Причины наших трудностей и способы их преодоления 5

Анапа - 24 May 2014
лекция для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:44:39 | качество: mp3 56kB/s 42 Mb | прослушано: 3137 | скачано: 1880 | избрано: 97
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:09 [Торсунов О.Г] Это играла молитва Брахмы, Господа. Каждый стих заканчивался Говиндам ади Пурушам: Господу, который защищает всех живых существ, изначальному Господу я воспеваю хвалу. Ади Пуруша – «изначальный Господь» переводится. Рад вас всех видеть. Это молодой парень поет, который… 8 поколений людей до него, его родственников пели о Боге, жили в святом месте. Он индус тоже. Ездит сейчас в Россию, концерты дает такие удивительные. Его зовут Битту Малик.

Чем отличаются трудности приходящие по судьбе от несчастий

00:01:11 Итак, мы с вами говорим о трудностях жизни. Сегодня думал о том, чем же отличаются трудности, которые возникают по судьбе от... от несчастий. Трудности, которые возникают по судьбе - это трудности, а несчастья - это несчастья.

00:01:42 Когда человек любые трудности имеет и он думает о Боге, он не несчастлив, не несчастлив. Я видел примеры людей, которые находились на грани ухода из жизни с тяжелыми заболеваниями. У меня есть один наставник, его зовут Бхакти Тиртха Свами. Он был один из царей Нигерии и он занялся духовной практикой в моей духовной традиции. И он заболел раком, меланомой. И этот рак начал съедать его организм, ничего не помогало ему. И он писал книги о том, как служить Богу в это время. Он написал книгу также о том, как уходить из жизни правильно. Он уходил из жизни и писал книгу о том, как правильно уходить из жизни. У него много учеников. Он давал наставления в это время. И он ушел из жизни с молитвой. Он не был несчастлив, хотя он сильно страдал. Он не двигаться не мог, у него все тело болело уже в конце. Он всегда улыбался, служил своим ученикам.

00:03:14 Таким образом, когда человек живёт для Бога, он не может быть несчастлив, он всегда счастлив. Даже когда очень тяжело, он всегда счастлив. Но человек, который имеет неправильные представления о жизни, он даже… может быть у него должна быть хорошая жизнь, хорошая судьба, но он несчастлив. Потому что человек, который… Искорка, которая летит от солнца, она не может разгораться, она гаснет всегда, - таков закон. Должны лететь к Солнцу. Лететь к Солнцу означает против своих желаний.

00:03:52 У нас есть желания в жизни какие-то, они нас тянут, манят куда-то. А надо узнать желание Бога по отношению ко мне. Оно часто отличается. Мы чего-то одного хотим, а Бог хочет от нас совсем другого, и часто это не совпадает. Нам кажется, что должно совпадать. Не факт.

00:04:26 Есть... самая страшная болезнь человека - это ощущение себя Богом. Это самое страшное, что есть в нашей жизни. Это всегда приводит к разрухе всей судьбы. И есть признаки этого ощущения - это желание признания. Желание признания - признак того, что ты считаешь себя творцом, деятелем, правителем, что ты что-то создаешь. Вот это желание признания - признак того, что ты что-то создаешь, и это всегда означает неполноценность. Вот когда человек хочет, чтоб его прославили, - это значит, он чувствует свою неполноценность. Потому что когда человек знает, как правильно, он не хочет, чтоб его прославляли. Все происходит по милости старших в этом мире.

00:05:30 Дело в том, что деградация... путь деградации - это наш путь. Это тот путь, которым мы идем сами. Для этого пути не нужно никого, достаточно просто нас самих. Путь прогресса - это не тот путь, по которому можно даже хоть один шаг самому сделать. Это путь, в котором всегда человек все делает только по милости старших, только по милости старших. Потому что душа, она в этом мире так запуталась, что ей самостоятельно не вырваться из плена вот этого вот желания личного счастья. Это плен, который нас... ну... Нам не надо никаких цепей в этом мире. Для того чтоб нас здесь держать, нам не надо никаких цепей. Достаточно просто вот этой одной цепи – «я хочу быть счастливым». Все, это цепь, которая разрушает всю судьбу человека: «я хочу быть счастливым». Эта сила постоянно живёт в нас, она манит нас к радостям этого мира, манит, манит. Мы не можем от них отказаться.

00:06:35 По факту вот вчера был спектакль про пьяницу. Он почему деградировал? Только по одной причине, что он хочет быть счастливым. Нет другой причины, почему он пил. Потому что когда у человека наступают трудности в жизни, ему только два варианта: или он забывает про себя и молиться Богу, или он спивается или там как-то уходит из нормальной жизни. Потому что трудности невозможно пережить просто в обычном сознании. Они всегда невыносимы для каждого человека.. Единственный способ избавиться от трудностей - это войти в состояние служения, то есть думать о Боге постоянно.

00:07:21 Очень трудно вот эту истину понять, что все происходит по милости. Потому что часто мы даже никогда эту милость и не чувствовали. Когда не имеешь наставника, когда не имеешь отношений со старшими, то трудно понять, что все происходит по милости. Кажется: «А я сам вот, я приехал сюда сам на этот фестиваль. Вот я сам решил». Но… это факт. Но для того, чтоб сюда приехать, надо было что-то послушать, какие-то лекции, вот. А те, кто лекции читают, сами это по милости делают. Потому что если б не было старших, мы бы не получили это знание. Знание же передается кем-то, оно не просто свалилось на голову. Таким образом, духовная энергия передается по милости.

00:08:12 Интересно знать, что Господь, когда приходит в этот мир, он никогда не показывает себя как Бог сразу. Он принимает ученическую позицию: у каждого воплощения Бога есть, как ни странно, учитель. Хотя Господу не нужен учитель. Даже Бог показывает, что нужен учитель. Если мы возьмем летописи всех как бы воплощений Бога, всегда есть учитель. Но мы не знаем об этом ничего. Мы думаем, что Бог, он ничего нам такого не должен показывать. На самом деле Господь показывает, что без старшего нет в этом мире ничего, никакого развития, никакого прогресса. И по факту весь путь человека к прогрессу означает путь к чистоте.

00:09:09 Есть два пути: один путь к мечте, а другой - к святости. Это разные пути. Когда человек идет к мечте в жизни, то он хочет себе счастья всегда. Ну что такое мечта? Это желание счастья. Когда человек живет... идет к святости, он забывает про себя. Когда человек идет к мечте, он постоянно думает о себе только, о своей мечте, так? И она его гложет, и она ему кажется святой, эта его мечта. Когда человек живёт мечтой, он чувствует святость. Ему кажется, что это свято, моя мечта. Но это путь деградации на самом деле, хоть и кажется, что это святой путь. Но это путь деградации.

00:09:57 Есть ещё путь к святости, когда человек забывает про себя и видит перед собой образ святого человека, образ Священного Писания, Святого Имени Бога. Это удивительный путь, потому что в это время самые лучшие качества у человека просыпаются. У него просыпаются самые лучшие способности, он становится очень вдохновленным человек.

00:10:32 Видите, показали историю ведическую. Все эти истории - не выдумка. Это взято из Священных Писаний. Человек просто произнес те слова, которые ему сказали, понимаете? И он избавился от мук ада и встретился с Богом там и т.д. Просто произнес слова, которые ему сказали, даже не понимал, что произносит по факту [смеется]. Просто протараторил их как-то. Эти слова были произнесены мудрецом, и этот мудрец спас его судьбу таким образом. Это удивительно.

00:11:08 Нарада Муни - это величайшая личность нашей Вселенной. Он имеет также свою судьбу. Он был в прошлой жизни, в одной из жизней... Рассказывается в «Шримад-Бхагаватам» о нескольких жизнях у Нарада Муни. В одной из жизней он был.... он был.... он был вайншнавом, занимался серьезно духовной практикой. И за неправильное отношение к старшим он... он потерял эту... эту возможность и родился ганхарвом. Но, тем не менее, он родился ганхарвом (ганхарвы - это те, которые постоянно поют как ангелы), родился ангелом, который поет постоянно. И он воспевал славу Господу. И он участвовал в одном спектакле, в котором должен был играть вот для прославления Бога. И собрались великие мудрецы, чтоб смотреть спектакль. Но на этом спектакле он влюбился в одну [ганхарвини]. Вместо того, чтоб мудрецов прославлять, он ей выделил очень большую роль в этом спектакле. И как бы он был режиссером спектакля. И он как бы получил спектакль не на ту тему [смеется], не в ту сторону. Мудрецы это почувствовали, поняли, что он осквернен, этот человек, в неправильном сознании находится. И тогда его прокляли родиться на земле. Он родился в прошлую эпоху, вот такую же, как у нас сейчас. Эпоха называется «век раздоров». Смотрите, все ругаются, спорят постоянно друг с другом.

00:13:02 Есть три... 4 эпохи на земле, как 4 сезона. Первый сезон - это Золотой век, когда все живые существа верят в Бога, все святые рождаются только на земле. Потом Серебряный век, когда уже принципы религии начинают страдать. Потом дальше Бронзовый век. И последний век, в котором мы живем. Каждая эпоха длиться много лет, то есть самая последняя эпоха длиться 432 тысячи лет. Мы живем 5 тысяч всего. В конце эпохи идет разрушение, частичное разрушение мира, как потоп говорят, - вот это вот ещё не скоро. То есть мы 5 тысяч лет всего в этой эпохе живем с лишним, а она длиться 432 тысячи лет, эта эпоха. А предыдущая длилась в 2 раза больше. А до нее еще… ещё на 432 тысячи. И самая первая эпоха 432 тысячи умножить на 4 была, - длилась столько. Первая эпоха считается весной Вселенной, вторая - летом, третья - осенью, четвертая - зимой. Мы сейчас живем в зиму Вселенной.

00:14:13 И вот в прошлую зиму Вселенной, 2 млн лет назад, жил мальчик, родился мальчик, который был проклят родиться на Земле вот в эту эпоху деградации. В «Шримад-Бхагаватам» описывается эта эпоха, что там были такие же заводы как здесь, такие же заводы были, фабрики и т.д. Все тоже самое, понимаете? 2 с лишним миллиона лет назад. Хотя по современным версиям, ну, современный человек родился максимум 150 тысяч лет назад.

00:14:51 Но 2 с лишним миллиона лет назад в «Шримад-Бхагаватам» описывает история Нарады Муни, мальчика, который жил с мамой просто в той зоне, где была Индия, он там жил. Потому что там описывается сезон дождей, описывается, что он в Гималаи пошел молитвы совершать, он пошел на север, в Гималаи. Север означает в Индии Гималаи, да? Пошел на север, попал в Гималаи, - значит он жил в Индии. Вот и... А также описывается сезон дождей. Сезон дождей бывает в тех странах.

00:15:37 Итак, он в сезон дождей, он жил с мамой, без отца. Отец, видно, ушел из жизни как-то, они жили вдвоем. Мама очень сильно была привязана к этому мальчику, к Нараде. И она… Ну, вообще его тогда не звали Нарада, это уже в следующей жизни его. И этот мальчик, он был... имел несколько качеств всего: он был очень молчаливым, он стремился к духовному, попусту не разговаривал, он был очень смиренным и очень склонен был служить старшим. И его мама, она была уборщицей в духовной школе, в [Гурукуле], духовной школе, где образовывали детей, давали им духовное образование. Видно это было начало Кали-Юги, то есть раньше, чем у нас, - тогда ещё были духовные школы, этой эпохи было начало.

00:16:47 И этот мальчик, он обычный просто рос. И у них в доме остановились несколько мудрецов, которые в сезон дождей преподавали в этой духовной школе. Это были необычные люди, это были очень возвышенные, духовно развитые люди. И этот мальчик, он прислуживал им. И они ему рассказывали о духовной жизни. И один лишь раз всего они разрешили ему попробовать остатки их пищи. Когда он съел эти остатки пищи, все его грехи растворились. Он очистился от всех грехов и он обрел духовную силу, духовное знание.

00:17:34 Буквально через несколько месяцев, когда они ушли… Они когда ушли, они дали ему также молитву, как он должен поклоняться Богу. Когда они ушли, через несколько месяцев его маму ужалила змея. И по тем правилам, которые были в той культуре, он должен был созвать людей, и чтоб произвели обряд погребания, - должны сжечь. И дальше он должен был остаться в этой культуре и, ну, принять старших каких-то, жить в монастыре или ещё как-то. Но он был настолько привязан к этим мудрецам, что он даже не стал делать обряд погребения. Он просто оставил маму в доме, она оставила тело. И он поджег дом и пошел на север туда, куда пошли эти мудрецы. Он пошел их искать. И он прошел... проходил поля, леса, заводы, фабрики и остановился там, где в дремучем... в дремучей чаще, где были шакалы. Он понял, что это самое место для его медитации, в таком тяжелом месте, где невозможно жить.

00:18:49 Он сел под деревом. Этому мальчику было 5 лет всего. Он сел под деревом, начал совершать свою молитву. Он постился, пил только воду. И в какой-то момент из-за его суровой аскезы Господь появился перед ним. Он увидел Господа, это удивительно. Господь воплотился прямо перед ним, появился, на несколько секунд. Но он вошел в такое состояние духовного счастья, что он забыл про все, вышел из своей медитации, открыл глаза.

00:19:33 Он сначала в медитации видел Господа в сердце, постоянно видел его в сердце. В этом заключается вера. Часто люди говорят: «Что такое вера? Как верить в Бога?» Сначала человек видит святость в своем сердце, он видит её как представительство святого человека, он видит в своем сердце святого человека. Фактически он видит того, кто является зеркалом Бога. Святой человек или Священное Писание, или Святое Имя является зеркалом Бога. Он видит зеркало Бога. А потом дальше это зеркало превращается в самого Бога. То есть он сначала видит святого человека, а потом постепенно начинает видеть Бога в сердце. Человек должен идти к святости в своей жизни.

00:20:15 И этот мальчик, он в конце концов увидел Бога в своем сердце, а потом он увидел, что Бог из сердца исчез. И он от удивления открыл глаза и увидел, что Он ушел из сердца для того, чтоб предстать перед ним. Он услышал голос Бога, он ощутил аромат Его тела, он увидел Его форму. Он вошел в состояние обыкновенного транса духовного, волосы на теле встали дыбом. Его начало трясти от счастья, слезы полились из глаз. И Господь, оказавшись перед ним, через некоторое время исчез из глаз. Этот мальчик не находил себе места, он не знал, что теперь делать. Он был в жуткой разлуке. Он хотел видеть Господа и ему больше ничего в жизни не хотелось.

00:21:15 Тогда Господь, чтоб смягчить бремя его разлуки с ним, Он сказал ему: «В этой жизни едва ли ты сможешь увидеть меня вновь, потому что те, кто не очистились до конца и те, кто не обладает полным знанием о духовной жизни, не имеют права видеть Бога». Он сказал: «Но ты в следующей жизни встретишь меня и никогда не будешь со мной разлучен». Дал ему обещание.

00:21:47 Но этот мальчик… таким образом он дальше побрел по миру, ожидая ухода из жизни. И говорится в «Шримад-Бхагаватам», что смерть пришла к нему как вспышка молнии. То есть он не боялся смерти, он её ждал. И когда она к нему пришла, то он ушел из жизни. И он не просто ушел из жизни, а он ушел из этого мира вообще, то есть он обрел духовное тело.

00:22:27 Мы все имеем духовное тело, но духовное тело скрыто за грехами. Для того чтобы в духовное тело попасть, нужно очиститься от всех грехов, а грехи все - это всего лишь нежелание думать о Боге. Это наше отступление от пути к Богу, от пути... от любви к нему дает... создает все... разные виды грехов. Все грехи - это просто наше желание жить для себя и все.

00:22:57 Итак, этот мальчик, он обрел духовное тело. Ну, это уже взрослый человек, он оставил тело, когда обрел духовное тело и он... Обычно когда Вселенная перестает существовать (она имеет тоже свой срок существования), все живые существа, они уходят в тело Бога в сонном состоянии, то есть они засыпают и уходят в тело Бога. Но правитель Вселенной остается жив и он уходит к Богу не в тело, а уходит общаться с ним. А потом, когда это... всю ночь Вселенной.... когда проходит ночь Вселенной, день Вселенной наступает, тогда он возвращается назад. И вот эта вот душа в духовном теле, она вместе с правителем Вселенной пошла общаться с Богом. А потом, когда наступил день Вселенной, в духовном теле этот великий мудрец, который может выходить за пределы Вселенной, путешествовать в духовном мире, он сам выбрал себе служение: спасать живых существ в этом мире. Это самый возвышенный праведник. Он является пятым сыном Творца. Он родился на заре Вселенной и до сих пор он путешествует по всей Вселенной и дает знания, появляется перед живыми существами неожиданно и дает им духовное знание. Так появился Нарада Муни, великий преданный Бога, великий..... самый великий святой нашей Вселенной.

00:24:41 И я вам расскажу сейчас одну из историй, как Нарада Муни спасает живых существ. Был один разбойник, который убивал очень много людей, грабил. И он обладал огромной силой, никто не мог с ним справиться. И у него было целое поселение: его родственники, жена, дети. Они жили в лесу и жили на те богатства, которые он грабил постоянно, каждый день кого-то убивал. И этот бандит, он как-то занимался своими делами и он встретил Нараду Муни. Нарада Муни решил проявить на него свою милость и он ему сказал, Нарада Муни, что... А он сияет, знаете, он необыкновенная личность, от него невозможно оторвать глаз. И этот тоже бандит, он так удивился, - такая личность перед ним предстала. И она простые вещи начала говорить. Нарад Муни начал говорить, что твои родственники ведь в ад с тобой не пойдут за то, что ты делаешь, они просто пользуются твоими богатствами, но они не согласны будут идти в ад. Никто не возьмет на себя твою ношу. Всё, что ты делаешь, за это ты сам будешь отвечать. Он говорит: «Я не верю, мои родственники все любят меня». Он говорит: «Ну сходи, спроси их всех, а потом возвращайся». И этот бандит побежал домой. Он пришел к жене и сказал: «Я тут граблю, убиваю, это же все греховно. Ты будешь делить со мной мои грехи?». Она говорит: «Я не убиваю, я не буду [смеется]. Я что такого плохого делаю? Я живу с тобой, ты мой муж, ты как бы меня содержишь». Он пошел к своим родителям (они тоже самое сказали), к своим детям, - никто не захотел делить с ним его грехи. Когда он отрезвел, побежал назад к этому священнику, Нарада Муни, и спросил его, что ему делать. Нарада Муни ему дал молитву. Он сел и начал молиться, совершал молитву, не обращая ни на что. Его жена пришла к нему, села рядом, тоже начала молиться. Его жена оставила тело, ушла из жизни. Он продолжал молитву, он хотел уйти в молитве из жизни. Его тело начали есть муравьи потихоньку, термиты. И они сделали муравейник над его телом. И этот муравейник начал сиять, светиться. В это время пришел Нарада Муни, он разбил муравейник.

00:27:47 Этого мудреца звали Валмики. Валмики переводится «муравейник». Валмики - это так духовное имя Володи Слепцова. Тоже в прошлом делал какие-то плохие дела [смеется], и его духовный учитель его так назвал, в честь этого мудреца. Этот мудрец потом, Валмики, он обладал такой духовной силой, что он сел и по благословению Нарады Муни начал писать Рамаяну, когда ещё ничего не началось. А закончил он Рамаяну, когда она закончилась, то есть все события происходили, а он их описывал параллельно. Он сначала описал, как должна была возникнуть Рамаяна, - и она возникла таким образом. А потом когда она возникла, он продолжал её описывать. И потом он заботился о детях Рамачандры, Господа Рамы. Это великий мудрец, Валмики. По милости Нарады Муни он обрел такую духовную силу.

00:28:53 Другой великий мудрец был убийцей животных, он убивал животных так зверски, что они... Он их всегда убивал так, чтоб они мучились. Они не умирали сразу. Он шел убивал дальше, дальше, он убивал больше, чем ему нужно для жизни. Просто ему нравилось, как они дергаются. Ему нравилось видеть боль. И когда Нарада Муни это увидел, ему было нестерпимо на это смотреть. Он пришел к этому охотнику, начал ему проповедовать. И охотник в знак благодарности решил ему пожертвовать шкуру оленя (Нараде Муни, которому ничего не надо, у него духовное тело, он не кушает, не пьет, вот). Ну, Нарада Муни взял эту шкуру оленя, потому что это была благодарность этого человека. Он таким образом служение святому человеку оказал. И святой человек ему дал служение, дал ему повторять имена Бога и ходить вокруг дерева, священного дерева Туласи. И он начал это делать, это служение. И через год Нарада Муни опять предстал перед ним. Когда этот человек увидел Нараду Муни, он прибежал к нему, упал ему в ноги, начал плакать и все признаки духовного транса проявил. Но когда он бежал к нему, то он на цыпочках как-то странно передвигался. И Нарада Муни увидел, что он не наступает ни на одно насекомое. Когда он начал с ним разговаривать, оказалось, что этот человек уже давно не охотник. Он вообще никого не есть и не убивает. Он питается простыми кореньями и живёт как отшельник в лесу. Таков результат общения со святым человеком.

00:30:46 Есть ещё одна удивительная история. Был такой святой Харидас Тхакур. Этот святой, он настолько был возвышенным, что он спал всего 2 часа в сутки и остальное время повторял имена Бога. И постоянно он ходил от дома к дому и он рассказывал: «Люди, ничего не меняйте. Не меняйте свою веру, пожалуйста, оставайтесь в своей вере». И рассказывал, как надо верить в Бога, он давал им правила духовной жизни. (Это самый вдохновенный для меня пример. То есть я следую Харидас Тхакуру. Я хочу также себя вести. Ну я и не способен, конечно, так жить как он жил). И Харидас Тхакур, он... Некоторые завидовали ему. И один вельможа направил к нему очень красивую женщину, проститутку. Ну очень красивую женщину. И она пришла к нему в лес, он сидел в лесу. И она вывела его из состояния молитвы и сказала: «Пожалуйста, я хочу быть с тобой. Я тебя люблю». Начала танцевать перед ним, очень красиво. И он смотрел на нее, повторял молитву и сказал ей: «Я должен закончить своё молитвенное правило, потом мы с тобой пообщаемся на эту тему». Так как он своё молитвенное правило заканчивал всегда глубоко ночью, она не дожидалась, она уставала и ложилась спать. Когда она просыпалась, он опять уже молился. И так прошло три дня. Она все время… она выполняла задание своего начальника и все время танцевала перед ним всё это время. И ждала, когда он закончит молитву. Не дожидалась, - ложилась спать. Так три дня. За три дня она очистилась от всех грехов. На третий день, когда она услышала его молитву, слезы полились из её глаз, она начала кланяться ему и раскаиваться в том, что она так... ну, в своих грехах. Тогда он открыл глаза, посмотрел на неё и сказал: «Я остался в этом лесу только для тебя. Я знал, что ты придешь. Я решил... я знал, что ты придешь, но я чувствовал так, что ты чистая душа, обманутая этой жизнью. А сейчас иди, продавай все своё имущество. Иди, приходи на это место, люди поддержат тебя, не оставят тебя в голоде и в холоде. Приходи на это место и живи здесь, молись. Поклоняйся дереву Туласи. Молись, думай только о Боге". Она пошла, продала все своё имущество, пришла на это место, села, начала свою молитву. И люди приходили к ней за наставлениями, кормили ее, давали ей возможность жить таким образом.

00:33:34 Я вам привел тысячи... несколько примеров, их тысячи на самом деле таких примеров, когда по милости святого человека человек обретал духовную жизнь и избавлялся от всех страданий, обретал духовное тело в следующей жизни, уходил в духовный мир. Это единственный путь в этом мире, как надо жить. Все остальное - это наша иллюзия, наша мечта. То, чего мы хотим здесь в жизни, - это все просто сон, ради которого мы из жизни в жизни живем. И не дай Бог этот сон станет слишком уж материальным. Если нам сильно захочется квартиры, значит, мы родимся животным, который будет все время рыть норки. Если нам сильно будет хотеться кушать, мы жвачным животным родимся в следующей жизни, будем кушать, наедаться. Потому что тело, которое человек получает, предназначено для удовлетворения его желаний. В Ведах говориться: какое бы желание человек не испытывал в своей жизни, в следующей жизни он обязательно, 100% этого достигает. Чего бы человек не хотел в своей жизни, в следующей жизни он этого обязательно достигает. Если мы не высыпаемся, надо отдохнуть, – пожалуйста, тело медведя: полгода спим, полгода бодрствуем. В человеческом теле невозможно полгода спать. Медведь полгода спит без проблем. А есть ещё мишки коалы такие, в Америке. Они вообще… у них все классно в жизни: они висят на дереве, вот так одной рукой держатся. И самая вкусная в мире пища, которая только есть, у них прям перед носом растет, - это листики этого же дерева. Так Бог устроил. И они такие балдежные: они так висят, балдеют, им так классно. И когда им надоедает спать, они открывают глаза и перед ними, перед носом самая вкусная пища. Они её поели и опять спят лежат, - экстаз. Это самое лучшее, что можно мечтать в этом мире: жить там, где самая лучшая пища и постоянно наслаждаться райской погодой (там нет зимы в этом месте, где они живут). И они постоянно висят и кушают листики самые вкусные на свете, им никуда не надо спешить.

00:35:53 Кому понравилось, поднимите руку? Ну, значит, вам придется родиться мишкой этой в следующей жизни [смеется]. Выспаться… Если хочется летать... Вот я иногда во сне летаю, лечу: "Летит, летит, летит поток усталый, летит и на исходе дня. И в том строю есть промежуток малый, мне кажется там место для меня", у-у-у-у [смеется]. Можно попасть в тело птицы. Я, похоже, в одной из жизней прошлых был в теле птицы, потому что я летаю по ночам иногда: лечу и лечу без проблем, долго лечу. Классно? Полет - это такое чувство классное, ничего не надо. Я наблюдал за птицами: она летит-летит, иногда раз - крылья сложит, падает такая, потом раз - опять полетела. Классно вообще и проблем нет [смеется]. Наслаждаются жизнью как хотят: можно так лететь, можно так, можно перевернуться там, попадать чуть-чуть, классно, - наслаждаются движением. Кому понравилось, поднимите руку? Можно птичкой родиться в следующей жизни. «Самая высокая мечта - высота [смеется], высота [смеется]».

00:37:34 Видите, у нас есть мечта. Мечта - это то, какую форму жизни мы получим в следующей жизни. Если девушка думает о мужчине, значит, она родится мужчиной в следующей жизни. Мужчина думает о женщине - родится женщиной. Каждый получает ту форму жизни, о чем он думает. Поэтому в Ведах называется тонкое тело или психическое тело, наша психика называется телом желаний. Тонкое тело меняется в течение жизни, грубое тело остается прежним. Оно как каркас, в котором мы живем. Но тонкое тело меняется. И мы можем видеть, что некоторые люди уже похожи на свинью в этой жизни, хотя в человеческом теле. Так или нет? Есть вот лицо похожее на свинью, - человек такой вот, осталось только начать хрюкать. Но это значит такие желания просто и все. Можем видеть, что некоторые люди похожи на козлов, другие на баранов, на собак, да, есть люди похожие. Это уже трансформация тела. А иногда человек просто ест мясо животных каких-то определенных, потому что он привязан к этой форме жизни, понимаете? Даже целые нации, они склонны есть тела определенных животных и рождаться в телах этих животных. Можем видеть, что, допустим, евреи любят куриц, - похожи на куриц. Украинцы любят свиней, - похожи на свиней. Как нет? Да. Вы уже не любите, да? [смеется] Вы предали Украину [смеется], сало предали, сало. Вы - предатель.

00:39:20 Я был как-то в Киеве, на телевидении на центральном. И мне... передача была про вегетарианство. И мне сказали: «Про вегетарианство нет проблем, про сало ни слова, про сало ни слова» [смеется].

00:39:38 Одна женщина 2 месяца…. я читал семинар по питанию. Я по 2 месяца раньше лекции читал. И в конце, через 2 месяца одна женщина встала: «Ну, я понимаю, что мясо - вредная пища, но сало - это же не мясо» [смеется].

00:39:57 Кто-то похож на баранов, кто-то на козлов, кто-то на рыбу. И рождается в следующей жизни в этом теле соответственно. Но если мы хотим побыть похожим на людей, лучше мясо не есть. Лучше отвязываться от плоти, лучше это вот желание плоти оставить. Это не человеческое желание, это не то, что люди должны делать.

00:40:31 Итак, жажда славы, почестей, гордыня - это желание быть Богом. Это три желания быть Богом, это полная деградация. Когда человек встает на этот путь, шансов нет развиваться духовно. Если человек хочет, чтоб его прославляли, если человек хочет иметь статус какой-то сильно высокий в обществе, его туда тянет-манит, у него больше нет никаких идей, интересов, если человек гордится собой... Есть несколько вариантов гордиться.

00:41:06 Вообще есть 6 достояний, 6 достояний, которые принадлежат Богу все. Слово «[Багаван]» или Бог, слово Бог на санскрите звучит [Багаван]. «Бхагаван» переводится «обладатель богатств». «Бхага» означает «богатства», «ван» – «тот, кто обладает». Бхагаван - это обладатель богатств, Бог. У него 6 богатств, 6 достояний есть: он самый красивый, он самый богатый, он самый отреченный, он самый знающий, он самый сильный, он самый знаменитый, он самый могущественный. По-моему, все (да?) я перечислил. А? – [Голос из зала] [Неразборчиво] - [Торсунов О.Г.] Даже больше, да? Ну, что-то, значит, я лишнего сказал, значит, повторил что-то, по-другому назвал.

00:42:13 В общем, есть 6 достояний. И все эти 6 достояний, они становятся причиной гордости, если человек присваивает это себе. Вот, например, женщины часто гордятся своей красотой. Но красота - это... Красота женщины - это всего лишь отблеск энергии Бога. Женщина просто пользуется этой энергией для того, чтоб построить свою личную жизнь. На самом деле красота женщине не принадлежит. Есть очень... Легко это доказать: если красота принадлежит женщине, значит, женщина должна на всю жизнь остаться красивой, но она теряет красоту. Даже она не каждый день такая же красивая, как вчера. Вчера была красивее, сегодня меньше красивая. Даже красота меняется каждый день. Не то, что уж совсем, - с возрастом она теряется, женщина теряет красоту с возрастом.

00:43:07 Таким образом, красота принадлежит Богу, но если женщина гордится своей красотой, она теряет разум. Она не способна понять, что такое духовная жизнь. Можем видеть примеры женщин, которые очень цинично себя ведут в жизни: они позируют своим телом перед камерами голыми и т.д., ведут себя безобразно. Это признак того, что они, ну, как бы гордятся собой, они поклоняются своему телу. Это ужасно. Для женщины это путь к деградации, - торговля своим телом, пока оно красивое. Когда некрасивое что будешь делать? Натягивать кожу на уши? Делать моложавый вид? Как у нас сейчас есть молодухи 65-летние, - это результат неправильного мышления просто, все.

00:44:11 Конечно, женщина должна следить за своей красотой, должна быть красивой, должна следить за собой, потому что благочестие женщины уходит в красоту. Чем более женщина благочестивая, тем она красивее. Красота для женщины - это сила, с помощью которой она решает все вопросы в этом мире. То есть у женщины есть две силы основные женские - это доброта, это естественная женская склонность быть доброй. Доброта и красота. Доброта - это красота тонкого тела женщины, а красота - это красота грубого тела. То есть красота и красота - это два достояния женщины.

00:44:52 Женщина должна быть доброй, должна быть сострадательной, чуткой, мягкой, ласковой, - это все качества доброты. И она должна быть красивой, потому что красота дает возможность жить в гармонии в этом мире. Дает людям гармонию. Поэтому должна стремиться к красоте, она не должна пренебрегать своей красотой. Но если она считает эту красоту своей собственностью, то она становится гордой и пренебрегает людьми, которые окружают. Это очень опасное заблуждение.

00:45:29 Следующее богатство - это богатство… Богатство – это подарки Бога. Когда человек имеет силу, он сильная личность, он может привлечь средства в свою жизнь, - это сила разума. В основном это сила разума. Разумные люди, они очень трудолюбивые, они очень расчетливые, они очень внимательные, они способны, ну, много чего понять, они способны управлять людьми, считать и т.д. Все эти качества, они дают возможность человеку копить деньги и использовать эти деньги для того, чтобы опять они создавали деньги и т.д. Так люди могут накопить огромный капитал. Но если этот человек начинает гордиться своим богатством и требовать почестей к себе, тогда, несомненно, в этом случае этот человек теряет свою судьбу. Фактически это означает, что он считает себя Богом. Когда душа начинает считать себя Богом, - это значит, что она достигла максимальной степени деградации. Это страшная ситуация, в которой человек не может ни думать о Боге, ни слышать о чем-то совестливом. Ему не интересны Священные Писания, он теряет возможность развиваться как личность, духовно развиваться теряет возможность. Поэтому говорится: «Сложнее слону войти в угольное ушко... Легче слону войти в угольное ушко, чем богатому обратиться к Богу». У него все есть, зачем ему нужен Бог? У него все классно. Но в следующей жизни он не будет опять таким же богатым. Почему? Потому что богатым остается тот, кто деньги использовал по назначению. Деньги предназначены для того, чтоб сделать этот мир счастливым.

00:47:21 На самом деле вы должны знать, что деньги (или богатство) - это энергия супруги Бога. Даже есть такое воплощение Бога - Вишну, а его супруга - Лакшми. Слово «Лакшми» в Индии и деньги - это одно и тоже. Вот у нас называют деньги. Деньги - это супруга Бога. Энергия денег - это супруга Бога, энергии супруги Бога. И человек... А супруга Бога - это мать живых существ, это мать всех, понимаете? То есть энергия достатка - это энергия матери, земли, это энергия матери, которую нужно использовать для служения людям. Но если человек как хомячок только в щеки, он не хочет свои богатства использовать для того, чтобы развивать духовность в стране, образовывать детей, кормить нищих, лечить людей и т.д., если он не хочет этого делать, то, несомненно… несомненно этот человек деградирует до глубокой нищеты в следующей жизни. Обычно такие люди идут в ад прямиком. Потому что если человек получает много денег, это значит на него есть какой-то расчет, Бог на него рассчитывает. Но если человек при этом не оправдывает ожидания...

00:48:41 В этом мире никто нас не будет за уши тянуть. Веды объясняют, что все живые существа имеют свободу выбора. Мы свободны, что выбирать. Мы можем выбрать наказание или знание, - одно из двух. Если человек выбирает знание и учиться жить правильно, и тогда он становится смиренным. Но если человек выбирает страдания, значит, он делает то, что хочет, а хочется всегда денег. Понимаете, в этом мире всегда хочется 6 вещей: хочется быть ни от кого независимым (это отречение, неправильное использование отречения), хочется быть богатым, хочется быть самым красивыми, хочется быть могущественным (могущественнее всех), хочется быть самым смелым, отважным, понимаете? Это все качества Бога. Когда человек обретает эти богатства Бога (богатства, [багаван], богатства), когда он обретает то, что положено иметь Богу, и он начинает своим это считать, - это называется гордость. Что такое гордость? Это разруха.

00:49:49 Есть одно слово на санскрите, которое указывает на то, что человек совершил грех. Это слово называется «апарадха». Радха - это имя супруги Бога. А есть ещё одно слово – «радана». «Радана» означает «бескорыстное, любовное служение, которым человек забывает себя». Помните вчера на спектакле, ну, там говорится о том, что одна секунда общения с тем, кто служит Богу, не желая думать о себе, так? Вот это называется состояние сознания, в котором человек служит Богу, не желает думать о себе совсем, забывает про себя называется «радана». Рада - это супруга Господа, которая не помнит себя, она служит все время Богу. А радана - это состояние, которое по её милости приходит в сердце человека. А есть ещё апарадха. «Апа» означает «отклонение», отклонение от того, что супруга Господа делает.

00:51:03 На земле жил... жило великое воплощение Бога, его звали Рама. Рама означает «Всерадующий». У него была супруга Сита. И Равана - это демон, который украл Ситу у Господа, за что и был уничтожен. На самом деле он не мог коснуться даже Ситы, он как бы иллюзорную Ситу украл. Там на это есть история, почитайте Рамаяну и все об этом узнаете. Вот, но суть этой истории заключается в том, что когда я… я думал, зачем это все написал, зачем это Господь это все показал нам, я не мог понять причину. Зачем нам думать о том, что супругу Господа можно украсть? Оказывается, мы все воруем супругу Господа, - мне один мудрый человек это объяснил. Он сказал, что мы все, все хотим денег для себя, мы все хотим своровать у Господа его энергию, понимаете? Жадность до денег - это как раз и есть желание эксплуатировать то, что принадлежит Богу. Все деньги принадлежат Богу, они нужны для того, чтоб этот мир сделать счастливым. Они нужны для того, чтоб заботиться, помогать. И по факту Бог ведь не против для того, чтоб мы эти деньги тратили на поддержание себя, для того, чтоб у нас все хорош было в жизни, для того, чтоб была нормальная судьба, нормальная жизнь. И есть тысячи свидетельств и доказательств того, что так надо жить.

00:52:38 Допустим, вот перед вами читаем лекции Олег Сунцов. Он нигде не работает, он монах. Но у него есть средства на жизнь. И не то, что монастырь ему дает эти средства, это он сам кормит монастырь. Он читает лекции, люди приносят деньги на эти лекции, он их отдает туда, в монастырь. Тоже самое Владимир Слепцов, он тоже... он тоже монах. И его никто не содержит, никто ему не дает деньги на то, чтоб он ездил. Он ездит по всей стране. Знаете сколько нужно денег на поездки? Постоянно... иногда надо на самолетах летать большие расстояния. Люди кормят его, дают ему деньги, он ни в чем не нуждается, он в голоде не живет.

00:53:29 Мой духовный учитель, он родился в Индии в религиозной семье, родители верили в Бога, их родители тоже. И он в 24 года принял отречение от мира. Родители его хотели женить, и он был очень смиренным. Он не хотел жениться, но он был очень смиренным, молился Богу все время. И когда наступил день свадьбы, то невеста сбежала со свадьбы. Он очень красивый на самом деле человек, непонятно почему она сбежала. Он красивейший, у него красивейшее лицо, он очень красивый человек. Но она не пришла на свадьбу, - это был позор. Для него это было знаком, что надо принять отречение. Он в 24 года принял отречение. А в 30 с лишним лет он уже стал духовным учителем, в 35 что ли, 36 лет. Сейчас ему шестой десяток, он ездит по всему миру, читает лекции, дает людям знания. У него больше 20 тысяч учеников по всему миру. И он строит храмы в Индии. Ему столько денег жертвуют, его никто не содержит. Ему столько денег жертвуют, что он строит храмы один за другим. Представляете, сколько денег надо, чтоб храм построить?

00:55:06 Почему ему Господь дает столько денег? Потому что для того, чтобы Бог дал деньги, для этого надо просто иметь чистое сердце и все. Этого достаточно вполне. Если у человека чистое возвышенное сердце, его обязательно возьмут на работу. А если человек посвятил свою жизнь Богу, то Бог будет заботиться о нем. Это же рискованно так жить? Вот кто из вас готов так жить? Ехать в какое-то другое место, ничего не имеешь там: ни зарплаты, ничего, никаких гарантированных доходов. И ты просто веришь, что Бог даст денег. Готовы? [Смеется] Это сейчас, может, вы так готовы [смеется]. Пару раз проедете... Бог же будет испытывать, он может голодным оставить на весь день.

00:55:58 Ну это так к примеру вам сказал, что люди, которые убиваются из-за куска хлеба, - это просто наказанные люди. Они несчастные, потому что они не понимают, для чего жить. Как только человек начинает молитву читать, думать о Боге и у него меняется окружение. Знаете, как меняется достаток человека? Радана приходит в жизни знаете как? Рада, радости во всех отношениях приходят в жизнь, знаете? Очень просто: когда человек служит Богу, думает о Боге, у него меняется характер, вместе с этим у него меняется окружение. Он получает очень возвышенное общение в своей жизни. Когда он получает возвышенных друзей и близкие отношения с ними, то его не оставят без работы, близкие друзья не оставят без работы. Не оставят его в беде и не оставят его наедине со своими трудностями судьбы. Когда человек попадает в такое окружение, он становится защищенным от всех невзгод. Понимаете? Даже просто меняется положение в обществе человека. Такие люди всем нужны. Такая корова нужна самому: не выдоишь за день, устанет рука. Вот, понимаете? Так меняется положение в обществе человека. «Там живут несчастные люди-дикари, на лицо ужасные, добрые внутри. Крокодил не ловится, не растет кокос...» Это признак бездуховности. Почему такие несчастные? «Крокодил не ловится, не растет кокос». Почему такие несчастные? У нас нет отношений хороших, нет общения. Понимаете, когда есть друзья, они не оставят в беде.

00:57:43 Я приводил такой пример: вот я... сейчас меня выгонят с клиники, запретят читать лекции, оставят без моего служения, все запретят мне делать, кто из вас возьмет меня к себе на работу? Поднимите руку. Сразу куча рук [смеется]. Все готовы взять на работу. Ну, то есть я не останусь в нищете, 100%. Так ведь или нет? Значит, Бог уже позаботился заранее.

00:58:14 Мама меня спрашивает: «Ну ты вот ездишь, лекции читаешь, будешь стареньким, пенсии тебе же никто не дает, ты же нигде не работаешь. Пенсии не будет, как ты будешь жить?» Я говорю: «Мама, не волнуйся, все будет хорошо» [смеется].

00:58:33 Итак, 6 достояний. Все достояния являются энергией Бога, которые дают человеку силу. Когда человек отреченный, он способен... Отреченный человек - очень сильная личность. Он способен терпеть обиду. Когда человек отречен, его не обидишь. Когда человек отречен, ему также нельзя сделать больно, потому что он отречен от ощущения своего комфорта. Отреченный человек способен терпеть унижения. Он способен терпеть голод, он способен терпеть холод и т.д. Есть разные стадии отречения. Когда человек этим всем начинает гордиться, то ему однозначно... Есть много признаков того, чтобы считать Богом себя. Вот если человек живет, монашеский образ жизни ведет, стал очень отреченным, его ничего мирское не интересует - это же счастье! Отчего страдания возникают? От того, что чего-то хочется.

00:59:37 Я помню я видел в Индии, когда я ходил по… ну, по дороге вот этой вот вокруг святого места и увидел одного человека. Он лежит такой, лежит просто вот так и смотрит на всех. И улыбается такой, ему все по барабану. Ну я его… заметил в нём вот эту вот гордость своим положением. Ему не интересно, он смеется над всеми, что они хотят работать, ещё что-то делать. Я думаю: «А как же он кушает вообще?» Я смотрю: он лежит, никому не интересно, он даже не просит милостыню. Я заметил такую вещь… когда я проходил я заметил, что он почувствовал чувство голода, у него чувство голода появилось. И это чувство голода, просто это чувство голода (так как он был открыт, как бы был спокоен, открыт, он никого не трогал, ничего плохого никому не делал), это чувство голода привлекало паломников, которые шли по улице. И они бросали ему пищу, просто не желая смотреть на это чувство голода. То есть когда у человека возникает чувство голода, то сразу есть те, которые хотят накормить. И он брал эту пищу, ел и улыбался дальше всем лежал. Но по факту ему было на всех наплевать. Это страшно, это страшно.

01:01:12 Когда человек достигает отречения и как бы плюет на людей, которые трудятся ради того, чтобы прокормить себя, своих детей, - это признак очень большого цинизма в сердце, это ни святость. Святость - это служить другим. Святость не означает просто лежать, балдеть и ни на кого не обращать внимания, и знать, что тебя все равно накормят. Знать эти все законы, что голодным ты не останешься, если ты находишься там, где идут добрые люди. Как раз это место, где ходят добрые люди… они же... это место святое. Понимаете, это страшно такая жизнь, страшно.

01:01:48 Я видел другого отшельника, который просто сидел молился. Там много вот таких, которые просто просят подаяние. Честно говоря, ты им даешь, потому что так надо, но в сердце желания давать нет. Но у меня были желания давать в сердце. Я видел несколько возвышенных людей там. Есть такой холм Говардхан, который обходят постоянно в Индии, это святое место очень. И там есть такие люди, которые делают поклоны этому холму, вот так в поклонах обходят. И есть такие люди из них, которые… 1008 камешков вот так вот горка у них. Пока… каждый поклон - кодин камешек. Пока 1008 поклонов не сделает, он дальше не движется. То есть полтора метра для него - 1008 поклонов. Так он обходит это святое место. Ему надо где-то года три, чтобы обойти его. И он вот так живёт там, никуда не двигается и идет дальше обходит. Естественно, что его кормят паломники: что дадут, то он и съесть.

01:02:57 Я когда увидел такого человека, у меня в сердце появилось жуткое желание дать ему пожертвование. Это просто спонтанно. Причем, интересная реакция: он, когда увидел, что я даю ему пожертвование (он кланяется холму Говардхан, священному месту, там, где Господь совершал свои деяния), он поклонился мне вместо холма Говардхан. Вот так взял и полный поклон мне сделал, вот так мне. И вот так вот потом посмотрел на меня с любовью, потом начал кланяться холму Говардхан дальше [смеется]. И мне этого поклона хватило, - я увидел эту любовь необыкновенную в глазах этого человека. Потому что служение Богу делает человека таким любящим, у него сердце такое любящее, что ты не сможешь ему дать столько, сколько он тебе может дать. Понимаете?

01:03:49 Другой раз я видел человека, который тоже в святом месте кланялся тем, кто обходит святое место. Я увидел: собака впереди меня бежала, бежали… паломники шли, собаки любят за людьми бегать просто так. Собака тоже бежала за человеком за каким-то, и он собаке этой покланялся. А потом когда я проходил, он мне покланялся, тоже полный вот такой поклон, как палка вот так падает. Я не выдержал, думаю: «Как это так, святой человек мне кланяется?» Я подошел к нему и ему покланялся. Он так обрадовался, он посмотрел на меня, обрадовался мне и опять мне покланялся со всей силы. Я ему покланялся. Когда я поклонов 10 сделал, я понял, что я не в ту игру начал играть, потому что я кланялся из чувства долга, а он из любви. И с каждым новым поклоном я становился все больше должен. И у меня было желание дальше идти уже по этой прихрамной дороге, а он же не кончал свои поклоны, то есть он радовался и радовался, и кланялся. Я почувствовал, что вся гордость моя, все, вся моя мразь, все моё нутро дерьмовое вылезло наружу в этот момент. Я пошел дальше по своей прихрамной дороге. Ходить в святое место Господь дал мне милость, показал, что у меня сердце очень грязное, что оно не достойно таких возвышенных людей.

01:05:22 Другой раз я просто увидел человек молится на дороге. Он вообще… у него стояла вот та штучка для пожертвования. Но он ни на кого не смотрел, он просто пел, воспевал имена Бога и молился. И мне захотелось дать ему пожертвование. И он посмотрел на меня с любовью, с радостью и дальше пел. Не было такого, что когда звякнуло в чашечке, он раз - посчитал и потом начал петь или остановился. Как некоторые: поют, поют, звякнуло, - раз, песня закончилась [смеется]. Такого не было. Он продолжал петь. Это истинное отречение. Истинное отречение возможно только в служении. Нет служения - нет отречения.

01:06:23 Есть также жажда высокого положения в обществе. Человек очень сильно хочет иметь какой-то пост. Если говорить об этом, то надо знать, что есть люди, которые по природе должны управлять, но они должны командовать людьми. И им по природе надо иметь этот пост, это факт. И сама жажда вот этого положения, она переплетается с этой идеей, что человек должен... это по его природе: заботиться так о людях, управлять ими. Люди нуждаются в управлении, в руководстве. Если бы не было руководства, не было бы этого фестиваля. Руководство правильное - это очень важный фактор, ну, для любого мероприятия, которое только проходит. С этой точки зрения мы не можем обвинять всех, кто управляет. Вы понимаете, есть такое чувство, когда человек хочет управлять, а не хочет заботиться о людях. Потому что управлять - это служение, причем служение неблагодарное: все будут приходить в лицо плевать по каждому поводу. Надо все эти плевки как бы вытерпеть, понимаете?

01:07:29 Особенно вот у нас на фестивале первые 2 дня Олег, вот который вот медведя понадевал там, да? Он такое испытывает! Так много трудностей, потому что сердце он перед людьми открывает. Они приходят: «Почему то, почему се? В чем дело?» И ему постоянно высказывают это, а он очень болезненно всё это воспринимает, ночами не спит, вот. Ну, потом люди понимают, куда приехали, перестают мучить [смеется] его. Но первые 2-3 дня невыносимо больно. И он это все терпит, добровольно терпит это все. Если человек приходит, говорит: «Я... мне не понравилось, я хочу уехать», он возвращает ему все деньги. Говорит: «Вам на дорогу дать еще?» Я честно вам говорю, как он обращается [с этими людьми]. Они злые приходят, недовольные к нему.

01:08:20 Руководитель - это слуга людей, слуга людей. Это не тот, кто должен эксплуатировать людей. Но если человек начинает эксплуатировать, выжимать из них все соки и требовать от них больше работы и давать им меньше денег, то такой человек, на самом деле, он не любим Богом, не любим Богом. Это жажда почестей, это гордость, вид... вид разрушения своей судьбы. Когда человек пользуется своим разумом, своим положением, своей силой для того, чтоб эксплуатировать людей, он теряет совесть, теряет стыд, теряет чистоту, он теряет все в своей жизни, понимаете? Все то, что дает счастье. Что человеку дает счастье? Совесть дает счастье. Совесть означает контакт с Богом. Когда у человека есть доброта, - это тоже счастье, потому что доброта означает видеть сердце другого человека. Как можно быть счастливым только общаясь с... имея отношения? Счастье без отношений не бывает, как... Ну, ты имеешь много денег, что тебе это дало? Человек может иметь много денег, иметь много счастья, если он эти деньги отдал в служение людям. Люди будут благодарны, благодарность принесет счастье в сердце. Благодарность людей приносит счастье. Но есть отблеск счастья такой - делать вид, что ты круче других. Это тоже такой вид счастья как бы: ходить, издеваться над всеми, делать очень крутой вид. Это тоже вид счастья, но это не то, что действительно делает сердце счастливым. Это самообман по факту, просто игра в счастье.

01:09:58 Человек может быть счастливым, только служа другим, только служа. И любой, даже самый богатый человек, самый великий начальник может стать слугой людей. Если он таким становится, то все расцветает вокруг него, и он сам обретает огромное счастье в жизни. И в следующей жизни он также получает те же полномочия, как и в этой. А он может вообще избавиться от этих рождений и уйти в духовный мир такой человек. Веды говорят, что царю стать святым тяжелее, чем простому человеку. Но если человек, который обладает огромной властью, богатством, огромным отречением, полномочиями всеми, красотой, силой, храбростью (это тот... то, каким должен быть правитель, - должен всем обладать этим), если этот человек при этом ещё все отдает людям, забывает про себя, то он в тысячи раз лучше просто обычного монаха, который живёт в монастыре и просто все оставил для Бога. Понимаете, как тяжелее и насколько больше пользы от такого царя, чем от обычного монаха, понимаете?

01:11:09 Поэтому все эти 6 достояний: красота, слава, знания, могущество, богатство, - всё это испытания, которые даются человеку на пути его к Богу. Это испытания, это не награда. Награда… Когда Господь кого-то хочет наградить, он его лишает всего, делает его нищим, - это награда. Потому что только Господь остается в его жизни. Но мы не хотим такой награды [смеется], нам не надо, мы хотим испытаний [смеется]. Мы хотим хотя бы чего-нибудь из этих 6 иметь, иначе жить невозможно.

01:12:07 «Как не гневаться на работе на подчиненных, недобросовестно выполняющих свои обязанности? Влияет ли этот гнев на духовное развитие?» Невозможно не гневаться на работе, когда ты начальник, это невозможно. Поэтому есть такие уступки, что начальник имеет право гневаться на работе, но он не имеет права снять с себя полномочия, не имеет права быть безответственным. Он не имеет права работать меньше других, отвечать меньше других, он не имеет права трудиться меньше, чем его подчиненные, у него нет таких прав. Он имеет право гневаться, но он не имеет права снять с себя ответственность. Подчиненный имеет право работать чуть похуже иногда, но он не имеет права гневаться на начальника. Если начинает гневаться на старшего, он теряет все. Но если он сделал что-то не так, он получит взыскание, но его за это можно простить. Когда подчиненный работает меньше, за это можно его простить, но когда он гневается на старших, за это простить невозможно. Если человек является старшим, он гневается, потому что у него нет сил терпеть.

01:13:24 Есть 2 способа принять безответственность человека. Один способ - это переварить его грехи. Потому что когда человек делает неправильно - это грех, он грешит, он паразитирует, он хочет жить за счет других, понимаете? Он хочет использовать энергию предприятия, работы для своего наслаждения, понимаете? Он грешит. Начальник, когда видит грех, так как он старший, он берет грехи на себя. Все старшие берут грехи на себя. В семье муж берет грехи на себя своей жены, детей. Жена берет грехи детей на себя. Все берут на себя грехи собачки и кошечки, которую они... Чем, ну, человек имеет ниже положение в обществе, тем меньше ответственности также. Самая большая ответственность в семье у отца. Мать на втором месте стоит. На заводе директор завода несет ответственность за всех подчиненных и берет на себя все их грех (во время работы имеется в виду, которые они совершают). Если подчиненный не выполняет свои обязанности, он получает эти грехи в своё сердце. И ему приходится 2 варианта, потому что он отвечает за них. У него два варианта. Или переварить эти грехи, стерпеть эту боль и по-доброму объяснить этому человеку. Если у него нет сил переварить эти грехи, тогда он ругается на него, отдает, наказывает его, отдает ему грехи назад. Как вы думаете, что лучше? Лучше переварить грехи и объяснить ему, что так неправильно. Когда человек так делает, то это вселяет в сердце сильное уважение и раскаяние, но это не значит, что не надо наказывать. Тот, кто переварил чужие грехи, также имеет право и наказать, но это уже происходит с добрым сердцем.

01:15:25 Допустим, мать видит: ребенок принес двойку. Что ей надо делать? Не ругать его в этот момент, надо переварить его грехи, а потом на следующий день поговорить с ним. Может быть, эта двойка не случайность и не лень, а она является причиной каких-то более глубоких процессов в его сердце. Может быть, ему не надо вот сильно много изучать этот предмет, это мешает его для развития. Часто изучение лишнее мешает развитию ребенка, потому что ребенок всегда развивается только в одном направлении, как цветок растет только в одну сторону и раскрывается только одним цветом. Любое растение так живет. Также и ребенок: у него есть свои наклонности. Может быть, ему не надо слишком много математики учить. И сердце ему подсказывает: «Не учи это». Ему надо литературу, допустим, учить, - это его развитие.

01:16:17 Вот я уверен, что наши актеры, которые играют не сильно знают математику, но зато они образованные вот в этом вот искусстве, понимаете? Если родители их пичкают математикой, то результатом будет, что они и будут меньше времени уделять актерскому искусству и потеряют себя в жизни в результате.

01:16:42 Так 2 не означает, что ребенка надо ругать. Надо переварить двойку, а потом по-доброму с ним поговорить. Наказать всегда успеешь, пойми, что происходит с человеком сначала.

01:16:53 Видите, старший должен разобраться в том, что происходит с человеком, прежде чем наказывать. Это возможно, если человек способен переварить грехи младшего. Не просто так не гневаться, когда человек не выполняет свой долг, - это очень трудно. Когда младшие требуют, чтоб на них не гневались, они на самом деле требуют того, что сами не могут сделать.

01:17:19 «Не получается создать полноценную семью. Детородный возраст заканчивается. С усыновлением также не получается». Почему не получается, в чем проблема? Почему не получается с усыновлением? Можно усыновить ребенка без проблем. У нас столько бездомных детей, нуждающихся в своих родителях, ищущих родителей. – [Голос из зала] [Неразборчиво] – [Торсунов О.Г.] А? - [Голос из зала] [Неразборчиво] - [Торсунов О.Г.] Да? Точно? - [Голос из зала] [Неразборчиво] - [Торсунов О.Г.] Полная семья, да? Это условие, да? Я не знал об этом. - [Голос из зала] [Неразборчиво] - [Торсунов О.Г.] Нет такого условия - [Голос из зала] [Неразборчиво] - [Торсунов О.Г.] Кто усыновил не в полной семье, поднимите руку? - [Голос из зала] [Неразборчиво] - [Торсунов О.Г.] В неполной семье, узнайте, усыновил в неполной семье. Это исключено, да? «На мой взгляд рожать ребенка, как говорится, для себя - очень эгоистично, так как никто не спросил этого ребенка, хочет ли он, (да, правильно), родиться в неполноценной семье». У вас есть выбор: или посвятить себя Богу, или продолжать искать себе мужа. «Так ли это или надо в любом случае рожать, если есть потребность стать мамой?» Надо двигаться в этом направлении, надо учиться быть женщиной. Надо учиться общаться с любовью, с девушками дружить, служить своим родителям. Когда женщина служит отцу и он... в его сердце возникает радость по отношению к ней, он благодарен ей за её служение, тогда в этот же момент её путь к замужеству в полной степени открыт. Для того чтоб выйти замуж не обязательно быть очень красивой, для этого достаточно иметь в сердце теплоту, которая указывает на то, что ты можешь быть женой для мужчины. У женщины их сердца должна стать... идти теплота. Эта теплота означает семья, дети. Для мужчины это все. Не для кобелины, а для мужчины. Понимаете разницу? Не все мужчины - это мужчины. Есть пчелы, есть трутни, понимаете? Надо различать между трутнем и пчелой. Если ты открываешь своё тело слишком сильно, привлекаются трутни. А если из твоего сердца очень много теплоты идет семейной, значит, привлекаются пчелы. Выбирай, что ты хочешь: открывать тело (и трутни вокруг, кобелины) или сердце своё (теплоту давать в сердце), в результате привлечется хороший человек.

01:20:06 Да? - [Голос из зала] [Неразборчиво] – [Торсунов О. Г.] Ярослав Приманов в этом поет: "Я не забываю об одном на краю родном земли: поклониться матери с отцом, кем бы они ни были". Так надо служить своему отцу, уважать его, кланяться ему в своем сердце, пока в его сердце не возникнет радость. Да? - [Голос из зала] [Неразборчиво] – [Торсунов О. Г.] Обоим, да, оба отца.

01:20:49 Пять отцов бывает всего у человека в жизни. Все родные. Да, святой, священный царь, святой царь - это отец, родной отец для всех. Тот, кто праведно живет, праведно правит царством. Твой духовный учитель - это отец, священник, который обряды производит. Вот сейчас будет обряд бракосочетания. Это отец. Твой родной отец и тот, кто тебя воспитывал, - это тоже родные отцы. Слово «отчим» здесь не уместно, это оскорбление. Так же есть 7 матерей. Есть мать-земля. Земля - это личность, чтоб вы знали, её зовут Буми. Это богиня, божественную природу имеет, личность, как ангел. Она светится. Дальше мать - это животное, которое дает молоко, вскармливает молоком. В основном дети питаются молоком коровы, поэтому матерью является корова также. Жена правителя является матерью. Жена священника является матерью. Та, которая кормит, является матерью, материнским молоком. Родная мать и та женщина, которая тебя воспитывала. Понятно?

01:22:19 Итак, если из сердца пойдет тепло, это значит наказание уже… Почему женщина не может выйти замуж? Она наказана. Женское тело предназначено для замужества и детей. Если женщина не может выйти замуж и рожать детей, она наказана судьбой. Она родилась в женском теле, но не может осуществлять это предназначение, значит, она получила жестокое наказание от судьбы. Наказание это… избавляется человек от этого наказания с помощью молитвы. Молитва - отношения со святостью. Святость сжигает грехи. Как солнце, оно испаряет все вонючие лужи, так и святость, она изжигает все грехи в нашем сердце. И выполняя свой женский долг (это доброта, служение людям, заботиться о людях, постоянно дружить с ними, заботиться о старших), дает женщине возможность получить теплоту из сердца. Но если женщина бросила мужа, в её сердце возникает холод. Она должна раскаиваться до тех пор, пока Бог не освободит её от наказания. Когда из женщины бросившей мужа из сердца исходит холод, она получает возможность любить, встречаться с кем-то, но замуж выйти за этого человека не получает возможность. А если даже она выходит замуж, она не получает возможность чувствовать его родным и не чувствовать, что у нее семья. Понимаете? Поэтому нужно совершить покаяние для того, чтоб это все произошло.

01:23:53 Когда женщина искренне молится, она не замужем, есть вероятность, что она узнает другое от Бога, что она должна служить Богу, а не мужу и детям. Я знаю таких женщин также, отреченных. И они испытывают счастье огромное в жизни. Они являются матерями для всех. Мать-Тереза была матерью для всех. Женщина может быть матерью для всего мира, не обязательно для своей семьи.

01:24:19 «Я очень...» А… ага... «Можно ли мужу препятствовать... препятствовать жене в том, что она рассказывает подружкам или… ну, рассказывает подружкам какой деятельностью занимается муж или в кругу друзей просит восхищенно мужа рассказывать какой деятельностью тот занимается?» Женщины по природе очень общительны. Если женщина не общается, она не живет. Женщине чтоб жить, надо открывать сердце, постоянно разговаривать. Когда женщина разговаривает, она, ну, легко открывает все тайны семьи, ну, то есть все разносится. "Сарафанная молва - вот колючие слова [смеется]. То ли правда, то ль намек, громче крика шепоток" [смеется]. Женщинам не надо рассказывать секреты, часто они не могут их держать: они болтают, все разбалтывают. Это нормально. Так же действует женская природа. Поэтому и мужчина не должен делать глупостей никаких в жизни. Если он сделал глупость, все узнают [смеется]. Такова его ответственность [смеется]. Не все женщины болтают, некоторые женщины стесняются говорить о недостатках мужа, - это признак верности женской. Если женщина верная, она никогда не скажет плохое о своем муже никому, - признак верности женской. Верность - это не только не изменять, это также защищать честь и достоинство мужа, - это признак верности женщины. Если женщина все болтает о своем муже постоянно, плохое что-то, значит, она изменяет ему в своем сердце.

01:26:33 Запрещать жене... Можно пытаться запрещать, но по факту, если женщина не поймет чего-то через сердце, она все равно будет это делать. Женщина свободней, чем мужчина по природе, ей особо ничего и не запретишь. Она может сдерживаться какое-то время, потом из нее опять вырвется. Женщина более свободная, свободолюбивое существо, чем мужчина, хотя делает очень такой зависимый вид. Женщины очень свободны по природе. Сама по себе идея подчинения - это не женская идея. Где вы видели женщин таких: равняйсь, смирно, вольно, разойдись? Но это не женская идея, это мужская идея. Это же мужчины: равняйсь, смирно, вольно, – это мужчины. Подчинение - это мужская энергия. Если женщина любит мужчину, она ему подчиняется, потому что мужчина сам подчиненный. Когда мужчина подчиняется кому-то, то жена ему тоже подчиняется само собой. Это просто копирование. Но если две женщины вместе живут, они могут видеть насколько они подчиненные. Две ... двум женщинам очень трудно, если они не подходят по характеру жить вместе, а 40 мужиков - без проблем в одной комнате. Две женщины - невозможно. Если они по характеру не подходят – невозможно, они с ума сойдут. Они не зависимы по природе.

01:27:55 Также женщина, когда работает где-то, она по своей доброй воле может подчиняться, но если ей не хочется работать, её никто не заставит, хоть убейся. Так? Поэтому по факту у женщины есть только один путь... у мужчины (как сделать так, чтоб женщина делала правильно) - это путь любви. То есть мужчина должен объяснить жене, почему так. И не всегда с первого раза получится. Но если он с любовью по-доброму это сделает, то женщина откликнется на его слова.

01:28:28 У нас заканчивается этот семинар, но на следующем семинаре я буду чуть позже заканчивать и также в конце семинара у нас будут ответы на вопросы. Мы с вами... вы хотите общения вот личного, какие-то вопросы у меня, я понимаю это. У нас также последняя лекция будет ответы на вопросы, когда вы будете разъезжаться, целая лекция. Я на этом семинаре вот буду оставлять время.

01:28:57 «Можно ли победить женский алкоголизм? И способна ли сама женщина себе помочь без помощи близких и друзей?» Подобная деградация непреодолима. Женский алкоголизм намного сложнее победить, чем мужской. Женщине очень трудно спиться, потому что она источник энергии любви. Женщине по факту незачем пить, потому что люди пьют, потому что не хватает любви. Но женщина сама является источником любви. Она может любить подружек, любить детей, любить родителей, любить кошечку, собачку, кого угодно, кроме как мужа. А мужчина любит только жену и детей, понимаете? Но детей он любит, когда есть жена. Он так любит детей, но в основном через энергию жены. Любовь - это женская энергия, понимаете? И поэтому мужчины часто спиваются, - нет чувства любви от жены. Может он сам не чувствует, даже она его любит. Может быть, она его не любит. Но, так или иначе, мужчины спиваются от того, что нет любви, не хватает любви. А женщины спиваются - это самоубийство.

01:30:11 На самом деле, чтоб вы знали, когда человек пьет, то его тонкое тело трансформируется в тело животного. Я изучал эту тему серьезно, и я... а вы можете сами поизучать. Я взял человека... глаза человека, который очень сильно напился, взгляд сфотографировал и начал искать аналог в этом мире. То есть я хотел понять, кем он станет в следующей жизни. Я увидел глаза собаки, глаза животного. У животных такой же взгляд, точно такой же взгляд, как у пьяного человека. То есть когда человек выпивает, его тонкое тело трансформируется в животную форму жизни уже, при жизни при этой. То есть это самоубийство, это вид самоубийства. Человеческая жизнь не для балдежа предназначена.

01:31:01 Вся Москва одно время была расклеена плакатами, такие: ребенок там танцует, там что-то. И написано: «Ищешь ответ? Под кайфом жизни нет». Это, ну, как бы реклама против наркотиков была. «Под кайфом жизни нет» - это универсальная формула. Если человек хочет наслаждаться в жизни - там счастья нет. Счастье только в служении, работе над собой, сдаче экзаменов в этом мире. Нет другого счастья вообще, забудьте, что есть другое счастье. Есть ещё милость. Даже вот вы эти вот цепочки одели - это милость. Эти цепочки созданы знанием, камни связаны с высшими живыми существами, они связаны с полубогами. Если вы хотите знать, что такое оберег настоящий, - вот он оберег. Видите, легко (да?) в цепочке сидеть, хорошо. Это оберег так действует, как оберег. Почему? Потому что там есть знания. Может человек получить милость и получать счастье от того, что у него есть знание, он знанием наполнился каким-то. Но самая лучшая милость - это наполниться духовной энергией, получить милость духовную.

01:32:17 Материальное счастье тоже нужно, нам нужна бодрость, свежесть, работоспособность хорошая, всё это нужно. Но духовная сила сильнее всего остального. Поэтому человек может только с помощью аскезы и с помощью милости получать счастье в этом мире. Но когда он хочет получать счастье по-другому, наслаждаться жизнью, тогда он будет за это отвечать, будет страдать в этом мире. Это называется грехом - желать счастье себе, а не трудиться над собой, - это и есть грех. Если женщина мечтает замуж выйти, но она ничего не делает для этого, - это грех, грешница, по-женски, грешница по-женски.

01:33:04 «Прадед проклял мою бабушку, она была беременна моей мамой: в роду рождаются только девочки и с личной жизнью не складывается у всех. Как быть?» Это ваше заблуждение. Что такое проклятье? Проклятье - это энергия Бога, предназначенная для воспитания человека. Проклинать могут только благочестивые люди, грешник не может никого проклясть. Вот человек с бутылкой ходит: «Я тебя проклинаю», - эта не работает система. Проклясть может только человек, у которого есть сила благочестия или сила святости. Если есть сила святости, он говорит: «Тебе для воспитания нужно вот такое вот. И ты будешь так жить». Простой человек не может никого проклясть, просто пустые слова. Не работает система. Особенно невозможно проклясть того, кто не виноват. Если ты сам считаешь, что этот человек виноват, и я тебя проклинаю, - это бред полный. Никакого проклятья не будет. Проклятье - это энергия Бога. Проклятье означает, что Бог вмешался в жизнь человека. И проклятье всегда является благословением по факту, это не является чем-то, несчастьем каким-то. И этот человек, типа он проклял беременную женщину… он не имеет права беременной женщине вообще ничего плохого сказать, не то, что её проклинать. Он проклял беременную женщину на то, чтоб рождались одни девочки, - бред полный, такого не бывает. Не может этот человек обладать такой силой. Если он обладает такой силой, зачем ему проклинать эту женщину? Мы часто не имеем логики, поэтому у нас в голове постоянно: сглазили, испортили, прокляли, отворот, поворот, наворот, заворот, поворот. Это все бред. Приворот... Бред просто, понимаете? Это наши выдумки. Невежественный человек верит, что зло сильнее всего в этом мире, он верит в проклятье, в сглаз, порчу, - это признак невежества, он верит в духов. Духи означают «зло управляет этим миром». Страстный человек верит в деньги. Благостный человек верит в Бога. Выбирайте, во что верить. Если вы ходите к бабкам, которые говорят: «Вас сглазили», значит, вы верите в духов.

01:35:29 Я должен закончить эту беседу, простите меня за все мои строгие слова. Спасибо [смеется] за подтверждение. Сейчас мы немножко попоем. Это будет последняя песня у нас с женой в этом сезоне. Потом мы будем желать всем счастья в конце, это тоже надо. Утренние лекции, когда я буду читать, мы будем желать всем счастья. Прощальная…

01:36:42 [Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал]

01:38:39 [Хе Гопал Нанадал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нанадал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нанадал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нанадал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нанадал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нанадал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нанадал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нанадал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нанадал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нанадал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нанадал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нанадала Хе Гопал Нандалал]

01:40:22 [Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал, Кришна Говинда Говинда Гопал Нандалал]

01:42:16 [Хе Гопал Нандалал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нандалал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нандалал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нандалал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нандалал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нандалал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нандалал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нандалал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нандалал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нандалал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нандалал Хе Гопал Нандалал, Хе Гопал Нандалал Хе Гопал Нандалал]

01:44:05 Желаем вам всем счастья, любви, духовного знания, всего самого светлого в вашей судьбе. Мы очень благодарны вам за ваши теплые глаза, улыбки, за то, что вы рядом, за то, что выбрали этот путь к Богу и к благости. Оставайтесь с нами. Мы вас очень любим. Спасибо вам большое [неразборчиво].

транскрибирование: Елена Максименко | Донецк | Украина | 27 April 2016