Источник божественной женственности

Веда Радио - 22 September 2023
Центр мироздания - Верховная Личность Бога. Женская ипостась Господа. Ведическое Знание: политеизм или монотеизм? Отношения на Земле - искажённое проявление отношений на Высших сферах. Природа и основное качество Шримати Радхарани. Почему хорошие люди страдают, а плохие живут хорошо? Природа вожделения. Чем чревато желание эксплуатировать энергию Лакшми. Описание личности Шримати Радхарани, Её ежедневных обрядов. Ответы на вопросы: зачем нужна женская ипостась Бога, если Он и так полноценен? Как применить гневливые проявления Радхарани по отношению к Богу в нашей жизни? Что делать, если больше нравится огненный аспект женственности, который не так благоприятен для близких отношений? Откуда берутся недостатки женской природы, если изначально всё божественное, и как их минимизировать?
запись эфира для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 3
длительность: 01:07:47 | качество: mp3 48kB/s 23 Mb | прослушано: 16 | скачано: 29 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:10 Ведущая: Доброго вечера пятницы по традиции желаю всем, кто подключился к интернет-волне vedaradio. Меня зовут Анна, и сегодня мы вновь продолжаем соприкасаться со Священными Писаниями и открывать их для себя с практичной стороны, и помогает нам в этом дорогой друг нашего проекта: психолог и автор книг для женщин Гуна Манджари. И мы приглашаем вас, дорогие слушательницы и слушатели, присоединиться к нашей доверительной беседе. Для этого, пожалуйста, оставляйте все свои сообщения на сайте vedaradio.fm или присылайте их нам в Whatsapp и Viber по номеру телефона +7 900 239 0963. Ну, а я приветствую нашу гостью: здравствуйте, Гуна Манджари.

00:00:52 Гуна Манджари: Здравствуйте, дорогая Анна. Здравствуйте, дорогие радиослушатели.

00:00:56 Ведущая: Благодарю вас, что вы сегодня с нами. Завтра все последователи ведической традиции отмечают очень важный праздник: Радхаштами, или день явления женской ипостаси Господа. Сегодня наша тема - “Источник Божественной Женственности”; очень интересно послушать, что же это за источник, и как женственность проявляется в этом мире в своём лучшем проявлении.

00:01:23 Гуна Манджари: Да, спасибо большое за интерес, и дело в том, что у нас сегодня отмечается день явления Шримати Радхарани - Радхаштами, и, поэтому, сам день определил тему, на которую мы сегодня пообщаемся. В любом случае, это очень сложно сделать, потому что, как в Ведах есть такое сравнение: говорить об этой теме - это подобно тому, как карлику достать до луны. То есть, это - совершенно невозможная задача. Вот во всяком случае для себя, я так вижу, что тут просто океан бесконечностей и качеств, и личностей, и масштабов, и это совершенно невозможно объять каким-то жалким человеческим пониманием.

00:02:24 Но, тем не менее, это важно делать, важно совершать эти попытки, потому что это очень благоприятно. И говорится, что там, где присутствуют рассказы, разговоры о Верховной Личности Бога, там присутствует Он сам. Или вот, Она сама сегодня у нас. И, поэтому, мы попытаемся такой разговор провести, и, конечно, учитывая всё то, о чём было сказано заранее - то есть, понимая, что это невозможно охватить своим ограниченным пониманием. Но, тем не менее, нужно совместить то, что не совмещается. То есть, невозможно всё вместить, и, в то же время, благоприятность такого рода - беседы, медитации. Поэтому, вот с ваших благословений и с благословений Шримати Радхарани, мы попробуем сегодня это сделать.

Центр мироздания - Верховная Личность Бога

00:03:46 И перед этим хотелось бы немножечко нас настроить на эту волну, что это - ведический праздник, и может иметь представление или вид, в лучшем случае, экзотический. Как индийское кино посмотреть. И всё-таки, вместе с тем, хочется сказать, что это - те законы и те оси, вокруг вращается всё - в материальном и в духовном мирах. Потому что всё держится на энергии Верховной Личности Бога.

00:04:40 Вот Он - ось. Вокруг Него всё вращается, Он - тот, кто поддерживает все мироздания, и все остальные, какими бы ни были великими людьми, или какими бы ни были великими полубоги, сверхлюди и “сверх-человеки”, тем не менее, они все являются теми, кто принимает у Него прибежище; они являются теми, кто черпает от Него силу. И Он единственный олицетворяет собой мужской принцип, который даёт эту силу всем: и женщинам, и мужчинам, то есть всем.

00:05:20 По большому счёту, если мы возьмём ведическую философию, все, кроме Верховной Личности Бога относятся к женской природе, то есть, мы все - те, кому нужно Его покровительство, кто нуждается в покровительстве. Все мы черпаем от Него ресурс, от Него возможности для того, чтобы нас поддерживали. То есть, мы все, какими бы “великими и могущественными” ни были, тем не менее, мы все черпаем источник из Верховной Божественной Личности. Он - тот, кто поддерживает всё.

00:06:18 Или как в Бхагавад Гите говорится, что Он является той нитью, на которой нанизаны бусы. То есть, бусины, если сравнивать с жемчужным ожерельем, оно так смотрится красиво, но, тем не менее, оно держится и имеет свою форму только потому, что есть вот эта нить. То же самое, Верховная Личность Бога: Он является этой нитью, на которой держится всё мироздание.

Женская ипостась Господа

00:06:50 И также, у Него есть Его женское проявление. Так как мы видим, что в мире есть мужчины / женщины, то есть, вот, два полюса - плюс / минус. Это есть протоны и электроны. Извиняюсь, если я неправильно назвала, но, так или иначе, в физике есть вот эти “плюс” и “минус”, как вот притягиваются вот эти поля. То есть, это всё есть и на атомарном уровне, и на проявленном уровне - так это всё устроено, как по образу и подобию. Как сказано в Библии, всё, что есть выше, всё, что есть дальше - это как бы отражение высшего плана, высшего мира, изначально-духовного мира.

00:07:54 И, поэтому, так как мы видим, женское / мужское есть здесь, то это означает, что тут всё построено по образу и подобию. И у нас есть правая / левая часть, и вот эти все половины взаимодействуют. И жизнь появляется из вот этих полюсов, плюс / минус, то есть, мужское / женское - то же самое на всех уровнях. Как более продвинутые учёные, эзотерики говорят о том, что мир подобен голограмме. То есть, то, что - вот эта Высшая реплика, она повторяется на более низших и низших планах. И поэтому, вот такое философское обоснование того, что Господь имеет свою женскую ипостась.

00:08:54 И имя Её - Шримати Радхарани. Она - изначальная богиня и Верховная Личность Бога женской природы. Есть мужская природа, Его зовут Кришна, и у него есть его супруга: его вечное женское проявление, это - Шримати Радхарани, и из этого происходит вся жизнь. То есть, и она является нашей вечной Матерью, а Господь - наш вечный Отец. И эту закономерность мы можем, конечно, определить, увидеть и здесь, в материальном мире: все имеют мать и отца.

00:09:46 То есть, никто не приходит без этих двух, даже если, следуя, как бы, современным технологиям, где есть всякие искусственные методы появления на свет, тем не менее, биоматериал берётся у матери и отца. Так или иначе, эти вещи, незыблемы. И это проявление высшей мужской и женской божественной природы есть во всех религиях, то есть, во всех проявлениях духовных учений.

00:10:33 Допустим, в христианстве это - Дева Мария, Мария Магдалина, Магдалена, или как ещё называют, святые есть спутницы Христа. То есть, они представляют собой женскую Божественную энергию. То же самое есть в исламе: есть там святые Фатима, ещё есть святые, супруга пророка. То есть, так или иначе, присутствует женская энергия тоже. То же самое есть в иудаизме - прародители Авраам, Сара и другие участники / участницы проявлений и прихода пророков - там были и женские фигуры тоже.

00:11:39 Это есть и в авраамических религиях; есть также и в других проявлениях, не говоря уже о ведическом. А ведическое знание не является религиозным, если говорить строго. По сути, это - научное Знание о духовных вещах, и оно отражено в различных учениях, религиях. Так как у Бога между собой нет сложностей, конкуренции и так далее, то есть, это всё - Его проявления, и Он проявляется, разговаривает с разными людьми на понятном им языке в соответствии с временем, местом и обстоятельствами.

00:12:36 И так происходят разные религии, учения, практики. Но, тем не менее, они все имеют один и тот же, выражаясь таким языком, код, или матрицу. Потому что Знание одно, и оно исходит из одного Источника. Вот, и это о том, что везде происходит, везде есть проявления мужского и женского: и в материальном мире, как мы это видим, для нас наглядно, также и в духовном, в изначальной природе.

Ведическое Знание: политеизм или монотеизм?

00:13:24 И немножко хочется затронуть про ведическое знание, ведические представления. Очень часто есть некая путаница, когда считают ведическое индийским. А там мы можем видеть, что совсем нескучно, очень много личностей божественных. Там разные проявления Дурги, и также - проявления Лакшми и Сарасвати… У Дурги очень много проявлений - Ума, Парвати и разные виды, опять же, проявления супруги Господа Шивы, отца материального мира.

00:14:20 А Дурга считается Матерью материального мира. Она олицетворяет собой материальную природу, поэтому, так силён культ поклонения ей, особенно в Индии. И может сложиться впечатление, что ведическая система - это некое такое многобожие. Но, на самом деле, это представление может возникнуть только с поверхностного взгляда стороннего наблюдателя, который не совсем в теме, не совсем, как бы, изучает и понимает, о чём говорится в изначальных ведических Писаниях.

00:15:05 И там говорится о том, что мир монотеистичен. То есть, что Верховная Личность Бога, Господь - Он один. То есть, Он - Абсолют, и у Него нет конкурентов, у Него нет равных Ему. Но у Него есть его экспансия воплощений, и вот Его женская экспансия, Его женское воплощение Верховной Личности Бога, то есть, верховной Богини - это Шримати Радхарани.

00:15:39 И дальше в Ведах есть такой пример, что, как молоко при ферментации превращается в йогурт, таким же образом, вот эта духовная энергия, проходя через материальный мир, через материальное преломление, она тоже “ферментируется” и превращается в экспансии материальной природы, Дурги. То есть, это всё - проявления Шримати Радхарани. То есть, это всё - та же духовная энергия, которая в материальном мире превращается в материальную, и она представляет собой богиню Дургу. То есть, в духовном мире это - Шримати Радхарани. Изначальный источник исходит из Шримати Радхарани.

Отношения на Земле - искажённое проявление отношений на Высших сферах

00:16:47 И также, спускаясь всё ниже и ниже, эта энергия также проявляется в женской форме. То есть, каким-то образом, женщины являются её, как бы, репликой здесь, в материальном мире. То есть, её отображением, и это тоже такой философский момент. Если немножко говорить о философии, что, приходя в материальный мир, живые существа имитируют мир духовный, и все имитируют вот эти отношения Верховной Личности Бога с Его Супругой, и поэтому, все в материальном мире, так как душа, приходя в материальный мир, она пытается здесь быть Богом.

00:17:44 Для этого он и создан: чтобы душа попробовала себя в этой роли; тут нигде не проявлена Верховная Личность Бога. Люди иногда даже говорят, вот: “Покажите мне Бога”. Но материальный мир так создан, чтобы Его не было видно, чтобы Он не был проявлен. Чтобы живое существо чувствовало себя свободно проявляться как Бог - так вот ложное эго нам даёт такую идею, что мы здесь в центре. И каждый хочет вот эти божественные игры, и чтобы у него была божественная супруга / божественный супруг, и чтобы повторить то, что есть изначально в духовном мире. Источник всего - это Верховный Господь и Его Верховная божественная Супруга. То есть, изначально все женские ипостаси исходят от Неё.

00:18:45 Но, так или иначе, природа неизменна. Она присутствует там, и здесь, проходя через вот эти все материальные фильтры, через наше ложное эго, она проявляется. Вот эта высшая природа проявляется в отношениях мужчин и женщин. Это - тема, которая будоражит всех. Это - самая такая важная тема; всё вокруг этого крутится - весь материальный мир. И как бы это - двигатель прогресса.

00:19:23 Вот, когда Шрила Прабхупада [это - духовный учитель, который принёс на Запад ведическое знание] увидел Америку в первый раз, он увидел, насколько там всё развито, насколько развита цивилизация: небоскрёбы, там всё считается самой передовой цивилизацией материального мира. И когда он это увидел, он сказал, что, наверное, здесь очень красивые женщины, потому что мужчины очень тяжело трудятся. И поэтому, да, действительно, вот эта женская энергия, то есть, отношения мужчины / женщины - это то, что является двигателем прогресса, развития цивилизации.

00:20:12 Но, также, как мы говорили о том, что всё по образу и подобию - всё, что есть здесь, оно происходит по образу того, что есть там - в Высшей обители, но здесь это в несколько отражённом, искажённом свете, там это - в изначальном. Поэтому есть источник любви, он - в духовном мире, и это - отношения между Шримати Радхарани и Верховной Личностью Бога Кришной. То есть, вот это их вечная любовь, и все живые существа непосредственно участвуют вот в этом взаимообмене.

00:20:56 И только, в отличие от того, что происходит в материальном мире - то же самое, но только в искажённом свете, и эти отношения недолговечны. Они приносят страдания, они часто приносят драмы. И, естественно, мы можем видеть, что самое большое количество трагедий и страданий связано с этими отношениями мужчина / женщина. И даже если мы возьмём отношения родителей / детей, то это тоже - производная от отношений мужчина / женщина. Это - своего рода ось. И здесь это крайне такая болезненная ось.

00:21:48 А там, в изначальном его проявлении, это приносит всё возрастающее блаженство. Это никогда не имеет своих пределов, то есть, это - всё, помноженное на бесконечность. Вот, и, поэтому, вся наша природа живого существа непосредственно связана со взаимоотношениями мужского / женского полюсов.

Природа и основное качество Шримати Радхарани

00:22:24 И сегодня мы говорим об изначальной божественной Личности - изначальной Женщине, Шримати Радхарани. И сегодня мы, конечно же, насколько это возможно, попытаемся понять её личность. Это, конечно, невозможно - об этом говорится и в ведических писаниях, что это невозможно, но, тем не менее, это не означает, что нет процесса познавания. Процесс познавания присутствует, и душа вечно познаёт божественную природу, но она безгранична, бесконечна.

00:23:08 И мы немножечко попробуем понять - чем же является начальная Божественная женственность. И сейчас эта тема очень и очень растиражированная. К этому есть большой интерес, востребованность, потребность. Это хотят знать, в этом есть необходимость, и мы немножечко этого коснёмся, но не в в популистской, скажем так, теме.

00:24:01 И если мы говорим о Божественной женственности, очень часто применяемый такой термин, это такое словосочетание - женственность божественная. То для того, чтобы понять, чем она является, мы должны рассмотреть, чем является, кем является Шримати Радхарани, Её природу, так как Она - источник Божественной женственности.

00:24:33 Само имя “Радхарани” происходит от санскритского корня “радхана”, что означает “поклонение”, или “служение”. То есть, Она - та, кто является наиболее близкой и самой квалифицированной слугой Верховной Личности Бога. Она там, где Он. То есть, Она полностью сконцентрирована на Нём. И, поэтому, не может быть Божественной женственности без Божественной высшей Личности, без Верховной Личности Бога. Она - неотъемлемая Его часть. Поэтому, если мы говорим о божественности в применении к женственности, то мы должны понимать, что божественная женщина - это та, которая связана с божественным. Она связана с Верховной Личностью Бога.

00:25:50 И говорится, что Лакшми - это также богиня удачи, проявление Шримати Радхарани, и этих проявлений тысячи. И говорится, что Лакшми всегда служит Нараяне. То есть, это также - проявление Верховной Личности Бога, мужского рода. То есть, Она всегда находится в служении Ему. Вот в Индии Лакшми называют деньги. И Лакшми считается удача, у греков она называлась Фортуна. Вот, и говорится, что удача, или всё, что связано с процветанием, это также относится к Лакшми: к красоте, к роскоши. Она - всегда супруга Верховной Личности Бога - Нараяны, или Вишну. Она всегда рядом с Ним, и Она - там, где Он.

Почему хорошие люди страдают, а плохие живут хорошо?

00:26:53 Поэтому, процветание и все блага - и удача, успех, - приходят к тому, кто праведен. Вот это как плоды праведности вот тому, кто предан Верховной Личности Бога или Его законам/ И, хотя я понимаю, что это утверждение может создать некие противоречия - почему страдают хорошие люди и почему плохие люди живут хорошо, и они не наказаны. Но дело в том, что, когда мы мыслим вот таким фрагментарным сознанием, фрагментарным видением, то мы это можем так видеть.

00:27:49 Но дело в том, что душа вечна, и карма тоже имеет протяжённость во времени, и она связана с нашими прошлыми жизнями, с прошлыми нашими делами. Поэтому, люди, которые, так или иначе, они поддерживали дхарму, или проявления Нараяны в этом мире, то они получают Лакшми, или удачу и процветание в своей жизни. Вот, но это может быть, то что они делали хорошего в прошлых жизнях, а так как память стирается, и человек рождается в какой-нибудь очень могущественной семье в силу того, что у него были благочестивые поступки в прошлом, но, тем не менее, в материальном преломлении.

00:28:45 То есть, не помня ничего об этом и получая возможности, человек может неправильно распорядиться ими; испортиться, неправильно применять возможности богатства, роскоши и так далее, и Лакшми его покинет. В следующем он опять родится как человек ущербный, без возможностей, то есть, без присутствия Лакшми. Но, так как это происходит не моментально, то создаётся такое иллюзорное видение, что люди неблагочестивые, с плохими какими-то задатками имеют всё, а хорошие люди страдают. Но, опять же, это всё - в определённом отрывке времени, но душа вечна, и всё рассматривается на более такой глобальной перспективе.

00:29:44 И, поэтому, основное качество Радхарани, то есть - Божественной женственности, женщины, - что Она является самой совершенной слугой Верховной Личности Бога, и Она никогда не покидает Его стоп. Говорится о том, что Лакшми находится в стопах Вишну; Она массирует Его стопы. То есть, это как бы олицетворение Её положения слуги, что Она себя рассматривает как служанка Верховной Личности Бога.

00:30:31 И мы можем видеть, что Радхарани является проявлением любви. Это чувство любви, - это Она. И когда людей накрывает это чувство, то это естественно: мы ощущаем желание служить, желание сделать что-то для объекта нашей любви, например, родители для детей… то есть, чем больше человек как-то вовлечён в это чувство, тем больше вот эта эмоция, энергия служения, проявляется. Потому что это вот - Её энергия, Её шакти, можно так сказать.

Природа вожделения. Чем чревато желание эксплуатировать энергию Лакшми

00:31:18 Вот, и хотелось сделать на этом такой акцент, что, когда мы говорим о проявлении Божественной женственности, изначальной женственности, то она непосредственно связана с Божественным - то есть, с поклонением Верховной Личности Бога. То есть, не сама по себе. И, опять же, очень много есть тем в этой связи, что люди хотят вот эту божественную энергию: они хотят удачу, они хотят роскошь, они хотят всё самое благоприятное. То есть, они хотят Лакшми, но они не хотят Вишну. Они хотят это всё получить, но они не хотят признать Его как хозяина Лакшми и поклоняться Ему как отцу и высшему повелителю всего.

00:32:20 И чтобы проиллюстрировать эту историю, в Рамаяне это всё описано. Вот эта история, как умонастроение Раваны, или это умонастроение вожделения. Говорится, что Равана [это был такой могущественный демон] олицетворяет собой вожделение, и он был многоголовый. И когда Рама отсекал у него одну голову, вырастала другая голова; и это - природа вожделения. То есть - природа такой жадности, алчности, когда мы хотим всё для себя и не хотим принять Высшие законы, Высшее, что ли, руководство и покровительство, которое исходит от Верховной Личности Бога.

00:33:11 То, вот это наше вожделение, оно никогда не удовлетворимо. Мы пытаемся ему служить, мы пытаемся служить нашим ненасытным материальным чувствам, но нам всегда мало. И если им дать волю, то они просто погубят того, кто им служит. Это легко заметить, когда человек потакает своим каким-то аддикциям, своим чувствам: алкоголь, наркотики и так далее, и это просто бесконтрольное потакание своему вожделению или какая-то распущенная жизнь, в конце концов, это всё губит человека. То есть, он деградирует, он теряет свою удачу. В общем, я думаю, тут этот пример всем понятен; его не стоит очень долго расписывать.

00:34:06 И, поэтому, в материальном мире люди, живые существа, хотят иметь удачу без её Господина. И это - то, что сделал Равана: он украл Ситу, супругу Господа Рамы, или Богиню процветания, как мы сегодня говорим. То есть, это всё - экспансии Шримати Радхарани. Сита - это Её экспансия. Так как Радхарани - это изначальная Богиня процветания, а Сита - это Её экспансия, это - Богиня Земли. Она была прекрасная, Земля прекрасна. Её олицетворение, персона Её представлена в образе Ситы.

00:35:05 И Равана, увидев Её, конечно же, испытывал огромное вожделение. Он хотел природу использовать для себя без Её Супруга, без того, чтобы поклоняться Повелителю этой природы. И то же самое происходит в нашем материальном сознании: то есть, мы хотим блага, мы хотим всё-всё иметь, мы хотим удачу, мы хотим воспользоваться энергией, которая здесь даётся, всеми благами. Но нам очень сложно признать, принять, что у этого всего есть Повелитель, есть Супруг.

00:35:55 И, поэтому, мы хотим сами властвовать над материальной природой. Но это невозможно, и поэтому Она проявляется как материальная природа, как Дурга, которая совершенно не такая ласковая, как описывают проявления женственности. То есть, Она свирепая; у Неё ожерелье из черепов, Она держит отрубленную голову, то есть, олицетворяя собой природу материальную, время, которое приносит страдания, разрушения. Этот вечный закон энтропии, который действует в материальном мире. И Она становится такой по отношению к нам, когда мы хотим Ею наслаждаться, когда мы хотим Её использовать, и мы не учитываем Её Супруга. Вот, и, поэтому, когда мы принимаем поклонение и понимаем, что Верховный Господь, Он - отец всего и повелитель всего, то это означает, что Его Супруга - Лакшми - она будет там, где почитается Её супруг.

00:37:18 Это - то, что хотела сказать относительно основного настроения Шримати Радхарани - это поклонение, конечно, своему Супругу, Верховной Личности Бога - Кришне. И также, опять же, тут не вопрос в том, каким именем называется Господь. У Него бесконечное количество имён, и любое имя будет Его характеризовать, авторитетное имя. Поэтому, тут каждый может в своей традиции применять, и это будет правильно, это будет от Него. Вот, поэтому здесь такая идея, так как мы говорим сегодня о Радхарани.

Описание личности Шримати Радхарани, Её ежедневных обрядов

00:38:16 И, конечно, мы не успеем обо всём поговорить, и это невозможно - даже о нескольких Её проявлениях тоже нам будет сложно поговорить, но, тем не менее, мы не успеем это всё охватить. Но, тем не менее, чуть-чуть хочется тут затронуть, чтобы разговор был более полным, что всё, что нас привлекает - сама любовь и красота, и процветание, и успех, удача, вот - всё исходит из Его женской божественной ипостаси. Потому что сам Верховный Господь бесконечно привлечён Её красотой, Её достояниями, Её качествами.

00:39:13 И мы можем найти в Священных Писаниях, в Ведах, в Шри Чайтанья Чаритамрита Мадхья Лила много описаний Шримати Радхарани и её взаимодействий с Верховной Личностью Бога. Но они очень сокровенные, они не подходят для широкого формата радиопередач, и поэтому, мы не будем касаться их. Но, тем не менее, есть некие точки определённые, которые мы можем рассмотреть, и здесь говорится, что “Транцендентное тело Шримати Радхарани светозарно и исполнено божественного благоухания”.

00:40:07 То есть, вся красота, весь свет исходит от Её тела, потому что все привлекаются красотой. Вот, ну, и Она - источник красоты, и Она - та, которая привлекает самого привлекательного, то есть, - Верховную Личность Бога. И говорится, что Шримати Радхарани омывается в нектаре. В “Шри Чайтанья Чаритамрита Мадхья Лила” говорится о том, что Она омывается в трёх видах нектара.

00:40:46 И “Первый раз, Шримати Радхарани омывается в нектаре милосердия”. То есть, сама любовь и красота, божественная женственность - они неотъемлемо связаны с такими качествами, как милосердие. И проявление милосердия в Верховной Божественной Личности, женского Его проявления - безгранично. То есть, Она и есть проявление этого милосердия. И, поэтому, изначальная женственность, - это также проявление милосердия, то есть, её отражение.

00:41:41 “Второй раз Шримати Радхарани омывается в нектаре юности”. То есть, и душа, обладая женской природой, она никогда не стареет, она всегда юна. Вот, и поэтому, красота, женственность, она непосредственно связана с проявлением юности. И женщины, конечно, все мы боимся стареть. Это всё вызывает определённые чувства, самый большой страх обычно у женщин. Но, тем не менее, если она связана с Божественной женственностью, то вот это состояние юности, присущее её душе, оно будет с ней всегда, и оно не будет зависеть от вот этой временной материальной оболочки, в которую заключена душа.

00:42:41 Поэтому, от такой женщины, или такой человека никогда не будет исходить ощущения старости, или чего-то такого распадающегося, разлагающегося. То есть, там всегда будет вот эта жизнь, огонь, вот эта юность.

00:43:12 И также, “в третий раз Шримати Радхарани омывается в нектаре собственного сияния и облачается в одежды стыдливости”. Здесь говорится о том, что женственность состоит вот из этих качеств: из милосердия, вот эта юность, вечная молодость (это не связано с телесным представлением, это - внутреннее состояние, состояние души - как бы, состояние Жизни: то, что живёт и развивается, а не что идёт к разложению). И третье - состояние Её вот этого сияния, светозарности и вместе с тем это состояние стыдливости, или состояние целомудрия.

00:44:19 То есть, так как также Она является проявлением любви, страсти и всё, что связано с тем, что мы называем любовью, но, вместе с тем, оно связано и с целомудрием. То есть, непосредственно Божественная женственность связана с таким качеством как целомудрие. Несмотря на то, что Она является источником всех купидонов, всех амуров и всё-всё, что нас может привлечь и там как-то проявить нашу страсть и желания и всё-всё остальное, тем не менее… Она обладает всеми объектами привлечения, тем не менее, если мы говорим о Божественной женственности, она облачена ещё в одежду целомудрия, в одежду стыдливости, как здесь описано.

00:45:25 Вот, и это, если говорить вскользь, несколько таких штрихов, которые, конечно же, не дадут нам более полной картины представления о том, как проявляется божественная женственность. Но, опять же, это каждый должен открыть для себя, развиваясь духовно, очищая своё существование, двигаясь навстречу вот этой божественной женственности в её различных проявлениях и в соответствии с местом, временем и обстоятельств. То есть, в различных культурах это может быть по-разному, но суть - одна. И она будет открываться. Мы все имеем доступ к ней.

00:46:19 Господь находится в нашем сердце, и Его женская ипостась - тоже; Она - наша вечная Мать, и, поэтому, наше взаимодействие с ней также вечно и зависит от того, насколько мы к Ней обращаемся. Потому что Она всегда открыта, Она всегда ждёт нас как мать, которая всегда открыта и всегда доступна для своих детей. Дети могут отворачиваться, они могут уходить, они могут идти по своим путям, но мать всегда - мать, и она их всегда ждёт. Ну, мы говорим об алгоритме, скажем так. Мы не говорим о разных ситуациях, которые есть в этом мире, разных сложных, болезненных ситуациях. Мы говорим о самом алгоритме, о самой изначальной, технически выражаясь, матрице.

00:47:21 Вот, наверное, это всё, что будет достаточно для сегодняшней встречи; если есть какие-то вопросы, если есть какие-то обсуждения, мысли, мы можем немножко пообщаться.

Зачем нужна женская ипостась Бога, Он же полноценен в своём обличии?

00:47:41 Ведущая: Спасибо вам большое, дорогая Гуна Манджари, что так раскрыли и прославили женскую ипостась через рассказы о её Божественной Личности, которая её представляет - Шримати Радхарани. Очень интересные вопросы слушатели прислали нам, поэтому не хочется от них отвлекаться. Например, вот такой вопрос: “Зачем вообще нужна женская ипостась Бога? Он же полноценен в своём обличии.”.

00:48:11 Гуна Манджари: Ну вот полноценность состоит из всего. Да, Он полноценен. Он вмещает в себя всё. Есть Его имя как Васудева - тот, кто удовлетворён сам в себе, но Он - Абсолют. И, опять же, Абсолют вмещает в себя всё, и, как говорится, разнообразие - мать наслаждения. Поэтому, какой же Абсолют, если у Него чего-то нету? Поэтому, у Него есть и его полноценность, и у Него есть его и взаимообмен с кем-то ещё.

00:49:58 Понимаете, мы пытаемся это понять своими достаточно ограниченными нашим опытом чувствами, и мы считаем, что, если нам кто-то нужен, то мы не совсем полноценны, мы не совсем самодостаточны. Но в Абсолюте есть всё: он и самодостаточен, и в то же время, Ему кто-то нужен. И Он кому-то тоже нужен. И это не говорит о Его неполноценности. То есть, это - полноценность, это не от того, что Он нуждается, а это от Его полноты. И сама вот эта энергия - блаженство - она всё больше и больше развивается в разных формах проявления.

00:49:49 То есть, вот энергия Абсолюта, энергия блаженства - она, да, не статична. Она всё время расширяется. Потому что мы привыкли с позиции нашего ума, ум у нас - мерило в этом мире, мы привыкли всё мерить с его позиции. И, как бы, с его позиции, если у нас есть какие-то отношения, значит, нам нужны какие-то отношения, значит, мы неполноценны без них. Но там совершенно другая природа действует, и там всё-всё полно. То есть, там нет вот этой природы дефицита, скажем так, называя современными психологическими терминами.

00:50:39 Вот, там все самодостаточны, но, тем не менее, природа блаженства такова, что оно расширяется всё больше и больше, и там есть отношения, там есть все вот эти эмоции любви, которые не говорят о том, что кто-то нуждается и кто-то “неполон” и кто-то “не самодостаточен”. Потому что, опять же, мы размышляем категориями материального мира, материальных обозначений. Нам нужны отношения, потому что мы не самодостаточны, мы неполны. Поэтому, мы считаем, что там - так же.

00:51:16 Но там - не так. Там всё имеет место быть, всё находится в абсолютной ипостаси, и говорится, что Господь - это тот, кто примиряет, в ком находят прибежище все противоречия. Вот, поэтому, он самодостаточен, и, в то же время, есть и потребность в любви, потребность к тому, чтобы Его любили и к тому, чтобы Он любил. Но, тем не менее, Он - самодостаточен. Там не происходит из дефицита, из нужды, из какой-то неполности. Там есть полнота и есть всё другое также.

Как применить гневливые проявления Радхарани по отношению к Богу в нашей жизни?

00:52:00 Ведущая: Спасибо вам большое, хочется больше узнавать о божественных проявлениях, и, может быть, потихонечку тоже возрождать их в себе. И вот следующий вопрос, тоже интересный: “Радхарани же не просто поклоняется Богу. Она усиливает Его любовь иногда и гневливыми проявлениями. Как применить этот принцип в нашей жизни?”.

00:52:21 Гуна Манджари: Да, у Неё есть характер, и если мы возьмём женщин, то природа женщины - то там есть склонность к тому, чтобы быть капризными, чтобы были разные настроения. Это всё исходит от изначальной Женщины. Мы, возможно, применияем те определения, которые нам знакомы в этом мире, что слуга - это что-то такое безропотное или что-то такое статичное, что выполняет свою какую-то функцию. Вот, что-то там поддерживает, что-то приносит - уносит.

00:53:18 Но мы говорим - это тут высшее проявление эмоций. Это - очень тонкие, возвышенные какие-то, совершенно неуловимые для материального, такого достаточно грубого понимания, вещи. Поэтому, Радхарани всегда служит Кришне. Вот, служит Верховной Личности Бога своими настроениями, своим гневом, проявляя свой характер. Она знает, как это всё ещё больше обострить. Обычно люди любят какие-то любовные драмы, и там же не всё так однородно. То есть, вот они там, качаются на качелях, ходят с зонтиками по парку и поют песни.

00:54:16 Я не думаю, что это будет интересно нам смотреть. Обычно там есть какая-то драма, развязка, конфликт, разборки. Это всё же, источник выше существует. Почему это есть у людей? Потому что это есть на Высших планах. Она - источник этого, различных настроений, эмоций и даже гнева. Но, в отличие от материальных проявлений, там нет скорби, нет горечи. Потому что здесь, гнев связан с невежеством; там же это - трансцендентный гнев, духовный, который приносит всё больше и больше блаженства.

00:55:01 Поэтому, да: там есть полное разнообразие эмоций, но эти эмоции, даже если выглядят как такие деструктивные, они там все носят характер такого возрастающего блаженства и служения. Хотя внешне может проявляться как вот то, что мы называем негативом. Но там негатив тоже самодостаточный, с позитивным таким наполнением.

00:55:36 Ведущая: Очень интересный пример. И вот вторая часть вопроса: “Как нам применить это в жизни, как эту женскую сторону сделать благоприятной, благотворной для отношений?

00:55:50 Гуна Манджари: Во-первых, важно понимать, чем является изначальная женственность. И мы тут почитали, что она вмещает в себя такие качества, как милосердие. Радхарани первый раз омывается в нектаре милосердия, второй раз - в нектаре юности. То есть, юность, как мы уже говорили, она связана с природой души. Душа всегда юна. То есть, какая-то стагнация, разрушение связано с материей, то есть, с материальным сознанием. И, поэтому, развивая в себе контакт со своей душой, свою духовную природу, то естественным образом будет развиваться наша изначальная божественная женственность.

00:56:54 Я, наверное, ничего нового не скажу, вот, что я повторяю обычно из эфира в эфир. То есть, это - развитие разума, развитие своего духовного разума, практика, которая помогает нам это всё развить. И мы будем видеть, кем мы являемся на самом деле. И, как бы, нам ничего не нужно привносить извне: это всё у нас уже есть. То есть, нам просто нужно очиститься, избавиться от того, чем мы не являемся. И, поэтому, божественная женственность - это наша изначальная, то есть, оригинальная наша природа. То есть, это у нас уже всё есть, там ничего не нужно привносить.

00:57:46 Нам просто нужно очиститься от различных материальных наслоений, осквернений, всяких масок, всяких стереотипов, ну и многого всего. Это - практика. И поэтому, в практике и в развитии, в общении, когда мы осознанны. Вот, это всё проявляется. Поэтому, всё в нас уже есть. Нам нужно просто вот раскопать в себе. И, поэтому, даётся практика саморазвития и осознанности.

Что делать, если больше нравится огненный аспект женственности, который не так благоприятен для близких отношений?

00:58:41 Ведущая: Спасибо большое! Сегодня прославляем разные аспекты женственной природы. Вот пишет нам слушательница: “Что делать, если больше нравится огненный аспект женственности? Он более близкий, чем эта стыдливость и нежность. Но, похоже, для близких отношений это не очень благоприятно”.

00:59:01 Гуна Манджари: Дело в том, что тут нельзя вот такими жесткими стереотипами оперировать. То есть, женщина вполне может быть огненной природы, и вполне тут может сочетаться и целомудрие, и скромность. То есть, тоже может быть, это всё можно совместить. И, к тому же, когда описываются качества Радхарани, изначальной Женщины, она достаточно “hot temper”, то есть, она достаточно такого горячего нрава. Вот, поэтому, это совсем не говорит о том, что нужно куда-то свою природу “задвинуть”, “закатать под асфальт” и просто быть внешне такой тихой, спокойной, чтобы не раздражать окружающих или наших близких.

00:59:03 Нет, у нас есть наша природа, она может быть огненной, и это всё можно вполне сочетать, но, конечно, нужен разум для того, чтобы понять, как это всё экологично проявлять. Потому что сейчас много даётся Знания, ведического тоже, много даётся информации, но проблема в том, что для этого всего нужен разум, чтобы это всё уметь, чтобы этим всем правильно воспользоваться. Даже вопрос не в информации, а вопрос ещё в том, чтобы вот с этим со всем правильно распорядиться.

01:00:43 И для этого в ведические времена были брахманы, которые могли помочь это всё знание применить соответственно месту, времени и обстоятельствам, вот, что нам очень сложно обычно, в силу нашего такого рождения. Поэтому, важно развивать разум. Важно общаться с теми, кто разумен для того, чтобы нам помогли адаптировать вот это всё знание к нашей природе. А природу обязательно нужно задействовать правильным образом. Её нельзя подавлять; она не подавляется. Она может искажаться, но природа неподавляема. Поэтому, тут важно с этим со всем разобраться, найти к этому подход. То есть, опять же, дело всё упирается в разумный подход.

01:01:35 Ведущая: Спасибо вам большое. Ещё один вопрос, я думаю, успеем разобрать, тоже очень интересный: “Откуда берутся недостатки женской природы, если изначально всё божественное, и как их минимизировать?”.

01:01:47 Гуна Манджари: Мы об этом говорили сегодня, что как молоко при наличии фермента, молочнокислых бактерий, стфороживается, оно превращается в йогурт. То же самое: изначальное молоко, то есть - изначальное наше сознание духовного мира, попадая в материю, превращается в материальное сознание. Оно покрывается недостатками, на Санскрите они называются дошами. В Аюрведе они тоже есть, доши. То есть, это несовершенства. Вот, то есть, это - природа материального мира, таково её покрытие.

01:02:32 То есть, когда наше духовное сознание, изначальное, чистое, попадает в материю, оно покрывается недостатками материи, материального мира. И, поэтому, очищение лежит в сфере очищения. То есть, наше совершенство лежит в сфере очищения, потому что у нас уже всё есть. Нам нужно только очищаться от материальных тенденций. И, опять же, очищение происходит при помощи разума также. Вот, когда мы начинаем осознавать, видеть какие-то вещи, это означает, что они перестают на нас влиять таким фатальным образом.

01:03:22 Это ещё Юнг, один из основоположников современной психологии, говорил, что “всё, что мы не осознаём, приходит в нашу жизнь как фатум, то есть, как рок”. Поэтому, когда у нас есть элемент осознанности, это означает, что мы можем выходить из предопределённости, материальных паттернов, обусловленности. Поэтому, да, нам нужно эволюционировать в этом мире, чтобы наше сознание эволюционировало, очищалось. Это - процесс, и мы не сможем его здесь в двух словах дать конкретно. Так, это понятно, мы говорим о каких-то алгоритмах, об общих вещах.

01:04:25 Наше совершенство, наша совершенная природа лежат в этой плоскости. то Так как у нас есть здесь, в материальном мире, наше ложное эго - мы хотим чувствовать себя Богом. Даже если мы приходим в какое-то духовное движение и занимаемся духовной практикой, но, тем не менее, вот это желание быть контролирующим, сохраняется и там, на начальных этапах, и достаточно долго может сохраняться и там проявляться. И это оскверняет наше такое изначальное духовное сознание, нашу изначальную женственность, изначальную, божественную.

01:05:14 Поэтому, вот наше ложное эго, наше желание контролировать, быть контролирующим, и отсутствие разума тоже, недостаток разума - это всё нас обуславливает материя различными определениями, различными стереотипами. Вот так мы находимся здесь, потому что у нас есть желание быть в центре. Управлять, контролировать материю. И вот чем больше мы в этом запутываемся, тем больше мы становимся её рабами и оскверняемся материей. Эта тема достаточно детальная, но если в двух словах, то вот как-то в таких вещах.

01:06:07 Ведущая: Спасибо большое. Очень радостно, что у нас уже есть шанс меняться, потому что мы можем слушать об этих божественных качествах, о своей изначальной природе. В том числе и благодаря этому уже запускается определённый процесс в сердце. Я уверена, они приведут к прекрасным результатам. Спасибо вам большое, дорогая Гуна Манджари, за сегодняшнюю беседу, за прославление олицетворения женственности, за описание этих прекрасных качеств. Мы всегда очень рады встрече с вами, поэтому - до нового общения на волнах Веда Радио.

01:06:43 Гуна Манджари: Спасибо вам, дорогая Анна. Спасибо нашим радиослушателям за их такие глубокие вопросы. И, опять же, я обещаю на каждой передаче, что мы будем к ним возвращаться. И я надеюсь, что мы будем возвращаться, особенно сегодня - вопросы, которые касались Шримати Радхарани, или вообще - проявления божественной женственности. Мы обязательно к ним вернёмся, если остались неотвеченными. Мы поговорим об этом на наших следующих эфирах. Вот, и всего вам наилучшего в божественной любви, как это ни звучит, но, те не менее, сегодня как раз, а у вас это будет завтра - самое время об этом поговорить, помедитировать, задуматься. И до следующих встреч, до свидания.

01:07:37 Ведущая: Спасибо вам, до свидания!

транскрибирование: Лала Шарма | Москва | Россия | 10 February 2023