Введение в Реальность и жизнь в отречении

Санкт-Петербург - 11 августа 2013
Учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Путешествие в мир сознания. Ответы на вопросы: Что значит быть брахмачари?
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:36:39 | качество: mp3 128kB/s 33 Mb | прослушано: 220 | скачано: 274 | избрано: 2
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:19 Это мой седьмой визит в Россию. До этого я приезжала шесть раз со своим учителем. У него была тросточка и он этой тросточкой нарисовал границы, как должен располагаться храм. И усилиями Виджай Рамана Прабху и Авадхута Махараджа, Виктора Георгиевича и Георгия, стало возможным строительство и этот храм вырос. Этот храм равно, как и миссия в России, очень известен по всему миру среди наших братьев и сестер. В бенгальской газете на английском языке вышла статья о том, что храм Шри Чайтаньи был построен у порога Ленина. Это была индийская статья в газете с большой фотографией.

Учение Шри Чайтаньи Махапрабху

00:02:16 Этот храм существует для всех, потому что каждый может прийти сюда и узнать о послании Шри Чайтаньи Махапрабху, об этом учении, которое направлено на всё человечество, которое обращается к каждому. И хотя это учение очень древнее; тысячи и миллионы лет этому учению, но тем не менее оно приложимо к жизни каждого современного человека. А то, что было относительно тысячи и миллионы лет назад, относительно также и сейчас. Это знание передавалось по цепи ученической преемственности от учителя, от Гуру, к ученику. А от ученика, который также стал Гуру, к его ученику, и так оно пришло к нам. Это учение дает нам смысл жизни, цель существования, вкус к жизни.

00:04:13 Каждому из нас очень полезно узнать о более высоком существовании, в чем смысл жизни и каково существование, которое выше нашего бытового уровня. Веды учат нас, что мы не являемся детьми этого временного и бренного мира, что все мы дети нектара. Что мы должны восстать ото сна и обратится к подлинному знанию, которое является самим смыслом жизни. Также писания учат нас, что это место, этот мир не является нашим подлинным домом. Как можно назвать подлинным дом, в котором нельзя находиться постоянно, откуда нас рано или поздно выгонят? Мы ничего не возьмём с собой отсюда. Поэтому это лишь внешний покров, внешний аспект. Если мы рассмотрим это глубже, то насколько бы домашней нам не казалась обстановка вокруг, всё равно это место не является нашим домом.

00:06:39 Это учение, которое нисходит к нам свыше через наших учителей, оно обращается к каждому и говорит: «Воспряньте, восстаньте ото сна и обратитесь к высшему смыслу жизни, обратитесь к тому, что сделает вас бессмертными, что позволит вам обрести подлинных себя». И так мы придем к пониманию того, кто мы есть на самом деле, что мы есть бессмертные души, которые никогда не умирают. И только тело смертное, только тело бренное, но душа, она вечна, она не касается этого всего. Душа, находясь в грубом теле, находится на более тонком уровне существования. Как только душа покидает это тело, оно тут же становится бесполезным и разрушается. Природа души – Сат, Чит, Ананда, то есть исполнена вечности, сознания и блаженства.

Путешествие в мир сознания

00:08:58 Когда мы подходим к этому уровню понимания, осознания себя как души, то мы также должны обратить внимание на тех, кто является посланниками того мира, которые говорят нам о природе того мира. Мы уже говорили об этом вчера, что духовный путь – это величайшее приключение всех времен и событий. Например, подъем на Эверест – это опасное предприятие и очень интересное, но еще более интересное предприятие – это отправиться на поиски себя, на поиски души, на поиски Бога, который является вечным повелителем этой души. Таким образом, мы стараемся превзойти телесное сознание и прийти к уровню сознания души, и отправиться в это удивительное путешествие, путешествие в мир сознания. Это очень счастливый и здоровый образ жизни.

00:10:55 Очень не естественно для человека жить не задумываясь о причине своего существования. Кто я? Какова причина моего существования здесь? Нам очень повезло, что у нас есть более высокое общение, в частности это общение с учителями и более высокими вайшнавами - нашими братьями и сестрами! Говорится, что с помощью благого общения очень легко достичь духовного самоосознания. Мы вдохновляем друг друга, но те кто выше нас, кто большего достигли на этом пути, они способны еще больше вдохновить нас. Жить в общении со святыми очень желательно и очень важно, потому что они могут даровать Бога нам. Поскольку у них уже установлена связь с Господом через любовь, нежность, заботу, то они так же могут подарить Бога другим. Может у вас есть вопросы.

Ответы на вопросы

[Вопрос]: «[неразборчиво]»
[обсуждение организационных вопросов]

Что значит быть брахмачари?

00:19:34 Может еще есть какой-то вопроc? У нас есть 10 минут.
[Вопрос]: «So many questions are included in a one. Many times I asked about bramacharya life and got plenty of answers? But could not came to one conclusion what really bramacharya means [неразборчиво] and which kind of bramacharya [неразборчиво] existing what difference between them [неразборчиво]»
[Бхакти Лалита]: Могу ответить лишь очень просто, Шрила Говинда Махарадж всегда желал, чтобы его ученики были преданны настолько насколько это возможно, насколько они способны. Конечно, он предпочитал, чтобы его ученики оставались брахмачариями всю свою жизнь. Поскольку он считал, что это лучшее использование времени, молодости, в возможности служении Гуру и [неразборчиво]. Когда у тебя есть сто процентная возможность, нужно тратить время на служение. Он всегда вдохновлял всех на жизнь брахмачария, даже если вы брахмачарий в сердце, а внешне носите белые одежды. И в нашей культуре Гауди Мадха считается так, что если вы хоть раз одели шафран, то вы не имеете права его снять. И если человек снял их, то это стыд. Это решение на всю жизнь. Отсюда есть выход только санньяса, не ниже.

00:25:25 Это один из самых часто задаваемых мне вопросов. Также у меня есть лекция на you tube и у нее больше всех просмотров стоит. Общий ответ таков: что если кто-то сомневается какой образ жизни далее мне практиковать, то лучше не делать решений пожизненных, а оставаться с шафрановым сердцем в белых одеждах. Всегда стараться хранить этот идеал; работать, служить, не делать что-то внешнее, а делать что-то внутреннее. Возможно, что в процессе жизни и в процессе служения будет что-то, что подтолкнет тебя к тому или иному решению. И возможно ты почувствуешь себя готовым сделать это решение своей жизнью.

00:27:12 Мы должна сделать небольшую оговорку. То, о чем мы сейчас говорим – это внешнее, оно относится к материальному отождествлению. Что тебе больше подходит, какой образ жизни тебе лучше подходит, чтобы практиковать сознания Кришны и быть в здравом состоянии духа. В конечном счете, мы ни брахмачарии, ни санньяси, ни ванапрастхи и так далее, ни русские, ни американцы, ни мужчины, ни женщины. Мы нитья-кришна-дас – вечные слуги Господа. Процесс вайшнавизма, путь самопредания – это принимать на своем пути то, что благоприятно для служения и отвергать то, что неблагоприятно.

00:28:38 И мы все уникальны и различны. Поэтому для каждого необходимо быть честным с самим с собой и понять что нам поможет. И конечно, любой скажет вам, что самое лучшее занятие времени свой жизни – это оставаться в храме, заниматься служением 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Это самое лучшее предпочтение. Гурудев видел, что особенно в западной культуре не приняты сильные социальные связи. Мужья и жены с легкостью бросают друг друга, отрекаются от них. Гурудев все это видел. В Индии все немножко наоборот. Муж и жена настолько привязаны друг к другу, что планируют еще рождаться потом и жить вместе, как муж и жена.

00:31:15 Он видел такое особое настроение наших западных преданных, что они с легкостью поддаются отречению, и они с легкостью могут принять санньясу и так далее. Он также понимал, что сама перспектива счастливой семейной жизни не особо привлекает западного человека, ни так как для индусов. Он имел ввиду - разрушенные семьи, матери-одиночки и так далее. И для каждого будет благом, если он может жить в храме и полностью предастся, контролируя ум и чувства. Живя просто и счастливо. Простое бытие, возвышенное мышление. Так много можно достичь за короткий промежуток времени. Кто знает сколько мы проживем? Поэтому каждый должен выбирать по себе и должен смотреть, что подходит ему в его жизни, какой образ жизни.

00:33:31 [Вопрос]: «[неразборчиво]»
[Бхакти Лалита]: Ваш вопрос касался Гурудева, но мы не должна рассматривать это с мирской точки зрения. Поскольку это необычная ситуация и это было скорее частью его божественной лилы. Поэтому не надо её примерять на себя или на кого-то еще. Мы может такое же сказать о Нитьянанде Прабху. Никто не может понять кто он. Иногда он появляется в одежде санньяси, иногда он грихастха с перстнями и так далее. Какого он самоопределения? Иногда с мусульманской куртизанкой в шелковых одеждах, иногда в одежде нищего садху, иногда вообще без одежды. Таков Нитьянанда. Он был авадхутом. Авадхут – буквально означает тот, кто вне правил и предписаний, кто превыше всего этого. И у Гурудева была такая же природа. Ни такая резко выраженная, как у Нитьянанды, но тем не менее он многим похож на него. Шрила Шридхар Махарадж колебался, когда давал имя. Он думал как его назвать: Шрила Говинда Махарадж или Шрила Авадхут Махарад. Но у Шридхара Махараджа, его любимое имя Кришны было Говинда. И он назвал своё божество Говинда Сундар, а своего любимого ученика – Сундар Говинда.

транскрибирование: Анастасия Унгер | Абботсфорд | Канада | 07 мая 2014
обработка текста: Дамаянти д.д. | Чиангмай | Тайланд | 08 мая 2014