Семья. Рождение Пандавов

Днепропетровск - 29 April 2010
лекция для практикующих из раздела «Семейные отношения» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:53:20 | качество: mp3 64kB/s 24 Mb | прослушано: 1728 | скачано: 3123 | избрано: 76
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Уважаемые женщины и мужчины, в семейных взаимоотношениях и природе женщин и мужчин то, что описывается в ведической литературе в шастрах. Итак, сначала я расскажу, как появились на свет Арджуна, [неразборчиво] и Сухадева, поскольку позавчера я рассказывал, как появились на свет Юдхиштхира и как появился на свет Бхима. Если вы помните, Юдхиштхира появился, когда Кунти призвала Бога смерти или Бога правосудия, Бога дхармы Ямараджа и вступила в сним в соитие. И от этого брака, по указанию своего мужа она это сделала, хочу напомнить и родила Юдхиштхиру, великого война. Я уже упоминал, что поэтому у Юдхиштихиры было качество, ему не надо было смотреть в шастры, он в своем сердце сразу отличал грех от благочестия, праведную деятельность от не праведной. Просто он мог помедитировать на сердце и уже точно знать – правильно или не правильно, ему даже не надо было заглядывать в шастры, поэтому многие мудрецы обращались к Юдхиштхире за разрешением разных проблем. В частности, сегодня мы в «Бхагават-гите» прочитали этот стих, где говорится, что иные мудрецы считают кармическую деятельность греховной. Но, иные мудрецы говорят, что не нужно отказываться от кармической деятельности, если в ней есть жертвоприношения, тапасьи и благотворительность. Т.е. кармическая – это значит разделы карма-канды для удовлетворения своих чувств, т.е. определённые жертвоприношения, целью которыми является наслаждение плодами жертвоприношения.

00:01:48 Т.е. есть спорный вопрос между мудрецами. Также мудрецы обращались к Ямараджку со спорными вопросами. Когда они находили разногласия в шастрах. И все эти разногласия являются частью определённого сознания. Поэтому говорится, что для одного нектар для другого яд и наоборот. И вся ведическая литература разбита на 3 раздела. [Тамастика] – для людей в невежестве, как их поднять, как их возвысить. Раджастика для людей в гуне страсти, как возвысить эту часть населения и саттвика – для людей гуны благости. И также есть разделы [шудха-садху], посвященные бхакти. И в соответствии с тем, на какой платформе находится человек, т.е. в каких гунах преобладающих он пребывает, существуют определённые шастры, которые даются для описания этим людям.

00:02:44 Поэтому Кришна говорит в этой главе «Разновидности веры», что и вера человека также относится к трем гунам материальной природы. Те, кто в невежестве поклоняются духам и предкам, те кто в страсти – поклоняются великим личностям, демонам, те, кто в гуне благости – поклоняются полубогам, но, те, кто выше мирской благости - поклоняются мне, Он говорит. Итак, мы видим, что даже наша вера соответствует гунам материальной природы и шастры давали разные виды поклонений. И поэтому, иногда возникало противоречие, поскольку были знатоки, или квалифицированные личности в разделе тамастики, в разделе саттвики и в разделе раждастики и также были личности, которые были квалифицированы в разделах шудха-саттвики или раздел, который называется «Преданное служение» или живые существа, которые занимаются или культивируют преданное служение Господу. Это два раздела: карма-йога в сознании Кришны и бхакти-йога. И Шрила Прабхупада рассматривал все эти аспекты также в ракурсе семейных взаимоотношений женщин и мужчин.

00:03:57 Итак, есть шастры, которые предписывают для людей, у которым тамастическая семья, семейные отношения можно прочитать в разделах, которые предназначены для людей тамагуны, предлагающим. Также семейные взаимоотношения в раджа-гуне, семейные взаимоотношения в саттве, и семейные взаимоотношения для людей, идущих путем неврити, [неразборчиво] занятые освобождением, стремящиеся к освобождению, одной из 5 форм освобождения, культивирующие карма-йогу в сознании Кришны или бхакти-йогу.

00:04:32 И сегодня мы с вами говорим о двух принципах, мы упоминали в прошлых наших лекциях, люди в соответствии с тамасом, как они действуют. Если вы помните – жены, подобные хозяевам, жены, подобные вору и жена, подобная убийце. Также мы рассмотрим с вами в следующий раз женщину разных типов. Женщины с преобладанием в гуне невежества, лишенные всякого образования; женщины образованные в соответствии с гуной невежества и женщины, возвысившиеся над гуной невежества. Это разные типы женщин также описываются в ведической литературе, в частности в «Шримад-Бхагаватам».

00:05:15 Сегодня мы поговорим с вами на эту тему – продолжения истории появления пятерых пандавов. Итак, Юдхиштхира мог разрешить любой вопрос, любой. Он сразу точно знал, откуда возникает противоречие, стоило ему помедитировать на своё сердце. Поскольку он был частью Ямарадха или Дхармараджа – бога, который контролирует все наши поступки, благочестивые и неблагочестивые. Вы знаете, что иногда в жизни наш поступок нам кажется правильным. Но, с позиции шастр он является преступлением. Поэтому, мы будем страдать за то, что мы даже не считаем правильным. Никто не будет с нами считаться. Поэтому, говорится, что человек по своей глупости может думать, что он совершает правильную деятельность, но, с позиции шастр, если он нарушает что-то, он будет наказан, несомненно.

00:06:07 Итак, вторым ребенком появился Бхима, [Ямасена]. И он получился, появился от бога ветра или бога воздуха Ваю, Ваюдева. Кунти призвала Ваю по просьбе мужа. И с благословения мужа также вступила с ним в половую связь. И как результат этой связи появился Бхима. Я уже рассказывал эту историю о Бхиме. Итак, остался у нас Арджуна, Накула и Сахадева. Итак, Панду опять обратился к своей жене Кунти с просьбой родить ещё одного сына, который бы олицетворял всю славу рода Куру. Всю славу рода Куру. И он сказал, что это воитель, это сын должен превзойти в своих заслугах и в глубоком понимании, своей силе и в своем военном могуществе всех остальных. И они стали думать, кто же это должен быть. И тогда Панду стал совершать много Индра-ягей, выбор пал на Индру, на самого великого из полубогов, предводителя всех [неразборчиво], царя райских небес, царь рая всех полубогов. И Панду стал совершать суровые покаяния и тапасьи, чтобы снискать милость господа Индры, обратить внимание господа Индры. И он, поскольку он был великим подвижником, ему удалось удовлетворить господа Индру. И господь Индра предстал перед Панду. И Панда попросил Индру вступить во взаимоотношения с его супругой. Но, Индра сказал: «Я должен знать, каково её решение». И тогда Кунти произнесла эту мантру, которую ей дал Васумуни. И таким образом Кунти подтвердила согласие. От этих взаимоотношений появился ещё один ребенок, которого назвали Арджуна.

00:08:09 Арджуна – сила, смелость, благородство, великолепие. Говорится, Арджуна был подобен царю Шиве, который завоевал такую великую славу. Также его сравнивали с Парашурамой. Индра сказал, что он будет равен Парашураме по своему могуществу. И ещё слово, это слово Арджуна, это имя означает «мощь». Мощь всего воинского сословия. Итак, Кунти имела уже троих сыновей. И она была счастлива, поскольку она была матерью таких необычных детей. И все эти дети считались родными сыновьями Панду. Карма-шастры описывают, что если ребенок был произведен на свет с благословления мужа, который не может зачать детей, то такой ребенок может быть наследником и считается законным сыном этом человека, по просьбе которого кто-то зачал ребенка с более высоких, высших сословий. И тот кто не руководствовался вожделением, а руководствовался дхармой, долгом. «Махабхарата» очень глубоко объясняет эти процессы.

00:09:23 Даже сейчас мы видим, как в мире существуют определённые службы, где люди, не имеющие возможности зачать детей обращаются к определённым мужчинам даже сейчас, до сих пор, это существует. Вы знаете, да, платят определённые суммы, называют государственный муж. Так называют [неразборчиво] государственный муж. В некоторых государствах узаконена такая система. Здоровый мужчина, образованный мужчина выбирает, есть определённый подбор с хорошим анамнезом, т.е. у него не должно быть в [роду] никаких сумасшедших, больных, разные виды болезней, психические болезни, туберкулезники, рак у кого был и т.д. Здоровых людей выбирают, непьющий обязательно должен быть, не курящий. Т.е. такой наш, на нашем уровне очень благочестивая личность. И эти люди, они работают на этой службе. И женщины, с разрешения мужчин приходя, также общаются с этим человеком. Муж сам занимается отбором и жена. С согласия мужа и жены это все законно в государстве, тайна анонимности сохраняется. И эта жена также может вступить с разрешения мужа в контакт и ребенок, который появляется, также считается родным ребенком этого мужа, который не смог его сделать. И очень интересно, что это полностью соответствует шастрам. Что в шастрах это разрешено также только с разрешения мужа жена может зачать. И с одобрения мужа, если муж знает, что это такой человек, он должен также смотреть.

00:10:55 Итак, Панду успокоился. И тут, в этот момент появляется его вторая жена Мадри. И Мадри приходит к Панду и говорит: «На самом деле, я очень люблю тебя, дорогой супруг. И почему же ты так ко мне жесток, Кунти родила троих сыновей, а для меня ты ничего не оставил. Мало того, что мы не можем вступить в половые взаимоотношения с тобой, ты ещё даже ничего не сделал, чтобы я тоже понесла семя нашей родословной. Пожалуйста, я служила тебе верой и правдой, что-нибудь сделай». И Панду спросил: «Что я могу сделать?». И Мадри сказала: «Поговори с Кунти, пусть она меня научит этой мантре. Если я её попрошу, она из соперничества, поскольку мы женщины всегда соперничаем, мы всегда немного завидуем друг другу». Такова природа женщин – зависть соперничества. И она говорит: «Поговори ты, тебя она не ослушается, поскольку ты наш любимый супруг». Панду соглашается. И он призывает к себе Кунти и простит Кунти, чтобы она научила его этой мантре. По звукам этой мантры она могла призвать любого полубога, которого себе в уме, удерживает в уме. И могла таким образом вступить с ним в контакт и понести от него детей.

00:12:20 И она очень долго выбирала, т.е. Кунти обучила ее. Она сказала: «Дорогая сестра, дорогая, ты мне как сестра, поскольку мы с тобой любим одного мужа, и мы должны выполнять долг, свою дхарму, у нас один господин, и я тебе разрешаю один раз это сделать. Один раз». И она рассказала, как правильно произносить эту мантру перед огнем, там был ещё живой огонь. И Мадри стала думать, кого же позвать. Она очень долго думала и остановилась на Ашвини Кумара, потому, что Ашвини Кумары считаются как один полубог, но их двое. Два брата близнеца. Они лекари, они божественные лекари. И Мадри, она произнесла эту мантру и появились два прелестных полубога, Ашвини Кумары и она с ними соединилась и от этого соединения, у ней естественно, появился не один ребенок, а сразу два. Появился первым Накула - красота и Сахадева – сила, божественная сила и слава. Эти два ребенка были прекрасны, они были близнецами, также как Ашвини Кумары они были близнецами. И они были прелестны. Внешность была ослепительной красоты. Т.е. внешне они были даже красивее, чем все остальные братья. В последствии, это стало причиной их гибели, что они были ослепительной красоты и немножко гордились этим, что очень красивы.

00:14:06 И когда Кунти узнала, что Мадри родила двоих, она прибежа и сказала: «Ах ты обманщица, я же тебе сказала – один раз». Она сказала: «Но, Ашвини Кумары..». Почему? Мадри, она хитрила, она хотела превзойти, она хотела иметь больше детей. Таким образом, она хотела больше внимания к себе. И Кунти, поняв её, она сказала: «Все, больше я тебе запрещаю. Я всё равно буду первая». И так же в этот момент, одновременно с этим, беременной была Гандхари, супруга Дхритараштры. И Гандхари так же, как каждая женщина, завидовала Кунти. И Гандхари узнала, что Кунти забеременела от полубогов. И она стала соревноваться с ней, кто первой родит. У ней был план, что если она первая родит, то это вполне вероятно, может в будущем повлиять на то, кто возглавит империю. Кто возглавит империю. И как каждая мать она хотела, чтобы её ребенок возглавил империю. Бхаратаварша был царем земли. Но, Юдхиштхира родился первым и Гандхари очень сильно разгневалась. И она так разгневалась, что в гневе стукнула себя по своему беременному животу в гневе. И говорится, от этого удара она разразилась. И разразилась так, что у неё родился просто большой кусок мяса. И больше ничего.

00:15:48 Но, поскольку она была очень праведной женщиной, она получила благославление и этот кусок мяса разделился на сто частей. И из первого куска мяса появился Дурьедхана. Все остальные дети, сто сыновей, девяносто девять, они появились из этого одного куска мяса, одного куска плоти. Итак, у неё появилось сто сыновей, которые родились от удара, да ещё общим куском мяса. При определённых воздействиях они получили рождение. Так появилось пятеро пандавов.

00:16:27 История дальше описывается. Панду был очень счастлив. И так ему понравились особенно младшие дети. Я думаю, вы все знаете, что младшие [неразборчиво] маленькие [неразборчиво], такие самые любимые. Чем меньше ребенок, последний ребенок всегда любят, женщины знают у кого здесь. Да и мужчины знают, что самого маленького больше всех любят, все на него внимание, все, он самый такой балованный. И поскольку эти два брата-близнеца были маленькими самыми, Панду, он тоже испытывал такое же отцовское чувство. Если вы помните, я рассказывал – говорится, что нет никакого прикосновения прекрасней, чем прикосновение сына. Сына, маленького сына. Это считается по шастрам самое приятное прикосновение. Маленького сына для мужчины. Ни прикосновение жены, ни женщины, никого. Говорится – самым совершенным прикосновением является прикосновение сына маленького. Все, у мужчин голова сразу…Так же как говорится для женщины, когда женщина кормит грудью. Думаю, тут женщины знают об этом. Что если женщина пускает к груди ребенка и он начинает её сосать грудь, то мать через это привязывается к ребенку. А мужчина через первое прикосновение к ребенку. Даже хоть чуть-чуть дотронулся – все, готов.

00:17:52 И Панду, он стал испытывать такое же чувство к своим детям, но, особо его прямо эти маленькие близнецы его потрясли, поскольку они были самыми младшими и он пошел гулять с Мадри и стал говорить с ней: «Дорогая жена, ты довольна, теперь у тебя 2 таких прекрасных ребенка, спасибо тебе большое, ты исполнила свою дхарму». И они стали удаляться в лес. И они зашли в такое прекрасное место, где вся обстановка была как на райских планетах – прекрасное озеро, прекрасный воздух. На курортах, таких райских уголках, там всегда очень много женщин и мужчин. И поэтому в странах, в тех странах, которые имеют такое райское место, там везде курорты, там везде.. и там самый большой процент венерических заболеваний. Да. И самый большой процент деторождаемости, такой, когда детей, детские дома забиты. Очень много всевозможных детей калек. Почему? Потому, что всё это дети бурных фестивалей, бурных праздников, бурного отдыха.

00:19:01 Итак, говорится, что они зашли в такое место и это место было настолько благоприятным для чувств, что у Панду проявилось сексуальное желание очень сильное. И также это желание в первую очередь возникло у Мадри. По утверждению «Шримад-Бхагаватам» женщина в 9 раз сексуальнее, чем мужчина. И Мадри быстро возбудилась. Но, она могла контролировать (обрыв записи) сексуальную связь, как тут же он умрет. И жены это знали. Поэтому, вы помните, почему они зачинали от других детей, от полубогов. И Панду вдруг охватило вожделение в этот момент. И он стал притягивать свою жену к себе. Она была очень молода и красива. Они были самыми красивыми женщинами на земле. И Панду стал притягивать. И Мадри стала говорить: «Что ты делаешь, мой господин, это опасно для твоей жизни, пожалуйста, не заставляй меня». И Панду сказал: «Но, ты же тоже хочешь, я же твой муж, ты должна подчиняться». И она сказала: «Как я могу этому подчиниться, если я потеряю тебя, сразу?» Но, говорится, вожделение Панду настолько завоевало его ум, как помните, в этом стихотворении – «Дурман людской любви сильнее яда кобры,
он глупым может сделать мудреца
и увести от цели благородной
и дух и волю война храбреца».

00:20:21 Итак, этот дурман вожделения отключил память и разум Панду и Панду притянул к себе Мадри и потребовал от нее соития. И Мадри не смогла отказаться. Первый раз в жизни Мадри увидела своего господина, который к ней испытывает очень сильную сексуальную страть. Говорится – для женщины это самая большая радость, и самое большое счастье увидеть любимого человека в таком настроении и желании близости. И она как женщина, говорится, потеряла голову, просто видя это внешне, что…Говорится, Панду был очень сдержан всегда в своих чувствах к женам. Всегда на дистанции держался, всегда говорил шастрами. И для женщины это немножко утомительно, когда она не видит, что мужчина в ней видит женщину и проявляет к ней какую-то немножко страсть, вожделение. Женщина только тогда чувствует себя женщиной. И Панду в этот момент весь был охвачен вожделением и Мадри – она не выдержала, видя, она стала счастливой на эти несколько секунд. И она отдалась ему. И когда Панду вступил с ней в половую связь, в этот момент он почувствовал, как тут же пришел Бог смерти и схватил его. И он вырвал его душу и унес. И Мадри прямо в этом состоянии, они были раздеты, обнажены и Мадри почувствовала, что сердце его перестало биться, он перестал дышать и ужас охватил Мадри. И Мадри, говорится, она взвыла. Взвыла как раненая тигрица. И этот вой горя, в этот самый момент любви такой, она безумно любила, это были очень возвышенные женщины. Говорится, чем благородней человек или сильней человек, тем все чувства у него очень сильные.

00:29:10 И этот её крик облетел весь лес. И Кунти с детьми услышала это. И она побежала в то место. И когда она стала приближаться, Мадри она лежала с мужем. И она сказала: «Оставь детей, подойди только одна, детям сдесь нельзя ничего видеть». И Кунти вышла и увидела эту картину. Она увидела обнаженную Мадри и обнаженного своего мужа, мертвого. И сердце Кунти, оно сокрушилось от горя. И ненависть, которую она испытала в этот момент к Мадри, она поняла, что Мадри соблазнила Панду. Она повернулась и сказала: «Ах ты негодница, что ты сделала, как ты себе, как могла ты это позволить, ты же знала, что он умрет, ты оставила детей без отца, ты оставила меня без мужа, ты сама…Ах ты шлюха, ах ты похотливая». И она стала всячески отчитывать Мадри. И Мадри плакала. Мадри выла. И Кунти взвыла. И так они очень долго сидели.

00:23:17 И в этот момент, говорится, когда Панду покидал тело, покинул тело, появились все небожители. И они оплакивали Панду – великого война и героя. Так был возвышен Панду, он совершил такие подвиги, они такие аскезы совершали. И полубоги пришли выразить своё почтение, как бы на похороны Панду в этот момент. Мадри взяла одежду у Кунти, прикрыла своё тело. И тогда полубоги стали обсыпать это место цветами. И все стали говорить – как же теперь маленькие дети, кто останется. И Кунти была так привязана к своему мужу, что для ней даже не было мысли, что она должна отправиться за ним вслед. И Кунти решительно, полубоги сложили костер вроде как, чтобы сжечь Панду. И Кунти решительно направилась в костре, она решила совершить обряд сати. Она не представляла своей жизни без мужа. Она забыла о детях, обо всем. И она ринулась в костер. Она хотела покинуть тело вместе со своим мужем. Но тут её остановила Мадри. И Мадри стала говорить: «Это будет не честно, у тебя трое детей и наш муж возжелал меня а не тебя. Ты не видела нашего мужа никогда в таком состоянии. В соитии со мной он покинул тело. И я являюсь причиной его смерти. Поэтому будет честно». И она стала цитировать шастры. Это будет справедливо, будет по шастрам если она отправится вслед за ним. И она сказала: «После этого теперь как я могу жить? Ты представляешь, что такое неудовлетворенная женщина? Ничего же не произошло. И я теперь не смогу жить ни физически, ни нравственно». И Мадри, она сказала: «Пожалуйста, позволь мне отправиться вслед за нашим мужем».

00:25:13 И тут появились великие садху, т.е. которые летают, также пришли гандхарвы, великие мудрецы. И они стали говорить Кунти что это в соответствии с законом, это дхарма. И что лучше ей подчиниться воли судьбы, дхармы. И один мудрец сказал: «На все планы Господа». И поскольку так все сложилось, в плане Господа наверняка есть место для тебя и для твоих сыновей». И тогда Кунти успокоилась. Ну, как успокоилась? Она уступила своё место Мадри. И Мадри шагнула в погребальный костер. И сгорела. И так она воссоединилась с Панду. И Кунти, говорится, считала её более удачливой, чем она. Она считала её более удачливой. Что она подумала – на самом деле, видимо они так друг друга любили, что даже смерть не остановила. И она немножко была опечалена, что не она заняла это место. Для женщины [неразборчиво] достаточно важный фактор.

00:26:18 Итак, Панду покинул этот мир, оставив Кунти одну с пятерью сыновьями - Юдхиштхирой, Бхимой, Арджуной, Арджуна был третим, потом появился Накула и последним родился Сахадева – два брата близнеца. Говорится, что важным элементом семейной жизни для людей является садана. Садана – это значит режим, который подразумевает тапасью. Говорится – жертвоприношение, тапасья и благотворительность, т.е. ягья, тапа и дакшина. Это три вида деятельность, которые являются долгом семейных людей. Итак, говорится, это оказывает очень сильное и самое главное влияние на детей. Это жертвоприношения, тапасья и благотворительность.

00:27:18 Сегодня, мы поговорим о некоторых законах, провозглашенных [неразборчиво]. И сейчас мы с вами живем в эпоху [неразборчиво]. Сейчас мы живем не в эпоху[неразборчиво]. Поэтому пользуемся законом Чакшушамана. Но, ману также действуют по тем самым принципам, немножко ослабленным, чем в прошлую эпоху. Немножко ослабленным. И в центре всего стоит харинама, санкиртана, ягья.

00:27:48 Итак, говорится, что когда муж в отъезде, что не разрешается женщине. Когда мужа нет дома, женщина не должна участвовать или посещать общественные торжества, дни рождения, свадьбы, какие-то праздничные увеселительные, даже к родственникам не должна ходить на все увеселительные программы. Когда муж в отъезде женщине запрещено, ведически это запрещается. Дальше, говорится – она не имеет право украшать тело, не должна украшать тело. Следующее – не должна смеяться ни при ком, т.е. ей запрещается смеяться, на людях особенно. И даже посещать дома родственников. Когда мужа нет – она не должна ходить к родственникам. И объясняется, что женщина не должна очень много общаться с родственниками. Иначе она потеряет мораль, дисциплину и нравственность. Потому, что родственники, всегда что-нибудь говорят такое. Даже в те времена всегда что-то болтали. И женщина, слишком много задержавшись у родственников, теряла определённые качества, которые необходимы в подчинении мужу. Поэтому, даже когда муж был дома, считалось, что жена не должна часто посещать дома своих родных, а особенно часто там на долго оставаться. Иначе после этого…Почему? Потому, что там к ней относятся как к ребенку – она там для своих родственников и они всегда постараются говорить то, что во всех её проблемах кто виноват? Видите, проблема тещи и тестя, свекра и свекрови, существовала даже в ведические времена. Поэтому, также это считалось не совсем благоприятно. Или поддерживаться, эта дистанция должна была быть, чтобы сохранять уважительные отношения.

00:29:41 Говорится – ей было запрещено красиво одеваться и украшать, носить украшения, нельзя было выглядеть счастливой и радостной. Она даже не должна была так выглядеть. Для женщины это было позором. Если кто-то видел, что мужчина в отъезде и женщина очень радостная и счастливая – сразу люди начинали сомневаться, что она целомудренная. Люди говорили, что она падшая, упала где-то уже. Уже чем-то привлеклась. Также говорится в шастрах, что сохранить уважение между мужем и женой легче, когда они отделены, я уже это объяснял. Что это самое благоприятное. Поэтому всегда была мужская половина и женская половина. Они должны спать в одной пастели только для определённых своих взаимоотношений, разрешается. И мужчина не должен видеть женщину в растрепанном виде, ни в коем случае. Так не возникает этого чувства пресыщения, отвращения. Недостатки всегда на дистанции, допустимая дистанция была.

00:30:42 Говорится, женщина не должна плакать мужу в дорогу. Слезы женщины в дорогу любимому накликают несчастья в его дороге. В современном обществе люди наоборот – когда кто-то уезжает, они рыдают, жены плачут, дети плачут. Говорится – в дорогу ни в коем случае нельзя плакать, ни в коем случае. Говорится – все эти слезы превращаются в определённые проблемы в дороге, для этого человека, кому оплакивают дорогу. Дети [неразборчиво]. Я допустим, всегда запрещаю, вообще провожать. Если я знаю, что человек плачет – ни в коем случае нельзя. Это на самом деле сбывается, и так действует, работает.

00:31:18 Следующие моменты, мы затронем немного мужчин. Мужчина должен лично следить за безопасностью жены, дочери и матери. Это обязанность мужчины – лично следить за безопасностью жены, дочери и матери. Т.е. женщины должны физически быть в безопасности. Вот здесь даже такая цитата из «Бхагаватам», что жена должна находиться в объятиях мужа, копить деньги и оберегать их, это такие, как бы обязанности жены.

00:31:51 Что же является счастьем для мужа в соответствии с шастрами? Когда дом – храм, жена целомудренна, брак освящен. Такой мужчина, несомненно, получает счастье. Когда дом – храм, жена целомудренна, а брак освящен. Все. Эти три элемента достаточно, что бы муж возвысился до полной духовной реализации. Три компонента для мужчины. Что необходимо ещё делать мужу, чтобы жена, особенно с сильным темпераментом, могла быть занята. Как занимать женщин? Говорится, что, я уже упоминал, что женщины более чувственны, в 9 раз чувственнее, чем мужчины в этих отношениях близости. И говорится, каким образом можно нейтрализовывать их чувственность. Нужно покупать им не дорогие украшения, нужно баловать их вкусной едой. Не той едой, которая вам нравится, пиво им покупать, красный перец «чили». Вы должны [неразборчиво] сладости какие-то знать. И женщина, она не то, чтобы много съест, она просто любит вот такие всякие печенюшки, ну, надо знать, в общем, сладкие вещи, вкусные. Одежду иногда должен покупать, допустим, телогрейку, валенки, ну одежду, я шучу немножко. Все так серьезно сидят, нарасказвал как Панда умер, все как на похоронах. Одежду покупать, жене, в смысле, не себе (смех в зале). Третье, что надо делать. Итак, недорогие украшения, сейчас очень много недорогих украшений, абсолютно не дорогих (смех в зале), [неразборчиво] ведро. Сейчас очень много таких украшений, можно вообще украсить как [неразборчиво], made in chine, вкусной еды тоже завались, жвачку [неразборчиво], чупа-чупс, сюрприз, чупа-чупс такой, знаете, проглодиты какие-то такие, одежду по сезону (смех в зале).

00:34:12 Говорится, женщина должна совершать религиозные обряды обязательно, она должна занята в исполнении всех религиозных обрядов. И последнее, это очень важно, она должна иметь несколько детей. Тогда, только женщина, полностью прекратит беспокоить мужа. Я прямо с «Бхагаватам» - тогда только женщины полностью прекратит досаждать мужу. У нее должно быть несколько детей. Потому, что один, говорится, ребенок – это не ребенок. Два ребенка – пол ребенка, три ребенка – ребенок, поэтому, у них очень много сил, вы можете видеть это с одним ребенком. Они очень активны, на политическую арену лезут, забираются и т.д., очень активны, времени море. И поэтому, поскольку много времени, они всегда очень не довольны мужем, все время поправляют мужа. А так им будет, кого поправлять, все украшения, одежды, во рту чупа-чупс, и трое детей, пожалуйста, учи, поправляй, что угодно.

00:35:11 И еще, говорится, что разумный человек, разумный мужчина никогда не ищет себе красивую жену. И Чанакья Пандит говорит: «В собственном доме человека подстерегают 4 врага». И один из них кто? Красивая жена. Могут улыбаться люди, но, это на самом деле так, поскольку красота, это очень хорошо. Но, красота внутренняя, говорится, куда больше оценивается. Поэтому говорят – птица красна пером, а человек умом, т.е. качествами какими-то определёнными. И также говорится, что разумный мужчина не должен слишком много уделять внимания внешности.

00:35:51 Есть такая история в Махабхарате», которую рассказываю Юдхиштхире махараджу один мудрец, где он рассказывает такую историю, она называется «Царевна-лягушка», как не удивительно. В Махабхарате». Один муни рассказывает Юдхиштхире махараджу историю «Царевна-лягушка». В далекие времена жил один царь. И он хотел иметь самую красивую жену. И как только он видел красивую женщину, он думал – а вдруг есть ещё красивее. Он на всякий случай записывал её телефон (смех в зале) адрес, допустим [неразборчиво] такой-то такой-то, улица такая-то [неразборчиво], дом такой-то, [неразборчиво] такой-то. В общем, он был царем. Он находил другую женщину красивее её и убеждался, все, значит такая не пойдет, и думал – раз эта красивее, значите ещё есть какая-то красивее. И так он искал, искал, уже всех увидел красивых, все не знал, за кого, на ком же жениться.

00:36:56 Когда-то он гулял возле одной местности, болотистой. И вдруг увидел настолько красивую, что она в десять раз была красивее всех тех, которых он видел. И он сразу обезумил от красоты и решил – я хочу на тебе жениться, ты так прелестна, ты так красива. Явно, что твоя красота указывает на твоё божественное рождение. Ты наверняка дочь каких-то мудрецов небесных, которые низошли и зачали тебя с какими-то царицами великородными. И она хихикала так, хи-хи, (смех в зале). Хихикала так. И она сказала: «Хорошо, дорогой царь, я согласна, я уже тебя тоже полюбила сразу, как только увидела, хи-хи, хи-хи». (смех в зале) Он не обращал внимания, потому, что она была так красива. Когда красивые девушки немножко так делают (смех в зале). И она говорит: «Только дай мне немножко времени, я сейчас подумаю, у меня есть к тебе одно важное, важное требование (смех в зале). Дай слово, что ты все сделаешь так, чтобы я в жизни никогда не увидела ни реки, ни водоема, ни болота». Он сказал: «Что за странное такое желание?». Она сказала: «Дай слово, и я тут же на веки ваша». Ваня, она говорит, я на веки ваша. (смех в зале). Махарадж Ваня. Это шутка. И он сказал: «Даю слово». Он сразу сказал: «Даю слово». Он даже не задумался, даю слово. И сказал: «Давай [неразборчиво] быстренько сойдемся, [неразборчиво] соитии. Ты согласна, я согласен, мы цари. Ты царевна, я царь, давай сразу начнем любить друг друга. Они призвали, благоприятные мантры прочитали, все, [неразборчиво] и она с ним.

00:38:50 И царь привез её во дворец и они стали жить, поживать. И царь с женской половины вообще не выводился. Это царь, он не выводился с женской половины, и все на женской половине. Там, какие-то дела надо царские решать, надо кому-то голову отрубить, кому-то прикрутить наоборот её, ну там все вот это, царские дела, сами понимаете, все бухгалтерия. А он никак не делает вот это. И все там возле этой жены крутится и крутится, крутится и крутится. И уже браманы собрались и говорят: « Что такое, это какой-то брак не благоприятный, где он её взял. Она, конечно, внешне очень красива, сосуд красивый, но чем он заполнен, очень не понятно». И он полностью помешан стал, все с ней, наслаждается, наслаждается, наслаждается. И браманы стали думать, как же что-то с ней, что ли уже сделать, они стали думать. Как сделать так, чтоб она…они видят, что в ней причина, он совсем с ума сошел. Браманы стали думать. И один браман говорит: «Я знаю, что у них, между ними был договор один, что она сказала – ни в коем случае, сделай так, чтобы я никогда не увидела водоема, озера, реки или болота». И браманы – да, а почему, не знаю. Значит, есть какая-то проблема. И они подумали – во, надо сделать это. Но, она была беременна. Они сказали – ну, пусть родит, а там посмотрим.

00:40:12 И она родила каких-то странных детей. Они очень странные были, говорится, они были очень холодные. Тоже так иногда делали. Но, никто не обратил внимания, никто не обратил внимания, потому, что внешность у них была нормальная, только они были холодные и так делали. И когда она родила, браманы не далеко в парке выкопали пруд и цветами его завалили сверху, и казалось, будто это клумба, но сыро же. Она говорит: «Что-то сыровато». И так наклонилась и клумбу раздвинула. И увидела воду. И она так..бултых в эту воду и исчезла, нырнула. Но он время засек (смех в зале), кто-то хочет показать, ждет, она на рекорд идет, ждет..минута…две…три…тридцать минут уже по воде. Она напугался, давай за ней ныраять там, ничего нет. Тогда он вызвал людей, и они осушили этот водоем. И на дне лежала лягушка такая, обычная, [неразборчиво] обычная лягушка и она запрыгала. И он так загрустил, так загрустил. И браманы сказали: «Что это такое, видимо лягушки что-то с ней сделали. Потому, что если есть лягушка, а её нет, то значит это лягушки сделали». И он дал указ истребить всех лягушек.

00:41:46 И по всей этой округе началось избиение лягушек. И как-то ночью он спал и к нему кто-то приходит. Он открывает глаза – стоит не обычное живое существо, красивое, странной природы, так делает мужского пола. И говорит: «Ты кто такой?» Я вижу ты царского рода. Он говорит: «Я царь лягушек. Ты зачем мой народ уничтожает? В нашем государстве мы понесли столько убытков из-за тебя, ущерб, сколько народу нашего уничтожил, лягушек, ты ищешь мою дочь?». Он говорит: «Как твою дочь?» Вот эта красивая девушка, которая вот так делает как я, она лягушка-царевна, она царевна всех лягушек, моя дочь. И она же тебя предупреждала – если хочешь с ней жить счастливо, не давай ей смотреть в водоем, в озеро, в пруд. А ты не послушался, это сделал, и все. Он сказал ему: «Что я должен сделать?». Он говорит: «Прекрати избивать лягушек, и я её верну». На том все. Издает закон – все, лягушек не трогать. И она возвращается. И они опять живут счастливо, опять у них дети рождаются. Она крякает, царь вообще дел не делает, все возле нее крутится, государство приходи в запущение. И когда дети стали вырастать, они были непочтительны к браманам, они обладали скверными качествами, они все время искали каких-то насекомых и ели их. Когда они очень любили прыгать и все время подолгу сидели в водоемах, так делали.

00:43:21 «Итак, дорогой Юдхиштхира, будь осторожен с красотой, сказал мудрец, ибо внешность очень обманчива, лягушки, они и даже в красивом теле – лягушки», - сказал мудрец. И Юдхиштхира махарадж сделал вывод – с лица воды не пьют. Юдхиштхира махарадж сделал вывод, что внешность очень обманчива. И вы все знаете ещё одну историю, которая называется как «Жидкая красота». Также была одна очень красивая женщина, и один мужчина решил на ней жениться. Он стал говорить: «Я тебя так люблю, сразу с первого взгляда, я тебя с первого взгляда люблю. А со второго вообще обожаю». Дочка, я тебя обажаю. Сразу, [неразборчиво] был такой [неразборчиво] видишь, нет – мамой клянусь. Клянусь небом, клянусь хлебом, клянусь солнцем. Она сказала: «Хорошо, приходи через 7 дней». Он ушел, пришел через 7 дней, довольный в свадебном костюме, новый костюм купил, ботинки, все, [неразборчиво], брошь, шляпа с пером, шпага, он не был браманом.

00:44:53 А женщина приняла очень сильное слабительное и 7 дней её понос пробирал страшнейший. Страшнейший. Моча бежала со всех мест, сопли, рвота, в общем [неразборчиво]. Пять видов жидкостей из нее вылезло за 7 дней, она собрала это в большой кувшин, она очень сильно трансформировалась, ростом, цветом кожи, все. Очень сильно трансформировалась. Ее даже отец называл «трансформер» (смех в зале) (обрыв записи) Она стала говорить, трансформер, т.е. сложно было понять, что она желает, как она двигается. Можно было подумать, как эта штука двигается (смех в зале) и где у нее винтики, т.е. она себя так выглядела не очень. И этот царь, он приехал (смех в зале)
[неразборчиво] на четверке приехал и звонит ей. И смотрит, открывается дверь, трансформер (смех в зале). Он говорит: «Дорогой трансформер, где это моя супруга будущая, моя красавица?» Он говорит: «Ты моя красавица, ух ты, как ты мне нравишься». Она говорит: «Какая красавица?» И голос у ней, поскольку она немножко трансформировалась, голос у нее трансформировался, к кузнецу срочно надо было идти голос ковать, а кузнеца не было, и она таким сиплым голосом: «[неразборчиво] (смех в зале)». Она опять Гаврила Петрович [неразборчиво]. Она сказала: «Какая, какая красавица?» Та, чье сердце, моё сердце принадлежит ей, я ей принес руку и руку [неразборчиво] (смех в зале). [неразборчиво] (смех в зале). По частям могу [неразборчиво]. И она говорит: «А, ты за красотой пришел?» Но, говорит, раз красота, я сейчас тебе вытащу то, что ты любил. И она вот этот вот бак (смех в зале), ведро вынесла (смех в зале), чуть не разлила, поставила и говорит: «На, женись». И открыла. Это я. Он так на её стал смотреть: «Это что такое?» Она очень сильно трансформировалась. Он говорит: «Трансформер, это ты?» (смех в зале) Она говорит: «Да, я та девушка». Он говорит: «А где твоя красота?» И она, раз, открыла, оттуда сразу дух вылетел (смех в зале), дух Пахмутовой (смех в зале) и он такой (смех в зале) и он понял, что внешность ещё ничего не говорит. Он был так наказан. Что любил то он на самом деле, вся красота состоит из этой вот мочи, слизи всей этой, кала, гноя, пота, всего, что мы съели. За 7 дней она трансформировалась в бетон этой жидкости.

00:50:02 Итак, это тоже очень важный аспект, выбор жены – не только смотреть на её красоту, самое главное – качества. Говорится – наслаждаемся мы формой, а жить придется с качествами. Харе Кришна. Спасибо большое.

00:50:23 Долг жены во всём повиноваться мужу.
- Нет, пришел [неразборчиво] так сказать..
- Ну и что. Да хоть кто.
- А есть же дхарма.
- По дхарме
- Встречать гостей, это же тоже, там есть свои правила.
- Садху, она видела, что это садху, а садху не должен находиться в доме женщин, отшельник.
- Понятно, там, т.е. немножко, даже как бы по человечески немножко, получается…
- Чисто по человечески (смех в зале), тогда не было такого человеческого закона, это все по шастрам, чисто (смех в зале). Чисто по шастрам втыкались.
- И если ты [неразборчиво]
- Кто? (смех в зале)
- Ну, чисто если Прабхупада [неразборчиво] (смех в зале)
Нет, просто в те времена были такие законы, что она видела, что это отшельник, садху, т.е. у него обет был безбрачия. На самом деле он не мог этого делать. Он не должен был переходить порог дома. Ты немножко возмущаешься. Говорится – садху должен быть смиренным, принимать все смиренно. Это воля Господа. Даже, если она его не пустила, он должен был понять, что такой план Бога. Садху. Правда? Или карма, наверное, какая-то реакция пришла. Когда я [неразборчиво], садху, смирение. Он на все смотрит с позиции знания. Но, говорится, он остался за порогом только потому, что не должен был входить. Потому, что там женщина была. А он и так с женщинами имел кучу проблем, поэтому он и сам не захотел, он сказал: «Я подожду».
- Я не про него говорил, а вот..
- Скажи мужу, что я здесь подожду.
- Что он чистый йог
- [неразборчиво], по улице дождь. (смех в зале)
- знаешь такой анекдот? По семейной жизни, в завершении расскажу, когда закончится. В Иркутске я рассказывал шастры, а в конце анекдот (смех в зале). Потому, что шастры все страшные были такие, всем было так тяжело слушать что нельзя – то нельзя, то нельзя, это нельзя.

00:52:29 Один мужчина пришел тоже, он был ковбой, он пришел на 9 этаж к женщине. Ну, они сидят, чай пьют. А он лошадь внизу под окном поставил. Чисто по ковбойски, мало ли чего, чай кончится, как выскочу с окна. И тут звонок. Сказала, что у нее уже есть муж. И она говорит: «Что же делать, что же делать?» Он говорит: «Спокойно, ковбой, я ковбой». Выскочил из окна, выпрыгнул. Женщина, она дверь открывает, а там лошадь стоит мокрая вся и говорит: «Ты скажи ему, что на улице дождь, я его в подъезде жду». (смех в зале)

транскрибирование: Алексей Сентюрёв | Смоленск | Россия | 18 January 2012