Почему верующий человек умиротворён?
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 [АтмаТаттва дас] А век Кали не будет на нас влиять, потому что мы будем поднимать наши руки, и будем воспевать Джая Шри Сатинанда. [поют]
[Аудитория] Вся слава Ельцину.
[Атма Таттва дас] Итак, мы говорили за последние несколько дней, об основных принципах Cознания Кришны. Первое – это понимание, что Кришна – верховный и одновременный результат, который мы получаем с этим пониманием, это то что мы: мы никто кроме слуг. И даже если у нас есть, какие-то веские причины, говорить, что мы правы, мы всегда должны, мы всегда должны принимать положение, что «Нет, я ошибаюсь и ты прав». На самом деле Шри Чайтанья Махапрабху.
00:01:38 Когда они его спросили: «Ты санньяси! Почему ты занимаешься сентиментальными танцами, и воспеванием?» и Шри Чайтанья сказал: «Я очень необразованная личность», и они сказали: «Но санньяси, должен изучать Веданта Сутру», и он сказал: «Мой духовный учитель, он сказал, он меня считал глупцом и он мне сказал, что у тебя нет никакого кипара, у тебя нет никакого права изучать Веданта Сутру, ты должен просто воспевать Харе Кришна».
00:02:36 Итак, хотя Шри Чайтанья. Он сам был Веданта сутрой. Он сам есть Веданта сутра.[Ведай счасарвай рахам еваведьо Веданта крит ведао Веда вид эвачагам]. Он есть Веданта, но он сказал: «Нет, я глупец, я не знаю». Итак основной принцип, что Кришна верховный, означает, что я его слуга. Господь велик, это означает, что я его слуга, я должен служить ему. Итак, всякий раз, когда у нас появляется возможность считать себя правыми, как например, я должен переводить, я должен говорить, я например только, я привожу пример, например, я понимаю, что мой провод короткий, я должен делать своё, служение, и эту лекцию нужно перевести, и все должны понять, что переводчик, он не виноват, все должны понять, что человек, который записывает, он тоже должен своё служение делать, чтобы спасать эти плёнки, отовсюду, кто-то может быть из СНГ здесь он знает что на [неразборчиво], он всегда полный шуток, потому что слышал кассету.
00:04:09 Один преданный спросил у меня однажды: «Где тот кто создаёт лекции?», я сказал: «Вон там!», он сказал: «Где?», а я сказал: «Вон там вот под тем светом». Итак, кассеты очень важны, очень важны на самом деле. В звуке Шрила Прабхупада они были записаны, его вибрации. Потому что прежде всего, вы должны знать, кто он был такой? И нам будет очень сложно узнать его через книги, но через голос, то есть, через голос – личность более проявлена, его ленты, его кассеты, они очень, очень важны, и очень важно, так, же что, чтобы мы слушали на нашем языке, то есть, если мы не знаем английского, и так же очень важно, переводить. Каждый в этом движении очень важен, потому что это движение очень важно. Движение означает – совокупность людей, движение не означает, что какие-то там тракторы, компьютеры, бульдозеры и так далее, здания, движение означает – личности преданные и все преданные очень важны. Это Шрила Прабхупада говорил, одному, человеку, он говорил ему, а-а, ему сказал один человек: «Кто будет вести ваше движение, руководить вашим движением после вас?».
00:05:42 Прабхупада сказал: «У меня много учеников», но он спросил: «А кто-то особенный есть?», Шрила Прабхупада сказал: «А они все особенные! Если бы человек не был особенным, он бы не был в этом движении!». Итак, мы все особенные. Но это особенность какая-то, это не то что мы должны причащать к себе самому, я должен понимать, что ты особенный, и ты должен понимать, что я особенный, не то что я понимаю, что я особенный, это не вайшнав. Вайшнав означает, он понимает, что он никто, и все остальные – это что-то и кто-то. Кришна он повсюду, он находится во всех вайшнавах. И основной принцип – это [тринатхапи сумничина тароре киса хишвана, амонина манадана киртанья суда Хари]. Человек – должен быть очень смиренным, смиренней чем трава и терпеливей чем дерево, он должен всегда готов быть показать почтение другим, и не ожидать почтения в свою сторону, это философия вайшнавов. Вас могут спросить: «В чём заключается ваша философия?».
00:07:00 Вы можете вот это повторить – [тринада писваничнара тароре писваничнара]. Аманина манадана киртаньях суда Хари - Кришна - верховный, это самая первая тема наша, которую мы обсуждали, Кришна – верховный, одновременно. То есть это говорит, о том что мы являемся слугами, и Кришна говорит, что, «Тот кто думает, что он мой преданный, не является моим преданным, а кто думает, что он преданный, моего преданного, он является моим преданным, и я его преданный» - [агам бхакта параргина]. Параргина – я прибежище, я назначение, конечное назначение - Кришна говорит. «Я прибежище, я полностью нахожусь под управлением моего преданного» - Кришна говорит это. То есть, если мы преданные, преданного, преданного, то мы вконце оказываемся, и это должно быть нашим настроением. Это конечно не зал с кондиционером.
00:08:38 Итак, вы можете устроиться поудобнее сами, как? Как вы можете устроиться поудобнее? Стать Шанта. Став Шанта, став умиротворённым, раньше это объяснял Шрила Прабхупада и мы говорили: «Эти миссионеры христианские», они говорили, а-а Шрила Прабхупада говорил им в ответ, он говорил: «Самая первая необходимость, сделать всех умиротворёнными, не то что сделать всех богатыми, как например в Америке, или сделать всех бедными, как в СССР! Ни то ни это, не нужно делать никого бедным, нужно сделать всех умиротворёнными». Бедный-богатый, толстый-чёрный, толстый-тонкий, чёрный-белый, не важно это вовсе. Если человек может стать умиротворённым? Как он может стать умиротворённым? Мы повторили этот стих, может быть мы снова это сделаем? Дважды? Пожалуйста повторите за мной. Это как в лекции для детей. Это не будет [аугоки бхави] это будет очень элементарные принципы в сознании Кришны. И все вы должны думать, что вы, вам 7 лет, все должны так думать.
00:10:00 Потому что техника, которая используется в этой лекции, она используется для семилетних детей. Но наш возраст – это не тело, когда мы пришли в Cознание Кришны, это наше было зачатие так сказать, и позднее мы родились, через, может быть нам 2 года, может 3, ну кто-то уже 20-летний. Мне 21 год в этом движении. Кто-то более старый, кто-то менее, более молодой. Вот почему мы здесь, всё это делаем, как у детей в этой лекции. [поют киртан]. Итак – это формула мира. Шрила Прабхупада называл это формулой мира. Тот кто понимает, что Кришна, наслаждающийся, всеми жертвоприношениями и аскезами. Тот кто понимает, что Кришна, контролирующий всего, тот кто понимает, что Кришна – это друг, всех живых существ, он становится умиротворённым. Его умиротворение, это умиротворение, которое не кончается никогда, это настоящее подлинно умиротворение. Это не просто запускать голубей перед посольством, это не такое умиротворение, оно настоящее умиротворение – Шанти мличчхати.
00:12:00 Итак, самый элементарный принцип – это первый принцип – это понимание, что Кришна – верховный. В первой лекции как мы описывали, как Вишну-читта провозгласил верховенство Вишну. Затем мы начали, мы начали обсуждать что его, что значит его верховенство? Что значит – он верховный? Мы говорили о многих вещах. И раньше мы говорили, как можно их отличать? Кришна – великий. Господь – велик. Все говорили. Мы знаем это имя, мы не просто говорим – Бог. Кто-то посоветовал Шриле Прабхупаде – «Свамиджи, назовите с вашего общества, сознающих Бога!», [неразборчиво], Прабхупада отказался – «Нет, я знаю имя Бога, почему я должен называть это общество – сознанием Бога? Я назвал это общество Cознания Кришны». Они сказали: «Но Свамиджи, это не будет ли слишком, сектантским называть это «Общество Cознания Кришны»?», Шрила Прабхупада, сказал: «Нет! Это не сектантство, у Господа много имён, и самое достойное имя Бога – это Кришна, самое главное имя, потому что Кришна означает, всепривлекающее».
00:13:30 Христианские проповедитяне говорили Шриле Прабхупаде: «Мы называем Иисус Христос», да Прабхупада говорил, что: «Христос пришёл из Криста, а Криста из Криша», то есть это изменение языковое, Кришна становится Криста, а Криста становится Христом, это Акришта, из Индии, многих языков, люди называют Кришна, а произносится как Кришта, Кришта. Кришта – означает – привлекать. Притягивать, кого либо к себе, это называется привлечение. Итак, это высшая привлекательная личность. Его называют Кришной. Как например, в любой деревне, а река, она так же называется Ганга. Ганга – означает, Ганга. Но традиции. В Индийской традиции, в любой деревне, они говорят, человек может спрашивать: «Где здесь Ганга находится?». Это означает, что? Что является Гангой в этой деревне? Куда я должен идти на Гангу? То есть почему так называется Ганга? Потому, что Ганга означает – «То что очищает», а вода – она очищает. Итак каждая река, которая очищает человека, а она очищает человека, который, пользуется этой рекой. Итак, это называется Ганга.
00:15:05 Так же в какой-то области, кажет – «Где Ганга?», ему скажут: «Да! Здесь вот, это Бандиратхи, это Сарасвати, это Джонги», здесь имя Ганга, это непосредственное название деревни в других деревнях реки, где Ганга – это деревня, так нужно спрашивать, это на самом деле обычный вопрос, но, то есть название, оно не… Когда называем Гангу непосредственно, все знают, что это река Ганга, она течёт здесь. И человек может как правило сказать – Бог, или какая-то сила, высшая сила, тот кто находится в моём сердце, в моих почках, в моей печени, такие вот вещи. Можно вот так вот описывать Бога! Почему всё это? Господь в моём сердце. Кто-то скажет: «А он в моих почках, и что если он в моём сердце, то почему и не в почках?». Человек может сказать: «Он в моей печени». Или как йоги, которые медитируют, на желудок, они скажут, что Господь в моём желудке, потому что они постоянно медитируют на свои кишки, на кишки.
00:16:29 Итак, это непосредственно косвенное название Бога. А непосредственно – Господь – он личность и Господь – он высшая личность и он всегда высшая личность. И он не ходил в университет какой-нибудь, чтобы стать великим. Значит, Господь получил степень великого в таком-то году, тогда-то и тогда-то, и он получил эту степень, пройдя такой-то семинар, в следующем году, мы будем проводить семинар, «Как стать Богом». Нет такого. Итак, Господь – Вибху, Господь – велик. Как он велик? Существует множество разных великих, а-а, величий, проявлений величия, его величия. Господь: Брахман. Брахман – означает вечный, сознающий, множество значений. Но корень, означает великий. Великий, это название Бога. В философской терминологии Брахман, означает – великий. Каким образом он велик? Он велик, потому, что он обладает удивительными, многочисленными качествами, то есть, он например – причина всех причин. Он душа всего, он поддерживающий всего, он наслаждающийся всеми жертвоприношениями. Он свободен от страданий. Он свободен от двойственности, его форма неограниченна, его чувства неограниченны, он свободен от влияния гунн, от пут материальной природы.
00:18:23 Гунна означает – верёвка. Это одно из значений гунна – три гунны они связывают душу, материю, и он свободен от всех материальных качеств. Имеет материальные качества. Он постоянно испытывает блаженство. Он всегда в Ананде находится, и он так же даёт Ананду. И у него нет обязанностей. И он ничто не должен делать, всё это мы будем, каждый день по одному моменту мы будем говорить об этом. Итак, по одной лекции, по одному моменту. Если мы на парикрама, конечно, когда мы вернёмся, мы снова будем всё это вспоминать. Итак мы всегда, будем так сказать, обобщать это всё вкратце. Вспоминать, поэтому мы не забудем. Итак, сегодня мы будем описывать, то каким образом оно поддерживает всё.
Пояснение слова Бхагаван. Почему мы называем Бога – Бхагаваном?
Господь! Мы называем Бога – Бхагаваном на санскрите. Бхагаван Бха. Бага – означает – айшварья, богатство. И у нас множество Богатств в мирском материальном мире есть. Мы можем сидеть на белом троне и испражняться например. Для этого мы должны есть 2 банана в это время и читать журнал «Тайм», это одно из наших достоинств – богатств.
00:19:50 И другие человек получает, спит, и через три года он так сказать свободен. Итак, у нас много всяких айшварий в этом мире, мы прекрасны. Но до тех пор, пока, у нас не будет с нами нашей косметической коробочки, мы даже сами на себя не захотим смотреть. Мы так прекрасны. И таким образом, можно продолжать объяснять. Удивительные айшварьи обусловленной души, но Господь, он обладает, всеми этими богатствами. Итак Бха, слог Бха означает – Бага, как, например, Боктарам, а Бартарам, Барта – то есть на множественных языках в Индии, Бха, как Харта пишут, так же на бенгале есть определённая люда, называют – Бхарта. То есть это означает, что вы берёте баклажан, на огне обжигаете, и затем добавляете горчичного масла и соли, и затем делаете из него пюре – это называется бхарта.
00:21:08 Я не знаю, может быть вот почему мужа называют Бхарта. Оставьте это так сказать, лингвистам. Потому что прежде всего вас обжигают, затем с вас сдирают кожу, затем вас разминают как следует, с добавлением масла. Я не знаю, но так или иначе. Мужа называют Бхарта, потому что Бхарта – это поддерживающий, это тот кто поддерживает. Тот кто поддерживает, его называют Бхарта. Итак Бхагаван, бха – означает Бхарта. Га означает – Камайти, Ка – означает, что он лидер, он, Панчаратра говорит. Как например, Бхагаватам. Панчаратра говорит – Саттватама. Саттватам – означает – тот кто выше гунн материальной природы, саттватам, означают – преданные Кришне, преданные Кришны, они выше гунн природы. Кто-то может из вас спросить. Ну почему тогда я преданный Кришны, но я не гожусь, так сказать, тем кто находится выше гунн.
00:22:32 Кто из вас выше гунн природы, пожалуйста поднимите руку. По крайней мере, да мы говорим правду, потому что если мы вечером лжём, то на нас может змея напасть. Поэтому не подымайте руки, даже ради шутки, потому что никто из нас не свободен от гунн материальной природы, это верно на самом деле, это правда. И Саттватам – означает, тот кто свободен от влияния гунн. Тогда мы часть, мы на пути к Кришне. Мы на пути к Кришне находимся, мы находимся на пути совершенства, дороги, которая ведёт к совершенству, мы да. Как-то Прабхупада приводил пример: «В медицинском учреждении первые 2-3 года их так же называют докторами, они так же ходят там студенты эти. Они ходят вокруг микроскопов этих, пробирок и так далее, но на самом деле они обучаются ещё, они студенты, они обучаются. И мы так сказать, ещё обучаемся быть преданными.». Например, перед тем как играть, мы тренируемся, мы репитируем, конечно мы так хорошо репитируем, и затем мы, что когда мы выходим на сцену, мы всё забываем.
00:24:06 Итак, вот такие репетиции, как служить Кришне, как быть преданным? Вот таким образом, то есть, как быть? Как быть преданным? Это так сказать спектакль. Итак, Бхагаван – это тот кто, помогает людям достичь их назначения. Итак, что такое назначение? Это означает находиться в самом изначальном положении, и ради того, чтобы люди достигли этого, Кришна берёт нас, берёт каждого, чтобы мы могли достичь этого, этой цели. Или он делает это так, чтобы, в соответствии с нашим желанием, так мы хотим быть сильными. Он поднимает нас до этого уровня, и там где мы находимся, где бы мы не находились, слушая о Кришне, Бхакти шудра грихитая, закрепляя наше сознание на слушание, на внимательное слушание «слава Кришне». Мы можем иметь гьяну и ойрагьо. Мудрость и мы можем применять всё в сознании Кришны. И вот почему мы собираемся и слушаем вот таких вот вещи. Если мы слушаем, то есть, если мы слышим о Кришне. Как например, мы слышали о многих вещах в этом мире, и мы развили нашу убеждённость в этих вещах.
00:25:40 Хотя, мы можем и не ощущать эти вещи, может быть мы ничего не знали об этом, то есть, точно так же мы, не видим сами, своими глазами, то есть мы точно так же слушая о Кришне, мы также можем обрести убеждённость, потому что эта убеждённость, она очень естественна для нас Гамаяти. Вот почему это, то есть Гамаяти, вот почему этот слог из позиций здесь – ба-га-ива. Ва – это говорит о том что он приводит повсюду, васа – означает – обитель, и поэтому тут слог ва. Вместе это получается Бхагаван. Это самый первый момент, это то что он поддерживает, как мы уже говорили раньше в первый день на лекции. И среди всех вечных, он является вечным, высшим вечным. Нитьониттьянам четанаш четанамам. Среди всех сознающих существ, он высшее сознающее существо. Так? Что позволяет ему быть верховным? Он создаёт, мы создаём, он вечный, мы вечны, почему это он верховный тогда? Потому что эко бхагуна вьо Видхата атикамам – он обеспечивает, он даёт, удовлетворяет, он поддерживает каждого, всё же, в чём нуждается любой он даёт.
00:27:07 Он та личность которая даёт, и из-за этого, его называют Видхата. Вьо Видхата атикамам. Одно из имён Кришны – это Видхата, то есть, тот кто даёт. Тот кто обеспечивает, тот кто обеспечивает всем необходимым всех остальных. Итак, бхарта – означает «тот кто защищает», как муж, например, он поддерживает, он кормит, он бхарта.
История Кришны и Сатибалы.
00:27:34 Однажды в Двараке, Кришна пришёл очень поздно во дворец Сакибхамы, там 16108 дворцов у него было. И во всех этих дворцах, в каждом дворце есть одна царица. И две каждые царицы – Кришна-бхарта. Но они его, на уголь не садят и бхарту из него не делают, потому что он верховный, вот почему. Итак, Кришна он пришёл поздно, и Сатибала пожаловалась: «Что это такое? Мы только поженились и ты пришёл так поздно? Приходишь так поздно?», и Кришна сказал: «Ой ! Я извиняюсь, я ничего, как бы не имел этим ввиду, если тебе плохо из-за этого, но на самом деле, я должен кормить каждого в этом мире, и поэтому я опоздал». Сатибала сказала: «Ты надо мной так не издевайся, ты не кормишь каждого в этом мире, и после того, что ты всех накормил, ты можешь этим сказать, ты этим брахманам, и этим бритоголовым с виной, а этому брахману, который с бритой головой и с виной в руках, ты можешь ему об этом рассказать, он тебе поверит этим вещам. Я тебе не верю что ты кормишь всех во вселенной».
00:29:11 Кришна сказал: «Ну что я могу сделать? Я должен кормить всех и только потом я могу придти!». Но так или иначе, на следующий день Сатибала, вечером она ждала Кришну, Кришна должен был прийти, и она оделась очень хорошо, синдур нанесла на лоб. И женщины, кшатрии, когда они, у них есть, так же благоприятный рис. Рис смешивается с куркумой молотой, и они прикрепляют его на синдур, и у них на лбу – рис так сказать, один или два остаётся рисинки. Сейчас в Индии женщины, они уже синдур, они уже не наклеивают, они уже какие-то, у них какие-то кусочки бумаги, с какой-то липучкой сзади. Они просто прилепляют это на лоб налепляют. Когда вы отдираете это, вы вместе с кожей отдирается, или позднее какая-нибудь инфекция, какая-нибудь зараза, туда попадает. Вот таким образом, это вредит коже. Но синдур, по идее его нужно наносить на кожу, синдур, он делается из-за, когда вы сжигаете корень куркумы, корень куркумы, он сжигается и затем он превращается в красный цвет, и это нужно использовать как синдур.
00:30:43 Это очень благоприятный знак на лбу женатых женщин, вернее замужних женщин, это означает, что у них есть муж, и их муж будет жить долго, то есть, долго жить как их муж именно, то есть долго живут многие люди, но жить долго, как муж одной жены, то есть это заслуга большая, то есть менять, своих жён или мужей, как ботинки, это современная цивилизация, и иногда как преданные, мы даже сами поражаемся, потому, что каждый раз вы видите, у него раз и другая жена появляется. Всякий раз, когда вы видите этого матаджи, у неё раз и появляется другой муж. Это очень сложно, уложить себе в голове, но традиционно, это то что, жена, она хочет, чтобы её муж оставался с ней, с хорошим здоровьем, очень долго во времени, вот почему они наносят синдур на голову. Ашрам Ханумана вы увидите. Хануман, он весь покрыт, красным вот этим, краской. Почему? Я хочу, чтобы вы запомнили первую историю, потому что сейчас я буду другую историю.
Как Хануман покрасил себя синдуром.
00:32:03 Это произошло так: Мать Сита в Айодхье, однажды она наносила синдур на лоб, и в это время Хануман пришёл туда, очень голодный, он сказал: «О Мать, я очень голоден, не могла бы ты найти мне фруктов?», она сказала: «Подожди, подожди секунду, я нанесу синдур на лоб», и Хануман сказал: «А что это такое? Ты что на лоб наносишь?», она сказала: «Синдур!», «Почему ты наносишь его на лоб? Я видел это, но ты должны сказать, мне почему?», она сказала: «Потому, что я хочу, чтобы мой муж, был очень счастлив, он долго жил, и оставался моим защитником всё время, и поэтому я украшаю себя, и свой лоб синдуром, ты что не слышал об этом Хануман?» и она обернулась и Ханумана не было, Хануман ушёл. И она подумала: «О! Такой голодный».
00:33:04 И затем она украсила себя, она вышла, и она увидела, какую-то фигуру, которая шла в её направлении, она была вся красная. С ног до головы. Она посмотрела на неё. Она спросила: «Кто ты такой?», «Хануман!», «Что с тобой случилось?», «Я хочу, чтобы мой защитник, я хочу, чтобы мой Господь Рамачандра, он всегда был моим защитником ,и он всегда был свободен от всех проблем, и почему в одном месте ставить синдур, я покрыл всё тело синдуром». Это очень известная игра Ханумана. И всякий раз, когда они изготавливают, делают храм Ханумана, они покрывают это божество полностью синдуром. Они всегда его поддерживают в счастливом состоянии.
00:33:57 Итак, Сатибала наносила синдур, и у неё был рис, там, таким образом. Она посмотрела куда-то и она увидела, что муравей ползёт по занавесу, с одной стороны на другую переползает. И она посмотрела на этого муравья, и какая-то идея, она пришла к ней, она взяла этого муравья и посадила в баночку с тилакой, и закрыла туго. Плотно закрыла эту баночку, и она подумала: «Посмотрим, как это Кришна, накормит этого муравья? Он говорит, что он кормит всех во вселенной, посмотрим как он этого муравья накормит». И этим вечером, Кришна пришёл тоже очень, очень поздно, ещё позднее чем раньше. Сатьибала, она с такой лукавой улыбкой на лице, она открыла, дверь ему, и зевнув сказала: «О! Ты опоздал, ты должно быть, кормил всех во вселенной», Кришна сказал: «Да! Да! Также того муравья я тоже накормил», «Какого муравья?» она спросила. «Того, которого ты посадила в коробочку из под тилаки!», «А откуда ты узнал об этом муравье?».
00:35:18 Кришна сказал: «Я Кришна не только, по имени, я знаю обо всём. До того, как ты посадила этого муравья, в эту коробочку из под тилаки, я уже бросил туда рис, рисинку с твоего лба, в эту коробочку. И муравей, он приземлился на этот рис, и у него не было никаких жалоб о том что он был закрыт, в этой коробке, потому что рис был там и муравей этот рис очень хорошо кушал, и этого риса было достаточно для этого муравья в течении 6 дней, на 6 дней, и потом позднее муравей начал думать, почему тут меня заперли? И затем он начал организовывать движение освобождения, или что-то вроде что-то этого. И он начал голодать, даже хотя и рис у него был». Так как Ганди голодал, так же муравей голодал, и в это время, я так же запланировал освобождение для него, как он мог выбраться оттуда. Сатибала, она быстро открыла и он там был, муравей сидел там на рисинке. Итак! Кришна поддерживает каждого. Вы можете выбрать, вы можете тяжело трудиться.