Солдаты вечности

Навадвип-дхам - 03 марта 1982
Ты душа, ты можешь жить там, во Вриндаване. Пранипат. Осознанный оптимизм. Что является вечным долгом. Солдаты вечности. Простота и искренность. Враджендра-нандан Кришна.
Неизвестно для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:38:47 | качество: mp3 128kB/s 35 Mb | прослушано: 17 | скачано: 34 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Ты душа, ты можешь жить там, во Вриндаване

00:00:00 Шридхар Махарадж: Ты душа, ты можешь жить там, во Вриндаване, на земле Божественной Любви. Насколько воодушевляюще и высоко это достижение, оно не может быть оценено. «Назад к Богу», как выразился Свами Махарадж.

00:00:35 То было в маленьком буклете, впервые опубликованном… «Гаудия Матх ки коре?» – «Что делает Гаудия Матх?» Так было напечатано в маленьком буклете, впервые опубликованном нашим Гуру Махараджем. И еще Прабхупад использовал термин Godhead, Личность Бога, не Бог, поскольку когда мы говорим «Бог», возникают ассоциации с христианской концепцией.

00:01:05 Существуют разные концепции Бога в разных сампрадаях. Личность Бога, Godhead, такой термин предпочитал наш Гуру Махарадж, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Godhead – источник всех различных концепций Бога, Сваям Бхагаван Кришна, Личность Бога. Вернуться домой, обратно к Богу.

00:01:42 шлока

00:01:46 В действительности ты дитя той земли, ты предназначен для нее, амритасья-путра. Ты должен жить, питаясь нектаром, ты амритасья-путра, дитя нектара, порождение амриты, вечной сладости, красоты.

00:02:12 Твоя изначальная связь с этим явлением. Почему ты проводишь дни в отчаянии, мучениях, страданиях тех или иных видов долгое-долгое время? Помоги себе, постарайся жить, постарайся спасти себя ото всех трудностей. Научным образом эти трудности были разделены на три категории:

00:03:04 адхибхаутик – страдания, причиняемые нам другими людьми или животными;
адхьятмик – страдания, причиняемыми нашим собственным существом, болезнями или беспокойством ума;
адхидайвик – природные катаклизмы, стихии природы.

00:03:31 Все эти явления всегда причиняют нам беспокойство, постарайся полностью избавиться от этих нежелательных факторов. И это всего лишь негативная сторона, но достижение – позитивная сторона. Ты обретешь радостное занятие, приносящее полноту удовлетворения, и это конкретная реальность.

00:04:00 А то, что ты считаешь реальностью, ты обнаружишь, что это нечто временное, получишь достаточный опыт, подтверждающий это. Но предложение, приходящее свыше, постарайся искренне почувствовать вкус высшего явления.

Пранипат

00:04:26 Пранипат, подобная позиция: я закончил свой поиск в этом бренном мире и искреннее вопрошание. Не с целью утвердить свое мнение и ссориться, дискутировать с другими. Нет. Нет времени, которое мы могли бы потратить на подобное бесполезное обсуждение с целью одержать победу над оппонентом, интеллектуальное жонглирование, но парипрашна – искреннее вопрошание.

00:05:14 И затем главное, центральное явление – ты должен принять служение. Если ты хочешь общества Высшего Начала, тогда ты должен быть использован в высших интересах, ты должен сделать их своим собственным интересом.

00:05:40 Твои интересы низшие, они связаны с твоей низшей природой, не имеют никакой ценности, не уважаемы там. Но если ты испытываешь искреннее почтение к идеалу этого высшего измерения, тогда ты можешь отправиться туда, и ты будешь принят, тебе будет дано позволение ступить на ту землю.

00:06:09 Ты собираешься жить там, не торговать, но ты будешь полноценным обитателем той земли. Это гражданство ты должен принять навсегда, а не пограбить и убежать, такого рода отношение делают доступ невозможным. Но если ты испытываешь подлинное очарование, ты никогда не вернешься обратно.

00:06:40 шлока

00:06:46 Это Моя в высшей степени сладостная земля, она очень сладостна, измерение, в котором Я живу. И никто не пожелает вернуться обратно из этой Моей земли, оставить Мою родную землю.

00:07:04 шлока

00:07:08 Куда бы ты ни отправился, за пределами Моей земли ты не сможешь жить, но если ты сумеешь ступить на Мою сладостную землю, тебе не придется возвращаться более никогда.

00:07:29 шлока

00:07:35 Сам Господь наслаждается этим сладостным вкусом своей земли, переживает этот вкус. Моя дхама есть парадхама, очень сладостное место, и если ты придешь сюда, ты никогда не будешь изгнан, не оставишь эту землю. Такая великая перспектива для нас.

00:08:07 Нитай Гаура Хари бол!

00:08:19 шлока

00:08:34 Билвамангал не в силах сдержать свой язык, он говорит непрестанно: «…сладостный, сладостный, сладостный. Его лицо более сладостно, и улыбка Его еще более сладостна. И что я могу сказать, всё сладостно, сладостно, сладостно, мадхурам, мадхурам... Я не могу сказать ничего другого, сладостный, сладостный, чарующий».

00:09:22 Билвамангал Тхакур был человеком, подобным нам, он был привязан к одной проститутке. И внезапно милостью Господа и благодаря своему предыдущему сукрити некая перемена произошла в нем и привела его в высшую обитель. Какими бы падшими мы ни были, у нас есть надежда. Мы можем быть оптимистами, мы тоже можем быть взяты в ту землю, ту обитель, которая сон всех снов, земля наших грез. На этом я закончу сегодня...

Осознанный оптимизм

00:11:10 Шридхар Махарадж: ... Полноценный, полноразвитый теизм требует от нас изменения нашей точки зрения для того, чтобы мы встретили будущее и настоящее также. Что бы ни приходило к нам, ведомо Всеведующему; если обстоятельства подвергают меня испытанию, я думаю, что это Божий промысел.

00:12:00 В случае каждого преданного, когда он подвергается испытаниям, он рассматривает вещи в таком свете, оптимистично. Оптимизм – наша цель, и мы должны пытаться отыскать наше подлинное «я», оптимистичную позицию для того, чтобы встретить оптимизм вовне. Тогда мы сумеем достичь полного освобождения, спасемся из рук ложных представлений, майи, оптимизм в обмен на оптимизм.

00:13:15 Окружающий мир не может не быть благим под руководством Абсолюта, и я также должен рассматривать окружающий мир в таком духе, ни в коем случае пессимизму не должно быть места.

00:13:37 шлока

00:13:43 Нечто нежелательное, что я нахожу в себе, вызвано моими прошлыми дурными действиями, и это позиция, благодаря которой мы сумеем в самом скором времени избавиться от всех нежелательных элементов. Не подпитывай эти элементы.

00:14:19 Эти элементы в моем существе не следует питать, их следует рассматривать как результат моих прошлых дурных поступков, и мы уничтожим их как можно быстрее, а путь к этому – не питать эти явления. Речь идет о том, чтобы занимать правильную позицию, иметь правильное отношение в самых трудных обстоятельствах.

00:15:00 Генерал способен найти приёмы, чтобы успешно воевать. В этом состоит его особая квалификация генерала, он способен найти выход из самой затруднительной ситуации. Мы окружены враждебными силами и, урок, данный нам «Бхагаватам», таков: будь дружественен, и тогда подлинная помощь придёт к тебе, не разочаровывайся.

00:15:50 шлока

00:15:56 Твоя жертва не будет напрасной.

00:16:03 шлока

00:16:09 Тот, Кто определяет все пути, судьбу всего, – твой Друг. Та личность, в руках которой находится окончательное решение, – твой друг, поэтому не следует бояться чего бы то ни было.

00:16:30 Мои беды вызваны лишь моими прошлыми оскорблениями, но следует сосредоточиться на выполнении непосредственного долга, посвятить всю свою энергию попыткам понять природу долга и выполнять его – вот что ожидается от тебя, и это путь, ведущий к успеху в жизни.

Что является вечным долгом

00:17:03 Это универсальный принцип, не только для тебя - для всех. Необходимо отдать всё своё существо попыткам понять, что является твоим долгом и что необходимо для выполнения этого долга, как его выполнять. Выполняя этот долг, пытайся действовать в таком духе, прилагая максимум усилий, – вот что требуется от тебя, а всё остальное в руках Господа.

00:17:50 Сам Господь говорит: «Всё остальное в Моих руках, и Я твой Друг; ты можешь идти вперед, уповая на Меня, с сознанием долга» – великий совет, обращенный ко всем и каждому. Нас воодушевляют таким образом: эта жизнь – нектарная, сладостная жизнь.

00:18:31 шлока

00:18:43 Очень скоро ты обнаружишь, что ты не окружен врагами. Действуй в живом настоящем с сердцем в груди и с Богом над головой, и это бхакти.

00:19:06 Мы хотим обрести бхакти, мы вышли в поход, чтобы обрести преданность, веру. Солдаты, верные Всемогущему, Абсолютному Авторитету. Вера – наша жизнь, она есть всё и вся, вера в Него – это всё для нас. Иди вперед, иди.

00:19:40 Мы хотим только Его и ничего другого, никаких компромиссов. Бескомпромиссно. Только с Ним, не с каким-либо другим предложением, которое может соблазнить меня, увести в ином направлении, но полнота веры в Него. И когда я нахожусь в таком сознании, любой долг, который приходит ко мне, я должен выполнять, любую обязанность. Всё остальное в руках моего Хранителя, я же должен выполнять свой долг таким образом, как я его понимаю, – это желание моего Хранителя.

Солдаты вечности

00:20:38 Мы – солдаты вечности, можно сказать, «умереть, чтобы жить», солдаты вечности, вечная жизнь. Определенные обстоятельства могут воспрепятствовать нам, но мы не позволим себе пасть духом, стремясь к результату.

00:21:10 Мы должны следовать вечному принципу, то, что я получил от моего Гурудева, от Махапрабху, «Бхагаватам». Сознание Кришны не есть некая ограниченная истина. Не о временном служении идет речь, но ты вечно вовлечен. Раз и навсегда мы вручили себя этой Вселенской Истине, мы будем идти вперед на зов, который мы слышим, который раздается со стороны «Бхагаватам» и Махапрабху: «Иди вперед!»

00:22:05 Только одна дорога и один лозунг: «Ради наслаждения Кришны». Ради Его удовлетворения мы должны сделать всё что угодно, один лозунг – кришна-сантош, удовлетворение Кришны, Абсолютного Господа, Абсолютного Блага, – вот что нам необходимо понять.

00:22:42 Мы должны занять соответствующую позицию. Я буду искренне просить, чтобы меня вели по этой дороге и буду принимать любой ответ, каким бы он ни был. Я буду искренне следовать голосу моей совести.

00:23:12 Мы не должны предавать нашу духовную совесть. Соответственно нашим способностям, нашей стадии, таков путь в целом.

00:23:29 шлока

00:23:40 Опасности исчезнут, рассеятся, но испытание неизбежно. Испытание позволяющее судить о нашем прогрессе. Мы не должны быть трусами перед лицом этого испытания. Мы должны следовать внутреннему голосу, голосу совести, и быть искренними. Нас заверяют в следующем: мы должны занять соответствующую позицию согласно нашим способностям, уровням, мы не должны пренебрегать нашим внутренним голосом.

00:24:41 Мильтон говорит: «Бог настолько несправедлив, Он хочет, чтобы труд, который можно совершать только в дневное время…» Мильтон был слеп, и в одном из своих сонетов он написал, мы читали: «Он настолько несправедлив, Он требует от меня выполнения труда, который может быть совершен только днем, но не в темноте. Выполнять ту работу, которая может быть осуществлена только при свете дня... но нет несправедливости в подобном указании, я останусь с Ним, такой будет моя позиция. Я буду работать с помощью того света, который светит, делать то, что требуется от меня».

00:26:04 Это мой настоящий долг, не существует возможности несправедливости с Его стороны. Мы должны глубоко погрузиться в вопрошание нашего сердца: какова моя истинная потребность, каким должен быть мой долг в подобных обстоятельствах? Просвети меня, открой мне природу моего долга в этой ситуации, когда я не уверен, когда я испытываю сомнения.

00:26:40 Вера поможет нам претерпеть любые испытания. Это безграничная вселенная, лишь вера в Него может спасти нас, высший разум не может не быть наделен таким пониманием. О каком бы великом явлении ни шла речь, оно есть лишь незначительная частица Безграничного.

00:27:16 Никто не должен гордиться своей величиной. Какой бы великой она ни представлялась, это лишь незначительная часть мироздания. Поэтому, по сравнению с Безграничным, малое, великое – между ними нет особой разницы. По сравнению с Целым любые величины – ничто. Малое, великое, это различие между ними ничтожно с точки зрения Безграничного. Принять прибежище в Высшем Авторитете, Его воля, Его устроение – это лучшая позиция, рекомендованная «Бхагаватам».

00:28:17 шлока

00:28:25 Кунти Деви призывает опасность, только в опасности можно собрать внимание в высочайшей степени и искать ответ, искать Его, благодаря которому мы можем быть спасены. Мы можем сконцентрироваться, враждебные обстоятельства побуждают нас сосредоточить наш разум, когда мы в опасности.

00:29:06 Поэтому она вновь и вновь говорит об опасности как о своем друге, что я хочу испытать, поскольку в этих обстоятельствах я беспомощно обращаюсь к Кришне. Я поняла, что опасность – мой друг, поскольку я могу крайне сосредоточено молиться Кришне о помощи в этих обстоятельствах.

00:29:47 Более глубокое видение, понимание обстоятельств, они приходят, чтобы помочь нам улучшить наше положение. Опасность не есть опасность, когда мы питаем веру в Него. Забвение Его есть единственная опасность, иных опасностей не существует. Мы не признаём существование никаких иных опасностей, кроме утраты памяти о Кришне.

00:30:17 Единственная опасность – майа, забвение о Кришне, утрата памяти о нашем Хранителе, Доброжелателе – это опасность, иных опасностей не существует. Всё, что вдохновляет меня приближаться к моему Хранителю, является моим другом.

Простота и искренность

00:30:48 Мы должны постараться понять подобную линию мысли. Она поможет нам понять – только Кришна наш Друг, а всё, что чужеродно Кришне, угрожает нам. Простота. Не дипломатия, не лицемерие или двуличие, подлинная простота может дать нам Кришну. Необходима искренняя жажда, не дипломатия.

00:31:38 Кришна-анусангам. Махапрабху говорит: брахма-джигьяса и кришна-анусангам, все усилия должны быть направлены на это явление. Наша способность поиска должна быть обращена к такому явлению, объект поиска должен быть один – поиск Кришны.

00:32:26 Единственный возможный поиск есть поиск Кришны, какую бы форму он ни принимал, и искренность в поиске – лучший помощник, ничто другое. Мы должны быть честны с собой в нашем поиске. Чего я ищу? Чего-то другого, посторонего Кришне или я ищу Кришну? Мы должны получить ясный ответ на этот вопрос, и, получив его, мы будем идти вперед.

Враджендра-нандан Кришна

00:33:04 шлока Кришна-анусангам...

00:33:22 Где мой Господь, Владыка моего сердца, Тот, Кто способен утолить жажду моего самого сокровенного сердца? Кто является источником жизни для человека, сражающегося с обстоятельствами? И Он Враджендра-нандан, никакие иные концепции Бога, но Тот, Кто даёт жизнь, источник жизненной силы, способный укрепить моё сердце и бытие.

00:34:28 Враджендра-нандан Кришна, не во многих других формах, но в этой форме, Тот, кто имеет дело с Божественной Любовью, распространитель Божественной Любви. Такова Его природа, Он имеет дело с Божественной Любовью, Его пути есть пути Божественной Любви.

00:34:53 Его очарование, привлекательность, красота. Он Враджендра-нандан и у Него есть Божественная флейта, звук которой всегда пытается помочь нам занять правильную позицию и приступить к совершению назначенного нам служения, руководит нами в определенном служении. Флейта, звук вдохновляет каждого приступить к совершению естественного служения, самоопределение, этот звук помогает нашему самоопределению, с его помощью мы занимаем правильную позицию и выполняем соответствующий, конкретный долг, эта мелодия, этот звук.

00:36:05 шлока

00:36:12 Любящий и нежный зов, призыв, обращенный к нам, выполнять наше конкретное служение, возложенное на нас служение. Махапрабху показал путь – иди в этом направлении, всегда испытывай горячее желание принять предложение звука Его флейты.

00:36:50 Где выполнять долг? В целом в определенном времени и пространстве, руководство приходит от Его флейты, сладостный звук Его флейты, не фальшивый, но сладостный звук. Сладостный зов, который воодушевляет нас выполнять наш долг.

00:37:30 Я хочу этого Владыку, я стремлюсь к Нему, ищу Его. Махапрабху шел этим путем и призывал всех нас идти за Ним, Он Владыка моей жизни. Зов, обращенный ко всем и каждому, звук флейты Кришны таков, и мы должны прислушиваться, услышать Его и начать наше путешествие к Безграничному, в царство Божественной Любви. Мы отказались от наших индивидуальных реалий, в которых родились и отправились в поход в сторону Вриндавана, мы присоединились к процессии, идущей в эту сторону.

транскрибирование: Сарвабхаума Дас | 16 мая 2018
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 25 мая 2018