Зависть, прославляющая преданных

Лахта - 02 June 2021
Неизвестно кто есть кто, поэтому лучше ошибаться в хорошую сторону, лучше переоценить. Даже, если сама личность не обладает какими-то качествами, но у неё есть друг определённый... За каждым из нас стоит Гуру-варга. Живая, она всё время с нами.
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:17:46 | качество: mp3 128kB/s 16 Mb | прослушано: 12 | скачано: 34 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 – Можно вопрос?
– Да.
– Я, где-то, может быть, в лекции Авадхута Махараджа или ещё от кого-то слышал, что наши негативные качества, такие как гнев, жадность, похоть, вот эти все невежества мы можем каким-то образом задействовать в служении. Так ли это?
– Ну, это есть песня Нароттам Дас Тхакура. Шрила Говинда Махарадж говорил: «Если ко мне приходит гнев, я ему говорю пойдём Господу поклонимся». Приходит вожделение- говорит: «Пойдём, пойдем. Ну, коль пришёл, говорит: ну, пойдём, что ж, я не буду тебя гнать, пойдём поклонимся Господу». Говорится, что чувства можно задействовать служению, кроме зависти. Но, преданные высшего уровня они и зависть умудряются задействовать в служении. Они зависть задействуют, когда прославляют.

00:00:51 Они говорят вот это вот бамбуковая палка - флейта Кришны, она касается его губ, через неё сочится его нектар его уст.
– Зависть в том смысле, что она так близка Ему?
– Что она оказывает ежесекундное служение ему. Они завидуют пастушкам, которые с Кришной могут пасти коров каждый день и, они говорят: «Как же они благословенны!...». То есть, наша зависть она принижает тех, кому мы завидуем. Они недостойны, почему у них это есть, а у меня этого нет. А их зависит она прославляет.

00:01:27 – И, как в нашем случае быть?
– Поклоняться им. Наш путь один – поклоняться тем, у кого это все есть, служить им, но не с целью приобрести это. Потому что, просто они замечательные такие, что хочется сделать что-то хорошее, даже неосознанно. Как я вчера говорил, там начинается с агьята-сукрити, с неосознанного желания сделать что-то для вайшнавов, несознательно. Просто видишь-хороший человек и делаешь что-то. Или, может даже не знать хорошего человека.

00:01:54 Приводится такой пример часто, когда вот Шрила Говинда Махарадж здесь был, он выступал ДК Ленсовета здесь в Петербурге и он заходил и, в этот момент выходила девушка какая-то, она вообще не знала кто это, она просто открыла дверь и пропустила его вперёд себя и, все вайшнавы засмеялись. Потому что они поняли, что с этого момента у неё началась жизнь в сознании Кришны, хочет она того или нет. Поэтому говорится постройка больниц, колодцев, вся благотворительная деятельность она благоприятна, когда она косвенно служит вайшнавам. Вот человек сделал что-то, больницу построил, вы в этой больнице вылечили вайшнава.

00:02:25 Теперь у того, кто построил, и у того, кто работал в этой больнице, как бы, все агьята-сукрити обретается. Потом это копится, копится. А это может миллион жизней продолжатся накопление агьята-сукрити. В одной жизни он что-то сделал, в другой и вот это всё копится, пока в один прекрасный момент она не созревает до желания сделать что-то сознательно для вайшнавов. Тогда начинается гьята-сукрити. То есть, это ещё не служение, потом гьята-сукрити копится, копится, потом, когда она накапливается до определённой, пробиваются первые ростки, из-под земли прорываются первые ростки — это вера. Мы начинаем верить тому, что нам говорят. Почему вот одни верят, другие нет? Они ещё не созрели для этого. Потому что вера — это тонкая субстанция. Мы семена, то есть у нас в потенциале есть и всё, но нам надо развить это всё, раскрыть. Поэтому говорят, надо ухаживать за семенем бхакти, которое нам сажают в сердце. В потенциале у нас все есть, но это надо развивать. И, быстрейшее развитие происходит, служа тем, у кого это всё уже есть в развитом состоянии, потому что, это пример перед глазами. То есть, непосредственно контактируешь с тем, у кого это всё живёт.

00:03:32 – Ну, а наша молитва должна быть как зов, как плач, да? По- хорошему, когда я, допустим, пытаюсь [не слышно] повторять. Я такое слышал, что должно быть как зов, как плач. А, если этого нет? Как это?
– Ну никак это ты не сгенерируешь.
– Никак не сгенерируешь?
– Ну, а как ты это сгенерируешь?
– Придёт со временем?
– Конечно.
– То есть, пытаться там что-то…
– Тогда это будет смешно просто. )) В идеале, то есть, это должно быть естественно. Не то, что ты должен: а…а… плакать там.
– Типа эмоции…

00:04:06 – Да, это нет, эмоции мы вообще избегаем. Преданные, они все свои эмоции они, наоборот, отгоняют. Даже, какие-то экстатические состояния, они гонят их. Говорят: «Уйди отсюда, не мешай мне!». Мы, наоборот, хотим экстаза. А, они это всё гонят. Потому что, качество подлинного чувства, оно не преодолимо и оно неудержимо. То есть, ты не можешь им совладать, оно тебя будет охватывать и, ты с ним побороть его не сможешь. А, когда у нас, какие-то сентименты, лучше это сдерживать. Страдания сделают свое дело, не волнуйся, взвоешь как этот…
– [не слышно]

00:04:44 – Достаточно может быть одной доли секунды в таком состоянии обратиться к Господу и, он примет сразу. Но, примет уже навечно. У Раваны был брат Вибхишана и, он предался Рамачандре и, советники Рамачандры говорили: «Он же двойной агент. Он тебе, как бы, служит, но сам он работает на Равану». Но, а Рамачандра сказал известную шлоку в этот момент: «Если тот, кто мне предался хотя бы на долю секунды, тот всё, мой навсегда. Я не могу его оставить, кем бы он потом не становился, предаст он меня или не предаст, он мой. Он может со мной так поступать, я с ним так поступать не могу».

00:05:16 – Вот выделяется четыре качества Шри Кришны: что у него есть спутники, у него есть [не слышно] и, одно из качеств, что он обладает безусловной красотой, да? И, как, не все же видят Кришну? То есть, для чего это вот, именно, этот момент пока акцентируется?

00:05:37 – Всё, что мы здесь видим это некрасиво.

00:05:40 – То есть, та красота она вообще другого плана?

00:05:42 – Ачинтйа-гуна сваруп- непостижимая природа. Как Кришна выглядит? Ачинтйа-гуна сваруп – непостижимой формы. Как он выглядит? Так он вот выглядит непостижимо. Но, его образ появляется из имени, то есть, сначала имя, а это то, что мы слышим от вайшнавов. Мы слышим описание Кришны, его деяний и, к нам через ухо, ухо — это канал в сердце непосредственно. Канал, через который проходит звук с Того плана бытия, посредством уст вайшавов, и попадает нам в сердце и, из этого сердце начинает расти.

00:06:10 Что такое Харибол? Это повелительный глагол. То есть, имя нисходит в сердце и, оно заставляет тебя повторять его. Не то, что мы вибрируем язык, а потом мы слушаем это то, что мы вибрируем языком своим и слушаем этим ухом, а потом мы очищаемся. То есть, непосредственно само имя входит в сердце, и оно же заставляет тебя воспевать это, его. Таков процесс подлинный. Когда мы слушаем вайшнавов и, у нас появляется некое представление об этом, о Кришне, некое представление об его окружении.

00:06:36 – Ну, то есть, одна сторона муть Кришны, который ставит новый барьер…
– Это сам Кришна.
– Сам Кришна, да. То есть вот этот момент Муртивала, как вообще ...?
– Божество явилось в сердце Говинда Махараджа и он просто сказал, он вдохнул вдохновение Муртивалу и, тот изваял его. Вайшнав даёт импульс Муртивале и, он делает его.

00:06:58 – То есть, вайшнав смотрит за процессом и…
– Он наделил его силой сделать. Почему внешняя форма уже не столь важна ему. Как вот однажды, сделали Мурти Шрилы Шридхара Махараджа, но и оно всем не понравилось, а Гурудев сидел читал газету и говорил: «Ну, если Джаганат – это Кришна, то это Шрила Шридхар Махарадж». Всё. Вот так он привел всё в гармонию. Если Джаганат — это Кришна, то это Шрила Шридхар Махарадж. То есть, внешняя форма, она не имеет роли.

00:07:26 – Но, тем не менее, очень важна.
– В смысле, очень важна?
– Ну вот Господь же на алтаре - Сваям, значит он выглядит так как Господь
– Божество может быть с физической точки зрения быть непропорционально. Как Божество Говинда джи, например, там просто образно какие- то очертания лиц, то есть ничего там такого. Но, там все, когда ты увидишь это Божество, ты пьянеешь сразу. И, говорится, когда ставили эти Божества, все испытывали такую тонкую радость, что там просто все с ума сходили, когда божество устанавливали. Я там чуть в пляс не кинулся, когда был. Там руки сами поднимаются и начинают, там арати, оно нескончаемо. Приходят, когда оно начинается, кто-то его запевает, потом человек, который запел ушёл, а его подхватывают другие. То есть, арати поётся постоянно. Люди меняются, а арати поётся. Вы поймите, Господа мы видим только глазами любви. Не зря же об этом говорится.

00:08:13 – То есть, когда говорится о красоте Кришны, речь идёт совсем не о внешней стороне.
– Совсем. Какая собирательная, это конкретная красота. У нас даже нет органа, которым мы можем понять, о чём идёт речь. Мы не сможем понять это умом, это надо понимать. Это явится в сердце, однажды по милости это может явиться в сердце, тогда ты будешь понимать: «Да, вот это Господь и, по-другому и быть не может». А пока у нас, как бы, теоретические представления, нам говорят до этого, но мы, как бы, у нас нет, потому что, сердце грязное. У нас нет этих глаз любви.

00:08:42 – Тогда получается, ну, возможно, если мы обретём такой взгляд, то мы сможем видеть Господа, ну какие-то уже везде. Как это работает?
– Я не знаю, как это работает. У меня же нет такого ... Шрила Шридхар Махарадж, когда пришел в Гаудия Матх и увидел, что на алтаре стоит пуджари во время арати один, служит Божеству Махапрабху. Когда арати закончилось, он подошёл к пуджари и сказал: «В этом Божестве явлен Махапрабху?» Пуджари сказал: «Нет, это сам Махапрабху». Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Хорошо. А если это сам Господь, почему тогда ваши старшие санньяси не находятся на программе, а они на 2 этаже беседуют с Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром? Пуджари сказал: «Ну, потому что в его сердце Махапрабху проявлен ещё больше».

00:09:32 – То есть, мы стремимся увидеть все глазами Гурудева?
– Как мы можем сказать, что мы стремимся? Кто мы? Я вот не понимаю, вот этих «мы», общих. Я не понимаю. Вот, ТЫ стремишься увидеть?
– Ну, я стремлюсь, просто я не знаю, что это...
– Все стремятся, и я стремлюсь?
– Нет, я хотел бы видеть глазами Гурудева, это правильно или нет? Или это вообще невозможно...

00:09:55 – Правильно. Единственно, надо понимать, что это будет не сразу. В зависимости от твоего самопредания ты будешь видеть. Вот, как мы говорили в субботу, что значит «видеть глазами Гурудева». Если Гурудев говорит на верёвку, что это змея, ты видишь змею. Не то, что представляешь, а мне Гурудев сказал надо увидеть змею, я вижу змею. Ты реально видишь змею, понимаешь? Вот что значит видеть глазами Гурудева. Если он тебе в ту же секунду: «Нет, это верёвка», ты видишь верёвку. Если он тебе говорит: «Нет, это, всё-таки, змея». И, ты видишь змею, реально видишь змею. Это недостижимо, но это единственное, к чему стоит стремиться. Все реалии в сознании Кришны они бесконечны и недостижимы. Надо с этим смириться и жить спокойно. И, тогда постепенно всё оно будет являться по мере необходимости в служении. Всё является только по мере необходимости. Не нам, а Тому плану. По-другому никак.

00:10:40 – Ну, разве в сознании Кришны можно быть спокойным?
– Можно. Почему нет? Пока ты не пройдешь план спокойствия, ты не сможешь погрузиться в план подлинного беспокойства. Чтобы погрузиться на Голоку Вриндавана, надо пройти Вайкунтху. Вайкунтха — это место без тревог. У нас здесь место тревог и беспокойств, правильно? Материальный мир.
– Ну да.
– А Вайкунтх — это место, где все спокойно, там все умиротворено, все знает свое место. Но, когда ты проходишь Вайкунтх, ты попадаешь на Голоку Вриндавана, если повезет, если твой Гуру на Голоке Вриндавана. А на Голоке Вриндавана полно беспокойств. Но, все беспокоятся уже не о себе, а о Кришне. А разница какая? Но, чтобы прийти от беспокойства о себе до беспокойства о том, что нужно Кришне. Преданным надо пройти спокойствие. Иначе у тебя не будет разницы. Надо пройти вот этот безграничный покой, просто надо пройти. Но, пройти своими силами ты его не сможешь. Ты можешь только позвать тех, кто находится над этим покоем.

00:11:35 – Ну, это же не бездействие, правильно?
– Только что является действием, а что бездействием, даже мудрецы не могут понять. Как Кришна говорит в Бхагавад Гите, понимаешь?
– Нет.
– У нас же представления материальные все о действиях, о бездействиях.
– Поэтому, не понимаю.

00:11:51 – Действия без последствий — это бездействие. Поэтому, говорят, что человек, который предался, он может убить всю Вселенную, но он никаких действий не совершает. Потому что, все плоды, все последствия принадлежат тому, кто его побуждает к этому действию. Поэтому, Кришна говорит Арджуне: «Я уже всех давно убил, просто стань героем и всё». Кришна Арджуне сказал: «Я уже всех убил давно, уже они все давно мертвы. Тебе просто надо стать героем. Ничего не сделав, стань героем».

00:12:16 – А, чтобы прославить Арджуну?
– Если мы будем глубоко думать, размышлять об этом, мы увидим, что в каждом своём действии Господь так или иначе прославляет преданных. Потому что надо посмотреть на это под определенным углом зрения. Поэтому эту линию эксклюзивной Шрила Шридхар Махарадж, это видение он нам даёт. Что Господь со всем своим поступком он прославляет преданных. Поэтому для Шрилы Шридхара Махараджа на 1 ступени — это преданность Шримати Радхарани. Это его линия.

00:12:40 – Может это высокие темы, но это лила Кришны, там все его спутники, большинство, но он даже не знает правил игры до конца или знает?

00:12:51 – Йога-майя устраивает так, что он не в курсе, потому что ему тогда будем не интересно. Все это устраивает йога-майя под руководством Баладевы. Хотя он всезнающий, с одной стороны, но этого он знать не хочет. Но, есть йога-майя, которая всё обустраивает так, как будто Кришна ничего не знает. Наше представление оно ограничено. Мы, как бы, пытаемся понять то, что невозможно понять по определению. Мы пытаемся это втиснуть в рамки, чтобы нам было легче с этим как-то иметь дело. Мы хотим иметь дело с Безграничным на своих правилах. И, чтобы мы могли его пощупать, а это не безграничное тогда.

00:13:22 – Но, этот этап же все-равно все проходят.
– Проходят, конечно.
– То есть, получается, без него никак.
– Никак, наверное. Хотя по милости можно всё миновать. По милости уттама-вайшнава, можно миновать стадию мадхьяма – среднюю стадию. То есть, ты от каништха-вайшнава можешь стать сразу уттама-вайшнава, по милости уттама-вайшнава, если ты будешь ему преданно служить. Мадьяма-адхикари, он разделяет на преданных и непреданных. Он также видит тех, кому надо помочь. На стадии мадьяма-адхикари личность, она разделяет нуждающихся и тех, кто не хотят сознания Кришны. Поэтому, говорят, что уттама-вайшнав, он нисходит на среднюю ступень, чтобы проповедовать, иначе он просто не видит разницы. Поэтому, специально нисходит в это измерение и становится мадьяма-адхикари, чтобы проповедовать. Почему надо разделять на тех, кто хочет сознания Кришны и тех, кто не хочет, на тех, кто нуждается и на тех, кто не нуждается.

00:14:14 То есть, именно сознание тоже меняется
– Оно по-другому меняется. Под влиянием великодушия меняется.
– Не проявленное лила Кришны закончилась, например, опять, пять, ну сколько тысяч лет назад, а сейчас что? Ну, по отношению к нему. Как время закончилось и ну это что? Шлейф такой просто идет?

00:14:42 – Слушая вайшнавов, мы попадаем опять же в этот же поток. Как Шрила Шридхара Махарадж приводит пример: если ты бросишь цветок лотоса в Гангу и будешь двигаться параллельно этому цветку, то для тебя он никогда никуда не будет исчезать. Поэтому, слушая вайшнавов, находясь в потоке служения, ты всегда будешь находиться в этом. Внешне оно не имеет никакой роли. Игры Кришны, они происходит сейчас во Вселенной в другой в какой-то. Но, если у нас будет определённое зрение, то мы будем их видеть. Как, вот, Солнце, оно же всегда в Зените находится, по сути дела. Поэтому я говорю, что игры Кришны, они как Солнце. Но, одни находятся на том угле зрения, что оно, как бы, Солнце только восходит, другие видят, что Солнце садится, третьи видят, что оно находится в полудне. Но, само Солнце, оно всегда в зените.

00:15:25 – Но, до этого сознания, большинство людей вообще, как бы, не дойдет никогда. Ну вот в этой жизни.
– Никто до этого создания сам не может дойти, про то и речь. Всё сознание Кришны, оно приходит только по милости вайшнавов, вообще всё сознание Кришны, от начала и до конца. Как самая низшая ступень сознания Кришны, так и самая возвышенная, приходит только по милости. С агьята-сукрити, я ж говорю, начинается всё. Приходит вайшнав определенный во Вселенную и раздает сукрити. Мне понравилось, как Приянана из Таиланда однажды написала у себя пост, говорит: «Только подумать! Я два года жила на одной планете вместе с Шрилой Шридхарой Махараджем».

00:16:00 – Да, вот это важно.
– Только, говорит, подумать.
– Опять же, такой взгляд.
– Всеобъемлющий. Потому что, взгляд, он, вроде, и узкий, он тебя сужает, как бы, ну и он дает тебе безграничные идеи.
– Ну да, то есть, так люди, они в быту вообще [непонятно]проявляют, например. А, если посмотреть вот так вот, то всё становится гораздо интереснее.
– Только подумай, сам Придху здесь недалеко.
– Да.
– Просто пойми, вот реально подумайте, что Придху за личность?
– [не слышно] привычки.
– Плохой. Если привычка хорошая, то нормально.
– Да, [не слышно]
– В том-то и дело что мы не знаем, кто есть кто, поэтому лучше ошибаться в хорошую сторону. Лучше переоценить.

00:16:45 – А будет ли это ошибкой вообще?
– Даже, если сама личность какими-то качествами не обладает, то у нее есть друг определенный, как говорится, за всеми стоит Гуру-варга, за каждым из нас стоит Гуру-варга. Живая и она всё время с нами.
– Человеческий настрой затуманен.
– Ну, все начинается с уровня веры. Просто вера. Вера, она автоматически выходит за пределы наших мозгов. Просто веришь и все. Вера — это качество Души определённое.

00:17:06 – Качество Души не у каждого есть. По-разному у всех.
– Но, оно может быть развито и, может быть, не развито. Ну, конечно, для сознания Кришны достаточно просто начальной веры. Что такое возможно. Что вера — это просто возможно. Мы говорим: мы слышим то, что нам говорит вайшнав, мы думаем: такое возможно. Это же тоже вера. Госвами Махарадж цитирует Шрилу Прабхупаду: когда Прабхупада услышал преданных, он сказал: «Дай-ка я послушаю, о чём они говорят». Все, вот это начало веры. Дай-ка я послушаю, не отрицает ничего, а просто: дай- ка я послушаю. И, это та лазейка, в которую начинает входить Кришна.

транскрибирование: Альбина Строева | Алчевск | Украина | 16 October 2023
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 20 October 2023