Вступление

01 октября 2011
Шрила Прабхупада о Варна Ашрама Дхарме. Как телесная концепция жизни приводит к деградации. Почему современное общество нуждается в садиках, школах, сиротских домах? Последствия эгоизма. Какие люди составляют истинную Варна Ашрама Дхарму. Взаимоотношения в духовной семье. Как гармонично привести тонкое и грубое тело в саттву. Бхакти-йога – не аскеза, а радость. Различия мужского и женского принципа. В чём состоит истинная демократия в семье и в обществе. Как нас удерживает раджа-гуна. Как правильно относится к удачам и неудачам своим и других людей. Чем опасно высокомерие. В чём несостоятельность Фен-шуя и других нерелигиозных практик. Как войти в саттву.
лекция для начинающих из раздела «Общество» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:09:34 | качество: mp3 40kB/s 19 Mb | прослушано: 258 | скачано: 240 | избрано: 14
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:02 Ом Намо Бхагавате Васудевая. Ом Намо Бхагавате Васудевая. Ом Намо Бхагавате Васудевая.
Итак, доброе утро, дорогие преданные. Начиная с сегодняшнего дня, мы с вами начинаем цикл новых лекций как продолжение цикла Грихастра-ашрам, где мы с вами рассматривали поведение семейных людей в духовной жизни. Теперь мы будем рассматривать Варна Ашрама Дхарму в общем. И для начала, я хочу объяснить, почему я вообще хочу начать этот цикл лекций.

00:00:49 Общеизвестно, что Шрила Прабхупада, он хотел, чтобы преданные, они действовали в рамках социально-общественной структуры, которая называется Варна Ашрама дхармой. То есть это означает, что на самом деле, когда Шрила Прабхупада создавал духовную организацию, он предполагал, что это будет не просто организация, которая ведет каких-то конкретных личностей, и уводит этих личностей в духовный мир. Это будет организация, где будет создана новая общественно-социальная структура, которая, она - ну сказать в противовес, это значит сразу противопоставиться… Ну, которая… она будет нести в себе все принципы нравственности.

00:01:48 Идея, общая идея, она заключается в том, что человеческая форма, как мы с вами это неоднократно упоминали, она промежуточная. Промежуточная - это означает, что она содержит в себе потенцию животных инстинктов и потенцию к идеологии, то есть разумность. И вот в этой промежуточности… Эта промежуточность, она выражается именно в этом, что человеку дана возможность выбирать.

00:02:25 То есть человеческая форма жизни - эта та самая форма жизни, в которой живое существо получает возможность выбирать путь деградации или путь возвышения. Когда мы выбираем образ мышления, который основан на том, чтобы удовлетворять животные инстинкты, это автоматически означает, что мы выбираем путь деградации. Потому что, когда речь идет о животных инстинктах, тогда мы действительно превращаемся в особей, которые, они абсолютно свободны, так сказать, от разумности. И подчинены животным инстинктам. И тогда это прямо вызывает такое поведение.

00:03:17 Идеология какая работает: я имею тело, которое дано мне от природы. Это тело оно содержит в себе потребность в еде, в отдыхе, в защите, и в совокуплении. И удовлетворение этих четырех потребностей и есть смысл моей жизни. И тогда, конечно, начинаются… Следующим шагом, если уже мы принимаем вот эти реалии, тогда мы получаем ряд вопросов, да? Если я живу один раз, и вот это тело мне дано природой. И теперь вот это тело, оно реагирует на любой объект чувственного наслаждения. Ага, это означает, что по природе устроен... Значит, в природе работает такой закон, что вот я с одним человеком вошла в какие-то отношения. Пока мне нравилось, - мне нравилось, потому что на него реагирует моё тело. Чуть позже моё тело перестало на него реагировать и значит, я должна оставить этого человека и все эти последствия, которые я имею в отношениях с этим человеком, то есть детей.

00:04:38 Мне попался другой человек, на которого реагирует моё тело, да? И тогда я должна строить новые отношения, потому что эти отношения продиктованы мне природой. Потому что, я же не виновата, что моё тело так устроено. В этом случае мы получаем общество людей, которые… поведение которых, конечно, ничем не отличается от поведения животных. Просто они используют свой разум для более изощренной реализации этой идеи. Почему? Потому что человеческая особь, она имеет одну очень интересную характеристику, да?
Что её детеныши нуждаются в долгой опеке, нуждаются в долгой заботе. И, например, мы можем видеть, что, скажем, среди травоядных, да? Когда рождается детеныш, этот детеныш уже через три минуты бегает себе по поляне в состоянии самостоятельно жевать траву, и так или иначе, в состоянии выживать, то есть это уже совершенно самостоятельная особь.

00:05:50 Ребенок человеческий, человеческий детеныш, он практически до пяти лет ещё не умеет нормально кушать. И поэтому та забота, которую требует человеческий детеныш - она долгосрочная. Вот эта долгосрочность предполагает занятость женщины в этом процессе. И это предполагает, что мужская особь в это время должна защищать и заботиться о женщине и детёныше, которого они вместе зачали, для того чтобы вот этот детеныш мог состояться.

00:06:30 Собственно именно вот эти реалии и диктуют, сами реалии мира - они диктуют образ поведения. И мы здесь получаем, на первый взгляд, противоречие. То есть мы получаем такое… Какое мы получаем противоречие? Мы получаем такое противоречие, что, с одной стороны, природа нам дала тело, которое реагирует на любой чувственный объект: вот это мне нравится, в это я влюбилась, это я хочу, это я не знаю что… А с другой стороны, каждый контакт порождает детей, если всё оставить как есть, без вмешательства научно-технического прогресса, да? Значит, порождает детей, которые требуют длительного ухода. Да? И значит, получается, что либо природа там ошиблась, либо тут ошиблась. Что-то не так. То есть вот эту систему никак не удается, на самом деле, привести в гармонию.

00:07:32 И поэтому когда человек, он выбирает свои животные инстинкты, то есть он говорит: "Вот моё тело - оно требует. Это должно быть удовлетворено". Да? Тогда он вынужден свой разум тратить вот на что: на то, чтобы нейтрализовать последствия вот этого свободного поведения. То есть что это за последствия? Тогда он вынужден создавать общество, в котором обязательно должны иметь место какие-то органы, какие-то структуры, которые заменят меня в жизни детеныша. То есть должны быть детские сады, сиротские дома, школы и так далее. Вот это всё, куда я, на самом деле, передаю заботу, ответственность за то что, чтобы ребенок рос.

00:08:33 И поэтому, когда я говорю, что самое важное - это потребности моего тела, да? Тогда человеческое общество собирает, естественным образом, собирает государство, да? Разные нации собирают своё государство, и в этом государстве, для того чтобы конкретная нация, она жила развивалась, размножалась и так далее, какие-то функции государство берет на себя.

00:09:04 В этом случае… уже переходим в психологическую сферу. В этом случае, с чисто психологической точки зрения мы получаем людей, которые, на самом деле, не пригодны для долгосрочных взаимоотношений, потому что они сами таких отношений не имели. Они не пригодны для любви по-настоящему, потому что они сами никогда этой любви не получали. И как я обычно говорю, тогда мы получаем, в принципе, по большому, общество одиноких людей. Это, вот это одиночество - это всегда следствие эгоцентризма. То есть когда человек. Он сам в себе, что означает, что я думаю, что я только это тело, и что только потребности этого тела важны. Вот это и есть проявление эгоцентризма. То есть, я думаю, что важно только удовлетворение моего тела.

00:10:05 Причем, я всегда это говорю, вот эта психология, которая она была проявлена… Вот эта самая проблема, которая она проявлена в духовном мире. Она проявлена и здесь, в материальном. И в этом и есть… Вот если мы уже говорим, на самом деле, мы сейчас будем входить в сферу психологии бхакти. И мы с вами уже будем обсуждать только это, потому что философию мы с вами уже обсудили. Сейчас мы к этому вернемся, да? То есть, что за психология там очень видна? Что вот когда я думаю, что важны потребности только моего тела, я думаю, что важны потребности только моего тела, и так думает каждый. Понимаете? Потому что когда я думаю, что важно удовлетворение потребностей моего тела, я думаю, что когда кого-то встречаю, для него тоже должно быть важно удовлетворение моего тела. Вот тогда всё было бы в гармонии, да? Если б я получила бы такую систему… Что вот я считаю, что мое тело имеет какую-то потребность, я встретила мужчину, который вызвал у меня эту потребность, он приходит ко мне и говорит: "Да, знаешь, самое главное в мире для меня - это удовлетворить вот эту потребность твоего тела".

00:11:25 Но получается другая картина, потому что в этом случае, мы имеем, что все думают так. То есть - все. Каждый из нас думает, что самое важное - это удовлетворение потребностей именно его тела. И поэтому когда... если я уже имею какие-то… вот моё тело, оно отреагировало на какую-то личность, да? Я похожу к этой личности. Если его тело на меня не отреагировало, он говорит: "Извини". А для меня самое важное - это удовлетворение потребностей моего тела. И тогда мы получаем такое "А я тебя не люблю". А на самом деле, вот это "я тебя не люблю" это означает, моё тело уже на тебя не реагирует.

00:12:08 И тогда человек сидит страдальчески, да, и думает: "Вот это интересно, как это? Ведь самое важное в мире было удовлетворение потребностей моего тела". Теперь у меня эта потребность есть, да, а вот у него это оказалось не самое важное.
И отсюда возникает вот эта цепочка каких-то столкновений и, на самом деле, когда человек… мы говорим раджа-гуна, это означает, элементарная вещь, да? Для меня важно удовлетворение потребностей, то есть позывов, именно моего тела, да? И когда эти позывы совпадают с тем, на кого моё тело отреагировало, я испытываю чувство счастья. Это называется любовью. Да? А когда не совпадают, я испытываю страдание. И вот это есть лицо, на самом деле, вот это главное лицо человеческих взаимоотношений на нашей планете.

00:13:06 Отношения в благости, они основаны на другой идее. Собственно, самое большое чудо, которое должно сделать… которое на начальных своих этапах должна сделать религия, это именно в этой точке. Что это за точка? На самом деле, если говорить профессиональным языком, это точка перехода от раджа гуны в саттва гуну. И мы с вами будем обсуждать, как этот переход сделать, как войти в саттву? Какие опоры в этой саттве, как сделать так, чтобы эту саттву удержать и давать ей развитие?
Итак, значит, посмотрите. Вот когда уже человек, он использует свою идеологическую потенцию, появляются уже другие концепции, появляются другие слова. Эти слова - что в психологии, да - эти слова, они уже учитывают интересы других живых существ. Да?

00:14:11 И тогда я говорю: вот моё тело, например, отреагировало на какого-то мужчину. В результате появилась совершенно новая личность. Да? И если я основана на животных инстинктах, я пытаюсь от этой личности избавиться. Там, сиротский дом, ещё куда-то, пусть воспитывает кто хочет, там, детский сад, ещё не знаю что. То есть двенадцать часов в день я не с ним, да? А потом я прихожу через двенадцать часов, там, на вечер, на два часа привожу его в свой дом и рассказываю ему, как я его люблю. Вот эта ситуация получается, да? И всегда есть вот этот момент, когда есть время, когда мне нужно избавиться от них. Избавиться от последствий своих каких-то отношений, да, для того, чтобы иметь свободу.

00:15:00 И есть другое отношение, отношение, когда, смотрите, появляются уже новые слова: "ответственности" за содеянные свои поступки. Да? То есть, если уже моё тело отреагировало, я получило другое живое существо, которое беспомощно. И я тогда не думаю, что кто-то вместо меня должен его воспитывать, кто-то вместо меня должен его кормить, любить, учить, обучать, там я не знаю, ставить на ноги, ещё я не знаю что, а я должна за это просто платить. Да? И в конце прийти сказать: "Ну вот, я сама это не сделала, но я же всё оплатила, и какие-то другие люди это вместо меня сделали, и значит, я тебя люблю, потому что я ж тебя не выбросила на улицу, ты же не умерла, вот у тебя вот эта забота всегда была". И конечно вот этот переход - он очень важный.

00:15:54 Почему Шрила Прабхупада так хотел, чтобы в нашей организации… То есть, чтобы преданные жили в системе Варна Ашрама Дхармы.
Те преданные, которые слушают мои лекции, они знают, что я обычно аппелирую не только к лекциям, не только к этому желанию Шрила Прабхупады. Но я аппелирую ещё и к определению [вайки-бхакти], который да один из, да, моих любимых ачарьий, который сыграл в моей жизни очень важную роль, в моём духовном развитии, - Бхактивинода Тхакура. Вот эта гармония между этими двумя ачарьями: Шрила Прабхупада, он хотел, чтобы преданные жили по Варна Ашрама Дхарме. Бхактивинод Тхакур, он дает такое определение сатана-бхакти: сатана-бхакти - это когда человек телом вовлечен в Варна АшрамаДхарму, а умом сосредоточен на Кришне.

00:16:48 И значит, только те преданные, которые вот живут в соответствии с этим принципом. То есть они достигли того, что их ум сосредоточен на Лотосных Стопах Шри Кришны. То есть цель жизни духовна, а телом они вовлечены в Варна Ашрама Дхарму. То есть это минимальная платформа взаимодействия с другими живыми существами в этом материальном мире.
Что это за минимальная платформа? Это платформа порядочности.

00:17:20 Не может преданный, да, считаться духовно развивающимся, вообще имеющим какие бы то ни было реальные духовные настроения - а не механическое присутствие духовной жизни - если он не в состоянии просто вести себя порядочно. И поэтому минимальное отображение духовного развития - это сила быть порядочным. Порядочные люди, они автоматически формируют Варна Ашрама Дхарму.

00:18:00 Мы, конечно же, будем с вами рассматривать и структуру Варна Ашрама Дхармы, но больше всего, мы будем рассматривать именно вот эти психологические... психологическое устройство Варна Ашрама Дхармы. Мы будем стараться с вами обсуждать вот эти внутренние настроения, которыми взаимодействуют люди в саттве. И я этому буду посвящать очень определённое количество… очень определённый ракурс своей проповеди, я сейчас буду посвящать именно этому, для того, чтобы, в меру своих сил, помогать преданным войти в саттву и утвердиться в ней.

00:18:41 Итак, дорогие преданные мы с вами на семинарах по грихастра-ашраму, я делала это объявление, что окончательная форма, окончательные вот эти... Ну, окончание пахтание этой темы, что ли, в соответствии с этими принципами, которые предлагает нам Шримад-Бхагаватам как эссенция вед, они… Вот я их озвучила в Харькове. Нет. Да в Харькове. Я их озвучила в Харькове и в Днепропетровске. То есть что там за концепция?

00:19:15 Во-первых, мы с вами должны понимать, что для того, чтобы создать духовную семью - сейчас мы обобщение сделаем, и пойдем дальше, сегодня у нас первая вступительная лекция - итак, значит, для того, чтобы создать духовную семью. А в человеческих взаимоотношениях семейная ячейка, она играет очень важную роль. Да? То есть в этом акцент моей проповеди. Лично моей проповеди, я ни с кем не имею никакого дела вообще. Лично моей проповеди, акцент заключается в том, что Cознание Кришны, оно принимает семейную ячейку. И это означает, что Сознание Кришны - это социально-общественно-активное движение. Да? И это означает, что мы должны конкретно давать конкретный результат. Именно уже как общество, я сейчас уже говорю ни как о личностях, а как общество мы должны давать конкретный результат. Что это за результат?

00:20:20 Ну если говорить шутя, то это вот такой результат, что любой человек который входит в нашу организацию, как минимум, с того края должен выйти порядочным человеком, то есть это, если хотите знать, это должен быть конвейер по производству порядочных людей.
И этому я буду посвящать много внимания. Чтобы помогать тем преданным, которые хотят встать на этот конвейер, получить этот результат, чтобы они в меру моей реализации могли бы это сделать.
Итак, значит, что мы имеем. Конечно же, в человеческой жизни семейные взаимоотношения - они очень важны. На самом деле, даже [карми] это знают, да, что общество, оно бывает здоровым, если здорова семейная ячейка.

00:21:12 На сегодняшний день работает такая система. Значит, вот это… Что там должно происходить… То есть, выработана механика: нужно утром встать, вместе прочитать джапу, сделать службу, то есть соблюдать садхану, соблюдать принципы. А как между собой вообще, просто - это ж два человека, два преданных - как они должны между собой взаимодействовать, эта система пока не выработана. Хотя она выработана, я её уже сказала, но к этому моменту, практически, она не выработана.

00:21:51 И тогда мы получаем вот такую картину, дорогие мои преданные. Что когда мы следуем тем регулирующим принципам, которые нам дал наш дорогой Шрила Прабхупада, да, вот эти четыре принципа. Мы как это мы с вами всегда обсуждаем, очень резко, очень резко отрываем своё тело от низших гун материальной природы. Именно грубое тело, да? Мясоедение, интоксикации - отказываемся. У нас, значит, уходит склонность к насилию и отупевшему состоянию. Да? Вот очень резкий отрыв от тама гуны. Азартные игры, запрет на свободные отношения с противоположным полом резко отрывает нас от раджа-гуны.

00:22:40 Причем вот тут была такая претензия, - я по ходу буду потихоньку это объяснять, - что я там, в газете во время интервью, да я сказала, что в семейных отношениях Бхактивенод Тхакур, он говорит, что половые взаимоотношения с женой - это не грех - это тормозящий духовное развитие фактор. И моя идея, то есть не моя идея - идея ачарьи, она заключается в том, что в кали-югу живые существа, они очень взбалмошны в этом ракурсе. Это ещё Бхактивенод Тхакур ещё писал тогда, а сейчас мы видим, да, что мы имеем.

00:23:21 То есть любой человек, который приходит в Сознание Кришны или принимает бхакти-йогу, он уже по всем параметрам, он в этой половой активности, и мужчины и женщины - они невероятно осквернены. Если ещё в этих регионах можно найти чистых людей, то там повыше в регионах, которые уже общаются с этой демократической цивилизацией - там просто, вот просто нет никакого целомудрия - это факт, да? И поэтому на первоначальных этапах, вот так сразу, когда это раз и всё. Человек оказывается это не в состоянии сделать. И поэтому для очень многих вот этот подход, вход в религию - он всегда… Вообще любой шаг, который человек делает в религии…

00:24:14 Мы всегда должны помнить одно самое главное правило, которое отличает бхакти-йогу от всего вообще существующего в мире, систем йоги в том числе. Что это за природа бхакти? Что она радостная. Потому что бхакти - это… Её нельзя превращать в аскезу, потому что само слово "бхакти-йога" - это означает йога любви. То есть искусство рождения любви. А это означает, что вот на это рождение вот этой самой любви, мы должны быть сосредоточены с самого начала. Нас должны сосредотачивать те, кто уже занимается бхакти-йогой, и в сердце которых есть хотя бы грамм вот этой любви к другим живым существам и ко Всевышнему Господу Шри Кришне.

00:25:11 И тогда посмотрите, что мы получаем. То есть идея в чем? О чем говорит ачарья? Он говорит "градации". Вот для какого-то мужчины, у которого много вожделения, и он к этому моменту, вот когда он подошел к бхакти-йоге, у него была привычка. Я лично знаю мужчину. Лично. Смотрела в глаза. Который женат, и который говорил мне: "Были дни, когда я в одну и ту же, в один и тот же ресторан водил шесть женщин". Со всеми последствиями. Представляете, что это за ужас вообще?

00:25:50 Ачарья, он говорит, что вот для такого мужчины - это героизм, это уже невероятная религиозность, если он принял решение ограничиться одной женщиной. И требовать от него, чтобы он вот сразу после шести женщин в день вообще отказался от отношений. Не, какие-то могут, никто не спорит, кто-то может это сделать, да, но большинство на это не в состоянии. И поэтому вот эти переходы… Конечно, конечная цель - это соблюдение четырех принципов. Но существует мягкий приход к этой цели.

00:26:36 Существует мягкий приход и жесткий. Жесткий приход, он всегда, всегда опасен тем, что человек теряет чувство радости от соприкосновения с тем, с чем он соприкоснулся. А этого допускать нельзя. На всех этапах духовной жизни, человек должен быть счастливым. Если нет вот этого результата - у нас опасная ситуация - у нас бхакти обесценивается. Потому что душа хочет счастья. И если она в бхакти не получает счастья, а получает выкручивание рук - она начинает в своем подсознании, даже если физически продолжает оставаться в бхакти, потому что, ну, разум как-то принял, что это правильно, - всё равно душа физически, фактически по-существу не следует бхакти. Это была просто механическое соприкосновение с бхакти-йогой.

00:27:45 Лично я, не имея отношения ни к кому… Лично я буду добиваться, вот насколько это позволяет мне моя реализация, достигнуть вот этой цели: чтобы каждое соприкосновение, на каждом этапе духовного развития, каждое соприкосновение с бхакти - дарило бы радость.
И мы будем потихоньку вот это разбирать. И теперь, посмотрите, вот эта самая семейная ячейка, которая... Совершенно я Америки не открываю, совершенно очевидно, что именно состояние семейной ячейки является отражением общества. То есть бхакти - это не сборище... Это не группа отреченных людей. Отреченные люди - это йоги, да, это гьяньи. Это вот так. А бхакти, она имеет... Это искусство взаимодействия, потому что это искусство любви, и поэтому мы можем понимать, что… а раз это искусство взаимодействия - означает, собирается общество.

00:28:51 И вот это общество должно развиваться, то есть оно должно иметь, содержать в себе какую-то культуру, что мы с вами и будем обсуждать всю дорогу во время этого семинара: что за взаимоотношения. Да? И теперь посмотрите. Состояние семейной ячейки является отражением, на самом деле, состояния общества. И вот уже в связи с этим, я думаю, что мне уже даже продолжать не надо, какие реалии мы имеем. Это означает, что мы имеем конкретную проблему.

00:29:25 И теперь, посмотрите, что я хотела сказать. Да? У нас есть вот такая ситуация, что чисто вот по поведению, то есть внешним факторам, всё расписано как должно быть. Ограничение контакта и в семейной жизни, которое вот реализуется уже так, что и мужчина и женщина, которые стремятся для соблюдения принципа, они вот так "иди спи вообще в то место". Я сама так прожила всю жизнь, но просто, вот так с кажем, из прошлых жизней было пройдет какой-то другой путь, поэтому мне это было делать не трудно. Мы рассматриваем случай, когда человек только пришел. Да? Это первый его контакт и так далее. У него нет этого не запаса, ни сил. Вот этот вход - на любом этапе бхакти преданный должен быть счастливый, преданный должен быть мягким, потому что он должен погрузиться в мир любви. Вот это самый важный принцип.

00:30:20 И теперь посмотрите, то есть механически, - получается, что для соблюдения этих принципов, - механически люди начинают друг друга отдалять, то есть идея в этом: есть контакт - есть нарушение. Для того чтоб не было нарушения, не должен быть контакт. Вот это "не должен быть контакт". И два человека под одной крышей оказываются перед абсурдной ситуацией: зачем мы вообще соединились, если не должно быть контактов. Причем контакт - мы имеем в виду не половую активность. Отвергается и человеческий контакт. И он, вот это присутствие двух людей под одной крышей становится механическим. Вот это, механические взаимодействия, они не приносят никакого счастья. А душа счастья желать продолжает.

00:31:09 И тогда мы получаем вот такую ситуацию. Грубое тело уже подчинено законам саттвы: саттана, четыре принципа и так далее. Оно подчинено. А тонкое тело ещё находится в системе ценностей раджа-гуны. Вот то, что тонкое тело находится в системе ценностей раджа-гуны, это означает, что там происходят постоянные столкновения. Если мы, вот мы это с вами обсуждали на страницах Шримад-Бхагаватам в первых классах - значение процесса слушания. Мы говорили, что бхакти-йога, она основана на процессе слушания. Прошу прощения, слушания чего? Сначала философии. Одноразовая, её нельзя кругами крутить, да? Сначала философии, которая приводит к психологии. Мы сейчас это будем с вами всё потихоньку снова обсуждать.

00:32:04 Эта философия она приводит во вход в другую психологию взаимотношей. И мы, слушая, учимся новой культуре взаимодействовать с другими живыми существами и со Всевышним Господом в том числе. И тогда мы получаем такую ситуацию: саттана вырывает нас, защищает нас от контакта с низшими гунами наше тело. Процесс слушания защищает - верней, не сатана, а вот эти вот ритуалы - процесс слушания вырывает нас, наше сознание от контакта с низшими гунами.

00:32:50 А когда мы имеем процесс, что тело, оно уже оторвано от низших гун, а тонкое тело осталось беспризорным в раджа-гуне. Мы получаем тело, которое готово ко взаимоотношениям в саттве, да? И тонкое тело, которое этой культурой не обладает. И тогда здесь происходит, как я сказала, постоянные стычки вожделения, гнева, зависти, жадности. И тогда мы получаем общество людей, тела которых поместили вот в этот круг, где должна родиться саттва. Да? И вот таким способом это делается… Таким способом это делается, значит, что вот эти тонкие тела развиваются за счёт столкновений. То есть это всё варится там.

00:33:44 То есть это там когда мы получаем такую ситуацию. Тело оно не контактирует с низшими гунами, тонкие тела они начинают биться друг с другом. Да? Всё время создавая какие-то конфликтные ситуации. И это пахтание, оно должно происходить до тех пор, пока тонкое тело механически сядет. Это длится долго.Именно в эту ситуацию вошли психологи.
То есть, почему преданные начали обращаться к психологии? Чтобы. Психологи, они что делают? Они ничего не делают. Они никакие проблемы не решают. Психология, она не решает никаких проблем, она делает только одно: вот дать разрядки. Вот здесь сгущается туча, что сейчас тут будет вообще кошмар, да, какой-то происходить, какие-то психологические завязки. Войти, дать разрядку. Да?

00:34:20 И когда мы имеем вот эту картину: тело оторвано от низших гун, тонкое тело ещё в этих гунах. И поэтому вот это кольцо, в котором оказываются преданные соблюдающие принципы, оно становится вот этим котлом, где тонкие тела начинают друг с другом войну, когда грубое тело должно быть спокойным. Вот туда, значит вот эта психология вошла - устраивать разрядки.

00:35:02 Мы будем с вами заниматься другой, совершенно другой линией. Мы будем вот это… использовать платформу саттвы нашего тела. Будем слушать ачарьий - Шрила Прабхупаду и всех остальных. И посредством вот этих обсуждений будем заниматься тонким телом, где мы получим другую систему. И эта система будет заключаться в том, что тонкое тело будет успокаиваться так же, как успокаивается грубое тело. Да? И тогда мы будем получать новый образ. Вот самих себя будем получать новых, готовых к абсолютной новой культуре взаимодействий между собой. Вот этот переход, вот это, когда мы делаем с нами именно то, что вот это я сейчас обсудила, это и есть реальный вход в саттва-гуну. Привести в саттва-гуну и тонкое тело, и грубое тело. Вот это мы уже получим преданного, способного придерживаться принципов Варна Ашрама Дхармы.

00:36:19 Для того чтобы... Мы говорили… Вот значит должна определиться так, что Варна Ашрама Дхарма - это не кастовая система, где происходит распределение должностей. Варна Ашрама Дхарма - это общество, которое автоматически формируется, если собираются порядочные люди. И значит, цель должна быть не в том, чтобы по профессиональным качествам назначать на должности, создавая так называемую Варна Ашрама Дхарму. А цель должна быть в том, чтобы помочь жителю кали-юги восстановить свой нравственный облик, то есть вернуть его в поле нравственности. Вот когда человек, он изнутри возвращается в поле нравственности, он - я сейчас скажу своё любимое слово - автоматически становится членом Варна Ашрама Дхармы. И если мы будем иметь четыре таких человека, мы будем иметь Варна Ашрама Дхарму, которая сама начнет себя воспроизводить.

00:37:28 Я буду работать именно в этом направлении. То есть я не за то, чтобы Варна Ашрама Дхарма создавалась механически. Потому что на самом деле, законы гуны говорят о том, что если мы просто… по профессиональной подготовке человек много знает текстов - его назначаем брахманом. Человек умеет кричать - его назначаем кшатрием. Человек умеет зарабатывать - его назначаем вайшьей. В этом случае, мы получаем кастовою систему. Когда Варна Ашрама Дхарма превращается в кастовую систему? Она превращается в кастовою систему, когда профессионализм под своей основой имеет раджа-гуну. То есть мы, дорогие преданные, должны с вами заняться тем, чтобы просто из своего тонкого тела изгонять раджа-гуну. Вот чем мы с вами будем заняты на протяжении этих обсуждений.

00:38:30 Итак, значит, давайте, вот, сегодня мы ещё поговорим. Ну что касается… Я возвращаюсь к семейной ячейке. Я, значит, хочу это обязательно отметить, чтоб это на начальном обсуждении нашем прозвучало. Что когда мы рассматриваем те закономерности, которые проходят по семейным взаимоотношениям, то мы приходим к тому выводу, что Шримад Бхагаватам, он… Вот эта сущность, что там должно произойти. Сущность, она заключается в этом.

00:39:03 Мы сказали, что человеческая форма жизни, она содержит в себе потенцию инстинктов, потенцию идеологии. В этой самой форме, когда речь идет о мужской форме и о женской форме. Мужская форма - это та форма, которая… Причем, сейчас уже в наше время, я оговорюсь сразу, что в наше время, это уже не важно - в женском теле или в мужском. Сам принцип, значит мужской принцип - это принцип идеологии, да, то есть развития идеологии, посвящение своей жизни какой-то идеологии, в лучшем случае, религии. А женский принцип, женское начало - это подверженность животным инстинктам.

00:39:49 И поэтому когда контактирует в человеческой форме мужское начало, я уже не говорю мужчина, мужское начало и женское начало - там должно произойти вот это чудо. Мужское начало входит в контакт с женским началом на поле религиозности для того, чтобы поднять женское начало, дав ей разумность. Дать развитие разумности, да? То есть вот конкретное тело, которое содержит в себе мужское. То есть у него выражено женское начало, и там какой-то малюсенький процент мужского начала - способности понимать вообще что-то, да? То вот это мужское начало, где наоборот, способность понимать большая, и маленькая потенция удовлетворения инстинктов, она делает так, что… Вот сообщающиеся сосуды. Это чтобы увеличить потенцию к идеологии женского начала. В этом случае вот эта человеческая форма жизни, становится идеальной. И тогда мы в одной паре имеем два разумных существа.

00:41:05 Причем, как я сказала, вот это очень важно, чтобы мужчины, мужское начало, - не важно в какой форме - в женской или в мужской, - чтобы мужское начало, оно понимало, что женское начало принимает знания по-другому. Женщине никогда нельзя проповедовать, передавать знания так, как это делается мужчине. Я это говорю обычно образно. Мужчина должен знать, что для того, чтобы поделиться с женщиной своей просветленностью, он не должен с ней философствовать, как он это делает с мужчинами. Где, в какой ситуации женское начало, оно прогрессирует, обретает разумность, сохраняя мягкость и уютность? Она это делает в той ситуации, когда мужчина делится своей реализацией, беря женщину, грубо говоря, подмышку. Вот это а-а-а дорогая, а ты знаешь, вот это то, то, то.

00:42:07 Вот когда у женщины есть вот этот уют. Потому что женщина, она по своей структуре… Вот эта современная женщина, она как бы ни барахталась, она всё равно остается вот этой испытывающей потребность в уюте мужского начала. И если она не получает этот уют, она пытается, у неё тогда остаётся одно оружие - поле чувственного наслаждения. И тогда она пытается стянуть мужнину на этот уровень животных инстинктов для того чтобы… Не для того, чтобы получить эту близость, не в этом дело - для того, чтобы получить вот этот уют. Получить, как бы сказать… Я не знаю, как это сказать, вот это тёплое отношение. Да вот это - просто обнял.

00:42:54 А если мужчина грамотный, то он делает так. Переход как происходит? Он обнимает и говорит о Кришне. Вот когда есть этот момент, семья, она бывает такой, что сохраняется теплота, сохраняется контакт, сохраняется уют, сохраняется счастье. Женщина понимает, зачем она вообще рядом с мужчиной. Да? И в то же время происходит вот это духовное развитие. Вот когда мужчина, он так передает знания женщине, там происходит вот это самое главное чудо семейной ячейки - женщина обретает разумность.

00:43:36 То есть, на самом деле, мы можем понимать, что когда речь идет о демократии… То, что сейчас понимается под демократией - это не демократия. Почему? Потому что сейчас под демократией понимают равенство. А это всё равно, что сказать, что взрослый человек и ребенок - они равны. Нет, они не равны. Взрослый человек может за себя постоять, а маленький ребенок не может это сделать. И демократия, она не в том, чтобы мне и маленькому ребенку дать одинаковое право организовывать свою жизнь. Потому что маленький ребенок не умеет это делать.

00:44:24 Точно также есть какие-то вещи, которые не должны класться на плечи женщины. Потому что это не её функция, у неё нет этих центров, биологически нет этих центров, чтобы уметь это делать. И поэтому когда мы заставляем женщину быть вовлеченной в функцию защиты, и вот этого, и обеспечения, которые являются функциями мужчины, тогда мы получаем особь, которая уже не женская. Которая претерпевает сильные психологические изменения, и она теряет свою саму важную функцию - мягкость. Мягкость. И способность любить.

00:45:05 И поэтому мы можем видеть, что когда действует вот эта демократическая модель равенства. То есть вот это ну, вот в современной цивилизации понимание демократии как равенство возможности обеспечивать свою защиту и заботу. Да? А это потребность, она появляется, потому что мужская особь теряет свою квалификацию. И тогда женщина говорит "я это могу сделать сама", или государство говорит "я тебе помогу это сделать". Да? В этом случае, у нас в обществе исчезают женщины, способные любить. Потому что появляются женщины, которые должны драться для образования… для обеспечения функций защиты и заботы.

00:45:55 Истинная демократия заключается вот в этом, что мужчина, который по своей структуре… Он более возвышенно устроен, потому что у него есть потенция к идеологии. Он, вот в чем проявляется его… Вообще, мы должны понимать, что именно в Варна Ашрама Дхарме заложенная истинная идея демократии. И эта истинная идея демократии, она заключается в том, что ни одна особь, имеющая преимущество, этим преимуществом не злоупотребляет. А наоборот, оно своё преимущество кладет на… Использует для того, чтобы тот, кто по развитию ниже, поднялся бы к нему. То есть это общество людей, в сознании которых нет двух самых главных врагов мирного сосуществования людей: нет высокомерия, нет зависти. Да?

00:46:59 Потому что, когда те, у кого потенция больше, они имеют высокомерие… А в чем выражается это высокомерие. Мы эти слова слышим везде "я мужчина, ты женщина, ты должна мне служить". Всё! Вот это проявление высокомерия. Когда человек, он настроен на то, чтобы злоупотреблять своей потенцией. Да? Когда человек, он подчеркивает. И, напротив, у него есть это настроение удерживать эту разницу "Я всегда мужчина и выше, а ты всегда женщина - ты ниже. Вот это и есть кастовая система.

00:47:39 Истинная демократичность мужчины, то есть истинного религиозного мужчины, она заключается в том, что он не может переносить, что он живет под одной крышей с особью, которая по развитию ниже его. И он тратит усилия, использует вот этот контакт, который называется семейной жизнью, он тратит там усилия на то, чтобы в контакте с ним эта вот менее развитая особь получила бы развитие. То есть истинный демократический мужчина, он добивается того, чтобы сделать женщину равной себе. Вот когда он это делает - он настоящий демократ.

00:48:20 И тогда мы получаем другую систему. Мы получаем, что мужчина, он проявил свою демократичность, поднял женщину на уровень разумности. А это означает - на уровень способности самоконтроля, то есть её сделал пригодной для саттва-гуны. Да? Принял её как равного партнёра, потому что она уже такая же разумная, как и он. Да? И при этом, не пострадало самое главное. В этом случае не страдает правильное распределение функций. И женщина, потому что она не теряет заботу и защиту мужской особи. А это его по природе, это его предназначение. И тогда мы получаем вот эту гармоничную ситуацию: женщину как источник любви, и мужчину как источник идеологии и защиты.

00:49:18 Вот в эту пару, любая личность, которая туда попадает, она получает психологически вот эти два момента - защищенность и любовь. Вот, то есть дети, которые растут вот в этой обстановке, они просто, они обречены на то, чтобы быть в саттве. Вот это что касается семейных взаимоотношений, которые должны присутствовать вот в этом самом.

00:49:47 Теперь... Но, мы понимаем, что семейная ячейка, если это уже семья, это означает, что мы собираем целое общество. Это общество как-то должно быть устроено, оно должно хоть как-то, хоть как-то должно взаимодействовать. И если уже функция защиты и заботы - это функция мужчины. То есть мужчина, он выходит на улицу, чтобы обеспечивать свою семью. Мужчины там, уже на улице должны иметь свои религиозные формы общения. И вот мы всё это с вами потихонечку будем обсуждать.

00:50:25 Вот сегодня мне осталось ещё обратиться к вот этой теме вообще. Как человек подходит к Варна Ашрама Дхарме, то есть, что там должно происходить. И мы должны понимать, что Варна Ашрама Дхарма - это переход. Это переход от раджа-гуны в саттва-гуну. И когда Варна Ашрама Дхарма, она полноценно работает, это означает, что мы имеем общество людей, утвержденных в саттве.
Теперь, как это происходит? Когда мы становимся пригодны для этого перехода? Для этого мы должны сейчас вернуться вот уже в философию. Посмотрите. Философия, она должна обсуждаться до тех пор, пока человек хотя бы поверит, по-настоящему поверит или поймет на уровне разумности, если у него хватает разумности, что он вечный. Вот идея вечности живого существа и идея перевоплощения, она просто необходима. Без этих двух идей, без понимания вот этих двух концепций, живое существо войти в саттву не может.

00:51:48 До тех пор, пока человек, он хотя бы одной молекулой своего этого... не понимает своё духовное начало, он не сможет проявлять порядочное поведение. У него никогда не будет сил соблюдать все четыре принципа. Да? Вот это мы должны понимать. Или там меняться в своем поведении. Перестать быть грубыми, или там ещё какими-то, ещё какими-то. Вот это всё происходит, когда человек понимает вот эти две вещи.

00:52:19 И значит, философия, она должна обсуждаться, - у нас это очень хорошо поставлено, - философия должна обсуждаться до тех пор, когда человек реально увидит, что когда к нему приходит какая-то ситуация, он её оценивает, оценивает реально, с вот этих двух позиций: с позиций самсары и с позиций своей вечности. И как я обычно говорю: только тот человек, который понимает, что он вечный, только этот человек может пренебречь одной своей жизнью, и спокойно заниматься своей духовной практикой, если эта жизнь ему не удалась.

00:53:03 Вот я, например, пример, я это могу спокойно сказать, я пример такого человека. Что в материальном смысле нет такого пункта, на который можно поставить палец и сказать: "Вот у Матаджи Арчи вот в этом пункте, с материальной точки зрения, был какой-то успех". Но это мне абсолютно не помешало, вот со всей этой палитрой неудач, с материальной точки зрения, чтобы быть вовлеченной в духовную практику. То есть просто принять, что вот эта жизнь у меня по каким-то реакциям из прошлых жизней просто не будет счастливой с материальной точки зрения, да? И перенести вот это свою центровку в духовную жизнь, и обрести счастье там.

00:53:56 И люди, которые обычно, скажем, пытались делать меня несчастной. Я всегда им говорила, они не понимают, что я им говорю: "Вы пинаете по трупу, потому что там, в этой материальной плоскости - там я, конечно, давно уже труп. Меня там просто нету: пинай не пинай. Источник моего счастья в другом месте. Там центровка другая. А вот эта центровка - она вам не доступна.
Понимаете? Вот это сальто может произойти только в этом случае, если человек хотя бы понял, что он вечный. Да?

00:54:30 Терпение, по отношению к каким-то ситуациям… То есть когда к нам… Материальный мир - это мир, где в любой момент к нам могут прийти какие-то беспокойства. Да? И религиозный человек, он эти беспокойства принимает так - он знает, что у него есть самое главное оружие - религия. Религия, которая поможет ему выйти, пережить любую ситуацию. В нашем случае - это мантра. Вот она, где она родная? Вот. Да? Вот это самый большой друг. Друга лучше этого вообще нету.

00:55:05 И если есть вот это понимание, тогда приходит вот это терпение, что любая ситуация, которая пришла, которую кажется вот такая, такая какая-то несуразная. И преданные обычно в таких ситуациях, если они не поняли свою вечность, первое что делают, они обижаются на мантру и оставляют её. А когда надо делать - прямо наоборот. Если есть это философское убеждение. Именно тогда, когда приходят неприятности, именно тогда ты больше всего понимаешь, что тебе вот это одолеть как можно быстрее, вот это всё уничтожить может помочь только мантра. И как раз тогда человек преданный должен бегать к мантре гораздо больше, чем он это делать в обычных ситуациях. И тогда у него всё будет в порядке, и мантра будет выводить его из всех вообще ситуаций. Вот это мы должны понять. И философия, она должна обсуждаться вот в этих рамках.

00:56:00 Теперь, вот если есть это понимание. И есть понимание, и знание гун материальной природы. Что это даёт? Мы должны понимать, как осуществляется переход из одной гуны к другой. Причем каждый этот переход должен обязательно совершаться на уровне грубого тела и тонкого. Вот это мы всегда забываем. Нельзя забывать, что контакт с гуной происходит на уровне грубого тела, тонкого. И отрыв от него должен происходить на уровне грубого, тонкого. Если мы заботимся о тонком уровне - о грубом не заботимся. Мы будем иметь проблемы, потому что потребности тела будут нас стягивать. Мы будем вырабатывать какое-то убеждение.

00:56:50 Например, вот я читаю книги Шрила Прабхупады, общаюсь с ним. И Шрила Прабхупада поднимает меня. Поднимает туда, что я должна соблюдать принципы. То есть он поднимает меня на то, чтобы оторвать меня от этих несчастных низших гун природы. Да? А я прихожу и вот эту книжку читаю, после того как в девять часов поужинала, я не знаю там, вот такой горой прасада. Да? И через три-четыре часа я получаю беспокойное тело. И начинаю биться.

00:57:23 Вот у меня теперь, смотрите, тонкое тело изменилось: есть убеждение, что надо соблюдать принцип. Но я не соблюдаю режим, поэтому всё время получаю так. У меня уже тонкое тело поднимается в саттву, а грубое тело остается в раджаса. И что я получаю? Войну в одном теле: хочу - не могу. Вот эту цепочку получаю "хочу - не могу". А когда мы гармонично заботимся и о тонком и о грубом теле, всегда работает система "Когда хочу - всегда могу". Вот это. И вот это мы должны понимать. Поэтому вот это должно быть как это... полное соответствие.

00:58:07 Теперь, когда речь идет о гунах. А раджа-гуна - это основная гуна, да, человеческого развития. То есть вот эта наша планета, на ней рождаются живые существа, основная гуна которых - это раджас, то есть вожделение. Вот это, когда потребность тела в голову ударила - всё! Затмевает вообще всё. И человек вообще теряет своё человеческое лицо, становится рабом вот этой потребности. И она может разрушить вообще всё что угодно. И мы должны понимать, что теперь должен произойти отрыв от этой гуны.

00:58:40 Раджа-гуна. Каждая гуна имеет свой результат. Да? Например. Результат тама-гуны - это бесконечные, беспрерывные страдания [неразборчиво] невежества. Результат раджаса - это иногда страдания, иногда удача. Вот это "иногда удача", она нас и удерживает в этой гуне. Потому что каждый раз, когда у нас удача… Когда бывает неудача, мы помним, что была и удача. Да? Значит, просто это значит, что мы на этот раз что-то не так сделали. Вот сейчас мы сделаем по новому кругу, и получим удачу. Это нас удерживает в этих рамках. Мы это должны понимать.

00:59:22 Теперь вот посмотрите. Отношение к этому результату всегда бывает таким, если основа - вожделение. Когда приходит страдания, да, человек, во-первых, начинает стараться от этого страдания избавиться. Во-вторых, начинает ненавидеть всех тех, у кого есть удача. Ненавидеть, завидовать - это одно и то же. Да? Теперь, а когда есть удача. Он: "Ой, вот дорвался, да, наконец, у меня в руках в руках тот мячик, который я хотел, у меня моё счастье есть". Да? Но для того, чтобы иметь... сохранить это своё право наслаждаться вот той удачей, которая выпала ему, он становиться глухим вообще к несчастьям других живых существ. И тогда он заграждается, загораживает себя, ограждает себя заборами и физическими и психологическими.

01:00:18 Я всегда говорю: для того чтобы в этом материальном мире испытывать чувство счастья, нужно быть жёстким. Нужно быть просто глухим, чтобы не слышать, слепым, чтобы не видеть, что вокруг тебя очень много людей, которые страдают. Вот это нужно сделать, чтобы суметь быть счастливой. То есть эгоцентризм. Да? Меня интересует только моё счастье. Я дорвался до своего счастья - пропади оно всё пропадом. Вот это всегда есть момент… И тогда у меня появляется вот это высокомерие, что вот я сейчас в удаче: у меня есть деньги, положение, должность, то, сё. Я хожу с прямой спиной, шлёпаю дверями своей экстрамашины, супермашины, ещё что-то. Да? И вот это вызывает вот это притесненное положение всех тех, кому эта удача не выпала. Я унижаю этих людей. И когда я их унижаю - это автоматически означает, что сгорают все мои достижения, и я чуть-чуть… Вот я себе готовлю почву для того, что у меня будут неприятности.

01:01:22 Потому что каждый, с которым я обращаюсь с высокомерием, в своем сердце испытывает вот эту... То есть мы там получаем вот этот узел… Каждый контакт удачливого с неудачливым заканчивается вот этой завязкой: кто-то желает мне, чтоб я сдохла, чтобы я потеряла все свои достижения материальные. Да? Духовные нельзя потерять. Вот эта зависть появляется. И рано или поздно зависть неудачливых людей, от которых я пытаюсь оградиться, она мне... Обязательно просто уничтожает все мои материальные достижения. Поэтому это поняли даже материалисты, что нужно - надо не ограждаться. Да?

01:02:08 Что означает саттва? Саттва это означает, теперь уже не так, что фанатично: давай иди, если у меня есть десять копеек, давай я девять раздам, на эту одну копейку куплю себе один хлеб, сяду и буду таким же нищим как все. Нет. Идея не в этом. Настроение, с которым входят в саттву - это отношение. Это отношение к своим неудачам и к своей удаче. Вот с этого начинается вход в саттву. Если мы в своих неудачах понимаем, что это - результат нашей собственной деятельности. Да? И поэтому не медитируем ненавистью на удачу других живых существ. А начинаем понимать, что для того, чтоб иметь эту удачу.

01:02:56 Психологи заняты с утра - Фэн-шуй, мен-шуй - они с утра да вечера заняты реализацией именно этого принципа: оставь в покое всех остальных, построй в себе вот этот светлый образ и стань сам достоин счастья. Но методы, которые предлагают все остальные - психологи, Фэн-шуй, мен-шуй. Вот это всё. Все остальные. Много их сейчас, на самом деле, - тут не только Фэн-шуй, - их очень много. Вот эти все системы, которые пытаются сделать вот это: оторвать от зависти к другим живым существам, сосредоточась на своём внутреннем… Тренинг, да, называется?

01:03:33 Вот этот тренинг - это основа ведического знания. Основа знания перехода от раджа гуны к саттва гуне. И она проявляется вот в этом отношении. Вот это отношение - это, там проявляется свободный выбор, свободная воля живого существа. Вот к этому живое существо нельзя принудить.

01:03:57 Просто когда это делается в рамках материалистических идеологий. Да? Вот это: психологи, Фэн-шуй, ещё что-что, ещё что-то, вот эти экстрасенсы - все они. Они действуют в рамках одной жизни, когда человек подстрекаем жадностью. Почему? Потому что он понимает: у меня мало времени. У меня мало времени. Да? У меня на самом деле нет подмоги. Вот я теперь это сальто "стать независимым" должен сделать сам. Да? Почему так? Почему у них вот эта система работает? Потому что они систему поняли, трюк поняли, а его корень, то, что помогает от этого избавиться - они же принять не могут, потому что они же материалисты, а это помогает, от этого избавиться, религия.

01:04:50 Только у джапы есть вот эта сила сжечь вообще с потрохами. Это не так что я провожу тренинг, сеанс, и это сгорает моя карма. Ничто никуда не сгорает! Я здесь немножко получаю отдушину, потому что там какие-то волны привёл в порядок, не знаю что. Через три минуты, эти волны меня нагоняют с тройной силой. И я опять нуждаюсь в этих треннингах-мреннингах, чтобы опять немножко отодвинуть. И так всю жизнь.

01:05:22 Джапа - она самодостаточная система. И когда я это всё делаю с помощью вот этой саттаны, да, я не отодвигаю, ни не знаю что делаю, а я сжигаю. То есть у меня есть два аппарата. В религии, в бхакти-йоге, есть два аппарата, где я сам могу сжигать, просто приводя себя в контакт, все те действия, все те грехи, всё то, что меня преследует, все те несчастья, которые меня преследуют - я это могу сжечь в огне повторения святого имени. И когда я это делаю, карма меня оставляет в покое. И чтобы не создавать новых ситуаций, я развиваюсь, я общаюсь с трансцендентным знанием, со Святыми Писаниями, где я становлюсь уже достойной для новых взаимоотношений нового общества.

01:06:22 Вот эти механизмы мы будем с вами рассматривать на протяжении всего этого обсуждения по Варна Ашрама Дхарме.
И значит, на сегодняшний день, я хотела, чтобы к завтрашнему нашему обсуждению слушатели. Они, может быть, немножко сосредоточились бы, или может быть, немножко подумали о своем отношении к своим страданиям, и к своим удачам.
Мы имеем квалификацию войти в саттва-гуну в двух случаях. Когда у меня страдания, я не желаю их другим. Вот если есть вот этот выбор. Смотрите, это точка свободного выбора. Здесь никто не может заставить, и это нельзя сыграть.

01:07:18 В саттву нельзя сыграть, как и раджас нельзя сыграть. В нем либо пребываешь, либо нет. Это глубоко внутренний фактор. Никаким внешним поведением нельзя быть… Если, например, я добродетельный человек, меня убьешь - я не могу взять вот эту… вот эту столбу и вокруг неё танцевать так, как это могут делать те, кто в раджасе, могут, просто физически могут, а эта особь не может. Понимаете? Вот это очень важный момент, мы должны понимать, что пребывание в гуне - это глубоко внутренний фактор. Гуну мы выбираем. Вот когда уже выбрали - она нам последствия навязывает.

01:08:08 И вот этот выбор выхода саттву - начинается вот с этой точки: как я отношусь к своим страданиям. Если я не желаю. Вот я получаю страдания, я эти страдания больше никому не причиняю, потому что я реализовую - как это больно. Как это больно, как нехорошо, когда у меня, допустим, вот я хочу быть счастливой, и мне не дают быть счастливой. Поэтому я делаю всё от себя зависящее, что всё, что приходит со мной в контакт, не было бы лишено возможности быть счастливым. Это первое.

01:08:43 Второе - это отношение к своим достижениям. Когда у меня есть какие-то достижения, я не развиваю высокомерия, которое позволяет мне контролировать всех тех, у кого менее удачная судьба. А я сразу, значит, настраиваюсь так. Что если в этих достижениях, есть что-то лишнее, что может быть мне не очень нужно. То, вот настрой такой: всё, что мне встречается, все, кто мне встречаются - это те, с кем Бог Кришна хочет, чтоб я своей удачей поделился.

01:09:20 Вот если есть эти два настроения - у нас есть квалификация войти в мир саттвы, и начать собирать Варна Ашрама Дхарму.
Харе Кришна!

транскрибирование: Виолетта Линник | Одесса | Украина | 01 августа 2013