Вера и знание. Почувствуй разницу

Лахта - 29 May 2021
Собеседник: Когда Прабхупада приехал на запад, он привёз с собой книги… Аджита: Он привёз веру!
запись беседы для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:48:00 | качество: mp3 64kB/s 43 Mb | прослушано: 38 | скачано: 64 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 - Что значит серьезно относиться к духовной практике? В особенности, если более специфичен, что значит серьезно относиться к общению с преданными? То есть, не панибратствовать, или, ну в тоже время…
- Для этого просто надо разобрать два слова, что такой серьёзность, что такое преданный? Что такое серьезность? [Парушоат], ты у нас интеллектуал, что такой серьёзность?
- Если бы я знал, я бы не спрашивал.
- Кто-нибудь знает, что такое серьёзное отношение, Антон может знает?
- Ну, это, наверное, воспринимать все, что говорит преданный, все, что делает преданный, не легкомысленно, а серьезно.
- Но, это как?
- Как-то не по-панибратски, то есть, не позволять себе лишних вольностей, может быть, по отношению к [не слышно], то есть, держать определенные рамки, то есть. Я могу только серьезности привести примеры из [не слышно] Там про серьезность чуть немного сказано, то есть, [не слышно] Там как раз это характеризуется тем, что нельзя панибратски ни к кому относиться, иначе…

00:00:59 - А панибратски, это как?
- Ну, это, как-то неуважительно. То есть, панибратски — это слишком близко к человеку приближаться. То есть, вот эта дружба панибратская она может, в конце концов, привести, то есть, панибратски как, я не знаю точно, да, но к чему это может привести, я могу сказать. Это может привести к какому-то неуважению, пренебрежению.
- А неуважение к чему может привести?
- Неуважение? К падению. Если, как бы, неуважение к вайшнавам, то это может привести к падению. Ну, как говорят ачарьи [не слышно]. К оскорблениям неосознанным. Ну, допустим, к примеру, в Бхагавад-гите, Кришна, Арджуна, когда осознал, что Кришна Господь, она начал как раз по этому поводу отчаиваться, то есть, что он панибратски [не слышно]
- Прости, говорит, что я подшучивал над тобой.
- Да, да, но вот можно этот пример, наверное, привести. То есть, он понял истинное положение Кришны и, в этот момент начал понимать.

00:01:51 Но, вопрос только, понравилось ли это Кришне, что он начал это понимать? Был ли доволен Кришна таким его отношением? Вот в чем вопрос состоит. В первую очередь, я должен сказать, доволен ли Кришна? Доволен ли Гуру? Довольны ли вайшнавы нашим с ними отношениям?
— Вот по этому поводу, можно добавить? Просто, некоторые вайшнавы, которые находятся на очень высоком уровне развития, они ни к кому не могут панибратски относится, скажем так. Они во всех видят, как бы Господа. То есть, есть, там [не слышно]
- Небольшая ремарка: вайшнавы — это не уровень развития.
- То есть, извините, для них уже нет равных, младших, для них все старшие становятся, то есть, они во всех видят преданных.
- Они во всех видят старших, но эти старшие, они также разнятся. Старший старшему рознь. Поэтому, в сознании Кришны нет ничего похожего. Равноправие в сознании Кришны просто отсутствует, потому что, это идея Мая вади, что все равны. Есть возвышенные, есть более возвышенные, есть очень возвышенные.

00:02:51 То есть, всегда есть градация, [непонятно] Всегда и во всём есть градация. Без градации невозможна гармония просто. Если нет градации, то есть, нет того, что одно выше, другое ниже- нет гармонии. Между разными явлениями гармония возможна. Между одинаковыми- гармонии не может быть.
- А как видит [не слышно]? Он видит всех выше себя, не всех одинаково…
- Но, это надо у него спросить, наверное. Это, наверное, лучше у [непонятно] спросить, как он весь их видит.
- А можно тогда еще вопрос.
- А, мы, по-моему, на первый даже не ответили.
- [не слышно] философская тема… А вот как в храм ходить, как домой или как гость? Потому что, вроде как, Господь говорит, что…
- Как домой, но не к себе домой, а как домой к Гуру и к Господу. Вот как к ним домой ходить?
- Но, дом отца- дом сына, соответственно.
- Что значит дом сына? То есть, сын же не ведет себя как сыну захочется вести себя? Правильно? У сына там определённые чувства есть.

00:03:52 Определенный трепет, определенные благоговения, определенная ответственность также, правильно?
Вернемся к ответственности.
- Но, я имел в виду, домой, это не значит, что, как бы, вести себя, как угодно, мы же дома.
- Домой, как бы, одни ходят домой, чтобы балдеть, а другие там продукты носят. Как мы домой идём? Домой по -разному можно ходить. Что мы подразумеваем под домом? Дом там, где мы отдаём или дом, там, где нам дают?
- Но, маленькие дети, они вообще ничего не дают, но они все -равно, [не слышно]
- Маленькие дети тоже могут давать, если их родители учат давать.

00:04:26 Например, как Госвами Махараджи приводит такой пример: стоит бабушка, дочка и внучка. И дочка дает внучке, дочке своей, дает конфеты и, говорит: «Дай бабушке». Она даже не понимает, что она делает, просто она, как бы, говорит: «Дай бабушке». Внучка берёт эту конфету и бабушке даёт эту конфету и убегает, прячется за мамку. То есть, они учатся давать, они не понимают, что они делают, но они также учатся давать. Говорится, что стадия взросления определяется тем, насколько мы помогаем своим родителям. То есть, взрослый человек, он помогает своим родителям тем, что он не берёт от них уже ничего, а помогает. В стадии взросления. Также и здесь.

00:04:59 - Мы, когда возвращаемся в духовный мир, мы домой возвращаемся или [в гости]?
- Скажем, вы немец, но вы родились в России. Но, когда через какое- то время вы возвращаетесь в Германию, вы там не были ни разу, но вы туда возвращаетесь. То есть, возвращаться домой-это не значит, что мы там были. Домой, имеется в виду то, что там все наши чаяния, весь наш потенциал там будет полностью раскрыт. Вот, что значит домой возвращаться. А не то, что мы когда там были, мы оттуда просто ушли. Мы не блудные дети, в каком- то смысле. Мы там и не были никогда.

00:05:26 - То есть, сварупы, они есть не у всех?
- Они есть у всех, но они в зачаточном положении находятся. То есть, для жителей духовного мира все освобождены, понимаете? Как Прабхупада говорил, вот он, когда делал книгу специально для Японии, называлась она «Свет Бхагаваты». И, он там приводил специально для японцев такой пример, говорит, как отличить вечно освобожденную от вечно порабощённой души? Говорит, вот есть небо и небо затянуто облаками. Вот эта часть, которые затянута облаками- это вечно порабощённая душа. Свободная, как бы, небо без облаков — это вечно освобождённая душа. Но, когда облака рассеиваются, вы не можете отличить, где были облака, где не были, для вас становится все они одинаковые- небо. Уже не будет разницы, вы не будете помнить, что вы были раньше порабощённой душой. У Гурудева спрашивали, долго ли помнит живое существо, когда оно попадает в духовный мир, жизнь в материальном мире? И, Гурудев сказал: «Мгновение, оно помнит». Как вот кошмар, ты просыпаешься и, ты какое-то время помнишь? Потом, тут реальность насколько она захватывает тебя, что ты забываешь об этом. Также и там.

00:06:24 То есть, у тебя даже не остается в памяти об этом измерении. И, ты не можешь сказать, что ты когда-то был в материальном мире. А для преданных вообще, как бы, чем больше они живут в сознании Кришны, тем больше они понимают, что не было никогда в их жизни момента, когда бы они не следовали сознанию Кришны. Потому что каждый этап их жизни он привёл их к сознанию Кришны. Поэтому, они посмотрели свою прошлую жизнь, и они понимают, что каждый этап был мостиком к этому сознанию Кришны. Нет ничего отдельного от этого.

00:06:52 - Скажите, пожалуйста, [не слышно] Вот этот момент, не помню. Может вы знаете ответ. Бхактивинод Тхакур когда-то сказал, да, когда вот выходят [не слышно] Маха Вишну, первый раз, когда Души выходят, у них есть выбор: либо попасть в Духовный мир, либо попасть в материальный мир. То, что, как бы, [не слышно], оттуда не выходят. И, вот этот момент, ну, если я правильно Гуру пересказал, вот не совсем понятен, неужели существует случайность?
- А где там случайность? Нет, она не случайно выбирает. Вот случайно это было или нет? Как в матрице? Не волнуйся о вазе. О какой вазе?
- Я просто считаю, что ничего случайного не бывает.
- Вопрос не в том, что это случайно или не случайно. В каждой Душе есть крошечная тенденция к одному из измерений. Есть тенденция, она не проявленная. Потому что, если перед тем, как вам попасть в материальный мир, вам бы показали весь ужас этого материального мира, то вас бы, естественным образом, решили бы свободы выбора. То есть, если бы мы увидели сразу этот ужас этого материального бытия, мы бы сюда, никто не зашел бы.

00:07:47 У нас есть склонность к тому, чтобы нас ценили здесь. Мы попадаем сюда, потому что мы хотим, чтобы нас любили. Не, мы хотим любить, а, чтоб нас любили, поэтому мы попадаем в этот материальный мир. Это единственная причина, почему мы здесь находимся. А любить можно только Кришну. То есть, мы мним себя Центром Вселенной, так или иначе. Когда мы хотим, чтобы нас любили, мы мним себя достойными этой любви. А мы по определению недостойны таких же, как мы. Мы недостойны, мы просто не можем её переварить.

00:08:12 - Скажите, пожалуйста, откуда мы узнаем, что нас не будут любить в материальном мире, если у нас… [не слышно]
- Мы не знаем, вы поймите, если бы мы что-то знали, то автоматически нас лишили бы свободы выбора.
- Значит мы не случайно?
- Мы не случайно, у нас есть склонность некая. Некая не проявленная мельчайшая склонность к тому, чтобы нас полюбили. Она не очевидна, как семечка под землей находится.
- А почему мы тогда в Духовный мир не пошли? Там же тоже [не слышно]
- Потому что у нас есть склонность к тому, чтоб нас любили.
- Кришна нас не любит, что ли?
- Кришна нас любит, но мы хотим, чтобы мы были Кришной. Кришна нас любит, но немножечко иначе, чем нам бы хотелось, не так, как мы о себе думаем. Всё, от сюда начинается всё остальное. Но Гурудев говорил, что материальный мир — это один процент из всех живых существ. Весь материальный мир с его бесконечными Вселенными, с бесконечным количеством — это всего лишь один процент всех живых существ. У всех остальных живых существ склонность- естественным образом служить Господу. Естественная природа у них.

00:09:02 Ну вот есть такие мятежные души, так называемые, которые возомнили центром себя. Как приводится пример, что в государстве в тюрьме немного людей сидит по отношению к общему населению. Не вопрос, почему мы попали сюда? Почему мы сейчас до сих пор выбираем это? Чтобы нас опять любили. Мы же до сих пор это выбираем, потому то точка выбора она каждую секунду присутствует.
- Ну и почему?
- Каждый должен ответить на этот вопрос сам. Это будет толчком к его движению дальше.
- А если мы неправильно ответим?
- Ну, получите. А что значит правильно ответите? Каков, по-вашему, должен быть правильный ответ?
- Я спрашиваю, я не знаю. Есть Гуру, он может подсказать, но мы не можем [не слышно]
- Гуру можешь подсказать, но мы можем его не понять. Гуру говорит правильно, Гуру говорит истину, но насколько мы можем принять эту истину? Насколько мы можем уловить, насколько у нас есть вера в его слова? Вот в чём вопрос.

00:09:53 Насколько мы верим Гуру? Приводят такой пример, если Гуру говорит, что эта верёвка, на змею, то это мы должны видеть именно верёвку. Если он говорит на верёвку, что это змея, мы должны видеть змею. Чтобы слова Гуру на нас влияли на все 100%, вот такая вера должна быть словам Гуру. Если их нет, то ровно настолько, насколько мы верим словам, мы будем принимать его слова и, ровно настолько они будут влиять на нашу жизнь. Ровно настолько мы будем видоизменяться под его словами. Там, где у нас остаётся свобода выбора, как нам понять его слова, наша интерпретация, там мы и будем вариться в собственном понимании этого.

00:10:26 Все Писания перед нами открыты. Столько лекций сейчас вот, но насколько мы способны отдать свою волю словам Гуру?
- То есть, наше понимание Гуру, как я понял на данном этапе, идет через просто преданность вслепую. Мы можем ничего не понимать, но мы должны, как бы, слепо следовать.
- А как это слепо?
- Мы принимаем, мы не пытаемся разобраться. Мы можем не понимать, что он вообще говорит, то есть, мы должны просто слепо следовать для начала.
- Это, не то, что слепо верить, видеть надо. Не то, что, если Гуру вам сказал, что это змея, а вы видите, что эта верёвка, но в уме себе говорите: «Если Гуру сказал, то это значит змея», то это вы сами себя убеждаете. Вера должна быть настолько, что, если Гурудев говорит, что это веревка, показывая на змею и, вы видите эту веревку, понимаете? У вас прямо перед глазами веревка, не змея, не то, что змея становится, а вы перед глазами видите верёвку.

00:11:16 - Ну, смотрите, Гуру может сказать, что в духовном мире так то, так то, так то, ну я духовный мир не могу увидеть.
- Не можете, да. Но, посредством веры, вы можете.
- Мне остается только, как бы, слепо верить.
- Вера не должна быть слепой, вера должна быть зрячей, а зрячая вера — это основанная на Писании. Опять же, на слова Гуру.
- Но, я же проверить не могу, духовный мир [не слышно]
- Почему же? Вы можете всё это проверить, на своём опыте. Допустив, что такое возможно, вы начинайте действовать определенным образом. Перспективы у вас открываются совершенно другие.
- Ну, допустив, соответственно, слепо допустив. [не слышно] Шрила Прабхупада говорил: «Вы сначала [не слышно]»
- Да, да. Ну, это опять, не то, что слепо. Нельзя сказать, что слепо. У вас, как бы, есть опыт других. Мы вот взяли билеты, доехали. Всё, вы уже верите. Слепая вера — это больная вера, она не должна быть слепой. Потому что она бессознательная. Эта вера опасна, потому что она становится фанатизмом, в конечном итоге.

00:12:06 - Просто, как проверить? Понятно…
- На своей шкуре только.
- Материальный пример, люди купили [не слышно]
- Только на себе проверить, только. А как ещё? Вы поймите, что духовная жизнь — это непосредственная жизнь вас. Ни тела, ни ума, а, именно, вашей личности. А кто вместо вас может прожить ваш опыт? Поэтому, нам говорят: «Следуйте по стопам святых». Они проложили нам путь. Они пришли из Того измерения, проложили нам путь, оставили Писание, свои советы, своих последователей оставили. И, мы должны идти по их шагам. Но, пройти этот путь должны мы. Они говорят: «На этом пути тебя будут подстерегать такие ошибки, такие проблемы тебя будут подстерегать на этом пути» Но, это всё мы должны пройти сами. То есть, мы, как бы, нам дают, какую-то перспективу, поймите, что сознание Кришны, оно дает перспективу в Другое измерение, но перспектива и сам путь — это немножко разные вещи.

00:12:55 - Просто, вот интересный момент в Бхагавад-гите, Арджуна, когда говорит с Кришной, он тоже не верит, по сути дела. И, Кришне пришлось ему, буквально, показать. Буквально показать сварупу, показать вот это все. И, даже после этого, он еще потом опять начал сомневаться. А уже, чего, Гуру можешь нам показать [не слышно]
- Гуру?
- Ну, буквально показать?
- Так, Гуру- олицетворение Духовного мира.
- Что?
- Гуру – олицетворение Духовного мира.
- Не ну я настолько [не слышно], что я не могу просто так.
- Поэтому мы и видим Гуру материальными глазами, потому что мы глупые. Мы смотрим и думаем: человек. А, это совершенно не человек, это просто свет далекой Звезды до нас дошел только. А, на самом деле, Гуру от нас находится миллиарды миллиарды световых лет веры, от нас он находится. То есть, он живёт в совершенно недостижимом для нас измерении. Но, по своей милости, он явил нам некий свой образ. И, мы видим его этими глазами, мы можем слышать его этими ушами. Но это всего лишь луч доходит, а сам Гуру находится за пределами этого.

00:13:53 Но, одновременно он находится и здесь, потому что это безграничный мир. Он может, как явить себя здесь одновременно, так и исчезнуть. Тут, мы не можем сказать, что вот сейчас я вижу и, значит, так всегда будет.
- Ну, это понятно.
- Возможно, все. Гарантии нет.
- А гарантия есть в Духовном мире?
- Что?
- Гарантия в Духовном мире есть?
- Какие? Какого рода гарантии?
- Ну, допустим, любой вопрос качественно будешь делаешь, а гарантировать [не слышно]
- Ну, тогда получается, что это не Духовный мир, это мир гарантии. То есть вы делаете что-то и вам Тот мир должен. В основе — это не духовные отношения уже. Гарантии есть, если ты будешь делать это, значит будешь делать это. Если ты не будешь делать этого, ты не будешь этого делать. Но тебе тот Мир ничего не гарантирует, по большому счёту. Если вот зайти глубоко копнуть.

00:14:41 - Вся наша практика неслучайность, получается?
- Никакой случайности. Какая случайность?
- Но, если нет гарантии.
- А, при чем здесь нет гарантии и случайность? Как это? Где параллели?
- Ну, параллели, смотрите, если, допустим, мы же не можем притянуть милость за уши? В сознании Кришны. Что-то делаем и нам за это милость будет. Милость, она на то и милость.
- Пойми, что возможность что-то делать — это уже милость. Вот она, в наших руках. Эта наша практика — это уже проявление милости к нам. Вот это та милость, которую мы можем пощупать. Это та милость, которая всегда с нами. Наша практика — это та милость, которая всегда с нами. Служение, которые мы делаем, это опять же, это все милость.

00:15:18 - Но милость, она беспричинна, опять же.
- Беспричинна. Так. Имеется ввиду, что причина не в нас.
- То есть, тот, кто [не слышно]. Он захотел и все.
- Да, он захотел и всё. Но, Чайтанья Маха Прабху, он захотел прийти в этот мир и, затопить его любовью. Он пришёл и затопил.
- Мы то что-то должны делать, чтобы эта милость пришла?
- Что могли делать люди, чтобы эта милость пришла? Стать еще более падшими, чем вы есть.
- Просто, смотрите, вот, допустим
- Не, ну вы понимаете, о чём я говорю? Понимаете, о чём я говорю? Чтобы эта милость пришла, надо стать более падшим, чем вы есть.
- Ну, это я понял.
- Если бы вы это поняли, вас бы уже ничего не интересовало бы.
- Да, если я бы понял, я бы [не слышно]
— Вот про то и речь. Поймите, что духовная субстанция, она крупица духовной субстанции она безгранична. Если мы соприкоснемся хотя бы с крупицей этой, с любым аспектом этого духовного безграничия, то мы будем полностью удовлетворены, нас оставят все вопросы, оставит все любопытство полностью, мы будем полностью удовлетворены. А так как мы, как бы, пытаемся умом все понять, оценить, взвесить, проанализировать, просчитать, прощупать, проверить, то, поэтому бесконечно не удовлетворены.

00:16:23 - Ну, а как нам еще поступать, если мы такие?
- Признать свою беспомощность. Умом не понять это. Умом вайшнава, не понять, простым аршином не измерить. У них особенная стать, вайшнавам можно только верить. Невозможно просто. Вот попытайся, солнечный зайчик поймать стеклом, когда мы пытаемся проанализировать то безграничное измерение.
- Ну мы же вопрошать должны все-таки?
- [непонятно] Сперва предайся. Понимаете? Потом вопрошай, потом служи. Вайшнав отвечает на уровне сердца, а не на уровне ума, на уровне сердца. Если вы не предались, то есть, если вы сердце не отдали вайшнаву, то вы ничего не поймёте. Вы будете слушать звуки, будете слышать какие- то знакомые вам слова. Вам будет вроде понятно все, а удовлетворения не будет.

00:17:15 - Хорошо, а можете раскрыть тему предания? Потому что, звучит, вроде часто, а что значит предаться [не слышно].
- Ну, это же наука, это целая наука. Все Писания об этом говорят. Я пока понимаю только то, что предаться- надо полностью ощутить себя беспомощным. Это моё понимание, мой опыт таков. В пике своей беспомощности ты начинаешь предаваться, ты начинаешь [не слышно], у тебя нет сил, но ты понимаешь, что есть нечто за пределами тебя самого. Потому что [не слышно] мы думаем, что весь мир находится в нашей голове. Ну, когда он глава нас зовет, мы понимаем, что мы беспомощны, но есть сила за пределами нас, и она доброжелательна. Просто по-другому быть не может. И тогда ты начинаешь уповать на нее. Это первый шаг [даини] - признать свою беспомощность и несостоятельность и неспособность на что- либо влиять в своей жизни.

00:18:06 И тогда, как Арджуна в Бхагавад-гите, да? Он же во 2 главе говорит: «Кришна, все я теперь предаюсь тебе, теперь я твой ученик. Наставляй меня». Только после этого Кришна начал ему давать советы. А до этого первую главу он всё рассказывает, свою точку зрения выдвигает Арджуна. Говорит: «Я не могу убивать родственников, я не могу делать то, я не могу делать сё. Как же это я против дхармы пойду?» Понимаете, он полностью на распутье стоит, он не знает, что делать. У меня даже, говорит, ком в горле пересохло, потому что у меня такого опыта не было, поэтому я не знаю, что делать. А Кришна в этот момент стоял просто, на его лице была лёгкая улыбка, когда он слушал Арджуну. Когда тот был полностью разбит, полностью подавлен происходящим, у Кришны была лёгкая улыбка в этот момент на лице, когда он слушал его. И, когда только Арджуна сказал: «Все, теперь я понял, что я не могу с этим справиться, я тебе предаюсь, я тебе вручаю, я теперь твой ученик. Наставляй меня». И, после этого Кришна начинает рассказывать ему Бхагавад-гиту. Без этого Кришна даже не лез со своими советами. Как у нас обычно любят, да? Ты еще не успел спросить, а тебя уже советами закидали. И, что тебе с ними делать, непонятно.

00:19:08 Предание — это самое естественное состояние Души живого существа, которое занимает свое естественное положение. Какое у нее естественное положение? [непонятно]Дас. То есть, ты непрерывный слуга Господа Кришны. Вечный постоянный слуга. И когда ты принимаешь своё естественное положение, то, естественным образом, у тебя приходит все в гармонию, когда ты начинаешь занимать свое естественное положение в этом. Не контролирующего, не пытающегося, что-то там повести за собой толпы.

00:19:40 - Спасибо. Вы доходчиво объяснили.
- Да вы что?
- Да.
- Чудо. Я вот диву даюсь. Порой говорю, говорю, понимаю, что я какой-то бред несу, а люди говорят: «Спасибо тебе». Вот так, на самом деле, действует сознание Кришны. Оно, потому что всюду, оно пронизывает всё. Все мироздание пронизывает только сознание Кришны. Все на его основе держится, он фундамент, всё. Милость, всюду. Милость- основы бытия. Надо понимать это. Ну как ты можешь, что милость – основа бытия? Только, когда ты упадёшь. Только тогда, когда окажешься на дне своего существования, когда ты полностью будешь без сил, без понимания, как тебе жить и что тебе делать дальше. Тогда ты нащупаешь эту почву под ногами, мягкую, нежную. А пока ты думаешь, что ты на что-то способен, ты будешь бороться за существование, но это противоестественно для вечного живого существа бороться за существование.

00:20:25 — Вот смотрите, такой вопрос [не слышно]. Маха Прабху сказал, что он пришёл к самым падшим. То есть, у него миссия была спасать самых падших. Кто самый падший? Но, то есть, мы должны, как бы, стремиться, ну, то есть, мы самые падшие? Или нет, вот мы? Мы, допустим, [непонятно] или нам надо стремиться к падшим, чтобы нас Маха Прабху спас [непонятно] Возвышенные вайшнавы ничего [не слышно] Бхактивинод Тхакур тоже пел [не слышно], что он самый падший. Но, мы все знаем, что Бхактивинод Тхакур – великий человек.
- Вот я сейчас монтирую лекцию Шрилы Говинда Махараджа и, там он беседует с преданными. Я долго правда смеялся над этим, так прям жизнерадостной, жизнеутверждающей было фраза. Один преданный рассказывает, как у Прабхупады спросили: «Шрила Прабхупада, а если мы перестанем повторять мантру и соблюдать регулирующие принципы, мы упадём?». Прабхупада так посмотрел и сказал: «Куда вам падать то? Куда вам падать? Вы уже сидите, материально, куда вам падать ещё?»

00:21:24 Что то, что вы думаете, что там куда- то вас возвысят, посредством какой-то практики, вы уже на дне на самом. Вот просто признать своё вот это плачевное состояние надо, просто признать. Нам падать не надо, нам просто надо признать свое падшее состояние, нам не надо падать некуда. Мы уже на дне. Просто признать этот факт в своей жизни и, тогда у вас будет и терпение, о чем говорил Маха Прабху, и смирение, оно будет естественно, у вас будет уважение ко всем и никакого уважения к себе не будет. Это будет естественно, все ваши чувства. Вы не будете это практиковать, как бы, натужно, думать про себя: «Я бы сейчас тебе врезал бы, но приходится терпеть. Ждать своего часа». Это у вас не будет, у вас будет естественным образом.
- Нет, ну про себя то я не говорю, я говорю про [великих] вайшнавов, они тоже действительно падшие такие? Они, Шакти Гуру, знают все, то есть, они всегда смиренные, но они очень знают людей [не слышно] падшими. Или тоже можно, [не слышно], допустим, Бхактивинод Тхакур
- Если мы назовем их падшими, мы совершим оскорбления. Если мы их назовем падшими, мы совершим оскорбление.
- Да, мы не будем, конечно. Но, Бхактивинод Тхакур падший или нет?

00:22:24 - У Бхактивинода Тхакур есть два вида песен, одни песни- освобождённые Души, а другие- якобы порабощённые. Поймите, что вайшнавы являют лилу определённую. Они приходят в этот мир, чтоб нас вытащить, а для этого надо играть роль, как будто, они одни из нас. Как будто, они одни из нас. Шрила Шридхара Махарадж приводит пример, говорит: «Есть агента ЦРУ, которые были засланы куда-то и, они до поры до времени играют роль там. Они могут быть алкоголиками, бандитами, они могут быть, но у них есть задание. Но, чтобы смешаться с массой, им надо жить, как эти массы. Но, когда приходит им сигнал сверху от начальства, они сразу пробуждаются и становятся агентами ЦРУ. Также и вайшнавы. Они приходят, как бы, в этот мир, как бы, живут как обычные люди. Но, когда приходят их час являть их Лилу, они становятся сразу вайшнавами.

00:23:07 - Ну, как я, почему путаница такая возникла. Приходят великие Души из духовного мира, то есть, падшими их нельзя назвать. Ну, допустим, простая Джива, она может тоже возвыситься, то есть, до такого уровня там дотянуть? Уровень тоже стать ученым, и получается…
- Понимаете, в чем беда, когда человек спрашивает от ума?
- Ну, а отчего?
- У него всё на одной линии, я же вам минут десять назад об этом говорил. Прабхупада Бхактивинод Свами приводил пример: неба и облачного неба.
- Ну, тогда, проще помолчать?
- Почему молчать?
- Разбираться в этом вопросе?
- Давайте разбираться. Мы хоть разбираемся в чем- то?
- Разбираемся.
- Я вот сторонник того, что, если хотя бы, что-то вам пришло в сердце, вот лучше вот это сохранить. Вот это чувство того, что вы получили некое удовлетворение, как вы сказали, правильно? Или вы уже забыли об этом?
- Получили удовлетворение?
- Ну какое- то некое удовлетворение от моих ответов вы уже получили, вы же сказали.
- Да, конечно.
- Вот это лучше, вот это чувство сохранить. И не пытаться умом получить больше.

00:24:05 Потому что, если мы просто сейчас углубимся в эти вопросы, а вопросов бесконечное количество, какова цель этих вопросов? Что мы хотим просто узнать или получать удовлетворение в сердце? Вот в чём вопрос.
- Узнать, а потом получать удовлетворение.
- От узнавания удовлетворения не получится. Есть люди, которые знают все, но у них нет удовлетворения. А есть те, которые не знают ничего, но они полностью удовлетворены. Кем бы вы хотели быть?
- Шрила Прабхупада говорил: если человек перестает задавать вопросы, то с ним что-то не то.
- Ну, во-первых, это ученик должен задавать вопросы Гуру. Это к вам неприменимо и, ко мне это сейчас неприменимо, потому что другие совсем категории, понимаете? А мы начинаем задавать вопросы, не став учениками. Понимаете, в чем беда? Надо сначала стать учеником, принять Гуру. И тогда вы будете задавать вопросы, тогда у вас будет право задать вопросы. Тогда канал, по которому вы задаете вопросы, вам будут приходить ответы. А там уже вопрос вашей веры в эти слова.

00:25:03 Но, мы, не зачав ребенка, мы сразу начинаем его воспитывать.
- А как же, вот высказывание, допустим, [не слышно] говорится, что ученик потенциально [не слышно] испытывать Гуру, то есть, он может испытывать [не слышно], задавать вопросы.
- Да, да, да.
- А потом только принимать, а не сразу, то есть, вот мы задаем.
- То есть, вы хотите, чтобы я ваш Гуру, что ли стал? Почему же вы мне тогда вопросы такие задаёте?
- Потому что вы объясняете хорошо некоторые моменты, я задаю, мне интересно. А сейчас я, как ученик ваш, собственно.
- Как ученик, а я как Гуру.
- Да.
- Это не вопрос, кто где сидит? Вы поймите, вопрос отношений, какова цель ваших вопросов? Вот о чём идёт речь? Вы проверяете, кого- то? Если вы кого -то проверяйте, то вы должны проверять его. Если вы хотите принять кого- то Гуру, вы должны проверять этого Гуру. Опять же, какого рода проверки? Если вы просто думаете, что Гуру — это тот, кто вам отвечает на все вопросы, то это одного рода Гуру.

00:26:00 Джай[непонятно] Ки Джай.
Какого рода Гуру мы хотим найти? Вот, опять же, в чём вопрос. Если Гуру нам нужен, чтобы отвечать на вопрос, то надо принять посвящение у Гугла. Гугл вам ответит на все вопросы. Если вопрос, как бы, в вопросах только получать. Но, вы поймите, что вы, посредством вопросов постоянных, вы не получите удовлетворение. Надо понять, откуда рождаются у меня эти вопросы? От моей какой-то внутренней неудовлетворенности, же, правильно? Вы видите, что-то происходит в мире, происходит с вами. Вы хотите найти гармонию некую между видимым и внутренним вашим миром, правильно? Вы хотите занять свое естественное гармоничное положение с этим. Так или нет? Какова цель вопроса? Я же не думаю, что вы задаёте вопросы ради Того, чтобы просто задавать вопросы и какого- то знания набраться и, потом пойти и блистать им.

00:26:56 - Нет, цель вопроса, мне понятно все. Говинда Махарадж, он говорил, что мы должны все прояснять. То есть, обязательно, если есть какой-то момент неясный, мы должны обязательно его прояснить.
- Да.
- Я много лет отвечаю, так я много прочитал и мне много чего не ясно. Вот и чем больше я читаю, тем больше мне неясно, [не слышно], я проясняю некоторые вопросы.
- А дальше ещё хуже будет. Вы поймите, если вы будете действовать по такому пути, то, в конечном итоге, вы разочаруетесь в этом полностью. Потому что вы не сделали самого главного. Что вы не сделали, как вы думаете? Я думаю, вы знаете ответ на этот вопрос на самый главный свой вопрос вы знаете ответ. Что вы до сих пор не сделали?
- Не знаю, честно говоря.
- Самого главного. Сделав то- вы сделаете всё. Я думаю, я уверен просто на сто процентов, что вы знаете этот ответ.

00:27:43 - Мне кажется, я столько всего пере наделал, как бы, что я не знаю, что я не сделал, я не могу ответить, честно. Честно, я не понимаю, что я не сделал. Может быть, сделал то, что, о чем речь.
- Кто знает? Сделал он?
- Не предался.
- Что?
- Не предался
- Не предался? Но, это точно.
- И, вы пытаетесь узнать о мере преданности без предания, этого просто невозможно. Ни посредством книг, ни посредством слушания даже, это не невозможно.
- Хотя, что значит, не предался? То есть, в какой-то степени, я предался, все-таки.
- Кому?
- Своему Гуру, Бхактивинод, во- первых, своему Гуру, которому я Пранаману читаю. Во-вторых, Шриле Прабхупаде. Шриле Прабхупаде я точно предался. [не слышно]
- Да? А Шрила Прабхупада принял ваш предание?
- Конечно.
- Каким образом?
- Ну, мы же служим, удовлетворяем его.
- Каким образом?
- Посредством учеников.
- Как?
- Ну, по- разному, я разное служение исполнял.
- Но, вы чувствуете удовлетворение от своих действий?
- Конечно.

00:28:43 - То есть, вы удовлетворены?
- До какой степени. Ну, не сто процентов, конечно, но я абсолютно чувствую удовлетворение. Но, я честно говорю.
- А что же тогда ищите еще, проясняете тогда?
- Потому что, я еще не святой, мне еще многого не ясно.
- Святые – это не те, кому все ясно. Святые это те, кто знает одно, познав которого, они знают все. Вот кто святые. А не то, что они знают все обо всем.
- Просто, вот этот вопрос предания, он такой, на самом деле, как бы…
- Для мятежной души это очень самый трудный вопрос. Кому предаться? Вот в чём вопрос.
- Насколько предаться?
- Предаваться надо на все сто, всегда. Хотя бы понимать, что вот это единственный вариант. Мы понимаем, нам понятно, что мы не можем на все сто, мы даже на десять процентов не можем, по большому счёту.

00:29:30 - Просто, что понимать под преданием? Допустим, стабильное служение можно понимать под преданием?
- Проявление предания, да. Поэтому и есть практика преданности.
- Потому что мы, как бы, вы спрашиваете, предался или нет? Я не могу понять, с какой точки зрения? Если, вы, допустим бы, спросили, что я делал? [не слышно] по отношению к чему-то, тогда бы я ответил, да и вы бы и сами поняли. А так я [не слышно] не могу ответить прямо сразу так, с ходу. Ну, допустим я, до какой-то степени предался.
- Ну, хорошо.
- Удовлетворен. Но, не все мне ясно.
- И не совсем удовлетворён.
- Чем дальше…
- Вы поймите, удовлетворение к нам приходит по мере нашего предания. Это две взаимосвязанные вещи. Чем больше мы предаёмся, тем больше мы чувствуем удовлетворения от этого. Мы можем не понимать ничего, но вот это внутреннее, что я предался, то есть, я уповаю не на себя.

00:30:20 Чем демон от полубогов отличаются, знаете? Чем?
- Ну, демоны, они, все-таки, полагаются на себя.
- Периодически.
- А, полубоги, иногда.
- По- моему, всегда. Они знают, что у них только.
- [не слышно] Махарадж, допустим, демон, но, тем не менее…
- [не слышно] Махарадж — это преданный.
- Но, демон, все- таки.
- Он демон по семье. Они демоны по рождению, но они преданные по природе. Прахлада Махарадж же, тоже демон. Но, он преданный, чистый преданный. У Прахлады Махараджа сын, по- моему, тоже был демоном, то есть, он не верил в Господа. Преданный тот, кто уповает на Всевышнего, а демон- тот, кто уповает на свои собственные силы. И в той мере, в которой мы уповаем на собственные силы, в той степени мы демоны. Ну, что значит демон? Просто у тебя, ты просто видишь мир ограниченным взглядом. Это не какое-то имя нарицательное, Демон.

00:31:14 - Это мы отвечаем на вопрос [непонятно] Прабху. По поводу серьезного общения с преданными. Понимаешь, нет?
- Понимаю, но не чувствую удовлетворения.
- А откуда берутся эти эмоциональные, я не знаю даже, как это назвать, сантименты или что это? То есть, ну, там смотрит кто-то кино, допустим, или еще что-то, допустим, плачь или просто там на ровном месте что-то произошло? То есть, это само тело, это проявление тела или так это душа связана? Почему так происходит, что текут слезы? Откуда это? Ну, так вопрос задал, подумал. [не слышно]
- Плачешь очень много, да? Фильмы смотришь и плачешь, да?
- Да. Нет, ну я не знаю, просто какие- то эмоции выходят и, ты думаешь, что, а отчего это вообще?

00:32:13 То есть, ты, вроде бы, внутренне, у тебя даже нет никаких реакций к этой ситуации. То есть, у тебя там так, ты думаешь: Господи, что это такое вообще? То есть, что это такое? Бывают даже такие, я не знаю, более глупые такие ситуации, что ты даже бывает, просто ситуация происходит, ты кого- то слушаешь и, у тебя какие- то эмоции. То есть, я даже не знаю, откуда это? Ну, то есть, вот просто сидишь и идёт даже не то, что лекция, то есть вроде бы нет ничего такого, даже никаких таких трогательных моментов и, у тебя, как бы, ты такой эмоциональный, что такое раз, не слёзы, а какое-то такое состояние…
- А потом, когда проходит, что?
- У нас, просто проходит. Ну, я, допустим, просто думаю, что такое вообще? Начинаю просто думать, то есть, ну это же явно не я. То есть, я к этому вообще не отношусь. И, вот просто интересно, откуда это вылазит? Что это такое?
- [не слышно]
- Ну мне кажется это не очень.
- Это пережитки прошлого.
- Да.

00:33:03 - У нас есть кармическая одежда, это грубое материальное тело, есть кармическая одежда- психическое тело тонкое и оно живёт, оно тоже скроено из нашей кармы. А карма — это то, что мы.
- Оно меняется. Ну, то есть, раньше, мне кажется, что больше, а сейчас…
- Так у тебя и это тело меняется тоже, всё же в процессе находится. У эмбриона одно психическое тело, у юноши другое, у взрослого мужчины третье, у взрослого человека, у старика четвертое. Как грубое, так и тонкое тело. Они все меняются. Но, вот это то, что ты ощущаешь себя самого- это вот что главное. Потому что в этот момент ты, как бы, несмотря на все перемены, как бы, вот этих эмоций, вот этого грубого тела, ты чувствуешь себя личностью неизменной. Вот эта личность, она не меняется. Ее оболочки могут меняться, а вот это нет, вот на этом акцентировать внимание. Даже если ты будешь лежать на диване, то тебе будет то хорошо, то плохо, ну просто по карме. Вот просто лежишь, ничего не делаешь и, то хорошо, то плохо.

00:34:02 Это я говорю, как профессионал лежания на диване. Поэтому Кришна говорит: «Как бы, плохое и хорошее, радость, горе, это как по сезону год, просто пережди, да и всё». Как в терминаторе, не знаю, смотрел ты? Вторую часть, когда он там в раскаленный металл попадает этот жидкий терминатор там 1000. И там, когда он начинает сгорать, из него все выходят все его личности, которые он принимал. Также и тут. Они всплывают у тебя психические.
- [не слышно]
- Ну, как бы, вот Госвами Махарадж говорит, что, душа же миллион, миллион воплощений она переживает. И, после каждого воплощения остаётся отпечаток на сознании. Мы же не знаем, почему мы рождаемся, почему мы вот на это так реагируем, на другое вот так мы реагируем. Откуда это у нас? А это всё вот это впечатление наше. Психологи просто они хотят найти это в ближайшем прошлом, в детстве. Но, это же неправильно. Жизнь не ограничивается же одним воплощением?

00:35:02 Но, мы реагируем определенно, потому что у нас есть впечатление. И, вот с этими впечатлениями надо разбираться. Почему у нас это такое впечатление вызывает? Почему вот это такое? Но, это все побочные явления, они сами собой происходят. Разбираются, когда ты начинаешь жить преданностью. Интересами преданности. А что значит жить интересами преданности? Ты просто свой интерес переносишь с этого измерения в Духовный мир, на Головку Вриндавана, на мир изначальных чувств. На мир прообразов, потому что это тело — это тень нашей Души. Поэтому все чувства — это тень чувств подлинных, наш ум — это тень подлинного ума. Наш разум — это также тень. Что такой тень? Это просто силуэт тёмный, то есть, там нет никаких чувств, по большому счёту.

00:35:48 - Было бы странно. Был такой вопрос, когда мы обсуждали по поводу асуров, демонов, то, что они становятся, отличаются от полубогов, если они полагаются только на себя. А как они, вот пример [непонятно], насколько я помню, он не был изначально асуром, но пришёл и стал [непонятно] их учителем.
- Так. И, что?
- И, он выполнял миссию Божественную, поэтому оставался и асуром и преданным.
- А Шукрачарья разве демон? Я просто Веды не знаю.
- Гуру демонов.
- Гуру демонов, я знаю, да. А почему он Гуру демонов стал?
- [не слышно]
- Да? Я просто эти истории не узнаю. Я знаю, что, когда Бали Махарадж предался своему Вамане-деву, Шукрачарья его отговаривал. Шукрачарья же тоже получается Гуру Бали Махараджа и, он его отговаривал. Говорит: «Не смей, это же Вишну, что он у тебя заберёт всё». Бали Махарадж: «Нет, если я сказал, значит, я должен сделать».

00:36:44 Ошибается- надо отвергнуть Гуру. То есть, имеется в виду поступок Шукрачарья, когда он советовал не предаваться Вишну.
- Тут такой, очень, как бы, опасный момент, когда мы не понимаем, он ошибается или не ошибается. Мы можем что-то не понять в его действиях или словах.
- А что тут непонятного? Если тебе Гуру говорит: «Не служи Господу, не предавайся». Тут, по-моему, очевидно же. Если есть очевидные явления. Или, например, Гуру говорит: «Я Господь». Понятно, что уже что- то не то. Просто вопрос: чему мы хотим научиться?

00:37:13 - А что выше Гуру или Шастры? Шастры или Гуру, что выше?
- Гуру, конечно. В Кали Югу говорят: есть Вайшнавы и вайшнавские Писания только. Но, по сути дела, есть только Вайшнавы, потому что все вайшнавские Писания они приходят от кого? Они происходят от вайшнавов. А?
- А то, что Бог, допустим, Вишну и Кришну мы узнаём из вайшнавских Писаний, прежде всего.
- А кто их дал то?
- Ну, Вьясадева.
- А Вьясадев, это кто?
- А, в этом смысле?
- Все происходит от личности. И, Шастры также — это личность.
- Нет, просто, [я ниже брал] Гуру, то есть, Гуру, я имею ввиду, наставника или кто-то там, то есть, не прямо Вьясадева Гуру [не слышно]
- Так вся линия учителей она происходит от Вьясадева. Они все представители Вьясадевы. Если это подлинный Гуру, они все представители Вьясадевы. По-другому и быть не может. Если это не представитель Вьясадевы, то это сомнительный Гуру. Он может вас чему-то научить, но он не научат вас преданности. А это то, что ищет наше сердце. Единственное, чего нам не достаёт — это преданности в сердце, нежности, любви, великодушия, сострадания, самоотдачи.

00:38:12 - Почему тогда существует вот это вот это, как это называется: Гуру, Шастры, Садху. То есть, Гуру, Шастры, Садху, но, это, как бы, [не слышно] трилогия. То есть, главный Гуру получается.
- Гуру главный, конечно. Потому что, по милости Гуру к нам приходит Писания. По- другому, они никак не приходят и, без Гуру мы не поймём Писания, вы поймите.
- [не слышно]
- Где-то можно говорить это, но, просто здравый смысл. Когда Госвами Махарадж приводит такой пример, есть книги по юриспруденции, да? Вы можете зайти в комнату, где там их миллион просто, стоят книги по юриспруденции, как поступать в этом случае? Но вы и сами ничего не поймёте. Но, сидит юрист один. У него спрашиваете, задаете ему вопросы, он дает вам выборку из всех этих книг. Он знает, потому что суть. Опять же, откуда у нас взялись книги? Опять же книги же личности написали в составе.

00:39:03 Что такое Шастры? Это откровения святых. Книги сами по себе же не появились?
- Но, не все святые могут писать свои Шастры?
- Не все, да.
- Поэтому, есть какие-то Шастры выше, какие-то нет. Допустим, Шрила Прабхупада, когда говорил, лекции давал, он всегда говорил: «Вы, чтобы понять, что я говорю правду, всегда сверяйте с Шастрами. Вот поэтому путаница возникает [не слышно] Всегда говорил: «Вы не верьте мне на слова, что я говорю. Сверяйте с Шастрами. Вот как в Шастрах написано, [не слышно]
- Так, вы не верьте мне на слова, сверяйте с Шастрами, которые я вам дал. Нет, ну вы понимаете, Прабхупада к каким Шастрам отсылал? К Шримад Бхагаватам, которые он перевел, дал комментарий. Он отсылал к «Чайта́нье-чарита́мрите», которую, опять же, он перевёл и написал комментарий к «Чайта́нье-чарита́мрите». Он: «Сверяйтесь с Шастрами».
- [не слышно] выдумал?
- А?
- Он, значит, выдумал?
- Не выдумал, вот он говорит: «Сверяйте с Шастрами»
- Но, Шастры -то Вьясадева написал, а не Шрила Прабхупада? Ведь он просто перевел. Поэтому, он, как бы, себя, на себе не ограничивал Шастры. То есть, какой Гуру выше Шастр? Или, опять путаница, я не могу понять.

00:40:00 - Что выше Гуру или Шастры?
- Ну да.
- Ну, это же очевидно же, вы поймите.
- Если Вьясадева- Гуру, тогда, конечно. [не слышно]
- Все учителя — это представители Вьяда Вьсы, вы поймите. Без этого это просто не Гуру, о котором мы говорим.
- А если Гуру отклоняется и, допустим, что-то начинает говорить. Ну, много же Гуру существует, много [не слышно] которые просто пали, перестали считать себя [не слышно]

00:40:00 - Знаете, почему Гуру падает? Потому, что он забывает о том, что он получил всё от своего Гуру. Это единственная причина, почему падают Гуру. Они сначала прекращают говорить то, что они получили всё от своего Гуру, они прекратят прославлять его. Потом они говорят, что это всё. Я. В конце концов, если они станут центром, то они падают.

00:40:37 А что значит, падают? Их интересы замыкаются на материальном мире, вот, что значит падают. Не то, что он там свалился, каким-то стал- алкоголь, просто его интересы начинают замыкаться на материальном мире. Он может так оставаться в положении Гуру. Всё он может быть, но его интересы уже замыкаются на материальном мире. Так как у него нет связи уже со своим учителем, потому что он прекратил его прославлять. Он прекратил признавать то, что он получил всё от своего учителя. Но это может происходить постепенно. Это, может, не сразу, незаметно даже происходить.

00:41:03 Госвами Махарадж часто говорит такой пример: «Вот, Бхагавад- Гиты сотни переводов есть разных учителей. Но вот, говорит, прочитав все эти сотни переводов, никто не захотел стать преданным Кришны. Но появился один Шрила Прабхупада, который представитель подлинной Гуру парампары, перевел Бхагавад-гиту КАК ОНА ЕСТЬ, тысячу людей захотели предаться Кришне, понимаете? Вот о чём идет суть.
Вот о чём идёт речь всегда.
- Да, я понял.
- Откуда все исходит? Как понять Гуру, подлинный он или нет?
- То есть, по идее, мы Гуру с Шастрами вообще разделяем…
- Они работают в команде, это единое целое, вы поймите. Это всё представители духовного Мира, это все единое целое. Мы не можем ничего разделять.
- Просто вот это разделение Гуру с Шастрами [не слышно]
- Это не разделение, это связь, это цепь, понимаете? Это не разделение. В сознании Кришны всё имеет своё место.

00:41:54 - Просто, откуда путаница тогда. Те же самые Гуру говорят: «Вы должны сверять по вот этим трем параметрам. Гуру, если, допустим, Гуру говорит: «Вы сверяйте с Шастрами» [не слышно] Или, допустим, садху должны поступать. Если все сходится, значит это авторитетно. То есть, тут же есть разделение тогда получается. Если бы это одно, тогда бы сказать, просто спросили бы, вот и все.
- Так, спроси у Гуру.
- Ну, скажет. А если добавить…
- Вы поймите, он же не всегда вам это будет говорить. Вы просто всё в одной плоскости выстраиваете и, думаете, что вот так вот оно всегда происходит. Гуру может, так сказать, но, опять же, он сказал это же в общем. Не то, что к Прабхупаде пришли ученики, сказали: «Прабхупада, такой у нас вопрос». Он: «Я вам не отвечу, сверяйтесь с Шастрами». Он же не так, не так, он же просто ему сказал. Это же общее наставление.
- [не слышно] Вот эти два понятия не состыковываются.
- Да какие понятия? Гуру и Шастры? Как они не состыковываются? Но, они работают в команде.

00:42:51 - Но, это понятно. А, если я, допустим, где-то сижу, в деревне, допустим. [не слышно]
- Так
- [не слышно] У нас есть Гуру,
- Так.
- [не слышно] И, он что-то там говорит
- Так, вот вопрос: какого, вы поймите, какого рода Гуру? Вот о чём идёт речь. Откуда этот Гуру взялся?
- Вот, я тогда беру Шастры [не слышно]
- Да да да.
- Всё правильно
- Все правильно.
- [Если он говорит по Шастрам, значит я его принимаю]
- А что значит говорить по Шастрам?
- Ну, как там написано.
- То есть, слово в слово он должен говорить?
- Ну, не обязательно.
- Вот вы слушали [непонятно]Махараджа? Он по Шастрам говорит? Своими
космическими примерами запредельными, он по Шастре говорит?
Что значит Гуру должен говорить по Шастрам? Слово в слово повторять все?
- Гуру, они зачем-то существуют же, правильно?
- Что значит говорить по Шастре?
- Значит, чтобы [непонятно] не расходилась, как бы, с сутью Шастр.
- Так, а какова суть Шастр?
- Ну, смотря какой.
- Ну, как какой?
- Привести к Богу, конечно, к Кришне.

00:43:48 Так. Вот если Гуру говорит не по Шастре, но то, что он говорит вас, приводит к Богу, он по Шастре говорит?
- Да.
- Все.
- Понятно.
- Понимаешь? Если мы понимаем суть в чем, тогда нам все становится, тогда нет противоречий, дисгармонии нет. Все, да, мы видим всё в целом. Если мы слышим, что кто- то нам говорит что-то и, как бы, у нас в сердце не откликается, мы понимаем, что это, как бы, ну не туда куда-то ведет, мы начинаем сравнивать с Шастрами. И, тогда мы, как бы, опираемся на Шастры. Но, если несмотря на то, что внешние слова не совпадают с тем, что говорят нам Шастры, но, то, что мы слышим, в нас пробуждает некие чувства к Богу, даже некое наше стремление в эту сторону, значит он говорит по Шастрам. Потому что, суть то он даёт, пробуждает наше сердце. Подлинное то, что пробуждает наше сердце.

00:44:32 - Но, если, допустим, Гуру приходит и говорит: «Верховный Господь собрал, ну, допустим…»
- Кто, кто?
- Ну, так, какой-нибудь, даже неважно
- Путин
- Путин, да, допустим. Ну, как бы, мне же надо узнать из Шастр, чтобы, допустим, [не слышно]
- Да, тут до Шастр, просто бред. Зачем тут Шастры? Это же очевидно.
- Как о чем? [не слышно] Для некоторых, допустим, Бог- Ленин. Разные люди. [не слышно]. Много кто кому поклоняется.
- А Кришна, Кришна и говорит: «Те, кто поклоняется Ленину, придёт в страну Ленина, он же в Бхагавад- гите прямым текстом, говорит.
- Но мы же знаем, что Кришна- Бог и сверяя Шастры с Бхагавад-Гитой…
- Да, мы узнали, что Кришна- Бог и Кришна же говорит в этих Шастрах: «Тот, кто предан мне- не мой преданный. Тот, кто предан моему преданному, является моим преданным». Если мы это пропускаем и, продолжаем копаться в Шастрах, тогда мы все, мы больше никуда не сдвинемся.

00:45:27 - Ну, это уже другой момент.
- Мы же в динамическом мире находится. Или вы хотите все в одной плоскости, держать, где вы ничего не понимаете, где вам ничего не понятно? Вот в этом хотите измерении жить? Антон, у вас нет движения вот. Вам какие- то вам ответы открываются, но, вы, по инерции, вы хотите их стащить в своё измерение, где вам ничего не понятно. Потому что вы некий драйв от этого испытываете, от этого поиска от какого- то. У вас внутренняя потребность в этих.
- Я считаю, что это хорошо. Если у меня перестанут такие потребности быть- все, проблема.
- Это болезненно уже, Антон.
- Тогда я просто сяду, буду думать…
- Это вы так думаете. Это должно быть здоровое явление, вы поймите. Это просто должно быть здоровое явление. Поиск должен быть здоровым. Это понятно, что мы все в поиске находимся, всегда в непрерывном. Нашли нет поиск Шри Кришны, не то, что мы его нашли, а мы всегда его ищем. Поиск Шри Кришны прекрасная реальность, но это должно быть динамично и это должно быть санкционировано с Того измерения. Не то, что мы в книгах его ищем, понимаете?

00:46:23 Мы должны искать подлинно его, не умом. Не посредством вопросов и ответов. Кришну так не найти, если мы ищем его.
- Мы же сначала должны понять, что, мы ищем его.
- Но, вы же уже поняли, что есть Кришна, вы понимаете?
- Ну, это понятно. Я просто хочу [выяснить]
- Что вы хотите?
- Просто, ко мне, допустим, обратится человек, который вообще не знает, первый раз слышит кто такой Кришна и, он начнет мне эти вопросы задавать. Что я ему скажу?
- Так, ну, вы поймите для себя, вы же поняли, что есть Кришна, но правильно?
- Я ему скажу: «Бог- Кришна». Он скажет: «С чего ты взял?».
- Скажи: «Я в это верю»
- Ну, что значит, я в это верю?
- Все.
- Вера, это в любом случае, как в христианстве. [не слышно] Я должен это как-то обосновать?
- Как вы обоснуете ему?
- Я скажу: «Вот Священные Писания древние».
- А почему я должен верить этим Священным Писаниям?
- Ну, хотя бы, что-то я ему должен дать? Или просто голословно заявить, что Кришна- Бог? [не слышно]

00:46:23 - Прабхупада говорил: «Вы знаете, что такое проповедник?» Ну, скажи, нет, Прабхупада. Он говорил: «Вот у нас у преданных есть дочка Сарасвати, ей 5 лет и, она подходит к людям и говорит: «Вы знаете, кто такой Кришна?» Он говорит: «Нет». – Кришна — это Верховная личность Бога! Пятилетняя, говорит. Прабхупада говорит: «Это проповедник настоящий». Тут вопрос, это ваш.
- [не слышно]
- Потому что у вас нет веры, понимаете?
- Ну, вера то, она откуда берется?
- Откуда она берется? От того, у кого она есть.
- Шрила Прабхупада, когда приехал.
- Антон, вы меня слышали, нет? Вера берется от того, у кого она есть.
- Шрила Прабхупада, когда приехал в Америку, он привез с собой книги.
- Он привёз с собой веру, привёз с собой веру, привёз с собой веру!

транскрибирование: Альбина Строева | Алчевск | Украина | 17 June 2023