Философия символов

28 April 2024
Значение бхасмы, нади и прочих атрибутов. Значение абхишеки. Плоды совершения абхишеки и воспевания рудри в храме Шивы.
аудиокнига для практикующих из раздела «Имена» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:23:57 | качество: mp3 64kB/s 10 Mb | прослушано: 27 | скачано: 42 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:07 Господь Шива являет собой разрушительный аспект брахмана. Эта часть брахмана облечённая в тама-гуна продхана майю, Господь Шива Всепроникающий Ишвара, который также обитает на Кайласе. Он – бхандара, хранилище Мудрости. Шива без Парвати, Кали, Дурги – сам ниргуна, лишённый качеств брахман. Ради благочестивых преданных, с помощью Майи и Парвати, Он становится со-гуна брахманом, обладающим качествами.

00:00:50 Преданные Рамы, прежде чем совершать поклонение Раме, должны почитать Господа Шиву, в течение трёх или шести месяцев. Рама и Сам совершал поклонение Господу Шиве, в знаменитом Рамешвараме.

00:01:08 Господь Шива покровитель аскетов и йогинов, облачённый в пространство – вигамбора. Тришула – трезубец в Его правой руке, символизирует три гуны: Саттву, Раджас и Тамас. Это знак верховной Власти. Посредством этих трёх гун, Он управляет миром. Домару, которую Он держит в Своей левой руке, представляет собой шабда-брахман. Он символизирует слог «Ом» из которого состоят все языки. Из звуков Домару Господь сотворил санскрит. Полумесяц обозначает, что Он полностью контролирует Свой ум. Течение Ганги символизирует нектар бессмертия. Слон символически представляет – гордость. Одеяние из шкуры слона показывает, что Он подчинил себе гордость! Тигр – похоть. Подстилка из тигровой шкуры, указывает на побеждённое вожделение. В одной руке Господь держит лань, следовательно Он прекратил Чанча латту, порывистые движения Своего ума, ибо лань находится в постоянном движении. Украшения из змей, обозначают мудрость и вечность. Змеи живут множество лет. Он трилочана, трёхокий. В середине Его лба находится третий глаз, глаз мудрости.

00:02:59 Хаум - это биджакшара Господа Шивы. О Шивам – благой. Шубхам – благоприятный. Сундарам – прекрасный. Кантам – сияющий. Шантам Шивам Адвайтам! Мандукья Упанишада. «Бесчисленное множество раз я сложив молитвенно руки, склоняюсь к лотосным стопам Господа Шивы, недвойственного адхиштханы, опоры мира и любого сознания, сат чит ананды, правителя, антарьямина, сакши – безмолвного свидетеля всего Сущего. Того, Кто сияет собственным светом, существует Сам в себе и самодостаточен (парипурна), кто удаляет первоначальную видью, и является адигуру, парамгуру, джагат гуру. В своей сущности «Я Господь Шива», Шивохам! Шивохам! Шивохам!

00:04:17 Змея на теле Шивы. Змея есть джива, личная Душа, которая покоится на Шиве, параматмане, Высшей Душе. Пять капюшонов обозначают пять чувств или пять таттв. А именно: землю, воду, огонь, воздух и эфир. Они символизируют также пять пран, которые шипя, передвигаются по телу подобно змеям. Вдох и выдох похоже на шипение змеи. Сам Господь Шива сделался пятью талматрами, пятью чнянендриями, пятью кармендриями, и прочими группами состоящими из пяти. Личная Душа наслаждается существующими в мире объектами, посредством этих таттв.

00:05:17 Когда джива путём контроля над чувствами и умом достигает Знания, она находит своё вечное надежное прибежище в Господе Шиве, Высшей Душе. Таково изотерическое значение змей, которые Господь носит на Своём теле. Господь Шива не ведает страха. В шрути сказано так: «Этот брахман бесстрашен (абхаем), бессмертен (амритам). Обычные люди пугаются одного только вида змей. Но Господь украшает ими своё тело. Это значит, что Господь Шива совершенно лишён страха и бессмертен. Змеи, как правило, живут сотни лет. Змеи, обвивающие тело Господа, показывают нам, что Он вечный!

Значение бхасмы, нади и прочих атрибутов

00:06:29 Намах шивая – это мантра Господа Шивы. «На» обозначает землю и Брахму. «Ма» - воду и Вишну. «Ши» - огонь и рудру. «Ва» - Вайю и махешвару. «Я» - акашу и садхашиву, а также дживу. Тело Господа Шивы белого цвета. Каково значение этого цвета? Это безмолвное поучение, смысл которого в том, что следует иметь чистое сердце и чистые мысли, избавиться от бесчестности, притворства, изворотливости, зависти, ненависти и так далее. На лбу Господа три полосы бхасмы или вибхути. Что это означает? Смысл этого безмолвного поучения в том, что необходимо уничтожить три загрязнения: анаву (эгоизм), карму (действия в расчёте на результат) и майю (иллюзию). А также три желания обладать: землёй, женщиной и золотом. И три васаны: лок-васана, деха-васана и шастра-васана. Сделав это можно приблизиться к нему с чистым сердцем.

00:08:04 Что символизирует бали-питха (алтарь) стоящий перед святая святых в храме Шивы? Человек должен уничтожить эгоизм и себялюбие (аханта и мамата), прежде чем он придёт к Господу. В этом и заключается смысл алтаря.

00:08:27 Что означает присутствие быка Нанди перед Шивалингомом? Нанди прислужник, страж порога обители Шивы. Он также и средство передвижения Господа. Он символизирует Сатхсанг. Находясь среди мудрецов, вы обязательно познаете Бога. Мудрецы укажут вам путь к Нему, они уничтожат коварные ямы и ловушки, подстерегающие вас на Пути. Они развеют ваши сомнения и укрепят в вашем сердце бесстрастие, знание и способность к различению. Сатхсанг – единственная надёжная лодка, способная перевести вас через океан, к берегу бесстрашия и бессмертия. Даже будучи весьма кратким Сатхсанг (общение с мудрецами) – есть великое благословение для тех, кто обучается, а также для людей с мирским сознанием. Благодаря Сатхсангу они твёрдо убеждаются в существовании Бога. Мудрецы уничтожают мирские санскары. Общество мудрецов – могучая крепость, позволяющая человеку защитить себя от искушений Майи.

00:09:59 Господь Шива являет собой разрушительный аспект Божества. На горной вершине Кайлас Он предаётся погружению в Себя. Он – воплощение строгости, отречения и безразличия к миру. Третий глаз посреди Его лба, указывает на Его разрушительную энергию, которая, будучи высвобождена уничтожает мир. Нанди Его любимец, хранитель Его порога. Он заставляет затихнуть всё окружающее, чтобы никто не потревожил Господа в Его самадхи.

00:10:43 У Господа 5 ликов, 10 рук, 10 глаз и 2 ноги. Вришабха или бык, символизирует Бога Дхарму. Господь Шива ездит на этом быке. Бык – средство Его передвижения. Это означает, что Господь Шива защитник Дхармы (закона), он воплощение Дхармы (справедливости). Четыре ноги лани символизируют 4 Веды. Господь Шива удерживает лань в Своей руке. Это значит, что Он властелин Вед. В одной из рук Он держит меч, так как Он является разрушителем смертей и рождений. Огонь в другой Его руке, указывает на то, что Он защищает дживы, сжигая все оковы.

Значение абхишеки

00:11:53 Слава и поклонение исполненному блаженства Господу Шиве, возлюбленному Умой и Парвати, повелителю всех существ - Пашупати (аланкари прийови шнух абхишека прийа шивах). Господь Вишну наслаждается аланкарой (красивой одеждой, изысканными украшениями и т.д.), Господь же Шива – абхишекой. В храмах Шивы над шивалингамом подвешивается сосуд медный или латунный с отверстием в центре, и денно и нощно вода изливается на лингам. Возлияние на лингам: воды, молока, гхи, простокваши, мёда, кокосового молока, панчамриты и прочих жидкостей, именуется абхишекой. Абхишека совершается для Господа Шивы. В это время поётся ведический гимн Рудри, Шата рудрия. Абхишека склоняет Господа к милости. Господь Шива выпил яд, появившийся из океана, и с тех пор носит Гангу и полумесяц на Своей голове, чтобы охладить её. Его третий глаз пылает гневом, постоянная абхишека охлаждает этот гнев. Наивеличайшая, наивысочайшая абхишека – есть возлияние вод чистой любви на атмалингу лотоса, находящегося в сердце.

00:13:47 Внешняя абхишека, совершаемая с помощью различных предметов, способствует росту восхищения и привязанности к Господу Шиве и постепенно приводит к внутренней абхишеке, когда любовь изливается чистым и обильным потоком. Абхишека является главной частью Шива-пуджи. Без неё поклонение Шиве нельзя считать полноценным. Во время абхишеки, в определённом ритме и последовательности поются рудри, пуруша сукта, чамака, читается маха-мритьюм-джая мантра, выполняется джапа и т.д.

00:14:36 Понедельник считается важным днём для поклонения Господу Шиве, а 13-ый лунный день (Продоша) – особенно священным. В эти дни преданные Шивы совершают особенную пуджу и абхишеку с Экадаша рудри, арчаной, праздничным возжеганием множества светильников, предлагая обильный прасад. Во-время абхишеки с Экадаша рудри, с каждым новым воспеванием рудри, совершается новое возлияние. Для этого употребляется вода Ганги, молоко, гхи, мёд, розовая вода, кокосовое молоко, сандаловая паста, панчамрита, благовонное масло, сок сахарного тростника и лимонный сок. После каждой абхишеки, на голову Шивы возливается чистая вода. Вода или любые другие возлияния употреблённые, во-время абхишеки, считаются священными и наделяют бесчисленными благами преданных, которые употребляют их как Прасад Господа. Он (Прасад) очищает сердце и уничтожает бесчисленные грехи. Его (Прасад) следует принимать с сильной Бхавой и верой. Когда вы совершаете абхишеку с Бхавой и преданностью, Ваш ум сосредоточен. Образ Господа и Божественные помыслы наполняют ваше сердце! Вы забываете о вашем теле, обо всём что связано с ним и окружает его. Эгоизм постепенно исчезает. Забывая обо всём, вы постепенно узнаёте ощущения вечного блаженства Господа Шивы и радуетесь этому.

00:16:44 Повторение Рудри или «Ом намах Шивайа!» очищает ум и наполняет его Саттвой. Если вы совершаете абхишеку с одновременным воспеванием рудри для человека, страдающего какой-либо болезнью - он скоро исцелится! Абхишека исцеляет неизлечимые болезни. Совершение абхишеки, приносит здоровье, богатство, процветание, потомство и прочее. Наиболее благостна абхишека, совершаемая в понедельник. Предлагая Господу панчамриту, мёд, молоко и другие возлияния, вы всё меньше помышляете о своём теле. Постепенно ослабевает себялюбие. Безграничная радость охватывает вас. Вы начинаете копить сокровище ваше в Господе. Отсюда возникают самопожертвование и самоотдача. «Я принадлежу Тебе, Господи! Всё принадлежит Тебе, Господи!» Эти слова естественно исходят из глубины вашего сердца.

00:18:09 В южной Индии, охотник Каннаппа Найянар – великий преданный Господа Шивы, совершил абхишеку, возливая воду изо рта на лингам в храме в Калахасте, и Господь Шива был весьма удовлетворён. Господа Шиву всегда радует чистая преданность! Важна не пышная видимость, а бхава в вашем сознании. «Вода изо рта Каннаппы преданного, возлюбленного Мной, чище чем воды Ганги», так сказал тогда Господь Шива жрецу этого храма.

00:18:52 Преданный должен регулярно совершать абхишеку Господу. Он должен наизусть знать Рудри и чамакам. Наиболее сильна и действенна Экадаша рудри. В северной Индии все мужчины и женщины, обильно возливают воду на образ Шивы. Это даёт благие результаты и способствует исполнению желаний. Весьма эффективно совершение абхишеки во время Шива-ратри. Произносите рудри, где описывается слава Господа Шивы и Его проявления во всех живых существах, во всём одушевлённом и не одушевлённом. Совершайте абхишеку ежедневно и так достигнете милости Господа Шивы. Господь Вишванатха да благословит всех вас.

Плоды совершения абхишеки и воспевания рудри в храме Шивы

00:19:57 Чамака делится на 11 частей. Каждая из них комбинируется затем с намакой рудри, и так повторяется. Это называется рудрам. 11 таких рудрам составляют один лакху рудрам. 11 лакху рудрам – это Маха рудрам. 11 Маха рудрам – это 1 Ади рудрам. К повторению рудрам приступают после совершения начальной санкальпы, пуджи, ньясы, анги, панчамрита снаны и дхьяны. Далее перечисляются плоды повторения рудрам. Одно повторение рудрам приводит к освобождению от бала-грахи (болезней, распространённых среди детей). Два повторения – избавление от надвигающихся трудностей. 5 повторений рудрам – освобождение от дурного влияния определённых планет, занимающих неблагоприятное положение. Семь повторений – освобождение от страха. 9 повторений рудрам – даёт такой же результат, как при жертвоприношении ваджа пейа, а также достижение умственного покоя. 11 повторений – приобретение богатства, а также благорасположение правителей. 33 повторения рудрам – удовлетворение материальных желаний, отсутствие врагов. 77 рудрам – наслаждение огромным счастьем. 99 повторений – обретение сына, внука, богатства, урожая, Дхармы, артхи, мокши, избавление от смерти. Повторение 1 раз Маха рудрам – дают милость правителей, превращение в повелителя огромных богатств. 3 Маха рудрам – совершение невозможного. 5 Маха рудрам – приобретение обширных земель. 7 Маха рудрам – обладание семью мирами. 9 Маха рудрам – свобода от смертей и рождений. 1 Ади рудрам – соединение с Богом. Абхишека совершается чистой водой, молоком, соком сахарного тростника, гхи, мёдом, водой священных рек, морской водой. Вызывая дождь, следует совершать абхишеку чистой водой. Для исцеления от болезней и зачатия сына, следует использовать молоко. Совершив абхишеку с помощью молока, даже бесплодные женщины производят потомство, также приобретается множество коров. Совершив абхишеку с водой со священной травой Куша, человек избавляется от всех болезней. Желающие приобрести богатства, должны возливать гхи, мёд и сок сахарного тростника. Тот, кто желает достичь мокши должен совершать абхишеку, священными водами.

тайминг: Александра Новикова | Брянск | Россия | 19 October 2024