Взаимосвязь души и сознания

Одесса - 17 мая 2002
Что есть душа? Способности души. Душа и сознание на примере луны и её отражения в воде. Вечная природа души.
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:06:55 | качество: mp3 16kB/s 0 Mb | прослушано: 317 | скачано: 353 | избрано: 6
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Что есть душа? Способности души

00:00:00 – Чем является дух?
– Дух?
– Да, душа и дух – чем является дух?

00:00:13 – Природой и души, и духа, природой духа как такового является… Махарадж говорит: для того чтобы начать постигать природу этих вещей, может быть, первый момент – это понимание того, что дух по своей природе постоянен, вечен. И также дух, душа обладает способностью чувств, или чувственными тенденциями. Душа может видеть, слышать, осязать, обонять, чувствовать. Это внутренние, врожденные способности души.

00:01:07 И мы видим, что подобные действия чувств, такие как осязание, обоняние, слух и прочее, и прочее, возможны только в том случае, если есть личность и есть форма, есть образ. Поэтому в духовном смысле, с духовной точки зрения душа обладает духовным телом, духовной формой, и это духовное тело наделено духовными чувствами. Это не так, что душа, когда она освобождена, когда она свободна от материального существования, является неким безличным и бесчувственным, лишенным чувств началом.

00:02:17 Естественные тенденции, склонности и способности души выражаются сейчас. Имеется в виду сейчас, в нашем нынешнем положении и состоянии; но они фильтруются, эти естественные тенденции и действия души, фильтруются через фильтр материальных, этого мира, желаний и склонностей.

Душа и сознание на примере луны и её отражения в пруде

00:02:50 Это является основанием нашего опыта в этом мире. Шримад Бхагаватам приводит следующий пример относительно души и сознания. Пример этот следующий. Там говорится о луне, луне, свет которой падает на некий водоем – пруд, может быть, лужу – и отражение этой луны возникает в этой воде. Если вы посмотрите на отражение луны в этой водной глади, скажем, дует ветер, рябь идет по воде, и луна, отражение луны начинает двигаться, колебаться.

00:03:52 Но если вы посмотрите на оригинал, на, так сказать, луну первозданную, которая на небе, вы увидите, что она неподвижна, она не затрагивается этими изменениями. Душа сияет, проявляя своё сияние в теле. Отражением этого сияния души является сознание. И волны материальной природы увлекают это отражение души в одну или в другую сторону. Это проявляется в том, как живое существо рождается в этом мире, оно растет, они живет, оно стареет, болеет, и наконец умирает.

Вечная природа души

00:04:56 Но для души все эти явления немыслимы, невозможны. Поскольку по своей природе душа – она постоянная, вечная. И душа пребывает в одном месте, можно сказать. Душа неподвижна, она не затрагивается всеми этими вышеперечисленными явлениями. Это только отражение. Только отражение подвержено этим влияниям. Бхагаватам также говорит, что иногда луну застилают облака. И можно видеть, что это облако, на которое падает лунный свет, это облако освещается. Но само облако не является источником света.

00:05:54 Луна, которая находится за облаком, она освещает его. Душа покрыта, окутана такими началами как ум, разум, тело, эго, и именно душа освещает, или дает жизнь всем этим началам. Когда мы смотрим друг на друга, и мы видим неких, можно сказать, сияющих существ, мы видим людей, которых мы видим, от которых исходит некий свет, мы видим друг друга в силу того, что мы являемся душами.

00:06:54 Пожалуйста, вы хотели спросить…