Эволюция духовных стандартов

Эволюция духовных стандартов

Неуместные требования. Разноообразие в преданности. Варнашрама как тип отношений между преданными. Принципы и детали.
У меня был просто конспект одной лекции, которую я давал некоторе время назад во Владивостоке. Это была, наверное, единственная лекция в моей жизни, после которой в зале воцарилась полная тишина и первый раз в жизни мне не задали ни одного вопроса. Я понял, что я, наверное, что-то не то сказал. После этого ко мне подходили люди и говорили, что тему нужно развивать, что это что-то совершенно новое и необычное для людей. Я говорю: «Ну, пока что мне нечего сказать». А потом, когда я приехал сюда, мне организаторы фестиваля говорят: «Может, какой-то семинар прочитаешь?». Я говорю: «Не знаю, если что-то получится...». Я стал думать на эту тему и новые мысли посыпались, и получился такой небольшой семинар на 4 занятия, который можно, так, условно назвать «Эволюция духовных стандартов и история современности» Враджендра Кумар Прабху.
Всего материалов: 4 | Общий размер: 276Мб | Общее время: 06:42:15
Опубликовано 09 July 2014 в разделе Религия и духовность.

1 Неуместные требования

Круговорот неофитов в природе. Идеализация стандартов. Адекватная проповедь. Почему не все хотят жить в храме? Разные уровни веры: каништха-адхикари, мадхьяма-адхикари и уттама-адхикари. Причины снижения духовных стандартов. Завышенные требования к людям, которые по своей природе не могут им соответствовать. Тотальный брахманический стандарт, как причина разочарования. Необходимость применения разных стандартов для разных людей. Вертикальные и горизонтальные отношения в ткани общества. Разнообразие видов отношений. Вертикальные отношения - деловые, горизонтальные - раса.
Василий ТушкинМаяпур – 28 February 2014 ( прослушан 2488 раз | скачан 1019 раз ) текст на проверке

2 Разноообразие в преданности

Ступени на пути к вершине. Нам нужно признать разноообразие в преданности. Шримад Бхагаватам о постепенном культивировании бхакти. Есть ли преданные вне ИСККОН. «ИСККОН без границ»? Кришна принимает служение любого. Каста и варна. Почему материя так привлекательна? Проповедовать значит вдохновлять. Кто такой преданный? Океан духовной жизни. Когда проповедники опускаются до уровня прихожан… В Кали-югу мы все млеччхи. Твёрдость на своём уровне. Мы не спешим открывать жалюзи. Работать или «крутить деньги»? Грех растёт быстрее, чем духовная миссия. Мы должны признать «проблемных» преданных. «Неудобные» моменты Шримад Бхагаватам. Наша адхикара. Странные обитатели Вриндавана. «Небрахманические» стороны жизни великих преданных. Нужно ли строить варнашраму? Как понять свою адхикару. Естественная прогрессия духовной жизни и реалии ИСККОН. Могут ли материальные привязанности возникнуть из-за невнимательного повторения Святого Имени? «Нет ничего кроме Кришны».
Василий ТушкинМаяпур – 01 March 2014 ( прослушан 893 раз | скачан 780 раз ) текст проверен

3 Варнашрама как тип отношений между преданными

Категории обусловленных душ. Три куга преданных. Научное понимание варнашрамы. Who is who. Такие разные шудры. Вайшьи. Кшатрии. Брахманы. Вайшнавы. Зачем нам варнашрама? Мы имеем право быть разными. К чему приводит подталкивание к завышенным стандартам. Можно ли стать брахманом через инициацию? Верящие в Кришну и сознающие Кришну. Пути разные, цель одна. Дифференцированная проповедь. Всем ли нужна инициация? О чём думают трасценденталисты. Четвертый принцип: грех и реакции. Прабхупада о варнашраме. Кто хочет жить в таком обществе? Исполнилось 24? Женись! Почему нужно платить налоги? Без кшатриев не обойтись. Естественная форма равенства мужчины и женщины. Варнашрама колледж. Возможно ли индивидуальное отношение к каждому? Реальна ли для нас варнашрама как государственное устройство. Вдохновлять каждого согласно его природе. Процесс обучения не должен прекращаться.
Василий ТушкинМаяпур – 02 March 2014 ( прослушан 1130 раз | скачан 701 раз ) текст на проверке

4 Принципы и детали

Правритти и нивритти. Принцип преданного служения и его реализации. Как достичь стабильности в духовной жизни. Нивритти марг: следование или имитация? Культура варн и адекватные способы поощрения. «Единственная причина не прийти на мангала арати — смерть». Трудно ли избавиться от материальных привязанностей? Правритти марг как ведический путь духовной жизни. Преданное служение, совершаемое не по шастрам — источник беспокойств в обществе. Принцип брахмачарии. Забвение исходит от Кришны. Четвертый принцип и детали его применения. Семя духовного знания должно дать плоды. Принципы неизменны, детали могут варьироваться. Как звучат регулирующие принципы? ИСККОН — общество парамахамс? Много людей — много проблем. «Покажи мне верный путь». Ещё раз о варнашраме. «Есть идея? Дерзайте!» Широкое понимание гуру-таттвы. Четвёртый принцип: всё зависит от состояния ума. Не опустеют ли брахмачари ашрамы? Чувство вины в чистоте и в невежестве. «Уходят не из-за строгости принципов, а потому что разочаровываются…» Почему мы не можем сказать лидерам об их недостатках? Как относиться к инициации. Мифы об инициации. Кто может быть гуру.
Василий ТушкинМаяпур – 03 March 2014 ( прослушан 1180 раз | скачан 697 раз ) текст на проверке