Предназначение человека
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
Ценность человеческой формы жизни
00:00:02 Хороший вопрос. Вообще, Веды говорят, что существует 8 400 000 видов жизни. И что такое вот эти виды жизни? Это формы наших желаний. То есть, по сути, существует 8 400 000 видов желаний. И соответственно вот этим желаниям мы получаем ту или иную форму. Ну, есть у меня желания кролика в течение жизни – ну получу я тело кролика – буду эти желания свои удовлетворять. Хочется мне охотиться - ну, рожусь я тигром. Ну, то есть, есть определенные задачи. То есть, есть определенные формы тела, которые соответствуют определенным видам желаний.
00:00:39 И вот здесь, как раз, для чего человек? Человек отличается чем от животных? Тем ,что, ну, во-первых, он может контролировать свои эмоции, свои чувства, а во-вторых – он может размышлять. Потому что никакое животное, оно не может размышлять, например, о смысле жизни. Ну, хотя, конечно, многие могут сказать: «Мы же не знаем, о чем думают кошки». Но я думаю, что вряд ли они думают о смысле жизни, ну, может, на своем уровне как-то.
00:01:05 То есть, человеческая форма жизни, она очень ценна в том плане, что здесь мы получаем некий разумный выбор, то есть, некую свободу выбора. Потому что вообще, говорится, любая животная форма, она не нарабатывает карму. То есть, карму мы нарабатываем только в человеческом теле. Потом в остальных видах жизни мы её отрабатываем. Или хорошую или плохую. Там, если хорошая – мы можем, там, на райских планетах полубогами родиться – все у нас хорошо – наслаждение. Там, плохая карма – каким-нибудь, там, животным, на адских планетах. Но здесь, именно в человеческой форме жизни, мы эту карму нарабатываем. И именно здесь, в человеческой форме жизни – это единственная форма жизни, в которой мы можем думать о духовном. Да? То есть, мы можем понять своё предназначение, как таковое.
О реинкарнации
00:01:50 И здесь самое интересное, что не факт же, что в следующей жизни мы опять родимся человеком. Абсолютно не факт, потому что огромное количество душ, они стоят в очереди, они ждут. Потому что смотрите - каждая травинка, каждый червячок, каждая птичка – это же душа. Да? И каждая душа, по сути, мечтает родиться человеком. И не факт, что у нас это получится в следующей жизни. И поэтому очень обидно, когда люди просто растрачивают свою жизнь, которая действительно ценна, на какую-то фигню. Вопрос свободы выбора, поэтому мы сами выбираем, кем мы хотим быть.
[Женщина из зала:] Вы действительно верите в реинкарнацию?
[В.В.:] Конечно!
00:02:26 [Женщина из зала:] А почему?
[В.В.:] А это единственное, что, вообще, объясняет, почему мы такие разные. Почему, например, одни люди рождаются с какими-то болезнями, другие рождаются здоровыми. Там, один рождается сразу Моцартом, другой, там каким-то... То есть, это же говорит...
[Женщина из зала:] То есть, они в прошлой жизни накосячили, да?
[В.В.:] Кто-то накосячил, кто-то наоборот – наработал. Все равно, если б у нас была одна жизнь – это не объясняло бы, почему все такие разные. Это можно объяснить только с позиции кармы, только с позиции, вот, реинкарнации, то что мы...
00:02:59 [Женщина из зала:] А американцы говорят, что все равны...
[В.В.:] Ну, это американский закон говорит, что все равны...
[Женщина из зала:] У всех равные возможности...
Карму невозможно сжечь, её можно наполнить духовным содержанием
[Мужчина из зала:] А что, человек не сжигает свою карму в течение жизни? Только нарабатывает?
[В.В.:] Он отрабатывает и нарабатывает. Но тут нужно понять, что эту карму мы нарабатывали, там, миллиарды жизней – да – и мы не можем за эту жизнь её сжечь.
[Мужчина из зала:] А если пару-тройку?
00:03:21 [В.В.:] Если вам кто-то говорит, что: «Я вам сейчас сожгу Вашу карму недорого» - да – [смеется с залом] то вряд ли это, сработает. Нет. То есть, смотрите, мы не можем сжечь карму. Мы можем её использовать в позитивном русле. То есть, есть материальная жизнь, есть духовная жизнь. И когда мы эту карму начинаем наполнять чем-то духовным, то вот эти все графики острые - они все начинают потихоньку сглаживаться. То есть, график жизни вот такой, а может быть более гладкий. И там чем человек более духовен, более свят – этот график у него все меньше и меньше. Поэтому, говорится, что на святых карма, она вообще не действует. Но это же определенный уровень.
00:04:03 Поэтому, например, перед нами не стоит задача сжечь карму в этой жизни, потому что это невозможно. Мы ж только что говорили о том что даже вот сейчас, вдыхая насекомых, каких-то микробов – я все равно нарабатываю карму, я их убиваю. Вот эту карму невозможно сжечь. Ее можно только наполнить вот этим содержанием, ну и постепенно выходить на какой-то другой уровень. Поэтому не стоит задача бороться со своей кармой. Вопрос стоит – как её используем мы. То есть, это некий потенциал, который может действовать, опять же, я говорю – на разрушение или на самовыживание.
Круговорот душ в природе
00:04:37 [Женщина из зала:] Это получается, если мы карму нарабатываем – фокус не удастся – мы превратимся в зверушку, обратно мы уже не вернемся.
[В.В.:] Вернемся. Это, знаете, круговорот душ в природе - называется. То есть, как вода – она выпала - поднялась, выпала – поднялась. И души, они...
[Мужчина из зала:] Миллиончик лет должен пройти, наверное, да?
[В.В.:] Ну, миллиончик-пару – это, вообще, с точки зрения вечности очень немного [смеется с залом]. Просто, дело в том, что я, если в теле червячка, кошечки отработал её полностью, то я опять рождаюсь человеком.
00:05:05 [Мужчина из зала:] А как её можно отработать, если они её не нарабатывают?
[В.В.:] Животные? Нет. Вот, у нас есть какая-то карма – мы наработали в теле человека. И, вот, животные, они новую не нарабатывают, а вот то, что мы в теле человека наработали – они её растрачивают. Да, то есть, в теле животного, там, в теле полубога. Если у нас хорошая карма – мы всю жизнь занимались благотворительностью – ну, очень хороший вариант, значит, скорее всего, рожусь я там, где-нибудь на райской планете каким-нибудь полубогом, у которого, там, куча наслаждений, куча всего. Но пройдет какое-то время – я всё это истрачу, всё это благочестие – мне прийдется опять вернуться на тот же уровень. Так же, если у меня что-то плохое – я был негодяем, я был приступником, я был злым – ну да – я отработаю где-то это в темных, там, подземельях, где-то тяжело трудясь, страдая. Но все равно я вернусь опять сюда. То есть, периодически мы сюда возвращаемся.
О трансформации понятия доброты
00:05:53 [Женщина из зала:] Что же получается тогда? Если человек ради своей хорошей кармы устраивает, вот, благотворительность – то это же эгоизм.
[В.В.:] Конечно. Да, эгоизм.
[Женщина из зала:] То есть, это не человеческая доброта, получается? Такого слова тогда, получается, нету?
[В.В.:] Понятие доброты, оно же тоже трансформируется с определенным этапом. Потому что, ну, на каком-то там детском уровне, доброта для меня – отдать соседу какую-то игрушку, пожертвовать. На взрослом уровне, доброта, она переключается в какую-то благотворительность. И, поэтому, если мы говорим о понятии, вообще, добра, об этике – оно же тоже эволюционирует вместе с человеком. На каком-то определенном этапе я понимаю, что можно, конечно, человека накормить, а можно научить его работать, научить его зарабатывать. А ещё выше уровень, когда я ему даю понимание какой-то, например, духовной практики – это является добротой.
00:06:49 Поэтому, например, многие святые, они не занимались благотворительностью, потому что это ну, некий уровень, через который они, быть может, уже прошли. То есть, мы говорим об эволюционном развитии сознания. А эволюция – не в течение одной жизни, а в течение, там, миллионов жизней. Вопрос восприятия – то о чем мы говорили. То есть, одно и то же событие можно воспринимать по-разному.
Духовное наполнение дает другое восприятие событий
00:07:08 Даже, например, такое глобальное событие, как смерть. Да? То есть, человек, который не верит в реинкарнацию, ему кажется, что вот – одна жизнь, для него смерть – абсолютная трагедия. Понятно, что – да – вот, кто-то ушел – и всё. Но человек с позиции вечности – да – какой-то продвинутый йог – он её воспринимает просто как переход из одной формы жизни в другую. Душа, она взяла – перешла в другую форму жизни. И, может быть, даже в более позитивную. И он воспринимает это же событие, но уже наоборот – с позитивом. Он видит, что человек избавился от страданий каких-то определенных, он перешел на другой уровень.
00:07:40 Это самый такой глобальный уровень – смерть. Но есть же восприятие, там, событий каких-то других. Да? Развод какой-то там, болезнь, ещё что-то. Как мы это воспринимаем? Мы можем воспринимать с позиции истерики, трагедии, ещё чего-то. Или с позиции духовного – то есть, мы понимаем, что всё это – лишь какие-то временные этапы, которые нужно пройти. И вот здесь духовное, именно, духовное наполнение – оно дает другое восприятие событий. А здесь, если мы воспринимаем это по-другому – то и события уже движутся тоже по-другому. То есть, по сути, мы карму не то чтобы меняем – мы её сглаживаем именно своим отношением к ней. То есть, вот, как я к ней отношусь – так она и будет действовать.
00:08:22 [Мужчина из зала:] Все, что Бог ни делает – все к лучшему. Да?
[В.В.:] Ну это действительно так. А Бог-то что делает? Он нам дал свободу – а всё остальное мы делаем сами.
Об эмоциях на низком и высоком уровне
00:08:29 [Женщина из зала:] А не потеряются ли эмоции?
[В.В.:] Нет, они становятся более глубокими наоборот, они никуда не теряются. Это тоже неправильное понимание, что такие духовные люди, они вот такие все каменные. У них другие эмоции – они переживают по другому поводу. Если человек, например, на низком уровне, он, например, разбил бутылку водки, ну, там, подскользнулся на льду – он очень сильно переживает, долго. [Смех в зале.] Не, ну действительно, переживания есть. А на высоком уровне – йог – он переживает за всё человечество. Он переживает, почему он не может свою энергию отдать Господу целиком и полностью. Ну, то есть, другой уровень переживаний. И тот уровень переживаний – на самом деле-то он более интенсивный. То есть, он более яркий.
00:09:14 Потому что нам кажется, что наши эмоции такие. Вот, мы страдаем! Но там уровень вот этих переживаний - он выше, но он, просто, может быть, не выражен вот так ярко внешне. Духовная жизнь, она не говорит о холодности ни в коем случае.
[Женщина из зала:] То есть, получается, вот, йог на этом высшем уровне, [он живет] для себя.
[В.В.:] Нет
[Женщина из зала:] А смысл?
[Мужчина из зала:] А, вот о чем речь! [Смех в зале.]
00:09:38 [В.В.:] В этом-то и смысл, что смысл в том, что душа, любая душа, она предназначена, чтобы отдавать. Именно вот в этой отдаче мы и находим наполнение. Потому что, для чего мы живем, собственно говоря? Чтобы испытывать счастье. Правильно? Не, ну по сути, любой человек стремится к счастью – неважно, он там зарабатывает деньги, создает семью, там, работает. Все равно, если это без наполнения, без вот этого ощущения счастья – зачем это нужно? Зачем мне, например, куча денег, если я при этом несчастен? И зачем мне семья, [когда я не чувствую счастья]. То есть, ощущение счастья.
00:10:09 Но и человек духовный, он понимает, что счастье-то можно найти только в отдаче. Вы ж сами понимаете. Когда вы дарите кому-то подарок – вы же испытываете радость. Ну, любимому человеку, да? Когда, там, что-то бескорыстно делаете – бабушку перевели через дорогу – вам же хорошо всё равно. То есть, а йог высшего порядка, он всё равно приходит к пониманию, что именно вот эта отдача, она и является вот этим наполнением, именно вот этим счастьем внутренним. То есть, природа души – она, на самом деле, не потребитель, а природа души как таковой, она связана с отдачей, с передачей своей энергии.