Александр Драгилев | Нарада муни

(Бхакти Чайтанья Бхарати Махарадж)

2 Шримад Бхагаватам. Книга 6. Глава 2 - Глава 5.

Слуги Вседержителя Вишну спасают Аджамилу. Искоренить корысть сердца может лишь тот, кто призывает имя Всевышнего. Молитва исцеляет душу от болезней стяжательства. Кто действует ради самоутверждения, самовозвеличивания и самообогащения должен будет платить за это страданиями. Аджамил посвящает себя Всевышнему. Всякий ищущий спасения должен взывать к имени Господа. Глава 3. Посмертный Судья поучает своих слуг. Ямарадж - воплощённая Личность Судьбы. Слуги Cудьбы вопрошают к своему Господину. Ямарадж отвечает своим подданным о Всевышнем. Воля Всевышнего вне добра и зла. Всякий призывающий имя Нараяны смывает с себя грехи. Имя Господа избавляют душу от самых тяжких грехов.. Почему слуг Нараяны в писаниях называют то слугами Вишну, то слугами Кришны. Глава 4. Праджапати Дакша возносит Господу молитву. Бог Сома обращается к сыновьям Прачинабархи. Дакши порождает многообразие живых существ. Молитва Дакши. Господь являет Себя Дакше. Глава 5. Дакша проклинает Нараду. Сыновья Дакши отправляются к озеру Нараяна. Нарада обращается к сыновьям Дакши. Харьяшвы (сыновья Дакши) покидают бренный мир. Новые отпрыски Дакши отправляются к озеру. Нарада обращается к Савалашвам(новым сыновьям Дакши). Проклятие Дакши.
Радио «Правда» – 20 December 2009 ( прослушан 316 раз | скачан 231 раз )

3 Шримад Бхагаватам. Книга 7. Глава 7 - Глава 9.

Прахлада рассказывает, как он узнал Нараду. Высшее знание, познаваемое сердцем. Сознание, его качества и свойства. Существо и вещество. Самый высший способ обретения Свободы - служение Господу. Жизнь в преданном служении Господу. Тот, кого вы вечно жаждите, живет в вашем сердце. Чем приятнее удовольствия - тем скоротечнее жизнь. Кто ищет прибежище в бренном обречен страдать. Без соизволения Бога не добиться успеха. Господь в нас - свидетель всего что мы делаем и думаем. Радость Богу доставляет лишь наша безропотная преданность. Так же заботливо, как вы относитесь к себе, служите Господу. Глава 8 Нрисимха – Человек-лев убивает царя демонов. Шанда и Амарка признаются в несостоятельности обучать Прахладу. Хиранькашипу гневается на Прахладу. Блаженный Прахлада отвечает отцу, славя Господа. Хиранькашипу бросает вызов Прахладе и Богу. Явление Господа в облике человека-льва Нрисимхи. Демоны шокированы происходящим. Ужасающий образ Нрисимхи. Хираньякашипу бросился на Нрисимху. Нрисимха уничтожил демона. Создатель избавил мир от недуга. Боги, мудрецы и прародители воспевают славу Всевышнему. глава 9 Царевич Прахлада умиротворяет Нрисимху. Брахма просит Прахладу успокоить Всевышнего. Нрисимха преисполнился нежностью к смиренному Прахладе. Молитва Прахлады. Все, к чему можем приложить свою мысль – относительно, то есть ложно. Устремив взор к центру, мы меньше увлекаемся всем остальным. Где взять стремление. Господь не касается материального, но ни одна травинка не шевельнется без Его воли. О Нрисимхе. В каком случае гнев Господа обращен к преданному. Что такое страх и как от него избавиться. Идея справедливого Бога. Вопрос по стиху 9.9 Бхагавад-гиты. Любовь вне добра и зла. Господь наказывает по доброте душевной. Почему отшельники истязают себя. Направить свои действия на удовлетворения Господа. Божественная нравственность - судить о событии по намерению. Нет добрых дел – есть добрые намерения.
Радио «Правда» – 31 January 2010 ( прослушан 210 раз | скачан 213 раз )

7 Шримад Бхагаватам. Книга 7. Глава 15.

Четыре сообщества брахманов. Проведение жертвенного действия. Жертвенная пища обряда Шраддха. Первая заповедь - не чини насилия. Кто достиг цели всех жертвоприношений. Жить в согласии с законами Бога – Дхармой. Критерии ложности религий. Кто живет за пределами мира Веры - они не знают что внутри его.. Кто посвящает свой труд Всевышнему – тот по-настоящему богат. Кто самоудовлетворен – тот счастлив, питаясь лишь водою. Человек утрачивает добродетели, если не воздержится от чувственных удовольствий. Чтобы одолеть похоть, нужно сдерживать чувства. Чтобы одолеть гнев, нужно перестать завидовать. Избавление от пороков и страданий. Предание духовному учителю. Учитель – тот, который преобразует. Все обряды и воздержания бессмысленны, если нет преданности Богу. Наставления отрешенному. Кто признал, что все иллюзия, но продолжает действовать во имя иллюзии – тот лжец и жулик. Человек рожден для постижения надмирных Истин. Искажающие состояния сознания и следствия этого. Без Вайшнава мы не способны избавиться от пороков. Что такое довериться Учителю. Лекарство - воспевание Святого Имени без оскорбления, диета – это воздерживаться от соблазнов под руководством Вайшнава. Два пути – воздержания и пресыщения. Путь души по волнам камы, артхи, дхармы и мокши. Спасение для Вайшнава – предаться Мукунде. Путь души через все сферы к миру Всевышнего. Безусловная Истина. Сложное (сложенное) и простое (первозданное). Деятельность человека в чрезвычайных и в обычных условиях. Удача Пандавов. История Нарады. Сердце Юдхиштхиры растаяло от рассказа Нарады. Храм Гундича Мандир. Об Иисусе. История Камсы и Кришны. Библейские сюжеты и Бхагаватам. Брахма-самхита. Суть учения выше исторических фактов. Ракшасов не пускают в храм Гундича.
Радио «Правда» – 05 March 2010 ( прослушан 135 раз | скачан 183 раз )

5 Глава 5. Дакша проклинает Нараду.

bharati.ru – 01 January 2010 ( прослушан 73 раз | скачан 129 раз )

7 Глава 7. Индра оскорбляет учителя.

01 January 2010 ( прослушан 110 раз | скачан 123 раз )

15 Глава 15. Нарада и Ангира утешают царя.

01 January 2010 ( прослушан 39 раз | скачан 114 раз )