5 типов доши капхи. Роль капхи в организме человека.

Томск - 01 January 1998
лекция для начинающих из раздела «Аюрведа, здоровье» со сложностью восприятия: 3
длительность: 01:36:26 | качество: mp3 32kB/s 22 Mb | прослушано: 3986 | скачано: 3557 | избрано: 129
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Лекция номер двенадцать. Мы продолжаем говорить про доши. Доши – это та сила, которая склонна нарушать наш организм. Эта склонность к нарушению нашего организма. Есть три доши, три вида склонности к нарушению. Доша-вата – это значит, когда мы совершаем, как-то неправильно действуем, деятельность неправильную совершаем, разрушается доша вата. Деятельность бывает деятельностью ума, деятельность бывает разума, деятельность бывает души. Деятельность души – это просто желание. Разум – он делает выводы, а ум делает все остальное.

00:01:23 Значит, дальше, это доша пита. Это склонность к неправильному восприятию и усвоению информации, неправильному использованию, когда мы неправильно используем, страдает доша пита. Это сила огня у нас в организме. На прошлой лекции мы разговаривали об этом. И доша капха или доша кафа, как хотите пишите. «Капха» можно написать. Это склонность к накоплению грязи у нас внутри. Грязь бывает физическая и психическая. И бывает ещё более тонкая грязь, которую даже психической не называют. То есть накопление осквернения и нарушение процесса очищения – это нарушения доши капхи.

00:02:34 Мы сегодня поговорим о том, какие три… пять типов капхи существует, которая отвечает за разные функции, как они нарушаются. И мы также будем с вами разбирать роль капхи у нас в организме в целом, и как нам от этого избавиться, от этих проблем. Итак, доша капха. Она в целом отвечает за защиту организма. Она отвечает также за различные функции, связанные с репродуктивной функцией. То есть это произведение потомства. Она связана также с поддержанием нашего организма, отвечает за связь между различными органами и так далее. Всё, что связано со строением нашего организма, за это отвечает доша капха. Она состоит из энергии не самой земли и воды, а из энергии воды и земли. Но также элементы это как бы земля в аюрведе означает вся химическая таблица Менделеева, это все атомы, которые только существуют у нас в организме, называются землей. Но также под этим термином… Этот термин обозначает ещё тонкую энергию земли.

00:04:37 Тонкая энергия земли – это та сила, которая структурирует все, дает структуру. Эта сила, она дает структуру всему. И, допустим, как недавно я беседовал с одним специалистом в Москве, если наполнить какой-то информацией, допустим, химические вещества, которые склонны кристаллизироваться, они кристаллизируются по-разному в зависимости от того, какой информацией мы их наполняем и разные функции, от этого они меняют свою природу.

00:05:16 Точно так же и в организме структуирование происходит в результате того, какая информация… с какой информацией мы соприкасаемся. Как мы соприкасаемся с информацией, на прошлых лекциях мы говорили. Это происходит с помощью чувств. Да? Чувства – это тонкие материальные ниточки, ниточки нашего тела, которые распространяются вокруг нас и внутрь нас тоже. И, в зависимости от того, как эти ниточки настроены, они получают ту или иную информацию. Вот если мы смотрим куда-то в какую-то сторону, то мы оттуда идет поток информации на нас только тогда, когда мы его берем. То есть из любой точки можно взять совершенно разную информацию, и будет от этого меняться восприятие мира.

00:06:08 Например, если мы смотрим куда-то и видим, что все пасмурно и плохо, то у нас в результате этой информации будут возникать одни структуры в теле. То есть тело будет менять свою структуру в зависимости от того, какая информация будет приходить. А какая информация приходит? Она приходит та, в зависимости от желания нашего сердца, что хочет наше сердце. Сердце имеется ввиду наш ум, разум и сама душа. Чего они желают. Если мы желаем чего-то материального, мы хотим заработать побольше денег или ещё каких-то материальных удовольствий, тогда мы соприкасаемся с материальной силой, которая наполнена… наполнена так же какой-то духовной силой, потому что все материальные объекты, которые нас окружают, они соприкасаются с человеком. Допустим вот этот стол, за которым я сижу, он сделан руками человека, он наполняется духовной силой этой души, которая его делала. Но эту духовную силу она как бы, она иногда оскверняется такая духовная сила какими-то материальными желаниями этого человека. Например, если он делал стол с любовью просто, то это наполняется силой любви. Если он делал с желанием заработать побольше денег, то этот стол наполняется другой силой. И в результате, если я буду сейчас соприкасаться сейчас и думать о том, какой хороший, красивый стол, то я буду наполняться силой этого человека, который сделал этот стол.

00:07:53 И поэтому, если вещь делается с любовью, то человек, который делает с любовью какую-то вещь, он всегда будет получать связь с теми людьми, которые пользуются этой вещью. Только счастливую связь, только радостную связь. А тот, который думал о чем-то другом, получает ту связь, которую он заработал. В зависимости от того, для чего мы делаем, мы получаем ту или иную связь, тот или иной способ существования.

00:08:27 И чувства могут быть направлены не только на материальное, но на духовное. Например, человек будет сосредотачиваться на счастливом взгляде другого человека, или он будет сосредотачиваться на иконке, или он будет сосредотачиваться на имени Бога, или он будет сосредотачиваться на чем-то красивом и думать о божественном творении красивого предмета. В это время чувства будут соприкасаться с очень счастливой радостной силой, и через это будет передаваться та информация в наш организм, которая будет его строить в соответствии с этой силой. То есть, если мы смотрим только на красивое и хорошее и пытаемся заметить вокруг только то, что достойно нашего взгляда. А всё, что не достойно, мы очень смиренно стараемся как бы избегать, мы об этом будем говорить еще, почему так надо делать. Избегать соприкосновения с этой силой. Но когда что-то, кто-то страдает, допустим, он тоже осквернен. Тогда надо увидеть в нём желание помощи и помочь. Здесь уже не будет осквернения.

00:09:43 Таким образом когда мы соприкасаемся с какой-то положительной силой, особенно силой, идущей из самой души или от Бога, тогда наше тело наполняется чистотой. И все органы работают нормально, все функционирует правильно, и нет никаких проблем в жизни. Но когда наши чувства настраиваются на какие-то проблемы, мы думаем, что мы таким образом сможем их решить. Но это, как замкнутый круг, если человек настраивается на проблему, ему становится все хуже и хуже жить, и постепенно он не видит никакого выхода, он не знает, что делать. И только, когда он соприкоснется с чем-то сильным, радостным, хорошим, счастливым, постепенно он освобождается, как от тумана, от этого соприкосновения с плохими силами.

00:10:41 То есть чувства наши, они могут принести нам или счастье, или страдание в зависимости от того, с чем мы будем соприкасаться. И как научиться не соприкасаться с плохими объектами, чтобы наше тело работало нормально, его структура была хорошей. Как это можно сделать? Кто знает? А? Ну как это возможно? Вот допустим, я сейчас, допустим, я сейчас пойду, куда-то в очередь встану, меня там толкать будут, пинать. Или я подойду к продавцу какому-нибудь и скажу: «Дайте, пожалуйста, мне вот это». Она мне ответит очень ласковым голосом, после чего у меня челюсть отвиснет. Как же я могу не замечать, если идет воздействие какое-то? Потому что мы в результате плохой судьбы, то, что мы плохо набедокурили в прошлых жизнях, мы попали не в самую лучшую обстановку, и постоянно много факторов, которые нам приносят неприятности. Как же мы можем избежать проблем в этом случае? Если агрессия идет, давление на нас со стороны негативной информации. Телевизор включаешь… Да, ведь вы раньше же не знали об этом, да? Теперь знаете.

00:12:11 То есть нужно Знание. То есть когда человек культивирует в себе познание, он увеличивает силу разума. Сила разума – это тоже тонкая материальная сила, которая контролирует организм. И люди пытаются по-разному контролировать себя, они пытаются контролировать с помощью чувств, говорят: «Я… мне хорошо, мне хорошо, мне хорошо…». Потом открывают глаза, смотрят – стоит все тот же муж, который выпил…вот… И уже не хочется говорить «мне хорошо» и начинает ругаться на мужа. То есть это контролирование с помощью чувств.

00:12:52 Еще бывает контролирование с помощью ума. Отвлекаться, допустим. Как кошка, допустим, если ест, её, допустим, потянуть за хвост, она не будет обращать внимания, она будет опять в свою сторону идти. Но в конце концов она уже не выдержит. Наступит такой момент. То есть мы пытаемся отвлекаться, так сказать, от раздражителя, чтоб с помощью чего-то приятного, но не всегда получается. Не всегда получается. Какой же способ ещё есть? С помощью ума не получается. Получается только с помощью разума.

00:13:31 Как, допустим, отучить человека наркотики употреблять? Говорить ему, что что-то другое хорошо – бесполезно. Объяснять ему бесполезно. Как можно отучить? С помощью разума. Культивирование разума дает эту возможность. То есть когда сила разума в квартире, где живёт этот человек, сильна, это значит, там разумные вещи читают, разумные вещи слушают, ничего не разумного не делают. То сила разума… квартира наполняется силой разума, и его чувства контактируют с этим и он начинает понимать, что плохо, что хорошо. Сам . Его даже не надо уговаривать. Все зависит от тех людей, которые рядом находятся. Сила разума имеет такую природу, что она просто отрезвляет. Человека не нужно убеждать.

00:14:30 И мы должны понять самое главное, что мы не являемся властелинами своих чувств, своего ума и своего тела. Кто думает, что он обладает своим собственным телом вполне, тогда почему ж вы не счастливы? Почему это вы не можете себя.. Все же хотят быть счастливыми. Мы хотим обладать своим телом вполне, да? Но не можем. Почему? Мы вообще им не обладаем. Вообще не обладаем. Кто может контролировать движение нервного импульса в организме? Или контролировать, как там переваривается что-то в животе? Мы не можем этого контролировать. Правильно? Оно само там переваривается. Так? Но, тогда, значит, мы как марионетки живем, да? Что-то там происходит вокруг, мы ничего не можем сделать.

00:15:28 Мы можем контролировать только одно. И это все меняет в нашей жизни. Мы можем контролировать, куда направлены наши чувства с помощью разума. Разум говорит: «Туда не смотри, туда смотри. Это не делай. Это делай». У кого… поднимите руку, у кого разум говорит: «Это не делай», а он всё равно делает? Это значит, разум слабый. Разум слабый. Надо его усиливать. Надо сделать его сильным, чтобы он сказал, и сразу все захотелось сделать, как положено. Для этого надо постоянно пропитываться силой честной, искренней, глубокой, истинной информациии. Она находится в духовных книгах. Надо постоянно читать каждый день, чтоб разум пропитывался силой знания, как надо правильно поступать. И тогда чувства не скажут нам: «иди-иди туда, иди. Там тебе больше нравится. Не слушай никого, все будет хорошо». Да? «Купи колбасы, купи последний раз. Олег Геннадьевич не узнает. Сегодня не пойду на прием, пойду завтра. Сегодня поем колбаски, завтра пойду на прием».

00:16:47 Вот. Значит, это просто, ну как бы чувства завладели. Чувства завладели умом, а разум – он ничего не может сделать, потому что он слабый. И в результате страдания. Понимаете? Поэтому вы должны культивировать, как штангисты, они качают мышцы. Да? Мышцы качают, у них тело сильное такое становится. Попробуй тело ему как-то сломать, да? Он руку поднимет – и ты сам повиснешь на ней. Вот. Но точно также мы должны свои желания ненужные, которые нам приносят страдания и болезни, да? Не то едим, что надо, не то говорим, что надо. В результате страдания и болезни рушатся все отношения, рушится организм. Надо, чтоб этот разум был, как штангист. Он должен желание поднять вот так на одной руке, оно будет рыпаться там и стонать. Должен его держать «все ещё хочешь торт вечером? Или нет?» Вот так. Оно рыпается: «Хочу! Хочу! Хочу!» «Сколько ещё будешь хотеть?» Вот так держать надо. Умом. Разумом.

00:18:05 И тогда у вас в теле, в организме не будет нарушения доши капхи. Ясно? Осквернение не придёт внутрь, потому что чувства все будут направлены на чистоту. Понимаете? Как только одно чувство наполняется какую-то грязь, что-то захотелось. Захотелось вечером.. Захотел ну один раз… один раз… День такой тяжелый был. Посмотреть дефектив. Дефектив посмотреть по телевизору. Там стреляют, убивают, очень хорошие чувства, такие эмоции, насилуют всех. Главный герой побеждает всегда – самое главное. И когда посмотришь, так хорошо становится. Ну слава Богу, все хорошо, всех перестреляли. Вот, все нормально, денег много стало. То есть мы себя отождествляем. Знаете, почему так происходит? Мы чувствами пропитываем телевизор, мы соединяемся с этими артистами, мы прямо соединяемся с этими артистами. Представляете? Мы живем вместе с ними, а они просто смеются над нами. Потому что это все выдумка. Они не такие. Они над нами смеются, а мы вместе с ними живем, поэтому спектакль играем и думаем, что это есть сама жизнь.

00:19:18 И вот стерео кино когда смотрели хоть раз. Там когда кого-то давят, да? Поезд едет, а потом на нас, мы – раз! Нагибаемся. Потому что мы уже все, мы уже там, мы пропитали чувствами своими телевизор или этот экран, и мы нагибаемся, боимся этого поезда. Хотя его же нет, это просто мелькание каких-то кадров там, да? Пучки света мелькают, этого нет, вообще не существует, да? Но мы искренне думаем, что это есть. Точно так же человек, который не имеет знания, он думает, что есть страдания, потому что он просто привлекся чем-то ненужным и не имеет знания, как от этого избавиться. И мы будем последовательно разрушать все вот ваши страдальческие концепции, вы увидите, что страданий нет, надо просто правильно относиться к жизни. Надо правильно относиться ко всему, и тогда человек избавляется от страданий, он становится счастливым. Это очень трудно понять, потому что мы привыкли к обратногому, но это так. Постепенно вы всё это узнаете.

00:20:24 Итак, какое же осквернение может накапливаться у нас в организме? Есть доши кафы первое деление, это кледака. Кледака – это смачивание. Оно отвечает за смачивание и смягчение пищи, которая проглатывается и это помогает пищеварению. Также она отвечает за смачивание суставов и других поверхностей, сердца там, и так далее. За все виды смачивания – это сила, которая дает нам возможность не иметь никаких болей в организме от сухости. Потому что вода имеет такую природу, вода, она несет в себе прану. Знаете, что вода несет в себе прану? Она наполнена праной или разрушением. Поэтому воду все заряжают, да? Почему не заряжают что-то другое, как воду? Все хотят воду заряжать? Потому что эта заряженная вода, она наполняет сразу праной организм. Потому что все нервные импульсы движутся в водной среде. Вы знаете, что нервы внутри, они из воды состоят, из раствора, да? И гормональные функции тоже по крови передвигаются в водной среде. И эта водная среда бывает чистая или грязная в зависимости от того, с чем наши чувства контактируют.

00:21:56 Мы можем наполниться какой-то грязью извне или из нашего ума. Вы знаете, как человек грязью из ума наполняется? У него есть привычка из прошлого думать о чем-то плохом. И он таким образом, соединяясь посредством своего ума с разными плохими объектами, оскверняет себя каждый день очень сильно. И от этого зарабатывает тяжелейшие заболевания. Вот.
Какую бы придумать такую, кроме зарплату тему? Допустим, «Василий Иванович плохой, он меня обидел». Эта тема может крутиться в голове, как магнитофонная запись, понимаете? И в результате происходит осквернение определённых органов в организме, и мы от этого болеем.

00:22:49 От чего же смачивание страдает вот это вот? От чего сухость появляется в органах и очень тяжело, больно, иногда суставы от этого болят и позвоночные диски перетираются? Вот. От чего, не знаете? От чего? От экологии да? А от чего?
[Из зала неразборчиво]
вот влаги нет. А от чего влаги нет? А?
[Из зала неразборчиво]
да, уже знают — от грязи в уме. Молодцы, тут уже все. Уже не подкопаешься.

00:23:27 Итак, нарушается смачивание от того, что происходит высушивание. Бывает сухость у человека, сухой человек бывает. Сухой — это значит, что он имеет склонность совершать какие-то усилия, но при этом нежности и доброты не имеет. То есть усилия внутри его очень грубые, жесткие, холодные, бескомпромиссные. Допустим, сыну говорит: «ты сегодня уроки не выучила». Он говорит: «Нет, папа». Говорит: «Садись, учи» - таким голосом бескомпромиссным. Тот садится и учит. Он ему опять говорит: «Смотри — учись хорошо». И пристает к нему все время таким вот. В результате что происходит? Остеохондроз. Вот. То есть сухость у папы, у папы. Ребенок же может и нежно относиться, думает: «ну папа хороший, он немножко устал на работе». Он может не воспринять этого, может смиренно. Потому что долг отца — это следить за своим сыном. Долг сына — это слушаться. Это долг, то, что нам предписано по судьбе. И поэтому, если отец плохо воспитывает — это полбеды. Если совсем не воспитывает — это беда.

00:25:09 Если сын плохо слушается — это полбеды. Если он не слушается — это беда. Поэтому если сын слушается, отец плохой, сын всё равно хорошим вырастает. Если отец не воспитывает, сын может кого-то другого слушаться, он может найти себе другого человека, который будет его воспитывать. Поэтому мы не зависим только от внешних обстоятельств, мы зависим от наших желаний, от того, чего мы хотим в жизни. Конечно, есть какие-то обстоятельства, они на нас действуют. Но мы можем вне этого стоять.

00:25:46 Итак, сухость. Мы должны уйти от этого. От чего возникает сухость? Она возникает от гнева, от гнева. Она возникает от отсутствия желания видеть перед собой духовные частички, то есть окружающих людей. Мы видим только наш долг. Мы говорим: «я должен сделать плохо этому человеку». И его не любим за это. Хотя на самом деле можно его наказать, если положено наказать, но при этом хорошо относиться к нему. Можно, бывает же такое, что положено наказать. И тогда, если человек администратор, ему приходится наказывать, иначе все будут лениться. Если человека положено наказать, надо наказать. Тот, кому положено быть наказанным, должен очень спокойно смиренно относиться к этому, тогда он не будет болеть, понимаете?

00:26:46 Сухость возникает от того, что мы не хотим, не хотим, у нас нет желания понять, что нет зла снаружи. Мы не хотим это понять, мы думаем: «все зло снаружи, все они виноваты в моей плохой судьбе». Но все зло идет изнутри, из нашего сердца. Как это происходит, мы уже много раз говорили. Человек не чувствует любви в сердце, он не чувствует любви, он чувствует сухость. И он хочет любви, но не знает, как это сделать. Он не знает, что ему надо просто победить сухость в сердце. Но для этого надо просто просить у Бога, чтобы он стал добрым, и Бог удовлетворит желание, сделает его добрым. Надо просить.

00:27:40 У нас есть сухость в сердце, и мы эту сухость, этой силой сухости делаем сухими отношения со всеми людьми. Когда мы смотрим на какого- то человека, в этот момент из сердца из нашего идет сила, которая заставляет его относиться к нам холодно и сухо. Уже мгновенно! Только мы посмотрели. Если у нас в сердце есть сухость к людям, то все с нами будут плохо относиться, а мы будем думать, что они плохие. Будем думать, что все плохие вокруг, потому что мы видим только сухие холодные лица. Таким образом все зависит от чистоты нашего сердца. Зло находится внутри. Если человек это осознает, он по-доброму относится к окружающим и вот эта сила доброты, она сжигает вот эту вот сухость, все орошается праной. Понимаете, сухость — это злой огонь, который сжигает у нас прану в организме.

00:28:43 Прана — это энергия, которая находится в воде. Она также находится в воздухе, в тонком воздухе. Но прана, которая находится в воде, она питает все ткани нашего тела. А воздух, тонкий воздух, он питает умственную и деятельность ума и разума, и деятельность наших чувств. Поэтому, если мы были здоровыми, организм был здоровым, для этого надо, чтоб у нас прана была в теле и не было сухости. Это возможно только в одном случае — если человек побеждает в себе сухость по отношению к окружающим. Он не должен быть черствым, он должен быть заботливым, участливым, он должен быть добрым и покладистым.

00:29:34 Покладистым — это значит смиренным. Смиренным — это значит... Что значит «смиренный человек»? Знаете, как стать смиренным? Смиренный человек никогда не гневается. Знаете? Потому что никто не может его раздражать. Не бывает никаких возможностей раздражать такого человека смиренного. А?
[Из зала неразборчиво]
Очень просто. Для этого надо повторять себе всегда, когда мы видим недостатки других людей, надо всем повторять себе: «Я не лучше. Я не лучше». А ложное эго изнутри говорит всегда: «Ты лучше». А мы должны говорить: «Я не лучше» И почему мы не лучше? Как объяснить разум как может контролировать эту ситуацию? Объяснить очень просто.

00:30:29 Если человек заметил в ком-то этот недостаток, знаете, что произошло в это время? У нас наши греховные поступки прошлые, они запечатаны в нашем сердце, и когда человек видит другого человека какие-то недостатки, в это время его недостатки через тонкую энергию ударяются в сердце о те недостатки, которые находятся у нас внутри, точно такие же недостатки один к одному, но не проявленные, а находящиеся у нас в сердце. И нам становится больно, когда человек каким-то плохим недостатком. То есть нам по карме, по судьбе положено, чтобы кто-то бил по нашему сердцу. Так как вокруг нас будет ровно столько недостатков, сколько у нас внутри грехов. Понимаете? То рано или поздно один из недостатков будет бить нам в сердце, и у нас будет вспыхивать ощущение несправедливости. И мы будем думать: «Какой он злой! Какой он плохой! Какой он жадный! Какой он обманщик! И так далее».

00:31:30 Мы будем злиться, да? Мы же можем сказать просто: «Ну обманщик, этот человек обманщик» без злобы, ну видно, что обманщик, да? Разум говорит: «Этот обманщик, с ним не общайся», и все. Это разумный подход. Другой вариант это, когда мы злимся, мы говорим: «Ах ты обманщик!!!!». Когда мы злимся, это в сердце ударяется об это качество другого человека, и мы начинаем... и так как нам плохо становится, боль где возникает? Мы разбирали. Где боль возникает? Боль возникает в ложном эго. Знаете, что такое «ложное эго»? Это то, что говорит: «Я хороший, я хороший. Я хороший и поэтому все мне должны делать хорошо, раз я хороший». Это ложное эго так говорит. Оно нас обманывает и из-за него мы страдаем. Боль возникает в нем. Я приводил такой пример, что в принципе, если просто по лесу идти, и ветка ударяет по лицу, да, особо не понял — ну царапнула и царапнула, да? Ну если подходит наш близкий человек с этой веточкой и хлоп нам по лицу с издевкой с такой, да? И становится очень больно, да? Это обжигает нас и даже может появится какой-то шрам и ещё что-то или красное пятно. И мы потом будем думать год: «как он так мог сделать? Меня ударить!»

00:32:58 Это ложное эго, оно говорит: «Я хороший. Как ты мог?!» И возникает боль из-за этого. И мы всегда, вот человек, который смиренный человек, он никогда не испытывать боли, у него нет страдания, понимаете? Потому что боль возникает в ложном эго. Понимаете или нет? Все эти нервные раздражения они возникают в результате желания, чтобы мне все делали мне хорошо. Не я должен делать всем хорошо, а мне должны все делать хорошо. Когда нас ударяет в сердце, ложно эго, оно побеждает ум и разум. Оно вспыхивает и говорит: «Сделай ему плохо! Он против тебя! Против. Сделай ему плохо!». Ложное эго говорит. И в этот момент, если разум силен, он должен сказать: «Стоп. Ты не лучше. Ты не лучше». Он должен контролировать ситуацию. «Ты не лучшая».

00:33:59 Человек иногда пытается отвлечься, он бегает из стороны в сторону, раз он хочет уже выбрал мишень, он хочет сказать, что поздно с работы муж пришел, хочется сказать, но знает, что это не хорошо. И бегает этот человек, бегает по квартире, мечется, мечется. Потом подошел и говорит ему. Начинается скандал. Так бывает. И как от этого избавиться? Надо не метаться. Надо сесть. Проблема идет изнутри. Она идет из ложного эго. А ложное эго ранено просто. Оно злится и это невыносимую боль в душе вызывает. Надо сесть и сказать: «ты не лучше, ты не лучше. Я не лучше, чем он, я не лучше, чем он». И разум должен это очень твердо. Почему? Когда ум спрашивает: «Почему, почему я не лучше?! Он же с работы поздно пришел!» И мы тогда ему объясняем разумом. Мы объясняем разумом уму и чувствам. Мы говорим: «Если ты у него эту проблему увидел, значит это столкнулось с твоей грязью в твоем сердце. Значит ты в прошлом точно так же поступала значит. Поэтому ты сейчас за это отвечаешь сейчас. Потому что ничего не бывает несправедливо».

00:35:16 И сразу успокаивается человек. Знаете, это единственный способ самоконтроля. Сразу все становится так легко, хорошо, успокоение приходит. Ну слава Богу, все нормально. Вот таким образом, да? Понятно, как контролировать, да? Только через осознание того, что ты занял несмиренную позицию можно контролировать чувство. Других вариантов нет. Всегда мы будем страдать, если будем поступать по другому. Если мы будем пытаться пересилить человека, уничтожить его. Вы знаете, что души уничтожить невозможно? Ее ни сжечь нельзя, ничто, ни словами испепелить. Душа в тонком теле несет информацию об оскорблениях. Даже если мы просто убьем словами человека, то всё равно его душа в тонком теле несет в себе информацию осквернения. Так как душа не выходит за пределы этой вселенной, информация остается с ней, и всегда мы будем контактировать с этой душой и будем получать от нее эту информацию о том, что мы причинили ей насилие. Эта информация будет откладываться у нас в сердце, и все окружающие будут или многие будут к нам относиться с ненавистью.

00:36:35 Это будет происходить спонтанно независимо от нашего желания. Таким образом без смиренности, покладистости и доброты человек не может иметь хорошую прану в теле. Поэтому он будет чувствовать постоянную усталость, недомогание, слабость, напряженность, отсутствие отдыха, радости, покоя, гармонии и так далее. Он не сможет спать нормально, бессонница, он не сможет иметь такую силу спокойствия, нежности, любви. Потому что будет оскверненное сознание. Поэтому нет причины быть злым по отношению к окружающим, нет такой причины, это приносит всегда очень большие проблемы.

00:37:23 Если человек не чувствует свежесть в теле, это значит, что он имеет какую-то тайную сухую злость, отсутствие доброты, в сердце нет достаточно доброты и от этого не хватает праны. То есть по водным структурам нашего организма не движутся нормальные электрические импульсы, гормоны, происходит высушивание того или иного органа. От гнева сохнет печень, от обиды — сердце, от отвращения сохнет поджелудочная железа, от сухой деятельности, сухого труда сохнет позвоночник, кишечник. От просто сухости и жестокости в организме сохнут кости. Суставы сохнут от отчаянного труда, от отчаянной деятельности. Вот. Просто от тупой холодности сохнет мозг, когда человек очень холоден по отношению к окружающим, и сохнут гормональные органы тоже от этого.

00:38:36 То есть все высыхает. Сохнет — это значит появляется сначала ненужный сухой жар, уходит вода из этого организма и возникают спазмы, спазмы возникают потом в дальнейшем, и вот эти все инфаркты, отмирание тканей, это происходят от излишней сухости у человека. И от этого нарушается структура в дальнейшем в организме. Доша капа она вызывает напрямую нарушение структуры в организме. Это значит, что что-то будет нарушено уже не просто на тонком уровне, а на грубом, на физическом уровне будет нарушение. Поэтому, когда человек жесток, он таким образом нарушает свою структуру.

00:39:21 Существуют различные типы сил, которые нарушают уже структуру в организме. Если человек просто гневается, он ещё структуру не нарушает. Но если он всегда жесток, если он всегда гневлив, если он всегда обманывает, если он всегда занимается развратом и так далее, то есть он это делает постоянно в уме там или так, то он несомненно, он тогда нарушает структуру в своем организме. Потому что эти виды деятельности находятся в невежестве.

00:39:55 Доша питу, то есть огонь в теле мы нарушаем, когда мы действуем в страсти. Доша вату мы нарушаем, когда не действуем в благости. А доша капху мы нарушаем, когда действуем в невежестве. От того, что мы употребляем наркотики, от пьянства, от курения, от разврата, от того, что мы едим мясо, от того, что мы жадничаем, обманываем, обжираемся, поздно встаем, поздно ложимся спать, не вовремя едим, вот, не вовремя работаем, не вовремя отдыхаем — от этого страдает структура нашего тела. И лечить это очень трудно. Самое тяжелое — это лечить нарушенние структуры, вы это знаете.

00:40:38 Второе — аваламбака. Аваламбака отвечает за защиту и поддержание тканей. Аваламбака, она смазывает такой как бы... не смачивает, а смазывает, то есть такие как бы жировая пленка вокруг различных органов есть, вокруг суставов там и так далее. И вот это смазывание — это другая функция доши капхи. Вот например, если у нас позвоночник не смазывается хорошо, то от этого страдает весь организм. То есть плохие импульсы от центральной нервной системы поступают во все органы. Так же все должно быть смазано. Например, мы смотрим просто — если не смазывается поверхность глаз, возникает проблема.

00:41:29 Итак, жировая ткань находится у человека в норме, если человек имеет радостный покой, радостный покой. То есть он находится в радости и в покое. Бывает человек находится в лени и в покое, тогда жировая ткань у него увеличивается. Он тогда бегает к врачу и говорит: «Ну как мне похудеть? Ну как?» Или он находится в лени и в беспокойстве, тогда тоже жировая ткань может увеличиваться, может сильно уменьшаться. Но чаще всего в лени всегда она увеличивается. Но когда человек находится в радостном покое, то жировая ткань функционирует нормально.

00.42:08 Если человек хочет похудеть, для этого надо просто перестать быть лентяем и все. В душе, знаете, как определить, лентяй я или нет? Очень просто. Что больше всего хочется в жизни. Вот когда ты, допустим, делаешь что-то тяжелое, когда первая мысль, что в голову приходит: «вот когда я закончу это делать, что я буду делать?» Если приходит мысль: «спать, есть, валяться на диване» - это значит, что человек ленивый. Если ему первая мысль, когда он трудится тяжело, ему приходит что я буду делать. Я буду спать, есть, валяться на диване после работы, это моё самое главное занятие, в этом заключается смысл моей жизни — валяться на диване, есть и спать. Ну что-то одно из этого. Если я не хочу есть, значит, я хочу спать. Но спать я тоже не хочу, я выспался. Тогда валяться на диване, смотреть телевизор».

00:43:09 Бывает два типа деятельности: когда человек сам что-то делает — он одухотворяется и приносит себе счастье. Бывает, что человек дает возможность делать за него что-то. Например, в телевизоре за нас все делают. Просто сидим и смотрим. Тогда мы наполняемся безволием и отсутствием счастья. Мы от этого теряем возможность управлять своей жизнью. Телевизор начинает управлять нашей жизнью. И мы судорожно приходим с работы очень раздраженные, потому что мы ничего в своей жизни не можем изменить. Мы хватаемся за розетку, включаем и наконец-то любимая передача, да? Там все хорошо и мы от этого становимся хорошими. Да?

00:43:53 Мы ничего изменить сами не можем, ничего изменить сами не можем, но телевизор всё это делает. И телевизор — это убийца трудолюбия, убийца отсутствия лени, то есть это то, что увеличивает нашу лень, мы от этого ленивыми становимся. И оттого, что увеличивается лень, нарушается обмен жировой ткани в организме. Оно нарушение этого обмена жировой ткани в организме уже страдают все органы системы, и это в целом уменьшает продолжительность жизни. Чем больше лишней жировой ткани в организме, тем тяжелей человеку жить и сокращается жизнь. Фактически вот как бы жировая ткань, она защищает организм от износа. Но черезмерная защита вот эта вот организма, она приводит к тому, что все функции нарушаются. Как бы организм постепенно, как в клетке становится. То есть человек, который имеет очень много вот этой защиты, которая накопилась в виде его собственной лени.

00:45:01 Вы знаете, что лень, она никуда не девается. Чем больше мы её культивируем, лень тоже копится, растет. Знаете об этом, нет? Лень растет в жировой ткани. Если человек ничего не хочет делать, она у него растет все больше и больше, и в конце концов она начинает распухать. И у нас уже есть такое большое вместилище лени в организме, и это сковывает. То есть жизненные функции у человека сковываются тогда. И что происходит? Ему уже тяжело ходить куда-то, деятельность осуществлять очень тяжело в этом случае. И от этого организм стареет. Поэтому... И даже, если человек очень много трудится, но он хочет все время отдыхать, он не хочет трудиться, это значит, что произойдет? Он обязательно будет поправляться, все будет в жир идти, несмотря ни на что. Поэтому с помощью аэробики сложно очень поддерживать своё тело в нормальном состоянии. Лучше всего просто изменить сознание. Потому что аэробикой не заставишь не усваиваться в жир, понимаете? Можно сбросить его как-то, но он опять потом лезет. Просто желание спать больше, чем положено, и вставать не вовремя, а позже, чем 7 часов утра. Да? Это уже не вовремя значит. Надо раньше, чем в 7

00:46:24 Я говорил, что лучше всего в 5, будешь счастливым по крайней мере, не будешь болеть. То есть там закономерность есть. Надо кассету вам взять о времени. Это ключевая такая лекция, что такое время, и как не попасть под его плохое влияние. То есть, как избежать разрушительного влияния времени. Это кассета, лекция о том, что такое время, как оно действует в этой вселенной, и как надо соблюдать режим дня. Пожалуйста, перепишите, возьмите, у кого нет, послушайте, чтобы не останавливаться на этом.

00:47:05 От чего возникает лень? Мы говорили на прошлой лекции. Кто помнит? Кто запомнил? Никто. Все слилось в одно, об одном и том же говорим. Цели нет. Правильно! Цель есть — лени нет. Очень просто. Цель найдите себе. Кошечку воспитать, допустим. Все, уже сразу моментально появилось трудолюбие. Кошечку. Бывают цели более высокие. В зависимости от нашей цели мы получаем столько счастья, сколько у нас цель, какая у нас цель. Чем выше у нас цель, тем больше счастья мы получаем. Поэтому самая высокая цель — это самоосознание. Осознание, зачем мы родились на этой Земле, и кто я такой, какой природой я обладаю.

00:47:57 На санскрите слово «душа» означает «атма». «Атма» - это значит душа. И в зависимости от того, с чем она себя отождествляет, это тоже называется атма. Ну например, если человек отождествляет себя с телом, он тогда говорит: «а вот если я умираю, душа куда девается?» То есть он себя не с душой, а с телом отождествляет. Он говорит: «если я умираю, то есть «я» - это тело, вот это вот тело — я, душа куда девается?» Но на самом деле мы душа, а не тело. То есть мы деваемся, а тело оно просто не нужно уже, все. Оно отработало. Вы будете в старой машине разваленной кататься? Которая скрипит «бум-бум-бум-бум». «Победу» какую-нибудь найдите и говорите: «Моя «Победа», не хочу новую покупать, не хочу». Деньги есть, денег хватает, денег хватает, все. Машины новые тоже есть. Вот все уже ждут, в магазине стоят. Но очень большая любовь к этой старой, разваленной уже обшарпанной. Она трясется и трещит, даже уже ехать не может. Просто включаешь мотор, и она стоит «бум-бум-бум-бум-бум» и все... «Нет, не оставлю мою машину старую!».

00:49:14 От чего происходит это? От чрезмерной привязанности к телу. Понимаете? Мы думаем, что нельзя умирать, надо вот совсем прям вот трястись вот и ходить. А почему такая чрезмерная привязанность? Оттого, что мы не знаем, что душа то вечна. Поэтому смерти бояться не надо. В чем проблема то, если она вечная? Как доказать, что она вечная? Как доказать? Сложно. Для этого надо изучать, да? Так просто само не доказывается. Скорее наоборот доказывается, потому что мы как бы помещены в материальные условия, все вокруг разваливается, да? И думаешь: «где же здесь вечность? Ничего вечного нет. И я тоже не вечный. Я вот умру, меня не будет, да?» Но если вы маленькие и вас спросить, допустим, маленького ребенка спросить если, спросите своих маленьких детей: «ты умрешь?». Он скажет: «Нет». Абсолютно точно, стопроцентная гарантия, что он так скажет и он будет так считать, и его не убедишь. А если ты его начнешь так убеждать, что он умрет, то он заплачет, просто это не естественно.

00:50:22 Потому что ребенок, он воспринимает все так, как есть. А мы уже заморочились, нас уже научили не так, как надо. Кто из вас считает, что вас не будет? Поднимите руку, кто умрет и меня не будет, кто так считает? Несчастные люди! Представляете, на что вы вообще себя обрекли? Вы умрете и вас не будет никогда. Вы не из чего появились, не из чего вот, раз — и появились. Просто из химической реакции. Мама с папой химическую реакцию совершили и тут такая вообще не понятно, такая обаятельная, такой обаятельный ребенок такой. Просто из химической реакции, да? Из ничего. И потом раз — в ничего ушел. И не стало совсем и не будет никогда. Да? Ну это же глупость, господа. Ну как в это можно поверить? А? Кто в это верит, а?
[Из зала неразборчиво]

00:51:23 Ну, конечно. Если кто верит, принесите фотографию вашего умершего родственника. Как можно описать характер по фотографии? Есть два варианта. Первый вариант — это физиогномика, да? Когда там что-то линии какие-то на лице. Я этим не занимаюсь, потому что я по слуху тоже определяю, какая там гномика будет, если просто говорит по телефону ещё слабым голосом, иногда вообще почти не слышно. Вот. Поэтому приходится определять по телефону. Кто дозвонился и кому я сказал про болезни, поднимите руки. Есть такие люди? Вот несколько человек. И понимаете, смысл заключается в том, что по фотографии то же самое же. Просто умерший человек, я рассказываю характер почему? Потому что есть связь фотографии с тем, что он дальше опять живет. Понимаете, вот в чем проблема. Это надо понять. А?
[Из зала неразборчиво]
найти? А его не надо искать. Надо просто вспомнить
из зала неразборчиво

00:52:40 Черты характера те же. Но тело другое в зависимости от новых желаний. Как он умер, те же самые черты характера он имеет в следующей жизни. Он точно такой же, он точно такой же. Вы знаете, что вы уже вот здесь в этой жизни сотни раз поменяли тело. Почему вы об этом не задумываетесь? Вы думаете, вы в том же теле живете! Посмотрите, ваше тело раньше было вот такое вот, оно визжало, кричало и писало в кроватку. Сейчас это тело стало в 10 раз больше. И вы себя считаете тем же телом??? Оно же стало уже другое, и за 7 лет все клетки тела полностью меняются, даже в ДНК, даже в ДНК клетки меняются за 7 лет. Тело совсем другое, из других материальных элементов состоит. Это что выходит, я другой стал человек? Нет, тот же самый, но в другом теле. Руку отрезать — я остался, ногу отрезать — я остался, сердце искусственное поставить — я остался, полголовы в результате аварии отрезало, вот эту половину, эта если что-то соображает, он говорит: «я — Вася Петров», опять я остался, я есть. А если эта осталась половина, эту убрать — я тоже остался. Значит, что ни убери, я остался. Значит, я — не тело. Просто же, да? Если я всегда остаюсь, что ни убери, я остаюсь, значит, я не тело. Вот видите, как просто все. А вы думали по-другому.
[Из зала неразборчиво]
Не всегда. По-разному. Ну поговорим об этом потом. Да.

00:54:34 Итак, когда человек честен, сострадателен, справедлив, не ленив и учтив, то все ткани организма его смазываются хорошо. Батхака — это третья функция, ответственна за ощущение вкуса. Всё, что мы ощущаем, вкус, когда мы вкус, понимаем, что есть вкус в чем-то, это батхака такая. И, в зависимости от нашего понимания вкуса работают наши гормональные органы, и мы имеем мягкие черты характера и покладистые, и наша работа характера нашего организма тоже покладистый. Наша печень очень покладистая, ей дали какую-то гадость, она смиренно так её переваривает. Вот. Что-то там попало в организм не то, что надо, организм смиренно справляется с этим. Это зависит от того, насколько у нас у нас много вот этого хорошего вкуса.

00:55:41 И откуда же возникает хороший вкус? Кто знает? Итак, честность... Хороший вкус возникает из разума. Понимаете? Когда человек культивирует разум, он знает, что надо кушать, что нельзя, и у него возникает... он есть только продукты, которые находятся в благости. Что значит продукты, которые находятся в благости? Это значит, что они обладают хорошим характером. Например, если.. финики, допустим, обладают хорошим характером, а лук плохим. Вы не знаете этого, а едите. Вот. Поэтому наполняетесь чем? Когда человек лук есть. Лук имеет плохой характер. Знаете? Плохой. Почему хочется лук? Потому что живем по законам подлости. Нам хочется чего-нибудь такого... И чеснок тоже. То, что мы любим здесь, то и плохим характером обладаем.
[Из зала неразборчиво]
А? Как?
[Из зала неразборчиво]
Вирусы? Есть много способов, мы поговорим.

00:56:48 Итак, лук, он уничтожает не только вирусы. Мы говорили, когда мы разбирали доша вату, о том, что энергия бывает движется вниз, бывает движется вверх. Разные продукты питания, мы будем очень подробно говорить об этом с вами, очень подробно в будущих лекциях. Они вызывают движение энергии или вверх, или вниз. И, если человек ест лук, у него энергия начинает двигаться вниз и у него увеличивается вожделение, он уже как животное становится, он думает только о сексе, его вообще ничего больше не интересует. Вот. Собака же точно так же думает. Чем она тогда она отличается от нас? Чем мы тогда от собаки отличаемся? Ничем. Значит, в следующей жизни собакой родимся. Если мы от нее не отличается, значит, родимся собакой в следующей жизни. В зависимости от желаний. Если животные желания, животным рождаешься. Если человеческие желания, человеком. Если божественные желания, значит, уходишь вообще из материального мира и рождаешься там, где только одно счастье.

00:57:45 Итак, значит, мы должны научиться иметь хороший вкус. Хороший вкус иметь — это значит общаться с хорошими людьми, слушать хорошую информацию, есть хорошую пищу, хорошо трудиться со вкусом и хорошо относиться к людям со вкусом, хорошо воспитывать людей и хорошо содержать свою семью со вкусом. И тогда, когда человек все делает со вкусом, у него все гормональные органы работают нормально, и у него румянец постоянно на щеках, он симпатичный, и никаких проблем у него в жизни нету с тем, что он, к нему кто-то плохо отнесется. Он всегда такой бодренький, веселенький, кожа светится у него радостью, не надо её крахмалить, чтобы плохой цвет лица ушел, он всегда хороший, потому что человек живёт со вкусом. И почему.. Поэтому надо смотреть по лицу просто. Если видите, лицо такое вкусное, значит, человек живёт со вкусом.

00:58:52 Но бывают разные вкусы, понимаете, у лица. Бывают вкусы низших центров, бывают вкусы высших центров. Вкусы нижних центров на лице когда, вызывают вожделение у человека. А вкусы высших центров вызывают счастье. Вот посмотрите на лицо и увидите, счастье у вас возникает или вожделение в зависимости от этого. Если на противоположный пол смотришь. А если на тот же самый пол смотришь, то вкусы низших центров рождают отвращение. Если человек вкусный у него низшие центры на «Фу, какой противный» - думаешь. Вот, а вкусы высших центров у этого человека рождают опять счастье. Ясно? Нет?

00:59:34 Ну, например, у человека постоянно желание секса, у него это отражается на лице, лицо наполняется вкусом вот к этим всем вещам. И те, кому надо, они это увидят, и у них появится, соответственно тоже наклонности. Вот. А тот, у кого вкус к счастью, к радости, к красоте, доброте, честности и всему остальному развит в лице, остальные смотрят и наполняются вот этим тоже, и все. И всем хорошо от этого становится. Понимаете теперь? Когда чеснок ешь, то появляется вкус к гневу, к гневу, ложное эго усиливается, эгоизм увеличивается такого у человека. Когда лук, то вожделение усиливается, энергия вниз опускается.
[Из зала неразборчиво]

01:00:26 Как? Грибы. Ну получше. Есть продукты в благости. Их очень много. Можно сделать себе вкусное питание очень такое вообще фантастическое просто. И оно будет развивать хорошие качества при этом, и человек не будет болеть. Есть разные подходы к диете. Люди некоторые думают, что для того, чтобы быть здоровым, надо себя во всём ограничивать, надо ничего не есть, есть раздельно все, то одно, то второе, вместе нельзя. Вот. Это идет из того, что люди думают, что когда аскезы, то есть издевательства над телом рождают счастье. Надо худеть, чтобы не болеть, надо голодать, надо не пить, не есть, издеваться над собой, надо есть только раздельно, чтобы не было вкусно. Вот. И такой человек, он высыхает постепенно. И у него, так как душа склонна наслаждаться, он в какой-то момент смотрит, как едят нераздельно, он садится, обжирается, думает: «ну завтра раздельно буду питаться». Вот. Потому что ему тяжело. Это же ужасно просто один рис, допустим, одну картошку там, понимаете? Он все делит. Но в Ведах такого нету, это все придумала, придумано. В Ведическом знании есть, как питаться в благости. Это значит, что надо специи и продукты взять в гуне благости, качества благости, чтобы они имели. Приготовить и кушать. И какой результат? Когда ты поел правильно, какой результат? Да. Когда из за стола выходишь, падаешь и смеешься прям, катаешься по полу.

01:02:05 Вот мы когда, когда мы поедим компания вот наша, вот куда вы лечиться приходите. Мы когда поедим, то почему мы после еды некоторое время оставляем? Потому что сразу смех начинает разбирать, мы катаемся по полу, там смешно, кто-нибудь палец покажет — все. Потом успокаивается всё это и все нормально, можно уже пациентов принимать. А то пациенты придут, и очень смешно. Что хорошего, да? Подумают, что прям... «мне же грустно, да? я болею, ты смеешься. Здоровенький, наверно, через чур, да?» Поэтому все должны питаться продуктами, которые приносят радость, и тогда все будет хорошо. Какие проблемы тогда будут? Здоровые будут. Таких продуктов очень много, надо просто знать, как их сочетать.
[Из зала неразборчиво]

01:02:54 Можно. Только не сегодня. У нас все дальше. Я специально откладываю, чтобы вы все ходили ждали, когда же про продукты. То есть, есть разные уровни сознания, знаете? Есть разные уровни сознания у человека. Есть, когда человек осознает только прану, то есть энергию, его сознание называется «прана майя». То есть он просто хочет узнать что-то про прану. То есть про радость, которая идет откуда? Из движения, из продуктов. Эта прана майя, этот уровень сознания, он присущ животным и людям, которые находятся на животном уровне. Они интересуются только тем, как надо готовить кушать, они интересуются, как надо зарядку, вот аэробику знаете «раз-два, раз-два», наслаждение вот этим телом своим. То есть это прана майя уровень. Когда человек получает радость от продуктов и от своего тела. Вот это уровень. Животные тоже, когда собака хвостом виляет, она делает то же самое, ту же самую аэробику, разницы никакой нет.

01:03:53 Потом следующий уровень сознания - это сознание на уровне мана майи. То есть на уровне ума. Тогда человек, он стремиться к такому тонкому наслаждению чувств. Это музыка различная, танцы и так далее. Это уже более высокий уровень, более высокий. Живопись, картины, красота, это все, это хорошо очень. От этого человек становится здоровым и счастливым. Но есть более высокий уровень, это уровень вигьяна майи. Вигьяна майя — это значит уровень разума. То есть человека наслаждает истина. Он чувствует, что он испытывает большую любовь к тому, что обладает истинной силой. Вот вы все обладаете этим уровнем, потому что вы пришли сюда и слушаете о том, что является истиной, то, что идет из Вед, и вы наполнены счастьем. Я смотрю, у вас такое счастье в глазах у всех, наполнение Знанием. То есть самые высокие люди, обладающие самым высоким сознанием в этом городе. Я вас поздравляю.

01:05:00 Значит, и следующий уровень — ананда майя. Это самый высокий уровень. На этом уровне человек освобождается от этого материального мира и уходит в духовный мир. Это значит, что человек обладает абсолютным счастьем. Он уже все узнал, и он просто наполнился счастьем, потому что у него нет причины смотреть на страдания, он уже безгрешен, он не соприкасается с плохими силами вообще. И он во всём видит только чистоту и красоту. Если какой-то плохой человек подойдет к нему, он озарится этой силой. К святому, допустим, такой человек плохой подходит, этот плохой человек озаряется этой силой, и он думает: «только этот человек меня понимает». И он озаряется счастьем, такой человек. И он думает: «это же моё счастье, я чувствую счастье из меня». То, когда он уходит, он уже с другими сталкивается и говорит: «я не чувствую счастья, потому что они плохие». Когда он подходит к святому и думает: «я чувствую счастье, потому что он хороший». И таким образом все наполняются счастьем вокруг. И таким образом все озаряется радостью и счастьем. Вы знаете, что такое бывает? Знаете или нет? Ищите таких людей. Сергий Радонежский, допустим, Серафим Сарофский — такие люди на Руси были.
[Из зала неразборчиво]
А? да? Очень много, со всей Руси просто люди шли, чтоб посмотреть. Когда они видели такого человека, они уже наполнялись счастьем потом. И женщины такие бывают тоже. Много таких... И женщины и мужчины. Вот.

01:06:40 Поэтому мы должны понять, что это очень хорошо научиться быть умным, не умным, а разумным. То есть наполниться силой разума, и обрести понимание, что такое счастье. И всей семье будет хорошо, всем близким будет хорошо. Дети сами будут воспитываться, не надо будет прилагать никаких усилий, они сами будут стремиться к хорошему, сила разума будет культивироваться в этой семье. И таким образом все функции в организме будут работать нормально, и человек будет в цветущем состоянии до самой смерти. Умереть всё равно придется, вечно жить не будем, но человек, даже в старости у него блестят глаза, светятся счастьем, они, как у ребенка такие яркие, радостные, счастливые, да? Видели таких пожилых людей? Вот, значит, человек уже мудрый, он обрел эту силу, и к нему надо за советом приходить.

01:07:34 Как определить, человек мудрый или нет? Если нет других способов, но я вам могу сказать, если человек дожил до 90 лет, значит, что мудрый. Потому что те, кто умирают раньше, они просто не могут справиться. Даже если у них жизненная сила очень большая, они в прошлой жизни очень много сделали благочестивых поступков, у них должна быть длинная жизнь. Но все равно, если человек живёт её плохо, он не может дожить до 90 лет.
[Из зала неразборчиво]
Да, это тоже может... Но чаще всего это религиозные люди, они верят в Бога. Как если их спросишь «ну я плохой, грешник». Он ответит: «ну ничего, сынок, все будет хорошо». То есть он успокаивать будет такого человека, он не будет злиться, ругаться на тебя.

01:08:25 Но некоторые люди доживают до 90, но уже не в своем уме. Понимаете? Я имею ввиду о тех, у кого светлый чистый взгляд. Потому что это же ведь не жизнь, когда человек без разума живёт уже, у него нет ни ума, ни разума, он что-то бормочет, ничего не понимает. То есть чистый человек в светлом сознании, если доживает до 90, это значит, он святой. Надо к нему идти за советом. Поэтому старцы раньше были, да? Те, кто долго живет, люди знали, что они обладают разумом. Итак, безгрешность, знания и гармония дает возможность человеку иметь бадхаку хорошую, и у него все гормональные функции работают нормально.

01:09:11 Арпака — это четвертое качество. С ним связана правильная работа наших органов. То есть, бывает, органы работают слабо, там, или сильно чрезмерно, то есть они неправильно работают. Знаете, почему они неправильно работают? Не потому, что плохая окружающая экология, а потому, что нет удовлетворения. Вот эта арпака, она поддерживает все в состоянии удовлетворения. Удовлетворение возникает от того, что человек достигает своей цели, или идет по пути к цели. Но если цель плохая, неправильная, удовлетворения не будет. Если цель духовная, высокая цель, значит больше будет удовлетворения и больше в жизни. Если человек день проживает и думает, что он сделал сегодня для моей цели? Он видит, что ничего, нет удовлетворения. Значит, все органы будут функционировать плохо. Будет нарушение органов. Да?

01:10:15 Например, ритм сердца от чего страдает? Аритмия возникает. От того, что человек испытывает ощущение жесткости внутри, то есть человек очень жесткий внутри, скованный такой. От чего жесткость такая возникает? Потому что сталкивается всегда со всем. То есть он думает, у него такая концепция: «все можно только пробить, все можно только сделать только добиться ценой жесткого усилия такого, напряженного жесткого усилия такого, можно только с помощью этого усилия добиться своего. Только так можно так можно достичь цели» - он так думает. И в результате ритм сердца страдает. Это значит, ему судьба говорит: «смотри, лишишься сердца, если будешь так поступать». Сердце трепыхается, и он — раз! И он вообще не может действовать. Он думает: «я никуда не пойду, у меня аритмия, делать я ничего не буду, у меня аритмия». То есть его судьба лишает возможности действовать, если он сухой, жестокое действие такое у него внутри сидит.

01:11:27 А если у человека мягкое нежное действие. В плане не действие я имею ввиду, а мысль, здесь имеется ввиду мысль, я говорю. То есть ритм сердца страдает от мысли, когда человек думает неправильно, не действует, а думает, вот. И сухо жестоко думает. И когда мысль очень добрая, и не сухая, а нежная такая, благодатная для всех мысль такая, тогда сердце никогда не нарушается ритм. Понимаете? Ритм сердца работает нормально.

01:12:01 Или дисфункция желчных протоков от чего возникает? От того, что человек хочет что-то такое плохое сделать кому-то, такое желчное, знаете? Всегда язвит, ему ничего не нравится, все, всех вот так ругает. Вот. Иногда женщины на лавочке сядут и начинают. Это называется деятельность ума. То есть это не деятельность разума, а деятельность ума. Деятельность ума — это что такое? Это перечисление различных объектов. Просто перечисляется все, а вывода никакого не делается, кроме плохих каких-то, то есть это нехватка отрицательных эмоций. Когда чувства направлены на что-то плохое, надо же это подпитать. А так как ни с кем не общаешься, подпитки нету, и они встречаются, садятся и говорят: «Федор Петрович напился, этот плохой, денег нету, в магазине нет колбасы». Вот, они перечисляют часа три, потом расходятся: «ну ладно, хороший ты человек, подружка моя» - и расходятся. Все. Дружат они таким образом. Вот.

01:13:08 Что происходит в результате этого? Дисфункция органов. Почему? Потому что нет удовлетворения от такой деятельности, понимаете? Удовлетворения нету. А?
[Из зала неразборчиво]
А ведь знаете, очень хороший вопрос. Вопрос то очень хороший на самом деле. О чем же говорить? Вот в этом заключается смысл. В этом заключается смысл всего знания, всей мудрости, о чем можно говорить. Вот о том, о чем мы сегодня с вами говорим. И надо всем говорить, от чего что бывает, как изменить себя, как стать лучше, как помочь другому человеку. Если говориться о другом, надо просто уйти из этого места. Мы будем с вами объяснять.. я буду вам рассказывать много приемов, как уйти от плохого общения. Дурное общение расстраивает всю жизнь человека. Если вас подозвали к телефону и говорят: «Вася, тебе знаешь, кто звонил то? Марья Ивановна, я тебе знаешь, что звоню то? Я тебе звоню то, у меня муж такой то, такой негодяй, а! Я вот тебе хочу рассказать». И она полчаса потом начинает рассказывать, какой негодяй у нее муж. И она всю свою грязь на вас сваливает просто.

01:14:36 Если какой-то человек со мной солидарен, значит, я прав. Такова деятельность ложного эго, ложное эго просто хочет оправдать себя. Если кто-то сказал: «да, муж твой плохой, правильно», тогда человек успокаивается и думает: «ну все хорошо. Значит я на самом деле поступаю правильно», ложит трубку, успокаивается, говорит: «ну все, у меня все хорошо». Но внутри спокойствия не будет. И в зависимости от того, какое он совершил оскорбление на другого человека, тот орган у него и будет страдать. Желание должно быть. Вот какие у нас желания, их надо контролировать, понимаете? От этого возникает здоровье, когда мы желания контролируем. Надо желать чего? Счастья. Я желаю всем счастья. Надо этого желать. И тогда бог даст счастья. Это же очень просто. Есть другой способ это повторять — имена Бога, да? Просто повторять имена Бога. Имя Бога когда человек повторяет, он наполняет всех счастьем, такой есть способ.

01:15:40 Итак, удовлетворение. Оно питает наши чувственные функции, то есть человек удовлетворенный, он имеет хорошие отношения с другими людьми. Неудовлетворенный человек имеет плохие отношения. От чего, когда человек бывает удовлетворенный? Когда он имеет хорошие привычки. Когда человек имеет плохие привычки, он неудовлетворенный. То есть, когда человек имеет привычку думать о плохом, очень трудно избавиться, это зараза. Или имеет привычку объесться на ночь. Вот сейчас некоторые из вас придут, они уже знают, что: «сейчас я обожрусь сегодня». Знаете, как изменить плохую привычку на хорошую. Есть секрет. Например, надо иметь Знание просто. Вот кто из вас знает, как надо сделать с тем, чтобы не обожраться сегодня вечером? Молочка, правильно. Надо пить горячее молоко на ночь с сахаром столько, сколько влезет в пузо. То есть смысл заключается в том, что в это время как раз надо пить молоко на ночь горячее, понимаете? От этого...
[из зала неразборчиво]

01:16:54 А? ну смотрите, тогда что-то другое надо делать. Надо тогда молиться Богу. Если пост, значит, это для чего делается? Чтобы молиться Богу. Вот молитесь. И тогда получите радость из этого. Но у кого нет поста, те должны пить горячее молоко. Ясно? Горячее молоко на ночь столько, сколько влезет. Если обпились, то с утра будут неприятности. Но, это лучше, чем обожраться мяса. Знаете, как можно попить мало и напиться? А? Вы знаете, от чего человек объедается? А?
[Из зала неразборчиво]
Человек объедается от того, что не удовлетворяются чувства. Есть чувства, которые находятся в языке. В животе чувств нету, понимаете? Если вы проглатываете уже, не пожевали еще, проглатываете, то дальше это уже никакой пользы не будет, понимаете, в этом. То есть насыщение от этой пищи уже не будет, потому что она уже прошла, провалилась, понимаете? Поэтому если вы долго во рту держите какую-то пищу, пережевываете её, от этого получается здоровье, трудолюбие.

01:18:11 Вы знаете, как в себе трудолюбие развить просто можно? Если вы просто во время еды жуете достаточно много, то тогда вы не будете суетиться в действиях, поступках. У вас обстоятельность появится, тщательность и переваривание в организме тоже будет и усвоение хорошим. И когда человек долго жует, он насыщает чувства, ему надо меньше есть. Когда меньше ест, он не поправляется и дольше живет. Просто, надо просто дольше жевать, и жевать с любовью. Да? Таким образом очень просто, да? Удовлетворение когда человек испытывает после еды, когда живот набил, бывает живот набил, ещё чего-то хочется, да? Чаще всего это бывает от того, что не получил удовлетворение от пищи. Два варианта есть: или приготовил в невежестве - от этого удовлетворения не получишь. И второй вариант, это когда ты ешь в невежестве, да? Поглотал все и ещё чего-то хочется, хотя живот уже набитый полностью до отказа, как резиновый мячик. И всё равно чего-то хочется.

01:19:24 Не от того, что не хватает энергии. Некоторые думают: «я ем для того, чтобы восполнить энергию». Нет, для того, чтобы наполнить чувства силой удовлетворения. Понимаете? Тонкое тело восполняется, когда человек ест. И голод возникает от того, что тонкое тело становится слабым, от того, что мы в раздражительности действуем, суетимся, возникает голод. Вот некоторые ко мне подходят спрашивают: «почему, Олег Геннадьевич, я хочу есть через каждые 5 минут? Я поела, всё равно хочется». Потому что суета. Суета разматывает тонкое тело, появляется голод, хочется восполнить тонкое тело, хочется перехватывать через каждые 5 минут, да? Но человек, который живёт не в суете, он хочет есть совсем не так часто, понимаете? И тогда, когда нужно он ест. И жизнь становится очень счастливой. Потому что когда съел, потом же переваривать надо, а когда переваривается, сила в живот уходит, и мозги от этого тухнут, хочется спать. Если человек через каждые 5 минут ест, он как во сне живет, у него все время же все силы в живот уходят. Вот.

01:20:47 Таким образом если органы не удовлетворенные, не удовлетворенные, удовлетворения нет у нас внутри, органы становятся неудовлетворенными, они быстро устают, усталость возникает в организме. Печень может устать, тогда она перестает нормально работать, функционировать, слабая становится. Сердце неудовлетворенное, почки неудовлетворенные, понимаете? В зависимости от того, какие эмоции. Все органы имеют разные эмоции. Почки имеют эмоцию спокойствия и отдыха. Если спокойствие и отдых есть, и внутренняя тишина если есть, почки работают нормально. А если человек беспокойный, он не хочет отдыхать, поздно ложится спать, поздно встает, у него будут почки перевозбуждены, от этого весь организм придёт в беспокойство, потому что почки они содержат в спокойствии весь организм. Весь организм приходит в беспокойство, повышается давление, понимаете? Жар накапливается в теле от того, что излишнее тепло, беспокойство это вызывает. Или отсутствие отдыха. Человек не хочет во время в 10 часов спать ложиться, он хочет в 12. В результате почки отдых пропадает в организме, нервная система отдыхает с 10 до 12, а она не отдыхает, и человек переутомляется. Он переутомляется, если нервная система переутомляется, все переутомляется. Почки переутомляются, наступает ощущение отсутствия отдыха, такой человек чувствует вялость постоянно. Ясно?

01:22:28 Удовлетворение легких — это удовлетворение в радостной деятельности. Если человек не хочет ничего в радости действовать, у него сразу легкие начинают болеть, а бронхи удовлетворяются от того, что человек не склонен к напористой деятельности, очень мягко действует, нет напора. Кашляет тот, кто действует напористо. Понимаете? Кто не напористо действует, кашля нету. Кашель не остановишь с помощью отхаркивающих средств. Надо остановить в себе вот эту склонность действовать напористо. Сознание должно быть очень учтивым, мягким, да? Смирение должно быть — кашля не будет.

01:23:16 И есть ещё шришхака. Шришхака — это следующая функция доши кафы, она отвечает за соединение. Она соединяет суставы, все наши мышцы, ткани друг с другом все вместе поддерживается, соединяет. Это тоже структура нашего организма, соединяющая структура. И у кого соединение страдает? У того, кто не хочет быть участливым, солидарным со всеми, сострадательным, да? Участливый, что такое участливый? Знаете? Это два друга когда собрались вместе да, достали, третий подходит, говорит: «ребята, я же с вами дружу. Мы же друзья, да, все в втроем?» Участливость проявляется. Тогда они все вместе выпивают. Вот. Участливость такая, да? На самом деле участливость в чем? Вопрос в чем есть участливость? Тогда будет настоящая участливость в чем заключается? Это когда ты человеку делаешь счастье. Хочешь принести ему счастье, а не какую-то проблему в жизни, да? В этом заключается участливость. Вот.

01:24:40 То же самое сострадание. Когда человек умирает, как надо к нему подойти? А? С радостью, правильно. Если человек умирает, и он находится в тяжелом душевном состоянии, расставаться с телом надо, а его очень любишь. Мы очень любим всё это тело, и поэтому мы страдаем, когда умираем, мы знаем, что уже уйдем, душа уже точно знает, сейчас уже скоро уходить, но не хочется, потому что привыкла к телу этому, думает, что это единственное.... Тем более те, кто думает, что это все уже значит, жизнь заканчивается совсем, если это так как люди думают, это жуткие страдания, жуткие просто. Потому что человек думает: «я умру, все, меня не будет». Он абсолютно уверен в этом жутчайшие страдания. Человек, который знает, что он никуда не денется, он родится в следующем теле, а Бог из сердца он дает, если человек хочет это знать, Бог из сердца дает, говорит: «не волнуйся, вот родишься вот там-то там-то». Бог точно дает перед смертью человеку: «успокойся, все нормально, вот уже немножко осталось, раз и все». Как человек засыпает, он уснул, проснулся, уже в другом месте, все.

01:25:51 Это следующий момент, сейчас мы будем отвлекаться от лекции. Итак, участность, солидарность, сострадание — это то, что приносит радость. Вы должны прийти к человеку и радостно вспомнить что-то хорошее, если он умирает, не надо думать о том, что он как-то плакать вместе с ним: «тебе больно, да?» Он: «слушай, иди, а? Мне и так больно, ты еще». Такие люди, родственники для таких людей знаете, кем становятся? Наказанием. Наказанием. Для больных людей, которые умирают, слабые очень, они никого к себе не подпускают из родственников, потому что родственники не знают, как относиться к такому человеку. Он говорит: «слушайте, оставьте меня. Ну дайте мне одному побыть». И кто-то хороший человек счастливый с радостью приходит, и он говорит: «вот, вот, вот, его давай ко мне сюда». Человек радости тоже хочет всегда всю свою жизнь. Он когда приходит: «ой, ну на кого ж ты нас оставил». Вот. И начинается. Ему и так тяжело и это как, все равно, что как душу вытягивать из тела, понимаете. Человеку уже нет сил просто даже разговаривать. Ему уже все, умирать пора, ему обо этом даже некогда думать сейчас. Ему над подумать о том... Самый последний момент жизни — это экзамен, надо думать только о Боге в это время, тогда попадешь в царство к Богу после смерти. А если думать будешь о кошечке о любимой, попадешь, станешь кошечкой. Вот. Три дня, значит, надо думать о Боге. Я не то что-то сказал?

01:27:41 Значит, итак, это высшее знание, о чем думать в момент смерти. Вы знаете, что это самое высокое знание, это экзамен для человека. Если человек знает, он всю жизнь себя к этому готовит. Человек не может искусственно думать о чем-то в момент смерти. К чему он больше всего был привязан, о том он и думает. Поэтому он рождается именно там, к чему он был привязан, в тех условиях. Поэтому мы всю жизнь должны жить именно так, чтобы не было мучительно больно.
[Из зала неразборчиво]
А? Святые люди выдерживают. Я когда, я в Индии там жил в одном месте, я жил, я лечу как раз, ко мне приезжают очень больные слабые люди, которые занимаются духовной практикой со всего мира. И некоторые приезжают уже не лечиться, а умирать просто. И они там умирают. В святом месте умирать очень благоприятно, потому что тот, кто умирает в святом месте, он наполняется святой силой. Там, где я живу, там 5000 храмов, там очень святое место. И человек, когда он приезжает, если он действительно прожил святую жизнь, я видел таких людей, как они умирают, специально наблюдал. Они умирают очень спокойно, и когда человек умирает, у него улыбка застывает на лице.

01:28:57 У меня сейчас нет просто с собой фотографии, я фотографировал там, у меня есть фотографии, когда они умирают, у них светятся лица, у умерших такие лица, наполненные счастьем, и болью ко всем, и улыбкой. Улыбка такая на лице. Представляете, человек умирает, он не мучается, просто улыбается и все. Нет страданий у такого человека даже в момент смерти. А если человек жил тяжело, он ни о чем счастливом не думал, то он страдает, потому что ему не хочется умирать, он чувствует что-то недоброе в следующей жизни. Он чувствует, может животным родиться, у него предчувствие уже такое уже есть, и он страдает очень сильно мучается в агониях.

01:29:40 Пожалуйста, если вы будете святыми, Бог не пустит просто, если вы не будете святыми, к нему, не даст просто, не дает.
[Из зала неразборчиво]
Смерть не бывает преждевременной.
[Из зала неразборчиво]
Скоропостижно бывает. Пришла, скоро пришла.
[Из зала неразборчиво]
Молиться — это значит, что ему по судьбе не положено, он значит, набедокурил много, понимаете, в прошлой жизни? Человек, который живет, как святой, он умирает правильно, ему Бог дает возможность подумать перед смертью, понимаете? Если не дает возможности Бог подумать, значит, что-то не то было до этого. Бог никогда нам не даст плохо умереть, если мы правильно живем, надо думать об этом. Поэтому в этот век невежества, говориться, что это век невежества, в который мы живем, многие люди очень сильно страдают, и в следующей жизни опускаются на более низшие планеты.

01:30:43 Поэтому мы должны с вами постараться прожить по-другому. Вот это трудно. Можно, конечно, мне не поверить, но я говорю не от себя, я передаю ведическое знание, там в Ведах так написано, там описаны эпохи, разделены эпохи, наш век невежества тоже описан, как люди деградировать будут в плане духовности, как будет развиваться техника, и они будут искренне думать, что с помощью техники, они заменят себе, они станут счастливыми не от того, что будут с любовью относиться друг к другу, а от того, что они окружат себя различными машинами. То есть там так описано, и мы видим результат, вы все видите перед собой.
[Из зала неразборчиво]
Конечно, несомненно. Даже у Настрадамуса есть такие предсказания. А этих, как их, «железные бревна будут вылетать из воды, и будут вспениваться города и рыбы» - такое предсказание.

01:32:59 А?
[Из зала неразборчиво]
Нет, почему? Это благо. Просто, когда мы много мяса едим, накапливается сила убийства на Земле. И люди тогда уже жить не могут просто, понимаете? Они просто ненавидят друг друга уже. Эта сила настолько большая, и этой ненависти настолько много, что они просто спонтанные убийства начинаются, и возникают войны из-за этого, понимаете? А после войн очищается все и приобретает спокойствие. Если мы не хотим, чтобы были войны, мы должны перестать убивать животных, есть мясо, тогда войн не будет.

01:32:34 Итак, если мы безучастливы, нет солидарности, сострадания, то тогда у нас портится соединение в ткани, суставы начинают болеть. Если человек находится в отчаянии, отчаянное напряжение. Почему отчаяние? От того, что он не чувствует поддержки. Почему человек не чувствует поддержки? От того, что он сам никого не поддерживает. От этого суставы начинают страдать. Поддержки не чувствуем, отчаяние возникает, отчаяние разрушает суставы. Позвоночник от чего страдает? От напряженной деятельности, от такого напряженного труда, сухого напряженного труда страдает позвоночник. Вот. От безрадостного труда очень напряженный сухой труд, позвоночник разрушается. От чего это происходит? От того, что мы не чувствуем, что есть поддержка со стороны Бога. Потому что мы сами о Боге не думаем.

01:33:34 Когда человек думает: «мне надо больше работать, иначе мы все умрем с голоду, плохое время наступает». Он работает, работает, работает, и у него позвоночник начинает разваливаться. Почему это происходит? Потому что он не верит, что Бог защищает, и каждый получит столько блага, сколько он достоин. Не больше, не меньше. Надо просто спокойно трудиться в радости, оставлять время для изучения Знания, для того, чтобы ходить на лекции такие. И тогда Бог даст понимание, как надо трудиться в благости. Когда вы ходите, выделяете время, вот вы все выделили время, пришли, вы сейчас узнаете что-то и вы изменяете свою жизнь как? У вас появляется понимание, как надо трудиться, где надо трудиться, вы правильно тогда выбираете себе место, время трудиться и обстоятельства, как надо трудиться. В результате вы становитесь счастливыми. Когда человек трудиться в благости, он всегда получает столько средств, сколько нужно ему на жизнь и при этом остается здоровым и счастливым.

01:34:37 Если человек не знает, где получать средства, он не может трудиться в благости по своей природе. Где трудиться, определяет ваша природа. Человек рождается с определённой природой внутренней, у него есть склонности определённые, как трудиться. Склонности говорят, что человеку нравится, что он любит делать, то его и природа. Если он в соответствии со своей природой трудится, он выполняет цель своей жизни, Бог очень удовлетворен. И он получает средства на жизнь, потому что он приспособлен это делать, всем от этого хорошо становится, он это делает умело. Понимаете? Поэтому, тот кто действует согласно своей природе, он получает все блага, которые существуют на этой Земле, и в конечном счете отправляется на высшие планеты или в духовный мир вообще. Вот. Человек, который не действует согласно своей природе, просто мучается. От чего это происходит? От того, что человек, склонный к жадности, он думает, что если он сейчас по своей природе буду трудиться, мне мало будет, надо больше, поэтому я должен пойти туда-то, работать так-то. И он уже безрадостно трудится, этот труд не приносит никому счастья, он думает, что он заработает много денег, но в конце концов он зарабатывает только болезни, и деньги ему уже тогда не нужны, ему нужно здоровье, которое ничем не купишь.

01:35:56 Таким образом мы должны чувствовать участливость, поддержку, солидарность, и тогда у нас будет наши суставы, позвоночник, органы... опущения не будет органов. Когда у человека опускается его тишина внутренняя, нет тишины, почки опускаются. Ну много это все, нет поддержки, понимаете, в организме...

транскрибирование: Ирина Островерхова | Москва | Россия | 15 February 2014