нас есть грудь и руки. Это олицетворение защитников и руководителей. Защитников и руководителей. Это те, кто управляет этим обществом. У них тоже есть определённые качества. Все люди делятся на эти категории, все абсолютно, без исключения. Мы уже рождаемся с этой природой. Понимаете? Мы уже рождаемся, у нас есть своя природа. Если ребенка неправильно воспитывают, не по его природе, то он становится несчастным, даже если он обретает очень глубокое знание какое-то.

Ребенок, родившийся «ученым»

00:20:04 Поэтому вы должны сейчас очень четко разобраться в качествах человека. Если человек, ребенок, он целыми днями хочет что-то изучать, читать, ему неинтересно играться там и торговать, и ещё что-то делать, ругаться с кем-то там, отвоевывать что-то или просто мастерить, то значит, что он должен стать «головой». Он должен стать святым или ученым. Поэтому к нему нужно соответствующее… соответствующий подход. Не нужно заставлять его делать то, что он не должен делать по своей судьбе. Он уже родился таким, понимаете? Он всё равно потом будет переучиваться, потому что то, что вы ему даете, это ему совершенно неинтересно, не нужно просто, не пригодится в жизни.

Ребенок, родившийся «руководителем»

00:20:48 То же самое, человек может родиться руководителем. Он уже когда рождается, у него очень гордый, прямой взгляд. Такой прямой крепкий взгляд, гордый такой. И такой человек, он… Как определить такого ребенка, который обладает такими качествами? Если он увидит, что кто-то делает неправильно, он тут же прямо подойдет и скажет, даже если если будет хоть кто… Ему совершенно безразлично. Он очень с большим почтением относится к старшим. И защищает младших. Такой человек. Он обладает такими качествами уже с рождения. Если кто-то, допустим, говорит: «Я должен стать руководителем», на предвыборной кампании, да? Надо смотреть, обладает ли он качествами, потому что не все могут обладать качествами руководителя.

Общество при хороших руководителях

00:21:48 Для чего нужен хороший руководитель? Для чего нужен хороший руководитель? Вы знаете, что если у нас в обществе просто два фактора – хороший руководитель и «голова» - будут присутствовать, то есть грудь, руки и голова, то это общество превратится в цветущий сад, буквально за 5-10 лет. Все общество, вся наша страна превратится… или город, или, допустим, завод, где появляется такой человек – он превращается в цветущий сад, и все люди испытывают очень много счастья от этого. Понимаете?

Качества руководителя

00:22:42 Это очень важно знать – кто является настоящим руководителем. Какие его основные качества? Честность. Это основное качество. Он очень справедлив, он никогда не будет делать неправильно. Его невозможно заставить это сделать. Смелость. Он может встать против кого угодно. То есть он может поставить грудь против кого угодно. Он не боится смерти, такой человек. Не боится даже умереть. Но самое ужасное для него – это когда его считают недостойным. Когда он опускается в грязь, его честь опускается в грязь. Когда он делает что-то недостойное, это для него равносильно смерти, такой человек уже не может выжить, он просто умирает от болезней сразу. За год, за два он чахнет, и он не может, если он сделал что-то недостойное. Поэтому такой человек просто не может делать ничего недостойного. Это такова природа просто.

00:23:51 И он не может совершенно видеть, когда обижают слабых. Он не может на это смотреть, такой руководитель. Он не может видеть этого просто. Если кто-то рядом с ним обижает кого-то… И допустим, его враг или человек, который делает гнусные поступки, если он упадет на колени перед ним и начнет просить прощения, тот его простит. Даже если тот будет очень гнусный, совершенно.

00:24:22 Вот в этом заключаются качества такого человека. Он очень справедлив. Но если человек не признает свою вину, он его тут же накажет. Поэтому, когда есть такие люди с такими качествами, все воры, мошенники, жулики и насильники выводятся сами. Их даже не надо выводить. Они сами просто из общества выводятся, потому что в обществе… в зависимости от руководителя создается определённая атмосфера, в обществе. Как бы он распространяет свою силу. Он управляет всеми, и постепенно создается определённая атмосфера. И они не выдерживают этой атмосферы, они просто уходят, в другую страну уезжают, они не могут существовать, понимаете?

00:25:08 И они не выдерживают саму атмосферу. Так же, как меня спрашивают, как тараканов вывести из квартиры. Точно так же. Когда вы создаете чистую атмосферу в квартире, тараканы, так как они склонны к грязи, психической грязи, они сами уходят из квартиры. Им уже там не нравится просто. Точно так же мошенники уходят из той страны, в которой есть хороший руководитель.

00:25:34 Но почему в нашем обществе нет хороших руководителей? Почему? Потому что мы его не заслужили. Потому что я не заслужил – в этом заключается правильное понимание вещей. Если мы думаем, что нет руководителей, потому что они все плохие, а я хороший, и мы начинаем кричать на всех… В этом заключается проявление глупости. Потому что нам по природе по нашей положено родиться в той стране, за наши прошлые поступки, в которой нет хорошего руководителя. И даже на этой Земле сейчас вряд ли мы найдем хороших руководителей где-то.

00:26:12 Поэтому, это не место для… курорта, здесь, где мы родились. Это мы должны точно тоже понимать. Тогда у нас будет правильное отношение к тому, что мы должны здесь делать. Если мы понимаем, что здесь не место для наслаждений, где мы родились. Поэтому мы должны осознать это: кто такие руководители? Это очень важно. Как определить этого человека? Почему мы должны осознать? Потому что существует другое высказывание Чанакьи Пандита, он говорит, что тот человек, который работает под руководством мошенника, неминуемо погибает. Или разоряется. Вы должны знать, под чьим руководством вы работаете. Иначе неминуемо приходит беда.

Торговцы. Качества. Особенности молочных и зерновых продуктов

00:27:10 Следующий класс общества, который олицетворяет живот и бедра человека, это торговцы. Торговцы. Торговцы – это люди, которые обладают следующими качествами. Их основная черта характера – это понимание полезности. Они понимают, что такое… что полезно, а что бесполезно. Не понимание выгоды их основная черта характера, как нам кажется, да? А понимание полезности.

00:27:52 И если человек видит в чем-то пользу, он может отдать большие деньги за это. Это качество такого человека. Например, вы знаете в России были купцы, в четырнадцатом году ещё они были, да? Которые были… огромными миссионерскими качествами обладали. Они могли спонсировать всё, что угодно. Если в этом был смысл, если они видят полезность. И таким образом эти люди, они поддерживают все благотворительные начинания, которые только существуют в стране. Где взять деньги на то, чтобы построить церковь, или на то, чтобы накормить нищих? Где взять такие деньги? Есть люди, которые обладают этими качествами. Они видят полезность в том, чтобы накормить нищих. Тогда никто не будет воровать. Да? Они кормят нищих, поэтому.

00:28:53 И они обладают качеством, они понимают, как правильно что сделать: как обменять товар, они знают все это, обладают этим знанием. Самое главное занятие таких людей знаете, в чем заключается? Это поддержание… чего? Вы скажете бизнеса, да? Нет. Поддержание коровы. Непонятно, да? То есть коровы и… хлеба. И зерен. Они должны защищать корову, то есть они должны… очень много сил люди такого класса должны отдавать тому, чтобы было много коров, которые дают много молока. И они должны поднять… способствовать тому, чтобы был большой урожай зерновых культур. Это дает богатство. Сразу. Всем это дает богатство. Почему? Потому что молочная пища находится в благости, и люди, которые едят молочную пищу, они тоже находятся в благости. Если человек находится в благости, ему не хочется воровать. Там, где нет воров, там существует богатство и процветание.

00:30:35 Зерновая же пища дает силу уму. Поэтому зерновая и молочная пища являются основой для того, чтобы все было благополучно. Так было основано ведическое общество. Во всех городах и селах было очень много молочных продуктов. Они были дешевые, их было много, и зерновых продуктов тоже было много. Нам эту науку понять сейчас очень трудно. Нам кажется, что надо много видеомагнитофонов. Но на самом деле это не так. Человек должен правильно питаться. Тогда он будет иметь естественную радость, идущую из живота.

00:31:16 Кроме того, он должен общаться… правильно общаться, и правильно устроить свою жизнь. И тогда он достигнет счастья. А не того, будет он иметь видеомагнитофон или не будет иметь. (Смеется). Поэтому у нас поменялись ценности, мы не знаем, что является основным, что является второстепенным.

Рабочие

00:31:38 Итак, следующий класс людей олицетворяет ноги, это рабочие. И качество рабочего – это любовь к труду. Основное качество рабочего – это любовь к труду. И он же обладает качеством смиренности и подчинения.

00:31:57 Теперь мы скажем: но я не отношусь ни к тому, ни к другому, ни к третьему, ни к четвертому. Я спорю со всеми и не хочу быть смиренным, но кроме того, чтобы работать, я ничем не занимаюсь. Существует также ещё и отсутствие хороших качеств для того, чтобы относиться к одному из этих четырех классов. Может человек быть ученым, но недостойным. Человек может быть, допустим, правителем, но недостойным. Он также может быть торговцем недостойным. Может быть недостойным рабочим.

00:32:36 Художники относятся вот к этой категории, они занимаются познанием абсолютной истины, то есть это как священники там, ученые – люди, занимающиеся искусством. Поэтому человек должен рисовать только об абсолютной истине. Если человек рисует, там, плиточки, где-нибудь там за углом, это никому не нужно. Или нужно только тем, кто не стремится к чему-то серьезному. Одна картина может перевернуть всю жизнь человека. Поэтому надо рисовать по делу, а не пустые вещи. Поэтому художник должен обладать очень высокой квалификацией. То же самое, что музыкант. И то же самое – поэт. Да, несомненно.

Законы в обществе и семье

00:33:31 Поэтому мы должны это понять. Это общество существует как единый организм. Оно существует уже во Вселенной, и существуют законы, которые двигают нашей общественной жизнью. Эти законы можно прочитать в Ведах или в своем сердце. Можете воспользоваться чем-то: или в своем сердце читать законы, или в Ведах. Поэтому существуют определённые законы взаимоотношений в семье. Семья была создана, это божественная структура тоже, поэтому Чанакья Пандит говорит, что женщина выходит замуж только один раз. Это значит, что второй раз уже будет немножко не так. Сработает по-другому.

00:34:35 Потому что в этом заключается удача или неудача человека. Поэтому существует… вот в воспитании детей надо понять, зачем их воспитывать и куда. Мы сейчас с вами разберем сначала, кто такой мужчина и кто такой женщина, потому что многие вообще не понимают этого вопроса.

Кто такой мужчина

00:34:57 Вы знаете, кто такой мужчина, или нет? Очень трудно понять, да? Для чего человек рождается мужчиной? «Чтобы нервы мотать», ещё какие мнения? Какие ещё варианты будут? Лидером, да? Пристает все время? Вот это уже другое. Кто ответит правильно? Голова семьи. В общем-то неплохо, дальше, какие ещё варианты есть, более глубокие понимания вещей? Голова – уже неплохо. А? (Не слышен ответ из зала) Ну это тоже неплохо, но есть ещё более глубокие понимания вещей. Да? Так, это уже неплохо. «Яном» должен быть, так… Дальше? Воспроизводить должен потомство. То есть он ничем не отличается от этого, кобеля. Дальше? Какие ещё варианты?

00:36:20 Итак, мужчина – это тот, кто ведет семью к Богу. Это тот, за кем должны идти. Мужчина приводит всех к освобождению. В этом заключается истина, истинное понимание вещей. Мужчина – это тот, кто дает освобождение семье от материальных страданий. Потому что цель человеческой жизни – это очистить своё существование и подняться на высшие планеты, или сразу же отправиться в духовный мир, если это возможно. Поэтому, в этом заключается смысл нашего рождения. Когда человек понимает, для чего он рождается, тогда ему легче будет понять, как ему надо существовать и чем ему надо заниматься.

00:37:12 Итак, разные трактовки. Значит, самый простой вариант: мужчина нужен для того, чтобы зачинать детей. Первый вариант. Такое отношение к мужчине что рождает? Кобелиное настроение. Вот. Если он не может уже зачинать детей, значит он уже не мужчина. Значит, надо найти другого мужчину, который может ещё это делать. Вот. Следующий вариант – это «мужчина – это глава семьи», да? Уже неплохо. Но если глава семьи не учит семью ничему хорошему, то какой смысл тогда в таком главе семьи? Чему он научит? Да? Все относительно.

Как можно слушать

00:38:10 Есть два варианта слушания. Почему? Мы разбирали на прошлых лекциях. Первый вариант какой? Вспоминаем: «Почему это так? Объясните, почему? Вот вы говорите так, почему это так?» Объясните второй вариант? «Нет, нет! Я не хочу!» Первый вариант идет от разума, второй вариант идет от чего? От ложного эго. Поэтому надо научиться слушать от разума. Надо спрашивать: «Почему это так? В чем смысл того, что человек говорит?» Если хочешь слушать. А если видишь, что нет смысла слушать, то лучше уйти. Какой смысл слушать того, кому ты не доверяешь, да? Поэтому давайте определимся сейчас здесь, хотим мы слушать или не хотим.

Роль мужчины в семье

00:39:12 Итак, глава семьи – это уже более возвышенное понимание вещей. Но с таким пониманием мира и покоя в семье не будет. Потому что, если женщина относится к своему мужу просто как к главе семьи, то это не совсем… дает не всегда счастье в конечном счете, потому что если она не пытается в нём видеть того, кто её ведет вверх, вот… к самосознанию… она не пытается видеть в своем муже такого человека если… Это значит, что ей все равно, как он руководит, что он говорит, как он делает, и это значит, что дети воспитаются не так, как надо. Он просто глава семьи, он просто управляет, он говорит: «Иди, делай то, иди, делай сё, иди обманывай, иди… там, ещё что-то делай. Я глава семьи, ты понимаешь». Такое же бывает, вы знаете, такое бывает. Человек… он нравственный, человек воспитывается, ребенок нравственный, но он не понимает, для чего нужен отец, вообще.

00:40:31 Ребенок должен понимать, для чего нужен отец. И мама должна понимать, тогда будет гармония в семье. Вот на этом… Вот знаете, у нас есть психология семьи. Она основывается на каких-то манипуляциях. Надо сказать друг другу так, подойти к друг другу так, и тогда будут хорошие отношения. Ничего подобного, хорошие отношения будут тогда, когда мы поймем, для чего кто нужен. Понимаете? Тогда уже мы будем понимать, как относиться надо к человеку.

00:41:02 Итак, мужчина в семье – это тот, кто ведет к освобождению. Точно так же как и сын для отца. Кто такой сын для отца? Как надо к сыну относиться? Знаете, как надо к сыну относиться? Продолжатель рода. То есть, точно так же, воспроизводитель, да? Так, да, первый вариант (смеется). Дальше, следующий, более высокий? А? Ученик. Да, это неплохо. Есть ещё более высокое понимание. Видите, опять вы продвигаетесь вверх потихоньку. Следующее понимание, кто такой сын? Учитель – уже более такое мощное. Но не сразу… Что? Да, правильно. Для отца. Абсолютно верное высказывание. Для отца кто сын? Провожает. «Сын» с санскрита переводится «путра». «Пут» - это «ад». Тот, кто избавляет от адских страданий. Сын – это освободитель для отца.

00:42:38 Отец должен воспитывать так своего сына. Если отец сошел с правильного пути, то за то, что он не воспитал семью правильно, он попадает в ад. А сын, «путтра» - это тот, кто освобождает отца из ада. Именно сын освобождает. Или сын дочери может освободить своего дедушку из ада. Ему достаточно просто думать об этом человеке и предлагать ему плоды своих благочестивых действий, вы знаете, что это возможно? Можно, допустим, сделать какой-то хороший поступок и сказать: «Я это сделал…», - себе просто сказать, потому что Сверхдуша находится в сердце, «Я это сделал для того, чтобы было хорошо моему дедушке». И если это сильно благочестивый поступок, мгновенно он освобождается от страданий. Такова сила.

00:43:34 И так делали в ведические времена. Поэтому, люди, они были достаточно смелыми. Потому что они чувствовали, что у них есть защита. Поэтому мы должны быть серьезными в понимании вещей, как надо воспитывать своего сына, кто является сыном. Отец должен знать. …Значит, будет внук, потом у внучек… То есть поэтому имеет значение, есть ли мужчина в семье. Есть смысл в этом. Мы должны это понять тоже, в этом есть смысл.

Кто такая мать

00:44:14 Итак, отец – это тот, кто ведет к Богу. Кто же такая мать? «Иньская» энергия. Правильно, первое, второе, то есть тихая, нежная, покорная – это правильно. Мать – это та, которая оберегает семью, она бережет семью от разрушения. Хранительница, правильно. Да, она не дает разрушиться семье. То есть разрушение семьи зависит от женщины. Или сохранение семьи. Зависит только от женщины. Как она себя будет вести в каких-то ситуациях. Видите, как получается. В знании законов сразу понимание вещей возникает, да?

00:45:26 Она.. от женщины все зависит в семье. Вот мы сейчас скоро уже к воспитанию детей подойдем. Сейчас, разберемся вообще, чем мы тут занимаемся (смеется). Потом дальше пойдем. Итак, качество отца – это стремление к истине. Он должен изучать, очень много времени уделять тому, как правильно жить. Он должен все точно рассчитать, понять, как правильно жить семье. Когда отец этим не занимается, так как мать является защитницей благочестия в семье, это единственный человек, который может мужчине сказать: «Дорогой мой муж! Ты такой умный, такой возвышенный, такой хороший! У тебя столько качеств хороших. Но ты почему-то с нами не делишься. И не рассказываешь нам о честности, о доброте, о красоте, о справедливости. Ты не говоришь нам, не ведешь нас дорогой, которая нам даст счастье». То есть женщина относится с большим почтением всегда к своему мужу, и именно так она должна к нему обращаться.

Если муж выпивает. Как разговаривать с мужем.

00:46:44 И теперь как, допустим, если муж выпивает. Как ему помочь? Любить ещё больше – это хороший вариант на самом деле. Но как любить – в этом заключается проблема. Мы не знаем, что такое любовь. Женщина – это та, которая призывает и вдохновляет мужа к совершенствованию. И тем самым она достигает счастья в своей жизни. Что значит вдохновляет? Это значит она сама обладает такими качествами, потому что женщине по природе больше дано стремление к целомудрию, к честности, к порядочности, вот именно просто по природе. Женщине необязательно сильно образовываться, она уже имеет эти качества. Но мужчине, для того чтобы развивать эти качества, ему нужно трудиться очень много, понимаете? Поэтому женщина, она просто призывает трудиться на благо семьи своего мужа. Она говорит ему с большим смирением: «Мой дорогой муж! Я знаю, у тебя столько хороших качеств».

00:47:52 Если женщина так не говорит своему мужу, то в зависимости от того, как она говорит ему, то получается такой результат. Например, кем бы вы хотели видеть своего мужа? Естественно, что некоторые уже и видят таким своего мужа. Например, если вы говорите своему мужу: «Ты как тряпка», «Ты ничего не соображаешь ни в чем», «Ты ленивый как поросенок», «Ты не можешь защитить семью», «Ты не хочешь заниматься воспитанием своих детей», «Тебе неинтересно все то, что происходит с нами»… Если эта женщина… А вы знаете, слушание – это очень большая сила, да? Проникает в самое сердце. И структура человеческого тела такова, что мужчина не может защититься от слов женщины. Совсем не может защититься, нет никакой защиты.

00:48:59 А женщина не может защититься от слов мужчины. Поэтому мужчина должен больше всего бояться слов женщины. А женщина должна больше всего бояться слов мужчины. Поэтому если жена так говорит своему мужу, она просто его уничтожает. Все благочестие в нем, всю силу, всю… всё, что у него есть… хорошего, она может у него уничтожить просто своими приговорами. Вот, поэтому, что вы захотели… Теперь тест-проверка «Какая я жена?» Что вы захотели, то вы и сделали. Теперь посмотрите, что вы сделали. Посмотрите на своих мужей мысленным взором. Вот всё, что вы смогли сделать за свою жизнь. Потому что вы же хранительница очага.

00:49:52 Вы же все сделаете там, в семье, организуете. Вот, посмотрите, как вы вдохновляете своих мужей. По красноте носа можно определить. Вот (смеется). А? Женщина – это лицо мужчины. И наоборот тоже. Но надо понять, что мужчину надо вдохновлять, а не ругать. Это первое, что надо понять.

Действие поступков мужа на жену

00:50:28 Так же мужчины должны что понять? Мужчины должны понять, почему такая жена. Чем ты занимаешься, такой жена и становится, да? В зависимости от твоих дел. Женщина, она хочет видеть идеал в своем муже. Поэтому если мужчина, он занимается не тем, чем надо, если он не авторитет, не ведет себя авторитетно, то есть он показывает плохие черты характера, плохие качества, то женщина разочаровывается. Она… кажется, что жизнь её бессмысленна, что вышла замуж не за того. Потому что по своей природе она уже хочет выйти замуж за того, за кого надо. Потому что она знает: сама она ничего не сделает, ей нужен мужчина, который её поведет. Она уже с рождения с самого это знает – такова природа. Поэтому она выбирает, да, за кого выйти замуж.

В чем заключается разумность мужчины и женщины

00:51:31 В чем заключается разум мужчины? Разумность мужчины заключается в том, чтобы пойти дорогой к истине. А разумность женщины в чем заключается? В том, чтобы правильно выйти замуж. В этом заключается проблема. Кто этого не понимает, тот страдает. Поэтому женщины, они очень… пытаются выйти замуж… Как, единственный способ правильно выйти замуж, какой? Знаете, нет? Есть один способ только правильно выйти замуж. А? Сердце можно спросить и что хочешь сделать, но не выйдешь правильно замуж.

Как правильно выйти замуж. Необходимость защиты для женщины.

00:52:21 Есть один способ. Только один. А? Благочестие. Благочестие, знаете что это такое? Когда женщина целомудренна, она бережет свою чистоту до женитьбы, тогда она сможет выйти правильно замуж. Может ли женщина сама беречь свою чистоту? Может. Если она знает, как это делать. Итак, как женщине беречь свою чистоту, для того чтобы правильно выйти замуж и чтобы цель в жизни была осуществлена. Как женщине беречь свою чистоту, кто знает? Ничего никто не знает.

00:53:23 Женщине беречь свою чистоту можно только одним способом. Понимая – женщина должна понимать, что она беззащитна, если она не будет находиться на всех этапах своей жизни под покровительством у мужчины. Дочка находится под покровительством у отца. Она всегда во всём советуется с отцом, как ей поступать в жизни. Жена советуется с мужем. Когда муж умирает, она советуется со своим старшим сыном. Она находится всегда под покровительством. Но если женщина так поступает, она обретает покой и счастье. Поэтому, чтобы правильно выйти замуж, надо всегда находиться под защитой отца.

Ошибки при создании семьи

00:54:13 Но сейчас, смотрите какие мы ошибки делаем. Во-первых, мы не знаем, что такое семья, во-вторых, мы не знаем, как правильно выходить замуж и поэтому девушка в первую очередь хочет избавиться от защиты своих родителей. И хочет, так сказать, гулять туда, куда хочется гулять.

00:54:35 Знаете, что такое любовь? Любовь бывает разных видов. Она… любовь – это просто гармония. Гармония бывает на… у нас семь чакр, семь центров, на семи этих чакрах бывает гармония. Когда девушка очень юная, у нее активизируются только нижние центра. С четырнадцати до восемнадцати, до двадцати лет ещё сильно не работают остальные центры, они закрыты. Поэтому девушка в таком возрасте, она только чувствует любовь, которая идет через нижние центры. То есть она чувствует, что человек ей нравится, это тот, кто ей нравится по нижним центрам. Эта любовь, она ничем отличается от… любовь кошек и собак. Потому что у них точно так же эти нижние центры открываются, и они хотят тоже любви такой же.

00:55:30 Что получается в результате такой любви? Страдание. Потому что совместная жизнь возможна только тогда, когда человек живёт не просто с воспроизводителем, а с тем, кто может действительно дать счастье. Понимаете? Поэтому девушка, для того чтобы правильно выйти замуж должна она очень сильно находиться под защитой своего отца, потому что в юном возрасте очень большую силу оказывает влияние противоположного пола. И это влияние, оно затмевает ум. Человек не может уже понять, хороший это человек или плохой.

00:56:12 Она говорит: «Я когда за тебя выходила замуж, ты мне казался таким возвышенным, хорошим человеком, а сейчас я вижу, что ты просто вообще непонятно кто». Это происходит потому, что так действует эта сила. Сила любви, она так действует, она совершенно сбивает с толку человека. Вы знаете об этом? Человек ничего не соображает, за кого он выходит замуж. Поэтому он должен быть… женщина… девушка должна быть защищена. Защищена своим отцом, когда она выходит замуж, и тогда она не выйдет замуж не за того, за кого надо, и её жизнь будет успешна. Вы перевариваете, нет? Нормально? (не слышен вопрос из зала) Значит, дед. Или брат. Есть брат, ещё должен быть брат.

00:57:00 (не слышен вопрос из зала) Ага, вот это другой вариант. «Если я не дура». Давайте разберем этот вариант, «Если я не дура». Хороший вопрос. Значит, вот этот вопрос… существуют два типа семьи и два типа уклада общества: демоническое и божественное. И это все определяется просто по тому, какое умонастроение у женщины. Если женщина считает, что «Я и сама не дура, сама знаю как поступать, мне не нужен ни отец, ни муж» - это демонический уклад семьи рождается таким образом. Вот, и возникает эмансипация. Где эмансипация началась? В Америке, да? И какая самая развратная страна? А где больше всего убийств, самоубийств и наркоманов? В Америке, да? То есть, и так далее. Ну и в Голландии, да, там тоже есть такая статистика.

00:58:13 Но мы должны понять такой смысл. Смысл заключается в том, что от этого умонастроения «Я сама разбираюсь» зависит очень многое. Ясно, да? Почему? Потому что ни одна женщина не может сказать на сто процентов, сможет ли она устоять против человека, который хочет воспользоваться ей. Ни одна женщина не сможет сказать на сто процентов. Если женщина это понимает, значит, она в здравом уме. Если женщина считает, что она может защититься от человека, который хочет воспользоваться ей, значит, она находится не в здравом уме. И чаще всего тогда бывают проблемы.

00:58:57 Например, большинство изнасилований, знаете как происходят? Когда женщина не понимает, что она не может защититься от человека… и тогда она обходит стороной. Если она же думает, что она может защититься, тогда она идет напрямую. Да? И получается смертельный случай, да? С изувечиванием. Таким образом, надо понять свою природу. В этом заключается смысл. Быть счастливым на этой земле. Вы должны очень серьезно над этим задуматься, господа. Я всё это к воспитанию детей клоню. Вы должны понять, кто мы такие и какие отношения… чтобы потом говорить о воспитании детей.

00:59:42 Итак, любовь же бывает ещё и на других центрах, да? Самая высшая любовь – это любовь, основанная на том, что человек нравится своими возвышенными качествами. Если человек, может быть, некрасив, да? Но он должен обязательно обладать чистотой сознания. Тогда семья будет… и семейная жизнь будет счастливой. Потому что нижние центры, если мужчина с женщиной достаточно, чуть-чуть хотя бы, живут вместе, они уже потом гармонизировать начинают, и появляется уже эта любовь, о которой все мечтают сейчас. Она появляется просто естественным образом, понимаете? Поэтому вот тот способ выбора мужа, по тому как гармонизируют нижние центры, это не совсем удачный способ, понимаете, он не приводит к хорошему результату.

Совместимость при выборе мужа или жены. Совместимость с детьми.

01:00:38 Но какой должен быть выбор своего мужа? Как надо выбирать своего мужа? Во-первых, и жену, надо выбирать из хорошей семьи. Это первый признак. Там, где стремятся к духовному знанию. Второй признак, это гороскоп. Астрологическое совпадение или несовпадение имеет очень большую роль. Вы знаете об этом или нет? Существует, это очень четко видно и прослеживается. Малейшее астрологическое несовпадение и что происходит? Происходит постоянная ругань. И люди не понимают. Им кажется, что «он виноват, что он плохо ко мне относится». Но на самом деле просто нет совпадения природы. Понимаете?

01:01:28 Существует четыре основных типа природы, мы знаем, да? Земля, огонь там, вода, да? Воздух… И это действительно так. Это существует. И поэтому и в воспитании детей надо тоже это учитывать. Бывает, что мы совпадаем природой со своими детьми, и тогда нам легко с ними общаться, и бывает, что мы не совпадаем. Кто ещё не знает, совпадает он по природе со своими детьми, или нет, поднимите руку. Есть такие люди, которые не знают даже. Это же проблема, потому что к примеру вы ругаетесь на своего сына, потому что он… вы говорите: «Ты меня совсем не понимаешь». Мы бы не стали ругаться, если бы мы знали, что, допустим, есть несовместимые знаки. Он, естественно, не будет понимать, потому что они несовместимы. Тогда что, зачем его ругать за это? Да?

Пять отцов человека согласно Чанакье Пандиту. Правильное отношение к отцу

01:02:21 Поэтому в этом заключается проблема. Итак, кто же такой отец. Дальше движемся. Про мужа уже сказали. «Эти пятеро – твои отцы», - говорится Чанакьей Пандитом. «Тот, кто дает тебе рождение, является твоим отцом». «Наделяющий тебя священным знанием является твоим отцом». «Обучающий тебя является твоим отцом». «Обеспечивающий тебя пищей» и «защищающий тебя от ужасных положений». Итак, существует пять отцов.

01:03:05 И если человек относится к этим пятерым недостойным образом, то он совершает грех против своего отца. Ясно, да? Это один из самых больших грехов, когда непочтение своего отца. Когда человек не почитает своего отца, это очень большой грех. И он получит то же самое со своим сыном. Если он не почитает своего отца, значит его сын не будет почитать его. И он будет испытывать адские страдания из-за этого. Вот.

01:03:37 Итак, кто дает рождение, это понятно, да? Это наш отец. Наделяющий духовным знанием. Это отец. Есть духовный учитель, да, понятие? Это тоже отец. Мы должны понимать, когда мы воспитываем своих детей, мы должны знать, что мы не в единственном роде отцы, да? И что мы должны защищать честь тех людей, которые тоже должны являться отцом, да? Например, обучающий человек это тоже отец. Если сын приходит и ругается на своего учителя, и мы говорим: «Да, он у тебя плохой учитель, все нормально». Это значит, что мы даем возможность сыну уже плохо относиться к нам. Потому что природа одна и та же: тот отец, и этот отец. Понимаете?

01:04:27 Значит, надо защищать положение отца. Поэтому надо точно знать, кто является отцом. Духовный учитель, обучающий человек, обеспечивающий нас пищей является отцом. Например, кто-то помогает, работает… помогает, допустим, брат… в семье, допустим, помогает своей сестре или брату, у него больше денег, у того меньше, он помогает, дает деньги, значит, он тоже отец. Если, допустим, отец говорит: «Да ты к этому… ну он же брат мой, он же не отец тебе, ты относись к нему ну… так. Ну, кормит нас, да, хороший человек» - значит, сын не будет уважать своего отца.

01:05:13 Это просто по природе, потому что существует такая вещь, которую мы тоже не знаем. Эта вещь называется оскорбление. Что такое оскорбление, знаете, нет? Оскорбление – это вещь, которая разрушает все наше существование. Это вещь, которая откладывается в сердце и разрушает все существование человека. Достаточно просто незаслуженно отнестись к одному какому-то человеку, и тут же твоё благочестие, то есть твоя сила счастья, твоё сияние, твоя сила счастья – уменьшается. Блекнет. Понимаете?

01:05:55 То есть существует такой закон. Если мы к кому-то оскорбительно относимся, моментально блекнет наша сила счастья. И чтобы восстановить это, мы должны молить прощения у этого человека, понимаете? Даже если он совершил плохой поступок, но мы злимся на него, на этого человека, мы совершаем по отношению к нему оскорбление, и таким образом мы теряем благочестие.

01:06:22 Но человек, который заставляет своего сына плохо относиться к одному из пятерых его отцов, он тоже теряет при этом силу воспитывать своего ребенка. Поэтому чтобы не потерять силу воспитывать своего ребенка, для этого надо точно знать, к кому ребенок должен относиться хорошо. Сейчас уже про воспитание детей пошли, да? Смотрю, вы так уже прислушиваться начали. До этого неинтересно было.

01:06:53 Итак… кто дает рождение это понятно. Тот, кто дает духовное знание. Если тот… ребенок ходит куда-то, получает духовное знание, мы не можем сами дать… мы говорим: «Да не ходи туда, там какой-то плохой человек». Все, оскорбление совершено, и что получается – ребенок перестает уважать отца. Потому что он…понимаете, чувство отцовства – оно существует у человека просто от рождения, в человеке. Чувство отцовства, понимаете?

01:07:27 И человек должен иметь отца, понимаете? Это идеал, которому он будет доверять. Например, если он пришел к духовному наставнику, тот ему говорит об абсолютной истине, что он должен слышать от отца. Он может, отец может об этом не говорить, но он должен доверить кому-то об этом говорить. И когда сын приходит, он говорит: «Да что ты к нему ходишь, он тебе кто? Я твой отец, а это кто такой?» И тогда у ребенка выбор, понимаете, или отвергнуть этого отца, или того. Представляете, какая ситуация? Потому что чувство отцовства – это естественная вещь.

01:08:03 Невозможно быть без отца. Но тот, кто не дает нам духовное знание, он… и не дает нам давать духовное знание, он не может считаться отцом. Понимаете? Поэтому, то же самое, когда тот, кто учит нас, если мы говорим: «Относись плохо к этому человеку» - все, значит, у него выбор: или этого человека считать отцом, того, кто учит, или его, понимаете? Поэтому возникает проблема – иногда отказываются в уме дети от своих отцов. Отказываются, они уже не считают отцом кого-то. Выбирают себе другого отца. Поэтому, если кто-то не хочет, чтобы от него отказались, они должны знать, кто такой отец.

01:08:52 Если нет отца, должен быть брат сестры или отец… отец матери. Он должен быть защитником. Если женщина развелась с мужем, что довольно тяжело для неё, потому что это означает, что она не смогла вдохновить своего мужа, если она развелась, значит она не смогла… то есть она недостойна быть женой, другими словами. Вот. Это довольно ужасное положение, отсюда ужасная судьба уже возникает, потому что такая женщина, она не защищена даже от своих собственных детей, её собственные дети её могут уничтожить. Так оно чаще всего и бывает. У женщины, которая не находится замужем, то есть она не с мужем живет, её дети уничтожают ее. Они относятся по-зверски просто к своей матери, потому что человек, он не может защититься от самого главного врага. Знаете, кто самый главный враг? Это сам человек. От самого себя человек не может защититься.

01:09:53 Поэтому кто-то нас от самих себя должен защищать, на всех этапах жизни, понимаете? Если у человека нет отца, его некому защищать. Женщина не может защитить, она может просто беречь семью, но защищать своих детей она не может, понимаете? Этим должен заниматься отец. Поэтому женщина, она не может защитить сына, допустим, или дочь, от плохих качеств характера. Отец может, а мама не может. Понимаете?

01:10:23 Поэтому человека начинает изнутри… убивать, уничтожать собственный враг. Ложное эго начинает убивать его. И такие дети, в таких семьях, они очень заносчивые, они очень гордые, часто. Если человек сам не обладает здравым смыслом. Но который обладает здравым смыслом, он естественным образом тянется к дедушке, к брату мамы и так далее. И берется… Что? (Не слышен вопрос из зала). Да, бывают такие ситуации, это проклятие. Бывают проклятия. Когда человеку не с кем посоветоваться. Тогда… ну если человек обладает духовным знанием, он может советоваться, у него пять отцов.

01:11:09 У него пять отцов, он может того, кто кормит, советником взять, духовного отца, того, кто учит его. И таким образом он может защищаться. Тот, кто знает и обладает духовным знанием, он… тот, кто слушает из нужного источника, он получает все возможности для счастья.

01:11:30 Теперь, эти пять должны считаться матерями. Что? (Не слышен вопрос из зала). Пятого отца – тот, кто спасает от ужасных ситуаций. Защищающий отец. Судья может быть отцом. Конечно, отчим тоже. Тот, кто защищает от опасных ситуаций – это тоже отец. Если семью кто-то защищает и к нему относятся как не к отцу, как не к благодетелю – тогда проблема. Эти пять должны считаться матерями… (Не слышен вопрос из зала). Тот, ко дает рождение – первый. Наделяющий духовным знанием – второй. Третий – тот, кто обучает. Четвертый – тот, кто обеспечивает пищей. Пятый – защищающий от ужасных положений.

Пять матерей человека согласно Чанакье Пандиту

01:12:28 Пять, которые считаются матерями. Твоя собственная мать. Жена правителя. Жена наставника. Жена друга. Или, по другим источникам, корова. Твоя бабушка. Дальше. То есть, есть разные как бы… разные здесь… Но корова считается ещё вместо бабушки и жены друга ещё есть другая трактовка. Можно сказать, что есть семь матерей таким образом: ещё есть Мать-земля и Мать-корова. Ясно? Семь матерей вместо пяти можно смело сказать. Вот, по ведическим источникам не пять, а семь даже, там так написано.

Коровы и мясоедение

01:13:27 Поэтому, те кто относится к корове не как к своей матери и кушают её, значит, они кушают свою маму, они приобретают… есть такое понятие в Ведах, угра-карма. «Угра-карма» это значит ужасная карма. Ужасная карма – это значит ничего хорошего. Ничего хорошего в жизни не будет. Те, кто едят маму, не получают в жизни ничего хорошего. Поэтому человек не должен есть хотя бы корову, если он совсем без мяса не может. Хотя бы корову не должен есть. Вот. Потому что уже при рождении, возникновении Вселенной считалось, что кормить… что молочную пищу всему живому должна давать корова. Понимаете? Поэтому существуют на высших планетах сурабхи. Это… в духовном мире даже существуют коровы. Это те коровы, которые дают безграничное количество молока. Они могут затопить все молоком. Сурабхи обладают такой силой.

01:14:36 То есть корова – это не просто животное, понимаете? Это то животное, которое дает молоко. И посмотрите, сколько молока дает корову по сравнению, допустим… матерью козу некоторые считают, сравните, сколько коровьего молока используется нам в пищу, и сколько козьего. Сравнения никакого не может быть, правильно?

01:14:49 (Не слышен вопрос из зала). Бычков? Да… а бык считается… это защитник религии. То есть тот человек считается демоном, который против религии идет, то есть ест быков. Обладает демонической природой. Вот, выбирайте, одно из двух. Или из трех. (Не слышен вопрос из зала). Ну конечно, да, несомненно. Но здесь написано «мать твоей жены».

Неправильное отношение к матери

01:15:41 Ну ладно, значит… Итак, кто неправильно относится к своим матерям, допустим, к земле кто неправильно относится, к жене правителя, к жене наставника, несомненно тоже против материнства идет. И тогда он остается без защиты, такой человек. Потому что мать оберегает. Если кто-то портит землю, он уже без защиты, его некому оберегать – Мать-земля его не бережет. Поэтому много таких ужасных всяких катастроф происходит, когда к земле плохо относятся. В тех местах, где к земле плохо относятся, она уже не бережет там, понимаете? Это проблема. Трудно понять очень.

Как воспитывать детей

01:16:29 Таким образом, что же такое воспитание детей? Итак, воспитание детей – это процесс, при котором дети становятся способными постичь Абсолютную Истину. То есть они способны развиваться в нужном направлении. То есть они способны достигнуть конечной цели в жизни. Поэтому существуют определённые устои семейные, которые способствуют этому.

01:17:02 Как же можно воспитать своих детей? Есть разные системы и методики, да, у нас в стране? Но ведическое знание гласит, что только воспитывая личные качества в себе, можно воспитать своих детей. Если человек не культивирует в себе развитие личных качеств, то несомненно он потерпит неудачу в воспитании детей. Потому что самая главная сила, которая влияет на формирование характера детей, знаете какая? Нет, не личный пример. Сила, имеющая тонкую природу. Это сила тонкого тела, сила нашего ума и сила нашего разума. Если человек… если ребенок соприкасается с отцом, который даже поступает, в принципе неплохо, но за углом где-то матерится. При ребенке он поступает правильно, за углом матерится. И он занимается развратом там где-то тоже, но ребенок об этом не знает.

01:18:14 Но ребенок каждую секунду соприкасается со своим отцом и со своей матерью, независимо даже от того, спит он или нет – он соприкасается всегда. И у ребенка возникают желания в зависимости от природы его родителей. Поэтому нередко можно слышать такую фразу: «Я тебе каждый день говорю, как надо правильно говорить. Ты услышал только одно матерщинное слово, и оно к тебе привязалось так, что ты не можешь больше жить без этого слова, и ты его запомнил. Но тебе каждый день говорят хорошие слова, и ты их совершенно не запоминаешь». Когда так происходит? Когда папа или мама матерятся за углом.

01:19:05 В этом заключается воспитание. Ясно? Очень просто, нет никаких проблем, надо просто перестать материться за углом, и тогда ребенок не будет материться. Надо перестать заниматься развратом, тогда ребенок не будет заниматься развратом. Надо перестать плохо относиться к своей жене. Если муж не ценит и не защищает свою жену, тогда ребенок… то есть, другими словами, муж не любит свою жену… тогда ребенок не любит никого. И можно говорить тогда: «Почему ты никого не любишь, почему ты такой черствый растешь в нашей семье? Почему тебе на всех наплевать?» Потому что мужчина не любит свою жену.

01:20:11 А если жена не слушает своего мужа? Тогда ребенок не слушает ни маму, ни папу. И можно спросить: «Почему ты не слушаешься никого?» Ответ очень прост: потому что жена не слушается своего мужа. Видите, как просто, да? Все, никаких проблем, надо просто знать. Все. Да? Почему ребенок не слушается?

01:20:47 Если сейчас все мужчины придут и скажут своим женам после лекции: «Ты дрянь такая, у меня ребенок не слушается, потому что ты меня не слушаешься», да? Тогда ребенок начнет слушаться, но перестанет любить, да? (Смеется) А если жена придёт и скажет: «Ты плохой на самом деле. Я не буду тебя больше уважать, потому что ты меня не любишь, поэтому вот и дети у нас черствые растут». Тогда ребенок будет любить, да? Но не будет слушаться. (Смеется). Поэтому… выбрать для себя определённый тип поведения в семье. Это очень важно.

Воспитание мальчика и девочки в разные периоды жизни. Наказания.

01:21:29 Итак, мы меняем своё тело каждый день, вы знаете? Как перчатки. Да? Не знаете? Мы каждый день тело меняем. Вот это тело каждый день мы меняем, вы знаете об этом или нет? Каждый день меняем тело! А? (Не слышен вопрос из зала). Вот это надо понять, вот в этом заключается понимание вещей. Тело меняется каждый день. Каждую секунду оно изменяется и никогда не бывает похожим на предыдущее. Каждые семь лет оно полностью изменяется, мы меняем тело каждые семь лет полностью. Частично меняем каждый день.

01:22:10 В зависимости от того, как мы меняем тело, меняется отношение к нам, и меняется все наше существование. Поэтому существуют определённые периоды жизни, в которые надо определённым образом воспитывать своих детей. До пяти лет с мальчиком… надо относиться так, что его надо жалеть и его надо защищать от побоев и от жестоких слов. С пяти до тринадцати мальчика надо воспитывать в строгости. Но строгость… и даже… даже его можно наказывать, то есть его даже можно бить по ложному эго. Где ложное эго находится? Вот здесь вот в центре упрямства, вот здесь ложное эго находится, можно сюда вот стучать. И вот здесь еще, вот здесь вот, откуда ноги растут. Первой чакре, да, сзади (смеется).

01:23:20 Поэтому существует определённый метод. Но если… есть два способа отношения к ложному эго ребенка, таким образом, постукиванием, вибромассаж. Два типа вибромассажа. Первый тип – вибромассаж со злостью, что дает? Усиление злости у ребенка. Он начинает звереть. Вибромассаж с добротой – сразу вводит туда доброту. Поэтому, если человек бьет своего сына, он должен это делать с большой нежностью, но крепко. Чтобы ввести (смеется). Чтобы зашло.

01:23:59 И как результат определить? Как результат определить? Очень просто. Результат определить можно по тому, как он себя ведет после того, как его по попе пошлепали. Если он ведет себя очень смиренно, значит, дошло то, что нужно. Если он ещё больше озверел, значит, не то что нужно дошло. Поэтому вы можете определить своё психическое состояние в это время, и вы тогда поймете, что вы ввели ему, инъекцию чего вы сделали. (Не слышен вопрос из зала). От руки?... ну, можно любой рукой своего ребенка шлепать, нет проблем. Если правой, то ты вводишь свою психическую силу, а если левой, то ты забираешь плохую силу, наоборот. Разный результат просто… но отец может по попе шлепать своего сына разными руками, нет проблем. Результат один и тот же.

01:25:04 Это можно делать с пяти до тринадцати лет, потом к сыну надо относиться как к другу. И во всём с ним советоваться, и объяснять ему как другу. Когда отец теряет возможность воспитывать своего ребенка? Есть только одна возможность потерять возможность воспитывать своего ребенка. Это потерять доверие у него. Поэтому отец должен больше всего беречь, культивировать в воспитании детей… Что надо больше всего культивировать? Это своё достоинство.

01:25:44 Отец в семье не должен потерять достоинство. Он должен сохранить достоинство любой ценой. Даже если жена его… она препятствует тому, чтобы он сохранил достоинство, он должен любыми силами заставить это делать свою жену. Иначе тогда нарушается дхарма, то есть общественный порядок в семье, и в результате дети вырастают преступниками.

01:26:14 Понимаете, поэтому жена, она должна знать, что самое ужасное – это когда она нарушает… разрушает достоинство мужа. Тогда он уже не может… и он теряет доверие у детей. И тогда он не может уже выполнять свой отцовский долг, и тогда дети становятся беззащитными. Понимаете? Поэтому жена должна очень аккуратно ругаться. Очень аккуратно с мужем ругаться. Очень нежно (смеется).

01:26:45 Это, кстати, природа просто – мужчине же по-другому и не объяснишь. Если подойти к нему смиренно, сказать ему, за руку взять его и сказать: «Слушай, вот так бы я хотела, чтоб ты нам что-то хорошее, духовное рассказывал каждый день». И каждый день ему повторять так, очень смиренно, ждать – и он начнет духовные книги читать, потом что-то рассказывать.

01:27:07 То есть, как определить, какая я жена? По лицу мужа. Очень просто. То же самое, как определить, какой ты муж? Светится ли красотой твоя жена. То же самое – если жена некрасивая, не светится красотой, значит, плохой муж. Не защищает. Что? (Не слышен вопрос из зала). А мужа можно определить… какая жена, можно определить тоже по состоянию мужа. По состоянию детей можно определить и того, и другого. В зависимости от того, каких качеств не хватает у детей, можно определить, кто, какой отец, какая мать. Мы уже говорили об этом. Значит, так, ещё есть немножко времени.

01:27:58 Что касается дочери, то до пяти лет точно так же надо относиться к дочери, с любовью, защищать ее. С пяти до тринадцати дочь надо воспитывать в строгости, но строгость заключается в объяснении. Строгое объяснение для девушки молодой достаточно. С пяти до двенадцати лет девочке достаточно просто строгого объяснения, она это понимает гораздо лучше. Если же её наказывают так, как мальчика, то она будет защищаться, то есть она восстанет против, и такой человек теряет авторитет, теряет доверие у своей дочери. И она его перестает слушать, уже может навсегда даже перестать слушать.

01:28:47 Поэтому объяснения. Вот. Крайний случай – это изоляция, то есть… не давать возможности, там, куда-то идти, закрыть просто. Это крайний случай. Самый крайний случай – это перестать разговаривать. Самое большое наказание. Перестать разговаривать – это самое большое наказание.

01:29:11 То же самое, самое большое наказание для мальчика – это перестать с ним разговаривать. Когда мы лишаем своего общения, тогда ребенок чувствует одиночество сразу, и начинает сразу смиренно себя вести. Для мальчика это… иногда побив его, ничего не выходит. Но если мы потеряли доверие у своего ребенка, то даже когда мы с ним перестаем разговаривать, это не действует. Поэтому человек, который потерял доверие у своих детей, он абсолютно беспомощен в воспитании. И он может применять любые методики – это все бесполезно.

Как восстановить утраченное доверие

01:29:46 И как можно восстановить доверие? Только улучшив свои качества, качества своего характера и отношение к своим близким. Можно постепенно… существует банк доверия, знаете? Мы говорили об этом на прошлых лекциях. Это доверие, оно увеличивается или уменьшается в зависимости от поступков по отношению к этому человеку. Оно тает постепенно, но когда оно исчезает, нужно опять увеличивать… то есть оно когда исчезает, оно тоже может удаляться, доверие. То есть потом нужны годы, чтобы… «Почему я так делаю, а доверие у ребенка не возникает?» Потому что там, понимаете, уже накоплено плохое отношение к своему ребенку.

01:30:34 Поэтому нужны годы, чтобы потом восстановить доверие опять. Годы благочестивых поступков иногда нужны. И потом начинает повышаться доверие. Для чего нужно доверие? Для того, чтобы иметь отношения. Можно что-то сказать тому, кто доверяет, и он будет тебя слушать. Слушание – это основа воспитания. Если ребенок не слушает… вы можете проверить, слушает он вас или нет. Вы ему говорите: «Так, ты сейчас должен делать то-то то-то». И ребенок не слушает, он стоит, как-то отвлекается – значит все, бесполезны все ваши слова и поступки, ребенок не будет вас любить и воспринимать.

01:31:11 Поэтому, это ужасно, когда дети нас не слушают. Чтобы они слушали, мы должны вести честную жизнь. И человек, ведущий честную жизнь, получает счастье со всех сторон. Понятно, да? Это основа воспитания. Я вам сейчас самые главные вещи сказал. Все остальное, какие-то техники там – это уже несущественно.

Какое образование дать ребенку

01:31:35 Также имеет значение понять, какое образование своему дать, своему ребенку дать. Потому что ребенок без образования, это как птица без крыльев, понимаете? Даже из благочестивой семьи талантливый человек, который не получил нужного, соответствующего его природе образования (он может очень хорошее образование получить, но не соответствующее его природе) – как птица без крыльев. Ему некуда лететь, понимаете? Он никуда не улетит, он счастья себе в жизни не сделает.

01:32:11 Всего четыре типа. Определите природу своего ребенка. Если он должен быть рабочим, зачем вы из него ученого делаете. У нас было «всеобщее высшее образование». Эти люди просто спали, они просыпали эти десять лет, там, какого-то там института пять лет. Им просто не нужен был этот институт, понимаете? Он должен был другими вещами по своей природе заниматься. И пять лет он спал в институте, потом выходил инженером, который… такой инженер тоже никому не нужен. В результате у нас в стране не было кадров, хотя все были инженерами. Да? Это проблема. Потому что мы не знаем, что существуют четыре типа природы. Не изучаем Вед. Да? Мы не изучаем, не знаем, что четыре типа природы существует у детей.

Как определить природу ребенка

01:33:00 Как определить тип природы у ребенка? Знаете, уже с нескольких месяцев. Как только человек ползать начинает, уже можно определить природу. Как определить природу – куда поползет. Надо положить книгу, положить молоток, вот. Дальше что положить? Деньги (смеется). Деньги надо положить. Да? То есть предметы, соответствующие четырем вот этим вот укладам, да? (Не слышен вопрос из зала). Ну там что-то связанное с законом. Что? Кодекс строителей коммунизма (смеется). Вот, положить четыре вещи, и куда поползет ребенок и что схватит, такова его природа. Потому что ребенок уже знает, что ему нужно, с самого рождения он уже стремится к достижению своей цели, ради которой он родился. Все, ему больше ничего не нужно уже в жизни, он уже знает, точно нацелен.

01:34:13 Если вы пять раз повторите (иногда он случайно отвлекается просто, раз - взял не то, что нужно) – пять раз подряд повторяете и, там, четыре из пяти он берет одно и то же, там, деньги, книгу или молоток… Это значит, что ему надо соответствующим образом давать образование, с самого рождения. Ему надо… (Не слышен вопрос из зала). …меч, оружие какое-то, меч там, или там ещё пистолет (смеется), автомат игрушечный… Что возьмет – это значит, что он такой природой обладает. Потому что вещи обладают энергией. Эти предметы обладают соответствующей энергией, понимаете? Ребенок чувствует, ему интересно это, и он ползет туда, вот и все. Очень просто.

01:35:14 Я не могу… (Не слышен вопрос из зала). Нет, такого не бывает. Надо положить на расстоянии вещи просто, не надо все вместе, а то он будет отвлекаться. И потом дальше его надо воспитывать таким образом. Вы должны это понять, это очень важно. Иначе будут искалеченные жизни. Вы говорите своему ребенку: «Дрянь такая, почему ты это не учишь?» Потому что ему это не надо учить. Бог его не для этого создал, понимаете?

01:35:46 Теперь другой вопрос: почему же мы хотим воспитать ребенка в том или ином направлении? Знаете, в чем секрет? Потому что мы сами хотели этим быть. Нам не дали по нашей природе воспитаться, и мы не даем по его природе, да? Хорошо, если повезло, что у ребенка такая же природа, как у отца. И он говорит: «Ты будешь трактористом, как и я» (смеется). А он ученым родился, и он трактористом мучается, он не хочет на это учиться, на тракториста. В этом проблема заключается. Или: «Ты будешь учиться… высшему образованию!» Да? «Потому что я не получил в своё время. А хотел. Хотел получить высшее образование. Вот ты будешь учиться». Он говорит: «Да я хочу… на машине ездить» (смеется). Проблема. Все, теперь на вопросы отвечаем. Посмотрим, на сколько нужно… (неразборчиво)

Вопросы и ответы

Свойства молока и меда

01:37:01 Читает вопрос: Говорят, что мед, если свыше 30 градусов, теряет свои качества, значит, молоко до 30 тоже?
Такая логика интересная: если мед теряет, то и молоко тоже теряет. Такой логики не существует. Молоко не теряет никогда свои качества, даже если оно… даже если молоко превращается в кефир, оно не полностью теряет свои качества. Даже если оно сухое. Молок есть молоко. То есть молоко может быть молоко, но есть ещё кефир. Разница есть, но всё равно благость там присутствует, хоть в кефире, хоть в молоке благость присутствует. Опять: что значит «до тридцати»? Можете довести до кипения и пить, ничего страшного не будет.

01:37:52 Вот здесь вопрос: можно рассказать о минералах: розовый кварц, шунгит и т.д? Я вам советую знаете что сделать, вы просто определите для себя, какой вам камень подходит, а потом о нём все почитайте, узнайте, потому что камней есть сотни различных видов, если сейчас мы будем все перечислять, это просто бесполезное знание для вас. Как определять, мы уже говорили.

01:38:26 (Не слышен вопрос из зала). Свойства меда теряются. Но можно для сладкого вкуса просто мед положить. Какие-то свойства… понимаются, имеются в виду биологические свойства, как биологическое вещество. Но как просто химический элемент - не теряются. То есть он просто сладким вкусом… сладкий вкус же не уничтожается у меда, когда он нагревается? То есть если для сахара просто положить… Целительные, да, теряются. Да.

Роль бабушки и дедушки

01:38:54 Читает вопрос: Какова роль бабушки в воспитании внуков? Вот хороший вопрос. При раздельном проживании с детьми и внуками. Итак, теперь, какова роль бабушки и дедушки, да? Дедушка – это тот, кто поддерживает законы. Он направляет своих детей. То есть дедушка должен быть... это уважаемый человек. То есть почему, потому что он прожил большую жизнь. Он обладает большим опытом. У мужчины тело разума, если он ведет благочестивую жизнь, растет до глубокой старости. Он сам может быть очень дряхлым, понимаете, человек. Но у мужчины тело разума растет до самой глубокой старости.

01:39:42 А у женщины до самой глубокой старости растет благочестие. Если она это культивирует в себе. Поэтому мать, бабушка, является матерью для всех. Она очень благочестивая, она знает, как правильно поступить в семье, чтоб все сохранить, все законы, чтобы все было правильно. А отец, он дает духовное знание, то есть дед, он дает духовное знание для всех.

01:40:07 Поэтому очень благоприятно общение бабушки и внуков, потому что бабушка больше любит не своих детей, а своих внуков. Это связано с тем, что когда человек стареет, он уже стремится к новому телу, уже у него проявляется свойство, стремление к другому телу уже. Например, очень пожилой человек, он очень сильно любит маленьких детей. Потому он хочет уже родиться вновь. Уже есть такое желание, уже появляется. Поэтому это естественное свойство человека – стремиться к детям, когда он уже в пожилом возрасте находится.

01:40:50 Поэтому бабушки, дедушки, они с большой любовью относятся к детям, но ответственность всё равно лежит на матери и отце. Поэтому надо понимать, очень четко знать, если их там уже баловать начинают детей, тогда… В целом воспитывать детей должны родители. А бабушки и дедушки должны помогать им и для них как… быть как отдушина, понимаете, чтобы им легче... смягчать как бы вот эти вот отношения. Вот.
Если бабушке отдают ребенка воспитывать, из этого ничего хорошего не получается. Нужно все равно… родители должны контактировать.

Воздействие картин и оформления дома

01:41:46 Читает вопрос: Если картину передавать другим художникам, она перестает отрицательно воздействовать… Я не совсем понял, здесь плохой почерк… Если вопрос о том, что картина… будет ли плохо действовать на других людей, несет ли художник силу в себе, в той картине, которую он нарисовал, остается ли эта сила художника на картине – несомненно. Поэтому покупать от кого надо картину? От святого человека.

01:42:16 А для чего картина вешается вообще в квартире? Для того, чтобы ум очищался. Когда человек смотрит на что-то, он очищает свой ум. Чистый ум – это значит нет беспокойств. От чего беспокойства рождаются? От того, что чувства хотят соприкасаться с грязью. Понимаете? От этого беспокойства. Чувства связаны с умом. Если человек смотрит на чистоту, он очищает свои чувства, они привязываются к чистому уже, и таким образом человек приобретает покой. Но многие спрашивают: «Почему я такая беспокойная?» Потому что чувства стремятся к грязи. Очень простой ответ.

01:42:55 Надо иметь чистый, спокойный ум. Для этого надо иметь предметы в своей квартире и вещи, куда мы смотрим везде, все должно обладать чистотой и духовностью. Поэтому как надо свою квартиру оформлять? Не черными неграми, этими Шварцнеггерами, да? Переводится «черный негр» (смеется). А чем-то другим, наверное. Поэтому мы должны быть очень разборчивы в этом, что мы должны вешать.

01:43:33 Читает вопрос: Можно ли снимать камни на неделю, месяц, год, если почувствуешь улучшение?
Можно. Но лучше носить побольше, если они вам помогают, они будут вам благоприятны в жизни. Понятно, при любых ухудшениях их нужно одевать.
Читает вопрос: У кого проконсультироваться, если что-то не так? Как правильно одевать?
Если у вас есть схема ношения, то она не меняется. То есть рука, нога там, на какую одевать. Но это не всем интересно. Многие не лечатся здесь.

Профилактика и лечение ОРЗ

01:44:12 Читает вопрос: Какие лечебно-профилактические мероприятия вы рекомендуете часто болеющим респираторными заболеваниями детям?
Самое главное мероприятие лечебно-профилактическое.. респираторные заболевания возникают тогда, когда существует неправильная постановка действий. То есть вот есть центральный меридиан, это связано с нашими поступками. Через эти силы, если мы неправильно поступаем, через центральный меридиан разрушается наша природа. Вот это вот… центрального меридиана… через неправильные поступки разрушается его структура. И таким образом происходит сразу отек носа. То есть отек возникает не тогда, когда вирус попадает. Он раньше возникает, в результате суеты, напряженности в поступках, грубости в поступках и так далее. То есть когда поступки неправильно совершаются, когда в семье, допустим, у нас в семье суетливость, напряженность, жесткость и так далее. И дети тоже подвержены этому влиянию. И возникает в результате сразу при перемене погоды… организм уже подвержен этому влиянию. Перемене погоды или при других стрессах каких-либо, там, при переедании или еще… Какой-то стресс просто возник – сразу возникает отек или носа, или гортани, или бронхов. И потом на этот отек уже попадает вирус. И возникает грипп. Понимаете?

01:45:44 А при перемене погоды таких людей уже много возникает, поэтому начинается эпидемия. Поэтому самая лучшая профилактика – это перестать суетиться, злиться и напряженно жить в таком ненужном состоянии, вот этой вот агрессии, суеты, напряжения. Это самая лучшая профилактика.

01:46:07 Что касается для уничтожения вируса, то можно воспользоваться тем, что такие растения как желтая горчица, черный перец, имбирь, кориандр, они обладают противовирусным действием. Семя донника. Если их смешать и просто посыпать на спину, то грипп проходит от этого. Просто вот если за шиворот ребенку насыпать. Допустим, такая смесь, такие пропорции. Допустим, полчасти куркумы, одна часть имбиря, одна часть желтой горчицы, 0,4 части черного перца, если есть семя донника – то тоже одна часть. Если вы хотите, чтобы не было кашля, тогда можно две части имбиря сделать, и можно добавить одну часть фенхеля. Таким образом. Если вы будете посыпать ребенку, даже просто вот за шиворот сзади, то он за два дня вылечится от гриппа таким образом. Очень быстро. Если при этом не будет суеты, напряжения, злости в семье этой.

01:47:23 Полчасти куркумы, четверть черного перца, остальных компонентов по единице, за исключением того случая, если вы хотите лечить легкие – тогда имбиря две части надо добавлять.

Рецепт хлеба

01:47:47 Читает вопрос: Рецепт (неразборчиво) хлеб, значит, делать.
Так. Мука высший сорт 800 г, пишем: мука высший сорт 800 г. Мука ржаная 70 г. Молоко сухое 100 г. Сахар 3-7 чайных ложки, в зависимости от того, каким сладким вы хотите его сделать. Молоко сухое 100 г. Сахар 3-7 чайных ложки. Соль 2 чайных ложки. Сода 1 чайная ложка. Лимонная кислота 0,5 чайных ложки. Кориандр 2 чайных ложки. Лимонная кислота 0,5, кориандр 2 чайных ложки. Корица 1 чайная ложка. Кардамон зеленый… Корица 1 чайная ложка. Кардамон зеленый одна треть чайной ложки. Кефир 600 г. И выпекать на малом огне 1-2 часа, в зависимости от силы огня.

01:49:12 Если вы выпекаете хлеб быстро, на дрожжах то он в гуне страсти и невежества. Если хлеб печется медленно, то он приобретает благостные качества и обладает огромной целительной силой.

01:49:26 Мука высший сорт 800 г. Мука ржаная 70 г. Молоко сухое 100 г. Сахар 7 чайных ложек. Соль 2 чайных ложки. Сода 1 чайная ложка. Лимонная кислота 0,5, кориандр 2, корица 1, кардамон зеленый одна треть, бадьян… бадьян необязательно, кефир 600 г. Бадьян – редкая специя. Одна шестая чайной ложки, если кому-то…

01:49:59 Я сейчас объясню последовательность, как это делать. Сначала надо сухие компоненты все добавить и смешать. Все сухие, соду там, соль, молоко, муку, все специи, добавить, смешать, потом залить это все кефиром до такого состояния, чтобы это было такой… то есть он держало форму, но не было жестким, понимаете? Форму должно держать, само, не растекаться, но не должно быть жестким. Тогда оно будет подниматься хорошо. Подниматься оно должно само, сразу сделаете форму, и в духовку на медленный огонь – оно само там поднимается, и выпекается, и все. (Не слышен вопрос из зала). Да, лимонной кислотой и кефиром. Да, да, да. Пропекать час-два. Всё, все сели прямо, все вопросы потом.

транскрибирование: Ирина Беляевская | Санкт-Петербург | Россия | 27 November 2013