Предисловие
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:27 Николай Бондаренко "Самое лучшее знание". Добро пожаловать в Благость. Посвящается моему духовному учителю, Его Святейшеству Бхакти Вигьяна Госвами.
00:00:56 "В Благости помогает человеку сознательно относиться к своей жизни. Увы, как правило, жизнь человеческая проходит на автопилоте. Поэтому, первым шагом на духовном пути, является включение своего сознания и анализ того, что мы делаем в этой жизни. По мере того, как привычка осознавать себя станет нашей второй натурой, мы сможем сделать следующий шаг: от осознания себя - к осознанию Бога. В конце-концов в благости может научить нас смотреть на нашу жизнь и мир вокруг нас глазами Кришны. А это и значит обрести Cознание Кришны". Бхакти Вигьяна Госвами.
00:02:24 Часто ли мы задумываемся над тем или хотя бы предполагаем то, что черты или качества характера, которые мы привыкли называть своими, нам не принадлежат. А если они нам не принадлежат, то и работать над ними, выходит, бессмысленно. И что самосовершенствование - это утопия по одной простой причине, - что я, Душа, уже совершенна изначально, так как это моё естественное положение. А поэтому я должен просто очищаться от этого невежества, которое покрывает меня, Совершенную Душу, частичку Совершенного Бога.
00:03:09 Как говорит Лев Николаевич Толстой, каждый человек - алмаз, который может очистить или не очистить себя. В этой мере, в которой он очищен, через него светит Вечный Свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя. Не совершенствование, но очищение, так как мы - духовные души, изначально совершенные частички совершенного Бога. Осталось лишь очиститься от невежества и пребывать вечно в чистой Благости, пропуская через себя свет Сознания Бога.
00:03:57 Задумываемся ли мы об этом? Находим ли мы ответы на эти вопросы? А может быть, нам ещё что-то не принадлежит, что мы считали или считаем своим? Как же найти безошибочные, научно обоснованные ответы на все эти вопросы? В данной книге мы делаем скромную попытку дать обоснованные ответы на эти острые для каждого из нас вопросы. Эти вопросы, а также ответы на них и составляют актуальность данной работы. Научная актуальность данной работы заключается в том, что методы современной науки могут и должны быть использованы для изучения наследия, которое нам оставили наши предки. В данном случае, в форме Ведической литературы.
00:04:52 В результате объективного исследования, свободного от догматизма, нам удалось сделать удивительное открытие в области психологии, но это далеко не все, потому что Веды хранят в себе знания практически обо всех сферах бытия, которыми мы окружены и частью которых мы являемся. Например, в трактате Артка Шастра содержится теория внешней и внутренней политики государства, международных отношений. Качества изложенных в Артка Шастре данных об этих предметах не хуже, а часто даже лучше современных наработок. Актуальным для науки и для каждого думающего человека является изучение всей Ведической литературы. Математики найдут Ведическую математику, медики найдут Ведическую медицину - Аюрведу, музыканты найдут ведическую музыку [Сангита Веди], физики-теоретики найдут ведическую версию любимой науки философию Санкхьи и так далее, каждый найдет что-то свое.
00:06:07 Актуальность данной темы имеет ещё один аспект - культурологический. Людям науки и всем культурным людям известен принцип преемственности как знаний, так и моральных ценностей. Этот принцип выражается в форме ссылок на предшествующих исследователей при раскрытии какой либо темы. Такой вывод выказывает ответственный и уважительный подход исследователя как к теме, так и к своим коллегам. Веды и их автор, Господь, заслуживают не меньшего внимания и уважения, и следует обращаться в любых исследованиях к Ведической литературе, хотя бы в знак уважения к Знанию и к себе самому, дабы не выставлять себя как первооткрывателя и не стать жертвой собственной гордости. Так, например, изучая Веды, можно понять, что цифры вовсе не арабские, ими оперировали и Веды, а математика получила своё развитие совсем не в Европе и не Эвклид её отец, а она из покон веков была частью Вед, чему ниже можно найти неопровержимые доказательства. Давайте же будем сдержанными и не поленимся обратиться к Ведам, правдиво указав, что именно они являются корнем всего знания. И это не фантастика.
00:07:41 Веды даже на сегодняшний день отвечают на острые жизненные вопросы, которые ставит перед собой человечество. Предметом исследования [личности] является проблема отождествления себя с тем, что ей не принадлежит, например, с характером, с телом. В результате такого понимания личность проживает не свою жизнь, а жизнь того, с чем она себя отождествляет. Хотя, в действительности, и то и другое действует независимо друг от друга. И даже Рене Декарт говорил:" Душа и тело живут и действуют по разным законам и имеют разную природу"
00:08:29 Хронологические рамки работы широки и обусловленны самим её предметом. Верхней границей является последняя четверть четвертого тысячелетия до нашей эры, когда на землю нисходил Кришна, Верховная Личность Бога. Именно он передал знания своему другу Арджуне на поле битвы Курукшетра, а позже, своему двоюродному брату [Удве]. В то же самое время мудрец Двайпаяна Вьяса записал все Веды. Нижней границей является данный момент нашей жизни, потому что знания, изложенные Господом тогда, актуальны и в наши дни.
00:09:17 Географические рамки работы не могут быть очерчены границами государства или названием континента, так как проблематика данной работы распространяется по всей земле. Ни политические, ни нацоинальные, ни этнические, ни языковые границы не являются сдерживающими факторами для Знания. Люди любого цвета кожи, любой религии, говорящие на разных языках, наверняка знают, что такое страдания, знают, как кормить своих детей, знают, в какое отверстие в теле надо класть пищу. Ведическое знание относится к разряду общечеловеческого понятного знания. Его цель вовсе не переделать русских в индусов, христиан в индусов или американцев в мусульман. Нет. Но оно учит тому, как каждому человеку на земле стать счастливым, не меняя ни религии, ни цвета кожи. Нет такого, что нужно делить в Мире Бога, где все полноценно.
Степень изученности тем
00:10:37 При написании данной книги автор опирался на Ведические писания, в которых данная тема изложена исчерпываюше. Автор Вед, Шри Двайпаяна Вьяса также известен как Вьясадева или Ведавьяса. Веды дошли до нас от Вьясадевы не случайно, а благодаря совершенно конкретным ученым, а, скорее, мудрецам, так как не каждый ученый - мудрец и не каждый мудрец - ученый. Остановимся на определении этих личностей словом "мудрец". Мудрецы, которые изучили Веды, и жили в соответствии с изученным. Они состоят в цепи ученической преемственности, что подразумевает передачу и получение знания от учителя к ученику. Их имена: Шрила Вьясадева, Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур. Конечно, это не все имена из цепи преемственности, но именно их трудами мы пользовались при написании данной работы.
00:11:56 Автор использовал работы вышеприведенных авторов, написанных как на английском, так и на русском языках. Так, например, "Бхагавад Гита как она есть" и "Шримад Бхагаватам" с переводом и комментариями Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, "Уддхава Гита" с переводом и коментариями Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура были использованы в англоязычной версии.
00:12:30 Реальную картину мира можно получить только посредством беспрестрастного, объективного постижения любого знания, в данном случае, Ведического Знания, используя все достижения современной научной мысли, объясняя, а точнее сказать, искуственно не разделяя прошлое и настоящее. А признавая тот факт, что существует на земля Богооткровенное знание, то есть знание, автор которого Бог, создатель всего. Именно создатель может дать целостное знание о создаваемом им предмете. Например, создатель часов может рассказать вам все о часах. Так и Господь, создатель всего, рассказывает нам о созданном им творении. Отсюда следует сформировать цель и задачи данной книги.
00:13:26 Итак, цель данной работы состоит в поиске ответов на три вопроса. Первое: "Кто я такой?" Второе: "Что представляет собой мир, который меня окружает?" Третье: "Каковы мои взаимоотношения с окружающим миром?"
00:13:49 Для достижения цели данной работы, автор ставит перед собой следующие задачи. Раскрыть сферы Ведического знания, которые покажут Веды, как исторически заслуживающий доверия источник знания. Дать представление об авторе Вед и [парампаре]- цепи ученической преемственности, имеющей место в настоящее время. Обосновать важность и необходимость передачи знания посредством цепи преемственности, рассматривая её как надрелигиозный, надидеологический институт общественных взаимоотношений. Раскрыть знания о природе именно так, как оно изложенно в Ведах, то есть с точки зрения Бога. Выявить практические принципы, следование которым поможет решить все проблемы отдельной личности.
00:14:51 Методологической основой трактовки вынесенных проблем и вопросов являются принципы объективности, историзма и экстраполяции. Принцип объективности может быть соблюден при отказе от разного рода стереотипов в науке и в уходе от религиозных отождествлений. Принцип историзма предполагает рассмотрение предметов и явлений в их диалектической исторической обусловленности, последовательном становлении и развитии. Принцип экстраполяции предполагает, что если мы находим на страницах Вед в далеком историческом прошлом какую либо область знания, например, математику, то это означает, что именно она, пройдя сквозь время, может в настоящее время, немного видоизменившись, иметь место как современная математическая наука.
00:15:54 Источниками для данной книги послужили такие Ведические писания, как "Бхагавад Гита" и "Шримад Бхагаватам". Вопросу доверия источникам знания посвящена следующая глава, поэтому сейчас ограничимся на таком коротком представлении источника.