Служение. Общение без последствий.

Лахта - 01 June 2021
В процессе служения, по сути, ты находишься в экстазе. Потому что, что такое экстаз? Ты выходишь за пределы самого себя. Ты превосходишь все свои способности и силы. Потом не понимаешь, как ты смог сделать или сказать такое?!
запись беседы для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:26:07 | качество: mp3 64kB/s 23 Mb | прослушано: 14 | скачано: 39 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Я не знаю, почему меня все время просят говорить. Для меня это всегда немыслимые занятия. Поэтому, я начинаю порой шутить глупые шутки, говорить, потому что неловко себя чувствую, смущаюсь. Ну, попросили, надо что-то делать с этим
- Может вопрос? У кого-нибудь готов?
- У нас есть один не отвеченный вопрос [не слышно]. Вопрос был, что значит серьезные отношения с преданными?
- Та да? Ну понятно, что это искусство, но вот эта тонкая грань между панибратством и почтением. Вот это, между шутками, как бы, и пратиштхой. Ну, я думаю…
- Пратиштхой и братишкой
- Да, Пратиштхой и братишкой. То есть, вроде, просто [не слышно]. С одной стороны, если ты серьезный, — это он про себя говорит. Я, говорит, настолько [не слышно], что я никого не вижу. Но, в то же время, мне же тоже хочется общения. Если хочется общения- надо под расслабиться.

00:00:56 И, вот как так не под расслабиться, чтобы потом иметь возможность собраться?
— Это определенные этапы у всех есть, которые фокусируются на одном и, для него другое не должно существовать даже. Потому что, он сразу будет теряться. Тогда у него будет пока двойственный мир. Общество преданных, оно же полно нежности, любви, заботы, доброты. Это всё же мир преданности, все вот эти чувства, которые здесь, мы не видим никогда в материальном мире, это все мир преданности. Трогательность, все такие чувства, которые просто, их стирают сейчас из нашего сознания постепенно. Как Госвами Махарадж говорит, что сейчас писатели, они даже пытаются не использовать такие слова, как добродетель, сострадание, скромность, смирение. Они говорят, они, даже, если их используют, они просто ставят их в кавычках, чтобы не дай Бог, поняли правильно. Иронизировать начинают, потому что мир настроен на другое.

00:01:47 Мир потребителя, у него другие задачи, поэтому и другие чувства соответственно. Чувство агрессии, насилия, самоутверждение, самовыражение — это же тоже агрессия- самовыражение. Особенно массовое вот это желание самовыразиться, хотя что там выражать- то? Как этот Мамонов говорит: «Мне, говорит, один писатель понравился, вот он строчку написал, отошёл, подождал денёк другой. Потом посмотрел на эту строчку через два дня. Если она его до сих пор цепляет, то он ее оставляет, если нет, то он её убирает. Также, говорит, всё, что вы сняли, не спешите сливать в сеть. Подожди. Снял, ну подожди, пускай отстоится». Как [непонятно], всё время говорит: «Текст должен настояться.» Она переводами занимается, текст должен настояться, не торопи меня, говорит, никогда. А у меня всегда: «Давай быстрее, давай быстрее, мне вот сейчас надо, сейчас надо. Она говорит: «Я не могу так». Текст должен настояться. И, действительно, когда ты терпеливо ждёшь, делаешь что-то, не привязан к результату, с одной стороны.

00:02:46 А, с другой стороны, ты очень зависим от результата, потому что ты хочешь по максимуму вложиться в это. Но, если даже получается пошутить, что-то не туда, главное, вовремя остановиться. Не страшно же ничего, как бы, расслабиться, посмеяться, пошутить друг над другом по- дружески. А, что значит, по- дружески? Без обид. То есть, ты не желаешь подковырнуть его как-то, обидеть. Просто пошутил и всё. Ну, как бы, так как у нас в этом мире [непонятно] с каждым днем всё больше и больше становится, то нас задевает даже малейшее. На нас просто не так посмотрели, хотя человек думает, просто на своей волне находится. Он, даже к тебе этот взгляд никакого отношения не имел. Мы же всё принимаем на свой счёт. Поэтому, сейчас все закрываются и делают только дело. По делу общаются. Выходит, вот эта связь, непринуждённое общение пропадает, такое доброе, дружеское. Общение без последствий, скажем так. Ну, если ты мне ничего не можешь сказать то, что мне может быть полезным, зачем мне с тобой общаться?

00:03:39 - Ну, мне кажется, просто [не слышно] открываться.
- Но, они боятся — это понятно. Я поэтому и говорю, что они боятся сказать, потому что, вдруг кого-то обидят они или их кто-то обидит. Всё у всех же эго, это всё же эго, боязнь открыться — это эго. Стать открытым, тогда чего тебе боятся, ну плюнут тебе, ну и что? Ну обидели, ну, подумаешь, что там? А, это все из-за того, что мы не понимаем свое правильное положение. Когда мы поймем свое положение, нижайших и нижайших, это же некрасивые слова, это факт просто, что мы самые низкие.
Как Прабхупада сказал: «Куда вам падать?» Тогда мы все будем гармонично воспринимать, даже обиды, когда даже задеванию нашему мы будем рады этому. Потому что, если нас кто-то задевает, значит, у нас есть, за что задеть. Там, значит, есть с чем работать. Нам ковырнули- так, хорошо, надо поработать над этим.

00:04:23 Как Сарасвати Тхакур говорит: «Тот, кто прославляет меня мой враг, тот, кто меня хулит- тот мой друг». Надо понимать, что общество преданных — это идеальная среда, в которой это все минимум болезненно может происходить. Это должно происходить со всеми. В материальном мире так же всё происходит, только там всё жёстче происходит. А здесь тебя даже что-то обидели, то, люди делают это не со зла. Ну вот так вот, но что делать? А, серьезно, то есть, к тому, что превыше тебя. Ты, естественным образом, к этому серьезно. То, на что ты не можешь никак повлиять. То, что наоборот влияния нет, ты к этому серьезно будешь относиться, естественным образом. Ровно настолько, насколько мы превозносим преданных, настолько мы к ним серьёзно относимся. Насколько мы их почитаем, насколько они для нас ценны и важны, насколько мы их ставим выше себя, настолько мы к ним и серьёзно относимся. Может, у кого какие-то дополнения есть?

00:05:15 Скажите, может быть, [какие-то лекции есть], в такие моменты, говорят, надо быть в поиске. А я вот все думал, что надо найти и служить. Они говорят, надо быть в поиске. [не слышно]
— Это немного о разных видах поиска говорится. Шрила Шридхара Махарадж говорил, вот служение- это самоуничижение и поиск Бога, то есть поиск опоры не вне себя, а в чём-то высшем! В том, что выше тебя и, находя это, ты будешь этому естественным образом служить. И, это поиск всегда. Служение, оно же не статично, не то, что ты встал и начал делать одно и то же.
- Вы сказали про опору, что опора, нужно найти опору [не слышно]
- Опору надо найти.
- Опора от Бога или [не слышно] Я уточняю.
- Ну, конечно, вне себя. Опора вне тебя находится.
- Вне тебя?
- Да.
- То есть, [не слышно]
— Это, в общем к Богу, то есть, вне тебя, в чём-то выше. Всё для нас не безликое какое-то существо, я опираюсь на Бога и этого мне хватает. Мы хотим динамичного общения с ним.

00:06:10 Госвами Махарадж сейчас цитирует [непонятно], где поётся: «О, Радха, о Лалита, где вы?» Хотя Госвами во Вриндаване все время находятся в поиске. Хотя они непосредственно занимаются преданным служением Господу, они всё время в поиске находятся. Потому что, мы на разных уровнях находимся. Для того, кто страдает, избавление от этих страданий, является счастьем. Правильно? Вот он, как бы, нашёл, он всё счастлив, всё, он может успокоиться. Но, вот он, он побыл в покое и все, ему уже становится, ну, скучно. Ну, как бы, образно говоря, скучно. То есть, вот это вот равновесие его уже не удовлетворяет, скажем так. То есть, уже не то, что даже не удовлетворяет, ты уже хочешь являть что-то. Когда ты избавился от страданий, ты уже хочешь являть что-то позитивное и, в этот момент, ты начинаешь искать способ это явить. Одно дело мы ищем, как прибежище принять, а другое дело мы ищем прибежище украсить. Поиск, опять же, это внутренняя работа всегда над собой происходит, когда ты в поиске находишься. Это постоянный процесс динамичный. Сознание Кришны оно состоит из динамики. Экстатическая динамика.

00:07:08 - [не слышно] Найти что-то ну, к Богу прийти. Если брать вайшнавов, что-то в них искать нужно? [не слышно]
- Мы должны искать способы их удовлетворить. Это единственный возможный поиск. В Божественном руководстве есть такие слова: тот, кто постоянно находится в поиске, и тот, кто знает, что есть, где-то нечто большее, и мне это нужно, тот никогда не будет обманут статикой. Статика — это то, что ты можешь измерить, посчитать, уже высчитать, схему какую-то создать, всё. Я могу делать так и такой результат я буду получать всегда. Поиск удовлетворения Гуру и вайшнавов. Вот они же поют, не зря же, мы ищем. Зачем они их ищут? Зачем они ищут Радхе? Зачем они ищут Лалиту? Чтобы служить им. Но, у них свои дела. У того мира свои дела, они занимаются играми, поэтому им до нас дела, как говорится, нет. Но, мы хотим соприкоснуться. А это возможно только в процессе служения.

00:08:03 - А чтобы [не слышно] материально [не слышно]
— Это происходит одновременно. Ты не можешь два дела сразу делать. В тот момент, когда ты пытаешься служить вайшнавам, ты забываешь на какое- то время о себе, о своих каких-то интересах. Вот, например, погода плохая, но ты понимаешь, тебе хочется ехать в храм. Ты, естественным образом, как бы, не думаешь там. А, если ты жила бы сама по себе, то погода плохая- я не пойду на улицу и всё. Или там надо встать рано, для того чтобы поехать в храм, надо встать рано. Ты, естественным образом, это делаешь. То есть, когда стремишься к более высокому, низшие, они автоматически достигаются цели, они, потому что включены в это во всё.

00:08:39 Навина?
- Я вроде понял, но, что-то я…
- Намеки какие- то. Ну, я могу только тень на плетень наводить, а вот эти тень на плетень у тебя будут какие -то у самого просветы проскакивать, о которых я даже понятия не имею. Нет, мы можем продолжить, если ты как бы.
- [не слышно] Качество поиска меняется же? Сам поиск тоже? Ну, как происходит вот это? Нацеливание все, как бы, все четче и четче. От чего это все зависит?
- Оно зависит от милости и от твоей нужды. Как только ты чувствуешь некое удовлетворение, некую сытость, накал спадает сразу, естественным образом, понимаешь?
- Ну, всё равно этот момент он есть.
- Момент насыщения, ну, конечно, он присутствует, естественно, конечно. Ты насытился и живёшь этим насыщением. Живёшь, живешь, потом, так как мир динамичный и тебя отпускает это, ну ты сживаешься с этим, оно становится частью тебя. То есть, то, что для тебя было раньше немыслимо, для тебя сейчас естественно и, это часть процесса все.

00:09:40 То есть, ты насыщаешься какой-то период. А, если ты хочешь расти, то ты будешь искать большего всегда. А, чтобы искать большего, надо видеть, смотреть на тех, кто гораздо выше тебя.
- [не слышно] А что-то одно хочешь, что-то [не слышно] другое? Ну, то есть, мы всё равно вычленения у каждого своё каждый видит что-то особенное. Или нет? Или поиск одинаковый у всех?
- Ну, как вот, путь он один, но он индивидуален. Как вот сказать тебе ещё по- другому? Дорога одна, но, каждый по ней проходит своими шагами. Кто-то может вот так вот идти, кто-то семимильными шагами шагает, кто-то прыжками, кто- то падает, кто-то ползком.

00:10:20 - То есть, получается, что необходимо, очень технично говоря, придут качества, которые есть у святых, но со временем, когда-то.
- Они не со временем приходят, они в процессе служения приходят, исключительно. А это может произойти в долю секунды или может растянуться на годы. По большей степени, зависит от их милости. Если они захотят, на тебе явить свои качества, они тебе явят. Ты просто сам будешь думать, откуда у тебя это?
- А возможно обретение высших целей без обретения качеств?
- А это же одно и то же.
- Одно и тоже?
- Ну, практически. Ты к ней просто не приблизишься без этих качеств.
- То есть это step by step?
- Да, это все, как говорил Шрила Шридхара Махарадж, медленный естественный рост. Медленно, естественно, то есть, медленный и постепенный естественный рост.

00:11:08 - А почему тогда вайшнавы, почему тогда, как бы, не могут оценить друг друга? Да?
- Почему они не могут оценить друг друга?
- Но, вайшнавы могут оценить, да? А нам просто советуют не оценивать. Но, видно качество типа а, ну ты там, ну примерно понимаю там да или нет?
- Нет, ну ты видел когда-нибудь, чтобы [непонятно] Махарадж когда-нибудь оценивал Тхакура, своим глазом мистическим?
- Видел.
- Если даже иметь какой-нибудь недостаток, он тебя наделит качеством, чтобы тебе с этим недостатком разобраться. Если мы в это не верим, то смысла нам нет. Вайшнавизм основан на вере. Первое, что приходит – вера. Шраддха, Садху -Санга. Но, Шраддха произрастает из Сукрити, из благой удачи. А [не слышно] произрастает из агьята- сукрити- несознательное служение Вайшнаву. То есть, ты делаешь что-то для вайшнавов, все происходит от вайшнавов, на самом деле. Они являются из Того измерения из Голоки Вриндавана приходят в этот мир, являют здесь свои лилы, и мы просто попадаем в этот процесс сознательно или бессознательно.

00:12:05 Это мое именно соприкосновение с тем измерением, Ниргуна- измерение называется, мы соприкасаемся с этим, и у нас начинается процесс. В этот момент мы начинаем соприкасаться с сознанием Кришны, бессознательно. В процессе нашего соприкосновения с ним, у нас копится агьята-сукрити- несознательные благие поступки. Количество копится, копится, копится, потом бах и, мы уже сами хотим что-то сделать. Ну, просто мы потом делаем, потому что, ну хорошие люди, вроде. Ну и что? Почему бы не сделать? Вроде неплохие, кормят хорошо там, не ругают, не гонят, всё хорошо. Вот так мы приходим, начинаем делать уже сознательно что-то. Ну, мы еще не понимаем, кто это? Просто хорошие люди. Когда мы делаем опять достаточное количество этого, у нас начинает расти вера. Мы начинаем верить их словам. Шраддха, Садху -Санга, мы начинаем общаться с ними, мы начинаем верить. Мы верим в то, что о чём они говорят, мы думаем, а для нас это становится реальностью. То есть, они нам описывают То измерение, мы: да, да, тут мы допускаем это.

00:12:54 - Но, при этом, они дают нам качества [не слышно].
- Да, все приходит от вайшнавов. Госвами Махарадж рассказывал: Прабхупада явился, выдавал нам такие истины, что мы были не способны их осознать, мы не способны были оценить. Как мы, хиппи, могли оценить то, что нам давал Прабхупада? И, Шрила Махарадж сказал: «Он давал нам авансом способность оценить это». То есть, даже способность оценить то, что говорят вайшнавы, они нам дают. Поэтому, всё приходит, я говорю: «Мы, как бы, говорили, у меня Душа — это Тата́стха-ша́кти, она всегда на границе находится, она либо под влиянием материи находится, либо под влиянием Духа, она никуда не падает. Она всегда стоит на месте, она не движется никуда. Но, у нее внутри есть некая склонность, вот когда она склонна к чувству самоутверждения- она попадает в мир, где все самоутверждаются, подпадает под влияние этой жёсткости. Когда, она хочет милости, она попадает под влияние другой энергии. Эта энергия нисходит и являет все качества: терпение, смирение. Терпение, смирение — это качества, которые превосходят свойства нашей души даже. У души нет таких качеств, они приходят только из Того измерения. Вот они касаются нас и, наша Душа начинает наполняться ими.

00:13:53 Поэтому и говорят, что Кришна — это Солнце, ученик — это лотос, а Гуру — это вода. Вода — это можно перевести как тугоплавкий котёл, в котором плавится металл. И, это всё в процессе служения происходит, потому что, нас наделяют такими качествами. Потому что, без этого, мы без служения- мы просто сгорим. Сейчас надели тебя качествами экстаза, ты сразу сгоришь. Душа просто рядом вспыхнет и все и, от нее просто ничего не останется. Крупица малейшая, даже не то, что самого экстаза от Кришны, а просто намёка от Того экстаза и, ты сразу вспыхнешь. Просто у нас нет этих качеств, чтобы переварить это всё. Но, в процессе служения тебе, как бы, дают этот экстаз некий, мельчайший, некую вот эту энергию экстатическую. В процессе служения ты находишься в экстазе, по сути дела. Потому что, что такое экстаз? Ты выходишь из самого себя, ты превосходишь все свои способности, свои силы, ты превосходишь. А потом понимаешь, как это ты смог сделать такое? Через тебя просто снизошла энергия и все. Тебя коснулось То измерение, потом оно поуходит и, всё, ты дальше смотришь свои мультики. Но у тебя уже есть некое соприкосновение. Ты уже начинаешь хотеть этого в какой-то момент.

00:14:50 Ты начинаешь искать способы соприкоснуться с этим. Больше предложить себя для служения.
- Момент появления вкуса?
- Ой, до вкуса ещё очень далеко.
- Очень далеко?
- Ой, это нам и не светит.
- А отблески какие-то?
- Отблески вкуса?
- Привкус. Ну мы же воодушевлены?
- Воодушевлены, бесспорно, да.
- А у кого-то, всё равно, в этой цепочке есть вкус.
- Да, вот у Парампары, она все дает. Но, они никогда тебе это не скажут, что у них есть этот вкус. Понимаешь, в чем беда?

00:15:29 Шрила Шридхара Махарадж говорит: «Вайшнав никогда не скажет, что он прошел стадию Анартха ниврити- очищение от всех анартх, от всех загрязнений». Анартха, как Госвами Махарадж говорит, одно из пониманий слова Анартха — это неправильное видение, то есть, у тебя неправильное видение сохраняется. И, вайшнав никогда не скажет, что у меня, как бы, идеальное видение, я всё вижу идеально. Он никогда такого не скажет, он всегда будет сомневаться. Он сомневается не в Том мире, а в самом себе, не в восприятии Того мира. Поэтому, когда ушёл [непонятно] Махарадж, спрашивали какие-то вопросы задавали, он говорил, что я нахожу свои ответы, которые вам даю, в писаниях, в том, что я слышу от своего учителя и от своего скромного опыта. Это все суммирую, у меня синтезируется это внутри и, я вам даю некий ответ. Госвами Махарадж, он однажды сказал: «Ты, остерегайся, я могу тебя обмануть». Ты мне, говорит, не верь, я могу тебя обмануть. И, Госвами Махарадж понял в тот момент, что я больше, чем ему, никому никогда не верил. То есть, это надо понимать, что Тот мир есть, он реален. Хранитель нашей реалии, наши Гуру — это реальная личность. Всегда надо это понимать. Все происходит по их милости, всё.

00:16:26 [не слышно] рассказывал, как [не слышно] отправлял всех в аэропорт. Никто, говорит, да, мы никто не успеем. Да? Он говорит: «Ну ты езжай, езжай, ты успеешь, езжай. Он съездил и, все успел, говорит.
- К нам гости приезжали, им оставалось час до отлета, а я еще [не слышно]
- Все, говорит, ты съезди, он съездил, всё получил и, говорит, чтоб у тебя вера окрепла твоя.
- Тем не менее, очень сложно удержаться вот в этом состоянии осознания всех этих…
- Невозможно. Поэтому, единственный надежный способ — это быть в нужде всегда. Что значит нужда? Ни малейшего присутствия самоутверждения!

00:17:00 - Опять же, в поиске чего-то более высшего
- Да, всегда, потому что это возвышенное, оно же динамичное, живое всегда. Кришна же, он всегда прячется. Как [непонятно] Тхакур в комментариях в одних говорит, Госвами Махарадж цитирует: преданные спрашивают: «Почему Кришна не являет себя мне? Я же повторяю мантру уже целый день, почему он не является себя мне? Куда он делся? Почему? Он, что, не видит, что я его преданный? Кришна всё видит, но он знает, что ты способен на гораздо большее. Он что, не видит, что я его преданный? Он все видит, но он знает, что твое сердце способно на гораздо большее.
- Тем не менее, опять же, иногда в ситуации какой- то, может в экстренной, может не очень, прямо чувствуется, что вот это влияние Господа, что такое быть не может. Ну, то есть, там вполне ясно становится. Что...
- Что-то необычное произошло.
- Что-то необычное.
- Да

00:17:53 - Ну, как Брахма подумал, когда у него вепрь явился из его ноздри, он не понял, что это за существо, как бы. Вараха Дев из ноздри же Брахмы появился? Маленький такой. Брахма: «Я не пойму, откуда он, я же таких не создавал. И, он вылетел, начал расти сразу до огромных размеров. То есть, это что-то из ряда вон выходящее. То есть, я такого не делал, это понимаете?
Опять же, надо помнишь, что во всём всегда есть градация. Но, нам являют то, насколько мы можем переварить.

00:18:27 - А вот как, вот это качество, может быть, это как?
- Ну, насколько мы не можем потерять сознание, увидев то, что происходит что-то из ряда вон выходящее. Плюс, насколько мы можем быть активны и задействованы в этом ещё, принять активное участие в этом, сознательное, то есть, никак состояние.
- [не слышно]
- Да, да.
- В этой истории [не слышно] Махараджа [не слышно] Госвами Махарадж спросил: «О чём мы разговариваем?» [не слышно] он сказал: «Если ты услышишь…
- Нет, не Госвами Махарадж спросил, это Ачитананда спросил, первый ученик Прабхупады. Опять же, надо понимать, что под этим имелось ввиду
- Что имелось в виду?
- Просто пример приведу, как Госвами Махарадж сам рассказывал о том, что он подошёл к Шриле Шридхара Махараджу и спросил: «О чём вы говорили с Прабхупадой? Вот в вашей знаменитой беседе, о чём вы с ним говорили? И, Гурудев такой засмеялся, Шрила Шридхара Махарадж: «Что, что? О чём он спрашивает?» Он же плохо слышал. Что, что? Он тогда смеётся и говорит: «Госвами Махарадж хочет потерять сознание».

00:19:24 О, и они вдвоем засмеялись над ним. И, Шрила Шридхара Махарадж начал думать, какую шлоку ему процитировать, чтобы довести его до этого состояния. И, он начал цитировать шлоку, в которой прославляет Гададхара Пандит [непонятно] Что на берегу тёмно -синего океана сидит Гададхара Пандит и читает Маха Прабху Шримад- Бхагаватам. И, поклоняется своими слезами Бхагаватам, проявляясь как цветы. Госвами Махарадж: «Я услышал и говорит: ну всё, говорит, иди теперь». Говорит: «Я пошёл, я пятнадцать минут по стенке, говорит, сползал». Ну, то есть, он вот так вот. Ну, это то, что превосходит все твое понимание, весь твой жизненный опыт, это просто за пределами твоего понимания. В этот момент твое сознание просто отключается.

00:20:04 - Какой конец, с чем происходит?
- Так вот нисходит Высшее измерение.
- С душой [не слышно]?
- Да, да, непосредственно, конечно. Также Шрила Шридхара Махарадж рассказывал свой опыт, когда он сидел с кем-то беседовал, с какими-то своими друзьями, говорит: «Я начал чувствовать, какое-то прям Высшее сознание меня окутывает и полностью меня забирает и уносит куда-то. Тогда в этот момент я понял, что такое колесницы с Вайкунтхи, то есть, это не колёса, какие- то, это Сознание- более тонкая природа, оно окутывает тебя и забирает, говорит. И, я в этот момент начал описывать своем собеседнику, что со мной происходит. Как только я начал описывать, это Сознание начало уходить. То есть, это продолжалось где-то секунд тридцать, он говорит, все это сразу начало уходить, как только начал это пытаться захватить, как будто он такой, говорит, Кришна, он, как молния, он блеснёт и всё. Но, если ты захочешь его разглядеть, ты его не увидишь. На него надо смотреть искоса, делать свои дела, резать картошку.

00:20:50 - [не слышно]
- Но, жёлтые штаны, надо понимать, что такое жёлтые штаны Кришны? Это вера в сияние Шримати Радхарани. Это его энергия золотого цвета. В её среде мы можем видеть, соприкасаться с ней.
- А вот это вот [не слышно] аватар, это состояние?
- Госвами Махарадж комментирует это, он всегда ему рассказывает во Вриндаване в комнате Прабхупады в храме Радха Дамодара, говорит: Прабхупада он полностью опустошил своё сердце от своих желаний, полностью он стал пустым. Тогда Нитьянанда Прабху снизошел и, наполнил его сердце вот этой вот энергией распространения сознания Кришны. И, тогда все стало возможно только, когда он полностью опустошился. То есть, это нисходящий процесс, он как нисходит, так и уходит. Поэтому мы не можем сказать всё, я 100% преданный.

00:21:43 - [не слышно]
- Но, для меня, как бы, даже одна миллионная часть соприкосновения с Сознанием Кришны, этого более чем достаточно. Для меня все преданные, вот и, включая вас также- это никакие-то слова. Это вы находитесь от меня там миллионы лет вверх, но, по милости своей, вы являетесь, некие образы здесь. Но, я понимаю, что я вас не вижу, я же вас не вижу, кто вы, на самом деле? Вы все запредельные агенты ЦРУ. Когда надо у вас всё включается и, вы всё делаете. Я вот для себя четко понимаю все. Это вопрос о серьезном отношении, надо понимать, что за кем стоит.
Как есть история, Шрила Шридхара Махарадж рассказывает о птичке и Гаруде и об океане, слышали? У маленькой птички океан украл яйца. Она выложила гнездо с яйцами и, океан забрал их приливом. Птичка начала возмущаться, говорит: «Верни мне яйца». А океан молчал. Та птичка, пожаловалась более старшой птичке, та ещё старшей, так вопрос дошёл до Гаруды. И, прилетела Гаруда и, к океану, говорит: «Верни яйца, иначе я тебя сейчас выпью». Но, океан вернул яйца, все.

00:22:45 Поэтому Шрила Шридхара Махарадж говорит, что никогда не затевайте драку с тем, если вы не знаете, кто за его спиной стоит. Поэтому, как бы, за нашей спиной у всех стоит Гуру-варга, хотим верим мы или нет, но это так. За спиной каждого стоит Гуру- варга. Если мы видим эту связь, мы естественным образом, будем почтительно ко всем относиться, серьёзно. Серьёзно, значит, трепетно, делать все для их удовлетворения. Веселить их, смешить их, щекотать. Иногда, бить, все только для их удовлетворения делать. Не для того, что я такой вот умный там какой- то, юморной. Но, это очень тонкий момент.
- [не слышно]
- Да, да, вот, а для этого надо полностью себя опустошать, чтобы понимать о том, на самом деле, кто чего хочет. Чтобы понимать, на самом деле, кто чего хочет, надо полностью освободить себя от своих представлений об этом. Тогда только, возможно, ты услышишь и увидишь, кто чего хочет.

00:23:40 -То есть, в своих представлениях, мы слепы?
- Мы слепы, конечно, мы не слепые, мы не видим то, что хотят окружающие. Поэтому, мы хотим всех под свою гребёнку. А я вижу, что ты грустный, дай -ка я тебя развеселю, в бок ему бах. А, у него печень больная или ещё что- нибудь. Ну, что ты, ну не грусти, давай. А, он сидит и терпит, потому что он смиренный преданный, он не хочет тебя расстраивать. Бах и откинулся, все.
Это и старцы ещё описывают: одному старцу нельзя было есть льняное масло. А служитель ему всё время в капусту лил льняное масло. А, тот молча его ел, пока вообще его не накрыло, до полусмерти. К нему подходит настоятель: «Да, что же ты? Ты же знал, что тебе льняное масло нельзя, что же ты ему не сказал?» — Это Господь через его руки, если бы Господь хотел бы меня накормить, чем-то другим, он меня накормил бы чем- нибудь другим. Но если он хотел, чтобы я ел льняное масло, я буду есть льняное масло. То есть, он его не обвинял даже ни в чем, он понимал, ну…

00:24:36 Ну, это опять же, это один из уровней. Все, место, время, обстоятельство.
- [не слышно] слон взбесился, типа, и [не слышно] Бхакти стоит: «Он мимо меня пройдет мимо». [не слышно] Люди кричат: «Уйди с дороги». [не слышно] - Нет, Господь меня защитит, но и слон … [не слышно] Приходит себя: «Господь, почему не подал мне знак?»
- Потому что это был вызов. Как Шрила Шридхара Махарадж сказал, они как-то прогуливались со своими братьями духовными по берегу океана. Какой-то к ним подошел [непонятно] – Что такое? Говорит: «Я [непонятно], вот скажите мне броситься в океан, я брошусь сразу» И, все такие, опа, все его духовные братья, они засмущались: «Ну, вроде как бы, говорит дело. Сказать- он бросится». Но, они чувствуют, что нет, нет, что это не здоровый подход. А Шрила Шридхара Махарадж: это прямо противоположный [непонятно]. Вот бравада, вот я брошусь. Все такие: «Уууу, он нас спас».

00:25:33 Это прямо противоположные. Преданный никогда не уверен, что Господь его будет защищать, он внутри это знает, но никогда не будет это требовать от Господа доказательства его защиты. Ты любишь меня? Докажи. Что это такое? Ну, это же низко. Никакого самоутверждения. Когда у нас нет самоутверждения, мы тогда сможем увидеть других. Все это одна тема. Казалось бы, что плохого в самоутверждении, в агрессии в какой- то там, в самовыражении в каком-то? А, самое плохое то, что ты остаёшься один в этот момент, есть только ты и всё и твоё видение окружающего и всё, больше нет никого, ты один всё.

транскрибирование: Альбина Строева | Алчевск | Украина | 04 August 2023