Как успокоить ум

Сан-Хосе - 13 апреля 2019
лекция для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:18:06 | качество: mp3 64kB/s 35 Mb | прослушано: 2085 | скачано: 290 | избрано: 16
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Почему тяжело прощать?

00:00:01 Есть вопрос. Вас зовут Маша. Очень приятно. Слушаю Вас.
У меня такая вот в жизни ситуация, что мне тяжело прощать, вы сказали, что нужно освобождаться, освобождаться от чего? Какой первый шаг? Я знаю, что нужно обратиться к Богу.

00:00:31 Первый шаг, как всегда, это понимание. То есть,смотрите. Вы попали в определенную реакцию, то есть это как порочный круг. Допустим кто-то как-то вас обидел там что-то такое произошло. И вам сложно так просто эти все вещи отпустить да то есть сначала начинать с диагностики. Диагностика обозначает, что у вас сильная привязанность существует или к этому человеку этой ситуации к чему-то кому-то. Поэтому благодаря этой привязанности вы сильно связаны и поэтому вы не можете не реагировать. И теперь у вас возникает либо обида либо гнев там либо какое-то такое отношение уже сформировано.

00:01:26 Поймите, что это такой механизм. То есть я в течении лекции пытался объяснить, что это некий механизм, мы находимся внутри определенного механизма. И если мы не понимаем как он работает то мы постоянно будем от зависимости от этого. Если мы начнём немножко разбираться как этот механизм работает, тогда у нас появится шанс им управлять. То есть своими эмоциональными состояниями, своими реакциями и так далее. Я не знаю, вы первый раз на такую встречу пришли или нет? Бхагавад Гиту читали? Хорошо. Тогда давайте вот к этой концепции трёх гун, трёх качестве вернемся. Потому что вот именно здесь лежит решение.

00:02:14 Сильная привязанность и вытекающие из неё, допустим, обидчивость или гнев, какие-то вот такие вещи – это чистая связка через эти две гуны, через страсть и невежество. И судя по вашей конситуции, тоже достаточно сильная питта-доша просматривается. Она тоже связана с этим гневом, с этой повышенной деятельностью, так сказать печени, желчь и так далее... все эти вот моменты. То есть это обозначает, что человек легко заводится и его потом трудно осстановить. Это определённый психотип. Понимаете? И поскольку вы находитесь внутри этого тела с таким устройством, с такой энергетикой, с такими реакциями, то очень трудно быть независимым от этого тела, потому что вы не мудрец, который сидит там где-то в пещере и медитирует, от этого мира всего отстранился. то есть вы человек как говорится вовлеченный в активный социальный процесс, всякие там дела, семья, отношения.

00:03:29 Поэтому вы не можете, как говорится в Бхагавад-гите, что мудрец как черепаха лапы вобрал в себя, и всё, и, как говорится, меня нету. То есть это может позволить себе человек, который действительно от всего этого оторван. Но человек, который в социальных процессах, во всех этих рабочих, семейных и так далее, он не может себе этого позволить. Поэтому до поры до времени ему придется терпеть себя такого. Единственное, что нужно здесь, скорей всего, нужен комплекс мер, то есть какой-то, можно сказать, просто там, молитесь Богу, допустим, пойте его Святые Имена, это будет действовать, без сомнения. Но когда человек достаточно сильно обусловлен своей природой, здесь требуется ещё другие методы.

00:04:21 Здесь может быть несколько подходов. Пункт первый это кое-что начать с питания. Потому, что эти доши, они не только у нас находится внутри они также поступают извне, мы их также подпитываем определенными продуктами, определённой энергетикой, определённой средой. И поэтому для людей с яркой питта-дошей, желчной конституцией им необходимо поменьше острого, горячего, таких резких вкусов, всего того что эту дошу усиливает. Допустим нельзя есть немного кислого, всякие цитрусовое лимоны, апельсины, вот такие всякие разные вещи, всё такое жёлтое. То есть пита желтая сама по себе, поэтому всё такое желто-оранжевое, жгучее, вот так вот, красное - этого всего нужно меньше.

00:05:29 Если посмотреть, что Пита доша, она влажная и горячая, у неё два свойства. У каждой доши по два основных свойства, допустим вата доши она сухая и холодная, Пита Доша она жидкая, влажная и горячая, а кафа доша она холодная и влажная.
Поэтому, учитывая, что у вас много огня внутри, вам нельзя допустим долго находиться в открытом солнце, это первое, потому что если на солнце там какую-то шляпу или в тени больше. Открытое солнце очень сильно повышает Пита Дошу. Вам нельзя злоупотреблять горячей пищей, то есть пишу есть либо такую тёплую, не горячую ни в коем случае не горячую, чтобы она немного подостыла, потому, что если огонь будет поступать из вне будет происходить термоядерная реакция.
Я постоянно горячую еду ем.
Пусть она будет знаю и хоть на 5° прохладнее, понимаете. Вот это, казалось бы мелочь, но из мелочей все складывается.

00:06:42 Значит вкусы кислые острые, пряные их меньше нужно, температура пищи меньше, такого внешнего влияния огня солнца тоже меньше. Таким образом ваш это внутренний огонь, который там есть, он будет немного снижаться. Потому что если этого не произойдет вы столкнетесь обязательно с болезнями Пита рога - это болезнь воспалительного порядка так сказать. Потому что этот огонь он находится сфере ниже желудка, то есть это тонкий кишечник вам вот здесь находится, потому что здесь главное пищеварение происходит, в желудке пищеварения нет, в желудке происходит смешивание пищи. Пищеварение начинается там, где тонкий кишечник. туда желчь попадает. и если Питы будет слишком много то вот эта сфера, естественного пребывания будет расширяться и она пойдет на верх,то есть слизистая оболочка желудка, допустим, двенадцатиперстная будет обжигаться гастрит может развиться. Или, допустим, Пита она находится в крови. Поэтому много Питы будет означать,что с кровью могут начаться проблемы со зрением, потому что Пита, она также в глазах живет.

00:08:02 То есть у каждой Доши есть свое место локализации. Поэтому когда настроится излишней, то эти сферы, где она находится и, как правило, там, как правило, начинают воспалительные процессы происходить. Поэтому здесь, как говорится. КОЛД out.остыть слегка, Потому что она горячая и такие вещи как сауна, горячая ванна, то есть, где перегрев происходит, то есть где излишне, можно в небольших дозах. Это то, что касается из области питания.

00:08:49 Дальше пита Доши проявляет себя в желании устанавливать свой авторитет, то есть для людей с пита доши для них очень важно так сказать. Вот я сказал, что так будет. Потому что это люди огня это такой элемент трансформирующей, он все остальное сжигает, если его не остановить, он своим пожаром вокруг выжжет. вокруг себя пустыню устроит. Поэтому понятное дело, что люди с конституцией тела пита Доши они достаточно амбициозны, потому что все, огонь все что рядом, он хочет поглотить, все это, съесть, утвердить свою силу. определенную. Поэтому нужно немножко работать со своим эго, со своими амбициями. С одной стороны, правильная реализация пита Доши Это какие - то реальные командные или менеджерские поступки. То есть чем - то нужно командовать хоть в семье, хоть где, неважно, то есть огонь должен свое место найти. То есть людям огня, им очень важно, чтобы их авторитет признавали, им нужно какое - то поле, где они могли бы утвердиться, как лидеры, какое - то признание получить, хотя бы на каком - то уровне.

00:10:18 Но здесь очень важно вовремя сказать стоп. Потому что, если эти амбиции начинают развиваться, тогда это уже тактика выжженной земли. Поэтому здесь нужно огнем, допустим, если у вас дома есть камине, предположим огонь в камине, он на своем месте, если огонь из камина вышел, то это называется пожар, уже караул. То есть этот огонь хорош в своей пропорции на своем месте, но стоит ему выйти за территорию камина, это уже пожароопасная ситуация. И поскольку у Вас это главная стихия огня, вам нужно быть таким. жить с психологией пожарника. Что этот огонь, если начнет выходить куда - то значит, вам необходимо его каким - то образом остужать. То есть это обозначает, что должен быть опыт переключения, своего рода. Для вас должна быть, чтобы вы, когда чувствуете, что вас понесла стихии огня нужно как - то сразу переключатся, садится, успокаивать дыхание, успокаивать свой ум, контактировать с вечным, для вас духовность это как скорая помощь, которая дает, такую охлаждающую.

00:12:00 В ведической традиции есть очень хороший образ, образ луны. То есть солнце светит и луна светит. но солнце - оно такое, испепеляющее, сильный жар у солнца. А луна она дает свет, но у нее свет прохладный. Поэтому на луне там холодно, это холодная планета сама по себе. Вам необходимо вот эту лунную энергию осваивать. Что это обозначает? В теле есть эти праны и тело разделено на две стороны - правая и левая. Допустим, правая ноздря связана с энергетикой, солнца, а левая ноздря связана с энергетикой луны. Если вам очень жарко или вы чувствуете, что это энергия огня из вас пошла, вы садитесь, зажимаете правую ноздрю и дышите левой ноздрей спокойно. Это как форма пранаяма. Такие простые формы пранаяма. Левой ноздрей вы начинайте дышать и постепенно вы охлаждаетесь. Это холодная энергетика луны. Если вы замерзли, левую ноздрю затыкаете, и начинаете дышать правой ноздрей, то раскачивайте энергетику - солнце через какое - то время вам станет жарко вы потеть начнете. Потому что эти 2 светила солнце и луна, они находятся в нашем теле, они связаны с этими правыми и левыми, сторонами тела с этими ноздрями и так далее. То есть вам необходимо практиковать вещи, которые связаны с этой лунной охлаждающей энергетикой.

00:13:33 Почему и говорится, что есть такая молитва, когда говорится про эффект святого имени, что оно действует, как охлаждающий свет луны. Потому что, допустим, в нашей традиции Кришну называют Кришна чандра - Луна. То есть он, допустим, Кришна явился в полночь. Почему? В полночь сильна луна. Сегодня день явления рама Чандра. Рама - родился в полдень.Он потому что Сури рамше. Из солнечной династии. Солнце сильно, максимально в полдень. Поэтому он из солнечной династии явился.Кришна родился в Чандра рамши это лунной династия. Луна максимально сильна в полночь. И поэтому образ Кришны, как говорят, луноликий, луноподобный и так далее. И имя его обладает природой успокаивать. Такой свет с одной стороны, но успокаивающий, такой прохладный свет, который снимает жар, вот эти признаки, симптомы питта Доша. Поэтому медитация на божественную, лунную энергию сама по себе она очень хороша.

00:14:45 Точно также одежда, интерьер то есть должны быть цвета, которые стимулируют. То есть вам не нужно ногти красные, туфли красные, машина красная, кофта красная. Это все не надо. Это все, если есть, то по минимуму надо. То есть вам нужно какая - то прохладная расцветка. Прохладная, которая будет вашу внутреннюю питту, то есть огонь. То есть, понимаете, любое дело? можно довести до крайности до абсурда. поэтому допустим.у вас дома ванная, Кран, горячая вода и холодная. и вы смешивая Их находите для себя комфортную температуру. Кому - то горячее, кому-то холоднее. Поэтому дело не в горячей воде и не в холодной, а в правильной пропорции, в правильном соединении. Поэтому здесь нету абсолютных инструкций. Я сейчас просто пытаюсь излагать некоторые принципы апеллируя к вашему разуму. А разум это и есть регулятор, Который дозировку определяет, чего сколько. Этот ваш индивидуальный разум, его ничем заменить нельзя. Потому что этот разум связан с вашим опытом. Вы же сами чувствуете, холодно стало или тепло стало. Поэтому вы дозируете больше или меньше, того или другого. Поэтому здесь эти моменты, они больше общий природы наставления обладают, а вы применяете их соответствии со своей дозировкой. А сейчас я вам просто объясняю принцип.

00:16:20 То есть мы немножко сказали о питании, немножко мы сказали об образе жизни, обо всех этих амбициях,о применении .энергии огня, о одежде. Что еще? Наиболее сильный источник связь с духовной энергией, которая гармонизирует все вот эти наши недостатки. Потому что в материальном мире все равно, какие бы мы небыли все равно, немного кривоватые либо в одну сторону либо в другую. Поэтому все вот эти наши неровности они смягчаются именно духовной энергии. Потому что духовная энергия, огонь он плавит все вот эти внешней формы, делает такие более мягким более округлыми, все наши острые углы, все наши шероховатости. вот поэтому данном случае нужно комплекс мер. Которые все вместе немножко эту вашу природу они могут смягчить.

00:17:18 А какая у меня Доша? и еще вы сказали, что нужно вернуться к своей изначальной. Что вы под этим понимаете.
То есть у нас превращается в консультацию по аюрведению? Смотрите, я вам дал контакт специалиста, профессионала. Вам лучше с ним на эту тему пообщаться, потому что я больше не врач, не то что не больше ,я вообще не врач. Я больше Философ идеолог, то есть моя задача это объяснение людям правильных принципов. То есть у меня, я по жизни Философ-идеолог, то есть я могу увидеть какую-то проблему, не важно в какой сфере жизни и дать общие рекомендации, как, откуда она взялась и как ее решить. Но когда речь заходит по практической медицине у меня нету морального какого - то права, поскольку у меня нет медицинского диплома все эти вещи говорить. Я знаю домашнюю аюрведу на уровне домашнего доктора, для себя, для своих близких, такие вещи. Тут я могу, а уже как-то дальше это уже не моя квалификация. Могу только дать контакт специалиста, направить ко всем этим вещам. Поэтому мы сейчас не будем заниматься определением конституции и всеми этими так сказать предписаниями, потому что у нас нет такой задачи.

00:19:08 Вот сейчас мы разбираемся с такими общими принципами, то есть общая тема Спокойный ум в беспокойные времена, то есть до какой-то степени, на сколько смог я объяснил эти вещи, и я думаю надо смотреть что-то такое сопрягаемое. То есть я готов обсуждать любые практически вещи,но сейчас нашу встречу превращать в индивидуальную консультацию я не готов.

00:19:37 Вы говорили, что когда хочется поделиться, рассказать, но для женщины это нормально. Негативом
Делиться своими эмоциями это абсолютно нормально. Я имел в виду, что у людей есть привязанность к какому-то негативному опыту, к каким-то негативным ситуациям с одной стороны она неизбежно, а с другой стороны, когда люди хранят этот негатив долго. Это то же самое, что дома у себя все эти фекалии хранит долгое время. Это же соответствующая атмосфера будет. Поэтому это немного опасно, потому что это является источником ментальный амы. Ама в аюрведе это токсины. Вот и эта ама или яды это то, что отравляет нас. То есть когда в нас что-то входит, этот продукт он расщепляется на полезную часть и отходы. Как, допустим, вы там купили что-то там масло в упаковке, масло достали упаковку выкинули, правильно? Точно так же какой-то продукт мы съели, нужная часть впиталась в нас, лишняя вышла. И так происходит постоянно, такая сепарация. То есть некая упаковка, во что это упаковано и сама суть. Поэтому, когда произошла какая-то негативная ситуация здесь есть суть, то есть урок некий, который мы должны вынести и есть вся эта упаковка, то есть сам этот событийный ряд, что кто там сказал, кто что сделал. Это все упаковка, которая нужна была, что бы донести некое послание. Допустим мы читаем ту же Бхагавад Гиту вот эта вот битва и так далее. Ситуация в которой оказался Арджуно, его моральный выбор, кризис, все эти сложности. Это некая упаковка, это была ситуация, которая была нужна для того чтобы Арджуна испытал этого чувства некоторой внутренней беспомощности и в конце концов обратился к Кришне с вопросом, за советом. Поэтому то что мы читаем армии на поле, крукшетры, это все упаковка, это внешние вещи. Смысл это само послание Бхагавад Гиты, которое Кришна дал Арджони. Поэтому допустим с нами произошла какая-то ситуация и мы должны чётко отделить, что даже из этой негативной ситуации можно вынести какой-то позитивный урок. И может быть в обсуждении с другими людьми, особенно среди женщин это неизбежно какие-то обсуждения, может нам кто-то также поможет этот урок лучше извлечь. Но когда вы этот урок извлекли, вот теперь всё то что сопровождало его, вот эта упаковка, в ней уже больше нет необходимости.

00:22:38 То есть мы, как вот знаете из ядовитого растения, тоже какой-то экстракт может быть, полезны в какой-то степени. Допустим используют же пчелиный яд, змеиный яд в каких-то определенных пропорциях они полезно. То есть если вас укусила пчела или змея это караул, правильно. Но в каких-то маленьких пропорциях этот яд , он может быть полезен. Поэтому очень важно уметь извлекать вот это вот именно саму суть. Это называется бхава грахи. Бхава это сама суть, а грахи это способность ухватывать или сара грахи. сара тоже суть обозначает, смысл внутренний. Поэтому любая ситуация должна нас научить чему-то и мы должны вынести урок, но быть привязанным к самой этой ситуации, вот это уже не совсем, то что нужно. Поэтому здесь эмоциональный обмен, там сеть какие-то вещи обсуждение, абсолютно неизбежно и нормально, но ненормально, когда мы не ухватываем суть, а постоянно обсуждали, переживаем сам это антураж, саму ситуацию, которая нам эту суть дала. То есть в этом как раз и состоит разум, отделять полезное от бесполезного. Урок, даже пускай он был горький, но все-таки полезный, мы его извлекли, все остальное за борт. Но когда у человека не хватает разума, то он этим своим эмоциональным умом вцепляется во всю эту ситуацию и он в этой ситуации использует 1 %, а 99% хлама. И вот он этот хлам за собой носит, зачем? Возьми этот 1%, вот это и называется разум. То есть он отделяет первичное от вторичного, выделяет главное, принимает его, а все остальное это его уже не касается. Вот о чем я говорю.

00:24:33 Как долго терпеть, что бы понять
У разных людей разная степень эмоциональности. Одни люди глубже переживают, другие такие как, ну вот они живут по принципу изи, то есть они такие не берут вне это близко к сердцу, не принимаю. Ладно забыли, проехали да вот так они могут себе позволить, а есть люди которые вот не могут они прям вот так вот вследствие повышенной эмоциональности это в них впиталось и они с этим живут и ничего поделать не могут. Поэтому здесь невозможно регулировать саму эмоциональность человека, она у всех разная. Поэтому понятно что одни это будут носить всегда дольше, другие меньше, но я сейчас объясню опять сам принцип, что не нужно быть привязанным к этому негативу прошлого, как быстро вы это все бросите, это уже как получится, но смысл в том что вы должны это бросить. Потому что в противном случае это вот негативная привязанность к прошлому это вот какой-то хвост, который за вами будет тянуться, он просто будет сдерживать развитие. Вместо того, чтобы думать о каком-то позитивном будущем вы будет думаете об этом негативномпрошлом. То есть фактически это получается, что это энергия, иллюзия она просто будет вас обманывать, просто будете терять время. А время невосполнимый ресурс, деньги можно потерять опять и приобрести, но время это невосполнимый ресурс. Вот об этом речь.

00:26:15 А вы советуете такую практику, прощания письма. Проживать ситуацию на бумаге, а потом это сжигать.
Я сам этим не занимаюсь, но я подозреваю, что в этом что-то есть. Потому что когда проблема оговорена, высказана, сформулирована, написана, то есть когда она живёт в уме чисто на уровне эмоций всех ах ах ох ох она какая-то такая неопределенная, когда её сформулировали, изобразили, как-то все, теперь уже пуская бумага терпит. То есть чтобы это жило не внутри меня, а я это ещё из себя вот на эту бумагу. И пусть там какое-то время может там не знаю полежит, а потом да, то есть если вы понимаете что это такое допустим духовный огонь, огонь духовного знания запустить внутри себя, это лучшее. Но не каждый понимает что это такое. Бумажку сжечь проще, чем духовным огнем так сказать дезинфицировать свой ум, то есть в идеале это лучшая да но сжигания бумажки с этой проблемой это некое начало, то есть это как будто путь в этом направлении, тогда человеку уже потом будет легче внутри себя этот процесс активизировать. Поэтому это как некая терапия тоже может работать. Но самое главное что это понимание, потому что бумага там, ручка это все понятно, но главное в чем это должны гореть в огне понимание когда вы суть ситуации ухватили, вот всю эту писанину, бумажки, все это вот окружение, весь этот эмоциональный фон, который все это сопровождал это уже мы предаем огню.

00:28:12 Является ли насилием, когда мы на других все это выливаем? Чтобы знать какие-то рамки, за которые не заходить.
Ну да, не каждому приятно работать урной, в которую сваливают мусор. Люди могут и сострадания послушать вас, как-то сопереживать, что-то может посоветовать, поддержать эмоционально. Но действительно превращать их в такие объекты, кого мы загружаем своими проблемами, это не совсем корректно. Допустим, люди, которые имеют у вас проблемы и постоянные работники силовых структур, полицейские там они постоянно с кем-то бандитами связаны, с каким-то негативом, но для них это как шутка, или допустим, я помню как свою мать со сломанной ногой я привез в больницу в приемный покой там сидели эти врачи. Они это видят каждый день по 100 раз и вообще они там что-то свое шутят, о чем-то говорят. О, нового привезли, ок. То есть для них просто какой-то там “товар” это там сюда, это туда. Оприходовали или там как зовут, откуда, что, так у вас на снимок, так вас в такую плату, вас туда, так этого сразу на операцию, этого еще куда-то, у них просто поток. То есть для кого-то это трагедия, ой все, а для них это просто работа. То есть они постоянно в этом в негативе находится одни с бандитами, другие с больными работают и они ничего не воспринимают, всё это не это это просто как их рабочие график к ним все это приходит. То есть иногда бывает так, что люди внутренне защищены от этого всего. То есть по скольку они такие внутренние сильные и они уже настроены на эти вещи, то их вот так вот просто не пробьешь. Они привыкли к тому что к ним постоянно какие-то проблемы поступают, от их проблемных людей. Либо больных либо вороватых не понятных. Поэтому они уже они в этом режиме находится, но некоторые люди они не настолько защищены, и мы их чем-то озаботили, и они там ой да и начинают скажем они настолько прониклись нашей проблемой, что теперь это уже их проблемы. Их там уже трясет от нашей проблемы. То есть здесь нужно поосторожнее конечно, потому что тоже технику безопасности соблюдать, потому что негатив он может расти хорошо, как сорняки и потом это человек тоже будет рассказывать такая парампара негативная. Передача негативных новостей и так далее

00:31:04 Поэтому здесь вот этот принцип утилизации отходов, максимально быстрый, он очень важен, чтобы мы ухватывали суть. Чтобы не было, как в Индии. Там они приняли западную индустрию, а вторую половину западной индустрии то есть утилизацию отходов они не приняли поэтому у них есть все тоже самое что западом магазинах, но и везде валяются эти коробки, пакеты, бумажки, потому что они не понимают, что с мусором делать. У них нет понятия утилизация мусора. Чтобы такого не было, понимаете. Что суть ухватили, а мусор в утиль что какие-то там не знаю камеры внутреннего сгорания они должны работать. Поэтому вот это и есть техника безопасности, потому что мы живём в мире и постоянно что-то происходит огонь разума он помогает эти вещи. Если у человека чувства сильнее чем разум, ему будет сложнее это делать. Чувства они не позволяют ему отделить первичное от вторичного и он в этом всем запутывается в конце концов и уже не понимает что к чему, где причины и где следствия. Где первичное, где вторичное. И он говорит, о, у меня проблеммы и он приходит к какому-то специалисту, консультанту, тот начинает распутывать, ну давайте разберёмся это туда это сюда всё это значит вот это принимаем это мы отвергаем. То есть он помогает ему расплести его собственные извилины, все эти путаницы. Поэтому очень важно либо самим такой разум, либо иметь контакт с человеком у которого есть такой разум, который помогает нам во всех этих вещах разбираться, потому что иначе просто на просто это будет свалка, это будет всё новый и новый мусор пребывать, пребывать, пребывать и в конце большая свалка, в которой ничего не понятно.

00:32:55 Вот ты пришел, там редко видишься со своей хорошей подругой и проводишь с ней несколько дней не видясь долгое время и человек живет больше в невежестве, страсти. Начинает тебе рассказывать все свои жизненные взаимоотношения в семье, ааа вот они такие неблагодарные, она там такая.. И она рассказывает в надежде получить сочувствие с моей стороны, а я вижу это немного по-другому. То есть я пытаюсь сказать исходя из тех знаний, которые я получаю, просто аккуратно сказать, что может быть надо посмотреть с другой стороны и тебя не слышат. В итоге начинается такая обида. Потом через какое-то время, то есть успокоившись. Как мне например в этой ситуации быть? То есть это реально моя хорошая подруга, но вот постоянно те такие, эти сякие и про семью и про близких и про дальних и еще про кого-то. Хотя человек в свое время какие-то знания получал, но не использовал. Много чего. Отсюда и по жизни и со здоровьем проблемы. Знает как надо, но все равно упорно и старается получить сочувствие. Даже не знаю как мне в этой ситуации, когда не слышат.

00:34:55 Ну понятно, это сложная ситуация, потому что когда человека несёт, вот он так на уровне чувств и ума находится, вы пытаетесь с позиции разума какие-то комментарии дать, что-то ещё. Но человек находится на уровне ума и чувства, этот уровень ниже чем разум, поэтому ваши какие-то там замечания, что то ещё, это где-то поверх головы пролетает и человек опять пытается вас втянуть на свой уровень чувств и ума и там все эти вещи. И человек не замечает, что фактически он сам постоянно контактирует с какой-то негативной информацией, с негативными чувствами, которые в такой тонкой форме сначала поселяются в нашем уме, а потом происходит материализация этого всего негатива, уже в некоторые физиологические процессы. То есть как аюрвед описывает, что это тонкая ама, ментальная ама все эти обиды, все эти негативные эмоции с уровня ума, они потом переходят уже на вещественный уровень. Вот так это все происходит. Так же как и душа вечное трансцендентное существо, постепенно обрастает телом, материализовавшись, когда в сознании. Точно так же, когда вот эта вот ама, эти яды, токсины ментальные они переходят уже в реальные. Потому что мы знаем что, материя порождается духом.

00:36:15 Допустим, какое-нибудь семечко лимона. Откуда в этом лимонном дереве столько кислоты? Ее в земле вокруг столько нету. А это определенное настроение, определенная карма этого живого существа, что это семечко из земли берет эту энергию вода, минералы и солнце и получается сплошная кислота. То есть это определенная природа. Получается по определенному настроению вот этого живого существа в этом семечке лимона это джива оно пораждает кислоту. А вот другая джива она порождает какую-то сладость сладкие яблоки или что-то еще сладкое. То есть в действительности все материальные элементы они порождаются сознанием, живыми сущствами. Поэтому когда живое существо находится долгое время в негативном умонастроении национальном, вот это негативное настроение оно обязательно запускает какие-то негативные физиологические процессы. Человек начинает болеть и не понимает, почему. Потому что он постоянно контактировал с негативом, постоянно. Ему говорили там да брось ты, забудь, прости, оставь, будь выше этого вот такие вещи говорили. Нет ну как же так. И опять и опять по 25-му кругу все пошло. То есть, получается, что человеку нравится во всех этих испражнениях купаться. То есть это говорит об определённой гуне.

00:37:37 Когда мы видим, допустим, что там счастливая свинья в луже хрюкает это понятно. Ну это свинья, то есть ей нормально вот так вот себя вести. Ну если мы видим что какой-то там человек вот так вот валяется, ну наверное какой-то безумец, потому что то что нормально для свиньи, то ненормально для человека. И фактически по образу жизни, по образу речи можно понять в какой гуне находится человек.

00:37:59 И вот теперь вы говорите что мне делать. Здесь два варианта: либо вы подыгрывает ей.
подыгрывать я не могу. Это против моей природы
То есть вы сделали сразу заявление, что вы не готовы портить отношения, потому что вас связывает долгая давняя дружба, этот человек вам дорог, но при этом вы видите, что он находится в таком не совсем правильном настроении и он вас не слушает. Потому что вы для него не гуру, понимаете. Вы для него не гуру вы просто для нее подруга, вот и всё. Поэтому она считает что подруги должны делиться такими вещами. С одной стороны да, но вас, как человека допустим уже знакомого с какими-то более высокими вещами это у вас вызывает свои и вы говорите ну вот решение же там там там, вот так вот, она находится на своем уровне, она этого просто не слышит, не понимает. И поэтому либо вы просто терпите вы ж с ней не живете каждый день, правильно. То есть вы просто принимаете это как условия игры, что когда вы приезжайте к ней в гости, допустим, что вот так будет и вы готовы с ней вот два или три дня вот это вот терпеть. Если вы хотите. Или может быть вы попытаетесь найти какие-нибудь так сказать, крючки или приемы, на которые, вы уверены, что она как-то поведется и может быть начнет вас слушать. То есть каким-то образом может быть вам удастся затянуть её на территорию знания, на территорию понимания. Это конечно особое искусство, понимаете.

00:39:40 И предположим, из той же Бхагавад Гиты мы видим что начало Бхагавад Гиты это разговор Кришна и Арджуна на равных. Они друзья, они сверстники, современники, на равных разговаривают. И Арджуна с Кришной как бы так на равных, все я там буду- не буду, хочу - не хочу. Вот так вот рассуждают. Но когда в конце концов она запутался окончательно он говорит, все теперь я принимаю тебя, как своего учителя. А учитель начинает всё, они уже не равны. Учитель выше, ученик ниже. Теперь ученик уже сам задает смиренный вопрос, он готов исполнять. А пока они были в равном положении они не будут друг друга слышать.

00:40:18 Также вы сейчас в положении друзей, то есть паритетно, на равных общаетесь. Поэтому вы там что-то там пытаетесь, она говорит, да ладно, и свое. ТО есть она вас не она воспринимает как некий авторитет. Она не пришла к вам на консультацию по семейным конфликтам, она не будет вас слушать. Вы просто для неё подруга, которая должна её выслушаешь, вот ты должна согласиться с ней, что все вокруг негодяи. Она хорошая, она героиня, она всех терпит, она всех любит, она обо всех заботиться, а они все там не благодарны и всякие разные. То есть фактически это ещё для человека способ, то есть человеку очень важно осознавать, что он прав. Это очень важно и поэтому в таком общении он ищет поддержки, ну я же права? ну скажи. Да. Ну слава богу. То есть это ещё происходит от её внутри некоторые неуверенности и поэтому она ищет определённой национальной поддержки. И когда она вам рассказала, какая она героиня, какая она молодец, какая она вообще за всех все вот вы так сказать как по законам дружбы, должны её похвалить, поддержать, согласится, сказать да молодец, я с тобой, всё хорошо. То есть она это может делать исключительно для того чтобы получить подтверждение своей внутренней убежденности, что я права.

00:41:44 Потому что, в противном случае, если вы начнете говорить, ну знаешь может быть ты в этом не права. Она : как? Это у нее возмущение вызовет. Это вызывает возмущение, понимаете. Она скажет да ты что, ты же моя подруга,ты должна вот на моей стороне быть. То есть вы вместе дружите против кого-то. То есть вот это полагается как настоящие друзья, мы дружим вместе против кого-нибудь, против каких-нибудь врагов. Поэтому она ожидает этой эмоциональной поддержки от вас. Но здесь вот уже ваша принципиальность. Либо вы проявляете дипломатичность, чтобы её не обижать и просто там как бы поддакиваете или там как-то, либо вступаете с ней в какую-то не знаю, как это говорят I respectfully disagree, то есть я уважительно не соглашаюсь с вами. Насколько это возможно с друзьями, что вы говорите ну да, ну вот я думаю, что на самом деле и как-то вот постепенно начинаете канат на свою сторону. И по принципу того, что, если вы её подруга и вы должны слушать то она как ваша подруга, она тоже должна вас слушать. То есть это будет уже такая более равная игра, потому что если она полностью затягивает вас на свое поле, сторону и говорит вот как я живу, посмотри да, вот они эти родственники, я им то, они меня. Вот оно я. И она вас в свое болото затягивает. Теперь ваша очередь, когда, допустим, её какую-то этот вот запал спадет, может быть, тогда, если у вас не получается на нее воздействовать, пока она солирует, пока её сольная ария, партия идёт. Окей, подождите. Она вот всю свою драму эту выплеснет. Вот теперь в какой-то момент вы уже можете начать свою арию петь. Ей же тоже, наверно, интересно. Как у вас. И не только вам должно быть интересно как у неё. То есть вы можете обучать её или скажем так помочь каким-то определённым советом. Не тыкая конкретно её носом в её ситуацию, а таким как бы на третьих лицах, то есть рассказывая, допустим, как в вашей жизни была типа какая-то там подобная ситуация. Как вы это разрулили.

00:44:08 То есть фактически вы даете ей знания, но не ее тыкаете носом в ее проблему, а показываете как другие это смогли разрешить. Если она разумна, она уловит. То есть она увидит, что вы её подруга, вы ее не критикуете, вы там её не обвиняете и так далее, вы не говорите о ее ошибках, но если она хоть немного разумна, то она увидит в той ситуации, которую вы будете рассказывать, свои проблемы и может быть ей тоже будет интересно как вы и там или какие-то другие люди разрешили ситуацию.

00:44:44 То есть через примеры каких-то там третьих лиц, или о себе или вы можете говорить о себе, то есть вы можете не называть её там дурой и там сказать, “а вот я такая была такая дура, что в такой ситуации”, то есть вы как бы ругайте себя, вы имеете полное право, но этим вы ставите задачу научить её. Если она разумна, то она все это уловит, если не разумна, ну что? ну тогда как говорится Примите свой крест, называется.
она в принципе знает мою жизнь, как все это было и она друзьям говорит: посмотрите на Лену.
Вот видите, она вас в пример ставит. Это хорошо уже.
Но сама она. Я поняла, я попробую вот так.
То есть смотрите. Надо понять такую вещь, что есть люди, которые в своем каком-то развитии прогрессируют достаточно быстро. То есть их разум он такой достаточно прозорливый, открытый и они хорошо прогрессируют. Есть люди, для которых вот хотя бы какие-то маленькие пол шажка за одну жизнь сделать это уже для них, с их обусловленностью, это уже хороший прогресс, понимаете.

00:46:04 Вот поэтому здесь невозможно предсказать кто и как с каким энтузиазмом эти вот духовные советы будет принимать. Потому что у всех людей разные степени готовности. Для кого-то великий героизм это там не знаю хоть что-нибудь. Там как мне там одна родственница говорила там моя двоюродная племянница. Она знает меня. Она меня так встречает и с гордостью: вот я уже красное мясо не ем, только белое. Ну молодец вообще. Великий прогресс. То есть для нее это прогресс, а для другого сразу раз, два и в дамки, он уже становится преданным богу легко. Поэтому все, каждый с разной ношей идёт. Один такой пустой, легко бежит, а другой – тянет за собой такой воз, вообще.

00:47:01 Мы не можем ожидать, что он быстро побежит. Потому что у него вот это вот кармическая обусловленость очень сильная. То есть она просто не осознает, потому что это очевидно на столько, что надо менять давным давно уже и это на поверхности.
Я слышала от юрведических лекторов, что жена может делиться с мужем негативными эмоциями и что обязанность мужа принимать эти негативные эмоции у жены. Получается вопрос там как вы сказали все люди разные, а вот если у мужа сейчас нет возможности принимать эти эмоции.

00:47:56 Смотрите это общие правила, что если мы берем классический расклад, когда муж обладает может быть какой-то больше зрелостью, мудростью, опытом каким-то. Поэтому жена делилась с ним какими-то своими проблемами она, может рассчитывать на то, что он как примет, поможет ей. Это мы берем классическую ситуацию, когда есть квалификация. Если вы говорите что муж сейчас не готов помогать жене в этом качестве. Ну что, тогда какой-то там вариант Б. То есть когда не муж, а кто-то другой, как в этом случае подруга какая-то. Поэтому смотрите когда мы рассматриваем ведическую концепцию обычно ее уберут из книжек классический пример. Вот как оно там было тысячи лет назад и переносят на нынешнюю ситуацию, когда люди другой квалификацией обладают, точнее не обладают. И мы пытаемся идеальную модель спроецировать на неидеальных людей и вот как-то этот костюмчик такой ведический кривовато сидит, что на муже, что на жене. Такая типа аля ведическая жена аля ведический муж, да. Выглядит как такая комедия какая-то, как будто они шарж, какая-то карикатура как-то на ведическую культуру. То есть эти вот вещи они уместны, тогда когда они соответствуют качествам людей, то есть когда они естественны.

00:49:39 У нас же нет задачи как там пародировать что ты там или устроить какую-то шутку большую. То есть это всё работает в случае с качествами если качество человека есть, тогда вот так себя вести, это ну закономерно естественно. Если качества нету, ну что толку. Пример такой из детства, усадите собаку на трон, оденьте на нее корону, типа она там царь. И теперь в эту комнату забежала кошка и собака залаяла, спрыгнула с трона, корону уронила и побежала за кошкой и всем стало ясно, что это не царь а просто собака, которая просто, как обычно, гоняется за кошкой. Поэтому должно быть соответствие. И поэтому мы сейчас принимаем ведическую культуру настолько, насколько мы ее можем принять. Если мы пытаемся сейчас эту ситуацию сделать идеальный, то это достаточно сложно сделать. Потому что люди не обладают соответствующими качествами. Просто взять и назначить, что вот ты муж да поэтому тут должен быть вот такой, такой, такой. Ты жена ты будешь вот такая, такая, такая.

00:50:47 Вот ну это прекрасный образ это прекрасные идеалы, но мы же должны как-то с реальностью контакта не терять. Все таки вот он человек, он такой, реально, как вы из него можете сделать другого. Поэтому мы принимаем на настолько, насколько мы это можем принять. Без идеализаций. Потому что взять вот так вот искусственно пересадить в древнюю культуру, имеющие глубокие традиции, вдруг в другую среду, где все совсем другое, ну это тоже самое что взяли банан из Индии и решили где-нибудь там в Северных широтах его или что-то ещё вырасти. Он там замерзнет, понимаете. То есть для него микроклимат нужен какой-то особенный, тогда он будет расти. Поэтому, для этой культуры должна быть соответствующая почва. Почва это и есть качества людей и эти качества людей и они вот так вот быстро не появляются. Потому что мы уже сделанные. Вот если предположим не знаю кирпичи какие-нибудь некачественные, не закаленные, то из них уже дом качественный ну никак не получится, просто не получится, потому что они вот уже вот такие некачественные.

00:52:04 Вот поэтому, я думаю, что правильный подход будет таков: мы берём духовные знания, в чистом виде, которые актуальны и работают всегда. Что касается элементов вот это вот правильной материальной ведической культуры, мы стараемся взять настолько насколько это возможно. Все остальное мы просто компенсируем, все несовершенства компенсируем за счет духовно восприятия. То есть мы просто способны быть более гибкими, как-то вот прощать какие-то вещи, может быть снисходительно к этим вещам относится. Потому что если мы сейчас начнем друг друга судить по строгим ведическим канонам, то лавочку можно закрывать. Никто не соответствует ничему фактически. Поэтому здесь надо быть просто более здравомыслящим человеком и понимать что люди уже рождены с определенной кармой с какими-то определёнными свойствами. Они будут пытаться следовать, насколько это возможно, но там где невозможно, мы не можем им предъявить ведическую претензию. Ты ведический муж или ты ведическая жена. Почему не соответствуешь идеалу, ну вот извините, потому что мы все рождены с такими качественными.

00:53:26 Поэтому здесь всегда надо так. Тут не получается, ну через другой канал. То есть как вода, она течет, ей нужно течь куда-то, здесь препятствие, раз она вот так вот пошла, то есть чуть-чуть большую гибкость надо проявлять в этих вопросах.

00:53:43 У меня вопрос по поводу кармы. У народностей же тоже есть карма, у общества тоже есть карма. И у меня вопрос, если человек родился в одном месте с одной исторической кармой и в середине жизни он переезжает в другое место, как происходят кармические пути.
Это очень просто. Допустим, вот Америка, вот Россия и там и там белые люди, но карма разная, менталитет разный и допустим в Америке говорят: “о, эти русские”. Вот они говорят: “там русская мафия, она совершают какие-то преступления абсолютно невероятные”, то есть американцы до такого не додумаются, чего русский додумается или ещё что-нибудь такое. То есть этим бедные полицейские, ФБР они даже не знают с какого места начать даже думать, что бы их вообще найти. Потому что мозги абсолютно другие, мысли, менталитет абсолютно разный.

00:55:23 Поэтому мы видим как, допустим, люди с русским менталитетом, приезжают, допустим. В России такой менталитет, что минимум порядка максимум спонтанности, как-нибудь там устроимся, что-нибудь такое сообразим, законы все обрулмим, нет проблем
У нас в Беларуси такого нет.
Хорошо, ладно, я сейчас не о Беларуси. Да, там другая земля другие люди вот немножко что там какого-то магния не хватает, я слышал. И, допустим Америка страна где вот все должно быть упорядоченно, все знают законы, там в каждом штате какие-то особенности. И тут появляется русский человек, который со своим менталитетом вот он как-то начинает и тут же где-то там его начинают ловить, на том на сем. Как-то он не вписывается вообще, все эти вещи, то есть так он становится, как бы агентом некой инородной кармы, которая в другом поле деятельности, которое более упорядоченно. Он ведёт себя как-то вот так вот и в этом так так никак там в конце концов поймали, посадили, чтобы он не беспокоил. То есть получается что его индивидуальная карма начинает где-то как-то немножко портить коллективную карму, этого места. Это обозначает, что карма человека она не меняется с его переездом, просто он в новом месте становится проводником в своих каких-то новых тенденциям.

00:57:09 Допустим, в Америке то же огромное количество иммигрантов, из разных там Мексика, Пуэрто-Рико оттуда отсюда, то есть какие-то там и индусы едут в огромных количествах и китайцы. То есть у каждого народа свой менталитет, даже в разных городах, есть районы где живут такие, такие, такие. И говорят: туда не ходите, типа там уснул какой-то этот Funkytown да какой-то не понятно что там могут поймать, что-то с вами там сделать, и так далее. Грабануть, без проблем. Потому что это вот как в Нью-Йорке там начинается с нижнего Манхэттена, где там крутые живу, где все дорого. Потом идешь, идешь, идешь, проходишь через центральный парк и потом незаметно оказываешься в Бронкс называется. Самый такой неблагополучный у них там район, где беспредельщики всякие живут. То есть ты себе шел, шел и из одного Нью-Йорка попал в другой и там уже не поймёшь что вообще происходит. Поэтому мы видим, что в тех странах, где очень много иммигрантов, то люди с разной кармой, они имеют тенденцию даже селиться. Если вы живете на Стейтен-Айленд в Нью-йорке все понятно, что вы крутой, все у вас там определенный уровень дохода. А если в Бронксе, понятно что это уже совсем не то будет

00:58:31 Поэтому индивидуальная карма она именно тенденцию как-то тяготеть к подобным вещам и поэтому образуется вот такие как бы островки. Здесь живут такие, здесь такие, это там Чайнатаун, там это какая-то там ещё там какая-то корейская слобода, или ещё какая-нибудь. То есть люди со сходными менталитетом там за сходными вкусами они как-то вот и формируется вот такое вот нечто. Предположим, допустим, из Африки в свое время темнокожих, этих самых рабов привозили, и они были реально были рабами в этих южных Штатах, на плантации, там пахали. Потом с течением времени значит это все рабство было отменено, север с югом помирились, там гражданская война успокоилась, теперь они там разошлись так сказать уже по всем штатам и теперь они потомки тех рабов, они уже фактически свободные люди, даже могут президентом стать. Вот Барак Обама, все это как фактически можно сказать потомок бывших рабов, теперь он уже в свободной стране, свободный человек вплоть до президента.

00:59:41 То есть мы видим, что карма, она очень хитрая сплетается. Кришна говорит в Бхагавад Гите говорит “хитросплетения кармы крайне сложны для понимания”. Потому что карма она имеет длинный хвост, то есть вот то что тянется за ней из прошлого все вот такие хитрые приобретает тенденции.

01:00:08 Например, садятся люди на Титаник и отправляются из Англии в Америку и вот этот вот Титаник бум налетает на айсберг. Большая часть пассажиров и экипажа погибает. Но какая-то часть,сколько там осталось, может быть там треть, они спасаются, кому-то не хватило места в шлюпке, а кому-то хватило. То есть мы видим, что с одной стороны их настигла некая коллективная карма. То есть они все так сказать попали на корабль, который там налетел на айсберг, а с другой стороны теперь уже в силу вступила индивидуальная карма. Потому что кто-то спасся, кто-то замерз, кто-то утонул, не смог даже вылезти из какого-то отсека. Поэтому коллективная карма и индивидуальная карма они одновременно существуют. Допустим, насколько я помню, сейчас конечно могу ошибиться, но насколько я помню вот это выдающийся ученый Ломоносов тогда в России он же откуда-то из деревни вышел из какой-то среды такой очень простой. Откуда там обычно крестьяне не выходит, а тут раз и выдающийся учёный. Причём не просто, а какой-то супер вообще. Теперь его именем университет называется. То есть бывает так, что вроде бы какая-то среда она не обещает ничего такого , а тут вдруг раз и гений появляется. А бывает, что даже в какой-то плодотворной среде там что-то не очень хорошее родилось.

01:01:38 Поэтому здесь столько всего. Вот это вот кармана насколько он бывает запутана. Апрарабдха не проросшая карма, которой проявится в будущем и прарабдха, уже пророщенная. Теперь криомана карма - карма, которую мы творим сию секунду и она позволяет нам, дает нам некую свободу, как нам распорядиться с тем что, уже проросло и с тем, что еще прорастет в будущем. Вот есть карма, которая придёт в будущее - агама карми, есть карма, которую мы уже отработали, то есть по степени прорастания, корма которая вот сейчас на подходе, карма, которая только что там подошла, три дня назад, допустим палец себе порезал. Это все одновременно разные этапы. На карму влияют: внешние влияние какие-то силы, вот с другой стороны у меня есть внутренняя способность сопротивляться. Допустим мы родились в какой-то определенной стране, один человек пожил, говорит не, я не хочу здесь жить, раз и уехал в другую страну. А другой говорит принципе мне нормально. То есть один не может ее терпеть, другому вполне комфортно.

01:02:48 Предположим я воспитывался в семье, где не было какой-то веры в Бога, что-то еще. Тое есть совсем было другое. И я не понимала чем я должен заниматься, но внутри было какое-то желание и пока я находился под влиянием этой семьи я никак не мог понять, что мне в жизнь делать. Но когда я попал под какое-то другое влияние, встретил других людей, я почувствовал что у вас решение в другой сфере лежит. То есть моё внутреннее сопротивление не позволяло мне следовать тому, к чему подталкивала карма моей семьи. То есть карма моей семьи она вот такая, а я как этот вот как гадкий утенок, то есть вроде бы в семье, но чувствуешь как то я не вписываюсь во все это, мне не интересно все то, что им интересно. И потом в какой-то момент приходит и выясняется что раз я в другую сторону пошел. То есть я видите родился вроде бы в одной семье, где есть некая коллективная карма, ну моя индивидуальная карма она вступила в противоречие с этой общественной кармой. Поэтому мне говорят, вот ты отщепенец, что-нибудь ещё. То есть моё индивидуальное желание, оно меня приводит к другим людям, в сферу других интересов.

01:04:01 Поэтому, все это происходит одновременно. Единственный кто знает все это параматма, которые направляют движение всех живых существ. А так карма, как вот такие постоянные потоки, и если вы находитесь рядом с какими-то людьми чья карма очень сильно отличается от вашей, будет обязательно конфликт.

01:04:24 Вот в Россию хлынули за последние годы гастарбайтеры. То есть ребята из бывших центральноазиатских республик, там Казахстан, Таджикистан, Киргизия, то есть люди со своей какой-то культурой. Или, допустим, в Европу когда война в Сирии началась мигранты в такую цивилизованную, спокойную, добропорядочную Европу вот эти вот ребята, такие сырые головы, из Сирии, там оттуда все. И они со своими порядками. И немцы вообще в шоке, мы вообще кого сюда пустили, что творится. Потому что люди со своим менталитетом, они никак не вписываются в немецкий менталитет. Или эти все узбеки, таджики, киргизы в Россию. Они часто пополняют криминогенную среду, потому что их считают людьми немножко второго сорта. Им если платят деньги, то меньше, иммиграционные власти их тоже держат, чтобы все это бесконтрольно не распространялось.01:05:33 То есть мы видим, что люди другой кармы, другой культуры, проникая в какую-то среду они создаю там уже определённые проблемы. Допустим, как я читал шутку одну, что будущее название Москвы это Москвабад. То есть уже количество мусульман зашкаливает, просто зашкаливает. Когда там какие-то мусульманские праздники какие-то, это всё, просто блокируются целые кварталы, которые примыкают к этой мечети, просто люди бухаются на колени и все.

01:06:09 Я однажды у нас во Владивостоке попал в пробку. Ехал и думал что такое. Там как раз у них мечеть. Бум и все полностью перекрыто и ни туда, ни сюда вообще. И сколько там будет это продолжаться вообще никому не известно. А потом ещё одно, это ещё ладно, там молитва, помолились и встали. А потом когда начинаются все эти уже варианты, там баранов резать на улице, там эти самые потоки крови. Для кого-то это. Для них нормально, а для кого-то это неприемлемо вообще. И люди говорят, зачем нам надо. Это что за такие дела не понятно. 01:06:38 Вот поэтому всегда лучше, когда люди со своей какой-то кармой, они находятся в своих исторических местах обитания. Там меньше всего проблем. Многие проблемы современного мира порождены тем, что людям стало легко передвигаться, самолёты там то да се и вот эти миграции начались. Очень сильные миграции. Начинаются все эти национальные диаспоры, там тусовка такая, такая. Вот они начинают между собой там выяснять. Армяне с Азербайджанцами, у них вечный конфликт, они там друг друга не любит. Кто-то там ещё кого-то не любит. То есть просто потому что люди покидают свою среду обитания и вот начинается. Когда они живут в своей культуре это нормально, а когда это культура переносится на другую, сразу возникает какой-то конфликт. Поэтому вот это вот всё элементы кармы и мы видим, что в нашем эпох это настолько перемешано, что мир такой взрывоопасный, просто потому что люди так перепутались и перестали понимать друг друга и каждый пытается свое навязать, что-то качать права, это наше или это наше.

01:07:51 Американцы вернее европейцы приехали сюда, кто здесь жили? Ну местные индейцы со своей культурой. И что стало происходить? Ну вы знаете всю эту историю. Раз, два, три и все, постреляли, в резервации всех остальных и все, вопрос решен. То есть одна нация со своей кармой вытеснила с этой земли и теперь, когда мы говорим Америка, она почти ни у кого не ассоциируется с этими индейцами. Она у всех ассоциируется там со Статуей Свободы, вот она современная Америка. Эти местным индейцам уже места и нету. И это все достаточно быстро было сделано.01:08:35 Поэтому мы видим, как вот люди приходя со своей кармой на какую-то новую землю, новое место, они могут до какой-то степени карму место улучшить или ухудшить.
Была такая же ситуация,
Как две подруги делятся эмоционально.
нет, что старшие родственники жалуются. И как принять, я же не могу им что-то сказать.
Смотрите, здесь два варианта. Если вы не имеете морального права их поучать и скорее всего они не будут от вас принимать эти наставления. То есть вы не можете учить их, тогда что вы можете. Можете учиться сами. То есть эту ситуацию они вам рассказывают. То- то , такие-то события, какие-то переживания. Но вы в этом видите при помощи духовного знания сразу отделяете. Это действие- невежество, это действие- страсть, это действие - благость, тут должно быть такое решение, это заблуждение, это иллюзия. Если эти люди не могут извлечь благо слушая вас, хотя бы блага извлекаете вы. Хотя вы слушаете всю эту чепуху невежества и страсти, которую на вас обрушивают, но если у вас внутри есть инструмент или, как бы глаза знания, ты вы просто упражняетесь в том, слушая всю эту невежественную чепуху об этих сложных отношениях и так далее, вы её тут же при помощи знания препарируете. То есть вы видите как работают принципы.

01:10:51 Это тоже самое как студенты, допустим они их ещё не допускают живых люди оперировать, поэтому они упражняюсь на каких-то там, на мертвых людях.Это дает им, они никого не убью, что называется, но они попрактикуются. Поэтому когда вы не можете выступать в роли помощника другим, тогда вы просто повышаете свою квалификацию. То есть рассматривая все эти ситуации о которых они вам говорят, через призму знаний. Это максимум благо, которое вы можете получить. Они вам одно, а вы видите в этом: как работают личные принципы, как работают гунны, как работает иллюзия, вот что вы видите. То есть вы это используете как упражнение, как студент в анатомическом театре, вот он пришел и уже практикуется со всеми этими вещами.01:11:47 Ну что, на этом закончим уже наверно закончим, да ну хорошо. А ещё вопрос? Последний. Ну давайте.
Как принять решение в материальной жизни, если две работы предлагают. Какую работу выбрать. Остаться в этом городе или переехать.
Для любого изменения работы или места жительства должны быть причины. Главная причина, это какая-то неудовлетворенность этим местом или это этой работой. Что вы ищете что-то лучше. Потому что всегда можно погнаться за чем-то другим и потерять то, что есть, как говорится лучшее- враг хорошего.
Поэтому прежде, чем что-то менять нужно понять, а вообще сейчас, что движет мной гуна страсти, беспокойства какие-то, которые там есть такие люди, которые не могут долго им надо менять место, туда-сюда. Либо какая-то есть более существенная причина, по которой вы меняете работу или место жительства. То есть здесь у меня нету вам какого-то готового совета. Конечно лучшие советы какие-то, спросите параматму, она точно знает

01:13:23 По простому говоря, если вы не можете спросить Параматму, вы не слышите ее голоса, в простую игру, как говориться берете монетку, орёл- решка. И говорите, О господь, дай мне ответ. Кидаете и смотрите какой ответ. Но вы должны быть готовы его принять, этот ответ. Потому что подбрасывание монетки это ничто иное как упрощенный, но тоже способ спросить у судьбы, у высшего источника знания. Как правильно поступить, но вы должны быть готовы принять в таком случае, если вы таким способом определяете. 01:14:07 Но лучше конечно же, все это делать при помощи разума. Потому что через разум Параматма, тоже действует и она через разум действует скорее через чем через монету. Поэтому лучше всего все вещи обмазговать, это делается очень простым способом. Вы берете листок бумаги вертикальный, делите его на две половинки и пишете “за”, “против”. Допустим, переезд в другой город и вы пишет сколько там пунктов, то, то, то, там теплее, там то, то, то, там лучше экология или что-нибудь ещё, там какие-то. Ну вот все за или там родственники живут, то есть какие пункты за. Потом против. А Потом простая арифметика,, просто сравниваете чего больше за или против. Может быть нужно какое-то время ещё написать всё это, подумать, помедитировать, что-то ещё может быть какой-то аргумент появится.

01:15:06 И так во всем. То есть это называется принцип разума, когда мы не эмоционально реагируем на ситуацию, а рационально, разумно. И в этом плане поскольку Параматма она также проявляется через наш разум, то она может просто через даже элементарные здравый смысл, через элементарный подсчет за или против также может дать ответ. То есть ответ не обязательно приходит в виде знаете такого мистического голоса изнутри, который говорит: “переезжаете в Сакарменто” или “оставайтесь в Сан-Франциско”. В Сакарменто собрались? Это я угадал? Видите, я как параматма выступил. То есть смысл в том, что голос Параматма может по-разному проявиться. Но лучше всего полагаться на разум. Тогда этот ответ он будет более взвешенный. Я в книжке читала про Далай-лама и там психолог написал, что после общения и долго изучения он потом общался со своей клиенткой, которая спрашивала по поводу переезда и они долго раскладывали на плюсы и минусы и в итоге психолог принял метод Далай-лама и спросил а вы будете счастливы, если вы переедите или это вам больше удовольствия принесет и вот, видимо, параматма, она через это вопрос поняла, что она получит именно удовольствие, а счастье она не получит. Счастье в спокойном, тихом с низкой зарплатой
Для того что бы принять такой ответ он должен отличать удовольствие от счастья. Что удовольствие это уровень чувств и ума, а счастье это уже более высокая категория. Если человек мыслит такими категориями, ну это хороший уровень, тогда это может.

транскрибирование: Иван Макаров | 07 февраля 2022