Причина раздражения

Уфа - 19 июля 2010
семинар для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 02:43:27 | качество: mp3 192kB/s 224 Mb | прослушано: 1833 | скачано: 1128 | избрано: 16
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Как бы в индивидуальном смысле очертим [сноски]: в чём причина неудовлетворённости, почему мы становимся всё более и более недовольными. Может быть, в семье, на работе, начальством, подчинёнными, где угодно то есть. Почему откуда это раздражение, источник его, почему оно накапливается, почему усиливается, как избавляться от него, очищаться, как забывать обиды уметь, например, как быть неуязвимым, сильным человеком. Чтобы достичь цели, нужно быть сильным, неуязвимым человеком. А обида, например - это серьёзный тормоз. Или вообще память негативных вещей - это серьёзная проблема для разума человека, продвижения. И наша жизнь может превратиться в бессмысленную борьбу и конкуренцию просто, бессмысленные вещи то есть. И также другая тема - это отношение человека с Богом, так я понял, и кто такой человек по отношению к Богу. Хорошо.

00:00:57 Ну тогда я начну с основ, хорошо? И вот я скажу принципиальную вещь, буду сегодня обсуждать для вас специально, а вы сможете её применять потом где угодно - ключ. Это можно применять в профессиональной деятельности, в семейной жизни, в общественной, в любой области. Этот ключ был найден из древних ведических книг. Я занимаюсь изучением уже 25 лет восточных учений, йога также, философия, мировоззрение, строение общества, структура человеческой личности. И есть некоторые открытия интересные, я поделюсь сегодня с вами. То, о чём будем говорить, сейчас ещё нет таких публикаций. У меня есть только несколько публикаций с собой и ничего нет - книг... А, диски. Книг с собой нет, но есть диски, лекции кое-какие. У меня есть издания о карме и реинкарнации.

00:01:56 Сейчас я закончил работу, она издаётся, о социальном устройстве человеческого общества. То есть это классические такие, основополагающие, основы. Но всё это держится на природе человека именно. Если мы хотим понять, что такое человек, нужно знать природу. Сегодня поговорим принципиально о человеке, хотя человек - это мужчина и женщина. И затем следующий шаг - это уже отношения мужчины и женщины. Это тоже тема очень важная, мы часто её даём. Собственно, это главная тема для того, чтобы управлять обществом. От отношений мужчины и женщины зависит вся культура и цивилизация, её направление. Поэтому эта наука, о которой мы сегодня будем говорить, она передавалась царям, прежде всего, в прошлом, в древности, для управления обществом. И также потому, что это очень разумный класс людей управляющий.

00:02:44 Но с течением времени мы изменились, цивилизация изменилась - были войны, были революции, были перестройки. Мы ушли от истоков. И даже управляющий класс сейчас не справляется с этой задачей, поэтому распространяется всюду, как можно шире. То есть сейчас трагедия у нас в обществе разыгрывается, деградация нации. Это понятно, да? Я думаю для разумных людей ясно, что с этим нужно что-то делать. Итак, всё, что сейчас нам поможет в этом отношении, нужно принять; всё, что не поможет, нужно отвергнуть, всё просто.

00:03:16 Итак, человеческая личность. Можно постигать её по горизонтали и по вертикали. Горизонтальная. Постижение личности - это её размах действия, то есть обладание информацией собственностью. Скажем, богатство. Это знание, образование, это горизонталь, широта. Это как могущество, ширь воспринимается. И также есть по вертикали личность, вглубь, другое направление. То есть можем мы развиваться по горизонтали, но не развиваться по вертикали, и наоборот. И сегодня мы рассмотрим не горизонтальную прямую, нет. Сегодня мы рассмотрим вертикальную, потому что она не изучалась не в школе, не в институтах, нигде нам не давали эту концепцию. Нужно одновременно понять и низ и верх. Откуда мы начнём с вами изучать личность, как вы думаете, сверху или снизу?

00:04:18 Обычный подход - снизу вверх, так? Но если мы говорим вверх, мы должны определить, где верх, какая цель.
Поэтому одновременно нужно знать и цель, и своё начало. Например, смотрите, я знаю, что цель - моё путешествие, Москва будет. Итак, я знаю, я знаю географию, я знаю карту, я понимаю где Москва. Но я не знаю, где я сам нахожусь. Я достигну Москвы? Вот видите, как интересно. То есть я должен знать свой уровень, на каком уровне я нахожусь. Уровни сознания существуют, уровни вкусов, уровни разума, уровни чувств, разнообразие всего этого. И если мы не определим сейчас своё место, то мы никуда не сможем пойти, ни в личной жизни, ни в семейной жизни, ни в общественной, в смысле, никак. Поэтому сегодня об уровнях сознания человека, и вы сможете понять, как управлять вот этой человеческой жизнью, своей собственной сначала. А если научитесь своей жизнью управлять - конечно же, поможете другим, безусловно.

00:05:18 То есть идея такова: если человек обуздает свои чувства и ум, он сможет управлять и другими людьми. Не путём насилия, а путём просто слова и примером, очень легко. Но для этого нужно самому сначала обуздать свои чувства и ум. Итак начнём с того, что у нас есть с вами чувства. Личность сначала проявляется снизу, снизу вверх. И самый низший уровень восприятия, понимания себя и мира - это восприятие через органы чувств. Сколько у нас органов чувств? Давайте я их запишу, говорите. Органы осязания, обоняния. Осязание, обоняние, зрение верно, слух и... Пятое? Всегда забываютпятое все. Все забывают... Осязание, такстильное - это осязание. И что?

00:06:17 Вкус. Вкус, он самый, видите, такой жадный язык, его забывают все. Вот получается у нас 5 активных органов чувств, которые сравниваются в древних книгах с пятью лошадьми на этой колеснице тела. Такое образное сравнение даётся. То есть они могущественные, они тянут эту колесницу, они в движении, активные. Так, на самом деле, все эти чувства они как блуждают, они ищут всегда: глаза блуждают, уши в звуках, нос в обонянии, они активные, ищут ищут, в поиске находятся. Тянут куда-то. И это информация. Они притягиваются объектами чувств, значит, для осязания - это касание, для обаняния - это запахи, для зрения - это форма, для слуха - это звуки, для вкуса - это.. для языка - это вкус.

00:07:07 Так, вот в этой области они все работают локализовано. То, что доступно осязанию, доступно обонянию, согласны? Локализованные чувства, отделены. Итак, они совершенно разную информацию передают об одном и том же. Разную. Поэтому, если человек, скажем, хороший художник, то остальные органы чувств подчиняются этому у него. Или хороший музыкант - он хорошо слышит, хотя все остальные чувства в это время ослабевают, согласны? Если я засмотрелся куда-то, вы говорите: "Вася!", я не слышу. То есть чувство поглотило моё полностью внимание. Также есть такие люди как дегустаторы, они вот в этой области эксперт, но в других они не очень развиты.

00:07:53 Ну примерно у человека все органы чувств почти в равной степени развиты, немножко. У животных по-другому это работает. Скажем, у собаки обоняние превосходит все остальные во много-много раз, в сотни раз превосходит, чем человеческий аппарат обоняние, у собаки. И поэтому её мир, весь её мир, в запахах находится, он сосредоточен на запахах. А у птиц, у орла в зрении всё сознание находится, потому что у него очень развит этот аппарат. У коровы это желательный аппарат, она вся подчинена ему, они плохо видят, плохо слышат, но прекрасно работает их вкус. И поэтому, поскольку у животных это не так сбалансировано, как у человека, одно чувство превалирует, они спокойны. Их не беспокоют другие органы чувств. Что-то одно преобладает, и они этим заняты и всё, ни о чём другом думать они не могут.

00:08:48 Но у человека, посмотрите, они в равной степени развиты, примерно. Ну мы не так хорошо, может быть, всё это видим, слышим, чуть-чуть. Если будет слишком темно в этой комнате, мы ничего не увидим. Если слишком светло, тоже ничего не увидим. Между этим что-то видим. То есть как-то отрегулировано у нас, средний уровень примерно у нас. Информация идёт вглубь. Теперь вы должны сказать мне, куда идёт вся информация от этих органов чувств - осязательная, обонятельная, зрительная, слуховая, вкусовая, - поток идёт. Мозг - это анатомия. Мы не будем говорить об анатомии. Осознание существует и в чувствах. Мы до него сейчас соберёмся как раз. Вы правильно говорите, но это добраться нужно.

00:09:26 Непосредственно этим занят тот, кто работает в мозге. Как биологический компьютер - мозг, и там работает ум. Ну это я в русском языке говорю. Можно по-другому называть, но в санскрите есть точное определение "манас". Мы переведем как "ум" в данном случае. "Манас" - это санскрит, да. Но мы переведём как "ум", условно, пусть будет так. Манас - это ещё шестое чувство называют. B если эти чувства локализованы, то ум - универсальное чувство. Он может одновременно и осязать, и обонять, и с вкуса всю информацию, помните, вызывать в памяти. Но он не выведен наружу как орган чувств. Так мы не видим мозгов-то, внутри где-то, закрыто всё, нет такого.

00:10:15 Вот он пользуется вот этими чувствами, пользуется... И воспринимает всё одновременно уже, универсальная чувство, шестое. То есть его роль - синтезировать всё это, обобщать, как бы логически мыслить и что-то выбирать. Вы видели золото? Видели золото. Видели гору? Видели гору. Во сне вы можете увидеть золотую гору, вы можете создать синтез. Сейчас это уже не новинка, а когда-то была новинка. Вот мы были на выставке полиграфии в 90 может быть там каком-то втором или третьем году, в Петербурге. Это было достижение, последние достижения науки и техники в области полиграфии. И там демонстрировался видеосинтезатор, в то время. Сейчас им пользуются все кинематографы, конечно же, на этом сейчас всё основано.

00:11:00 И там показывали: вот снимается человек, а вот снимается огонь, и в синтезе горит человек натурально, можно увидеть. Удивлялись, поражались, до чего дошла техника, смотрите, как она, что творит. Но это функция ума. В уме можно это вообразить, представить или увидеть во сне, скажем, создать воображение. Ум, он синтезирует всё это. И почему он этим занимается, зачем? Вопрос - его функция основная. Как он действует? И вот в Ведах мы нашли, у него функции основные две, ну там есть много разных побочных, но основные две функции всего, он прост. Сейчас увидите сами. Его функция - принимать всё приятное, что приходит от чувств, и отвергать всё, что неприятно для чувств. Очень просто, очень просто.

00:11:48 Теперь посмотрите, интересный момент. Молодой человек 12-13 лет, так бывает уже, выпивает полстакана водки, но впервые в жизни, пробует, что это такое вообще. И... эйфория, очень приятное чувство. Что говорит ум? Хорошо? На самом деле хорошо? Какое решение? Каждый день по полстакана, по стакану. Видите как, всё просто для ума. Он чего-то ещё не понимает, оказывается. Он ориентируется в том, что приятно и неприятно, но он совершенно не разбирается, что хорошо, что плохо. Нет, у боли выше субстанция есть.

00:12:32 Как, например, ещё другой, другой приведём пример. Ребёнок не любит пить горькое лекарство, верно? Ну что там - неприятно, невкусно, он говорит: "Не хочу". А мы говорим: "Надо". Почему взрослый может это сделать? Да, неприятно ему тоже, но он может и выпить. То есть, что это называется за энергия внутри меня ещё есть, которая оценивает это по-другому, с другой точки зрения. Опыт тоже есть, но всё равно "не хочу".
(Вопрос из зала, не слышно)
Разум на санскрите более точно "буддхи", но напишем "разум" по-русски - разуметь, различать.

00:13:09 Но "буддхи" буквально означает просветленность, видеть причины и следствия. То есть почему я должен? Потому что есть причина и я хочу достичь какого-то следствия. Я больной, хочу выздороветь, поэтому я могу принять горькое лекарство. Я вижу причинно-следственную связь, вижу будущее. Если я буду так делать, я буду здоров в будущем. Это разум. И он - это воля человека, говорит: "Надо делать!" - всё, делает. И тут уже всё зависит от того, что у человека более развито. Это 3 внутренние энергии, смотрите. Область чувств, восприятия, могущественны. То есть чувства будоражить наш ум могут, или беспокоить его, или возбудить чувства могут ум, заинтересовать чем-то, что-то оттолкнуть. И способность различать в соответствии с целью жизни. В соответствии с целью жизни разума, зависит от целей жизни его могущество и сила. Смотря какая цель у человека.

00:14:08 Если его цель бутылка, то понятно, что его разум подчинён этому, и чувства, и ум подчинены этому, всё ясно. Если более высокая цель, он уже не будет алкоголиком, видите? А если ещё более высокая цель, а еще более высокая цель, личность возвышается. Всё, и чувства, и ум, всё поднимается вверх, вся эта структура как бы поднимается на лифте. Это цель жизни. То, о чём мы говорили: цель нужно знать с самого начала, это подъёмник. А затем мы определяем, где я нахожусь, моё сознание? Здесь, здесь или уже здесь?

00:14:42 Хорошо, ещё одну иллюстрацию, чтоб поскольку подходят новенькие у нас, ещё одну иллюстрацию как работает чувство ум-разум. Просто пример. Вот жаркая погода. Жаркая погода, и молодой человек идёт по улице. Улица - интересное место, много людей ходит там, красивых женщин тоже. И он замечает: тут неподалеку женщина стоит, очень красивая, супер просто, как с обложки журнала. В его вкусе, понимаете. Это видит глаз, останавливается. Поскольку у него есть память, он получает отсюда, что именно "тот самый образ, тот самый образ, тот самый твой идеал, твой идеал, твой идеал, оп сюда". Он: "Да-да-да-да-да, понял, понял, стоп". Фиксируемся, думаем что делать, что делать, что делать. Он говорит: "Как что делать? Иди поговори, у тебя язык же есть, ноги. Ну давай, действуй. Скажи как тебя зовут, ну пошути, ну познакомься".

00:15:37 Разум видит картину целого. Он, видите, не связан с чувствами непосредственно, не будоражится чувствами. Как бы на экране он это видит, как бы со стороны. То есть чувства именно на ум влияют. А разный вид одновременно и функцию чувств, возбуждение, и реакцию ума, и его решения. Но он сохраняет спокойствие. Пока это не проникло в него, он способен на это. Есть твёрдый разум. "Ты что, - говорит, - с ума сошел, ум, дорогой мой? Ты куда собрался? У тебя рядом жена стоит". Пример привожу. То есть даже в присутствии жены ум внутри чувств, они привлекаются кем-то еще. Это деятельность чувств, ума.

00:16:14 Есть функция разума. Он говорит: "Если так будет, то жене не понравится, может быть развод". Оп, стоп. Я понял, риск большой, слишком опасно. Это разум. Или в Индии лавки, лавки все выводятся прямо на улицу. Там нет таких вот, ну сейчас строят эти супермаркеты, а вообще у них не принято вот так вот. Просто навес и тут же на улицу выставляется лавка, там фрукты или сладости, тут же готовят на глазах. И если я, скажем, прохожу мимо лавки со сладостями... Сладости потрясающие, восточные, невероятный вкус там можно испытать. Не всегда, что-то проникает, что-то нет. Я могу пройти мимо лавки, подумать "О, вкусно, надо попробовать. О, денег нет. Не могу, пойду дальше". Разум есть.

00:16:56 А коровы не подумают таким образом, надо же, что у неё денег нет. Она видит сладость и идёт туда. И только нужна палка. То есть другое неприятное чувство может её убрать оттуда. То есть у неё нет этого интеллекта, разума животного, такого как у человека. То есть человек может принимать решения даже против решения чувств и ума. Эта способность дана именно человеку развивать разум. Теперь смотрите, примеры.

00:17:24 У нас такие щиты были тогда, рекламные, впервые появились. Я помню, что самое, одна из самых ярких реклам была, это... это вот такая прерия... Сейчас вы узнаете... Такие каньоны, заходящее солнце. И тут такой вот у нас конь, помните, с ковбоем в шляпе. И что тут было написано? Верно, Marlboro. Только ответьте, пожалуйста, какое имеют отношение эти каньоны к сигаретам Marlboro? Никакого. Это для чувств и ума создаётся какой-то приятный антураж. Смотрите, какой образ романтический, какая свобода, какая прерия, какой загадочный человек на коне, свободный как ветер. Если вы будете курить сигареты Marlboro, вы станете такими. Создаётся образ для чувств и ума, он воображает это всё.

00:18:22 Видите какая красивая реклама создана была. А внизу здесь, чтобы не мешать им наслаждаться, для разума Минздрав предупреждает, что курение опасно для вашего здоровья. А раньше этого не было вообще. То есть в человека проникает этот образ свободы, и он связывает это с сигаретами. Веды говорят (мы посмотрели ведов), там говорится, что рекламировать процесс преступно. Это наказываться законом должно быть в ведическом обществе. Рекламировать нужно результат. Понимаете разницу? Не процесс, а результат. Давайте порекламируем результат. И вы прекрасно знаете, что было с этим парнем Marlboro. Вот так если у нас лошадь, несчастная плачущачая. Извините за такую лошадь. Ну тут у нас ноги ковбоя со шляпой... Парень умер от туберкулёза лёгких, тут Marlboro, и Минздрав предупреждал, что курение опасно для вашего здоровья. Вот это реклама должна быть.

00:19:26 И водка чистая, как горная слеза вообще. То есть процесс рекламируется, результат не рекламируется. Нужно делать наоборот. Эта реклама вся преступная, имейте в виду. С точки зрения законов Вселенной, законов Бога, да. Не с точки зрения общества, это позволяется в нашем обществе. Не означает, что это не повлечёт за собой проблемы. И этим воспользовались третье мировое правительство, как вы знаете. Есть лидеры, такие вот, знаете, жадные, которые хотят властвовать на планете, и они знают как порабощать людей. Это написано в... Гитлер тоже изучал веды. Вот в чём проблема. Но с какой точки зрения изучал? С точки зрения чувств, ума или разума? Это был демон. Поэтому это знание не передавалось демонам, только раджа-риши, праведным царям. Это опасное знание. Если злоупотребить, можем разрушить всё общество.

00:20:14 Итак, он сказал "ария". Откуда он это слово "ария" взял? Из Вед. Ариец - это не биологический вид, он ошибся. Это уровень сознания, о чём сейчас будем говорить. Любой человек может стать арием, абсолютно неважно от рождения. Это уровень сознания. Пойдём же дальше. Но этого сознания, которым обладали арийцы... Но пока наблюдайте: получилось три уровня сознания - здесь, здесь и здесь, разум, ум и чувства. Значит, здесь чувства, наши желания, здесь ум.