Значение Шива-тандавы

28 April 2024
аудиокнига для практикующих из раздела «Имена» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:21:36 | качество: mp3 64kB/s 9 Mb | прослушано: 18 | скачано: 37 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:08 Тандава – небесный танец Господа Шивы необычайно волнует и очаровывает, Его позы и ритмика отличаются утонченной грациозностью, Его действие поражает. Нритья-тандава - это непрерывное священное движение различных частей тела в соответствии с внутренней Божественной бхавой. Нритья – является Божественной наукой. Ади гуру обучавшие этой Божественной Нритье - Господь Шива, Господь Кришна и мать Кали. В Нритье проявлены шесть бхав: сришти, самхара, видья, авидья, гати и агати. Господь Шива танцует ради благополучия всего мира. Цель Его танца – освобождение Душ от оков Майи, от тройных уз: анавы, кармы и майи. Он творит не разрушение, но перерождение. Он – мангала татта и ананга татта, податель процветания и блаженства. Его легче удовлетворить, чем Господа Хари. Он с лёгкостью исполняет желания, в награду за совершение небольшого тапаса или недолгое повторение пяти слогов Его мантры Панча-кшары «Агхада Бхум» песнь Его танца. Когда Шива начинает танцевать, к Нему присоединяются Брахмам, Вишну, Шиваганы и Кали с Её чашей, сделанной из черепа. Видели ли вы когда-нибудь изображение Прадоша-Нритьи, оно может дать вам представление о танце Шивы.

00:02:18 Кали очень гордилась Своим искусством танца. Шива начал танцевать чтобы посрамить Её гордость. Он танцевал очень красиво и артистично, Кали пришлось стыдливо опустить глаза. Господь Шива несёт лань в Своей левой верхней руке. В правой нижней руке у Него трезубец. У Него есть также пламя Домару и Малу (род оружия). Он носит змей вместо украшений и гирлянду из черепов. Своей ногой Он придавливает демона Моялаку (карлика, держащего кобру). Господь Шива обращён лицом к югу. Его тело - сама Панчакшара: контролируй пять чувств, которые шипят как змеи. Ум скачет подобно лани, контролируй ум – жги его в огне медитации, порази его тришулой. Различением. Ты сможешь достичь Меня. В этом философский смысл изображения Господа Шивы.

00:03:45 Вы можете узреть танец Шивы во вздымающихся волнах океана, в колебаниях ума, в движении чувств и пран, в кружении планет и созвездий, в космической пралайе, в эпидемиях инфекционных болезней, в сильном наводнении и деятельности вулканов, в землетрясении и оползнях, молнии и громе, во время больших пожаров и ураганов.

00:04:17 Как только гуна Самья авастха (где в состоянии равновесия находятся три гуны нарушается волей Господа), три гуны проявляются и имеет место пятикратное умножение числа элементов – это вибрация ОМ-кары, шабда брахмана. Это проявление первичной Энергии. Это танец Шивы. Вся космическая игра (лила), мировая активность – это танец Шивы. Любое движение Космоса – Его танец. Он созерцает пракрити и пробуждает её. Сознание, прана, материя начинают танцевать. Когда Он начинает танец, проявляется Шакти таттва. Из Шакти происходит нада, а в наде берёт своё начало бинту. Тогда проявляется к существованию Вселенная имён и форм. Не дифференцированные материя, энергия и звук, становятся дифференцированными. В местах сожжения трупов обитает Шива.

00:05:43 Рудра – разрушительный аспект Господа, в Своей десятирукой форме, вместе с Кали танцует Господь Шива на пепелище. Танцуют вместе с Ним и шиваганы. Чедамбуромский натараджа - искуснейший танцор, у Него четыре руки, в Его спутанных волосах Ганга и полумесяц. В правой руке Он держит домару. Поднятой левой рукой, Он демонстрирует для Своих преданных абхая мудру: «Преданные Мне, не бойтесь! Я защищу всех вас!», - таков её смысл. В одной из левых рук, он держит пламя. Свободной правой рукой, Он указывает вниз на асуру Моялаку, который сжимает кобру. Левая Его нога изящно приподнята. Звук барабана призывает индивидуальные Души припасть к Его стопам. Он символизирует ОМ-кару.

00:07:02 Из звучания домару образовался весь санскритский алфавит. Творение возникает из домару. Сложенная в абхае-мудре рука, дарует защиту. Огонь производит разрушение. Приподнятая нога означает Майю (иллюзию). Указывающая вниз рука, знак того, что Его стопы – единственное прибежище для индивидуальных Душ. Тируакши представляет ОМ-кару или пранару. Чедамбурам в южной Индии - Священное место паломничества. Все тамильские святые пели гимны восхваляющие Натараджу. Там находится Акашалингам указывающий, что Господь Шива не имеет формы и лишён качеств. Есть такая пословица: «Тот, кто умер в Бенарисе с Раманой на устах и в сердце – обретёт спасение. Тот, кто вспоминает о Руначалам, Тируван Намалай – обретёт мукти. Кто пролучит даршан Натараджи – достигнет окончательного освобождения. Истинный Читамбурам находится в сердце.

00:08:37 В сердцах преданных, где сожжены эгоизм, похоть, ненависть – танцует Шива. Он танцует очень спокойно. Если, танцуя Он разгневается, мир мгновенно исчезнет. Он танцует с закрытыми глазами. Так как искры из Его глаз могут сжечь всю Вселенную. Пять действий Господа (Панча крия): творение (сришти), сохранение (стхити), разрушение (самхара), иллюзия (тирубхава) и благодать (анубраха) – суть Его танца. Да постигнете все вы истинное значение танца Шивы. В экстазе совместного танца с Господом Шивой, да сольётесь вы с Ним и да испытаете (Шивананду) Истинную Красоту существования. Господь Шива – воплощение мудрости, Он Свет света, Он (парамчьёти) Высший Свет, Он Самосияющий (сваямчьёти).

00:09:57 В танце Шивы проявлены ритм и движение мирового Духа. Когда Он танцует, силы зла и тьмы трепещут и отступают. В течении ночи Брахмы (во время пралайи), пракрити неподвижна, инертна. Это состояние известно как гуна самья авастха. Три гуны находятся в состоянии равновесия, баланса. Пракрити не может танцевать, пока нет на то Воли Господа Шивы. Господь Шива пробуждается от Своего глубочайшего безмолвия и начинает танцевать. Благодаря вибрации вызванной движениями Его домару (барабанщика), недифференцированный звук становится дифференцированным. Возникает шабда-брахман. Также недифференцированная энергия становится дифференцированной. Равновесие гун нарушается. Проявляются саттва, раджас и тамас, три гуны. Все небесные тела, атомы и электроны, также танцуют ритмично и упорядоченно. Атомы танцуют в молекулах, молекулы во всех телах. Звёзды танцуют во времени и пространстве. Пракрити также начинает кружиться в танце вокруг Него как Его слава (вибхути). Прана начинает действовать в (акаше) тонкой материи. Проявляются различные формы. Проявляется также и космический разум, Керанья гарбха – золотой зародыш.

00:12:58 В надлежащее время Господь Шива танцуя, разрушает с помощью огня все имена и формы. И снова наступает тишина. Образ натараджи исполнен глубокого символизма. Лань в руке шивы представляет ашуддха майю, топор символизирует Знание - уничтожающее невежество, барабанщик, пламя в протянутой руке, вода Ганги, рука держащая топор, нога поставленная на асуру Моялаку – это бесформенные тонкие (сукшма) проявления Панча-кшары.

00:12:44 Сришти (творение) - это барабанщик. Стхити (сохранение) – рука в абхае мудре. Самхара (разрушение) – рука, держащая топор. Тирубхава (сокрытие) – придавливающая нога. Ануграха (благословение) – приподнятая нога.

00:13:11 Существуют различные танцы Шивы. Есть танец Самхара, 5 танцев, 6 танцев, 8 танцев, танец Коду-коти, танец Пандам, танец Коду. Коду-коти – танец после всеобщего разрушения. Пандам танец после разрушения трёх городов, с нанесённым на тело пеплом этих городов. Коду или копалам танец с головой Брахмы в руке. Самхара – танец во время растворения пралайи. Сришти, стхити, самхара, тирубхава и ануграха, а также муни тандава, анаварата тандава и ананда тандава – составляют 8 танцев.

00:14:10 Танцы Шивананда и Сундара, танец Золотого города, танец Золотого чадамбарама и чудесный танец – это 5 танцев. 6 танцев состоят из предыдущих 5 танцев и танца ананды. Господь Шива – необыкновенный танцор. Он – знаток танца и его Повелитель. Он – Царь танцоров. Он умерил гордость Кали. Разрушение, производимое Господом Шивой, является не единым действием, но последовательностью действий. Каждой стадии соответствует определённый танец. Да поможет вам Натараджа - великий танцор, достичь Шивананды, вечного блаженства Шивы.

00:15:11 Господь Натараджа – великий танцор. Слог «йа» в намах Шивайа – символизирует дживу (индивидуальную Душу). Из Панчакшары намах Шивайа – состоит тело Господа Шивы. Рука, держащая пламя – это слог «на». Нога, попирающая демона Моялаку – слог «ма». Рука, держащая домару – слог «ши». Движущиеся руки: правая и левая – это слог «ва». Рука, сложенная в абхае-мудру – слог «йа».

00:15:58 Когда-то некоторые из Риши, отказались от веры в Истинного Господа и стали поклоняться ложным божествам. Господь Шива решил проучить их. Он сделал так, что странные страсти проснулись в их Душах. Риши ужасно рассердились. С помощью приобретённой аскетическими подвигами силы, они сотворили различные ужасы и напустили их на Шиву. Господь Шива одержал над ними верх, и в конце концов победил творение Риши, Великую Кали, своим космическим танцем.

00:16:44 Когда Шри Натараджа танцевал, риши Потанджали и Врагхьяпада наблюдали Его танец исполненные радости. Они стояли по обе Его стороны. Увидев живописное или скульптурное мурти Натараджи, вы можете заметить с одной стороны от Господа фигуру Потанджали, а с другой – Врагхьяпады. Врагхьяпада нижнею частью тела напоминает тигра, а Потанджали – змея.

00:17:22 Самый удивительный танец Натараджи – Урдхва тандава. В этом танце левая нога поднята кверху, так что её пальцы направлены в небо. Это самый сложный вид танца. С помощью этой танцевальной позы Натараджа победил Кали.

00:17:45 Во всех остальных способах танца, Кали успешно соревновалась с Ним. Во время танца Натараджа потерял Свою серьгу. Танцуя таким способом, Он смог пальцем Своей ноги вернуть украшение на прежнее место, сделав это незаметно для зрителей.

00:18:10 Натараджа танцевал, подняв вверх правую ногу, это поза гаджа-хаста в танце нритья. Он танцевал очень долго, ни разу не сменив положение ног. Есть ещё одна танцевальная поза Шивы на голове слона. Господь Шива в этой форме именуется Гаджасана мурти. У ноги Господа Шивы видна голова слоноподобного чудовища. У Господа Шивы 8 рук. В трёх правых Его руках трезубец, барабанщик и петля. В двух руках Он держит щит и череп. Третья левая рука в позе висмайа. Один асура принял облик слона, чтобы убить брахманов, которые сидели вокруг Вишванатха Лингама в Бинарисе, полностью погруженные в медитацию. Внезапно из Лингама появился Господь Шива, убил чудовище и украсил Себя его шкурой.

00:19:32 Танец Шивы.
Наводнение 924 года в Ришикеше было ужасным! Вода унесла многих махатм и садху - это танец Шивы. Бурный поток Чандра Бхаги изменил свой путь в 1943 году. Через него на слонах с трудом переправлялись люди - это танец Шивы. Утром 11 января 1945 года начался снегопад в окрестных Гималаях, холод был ужасен - это танец Шивы. Господь Вишванатха обитает теперь там, где прежде были леса. Он радует целый мир, даруя здоровье и долгую жизнь - это танец Шивы. Лес становится ашрамом, острова океаном, океан становится островом, города пустыней – это танец Шивы. Шива смотрит на свою Шакти и начинается танец атомов, начинается танец Пракрити. Господь Шива попросту зритель – это танец Шивы. Прана вибрирует, движется ум, чувствуют чувства и действуют будхи, сердце бьётся, лёгкие дышат, переваривает желудок, кишки извергают – это танец Шивы. Это мир перемен. Что меняется сгинет. Знай: кто не тлен, тот неизменен и обрети бессмертие!

тайминг: Александра Новикова | Брянск | Россия | 01 November 2024