Принцип спиралей
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:08 Ох, как жизнерадостно поют Srila Mukunda Goswami & The Chintamani Band. Просто не хочется их останавливать, но приходится, т.к. время диктует свои правила. Мы говорили вам, что с 16:00 начнем сегодня прямой эфир. Это действительно так. Я объявляю сегодняшний второй прямой эфир уже открытым. И сегодня мы продолжаем общение с Иваном Тюриным и Дмитрием Щербаковым. Об этом вы наверняка уже, наверное, прочитали, если заходили на наш новый сайт http://vedaradio.fm. Сразу же на главной странице большими буквами написано: «Сегодня в 16.00 прямой эфир с И. Тюриным и Д. Щербаковым». Вот эти загадочные личности у нас сегодня и появляются в эфире, а говорить мы продолжаем на тему «Как создать лучшее место для жизни». И я сейчас снова по очереди здороваюсь с нашими гостями.
00:01:00 Дмитрий, здравствуйте.
00:01:01 Здравствуйте, Олеся. Я подумал, как здорово было бы как-то загадочно появиться, но в радиоэфире все-таки это сложно.
00:01:10 Иван, здравствуйте.
00:01:12 Добрый день.
00:01:13 Я рада вас обоих приветствовать сегодня и я скажу также нашим слушателям, что сегодня у нас можно задавать вопросы, не просто присылая их на почтовый ящик, как это было до этого, а можно просто комментировать вот ту запись, о которой я уже говорила. На нашем сайте вы увидите, что вопросы можно писать прямо здесь в комментариях. Так написано описании этой новости. Пожалуйста, нажимайте на соответствующую кнопочку, отправляйте, и я буду зачитывать все ваши вопросы. Конечно же, не все, а те, которые поместятся во время нашего эфира. Кто сегодня начнет? Я думаю, как обычно по традиции, Дмитрий.
00:01:56 Да, я загадочно сегодня начну. За несколько часов до нашего эфира мы с Иваном обсуждали ту тему, которая будет. Сейчас меня нормально слышно?
00:02:11 Да, слышно нормально, но какое-то гудение идет периодически. Но источники я вряд ли определю сейчас. Я думаю, что мы всё равно слышим.
00:02:23 Мы обсуждали тему сегодняшней лекции, и я понял, что возникнет масса вопросов. Просто громадное количество вопросов. И постарался во вступлении упредить эти вопросы, дав такие базовые знания. Конечно, обратимся к нашей любимой и почитаемой книге Бхагавад Гите. Вот, значит, два таких текста.
00:02:52 «Земля, вода, огонь, эфир, ум, разум и ложное эго – эти восемь элементов составляют мою отделенную материальную энергию. Помимо него есть и другая, моя высшая энергия, состоящая из живых существ, которые пользуются тем, что создано материальной низшей энергией», - это текст из Бхагавад Гиты. Как мы можем это использовать и как мы можем это понимать?
00:03:20 Становится понятно, что живые существа используют различные элементы низшей энергии в своих целях. Но сами живые существа, то есть мы, принадлежим энергии верховного господа. И материальный космос лишен способности действовать до тех пор пока мы, живые существа, не приводим его в движение. Т.е. он не действует сам по себе. Энергия всегда подчиняется своему источнику. Мы можем использовать грубые и тонкие элементы низшей энергии, материи для удовлетворения потребностей своих чувств, но тогда мы утрачиваем наш истинный духовный ум и разум. И это происходит из-за влияния материи. Чтобы хорошо понять, что происходит, давайте представим, что все наше пространство заполнено водой. Люди воду хорошо представляют. И это вода течет, слегка размывая, дотрагиваясь до всех предметов, которые нас окружают. И уж коли мы ведем речь об архитектуре, эта вода затекает к нам в дом: в двери, в окна, в открытое пространство. И мы дышим и употребляем эту воду. Все то, что встречается воде по пути, по дороге она забирает с собой. В ней как бы содержится все то, что находилось здесь рядом. Все достаточно хорошо представляют течение воды, поэтому надо понимать, что тот материальный мир, который мы создаем рядом, вокруг, непосредственно на нас и влияет. Вот в чем заключается эта сила. Поэтому сейчас, я думаю, Иван и расскажет о таких непосредственных… Это у меня все-таки гудит или нет?
00:05:21 Нет, похоже все-таки у Ивана, но не суть в этом. Главное, что мы вас услышали, Дмитрий. Это все технические мелочи. Мы постараемся просто на них не обращать внимания. Главное, нам понимать конкретно, о чем идет разговор. Иван, я передаю слово вам.
00:05:38 Спасибо большое. Сегодня хотелось бы продолжить говорить о каких-то технических вопросах, практичных. Сейчас как слышно меня?
00:05:49 Слышно вас хорошо.
00:05:51 Отлично. Как мы обещали, в самом начале наших эфиров и продолжаем сейчас утверждать то, что будем стараться давать достаточно практичные знания. Естественно, каждый из разделов этого знания будет опираться на какие-то достаточно глубокие, иногда философские вещи. Тем не менее, мы будем уже в процессе каждого семинара наблюдать, каким образом знание философии, знания достаточно иногда абстрактные можно иногда применять реально в жизни, и как они проявляются в пространстве вокруг нас. И мы увидим взаимосвязи определённых теоретических моментов и практических навыков, которые мы можем здесь почерпнуть.
00:06:37 Сегодня хотелось бы начать издалека. И мы сделали такие слайды, фотографии, которые лежат на сайте. Олеся, подскажите, они сейчас там также лежат на страничке?
00:06:52 Да, нужно просто зайти на наш сайт http://vedaradio.fm, и в самом верху каждый увидит новость, про которую я говорила в самом начале. С этого и начала эфир. Просто нажать на название этой новости, и вы попадете на конкретную страничку и под фотографиями наших замечательных лекторов вы увидите миниатюры изображений, которые нам сегодня понадобятся. Можно щелкать по ним, и они превращаются в большие изображения и после этого здесь на этом сайте, допустим, очень удобно перелистывать, переходить от одного изображения к другому, нажимая на стрелочки «влево» или «вправо», которые находятся в левом нижнем углу. Очень просто и удобно, по-моему.
00:07:32 Супер. Спасибо большое. До чего дошел прогресс, насколько удобно сейчас иногда пользоваться благами цивилизации. Хорошо, что они нам помогают в благоприятном деле, как распространение знания.
00:07:46 Да, и мы наконец-то дошли до этого прогресса. Vedaradio, наконец-то, перешла на новый сайт.
00:07:51 Это очень благоприятно. Я думаю, что неспроста мы с Дмитрием оказались на Vedaradio в этот переломный период. Такой прогрессивный момент. Сегодня мне хотелось бы начать с того, чтобы обсудить эту картинку, первую, которая в списке. Она называется «Спиралевидные структуры в макро и микрокосмосе» или просто «Спирали в космосе». Начну я издалека, но потом вы поймете, почему именно отсюда я начал. На первый взгляд может показаться: «А зачем вообще мы их рассматриваем?». На этой картинке изображена галактика Млечный путь. Если кто-то не знает, то это галактика, в которой находится солнечная система, а в солнечной системе планета Земля, на которой мы сейчас с вами находимся. На второй картинке здесь изображена галактика М 101 или Мессье 101 и тайфун, который называется Рамасан. Это снимки со спутника и снимки с Хаббла, телескопа на спутнике. Зачем мы их рассматриваем? На первый взгляд, кажется, что может быть общего между таким близким к нам тайфуном Рамасан и такими далекими галактиками. Например, галактика М 101 удалена от нас на расстояние 25 млн. световых лет. Мне, на самом деле, даже сложно представить, как это далеко.
00:09:27 Неблизко. Путь неблизкий.
00:09:33 Да, 25 млн. лет. А, представьте, световых лет? Это очень далеко. К примеру, диаметр этого урагана Рамасан составляет всего 1000 км. Тогда как диаметр галактики М 101, которую ещё называют Цветочным колесом, простирается на 170 тыс. световых лет. Получается, что эти два объекта абсолютно не соотносятся друг с другом ни по масштабу, не говоря уже о разной физической природе, которая отвечает за разные процессы. Однако, выглядят-то они очень похоже. И тайфуны, и галактики обладают рукавами, которые представляют собой ни что иное как простую изящную математическую кривую, так называемую логарифмическую спираль. И спираль эта – геометрическая последовательность точек, в данном случае звезд, или влаги в небе, постепенно удаляющихся от центра.
00:10:30 Если помните, большинство наших лекций очень часто затрагивает вопрос центральной точки в доме, центральной точки во внимании, центральной точки в жизни. Также её называют равноугольной спиралью, растущей спиралью. Математики иногда называют спиралью Бернулли. Эта удивительная спираль обладает огромным количеством свойств, которые приводят в восхищение и физиков, и математиков, и начинающих и опытных эзотериков, которые изучают феномен, например, знаменитого золотого сечения и последовательность Фибоначчи и т.д. Т.е. такие интересные вещи, которые в природе и математике находят общие, а иногда и идентичные свойства. Также ещё со времен Декарта в 17 веке рассматривались эти спирали. Удивительно, что абстрактная кривая, которая часто встречается в природе и доказывает сегодняшняя математика, сегодняшняя физика, наука, что во многих явлениях природы эта кривая имеет место. Эта спираль. Чем интересна нам она? На самом деле получается, что не только в космосе, но ещё и на земле представлено очень много подобных спиралей, подобных символов.
00:11:55 А к чему это все я веду сейчас? Что на земле мы эту спираль, которая расходится в четыре стороны, называем определённым словом. Происхождение этого слова на данный момент считается, что оно санскритское, и оно называется свастика. Этот символ настолько древний, настолько сокровенный, что почти ни одни раскопки в местах нахождения различных древних городов не обходятся без обнаружения этого символав орнаментах, в символике, в строительстве и т.д.
00:12:29 Свастика – это символ вечного круговорота вселенной. Она символизирует высший небесный закон, которому подвластно все сущее. Его также часто называют колесо жизни или колесо света. На санскрите слово «свасти» дословно переводится (один из вариантов перевода) как счастье. Послушайте, насколько созвучно это русскому слову. В действительности очень много смыслов у этого слова: и благоденствие, и счастье, и благополучие. Не спроста этим словом назвали такой глубокий сакральный символ. В одном из древних текстов периода раннего буддизма сказано, что свастика символизирует спиральное вихревое движение материи по четырем направлениям от центральной звезды неба. Казалось, что свастика присуща не только солнцу, как солярный символ. Она проявляется в разных спиралях и структурах, как мы сейчас видели, галактик, планет, больших глобальных явлениях земли, но и в мелких деталях. Обратите сейчас внимание на следующую картинку, которая называется «спирали на земле» или «спиралевидные структуры в макро и микрокосмосе». Сейчас мы рассматриваем фотографии, например, растений и микроорганизмов на земле, которые повторяют структуру свастики или спирали. Вот, например, на первой картинке такое красивое колючее растение…
00:14:00 Это что, кактус?
00:14:03 Алоэ. Это определённый вид алоэ. На следующей картинке знаменитейший моллюск, который называется Наутилус Помпилиус. Именно ему приписываются пропорции золотого сечения. По нему пытаются сопоставить формулы золотого сечения с объектами природы. И удивительное растение, достаточно обыденное, простое, часто встречающееся. Но насколько красив рисунок! Если углубиться, можно увидеть в подсолнечнике и в расположении его семян и цветов принцип свастики, принцип спирали, расходящейся в разные стороны. Мало того не только в растениях. Очень много невооруженным глазом можно увидеть таких вещей. Но если вооружиться современными технологиями, то, чего не могли разглядеть в древние времена, наверное, наши предки. Сейчас и молекулы ДНК и некоторые разновидности кристаллов повторяют эту структуру. Даже у человека, не только в ДНК, но если мы не будем пользоваться микроскопом, а просто посмотрим каждому на макушку, то мы разглядим естественное завихрение волос на голове у каждого человека. И там будет видна спиралевидная свастика, закрученная по часовой стрелке. Я думаю, что если сейчас люди слушают по парам, они могут посмотреть друг другу на затылок.
00:15:43 Эх, жаль, я сама себе на затылок не могу посмотреть.
00:15:46 Надо воспользоваться двумя зеркалами, тогда получится.
00:15:49 Далеко бежать придется. Но я представила. На самом деле, Иван, вы мне раскрыли глаза на то, насколько красив подсолнечник. Я буду теперь просить, чтобы мне на 8 марта подсолнухи дарили.
00:16:02 Знаете, есть ещё такие обыденные вещи. Я хочу напомнить. Наверняка, многие это знают и видели. Лесенки в поселке Кучугуры. В том месте, где проходит фестиваль, на этих четырехэтажных зданиях. Я не помню, четырехэтажных, да?
00:16:17 Трехэтажных.
00:16:19 Там у каждого здания великолепная витая лестница. Если присмотреться к этой форме, она очень красива, потому что практически идеальна. И она тоже напоминает эту фигуру.
00:16:34 [неразборчиво]
00:16:36 В действительности, об этом и речь, что человек вольно или невольно, подсознательно, он старается повторять эти структуры во всех объектах. Дмитрий с самого начала сказал, что мы здесь являемся сотворцами, пытаемся своим усилием, интеллектуальным усилием, духовным усилием структурировать пространство и энергию. И используем для этого незыблемые законы. Они не меняются от того, хотим мы этого или нет, они просто существуют. Так было изначально задумано, и наша задача – узнать об этих законах, осознать их, проверить, действительно ли они существуют, действительно ли они работают. Думаю, многие из нас могут убедиться в том, что сила притяжения существует, как бы её ни называли. Летать мы пока, к сожалению, не умеем. Нашими, опять же, интеллектуальными усилиями, пока просто не хватает, видимо, у нас оперативной памяти и мощности процессора, чтобы это все суметь. Тем не менее, многие законы природы мы не сможем отменить, и этот принцип структурирования пространства по схеме свастики точно также существует. И также в пространствах, которые не повторяют сами собой структуру спирали, а являются любой формы (здания квадратные, прямоугольные). Тем не менее, этот символ используется для проектирования и строительства домов.
00:18:12 Теперь мы, наконец, начинаем переходить к более практичной стороне вопроса и рассматриваем третий слайд.
00:18:20 Иван, знаете, как удивительно. Как только вы объявили, что мы переходим к более практичной стороне вопроса, вас стало гораздо лучше слышно. Что-то произошло. Двигается наш эфир по каким-то таким этапам. На самом деле к нам пришел вопрос. Мне кажется, сейчас уместно его будет задать, чтобы не было ни у кого никаких сомнений. Написал нам Сергей: «Насколько я знаю, свастика и прочие термины запрещены к пропаганде нашей Госдумой, как продвигающие фашизм. Вы не опасаетесь закрытия вашего достойного ресурса после этой передачи?» Давайте разъясним этот момент.
00:18:57 Спасибо, Сергей. Сергей волнуется за то, что такие передачи и такое великолепное радио могут быть подвергнуты какой-то критике. Очень много сейчас информации по поводу различных очень странных законов и т.д., но в сущности, все они разбиваются о камни, не находят реального подтверждения в какой-то юридической базе, потому что многие из этих символов сейчас вообще зарегистрированы. Например, есть определённые славянские организации, славяно-арийские, которые официально зарегистрированы и имеют свастику основным или одним из основных символов своей религиозной организации. У нас есть также законы, которые, наоборот, поддерживают символику зарегистрированных религиозных организаций. Таким образом, тем более как-то юридически эту тему очень сложно опровергнуть, потому что этому символу тысячелетия. И можно было бы сделать не одну передачу, в которой можно было указать символ свастики, например, в царской России и не только царской. В начале ВОВ ещё многие солдаты советской красной армии носили у себя на петлицах свастику. По сей день в православной церкви. Если вы зайдете и посмотрите одеяния, особенно праздничные одеяния, на службе у большинства церковнослужителей, вы найдете не только кресты на одеяниях, но и свастику. На большинстве икон, христианских и православных, можно её найти. Таким образом, придется просто отменить русскую православную церковь, вообще большинство христианских церквей. И под предлогом «продвигающих фашизм» просто закрыть эти организации. Здесь можно очень долго объяснять. На самом деле, слово фашизм происходит от слова «фаш». Один из типов свастик называется «фаш», или огонь. И уже от него происходит слово фашизм. Т.е. термин фашизм образовался от свастики, а не свастика появилась как дочерняя какая-то структура от такого явления как фашизм. Я коротко постарался этот вопрос как-то объяснить.
00:21:40 Спасибо, что прояснили это, потому что, возможно, те люди, которые не слышали об этом, задавались несколько минут назад этим вопросом. Мне кажется, важно было это сейчас прояснить. И мы смело теперь можем двигаться дальше по нашему эфиру.
00:21:56 Можно ещё немножко добавить?
00:21:57 Да, пожалуйста, Дмитрий.
00:21:58 Может быть, сейчас у нас действительно известно, что свастика использовалась национал-социалистами, но ведь Гитлер изучал и древние религии, и древние знания. Он считал, что именно эта свастика, которую он оттуда и взял. Он устраивал экспедиции на Тибет, он все искал какие-то знания, которые помогут ему навести на Земле идеальный порядок. Поэтому он также просто использовал свастику. Поэтому свастика никоим образом не принадлежит ни фашизму, ни национал-социализму, ничего не разжигает, а даже, скорее, наоборот – это символ, который показывает гармонию нашего пространства. Наверное, в нём сосредоточены геометрические законы, из которых следуют законы философские. Поэтому наблюдение за свастикой, наоборот, приведет к спокойствию и умиротворению.
00:22:58 Спасибо.
00:22:59 Получается, что мы возвращаемся в очередной раз к идее сознательного использования определённых законов. Мы очень удачно завернули в эту сторону. Получается, Адольф Гитлер использовал этот символ, но намерения его были не совсем благими в каких-то направлениях его деятельности, мягко скажем. И этот символ не то, что не помог ему, а наоборот, внес серьезный урон в историю человечества, в историю нашей современной цивилизации, явился символом достаточно негативных и очень трагических событий. Таким образом, наше сознательное или бессознательное применение определённых законов природы может приводить как к положительным, так и отрицательным эффектам. Поэтому стоит изучать эти законы и изучать возможность, каким образом его можно применять или использовать в данной конкретной ситуации и в данных конкретных условиях. Часто приходят вопросы, насколько актуально знание Васту шастры в российской действительности. Это абсолютно правильный и законный вопрос, точно так же, как вопрос о применении свастики в семинаре и применение её использования в зданиях архитектуры. Абсолютно верно. Нужно использовать с пониманием этих вещей и ориентацией на время, место и обстоятельства. Это очень важно. Нужно объяснять этот момент так же, как и со свастикой, так же и зональное влияние, географическое. Насколько в Индии Васту и какие именно моменты его актуальны, насколько актуальны моменты или правила в средней полосе России или где-то за Уралом. Есть нюансы, и это нужно всегда учитывать. Не нужно слепо следовать догме, нужно применять разум, и тогда все будет хорошо.
00:25:09 Спасибо Сергею за этот вопрос, который позволил нам уточнить этот момент.
00:25:14 Да, спасибо большое. Видно, что человек заботится о будущем эфиров, будущем радио. Действительно, спасибо ему.
00:25:26 Итак, все-таки мы перейдем к этому рисунку, наконец, который называется свастика. Или свастика, как базовая схема движения энергии. Всё, что я до этого показывал, демонстрировал, то, о чем мы говорили, являлось предисловием к основному принципу расположения главного входа в дом. А что есть тот самый главный вход в дом? Считается, что его расположение, вообще главный вход называется Маха двара. «Маха» – это большой на санскрите, а «двара», я думаю, что многие догадались, – это дверь.
00:26:05 Да, очень созвучно, действительно.
00:26:09 Да, как многие русские и санскритские слова и словосочетания очень созвучны, иногда практически не отличаются, что наводит на определённый ряд мыслей. Итак, расположение этой самой главной двери имеет действительно большое значение. И каждое место, в котором она должна быть установлена, как мы говорили ранее, управляется качествами этого места, качествами божеств, качествами определённой энергии каждой из ячеек дома. На этом рисунке можно увидеть эту схему. Схему Васту Пуруша мандалы. Структуру 9 на 9 ячеек, состоящую соответственно из 81 ячейки. Эта схема, которая называется [неразборчиво]. Она используется для жилых, общественных зданий и т.д.
00:27:06 Мы берем за основу для проектирования или уже коррекции существующих помещений. Что мы здесь можем увидеть? В чем смысл свастики, о которой мы говорили? Как вы видите на картинках больших вселенных, на фотографии урагана, и как вы видите на самой схеме этой свастики, у нее есть так называемые рукава. Т.е. это зона пространства, которая открыта для входа и перемещения энергии. Здесь на этой картинке можно увидеть, что с каждой из четырех сторон свастика имеет открытое пространство.
00:27:47 Свастика, опять же, обозначается разными способами. Я здесь использовал свастику с короткими выступающими частями, они не закрывают половину стороны, закрывают только её часть. Но это тоже достаточно символично. Сами понимаете, что абсолютно доподлинно обозначить или увидеть, как движется энергия, под силу не многим. Мы берем общий принцип. Для нас это наиболее важно. И что мы видим? Открытия или так называемые рукава. С каждой из четырех сторон этот рукав максимально открывается в ближней к центральной оси линии.
00:28:29 На картинке можно увидеть, что в общем случае слева (если мы смотрим из центра) ближайшая ячейка – четвертая по счету. Это мы сейчас разберем, чуть позже. Ячейка, которая находится слева от центральной оси, или то, где у нас сейчас нарисована свастика. У нас есть линии, центральные оси. Восток – Запад и Север – Юг. Они всегда проходят ровно через геометрический центр нашего помещения, комнаты, дома, города, чего бы то ни было. И слева от нее (если мы смотрим из центра) мы стоим в Брахмастане, месте Бога, в центральном свободном пространстве. Мы смотрим, например, на Север. Мы стоим сейчас на этой линии и чуть-чуть левее мы видим открытый рукав. В него как раз заходит энергия максимально.
00:29:20 Считается, что это место необходимо использовать для расположения главной двери. Это четвертый модуль. Мы будем называть его именно четвертым, потому что если считать слева, глядя в любую сторону… Мы, например, двигаемся по часовой стрелке, так же как и свастика. И с левого угла, слева направо мы считаем ячейки. У нас их девять. Мы считаем: раз, два, три, четыре. Четыре – это ближняя перед пятой, центральной, к центральной линии. В ней считается максимально благоприятным расположить входную дверь. На любой из сторон: на севере, востоке, западе или юге. Также в шастрах упоминаются и другие ячейки, которые можно использовать. Я их здесь обозначил. Они уже имеют свои качества, свои свойства. Естественно, в первую очередь они окрашиваются свойствами так называемых полубогов, которые находятся в этой структуре Вастру Пуруша мандале.
00:30:22 Если помните, я рассказывал в прошлом эфире про 45 полубогов, которые прижали Васту Пуруша к земле, чтобы он не наносил больше неприятностей. И они так и остались в этой структуре, в этой сеточке 9х9, и каждый из них имеет определённые свойства. По этим свойствам и качествам можно увидеть, благоприятно ли здесь делать то или иное. В нашем случае – это входная дверь. И вот, совместив это знание о движении энергии по структуре, или схеме, свастики со знанием каждой из внешних ячеек по периметру… В шастрах описывается всего несколько благоприятных мест для входа, помимо четвертой ячейки, каждой четвертой с каждой стороны. На северной стороне ещё благоприятно располагать вход по самому центру, т.е. в пятой ячейке, центральной. Я не буду сейчас вдаваться в подробности, почему именно здесь. Потому что, если объяснять каждую ячейку, на это уйдет отдельная серия эфиров. Это мы будем разбирать на более глубоких обучающих курсах, на которые если вы пойдете, то сможете узнать, почему в каждой ячейке именно так. Также на северном направлении благоприятна для входа третья ячейка. И мы здесь имеем: третья, четвертая, пятая, если смотреть от левого угла изнутри. Вот их можно использовать для главного входа.
00:31:57 На востоке помимо четвертой используется также третья. Здесь можно это легко увидеть и запомнить. На южной стороне… Считается также, что в остальных трех направлениях кроме северного не рекомендуется использовать центральную ячейку, т.е. пятую. Именно эта линия оси Восток – Запад, Север – Юг. Как видите на рисуночке, здесь расположена сама линия свастики и внешние границы, а рукава пространства... Во вселенной, нашей солнечной системе, точнее в галактике Млечный путь есть различные рукава, они имеют различные названия – это то пространство между звездами, в котором циркулирует энергия, передавая её внутрь, точнее распространяя её изнутри наружу и поддерживая это вращение.
00:32:57 На юге считается также не стоит использовать центральную ячейку. Вот это как раз сейчас очень важный момент. Наиболее часто задаваемый вопрос, один из наиболее часто задаваемых вопросов. Если помните тот самый топ вопросов по Васту. Он как раз… Задают люди: «А как же сказано, что южное направление крайне неблагоприятно для входа и вообще это очень плохое направление?» Мы сейчас здесь, например, подошли к ответу на этот вопрос. Я, кстати, как и обещал, сделал видео презентацию «Ответы на вопросы Васту», и её можно найти или в группе или скачать на сайте. Я вот уже не первый эфир о ней говорю, наконец, получилось это сделать. Там вы найдете несколько ответов на несколько самых популярных вопросов. Вот это, кстати, один из них. Здесь я разберу его даже немножко подробнее. Южное направление исключает только центральную ячейку. Она является самой негативной. Все-таки о ней я скажу. Это ячейка Ямараджа.
00:34:05 Есть такой в ведическом пантеоне Бог, он же Бог смерти, обладает достаточно большим набором качеств, многие из которых несут для человека неприятности. Это одно из объяснений. На самом деле оно очень глубокое, очень большой перечень негативных качеств, большой перечень этого направления и его неблагоприятной энергии, поэтому эта ячейка обходится. И обходится именно центральный южный сектор. Но при этом ячейки справа и слева, т.е. четвертая и шестая, совершенно благоприятны для использования и обладают хорошими качествами. Их можно использовать на южном направлении и для главного входа, и для расположения окон и т.д. На один из таких главных, фундаментальных, краеугольных вопросов о Васту и применении его в наших условиях. Таким образом, существует ответ, что центральную ячейку не стоит использовать, но, тем не менее, шаг вправо и шаг влево достаточно удачен.
00:35:15 Теперь западное направление. На западе точно так же, как на востоке: третья и четвертая от левого угла. Здесь совершенно легко проследить. В действительности, в чем польза именно такого изображения? Мы обещали давать более практичное и понятное знание. Очень часто в текстах, в картинках встречается эта схема. Сколько здесь? Три наверху, два внизу и здесь еще. Получается девять различных мест для входа. Но мало где обозначается, почему они сделаны именно так, и в чем принцип движения энергии. И почему именно нужно сделать вот таким образом. Я постарался отобразить это такой схемой, чтобы всегда можно было понять, даже если вы забыли номер ячейки, что вот она четвертая, или пятая, или третья, вы всегда можете нарисовать свастику, нанести её на план своего дома или квартиры. И всегда можете увидеть, где открыт так называемый рукав, а где он не открыт. Так будет достаточно понятно. Я думаю, что используя такие простые принципы или символы, как раз все древние знания и передаются. Потому что символы находятся у нас на таком архитипическом уровне, они уже заложены в нашем бессознательном, и извлекать их всегда очень легко. Просто увидеть этот символ, и можно узнать, или вспомнить, или реализовать очень много различных знаний. Ведь этот символ используется также во многих религиозных или духовных практиках, как символ для созерцания и медитации.
00:36:54 Давайте тогда к следующему правилу, относительно главной двери. Оно тоже достаточно практичное, достаточно понятное. Оно гласит, что положение главной двери должно быть таковым, чтобы напротив него была обратная дверь. Это то, что мы называем черным ходом. Очень важный момент, что на этой линии не должно пересекаться никаких стен, никаких не должно находиться колонн, опор, мебели, комнат и т.д. Здесь как раз опять подтверждается идея о центральном свободном пространстве, об открытом месте в центре дома, что на этой линии ничего не должно мешать течению энергии: от главного входа к черному входу. В большинстве домов и древних, и домов современности, если есть такая возможность, особенно если мы говорим о частном домостроении, всегда делается как минимум два входа. Зачастую, особенно в замковой или дворцовой архитектуре, всё это делалось именно так. Основная входная группа – это большие главные двери и черный вход. Правда, здесь он не такой черный, если мы говорим о дворцах, например. Вход, который освобождает нам путь, например, в сад, в зону бассейнов, в зону фонтанов, розариев и т.д. Это такие уже, аристократические нюансы, сейчас не будем их затрагивать.
00:38:32 Такой соединительный канал необходим для вибрационного функционирования этого пространства, для движения энергии входящей в дом. Естественно, она должна, распространяясь по схеме свастики, ещё и куда-то выходить. Также как отработанная энергия должна выходить. Если невозможно сделать такую вторую дверь, например, на улицу, если мы говорим о доме, то конечно благоприятно там иметь, например, окно или вентиляционное отверстие, чтобы обеспечить достаточное движение энергии, циркуляцию воздуха в том числе. Поскольку воздух – это тоже энергия. Многие пытаются объяснить это правило тем, что это просто принцип, необходимый для вентиляции дома. Я совершенно согласен с этим, но воздух – не что иное как энергия определённой частоты вибрации. Это точно такая же энергия, и воздух очень насыщен праной, жизненным воздухом, жизненной энергией. Что как раз и гарантирует непрерывный поток этой энергии изнутри и снаружи дома.
00:39:32 Это такой тоже важный принцип. Его можно использовать. В нем нет ничего сложного, особенно, если мы говорим о домах, каких-то общественных зданиях. Это вообще используется всегда. Стараются делать именно таким образом.
00:39:47 Есть очень много рекомендаций о самой двери. Дмитрий как раз такой человек, который занимается деталями, тонкими и красивыми нюансами, как декоратор. Он сделал такую подборочку очень красивых дверей. Их достаточно большое количество, восемнадцать штук. Мы не стали их размещать здесь, на сайте Vedaradio. Мы разместили их у нас в группе Вконтакте. Их там можно посмотреть и увидеть красивые, как произведения искусства, двери. Резные, двустворчатые. Вот, посмотрите на них сейчас как на пример.
00:40:24 Я скажу, что ссылку на эту группу Вконтакте можно найти у нас на сайте в разделе «прямые эфиры», выбрав имя лектора. Сегодня у нас лекторами являются Тюрин Иван и Щербаков Дмитрий. Вот именно так раздел этот и называется. Итак, заходите: «прямые эфиры», нажимайте «Тюрин Иван и Щербаков Дмитрий». И там, в конце, внизу увидите ссылочку на Facebook, по-моему, да? И страничку Вконтакте. Я сейчас тоже это сделаю. Мне самой любопытно поглядеть на эти двери.
00:40:59 Посмотрите обязательно.
00:41:02 Конструкция этих дверей имеет не только декоративное значение. Вся эта резьба и все эти филенки предназначены для того, чтобы дверь держала свою форму. Ведь это же очень сложная конструкция, испытывающая большие нагрузки. Вы понимаете, здесь много всяких переходных процессов. Здесь есть сквозняки, здесь есть всякая влажность. И дверь, обычно деревянная все-таки, должна хорошо держаться в проеме, поэтому её не должно вести, она не должна никак менять свою форму. Это сложнейшая конструкция. И, надо сказать, сейчас достаточно дорогая, поэтому если вы никогда не покупали дверей, а вам это предстоит, то готовьтесь.
00:41:52 Готовьтесь… Вот я тем временем открыла все-таки эту ссылочку и смотрю на эти двери, такие произведения искусства. Я надеюсь, наши слушатели также поступили и нашли, где же они расположены.
00:42:08 Дмитрий: Спасибо, мы решили, что это самый удобный способ, потому что дверей много, и как их расположить удобно? Наверное, не на сайте радиостанции, чтобы не закрывать дверьми пространство эфира.
00:42:28 Хорошо, не будем закрывать двери нашего эфира, двери эфира Vedaradio всегда открыты для всех. И мы продолжаем этот прямой эфир. Я скажу ещё раз, что вопросы можно задавать как в письменном виде, так и дозваниваться к нам. Вот об этой возможности тоже не забывайте, дорогие наши слушатели. Пожалуйста, звоните. Наш скайп, логин в скайпе Vedaradio. Мы всегда очень рады вашим звонкам. Но если все-таки не хотите лично задать свой вопрос, стесняетесь, просто пишите хотя бы нам ваши вопросы. Мы тоже этому будем рады. На нашем сайте вы сразу увидите заголовок. Сейчас на Vedaradio прямой эфир. Заходите на эту страничку и оставляйте там комментарии. Эти комментарии и будут являться теми вопросами, которые мы будем сегодня зачитывать. Пока продолжаем.
00:43:21 Хорошо, но теперь я перейду совсем уже к практичному такому вопросу, к непосредственно самой двери. Мы начали с того, что рассматривали фотографии искусных и изящных дверей. Здесь очень важный момент, который я хотел бы отметить. Качество самой двери и очень много качеств, которые к ней относятся, имеет огромное значение для жителей дома, для обстановки внутри, для отношений между собой, для внешних коммуникаций. Поскольку двери так же, как и врата нашего тела, наш рот, который через себя пропускает всё, что в нас входит, в том числе и пищу, и испускает определённые звуки, т.е. нашу речь. Они имеют огромное фундаментальное значение в нашей социальной жизни. Поэтому важно уделять внимание, что же у нас за дверь. Многие моменты достаточно обыденные, бытовые, но многие о них забывают. И очень зря, потому что качеству Маха Двара, главной двери Васту, уделяется огромное внимание.
00:44:35 Сейчас я хотел бы как раз рассказать о таких мелочах и нюансах и хотел бы, чтобы вы посмотрели, насколько хорошо сейчас расположена ваша дверь и, самое главное, в каком качестве, в каком состоянии она находится.
00:44:48 Васту рекомендует, чтобы дверь, главная дверь, главный вход в дом, всегда был чуть больше, а лучше значительно больше, чем все другие двери в постройке. Это важный принцип, и в нём нет ничего особенного. Он достаточно логичен. Также она не должна открываться только на 90 градусов. Если у нас настолько стесненные условия, что дверь открывается только на 90 градусов, и мы пытаемся бочком втиснуться, то какая атмосфера, или какая энергия в доме может быть? Естественно, она лучше, если она открывается полностью, т.е. на 180 градусов, распахивается.
00:45:27 Опять же, на фотографиях, которые собрал Дмитрий, видно, что практически все двери (99 процентов) двустворчатые. Исторически, во всех знаковых сооружениях и до сих пор в больших домах используются двустворчатые симметричные двери. Это очень благоприятно. Они открываются на 180 градусов в оба направления. Если мы можем это использовать, это будет прекрасно. Если у нас есть возможность сейчас построить дом и сделать в нём правильный вход, то это огромный вклад в копилку благосостояния и благополучия хозяев и жителей этого дома.
00:46:08 Также очень много нюансов о том, что если дверь уже сделана, она не должна быть какой-то косой, или скрипящей, или шумной, т.е. производить какие-то неприятные звуки. Представьте простую идею, что всё, что входит в дом, т.е. энергия в первую очередь, будет окрашиваться тем самым, что стоит у нее на пути.
00:46:30 Первой границей, которую пересекает энергия, входя в наш дом, является наша дверь. Если дверь имеет дефект, то естественно энергия, поскольку энергия всегда перемешивается, соприкасается, как ветер в поле, несущий всегда цветы и травы, запахи всех трав и растений. Он всегда накапливает это и переносит на большие расстояния. Я не говорю даже о каких-то микрочастицах.
00:46:58 Естественно, дверь не должна быть поломанной. У нее не должно быть никаких отверстий, трещин, сломанных замков или ручек. Это несет очень серьезный вред для энергетики в доме. Она не должна быть несимметричной, естественно. Она должна быть пропорциональной. Двери должны иметь порог. Порог – это также древний сакральный символ, которому, особенно во многих мусульманских культурах, придается огромнейшее значение. Не буду сейчас в это углубляться.
00:47:28 Длина и ширина входной двери также должны быть пропорциональны. Считают, что оптимальное соотношение – это 1:2. Это в принципе наши двери, которые мы сейчас используем чаще всего. Это метр на два, к примеру, или чуть меньше, например, 90 на 180см. Плюс минус ещё коробка. В целом, такие пропорции наиболее благоприятны для двери.
00:47:54 Соответственно, представьте, какие должны быть двери, если они двустворчатые, в идеале. Если дверь двухметровой ширины… Почему и использовались… Вспомните, возобновите у себя в памяти образы огромных дверей, например, в храмовые сооружения или общественные здания, которые строились более ста лет назад. Может быть, ещё и в советские времена такие строились.
00:48:18 Если они двустворчатые, например, ширина у них 1,5 м, то высота обязательно будет 3м и выше. Всегда огромные двери в огромные залы, в театры или во дворцы. Это по сей день можно увидеть. Это не просто так делалось. Соблюдались пропорции не только в строении, но и в конструкции дверей.
00:48:38 Теперь такой момент хотелось бы отметить как обувь на пороге. Мы очень часто бросаем…
00:48:49 : Про пропорции и про размер дверей. Очень часто так бывает, двери у нас продаются стандартной высоты. Это 2м, 2,05м. Понятно, что помещения без дверей не бывает, иначе как туда попасть? И дверь настолько сильно определяет общее впечатление от интерьера, что какими бы высокими потолки у вас ни были… Если потолки, допустим, около трех метров, а вы ставите туда дверь высотой только два метра, это сразу же понижает все пространство, занижает все помещение. Потолок начинает давить. Конечно, дверь должна иметь определённые пропорции. Если это метр на два, то это нормально. Если есть возможность сделать дверь шире, отлично. Не нужно только делать узкие двери. По нашим отечественным стандартам, как это ни удивительно, минимальная ширина двери – это 65 см. Так у нас принято по российским [неразборчиво]. Это, действительно, очень мало. Для того, чтобы повысить помещение, сделать его зрительно более высоким, над дверью рекомендуется что-то установить. Повесить, например, картину какую-нибудь в ширину двери, или часы, или какой-то декоративный элемент. Или дверь продолжить, т.е. обналичку продолжить над дверью. Вы наверняка часто это видели. Сама дверь не такая высокая, но над дверью существует какой-то элемент, как бы продолжающий ее. Это делает помещение гармоничным и очень высоким. Извините, пожалуйста, хотелось высказаться.
00:50:37 Очень важное дополнение. Я сразу представила свою дверь. Вырисовался такой образ, как можно её продолжить. Спасибо, мне кажется, это очень важно.
00:50:47 И наоборот, если потолок низковатый, то разместив над дверью какой-то элемент, вы сразу поднимаете потолок, зрительно увеличиваете. Таких элементов, которые могут из какого-то неказистого помещения сразу сделать что-то интересное, достаточно много. Это один из них. По ходу они вспоминаются. Сложно так вспомнить, их сотни.
00:51:13 Спасибо. Иван, вы что-то начали говорить, по-моему, об обуви около двери.
00:51:18 Про тапочки хотел сказать. Дмитрий сказал очень важную вещь. Я мог бы её упустить. Затронув тапочки, мог про неё совсем забыть. Он предвосхитил множество вопросов, как можно скорректировать какие-то плохие, негативные моменты в отношении дверей. Это один из очень хороших и в Васту часто встречающийся способ. Таким образом можно улучшить состояние двери. Ведь в действительности, эти световые проемы, которые используются над дверью, маленькие окошки, очень сильно приветствуются. Во-первых, они увеличивают и улучшают пространство, увеличивают площадь остекления, они увеличивают освещение этого помещения. Очень часто, если это дом, или многоподъездный, многоэтажный дом, часто можно встретить эти окошки над дверьми. Потому что со стороны входа не всегда есть возможность естественного освещения. А эти окошки дают возможность получить в прихожей, которая зачастую является самым темным помещением в доме, что также относится к дефектам Васту. Помогает такой выход. Такое решение очень сильно улучшает эту ситуацию. И картины, это может быть и какое-то панно с искусственным освещением. Если совсем темно в прихожей, неоткуда сделать естественное окошко, то такое решение, о котором сказал Дмитрий, особенно если такую картину подсветить правильно, правильными тонами, и использовать правильный цвет в зависимости от направления двери. Ведь у каждого направления есть ещё свой цвет. Тогда это будет просто супер решение. Это очень хорошее дополнение. Спасибо, Дмитрий.
00:53:11 Что же с тапочками-то?
00:53:13 С тапочками, да. Такой важный момент, такая иногда то ли новая национальная идея. Мы просто бросаем обувь на пороге прямо перед входом. На мой взгляд, это категорически неправильно. Это очень сильно ухудшает атмосферу в доме. Потому что всегда для обуви должно быть место – специально отведенная тумба, ящички или стеллажи, которые должны находиться сбоку от двери. Конкретное место уже определяется в зависимости от направления, в какую сторону самый главный вход расположен. Но это сейчас непринципиально. Потому что, ещё раз, энергия проходит в дом и окрашивается тем, через что она проходит. Если она проходит через обувь, которая стоит прямо на движении, на её пути, то естественно, обувь не несет каких-то благоприятных вещей. Мы в ней ходим по улице. И в целом, энергетика обуви неблагоприятная. Мы знаем, что отработанная энергия у нас из тела выходит через центр стоп. Поэтому не стоит делать именно так.
00:54:21 Еще важный момент, который более интересен будет тем, у кого есть домик в деревне, дача, или они живут в частном доме, – это то, что находится на улице напротив главной двери. Есть очень большой перечень неблагоприятных ситуаций, которые ухудшают обстановку в доме, за счет того, что некий объект находится напротив входной двери.
00:54:51 Я сейчас назову несколько из них. Это особенно важно для тех, кто… Я надеюсь, что нас слушают люди, которые могут использовать это знание с нуля. Изначально сделать себе правильный проект дома и построить его правильно, расположить необходимым образом дверь. Говорится, что электрический столб, телефонный столб, дерево. Естественно, может быть, пять тысяч лет назад ещё не было электрических столбов, но большое высокое дерево напротив входа всегда могло быть. Суть от этого не меняется. Какое-то водонакопительное устройство, большая емкость для воды перед главным входом. Вообще строение на участке, склад, гараж, сарай, домик для сторожа. Если он находится прямо перед входом, то ничего особенно полезного в этом нет. Но есть один нюанс. Если мы сейчас выйдем, увидим, что напротив нас соседи через двести метров, это неблагоприятно. Совсем не так. Есть также система пропорционирования. То, о чем говорил Дмитрий: «Архитектура – это застывшая музыка». Здесь используется принцип пропорций. Чтобы определить расстояние, на котором благоприятно, а на котором можно уже нет, используется пропорция двух высот здания.
00:56:16 Например, у нас домик двухэтажный, в высоту девять метров. Соответственно, мы умножаем 9 на 2, получаем две высоты 18 метров. Если у нас на восемнадцати метрах нет таких объектов, а дальше уже не наш участок, соседский, и на нем стоит столб или высокое дерево, то ничего не поделаешь. Это уже не так печально. Васту все-таки пропорционирует пространство во все три стороны: в высоту, в ширину и в длину и определяет уровень влияния различных помех или, наоборот, положительных моментов на здание в зависимости от их удаления. Есть много нюансов, как ненужно делать, как не стоит организовывать участок, чтобы что-то не оказалось напротив главного входа.
00:57:14 Также говорится, что не должна перед главным входом накапливаться вода, большая лужа из-за утечки или каких-то других причин. Например, низина перед входом, и там всегда стоит лужа. Речь не идет о специально нами выкопанном прудике, но он тоже должен быть желательно смещен с главной оси. Речь идет о какой-то луже, грязном каком-то месте во дворе. Также считается, что нет ничего хорошего, если перед домом находится груда строительных материалов. Например, привезли камни, кирпич, песок, что-то ещё во время строительства, высыпали его прямо перед домом, построили, и всё это осталось. Несколько лишних тонн кирпича привезли, не рассчитали. И теперь всё это лежит перед главным входом, портит всю обстановку в доме, поскольку не дает энергии правильно заходить в дом.
00:58:12 Также есть нюансы, особенно популярные в коттеджных поселках элитного типа, когда оградные стены участка имеют высоту в несколько метров. Очень часто верхняя их кромка превышает верхнюю грань входной двери в дом. Такая вещь тоже считается неблагоприятной. Представьте, этой бетонной коробкой, например, из немецкого клинкерного кирпича просто перекрыли все течение энергии на участке. Забор должен быть, конечно, как некая структура для участка, которая будет задавать ему пропорции, будет задавать ему частоту вибраций. Но они не должны быть выше, чем входная дверь. Или у нас дом очень высокий. Высокий цоколь, и дверь возвышается. Мы, выходя из дома, видим то, что творится за забором, а не упираемся в бетонную стену или в кованые ворота. Такой нюанс следует учитывать.
00:59:18 Иван, у нас тоже есть один нюанс, который следует учитывать. Он называется вопросы от наших слушателей. Я предлагаю сейчас все-таки перейти к ним, если можно.
00:59:29 Да, конечно. Я уже закончил. Вы очень вовремя меня остановили. Мне есть, что сказать, но я сегодня не планировал больше говорить.
00:59:42 Хорошо. То, что вам есть, что ещё сказать, я надеюсь, мы услышим в нашем следующем эфире. А пока ровно час нашего эфира прошел. И мне хочется, чтобы вы уделили время вопросам наших слушателей.
00:59:55 Например, Сергей написал: «Что делать в случае, если в типовой квартире в городе изначально дверь выходит на запад, и она только одна? Можно ли как-то это нейтрализовать?»
01:00:11 Мы сейчас рассмотрели, что в любых типовых или нетиповых помещениях двери могут выходить в любую сторону. Единственное, что мы стараемся понять, в какой именно из ячеек находится эта дверь, и на западе есть два сектора, на рисунке это видно, в которых благоприятно иметь эту дверь. Если же она находится не в этих ячейках, ничего такого страшного нет, если у нас существует квартира. Нужно делать всё, что мы упомянули выше в эфире. Поддерживать, во-первых, хорошее освещение входной группы. Это тоже очень важно. Это увеличивает и очищает энергетику. Это помещение должно быть светлым. Мы всегда уделяем внимание качеству расположения мебели здесь, той же самой обуви, качеству самой двери всегда уделяем большое внимание. Желательно её иметь крепкую, рабочую. Никаких скрипов. Все замки должны быть рабочими. И уделяем внимание большое пространству, которое вокруг. Правильная входная группа и снаружи, и внутри – это залог правильной двери, даже если она расположена не совсем в том секторе. Плюс мы уже начали говорить о каких-то моментах коррекции. Такое решение: картины или увеличение высоты двери. Плюс само это помещение должно быть высветлено, куда бы оно ни было направлено. Западное направление – это зона влияния планеты Сатурна. Мы дальше об этом будем говорить. Это синий и темные цвета. Здесь можно постараться использовать, может быть, какие-то голубые оттенки в деталях, тем самым улучшить обстановку и влияние Сатурна, энергии, которая с этой стороны к нам приходит в дом. Здесь нюансов очень много. В зависимости от конкретного случая здесь. Я сейчас не могу видеть планировку, не могу дать все рекомендации.
01:02:10 Да. Сергею советуем снова посмотреть на рисунок под названием свастика на страничке на нашем сайте. Мы же пока переходим к следующему вопросу. Он пришел к нам от Ирины. «Здравствуйте, - пишет Ирина,- видела планировку земельного участка с клумбой в самом центре участка в виде свастики. Какой эффект это дает?»
01:02:33 Мы сейчас проговорили, что свастика является символом нашей вселенной и, соответственно, символом элемента эфир, который находится в центре участка. Иметь такую клумбу, особенно если она правильно сориентирована по сторонам света, лучи и рукава свастики сориентированы правильно, так, чтобы энергия заходила так, как нужно. Это очень благоприятно. В этом нет ничего плохого. Это приветствуется. Это очень интересное решение. Часто используется и в древнем мире, и до сих пор такая схема, например, для садов, для декоративных лабиринтов используют структуру свастики. Это очень хорошо.
01:03:21 Да. Спасибо. Я вам высылала несколько вопросов, которые пришли к нам к этому моменту. В общем-то все. Мне хочется с Дмитрием немножко пообщаться. Дмитрий, какой-то вопрос вам понравился? На какой вопрос вы хотели бы дать ответ?
01:03:39 Я с удовольствием отвечаю практически на любые вопросы, если я знаю как ответить. А если не знаю, то наверняка как ответить знает Иван. Я хотел бы сказать, что такое большое количество факторов, которые мы сейчас изучаем, исследуем и даем вам, может привести в некоторое замешательство. Поэтому я хотел рассказать, как в принципе с этим быть. Потому что если вы начнете сейчас измерять пропорции ваших дверей, в какую сторону они расположены, то окажется, что это может быть немного не так. И когда вы подумаете: «Ну а что же мне сделать? Надо что-то поменять», - получится, что это связано со многими другими элементами. Так вы приходите к выводу, что лучше вам перестроить весь дом, а лучше построить его где-то в другом месте. Может быть, из соломы и где-то на юге. Многие приходят к такому выводу. Мне хотелось бы рассказать о том, что многие приходят к выводу, что, наверное, действительно, да. «Я тружусь здесь внутри пыльного города, света белого не вижу. С одной стороны у меня столб, с другой – телефонная вышка, подо мной соседи, обладающие такими свойствами, надо мной соседи, которые обладают другими свойствами. И жить так хорошо не получится».
01:05:15 Перед эфиром мы с Иваном обсуждали вопрос: «Что делать-то в такой ситуации?» Вы эти знания можете использовать для того, чтобы улучшить свою жизнь. Потому что если вы начнете жить на природе в тех условиях, которые вы сами можете создать, то, конечно, это благоприятно скажется и на вашем здоровье, и на здоровье вашей семьи.
01:05:43 Но что является главным? Пропорции, о которых мы говорим, для человеческого глаза имеют определённую красоту. Красота человеческого тела состоит из правильных пропорций. Многие исследовали этот вопрос, мы говорили о витрувианском человеке, который стоит с растопыренными руками и ногами. Они показывают, что человеческое тело также абсолютно пропорционально. Например, все человеческое тело, если оно нормальное, можно поделить на семь частей или на двенадцать. Такой параметр как расстояние между глазами обычного человека встречается также и во многих других частях его тела. Например, позвонки. Расстояние между позвонками на спине также равняется ширине между глазами. Это расстояние много-много раз встречается.
01:06:51 Если вы очищаете свой разум, как я говорил во вступлении, от желания обладать, то такие свойства пространства, эту сакральную геометрию можно начать видеть. Существует великолепнейшая книжка. Ее написал Друнвало Мелхиседек, она называется «Древняя тайна Цветка Жизни». В этой книге рассказывается о сакральной геометрии даже на поверхностной уровне, там рассматриваются все эти спирали, которые мы сегодня показывали и расстояния, пропорции.
01:07:30 Что самое важное? Самое важное – это общий взгляд, красота, то, что нравится. Потому что именно то, что вам нравится… Этой энергией наполняетесь вы, и наполняется пространство вашего дома. Когда вы создаете жилище, когда вы проектируете своё пространство, то нужно стремиться создать именно пространство, которое действительно вам будет нравиться. Для этого необходимо не следовать за модой, не выбирать какие-то такие штучки, которые нравятся одномоментно, а следовать таким общим принципам.
01:08:16 Я даже не в рекламных целях хочу вам сказать, что без привлечения специалистов, самостоятельно сделать такое пространство очень-очень сложно. Но женщины, в отличие от мужчин, обладают природными способностями, склонностью понимать эту гармонию, поэтому я призываю мужчин обязательно пользоваться советами женщин, обязательно прислушиваться к их мнению. Мой опыт показывает, что лучше всего создать такую ситуацию, когда мужчина как бы обеспечивает, прикрывает тыл и оплачивает то, что женщина решает сделать в квартире. Она – хранительница очага, она знает, как это создать уютно и красиво и так, чтобы и через год, и через два, и через три вам в этом пространстве хорошо и приятно жилось. Может, меня об этом никто и не спрашивал, но мне об этом хотелось поговорить.
01:09:15 Хорошо, конечно, замечательно. Вы делитесь своим опытом, своими размышлениями по этому поводу, и они зачастую бывают полезными. Спасибо вам. У нас есть ещё несколько вопросов. Мы дальше продолжаем рассматривать вопросы от нашей слушательницы. Вопросы, которые я зачитывала до этого. Далее она пишет: «Допустимо ли иметь главный вход в дом на востоке и черный вход на севере, т.е. не на одной прямой?»
01:09:46 Да, такие схемы тоже рассматриваются Васту. Есть большое количество разных схем, каким образом можно расположить входы в дом. Их может быть не только два. Их может быть и три, и четыре, и может быть вход с каждой стороны. Есть определённые схемы, по которым это делается, т.е. как лучше сделать, как лучше не делать. Но в целом вообще, северное и восточное направления… Мы не раз уже о них рассказывали, что хорошие направления и для входов, и для большого количества других приятных вещей. И, соответственно, север и восток, как направления для черного и главного входа, приемлемы. Здесь получается такой же свастичный принцип. Мы смотрим, где у нас открыты рукава, и в этих рукавах, если у нас расположены и черный, и прямой вход, получается совсем благоприятно. В общем случае это совершенно нормальная ситуация. И она очень часто используется в проектировании. Северное и восточное направления, два входа. Много есть вариантов, это один из них, вполне приемлемый.
01:10:56 Спасибо. Еще вопрос от нашей слушательницы: «Встречается информация о том, что главный вход обязательно должен быть со стороны проходящей дороги, фасада. Что вы можете про это сказать?»
01:11:11 Информация в принципе правильная, потому что здесь мы говорим о главном фасаде дома и о главном фасаде участка, как о приемниках и как о нашем лице. В теле человека – это то, куда приходит вся информация или вся энергия. Поэтому, конечно, правильнее располагать фасад и главный вход в здание на той же стороне, где проходит улица. Это достаточно логично и правильно энергию пускать и нам самим ходить. Сказано в Библии: «Прямыми сделайте свои пути». Чем прямее, чем короче будет линия входа на участок и входа в дом, тем будет правильнее. И Васту, в принципе, таким образом и действует, и рекомендует делать именно так.
01:12:03 Спасибо. Это был вопрос от Ирины. Наша слушательница Лариса тоже не осталась без вопроса и, я думаю, не останется и без ответа. Она спрашивает: «Скажите, пожалуйста, если дом, участок расположен по промежуточным осям, то где располагать вход?»
01:12:21 Спасибо. Здесь принцип не меняется. Мы уже рассматривали эту концепцию, когда говорили о Васту Пуруша мандале. То, как располагается вообще помещение, естественно, и входы в это помещение, если участок или дом имеет смещение по осям, а не расположен точно на Север-Юг, Восток-Запад. Это также один из наиболее часто задаваемых вопросов. В презентации я сделал для него такое небольшое описание и картиночку. Посмотрите. Сейчас я не смогу так подробно ответить. В общем случае мы просто разворачиваем свастику именно так, как правильно расположены стороны света, и видим, где находятся эти каналы, где находятся рукава. В тех местах, где рукав открыт, соответственно, и нужно делать вход. Это достаточно просто. Есть такие схемы, или рисунки, или диаграммы, где на круглом чертеже, знаете, как круглый транспортир, где 360 градусов. Там по секторам разбиты все наши восемь секторов в доме, которые по кругу, не учитывая девятый в центре. И каждый из них разбивается на определённое количество градусов, соответственно. Какой-то из них благоприятен, а какой-то нет, именно по принципу свастики и по тому принципу деления по ячейкам. Благоприятно делать входы не только по четвертому сектору, четвертой ячейке, но ещё и некоторые соседние. Просто разворачивайте эту схему на плане своего дома по сторонам света, и здесь можно уже хорошо увидеть, где же открылся важный для нас рукав, где можно сделать вход. Это, в принципе, не настолько сложно. Можно это сделать самому, если приложить немножко усилий, внимания и вспомнить все, о чем мы говорили. Это можно сделать таким образом.
01:14:28 Спасибо. Спасибо за сегодняшние ответы вам, Иван. А также спасибо Дмитрию. Дмитрий, возможно, вы напоследок хотите что-то добавить или завершить эфир. Мне кажется, у вас очень замечательно получается начинать, а также завершать.
01:14:45 Кратко совсем.
01:14:47 Да, пожалуйста.
01:14:48 И именно сегодняшний эфир. Красота спасет мир. И помогут ей в этом архитекторы, дизайнеры и аюрведа радио.
01:14:56 Отлично. Наши слушатели также нам помогают. Без них это все не имело бы смысла. И у нас осталось ещё несколько вопросов не разобранных. Но и как на всех предыдущих эфирах, наши лекторы обещают, что все эти вопросы найдут свой ответ, но не в эфире Vedaradio, а на страничке Вконтакте и в Facebook. Ссылки на эти странички вы можете увидеть у нас в разделе «прямые эфиры», выбрав раздел «Тюрин Иван и Щербаков Дмитрий». Так действует наш сайт. Я напомню также, что все вопросы теперь можно во время эфира задавать у нас на сайте, прямо на главной странице, написав комментарий к соответствующей теме. Также приходили вопросы к нам и по скайпу, но мы их рассмотреть не успели. В первую очередь мы рассматриваем те вопросы, которые у нас появляются на сайте. Что ж, я передам все вопросы нашим лекторам, и будем ждать следующего эфира через неделю. Спасибо вам ещё раз.
01:15:58 Спасибо всем. Всего хорошего. Будьте здоровы.
01:16:01 Спасибо большое, до свидания.
01:16:03 До свидания.