Нрисимха, Туласи

07 октября 2012
Олег Сунцов – «Объяснение смысла служб и молитв» – 3 – Нрисимха, Туласи
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:43:06 | качество: mp3 32kB/s 10 Mb | прослушано: 322 | скачано: 478 | избрано: 10
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Олег Сунцов] Мы сегодня с вами! Сядьте поближе, чтобы [неразборчиво], вы тоже садитесь поближе. Сегодня мы поговорим с вами о двух молитвах, которые мы поём на Мангала-арати. Я напомню вам, что, когда мы приходим утром к божествам, вот этот вот наш приход в алтарную комнату, подобен тому, как мы заглядываем, заглядываем в своё сердце и в отличии от сердца, в храме тут всё проще. Что есть Кришна, есть мы, мы, так как мы всю жизнь [неразборчиво] имитируем всё как обычно, то когда тело оно ходит думаешь: «Сознание соответственно легче себя хочет, чем в сердце сосредотачиваться». Это очень трудно там, всё время улетает, тогда вот, когда вот приходят равные, глаза, руки, ноги, всё задействовано, сознание легче сосредоточить. А сердце точно такое же, как у нас внутри, как и здесь в храмовой комнате сердце. И мы приходим к божествам и прославляем, мы просим, мы приходим, чтобы попросить, прославить Господа и попросить, чтобы просить, в этом нет ничего такого, иногда говорят: «Я ничего не хочу просить», ничего постыдного нет – это наше естественное положение – всегда быть зависимым и всегда просить. Всегда быть зависимыми от Кришны. Просто одни просят одни вещи, другие – другие.

00:01:34 Чистые преданные – посмотрите, они все молитвы возносят, потом просят. Всегда так, чистое преданное служение. И мы приходим утром, самое хорошее время и первую молитву, которую мы поём – это Гуру-ваштака. Мы разбирали её в тот раз и объясняли, что не то, что мы хотим, мы хотим попросить Кришну, мы прославляем духовного учителя, объясняем, чего мы хотим научиться у духовного учителя и просим устроить [неразборчиво]. Мы просим устроить Кришну нашу жизнь так, чтобы мы могли научиться, чтобы гуру мог научить нас этим вещам, чтобы мы могли этому всему научиться. Соответственно, вторая молитва, которую мы поём – это то, мы просим, чтобы нас избавили от каких-то вещей. То есть – первое – мы просим «что я хочу, что очень надо» - предаться гуру, научиться у своего духовного учителя повторять мантру и всё остальное, что там мы обсуждали в прошлый раз. Вот и Кришна говорит: «Да понятно, что ты хочешь». А потом мы начинаем петь молитву Господу Нрисимхе и молитва такая, что «Нрисимха Дев защити меня от … всяких неблагоприятных вещей». И после этого мы ещё поклоняемся Шримати Туласи Махарадже и мы просим самые, я не знаю, мы даже не понимаем чего мы просим, можем поговорить на эту тему.

00:03:05 Так, такая молитва она на вырост, молитва на вырост – то есть это подходит. Сейчас мы даже её повторяем и даже не понимаем, чего вообще мы говорим. Отчёта мы не отдаём себе. Это такая просьба, прайоджины нашей, то в конце концов к чему надо вообще прийти. И ещё мы сейчас вообще мы даже не можем начать даже понимать. То на всякий случай, так как ачарьи дали, то есть ведь надо просить, ну просить надо, будем просить. Кто-то же не знает чего просит. Ну кто-то вообще догадывается чего просит и думает – «Надо решить». А во время тараны, тут мы такие поём песни, с утра пораньше. «Я хочу быть майджари в действительности, хочу майджари». [Неразборчиво] Об этом не думаете, а сами каждое утро поём: «Хочу быть майджари во Вриндаване». Да вот повторяются периоды тьмы? Но Кришна же слышит наши молитвы? То и сё мы слышали да? И постепенно помогает нам прийти как-нибудь к этому уровню, чтобы вы начальные этапы все прошли, и как-то дошли до этого. Ну, такой анекдот: на санкиртане преданный распространял книги. А он такой мужик, он такой здоровый, громила такой. Он говорит: «Эй», он так даёт ему книги. Тот говорит: «Я знаю эти книги, я читал, надо же придумать такое: «Я служанка Кришны». Придумали же». Реально стыдно.

00:04:52 Ну давайте мы уже сначала начнём с туласи.
[Аудитория] [Неразборчиво]. А что там бездна?
[Олег Сунцов] Ну, он просто почитав цель, к которой стремятся преданные. Преданный не мог понять эту цель. Не понимали мы её. Тут Шри Вьяса [неразборчиво] встречала, обсудим с вами молитву Туласи деви, потому что тут сказать нечего, всё непонятно. Ну хотя бы я просто логически объясню, что мы просим. Просто связь этих клеток, чего мы просим, чтобы хотя бы понятно было двуликое это всё. Как это понять я не знаю. И потом второе, что мы будем уже просить – это Пранама-мантра Нрисимха Деву. Тут уже понятней. И там уже можно со ста людьми какими-то… философии понять больше. А значит давайте первый куплет. Я чуть-чуть буду рисовать, чтобы было логически так легче будет видеть. Значит мы выходим и приходим к Туласи.

00:05:59 [Намо намаха Туласи] – я склоняюсь в бесчисленных поклонах, и столь и вновь; [Рупа бхайам] – такой поклонник Бхандавати, бесчисленные поклоны Туласи Махаран. И у неё есть особое качество у Туласи, то что она Кришна-прийаси. Она очень дорога, или даже прийаси – значит «возлюбленная, очень дорога», прийа – значит «дорогой». Очень дорога Кришне. И я вновь и вновь перед ней склоняюсь в бесчисленных поклонах – намо намаха – вновь и вновь склоняюсь перед ней. Тут надо сразу прояснить: вы, наверное, слышали историю про Туласи, да? Про Джалатхару, про этого как он был тиран, тиран да?
[Аудитория] Демон.
[Олег Сунцов] Демон. Он родился от Господа, это был олицетворённый гнев Господа Шивы. Это был гнев Господа Шивы и его назвал так, Джалатхара – означает «тот, кто держит в руках волю». Это имя дал ему Господь Брахма. Это он орал там, родившийся, Господь Брахма пришёл утешать его, так ему это природа понравилась, что от его [неразборчиво] у Господа Брахмы слёзы потекли.

00:07:27 И этот ребёнок, он держал эти слёзы, они превратились в жемчужины. Он смотрел на эти жемчужины и успокоился. И он дал ему имя Джалатхара – тот кто держит в руках слёзы. Вот эта история она как раз показывает насколько, ну если Туласи была олицетворением верности, и она воспринимала всё что происходит с ней, как милость Вишну, на милость Господа Вишну, которому она поклонялась. Я не знаю, всю эту историю вы знаете или нет?
[Аудитория] Нет!
[Олег Сунцов] Там она с детства поклонялась божеству Господа Нараяны, и вот как-то она увидела свадебную процессию и ещё в детстве со своим умом: «Это что такое?» - говорит. «Это свадьба», «Я тоже хочу свадьбу, тоже мужа хочу» - говорит. «Ты такая маленькая» - все смеялись … [неразборчиво]. После этой идеи, что вот ей мужа-мужа, она обратилась к Нараяне, к божеству. И он ей послал мужа, и она воспринимала его как посланца Нараяны. Так к нему относилась, что тот от Господа Нараяны, вот её выбор. И она, всё что с ней происходило – это по милости Господа Нараяны. Именно поэтому она достигла совершенства – Джаландхара. То есть, мы смотрели, то там вот жестокости всякие были. Но так как она всё это воспринимала, как милость Господа, именно так она всё воспринимала, она и достигла совершенства, в конечном счёте вот всё время. И даже настолько, что потом она, когда Господь Нараяна сам ну сделал так, что нарушила свою преданность Джаландхаре, она прокляла самого Нараяну [неразборчиво] и он стал Шалаграммом, а она стала Туласи и обычно Шалаграммы поклоняются Туласи.

00:09:08 Но мы не той Туласи поклоняемся. [Хихикают все]. Другой Туласи. То есть та Туласи, она связана с Господом Нараяной, вот и вся история о верности и любви. Понятно, да? Они вот как-то вместе, но и как-то разные. Мы поклоняемся Туласи Вриндадеви. Вриндадеви, которая во Вриндаване живёт и которая – она устраивает игры. Она устраивает игры Радхи Кришны во Вриндаване. У неё есть свой лейстлист, она там заведующая, она всем там управляет, все её слушаются и если кто-то без её ведома туда никто не может попасть. И никого без его служения без её ведома позволить не могут. Она всё контролирует: цветы должны здесь быть, ручейки вот здесь, деревья вот здесь, петельки такие, вот это такое. Вот это всё она распределяет служение, всё она там делает. И говорится, что когда начинается новый день – об этом читал Шридхар Махарадж, а он соответственно взял где-то из комментариев ачарьев или ещё где-то там, что, вот когда день начинается, то во Вриндаване, то трое личностей собираются возле дакунти, есть такое место во Вриндаване – это йога-майи, Вриндадеви и один пастушок из [неразборчиво] и они решают, что будет происходить во Вриндаване в этот день. Этот пастушок, что будет с Кришной происходить, что как бы судьбу его решает. Но здесь Он решает наши судьбы, да карму это всё определяет зависимость, а во Вриндаване за Него пастушок решает, что с Кришной будет сегодня.

00:10:51 Так вот Вриндадеви и йога-майя они лишь план составляют игры на этот день. Ну Кришна послушает там у Него есть маленькая доля независимости поступить не так как они решили. Чуть-чуть. Но Он может там добавить неожиданности, но в основном всё определяет исходные. И вот Вриндадеви – это та, кто организовывает. У неё есть там везде эти лазутчики эти попугаи зелёные, они там всё сообщают, что происходит, комментируют там. Она всё знает обо всём и вот она устраивает эти лилы там [неразборчиво], Вриндаван – это один из весов – двенадцати весов Раджа-мамбы. Вот такой Туласи мы поклоняемся. Он говорит – «Я вновь и вновь склоняюсь перед Шримати Туласи вигуви, которая очень дорога Кришне». []Почему дорога Кришне? Потому что она помогает все эти игры организовывать. И я иногда спрашиваю, тоже вновь тоже попробуйте – вопросы возникают, а вот те идеи, которым мы все поклоняемся одной дживе идёт поклон или как? И вот он спросил, Муладхара пандит, там так написано – [неразборчиво], что в каждом действии живёт одна джива, индивидуальная джива, как в каждом нашем теле живёт индивидуальная джива.

00:12:09 Но при этом вот эта Туласи, какая-то личность Туласи Махарани, она присутствует во всех этих проявлениях. ]\
[Аудитория] [неразборчиво]
[Олег Сунцов] Да, она чувствует всё что вы поклоняетесь, там она принимает на свой счёт, то есть её сознание пронизано всеми этими инициативами. Может из этого образоваться. То есть одна личность, я допустим чувствую только своё тело, да? А есть такая личность Сверхдуша, она чувствует все наши тела ощущает. Поэтому для неё она, вот Туласи Махарани, она ощущает всё что происходит с этими [неразборчиво], но при этом в каждом [действии неразборчиво] живёт ещё отдельная джива, только сама по себе живёт. Такой познаётся [неразборчиво]. И вот там эта личность, вы представляете себе, вот мы ходим да, вот деревце принесли, мы поклонились и вот кто это стоит? Это вот та, которая во Вриндаване организовывает все эти игры, в голову даже не придёт. Вот задумайтесь да, мистика какая-то.

00:13:12 Есть во Вриндаване храм Вриндадеви. Обычно мы, начинающие преданные, мы вот поклоняемся ей в форме дерева, но есть божество само олицетворённое, олицетворение Вриндадеви. Во Вриндаване есть кто? Вот там божество Вриндадеви. Вот та личность, которую мы не видим сейчас своими глазами, да? А вот эта личность стоит там.
[Аудитория] [неразборчиво]
[Олег Сунцов] Ну есть такое…
[Аудитория] [неразборчиво]
[Олег Сунцов] По чуть-чуть, в Алма-Ате есть, да. Говинда Махарадж там что-то сделал во Вриндаване. И там всё что есть во Вриндаване, есть свобода [неразборчиво]. Вот понятно, кому кланяемся чуть-чуть. Я вот не знаю много, но вот хотя-бы чуть-чуть понимать, вот это естественно понять, зачем кланяемся, чего хотим? Хотим – Радха-Кришна-Севы. Вот смотрите – Радха – это Вишну. Они стоят вместе. Радха Кришна Севы. А вот мы говорим – «Здесь смотрите я хочу Кришна Севу», «А я хочу Радха Севу», а другой говорит: «Радха Кришна Севы», то есть он говорит: «То есть я хочу чтобы они были вместе, да? Я видел их вместе и служил им, когда они вместе». Ну кто там видит – Радха и Кришну вместе и служит им?

00:14:39 [Аудитория] Пуджарий.
[Олег Сунцов] Да, вот это вот понятно, кто делает всё смиренно, вот этот Кришна дас в какой-то молитве, он бывает [хихикает]… Это имя автора – Кришна дас. Он говорит: «Я хочу, я просто восторгаюсь перед Шримати Туласи Махарани и хочу Радха Кришна Севы, я ей это, таково моё обязательство, таково моё желание – Радха Кришна Севы. Не больше и не меньше».

00:15:14 Второй куплет. Он проясняет дальше. Он заводит их – [Жэ тумара шарна вой кара вотча турнаху] – тот кто – жэ тумара, твоё прибежище – же тумара сжи – тот, кто твоё, шаре маной – принимает прибежище. Вот – тот кто принимает у Тебя прибежище. Вот слово «прибежище» - оно такое русское, хороший это перевод. Шаранам [неразборчиво] на состыке – шаранам – эти да, придания. Принять прибежище, вот как вы сами понимаете – что значит принять прибежище?
[Аудитория] Защита?
[Олег Сунцов] Защита да? То есть защита означает какой-то страх или да, какую-то опасность и тут я вот в безопасности.
[Аудитория] Прибежище [неразборчиво] на работе.
[Олег Сунцов] Защита так, то есть защита так получается вы как бы да, принять прибежище, чтобы вести. А ещё как принимать?
[Аудитория] [неразборчиво]
[Олег Сунцов] Прибежище хорошее слово – значит «прибежал». То есть я бегал везде, и тут и здесь и там я бегал и тут вот… То есть человек он ищет прибежища в разных вещах. Допустим некоторые люди ищут… Прибежище – это то, что мне доставляет счастье, то что доставляет мне и делает хорошо. И люди разное они ищут, у них место, они разное ищут. У кого-то это там, у кого-то нашёл прибежище в том, что вот в компьютере там сидит. Засел в компьютер и ему хорошо. Он все свои дела поделает, там всё так неприятно, а когда к компьютеру прибежал раз и тепло так и сидишь спокойно. Кто-то принял прибежище там я не знаю, в санкиртане, кто-то принял прибежище в майе, ну там в той или иной форме. То есть прибежище – это значит «там где хорошо, там где вот, вот, там где экстаз», вот там где вот, в этом месте хорошо, счастье там. Вот. Тот вот, это место должно давать счастье.

00:17:18 Нигде больше счастья ничего, где служение [неразборчиво]. Ну как-то вот, я обычно привожу примеры. Я читал в детстве книгу Джека Лондона «Белый клык» и там был этот волк, да? Тяжёлое место. И он по человечески думал и жизнь его была суровейшая с детства просто суровые испытания и, если вы помните это, он никому не верил, никому не доверял, потому что он при этом был собой. Главное не подставлять горло. То есть сели все в лодку – это конец. И он всегда держал её так, чтобы никто в тебя не вцепился. И голова такая, в его жизни так было, что он был измотан, измученный, там он в упряжке, хозяева его где-то утонули, и он измотанный, измученный, его упряжка оборвалась и он убежал, и он умирал. И какой-то человек нашёл его, и выходил его. И этот волк, он даже, он не мог даже гавкать. Он [неразборчиво]. И он настолько доверял этому человеку, что когда этот человек приходил к нему, свою голову клал ему на колени, то есть вот тем самым он говорил, что «вот моя головка, и я тебе настолько доверяю, что я не боюсь тебе голову на колени положить». И вот мысль в том, что он ищет счастье здесь, здесь ему не страшно, здесь свои, что вот это вот значит прибежище.

00:18:49 И вот тот, кто принял вот здесь прибежище, то есть тот, кто не ищет счастья нигде. То есть тот, мы же когда говорим – «Мы чуть-чуть Туласи поклоняемся, чуть-чуть, вот здесь вот ну, я не знаю, другу позвонить по телефону, вот тут чуть-чуть вот это сделал, ну на всякий случай вот это…» - значит не принял прибежища. Значит я ищу прибежища здесь, здесь, здесь и здесь. Вот имеется ввиду, что если человек только Туласи поклоняется, то вот принял её прибежище и не ищет никаких других способов, никого другого больше не просит, потому что принял прибежище Туласи. Вот кто принял вот такое прибежище, да? А уму лишь дай поискать? Да? Это всё одно!
[Аудитория] Ит таш самам нарсимкхарее
[Олег Сунцов] Да, это всё…
[Аудитория] Это всё одно…
[Олег Сунцов] Всё будет там, для нас это всё одно. У нас гуру надо предаться. Мы не можем так, мы не понимаем вообще как они пока вообще эти вещи, мы просто рассказываем.
[Аудитория] Но это одно всё.
[Олег Сунцов] Да, для нас это одно всё, одно. Значит там: [Жэ тумара шарна вой] – тот, кто принял себе прибежище, то есть, тот, кто не ищет, тот кто не ищет эспарин джелада тот, кто у тебя и никаким Богам больше не поклоняется, только тот, кто у тебя. Он исполняет [Жэ тумара шарна вой тараванча пурна хой] – его желание ванча, ванча – значит желание, пурна – полностью исполняется, полностью исполняется. Вот тот, кто у тебя – вот поклоняться будет, все желания исполняются.

00:20:15 Тут, в комментариях, не в комментариях, вот когда я читаю вам прогулки Харидева Прадэл. Осознанный баджан да? И вот у него там есть дословный перевод, санскрит там очень хорошо знает, и он за скобочкой пишет – «Его духовные желания, Туласи [неразборчиво] жила и ему не поклонялась, есть другие личности Радхи Кришны» и вот все духовные желания, если принять прибежище у Туласи, все духовные желания, даже такое, о чём трудно пожелать, о чём даже неудобно просить, что вот кажется, ну как такие вещи просить? Ну наверное такое вообще никто не может исполнить, даже такое желание как «Вринда дава масья» - это как жить во Вриндаване, даже такое желание, все желают. Тот, кто принимает прибежище у Туласи, все его желания исполняются. Даже такое невероятное, как стать жителем Вриндавана. И вот здесь пишется – [Жэ тумара шарна вой тарамачи пурна хой]. Крипа – тот кто крипа-кори – пролив свою милость, кура тари вриндава нагасья – пролив на такого человека милость, ты можешь его сделать жителем Вриндавана. То есть он говорит – «Если ты исполняешь все желания, то он к тебе обращается».

00:21:23 И самое такое вот крутое желание, которое даже трудно начать уже, как бы просить, ну очень хочется, ну это ему хочется Кришна дасу, я то не знаю вообще… [Проблем то нет с этим]. Даже такое желание, как стать жителем во Вриндаване, даже такое желание она может исполнить. И жители Вриндавана – это жители духовного мира. У них спонтанная есть привязанность к Кришне, они просто вот, просто им нравится, нравится, всё для Него делают, вот об этом речь идёт – Вриндавана масья – это те, кто жил во Вриндаване, ну просто настоящие. То есть, какое сознание Вриндавана? Привязанность к Кришне. Ну сейчас мы не будем говорить, ну как же там то, как это? Кто ездил во Вриндаван? Там разные вещи мы видим. И при том мы видим, сейчас то не жителей Вриндавана, а приезжих на заработки жителей других частей Индии, вот и обычно к нам ещё подходят те, кто мотивированы именно с позиции денег, так как мы с деньгами, к нам соответствующее отношение. Который туда приехал ну и так далее. Но я слышал лекцию Гуру Махараджа, как они ездили во Вриндаван, в деревне они, как служение при Джакаси, когда были там, благотворительное течение вот по госпиталям с Чулпати, ну оттуда из Бомбея, только вот так и доезжали и лечат бесплатно, катаракты вырезают, бесплатно лечат. Это дорого очень стоит, но они делают бесплатно, как служение этим жителям дхамы.

00:22:57 И там он такие истории рассказывает про этих людей, там у них спонтанная привязанность. Они такие простые, это не те, кого мы видим обычно, совсем другие люди со спонтанной привязанностью к Кришне. То есть, если человек рождается во Вриндаване, значит у него уже есть привязанность к Кришне. Он не может там родиться. Мы узнаём из Бхагавад Гиты, человек рождается там, где его хала, где его тонкое тело, где его привязанность, поэтому там, чтобы родиться там, вы должны уже быть тем. То есть те, кто там родился, это особенная личность. Но даже здесь, то, что написано – это уже как духовный мир написано, что вот жителям Вриндавана, уже там, [неразборчиво].

00:23:37 Так, и что дальше? То есть, если тебе предаться, ты исполняешь все желания, даже такое невероятное, как сделать человека жителем Вриндавана. И теперь он, вот как бы констатировал факты сначала, этот преданный, теперь он толкует для своих, это то же самое, что мы говорим: «Ну, в принципе, если человек там поёт Бхакти-шастры, то будет вот так, вот так, вот так». Всё это мы рассказали, а теперь мы, теперь мы говорим – «И я хочу пройти Бхакти-Шастры, я хочу это получить». Вот есть там два куплета, он просто объясняет, что все желания исполняются, всё-всё. Теперь до третьего доходит и там говорит – «И моё желание», теперь сам говорит за себя. Там он как бы таттву обьясняет, говорит: «Мор кайя абеладж белас куджиди увас найне хари босада джугала рупараш». Он говорит: «Моё единственное желание » - мор кайя абеладж – моё единственное желание. Что же я хочу? Белас куджиди увас – я хочу, вас – означает «быть жителем», вот васья там есть у него васья, вивасья – это «быть жителем». Я хочу быть – белас кунджиди увас – я хочу быть жителем кундж, в которых проходят игры Радхи Кришны.

00:24:51 [Аудитория] Третий куплет?
[Олег Сунцов] Третий куплет да. Белас кунджиди увас. То есть я знаю, что Туласи Махарани, она может дать мне возможность жить во Вриндаване и я хочу стать жителем блаженных вот этих кундж, во Вриндаване. Я хочу стать. Зачем? Чтобы [Найне хари босада джугала рупараш] – чтобы своими глазами, в реальности вы не живёте во Вриндаване, вы ничего этого не увидите, вот это только надо туда попасть во Вриндаван. Непросто туда купить билет, но… И вон он тогда своими глазами: [найне хари босада джугала рупараш] – я тогда, живя там куджем, я своими глазами смогу увидеть – [джугала рупараш] – я смогу увидеть эту божественную читу. Вот и разные лилы – этой божественной читы своими глазами смогу увидеть. Вот какова жизнь скоротечна. Всё понятно.

00:25:51 И потом он говорит: [эни хеда мукхаро] – эту просьбу выполни, вот Туласи Махарани, вот выполни эту просьбу. Какую просьбу? Ну вот я хочу туда вот, чтобы кунджа подайте жизнь, вот чтобы своими глазами увидеть, но ему видеть ему мало, понимаете? Видеть ему мало, потому, что, если просто смотреть, он же хотел попросил, что там? Он служения же хотел? То есть видеть ему мало. И он говорит: «Выполни эту просьбу и сделай мне [сакхита анугата куру] – сделай меня последователем сакхьй», то есть ему мало смотреть, он ещё хочет принимать участие во всём этом. Он говорит: «Меня туда возьмите, чтобы тоже помогал сакхьи, стал последователем сакхьи». [Cева адхика], вот мы поём – [сева адхикоро], а здесь вот адхикара, адхикари, сева адхикари просит. Где там он? А у нас адхикара
[Аудитория] Адхикара!
[Олег Сунцов] А поём адхикоро дийе – поём так, в бенгалии поют коро тоже, не знаю. А вообще здесь [сева адхикара] он просит – «Дай мне сева адхикара», то есть, дай мне такие качества, дай мне такие способности, дай мне такие возможности, чтобы я мог [лемату же могла нести], могла стать служанкой, твоей служанкой. Вот такие просьбы с утра пораньше, при Туласи Махарани… То есть заявляем – «Вот ты все желания исполняешь, ты даже можешь сделать меня жителем Вриндавана, очень хочется жить во Вриндаване, чтобы своими глазами видеть Радху и Кришну. И даже этого мало мне, я ещё хочу стать помощницей сакхьи, дай мне вот адхикар, чтобы помощницей сакхьи могла стать и твоей служанкой».

00:27:47 И потом в конце он, по моему он молится этот автор, Кришна дас. Дина Кришна дас – это бедный несчастный пингвин, Кришна дас [смеётся]. Хотя здесь уже он не пингвин, здесь кое что, здесь уже, извиняюсь, этот человек на уровне Рагануги – спонтанной преданности, уже всё, то есть пингвином был уже, то есть а тут уже, он со смирением говорит просто – «Я падший, несчастный, несчастный». Дина – значит «несчастный». Я несчастный Кришна дас, я молю, [эйдже комора хой] – исполни мою эту просьбу. Какую просьбу? Стать служанкой. Очень хочется служанкой стать, вот я бедный несчастный прошу – хочу стать служанкой, и когда я стану служанкой, тогда я смогу [Шри Радха Говинда Према] испытать. Потому что према она приходит, когда человек занят служением, то есть, просто глядя, не вступая в деятельность, человек не может испытывать. Если активности нет, то человек не может испытывать ощущений. Вот если вы будете смотреть на яблоко, да? Какие ощущения могут возникнуть? Никаких ощущений. Но когда вы во взаимодействии, вы можете испытать расу. Ну это как бы предшествует, но вы как бы ничего не испытываете. Но когда вы берёте из взаимодействия чувств с объектами чувств, появляется какая-то раса, материальная раса, тогда точно так же, когда человек взаимодействует с Кришной, появляется раса.

00:29:28 А тут он просит взаимодействовать, общаться с Радхой Говиндой, когда они вместе находятся, когда сакхьй им служит. И он хочет принимать в этом участие. Тогда он может испытать Шри Радха Говинда Прему, он может испытать счастье, которое возникает от служения Радхе Говинде, когда они вместе. Чтобы всегда я просто [садха джена бхасья], чтобы всегда мог плавать в этой Радха Говинда Преме. Я не знаю. Вот рассказываю эти вещи, это, я не знаю, это непонятные для меня вещи. Даже язык не поворачивается такого просить. Когда Шрила Прабхупада, его критиковали, за то, что он дал эту мантру нам. Его духовные братья критикуют его. Иногда мы там говорит – «Шикнем», или люди говорят: «Шрила Прабхупада там дал только там основное, но не дал вам сокровенное». Я обычно говорю: «А вот почитайте эту мантру, я дам вам сокровенное, пожалуйста читайте». Оно настолько сокровенно, что мы даже не можем начать понимать о чём тут речь. И даже не надо пытаться понимать эти вещи. И даже не надо всё разбирать, просто надо, я вот в своём, я вот молюсь Туласи Махарани, я просто вот выбираю вот это вот этот сева адхикари, и я медитирую на то, что, что дай мне такие вот качества, да, которые мне сейчас необходимы на моём уровне, на котором я нахожусь, которое может приблизить меня, вести меня в том направлении о котором здесь вообще говорится. Вот вообще, я с керманычем сейчас разбираюсь, там говорит: «Лилы и Шри Радха Говинда и вот это всё начать читать, вот там и это мы упадём просто, мы будем воспринимать это как материальные такие вещи».

00:31:11 Только если это духовные учителя, по своей милости, даже это не надо слушать даже от обычных преданных. Иногда преданные пересказывают друг другу какие-то Вриндаванские истории. Вообще не надо слушать его. Не надо слушать, потому что, увы это не надо слушать нам. Мы будем человека, когда он рассказывал про Кришну, который там, вот лилы там вот эти там гопи. Вы это будете воспринимать, если этот человек учёный, хотя бы тень материальных желаний, да? Если он достиг там этого освобождения, то в его устах это не будет правилами. И мы будем это неправильно, мы будем медитировать на неправильные вещи. От кого это можно слушать? От тех, от духовного учителя можно слушать, от великих преданных, в которых вы уже убедились, что у них нет материальных желаний, от отречённых людей. Мы уже сами родились. И тогда, я заметил, когда Шрила Рама Махарадж рассказывал об этом да? Вот он Бхагавад Гиту читал. Его труд подходит сахаджийе заподозрить, я как раз был в Маяпуре и слышал его семинар о Таттва Сандарбхе. Это было что-то такое, какое-то, мои мозги крошились просто от такой философии, логики и санскрита.
[Аудитория] [неразборчиво]
[Олег Сунцов] Ну это было в Маяпуре. И вот тогда он, вот видите, его качества, как он поёт, его отречение, его садхана и его труд для меня вот было заподозрить какую-то там неправильность. И от него, это было целомудренно было слушать. И вот какой-то был, чуть-чуть вот мы даже не поняли. То есть вот этих вещей лучше даже вообще не касаться. Я не знаю, может я не прав.

00:32:51 [Аудитория] Как бы [неразборчиво] или детские игры…
[Олег Сунцов] Да. Потому что, даже мы эти игры мы не понимаем…
[Аудитория] Но эти игры мы можем?
[Олег Сунцов] Но, по крайней мере, у нас каких-то неправильных вещей не создаётся сильно. Но даже этого мы не понимаем, хотя это тоже не понять.
[Аудитория] [неразборчиво]
[Олег Сунцов] Книги Шрилы Прабхупады мы можем читать, источник, источник, я говорю – Гита тоже нормально. Но какие-то моменты мы просто опускаем, вот, такие которые. Мы читали Веда Гиту в прошлом. Мы каждый раз 20 стихов прочитаем вечером Вед Гиту. После Бхагавад Гиты это очень правильно воспринимается. То есть, если мы читаем Бхагавад Гиту правильно, у нас всё [неразборчиво], всё на месте, и тогда благоговейно относишься и в комментах, и то какие-то вещи мы просто опускаем. Местами книги читаем.
[Аудитория] А почему Шрила Прабхупада про эту молитву [неразборчиво]
[Олег Сунцов] Почему? Я же говорю – эта молитва на вырост. Мы же все, мы же все разные, мы …
[Аудитория] А если вместе [неразборчиво]
[Олег Сунцов] Нет, я не знаю. Вы имеете ввиду, что, если есть много книг, она говорит – «А зачем тогда вообще вот эти книги писались да? Ачарьями.». Но знаете, бывают разные общества.

00:34:03 Но есть преданные, которым эта книга как раз для них. У нас же много, обществ много преданных. И есть те, для кого это в самый раз. Вот, но это не значит, что эти книги для всех. И тут нужно, чтобы наш наставник, духовный учитель, он как-то санкционировал это всё дело.
[Аудитория] Как бы вот не для всех та же Бхагавад Гита и Шримад Бхагаватам?
[Олег Сунцов] Книги Шрилы Прабхупады они нормальные. Всё что мы читаем там, Шрилы Прабхупады никогда не даёт забывать, что Кришна – Бог, никогда не даёт забыть, тут можно без всякой тарабарщины.
[Аудитория] Все книги?
[Олег Сунцов] Да, вот есть места в Чайтанья Чаритамрите, которые мы должны просто прочитать, не думая ни о чём, просто прочитать и всё и не размышлять. Это там где 10 стих Бхагаватам, 5 глав Раса-лилы, там описана преданность Чупати. Такие вещи, даже если вы дошли, дочитали по порядку, мы должны такое пройти, не давая там себе распыляться.

00:35:08 Я слышал там духовный учитель рассказывал Раса-лилу, я надеялся что там будут какие-то эти лилы, там да? И он так рассказал потрясающе, то есть я к тому рассказываю. Программа старших преданных, вот вайшнавов таких больших, великих гуру слушают, то там не будет никаких ассоциаций мирских возникать, вообще никаких ассоциаций. Он рассказал это всё, эту лилу рассказал, танец Расы и там было на полтора часа, где пение вот, философское, потом объяснение, затем рисование. И всё что я понял из этой всей лилы: я понял одну вещь, что стать гопи – это значит, то есть, когда я хочу быть слугой – я слуга, потом, когда я хочу ещё больше служить – слуга слуги, потом, когда хочу ещё больше служить, ещё больше служить. И вот когда достигает апогея – это называется манджари. То есть того [уровня] сделано служение, поэтому нам доверять нельзя. Медитируйте на слугу – вот это есть духовное сознание. Когда оно слуга-слуга-слуга-слуга и вот когда вот настанет в максимальной степени – это вот там вот, вот очень хорошее бывает объяснение.

00:36:18 Ну надеюсь всё понятно, как в тот вот, можете потом сами текст взять и немножечко посмотреть, послушать перевод и хотя бы примерно понять чего мы попросим, как в молитве, как в надежде, как нашего прайодхйи, я вот сейчас не понимаю, но вот в нашей традиции – это прайоджина йондх. Теперь там мы ещё читаем программу. Программа означает – мы читаем Шрилы Прабхупады Пранаму, Нрисимха Пранаму, Туласи Пранаму, Гуру Пранаму. Пранама означает – когда мы кланяемся кому-то, да? И вообще когда мы сходили к кому-то мы должны медитировать, на эту личность, которой мы кланяемся. А если мы кланяемся и не медитируем, то может мы какому-то духу, который стоит, в плане таракану, который ползёт, бабушке какой-то или дедушке какому-то, я не знаю. Может мы кланяемся, Мекку там на поклонении служим, может быть горе этой Кали…
[Аудитория] [неразборчиво]
[Олег Сунцов] Да, ну вот там. Может откроете пожалуйста окна там не хватает уже Шакти. И вот Пранама – она описывает самые важные качества этой личности, которой мы кланяемся, самые важные. То есть это то, чем эта личность от других личностей отличается. Ну самые яркие качества. Это как, это грубо говоря – это ксерокс этой личности. Если из нас взять, кого-нибудь, ксероксом сделать, то такой словесный ксерокс, то это будет какая-то словестная формула, какие-то качества яркие наши. Вот это Пранама. Понятно? Просто.

00:37:59 И вот есть Туласи Пранама. [Вринда йайи туласи видйайи то есть прийа кеша насеча кршна бхакти прататери сатья вайдхи намуну] – я склоняюсь Вриндадеви, Вриндадеви – Туласи, которая прийайай – она которая дорога Кеши, и она даёт, вот здесь написано Кришна Бхакти, да? И тут всегда спорят – Кришна Бхакти или Вишну Бхакти? Но вообще-то вот эта вот Пранама Бхакти – она относится именно к той истории, которая с Туласи и Джаландхарой. Понятно да?
[Аудитория] Не знаю, не знаю.
[Олег Сунцов] Поэтому Вишну Бхакти она из Пураны, она из Пуран, то есть
[Аудитория] Это вторая Пурана.
[Олег Сунцов] То есть, как они связаны – это Вриндадеви и Вринда, как это? Я не знаю, как связано? Ну вот какой-то такой, там одна история, здесь другая история, чего-то я вот сам не знаю, если честно сказать.
[Аудитория] [неразборчиво]
[Олег Сунцов] Да, вот в наших песнях, где Кришна, Бхакти, конечно это вот там. А вообще из Пуран, Вишну Бхакти, Вишну Бхакти. Ну правильно – Вишну Бхакти повторять, ну если так по Шастрам если, Вишну Бхакти. Кришна – это главный в Вишну источник всех правлений. Не перепутаете, ничего страшного. Кришна Бхакти Прададеви – та, которая поёт Кришна Бхакти. Сатья Вадья - эт– значит Богиня учёности – Намо Намаха. Богиня учёности – Намо Намаха.

00:39:25 То есть здесь как раз качества Туласи деви описаны, что она Вринда, она дорога Господу Кешайи, она даёт Кришна Бхакти и она Сатья Вадья – то есть Богиня учёности. Вот перед ней я склоняюсь. И ещё мы повторяем Туласи Прадакшина мантру. Прадакшина мантра – это мантра, которую повторяют, когда делают обход Туласи. И тут такие очень нектарнейшие слова – [йани кани – какие бы папани] – [все хихикают] да, грехи значит. Даже Брахма-хати – даже убийство брахмана, адикани – и так далее. Все папани – начиная с убийства брахмана и так далее, просто в Ведах есть список разных грехов, такой как бы прайс-лист. И за каждый грех описаны страдания. В самой верхушке вот как бы этого прайс-листа написано убийство брахмана. Это самый великий грех, который можно совершить. Причинить страдание и убить брахмана. Все остальные грехи они ниже идут. И вот он говорит – все грехи – начиная от этого и кончая всеми остальными, которые в этом листе. Они тани тани с каждым шагом, каждый шаг мы ступаем пранашйанти – они уничтожаются, разрушаются – пранашйанти, прадакшинах паде паде - с каждым шагом. Все они, то есть тани тани – это все они, пранашйанти – разрушаются. Вот если с верой подходить – одно дело, мы просто не знаем судьбы, а другое – с такой верой мы ходим. Мы ходим и с таким благоговением, прощением, с пониманием, что сейчас все мои грехи уничтожаются.

00:41:23 Есть вопросы у вас по этой мантре?
[Аудитория] [неразборчиво]
[Олег Сунцов] [атхйа тхамо прапади те так что бхади праджади прана кршна …] – я объясняю – во-первых оно происходит, если бы оно вообще не происходило, мы бы тут уже не оставались, то есть грехи колют. Но с другой стороны, я всегда какую бы вещь не рассказывал бы вам. Я встречал богатый, люди подходят и говорят: «В долг, дайте денег дяденька», говорит – «Почему?», хотя должен дать, «Ну вы же богатый? Дайте.». Говорит: «Я конечно могу дать, но я не хочу» и вот эти все личности, святое имя, Радха Кунда, воды Ганги, да и вот это бросит в Гангу привозят и говорят – «Он сейчас в Ганге, сейчас поплавает, сейчас то-сё, или Радха Кунду привозит». Получается как бы такой – механический, химический процесс какой-то. К такой вот, есть такие люди, они вот всё в механизм превращают. Вот – я поклонился, значит давайте. Это значит они считают, вот эти личности, не как личности, а просто как роботы какие-то. Вот Туласи – это такой вот робот – сюда монеточку опускаешь, а здесь вот все папани они уходят. Святое имя вот сюда вот опускаешь, и вот должно вот так вот быть. Вот в Ганге искупался, должно быть вот так вот. Вот в Вриндаван приехал – Туласи поклонился, должно быть, ну вот такие вещи. А почему должно?

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 26 июля 2020