Отец - защитник дочери

Днепропетровск - 29 апреля 2010
лекция для практикующих из раздела «Семейные отношения» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:03:04 | качество: mp3 64kB/s 29 Mb | прослушано: 1782 | скачано: 2203 | избрано: 35
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Вы все знаете, что я начал потихонечку читать лекции о семейной жизни, уже несколько лекций прочитал. Но больше всех я прочитал в Иркутске этих лекций. И я хотел продолжить эту тему, поскольку, видите, какой интерес проявляется. Как только узнали, что о семейной жизни, на другие темы вообще никто не приходит. Посмотрите, вот, что вы…(смеется), вот, что людей интересует. И поэтому мы говорим с вами. Поскольку очень много не довольных, много недовольных семейной жизнью, недовольных мужьями, недовольных женами и т.д. И все это неудовлетворенность, признаки невежества. Невежество ведет к неудовлетворенности.

00:00:59 Сегодня утром мы обсуждали эту тему, что многие рассматривают семейную жизнь как источник чувственных наслаждений. Поэтому, она интересует всех. Но, когда люди вступают в семейную жизнь, они видят, что тут какая-то проблема, это источник вечных проблем. Немножко наслаждений будет, потом все эти наслаждения превращаются в проблемы. И мы с вами обсуждали все эти темы, мне жаль, что многие здесь, кто присутствует, не слышали этих лекций, мне не хотелось бы повторяться, почему возникают проблемы? Как, если материальные отношения между супругами, особенно в гуне страсти, как они проходят стадии в гуне страсти и невежестве, только в гуне благости можно построить какие-то нормальные отношения семейные. Почему? Потому, что из гуны благости рождается знание. Говорится – просветляет, гуна благости просветляет, освобождает от последствия грехов совершенных, и она дает знание. Также гуна благости возвышает, т.е. возвышенно начинаем мыслить. У нас другие представления о семейной жизни, об отношениях между мужем и женой, отцом и детьми, между родственниками.

00:02:17 Итак, когда отношения строятся в гуне страсти и невежества, они проходят 4 стадии, если вы помните, которые говорили – голод, насыщение, пресыщение и отвращение. Так или иначе, мы видим, и я разбирал эту природу мужчин и женщин. В мужчине очень быстро происходит эта реакция. Мужчине очень быстро приедается женщина. Когда он получает объект своего вожделения, поскольку если он из гуны страсти действует, а фактически мы видим, что (санскрит) «в век кали все рождены как шудры, имеют ценности, мораль и качества шудр». Не то, чтобы они все физическим трудом занимались, нет. Подразумевается, что они имеют мораль, качества и ценности шудр. Поэтому, говорится (санскрит). И также говорится – в эту эпоху все люди в основном охвачены раджас тамо баба. Что они двигаются, раджас, совершают какую-то деятельность, тамо – это невежество для того, чтобы баба – живот, живот и гениталии. Язык, живот и гениталии. Все люди трудятся только для удовлетворения языка, желудка и гениталиев. Они даже не трудятся, чтобы удовлетворить ум, удовлетворит потребности мышления, каких-то определённых возвышенных вещей. Поэтому говорится, все эти (санскрит) [калауста шудра сам баван] – они все находятся на этой ступени раджас тамо баба. Баба – значит, господином является язык, желудок и гениталии.

00:03:53 И, если вы помните, такой уровень сознания, он как бы связывает нас определёнными потребностями – сон, еда, секс и оборона. И поэтому такие люди становятся почти полуживотными и их называют [грипада пашу]. И в семейных взаимоотношениях может наблюдаться та же самая картина. И мужчина, получая объект, т.е. женщину, он быстро проходит эти стадии. И я думаю, семейные люди, как мужчины, так и женщины, они помнят это. Что сначала они говорят очень прекрасные слова, мужчины, так ведь? И женщины хотят себя показать с лучшей стороны, но, особенно мужчины стараются. Потому, что женщина, она как бы делается не доступным объектом, женщина хочет, чтобы её завоевывали. Поэтому, природа женщины, немного другая, женщина хочет, чтобы её завоевали. И шастры говорят очень тонкий этот аспект, такова тонкая природа женщины. Она хочет, чтобы женщину завоевывали. И, в соответствии с тем, каково целомудрие женщины, она требует таково вида завоевания. Вот мы видим, сваямба, в ведические времена описывается сваямба – когда допустим, царь Драупада отдавал свою дочь Драупади замуж. И дочь была полностью под защитой отца.

00:05:18 И мы помним, мы сегодня это обсуждали и обсуждали все дни, что в современном обществе дочь не находится под защитой отца. Все дочери с мамами. И мамы свои проблемы вываливают на головы дочерей. Это неправильно. Эти дочери становятся почти негодяйками. Дочь должна быть…везде в шастрах говорится, ни одной шастры вы не узнаете, где говорится, что дочь должна быть под защитой матери. Везде говорится – дочь должна быть под защитой отца. Почему? Поскольку отец – он представитель мужского типа. Я сейчас вам немножко раскрою как это происходит.

00:05:59 Вот смотрите, дочь, все женщины были дочерьми и превратились в плохих жен. Раз плохие жены – безобразное потомство, раз безобразное потомство – общество переполняется [варна санкары], и все общество разрываемо проблемами. Сейчас мы проследим эту четкую структуру, но, никто не думает, что он негодяй. Никто не думает, что я негодяй. Все думают как? Я хороший. Как вы думаете, вот мы все с вами появились и зачались от законных половых взаимоотношений в свете писаний? Даже многие из нас от незаконных браков появились. Более того, никто не знал, что вступать в половые взаимоотношения нужно определённого Гарбхадхана санскара, определённого ритуального действия, определённые посты, очищения, очищения семени – первый уровень называется. Потом называется очищение лона. Мужчина очищает своё семя, женщина очищает своё лоно. Это целый процесс. Они четко высчитывают при помощи астролога день зачатия, чтобы в это лоно вошел именно благочестивый ребенок. Для этого нужно контролировать ум и чувства.

00:07:15 Итак, женщина готовит лоно, очищается, чтобы быть чистой средой. Почему? Если не чистая среда, туда войдет не чистое живое существо. Дальше вычисляется время – время суток, время месяца, время года. Сочетание гороскопов. И говорится – если они хотят мальчика, то нужно увеличить мужскую потенцию при помощи определённой диеты. Если они хотят девочку, то при определённой диете нужно снизить потенцию мужскую и увеличить женскую. Таким образом, можно полностью, 100% регулировать не только благочестие появления ребенка, но также регулировать его пол. Полностью. Будет мальчик или девочка.

00:08:06 На сегодняшний день мы видим, что никто не регулирует эти вещи. Люди даже не знают, и когда они слышат об этом, что оказывается полностью можно регулировать это, они говорят: «Да не может быть». И они ходят на УЗИ, на что-то смотрят, кто там у них будет. Итак, после подготовки лона и семени и вычисления, перед тем, как вступить в половой акт, определённые мантры ачиманы произносятся. Женщина приводит своё тело в определённое состояние, чтобы тело ни в коем случае не пахло, чтобы привлеклись тонкие сущности. Если женщина вспотеет, или что-то у нее будет дурной запах изо рта, или откуда-то в этот момент привлекаются разные сущности. Поэтому, делается определённый обряд.

00:08:48 Как оградить свои половые взаимоотношения от влияния тонких существ? Также это приводится. Дальше, отец начинает полностью медитировать на качества, которые он хотел бы увидеть в своем ребенке. На качества. По потенции уже понято. Представьте, что сына мы хотим. Потенция у отца поднята до нужной силы, размера силы. Отец думает о качествах ребенка, какие качества. Одновременно он думает об этом. А женщина полностью сосредоточена на его внешности ребенка, когда они уже определили, кто будет, сын или дочь. И в момент полового акта они должны полностью сосредоточиться: мужчина на качествах, а женщина на внешности ребенка. Можно сделать: голубые глаза, светлые волосы, кудрявые, какое-то лицо, нос. Это зависит от состояния медитативности женщины, поэтому женщины были очень продвинуты. Мужчины как контролировали свои чувства, что не впадали в этот жеребиный восторг, полностью ум контролировался [в это время]. И когда достигалась состояние эрекции, происходило это слияние и ум и состояние сознания живых существ – матери с отцом в момент полового акта срабатывал сразу, и они получали именно такого ребенка. Вот что такое Гарбхадхана санскара.

00:10:08 Если не учтены эти все вещи, в третье песне «Шримад-Бхагаватам», второй части описывается – кто не знает как очистить семя, не знает, как подготовить чистоту лона и т.д., не знает, в какое время можно вступать в половые взаимоотношения, в какое нет. Там описывается. Когда [не] астрологически ничего не [неразборчиво], вы просто вступили в половые отношения, даже для зачатия ребенка. Говорится, что это контролирует лично Господь Шива. И все, кто без Гарбхадхана санскары был зачат, это бывшие демоны, духи, привидения, и разная-разная категория живых существ, относящаяся к природе демоничной – самоубийцы бывшие, все живые существа тонкой природы. И основное качество, которое они проявляют, они, как правило, при рождении становятся заносчивыми, атеистичными, не способными контролировать ум и чувства и не склонны к постижению знания ведического, совершении тапасьи и аскез, они не имеют определённых качеств. Поэтому, говорится, без Гарбхадхана санскары рождаются, как минимум [калауста шудра сам баван]. Но, в ведическом обществе даже шудры знали, когда вступать. Поэтому, вторая часть этих объяснений, говорится, что даже они ниже шудр. Они не просто рождаются с моралью и качествами шудр, даже ниже шудр.

00:11:38 И поскольку мы видели, что в современном обществе практически даже никто не слышал, я сейчас многим рассказываю, для многих это вообще новости какие-то. Поэтому, представьте, каково наше рождение было, и кто мы такие, в соответствии с писанием – бывшие духи, привидения, асуры, демоны, пишачи разные, черти вот, что называют и т.д. Т.е. все те неудачники, которые находились в окружении Господа Шивы. И говорится, этих людей, или вернее этих живых существ, которые не могут получить грубое тело и рассчитывают получить грубое тело в семьях, которые не следуют правилам и предписаниям половой жизни, описанной в шастрах, и они рождаются именно в этих семьях. Именно в этих семьях. А поскольку ведическое знание ушло из общества, то мы можем представить, что почти 80% общества на планете зачато без всяких санскар. Даже в буддизме осталась санскара, в индуизме есть санскара, в христианстве в изотерическом варианте есть санскара, но их не соблюдают точно также. И люди даже не знают, что такое родить благочестивого ребенка.

00:12:46 Итак, отношения между женщинами и мужчинами. В «Шримад-Бхагаватам», глава 23 текст 2 «Сетование [Девахути]». (поет на санскрите). «О Видура, служа мужу, Девахути находилась с ним в очень близких отношениях и в тоже время глубоко почитала и любила его, была с ним сдержана и услаждала его слух ласковыми речами». Еще раз. «О Видура, служа мужу, Девахути находилась с ним в очень близких отношениях и в тоже время глубоко почитала и любила его, была с ним сдержана и услаждала его слух ласковыми речами». Комментарий Шрилы Прабхупады: «В этом стихе особого внимания заслуживают 2 слова. Девахути служила мужа, испытывая к нему два чувства [вишвамхена и гауравена]. В служении мужу, так же как и в служении Верховной личности Бога эти два принципа имеют первостепенное значение. Вишвамхена – значит доверительно, находясь в близких отношениях. А гауравена – благоговейно. Муж является самым близким другом женщины и потому, жена должна служить ему как близкий друг. Но, в то же время, всегда должна помнить о том, что муж выше её по положению и зная это, оказывать ему должное почтение.

00:14:39 Мужская психология отличается от женской. Сама конституция мужчины навязывает ему желание господствовать над женщиной. А женщина по своей конституции склонна подчиняться мужу. Повинуюсь врожденному инстинкту муж стремиться утвердить своё главенствующее положение в семье и этот порядок следует неукоснительно соблюдать. Даже если муж в чем-то не прав, жена не должна перечить ему и тогда между супругами никогда не возникнет разногласий. Вишвамхена - значит находясь в близких отношениях. Однако близость между супругами не должна переходить в фамильярность, порождающую пренебрежение. Согласно обычаям ведической цивилизации женщина никогда не должна обращаться к мужу по имени. В современном обществе жена называет мужа по имени, но в ведическом это считается недопустимым. Таким образом, признается превосходство одних и зависимость других. Таненача – жена должна научиться сдержанности и не давать волю своим чувствам, даже в случае каких-то разногласий с мужем. (санскрит) – значит желать мужу добра и говорить с ним ласково. Материальные отношения, в которые мужчине приходится вступать за порогом своего дома, причиняют ему множество беспокойств. Поэтому дома жена должна встречать его ласковыми речами.

00:16:15 Итак, мужчина обладает определённым превосходством, это связано с его тонким телом. И говорится, что мужское тело, именно пол, мужской пол, имеет возможность к большему отречению, чем женщина. Почему? Поскольку мужчины лишены аспекта, самого высшего аспекта, проявленного у женщин. И вся психология сконцентрирована на этом аспекте у женщины. Это аспект материнства. Таким образом, женщина или девочка с рождения готовится стать матерью. Поэтому, в ведической системе всех женщин называют как – матаджи. Матаджи означает матушка. Матушка. Будущая мать. И поскольку мужчины, они хотят иметь только целомудренных женщин. Для чего? Поскольку только в целомудренной женщине можно зачать кого? Путра – тот, кто вытянет всех из ада. Пут означает вытягивать, вытаскивать. А раура – это адские планеты, нараколоки.

00:17:35 И говорится, что мужское население имеет тело более склонное к практике религиозной деятельности или духовной деятельности. Почему? Поскольку говорится, что у мужчин достаточно развита сахасрара чакра. Но, не достаточно развита агья чакра. Поэтому, женщины в своей интуиции, в своих материальных представлениях, немного всегда что – выигрывают мужчин. Они выигрывают. И мужчины кажутся немножко такими неуклюжими в быту, в каких-то практических вопросах. Женщины интуитивно чувствуют всегда, где, что, где какие мешки припасти, где как сделать, где с кем какие отношения построить. А мужчина немножко, такой как бы неуклюжий, он не соображает, он не думает об этом – какие мешки? И иногда женщина начинает навязывать ему свою философию, навязывать, когда мужчина особенно что? Привязан. Испытывает неправильный вид привязанности к женщине. Неправильный. Есть разные виды привязанностей – привязанность в гуне невежества, привязанность в гуне страсти и привязанность в гуне благости.

00:18:46 Итак, отцы занимались воспитанием девочек, своих дочерей. Почему? Они давали им мораль. Мораль какую? Целомудрия. Никто так не будет говорить о целомудрии как отец. Мать всегда это что? Спустит на тормоза, простит. Ну, ничего, ничего, ой да ладно, ну чего уж, получилось, ничего, уж как-нибудь. Отец разве разрешит такое? Вы можете себе представить мужчину, который бы жене вот такое разрешит? Есть такой анекдот про Хаджу Насреддина. Как жена говорит: «Хаджа, надо бы купить шторки». Зачем? А то сосед напротив, увидит меня в одеждах Евы. Он сказал: «Ох! Если он увидит тебя в одеждах Евы он сам купит нам шторки».(смех в зале)

00:19:37 Итак, квалифицированный отец, он печется. О чем? О благополучии общества, чтобы ни в коем случае в общество через девочку ни пришли какие личности? Демоничные. Демоничные личности. Они как раз приходят в это общество через нецеломудренных что? Женщин. И общество разрываемо всеми пороками. Разрываемо. Сложно конечно это принять, поскольку у всех и у меня есть мама. И она тоже не знала что такое гарбхадхана санскара никогда в жизни. Есть бабушка, она тоже ничего не знала, и конечно я понимаю, что принять это, что и наша мама такая, и мы такие и наш папа такой очень сложно. Поэтому, говорится, что на самом деле разумные люди, они хотят узнать так, как есть. Они не хотят слышать в угоду что-то своим чувствам. Они хотят разобраться. Чтобы измениться и в будущем не допустить этого. Поэтому, мы видим, как в «Бхагават-гите» Арджуна беспокоится об этом. Он беспокоится о чем? Откуда же появляются нецеломудренные женщины? От неквалифицированных отцов, которые не занимаются их воспитанием. Неквалифицированные отцы и также неквалифицированные кто? Матери.

00:21:00 И особенно роль в воспитаниях всегда в семье накладывалась обязанности воспитывать духовно-нравственные этические ценности, кому? Маме, думаете? Отцу. Поэтому, видим, что всех пандавов называли каундеями всех. Как их называли? Пандавы. Указывая на отца. Их мать называли Кунти. Почему её называли Кунти, как вы думаете? Почему Драупади была Драупади именно? Потому, что отца звали Драупад. Очень удивительно, какая роль отводилась отцу. И отцы были в ответе, что произойдет в нашем обществе. Отцы. Поэтому иногда в христианстве мы видим называют священников как? Святой отец. Они должны были беспокоиться обо всем обществе и в первую очередь о целомудрии женщин.

00:22:01 И Арджуна говорит: « Если эти великие личности погибнут сейчас, то женщины останутся беззащитными, т.е. они не будут защищены теми, кто знает, как защищать женщин. Они будут не защищены, потому, что только благородные личности могут защитить женщину. А чем они защищают женщину? Знанием. Воспитывают ее. Постоянно её воспитывают, постоянно знают, как это сделать. Они останутся без защиты. Просто будут мужчины, которые ничего не знают. И такие незащищенные женщины без великих мужчин, которые пребывают в знании, станут объектов сексуальных домогательств тех мужчин, которые останутся, т.е. низших сословий, поскольку высшие сословия погибнут, Арджуна говорит, сейчас на поле боя. И их женщины – все, этих кшатриев, достойных благородных людей станут объектом домогательств низших варн.

00:22:56 Женщина не может быть одна. И низшие варны начнут посягать на этих женщин. Поскольку там благородства поменьше, они будут использовать их для своих чувственных наслаждений, и женщины, будучи легковерными. Говорится, они перестанут подношения делать предкам, потому, что традиции в семьях исчезнут, уйдут благородные мужчины, исчезнут традиции. С падением традиций женщины станут падшими, они легкодоступными станут, потому, что в традициях вложена вся религиозная деятельность. «Когда традиции нет в семье, женщины падают», - Арджуна говорит. Они становятся этим объектом сексуальных домогательств и женщины очень легковерны. Говорится, женщины как дети. Не говорится, что женщины – дурочки. Говорится – они как дети. Мы не говорим, что дети дураки. Как дети. Т.е. они более наивны, более чисто принимают что-то. Они не понимают, что все так устроено очень хитроумно. Они становятся очень легковерными, доступными. И в их лоно, в их лоно не очищенное семя попадает. И в эти неурочные, неочищенное семя, в неурочные половые взаимоотношения они будут вступать, склонять их. А женщины и так легковерны, и так склонны. Говорится – сексуальная потенция женщины в 9 раз превосходит мужскую. У мужчин сбалансированный сексуальный аспект, поскольку их предназначения духовны, поэтому им ограничивают сексуальную жизнь. А женщина в 9 раз, поэтому, женщина всегда может иметь много детей. И поэтому, говорится – оджаса в телах женщины и мужчины по-разному действуют.

00:24:34 Итак, он говорит, что в эти лона придут негодяи варна санкара и тогда общество превратится в то, что мы сегодня видим. Общество превращает варна санкара. Поэтому говорится - 4 врага подстерегает человека в его собственном доме – отец в долгах, т.е. плохой отец. Плохой отец, отец в долгах. Перед кем он в долгах? Как вы думаете, о каком долге речь идет? Конечно, вот такой отец, неблагочестивый. Отец в долгах, сын, не стремящийся к духовному знанию, а это уже значит кто? Варна санкара. Красивая жена, поскольку она будет источником беспокойств, поскольку она будет везде свою красоту выпендривать и все мужчины будут на неё смотреть, это если она жена. И что? Мать, подобная проститутке. В шастрах говорится – человек должен остерегаться этих четырех врагов, которые подстерегают его в собственном доме. В собственном доме. Остерегаться, т.е. быть очень бдительным. Ни в коем случае не принять их сторону, их ценности, выказывать почтения, почитать. Но, ни в коем случае не принимать их что? Мировоззрение, их ценности. Иначе, что такое брак? Иначе брак причинит вам страдание. Из лучших соображений вам причинят страдание.

00:26:04 Итак, говорится: «Если у женщины один мужчина – она целомудренна». Если у ней физически был только один мужчина – она считается целомудренной. Если она верна ему – это целомудренная женщина. Если с разрешения мужчины у ней, с разрешения мужа у ней 2 мужчины, с разрешения, она считается еще целомудренной. Три мужчины – с разрешения мужа – она подходит к порогу чего? Как вы думаете? Ограничения. Т.е. уже порог целомудрия подошел. Еще считается [тон]. Четыре мужчины если у женщины было – без разрешения уже, или даже с разрешения живого мужа. Сейчас, знаете, да, иногда люди не могут зачать детей. Есть даже служба государства, также и в прошлом было. Иногда рекомендуют, с какой-то очень такой благочестивой личностью, по согласию с мужем, они не могут иметь детей, и есть такой понятие «государственные мужи». И в обществе была такая же система. Иногда просили, мы знаем, как Вьясадева зачал в женах своего брата детей и т.д. Точно также выбирали с какого. И говорится – с разрешения. Если 4 мужа, 4 мужчины было разных с разрешения мужа, женщина считается падшей уже, даже с разрешения мужа для зачатия и продолжения рода. Она считается уже падшей. С позиции кого? С позиции закона кармы. С позиции закона кармы она уже падшая, т.е. она будет, даже если с разрешения, она считается падшей. А если у неё было пятеро разных мужчин с позиции закона кармы, она считается, извиняюсь за выражение, прямо так и говорится в переводе шлюха. Если у женщины за всю жизнь было 5 разных мужчин она считается по закону кармы, её полубоги так рассматривают, шлюхой. И её жизнь будет превращена в разные проблемы, будут преследовать очень много разных проблем.

00:28:11 Итак, отцы. Роль отцовства настолько важная, поэтому, муж в первую очередь, это будущий, если мы все время говорим матаджи, матаджи, мать. То мужчина, мы все время говорим на них прабху .Почему прабху, господин? В чем же его господинство проявляется? Что он носитель более возвышенных качеств, носитель более высоких знаний и он кто? Преданый Бога. Прабху. И он для всех, для всей своей семьи является господином. Для жены и для детей. Для жены он прабху, а для детей он отец. Отец или называют батя. В санскрите называют [бата]. Обычно говорят. У нас, у одного преданного сын все время горит «батя» (смеется), не называет никогда папа. Маленький такой, только называет батя. Сам, да, по-моему, так начал называть, или вы учили его? Учили, да? Потому, что папа означает грех. Папа это грех. А чадо означает оболочка. Поэтому иногда на детей говорят чадо, т.е. оболочка. А они его называют папочка. (смеется) – великий грешник (общий смех). Папа Пуруша. Папа. Папа (санскрит) – я тебя избавлю от папы, не страшись ничего (смеется).

00:29:49 Итак, роль отцов. Итак, мужчины – это будущие возвышенные личности. И говорится, что каждый мужчина в соответствии с определённой деятельностью должен был пройти 4 стадии жизни, обязательно – брахмачарьи – до 25 лет он брахмачарьи, учится контролировать свои чувства, ум и чувства, постижение философии, знания, природы, наук и т.д. Как только он научился контролировать свои чувства, если он чувствует потребность в семейных отношениях, он женится на достойной женщине, обученной женщине. Чему же обучали женщину? Точно также. Обучали её целомудрию. Целомудрию. Т.е. её лоно всегда что? Чисто. Она целомудренна и телом и умом, как говорят. Целомудренна. От такого брака, поскольку мужчина может контролировать чувства и женщина целомудрие всегда появлялись благочестивые дети – путры. Поэтому, на них можно было всегда оставить кого? Жену. Сейчас вы можете, уверены, что вы в старости можете положиться на своих детей? У многих старые матери. Есть чистые преданные здесь, которые бросили своих матерей ради служения Господу? Видите - варна санкара, они бросают своих старых родителей. Бросают своих матерей. Говорится после определённых, 54 года, они должны принять ванапрастху, оставить. Пятьдесят четыре года, это сколько значит, ребенку уже лет будет? Двадцать девять. Сыну 29 лет должно быть, 28-29 лет. Это как раз считается для мужчины 28-30 и т.д. такой как бы кульминация, рассвет. И мать на попечении старшего сына оставляют. И этот старший сын заботится о матери во всех отношениях. Ни каких там домов престарелых, ничего этого нет. Он путра. Там все эти дети путры. Они заботятся. И заботятся не только о теле, а еще о чем? Душе. О возможности позволить своей матери духовно продвинуться. Они заботятся о чем? Чтобы мать вытащить из когтей тройственных страданий и из круговорота рождения и смерти. Вот, что такое мужчины и чем должны быть заняты мужчины. Вот что такое мужское население.

00:32:20 Итак, кто же становятся [этими дочери]? Они получают чье образование? Либо отца, который не в курсе. Отцы сейчас практически не занимаются детьми. Либо матери, которые что учат? Критиковать отцов, говорить, что отец ни черта не может, он такой сякой, у нас вот такой, такой-такой и у них также приобретается психология, что отец это некий такой бычок. И в «Шримад-Бхагаватам» так описывается – бычок, который должен работать, давать детей и деньги. Работать. Работать – значит зарабатывать, давать деньги, содержать и производить детей. А больше от него толку никакого. Все [оставила]. И это у многих такая. Вот вы сейчас здесь все сидите, и я уверен, что у вас у всех у женского населения такое представление. Просто у кого-то оно более ярко выражено, а у кого-то слабо, но тоже самое. Просто у кого-то более культурно, ну, может бычок слишком, ну, мужчинка, любимый, да. Года два любовь, потом все по-другому. Где деньги, в чем я хожу, а, ты видишь, ну на, а Вовка, а Вовка то у Гальки, вот он купил стиральную машину, а ты-то вот, балбес, я-то на руках стираю, воду меняю. Кнопку нажимаешь (смех в зале), по телевизору то видишь, какие показывают. О, это мужики, я понимаю, они смотрят кино, восхищаются вот этими Пэдро, Гомисами (смех в зале).

00:33:46 [ПОВТОР] Говорится, после определённых, 54 года, они должны принять ванапрастху, оставить. Пятьдесят четыре года, это сколько значит, ребенку уже лет будет? Пятьдесят четыре года, это сколько значит ребенку уже лет будет? Двадцать девять. Сыну 29 лет должно быть, 28-29 лет. Это как раз считается для мужчины 28-30 и т.д. такой как бы кульминация, рассвет. И мать на попечении старшего сына оставляют. И этот старший сын заботится о матери во всех отношениях. Ни каких там домов престарелых, ничего этого нет. Он путра. Там все эти дети путры. Они заботятся. И заботятся не только о теле, а еще о чем? Душе. О возможности позволить своей матери духовно продвинуться. Они заботятся о чем? Чтобы мать вытащить из когтей тройственных страданий и из круговорота рождения и смерти. Вот, что такое мужчины и чем должны быть заняты мужчины. Вот что такое мужское население.

00:34:56 [ПОВТОР] Итак, кто же становятся [этими дочери]? Они получают чье образование? Либо отца, который не в курсе. Отцы сейчас практически не занимаются детьми. Либо матери, которые что учат? Критиковать отцов, говорить, что отец ни черта не может, он такой сякой, у нас вот такой, такой-такой и у них также приобретается психология, что отец это некий такой бычок. И в «Шримад-Бхагаватам» так описывается – бычок, который должен работать, давать детей и деньги. Работать. Работать – значит зарабатывать, давать деньги, содержать и производить детей. А больше от него толку никакого. Все [оставила]. И это у многих такая. Вот вы сейчас здесь все сидите, и я уверен, что у вас у всех у женского населения такое представление. Просто у кого-то оно более ярко выражено, а у кого-то слабо, но тоже самое. Просто у кого-то более культурно, ну, может бычок слишком, ну, мужчинка, любимый, да. Года два любовь, потом все по-другому. Где деньги, в чем я хожу, а, ты видишь, ну на, а Вовка, а Вовка то у Гальки, вот он купил стиральную машину, а ты-то вот, балбес, я-то на руках стираю, воду меняю. Кнопку нажимаешь (смех в зале), по телевизору то видишь, какие показывают. О, это мужики, я понимаю, они смотрят кино, восхищаются вот этими Пэдро, Гомисами (смех в зале). Такие имена просто очень странные для русского [неразборчиво] и т.д.

00:36:35 Они восхищаются этим, они восхищаются этой жизнью, они видят телевидение, рекламу и их начинает влечь туда. И дети точно также, они попадают под влияние этого, и ценности. Там по телевидению, везде, ценности какие? Все можно. А в семье что? Да еще преданные, все что? Нельзя. Что у них рождается, у детей? Противоречия. В нашей семье ничего нельзя, а по телевизору миллионы людей, все можно. Что у нас за семья странная? И дети не могут понять ничего. Поэтому говорится, что традиции семейные, как ведет себя отец к своим родителям, как ведет себя мать по отношению к своим родителям, как они выстроят свои отношения – это даст устранению противоречий ребенку, даже если он будет видеть по телевизору совершенно иную жизнь. Потому, что первыми гуру для ребенка всегда остаются кто? Мать с отцом.

00:37:31 И говорится ребенок 10% принимает философии и 90% смотрит как вы ведете себя сами. А потом говорят [неразборчиво]. Десять процентов он принимает философии и 90 смотрит – делаете ли вы сами то, что говорите. И как вы думаете, значит, что в него в большей степени входит? То, что вы ему говорите, или как вы сами поступаете? В ребенка приходит вся эта неправильная жизнь.

00:37:56 Итак, мы видим, девочки становятся нецеломудренными женщинами, мальчики – неспособными контролировать ум и чувства мужчинами, почти бесполезными отцами, никаких хороших качеств. И женщины восхищаются телевидением, какими-то героями, романами. Почему? Прабхупада говорил: «Потому, что они не видят рядом достойных мужчин». Таким образом, меня тут попросили как-то рассказать о мужчинах, я говорю: «Ну, я вас не трогаю». Потому, что в шастрах говорится, что отсутствие достойных мужчин – вот это и есть причина, почему женщины деградируют. Отсутствие достойных мужчин. И говорится – если мужчина достойный, то если женщина ему не повинуется, значит, она просто кто? Скажите, скажите (смеется), мне неохота говорить, скажите, пожалуйста. Кто она? Мудха. Она, как бы это выразиться…как? Очень падшая, очень падшая. И в шастрах говорится – если женщина только не …уточка, простите, она никогда не променяет достойного мужа ни на что. Ни на что.

00:39:16 Поэтому, как это происходит, подбор пар. И вот в этом-то проявляется. Женщины с более сильным вожделением и с очень сильными желаниями греховными являются демоничными и также мужчины демоничные бывают. Бывают божественные натуры между женщин. И Прабхупада говорит: «Что нужно всегда четко определить – к каким ценностям устремлено живое существо, получившее определённый тип тела – мужчины или женщины». Поэтому, если вы помните, для детей устраивались самскары – такие проверки, кто ребенок.

00:39:49 Допустим, ставили поднос с деньгами и ставили писания. И ребенка запускали и смотрели со стороны. И ребенок шел либо к деньгам, либо к писаниям. Кажется шутка, да чего там ребенок соображает. Нет. Девочки бывают склонны к греховной жизни очень сильно. Как вы их не воспитывайте, они как бы вот это семя, да, такое, как бы варна санкара. Они очень тяжело поддаются воспитанию, и это означает, что они какие, к какой природе относятся? Демоничной. А есть мальчики, которые может быть греховны, но, полностью устремлены к духовному знанию и пытаются очиститься и все, они божественные натуры, попавшие под влияние. И так же девочки есть, которые всегда устремлены к чистому знанию, к высшей цели, к более высокой морали. Так можно видеть. И Прабхупада говорит: « Лучше демоничных девочек выдавать замуж за демоничных мужчин». Если жена будет демонична, а муж будет божественной натурой, их брак будет не удачным. Но, этого людям нельзя говорить, можно просто увидеть по устремлениям, какие ценности исповедует ребенок, хотя он выслушивает мораль, но еще природа может действовать и ребенок может стремиться к этим вещам, особенно те дети, которые не воспитаны были и у них мораль и ценности демоничных живых существ, очень много вожделения.

00:41:15 Таким образом, человек стремящийся к духовной жизни, взяв в жены девочку, которая устремлена в чувственные наслаждения и не может переступить, т.е. целомудрие не может сохранять, их брак будет разбит. И Прабхупада говорит: «Даже не пытай себя, рано или поздно это произойдет. Рано или поздно это произойдет». Поэтому, подбор пар очень важен. Прабхупада уделяет этому очень важный момент и описывает это также в ведической литературе.

00:41:45 Также мужчины. Говорится, когда мужчина говорит одно, делает другое, он теряет автоматически авторитет не только в глазах жены, но и в глазах детей. Если они не понимают его положения, то они никогда не смогут подчиняться ему. Поэтому, говорится, что от мужчин очень много зависит. Если мужчина проявляет открыто слабости свои перед женой, то такая жена перестает его уважать. Она начинает его просто что, что делать? Жалеть. Она начинает его жалеть. Что такое жалость? Есть разница между уважением и жалостью? Когда жена уважает, она может быть служанкой, служить. Когда она жалеет, она сразу становится кем? Матерью, сестрой какой-то или кем-то еще. И таким образом эта жалость, она подавляет, она стаскивает вниз все мужские качества человека. Он не становится мужчиной. Как только женщина относится к мужчине как к возвышенной личности, у неё у самой возникает и поднимается желание служения. Поэтому, мы видим, что также мужчины, очень важны мужчины, которые могут контролировать ум и чувства.

00:43:07 Всю духовную реализацию мужа автоматически получает его жена и дети. Более того, когда мужчина предается, вы видели, в экадаши написано, можно родственников вытащить из адских планет. Если наши родственники сейчас в телах привидений и т.д. мы можем их вернуть в тела в этот мир, можем даже вознести их на райские планеты и можем даже их отправить куда? В духовный мир. Говорится - 7 поколений вперёд и 7 поколений назад. Если кто-то предался Кришне, стал преданным по настоящему, полностью предался, то благодаря тому, что он предался, 7 поколений вернутся назад в духовный мир вперед, т.е. после него 7 поколений и 7 поколений прошлых вернутся назад к Богу только из-за того, что он предался.

00:43:57 Вот почему, говорится, на мужчинах лежит очень важная обязанность. Поэтому, женщины слушают, то нельзя, это нельзя и мужчины тут стали говорить – чего-то все про женщин. Просто если я начну вам рассказывать, что должны мужчины, женщины так вдохновятся, они ничего не будут делать, пока вы такими не станете. Посмотрите на себя, вы не способны контролировать ни ум, ни чувства, вы не способны предаваться, вы бегаете – ищите денег, чувственных утех, вы не возвышенные личности будете. Никакая женщина разумная, понимающая все эти законы кармы, хитросплетения, она никогда такого мужа не выберет. Если она просто не глупая. Потому, что она не будет защищена Богом через вас. Она не будет защищена Кришной. А Кришна говорит: «Я всегда защищаю предавшуюся себе душу. Всегда». Таким образом, через преданного мужа вся божественная защита проливалась на всю семью, семья была защищена преданностью отца, пока дети росли. Жена защищала отца. Каким образом? Защищала его чувства, целомудренно себя ведя. Ни в коем случае не беспокоя, чтобы он мог продолжать расти в духовной жизни, полностью обеспечив ему все. И вот такие родословные, такие рода и были основой государства. И все эти государства возвращались, постепенно люди возвращались назад к Богу.

00:45:21 Таким образом, в центре общества стояли не просто целомудренные женщины, а в первую очередь достойные кто? Мужчины. Достойные мужчины. Таким образом, я рассказываю вам, как женщины, они не смотрят на ваш кошелек, они думают, как обеспечить своё тело и все остальное, потому, что они матери. Поэтому, им нужны деньги и все остальное, но, восхищаются они качествами совершенно других людей. И настроение служения, истинного служения проявляется не к деньгам, а к преданности и к возвышенным качествам какого-то человека. Таковы женщины. И поэтому говорится, что мужчины деградировали и стали обманывать женщин, поэтому женщины утеряли своё целомудрие.

00:46:09 Итак, сегодня мы с вами обсудили этот очень важный момент – деградация мужчин. Поэтому, если кто-то понял мои лекции так, что, не дослушав их до конца, и перекинулся что у нас деградированные женщины, то причина деградации женщин является отсутствие достойных мужчин, которые могут защитить, могут воспитывать детей, могут поднимать, могут обеспечивать и Кришна говорит: «Я всегда даже позабочусь о собаке в доме моего преданного, что же говорить о всех его родных и близких». Даже о собаке, я, говорит, побеспокоюсь в доме своего преданного, что же говорить о родных и близких. Они никогда не испытают нужды. Никогда. Своему преданному я даю все, что ему не достает и сохраняю все, что он имеет.

00:47:08 Поэтому, Прабхупада описывает в «Бхагават-гите»: «Похоже, Арджуна забыл на чем зиждется материальное счастье, отказываясь исполнять указание Господа». Таким образом, говорится, мужчина имеет большую ответственность перед своей семьей. Когда мужчина берет в жены женщину, говорится: «Не надо даже произносить – все полубоги считают, что он принял на себя обет освободить её из круговорота рождения и смерти за счет своей преданности». Все. Таково положение мужчин. Харе Кришна. Пожалуйста, вопросы.

00:47:44 Ничего не кололось? Про женщин было лучше слушать, да? (обращается к залу) Пожалуйста, вопросы. Связано с её целомудрием перед детьми. Дети не должны получать другого отца. Это особенно в высших сословиях. В [низших] сословиях иногда это допускалось, в высших сословиях – никогда. Говорится – особенно, если говорится, женщина вышла замуж при живом муже, то она считается проституткой. Глазами полубогов она рассматривается как проститутка и закона кармы. Если она вышла во второй раз в брак и у ней еще живой первый муж – она считается проституткой. Таково положение, но это идеал. Мы говорим об идеалах. Для того, чтобы следовать идеалам, нужно постепенно очищаться, поэтому вы видите, очень суровые законы. Как мы далеки от этих законов, вот что такое наше рождение божественное. Наше божественное нисхождение в этот мир из страдания к другим живым существам. Поэтому, говорится, чем больше человек постигает науку, тем он больше видит, кто он такой. И гордость его уменьшается, он становится все смиреннее и смиреннее, ему гордиться нечем.

00:48:50 Смиренно надо принять это знание и постепенно, говорится, все грехи, в [«Авиште-пуране] описывают: «Все грехи можно очистить людям века Кали, если они прибегнут к самому совершенному и милостивому методу, который был дан [махавадани], великим сострадающим Шри Чайтанья Махапрабху, если будут заниматься харинама, санкиртана, ягья – воспеванием «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе. Хааре Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе». Как будут они воспевать? С желанием очиститься. Мы иногда воспеваем, но мы ничего не желаем, воспевая. Мы желаем наоборот, каких-то чувственных наслаждений. И говорится – харинама пикша – начало воспевания, это когда гуру нас концентрирует на 10 оскорблениях, которые мы должны избегать и на принципах свободы, которые мы должны развить, если не развили, или если даже будем, мы должны их поддерживать. Это назвается харинама, начало дикши. Дикша означает начало. Харинама – воспевание. Намо – имя. Воспевание имени Харе Кришна. Мы должны помнить, что мы воспеваем хотя бы как минимум ради чего? Очищения. Очиститься от всех вот этих, от своего вожделения, от этих демонических представлений и т.д.

00:50:07 И когда мы молим святое имя, а в чем суть? Займи нас преданным служением, займи нас больше, потому, что если ты нас не займешь, нас займет наше вожделение. Все это испытали? Что если нас не занял Кришна, нас тут же занимает собственное что? Все это ощутили, у всех опыт есть? Мужчины все такие «да», а женщины – женщинам не надо показывать. Да нет, даже смотрите, у (смех в зале) там, в самом деле, не чувствую. Вот почему мы просим, чтобы Кришна занял нас. Если мы хотим очиститься, Кришна нас занимает больше и больше, у нас больше ответственности, больше возможности служить, Кришна расширяет наше служение. Потому, что если мы не расширим служение, расширится наше вожделение и оно займет нас и все это испытывали, как занимает нас вся эта ерунда. Поэтому, постепенно человек должен очищаться. Поэтому говорится – человеческая жизнь предназначена, человеческая форма тела предназначена для тапа, для тапасьи. Тапа – та – очищение, па – папа, от греха. Джапа – точно то. Очищение. Потому, что весь наш грех вырос в неудовлетворенность и в это вожделение, из-за которого мы все время грешим.

00:51:28 Это говорит о том, что мы не совсем возвышенные личности. И нам ли не воспевать святое имя. Господь Чайтанья предоставил всем нам эту возможность. Поэтому, в семьях своих своим примером устанавливаем воспевание святого имени, служения, показываем, что дхарма выше чувств и т.д. Постепенно наши дети, они начинают вовлекаться в этот процесс, они видят достойных отцов. Даже когда иногда у них какие-то завихрения возникают, потому, что это Кали-юга, все они были зачаты нечисто. Также как и мы. Поэтому мы стремимся правильно контролировать. И говорится то, кто понял, что дает человеческая форма тела – он может понять, что только единственное тело, неважно, женщины или мужчины позволяет переступать через ложное эго. В других телах этого сделать невозможно, поскольку только человеческое тело наделено развитым интеллектом и чувствами, которые позволяют что? Переступать через ложное эго, т.е. побеждать вожделение при определённой практике, т.е. деятельности.

00:52:30 Именно человеческое тело. И когда, говорится, люди приходят из других низших форм, они не понимают что получили – какой редкий дар они получили. В песенке помните – этот редкий дар – человеческую форму тела и там не говорится женщина, мужчина. Не говорится о нации. Если живое существо получило человеческое тело, говорится. Это редкий дар, предназначенный для того, что человек может выбраться из тройственных страданий, из круговорота рождений и смерти за одну жизнь и вернуться назад к Богу, т.е. возвратиться в своё изначальное положение духовное. За одну жизнь. В пятой песни «Шримад-Бхагаватам» есть прославление [Барака Варши]. Полубоги прославляют [Барака Варшу] и говорит: «Как же могут быть удачливы эти живые существа, сколько же они тапасьей и аскез совершили, что они получили человеческие тела на [Барака Варше], где протекают великие титхи и где дхамы, в которых еще присутствуют до сих пор великие, осознавшие себя души и преданные. И у них у всех есть возможность соприкоснуться с этим, и вернуться назад к Богу. Они говорят, за одну жизнь, не зависимо от кармы. Вот кто такие мужчины и женщины.

00:53:48 Итак семья – это и есть союз или сотрудничество для достижения высшей цели. Там не преследуют низшие цели, там преследуют высшие цели. Поэтому, есть семьи, где преследуют материальные цели, Кали, куда пробрался Кали, и они демонично начинают действовать. Нужно очень хорошо понимать свою природу. И говорится – общение является самым главным фактором. С кем мы общается. Как говорят – с кем поведешься, от того и наберешься. И когда мы 2 часа общаемся с божественными натурами, а 8 часов общаемся с демоничными, как вы думаете, чего мы набираемся? (обращается к залу) Вот что происходит. Поэтому, Прабхупада говорил: «Мы создали эти центры, дали людям прасад, джапу, книги, чтобы они могли каждый день очищаться, каждый день получать влияние божественных натур». Каждый день очиститься нужно, поняв. Вы чувствуете, многие люди, которые работают, как пообщаешься с карми и как ценности их принимаешь в сердце. Прямо начинаешь – вера сразу слабнет, ценности духовные, а материальные ценности, вера начинает расти. Вы чувствовали это внутри прямо? Каждый наверняка, вот уже опытные преданные все чувствовали это. Как это происходит, что мы начинаем принимать эти ценности, прямо чувствовать. Мы говорим: « Не, не, не, Харе Кришна». А внутри – ой, ой, ой. Факт. Произошло уже это, да, приняли мы уже эти ценности. Все. Вот что такое общение. Это влияние, влияние.

00:55:21 Поэтому, когда мы общаемся с людьми, которые стремятся к высоким целям, мы получаем влияние возвышенное. Как только мы общаемся со всякими низшими людьми, вот почему храмы нужны, чтобы люди могли приходить в храмы и получать высшие знания, высшие мотивы, очищаться от этих низших, понимать, что да. Вот почему многие преданные каждый день приходят в храм, хотя бы на часок, хотя бы на полчаса, приезжают даже. Почему? Потому, что они очень понимают, что такое влияние кали. Они поняли, что без общения с предаными все. И Прабхупада говорил: « Мы создали великий дар, это возможность общаться с кем, с преданными». И в центре всего нашего успеха стоит садху-санга. Садху-санга выше даже повторения святого имени. Поэтому, говорится, что преданые приходят дать своё общение. Когда мы слушаем из их уст, из уст преданных лекции, из уст предавшихся душ слышим джапу, это совсем другая джапа, совсем другая лекция. Это те люди, которые полностью хотят отдать свою жизнь служению Кришне, и у них нет другой цели, даже хотя примеси низших гун в них еще сохраняются, говорится. Они уже решили посвятить себя. И поэтому, слушая и общаясь, мы также получаем эти высшие ценности. Вот что такое общение.

00:56:44 И когда человек не получает, а получает общение материалистов эти ценности проникают в сердце прямо, потому, что они и так там есть. И они еще начинают их ворошить, и они начинают расти. Это влияние. Влияние. Поэтому в семье надо постараться создать атмосферу, где можно было детям или женам получать общение и мужья должны давать возвышенное общение. Не только своими словами, но и своим поведением показывать, как они преданы Кришне, как они готовы ради Кришны на все, как они готовы отрекаться от всяких даже взаимоотношений ради служения Кришне. И такие возвышенные личности всегда внутри любого сердца проявляют уважение. Всегда. Почему? Потому, что это привлекательно. Потому, что все внутри хотят быть такими же. Вот почему я вам рассказывал, как эти женщины, видя каких-то продвинутых людей, они восхищаются. А мужья их просто как надутые индюки выглядят, которые богаты и просто их не бросят, потому, что и деньги уйдут и все, и кому я нужна с ребенком. Т.е. и умонастроения служения нет. Понимаете. А есть умонастроение просто эксплуатации, жалости какой-то.

00:58:00 Вот, что происходит в семьях и как можно все это отрегулировав привести в надлежащие положение. Но, это происходит со временем и Кришна говорит: « Насколько человек предается мне, в соответствии с этим я награждаю его». В соответствии с его преданностью. Вот, насколько он предался, или как Христос в Библии говорит: « По вере вашей и будет вам». Пожалуйста, вопросы есть еще какие-нибудь у вас? (обращается к залу) Может быть, вы ожидали что-то другое услышать, скажите, я вам расскажу другую тему. Потому, что я уеду скоро, опять какое-то время не буду появляться здесь. Пока подумайте, почему я занялся темами семейной жизни. Потому, что мое полное убеждение – что если не будет хороших семей, никогда не будет никаких остальных хороших брахмачариев, саньяси и ванапрастх.

00:58:48 Потому, что все проистекает из семей. Семья – ячейка общества, в семьях мы рождаем детей, в семьях воспитываем, все из семьи исходит. Поэтому, если мы сейчас не будем обучать людей семейным взаимоотношениям, поскольку мы видим, что из 100 человек всё равно 99 становятся семейными. И может быть, едва ли, даже Кришна говорит – из десятка тысяч едва ли один, да, способен на саньясу, пройти, миновать грихастха-ашрам, единицы способны, это не обычные люди. Все остальные люди проходят. Даже Прабхупада пришел, прошел через что? Через грихастха-ашрам, имел пятерых детей. Пятерых детей имел. Поэтому, мы говорим о семье. В семье есть, должна проистекать эта атмосфера. И эта атмосфера должна проистекать от мужчин, особенно от тех, которые сюда приходят. А люди иногда ждут, когда женщины возвысятся. Сейчас есть, конечно, такие редкие женщины, которые возвышены. Редкие. Но, поскольку они не образованы, они не могут возвысить своих мужей. Они не знают, как это сделать. Они возвышены, но они не знают, как надо возвысить мужчину. Начинают просто ему прислуживать. Но, надо служить, прислуживать не возможно, надо служить. А чтобы служить нужно проявить перечисленные качества, помните, я вам рассказывал, какие. Поэтому, таких женщин очень мало, и надеяться, что женщины там быстро изменятся.

01:00:10 Поэтому я в большей степени весь семинар хотел то как раз, постепенно, постепенно, постепенно привести. И я думаю, что разумные мужчины поняли, о чем речь идет. А многие, как оказалось, не поняли. Чанакья Пандит говорит: « Женщина в 2 раза голоднее, в 4 раза пугливее, в 6 раз нахальнее, в 8 раз похотливее». У человека тупого – вот какие плохие женщины, а у человека разумного, говорится, у мудреца, после этого афоризма, возник вопрос – а почему женщины без защиты? Видимо нет что? Вот этот афоризм привел одного мудреца, - оказывается просто в обществе нет достойных что? Мужчин. Что он понимал, что женщины, значит, не защищены, поэтому так себя ведут. Ходят голодные, всего боятся, из-за этого нахально себя ведут и т.д., и не могут получить нормальных детей и нормальной семьи и что мужчины.

01:01:08 (вопрос) Можно вслух, да, прочитать? Наверное, всех интересует. «Если муж сначала разрешил, да, а потом запрещает жене. Что делать в таких случаях?» Спасибо. Харе Кришна. (ответ) Лучше делать так, как муж сказал. Я сейчас прочитал этот стих. В любом случае, если вы не будете делать так, как говорит муж, вы не сможете не возвысить его, не сможете умиротворить. Поэтому, есть такой вид техники, знаете, в боевых искусствах, вы как бы используете силу противника. Вы можете силу запрещения на разрешение. Мужчина порой запрещает, потому, что видит неповиновение. Мужчина хочет видеть себя господином, поэтому он запрещает. А вы ерепенитесь. Как вы думаете, его запрещения усиливаются или ослабеваются? Я же прочитал, ложное эго мужчин так говорит. Если мужчина не видит, что вы принимаете серьезно его запрещение, он вам запретит все на свете. И запретит даже глупо, он скажет: «Форточки теперь не открывать, налево не поворачивать голову». Он постарается. Почему? Потому, что он всегда хочет господствовать до, извиняюсь за выражение, до глупости. И как только он увидел, что вы ему подчиняетесь, и подчиняетесь как? Смиренно. Так он с барского плеча дает вам то, что вы хотели. Но, это от него исходит:
– Так, ну, поскольку….хорошо, давай, иди сходи в своё Харе Кришна, только долго...
– Что ты родной...
– Ну ладно, ну побудь там, сколько хочешь.
(смех в зале) Он хочет контролировать и глупая женщина не понимает этого. И чем больше она начинает огрызаться, тем больше запретов, и дело не в Харе Кришна, понимаете, дело не в этих запретах. Мужчина хочет контролировать.

транскрибирование: Алексей Сентюрёв | Смоленск | Россия | 29 декабря 2011