Детская комната

Веда радио - 25 февраля 2014
запись эфира для начинающих из раздела «Васту» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:02:35 | качество: mp3 48kB/s 21 Mb | прослушано: 226 | скачано: 394 | избрано: 11
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Ведущая] На ВедаРадио Вы можете слушать не только лекции в записи, но так же наших лекторов в прямом эфире. Вы можете слышать и даже общаться с ними, на то он и прямой эфир. Вот это самое прямое действо у нас начинается прямо сейчас, т.к. 16:00 уже показывают наши часы. И, коль сегодня вторник, то по вторникам мы говорим о том, как создать лучшее место для жизни. И рассказывали нам об этом, какое-то время довольно продолжительное Иван Тюрин и Дмитрий Щербаков. И сегодня мы связываемся с Иваном. Иван нам будет именно сегодня рассказывать. О чем именно, наверное, Вы знаете, если заглядывали на наш сайт vedaradio.fm. Там уже даже размещены пара изображений, которые, как обычно, по традиции нашего эфира по вторникам, мы будем рассматривать. И тема так же озаглавлена довольно поэтично, я бы даже сказала, преподнесено все. Но, а что именно и как преподнесет нам сегодня Иван, мы прямо сейчас и узнаем и услышим. Здравствуйте, Иван.

00:01:10 [Иван] Здравствуйте, Олеся. Здравствуйте, дорогие слушатели, продолжим наши беседы на тему создания лучшего места для жизни. И, конечно, мы не могли не затронуть такую тему, как как же создать лучшее место для жизни наших детей, продолжателей рода человеческого, продолжателей наших идей, наших чаяний. И обязательно, проходя по помещениям, по их организации в доме, мы должны затронуть и такую комнату как детская комната. Поэтому сегодняшнюю тему я назвал «Дети – цветы жизни. Как создать для них подходящую клумбу». Клумба, в которой наши дети будут прорастать, в которой они будут развиваться, расти, крепнуть, формировать свой характер, свою личность, в первую очередь. Это, собственно, не только, конечно, комната, в которой они живут. Иногда, может быть это не отдельная комната, а общая для всех. Это в целом атмосфера.

00:02:20 Я сегодня буду много говорить о атмосфере в большей степени, поскольку комната это не самое важное. Самое важное – это наше отношение и самое главное внимание к этому вопросу, к процессу организации пространства для ребенка во всех смыслах. Поскольку пространство нужно понимать широко, это не только комната, не только дом, квартира или детский сад. Пространство – это поле, это эфирное поле, в котором находится ребенок. В первую очередь, это поле наших мыслей, наших отношений к нему, самого ребенка к нам и к миру в целом. И поэтому, создавая условия для наших детей, очень важно понять что же они за люди на самом деле, каковы их интересы, каковы их склонности, ожидания от жизни. И наша главная задача как родителей - не только окружения детей заботой, лаской, пищей, кровом, крышей над головой, создание какого-то материального благополучия. Но, в первую очередь, это осознанное стремление, правильнее так сказать, осознанное стремление обеспечить нового человека всем необходимым в соответствии с его индивидуальными качествами. Вовремя понять, так называемый, вектор его интересов и способностей, способностей каждого ребенка. Ведь мы все прекрасно понимаем, что у каждого человека они свои.

00:03:50 Нам необходимо создать среду для максимального развития этих качеств, этих способностей. Такая наша истинная помощь для становления здоровой личности. И, можно сказать, это лучшая инвестиция в будущее наших детей. Ведь мы все время стараемся обеспечить их всем возможным и стараемся понимать наши действия в перспективе будущего. Это и есть инвестирование. Наши инвестиции в будущее это правильный подход к воспитанию детей. Именно с этого понимания начинается создание пространства для наших малышей. Есть, например, такие идеи: мой сын должен стать футболистом. Или, например, он должен стать таким же как я, архитектором, скульптором, художником или… Много разных вариантов. Он же мальчик, значит ему нужны, например, обои с тачками, солдатиками, с какими-нибудь ещё различными картинками. Т.е. нас, в принципе,в таких ситуациях не интересуют реальные природные качества ребенка, а интересуют собственные интересы. Многие, я думаю, через это проходили. Мы пытаемся дать нашим детям то, что не получили сами в детстве. Но это не совсем правильный подход. Мы делаем комнату в собственных интересах.

00:05:12 Наша задача понять, какие интересы у самого ребенка. На самом деле может быть ребенок прирожденный писатель, руководитель, может быть он поэт, путешественник, психолог, врач, все, что угодно. Мы это не можем знать и, в первую очередь, конечно, речь даже не о профессиях, а в принципе о его предназначениях, о его пути в жизни. Определить это сможет, конечно, родитель, который желает ребенку блага, не навязывает ему общественное мнение, общественные стереотипы, шаблоны, формы обучения, формы воспитания, которые он где-то узнал или услышал. При этом он их не прочувствовал и не адаптировал к собственному ребенку. Необходимо быть внимательным, чтобы все эти аспекты прочувствовать. И отсюда, исходя из этих критериев, мы уже можем говорить, какое же пространство для наших малышей необходимо сделать, чтобы оно обеспечивало не только удобство, безопасность, но и помогало раскрыть безграничный потенциал каждого человека, и безграничный потенциал нашего ребенка.

00:06:21 Очень глубокая и отдельная тема – это раскрытие потенциала каждого ребенка, не совсем в формате нашего нынешнего семинара. Хотя, мне всегда тоже интересно это изучать, об этом говорить, тем более, что занимаясь со своим ребенком, тоже пытаюсь глубже и глубже эту тему познать. Я сегодня буду говорить, конечно, в русле дизайна, в русле архитектуры, в русле Васту. Тем ни менее постоянно отталкиваясь от вопросов понимания психологии детей, наших взаимоотношений, т.е. отношений родителей и детей. И уже, исходя их этого, мы будем какие-то практические советы давать. Будем считать, что все же мы смогли понять, смогли уловить индивидуальность и характер своего ребенка. Т.е. сейчас глубже не будем погружаться в эту тему, но тем не менее. Предположим, что мы поняли, кто такой наш ребенок или, по крайней мере, мы предполагаем, мы видим какие-то черты характера уже проявляющиеся с раннего детства. Мы видим его наклонности, сферу общения и т.д. Так же в этом очень хорошо может всегда помочь гороскоп или натальная карта. Это одно из важных подспорий нам в этом вопросе, как понять, что за человек.

00:07:48 И дальше мы сможем уже обсуждать основные и общие принципы организации непосредственно самой комнаты. Детской комнаты или детского уголка, отдельного пространства для детей, для ребенка, т.е. то самое место для жизни и развития нашего поколения next. Очевидно, что и детская для девочек, и для мальчиков должны быть совершенно разные. Я думаю, что многие это понимают, сложно сделать нечто универсальное. Понятно, когда у нас, например, разнополые дети живут, например, в одной комнате, здесь уже встаёт вопрос серьезного синтеза, поскольку нужно обеспечить пространство и для того, и для другого человечка и они должны быть немножко отличными, эти пространства. Тем ни менее, нужно понимать, как вообще строить пространство для разных полов, для разных детей. Нужно развивать разные качества же в каждом из детей, т.е. у девочки одни качества, мальчики, они могут быть совершенно другие. К примеру, главное условие воспитание в мальчике мужчины, его общение с мужчинами, понимание истинно мужских качеств, впитывание им этих качеств ото всюду. Очень важно, чтобы мальчик проводил время в мужском коллективе, общался с мужчинами, наставниками, даже если, к сожалению, например, у мальчика нет отца, то обязательно необходимо ему обеспечить такую компанию, мужскую. Причем именно взрослых мужчин, это могут быть наставники в спортивных секциях, какие-то учителя в туризме, в музыке, в творчестве, т.е. там, где будет истинный и хороший пример мужского характера.

00:09:30 В семье, если у нас все в порядке у нас есть отец, есть мать, то, в первую очередь, очень важно показывать мальчику авторитет отца. Ведь, например, сказочные фантастические герои, герои мультиков и фильмов, которые мы постоянно сейчас видим по телевизору или в книжках, это, хотя и обучающий, но все таки миф. А отец это реальность, это повседневный пример реальной жизни. И в пример необходимо всегда ставить отца. И здесь в этом вопросе я подхожу к интересной теме, это сказочные сюжеты в детских комнатах. Как это можно рассматривать, как это можно использовать. И для того, чтобы было наглядней, сегодня я сделал определённый визуальный образ, картинки, которые находятся сейчас на ВедаРадио и мы можем к одной из них сегодня обратиться. Картинка эта называется Детские 2. Может быть, Олеся, скажете на всякий случай, где их можно найти. [Ведущая] Я слушаю и думаю, говорить или не говорить, мне кажется, слушатели уже привыкли. Но, коль Вы сказали, я скажу, что эти изображения у нас находятся в самой верхней новости, которая говорит о сегодняшнем эфире. Если Вы нажмете кнопочкуЧитать далее, то перед Вами откроются эти изображения, мини варианты, щелкнув на любое из них, Вы увидите полный вариант.

00:10:55 [Иван] Спасибо, Олеся. На самом деле я надеюсь, что наши слушатели очень сообразительные и они прекрасно понимают, где это найти, но, может быть, кто-то у нас сегодня появился в эфире первый раз. Ну и к тому же, что тут лукавить, каждая минута, которую Вы даете мне передохнуть, она мне очень полезна, я могу в это время попить воды, подумать о чем я ещё хотел сказать. Поэтому, я так все время к Вам обращаюсь, Олеся. [Ведущая] Все, я поняла. Я буду каждый раз объявлять о том, где находится изображение. Договорились. [Иван]Спасибо. С нами сегодня, к сожалению, нет Дмитрия. Мы с ним всегда в тандеме. Очень удачно была возможность друг друга послушать, понять какие-то новые мысли, идеи, которые можно ещё рассказать, поделиться, вспомнить какой-то пласт знаний достаточно… не то что не легко, но многое нужно одновременно помнить, чтобы беседовать с людьми одному. Ну ладно, давайте тогда продолжим.

00:11:58 Мы остановились на этих картинках. И для тех, кто их не может видеть, я могу сказать, что картинка Детские 2, на ней два образа, две детские комнаты, два интерьера. Называется, сказочные детские комнаты. И две картинки, это комната для мальчиков и комната для девочек.На одной из них нарисован пиратский корабль с большой кроватью внизу, с сундуком с сокровищами, с мачтой, на которой висит, точнее, с реей, на которой висит гамак. И наверху на мостике капитана находится мальчик, капитан корабля. Детская же комната, точнее, комната для девочек, на соседней фотографии, на ней показана большая красивая карета из Золушки. Огромная карета из тыквы, в которой находится у девочки своё место, в котором она играет, в котором она живет. Может быть, даже там есть кровать, она может в ней спать. Т.е. два таких принципиально разных подхода. Это, естественно, не какая-то идеальная, универсальная картина. Это пример. Это общий пример, на котором мы будем разбирать, в чем же отличия, собственно, двух этих вещей. Но всегда или, по крайней мере, часто у родителей, у взрослых людей встаёт вопрос, а нужно ли вообще детям оформлять комнату в таком сказочном сюжете, в мифологических образах и т.д. Ведь это все не реальность. А реальность вокруг. Она суровая: будни, работа, деньги, кризисы, революции и т.д.

00:13:41 Вы знаете, здесь вопрос, на мой взгляд, достаточно понятный. Я постараюсь его со своей позиции объяснить. Русский философ Лосев писал: «Миф – это не идеальное понятие. И так же не идея и не понятие. Это и есть сама жизнь». А знаменитый психолог Карл Густав Юнг считал, что вообще, в мифах, в сказках, в фольклоре проявляется, так называемое, коллективное бессознательное человечества. Это такое поле, база данных. Коллективное бессознательное есть у каждого народа. И именно оно питает мифы, питает тот набор сказок, былин, легенд, которыми мы, собственно, живем и оперируем. Ведь, согласитесь, мы очень часто в нашей повседневной жизни, что называется, в суе, упоминаем высказывания, поговорки, различные мудрости, которые, по большому счету, пришли к нам из детства, из сказок, из былин. Например, из басен Крылова и т.д. А ведь это ничто иное, как сказка или миф. И эти знания, которые находятся в коллективном бессознательном, они приходят к нам в формате иносказательных историй, наставлений. Передают нам опыт тысячелетий.

00:15:04 Поэтому сказочные сюжеты вполне имеют право на существование. И, особенно, в волшебном мире детской комнаты. Вообще, в волшебных фантазиях ребенка. И, в общем-то, они не будут при этом отрывать ребенка от, так называемой, повседневной действительности. Особенно, если мы говорим о таком нежном возрасте, о самом раннем детстве. И вообще правильней говорить, миф как раз является связующим звеном между необъятным внутренним миром ребенка да и, по большому счету, любого взрослого, каждого из нас и миром объективныхфеноменов, так называемых, материальным миром. Через образы сказок, легенд мы с детства осваиваемся в повседневной жизни и применяем качества героев на себя. Поэтому это неотъемлемая часть нашей жизни и мы реально как родители можем и должны создавать для детей такой мир, в котором их потенциал сможет проявляться. Особенно, если мы поймем какой именно миф, какая именно сказка больше подходит нашему ребенку. В этом, собственно, и задача родителей, определить какую именно сказку. Не та, которая сейчас обязательно модная или та, которая нравится нам, а та, которая больше всего подходит этому ребенку. Вот на этой картинке, например, это корабль, а для другого мальчика это может быть кровать-самолет. Для третьего, это может быть комната путешествий, в которой на всю стену будет карта мира и он будет путешественником. Для кото-то это может быть комната врача, он будет там лечить своих друзей, своих игрушек и т.д. Т.е. здесь бесконечное, безграничное поле фантазии. Ровно на столько, насколько велика фантазия детей.

00:16:41 И, безусловно, что мы достигаем, чего мы хотим достигнуть, создавая такую атмосферу для ребенка. Конечно же развитие и создание благоприятной атмосферы для становления качеств ребенка. И отличие, например, комнаты девочки и комнаты мальчика заключается именно в отличии качеств, на которых мы больше концентрируем внимание. Их внимание, наше внимание. Например, для мальчика такими качествами будут являться смелость, целенаправленность, забота о близких и не только близких, вообще забота об окружающих, сила и, в первую очередь, сила характера, естественно, физическая сила, выносливость и т.д. В определённой степени должен присутствовать романтизм, творческий подход ко всему. Т.е. это только некоторые из частей, некоторые из граней, составляющие характер настоящего мужчины, которым станет будущий мальчик. Но для развития смелости, например, не стоит внушать пугающие образы. Об этом тоже хотелось сказать, что мы привыкли пугат. Не делай вот это, а то придёт бабай или плохой человек или сейчас из шкафа вылезет баба Яга. На самом деле, это совершенно не правильно и в напористом таком, агрессивном стиле нельзя общаться. Особенно с мальчиком. Нельзя его запугивать. Т.е. нужно с ним наоборот, все страхи пытаться переварить, преобразовать и избавиться от них.

00:18:13 И уже в соответствии со склонностями конкретного нашего ребенка, нужно выбирать мифологию его окружения.Этим мы, собственно, и занимаемся, когда создаем для него все возможное пространство. Это, что касается мальчика. Чем же отличается, к примеру, воспитание девочки и атмосфера для нее. Как её воспитывать. Считается, что нужно её, на самом деле, не воспитывать, а нужно суметь сохранить всю чистоту, интуицию и женственность, которые уже в ней заложены матерью природой. Ведь ведический подход именно такой, что в девушке, девочке уже все есть. Совершенно не зря «девочка» переводится как божественная. Потому что на санскрите «дэвы» это боги. И этот смысл, это значение слова, оно в полной мере передает саму суть. Поэтому воспитывать в девочке нужно женственность, а что такое женственности или божественность. Это значит воспитать в ней нежную супругу, хорошую домохозяйку, добрую и разумную, безусловно, женщину. Но не тень мужа, как говорят, и не дом работницу. Миссия девочки состоит в творении, в созидании. В первую очередь, в гармонии вокруг себя. То, чем мы пытаемся заниматься на протяжении многих эфиров. И вот, исходя из такого понимания, что женщина или девочка это творческий потенциал, творческое начало, которая будет всегда творить, для нее все вокруг это и есть материал для её творчества. И поэтому чувство красоты, вкус, любовь ко всему живому, чувство собственного достоинства, индивидуальности, равно как отсутствие пренебрежения к другим, большая фантазия и так же как у мальчиков, конечно в большей степени, романтика. Романтизм.

00:20:05 Это тоже не многие, только некоторые из огромного перечня качеств, которые мы как родители должны поддерживать. И вот такая романтичная атмосфера большинству девочек будет соответствовать. Это не значит, безусловно, что мы создаем для них какой-то искусственный мир, комнату Барби. В которой выращиваем в каких-то не понятных розовых в рюшечках, в красивых узорах существ, которые, на самом деле, потом сложно адаптируются во внешнем мире. Нет. Конечно, должен быть определённый компромисс. Поэтому я и говорил о чувстве вкуса и красоты. Но при этом о чувстве собственного достоинства и понимания окружающего мира. Такой подход разный, такое использование знания о том, чем отличается воспитание девочки, чем отличаются качества девочки от мальчика, мы и должны применять в первую очередь при создании для них комнаты, создании для них правильной атмосферы. Это очень важно, потому что не так важно, что будет нарисовано на стене, там будет нарисована какая-нибудь принцесса из волшебной сказки или там будет нарисован пират на корабле в Карибском море, важна именно сама атмосфера. Что мы даем именно как поле, из которого и на котором, собственно, дети наши начинают прорастать.

00:21:34 И если же говорить о некоторых конкретных принципах, рекомендуемых Васту, то можно, в первую очередь, говорить о расположении этой комнаты. Мне кажется, в некоторых эфирах мы уже об этом упоминали. Сейчас, касаясь этой темы достаточно коротко, я расскажу некоторые основные понимания ориентации или направления комнаты для детей. И в соответствии с Васту, детская комната может располагаться в разных частях дома и на Западе, и на Северо-Западе, и на Севере. Комнату для мальчиков, например, хорошо расположить на Востоке и Северо-Востоке. Комната для девочек на Юго-Востоке является наиболее подходящим местом и, в первую очередь именно, для развития женственности, для развития тонких чувствительных качеств. Способствует, как говорит Васту, хорошему замужеству в будущем. Потому что развиваются качества планеты Венера, что не дает никаких шансов правильным и хорошим женихам – принцам не оказаться у нее в кандидатах. Поэтому Юго-Восточное место, для девочек, но девочек, нужно заметить, юного возраста, что называется, до периода полового созревания. Они могут находиться в Юго-Восточном секторе, в Юго-Восточной комнате. При этом, не стоит задерживать её там дальше, если есть такая возможность. Потому что уже в зрелом возрасте женщине, девушке находиться под сильным влиянием Венеры, это значит подвергать себя чрезмерному её влиянию, быть слишком сильно чувствительной, иногда заносчивой, очень требовательной и т.д. Но об этом мы тоже упоминали, когда говорили о влияние планеты Венера.

00:23:31 Есть ещё одна рекомендация или, наоборот, предостережение. С точки зрения Васту, говорится, что Юго-Западное направление квартиры или дома не приветствуется или не используется для детских комнат. Так как эта зона, в первую очередь, хозяев дома, элемента Земли. И дети, оказавшись на этом месте, на месте хозяев могут легко, что называется, сесть на шею родителям. Мы привыкли говорить, все лучшее детям. И не всегда до сих пор не очень многие понимают, что это значит. Чаще всего, с позиции нашего же эгоизма, это значит, нужно все им отдать. Но на мой взгляд, и с точки зрения ведического знания, дети приходят в семью для семьи, а не наоборот. Т.е. не семья должна служить и ублажать своих детей, которые при таких условиях как раз и забираются на самую макушку и потом ложкой стучат нам по затылку, чтобы мы давали им то и давали им се. При этом, положение комнаты уже не будет иметь практически никакого значения, если мы будем так относиться к нашим детям. Все лучшее, это значит создать им эмоциональную поддержку, то о чем я говорил выше. Это не значит отдать им все наше время, все наши средства и т.д. Здесь нужен очень разумный подход и важно дать им ровно столько сколько нужно. А не столько, сколько мы как бы считаем, что обязательно и мы обязаны им отдать. Отдать самого себя. При этом наша личность, собственная, наша деятельность и т.д. при этом будут сильно страдать. Какое же у ребенка будет благосостояние, благополучие, хорошее настроение, если родители отдадут ему все. При этом сами будут чувствовать себя не комфортно и сами не будут реализовывать себя как личности. Т.е. понятие ахимсы, ненасилия над личностью, здесь очень четко должны прослеживаться.

00:25:33 Если ещё раз о Юго-Западном сектореупомянуть, то нужно вспомнить, что это зона влияния так же планеты Раху. И, естественно, энергия данного сектора достаточно низкая и не способствует росту, детскому творчеству, т.е. такой насыщенной энергетике, которая, на самом деле, должна присутствовать в детской комнате. Т.е. по направлениям нужно выбирать именно из этих, если есть такая возможность. Если… часто бывает, что не получается, как видите, направлений достаточно много. Опять же, говоря о индивидуальном качестве каждого ребенка, мы можем и комнату выбрать ему отдельную. К примеру, как я сказал, мальчики восток и северо-восток. В зависимости от того, какая планета, соответственно, Солнце или Юпитер лучше или сильнее проявлены у мальчика, мы можем выбрать как раз какую комнату для него сделать. Например, что такое планета Солнце для мальчиков и что такое, например, планет Юпитер. Солнце это лидерские качества, их можно будет видеть. Это царский характер. Я самый главный. Это даже в позитивном смысле может так проявляться. А что такое, например, Юпитер? Юпитер это способность к наставничеству, к получению знаний. Здесь многие качества могут пересекаться, поскольку есть так же и любовь к роскоши, и индивидуальность определённая. Но всегда можно проследить какие-то некие отличительные черты и, в соответствии с этим располагать, если есть такая возможность, например, комнату в новом доме.

00:27:19 Помимо самого расположения комнаты, есть, так называемое, её наполнение. Т.е. то, чем мы мебелируем эту комнату, какие мы создаем внутренние условия для работы, для отдыха. И для ребенка, во всех отношениях, необходимо много свободного пространства. Поэтому, не целесообразно создавать в комнате нагромождение из мебели. Слишком много мебели ставить в детской нет никакого смысла. Потому что мы тем самым уменьшаем элемент эфира. А он, собственно, является источником всего творчества, роста, идей. Все, чего мы ожидаем от детей, в первую очередь. Важно, чтобы все предметы в детской были и функциональными, и натуральными. Ну и, конечно, не травматичными. Нужно это все учитывать. Расположение кроватей, в общем так же, как и у взрослых. Принцип всегда один. Все направления возможны. Часто говорится о том, что северное направление для положения кровати, головой на север, не очень благоприятно. Поскольку здесь идет речь о связи с магнитными линиями земли. Подобные правила как раз распространяются и на комнаты, и на спальни взрослых. Мы об этом уже тоже неоднократно упоминали. Об этом написано отдельно в группе в контакте. Поскольку много вопросов было, я ответил подробно по этому поводу.

00:28:46 Эти же направления, т.е. западное, восточное, южное используются и для ориентации учебных мест. И так называемых, например, рабочих столов. Единственное, что мы привыкли, что сидящий за столом человек смотрит лицом в стену. Потому что так компактнее, так больше места остается. Но, если нам повезло с большой площадью, и ребенку повезло иметь большую комнату, то лучше, конечно, попробовать отойти от этого клише, от этого стереотипа. И как я в предыдущих эфирах, рассказывая про кабинет для взрослых. Здесь можно применить это же правило. Поскольку, лучшим считается установка стола именно лицом в комнату, а спиной к стене. Так достигается сразу несколько позитивных моментов. В первую очередь, конечно, ребенок чувствует себя защищенным, потому что за спиной у него находится стена. И потому, что он может видеть входящих в комнату, обозревать всю комнату сразу. Такое ощущение защиты и комфорта создается. И во-вторых, открывается просто больше пространства эфира перед его лицом. Пространство для творчество, из которого вся жизненная энергия, творческий потенциал и берется. Т.е. это то самое энерго-информационное поле. Для этой же цели нужно стараться оставить и центр комнаты максимально свободным. Да и в целом сделать комнату более светлой.

00:30:10 Платяные шкафы, комоды желательно устанавливать вдоль северо-западной стены. Просто на северо-западе, вдоль западной стены так же. И можно поставить их и у южной стены. Т.е. направление востока и юга, исходя из этого, нужно стараться оставить более свободным. Чтобы дать возможность энергии севера, планеты Меркурий, которая так же отвечает за детей, энергии Солнца с востока больше попадать в комнату. Особенно, если у нас есть возможность иметь окна на восточной стороне, на северной стороне. Для детей это хороший вариант.

00:30:50 Теперь давайте обратимся к примеру на другой картинке. Картинка Детская 1 и здесь так же два примера. Просто для наглядности обозначены две разных комнаты. И одна из них это детская для мальчиков, а другая это детская для девочек. Смотрите. Если можете видеть, они отличаются интерьером, немножко отличаются наполнением. В чем же отличие? О разнице в целом у мальчиков и девочек мы уже проговорили. И, естественно, они будут выражаться точно так же в дизайне и в цвете, и в освещении в целом в комнате. Помните, что мебель, стиль, цветовые решения детской они напрямую зависят от, непосредственно, характера и, конечно, пола ребенка. Большинство людей даже не задумываются, кстати, отчего мы, одевая девочку, одеваем её в розовое платье, например, в разноцветные носочки, а мальчика в зеленый или синий в красную полоску свитер. Почему мы сделали такой выбор.

00:32:01 Олеся, как Вы думаете, почему испокон веков девочку одевают в розовое, а мальчика одевают в синее или зеленое? [Ведущая] Я сейчас тоже об этом задумалась, потому что, действительно, есть такое наблюдение. Даже чаще встречала, мальчиков в голубое одевают, а девочек в розовое. Я не знаю, честно говоря. Такие ассоциации. [Иван] Да, но на самом деле, я когда-то читал… [Ведущая] Знаете, Иван. У меня есть… простите, перебью… есть такое предположение, что розовый цвет больше связан с какими-то мечтами, фантазиями девичьими, где-то там, в какой-то сказке. А голубой, синий цвет он больше, может быть, с каким-то мышлением логическим связан. Это мое предположение. [Иван] Да, Вы совершенно правы, Олеся. На самом деле, мы так и думаем, так и предполагаем, если мы вообще об этом размышляем. Так оно и есть. Мне всегда интересно в таких моментах понять, скажем, истинную причину, технологию процесса. Потому что должна быть какая-то достаточно логичная причина такому нашему поведению.

00:33:16 И однажды я читал лекцию в Университетестроительном для дизайнеров. И задал им этот вопрос. Там, конечно, очень большое количество девушек как раз на курсе. Я у них спросил, почему есть такая тенденция. Я думаю, что Вы сами точно так же в детстве все это пережили. Вас одевали в розовое, а мальчиков в синенькое, голубенькое, зелененькое. Почему? Мы стали думать. Мы придумали очень много разных причин. Такие же, как предположили Вы.Что говорит по этому поводу астрология, о которой мы постоянно упоминаем и на которую ссылаемся? И влияние планет мы учитываем практически во всех сферах нашей жизни. На самом деле ответ здесь достаточно простой. И Васту, и астрология объясняют это достаточно легко это. Ведь розовый, например, сиреневый и так же легкий-легкий голубоватый, со светлым оттенки. Это цвета женственности Венеры. И поэтому мы чаще всего, не осознанно, ассоциируем эти цвета с женственностью, с чистотой, с красотой. И одеваем девочек именно так.

00:34:26 А зеленый, синий, голубой цвет. Например, зеленый – цвет Меркурия, а синий – цвет Сатурна. Красный – цвет Марса. Т.е. планеты, которые наиболее проявляются в мужском характере. Они сами, планеты, не мужские. Например, Меркурий, Сатурн – это планеты бесполые. А Марс - планета именно мужчин. Такой мужчина страсти, силы, здоровья мужского и т.д. И именно так мы стараемся одевать мальчиков, чтобы эти качества, которые мы постоянно упоминаем, в связи с этими планетами, у них проявлялись. То же самое мы делаем в помещении, в пространстве для детей. Потому что принципы универсальны. Их можно использовать от организации городов, до организации, как Вы понимаете, в нашем случае, детской комнаты и даже детской одежды. Мы хотим придать мужчине больше силы, больше жизненной энергии. Мы одеваем больше красных цветов. Мы хотим, чтобы он немножко успокоился, что называется, остыл, был более спокойным рассудительным. Мы одеваем синий цвет. Он, что называется, охлаждает и планета Сатурн дает сдерживающий эффект.

00:35:36 По такому же принципу, по такому правилу мы занимаемся цветом и светом в помещении. Это, конечно, не все варианты, не все планеты, которые влияют на жизнь детей, на нашу жизнь. Но более подробно эту тему мы разбирали отдельно и позже разберем в цветовых решениях, которые можно применять в разных комнатах.

00:35:56 Что же касается света, именно освещения разных комнат, то неотъемлемым аксессуаром детской комнаты должен стать красивый, опять же, тематический может быть, качественный потолочный светильник или люстра. Потому что обязательно необходимо правильное и хорошее освещение. Так же не лишним будет оснастить детскую комнату не только основным большим светильником, люстрой, но и дополнительной подсветкой. В особенности необходимо это в районе самой длительной активности детей. Т.е. рабочий стол, естественно, место, где они чаще всего играют и т.д. Необходимо следить за этим, потому что зрение детей, я думаю, что многие сейчас взрослые могут вспомнить причину своих нынешних проблем со зрением именно в детстве. Например, чтение при плохом освещении, сидение в неудобной не правильной позе, что часто приводит к нарушению зрения и т.д. Все это нужно учитывать. Вообще, организация пространства для детей, это целая наука. По каждому из подразделов, которой мы сейчас только вскользь затронули. Написаны труды, книги, огромное количество лекций. Все это в каком-то хотя бы объеме адекватный родитель должен учитывать, изучать, понимать. Самое главное – не количество информации, а именно чувствительность к атмосфере и чувствительность к ребенку. Это, наверное, самое важное.

00:37:27 Стоит так же отметить, что, как я уже упоминал неоднократно, холодного спектра, при выборе искусственного освещения, лучше избегать. Т.е. останавливать нужно выбор на теплых, солнечных лампочках. Чаще всего, в данном случае, это лампы накаливания. Или, даже если это не лампы накаливания, то нужно выбирать именно по цвету. Часто на лампочках, когда Вы их покупаете, там обозначена в условных единицах степень освещенности. Точнее, степень тепла. Там даже написано warm, cold, т.е. тепый, холодный и т.д. Можно это отслеживать и тоже делать. Потому что холодный цвет как, извините, в морге, он совершенно не будет соответствовать атмосфере детской комнаты. Поэтому обращайте на это внимание. Как...

00:38:16 Вы можете на рисунке, о которых я сейчас говорил, как примеры проследить действительно саму атмосферу и увидеть эти цвета, которые используются. Увидеть собственную, например, детскую или детскую, которую Вы сделали детям. Вот на детской для мальчиков хорошо видно, что, например, кровать имеет красные и синие оттенки. Во-первых, это классическое комплементарное сочетание цветов, т.е. противоположного темно-синего, темно-красного. При этом они оба достаточно мягкие. Общий фон, общий цвет комнаты находится в приятных серо-голубых оттенках, т.е. чтобы не создавать лишнего перевозбуждения. Чтобы не было слишком много ярких, в особенности красных цветов. Страсти у детей чаще всего и так хватает, особенно у мальчиков. Поэтому, как видите, на примере здесь две кровати. Можно предположить, что здесь живут два брата. И по собственному примеру, поскольку у меня есть брат, у нас с ним не большая разница. Я могу вспомнить своё детство и наши с ним битвы и войны за существование. И вот такое решение, как, например, в этой комнате, иметь такие легкие, прохладные цвета обоев, оно очень помогает снизить накаленную обстановку в комнате. Немножко охладить характер, охладить вообще атмосферу.

00:39:40 При этом, детская для девочки на соседней картинке. Можно видеть здесь преобладание розового цвета, приятных светлых оттенков. Вообще разноцветная гамма, например, как это покрывало. И как основной фон, здесь можно видеть приятный легкий бледно-зеленый цвет. Цвет Меркурия, планета бесполая.Просто способствует вообще развитию детей. Конечно, интеллектуальной сфере, в первую очередь, логике, мышлению, общению. Естественно, успокаивает зрение. Так же дает ему возможность расслабляться, например, после работы, после учебы ребенку. Вот на этих примерах можно хорошо увидеть. Часто мы в комнатах подсознательно делаем именно так.

00:40:32 Конечно, не стоит забывать и о естественном освещении, проговорив о искусственном. Всегда нужно в первую очередь понимать, что в детской комнатенужно иметь большое, насколько это возможно, остекление, хорошие окна. Т.е. возможность получения ими естественного света, солнца, праны солнечной, которая будет давать им жизнь, здоровье для всего организма.И конечно, вообще, будет способствовать всем направлениям. Чем больше солнца, чем больше живого света, тем больше праны. Тем более они будут жизнерадостные, здоровые, спонтанные. Т.е. это все тоже нужно учитывать. Ну и конечно же вид из окна. Это роскошь для многих из нас, но если у нас есть возможность выбрать этот пункт, выбрать красивый вид из окна, то стоит ему уделить достаточно серьезное внимание. Т.е. определить для ребенка окно таковым, чтобы он мог видеть, во-первых, достаточно большую перспективу, т.е. далекий вид, хороший, чтобы больше эфира было. Больше его взгляд обращался как можно дальше. Если мы хотим, опять же, чтобы ребенок наш достиг истинной вершины, что называется, своего предназначения, т.е. шел только вперед.

00:41:51 Как говорится в труде Гермеса Трисмегиста, всегда держите путь… взгляд на звезде, но не забывайте смотреть под ноги. Поэтому мы обеспечиваем ту самую почву под ногами, с одной стороны, но с другой стороны, мы обязательно должны дать маленькому человеку ту самую звезду, а точнее возможность её всегда видеть. Самое важное, как я говорил уже, это не подменить его звезду нашей собственной. Его идеи, его предназначение, ради которого он пришел, нашими собственными не реализованными потребностями. Поэтому это тоже стоит учитывать и, наверное, это первостепенная задача.

00:42:36 Часто спрашивают о методах коррекции. И много вопросов мы сейчас уже раскрыли. Как можно улучшить обстановку, если что-то уже не правильно сделано. Потому что не всегда и расположение, и мебель, и интерьер соответствуют рекомендациям Шастр. Не соответствуют такому гармоничному пониманию пространства для детей. Одним из возможных методов коррекции, конечно, могут служить и янтры, как графическое изображение божественного начала, защищающие пространство детских. Защищающие пространство и других комнат. При этом здесь тоже такой интересный момент, что каждая планета, как я говорил выше. Янтры – это же, в-первую очередь, изображение графическое энергии планет. И есть те качества, в каждом из детей, которые нужно уравновесить, которые нужно как-то улучшить или нужно их немножечко успокоить. Каждое из этих качеств в большей степени относится к одной из планет. И размещая одну из янтр, соответствующую именно этому направлению или именно этому качеству ребенка, с которым нужно поработать, мы тем самым добавляем чистой энергии этого качества в комнату. Тем самым у ребенка это, скажем, направление его характера будет немножко успокаиваться или, наоборот, развиваться. В зависимости от того, что нужно сделать.

00:44:12 Поэтому такой лозунг всего этого эфира, который хотелось бы сконцентрировать. Квинтэссенцию всего вышесказанного. Может звучать так. Старайтесь расширять для детей горизонты, но пусть выбор направления пути всегда остается за ними. Это как раз свобода воли, свобода для человека. Свобода - это не то, что мы разрешаем ему делать все, что он хочет. Свобода – это выбирать его собственный путь. Путь его предназначения. Поэтому такой лозунг у меня созрел сегодня, как призыв к Вам. К родителям, к будущим родителям. Ну и так далее.Что в принципе, наверное, пока из такой теоретической части все. Я мог бы ответить на некоторые вопросы.

00:45:06 [Ведущая] Да, спасибо, Иван. Я заслушалась. Наши слушатели тоже. Тем не менее, у них появились вопросы. Так как слушали они внимательно. И я начинаю зачитывать те вопросы, которые пришли в письменном виде. Но всегда остается возможность задать вопрос лично, позвонив по скайпу. Логин в скайпе у нас vedaradio, пишется слитно. Вот такое простое слово. Звоните. По скайпу только звонки у нас принимаются. Вопросы в письменном виде, как я уже сказала, на сайте vedaradio.fm.

00:45:37 Людмила из Екатеринбурга написала, слушая Вас. У меня двое детей подростков, оба мальчика. Хотелось бы услышать какие-нибудь рекомендации по устройству их комнаты. Комната одна на двоих, дети подросли. Хочется им сделать ремонт и внести новшества. Сейчас детям 13 и 11 лет. Летом оба станут на год взрослее. Вот так вот. [Иван] Понятно. Смотрите, в чем идея, которая была красной нитью сегодняшнего эфира. В том, что есть общие рекомендации и, в принципе, сегодня они в большинстве были озвучены. Но первое и самое важное, это определение конкретных качеств каждого из детей. И только понимая и зная, я, в данном случае, к сожалению, не знаю Ваших детей, можно дать действительно рекомендации. Т.е. рекомендации по комнате для мальчиков они вполне понятны, они универсальны. Рекомендации для такого возраста тоже будут немножечко отличаться, чем для мальчиков семи лет. Конечно, тринадцатилетние – четырнадцатилетние это уже взрослые мужчины.

00:47:02 Во многих странах и культурах до сих пор 14 лет, а иногда и 12 это уже взрослый мужчина. И мальчики проходят в это время посвящение в мужскую жизнь вообще. Это только в нашей стране недавно начали относительно выдавать паспорта в 14 лет. Фактически, тем самым отдать дань, исторически сложившемуся пониманию, что 14 лет это уже все. Абсолютно сознательный и целостный член общества и , собственно, личность. Поэтому может быть здесь одна из важных рекомендаций именно для слушательницы будет то, что нужно понимать, что такое 14 лет. И что это уже не мальчик, скажем так, что это уже взрослый человек. И для него нужна соответствующая атмосфера. Что можно сделать? Это спросить у детей, что бы они хотели видеть. Поскольку это не однолетние, не двухлетние дети, а уже взрослые осознанные достаточно личности. 12-14 лет это совершенно уже должны быть такие совершенно здравомыслящие люди. И просто спросите у них. Посоветуйтесь с ними. Это лучшая рекомендация и лучшее, что может вообще сделать родитель. Сделать с согласия и посоветовавшись с детьми. Я бы рекомендовал поступить именно так.

00:48:22 [Ведущая] Спасибо, мы учтем Ваши рекомендации. И я с удовольствием зачитываю вопрос от Александра, который в следующем прислал нам вопрос к этому эфиру. Его интересует, как подготовить комнату ещё до рождения ребенка и в первые моменты его жизни. Когда ещё не понятно, какие качества у него проявятся.

00:48:43 [Иван] Вопрос актуальный. Понимаю, что многие этим занимаются. Есть здесь несколько нюансов, несколько моментов. Первый из них такой, что не всегда серьезно готовиться к созданию материальных каких-то вещей перед рождением ребенка нужно очень глубоко. Я думаю, что этому не стоит уделять такое внимание. Нужно сделать необходимый минимум, а уже когда человек рождается, становится многое на свои места. В первую очередь, становится конкретная дата и время его рождения, по которой уже, даже если ещё не видно, Вы не понимаете. Что можно понять в ребенке, которому 2 дня от роду. Но при этом, Вы уже знаете дату его рождения и грамотный астролог может крупными мазками или очень глубоко Вам примерно рассказать… т.е. даже не примерно, а иногда очень точно рассказать о качествах его личности. И уже под них нужно подстраиваться. Поэтому сейчас это то, что называется слегка впереди паровозного дыма.

00:49:54 Так же как недавно мне задавали вопрос в группе, как правильно выбрать имя ребенку, если он ещё не родился. Ну как сказать? Ни как. Т.е. что такое имя ребенку. Так же как, я думаю, что многие помнят историю с Александром Суворовым. Который в детстве был очень болезненным и звали его до этого… Я, к сожалению, не помню, как его изначально звали. Он очень много болел и очень сильно. И потом решили его переименовать. Дать властное сильное имя Александр. После этого он перестал быт таким болезненным. И, собственно, достиг всего, что мы о нем знаем. Здесь такая же история. Так же как давать имя или организовывать уже какое-то индивидуально пространство для ребенка заранее – не совсем, на мой взгляд, правильный подход. Тем не менее, это одна сторона.

00:50:46 Есть другая сторона. Это то, о чем я говорил немножко выше. То, что Вы должны почувствовать, понимая, ели Вы знаетехотя бы какого пола придёт к Вам ребенок. Или, может быть, Вы имеете такую чувствительность, о которой мы тоже сегодня говорили, которая является ценностью настоящего родителя, Вы чувствуете уже, что за человек к Вам придет. Это многие матери, в особенности, понимают ещё до рождения. И ориентируясь на это, Вы можете уже создавать пространство. Т.е. посмотрите на картинки, которые можно найти сейчас и на сайте ВедаРадио и несколько дополнительных картинок. Как раз, говоря о мифе и сказке, я выложил в группах в Vkontakte и наFacebook. И Вы просто посмотрите на каждую из них, т.е. есть комната вот такая, вот такой миф, такая сказка определённая. Есть вот такая комната. И попробуйте почувствовать, что ему больше подойдет, т.е. обратите внимание. Почитайте, там ещё как раз есть статья по поводу мифа. Это и есть то самое понимание и ощущение. И мифология, в данном случает, или сказочный подход он даст больше понимания, чем какие-то совершенно логичные или конкретные рекомендации.

00:52:03 Поэтому даже до того, как ребенок пришел, если уж у нас есть необходимость сделать для него помещение, где-то его расположить, то здесь мы можем пойти только таким путем, через интуицию. Ну и, конечно, мы можем знать пол, если кто-то знает. Т.е. мы, например, с супругой, когда у нас появилась дочь, узнали о том, что это дочь через 5 минут после того, как она родилась. До последнего момента мы не знали, кто у нас родится. И поэтому, мы вообще не могли предположить, если, исходя из логических каких-то предположений, куда ей расположить комнату, кто это будет. Только чувствовать. Мы только общались с ней до того как она вышла на свет. И уже примерно понимали, что это будет за человек, какой будет характер, сила этого характера. Ну и во многом мы не ошиблись, надо сказать. Действительно, уже по собственному сейчас опыту, по собственной памяти могу сказать, что просто чувствовав её, общаясь с ней в животе у матери, я понимаю сейчас, что во многом, предполагая её качества, я не ошибся. И если б мне необходимо было тогда подготовить для нее комнату, я поступил бы именно так, как рекомендую сейчас Вам.

00:53:15 [Ведущая] Здорово. Общайтесь с детьми ещё в утробе. Они Вам подскажут как-то на тонком уровне, что им нужно. Спасибо, Иван, за рекомендацию. У нас есть целых два звонка на очереди. Я по очереди, как пообещала, подключаю наших слушателей. Первой будет слушательница, а второй будет слушатель. А слушательницу нашу зовут Инга. Вот у нас сейчас похоже с ней общение и выйдет. Здравствуйте, Инга. [Слушательница] Здравствуйте, сейчас, одну минутку. Я остановлю радио. [Ведущая] Ну вот на счет минутки не знаю. Но одну-две секунды подождем. Да, пожалуйста.

00:53:55 [Слушательница] Я бы хотела спросить по квартире совета общего. У меня сейчас уже окончательная стадия планировки и сейчас только с кухней не могу определиться. Я бы хотела сбросить Вам картинку. Если бы Вы взглянули одним глазом на нее. Может у Вас будут какие-то советы, исходя их Вашего опыта. Олеся, это возможно? [Ведущая] Т.е. у нас вопрос такой, общего характера. Не ко мне, наверное, вопрос. [Иван] Ну конечно, сбрасывайте. Лучше всего, если Вы мне сбросите это в группе в контакте. Потому что мы там занимаемся вот такими частными не большими вопросами. Просто зайдите в группу, найдите тему, соответствующую в обсуждениях. Там есть планировки квартир, такая тема. И там задайте свой вопрос. И можете разместить свою планировочку. Если у Вас вопрос не большой, то я обязательно на него отвечу.[Слушательница] Можно сейчас тогда уточнить, пока есть возможность. Кухня у меня открытая получается и там… т.е. студийная. И на… какая же это получается… на северо-восточной стороне этой кухни, скажите, вообще рекомендуется что-то ставить такое типа…. Наверное, я сейчас не соображу быстро, чтобы задать вопрос. Так что давайте я последую Вашей рекомендации.

00:55:14 [Ведущая] Давайте. Тем более, что сегодня мы говорим о детской комнате.[Слушательница] Да, да. [Ведущая] И мы приветствуем звонки, которые касаются именно детской комнаты.Инга, спасибо, что всё равно поучаствовали в нашем эфире. Сейчас узнаем, какой же вопрос у нашего слушателя. Не могу точно сказать, какое его имя. Но сейчас, я думаю, он сам представится, и скажет откуда он. Потому что ВедаРадио слушают в разных странах. Везде, где есть интернет, есть возможность слушать ВедаРадио. Здравствуйте. [Слушательница] Здравствуйте. [Ведущая] Ага, это не слушатель, а слушательница. Как оказалось. [Слушательница] Да, да. [Ведущая] Скажите, как Вас зовут и откуда Вы. [Слушательница] Виктория из Ростовской области. [Ведущая] Виктория, пока радио Вы не выключите, у нас не получится пообщаться. Вот такая ситуация. Всегда мы общаемся по скайпу, когда Вы выключаете радио. [Слушательница] Выключила. [Ведущая] Вы сказали, что выключили, но я тем не менее слышу свой голос. Тогда не получится у нас общение, пока слушатели наши не сориентируются, я обращаю внимание на вопрос в письменном виде, который к нам пришел.Пришел, кстати, он ещё до эфира. Но Иван согласился на него ответить, хотя он не напрямую связан с нашей темой.

00:56:37 Ольга спрашивает. Мы как раз готовимся к зачатию ребеночка. И хотелось бы узнать вот что. В какой части квартиры желательно совершать этот обряд, т.е. зачатие. Спальня мужа находится в юго-западной части, детская на юго-востоке, зал на западе и немного северо-западе, но объединен с кухней с помощью арки. Заранее спасибо за ответ. Вот так.

00:57:06 [Иван] Понятно. Да, вопрос достаточно специфический. Он, как Вы говорите, Олеся, не напрямую, но в каком-то смысле очень даже на прямую связан с нашей сегодняшней темой. Если заранее не обсуждать подробности вот таких вопросов, то и детская нам может не пригодиться. [Ведущая] Согласна, да. [Иван] Но поскольку у нас такой прямой эфир. Вопрос достаточно, как сказать, не то что щекотливый, но очень много разных нюансов и подробностей. Я эту тему буду более широко разбирать на обучающем семинаре. Который будет в середине марта, начнется. Интернет курс. И мы там об этом поговорим. А вот сейчас. Поскольку вопрос этот достаточно частый, я могу ответить коротко. Тем более, есть вводные, есть данные. У нас есть юго-западная спальня. И в общем-то это из Ваших вариантов перечисленных, наверное, оптимальный вариант. Поскольку, в Васту рекомендуется именно процессом зачатия заниматься именно в южных направлениях. Т.е. это южная комната, под покровительством Марса, планеты страсти и, собственно, вообще всех половых функций.

00:58:26 Юго-восточная комната тоже может быть использована. И юго-западная как основная спальня тоже в этой ситуации использована. Поскольку она, так или иначе, тоже относится к южному направлению. Вообще, в Васту прямо так и говорится. Южная комната так и называется, комната для секса. И есть много разных вариантов, много подробностей. Не у всех у нас есть специальные комнаты для секса в здании, в квартире или в доме. И что делать, когда эта комната оказалась не на юге. Некоторые рекомендации Васту на этот счет имеет, так же как и, собственно, один из древних трактатов Камасутра об этом тоже много рассказывает. Я думаю, что обязательно на обучающем курсе вебинаров мы эту темубудем разбирать. Как такой момент, очень нужный для людей. Особенно молодых, которые собираются сами быть консультантами или проектировщиками Васту. Они должны эту тему хорошо понимать. Потому что не всегда в общих источниках можно встретить принцип, по которому эта комната находится. Поэтому я специально на курсе отдельно небольшую тему отведу вот этому вопросу. Спасибо за вопрос.

00:59:44 [Ведущая] Спасибо, Иван. Я хочу немножечко подвести итоги того, что было сказано, на протяжении этого всего часа. Что я запомнила. Естественно, что комнаты для мальчиков и девочек должны быть разными. Кстати, нам наша слушательница Юлия написала. Аааа, хочу-хочу-хочу. Купи мне это, мне нравится. Выдала дочка 5ти лет, увидев детские для девочек. На первую комнату для мальчиков, фу, сказала. Природное чутье живо, написала Юлия. [Иван] Это точно. Детей не проведешь. [Ведущая] Не проведешь. Сразу подскажут, что нужно сделать и что купить. И как оборудовать комнату.

01:00:24 Мы говорили о сказочных сюжетах в детских комнатах. Которые можно правильно применить. Комната должна помогать в мальчике вырабатывать смелость, умение заботиться. А девочку нужно, вернее, не нужно воспитывать, а нужно только сохранять её чистоту, женственность и божественность. Романтичная атмосфера здесь тоже не помешает. И как Иван сказал, не так важно, что нарисовано на стене, а важно какую атмосферу мы создаем. Многие стороны света подходят для детской комнаты. Но избегайте юго-западного направления, чтобы дети не сели Вам на шею. Важно не только расположение, но и наполнение нашей комнаты. Лучше ребенку не спать головой на север. А вот уроки лучше делать за столом спиной к стене, а не лицом. Если, конечно. Вам позволяет это Ваше пространство.

01:01:18 Не заставляйте комнату слишком мебелью, чтобы у ребенка была возможность творчески развиваться. Эфир не помешает. Позаботьтесь о нужном правильном освещении. Впустите больше солнца. Ну в общем-то и все. Много-много ещё можно говорить. Лучше нашим слушателям просто переслушать и послушать именно Ивана. Такая возможность очень скоро появиться у нас на сайте vedaradio.fm. Каждые прямые эфиры выкладываются в разделе, соответственно, прямые эфиры. Я почему говорю, потому что нам довольно много приходит вопросов, где скачать, когда появится. Каждый раз один и тот же ответ. Раздел прямые эфиры. Там найдете прямые эфиры. Все логично и понятно.

01:02:02 Ну а сегодня мы ещё узнали о том, почему мальчиков одевают в голубое и зеленое, а девочек врозовое. Тоже много интересной информации сегодня на протяжении часа прозвучало. Если кто-то подключился не с самого начала, рекомендую переслушать. Итак, vedaradio.fm раздел прямые эфиры. Иван, спасибо. До встречи через неделю. [Иван] Спасибо, Олеся. Дарите счастье своим детям и они одарят счастьем Вас. И всех окружающих. Спасибо Вам. Всего хорошего. [Ведущая] Здорово. До свидания.

транскрибирование: Марина Мельникова | Москва | Россия | 15 мая 2015