Знакомство с Авадхутом Махараджем

Санкт-Петербург - 31 August 2013
«Он подготавливает нас к служению Господу». Золотая возможность. Ответы на вопросы. Воспоминания о первых встречах с Авадхутом Махараджем. Почему мы откладываем духовную жизнь «на потом»? Как понимать высказывание Гурудева: «Я — в сердце своих учеников»? Что побудило Вас принять сознание Кришны и как родные отнеслись к этому?
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:25:48 | качество: mp3 96kB/s 17 Mb | прослушано: 69 | скачано: 350 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

«Он подготавливает нас к служению Господу»

00:00:00 И поэтому это отличное обучение для нас, великолепная школа — быть под руководством кого-то, кто столь дорог Господу и кто постоянно задействует нас в служении и кто действует столь непредсказуемо, как Авадхут Махарадж. Он подготавливает нас к служению Господу, к тому, чтобы быть гибкими. Мы должны быть гибкими и всегда готовы ко всему, в любой момент. Иногда это не так легко.

00:00:46 Как например, однажды у нас была программа в Киеве, это было за день до начала самого большого фестиваля Vedalife в Киеве. Там была пресс-конференция, были приглашены журналисты. И тогда Авадхут Махарадж позвал меня на сцену, в место, куда смотрят все камеры, куда направлены все прожектора, в место, за которым все наблюдают. Позвал меня и сказал: «Так, ты — экодевушка. Ты живешь экологическим образом жизни, ты, соответственно, стараешься проповедовать этот образ жизни, ты — инструктор йоги. Он создал эту персоналию, эту личность, которую я должна была сыграть, прямо на ходу». Я подумала: «О Боже мой, что же делать?» И он сказал: «А теперь рассказывайте». И он представил всем меня, что «вот, эта девушка — борец за экологию, инструктор йоги, она учит людей правильному образу жизни. А сейчас она к вам обратится и скажет несколько слов». Меня хватило, чтобы сказать что-то в течение одной минуты, а затем мой ум полностью отключился. Я обратилась к Авадхуту Махараджу и сказала: «Нет, пожалуйста, дальше расскажите Вы, я просто посижу здесь».

00:03:17 А потом, на прошлой неделе, когда у нас была программа в новом Джаганнате на Таганке, в Москве, вместе с Jiv Jago, музыкально-духовная программа, то Авадхут Махарадж представил меня всем, как мне передали, как мне перевели, — как двухсотлетнюю полубогиню, низошедшую с небес. И он ожидал, что я что-то расскажу. И я старалась, насколько это в моих силах, подчиниться его прихотям, его непредсказуемым желаниям.

00:04:20 А в прошлый мой приезд я была Шакти, так меня звали. Даже плакаты с такими именами сделали: «Шакти приезжает!» Я не очень привыкла к подобному, но Шрила Госвами Махарадж привык. Иногда он может привезти Шрилу Госвами Махараджа на большую публичную программу, где собралось полтысячи человек и сказать: «Так, Вы — ученый, и сейчас Вы дадите научную лекцию о субъективной эволюции сознания». Однажды он представил Госвами Махараджа как ученого-ракетостроителя. А однажды как бизнесмена. Иногда он использует наши имена по паспорту, мы видим, как он использует их на плакатах. И мы доверяем ему. Мы верим, что он знает, что делает, и что он поступит правильно, и поэтому счастливо подчиняемся.

00:05:53 Я уверена, что с вами, ребята, он делает всё, что угодно. Особенно с теми, кто близок ему, с такими преданными, как Харидаси. Я не могу и представить себе, какова Ваша жизнь изо дня в день. В прошлый раз, когда я виделась с Вами в России, мы летели из Петербурга в Москву, мы вместе сидели в самолете, и Харидаси обратилась ко мне по-английски, сказав: «Еще десять лет, и я — всё». Но я думаю, что Вы всё ещё полны сил, и впереди у Вас гораздо больше, чем десять лет. Это прекрасное обучение, школа, для того чтобы войти на Голоку Вриндавана.

Золотая возможность

00:07:11 Нам следует всегда служить нашему учителю, и чем ближе мы будем подходить к нему, пытаясь исполнять его наставления, служить ему, тем больше нас будут обжигать, иногда, обжигать его инструкции, его наставления. И сегодня я могу пока только предполагать, только удивляться: что ещё Авадхут Махарадж держит у себя в рукаве, что он приготовил для нас? Должны ли мы сыграть роли каких-то новых людей, или мы должны оставаться теми, кто мы есть. Нам остаётся только ждать; ждать и стараться. Нам остается только смиренно терпеть и быть всегда готовыми как смиренные слуги. И это редчайшая золотая возможность, возможность, которой стоит отдать свою жизнь, своё сердце. Когда нам дают всё, что необходимо, и единственное, что требуется от нас — это чтобы мы следовали указаниям.

Ответы на вопросы

Воспоминания о первых встречах с Авадхутом Махараджем

00:09:08 Сегодня очень много дел. Я не хотела тратить слишком много времени всех вас на утреннюю лекцию. Но, если есть вопросы, у нас есть время на пару вопросов. Да, Харидаси?
Харидаси ДиДи: [Я не знаю, может быть, Вы рассказывали о Вашей встрече с Авадхутом Махараджем в Америке. Но сегодня утром я услышала, во время трансляции Вашей лекции, на кухне, что вы в 92-м году присоединились к миссии Гурудева. И, может быть как раз в 92-м году и Авадхут Махарадж присоединился к миссии Гурудева? Может быть, Вы помните?]

00:10:16 Бхакти Лалита ДиДи: Нет, я познакомилась с Авадхутом Махараджем в Индии.
Вопрос: [Может быть, первые встречи в Индии, первые впечатления?]
Бхакти Лалита ДиДи: Первое впечатление было очень тёплым, очень нежным, и как будто бы какой-то неуклюжий. У него было много смелых идей. И большинство из нас относилось к этим идеям так: «Ну, хорошо, посмотрим. Может быть, ему и правда удастся сделать что-то из этих идей». И ему удалось. Он стал воплощать свои идеи одну за одной, стал обретать всё большую и большую силу. Гурудев начал приезжать к нему. Так миссия начала расти.

00:11:34 В то время он был в облике грихастхи, но казалось, что совершенно неважно, в каком ашраме он находится, потому что в любом случае он — лидер, и лидер, способный вести за собой в любом положении. И с ходом времени он обретал всё больше и больше силы. Но никогда не терял своего скромного, естественного, непритязательного облика. Он никогда не требовал ничего особенного к себе, с самого начала и по сей день. Но всегда столь великодушен к каждому, с самого начала и доныне.

00:12:57 Я познакомилась с ним в Индии, потому что я жила в Индии, и, поскольку я находилась там, то я присутствовала при всех его визитах в Индию. И так, постепенно, мы познакомились. Есть ли ещё вопрос? У вас был вчера вопрос.

Почему мы откладываем духовную жизнь «на потом»?

00:13:36 Вопрос: [Бхакти Лалита, скажите пожалуйста, откуда берётся склонность откладывать духовную жизнь? Это не только у кришнаитов, но и у православных, которые не верят в реинкарнацию. Но откладывают и откладывают всё дальше и дальше.]
Бхакти Лалита ДиДи: Да, это склонность расслабляться, ослаблять бдительность, свойственная человеку. Под влиянием Махамайи, иллюзии, мы расслабляемся, и тогда нам кажется, что «а у меня всё хорошо, это мой родной дом, нет причин куда-либо спешить». Это своего рода невежество. Можно сравнить это со сном.

00:14:56 В Индии такое встречается кругом и рядом. Там часто видишь юношей, девушек, и они говорят: «Духовная жизнь? Знаем-знаем, это для стариков. После шестидесяти я начну думать о Кришне». Но преданные всегда стараются сокрушить это заблуждение. Мы знаем, что смерть может прийти в любое мгновение. Мы можем и не дожить до шестидесяти. Нам нужно думать сейчас. Будущее — сейчас. Как Шрила Бхактивинод Тхакур написал эту поэму: «Забудь о прошлом — оно спит, и не мечтай о будущем. Но действуй в настоящем времени, и ты будешь расти».

00:16:24 Прошлое — это сон, будущее — мечты. Но сосредоточьтесь сейчас на настоящем времени, и тогда вы будете развиваться. И общение с хорошими преданными поможет нам поддерживать это настроение и всегда оставаться в настоящем времени. Да?

Как понимать высказывание Гурудева: «Я — в сердце своих учеников»?

00:17:05 Вопрос: [Как понимать, принимать ли буквально наставления Гурудева, когда он сказал такую вещь: «Я — в сердце всех своих учеников, я всех их направляю, всех их поддерживаю».]
Бхакти Лалита ДиДи: Да, можем принимать их буквально, но в большей степени нам советуют смотреть на сам дух его высказываний. Подобным образом, нам советуют извлечь дух писаний, а не буквальное значение писаний. Потому что иногда слишком буквальное толкование может ввести нас в заблуждение, может запутать нас.

00:18:27 Поэтому такой совет: старайтесь извлечь самую суть, дух слов писаний, дух слов преданных. Мы знаем, что учеников, у учителя учеников, гуру, называют ваибхава, ваибхавами, то есть экспансиями, проявлениями гуру. Но мы не хотим обращаться к этой интерпретации слишком буквально. Мы не ходим вокруг, провозглашая себя экспансиями Гурудева. Но в более высоком смысле, в более глубоком смысле, в этих словах — истина. Если кто-то по-настоящему полностью вручил себя гуру, служению ему, по-настоящему погрузился в служение своему учителю, в этом случае появляется реальная возможность, что такой человек станет экспансией, проявлением своего гуру.

00:20:13 Вы вправе думать, что наш гуру живёт в сердцах всех наших духовных братьев и духовных сестёр. Мы верим в это и мы почитаем это. И на самом деле зависит от уровня самопредания то, до какой степени гуру будет проявлен в сердце того или иного ученика или ученицы. Здесь необходимо применить принцип градаций, что не всё одинаково. Разные уровни, разные градации есть во всём и везде. В том числе, ученики бывают разных уровней.

Что побудило Вас принять Cознание Кришны и как родные отнеслись к этому?

00:21:17 Ещё один, может быть? Туласи?
Вопрос: [Вы присоединились к миссии, будучи очень молодой. Что, какой поворотный момент, что побудило Вас принять это сознание? Что самое главное, что побудило?]
Бхакти Лалита ДиДи: Поворотным моментом стало сочетание милости Гуру, вдохновения, почерпнутого свыше и особая внутренняя потребность. Эти два момента, вместе взятые, побудили меня к тому, чтобы начать движение в сторону преданности, и, что касается меня, то я думаю, что я всё ещё пытаюсь обратиться к преданности, я всё ещё двигаюсь к этому. Это продолжающаяся попытка с моей стороны — стать преданной, отдать себя полностью. Но с чего-то нужно начинать, и в моём случае, я начала с нуля.

00:23:28 Вопрос: [Сопротивление родных было?]
Бхакти Лалита ДиДи: Нет. Как говорит об этом сам Гурудев, на западе, особенно в Америке, мы рождаемся свободными. И мои родители никогда не контролировали меня и мою жизнь. Я сама решала, чем я буду заниматься в жизни, и я всегда знала, что однажды, в один прекрасный день, я улечу, выпорхну из родного родительского гнёздышка и улечу далеко-далеко.

00:24:23 В детстве моя мама часто просила меня рисовать. И, когда я рисовала, то часто рисовала один и тот же эпизод: как я, при помощи множества воздушных шариков, улетаю далеко-далеко от дома. Мама всё удивлялась: «Что это такое? Она всё время рисует один и тот же эпизод. Что это означает?» И, когда я ушла из дома, мама сказала: «А, вот почему». Но они не могли ответить на мои вопросы. Никто в то время не мог удовлетворить мою внутреннюю потребность в духовном знании. И у меня была свобода, и мне выпала удача самой разобраться, самой соприкоснуться с ответами на эти вопросы. Тогда закончим на этом, да?

транскрибирование: Надия Деви Даси | Москва | Россия | 08 August 2014