Философия Шайва сиддханты

28 April 2024
аудиокнига для практикующих из раздела «Имена» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:26:12 | качество: mp3 64kB/s 11 Mb | прослушано: 19 | скачано: 45 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:08 Шива и таттвы. Сатьям шивам шудхам сундарам кантам. Философская система Шайва сиддханты – это квинтессенция Веданты. Она преобладала в южной Индии ещё в доХристиански период. Центрами школы Шайва сиддханты являются тендельвелли и мадураи. Шиваиты разработали философию известную как Шайва сиддханта, примерно в 11 веке н.э. Именно шиваизм весьма популярен в южной Индии. Эта религия конкурирует с вайшнавизмом. «Терумантирам» произведение Тирумулара является фундаментом, на котором возводилась вся позднейшая структура философии Шайва сиддханты. 28 шиваистских агам и гимны шиваистских святых – это основные источники южного шиваизма. В книгах по шиваизму упоминаются 4 школы: лакулиша пашупата, вира шайва, пратья бхиджни и расешвара.

00:01:32 Господь Шива – высшая реальность. Он вечен. Лишён форм. Независим. Вездесущ. Он безвременный. Безначальный. Беспричинный. Непорочный. Самосущий. Он вечно свободен. И вечно чист. Над Ним не властно время. Он – бесконечное блаженство. И бесконечный Разум. Шакти господа Шивы пронизывает весь мир. Он управляет своей шакти. Она разумная энергия Господа. Она составляет само тело Господа Шивы. Горшечник является первопричиной горшка. Палка и гончарный круг инструментальные причины. Глина материальная причина горшка. Точно также Господь Шива первопричина мира, шакти его инструментальная причина, Майя – материальная причина.

00:02:45 Господь Шива Бог любви. Его благодать безграничная. Он спаситель и Гуру. Он постоянно освобождает души из плена материи. Из любви к человечеству Он принимает образ Гуру. Он желает, чтобы все познали Его и достигли блаженной Шива падды. Он следит за деятельностью индивидуальных душ и помогает им в продвижении по Пути.

00:03:20 Шайва сиддханта насчитывает 36 таттв: 24 из которых известны как атма таттвы, 7 видья таттвы и последние 5 шива таттвы. 24 атма таттвы это 5 элементов: эфир, воздух, огонь, вода и земля. 5 танматр: звук, прикосновение, форма, вкус и запах. 5 органов чувств: ухо, кожа, глаз, язык и нос. Внутренний орган. 5 органов действия: речь, рука, нога, анус и детородный орган. А также ахамкара, буддхи и гуна. 7 видья таттв это: пуруша, рага (привязанность), видья (знание), калА (часть), неяти (порядок), кАла (время) и ашудха (Майя, не чистая Майя). 5 Шива-таттв это: шуддха видья, ишвара, саддха шива, шакти и шива. Майя сначала развивается в тонкие причины и затем в грубые. Благодаря видье индивидуальная душа испытывает наслаждение и боль. Шива таттва основа любого сознания и действия. Это не дифференцированная ни шкала шуддха. Шакти шивы Майя начинает действовать, тогда Шива становится воспринимающим и именуется саддха шивой или саддхакьей, который в действительности не разделен с шивой. Шуддха Майя становится активной. Тогда шива воспринимающий превращается в правящего. Тогда Он ишвара в действительности не отделимый от саддха шивы. Шуддха видья причина истинного Знания.

00:05:46 Пять действий панча крия Господа это творение, сришти – сохранение, стхити – разрушение, самхара – сокрытие, тирубхава – и милость. Ануграрха – это деятельность соответственно Брахмы, Вишну, Рудры, Махешвары и Саддха Шивы. В пятислоговой мантре (панча кшарии) намах шивая, на – это скрывающая сила Господа, которая заставляет Душу развиваться в мире; ма – узы удерживающие её в кругу смертей и рождений (колесе сансары); ши – символ Господа Шивы; ва – обозначает Его милость; и я – это Душа. Если Душа испытывает влечение к на и ма, то она погрязнет в мирском. Если она ассоциирует себя с ва – она будет двигаться к Господу Шиве. Слушание про лилы Господа Шивы и значении панча кшары – есть шравана.

00:07:09 Размышления о смысле Павнча кшары, манна или чинтана: воспитание любви к Господу и преданности Ему, а также медитация на Него – есть шива дхьяна. Погружение в шивананду – есть ништха или самадхи. Достигший этой стадии, именуется дживан муктой.

00:07:39 Пати пашу паша. Пати – это Господь Шива, цель всех Вед и агам в толковании концепции Господа Пати, связанных Душ Пашу и уз Паша. Господь Шива бесконечный, вечный, не имеющий подобного Себе. Он не подвержен изменениям и неделим. Он заключает в себе Знание и блаженство. Он движет разумом всех существ. Сознание не может постичь Его, а слова описать. Он – конечная цель всего существующего. Он меньше наименьшего и больше величайшего. Он самосияющий, самосущий, сам в себе, Он наслаждается собой. Пашу – это индивидуальные души, увязнувшие в трясине сансары. Для совершения своих добрых и злых деяний, они приобретают тела и в соответствии с природой своей кармы рождаются как высшие или низшие существа. Пожиная нескончаемые плоды своей кармы, они совершают благородные или порочные поступки бессчётное количество раз умирая и рождаясь. Наконец они обретают милость Господа Шивы, благодаря своим похвальным деяниям и их невежество рассеивается. Они достигают спасения и становятся едиными с Господом Шивой.

00:09:31 Паша – это узы. Сеть этих уз состоит из авидьи, анавомалы, кармы и Майи. Анавомала (эгоизм) - этот порок возникает из присущего душе ложного понятия конечности. Душа воображает себя конечной, сводящейся к телу, обладающей ограниченным знанием и силой. Она ложно идентифицирует себя с бренным телом, и ошибочно принимает тело за свою реальную сущность. Она забыла божественную природу, которая составляет эту сущность. Карма – причина существования тела, многочисленных телесных переживаний, рождений и смертей. Она не имеет начала. Она причина слияния сознательной души с бессознательным телом. Она помощница авидьи. Её производит мысль, слово и дело. В образе добродетели и порока она порождает наслаждение и боль. Она скрыта и невидима. Адришта – она существует во время творения и погружается в своё основание Майю, во время пралайи. Она не может быть разрушена. Но должна исчерпать свои результаты. Майя материальная причина мира. Она не обладает сознанием, разумом, вездесуща, неуничтожима. Она источник, семя мира.

00:11:25 Четыре категории: Тану, Карана, Бхувана и Бхога, возникающие вместе с телами, вырастают из Майи. Она пронизывает всё во что развивается, и искажает души подчинённые карме. Во время пралайи, она основное прибежище всех Душ. Вообще она сеть связывающая их. Все процессы в ней происходят благодаря оживляющему влиянию Господа Шивы.

00:12:02 Подобно тому как стебель, лист и плод вырастают из семени, вся Вселенная от Калы до Земли вырастает из Майи. Истинный нада корень звука эволюционирует из чистой Майи волей Господа Шивы. Из нады вырастает истинный бхинду. В нём зачинается истинный саддхашива и порождает Ишвару.

00:12:33 Шуддха видья развивается из Ишвары. Мир берёт начало в бхинду, и развивается в различные формы. Саддхана – человек освободившийся от эгоизма, развивает любовь и преданность Господу Шиве. Чарья, Крийа, Йога и Джянна - это четыре саддханы или четыре ступени, ведущие к уничтожению эгоизма и достижению Господа Шивы. Возведение храмов, уход за ними, плетение цветочных гирлянд, воспевание хвалы Господу, возжигание светильников в храме, устройство цветочных садов, всё это чарья. Крийа – это совершение пуджи (арчан). Йога, обуздание чувств, созерцание внутреннего света. Джняна понимание истинного смысла категории Пати, Пашу, паша и единения с Шивой путём постоянной медитации на Него, после того, как три малы: анава (эгоизм), карма (деяние) и майя (иллюзия) удалены. Почитание всепроникающего вечного Высшего бытия в Его внешних проявлениях называется Чарья. Посвящение необходимое для этого Самайя Дикша. Почитание космической формы Вечного Повелителя Вселенной, внешнее и внутреннее, именуется Крией. Внутреннее поклонение Ему, как лишенному форм – это йога. Вишеша Дикша – инициация, необходимая для Крийи и йоги. Джняной называется непосредственное постижение Господа Шивы, с помощью Джняны гуру. Ведущая к Нему инициация – Нирвана дикша. Обучающийся должен освободиться от трёх видов малы: анавы, кармы и майи. Лишь тогда он станет единым с Господом Шивой и насладится Шиванандой. Он должен полностью уничтожить свой эгоизм, освободиться от уз кармы, и разрушить майю, являющейся основой всех загрязнений. Гуру – духовный наставник сущностно важен, для достижения окончательного освобождения.

00:15:32 Шива полон благодати, Он помогает обучающимся. Он проливает дождь Своей милости на тех, кто почитает Его с верой и преданностью, и кто имеет в Него веру подобную вере ребенка. Сам Шива – Гуру. Милость Шивы – путь к спасению. Шива обитает в гуру, и глазами гуру взирает с любовью на праведного ученика. Не питая любви к людям, вы не можете любить Господа. Если обучающийся установил отношения с Господом Шивой, его преданность быстро возрастёт.

00:16:20 Бхавы (ментальные состояния) которыми он может обладать, это дасья бхава (отношения хозяина и слуги), который обладал тирона вакхарасар или ватсалья бхава, когда Господь Шива является Отцом ученика, как это было у Терутшняна самбардхана или сакхья бхават (дружеские отношения), в которых Господь Шива выступает как друг ученика. Как в случае Сундарара или санмарга, когда Господь Шива – сама жизнь ученика. Такой бхавой обладал Манник авасагар, она соответствует мадхурья бхаве или атмаиведанье вайшнавов. Когда три малы паша уничтожены, преданный соединяется с Господом Шивой как соль в водой или молоко с молоком. Но он не может выполнять 5 функций, творения и так далее, так как их может выполнять лишь Бог. Называется Дживан муктой. Хотя он обитает в теле, но по своим ощущениям един с Абсолютом. Он не совершает действий, которые способствуют, дальнейшему обретению тел. Действия не связывают его, так как Он свободен от эгоизма. Он может совершать добрые дела, ради всеобщего единения Лока санграхи. Он существует в теле, пока не истощится его прорадбха карма. По милости Господа Шивы, все его теперешние действия рассеиваются. Дживан мукта совершает поступки побуждаемый обитающим в нём Господом. Слава Господу Шиве и Его шакти.

00:18:39 Ашта мурти. Шива известен как обладатель восьми форм. Ашта мурти. 8 форм Шивы это 5 элементов: Солнце, Луна и священно-служитель совершающий жертвоприношение. После пахтания океана Вишну принял образ Мохини. Когда Он находился в этом облике, Шива обнял Его. Шаста дитя Шивы и Мохини его зовут также Хари Хара путра. Сын Хари и Хары. Апар советовал всем шайвам рассматривать Вишну лишь как один из аспектов Шивы. Согласно Аппуру существуют три аспекта Шивы. Первый аспект – низший Шива - растворяющий мир и освобождающий дживы от их уз. Второй аптека более высокая форма. Паратпара. Шива проявляется в этой форме как Шива и шакти. Артханаришвара – эта форма именуется Парам Чьоти. Это чьоти, был недоступен пониманию Брахмы и Вишну. Третий аспект – за этими двумя формами, находится парам – первичное Бытие, из которого происходят Брахма, Вишну и Рудра. Это чисто шиваистская форма Бога. Она не имеет качеств. Это шивам шайва сиддханты. Это парабрахман упанишад, и ведантистов. Маха Вишну, Вишну пураны соответствует категории парам шайва сиддханты. Эта форма именуется парам чьоти.

00:20:52 Нарайана или Высший Вишну, соответствует парам чьоти, у аппора или последователей Шайва сиддханты. Низший Вишну, выполняет функцию сохранения, он соответствует низшему Шиве. В чем внутренний смысл всех упоминаний Шайвами того, как Вишну почитал Шиву и вайшнавами того, как Шива поклонялся Вишну. Низший Шива должен считать Нарайану паратпару, парамчьотти, своим властелином. Низший Вишну также должен почитать Парамчьотти, паратпару как Высшего. Высший же Вишну и Высший Шива – идентичны! Они являются низшими по отношению к Самому Высшему – Парам. В высочайшем состоянии известном как Шива-мукти, нет двойственности. Невозможно что-либо увидеть. Происходит полное погружение в Шиван или Высшее.

00:22:08 Тот, кто хочет видеть, должен опуститься на Низшую, непосредственно следующую за Высшим, стадию. Шива-мурти, проявление ниже Истинного Шиван лишённого формы. Согласно философии шайва сиддханты, таттв насчитывается 96. Это следующие таттвы: 24 атма-таттвы, 10 нади, 5 авастх (состояний сознания), 3 малы (загрязнения), 3 гуны (Саттва, Раджас и Тамас), 3 мандалы: Сурья (Солнце), Агни (Огонь) и Чандра (Луна), 3 темперамента (вата, питта и шлешма), 8 викар (модификаций Кама, родха, лобха, моха, мада, масарья, дамбха и асуйа), 6 адхар, 7 дхату, 10 вайю, 5 кош и 9 врат.

00:23:25 24 таттвы это 5 элементов бхутов, 5 танматр (шабда и т. д.), 5 джняна индрий, 5 карма индрий и 4 караны (манос, будхи, чета и аханкара). Все перечсисленные 96 таттв – относятся к телу. Над ними и выше находится 5 канчуг (покровов) – это нияти, каала, кала, рага и видья. Эти 5 входят в тело являясь причиной износа его таттв, и причиняют телу вред. Шуддха шайва, путём одной лишь крийи шуддха шайва не достигает окончательного освобождения. Он достигает лишь Солокхьи. Джняна в крийе ведёт к Солокхье, миру Шивы. Джняна в чарье приводить его к санитье – близости к Шиве. Джняна в йоге даёт сарупью (сходство облика). Джняна в чняне – путь к саюджье (погружению, единению). Амблам обозначает открытое пространство сердца, или чедакаша чедамбарам. Лингам Вишварупа или Вселенская форма Господа. Тот, кто совершает разрушение мира есть Шива или Рудра. Вот почему он считается вше Брахмы и Вишну. Все дхантины различают три вида джив: пашу (виджняна кала, прайяа кала и сакала). У виджняна кала наличествует лишь анава мала (эгоизм). Пролайя кала имеют анава и майя калы, сакхала все малы. Анава, мала и карма. Мало затрагивают только джив, но не Шиву. Те, кто освободились от мал загрязнений, становятся идентичными Шиве. Они совершенные существа, сиддхи.»

тайминг: Александра Новикова | Брянск | Россия | 14 September 2024