Что я за зверь и чего я хочу?

Сочи - 04 January 2020
лекция для практикующих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:49:02 | качество: mp3 64kB/s 49 Mb | прослушано: 7 | скачано: 55 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Харе Кришна! Я подумал, что живя в Сочи, можно легко стать сознающим Кришну, потому что над синим морем встаёт золотое солнце, можно сразу вспомнить Радха-Кришну; смотря на горы можно вспомнить Говардхан, поэтому здесь все благоприятствует духовной практике. Но, к сожалению, не все это понимают, и, в основном, люди пытаются наслаждаться Кришной, вместо того, чтобы служить Кришне.

00:00:43 Мы продолжим наш... Точнее, сегодня у нас последний тренинг по отречению истинному и ложному.

00:01:03 ом аджнана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах

00:01:11 шри-чаитанйа-мано-'бхиштам стхапитам йена бху-тале
свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам

00:01:20 ванчха-калпатарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах

00:01:29 Шри Кришна Чайтанья, прабху Нитьянанда,
Шри Адвайта Гададхара, Шривасади Гаура Бхакта Вринда.

00:01:38 Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

00:01:58 Ом намо Бхагавате Васудевайа
Ом намо Бхагавате Васудевайа
Ом намо Бхагавате Васудевайа.

00:02:25 Давайте вначале вспомним, что у нас было вчера. И если какие-то вопросы остались тоже, можно с них начать. Как получилось? Что-то получилось? Кто-то когда-нибудь проходил со мной тренинг по предназначению? Никто. Хорошо, тем лучше.
Какие-то ещё впечатления по вчерашнему дню остались? Нет впечатлений.

00:03:25 Из зала: Зачем я пришёл в cознание Кришны? – такой очень сложный вопрос. Почему ответить можно, а вот зачем – реально сложно.

00:01:36 БРСС: Зачем? Ну надо честно сказать, «за деньгами», например. Говорится же, что существует четыре типа людей, которые приходят в сознание Кришны: страдальцы, нуждающиеся, любопытные и ищущие знания. Вот это основные категории.

00:04:05 Рупа Госвами говорит, что эти четыре категории, соответствуют четырём варнам, четырём природам. Страдальцы – это шудры, очень интересно, что Кришна говорит Арджуне: «Кшудрам хридайа-даурбалйам. тйактвоттиштха парантапа», (БГ гл.2 текст 3) – «Арджуна, ты страдаешь»,… а, нет, Арджуна говорит, что я страдаю из-за слабости сердца: кшудрам хридайа-даурбалйам.

00:04:49 И слово кшудрам обозначает страдание и, соответственно, слово кшудрам относится к шудрам, потому что шудры страдают. Почему? Потому что мозгов у них мало, и они даже свои проблемы решить не могут, и поэтому у них вся жизнь в сплошных страданиях. И соответственно, они приходят к Кришне за помощью, чтобы Кришна избавил их от страданий. То есть страдальцы относятся к категории шудр, как правило.

00:05:23 Ну, соответственно, те, кто хотят благ материальных, это какая категория? – Да, вайшьи. Любознательные? – Да, кшатрии, кшатриям всё интересно. Что тут без меня происходит? Они всё хотят знать, чтобы всё под контролем было, чётко. И стремящиеся к знанию? – Брахманы. Ну естественно, что это основные мотивы, но может существовать очень много подмотивов, также дополнительных каких-то мотивов.

00:06:10 Но, в принципе, это очень хороший вопрос, что зачем я пришёл в сознание Кришны. Потому что смотрите: надо 4 принципа соблюдать, не меньше 16 кругов мантры повторять, с утра пораньше вставать, книги Прабхупады изучать, служением заниматься и когда это вообще все закончиться. То есть это серьёзные стандарты, серьёзные аскезы, и хороший вопрос: а зачем я вообще все эти аскезы совершаю, что я хочу, что мне надо?

00:07:01 Кому не удалось ответить на этот вопрос вчера? А зачем я пришёл в сознание Кришны? Кому удалось ответить? Кто хочет поделиться?

00:07:16 Из зала: Ну я только что из ваших слов понял, что я пришёл, можно сказать, из любопытства, потому что страдания есть, они у всех есть. Но не причислял себя никогда к каким-то страдающим людям, есть и минусы и плюсы, но в целом всё хорошо. К богатству стремления особо никогда не было. В плане того, чтобы взять и своими силами разбогатеть. Так, если привалило, тогда нормально. Именно идти зарабатывать-зарабатывать – нет. Но именно из любопытства, что здесь вообще есть. Это да, это интересно.

00:07:56 БРСС: Значит, какая-то кшатрийская природа присутствует. Ещё кто хотел поделиться: зачем вы пришли в сознание Кришны? Остальные всё в секрете держат свои мотивы. Как один человек говорит: «Я пришел в сознание Кришны, для того чтобы найти недостатки у Прабхупады». Долго-долго искал, ничего не нашёл – стал преданным.

00:08:32 Из зала: Харе Кришна! Махарадж, большое спасибо вам за лекцию. Просто, не знаю, оценю, наверное, в процессе жизни. На самом деле у меня сегодня ночью была такая очень сильная реализация. Трудно говорить, конечно, но я просто поняла, зачем я пришла, то есть Господь меня привёл, у меня были, понятно, поиски. И сегодня мне пришёл такой ответ интересный, я сама от него в шоке немножко. Я себя увидела, что моё сердце такое каменное, настолько оно никого не подпускает близко, настолько оно исстрадавшееся.

00:09:30 Просто у меня образное мышление, я прямо увидела насколько оно замороженное, всё в каких-то колючках, и вот чтобы растопить, наверное, это каменное сердце, нужно служить преданным, больше проникать, что же хотел Господь Чайтанья от нас? То есть в Его…верить в Его миссию, что это настолько работает, настолько делает нас немножко ближе к Богу, потому что мы настолько далеки, мы не можем даже почувствовать рядом живущего человека. А что говорить о Господе, которого мы не то, что забыли, мы просто Его не хотим видеть даже.

00:10:26 У меня сегодня просто сегодня было такое потрясение, потому что раньше я так не заглядывала в себя, внутрь и не видела или не хотела видеть скорее. Спасибо вам большое за такую вот… что-то мне приоткрылось, такой взгляд внутрь себя. Спасибо огромное.

00:10:49 БРСС: Хари болл! Ещё кто-то?

00:11:12 Из зала: Харе Кришна! Спасибо вам большое тоже за лекции. Я, правда, не прошла полный курс, но из того, что услышала, вообще из своей практики, я понимаю, зачем я вообще пришла в сознание Кришны. Тоже недавно пережила стресс сильный и поняла, зачем я практикую, вообще всё… вся моя практика, смысл в этом огромный и, не просто огромный, а он даже – я немножко переосмыслила, что часть жизни уже прожита... И я вот слушаю лекции Шрилы Прабхупады, и там он говорит, практически во всех лекциях, что мы должны развить любовь к Богу, мы, говорит, должны полюбить Кришну. А у меня было представление, что ещё иллюзия действует, что у меня ещё время есть, то есть действует время.

00:12:29 Но когда сильный стресс заставляет, и у меня уже такое понимание, что часть жизни уже прожита, ещё осталась часть, непонятно сколько чего осталось, одному Богу известно. И вот понимаешь, что нужно просто по максимуму предаться, по максимуму, как можно глубже погрузиться в сознание Кришны. Ещё больше начать практиковать, ещё больше получать знаний, ещё больше учиться, чтобы были силы просить Господа, чтобы Господь дал силы для дальнейшей практики, несмотря ни на какие стрессы, переживания, чтобы силы появились – сейчас начинаешь это осознавать потихоньку. Спасибо вам огромное!

00:13:36 БРСС: Хари болл! Достаточно интересно. Давайте посмотрим: кто готов ответить позитивно на вопрос: «Зачем я в Сознании Кришны? Для того, чтобы делать то, что хочет Бог вместо того, чтобы заниматься своими делами?» Кто позитивно ответит на этот вопрос? А кто, по крайней мере, хочет научиться делать то, что хочет Кришна?

00:14:18 И сегодня, поскольку у нас заключительный день, мы с вами уже сразу возьмём быка за рога, поскольку уже времени у нас нету. И мы прочитаем с вами один из очень интересных стихов «Бхагавад-Гиты», который Шрила Прабхупада цитировал регулярно, ссылался, по крайней мере, на одну его строчку, в которой говорится о том, что…, то есть Кришна говорит: «Стань инструментом в моих руках». Кто хочет стать идеальным инструментом в руках Кришны? Единогласно. Хорошо. И соответственно, вкупе с тем, что мы говорили, делать то, что хочет Кришна, и стать инструментом в руках Кришны мы сейчас послушаем слова Верховной Личности Бога, обращённые к Арджуне, но Шрила Прабхупада четко говорит, что слова «Бхагавад-Гиты» обращены не только к Арджуне. К кому они обращены? Да, к каждому из нас.

00:15:50 И поэтому я хотел бы, чтобы вы вот такую своеобразную медитацию провели, что вот это Господь к вам обращается, вы можете даже свое имя подставить, когда Кришна говорит: «Арджуна» или ещё одно имя он использует «Савьясачи», то есть подставьте свое имя и посмотрите, какие ощущения у вас будут.

00:16:23 तत्रैकस्थं जगत्कृत्स्नं प्रविभक्तमनेकधा ।
अपश्यद्देवदेवस्य शरीरे पाण्डवस्तदा ॥ १३ ॥

тасмат твам уттиштха йашо лабхасва
джитва шатрун бхункшва раджйам самриддхам
майаиваите нихатах пурвам эва
нимитта-матрам бхава савйа-сачин

(Бхагавад Гита 11.33)

00:16:38 Воспрянь же, Aрджуна! Приготовься к сражению и стяжай себе славу. Покори врага и насладись властью над процветающим царством. Все они уже приговорены Мною к смерти, и ты, о Савьясачи, можешь быть лишь орудием в этой битве.

00:17:38 Интересные ощущения? Неоднозначные. Кто хочет поделиться? Никто не хочет поделиться. Секрет. Микрофон?

00:18:00 Из зала: Ну, когда я это слышу, у меня радостно становится, потому что, как мне кажется, Арджуна напрямую слышит волю Кришны. Но мне, например, так как я ещё не на таком уровне, требуются огромные усилия, чтобы понять, чего Он хочет. А тут вот Его воля – и если есть желание ее выполнить, то дальше дело техники.

00:18:24 БРСС: Спасибо. Ещё? Назад микрофон.

00:18:33 Из зала: Моё мнение: Кришна приказал – надо выполнять. И согласно этому ты служишь Ему, хочешь ты этого или не хочешь – всё равно это произойдет именно так как сказал Кришна, поэтому будет Арджуна, будет ли Вася или Петя, всё равно будет то же самое, итог будет одинаков.

00:18:56 БРСС: Спасибо. Ещё?

00:19:03 Из зала: Я вот в этих словах слышу призыв идти к некоторой власти над собой, то есть над своим внутренним миром, и эти слова вдохновляют к тому что, в общем-то, все силы при помощи Бога, разумеется, они у человека есть, и будут даны для этой битвы, и в конце концов, если он по этому пути будет идти, то он обречён на победу, так скажем.

00:19:38 БРСС: Спасибо.

00:19:43 Из зала: Но у меня двоякие чувства от этого стиха. С одной стороны, вроде здорово – всё уже предопределено, а для Арджуны предопределено то, что он победит, ну вот эти слова: стяжай славу – и иди, но не хочешь – не стяжай, если пойдёшь, то победишь – и будешь прославлен. А с другой стороны, есть такая небольшая тоска, что ничего же от нас, получается, вообще не зависит, и всё уже предопределено, и мы ни на что не влияем, и от этого пока ещё грустно.

00:20:24 Мадху-Гопал: Так, у меня, наверное, не очень такие глубокомысленные эмоции, какие-то мысли, мне понравилось, что Кришна говорит Арджуне, что наслаждайся царством, всё нормально. Говорит: «Стяжай себе славу», не говорит: «Будь таким зашибленным, зашуганным, смиренным бхактой» – «Нормально – говорит– Наслаждайся, хорошо!», то есть не фанатеет. Харе Кришна.

00:21:02 БРСС: Молодец Мадху-Гопал, услышал, как оно есть.

00:21:17 Из зала: Харе Кришна! А у меня такое ощущение, что там такая защита за тобой, такой щит, что ты идёшь, и, в общем, ответственность не на тебе, то есть ты – инструмент, такая защита хорошая.

00:21:32 БРСС: Хорошо, спасибо.

00:21:40 Из зала: Я здесь увидела четыре ступени развития: дхарма, артха, кама, мокша. Что будешь выполнять предназначение, и в итоге придешь туда, куда нужно.

00:21:54 БРСС: Интересно. Да, наверное, один из самых таких странных моментов, действительно Мадху-Гопал прабху упомянул, что богатство, слава, власть – это всё материалистические вещи, к которым преданные вообще не должны стремиться по идее, правильно? И тут Сам Верховный Господь говорит своему близкому преданному, который не хочет ни богатства, ни славы, ни власти, он от них бежит, как черт от ладана. И вдруг, Господь говорит: «Нет! Богатство, слава и власть должны быть у тебя именно!»

00:22:43 То есть фактически вся «Бхагавад-Гита» на этом и построена, то есть первая глава (текст 32-35) это как раз таки, что там Арджуна говорит: ким но раджйена Говинда ким бхогаир дживитена ва. О, Говинда, мне не нужно никакое царство, мне не нужны никакие наслаждения, если ради этого я должен убивать своих близких родственников. То есть Арджуна очень отречённый, и он ждал, что Кришна одобрит. А выяснилось, что действительно это было ложное отречение. Как вы думаете, почему Кришна хочет, чтобы у его преданных была вся слава, вся власть и всё богатство?

00:23:45 Из зала: Ну вот, как мне кажется, что, во-первых, у преданных, если появляется вот власть, богатство, слава, то они это могу опять-таки использовать в служении, потому что, как говорится в «Бхагавад-Гите»: «Что бы ни делал великий человек, то люди последуют за ним», а в материальном мире, если люди видят, что человек богатый, у него власть и при этом он ещё и Кришне поклоняется, они такие: «Ого!» Ну и они, естественно, начинают повторять за ним. И это один момент. А второй момент, мне кажется, что не такой может возвышенный момент, но вот природу не обманешь, Арджуна же – кшатрий, и он по природе бы всё равно к этому стремился, мне так кажется. И поэтому Он говорит: «Прими это просто – и всё!» То есть используй в служении, наслаждайся, как бы нормально. Второй момент такой.

00:24:42 БРСС: Интересно, что «Бхагавад-Гита» на западе намного более популярна, чем в Индии, например, почему-то. То есть в Индии Шрила Прабхупада кому-то предлагал «Бхагавад-Гиту», они говорят: «Д-а-а, это «Бхагавад-Гита», у меня её уже несколько изданий дома, всё равно не читаю, зачем мне ещё одна?» То есть как-то проповедь Шрилы Прабхупады, она не нашла особо сильного отклика в Индии. А на западе прямо всё – «Бхагавад-Гиту» люди берут, читают, изучают, практикуют, цитируют.

00:25:29 Шрила Прабхупада упоминает очень интересный момент Бхагаватам, он говорит: «Кто такие белые люди? – это потомки тех самых кшатриев, которых Парашурама уничтожил двадцать один раз, и некоторые из них сбежали и укрылись в горах Кавказа. Вот и, в принципе, говорится, что вообще белая раса, то есть она даже определяется научно как кавказцы (Caucasian race). То есть, есть азиаты, а есть кавказцы. То есть две, есть желтая раса – это азиаты, белая – это кавказцы.

00:26:33 И, в принципе, Шрила Прабхупада говорит, что видно же невооруженным взглядом, что у белых людей кшатрийские замашки; вот это желание власти, наслаждения такого, знаете, очень пышного, то есть простотой и не пахнет. Элементы кшатрийской природы. Естественно, что всё это смешано на протяжении многих поколений. Но так или иначе вот этот дух кшатрийский он сохранился, поэтому «Бхагавад-Гита» так популярна, находит такой интерес, потому что видно – что по природе послание. И действительно, это факт.

00:27:19 Бхакти Чайтанья Махарадж очень интересный момент из «Махабхараты» упоминает в одной лекции как Юдхиштхира Махарадж к Кришне пришёл и говорит: «Кришна, можешь выполнить моё желание?» Кришна говорит: «Да, конечно, мой дорогой преданный, всё что хочешь». И Кришна думает: «Ну сейчас Юдхиштхира Махарадж попросит что-нибудь такое у меня», знаете, в духе преданности, может быть, возможность помнить о Кришне или может возможность служить Ему, общение с преданными или вкус к Святому Имени, ну или что-нибудь, знаете, много же вайшнавских благословений, которые можно получить. И Кришна ждёт что-то из этой области.

00:28:13 И Юдхиштхира Махарадж говорит: «Вот у меня три желания очень сильные: первое – это я хочу власти над всем миром; второе – хочу самых больших богатств, которые только можно себе представить себе; и третье – всемирную славу». Кришна, так смотрит... Да, немножко удивительно, я не ждал, что у моего чистого преданного такие желания вдруг возникнут.

00:28:46 И Юдхиштхира говорит: «В принципе, мне всё это не нужно, но я уже устал слышать, все вокруг говорят, что эти кришнаиты – они все неудачники, они все только потому к Богу пришли, что у них в жизни ничего не получилось», то есть сознание Кришны оно для изгоев, для отстоя предназначено – «И я не хочу этого слышать потому что, когда люди так говорят или так думают, тень падает на тебя, все думают: да ты просто Бог для каких-то непонятных людей! Я хочу, чтобы люди видели: ничего себе! Вот это преданный Кришны, у него вся слава, вся власть, всё богатство.

00:29:45 И, действительно, как Мадху-Гопал прабху упоминал, что если великий человек что-то делает, естественно, все следуют автоматически. Как мы говорили, приводили пример того, как министр внутренних дел Италии просто сказал несколько хороших слов о сознании Кришны и – всё, и миллионы людей пересмотрели этот видеоклип. И можно себе просто представить элементарно вот: Путин выйдет завтра и на первом канале скажет: «Харе Кришна!» Что случится со страной?

00:30:41 То есть вот буквально достаточно пары слов от великого человека – и всё это произведёт массовое влияние на сознание людей. Поэтому Кришна хочет, чтобы его преданные занимали самое серьёзное положение в обществе. И отречение в чём заключается? Да, не себе брать. И очень интересно, что вот когда для себя, энтузиазм и энергия, она такая вообще да нереальная. А вот когда не для себя, для Кришны, как-то вот хочется отречься, правильно? Как-то отречься от усилий, чтобы получить результат. Кто-то это на себе ощутил?

00:31:49 И понимаете в чём отречение должно в первую очередь проявиться? Отречение от чего? От деятельности? – От плодов. И ещё от чего отречение? – От нежелания действовать, отречение от нежелания принять ответственность в своей жизни. Отречение от желания куда-то в тёплый угол забиться с мешочком для чёток и «Харе Кришна» повторять и всё, больше ни о чём не волноваться. Кришна поит, Кришна кормит, Кришна денежку даёт. Вообще по минимуму что-то делать, и так как-то скоротать свой век.

00:32:45 Из зала: У меня вот тоже в связи с этим вопрос такой, уточнение. Часто же есть такое в сознании преданных: когда мы говорим, что мы должны занимать положение в обществе для Кришны, или усилия для Кришны, отречься от плодов. И преданные думают, что наслаждений будто совсем никаких нет. Говорится же, что тот, кто с Богом живёт... Если ты живёшь с Отцом, то питаешься так же, как Отец, и живёшь в Его доме, то есть отречение не подразумевает, что ты не будешь наслаждаться, жизни радоваться совсем, а только вот для Кришны всё делать. Ну правильно же, есть такой момент?

00:33:36 БРСС: Да, конечно

00:33:37 И даже если мы займём какой-то там…, разбогатеем, займём положение, власть, слава – это не значит, что совсем будем такие безрадостные, безжизненные, ну вот, Кришна, отдадим Тебе – и раз и приуныл. Ну то есть мы как бы для Бога это делаем и Бог так…вот даже Арджуне говорит: «Нормально, наслаждайся, и для Меня проповедуй».

00:33:06 БРСС: Ну да, это тоже интересно, что Бог не садист. Хорошо. Давайте мы с вами уже начнем практику, если вопросов нет. Если вопросы есть, можно быстро задать и перейдем к практике. Нет вопросов, хорошо. Микрофон. Матаджи.

00:34:46 Из зала: Харе Кришна! Я сейчас не помню точно какой стих вы прочитали, могу ошибиться по цитированию текста. Но смысл в том, что там говорится: ты получишь славу, а потом сражайся. Там сочетание идёт. Я знаю, что в «Бхагавад-Гите» не просто так всё, и порядок тоже имеет смысл, почему, когда мы делаем какие-то действия, а потом получаем славу? А здесь: ты получишь славу, а потом ты идёшь сражаться. Вот это мне интересно.

00:35:28 БРСС: тасмат твам уттиштха йашо лабхасва, то есть лабхасва означает достигни, йашо – славу, то есть достигни славы. То есть воспрянь, Арджуна, и достигни славы. Джитва шатрун – уничтожив своих врагов и бхункшва раджйам самриддхам – насладись процветающим царством. Майаиваите нихатах пурвам эва – я уже всё организовал. И нимитта-матрам бхава савйа-сачин – и ты только должен стать инструментом в моих руках. Здесь фактически Кришна вообще о битве не говорит. Он говорит: «Воспрянь, Арджуна!», кстати, очень хороший перевод, именно в этом стихе. Воспрянь, Арджуна, то есть, буквально слово уттиштха обозначает – проснись.

00:36:41 Тасмат – обозначает поэтому, твам – это ты, уттиштха – проснить. Этот стих следует после того, когда Кришна говорит о себе как о Времени, Верховном Повелителе, Верховном Разрушителе, и Он говорит: поэтому, Арджуна, давай просыпайся. Я хочу, чтобы у тебя была слава, чтобы у тебя была власть и чтобы у тебя была победа, чтобы за тобой была победа. Я всё уже устроил, просто действуй как мой инструмент. В принципе, здесь логика та же самая, что и в переводе, что и на санскрите. Вопросов больше нет? Очень легко запомнить: 11.33

00:37:55 Хорошо, мы прочитаем также комментарий к этому тексту, очень интересный. Шрила Прабхупада говорит: Савйа-са̄чин значит «тот, кто в совершенстве владеет луком». Иначе говоря, Кришна обращается к Арджуне как к опытному воину, стрелы которого всегда без промаха разят врага. Нимитта-ма̄трам: «Просто стань орудием в Моих руках». Эти слова также очень важны. Всё в мире происходит по плану Верховной Личности Бога. Глупцы и невежды считают, что в природе царит хаос, и всё существующее в мире возникло по воле случая. Многие, так называемые ученые, выдвигают различные гипотезы и строят домыслы. Но в природе нет места для домыслов. Всё происходящее в материальном мире подчинено определённому замыслу. В чём он заключается?

00:38:44 Материальный мир предназначен для того, чтобы дать обусловленным душам возможность вернуться домой, к Богу. До тех пор пока у живых существ сохраняется желание господствовать, заставляющее их искать материальных удовольствий, они будут оставаться в обусловленном состоянии. Однако самым разумным среди людей является тот, кому удалось понять замысел Верховного Господа и развить в себе сознание Кришны. Материальный мир создаётся и разрушается под надзором Верховного Господа. И битва на Курукшетре также являлась частью Его замысла. Арджуна не хотел принимать в ней участие, но Господь говорит ему, что он должен сражаться, ибо такова воля Бога. Это сделает его счастливым. Тот, кто полностью развивает в себе сознание Кришны и посвящает свою жизнь служению Господу, достигает совершенства.

00:39:43 Шрила Прабхупада ки Джай!

00:39:47 Ну, то есть – это наша медитация. Шрила Прабхупада говорит, что есть разница между планами Кришны и нашими планами. Мы все какие-то планы строим, и Кришна свои планы тоже строит. И вот разница между Его планом и нашим, Прабхупада говорит, в том, что наши планы они все провалятся, а план Кришны успешно осуществиться. Кто хочет, чтобы все ваши планы провалились? Нет желающих. А кто хочет, чтобы все планы осуществились? Ваши. А кто хочет, чтобы ваши планы осуществились?

00:40:35 Как сделать так, чтобы планы не провалились, а осуществились? Да, вписав их в план Кришны, то есть поняв план Кришны, действовать соответствующе с планом Кришны. Если сделать план Кришны своим планом, то тогда 100% успех.

00:40:57 Как понять план Кришны, да? Это как раз таки самое главное. То есть мы говорили о целеполагании, если цели не будут соответствовать плану Кришны, то всё это будет бесполезно, даже если они будут достигнуты, всё равно это закончится провалом. Но, если понять план Господа, то тогда стопроцентный успех гарантирован. И Шрила Прабхупада говорит очень важную вещь, что всё создается и уничтожается по воле Верховного Господа. То есть, что касается нас, каждого из нас индивидуально, наше тело и грубое и тонкое было создано по плану Верховного Господа также.

00:41:54 И если мы поймём себя, поймём… Что мы говорили вчера, какие два самых главных дня в жизни? Когда понял: «Зачем я вообще родился?», и, конечно же, вопрос: «Зачем я пришёл в сознание Кришны?» – он тоже станет намного более очевидным. Интересно? Понять себя.

Медитация «что я за зверь?»

00:42:25 Сейчас мы сделаем одну очень необычную вещь, одно необычное упражнение, медитация такая. Может она показаться странной, но на самом деле она на сто процентов является частью ведической культуры.

00:42:47 Если вы внимательно читали «Бхагавад-Гиту», одно из обращений, которое Кришна использует в отношении Арджуны – это Пуруша-Въягра. Кто знает, что это значит? Пуруша-вьягра. Вьягра – это кто? Пуруша, понятно, Человек. А Вьягра? Вьягра – обозначает тигр. То есть Кришна обращается к Арджуне: «О, тигр среди людей». Почему Он именно так обращается, почему Он не говорит: «Арджуна, зайчик мой?» Почему он говорит Арджуне: «Ты тигр среди людей?» А? Правильно! Потому что природа кшатрия, природа воина и природа тигра очень похожи.

00:43:50 Сегодня только слушал лекции Шрилы Прабхупады по поводу Махараджа Парикшита, и у Махараджи Парикшита был флаг с изображением льва. Шрила Прабхупада говорит: «Нрасимхадев на флаге». То есть - лев, кшатрий. Лев, тигр – то есть это такие кшатрийские животные. Можно сказать среди животных кшатрии – это именно эта категория.

00:44:29 То есть также те, кто «Бхагаватам» внимательно читали знают, что, например, преданные и материалисты с птицами сравниваются определенной категории. С какими птицами сравниваются преданные? – Лебеди. А материалисты? – Вороны. Потому что лебеди любят всё чистое. Если вы видите озеро с лебедями, значит вода там чистая. Если только утки, значит там грязная вода, лебеди – это будет ниже их достоинства в грязной воде плавать. А вороны, соответственно, для них помойка – это место паломничества. То есть очень много таких сравнений. Показатель того, что определённая природа определённых существ: животных, рыб, птиц, они соответствуют определённым типам человеческой природы.

00:45:32 И вот отталкиваясь от этого, я хочу, чтобы вы помедитировали и ответили для себя на один интересный вопрос. И я сразу предупреждаю, что это вопрос не интеллектуальный. То есть это не то, что вы должны думать-думать напрягаться и придумать. Потому что ответ на этот вопрос вы внутри прекрасно знаете для себя. И он сразу же придёт этот ответ, когда вы услышите вопрос. Если вас спросят: «Что вы за зверь?» То есть, какая природа точно соответствует вашей природе? И вы должны очень чётко, сразу первое живое существо, которое всплывёт в сознании. Это как раз вот именно тот ответ и есть.

00:46:52 Почему мы задаём такой вопрос? Всем легко ответить на этот вопрос, да? Вообще никто не приходит в голову? Разные приходят? Но это обозначает, что это уже, так сказать, на уровне ума, мы выбираем. Подходит мне эта зверушка – нет, может другая какая-то. Да? Что если, например, мне тигр пришёл в голову, то это здорово, а если пришёл в голову, я не знаю, суслик какой-нибудь, то как-то это позорно слишком быть сусликом или котом каким-нибудь. Но тут не идёт речь о том, что надо выбрать для себя то, что выглядит как-то более престижно или… А вот это просто спонтанно должно всплыть.

00:48:06 Из зала: А может быть, что это в детстве родители запрограммировали, вот как тебя они в детстве называли и у тебя потом это так и остаётся?

00:48:15 БРСС: Может быть, но опять-таки, мы же сами знаем, соответствуем мы этой природе или нет. И почему мы говорим о том, что природе каждого из нас соответствует какая-то животная форма или какая-то другая форма жизни? Потому что у этого живого существа есть миссия.

00:48:51 Из зала: Так они же едят спят и всё...

00:48:54 БРСС: Нет, в творении Господа нету ничего бесполезного, бессмысленного. У каждого живого существа есть определённая миссия. Каждое живое существо приносит какую-то пользу. У каждого живого существа есть сильные и слабые стороны. Например, если вдруг, мне пришло в голову, собака. Собакой как-то не очень хочется быть. Но Чанакья Пандит говорит, что у собаки есть потрясающее преимущество, которого нет ни у кого. Я не помню все – преданность. Собака она готова умереть за хозяина, это раз. Да? Причём хозяин может быть совершенно даже никчёмным. Как один человек молится, говорит: «Господи, ну сделай меня таким человеком, каким меня видит моя собака».

00:50:04 Или же говорится другое удивительное качество собаки – то, что она никогда не спит по-настоящему, только с закрытыми глазами просто в медитации находится. Видели, да? Собака лежит с закрытыми глазами, и как только какой-то шорох и – оп-па, сразу стопроцентная готовность. Про котов такого не скажешь, пока проснутся, пока потянутся, то есть тамагунная такая форма жизни. А собаки в этом плане очень саттвичные, то есть полностью с всегда включённым сознанием, никогда не отключаются. То есть даже у собак есть какие-то удивительные преимущества, которые могут большое благо в Сознании Кришны принести.

00:51:03 Из зала: А у котов?

00:51:01 БРСС: У котов также есть определённые преимущества, определенная миссия. Мышей, например, ловить. Иногда преданные даже в храмах котов держат. Коты, говорят, лечебными свойствами какими-то обладают, то есть у всех… Нет бесполезных живых существ.

00:51:35 Из зала: А пауки?

00:51:39 БРСС: Ну, если бы пауков не было бы, всё было бы в мухах, в комарах и так далее, они же ловят.

00:51:48 Из зала: Насекомые в целом...классом... хочется чтобы их не было

00:52:56 Существует такое понятие, как экобаланс, и его нельзя нарушать без последствий. Как, например, в Китае был знаменитый эксперимент: они решили, что воробьи очень вредные птицы, потому что они поедают, что-то клюют, посевы и так далее. И национальную программу объявили – уничтожение воробьев. Даже тому, кто больше воробьёв уничтожит, что-то давали, какие-то премии. И всё, ну представьте себе, китайцы ополчились на воробьёв. Воробьёв очень быстро не осталось никаких. Всё, уничтожили всех воробьев во всей стране! Но они недолго радовались, потому что прилетела саранча, которую воробьи успешно склевывали, и она вообще полностью уничтожила им весь урожай по всей стране, и вся страна голодала. И потом они пришли в себя, им пришлось завозить воробьёв в Китай.

00:53:19 То есть существует очень четкий экобаланс, случайно ничего нет, нет никаких случайностей в творении Бога. То есть у всех живых существ есть своя миссия, своё предназначение, свои сильные и слабые стороны. Поэтому важный вопрос, если вы поняли, какой живое существо соответствует вашей природе. Следующий вопрос, и это как раз таки ключевой вопрос, если у этого живого существа есть миссия, то в чём она заключается – это как раз ваше предназначение, что именно так вы можете служить Господу, именно так вы можете принести благо. Если у этого живого существа есть миссия, то в чём она заключается.

00:54:25 Из зала: Это тоже в Гарваде преподают?

00:54:29 БРСС: Ну я из другого источника это упражнение взял, я не знаю, применяют ли его в Гарварде или нет. Ну как правило, если мы чётко определили животное, то скорее всего, мы определимся какая у него миссия, в основном. Кому удалось определиться и с животным и с миссией? С миссией сложнее? Надо понаблюдать, помедитировать.

00:55:28 Из зала: А можете на примере разобрать?

00:55:33 БРСС: На примере? Хорошо, давайте. Кто определился, и у кого нет секретов?
Из зала: У меня с лисой ассоциируется.
БРСС: Лиса, какая миссия может быть у лисы?
Из зала: Ну я знаю что она хитрая и смекалистая, а дальше что?
БРСС: Хитрая и смекалистая... Да...?

00:56:03 Из зала: Ну моё животное, и нравится и у меня ассоциация с ним – это лама. И вот у ламы сами по себе свободолюбивые, если хозяин их если заставляет что-то делать, они так делают хрх...тьфу... (плевок)… И вот миссия у них показать мне, как нужно вот свободу любить. Они не «прогинаются», если ты хорошо с ними отношения развиваешь, то они будут помогать человеку, помогать носить вещи, в горах в Перу живут. А если ты не развиваешь с ними отношения правильно, то они не прогнуться, ты хоть что с ними делай, такие они гордые животные, свободолюбивые. И вот какая миссия не знаю... шерсть дают.

00:57:00 БРСС: Всех обеспечивать шерстью, помогать всем. Ну вот насчет лисы мы так и не разобрались. Кто знает, какая польза от лисы?

00:57:20 Из зала: Шубу из неё делают (смех в зале)... Или воротничек.

00:57:36 Из зала: А по-моему лиса регулирует популяцию зайцев, которые тоже могут всё сжирать, молодые побеги и все прочее, мышей, они охотятся, и без них популяция может разрастись.

00:57:48 БРСС: Контроль грызунов. Окей.

00:57:55 Из зала: Возле холодильника надо, да, стоять лисе?

00:58:01 Из зала: Ещё, мне кажется, лиса в деревнях хозяев приучает к дисциплине, потому что курей ворует, если не закрыть участок.

00:58:13 БРСС: Хорошо. Контроль грызунов и дисциплина.
Из зала: Её качество хитрость возможно както связано с мудростью?
БРСС: Какое?.. Приспособляемость. Да, кстати, в России и в Китае тоже, особенно в даосизме. Я читал в свое время Лао-цзы, там священный лис, много интересного. Умеет найти подход лиса, дипломатия. Хорошо… Несочетаемость с колобками. Хорошо. Ещё какие-то вопросы есть?

00:59:46 Из зала: У меня есть вопрос. Вы когда задали эту медитацию, у меня почему-то сразу возникла чайка. Я как-то сразу её отринула, не успев подумать, какое-то бесполезное животное, да и рыбу ловит к тому же. А тут полезла в интернет, и вот что говорит интернет, что она оказывается слабую и больную рыбу вылавливает с поверхности, не может занырнуть и очистить популяцию, то есть она очищает и показывает хорошую погоду. То есть тут описано, что чайки прилетают к нам в добрый час, и это меня вдохновило. Думаю, ладно останусь чайкой.

01:00:26 БРСС: Хариболл! В принципе, если сами не знаете, можно у гугла узнать.
Из зала: Ну вот я извиняюсь, что так часто. По чайкам раньше мореходы определяли, если земля рядом. То есть если чайки летают, то земля где-то рядом, так определялось, вроде, как навигатор GPS, так землю определяли.
БРСС: Хорошо. Всё, вопросов нет? Дальше двигаемся. Да, вопрос? Микрофон.

01:01:22 Из зала: Просто заинтересовала медитация, потому что образ пришёл животного, и стала копать про миссию. Что делать, если эта миссия окажется такой странной, что не устраивает даже. Мне пришло такая коза… ну серна такая, антилопа такая щупленькая. Вот о миссии мне пришло, что она служит добычей для хищников. Если вот эта миссия идёт в конфликт немножко с моим эго сейчас. Или можно считать, что это мой ум так нарисовал или я что-то не могу принять в себе? В своей жизни и миссии? Или как это связано?

01:02:07 БРСС: Ну надо посмотреть в чём преимущества антилопы, в чём сильные стороны и так далее. В чём предназначение антилопы? Ничего нет в гугле? Такого не бывает, то есть не бывает бесполезных живых существ. Всё же в творении Господа имеет смысл какой-то. То есть просто собой кого-то кормить – это недостаточная миссия. Ну это же факт, потому что, мы это можем видеть. У некоторых людей это так явно проявлено, вот эта природа, что её видно даже невооруженным взглядом. То есть какие-то люди чётко напоминают какие-то живые существа.

01:03:24 Из зала: Харе Кришна! Ну такое же продолжение, если то животное, которое пришло, не воспринимается. Вопрос: может меняется природа? Или как уже определено?
БРСС: Ну природа может меняться, но я не уверен, что она кардинально поменяется, скорее всего основные рамки останутся теми же самыми. И может быть какое-то негативное отношение к определенному типу живого существа – это предвзятое какое-то отношение. Да, мы можем видеть это и в людях тоже, потому что нелюбовь к себе, какое-то отторжение себя, оно основано на этом вот непонимании как раз таки, зачем, какой вообще во мне смысл? Также как у китайцев – у них не было понимания, зачем нужны воробьи.

01:04:39 Из зала: У меня вообще шакал.
БРСС: Советник льва, да? Тигра. Волк. Хорошо. Ещё какие-то вопросы?
Из зала: Харе Кришна! Ну вот мне пришло в голову насчет миссии серны. Ну это не совсем миссия, такие горные козочки, которые могут лазить по скалам там, где другие не могут лазить. Может это вам как-то поможет.

01:05:50 БРСС: Интересно, да. Преодоление препятствий, тоже интересно. Хорошо. Всё? Разобрались с этой сложной темой до какой-то степени. Всё только сложнее стало после лекции Сагара Свами. Было всё просто, да? А всё так стало сложно сразу.
Из зала: Харе Кришна! Если сам не можешь понять, можно ли других поспрашивать на кого ты похож?
БРСС: Ну, можно попробовать, конечно.
Из зала: Ладно, хорошо, спасибо.
БРСС: Харе Кришна!
Из зала: Мне пришла лошадь и, кроме как возить на себе людей, я ничего не придумала. Это же не буквально воспринимать?

01:06:45 БРСС: Ну, да. Служение – это явная миссия лошади, потому что без лошадей, ну по крайней мере раньше, невозможно было представить себе жизнь.
[Мира]: Ну прям сразу возникло образ животного, но он был основан в основном на том, что я очень люблю спать и очень ленива – медведь. Вот, ну я не знаю, насколько это было не на ложном эго. Может какое-то что-то другое, но другого ничего больше не возникает.
БРСС: Ну, от медведей тоже очень большая польза.
Из зала: Ну не знаю. Как понять это на ложном эго или все-таки это нормально, что возникла такая ассоциация?

01:07:47 БРСС: Ну, если другой ассоциации нет, то значит это животное связано с качествами характера. Ну медведь – однозначно это сила серьезная, вообще у медведя непонятно, есть ли враги или нет никаких врагов. Да, то есть медведь может одним ударом голову человеку снести, вообще без вопросов, с медведями осторожнее.

01:08:36 Если всё понятно, мы перейдём к следующему заданию. Есть два варианта этого задания. И кстати говоря, это из очень серьёзных профессиональных источников. Один пожёстче вариант: представить себе, что вы уже оставили тело, и собрались ваши друзья, родственники, сослуживцы, вобщем все, кто вас знали. И вечер, посвящённый вам. И соответственно про тех, кто уже ушёл положено только хорошее говорить, правильно? То есть говорят только хорошие вещи, вспоминают о каких-то качествах, о каких-то достижениях и так далее. Это жёсткий вариант.

01:09:53 Помягче вариант: юбилей, вам восемьдесят лет, собрались опять-таки все ваши друзья и знакомые, сослуживцы, родственники. И опять-таки все поздравляют вас с вашими достижениями и говорят о каких-то ваших качествах впечатляющих, то есть можете выбрать любой вариант для себя, или поминки или день рождения, и соответственно прямо прописать для себя. Кстати, насчёт дня рождения, у Марии сегодня день рождения как выяснилось. Хариболл! У нас для неё даже подарок есть, павитра от Нрасимхадева. Харе Кришна!

01:11:01 Прямо запишите для себя, визуализируйте, кто присутствует на этом событии. Можно, например, духовного учителя прямо или кто-то из близких родственников, какие-то преданные, сослуживцы с работы и все, кто вас знает. И конкретно нужно прописать фразы: кто что про вас говорит. Заготовки фраз: для меня ты, вы, эта личность… очень дорог, дорога… был, была… потому что…и заканчиваете предложение. Самое яркое качество ваше, твоё, этой личности – это или было…то-то-то...

01:12:31 И Прописываете: я очень благодарен, благодарна ему, ей, тебе, вам потому что… ты, вы, он, она сделал, сделала…то-то и то-то. То есть конкретная медитация: хотя бы десять фраз таких нужно составить. Минимум десять, можно больше, всего десять ото всех. В совокупности и от преданных и от родственников, и от друзей-сослуживцев, и от соседей тоже можно.

01:13:24 [Из зала, непонятно]
БРСС: Каждый из собравшихся на этом событии говорит или о каких-то качествах или о каких-то достижениях, которые впечатлили или впечатляют его или её. Да, почему нет?
Ну я надеюсь, что вы ещё собираетесь пожить или что вам ещё не восемьдесят, что завтра вам восемьдесят не исполнится. Только в сказке о потерянном времени было такое, что за несколько минут старели на десятки лет.

01:14:39 Из зала: Можно уточнить, а смысл этого задания, то есть ты должен найти в себе какие-то положительные качества или к чему это должно привести?
БРСС: Смысл глубоких заданий раскрывают не сразу, а потом. Вначале его надо выполнить, но смысл есть. Это нежелание нужно преодолеть в себе. Всё, уже надо писать, минимум десять фраз. Пять минут вам на десять фраз.

01:15:35 То есть люди выражают благодарность за что-то. Говорят о том, что что-то впечатляет или впечатляло их в вас. В основном всё из будущего. Идеально выполненное задание означает пять качеств, пять достижений, в основном всё из будущего. Будет проверка, поэтому не пытайтесь увильнуть. У кого уже десять пунктов есть поднимите, пожалуйста, руки.

01:16:29 Всего десять пунктов у кого получилось? Даже один человек может все десять пунктов назвать, это не важно. Божества? Почему нет.
Всего десять пунктов, у кого уже десять пунктов? Поднимите руки – меньше половины. Ещё пару минут, допишите. Если написали десять, то ещё допишите – хуже не будет, хуже уже некуда.

01:17:20 Говорят, всё не так плохо, как кажется, всё намного хуже. Хорошо дописываем последний пункт, и в парах друг другу зачитывайте. Если вы прочитали – следующее задание: расскажите друг другу, что вам надо начать делать уже сейчас, чтобы прийти к такому результату к восьмидесяти годам или к концу жизни. Ещё пара минут и заканчиваем.
Хорошо, заканчиваем, давайте посмотрим. Помогло ли это упражнение в чём-то определиться? Помогло. Кому-то помогло – уже хорошо.

01:18:32 Давайте посмотрим какие у нас результаты. Кто хотел сказать, была ли польза какя-то от этого упражнения?
Из зала: Харе Кришна! Вот мы с подругой обсуждали – и у неё и у меня пришло в итоге к тому, что нам просто нужно духовной жизнью заниматься, и это самое главное, потому что все качества, какими мы хотим быть в глазах других людей, они напрямую связаны с тем, чтобы развить любовь к Богу.
БРСС: Угу. Хорошо. Спасибо. Ещё? Кто-то хотел сказать?

01:19:23 [Рома]: Ну если мы хотим, чтобы о нас что-то хорошее помнили, то это всегда, я так понимаю, это всегда действия. Под лежачий камень вода не течёт, поэтому, если мы хотим, чтобы что-то было, что-то из себя представляли, то необходимо действовать.
Из зала: Да, как я сказала, у меня сначала был такой протест, что я не хотела это писать. Видимо, определённый комплекс какой-то неполноценности и может быть, не веря, что можно развить такие ценные качества, которые я хотела бы услышать на своих поминках. Потом я этот протест преодолела, начала писать и поняла, что появилось вдохновение и это именно то, что нам нужно развить, чтобы прийти к конечной цели, которую я себе ставлю. Пошло вдохновение, потому что когда пишешь, вдохновляешься такой быть. #01:20:27# Потому что то, что тебе говорят, у мозга нет разницы, потому что он уже видит или он это представляет. И когда я пишу это, то чувствую, что про меня это говорят, и нужно соответствовать, то есть это стимул к действию развить эти качества.
БРСС: Харибол!!! Прабху хотел.
Из зала: Тут ещё к ответу добавлю, что не только действие, надо ещё и отношение тоже с кем-то наладить попытаться, потому что это тоже много что даёт, и вот появились определенные точки, так видно в какие нужно приложить усилия, чтобы как-то на ситуацию повлиять, не везде, а несколько точек, где можно поработать.

01:21:23 БРСС: Всё? Хорошо. Вопросы какие-то ещё остались? Вот это, кстати, очень интересно, что похоже, что это нередкое явление – комплекс неполноценности даже среди преданных.
Из зала: Ну вопрос у меня, наверное, остался тот же самый, который я вначале озвучивал на самом первом занятии, когда вот мы спрашивали. В какой-то мере вы ответили на него. Но напомню, о чём спрашивал: ну вот Прабхупада, он показал наилучший пример отречение вот. И как… у меня вопрос: вот как с этого уровня, именно нашего уровня, на этот этап можем дойти, что конкретно, чтобы мы хотя бы осознали это?

01:22:23 БРСС: Ну да модель жизни Шрилы Прабхупады она вообще, в принципе, идеальная для нас, потому что у подавляющего большинства преданных проблема со смешанной природой. Почему, например, сложно определиться «кто я» вообще, и в чём моя миссия, потому что природа смешанная. Смешанная природа обозначает: если чистая природа, вот кшатрий, чистый кшатрий, понятно – надо сражаться. Чистый брахман – понятно надо учить. Чистый вайшья понятно – надо деньги зарабатывать. Чистый шудра – понятно, что просто нашёл, кому служить и служишь, ни о чём не волнуешься. А если природа смешанная, тогда уже возникают проблемы. Как Бхакти Пурна Махарадж интересно шутит, говорит, что я хочу всех наставлять как брахман, всё контролировать как кшатрий, иметь много денег как вайшья и не брать ни за что ответственность как шудра.
То есть вообще крем со всех пироженок снял, и больше ничего в жизни не надо, то есть могут быть проблемы со смешанной природой.

01:23:50 Но у Шрилы Прабхупады тоже была смешанная природа. Почему? Потому что, во-первых, потому что он родился в семье вайшье, правильно? Его отец был бизнесменом. Поэтому Шрила Прабхупада по природе практически всю молодость посвятил бизнесу. Молодость, взрослые годы он долго-долго бизнесом занимался. Это основная природа. Но поскольку, это была вайшнавская семья, брахманические качества были очень ярко проявлены, это выразилось в изучении священных писаний, в поклонении божествам, определённым стандартам в жизни, чистоты. И ещё откуда-то примешалась кшатрийская природа – это тоже было очень чётко проявлено, начиная с того, что он присоединился к движению неповиновения Ганди.

01:24:47 То, что он говорил – бесстрашный, говорил, что я хочу сражаться до конца своих дней, утверждая сознание Кришны по всему миру, что даже распространение моих книг – это всё равно, что сбрасывать бомбы на головы врагов. То есть у него военная риторика присутствовала вообще регулярно в его письмах и лекциях, и так далее.
Ну то есть боевой бизнесмен со знанием священных писаний, боевой бизнесмен, занимающийся духовной практикой.

01:25:49 Ну вот куда это приложить? Как вообще эти три природы могут совместиться, и в чём миссия такого человека. А если подумать, в чём Шрила Прабхупада достиг успеха там, где его духовные братья, которые обладали намного более высокой и чистой природой, то есть среди учеников Бхактисиддханта Сарасвати был целый ряд таких выдающихся преданных, которые родились в брахманических, чисто брахманических вайшнавских семьях. И получили санньясу, соответственно, потому что для брахмана это естественно. Очень образованные, нереальный уровень культуры, чистота на самом высоком уровне.

01:26:51 Бхактисиддхант Сарасвати отправил их в Англию, в Европу, дал им денег, всего-всего им дал. Но вот пару людей они как-то вдохновили в сознание Кришны, но чего-то такого впечатляющего они не смогли сделать. Особенно, если брать в расчёт всю ту поддержку, которую им оказал Бхактисиддханта Сарасвати, результат был достаточно минимальный, причём они командами целыми ехали со всей поддержкой.
А Шрила Прабхупада, не обладающий таким высоким происхождением, как они, он поехал один. И они ездили, когда были молодыми, полными сил и энергии. А Шрила Прабхупада поехал, когда уже доплыл до Америки, ему исполнилось семьдесят лет.

01:27:55 Почему? Потому что благодаря своему опыту в бизнесе, он прекрасно понимал, как действует всё в бизнес мире. Западный мир - Америка, Европа и так далее – это бизнес схемы везде. Поэтому с ними о каких-то теоретически идеальных вещах говорить бесполезно. Как на этом можно деньги заработать? Вот тогда нам интересно. И Шрила Прабхупада раз – и сразу бизнес схему включил: продажа книг, продажа прасада и так далее.

01:28:40 И всё заработало и до сих пор работает, хотя Шрилы Прабхупады уже нет физически достаточно давно. Кшатрийская природа помогла ему преодолеть нереальные трудности. Вот явно был у него такой дух: со щитом или на щите. Или я оставлю тело или же достигну успеха, одно из двух, третьего варианта не будет. За отступление… то есть только передняя скорость, только вперед, назад не вернусь. Ну и брахманическая природа, соответственно, естественно. Столько книг написать, обучить столько учеников и так далее. То есть по факту, именно эта комбинация, которая была у Шрилы Прабхупады, была единственно возможной для того, чтобы была осуществлена миссия его духовного учителя.

01:29:42 То есть чистая природа не подошла для того, чтобы сознание Кришны распространять в западном мире. Поэтому пример Шрилы Прабхупады для нас должен быть вдохновляющим: природа смешанная, и это хорошо. Потому что зачастую, например, даже в науке какие-то прорывы, нереальные достижения, они происходят благодаря смешению определённых дисциплин.
Кто слышал про НЛП – нейролингвистическая программирование? Это новая наука, которая появилась на стыке компьютерного программирования и психологии, соединили эти два аспекта и создали новую науку. То есть комбинации позволяют достигать того, что не могут достичь традиционные науки и так далее. Комбинация природ открывает новые возможности. Вопрос был?

01:30:47 Из зала: А вот смешанная природа может быть связана с животными, упражнение, которое мы разбирали до этого, может быть два животных?
БРСС: Не совсем, должно быть одно животное, но как правило, животные они ведь тоже разные. У некоторых животных чистая природа, у некоторых смешанная. Вместо того, чтобы пытаться понять, какие у меня смешанные природы, намного легче определить животное. И уже по животному определять природу.

01:31:35 Из зала: Просто мне пришёл тигр и орёл, какая-то птица. И вот я не могу понять о тигре – это осталось, или вот как-то не могу понять. Тигр и орёл. Ну первый тигр, потому что вы говорили о тигре, а потом я задумалась… Ну вот первое было – это, а потом – орёл, может всё-таки птица орёл.
БРСС: Ну вот я не знаю в Австралии, наверное, есть какие-то летучие хищники.
Из зала: Ну вот это был тигр как он есть, а потом полетел орёл в небе, такая большая птица. Мне надо определиться, наверное, просто да? Ещё раз помедитировать?
БРСС: Ну так или иначе природа хищника, потому что и орёл – хищник, и тигр – хищник.

01:32:48 Всё? Вопросов больше нет? Всё понятно? У нас 15 минут осталось. Объявление. Мария.
Я не знаю, зависит всё от вопросов. То есть на этом мы заканчиваем. Я надеюсь, что какое-то благо было от нашего тренинга, удалось определиться. Как цели обозначать, конечно, это отдельное большое занятие, но, по крайней мере, определиться с направлением это гораздо важнее.

01:33:43 Из зала: Вот ответ на вопрос: зачем мы этот тренинг проводили про поминки? Будет позже от вас или он должен до нас до самих дойти потом?
БРСС: Я так надеюсь, что уже вы должны понять, зачем был этот тренинг.
Из зала: Ну мысли есть, что это ты вдохновляешь сам себя своими же положительными качествами и прописываешь план, как их в себе развить. Но вдруг я ошибался.
БРСС: Да, всё правильно, ответ правильный. Точно такой же, зачем этот тренинг? Для того, чтобы определиться с тем, к чему я хочу прийти в конце жизни. Поминки или восемьдесят лет, в принципе, разница небольшая. И соответственно, если мы видим конечную цель, то говорится, начать надо с конца. Всегда начинайте с конца. Кстати говоря, вот какие-то эффективные выступления начинаются с конца.

01:34:52 Мы с вами должны будем прийти вот к такому результату в конце. И вот, дальше уже следует процесс, как мы это делаем. И точно также жизнь – я хочу прийти вот к такому результату в финале, и вот уже дальше определяемся, как это делать.
Из зала: Спасибо больше, что я сегодня услышала, для меня реально ценно, что природа может быть смешанная. Потому что, когда мы разбирали это на практике курса, я услышала такую мысль, что мы сейчас настолько осквернены, что просто физически не может быть у нас одной природы, но одна природа – этого хорошо. Но вот на примере со Шрилой Прабхупадой я поняла, что смешанная природа – это ещё круче. Правильно же, да?

01:35:47 БРСС: Да. Харе Кришна! Всё? Хорошо, тогда именинница хотела сказать ещё пару слов.
Из зала: Ну у меня не по поводу дня рождения, ну как-то … начну с темы Бхакти Расаяна Сагара Махараджа: кому понравились и показались ценными те знания, которыми с нами поделился Махарадж!? Спасибо большое, очень хотелось бы, чтобы проповедь Махараджа была ещё шире, и больше людей познакомились со знаниями, которые он даёт.

01:36:18 Есть идея сделать такой личный сайт Махараджа, чтобы там был удобный поиск по видео, по аудио, чтобы преданные могли как можно больше знания оттуда черпать. И есть некоторые наработки в этом смысле и преданные, которые да хотят уже поучаствовать. И мы ищем программистов, которые готовы выполнить это или как служение или как работу – взять за лакшми оплату. Соответственно, если вы таким человеком являетесь, если вы знаете таких людей или можете порекомендовать каких-то проверенных программистов, с которыми был уже опыт сотрудничества и так далее, то, пожалуйста, сообщите. Или если вы хотите поучаствовать как спонсор – как-то как за пожертвование всё, или какие-то лакшми за работу программистов. Спасибо вам большое. Обращайтесь ко мне, мой телефон 8996555108. Если вдруг потеряется – к Никунджа-Виласене можно обратиться, я сегодня тоже на фестивале. Спасибо вам большое. Хариболл!

транскрибирование: Светлана Полуэктова | Таллин | Эстония | 20 July 2023