Самопредание. Абсолют покоряется любви

Навадвип-дхам - 05 января 1983
Удивительное измерение веры. Природа самопожертвования, шаранагати. Величайшая тайна Господа.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Йога» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:13:59 | качество: mp3 192kB/s 19 Mb | прослушано: 331 | скачано: 627 | избрано: 7
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Удивительное измерение веры

00:00:00 — Гуру Махарадж?
— Да.
— В каждом виде деятельности есть наука. Я пытаюсь понять, какова наука веры?
— Наука веры.
— Да.
— Какова наука веры? Фундаментальный принцип веры таков. Если я выполняю свой долг по отношению к Центру, тем самым, я выполняю все виды долга. Такова вера. Вера покрывает Целое посредством принятия Одного. Принимая часть, я тем самым охватываю Целое. Такова специфическая характеристика этого явления. Если я люблю Одного, то я люблю всех. Если я знаю Одного, то я знаю всех. Если кто-то обладает такого рода концепцией, то это семя веры. Он обращается в измерение веры. Когда я приближаюсь к Центру, то я приближаюсь ко всему. Когда мы поливаем водой корень, то получает поддержку все дерево. Если помещаем пищу в желудок, то энергию получает все тело. Нечто в этом роде. Таково рода убежденность, вера. Об этом идет речь. Шрадха, вера.

00:02:47 Наш подход, наше обращение совершается в таком духе. В противном случае, как я буду частью, могу обратиться к Целому? Мы испытываем внутреннюю потребность заключить в свои объятия Целое. Но как это возможно? Это возможно только благодаря любви. Однажды в Бомбее я слышал, Гуру Махарадж привел один прекрасный пример. Он сказал: «Бедная девушка, девушка из бедной семьи, у нее нет ничего, но если она выходит замуж за принца, — принца, у которого есть всяческое богатство, — то благодаря узам любви и нежности, она получает права на все богатство, которым распоряжается принц».

00:03:47 Кришна обладает всем. Он контролирует все. У нас нет ничего. Но если мы сумеем установить связь с Кришной посредством нежности, связь любви мы сумеем установить с Ним, тогда мы сможем обрести все через Него. Такова идея. Обрести Целое. Обретая Одного, обрести Целое. Мы захватываем крепость и тем самым захватываем страну. Мы можем контролировать все, что принадлежит Ему. Как человек способен контролировать?

Природа самопожертвования, шаранагати

00:04:39 Бхакти — это нечто настолько изумительное. Шрадха, бхакти. Малое начало может контролировать великое, огромное Начало. Атом способен контролировать Центр. Такова специфическая характеристика этого явления. Шаранагати, самопредание.

00:05:01 Самопредание — это самое великое чудо в мире. Как возможно для малого контролировать Великое? Мельчайшее способно контролировать Величайшее. Это возможно только благодаря любви, на путях любви. Маленькая частица, мельчайшая частица способна контролировать Целое посредством веры или самопожертвования, самопредания. Такого рода захват через смирение, через осознания выражения своей неспособности.

00:05:48 Если я сознаю себя таковым: малым, смиренным, падшим, — то Его внимание не может не быть не обращено на Меня. Самый негативный аспект. Если эта негативность достигает своего зенита, своих глубин, тогда внимание Позитивного начала в величайшей степени будет обращено на меня.

00:06:16 Бхакти превозносится в писаниях всячески разными способами. Бхакти может сделать возможным то, что невозможно: а именно — подчинить Высшее начало низшему посредством любви и нежности. Это подлинная преданность. Подлинная преданность — это такое положение вещей, оно наделено такими характеристиками: Высочайший контролируется малейшими.

00:00:00 Скажем, генерал, он победил страну, захватил страну и он возвращается домой, и его ребенок способен схватить его за палец, и вести его своего могущественного отца туда, куда ему вздумается. Этот могущественный человек, генерал, покоряется любви своему ребенку. Почему? Благодаря любви и нежности.

00:07:11 Нежность, любовь или вера — это нечто столь изумительное. Они способны контролировать могущественного. Нечто настолько изумительное. Это нечто немыслимое. Это невозможно представить, подобное положение вещей. Но такова истинная природа веры, любви и нежности к Господу. Где она присутствует? Там, где Великий контролируется малым. Там присутствует бхакти, бхакти присутствует там. И подобное положение вещей, вышеописанное является свидетельством того, что это подлинное бхакти.

00:08:05 Если подобная характеристика отсутствует, тогда это не бхакти. Внутренняя связь, внутренняя связующая нить преданности, самопредания, любви. Такова реальная характеристика этого явления. Насколько это удивительно, насколько это чудесно и насколько могущественно это явление.

Величайшая тайна Господа

00:08:47 Сам Господь говорит: «То, что я говорю Дурваса. Дурваса был великим йоги. То, что я говорю Дурваса. Я уже пленен моими преданными. Я сдался им. Я завишу. Я не являюсь независимым, — говорит Он. Я зависим от моих преданных. Я не в силах отказаться от такого положения вещей. То, что ты молишься мне, — говорит он Дурвасе, — это тщетно. Иди к Амбарише. Я уже принял это решение: Я сдался моим преданным. Возвращайся к моему преданному и проси у него прощение». И это не гипербола. Это буквально чистой воды истина, стопроцентная истина. Это ни поэзия, ни поэтическое выражение, ни поэтический образ.

00:10:12 «Такова Моя природа. По самой своей природе я таков. Я отдал себя, вручил себя в руки моим преданным. У меня нет эго. Это мое добровольное решение, добровольная сдача. Добровольное решение с моей стороны. Хотя я Абсолют, тем не менее, мое добровольное решение таково». Это бхакти и это бхакти.

00:11:01 Мы должны найти, мы стремимся отыскать самое скрытое богатство, величайшую тайну, о которой когда-либо мог помыслить этот мир. Секретную силу, — силу, позволяющую малейшему, мельчайшему началу контролировать высочайшее и величайшее Начало. Такого рода тактику или метод, назовите это как угодно, это возможно. Махапрабху принес именно это явление, самое ценное явление. Чего мы ищем? К чему мы стремимся? Стремись обрести это. Это самое ценное явление. Стремись найти его. Этот философский камень или нечто в этом роде, некая волшебная, магическая субстанция.

00:12:31 Нет ничего более ценного и никогда не было открыто в этом мире. Ничто не может сравниться с это самой тонкой силой, тонким могуществом посредством которого малейшее, мельчайшее начало способно контролировать, подчинять величайшее Начало. Это любовь. Это вера. Это нежность. Оставь все и культивируй это явление. Стремись к нему, ищи его. Любви, ищи любовь, преданность. Умри, чтобы жить. Такая внутренняя решимость в высочайшей степени. Самореализация, решимость величайшей степени необходима, чтобы обрести такое положение.

00:13:29 Благодаря смирению, ты можешь быть господином. И мы сумеем победить Целое благодаря такого рода квалификации. Не посредством прыжков, попыток захватить, удержать, сражаться... Нет.