Васту Пуруша Мандала

Веда Радио - 18 June 2013
запись эфира для начинающих из раздела «Васту, домашний очаг» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:16:40 | качество: mp3 48kB/s 26 Mb | прослушано: 1895 | скачано: 1463 | избрано: 73
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Ведущая] И снова-снова я приветствую наших слушателей, слушателей Веда Радио. Делаю я это для того, чтобы начать наш прямой эфир. Самое время, самое время начинать. Так как у нас с 18:00 по вторникам, обычно, уже является это обычным, т.к. несколько эфиров уже у нас прошло. Итак, по вторникам с 18:00 у нас в эфире появляется Иван Тюрин и Дмитрий Щербаков. И, для начала, я, конечно же, с ними здороваюсь. И делаю я это с помощью скайпа. Алло, здравствуйте, Дмитрий.
[Дмитрий Щербаков] Здравствуйте, Олеся. Здравствуйте, дорогие друзья и наши слушатели.
[Ведущая] И здравствуйте, Иван, конечно же.
[Иван Тюрин] Добрый вечер, всех приветствую.
[Ведущая] Добрый. И я скажу для начала, что сегодня нам так же понадобятся кое какие зрительные материалы и их снова можно найти все в том же разделе нашего Университета. Раздел называется «Архитектура». Итак, заходите на наш сайт vedaradio.ru, в правой колонке найдете Университет кнопочку. Нажимаете и там найдете подраздел Архитектура. А вот что конкретно нам понадобиться в сегодняшнем эфире, какие картинки, какие рисунки и что они означают, расскажут нам сегодня наши дорогие гости.

Принцип подобия

00:01:18 О чем сегодня пойдет речь?
[Иван Тюрин] Дмитрий по традиции начнет.
[Дмитрий Щербаков] Мы, как обычно. Сегодня речь пойдет о некотором принципе подобия. И я попробую по традиции начать с некоторого лирического вступления. [Ведущая] Да, я напомню, что в прошлом эфире мы завели такую традицию. Начинаем мы с лирики, с поэзии и обычно это звучит от Дмитрия. Послушаем Вас сегодня.

00:01:54 [Дмитрий Щербаков] Так вот, на данный момент, мы, практически все, забыли, что нам известно. Некоторые люди стараются нам напомнить об этом. Но мы просто забыли, что являем собой нечто значительно большее, нежели нам самим известно. Мы просто забыли. Но принципы, по которым создана жизнь, существуют в каждой клетке пространства. Эти принципы известны всему живому. Различные цивилизации выражали это знание с помощью соответствующих образов. Но принципы всегда были одни и те же. Все живое, вообще, не только здесь, но всюду, создано на основе единой модели. Дух сотворил нас по этому образу.

00:02:41 Вы знаете и все знают, что это правда, и это записано в наших телах. Во всех наших телах. Но мы забыли об этом. И только сейчас воспоминания начинают проявляться. Эти воспоминания возвращают нас к пониманию единства творения, единства Бога. В течение всей жизни и всюду каждый из нас взаимодействует с этими образами, с этими воплощенными формами, принадлежащими единой мысли. Следующие этим принципам могут слышать и видеть проявления этих принципов: 7 нот, 7 цветов радуги, 7 энергетических центров. И в основе всего звук. Слушайте. Внимательно вслушивайтесь и всматривайтесь во всё, что вас окружает. А чтобы Вы знали, где искать, мы расскажем вам об этом едином принципе в применении к Вашему дому, пространству, в котором Вы живете.

00:03:41 [Ведущая] Отлично, и, наверное, начнет нам об этом рассказывать Иван.
[Иван Тюрин] Спасибо. Постараюсь по традиции не ударить в грязь лицом после такого поэтического вступления. В прошлый раз, я приводил такой пример, достаточно наглядный, особенно для людей, которые хорошо воспринимают визуальные образы, как некий альбом с прозрачными листами. На каждом листе которого находиться определённый набор знаний, определённый уровень или перечень принципов. И каждый последующий ложится на него поверх и можно проследить, можно сказать, такую объемную конструкцию, объёмную тетрадь, отражающую вот эти принципы, как некий слоеный пирог. Каждый последующий ложиться на предыдущий, и не вступает с ним в конфликт. Т.е. нет антагонизмов между разными, казалось бы, на первый взгляд, совершенно разными и отличающимися принципиально разделами этого знания. И вот сегодня один, ещё один такой листик хотелось бы выложить сверху на нашу тетрадь и разобрать важную одну из так же мощных фундаментальных теорий в Васту Шастре, которая называется Васту Пуруша Мандала. Что же это такое? Что это за такое странное длинное словосочетание?

Васту Пуруша Мандала

00:05:18 Слово Васту уже мы объясняли в первых лекциях. Еще можно просто, чтобы глубоко не копать, назвать это Пространство или Место, или Воплощенная Энергия. Пуруша – это с санскрита, с древнего восточного, древнего языка сакрального, переводиться как Человек, Мужчина или Дух. Так же часто встречается название Васту Дев или Васту Нара. Нара тоже переводиться как Человек. А Мандала – это, можно сказать, схема или изображение, или структура. Так вот получается, что Васту Пуруша Мандала – это некая структура, это некое пространство, которое лежит в основе строения. И суть его – это человеческий образ.

00:06:15 Васту Пуруша – Это некое антропоморфное существо, воплощенное в каждой единице пространства, естественно, в каждом доме. Т.е. это тонко-материальное существо, обладающее всеми частями тела, так же как и мы, всеми внутренними органами, чувствительными точками, каналами в этом теле. Поэтому, Васту настаивают на том, чтобы мы строили дом учитывая интересы, здоровье и состояния этого самого Васту Пуруши. Для чего вообще применяется такая, достаточно, на первый взгляд, странная концепция? Зачем необходимо использовать какой-то человеческий образ в основе архитектурных и строительных конструкций?

00:07:00 Мы уже разбирали не однократно, что понимание человеком определённых теорий, определённых знаний гораздо упрощается и становится понятным, становится более адекватным для восприятия и для запоминания, что самое главное, когда есть примеры. А пример человеческого тела является, на мой взгляд, крайне полезным, крайне понятным. Т.е. что может быть проще, не нужно никуда ходить, тело всегда находится с нами. Используя его как образец, мы всегда можем понять, что, где и как нужно сделать. Если, например, предыдущие теории, которые мы разбирали: Теории Первоэлементов, Теории Направления Сторон Света, Форм здания, их можно в какой-то момент забыть, то уже теорию отождествления человеческого тела со строительными конструкциями забыть очень сложно. Тело от нас никуда не денется пока. Мы можем его использовать как некий компас, некий ориентир.

00:08:04 Каким образом вообще и почему используем мы тело. На самом деле, эти антропоморфные качества или человекоподобные качества приписывались явлениям природы и бытия испокон веков. Дмитрий уже говорил об этом. Так же об этом говорят и по сей день, утверждают многие писания, сакральные писания, например, Ветхий Завет говорит, что человек создан Богом по образу и подобию Бога. Новый же Завет уже говорит, что Царство Божие внутри нас, подчеркивая то, что внутри каждого человека существует это божественное начало. Даосское учение утверждает, что природа неба принадлежит человеку. А, например, Коран говорит, что тот, кто истинно верует в единство Божее, тот распознает во всём сотворенном знак творения, знак откровения того, кто есть вечная причина всего. А Веды же говорят Ахам Брахмасми – Я Есть Браман или Я Есть Божественная Энергия.

00:09:13 Одно ещё очень интересное древнее писание - Герметический Труд Кибалион - говорит, как вверху, так и внизу и как внизу, так и вверху. Представьте себе ценность вот этого утверждения, вот этой теории Васту Пуруши, если в каждой культуре на протяжении веков существовал такой принцип! И вот как раз Васту Шастра взяла его тоже как основной из принципов, применяемых в строительстве. И, можно сказать, что Васту так же утверждает, что все в этом мире управляется таким единым Божественным законом. Общим для целого и для частей. Для вселенной, для отдельного человек.

00:10:00 Т.о. как раз Васту Пуруша Мандала является основой структуры мира и основой строения. Устанавливая соответствие между частями тела, стихиями и космическими явлениями, объектами, небесными телами. Т.о. она как раз ложится на вот ту самую структуру или сетку, например, первоэлементов, которые у нас были до этого. Мы сейчас будем разбирать схемы, и увидим насколько они ложатся одна на другую. Так же, для того чтобы было приятнее и понятнее для запоминания, всегда в ведической культуре используются различные истории. Как и в мифологии других стран и народов. И вот я сейчас расскажу очень коротко такую историю, которая помогает лучше запомнить вот эту теорию Васту Пуруши.

00:10:58 Вообще в ведической культуре Бог представлен во многих ипостасях, многих формах, многих аватарах. И история начинается так, что одно из проявлений Бога, Господь Шива, известный покровитель йогов, в очередной раз сражался с демоном. По одной из версий, его звали [Андгахка] . И он очень мужественно сражался, трудился на благо всего человечества, на благо всей Вселенной, вспотел и одна капля пота упала на Землю. И из этой капли начал появляться, рождаться демон Васту Пуруша. На самом деле, считается, что он некое такое демоническое существо, изначально. Терзаемый голодом, он начал пожирать всё, что попадалось на его пути. Естественно, не всем во Вселенной такая история понравилась, есть ещё много разных существ. Считается, что существуют, так называемые, менеджеры Вселенной или Полубоги. И их совсем не устроил такой расклад и они расстроились, что Вселенная уменьшалась с каждым днем. Ее поглощал этот самый Васту Пуруша, он был очень силен, поскольку был рожден Шивой, достаточно сильным, могущественным Богом. Но они пошли к Брахме, к создателю и творцу этой Вселенной, как известно, и попросили его: «Помоги нам. Дай совет. Что нам делать-то с этим существом. Что делать с Васту Пурушей. Нам уже скоро будет негде жить». Их было 45 числом, этих полубогов. На что Брахма сказал им: «Ребята, давайте вы всеми соберётесь, по-одному вы всё равно не сможете. Вы должны повалить его на землю, лицом вниз, и всеми вместе прижать его и на нем оставаться, чтобы он не смог встать». Так они и сделали. Таким образом, они его действительно схватили, усмирили и прижали к земле. Но, естественно, Васту Пуруши тоже живое существо взмолился Брахману, говорит: «Как же так, я родился, я хочу жить. Я такое же живое существо, как и все остальные». И Брахман благословил его. Увидел его смирение, увидел его готовность служить человечеству, служить Вселенной, служить людям, пространству. И он благословил его на то, что он будет охранять и помогать всему живому на Земле. Покровительствовать домам, участкам земли, строениям, храмам и т.д. И взамен жители всех этих пространств, домов, селений будут заботиться о нем, будут подносить ему различные вкусности, подносить ему цветы, воду, благовония и т.д. Тем самым будут ему приносить благодарность.

00:13:52 Естественно, в этом очень большой символизм, как и во многих других теориях. Можно понимать, что значат эти подношения. Они означают то, что мы заботимся о пространстве нашего дома, как о продолжении нашего тела, нашего сознания, нашего внимания. И если мы не уделяем должного внимания, мы не делаем так, чтобы в доме всегда был приятный запах, свежий воздух, об этом мы говорили в прошлый раз, о наборе первоэлементов, которые должны всегда находиться в гармонии. То, конечно, можно сказать, что вот это существо, Васту Пуруши, он станет не доволен, потом что ему не будет хватать каких-то элементов. И он будет оказывать уже негативное влияние на нас, вместо того что бы лакомиться и вкушать какие-то плоды, например, которые мы будем подносить ему, свежие запахи, он будет потреблять это их нас, из нашей энергии. Можно сказать, что таким образом, наше же жилище питается нашей энергией, если мы не правильно организуем его. В этом смысл всех антропоморфных теорий. В этом смысл всех вот таких вот историй. Они показывают: насколько мы уделяем внимание процессу, настолько и получаем отдачу.

00:15:03 Есть схемка, которая называется Васту Пурушу Мандала, она как раз размещена в разделе Архитектура, о ней рассказывала Олеся. На ней показано это самое существо, которое встроено. Оно лежит, это существо, таким образом: голова существа находится на северо-востоке, голова Васту Пурушу на северо-востоке, а ноги находятся на юго-западе, соответственно, по диагонали. Если вы видите сейчас эту картинку, то колени и локти разведены, естественно, в стороны, поскольку он прижат лицом вниз. И здесь можно наблюдать очень полезную для нас картину, т.е. на, соответственно, на северо-западе и юго-востоке, двух других углах нашего строения или здания, находятся руки и ноги. Как это нам может быть полезно, о чем это нам говорит? В прошлый раз мы разбирали и элементы, которые находятся в строении, и направления сторон света. Вот сейчас на этой схеме можно хорошо видеть, что северо-восточная сторона – это голова Васту Пуруши. Так же в прошлый раз я говорил, что северо-восточный сектор, это зона влияния элемента воды. Согласитесь, самое большое количество воды в нашем теле находится в голове. Ведь мозг состоит практически на 90% из жидкости. И напротив, ноги Васту Пуруши и так же нижняя часть тела, нижние, скажем, чакры, они находятся в юго-западной части. Там, где находится элемент воды. Зона стабильности как раз. В классической схеме, которая называется Парамасаика – квадратная схема, о которой мы сейчас и рассказываем, рассматриваем, так же указываются вот эти все 45 полубогов, которые удерживают Васту Пуруши. Каждый из них имеет определённый и индивидуальный набор качеств. Но это совсем такая глубокая теория, мы не будем сейчас её затрагивать, потому что можно на несколько лекций затянуть этот рассказ, очень интересный, о каждом из них. Но для чего? Чтобы понять, что каждая из этих ячеек тоже имеет свои качества индивидуальные. Ее можно использовать и нужно использовать соответствующе.

00:17:24 Каким же образом… Вот дальше практически… Суть, ведь, наших семинаров. Мы пытаемся донести, каким образом теоретические знания, такие как теория Васту Пуруши, каким образом их можно реально использовать, держать у себя в уме, когда мы создаем или гармонизируем пространство вокруг себя. Вот давайте разберем конкретно пример. Лежит Васту Пуруша головой на северо-востоке. Значит, все что одухотворено, все что связанно с интеллектом, разумом, сознанием, внутренняя работа посредством нашего ума, это медитации, занятия йогой, так же общение, общение в благости, скажем, на высших центрах, всё это связано как раз с головой, с разумом. И поэтому, северо-восточная часть в доме, как мы уже говорили в прошлый раз, как раз отдается таким помещениям как алтарная, комната для занятий медитацией, йогой, гостиная. Это может быть так же библиотека, где мы занимаемся саморазвитием. Я думаю, что совершенно понятный, такой достаточно наглядный пример, как можно использовать голову в определённом помещении, что это должно быть за помещение. Но естественно, что туалет не совсем подходит для того, чтобы правильно использовать нашу голову. Для туалета есть совершенно противоположное место.

00:18:56 И вот теперь к противоположному месту, юго-западный угол, например. Там находятся нижние центры , так называемые, муладхара чакра и свадистана чакра. Муладхара чакра – самый нижний наш энергетический центр, он отвечает за основные принципы поддержания просто в нашем теле жизни. Т.е. это питание, это самооборона, совокупление, сон, отдых и т.д. Но насколько бы это не звучало так физиологически уж, извините, я такими чисто медицинскими терминами буду говорить. Но, в действительности, согласитесь, например, спальня, особенно спальня хозяев, она как раз отвечает всем этим требованиям. В ней должен человек и хозяин дома, отдыхать, в ней должен набираться сил, собственно, в ней же может быть происходит зачатие детей. Поэтому нижние центры, самые нижние, они находятся в юго-западной, южной части. Этому месту и отдается предпочтение для расположения спален. Но поскольку это место так же отвечает за определённый набор вот таких наших потребностей как стабильность, ощущение защищенности и т.д., здесь же могут располагаться и кладовые. Кладовые каких-то старых вещей, кладовые для продуктов и т.д. Т.е. то, что нам необходимо для поддержания жизни, для питания и для продолжения рода.

00:20:25 А вот руки и ноги, которые остались в сторонах. В сторонах, да. У нас получается противоположная диагональ, это северо-запад и юго-восток, верхний левый угол и нижний правый угол. Там оказываются колени и локти, лежащего Васту Пуруша. Что такое колени и локти, что такое вот эти части тела? Это максимально динамические, максимально подвижные части тела. Т.е. эти две зоны, они находятся в постоянном движении. Если вспомните северо-запад, в прошлой лекции мы разбирали, это зона элемента воздуха, поэтому, здесь динамика эта наиболее максимально проявлена. Противоположный угол, это юго-восточный угол, здесь зона влияния элемента огня. Это тоже постоянно движущийся элемент, точно так же, динамика. И вот эти движущиеся части тела, они, естественно, обеспечивают и поддерживают точно так же жизнь. Т.е. здесь энергия трансформаций, особенно, в зоне элемента огня, это кухня, поскольку… Дальше идти если по элементам тела. Смотрите, печень у человека находится с правой стороны. Это основной представитель огня в теле человека, поскольку там вырабатывается как раз большинство ферментов и желчь. Основной горячий. Самая горячая секреция в теле человека. Соответственно, она находится у нас с правой стороны. Если Вы посмотрите на схему, то увидите, что как раз печень находится ближе к юго-восточному углу. И именно поэтому здесь находится, в идеале, должна находиться, кухня, отопительные приборы. Вот об этом я говорил в прошлый раз. Т.е. я сейчас провожу такую параллель между элементами и структурой, которая называется Васту Пуруша Мандала, структурой вот этого существа, которое более понятно и более наглядно показывает многие теории в совокупности.

00:22:24 Еще можно много примеров приводить какие части тела чему соответствуют. Это уже мы сейчас начнем анатомией заниматься. Анатомией и физиологией. Я думаю, что не стоит этим заниматься, поэтому просто нужно понять, что вся Вселенная, где мы живем, она заполнена, в кавычках, «хорошими» и «плохими» энергиями, которые мы пытаемся обрести или, соответственно, избежать нашими интеллектуальными усилиями. Мы, в общем-то, этим и занимаемся. Пытаемся применять наш интеллект. И одно из таких интеллектуальных созданий – дом, предназначенный для нашей защиты от отрицательных эффектов, отрицательных сил природы физических и тонких. Для того, чтобы там накапливалась положительная энергия. Один из таких интересных принципов мне сегодня хотелось рассказать. Может быть сейчас будет что-то добавит Дмитрию. Дальше я пошел бы по самой структуре, как её можно использовать, например, в проектировании. [Ведущая] Да. И, может быть, у наших слушателей по ходу как раз возникают вопросы. Я, как обычно, сообщаю о том, что вопросы можно присылать в любой момент на наш почтовый ящик efir@vedaradio.ru. А ещё лучше, через несколько минут, когда я об этом сообщу, позвонить к нам в эфир и озвучить свой вопрос, пообщаться с нашими лекторами. Сделать это можно с помощью программы skype, наш логин vedaradio. Теперь слово Дмитрию.

00:23:55 [Дмитрий] Вы знаете, мне наверное не хотелось бы… А меня слышно, да? [Ведущая] Да, очень даже хорошо Вас слышно. [Дмитрий] Мне, на самом деле, не хотелось бы прерывать такое прекрасное повествование потому, что сейчас все, мне кажется, идет в очень хорошем качестве, в очень хорошей струе. Я мог бы добавить относительно того, что можно… Существует большое количество малых форм соответствующих, я говорил это в прошлой передаче, соответствующих определённым качествам. Понятно, что не надо большого воображения, чтобы понять что соответствует голове, печени или другим органам, для того чтобы усилить какую-то энергию в пространстве. Но, да, это действительно лирика. Давайте не будем разбавлять. Когда будут вопросы, на что-то конкретное я тогда отвечу. Я сам с удовольствием слушаю Ивана. Поэтому, думаю надо продолжать. [Ведущая] Тогда продолжим. Да, надо продолжать. Полный , вперед! Иван, мы все очень внимательно, с удивлением даже, иногда, слушаем Вас. Действительно интересно.

00:25:07 [Иван] Спасибо большое. Мне сейчас вспомнилось, знаете, есть много различных текстов, которые описывают структуру Васту Пуруши Мандалы. Один из первых текстов, он не напрямую связан с Васту. Васту уже вышла как отдельная прикладная наука из основных вед. Это один из текстов, мне сейчас вспомнилось, есть такой, называется он Пуруша Сукта. Это древний ведический гимн. Гимн из Ригведы, древнейшего ведического писания, основного из четырех первых вед. И как раз в ней, в этой Пуруша Сукте, в этом гимне, описывается творение Вселенной из частей тела космического гиганта, как раз которого и звали Пуруша. Космический человек. В чем идея вот этого писания? Что Боги принесли в жертву этого самого Пуруши, расчленив его. Из этих частей произошла Вселенная. Т.е. вот такое представление о сотворении мира путем жертвоприношения, является одной их древнейших идей. Но жертвоприношение, это не обязательно человеческое жертвоприношение. Жертвоприношение, как раз это, в первую очередь, уделение внимания и обращение нашего сознания в сторону вот таких важных действий как гармонизация пространства внутри себя и вокруг себя. Просто, сейчас я вспомнил про этот текст, он настолько древний, настолько фундаментальный, но даже в его гимнах описывается вот это процесс подобия, теория подобия. Просто не нужно считать… Очень. Очень важно понять вот какой момент. Мне просто очень много и очень часто задают вопросы о своих домах, своих квартирах, участках и т.д. как о каких-то очень сильно внешних и далеких предметах. И, чаще всего, чем более внешним считает человек вот это пространство, тем больше сложностей и проблем он ему приносит. И напротив, когда люди, хозяева гармонично и правильно относятся к этому пространству, действительно , как к части себя. Т.е. таким достаточно, опять же, без фанатизма, но правильным подходом. С любовью, с таким ощущением уюта, взаимоотношений, можно сказать, то и проблем и сложностей будет гораздо меньше. Даже если с точки зрения основных каких-то теорий и догм будет сильное несоответствие в архитектурных каких-то моментах: в ориентации, расположении элементов. Но если отношение наше правильное, то и Васту Пуруша. Вот здесь вот уже можно говорить реально как о таких взаимоотношениях, личностном таком подходе. То и Васту Пуруша будет правильно нам отвечать. Главное это забота и наша с ним дружба. Вот можно это сказать.

00:28:11 [Дмитрий] Вот здесь я уже готов добавить. [Ведущая] Да, пожалуйста. Пожалуйста, Дмитрий. [Дмитрий] Хотелось добавить и сказать вот что. Часто говорят, есть такое расхожее выражение: о вкусах не спорят. Спорить вообще нет смысла. Но, однако, есть действительно хороший вкус, а есть отсутствие вкуса. И это заметно, и это понятно. Всегда, глядя на какое-то пространство или на какую-то одежду, или вообще на человека, можно сказать: у него нет вкуса. Что это значит? Это значит, что человек вот этого вкуса он не распробовал. И что не распробовал жизнь, не распробовал вот это соответствие, не распробовал нелогичность…нелогичность творения. И, значит, если так получилось, социо-культурная среда такая, получилось с рождения. И не понятно ни какой предмет выбрать, ни какую люстру, ни как украсить свой дом, ни как дружить с Пуруши, то необходимо потихонечку начинать это делать. И это не сложно. Хочется сказать, слушайте Веда Радио, конечно, слушайте, ходите на выставки, читайте стихи и, конечно, читайте священные писания. И это потихонечку, понемногу будет прививать Вам хороший вкус. И тогда общение и с домом, и с другими проявлениями божественного звука будет становиться гораздо проще.

00:29:52 [Ведущая] Все ясно. Да, спасибо. [Иван] Спасибо. Теперь тогда, наверное, потихонечку будем от лирики переходить к практическим моментам. И я хотел бы открыть следующий файл, который называется «Пирамида древнего Мира», чтобы на примере этих сакральных сооружений, показать принцип применения этой самой Васту Пуруши Мандалы. Здесь на этом рисунке изображены три пирамиды. Просто я не стал размещать здесь большее количество, на самом деле, мы сталкиваемся с вот этой универсальной сеткой энергии или Васту Пуруши Мандалой, в планировках городов и зданиях цивилизаций древнего мира, таких как и Египет, и Вавилон, Латинская Америка, Бирма, Земли Майя то, что мы сейчас называем Мексика, естественно, в Индии. И многие не знают, но на самом деле и в России тоже. На территории России, особенно на территории Урала, Зауралья, Северного Урала существует огромное количество различных строений, пирамид, которые сейчас, в большинстве случаев, находятся под толстым слоем, поверхностным слоем земли. Но тем не менее, они присутствуют.

00:31:11 Почему пирамида? Васту Пуруши Мандала используется в строительстве не только на плане, т.е. не только в двухмерном пространстве. Но так же и третья единица измерения, высота, точно так же используется для этого, для определения пропорций, высот, отметок тоже используется Васту Пуруши Мандала. И в пирамиде это очень хорошо проявлено. Т.е. нижняя часть отображает или символизирует элемент земли переходя все более и более к тонкому, подходит к верхней части, к макушке, к куполу. На этой схеме, на этом рисунке фотографии пирамид Мексики, Индии и Египта. В основе этих зданий лежат общие принципы: ориентация, которую мы разбирали на первых занятиях, пропорции, о которых мы ещё поговорим. О ней говорил Дмитрий как о музыке, как музыке в архитектуре. Если не было бы пропорций, мы не могли бы наслаждаться… И эти знания их [неразборчиво] Эти здания не могли бы работать в полную силу. И один из важных моментов, что в теории Васту Пуруши и в теории Первоэлементов в центре находится свободное пространство. Во всех этих пирамидах находится свободное пространство внутри, пространство эфира. Если мы вернемся к Васту Пуруши, то это центральная часть, это живот, где находятся наиболее важные жизненные органы. И поэтому это пространство остается свободным. Для того, чтобы мы не занимали их, для того чтобы мы могли полноценно использовать вот эту энергию. Энергию эфира. Космическую энергию, с которой происходит все.

00:32:53 Что можно увидеть на этих картинках еще? Сейчас я тоже ещё сам посмотрю. И вот из этих трех зданий я был, к сожалению, только в одном. Центральная фотография, храм Брихадешвары, это юг, южная часть Индии, штат Тамил Наду. Вот это здание оно полностью построено на решетке Васту Пуруши Мандала. Здесь сеточка, которая лежит в основе. Она имеет из себя. Представляет собой следующую структуру: это 64 ячейки или такой квадрат восемь на восемь ячеек. Это принципиальная и фундаментальная структура, но которой построено большинство храмов в Индии. На таком же пропорциональном принципе построен, например, вот этот храм в Мексике, который на левой картиночке нарисован, изображен на фотографии. Архитектор и очень авторитетный человек в области архитектуры в Индии в области Васту, доктор [Ганапати Стопати] специально ездил в Мексику и измерял эти пирамиды для того, чтобы найти подтверждение теории Васту Пуруши Мандале о том, что даже на другом континенте, на другом конце света есть подтверждение этой теории. И, действительно, он нашел. Он вывел, что пропорции этого здания, внутренняя пустота, они как бы, соответствует, практически, очень точно соответствует вот этому принципу структурирования по Васту Пуруши Мандале.

00:34:27 Дальше, чтобы можно было видеть, о каком именно принципе идет речь, можно открыть картинку, которая называется типы ВПМ. Типы Васту Пуруши Мандалы. В действительности, квадрат, о котором мы постоянно говорим, он не является единственным образцом, единственной схемой для расположения дома. Он, конечно, считается идеальным, мы об этом уже упоминали в прошлый раз., но выделяется очень много разных типов и форм. Для примера я здесь изобразил несколько из них. Они точно так же являются вибрирующими формами. Они просто несут немножко другие характеристики, частоту, используются по разному, для разных типов зданий. Они так же подходят для проектирования и домов, и общественных зданий, и различных конструкций. Они показывают, что есть альтернатива обычным квадратным конструкциям. Это далеко не все типы, их существует большое количество. Мы видим, например, что, если Вы открыли картиночку, есть такая схема, которая называется [Моулика] . Это такая буковка П. В данном случае перевернутая, потому что мы всегда принимаем, что север у нас находится наверху. Я продолжаю Вам напоминать, чтобы было проще работать, если кто-то хочет заниматься проектированием или, соответственно, чертить что-то. То север всегда находится наверху. И она открыта на север, может быть открыта на восток. Вот такая вот буковка П. Вспоминайте. На самом деле, большая часть дворцов, например, эпохи Возрождение, дворцов в Императорской России, в Царской России, было построено по вот этой схеме [Моулика] . Центр или Брахмастан, мы про него сейчас ещё будем говорить, вот это центральное место Бога, оно остается при этом во внутреннем дворике. Ему не нужно отводить место в самом здании. Т.е. мы соблюдаем здесь закон соблюдениея Центра, при этом мы ограждаем его с внешних сторон уже комнатами, залами и так далее, техническими помещениями. В конструкциях школ, в большинстве учебных заведений эта форма применяется и по сей день. Следующая форма…

00:36:43 [Ведущая] Вот я помню, в школе, в которой я училась именно такая форма и была. В школе, которую я заканчивала, вот припоминаю я, именно так и было расположено здание. И спроектировано. [Иван] Да. Да, это применяется до сих пор потому, что это удобно. Эта центральная часть используется для мероприятий каких-то. В общественных зданиях, естественно, при большом скоплении народа это очень удобно. Так же и в домашних условиях, когда мы строим для себя жилой дом, это очень удобно. Так называемый, внутренний дворик, который с некоторых сторон защищен от воздействия лишнего солнца, ветра и т.д. То в нём можно располагать очень интересные объекты. С точки зрения дизайна, это одна из таких интереснейших форм. Следующая форма, например, [лангола] . Ее просто запомнить, потому что буковка «L», [лангола] . Она представляет собой тоже самое, просто не буковку «П», а буковку латинскую «L». Точно так же центр выносится на улицу, оказывается снаружи. Все остальные помещения находятся с двух сторон. Т.е. и ещё есть множество, множество различных форм. На самом деле, упоминается, например, в ещё одном тексте, который называется [Шива Паркаша] , упоминается ещё 16 типов организации пространства. И квадрат, и прямоугольник, и трапеция, и круг, ромб, стрела, зонтик, рыба, черепаха, раковина, полумесяц, кувшин, лотос. Многие из них можно встретить в храмовом строительстве. Вот, например, форма Лотос – [Камала] - он выглядит, здесь его нет на схеме, но выглядит он как, действительно, как цветок. Это некая квадратная или прямоугольная форма с четырех сторон ещё имеет пристройки. Т.е. такой. Крестообразная форма. Многие сейчас задают вопросы. У меня сейчас есть проекты жилых домов, например, на сайте или в группе. И многие задают вопрос: он же не квадратный. Т.е. у него есть выступающие части, это значит, углы у этого здания отрезаны. Т.е. не хватает первоэлементов, не правильное влияние планет и т.д. Но как раз здесь используется максимально этот принцип Васту Пуруши Мандалы, потому что основная часть строения, главный прямоугольник или квадрат, он находится в пропорциях. Он является как раз основной жилой частью здания. А все выступающие части, они функционально используются совсем по-другому, они как бы находятся уже вне [неразборчиво] самого здания. И наоборот, дополняют его с каждой стороны. Т.е. это, например, форма [Камала] , очень интересная форма лотоса. Это то, что хотелось сказать о вот этих строениях.

00:39:31 На самом деле, очень много разных форм. Практически, большинство правильных форм и в современной архитектуре, они находят своё отражение в прошлом. Находят… Можно найти всегда схему Васту Пуруши Мандалы, которая подойдет под современное строение. Но один нюанс и он является определяющим. То, что пропорции или ритмическое деление здания, соответствие ширины, высоты и длинны, оно является определяющим. Вот этот принцип. И он, чаще всего, в современных зданиях не учитывается. Ориентация, практически, не учитывается. Назначение помещения не учитывается. Остается только форма. Но незаполненная форма, как мы понимаем, как пустая голова, она не имеет никакой ценности. В этом как раз ценность правильного понимания формы и применения Васту Пуруши Мандалы. Вот таким образом. [Ведущая] У нас, кстати, был вопрос. Да, буквально до того, как Вы начали об этом говорить. К нам пришел вопрос от Ларисы и она спрашивает, а если дом прямоугольный, а не квадратный, то как сажать Васту Пуруши?

00:40:43 [Иван] На самом деле, сейчас я открою тоже, схему Васту Пуруши. Если Вы можете это сделать. Есть принципы пропорционирования, о которых я говорю. И нужно понимать, что есть пределы разумного. Что такое прямоугольник? Васту четко говорит о том, что пропорция прямоугольника не должна быть больше один к двум. Иначе, представьте, как будет себя чувствовать Васту Пуруша, если его дом будет иметь очень странные габариты. Например, четыре к одному. Как у нас часто бывают участки или даже дома такие строят, 40 метров на 10. И совершенно не понятно, каким образом можно это помещение использовать. Но! Здесь есть один нюанс, если действительно уже такое здание есть и такие здания можно строить, то оно зонируется. Оно зонируется, во-первых, функционально, это то о чем мы говорили на примере дома, имеющего туалет в центре. И оно зонируется ещё архитектурно и дизайнерскими способами. Т.е. в принципе, есть такая форма и она называется, вот я сейчас перечислял, меч. Выглядит это следующим образом, это очень длинное может быть здание. Совершенно неприемлемой, на первый взгляд, длинны и не понятно как Васту Пуруши там уместится. Но это здание разделено на сектора. Представьте себе меч, у него есть рукоятка, потом есть упор и потом этот меч он имеет расширения и сужения. Например, классическая форма меча. Каждое место изменения габаритов, это уже отдельное помещение. Это отдельная часть здания. На самом деле, вот сейчас у меня нет здесь фотографии, но вот этот храм Брихадешвары, который находится в центре на этой фотографии, он имеет такую форму. Т.е. он прямоугольный и сильно вытянут. Но в первой части у него находится вход и там находятся ноги Васту Пуруши. Я имею ввиду сейчас не по направлениям сторон света, а именно представьте человека, лежащего на земле, что у него есть ноги, есть голова, есть центральная часть. В принципе, вот эта теория Васту Пуруши она же используется не только как сетка плоскости, но так же и объемная фигура. Представьте себе тело, лежащее на земле, объемное тело. Есть части, которые функционально означают какие-то назначения помещений. Например, одна зона - это зона входная. Другая зона – это зона для омовения. Третья зона – это как раз место, где находится алтарь, где происходит поклонение и т.д. Вот таким образом получается нарисовать Васту Пурушу, вот таким как он сейчас нарисован на этой схеме, нельзя. Это будет уже не правильно. Потом что Васту Пуруши это символическое существо, вы должны понять очень важный принцип.

00:43:44 На чем сейчас спотыкаются и теряются очень многие люди, они пытаются в каждое пространство, в каждое, любую квартиру зю-образной формы, в любое прямоугольное здание неправильных пропорций, пытаются вписать и нарисовать туда Васту Пуруши. Это принципиально не правильно. Потому что все о чем я говорил выше, призвано для того, чтобы человек понял, что такое северо-восток, что такое юго-запад, что такое центральная часть. А не пытался вписывать вот это изображение человечка и ужасаться, понимая, что, например, голова у него оказалась в туалете квартиры у соседа. Т.е. естественно, нужно понимать, что северо-восточный сектор, например, не хватает, это о чем-то говорит, этим нужно заниматься. Нарисовать человечка в здании 20 метров на 5, совершенно не правильно. В этом нет никакого смысла. Нужно понимать только пропорции. И нужно понимать, что это существо оно имеет символический смысл. Его не нужно всегда пытаться как-то врисовать, это не правильно.

00:44:57 [Ведущая] Спасибо. Спасибо за ответ. Я напомню, что вопросы по-прежнему можно присылать к нам на почтовый ящик efir@vedaradio.ru. Возможно по тому, что у нас уже прозвучало, Дмитрий хочет что-то добавить? [Дмитрий] Хочу добавить. [Ведущая] Да, пожалуйста. [Дмитрий] Спасибо большое. Я хотел бы объединить моё лирическое вступление с ответом на этот вопрос. Я думал сказать эту фразу, но решил, что это будет слишком …слишком абстрактно. А вот в соответствии с тем, что только что Иван говорил, будет в самый раз. Мы так же как наши тела, так и всё, что создано в мире, является…имеет вход и выход. И о том, и о другом нужно заботиться. Наш дом так же имеет вход и выход. И это же касается и Васту Пуруши. И что тогда соответственно нужно делать? Надо понимать, что наш выход, это то служение. Это то, что мы можем отдавать для людей, для мира, для Бога. А вот то, что мы получаем, то что в нас входит, об этом, конечно, тоже надо заботиться и следить. И переносить это на дом, не только на нас самих. С нами. С нами кажется это все просто, хотя, конечно, мы часто этому не следуем и употребляем иногда какие-то новости или какое-то кино, которые совсем не стоило смотреть. Это в лучшем случае. Что потом из нас выходит? Конечно. Конечно ничего хорошего. Вот так же нужно заботиться о доме. Так же нужно заботиться об этом существе, которое в нём живет. Так чтобы в дом входили хорошие, приятные новости, хорошие вещи. Тогда и с Вами будет все в порядке. Вот, что хотел я сказать.

00:47:07 [Ведущая] Прекрасно. Спасибо за это дополнение. И для того чтобы мы, вместе со слушателями, переварили как-то ту информацию, которая сегодня прозвучала, я предлагаю нам пока приостановится, разобраться с тем, что у нас есть. И в этом нам помогут вопросы наших слушателей. Вот, например, Лариса, так же, прислал вопрос: «Относится ли теория Васту Пуруши к земельному участку?». [Иван] Вопрос на самом деле говорит о том, что человек немножко невнимательно слушал. С самого начала мы говорили, что подобие, принцип подобия, который символизирует Васту Пуруши, он относится ко всему. Есть такое понятие, сейчас очень часто используется в физике, называется фрактальность. Что это такое? Теория фракталов утверждает, что от каждой мельчайшей частицы, до огромных объектов Вселенной, на каждой из последующих ступеней, все будет подобно предыдущему. Т.е. представьте как. Есть такой пример, очень хороший. Один физик исследовал в Африке поселки таких, скажем, аборигенов. Совершенно на наш взгляд диких людей, племен. Что он заметил? Он заметил что. Как он исследовал? Что он пытался доказать и показать? Что вот этот принцип подобия на всех уровнях, используется даже «простейшими», опять же, в кавычках цивилизациями, существующими по сей день. Как это выглядело? Есть поселение. Я не помню сейчас как называется это племя, которое живёт таким образом. Структура их поселка, она представляет собой подкову. Т.е. представьте, несколько дворов, именно дворов. Они выстроены таким образом, что все селение представляет собой как раз форму, которая называется [Маулика] . Которое говорили, буковку П. Такую подкову, но там немножко сглажены углы, естественно. И вот дворы представляют вот собой такую вот подкову.

00:49:28 Что дальше? Дальше он пошел в каждый двор и увидел, что каждый двор построен таким образом. Т.е. в основании подкова, во главе подковы находится дом. Дом хозяина. А дальше по кругу, точнее, с двух сторон, такими векторами, чтобы получилась такая чаша, буковка У. Дальше идут хозяйственные помещения и внутри получается двор. Но это ещё не все. Он зашел дальше. Он зашел в дом к хозяину и что он увидел? Он увидел, что весь дом представляет собой подкову. В основании которого находится алтарь. А дальше уже по кругу, а точнее, вот этой буквы П, находятся комнаты и помещения. Центральная часть вот этой буковки У, она отдана для общественного места, где у них находится очаг, где они готовят и где они вместе проводят время. Но и это ещё не все. Он изучил их алтарь. Т.е. то место, где они поклонялись свои божествам. И алтарь был выстроен полностью по такому же принципу. И вот этот принцип фрактальности. Как селение, потом он это увидел, он сделал снимки со спутника. И увидел, что весь поселок. Что полностью вот этот поселок представляет из себя… представляет вот эту вот подкову. Т.е. вот, я думаю, что я ответил на вопрос отражаются ли эти принципы на участке, на поселке в целом, на городе или даже на устройстве целого государства. Естественно, они отражаются. В принципе, Васту Шастры и были написаны для того, чтобы проектировать целые города, целые селения, а не только жилые дома. Жилые дома оставались вообще на последнем месте, поскольку это не самое главное.

00:51:06 [Ведущая] Ух ты, как интересно. [Дмитрий] А делали ли в этом селе подковы? [Ведущая] Тоже, наверное. По какому-то… [Иван] Может быть. Ремесло такое. [Ведущая] Да, я сейчас удивилась, когда Вы рассказывали. Наверное, подобно тому человеку, который впервые увидел матрешку. Открывает, а там еще. Открывает, ещё одна и ещё одна. [Иван] да,да. [Ведущая] На самом деле, удивительно. Действительно. [Иван] Матрешка тоже символ фрактального принципа. Принципа подобия. [Ведущая] Спасибо. Спасибо, Иван. К нам прислала письмо Елена, вот что её интересует. При выборе благоприятного входа в многоэтажном здании, что важнее вход в квартиру или в само здание? Например, вход в дом с севера, а в квартиру - с юга.[Иван] Тоже частый вопрос такой. На самом деле, если опять же продолжать эту идею подобия частей, то непосредственно на нашу жизнь оказывает влияние, в первую очередь, квартира. И в первую очередь, всегда рассматривается вход в квартиру. И уже дальше идет, рассматривается вход в дом, вход на участок дома. Ведь часто бывает у многоэтажных домов свой двор и в него есть отдельный вход, отдельные ворота. Они уже идут, например, третьим, четвертым, пятым и т.д. Естественно, дальше мы рассматриваем даже и входы в комнату, если пойти в глубь. Конечно, есть определённая иерархия. Какой-то вход более благоприятный, какой-то менее благоприятный. Мы здесь находим определённый компромисс. Мы видим, просто, насколько сильно на нас влияет вход в дом и насколько влияет вход в квартиру. Естественно, вход в квартиру более важен, с него мы начинаем разбирать.

00:53:02 [Ведущая] Спасибо. Тогда следующий…следующий вопрос от Татьяны пришел к нам по скайпу. Кстати, можно звонить нам, так же дозваниваться к нам по скайпу логин vedaradio. У нас есть несколько минут. Если вы позвоните в ближайшие минуты, то мы успеем принять Ваш звонок. Пока я зачитываю письмо, т.е. вопрос, пришедший к нам в письменном виде. Итак, Татьяна спрашивает : «Подскажите, в нашем доме лестница на второй этаж находится в северном секторе. Как это нравится Васту Пуруши?». Вот, сразу лестница.[Иван] На самом деле, Васту Пуруши . Васту Пуруши нравится многое, если мы делаем это, как мы говорим, с любовью. В целом, северное направление для лестницы вполне благоприятное. Считается, что основные направления для строительства лестницы это как раз, извините за тавтологию, основные стороны света. Север, Юг, Запад и Восток. Т.е. углы здания, если оно, опять же, правильно сориентировано, они менее благоприятны, поскольку в них необходимо сохранить чистую энергию Первоэлементов. Северное направление может использовано быть для разных помещений, в том числе для лестницы. В этом нет ничего сложного. Единственное, что северное и восточное направление, как я уже говорил, оно должно быть более легким. Если у нас есть возможность выбора, если мы ещё можем строить, проектировать заранее, то, естественно, лестница в этих направлениях, она должна иметь более легкую форму. Это может быть лестница без подступений. Она может быть совершенно прозрачная и иметь только ступени. Иметь легкие тонкие балясины. Она может быть металлическая, в том числе, если говорить уже об элементах. Т.е. вот такие нюансы, что северное или восточное направления должны быть более легкими.

00:55:00 Кстати, Васту Пуриши здесь тоже может помочь. Представьте, где у человека находится основная нагрузка. Где основная тяжесть у человека, когда он стоит. Естественно, наверное, в ногах. И центр тяжести у нас находится как раз ниже пояса. И это символично отображено на Васту Пуруши Мандале, на картинке. Где должна быть самая тяжелая часть дома. Где должны быть самые массивные конструкции, где должна быть самая тяжелая мебель в комнате. На участке, где должен располагаться, например, дом, какие-то тяжелые строения и т.д. Как раз это юго-западный сектор, где находятся ноги и, скажем, таз Васту Пуруши Мандалы. Там должны находиться тяжелые строения. И наоборот, голова – это самое легкое место. Ничто не должно оказывать давление. На голову, на макушку, так называемую, сахасрара чакру. Которая у нас отвечает за духовный прогресс, за трансформацию нашей души. Таким образом, по лестнице я бы ответил.

00:56:11 [Ведущая] Да, спасибо. Еще у нас есть вопрос. Мне кажется, он так же входит в десятку самых хитовых вопросов для Вас, как мне кажется. Но я, пожалуй, его задам после звонка. Потому как сейчас нам звонит наша слушательница и мне хочется очень принять хотя бы один звонок за наш эфир. И я подключаю её к нашему эфиру. Алло, здравствуйте. [Слушательница] Здравствуйте. [Ведущая] Вы уже в прямом эфире, представьтесь, пожалуйста. [Слушательница] Меня зовут Ирина. Я бы хотела поблагодарить Вас за Ваши передачи. Ало? [Ведущая] Да, да,да. Мы Вас слышим. Спасибо, Ирина. [Дмитрий] Спасибо, Ирина, большое. [Ведущая] Откуда. Скажите, откуда вы, Ирина. [Слушательница] Я живу в Москве. [Ведущая] Очень приятно. Ваш вопрос? [Дмитрий] И я тоже. [Слушательница] У меня такой вопрос к Вам. У меня такой вопрос. У меня дедушка был художник. И у меня остались его работы, это портреты моих родственников, которых уже, к сожалению, нет в живых. И они у меня тут в комнате стоят на шкафу. И я не знаю как правильно разместить. Как вообще быть с портретами родственников. Которые уже умерли. [Ведущая] Интересный вопрос. [Иван] Интересный вопрос. [Слушательница] Это мама моя, это моя тетя, моя бабушка. Так же у меня в комнате иконы, я человек верующий, православный. Как мне сочетать вот это. [Ведущая] Спасибо за вопрос. Ждем ответ. [Слушательница] Спасибо Вам. Спасибо.

00:57:50 [Ведущая] Кто же ответит? Иван или Дмитрий? Да. [Иван] Если можно, я начну. Дмитрий, не возражаете? [Дмитрий] Да, пожалуйста. Мне есть, что сказать, но… [Ведущая] Я предлагаю сейчас, тем временем. Ирина, я Вас отключу от нашей скайп конференции, а Вы можете послушать это все в эфире. Чтобы у нас не попадали лишние шумы в эфир, чтобы у нас все чисто было и понятно. Итак, вопрос, в общем, понятен и интересен, интересно услышать ответ. [Иван] Спасибо большое. На самом деле, я сейчас подумал как раз вопрос очень правильный. Я бы, наверное, все таки попросил Дмитрия ответить первым, по старшинству. Потому что здесь вопрос принципиально о наших предках и авторитете этих предков. Мне хотелось бы, конечно, старшему товарищу сейчас передать слово. Мне кажется, так будет правильнее. Я тогда уже потом добавлю. [Ведущая] Сразу пример.

00:58:48 [Дмитрий] Вы знаете, мы сегодня. Мы сегодня употребляли какое-то слово, в котором был корень «род». Я что-то хотел прокомментировать по этому поводу. И вот сейчас я уже, как старший товарищ, обладающий не очень хорошей памятью, забыл. Забыл. Но род для нас является, конечно, важнейшей частью нашей жизни. Это то, откуда к нам идет энергия для этой жизни. Иногда, бывают у рода очень серьезные задачи, которым мы должны следовать. И разобраться, в чем состоят эти задачи. На мой взгляд, оптимальным местом для размещения таких портретов, является гостиная. При.. Ко мне очень часто обращаются заказчики с таким пожеланием. Пожеланий бывает несколько: во-первых, написать картину, на которой было бы изображено семейство и дописать туда тех родственников, которые…которые уже оставили тело, но они были вместе с семьей. Т.е. бабушки дедушки и вот сейчас существующие, т.е. получается целых четыре поколения. И вписать эту картину в интерьер. Для этого выделяется иногда специальное место. Специальное место. Такое специальное место может быть в холле. Обратите внимание, очень часто, если Вы вспомните замки, дворцы, то из центральной залы ведет лестница, по которой распределяется вся энергия по дому. И вдоль этой лестницы, и в центральном холле могут находиться такие картины. У нас в наших домах и наших квартирах такое место, обычно, отсутствует. Вот если есть такое место в доме, то центральное место может занимать такая картина или несколько таких картин. Вы входите в дом и как бы кланяетесь Вашим предкам. Вы наполняетесь энергией идущей от Вашего рода. И это, естественно, энергия идущая от Вашего рода, попадает в центр здания и распределяется по всему дому. Из этих принципов, на мой взгляд, и нужно подбирать место, где находятся такие картины. Еще я Вам хочу сказать, что очень многое зависит от того, как выглядят эти картины. Нужно подобрать хорошее паспорту, хорошее оформление, хорошие рамы, так чтобы они сочетались со всем интерьером. Иногда именно от тех картин, которые…

01:01:35 Иногда, именно от тех картин, которые имеются…имеются дома, вообще выстраивается помещение. Т.е. просто говорят, вот у меня есть такая коллекция таких картин. И я хотел бы чтобы помещение смотрелось вместе с этими картинами. Потому что художники, настоящие художники, они как раз улавливают эту гармонию и помещение наполняется именно той чистой энергией, которую так любит Васту Пуруши. [Ведущая] Спасибо. Иван, как Вы бы ответили на этот вопрос? [Иван] У меня нет шанса разочароваться в том, что я отдаю слово Дмитрию. Потому что настолько полно он отвечает, что я не смог бы так это все объяснить и сказать. Единственное, что я хотел бы… [Дмитрий] Как мне нравится с Вами общаться. Вы мне так иногда тонко льстите, что не могу. Понимаю, но . Хорошо. Приятно. Приятно. [Иван] Я стараюсь. [Дмитрий] Сыр выпал, можете подбирать. [Иван] Отлично. [Ведущая] Хорошо. [Иван] С ним была плутовка такова. Мне есть немножечко что добавить. Известный сейчас такой славяно-арийской традиции. На самом деле, предкам уделялось, отводилось очень важное место. Очень важная роль в практике поклонения. Т.е. роду, о котором начал говорить Дмитрий, и он и являлся, собственно, главным моментом, главным источником жизни. Предки являлись такими ступенями. Здесь очень, на мой взгляд, классный пример, Дмитрий привел, расположения вот этих портретов вдоль ступеней лестницы, вдоль подъема. Это настолько символично. Т.е. наш род является определённой ступенью восхождения сознания каждого из рождающихся. Каждой души, рождающейся в этом роду. И определённых задач. И поэтому роду уделяется огромное внимание и оказывались поклонения. И даже на алтаре использовались изображения, может быть даже картины или фотографии.

01:04:02 Но здесь есть очень важный момент такой, в нашей сегодняшней жизни. Вы знаете, пока Дмитрий рассказывал про замки и лестницы, мне вспомнился пример нашего советского, на мой взгляд, одного из прекраснейших фильмов, «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона». И вот там есть такая серия, про собаку Баскервилей. Если помните, в самом конце этой серии, практически, Шерлок Холмс идет по этой лестнице и наблюдает портреты рода Баскервильей. И в самом конце, он просит поднести свет и видит фотографию Хьюго Баскервиля, проклятие всего рода. Но при этом портрет находится там. Мы уже говорили о том, что каждая вещь, каждое изображение, оно излучает определённую энергетику. И вот здесь очень важно, что это был за человек, какие у нас с ним были взаимоотношения, какие были его качества и т.д. Мы родились в век, который называется Железным Веком, или веком Деградаций. И не всегда вот эти взаимоотношения, кровные узы, являются для нас первостепенными и определяющими. В ведах говорится, что у человека много матерей и много отцов. Не только мать является его…родная мать, является его матерью. Еще очень много людей и существ могут быть. И не всегда мать является близким человеком или отец не всегда является наставником. И поэтому, на мой взгляд, не факт, что все возможные фотографии, особенно различных ушедших родственников, или картины, они могут найти своё место в нашем доме. Особенно, в каких-то важных сакральных вещах. Представьте, просто у Вас были очень плохие отношения, этот человек мог совершить очень много неприятных и совершенно не подобающих вещей и при этом мы вешаем его изображение. И постоянно созерцаем. Мы так или иначе, волей или не волей, мы насыщаемся этой энергией. Вот это вот важный момент, который я хотел бы добавить. Не факт, что стоит использовать все изображения, даже если это наши родственники.

01:06:21 [Ведущая] Спасибо. Мы учтем это. У нас уже практически… Наш эфир походит к завершению. Но как раз тот вопрос, о котором я начала говорить, несколько минут назад. Который, как мне показалось, входит, по крайней мере, в десятку популярных вопросов. Возможно, я ошибаюсь. Вы меня, если что, поправите. Пишет нам Игорь. Что делать, если участок повернут на 45 градусов и стороны света находятся по углам участка, а не ровно по центрам сторон. Соответственно, дом так же будет повернут на 45 градусов. И как в таком случае составить план дома правильно? [Иван] Спасибо. Действительно, Олеся, вы совершенно правы, что в десятку этот вопрос входит и ещё как. Поскольку это встречается очень часто, плюс-минус градусы. Это называется Васту-диагональные участки. В разных источниках их качества оцениваются по-разному. В некоторых местах говорится, что этот участок нейтрален. Т.е. польза его и, соответственно, такого дома, она, в принципе, равна негативным качествам. Т.е. можно сказать, он и не приносит нам каких-то великих благ, денег, благосостояния, духовного роста. Но при этом и не несет серьезные… серьезный ущерб нашему здоровью, нашей психике, взаимоотношениям. А с другой стороны, в некоторых источниках говорится, что это совершенно не правильно. Поскольку первоэлементы, таким образом, перестают находиться в углах, в зоне концентрации энергии, и ничего хорошего из этого быть не может.

01:08:01 На самом деле, часто, люди и будут встречаться с такими вот противоречиями. И здесь уже здоровый синтез применения собственного опыта и, то что называется, здравомыслия. Во-первых, естественно, не стоит так, как многие предлагают разворачивать дом на таком участке и делать его точно по сторонам света. Опять же, если этот участок не большой. Если у нас 10, 6, 15 соток, то, естественно, никакой речи не идет о том, чтобы дом развернуть по сторонам света. Представьте, насколько гармонично это будет, если вся улица. Дома стоят определённым образом и они уже структурируют энергию в этом поселке, на этой улице. И вдруг, оказывается дом. Он соответственно попадает в такую дисгармонию, находится в конфликте с окружением. Этого делать, конечно, не стоит. Но если у Вас участок имеет несколько гектар и он просто ограничен под 45 градусов. Конечно, стоит подумать о том, как правильно поставить дом. Если же он, может быть расположен точно так же как участок, и только так, под 45 градусов, значит, планировку мы корректируем соответствующим образом. Мы, в данном случае, если мы говорим о доме правильной формы, можем, условно, просто развернуть Васту Пурушу и из головы, соответственно, из северо-восточного сектора, переместить голову, например, на север. Точнее, здесь происходит смещение именно на северо-восток. Он мог бы быть в углу, но он оказался в середине дома. Мы должны здесь развернуть и уже видеть, что элементы у нас оказываются именно в этой зоне. Т.е. понимаете, что они не ограничиваются здесь внешними конструкциями дома. Соответственно накапливаются и концентрируются меньше. Тем не менее, в соответствии с ориентацией дома, в соответствии с влиянием планет, Солнца, магнитных линий, они всё равно будут. На северо-востоке будет вода и, напротив, земля будет на юго-западе. Соответственно, вы подстраиваете под это планировку. Если у Вас могла бы быть кухня на юго-востоке, а сейчас там оказался юг, к примеру, то это не так страшно. Можно сделать её на юге. А можно и сместить её к юго-востоку. Т.е. просто корректируете основные принципы, о которых мы уже проговорили, и разворачиваете их вот под эти 45 градусов. В этом нет ничего такого плохого.

01:10:33 [Ведущая] Спасибо. Ну что же, замечу я, что наш эфир подошел к своему завершению. Возможно Дмитрий что-то хочет добавить? Ели нет, тогда я уже выйду на финишную прямую и закончу наш эфир. Итак, Дмитрий? [Дмитрий] Хотелось бы ещё добавить, ответить на ту часть вопроса. Поощрить ту нашу слушательницу, которая дозвонилась. Она сказала, что есть так же иконы. Живописные иконы, часто, представляют из себя настоящее произведение искусства. И попытки устроить у себя дома алтарь, подобный храму, выглядят странно. Скорее место, где Вы молитесь, оно должно быть специальным образом оформлено. И надо стараться, чтобы Вы в этом случае были повернуты лицом на Восток. Соответственно, иконы должны находиться перед Вами. Но, ещё раз я повторю, совсем не обязательно, чтобы все Ваши иконы находились именно в этом месте и служили для Вашей практики. Иконы могут находиться в любой комнате, они, действительно, освещают пространство. И место для них можно выбрать в соответствии с общей композицией. Конечно, не стоит располагать икону с предметами или изображениями, так скажем, светского характера. Светского характера. Но икона может находиться практически в любом интерьере. [Ведущая] Спасибо. Спасибо за это уточнение. И спасибо Вам…[Иван] Можно я еще… [Ведущая] Да, Иван, пожалуйста. [Иван] Извините. Я хочу добавит один такой важный момент. Я просто сейчас наблюдаю вопросы, которые к нам приходят, и мне хотелось бы такую сделать просьбу к нашим слушателям. Здесь задаются очень часто конкретные вопросы, с расположением мебели, с количеством метров, справа, слева. Но поймите правильно, наша задача здесь не давать такие индивидуальные консультации, как правильно, с точностью до метра, обустроить свою квартиру. Мы сейчас хотим поделиться основными принципами, с помощью которых Вы сможете это делать сами. И просто не хотелось бы, чтобы большинство вопросов было именно вот таких вот. Совсем личного характера, понимаете. Где поставить лучше унитаз? На пол метра справа, или на пол метра слева? Если цвет туалета зеленый. [Ведущая] Отлично. [Иван] Это не совсем правильно. Давайте будем стараться вникать в суть и задавать вопросы именно по концепциям. По принципам. Чтобы они легли правильно и Вам, и, естественно, задавая эти вопросы, Вы будете помогать и другим слушателям. Потому что вопросы, чаще всего, возникают похожие и люди, просто, не все их задают. А мы, естественно, со своей позиции, не всегда какие-то моменты учитываем. Поэтому, это будет правильней. Если будет чуть меньше вот таких вопросов личностного характера, которые мы лучше разберем в индивидуальных консультациях, чем… Пусть лучше будут теоретические хорошие вопросы для понимания общей природы Васту Шастр. Спасибо большое Вам за вопросы, тем не менее.

01:14:12 [Ведущая] Да, я напомню, что ответы на вопросы, пришедшие во-время эфира, любого нашего эфира, но не успевшие прозвучать, найдут свои ответы, с позволения наших лекторов, в Конакте и Фейсбуке. Ссылки на эти сайты Вы можете найти у нас все в том же подразделе Университета «Архитектура». Наш сайт vedaradio.ru. [Дмитрий] А есть у нас ещё минутка? [Ведущая] Минутка, конечно, есть. [Дмитрий] Наш сайт vedaradio.ru. Извините, что я перебил. [Ведущая] Ничего, ничего, Дмитрий. [Дмитрий] У меня просто. Там был вопрос про кровать на севере. И написано было, что отношения в семье портятся, поэтому мне хотелось бы, может быть, помочь людям, которые имеют такое отношение. Которые имеют такие взаимоотношения, которые портятся. У меня есть достаточно большой опыт работы с людьми по восстановлению, так скажем, семейных отношений. И в том числе, за счет того, что люди начинают вместе заниматься обустройством интерьера, не ставя кого-то во главе всего этого процесса. Мужчина говорит женщине, что ты должна это делать. Женщина, наоборот, говорит, ты хозяин. Т.е. это такое совместное и уважительное творчество. Как общаться мужчине и женщине, слушайте, пожалуйста, Олега Геннадьевича. Он очень много по этому поводу говорит, как… Как надо стараться быть. Но я хотел бы сказать вот о чем. В моей практике, если мужчина и женщина, если в семье. Они занимаются каким-то бескорыстным служением: помогают соседям, вместе ходят помогают каким-то… Действительно, волонтерство. Помогают каким-то людям, которые нуждаются в этом. Ходят в детский дом, даже если у них свои дети есть. Это немедленно позволяет наладить отношения. Даже одно посещение детского дома. Все, отношения уже налаживаются. Уже те ссоры, которые происходят, кажутся ерундой. Поэтому попробуйте использовать такие методы. А кровать пусть остается все-таки там, где Вам больше нравится.

01:16:19 [Ведущая] Отлично. Очень мне понравилась эта рекомендация. Спасибо Вам. Мы надеемся, что услышим Вас снова, в следующий вторник. Ровно через неделю с 18:00 снова на Веда Радио. Спасибо, Иван. И спасибо, Дмитрий. Еще услышимся. [Дмитрий] Спасибо большое. Всего доброго. [Иван] Спасибо вам. Всего хорошего. [Ведущая] До свидания.

транскрибирование: Марина Мельникова | Москва | Россия | 19 September 2014