Джаганнатха Пури

GaudioBooks - 01 January 2024
Вайшнавская энцклопедия. Нама-бхаджана. Вайшнавы и Брахманы. Гаура Мантра. Типография.
аудиокнига для практикующих из раздела «Имена» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:37:59 | качество: mp3 320kB/s 87 Mb | прослушано: 33 | скачано: 46 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:19 В 1898 году Шрила Бхакти Сиданта Сарасвати сопровождал своего отца в Каши, Праяг и Гаю и собрал много материалов обо всех этих святых местах. Впоследствии он включил их в Анубхашью, свой комментарий к Чайтанья-Чаритамрите. В 1900 году он опубликовал книгу под названием Банге Самаджиката, в которой описал происхождение, места распространения и философию различных обществ, каст и религий и подробно разъяснил очевидное превосходство учения Шри Чайтаньи о непостижимом одновременном единстве и отличии Ачинтья-бхеда-абхеда-татва.

00:01:10 В марте того же года он сопровождал Бхактивиноду Тхакура в Ориссу, где посетил храм Кшира-Чора-Гопинатхи в Ремуне, а также побывал в Бхуванешваре и Пури. В Пури Шрила Бхактивинода Тхакур решил построить домик для бхаджаны у моря, рядом с самадхи Шрилы Харидаса Тхакура. Сиддханта Сарасвати остался с отцом, служил ему и помогал в строительстве Бхакти-кутира.

00:01:44 В это время неподалеку остановился правитель Кашимбазара и стал регулярно приезжать, чтобы послушать Шрилу Бхактивиноду Тхакура и Сиддханту Сарасвати. Сарасвати Тхакур регулярно давал лекции по Чайтанья-Чаритамрите в присутствии своего отца, и множество людей собиралось послушать их. Нередко приезжал и знаменитый Радхараманачарана дас Бабаджи.

00:02:12 Позже отношения с Бабаджи испортились из-за двух его ересей:

00:02:17 Первая – он ввел повторение «Бхаджа Нитай Гаура Радхе Шьяма Джапа Харе Кришна Харе Рама». Это было сделано для того, чтобы прекратить слышимое повторение маха-мантры. Одна проблема состояла в том, что в этой выдуманной мантре были заключены сиддханта-виродха — противоречивый вывод и расабхаса — смешение несовместимых рас.

00:02:44 Вторая проблема заключалась в том, что попытка подавить слышимую вибрацию маха-мантры противоречила воле Шри Чайтаньи Махапрабху, ведь необходимость именно громкого воспевания ясно выражена во всей Его деятельности и учении, а также в учении шестерых Госвами. В Пратхама Чайтаньяштаке Шрила Рупа Госвами пишет: харе кршанети уччаих — «Чайтанья Махапрабху воспевает Святое имя Кришны громким голосом...» Рупа Госвами, очевидец деяний Шри Чайтаньи, благословленный и уполномоченный Им на распространение Его миссии, лично свидетельствует здесь, что Маха Прабху не ограничивал мантру неслышимым бормотанием, а громко возвещал её всем.

00:03:37 Ересь вторая: У Радхараманачарана даса Бабаджи была еще одна теория — Сакхибхеки. Она выражалась в том, что он одевал одного из своих последователей, Шри Джаягопала Бхаттачарью, как Лалиту Сакхи. Это тоже противоречило учению Махапрабху. Нельзя поклоняться обычной дживе как экспансии Шримати Радхарани.

00:04:02 Шрила Бхактивинод Тхакур и Сиддханта Сарасвати посоветовали Бабаджи прекратить эту ошибочную практику, но тот отказался. Тогда Сарасвати Тхакур начал публично и весьма резко выступать против этих уродливых доктрин. Он объявил во всеуслышанье, что маха-мантра предназначена, как для джапы, так и для киртана, и что киртан, в конечном счете, выше джапы. Из этого в Пури произошел раскол. Немало преданных, подверженных неуместной сентиментальности, приняло сторону Бабаджи, другие примкнули к Сарасвати Тхакуру.

Вайшнавская энцклопедия

00:04:54 В течение этого времени Сиддханта Сарасвати занимался составлением вайшнавской энциклопедии, которая должна была содержать объяснение вайшнавской терминологии, краткие биографии великих вайшнавов, обзор книг вайшнавских ачарий, описания вайшнавских тиртх, разнообразные учения вайшнавских сект и т. д. Он назвал её Вайшнава-Манджуша-Самахрити ( Vaishnava Manjusha Samahrti ) и позже опубликовал в четырех томах. Один вайшнавский ученый сказал по поводу этой энциклопедии: «Такая работа не под силу простому смертному, это мог сделать только великий человек — Прабхупада Сарасвати Тхакур. Даже три десятка ученых и десяток сотрудников в придачу, получи они к тому же царскую казну в свое распоряжение, не смогли бы издать такой труд».

00:05:50 Сиддханта Сарасвати начал составлять эту энциклопедию в Пури и продолжал во время своих проповеднических путешествий по Шри Маяпурe, Шри Джаганнатха Пури-дхаме и Шри Враджа-дхаме. Кроме того он изучал книги Шрилы Мадхавачарьи и Шрилы Рамануджачарьи и опубликовал некоторые из них в Бенгалии. Он составил и напечатал биографии этих и других святых вайшнавов в журнале Шрилы Бхактивиноды Тхакура «Саджана-Тошани».

00:06:24 В 1904 году, а затем и в 1905, Сиддханта Сарасвати путешествовал по Южной Индии, посетив такие места, как Тирупати, Шрирангам, Сингхачал, Радж Махендри, Мадрас, Перамбадур, Конджеварам, Кумбхаконам и Мадурай. В Перамбадуре он получил от Рамануджи триданди Свами полную информацию о ритуалах и правилах ведической триданда вайшнава-санньясы. Куда бы ни приводили его путешествия, он всегда давал лекции, писал, дискутировал с учеными пандитами того времени. Вскоре Сиддханта Сарасвати приобрел такую репутацию, что одно его имя вселяло страх в сердца оппонентов. Фальшивые культы и секты были обречены.

00:07:19 Однако в Пури Сарасвати Тхакур подвергался столь сильному притеснению и порицанию за свою проповедь против рифмованных киртанов и теории сакхибхеки, столь популярного Радхараманачарана даса Бабаджи, что в конце концов Шрила Бхактивинода Тхакур приказал ему отправиться в Йогапитху — место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху — и заняться бхаджаной там, в Навадвипе.

Нама-бхаджана

00:07:58 В 1905 году, в возрасте 31 года, Сиддханта Сарасвати, которому тогда было 31 год, следуя примеру Намачарьи Харидаса Тхакура, принял великий обет повторения трех лакхов Имен (192 круга) в день. Он вычислил, что если повторять ежедневно триста тысяч имен, за девять лет он произнесет Имена Господа десять миллиардов раз.

00:08:26 Четыре года он провел в хижине из травы в Йогапитхе, а в феврале 1909 года построил домик во Враджапаттане (одном из городов Враджи) недалеко от Йогапитхи, рядом с домом Чандрашекхары Ачарьи, дяди Шри Чайтаньи Махапрабху. Это место считается не отличным от берегов Радха-кунды и здесь он непрерывно повторял Святые Имена:
Харе Кришна, Харе Кришна,
Кришна Кришна, Харе Харе,
Харе Рама, Харе Рама,
Рама Рама, Харе Харе.

Он строго следовал своему обету и соблюдал Чатурмасью, готовя рис (высушенный на солнце) в гхи и поедая его прямо с земли, как корова. Он отдыхал, ложась на голую землю, никогда не пользовался подушкой и постоянно повторял джапу или изучал священные писания. Видя такую отрешенность, его Гурудев, Шрила Гаура Кишора дас Бабаджи сказал: «Я вижу, как в моём Прабху проявляется отрешенность Рупы и Рагхунатхи». Бабаджи Махарадж имел обыкновение обращаться к своему ученику: «мой Прабху».

00:09:46 Шрила Прабхупада рассказывал об этом периоде жизни своего учителя: «С самого детства он был строгим брахмачари. Он прошел суровые аскезы, чтобы начать это движение, мировое движение. Такова была его миссия».

00:10:09 Когда крыша кутира Сарасвати Такура прохудилась, то он, чтобы не прерывать своей джапы из-за дождя, просто открывал зонтик и продолжал повторять святые имена. Иногда ему приходилось выезжать, но он всегда строго соблюдал свой обет.

00:10:28 В 1906 году Шри Рохиникумара Гхошу (племяннику Чандра-мадхавы Гхоша Махашайи, судьи Верховного Суда Калькутты) приснился чудесный сон, который заставил его обратиться к Сиддханте Сарасвати за посвящением. Этот юноша жил с каким-то так называемым гуру и его супругой, которые принадлежали к секте Баулов, которых ему приходилось называть «отцом» и «матерью». На самом деле это были нечестивцы и мошенники, скрывающиеся под маской преданных, но юноше посчастливилось: в Майяпуре он услышал несколько лекций Сиддханты Сарасвати. Вернувшись к Баулам, юноша почувствовал себя больным и прилег отдохнуть. И тут он увидел сон. В этом сне его так называемый «гуру» представился ему тигром, а его жена — тигрицей. Они готовы были сожрать неудачливого юноши, который изо всех сил стремился укрыться у лотосных стоп Шри Гаурасундары. В этот момент появился Сиддханта Сарасвати, прогнал тигров и повел его в Майяпур. Проснувшись утром, юноша отправился в Майяпур, где в течение нескольких дней слушал лекции Сарасвати Тхакура. Под конец он так горячо стал умолять своего спасителя дать ему посвящение, что Сиддханта Сарасвати сжалился над ним.

00:12:05 До этого Сарасвати Тхакур никому не давал инициации. Его характер был таков, что он никогда не считал своих учеников своими, а смотрел на них как на дар лотосоподобных стоп своего Гуру и называл их «Прабху». На своей первой Вьясапудже в Гаудия Матхе Сарасвати Тхакур обратился к своим ученикам таким образом: «Мои дорогие друзья, избавители от опасностей». Он также писал: «Если вайшнав не занимается деятельностью гуру, то духовный вайшнавский род прерывается. Опять же, если он выполняет обязанности гуру, тогда он не вайшнав. Потому что если гуру думает: «Я гуру», — тогда первое «у» в слове «гуру» меняется на «а» (получается «гару» — «корова»). Настоящий гуру не принимает учеников и потому остается гуру». Здесь мы видим, как строго Сиддханта Сарасвати предупреждает об опасности, которая подстерегает тех, кто склонен мнить себя господином и повелителем, учителем всех и каждого. Его Божественная Милость Шрила Прабхупада рассказывал, что когда он предлагал поклоны своему гуру, тот обычно отвечал: «Дасо ’сми» (Я ваш слуга).

00:13:52 В 1973 году, в лекции по случаю дня ухода Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Шрила Прабхупада в таком же экстатическом настроении говорил: «Как бы то ни было, по его милости я был вынужден оставить семейную жизнь, и он привел меня к проповеди его учения. Итак, это памятный день. Я пытаюсь по возможности делать то, чего он желал, а вы помогаете мне, поэтому я снова и снова благодарю вас. На самом деле вы — представители моего Гуру Махараджа, потому что помогаете мне выполнять его наказ. Большое спасибо. Я благодарю вас».

00:14:46 Путешествуя по всей Индии, Сиддханта Сарасвати очень огорчался, сталкиваясь с ложными учениями многих сект и групп сахаджии. И в его сердце разгорался огонь желания широко проповедовать истинную сиддханту в соответствии с наставлениями шестерых Госвами Вриндавана и Шри Чайтаньи Махапрабху. Шрила Гаура Кишора дас Бабаджи, не позволявший никому прикасаться к своим стопам, по своей сладостной воли поставил стопы на голову Сиддханты Сарасвати, и наказал ему «...широко проповедовать Абсолютную Истину и отбросить в сторону все другие занятия». Сарасвати Тхакур сказал по этому поводу: «Ощутив прикосновение лотосов стоп моего Шри Гурудева, я утратил сознание внешнего мира. Я не знаю, являлся ли когда-нибудь здесь духовный посланец, равный ему в величии. Как могут люди этого мира, погруженные в похоть и гнев узнать его?».

Вайшнавы и Брахманы

00:16:16 В 1911 году поднялась большая полемика о взаимоотношениях брахманов и вайшнавов. Различные касты госвами, члены разных групп смарта и другие подняли ужасный шум, который вылился в проведение большой конференции по этому спорному вопросу в бенгальском округе Миднапур. Со всей Индии на эту конференцию съехались известные пандиты, ученые и духовные учителя.

00:16:47 Кармаджада Смарты утверждали:
1. Даже если человек, родившийся в семье шудры, получит Панчаратрика-инициацию в соответствии с правилами вайшнавских Священных писаний, он всё равно считается непригодным для поклонения шалаграм-шиле.
2. Кто не рожден в брахманской семье (не является потомственным брахманом), тот никогда не сможет выполнять все обязанности брахмана. И даже если он уттама-адхикари, он никогда не станет ачарьей.

00:17:21 Это была попытка смарты установить потомственное право на высший духовный авторитет и доказать подчиненное положение вайшнавов. Их приводила в ярость находившая все больший отклик в сердцах людей проповедь Шрилы Бхактивиноды Тхакура о том, что любой человек, независимо от того, в какой семье он родился, может стать брахманом или вайшнавом и совершать все ведические жертвоприношения, поклоняться Божествам и т. д. Идея этой проповеди восходила к Санатане Госвами.

00:17:58 Конечно, это был давний конфликт. И в прошлом возвышенные ачарьи-вайшнавы, родившиеся в небрахманских семьях, давали посвящение тем, кто получал рождение в семье брахманов, потому что все понимали, что в век Кали рождаются только шудрами. Квалификация приходит благодаря обучению и формированию характера. Например, Шри Шьямананда Прабху инициировал Шри Расикананду, хотя Шьямананда не был потомственным брахманом; Шрила Нароттама дас Тхакур инициировал двух потомственных брахманов: Ганганарайану Чакраварти и Шри Рамакришну Бхаттачарью. Кроме исторических прецедентов, правильность такой практики доказывают многочисленные свидетельства Священных писаний.

00:18:53 Шрила Бхактивинод Тхакур был приглашен на эту конференцию, но не смог пойти, потому что был прикован к постели ревматизмом. Это не давало ему покоя, и он вне себя кричал: «Да найдется ли хоть кто-нибудь в вайшнавском мире, кто мог бы встретиться с ними и, с помощью выводов и логики Священных писаний, положить конец их низменной деятельности, которая есть ничто иное, как неистовый танец трех гун материальной природы?»

00:19:27 В это время Сиддханта Сарасвати написал эссе под названием «Брахмана о вайшнава» — «Выводы относительно сравнения брахманов и вайшнавов». Он прочитал это эссе Бхактивиноду Тхакуру. Тхакур был в таком восторге от могучих доводов, выдвинутых его выдающимся сыном, что воскликнул: «Сарасвати, истинно, истинно Сарасвати! Истинны ачарья-Солнце, освещающий лик вайшнавского мира. Свет этих суждений, несомненно, рассеет мрак доктрины Кармаджада Смарты!»

00:20:11 Встреча должна была открыться в округе Миднапур в Балигхае, Уддхавапур, 8 сентября 1911 года, в пятницу, в три часа пополудни. Шестого сентября Сиддханта Сарасвати выехал из Калькутты в сопровождении одного из последователей Шрилы Бхактивиноды Тхакура по имени Шриюкта Сурешчандра Мукхопадхьяй. На встрече присутствовали Шрила Мадхусудана Госвами из Радха Рамана, Шрила Вишвамбхарананда Дева Госвами (преемник Шрилы Шьямананды Прабху) и последователь Шрилы Бхактивиноды Тхакура по имени Шри Ситанатха Бхактитиртха Махашая. Все они видели, что Сиддханту Сарасвати принимали с почестями, подобающими ачарье. Там были и пандиты Кармаджада Смарты, а также потомки различных семей кастовых госвами, которые поддерживали их.

00:21:14 По общему решению место Председателя конференции было предложено Шриле Вишвамбхарананда Деве Госвами. Затем Сиддханта Сарасвати прочел перед огромным собранием свой доклад, содержавший две части: Пракритаджана и Хариджана. В начале доклада он воспел славу брахманам. Пандиты-оппозиционеры были вне себя от радости. Они и понятия не имели, что существует так много стихов, прославляющих брахманов, и с большим вниманием слушали речь Сиддханты Сарасвати.

00:21:54 Однако затем Сиддханта Сарасвати начал давать определения и объяснять, кто такие брахманы и кто такие Вайшнавы, каковы их взаимоотношения, что за качества определяют гуру и т. д. Тут радости у оппозиционеров поубавилось. Когда выяснилось, что никто не в состоянии противопоставить сказанному ни одного сколько-нибудь сильного аргумента, в зале поднялся страшный шум. Несколько контраргументов было все же выдвинуто, но Сиддханта Сарасвати немедленно опроверг их своей беспощадной логикой. Таким образом, конференция продолжалась все три дня.

00:22:40 За Сиддханту Сарасвати стояли Шри Мадхусудана Госвами, Сарвабхаума Шриюкта Рамананда дас Бабаджи и Шриюкта Ситанатха Бхактитиртха Махашайа. Все они приводили сильные доводы, смысл которых сводился к тому, что независимо от рождения вайшнав обладает абсолютной квалификацией для поклонения шалаграм-шиле и декламации Вед.

00:23:07 В последний день Сиддханта Сарасвати должен был произнести заключительную речь. Это было блестящее двухчасовое выступление, исполненное огромной мощи и безупречное с точки зрения риторики. Когда он закончил, оппозиция не могла сказать ни слова. Противостоять ему было абсолютно невозможно.

00:23:32 Поднялся невообразимый шум, все бурно приветствовали выдающегося ачарью. Тысячи людей бросились к нему, чтобы получить пыль с его лотосоподобных стоп. Охрана призывала людей сохранять спокойствие, уверяя, что их желание будет исполнено. Отведя Сиддханту Сарасвати в отдельное помещение, охранники силой заставили его опустить стопы в таз с водой. Сиддханта Сарасвати отчаянно сопротивлялся, так как принципиально не позволял никому прикасаться к его стопами, и если кто-то предлагал ему поклоны, он немедленно отвечал тем же. Однако охранники все же настояли на своем, желая защитить его от нажима толпы. Они разбавили эту воду еще несколькими ведрами воды, чтобы всем хватило, и раздали ее толпе. Таким образом, люди получили доступ к неисчерпаемому источнику счастья и благословений. Сиддханту Сарасвати чествовали, как великого героя конференции.

Гаура Мантра

00:25:02 В 1911 году открылась новая полемика. На сей раз вокруг утверждения, что Святое имя «Гаура», упоминаемое в Гаятри-мантре Гаудия-вайшнавов не является вечным именем Божества, что его нет в изначальных Ведах и что Господь Чайтанья — не воплощение Божества, а скорее, по собственному Его утверждению, преданный Господа.

00:25:31 Несмотря на то, что на страницах Чайтанья-Бхагаваты и Чатанья-Чаритамриты ясно говорится, что Шри Чайтанья — это Сама Верховная Божественная Личность, все же нашлись люди, не поверившие в то, что Он занимает положение аватары, что Гауранга — это Сам Бог. Они сомневались в том, что такие данные имеются в изначальных Ведах. Конечно, самое наглядное доказательство божественности Шри Чайтаньи Махапрабху — это Его даршаны с несколькими возвышенными преданными. В доме Шриваса Тхакура Он явил Свою маха-пракашу. Господу Нитьянанде показал Свою шестирукую форму Ша Бхуджу, Сарвабхауме Бхаттачарье — Сад-Бхуджу, Шриле Рамананде Раю Он явился, как Радха-Кришна и т. д. Этих доказательств, вместе с достаточным количеством убедительных стихов, приведенных Кришнадасом Кавираджей и Вриндаваном дасом Тхакуром в Чайтанья-Чаритамрите и Чайтанья-Бхагавате было бы достаточно для разумных людей. Но самые упрямые мирские ученые и критики желали доказательств из Вед. Смарта-брахманы протестовали против поклонения Божеству Шри Чайтаньи Махапрабху и утверждали, что Гаура Мантра не есть вечная ведическая мантра.

00:26:56 Сиддханта Сарасвати цитировал доказательства из «Шрути», в частности из Чайтаньяпанишад из Атхарва Веды:
са ховача: рахасьям те вадишьями джахнави-тире навадвипе
голокакхье дхамни говиндо двибхуджо гаурах сарватма
маха-пурушо махатма маха-йоги тригунатитах саттва-рупо
бхактим локе кашятити. Тад ете шлока бхаванти

00:27:07 «Брахма сказал: «Я открою тебе секрет! На берегу Джахнави, Ганги, в Навадвипе, Голока Дхаме, Говинда, в Своей двурукой форме, как Гаура, Великий Мистик, трансцендентный к трем составляющим материальной природы, Чье тело вечно, явит Бхакти этому миру! По этому поводу сложено много стихов»,

00:27:36 Другие доказательства содержатся в Шветашватара Упанишад, а также в Смрити, Тантре, Пуранах, и особенно в Шримад-Бхагаватам.

00:27:48 Сиддханта Сарасвати выступил в Навадвипе, в большом собрании Бада Акхада Холла, где собирались эрудированные ученые, во главе со Шри Мадхусуданой Госвами Сарвабхаумой. Он убедительно и блестяще доказал вечность и славу Святого Имени, Формы, Качеств и Спутников Шри Чайтаньи Махапрабху. Сиддханта Сарасвати не знал, что Шрила Гаура Кишора дас Бабаджи присутствовал на этом собрании. Бабаджи Махарадж сидел в дальнем углу, внимательно слушая лекцию своего ученика, и остался очень доволен им. Все Гаудия вайшнавы, присутствовавшие на лекции, преисполнились блаженства и стали превозносить Сиддханту Сарасвати. По большому счету, благодаря именно сильной проповеди Сарасвати Тхакура, продолжавшейся всю его жизнь, Божеству Шри Чайтаньи Махапрабху теперь поклоняются по всей Индии, принимая его как вечную форму Господа, и тысячи людей с великой верой приняли Гаура-мантру ради своего вечного блага.

00:29:14 Шрила Прабхупада так писал по поводу сильной проповеди своего Духовного учителя против кастовых госвами и смартов.

00:29:24 «Заслуга моего Гуру Махараджа в том, что он разгромил кастовых госвами. Он разгромил этот «брахманизм». Он сделал это так же, как Шри Чайтанья Махапрабху, который говорил: kiba vipra,kiba nyasi,sudra kenenaya,yei krisna tattva-vetta, sei guru haya. «Не имеет значения, является ли человек саньяси, брахманом, шудрой или грихастхой. Тот, кто знает науку о Кришне, с тем все в порядке, он Госвами и брахман, он является Гуру».

00:30:04 Такова заслуга моего Гуру Махараджа. По этой причине ему пришлось столкнуться с неистовым сопротивлением брахманов из касты госвами.

00:30:15 Однажды они сговорились убить его. Мой Гуру Махараджа рассказывал мне об этом. Когда мы оставались одни, он, по своей милости, обычно посвящал меня в свои дела. По доброте душевной он беседовал со мной и лично рассказал мне об этих людях. Он сказал: «Они хотели убить меня». Они собрали двадцать пять тысяч рупий и пошли к офицеру полиции, ответственному за тот район, в котором они жили, дали ему взятку и сказали: «Вот Вам двадцать пять тысяч рупий. Мы сделаем кое-что с Бхактисиддхантой Сарасвати, но вы не предпринимайте никаких мер». Полицейский чиновник сообразил, что они хотят убить Бхактисиддханту Сарасвати. Он пришел к нему и откровенно сказал: «Мы, конечно, берем взятки и потворствуем разным темным делам, но только не против садху, не против святого человека. Этого я сделать не дерзну». Так офицер полиции сказал моему Гуру Махараджу: «Берегите себя. Положение очень опасное». Все это случилось из-за его страстной проповеди.

00:31:39 В присутствии моего Гуру даже большие ученые боялись говорить даже с его начинающими учениками. Его прозвали «живой энциклопедией». Он был настолько сведущ, что мог вести беседы с любым человеком на любую тему. И никаких компромиссов. Так называемые «святые», «аватары», «йоги», все обманщики, были врагами моего Гуру Махараджа. Он никогда не шел на компромиссы. Некоторые из его духовных братьев жаловались, что его проповедь «наотмашь» не принесет успеха. Но все, кто его критиковал, впоследствии пали».

00:32:28 В марте 1912 года Махараджа Маниндрачандра Нанди Бахадур пригласил Сиддханту Сарасвати приехать к нему во Дворец Кашимбазар и дать несколько лекций о Кришне. Хотя Сиддханта Сарасвати пробыл там четыре дня, завистливые пракрита-сахаджии лишь один раз дали ему возможность прославить Господа. Они боялись, что когда царь услышит Сарасвати Тхакура, то они потеряют свои места. Тогда Сиддханта Сарасвати отказался есть то, что посылал ему на золотом блюде царь. Он брал только один лист туласи. Он считал атмосферу оскверненной поведением завистливых сахаджий.

00:33:14 Он решил, что если у него нет возможности служить Махараджу, славя Господа перед ним, ему не следует принимать пищу. Так он постился с 21 по 24 марта. На пятый день ему позволили говорить около пяти минут, а затем прервали его. Тогда он решил уехать.

00:33:40 Хотя сахаджии попытались убедить царя, что Сиддханта Сарасвати потому отказывается от еды, что считает царя принадлежащим к Тили (низшей касте), царь все же встретил его на железнодорожной станции и попросил его объяснить, почему он так поспешно уехал. Тогда Сиддханта Сарасвати сказал царю: «Я не получил возможности воспеть перед Вами послание Абсолютной Истины в соответствии со Шримад-Бхагаватам, поэтому как же я мог принять Вашу пищу? Кроме того, Господь не принимает подношения от пуджари, который столь глух к Абсолютной Истине. По этой причине это был не Прасад». Сарасвати Тхакур уехал поездом в одиннадцать вечера и приехал в Дхубулию в два тридцать утра, прошагал еще восемь километров до Враджапаттаны, и там приготовил и почтил Прасад. Это происшествие служит ярким примером принципиального и стойкого поведения, которое должно быть характерным для ачарьи-вайшнава.

00:34:56 В ноябре 1912 года Сиддханта Сарасвати с несколькими преданными, отправился в путешествие, чтобы посетить места, в которых бывал Шри Чайтанья Махапрабху со Своими спутниками — Шри Кхандой, Джаджиграмом, Катвой, Джхаматпуром, Акаихатом, Чакханди, Даихатом и т.д. Посещая эти места, Сиддханта Сарасвати неутомимо проповедовал чистое преданное служение. Хотя он был постоянно погружен в повторение Святых Имен: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, сначала в Йогапитхе в Маяпуре, а затем во Враджапаттане, месте, где проходила Враджа-лила Шри Чайтаньи Махапрабху, он всегда заботился о проповеди. После удивительного сна и посвящения Рохини Кумара Гхоша, к Сиддханте Сарасвати обратились еще двое юношей, которых он инициировал в 1913 году, дав им имена Вайшнав дас и Парамананда Видьяратна дас.

Типография

00:31:16 6 февраля 1913 года Сарасвати Тхакур снял в Калькутте большой дом за 36 рупий в месяц на Санагар Лейн, в районе Калигхата. Там он основал Бхагаватам Принтинг Пресс — Шри Бхагават-янтру, и теперь мог начать публиковать важнейшие книги Гаудия-вайшнавов. Он назвал свою типографию Брихат Мридангой, пояснив, что обыкновенный киртан можно слышать только в нескольких кварталах, но эту Мридангу услышат повсюду. Сарасвати Тхакур хотел напечатать второе издание Чайтанья-Чаритамриты с Амритаправаха Бхашьей комментарием Шрилы Бхактивиноды Тхакура и свою собственную Анубхашью а также Шримад-Бхагаватам и другие книги. Были также напечатаны Бхагавад-гита с Сарартха варшини, комментариями Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, и Расикаранджаном, комментариями Шрилы Бхактивиноды Тхакура, а также большая поэма Говинда даса Шрила Гауракришнадая. В 1914 году типография переехала во Враджапаттану, а позже, в 1915 — в Кришнанагар.

тайминг: Евгений Геер | Днепропетровск | Украина | 09 July 2024