Разные природы Ачарьев Гаудия-Вайшнавизма

Навадвип-дхам - 27 августа 1981
Почему Джагадананда Пандит гневался на Санатана Госвами? Что значит титул «Прабхупада»? Когда можно использовать титул «Ом Вишнупада» по отношению к Гуру? Прогресс подразумевает риск. Почему Бхактивинод Тхакур больше поддерживал грихаста-ашрам? Шрила Бхактиведанта Сарасвати Тхакур - революционер. Шридхар Махарадж о себе: «мне присуща природа консерватора, только Махапрабху лишил меня моего консерватизма». Кто может наставлять и поучать других? В каком случае Ачарья может действовать в качестве агрессора? Если у кого-то не хватает качеств для выполнения ответственного служения? Как лечить больного, отказывающегося от лечения?
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 8
длительность: 00:42:52 | качество: mp3 64kB/s 19 Mb | прослушано: 57 | скачано: 135 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Почему Джагадананда Пандит гневался на Санатана Госвами?

00:00:00 Шри Джагадананда Пандит - воплощение Сатьябхамы в Двапара-югу, он отправился во Вриндаван. Махапрабху дал наставление, указание: «Делай это, не делай то. И до тех пор, пока ты остаешься там, принимай руководство, следуй руководству Шрилы Рупы и Санатаны». И наставления Махапрабху, обращенные к нему, были следующими: «Ступай по Вриндаван, но не оставайся там долго, продолжительное время. Не поднимайся на гору Говардхан для того, чтобы увидеть Гопала Мадхавендры Пури с целью получить его даршан. Ты должен оказывать почтение Враджабаси, но не имитируй их практики, не подражай их практикам. До тех пор, пока ты остаешься там, живешь там, во Вриндаване, следуй руководству Рупы и Санатаны». Рупы и Санатаны, таковы были наставление Махапрабху, обращенные к Джагадананде Пандиту.

00:01:53 И однажды Джагадананда Пандит, будучи во Вриндаване встретил Санатана Госвами. Санатан Госвами нанес ему визит. Как раз в это время Джагадананда Пандит держал в руках глиняный горшок, сосуд для приготовления пищи, в это время Санатан Госвами появился там, пришел. Его голова была обвязана, материей красного цвета. Джагадананда Пандит обрадовался, очень обрадовался, увидев эту красную ткань, заметил: «Должно быть, это ткань нашего Махапрабху? Ты получил ткань от него?» «Нет, нет, - отвечал Санатан, я получил эту ткань от некого Мукунды Сарасвати санньяси».

00:03:00 Услышав это, Джагадананда заявил: «Ты, ты повязал себе голову этой тряпицей, этим куском материи этого санньяси, Мукунды Сарасвати? И ты смеешь называть себя последователем Махапрабху?» И в страшном гневе Джагадананда бросился на Санатану с горшком в руках, пытаясь ударить его по голове сосудом. И Санатана, отступив назад сказал: «Да, Пандит, то, что я хотел увидеть, твою безраздельную, эксклюзивную любовь к Махапрабху, я увидел. Я увидел её теперь, я увидел её собственными глазами, интенсивность эксклюзивной, безраздельной, тотальной любви к Махапрабху, поэтому моя жизнь увенчалась успехом. Мне очень повезло, я увидел человека, который питает столь великую, интенсивную любовь к Махапрабху».

00:04:20 И тогда Джагадананда, до него, что называется, дошло. Его гнев тут же улетучился, гнев был неуместным, он почувствовал стыд и замолчал. «Нет, нет, я совершил ошибку, ты один из главных последователей Махапрабху, и я решил, что ты испытываешь почтение к другому санньяси, майявади и надел в качестве тюрбана его одежды, и я не в силах был этого стерпеть, пожалуйста, меня прости». Трогательно.

Что значит титул «Прабхупада»?

00:05:20 Подобно тому, как некоторые из нас, представители нашей группы не в силах терпеть, имеется в виду последователи Гаудиа Матха, не в силах терпеть того, что вы называете Свами Махараджа Прабхупадой, но их чувства вызваны любовью, продиктованы любовью, поскольку Прабхупад питал столько великое почтение к Бхактикиноду Тхакуру, что он не в силах был терпеть, чтобы кто-то носил его титул. Один джентльмен, Приянатх, его гуру дал ему титул Бхактивинод. Прабхупад не в силах был терпеть, и написал статью против этого джентльмена. Этот титул «Бхактивинод» - эт немыслимо. Таким образом, этот вопрос чувства, чувства, иногда он имеет место быть. Нетерпение или откровенная враждебность.

00:06:33 Хотя мы находим, что Прабхупад - это обычный титул, это расхожий титул для Гуру. Прабхупад Пран Госпал Госвами, Прабхупад Прана Кришна. Это обычная практика, скажем так, в традиционной вайшнавской среде, и люди говорят сплошь и рядом: Прабхупад Атул Кришна Госвами, Прабхупад Вирачан Госвами. Прабхупад – это титул, дается практически всем уважаемым ачарьям гаудиа-вайшнавских школ, течений. И мы так же называем нашего Гуру Махараджа Прабхупадой, но другие последователи Прабхупады следуют тому же чувству, которое испытывал Прабхупад к Бхактивиноду Тхакуру, не в силах терпеть.

00:07:20 Иногда Бон Махарадж принимал этот титул «Прабхупад» от своих учеников, и когда он это сделал, то зазвучали голоса протеста, раздались протестующие голоса, Сакхи-чаран, который построил большой храм в Йога-питхе и совершил много служения, он говорил: «Бон Махарадж стал Прабхупадой наших дней», - заявил он саркастически. Он заявил: «Теперь Бон Махарадж стал Прабхупадой наших дней». И хотя ачарьи используют этот титул с одной стороны, но с другой стороны, мы не можем игнорировать окружающую среду, людей. Мы живем в обществе, поэтому Гуру Ом Вишнупад – титул, все эти вещи…Госвами, все эти вещи используются в случае ачарьи. Эти титулы, эти наименования. Госвами, Вишнупад, титул Прабхупад.

Когда можно использовать титул «Ом Вишнупада» по отношению к Гуру?

00:08:35 И когда речь идет об инициации, после Прабхупады, если кто-то, имеется в виду после ухода Прабхупады, тот, кто осмеливается инициировать, не должен использовать титул «Ом Вишнупад». И когда ко мне пришли с жалобами на некоего ачарью, который стал инициировать, использовать в свой адрес титул Ом Вишнупад, я объяснил им: «Это шастра, это правило шастры, ученик обращается к Гуру, титулуя его Ом Вишнупад. И этот титул следует использовать Ом Вишнупад. Это шастра, правило шастры, этот человек действует строго в соответствии с шастрой, мы не можем запретить подобную практику и протестовать этому. Если вайшнав является гуру, тогда ученик должен ему оказывать подобное соответствующее почтение».

00:09:36 И постепенно число ачарьев Гаудиа Миссии стало увеличиваться после ухода Шрилы Сарасвати Тхакура и ученики стали использовать этот титул, обращаясь к своему Гуру «Ом Вишнупада». Вначале это было нечто ужасное для нас, нестерпимое. Но однажды, после того, как инициация была дана, Джаджавар Махарадж, мы, я, Хаягрив Прабху, Мадхава Махарадж и другие старшие духовные братья, старшие по отношению к Джаджавару Махараджу, я предложил в отношении учеников, чтобы Джаджавару Махараджу в нашей среде было отведено уважаемое положение. Более высокое положение, потому что он придёт в обществе учеников, более высокое сидение на постели, а мы все можем лечь на полу.

00:11:00 И Хаягрив Прабху, Мадхава Махарадж, в то время он был Хаягрив Брахмачари, он сказал: «Тот, кто принимает учеников, то должен считать себя слугой всех остальных старших вайшнавов». Но поскольку он будет в присутствии учеников, новичков, то их чувства в отношении своего Гурудева, это наш долг. Наш долг состоит в том, чтобы лелеять эти чувства, холить и питать. А не обламывать». И хотя Джаджавар Махарадж младший в нашем кругу, тем не менее, поскольку он придёт в присутствии учеников, мы должны ему отвести более почетное сидение, и это было сделано. Мадхава Махарадж протестовал, Хаягрив Брахмачари в ту пору.

00:12:10 Впоследствии Хаягрив Прабху убеждал меня, давил на меня с тем, чтобы я занял положение ачарьи Гаудиа Матха. Я отказался, сказав: «Нет, я не собираюсь занимать это положение, я не собираюсь давать посвящение, я не испытываю никакой внутренней склонности, внутреннего побуждения идти в этом направлении. И впоследствии Хаягрив Прабху, Мадхав Махарадж сам стал принимать учеников. До того, как он принял санньясу от Ваяканаса Махараджа, но пришел ко мне, когда я жил там, в хижине и он просил позволения. Он говорил: «Я хочу, Махарадж, принять санньясу от вас, но я не могу оставить Маяпур, Чайтанья Матх, он жил тогда в Чайтанья Матхе, а вы против Кунджа Бабу, вы в оппозиции к нему, поэтому я не могу принять санньясу от вас, оставаясь при этом жить в Маяпуре, но может быть вы выберете мое имя, дадите мне санньяса имя?». Я предложил санньяса имя – Бхакти Даита, мне нравится Даита – потому что Даита – это одно из имен Прабхупады. Бхакти Даита, и либо Дамодар, либо Мадхава, предложил я ему. Об этом ты спроси своего санньяса-гуру, и он выберет одно из них. И он ушел, принял санньяс и начал принимать учеников.

00:14:00 Затем однажды я отправился в то место, где он жил и там обнаружил, что огромная асана, огромная асана, он подготовил для себя, чтобы сесть и ставил тилак. И когда мы посетили это место, то мы не нашли для себя никакого мест, где мы могли бы сесть, и я спросил: «В чем дело?». Мне ответили: «Джаджавару Махараджу следует отдавать предпочтительное положение». Я спросил его: «Вы в своё время возражали, ты возражал, чтобы Джаджавару отвели почетное место, а теперь ты устроил себе гигантскую асану, из-за которой у нас не осталось ни пяди земли, куда мы могли бы сесть.

00:15:03 Это абхиман, ачарья-абхиман, относительное суждение. Относительное суждение заставляют нас принять вещи определённым образом, ачарья абхиман. Абхиман ученика, эго ачарьи, эго ученика. Это необходимо, поскольку это способствует достижению нами нашей цели. Это позволено как с точк зрения шастры, так и с точки зрения социальных традиций. Шрути-шастра так же говорит «пита-мата-маха-гуру» - не дед маха-гуру, и не бабушка, но мать и отец. То есть, ближайшие родственники, которым мы непосредственно обязаны, они должны рассматриваться в качестве высочайших.

Прогресс подразумевает риск

00:16:10 Трудно занять правильную позицию по отношению к относительным и абсолютным суждениям или началам. Трудно расставить все на свои места, когда речь идет об относительном и абсолютном. В целом, мы будем принимать относительное положение, но также помня, храня в сознании абсолютную оценку. Абсолютная оценка. Или абсолютное суждение всегда выше, превозмоходит суждение или платформу относительного характера, но это рискованно. Относительное положение позволяет нам не опуститься, не деградировать, это относительное положение, то есть сохраняй любой целой свою существующую позицию, все эти суждения, жди и увидишь. Не рвись вперед, ты должен сохранить свою позицию подобно в битве, в ситуации войны.

00:17:36 Ты должен любой ценой удерживать занятые позиции, но когда у тебя возникает шанс совершить дальнейший прогресс, продвинуться вперед, ты должен воспользоваться этим шансом, но ты должен быть уверен в том, что тебя ждет успех, а иначе ты лишишься старых позиций и не факт, что ты сделаешь шаг вперед. Это рисковано. Но в прогрессе это неизбежно, этот риск неизбежен, прогресс подразумевает это. Ты должен пойти на риск, но рисковать ты должен бережно с тем, чтобы ты не утратил свои прошлые позиции.

00:18:26 Ради самообороны, самозащиты, ты должен сохранять устоявшиеся позиции, это благотворно, но все же наши тенденция должна быть обращена к прогрессу, к движению вперед. Сарва-джарма-паритьяджа. Это наша цель. Абсолютная точка зрения - это наша цель, абсолютное явление. Относительная позиция, положение призвано обезопасить нас, помогать нам, но прогресс необходим. Прогресс необходим, однако крайне осторожно предусмотрительно и взвешено мы должны идти вперед. С тем, чтобы мы не утратили наше формальное положение, существующую позицию.

Почему Бхактивинод Тхакур больше поддерживал грихаста-ашрам?

00:19:28 Шикша-гуру, движение нашего Гуру Махараджа было скорее революционным, нежели чем оборонительным в своем характере. Произведения Бхактивиноды Тхакура – это главным образом оборонительная пизиция – это постепенный, но верный прогресс. То, что мы находим в его произведениях, это не есть некий дерзкий, смелый мужественный шаг вперед. Подобное явление не рекомендуется им. Грихастха-ашрам он рекомендует главным образом. Ашрам тьяги – ашрам отреченного человека – это рискованное положение. Бхактивинод Тхакур – это лейтмотив всех его книг. Красной нитью подобные темы проходят сквозь все его произведения. Грихастха-аршам, сохранение формального положения, медленный и стабильный прогресс.

Шрила Бхактиведанта Сарасвати Тхакур - революционер

00:20:37 Но наш Гуру Махарадж – революционер, его суть - это броситься вперед, рискнуть, используя влечение к Кришне и Махапрабху. И та миссия, которрую он организовал Гаудия Матх, садху-санга – это возможность дать людям садху-сангу. Поэтому наш Гуру Махарадж устроил так, чтобы садху-санга была доступна каждому. Множество центов, в которых люди имеют шанс общения с садху и служение садху. И в результате обретение глубокой любви.

Шридхар Махарадж о себе: «мне присуща природа консерватора, только Махапрабху лишил меня моего консерватизма»

00:21:20 А Свами Махарадж так же в большей степени человек риска и человек революции, революционер-авантюрист. Я в большей степени консерватор, мне присуща природа консерватора, только Махапрабху лишил меня моего консерватизма. А что вы думаете о нас, Махарадж? Идеал Махапрабху, высочайший идеал Махапрабху лишил меня моей консервативной природы. Он недвусмысленно прямо вывел меня из этой зоны и новые вещи, новые реалии я усвоил, принял. Но все же я думаю, по-прежнему я думаю, что я не либерал, как-то в этом духе, скорее консерватор, нежели либерал.

00:22:35 Где-то, это в какой-то шастре, возможно в Ману-самхите сказано: «Животные видят своим носом, с помощью обоняния, ученые, ведические ученые, исследователи духа видят глазами писаний. Цари видят ушами. Ушами –означает с помощью своих детективов (говорит Гуру Махарадж) лазунчиков, информаторов. Царь видит не глазами, но ушами, то есть, опираясь на донесения, сообщаемые ему его лазунчиками. И обычные люди видят, рассматривают вещи физическими глазами.

00:24:10 Пандит, человек, для которого источником знания являются шастры, писания, тот является пандитом. Тот, кто находится под влиянием, воздействием шастрического знания, тот есть панда. А тот, кто обладает подобным пониманием, тот есть пандита. Пандита - тот, кто обладает пандой. Пандит должен видеть сквозь писания, сквозь призму священных писаний. Этот преданный так же пытается рассматривать вещи и имеет с ними дело, взаимодействует с ними соответственно правилам и предписаниям священных писаний. Не опираясь на свои предрассудки, на свои сантименты, на свои прошлые самскары.

00:25:20 Идеал Махапрабху впечатлил меня в высочайшей степени, хотя я был рожден в очень строгих правилах, смарта –пандитской семье, смарта-пандитов, я смог стряхнуть прах со своих ног, поскольку милость Махапрабху была очень интенсивной и привлекла меня в высочайшей степени.

Кто может наставлять и поучать других?

00:25:54 Махарадж, на днях вы сказали нечто впечатлившее меня, очень впечатлившее меня. А именно, вы сказали, если мы пытаемся навязать что-то высшему авторитету, то это карма-канда. Мотив, источник мотива, источником может быть не центр внутри нас, источником должны быть Хари, Гуру, вайшнавы, и мы должны выполнять их указания. Мы не будем создателями, творцами волны, или указания, командующими, но мы станем выполнять указания, которые приносят с собой волна, приходящая свыше, Хари, Гуру и вайшнавы. Мы будем выполнять указания и тот, у кого есть подобная лицензия, лицензия, выданная ему, направляющим, руководящим центром, тот может указывать.

00:27:20 Поскольку центр дал ему лицензию, в этой лицензии написано: «Что бы ты не подумал, я буду стоять за твоими плечами. И любые наставления, источником которых ты будешь, я буду стоять за ними». И с этим капиталом, только лишь имея подобную лицензию, можно указывать другим. Я ясно выражаюсь? Да, да. Но указание, источником указаний должен быть центр, высшее измерение, а выполнение этого указания, это прерогатива низших, подчиненных. Природа гармонии требует существования подобной системы контроля, гармония. Центр один, командующий центр один, адвая-гьяна, Абсолют, Самодержец, адвая-гьяна.

00:28:13 Адвая-гьяна подразумевает диктат в определённой области. Выполнение этих указаний соответственно способностям, указаниям центра, тогда существует связь с Абсолютом. Я не должен дерзать, осмеливаться кому-либо что-либо навязывать, указывать. Но, если я получил такого рода силу или власть или полномочия быть командующим из высшей области, только в этом случае я могу быть передатчиком, я могу передавать эти указания, эти приказы, но не абсолютным творцом какого бы то ни было приказа и указания.

00:29:06 Я могу быть подцентром, субцентром, но ни в коем случае не центром. Существуют многочисленные субцентры, подцентры, заслуживающие доверия, и у них всегда есть капитал, который я могу заимствовать. Гурудев, Радхарани, Баладев, и в них это богатство присутствует всегда, и здесь, также в этом мире есть субцентры, подцентры, дающие указания от высших авторитетов, абсолютных авторитетов, и я могу следовать этой системе, поддерживая таким образом связь с высшим авторитетом, с Абсолютом. Мы очень хотим, мы жаждем сохранять нашу связь с Абсолютом, с абсолютным центром. В этом случае у нас нет иной альтернативы, кроме как принимать указания от субцентров, передатчиков указания и поступать соотвественно.

00:30:00 Ради гармонии, эту ситуация продиктована интересами гармонии. Вайшнаву должна быть присуща такая природа, такой характер. Мы должны находиться внизу и подниматься наверх только для того, чтобы выполнять указание высшего авторитета. Такого рода тенденция, оставляя в стороне свои собственные чувства. Всегда искренне ждать указания, которые могут прийти к тебе свыше. То должно быть руководством каждого в отношении центра. И подобная позиция позволит существовать гармонии и единству организации. Определенная система призвана сохранять здоровье. Это всегда необходимо.

В каком случае Ачарья может действовать в качестве агрессора?

00:31:20 Махарадж, когда речь идет… такой преданный как Бхактивинод Тхакур утверждает подобное, что мы должны думать, говорить что: не торопись? Он приводит нам пример, каким должно быть отношение и также ему самому присуще это отношение, то есть он всегда жаждет. Речь идет о самоотрицании Бхактивинода. Точные слова бенгальского Махараджа, их было всего два, я не услышал, что именно сказал Бхактивинода, но, судя по всему об этом идет речь. И есть ачарья-абхиман также, скажем, он тратит деньги как свои собственные, деньги даны ему свыше, но он тратит их как свои собственные.

00:32:45 Можно так думать, скажем нечто вроде чеков, на которых уже стоит подпись и тебе достаточно просто вписать цифру и распоряжаться этими деньгами как тебе угодно, нечто в этом роде. Таково эго ачарьи, положение ачарьи, он действует в качестве агрессора. Он говорит: «делай то, то-то». Ачарья-абхиман. Но на самом деле, в действительности, внутренне, он выполняет указания своего гуру. Внешне он независимый, самостоятельный, но в действительности он связан с высшим началом.

00:33:33 С одной стороны он утверждает себя, а с другой стороны он вымаливает. С одной стороны это царь, с другой стороны это нищий, который вымаливает богатство у высшего начала с тем, чтобы раздавать его низшим. Таким должен быть долг каждого человека, каждого члена миссии.

00:34:06 Если ты занимаешься этим бизнесом, то я буду поставлять тебе необходимые средства для занятия этой коммерцией. Поток всегда есть, это нечто динамичное, поток всегда присутствует. Динамо-машина. Назовите это как угодно, это некий живой источник, нет недостатка, нет прекращения. Посредник, если присутствует посредник, тогда все в порядке, потом безграничен и вечен. Необходим лишь посредник.

Если у кого-то не хватает качеств для выполнения ответственного служения?

00:34:54 Махарадж, иногда мы замечаем, что некоторые преданные, с одной стороны они очень дружелюбны к нам, они наши друзья, но они, их Сознание Кришны не… Не слишком развито? Да, не слишком развито или не слишком и в оппозиции не сильны в их уме о в тоже время нас связывает с ними дружеские отношения. Этим людям не следует доверять ответственную работу, но… А если этот, такого рода человек , скажем, это наш лидер. Неквалифицированный человек, который занимает высокий пост означает, что это пагубно, это будет губительно, вредно. Человек, лишенный качеств и занимающий высокое положение, мы пожнем соответствующие результаты.

00:36:08 Слабый человек, скажем, его намерения благие, но он недостаточно стабилен или недостаточно устойчив, ему не следует доверять постоянную обязанность, но на какое-то время его можно задействовать в какой-то деятельности, дать ему шанс служить, ему должен быть дан этот шанс, но под бдительным присмотром, надзором. Таким образом можно помочь ему. Всегда под бдительным оком этого человека следует держать и помогать ему определённым образом. Его благая воля, благие намерения должны быть использованы, а его легкомыслие или возможно, поверхностность не должна поощряться. Такой должна быть природа нашей помощи этому человеку.

00:37:30 Когда мы видим, что кто-то такого характера, то до какой степени мы должны пытаться утихомирить этого человека, как-то его направить в правильное русло или как-то подождать какое-то время? В целом, мы должны пытаться какое-то время, нам следует ждать, но если мы видим, что этот человек совершает какие-то практические ошибки, практические отклонения присутствуют, то мы должны обратиться к нашим друзьям, к друзьям одной с нашей природой и посоветоваться, как быть в этой ситуации. Мы должны объединиться с людьми, которые разделяют наш образ мыслей в противном случае эта инфекционная болезнь распространится и причинит вред, ущерб, больший ущерб всей системе, всему организму в целом.

00:38:45 Поэтому доброжелатель, система целого какое-то время подождав, должны собраться, то есть люди одного образа мыслей, мы должны обратиться к ним, к нашим единомышленникам и представить им эту ситуацию сказав, так и так, я ждал, но у меня такие-то и такие подозрения, и пожалуйста, подтвердите мои опасения или опровергните их, сомнения, так это или нет. Если друзья скажут «Да, это так», тогда мы можем проконсультироваться, или двое могут проконсультироваться сначала мы будем консультироваться в своем кругу, затем если мы нашли общую почву, общий язык, осознав, что этот человек может причинить вред целому, только осознав, мы должны обратиться к высшему авторитету, представить это его вниманию. Объяснить, что такая-то такая-то болезнь проникла в определённую часть тела, как нам быть.

00:39:50 В качестве верного помощника или администратора всей системы, я должен выполнить тот долг очищения окружающей среды, подобная необходимость, потребность присутствует, я должен прилагать максимум усилий. Так мы должны обратиться к владыке, к вышестоящему. И если будет соответствующее решение, то мы можем избавить всю систему от этой гангрены.

Как лечить больного, отказывающегося от лечения?

00:40:30 Махарадж, иногда преданные, немногие преданные…
Преданные в целом?
Ну, не то, чтобы в целом, но многие преданные думают, что история повторяет себя и то, что произошло в Гаудиа Матхе, подобная участь может постичь и ИСККОН.
Каждый может умереть, но тем не менее мы должны применять меры предосторожности, обращаться к квалифицированным врачам, принимать лекарства и так далее. Этим не следует пренебрегать так же. Умереть – это понятно, я могу умереть, даже если меня лечат, я правильно питаюсь. Но это не означает, что мы должны сидеть праздно, то есть не прибегать к лечению и диете.

00:41:40 А когда происходит такое, что пациент не хочет принимать лекарства?
В таком случае доброжелатель попытается, приложит максимум усилий, чтобы вылечить пациента, заставит его так или иначе принять лекарство. И это зависит от взаимоотношений между двумя. Близкие не могут быть безучастными наблюдателями, беспомощными наблюдателями, позволяя этому человеку губить себя. Они не в силах это терпеть. Но те, кто находятся на расстоянии, им все равно, однако близкие друзья, интимные друзья, они не позволют человеку умереть, не прибегнув к помощи врача и лекарств. Они не в силах позволить этому случиться.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Тайланд | 24 марта 2013