Два подхода к астрологии

01 января 2016
Западная астрология как некие биологические часы, как карта. Личностный подход восточной астрологии. Планеты как учителя.
лекция для начинающих из раздела «Астрология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:10:56 | качество: mp3 128kB/s 9 Mb | прослушано: 824 | скачано: 735 | избрано: 48
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:02 Здесь мы сталиваемся с некими двумя подходами к астрологии, которые существуют. Как обычно, у нас западный есть подход и восточный подход. Вот, как все у нас делится на запад и восток, да? Западный подход – мы живем в западном мире, поэтому рассмотрим сначала западный подход.

Западная астрология как некие биологические часы, как карта

00:00:18 И вот здесь я вам сейчас покажу одну картинку – вот, видно всем, да? То есть, вы видите часы и на втором круге – это, собственно говоря, нотальная карта или гороскоп. Ну, то есть, определенная, видите, схожесть есть. То есть, там 12 цифр, здесь 12 знаков, то есть, какие-то виды стрелочек, как бы, да? И, собственно говоря, западная астрология, она так и работает. Это некий индикатор. Потому что что такое часы, на которые мы смотрим? Часы - это индикатор. Правильно? То есть, мы смотрим утром – 7 утра – пора вставать на работу, завтракать, идти, что-то делать, какие-то свои дела. И, то есть, в течение дня сколько раз мы смотрим на часы? Ну, много достаточно. И понятно, что сами часы на нас не влияют. Но они являются неким индикатором, по которому мы ориентируемся. И здесь, если мы рассматриваем западную астрологию, и вот эта карта – она тоже является некими биологоическими часами, только она работает не на сутки, а работает на всю нашу жизнь. То есть, это некие такие большие биологические часы, которые так же отмеряют время, отмеряют стрелки, показывают период, когда учиться, когда жениться, когда ещё что-то делать. И, соответственно, сразу возникает вопрос: мы можем жить по этим часам, мы можем по этим часам не жить. То есть, по сути, это свобода выбора любого человека. Так же, как и обычные часы. То есть, понятно, что мы можем, например, встать в 3 часа ночи, пойти на работу - никто ж нам этого не запретит. Просто вопрос в другом – какой результат мы с этого получим.

00:01:56 И здесь так же – если мы ориентируемся на эти биологические часы, астрологические – человек может делать все не вовремя. И результат, соответственно, он получает не тот, который хотел. И поэтому некое знание астрологии, даже на каком-то первичном уровне, то есть, оно всегда помогает какие-то такие глобальные периоды своей жизни понять. То есть, когда нужно переждать в какой-то засаде, когда нужно наоборот – изыскивать какие-то возможности. Ну, то есть, мне нравится всегда сравнивать это с картой леса. То есть, по сути, у вас есть карта леса, а дальше вы уже сами решаете, куда вам идти. То есть, вы видите – там есть болото, есть мостик, то есть, вы можете пройти по мостику, а можете залезти в болото. Может вам нравится, то есть, это ж не вопрос. То есть, вопрос свободы всегда возникает.

00:02:44 Поэтому, сразу распространенное такое мнение, что астрология - это, якобы, фатальность. И вот этот подход, он напрочь отметает слово «фатальность», потому что знание астрологии, оно, как бы, наоборот - освобождает от фатальности. Потому что когда у тебя есть определенный план, определенная карта – ты уже более свободен в своих действиях. Ты уже знаешь их результаты... [о, спасибо, вода] и, сообветственно, можешь выбирать какие-то результаты, зная их последствия, ну, приблизительно. То есть, западный подход очень хороший, он, как бы, работает, действительно.

Личностный подход восточной астрологии

00:03:20 Восточный подход, да? Немножко другой. На востоке подходят ко всему с понятия личности. То есть, это личностный подход. Ну, то есть, если вы немножко знакомы с Ведической культурой – то есть, все является личностью – то есть: люди, животные, деревья, даже камни, трава. Помимо этого, то, что мы видим, ещё существуют какие-то духи, существуют боги и полубоги, которых мы не видим. И все является личностью. Веды, вообще, описывают 8 400 000 видов жизни, ну, разных, которые существуют. И все это - определенные личности. И там описывется, что... ну как устройство этого мира некое. То есть, есль три основных администратора, так скажем, троебожие такое – это Брахма, Шива и Вишну. То есть, Брахма – это создатель, который все создает, Вишну – который все поддерживает и Шива – разрушитель, ну, трансформатор такой, который все трансформирует. И, соответственно, у них в управлении находится 33 000 000 полубогов. Ну, то есть, 33 млн – достаточно большое количество. Ну, это такой, некий штат администраторов. Так скажем: это те боги, которые вообще управляют всеми процессами, которые происходят на Земле и на Небесах и под Землей. То есть, каждый за что-то отвечает. Кто-то – за ветер, кто – за движение, за тепло, за холод. Ну, то есть, каждый полубог имеет какую-то свою функцию.

00:04:47 И, вот, среди этих полубогов есть планеты. Ну, то есть, вот, все планеты, которые мы знаем, вот, Солнце, Луна, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. И, собственно говоря, они в восточной космологии отождествляются с личостями. То есть, это определенные личности, со своим характером, со своими какими-то склонностями. И это не просто какие-то шары. Шары – это такое, некое физическое воплощение. Да? Но у любого физического воплощения есть душа. То есть, личностный подход. Так же с этой точки личностной, наша Земля – это тоже личность. Наша Земля, кстати, имеет форму коровы. Почему, вот, в Индии, например, считается, что корова - священное животное? Потому что сама Земля на тонком плане – это корова. И, как бы, убивать корову – это, получается, убивать свою мать. Ну, по сути, потому что это земля, на которой мы живем.

Планеты как учителя

00:05:38 И вот, вот эти планеты, собственно говоря, их можно отождествить, знаете, с некими учителями. Ну, вот, учимся мы в школе – у нас там есть 9-10 предметов разных. И у каждого предмета есть свой учитель, соответственно. И каждый учитель отвечает за какое-то направление определенное. Ну, то есть, Марс, например, отвечает за физическую подготовку. То есть, он учитель этого. То есть, он учит нас как-то активно проявляться, совершать какие-то физические действия. Та же Венера – она учит гармоничному подходу. То есть, умению общаться, творчеству, искусству. Солнце так же учит некой яркости. Ну, то есть, каждая планета отвечает за какую-то сферу. И вот восточная астрология подходит именно с этой точки зрения: что каждая планета- это учитель.

00:06:29 И в течение жизни, как бы, каждая планета, она воздействует на нас каким-то образом. Ну, то есть, в раннем возрасте мы находимся в большей степени под влиянием Луны. А Луна – она отвечает за эмоции. Да? И поэтому понятно, что маленькие дети, они достаточно плаксивы, эмоциональны, очень сильно зависят от мамы. Ну, Луна связана с мамой, с эмоциями. Дальше уже начинают действовать другие планеты. Ну, и в самом деле, у каждого человека все это индивидуально.

00:06:57 Ну, то есть, родился человек с очень сильным Марсом в гороскопе. То есть, получается, что учитель Марс, он будет, по сути, воздействовать на всю его жизнь. Вот тут сразу возникает вопрос. Раз мы учимся в школе, у нас есть учитель. А сама учеба - это зависит уже от нас. То есть, в одном и том же классе могут быть и пятерочники, и двоечники, и троечники. И вот здесь, опять же, вопрос фатальности возникает: как мы учимся, как мы проходим этот урок? Мы можем урок Марса сдать на два. Тогда во что мы превращаемся? Мы превращаемся в преступника, в хама какого-то, то есть, в человека, который распыляет свою энергию как-то так, некрасиво, скажем. Или мы можем быть пятерочниками по Марсу. А пятерочник по Марсу - это или какой-нибудь спортсмен, или руководитель, у которого есть свой бизнес. Ну, то есть, человек, который реально направляет в какое-то творческое русло, в позитивное. Поэтому, здесь тоже отрицается, как бы, полностью фатальность и проработка планет уже зависит только от уровня сознания человека. Насколько ты сознателен. И поэтому, когда, например, астрологи некоторые говорят, что: «Вот, у Вас там очень плохая планета в гороскопе, очень злотворная, которая будет на вас плохо действовать!» - ну, это немножко неправильно. Не то, что неправильно – совсем неправильно. Потому что планеты бывают или сильными или слабыми. И любую слабую планету всегда можно проработать. То есть, с ней можно поработать и из двоечника, так скажем, превратиться в пятерочника. То есть, просто усилий будет приложено чуть больше.

00:08:37 Ну, если так сказать, например, тот же Марс если у человека в гороскопе сильный – он просто его не замечает, ему легко дается все по Марсу. У него легко все получается – вставать рано утром, там, заниматься какими-то физическими вещами, что-то делать. Человек, у которого слабый Марс – ему дается немножко труднее, но он может это делать. И, кстати, у меня очень много было людей знакомых именно со слабым Марсом, которые добивались успеха именно в спорте, как ни странно. То есть, обычно у человека вот эта болевая точка, самая слабая планета – она является неким стимулом к развитию. И часто так происходит, что люди, например, со слабой Венерой, они очень много добиваются в творчестве. Со слабым Марсом – добиваются в спорте чего-то. То есть, наоборот – проработка вот этих слабых вещей, она дает силу определенную. А сильная планета – ну, иногда может давать человеку лень. Просто лень. «У меня и так все хорошо, чего я буду двигаться? Все нормально, все получается.» Поэтому, здесь, опять же, мы говорим: полностью тоже отсутствие фатальности как таковой.

00:09:38 Кстати, в санскрите планета - ещё такой есть термин - «граха» называется, другой перевод – захватчик. То есть, когда мы находимся под влиянием какой-то планеты, она, как бы, захватывает наше сознание, наши эмоции и мы не можем с собой ничего поделать, собственно говоря. Что мы можем делать? Только перенаправить, трансформировать ее, эту энергию. Ну то есть, здесь так: если человек родился марсианином, ну, грубо говоря, марсианин, да – он уже не сможет стать кем-то другим. То есть, вопрос в другом – как он эту энергию будет использовать. Потому что у любого знака, если взять, у любой планеты есть какой-то низкий уровень проработки, средний, высокий. И в силах любого человека, абсолютно любого, прорабатывать эти все вещи. Поэтому, даже если знаки мы рассмотрим, там у каждого знака, возьмем Овен – есть слабые черты, есть сильные. Там, если вы читаете кто-то гороскоп, знаете какие-то вещи. Любой знак – есть сильные, есть слабые вещи, в наших силах все это прорабатывать. И все это делается в течение жизни. Но это зависит очень сильно именно от уровня осознанности человека, от уровня, ну так скажем, некой духовной наполненности. Если есть духовный стержень, если есть стремление расти, то все это делается очень легко.

транскрибирование: Марина Боброва | Киев | Украина | 02 мая 2016