Итог развития вкуса к Святому Имени
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Мы продолжаем говорить о практике преданного служения, то, что относится к нама-ручи. Я уже цитировал знаменитый бенгальский текст. Самое интересное, что этот текст все цитируют, и многие его знают, но никто не знает откуда он. Вот нет, нигде не нашли ни в одном произведении не нашли его. Возможно, этот текст передался по устной традиции. Потому что обычно тексты, которые цитируются на бенгали или на санскрите, они имеют какую-то ссылку, какая - то ссылка должна быть.
Воспевание Святого Имени, служение вайшнавам, сострадание ко всем живым существам
00:01:05 «Нама ручи джива дойя вайшнава севана их ачара дхарма нахи шуна санатана». Господь Чайтанья говорит: «Шуна санатана», послушай «санатана», «дхарма нахи» – нет другой религии, кроме “нама ручи вайшнава сева и джива дойя”. И мы с вами рассматриваем нама-ручи.
Махарадж: Что относится к нама-ручи? Давайте, помогайте мне.
Зал: Воспевание, джапа.
Махарадж: Давайте, конкретнее. Давайте так: воспевание очень широкое понятие, и бхаджаны можно воспевать, и киртан можно воспевать, и джапа, может быть кто-то в уме даже воспевает. То есть давайте конкретно. Джапа. Ага. Что ещё относится к воспеванию?
Зал: (молчит)
Махарадж: Работай, работай!
Зал: Проповедь святого имени…
Махарадж: Проповедь святого имени, да.
Зал: Киртан…
Махарадж: Киртан, да. Правильно, правильно. Давайте смелее.
Зал: Харинама…
Махарадж: Харинама, да, тоже к воспеванию относится.
Зал: Чтение книг…
Махарадж: Чтение книг, да, но оно больше вот из трех категорий: нама ручи вайшнава сева и джива дойя, то чтение книг относится к нама ручи.
Зал: Санкиртана…
Махарадж: Санкиртана - это джива дойя, это проповедь.
Зал: Харинама?
Махарадж: Харинама - это тоже, с одной стороны, это проповедь, но и так же входит в нама ручи входит.
00:02:58 Служение Господу, да, Бхактивинод Тхакур тоже подтверждает на всякий случай. Если у нас будут сомнения, откуда этот текст. У него тоже очень похожий текст есть: «Нама ручи джива дойя вайшнава уласа дайя ахе кохо море охе кришна даса». «Охе кришна даса», что такое «охе кришна-даса»?
Зал: О, слуга Кришны?
Махарадж: да, о, слуга Кришны. Кто-то перевел – «ох, ох, слуга Кришны». Нет! «О! Слуга Кришны! Пожалуйста, будь милостив ко мне, награди меня вкусом к повторению святых имен. Надели меня милосердием ко всем живым существам, и возможностью всегда испытывать удовольствие, находясь в обществе вайшнавов и служа им”. На самом деле, все эти вещи очень-очень связаны, и наше воспевание усиливается, если оно связано со служением преданным. Оно становится очень-очень таким сильным, и очень-очень интенсивным становится, очень-очень вдохновляющим. Я уже говорил, Шачинандана Махарадж говорил: «Секрет того, что святое имя бросится к вам на встречу в том, что нужно проповедовать славу святого имени».
00:04:37 Вот эти вот методики, которые мы даем, их нужно рассказывать другим преданным. О важности воспевании святого имени тоже важно рассказывать: вдохновлять преданных. И тогда святое имя возрадуется точно так же, как Кришна радуется, когда мы описываем его деяния со вкусом. Тогда у преданных захватывает дыхание, появляются слезы на глазах, когда рассказываются игры Кришны. Кришна очень-очень радуется, и это можно почувствовать по особому блаженному состоянию сердца. В Чайтанья Чаритамрите говорится: Господь Чайтанья говорит: «Не тот мой преданный, кто предан мне, а тот тот, кто предан моему слуге, но ещё более дорог тот, кто предан слуге моего слуги, или слуге слуги слуги…» . И это - смирение.
Четыре условия, чтобы никогда не забывать о Кришне
00:05:44 Поэтому из восьми шлок Шикшаштаки самым главным является не первый и не последний, является третий:х «Тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртаниях сада харихи». (Перевод) Чтобы постоянно воспевать святые имена, или находится в состоянии воспевания, всегда помнить о Кришне, и никогда не забывать, необходимы 4 условия. И первое условие - это быть очень-очень смиренным, смиреннее соломы, которая просто валяется на дороге. На эту солому могут наступить, её могут пнуть, на неё вообще никто внимания не обращает.
00:06:31 И второе - это быть терпеливее дерева. Дерево оно терпит, дерево, оно терпит жару, оно терпит зной, и дает прибежище, что интересно. Любой человек может отдохнуть в тени деревьев. Идет путник, ему стало жарко, он садится под крону дерева и отдыхает. В Индии есть интересные такие деревья. Я специально изучал эти деревья. Первый раз я увидел их на поезде. Они имеют очень много листьев. Такая вот шапка, и потом такое впечатление, что внизу кто - то подрубил, и достаточно низкое, ниже человеческого роста - чуть-чуть ниже человеческого роста. Может для бенгальца нормально, они маленькие. И я как-то подошел к этому дереву, когда мы были на Враджа Мандал парикраме.
00:07:44 Я думал, что люди их специально подрезают. Знаете, вот как кусты подрезают, и они вот такой вот формы становятся. И я подумал, что деревья точно так же подрубили, чтоб вот такая вот шапка была. И я зашел и ощутил сразу прохладу. Дерево дает прибежище всем, дерево дает прибежище даже дровосеку, который пришел срубить ее. Дровосек пришел, устал и лег под это дерево, дерево не возмущается: «Не руби меня, я же даю тебе прибежище, я даю тебе прохладу, я служу тебе! А ты меня рубишь…».
00:08:31 И вот иногда Кришна нас проверяет на такие качества, как качества терпения. Иногда нас рубят, и Кришна проверяет, как мы реагируем: реализуем мы этот текст или не реализуем. Иногда кто-то из старших нас начинает ругать, и, причем, самое интересное, что Кришна все так устраивает, такую иллюзию на нас набрасывает: нам кажется, что нас ругают несправедливо, и даже очень несправедливо. Вот прям такое чувство, реальное чувство и внутри там начинается возмущение: «За что?! Почему? Как так!». Я помню как мы однажды с Джаяпатакой Махараджем в Черном море купались и там была игра «Харибол». Это нужно было читать мантру по одному слову и бросать мяч. Вот и мы вот так вот играли. И Джаяпатака Махарадж сказал: «Одно очень важное условие: никого не топить». И все так запомнили, что топить никого нельзя.
00:09:42 И вот мяч достался мне, я его схватил и вдруг сзади чья-то сильная рука меня так раз, и под воду, и держит там. И у меня, помню, мысли были или может быть слова. Там они как-то звучали, конечно, не так, а там: «Буль-буль-буль», что-нибудь такое вроде этого. И я помню, кричал: «За что! Это же нечестно. Это неправильно! Правило - никого не топить! Кто это такой?». И я уже вычислять начал кто это. Там один преданный был здоровый такой, и такой хулиганистый, и я сразу подумал, что это он. Я подумал: надо посмотреть кто это. И я вынурнул, и увидел улыбающееся лицо Махараджа. (Общий смех зала).
00:10:36 Вот и тоже самое, когда нас ругаю, у нас такое возмущение. А что это за возмущение? Это просто буль-буль-буль и больше ничего. И Кришна смотрит, как мы реагируем. Но самое интересное, что это Его иллюзия: когда Он проверяет, Он набрасывает иллюзию, и нам кажется что это несправедливо. Но затем через какое-то время проходит время, мы зреем и мы оборачиваемся назад, вспоминаем этот случай и понимаем, что это Кришна устроил и что ругали-то нас справедливо и правильно ругали. И правильно делали, ради нашего блага. И это значит быть терпеливым. Или когда мы распространяем книги, или на харинаме бывает на нас нападали.
История на санкиртане
00:11:26 У нас случай такой на харинаме был. Один человек из милиции, он когда шел на работу, он был в штатском одет. Он нападал на преданных, один раз даже на меня напал. А я его тогда не знал в лицо, и когда он меня увидел, он таким профессиональным ударом ноги, я ему протягивал руку, попал прямо по руке. И книга она полетела вверх, очень высоко. Он так резко всё это сделал, их же обучают. И она полетела, и я раз и её и поймал. И так никак не отреагировал особо, не стал возмущаться, просто книгу поймал. Он что-то кричать начал и потом ушел. И ещё раз на этой станции “Арбат” я распространял книги, и снова он мне попался. А я его чего-то не узнал: то было лето, а теперь зима. И он опять с кулаками кинулся на меня. Причем, прошел сначала не сообразил, а потом прошел несколько метров и подпрыгнул так и бросился в мою сторону. И там были колонны, и я просто вот встал за колонну, и колонна была такая, что я там виден был. При том, что я был в дхоти, у меня была такая красная куртка, шафрановая шапочка. И что интересное: он бегал вокруг этой колонны мимо меня, а я так: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Бегает и орет: «Где этот Кришнаит?! Где этот Кришнаит?!». А я: «Харе Кришна Харе Кришна…». Это какая-то мистика была и людям даже… Я вот не понял: люди меня видели или нет? Они собрались так смотрели – наверное, видели (смех), наверное, только он не видел.
00:13:46 Кришна иногда такую иллюзию набрасывает. И он поорал, поорал, побегал, побегал вокруг одной колонны побегал, потом вокруг другой колонны побегал так смешно, и ушел. И что мы? Мы продолжали распространять книги, мы продолжаем распространять книги. И вот - это вот терпение. Даже когда нас рубят, мы все равно не возмущаемся. Мы продолжаем преданное служение, не смотря ни на что, и это наша проверка на терпение. На более высоких стадиях духовного развития, когда преданные уже старшими преданными становятся, у них уже две инициации. К примеру. Кришна дает ещё одну проверку - это то, что мы не требуем почтения к себе, хотя может быть, даже заслуживаем его. Может быть, что-то даже сделали для движения, что-то мы послужили как-то преданным. Но мы этого не требуем, преданный не нуждается в этом. Мало того, он чувствует себя немного не уютно, когда его начинают прославлять. И ещё на более высоком уровне: он уже оказывает почтение другим. Он может быть уже гуру, он может быть санньяси, и он оказывает почтение другим, всем. Он очень уважительно относится ко всем, он оказывает почтение равным, старшим, младшим и даже другим живым существам.
История с собакой во Вриндаване
00:15:33 Однажды мы видели такую картину интересную. Один Махарадж во Вриндаване, он просто шел по Вриндавану и лежала собака, вриндаванский пес. Махарадж остановился, стоял, смотрел на этого пса, так посмотрел направо, налево, и как-то так получилось, что он нас не заметил. И очень быстро он наклонился и взял пыль с лапы этой собаки, которая ни сном, ни духом, и поместил себе на голову. То есть оказывать почтение всем живым существам, даже собакам во Вриндаване. Это уже не так просто, когда понимаешь своё положение, когда обычное естественное твоё положение – обячно сидеть на вьясасане выше других, уже начинаешь привыкать к этому. И поэтому это не так просто, и майя она караулит, когда мы расслабимся. Во всех этих 4-х моментах когда мы расслабимся, когда мы теряем смирение. Смирение нужно развивать сразу же на самых первых этапах развития Сознания Кришны. Нужно его культивировать. Обычно преданные приходят в Сознание Кришны, и они вот как-то естественно смирение проявляют, потому что они мало чего знают, много чего не знают, могут какую-то неточность допустить, ошибку какую- то допустить, и как-то более - менее как-то естественно смирение проявляют. Но смирение должно быть всегда, на любом уровне.
00:17:36 «Шраддха садху-санга бхаджана крия анартха-нивритти ништха асакти ручи бхава према». До самых высоких уровней смирение должно быть. Смирение приносит счастье. Смирение приносит отношения. Чем более смиреннее в отношениях с преданными, тем легче нам заводить друзей, тем легче нам общаться. Общение становится очень приятным и очень нектарным. Затем, когда мы становимся уже по-старше, и мы уже видим что есть вот старшие, есть равные и есть младшие. В начале для нас все старшие, потому что мы вообще только пришли и вообще ничего не знаем. Как-то так естественно получается. Но потом мы видим, что есть кто-то младший, и мы видим, что младшие они зачастую делают ошибки. И терпение заключается в том, что нужно уметь терпеть вот эти вот ошибки младших. Если мы не будем терпеть ошибки младших, то мы будем постоянно критиковать всех, постоянно на каждом шагу. Это нужно научиться терпеть.
Терпение в семейной жизни
00:18:57 В грихастха-ашраме очень хорошо развивается терпение. Нужно научиться терпеть мужа, научится терпеть жену. Нужно научится терпеть жену, детей, когда ребенок плачет, заливается, и уже не знаешь, куда деть себя, готов с балкона выпрыгнуть уже. Я иногда наблюдал, я поражался: он орет – а мать без всякого раздражения с любовью его укачивает. Это мужское, знаете, сознание: «Как вот это можно любить? Оно орет!» Его нельзя выключить никак. Ему нельзя сказать: «Ну-ка молчи!» Крикнуть. Нет, не работает, ничего не работает. Как это можно терпеть? Вот это вот терпение в грихастха- ашраме. Особенно в отношении мужа и жены.
00:19:53 Это я все к святому имени? Не теряйте нить. Потому что это все помогает повторять святое имя. Если мы в себе развиваем эти качества, то святое имя можно повторять очень качественно и долго. В отношении мужа и жены: если муж раньше встает и потом идет жена, и она смотрит: «Ну как так?! Как можно чистить зубы, что капельки от зубной пасты остаются на зеркале?! Ну это же надо же свинтусом таким быть!» Муж выходит, одевается, начинает мантру повторять, и посматривает так искоса на дверь ванной комнаты, в какой-то момент он думает: «Что там можно так долго делать?! Может быть она там умерла уже? Тело может быть оставила?!» И вот эти мелочи, эти вещи они накапливают вот это раздражение. Вот это вот раздражение, присутствие этого раздражения или отсутствие этого раздражения зависит от того как соблюдаются принципы, особенно четвертый регулирующий принцип. Если четвертый регулирующий принцип не соблюдается, то раздражения очень много. Потому что это - вожделение. Вожделение приводит к раздражению и к гневу. Эта гневливость, раздраженность постоянная, это говорит о том, что вожделение не дает ему покоя. И когда ко мне приходят супруги и жалуются, бывает, друг на друга, я говорю: «Вы знаете, нужно предъявлять претензии друг к другу, когда это действительно актуально». Вот актуально, например, когда жена ничего не сказала и дома не ночевала. И пришла даже не утром, а вечером пришла следующего дня, вот это актуально. Можно тогда спросить: «А где ты была?» и т.д. Вот эти все вещи: отсутствие смирения, терпения, уважения, это все сказывается на повторении святых имен.
00:22:32 Поэтому Бхактисиддхантха Сарасвати говорит этот стих. Поднимите руку, кто знает этот стих наизусть? Не густо, ой, не густо. Надо выучить его срочно. Это один из самых главных стихов. Шрила Прабхупала об этом говорил: «Бхактисиддхантха Сарасвати Тхакур говорил, что этот стих надо нанизать на шею в виде бусин и никогда с ним не расставаться, с этим стихом». И тогда в конце стиха говорится: «Аманина манадена киртаниях сада харих». Вот тогда святое имя можно воспевать постоянно. Святое имя имеет форму Нама Прабху. Нама Прабху - это никто иной, как Сам Кришна. Но Кришна, который выглядит по-другому, Он выглядит необычно. «Кришна варнам твиша кришнам санго пангастра парсадам яджнайх санкиртана прайар яджанти хи су - медхасах». В век Кали Кришна приходит. «Кришна варнам твиша Кришнам» – это Кришна, но Он не черный. «Варна» означает цвет. Он не черный, Он золотого цвета. И Он приходит для того, чтобы давать святые имена, и это называется «санкиртана» – совместной воспевание.
00:24:43 И совместным воспеванием занимаются самые, самые, самые разумные люди. Вы знаете можно людей по гуннам как-то разделить. Вот этот неразумный, этот глупец, этот очень разумный, этот очень разумный. Среди всех таких людей из миллионов людей, может быть есть какие-то люди очень, очень, разумные, которые могут рассчитывать сразу много шагов вперед. Как знаете вот шахматисты, я вот знал одного преданного, он играет в шахматы, он может, например, с закрытыми глазами в шахматы играть, несколько шагов вперед рассчитывать. Знает как, какими способами может противник отреагировать на это. Вот такой, представляете разум такой. Но даже среди самых, самых, разумных людей намного, намного разумней какой-то странный, неказистый преданный, который толком ни петь, ни повторять, ни танцевать не может, но пытается. И он намного, намного разумней, чем самые-самые разумные люди этой планеты.
Качества и настроение Кришны и Господа Чайтаньи
00:26:11 И так, Нама Прабху, Он - не черного цвета, но это Сам Кришна. И вот такой вот Кришна, который не черного цвета, а Он на самом деле какого цвета? Он золотого цвета. Именно этот Кришна обладает всеми главными качествами, присущими Господу в максимальной степени. Так, например, у Кришны есть такое качество, которое называется «мадхурья» или сладость и «аударья» – это милость. И какое качество на первом месте стоит? Какое качество сильнее у Кришны? А?
Зал: Мадхурья…
Махарадж: Мадхурья сильнее, мадхурья сильнее. Милости у него меньше. И Господь Чайтанья у него тоже есть качества: и мадхурья, и аударья. И какое качество у него на первом месте?
Зал: Аударья!
Махарадж: Милость, да. Аударья! А уже сладость, она на втором. Он уже не такой красивый, Он одет не так красиво как Кришна. У Него волос нет, Он бритый. У Него на лице выражение лица даже другое. У Него на лице меньше сладости, в глазах меньше сладости, у Него милость. Кришна не такой милостивый, потому что Кришна убивает демонов. Господь Чайтанья не убивает демонов. Господь Чайтанья убивает демонов внутри нашего сердца, очищая наше сердце.
00:27:59 «шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах хридй антах стхо хй абхадрани видхуноти сухрит сатам». Кришна находится в нашем сердце. И как только мы начинаем внимательно слушать с открытым сердцем. Помните, мы говорили: когда мы слушаем с открытым сердцем, что происходит? Что происходит? Когда мы слушаем очень внимательно с открытым сердцем. Уже забыли, да? Громче.
Зал: Мы слышим Параматму…Мы слышим Кришну.
Махарадж: Да! Мы Кришну слышим, мы слышим слова Кришны, предназначенные лично для нас. И вот Кришна Сам берет метлу и выметает вот эту грязь из нашего сердца. Когда «шринватам сва-катхах», когда «шринватам» мы слушаем Кришна-катху, он очищает наше сердце. И это настроение Господа Чайтаньи - Он очищает нас: убивает демонов внутри нашего сердца, мы получаем вкус.
История о том, как Кришна короновал Шримати Радхарани
00:29:15 Во Вриндаване есть одно удивительное, удивительное место, называется «Имлитала». В этом месте растет дерево тамаринд очень-очень древнее. Недавно это дерево оставило тело, но преданные, видя, что оно оставило тело срезали веточку и приживили эту веточку. И вот эта новая ветвь, она продолжила жизнь. Этому дереву пять тысяч лет, больше пяти тысяч лет. И однажды Шримати Радхарани спешила на встречу с Кришной, она опаздывала. И пробегая мимо этого дерева, она случайно наступила на стручок тамаринда. Этот стручок был зеленый. Обычно стручки тамаринда вот такой вот формы, спелые имеют такой бурый цвет. С помощью тамаринда обычно делают йогурт: бросают его в молоко, и получается йогурт. Она наступила на зеленый стручок тамаринда и уколола свою стопу, споткнулась и упала. Она вытащила этот стручок, посмотрела на дерево и сказала: «О дерево тамаринд, Я тебя проклинаю. Отныне твои плоды никогда не будут созревать». И прошло пять тысяч лет, и на этом дереве появляются плоды, и в зеленом состоянии они все падают, не созревают, и это дерево считается священным деревом. Вайшнавы приходят к этому дереву и вспоминают эту историю. И мы можем подумать: Шримати Радхарани, почему Она прокляла это дерево? На самом деле Она дала ему благословение. И этому дереву уже пять тысяч лет поклоняются Вайшнавы.
00:31:44 Но эта история имеет продолжение. Тем временем Кришна неподалеку сидел и ждал Шримати Радхарани. И Ему вспомнилась одна история, которая произошла тут же недалеко, совсем, совсем недавно. В этот день Он опаздывал, и Он искал: где же Шримати Радхарани, где же гопи? И вдруг Он почувствовал, что где-то за лесом, на опушке, на полянке в лесу что-то происходит. И Он подошел к краю этой поляны, и увидел огромное, огромное количество гопи. Некоторые говорят: их намного больше, чем цариц Двараки – намного больше, чем 16 108. Кто-то говорит из ачарьев, что там было 64 000 гопи. Кто-то говорит, что там было 8 миллионов гопи. Гаргамуни говорит, что там было 3,5 миллиарда гопи. И представьте: Кришна проявляется и смотрит, что там происходит. Огромное количество гопи, и вдалеке он видит Шримати Радхарани. На возвышенном месте стоит прекрасный трон, и Она сидит на этом троне. Обычно Они всегда вместе сидят на троне, а тут Она почему-то одна сидит на этом троне.
00:33:52 Махарадж: Дорогие преданные, пожалуйста, слушайте внимательно! Не пропускайте ни одно слово, и не просыпайте ни одно слово. И тут с краю вдруг Он увидел Вринду деви. И он подошел к ней, и шепотом спросил: «Вринда, что здесь происходит?». Вринда деви держала в руках очень-очень красивую гирлянду из пяти видов цветов и она сказала: «Смотри, ты видишь рядом с Шримати Радхарани находится Нанди мукхи?» «Кто такая Нанди мукхи?». «Нанди мукхи» - сестра знаменитого брахмана, которого знают во всех трех мирах как Мадхумангал. Они оба являются детьми Сандипани Муни, который в будущем будет обучать Кришну и Балараму, и они так же являются внуками бабушки Пурнамасьи.
00:35:31 И вот, Нанди Мукхи сейчас будет проводить жертвоприношение на коронацию Шримати Радхарани быть царицей Вриндавана.
- Да, но почему Нанди Мукхи проводит это жертвоприношение?
- Потому что она - дочь брахмана, и Сандипани муни научил её проводить жертвоприношение. Когда мы искали жреца, то поняли, что на этом жертвоприношении должны быть только женщины, там не должно быть мужчин.
00:36:13 И она согласилась, и у нее было одно условие: когда будет время, которое называется абхиджит мухурта...
Кто знает, что такое Абхиджит мухурта? Это полдень. Есть три времени есть брахма-мухурта - это утро. Есть абхиджит мухурта – это полдень, и есть санкья –мухурта - когда садится солнца и обычно в эти времена брахманы повторяют гаятри. То есть солнце должно быть в зените.
- И в этот момент, - продолжала Вринда Деви, - Нанди Мукхи зальет последнюю порцию масла, даст мне знак, и я возьму вот эту гирлянду, и одену её на Шримати Радхарани, и это будет знаком того, что с этого момента, с этой секунды она становится царицей Вриндавана.
И вот так вот Кришна сидел, и медитировал, и мы точно так же медитируем, как Кришна. Сядьте вот так вот как Кришна, и медитируйте. (Медитационная рага звучит). И Кришна глянул на Вринда Деви, посмотрел на гирлянду, и сказал: «Вринда, дай мне эту гирлянду». И она сказала: «Кришна, я ради тебя сделаю все что угодно, но есть одна проблема: здесь должны быть только женщины, здесь не должно быть ни одного мужчины».
00:38:01 И Кришна знает, что у Вринда Деви всегда есть все под рукой. Он вспомнил, как они однажды с гопи ночью в Ямуне купались, и вышли все совершенно мокрые, и у всех были совершенно мокрые одежды, и тогда нужна была сухая одежда: огромное количество сари, дхоти нужны были для Кришны, чадр. И тогда обратились к Вринда Деви и спросили:
- Вринда Деви, неси сари.
И она сказала: «У меня нет сари».
- Как нет?
-У меня нет сари.
- Ну, что-нибудь у тебя есть? Ну, что-нибудь, хотя бы…
- Есть…
- И что у тебя есть?
- У меня есть Арбуз.
-Арбуз? Ну, давай, неси свой арбуз.
И она прикатила арбуз, огромный-огромный арбуз, прикатило его. И когда гопи его разрезали, и арбуз распался на две половинки, все увидели, что там всевозможные сари. И поэтому Кришна знал, что у Вринда деви все есть. И Кришна говорит: «Вринда Деви, неси сари». И она слегка прищурила правый глаз, и сказала «Хорошо, я принесу тебе сари, но при одном условии, это условие таково: я сама это сари на тебя надену». Кришне ничего не оставалось – Он согласился. Вринда Деви принесла сари, сняла с Кришны тюрбан, сняла с него все украшения, потому что это украшения мужские. Она сняла с него курту, сняла чадр. Гопи, все были поглощены были жертвоприношением, никто даже не обернулся. Никто даже не услышал, что происходило, никто даже не узнал что происходило. В конце концов, она с Кришны сняла даже дхоти, одела на него подъюбник, одела на него чоли.
00:40:24 Махарадж: Знаете что такое чоли? Поднимите руки кто не знает что такое чоли?
Зал: (смех)
Махарадж: Это похвально. Чоли - это вот такие вот кофточки в обтяжку, которые под сари одеваются.
Надела на него чоли, и посмотрела на Кришну – что-то не то… Тогда она подумала: «А, я поняла». И засунула ему под чоли два спелых манго: «Теперь все хорошо». Затем она одела на него драгоценности, женские по цветам планет “наваграха” - по дням недели. (Мама Яшода одевает Кришну согласно планетам). Вринда деви одела, достала каджал, нанесла косметику, нанесла гопи-дотс. Получилась красивейшая девушка, и имя её не Шьям, а Шьяма.
00:41:36 Кришна взял гирлянду и стал ждать знака Нанди Мукхи. И вот, наконец, солнце медленно, медленно, медленно подходило к зениту. Брахманы, они умеют вот эти моменты вычислять. То есть мы посмотрим на солнце, и нам сложно определить по солнцу: то ли 11 часов, то ли уже пол второго, а брахманы умеют. Тогда понимали, что несколько минут, и вот солнце будет в зените. И вот самый благоприятный момент для коронации - это абхиджит мухурта или - полдень. И когда солнце заняло своё положение, она (Нанди Мукхи) вливает последнюю порцию гхи, огонь взлетает, и делает знак. И в этот момент она видит, что почему-то гирлянда не в руках у Вринда деви, а в руках какой-то красивой, но совершенно незнакомой гопи. Но жертвоприношение нельзя было прерывать, иначе реакции испытает и те, кто участвовал в жертвоприношении, и тот, кто заказывал это жертвоприношение, и тот, кто проводил жертвоприношение – выбора не было. Она дала знак, и Кришна быстро, быстро побежал навстречу Шримати Радхарани, иногда немножко запинаясь об сари, потому что ну… Ему немножко непривычно все это. И Он подбегает к Шримати Радхарани, одевает на неё гирлянду, и таким образом – Кришна короновал Шримати Радхарани быть царицей Вриндавана.
Махарадж и зал: Харииибол!
История о Кришне
00:43:40 Все ахнули, но было поздно. И пока все очнулись, Кришна уже убежал. И кроме Вринда деви так и никто не узнал: что это была за такая темноликая, очень красивая гопи.
И так Кришна сидел, ждал Шримати Радхарани, которая разбиралась с деревом тамаринд, и медитировал на эту лилу. И в своей медитации Он обратил свой внутренний взор на Шримати Радхарани, которая стала царицей Вриндавана. Он буквально пил красоту Её тела, пил золотой цвет Её тела, и вдруг с Ним стали происходить какие-то изменения. Вокруг были попугаи, кролики – они наблюдали за Кришной, и вдруг они увидели, что с Кришной что-то начинает происходить. Говорится, что Кришна очень-очень красивый. Кришна подобен облаку, только что появившейся грозовой тучи, которая имеет такой темный цвет, немножко синеватый. И представьте: за этим облаком находится солнце, и по краям бьют лучи – очень красивый вид. Когда-нибудь видели такое? Очень красиво смотрится. Иногда в облаке проявляется маленькая прогалинка, и оттуда прямо посередине этого облака начинают бить лучи солнца.
00:45:27 И Кришна темного цвета сидел, и вдруг сияние от его тела начало увеличиваться, золотое сияние. Попугаи перестали ворковать, голуби замолчали, горлицы притихли. Даже кукушки перестали куковать. Лани очень тихо приблизились и начали наблюдать: что же происходит с Кришной? И вдруг Его тело стало меняться, это тело стало меняться из темного цвета в золотой. Это был тот же Кришна, но Он был золотого цвета, и в этот момент Шримати Радхарани вместе с гопи увидели Его. Он был настолько необычен, настолько привлекателен и сладок, настолько милостив, что они чуть ли не потеряли рассудок. Они начали перешёптываться: «Кто это такой? Мы никогда не видели такую личность». И кто-то предположил:
- Может быть это мудрец, который спустился с одной из высших планет?»
- Нет, слишком сладкий для мудреца.
- Может быть это полубог, который пролетал на своем вимане, и этот виман потерпел крушение, и он упал, и в медитации зовет своих друзей?
- Нет… Полубоги конечно красивые, но этот куда красивее.
- А может быть подойти к нему, и спросить его кто он такой?
- И кто спросит? Может быть, Вишакха спросит?
- Нет! Я не подойду. Я прерву медитацию, и он проклянет меня!
- Может быть, спросит его Тунгавидья?
- Нет! Это противоречит ведическим принципам и канонам: выводить кого-то из медитации
- О! А может быть к нему подойдет и спросит самая смелая, самая отважная – Лалита?
И Лалита сказала: «Да, Шримати Радхарани пойдет».
00:48:17 И Шримати Радхарани съежилась, испугалась и сказала:
- Проклянет!
- Не бойся, мы с тобой.
И Шримати Радхарани приблизилась очень-очень близко к этому юноше, и вдруг она почувствовала очень-очень знакомый запах от Его тела. Этот запах, его называют ачарьи чатурсана, он состоит из смеси 4-х компонентов: это сандал, это мускус, это специальная ароматическая водоросль, которая называется агуру, и камфора. И она прошептала: “Кто ты?”. И в этот момент Кришна открыл глаза, и их взгляды встретились. И она тот час же поняла, что перед ней был никто иной, как Кришна. И почему она это поняла? Потому что в глазах, в Его глазах, она увидела саму себя. Если кто- нибудь вам скажет, что Он – Кришна, вы скажете: «Ну ка иди сюда». Возьмите ему глаз, так откройте, посмотрите: есть ли там Шримати Радхарани – это Кришна, если нет Шримати Радхарани – это мошенник. И она спросила: «Кришна, Шьям, откуда у тебя такая форма? Я никогда не видела такой формы. Ты золотой, цвет твоего тела прям как у меня. Он не отличается от моего».
00:50:29 И Кришна закрыл глаза и сказал: «О моя дорогая Радхика, очень скоро мы закончим свои лилы и Я уеду в Матхуру, потом уеду в Двараку, и ты меня не будешь видеть целых сто лет. И потом начнется век кали, век раздоров, лицемерия, вражды, отчуждения. И тогда Мы с тобой вместе соединимся, Мы будем с тобой вместе, Мы не будем разлучаться, Мы примем одну форму – форму Шри Чайтаньи Махапрабху и будем спасать эти падшие и обусловленные души». Кришна снял со своей груди камень каустубха. Камень каустубха – это камень зеленого цвета, и на этом камне выгравирован маленький теленок, и вокруг очень много-много-много граней. Он протянул этот камень Шримати Радхарани, и она увидела в каждой грани определенную лилу Господа Чайтаньи. Она увидела Его рождение, Его детские игры, отроческие игры на Ганге. Когда Нимай стал пандитом, она увидела Его свадьбу, она увидела как Он принял санньясу, как Он отправился в путешествие по Южной Индии, отправился в путешествие во Вриндаван.
00:52:28 И Кришна сказал: «И те люди, которые будут участвовать в моей миссии, в миссии распространения Сознания Кришны, в миссии распространения святого имени по всему миру, Я даю им благословение. Все они не пойдут на Вайкунтхи, они не пойдут в Айодхью, они не пойдут в Двараку, они не пойдут в Матхуру. Они придут ко Мне. Они придут ко Мне во Вриндаван».
Зал: (громко) Харииииибоооол!!!
Махарадж: Харе Кришна. Большое спасибо.